Вынос руля велосипеда как выбрать

Сегодня, размышляя о том, о чем написать в этом разделе и о чем мне реально интересно узнать про велосипеды, решил написать о выносе руля. В прошлый раз я говорил о манетках, теперь перескочим наверх немного 🙂 Так, глядишь, и все части вела разберем итак…

Вынос руля велосипеда — довольно ответственный узел, который не допускает низкого качества производства, пор, раковин и несимметричности.

К тому же неправильно выбранный вынос руля сводит на нет все остальные моменты, влияющие на посадку велосипедиста — размер рамы, установка седла etc.

Напротив, правильно выбранная длина выноса, а также угол подъема снижают усталость велосипедиста и увеличивают КПД

Вы́нос руля́ — часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля с вертикальным рулевым штырём (часто со штоком вилки).

Нерегулируемый вынос может быть приварен к рулевому штырю или крепиться к нему болтами.

Вынос руля регулируемый — это сложное устройство, привинчиваемое к штырю, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и нерезьбовую рулевые колонки имеют разную форму.

Четырёхболтовый регулируемый вынос 31.8

Содержание

Виды выноса руля велосипеда

По количеству болтов, крепящих руль, выносы делятся на одноболтовые (например, truvativ xr), двухболтовые и четырёхболтовые.В зависимости от диаметра руля выделяют — 25,4 мм (простые дорожные велосипеды и BMX), 31,8 мм (большинство горных велосипедов, тот самый вынос руля 31.8) и 35 мм (например, Easton Havoc 35).

Вынос обычно крепится к штоку вилки, но бывают и интегрированные (крепится к верхней короне вилки).

Небольшое видео про одноболтовый регулируемый вынос Trutativ XR

У многих велосипедов выноса руля нет, и горизонтальная труба руля непосредственно присоединяется к рулевому штырю или же вынос с рулём составляет один неразборный компонент.

Двухболтовый регулируемый вынос Zoom 120 мм по осям под руль ∅25,4, алюминий

Материал для выноса

Далее, следует выяснить как изготовлен вынос. По типу изготовления, выносы можно разделить на три группы – кованные, сварные и фрезерованные.
Предпочтительнее всего целиком кованные выносы (Bonz Pro Light , Trialtech , Rockman ).

Они имеют наименьший вес при той же прочности относительно двух других типов. У них нет сварных швов, а следовательно и слабых мест, где возможно появление трещин. Вынос может быть кованным и сварным, когда зажим руля приварен к телу выноса (Try-All 3D ).

При этом вынос сохраняет преимущества полностью кованного выноса и может иметь 2-болтовый зажим руля.

Кованный и сварной вынос

Сварной вынос (Echo Tr ) имеет слабое место по шву, особенно если это шов возле зажима вилки, куда приходятся максимальные нагрузки. Выносы этого типа самые тяжелые. В тоже время, сварной вынос проще в изготовлении и дешевле, и, как правило, имеет множество размеров.

Полностью сварной вынос

Фрезерованный вынос (Echo Sl , Zhi L ) обладает достаточной прочностью, но при этом имеет больший вес относительно кованного.

Фрезерованный вынос

Триальный вынос может иметь скошенную крышку якоря (Try-All 3D ), это сделано для того чтобы у райдера было больше пространства между животом и выносом, что очень важно при прыжках с переносом веса на переднее колесо, когда необходимо максимально прижаться к выносу.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Выносы бывают совсем короткие и используются для таких дисциплин как даунхилл, BMX, стрит. К тому же они толще и массивней обычных выносов, делается это для максимальной прочности.

Для велопоходов на горном велосипеде используются достаточно длинные выносы руля. Максимальная длина выноса 120 мм, длиннее означает что вы «выросли» из своего байка, т.е. у него меньше чем надо размер рамы.

Для кросскантри подойдет легкий вынос средней длины.

Длина выноса измеряется условно от центра крепежа руля до крепежа рулевой колонки. Обычно на горных велосипедах, не специализированных для какой-то конкретной дисциплины, ставятся выносы длинной 60-100 мм.

Чем короче вынос, тем маунтинбайк управляемей, а чем длинне, тем горизонтальней посадка и, соответственно, лучше обтекаемость. Но в погоне за аэродинамикой тоже можно перестараться, что черевато болью в пояснице.

Подбор выноса руля

Если вы задались целью купить себе подходящий вынос руля, длину подобрать проще всего используя «локтевую методику». При правильном положении седла прижмите локоть к кончику седла. Кончики пальцев при этом должны задевать руль. Если вы много ездите на дальние расстояния и в велопоходы, то пальцы должны заканчиваться посередине выноса руля.

Если вы недавно пересели на горный велосипед имеет смысл поначалу использовать регулируемый вынос руля. Вам скорее всего непривычна и неудобна будет первое время невертикальная посадка, как на прогулочных велосипедах.

Сделайте максимально низко руль, так, чтобы вам было удобно, и постепенно опускайте его еще ниже. Пока вам не станет удобно ездить сидя правильно на МТБ. В иных случаях смысла в регулируемом выносе нет.

К тому же такой вынос тяжелее и совсем не надежен, а при агрессивном катании даже опасен!

И на закуску видео по настройке выноса руля:

Источник: http://moy.bike/vyinos-rulya/

Как правильно подобрать вынос руля велосипеда?

Вынос руля велосипеда – конструктивный элемент, который крепит трубу управления к рулевой колонке. Советские велосипеды в преимущественном большинстве обходились без данной модификации. Для современных байков предусмотрены выносы различной конфигурации и функциональности.

Различаются выносные кронштейны в основном согласно особенностям сборки и материалу изготовления. Давайте разберемся, что представляет собой вынос руля велосипеда, как выбрать данный конструктивный элемент?

Какими бывают выносы?

Различаются рулевые кронштейны, исходя из дисциплин, в которых используется тот или иной велосипед. Это, прежде всего, стрит-рейсинг, BMX, даунхилл, езда по шоссе и пересеченной местности.

Когда основная нагрузка приходится на фронтальную часть конструкции, чаще всего применяется короткий вынос руля велосипеда.

Для двухколесного транспорта, предназначенного для продолжительной езды по разнородной местности, используются длинные приспособления. В целом же, оптимальная длина выноса в большинстве случаев составляет порядка 120 мм.

Если требуется элемент большей длины, это может означать лишь то, что рама байка неправильно подобрана в соответствии с ростом ездока.

Различают вынос руля велосипеда согласно характеру штыря и способу монтажа. В зависимости от указанных параметров, выделяют:

  • Регулируемый вынос руля велосипеда с единым крепежным элементом у основания.
  • Изделия, закрепленные двумя болтами.
  • С креплением в виде четырех соединений.

Материалы изготовления

Высококачественные изделия производятся с применением алюминиевых сплавов холодной ковки. Достаточно распространенный вариант – вынос руля велосипеда, фрезерованный из отливок алюминия. Стальные и железные конструкции также не редкость. Однако последние относятся к бюджетному варианту.

При необходимости снижения общего веса двухколесного транспорта применяются облегченные, но в то же время чрезвычайно прочные изделия из карбонового волокна.

Размеры выноса руля велосипеда

Длина кронштейна рулевой колонки варьируется в пределах от 0 до 140 мм. На моделях велосипедов, в конструкции которых не предусмотрен вынос, рулевая труба закрепляется непосредственно на вилочном штоке. Чем большей длины кронштейн, тем дальше ездоку придется тянуться к элементу управления байком.

Изменять расстояние позволяют регулируемые конструкции. В отличие от стандартных сварных крепежей, подобные изделия складываются и раздвигаются, увеличивая либо, напротив, уменьшая расстояние между рулем и корпусом велосипедиста.

Регулировка выноса руля велосипеда в вертикальной плоскости позволяет установить оптимальное положение ручек, от чего зависит маневренность двухколесного транспорта и удобство управления.

Как выбрать вынос руля?

При подборе подходящего решения важно уделять внимание следующим моментам:

  1. Длина – определять параметр удобно, пользуясь так называемым «локтевым способом». При отрегулированном положении седла локтевой сустав руки прикладывается к его окончанию. Вытянутые пальцы обязательно должны касаться руля. Для езды на дальние расстояния лучше установить вынос в положение, когда кончики пальцев заканчиваются посредине кронштейна.
  2. Материалы – оптимальным решением для большинства велосипедистов способна стать цельная кованая конструкция. Подобный вариант придает дополнительную уверенность в устойчивости элемента к повышенным ударным нагрузкам.
  3. Качество соединений – часто элементы выносов соединяются путем сварки. Такая конструкция обладает явными недостатками. На первое место здесь выступает повышенная вероятность появления трещин и сколов на швах.

Если велосипедист лишь недавно поменял старую советскую модель на современный горный либо шоссейный вариант, присутствует смысл для начала установить регулируемый кронштейн рулевой колонки. Подобное решение позволит подобрать оптимальное положение выноса в ходе продолжительной эксплуатации двухколесного транспорта.

В прочих ситуациях большого смысла в установке регулируемой системы нет, поскольку изделия с обилием подвижных соединений нельзя назвать образцом надежности. В случае агрессивной езды, наличие подобной конструкции повышает вероятность получения травмы и поэтому небезопасно.

При покупке необходимо присмотреться к внешнему виду рулевого выноса. Конструкция не должна содержать трещин, потертостей, прочего брака. Рекомендуется избегать креплений на одном болте. Более надежное решение – соединение с несколькими устойчивыми крепежами.

Замена выноса

Демонтаж элементов рулевой колонки выглядит целесообразно, если имеющиеся детали содержат явные повреждения, наличие которых может сказаться на безопасности езды. Цельные кронштейны, что не имеют регулируемых элементов, снимаются вместе со штоком вилки. В случаях, когда вынос закреплен при помощи болтов, необходимо попросту их открутить.

На колонках резьбового характера штырь вытаскивается благодаря освобождению центральной удерживающей гайки. Выполняется задача благодаря применению специального шестигранного ключа. Установить новую деталь достаточно просто. Необходимо лишь правильно подобрать размеры кронштейна, определившись с его типом, после чего выполнить сборку в обратном порядке.

Источник: http://fb.ru/article/216809/kak-pravilno-podobrat-vyinos-rulya-velosipeda

Как подобрать вынос руля для велосипеда

Для комфортного и эффективного передвижения на велосипеде очень важно, насколько правильно настроены все его элементы. Ключевые параметры, которые необходимо учитывать – это форма и конструкция рамы, высота сиденья над уровнем педалей, величина и вынос руля.

Официальное название закрепления рулевой детали к вертикальной трубе вилки – рулевой кронштейн. Он представляет собой продолговатую деталь с фиксаторами с обеих сторон: к штырю и рулю, соответственно.

Вынос определяет расстояние, на котором располагается руль, от корпуса велосипедиста. Чем он больше, тем дальше придется тянуться до ручек, и наоборот. Длина индивидуальна как для велосипедиста, так и самого байка, поэтому нельзя однозначно сказать, какой именно она должна быть.

Кроме удаленности от центра велосипеда, кронштейн позволяет изменять угол расположения руля. О том, какими бывают выносы и как подобрать оптимальное расстояние и угол для комфортной, быстрой и безопасной езды, и будет рассказано далее.

Разновидности рулевых выносов

По креплению руля к вилочному штырю различают следующие типы:

  • вынос с одним крепежным болтом на конце;
  • двухболтовые кронштейны;
  • рулевые выносы с закреплением четырьмя болтами.

Диаметральные варианты рулевых креплений:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах;
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков;
  • вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Длина рулевого кронштейна варьируется от 0 до 140 мм. На велосипеде с нулевым выносом труба руля прикреплена непосредственно к вилочному штоку. Чем больше сам кронштейн, тем дальше будет руль от тела велосипедиста.

Одноболтовое жесткое крепление руля к штоку

Подбирать расстояние позволяет регулируемый вынос. В отличие от обычного крепежного или приваренного рулевого элемента, он может раздвигаться для удаления и, наоборот, складываться для приближения руля к корпусу. Изменение угла наклона дает возможность настроить удобное положение ручек, отчего зависит не только комфорт, но и маневренность велосипеда.

Регулируемая модель кронштейна

Выносы руля на велосипедах

Что нужно знать про вело седло?

На всех типах современных велосипедов применяются различные по характеристикам рулевые выносы. К параметрам рулевых держателей, которые определяют его «законное место», а именно тип велосипеда, относятся: диаметр, длина, угол, регулируемость и материал.

Диаметр рулевых деталей МТБ и простых дорожных байков различаются, причем существенно (на 6.2 мм), что уже не позволит купить вынос просто так.

Небольшие кронштейны нашли свое активное применение на великах для езды по улицам и на трюковых байках. Малое расстояние обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость: рама отклоняется даже при незначительных поворотах руля. Необходимость высокой точности управления играет огромную роль при движении по городским улицам и при езде с препятствиями. В этом сити-байки и BMX имеют сходство.

Большой вынос руля преобладает на шоссейных велосипедах. Езда по трассе требует высокой скорости и отличной аэродинамики.

Сопротивление воздуха снижается при помощи самой конструкции байка и полусогнутого положения велосипедиста. Правильная посадка достигается за счет длинного регулируемого кронштейна.

Угол отклонения от корпуса позволяет скорректировать посадку, если у велосипедиста большой рост, а вынос имеет постоянную длину.

Шоссейник с длинным креплением

Что касается горных великов и кросс-кантри, то здесь устанавливаются средние выносы до 120 мм. Длинные держатели руля позволят снизить сопротивление воздуха, что актуально при движении навстречу ветру.

Небольшая длина позволит точнее управлять МТБ, что крайне важно на плохих дорогах, а также в черте города.

Регулируемый вынос помогает подстраивать горный велик под внешние условия движения, что обеспечит более динамичную и безопасную езду.

Велосипеды без специального назначения оснащены крепителями универсальной длины, в пределах от 60 до 100 мм.

В зависимости от материала, кронштейны делятся на такие виды:

  • Кованые. Легкие и прочные детали с долгим сроком службы.
  • Сварные. Имеют больший вес в сравнении с коваными. Быстрее изнашиваются из-за сварочного шва, но среди них легче выбрать подходящий размер.
  • Фрезерованные: надежнее сварных, но тяжелее кованых.

Ну и немного об углах наклона: чем больше диапазон поворота руля, тем больше вероятность подстроить его под себя. Однако проверено, что оптимально прямое положение рулевой детали.

Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена

Существует известное в велосипедной среде «правило локтя», которое поможет подобрать велосипед при покупке. Заключается это правило в измерении выноса руля.

Локоть прижимается к переднему концу сиденья, пальцы должны задевать руль либо быть чуть ближе него. Второй вариант предпочтителен при выборе велика для езды по бездорожью.

Если на велосипеде регулируемый крепежный элемент руля, тогда пользуемся «локтевым» правилом в его минимальном положении.

Определение длины локтем

При покупке велосипеда стоит присмотреться к внешнему виду детали: она не должна иметь поверхностных трещин, но при этом надежно закреплена на штырь вилки. Лучше избегать одноболтового соединения, надежнее будет крепление в два или четыре болта. То же самое касается и покупки выноса отдельно.

Замена составляющих велосипедного руля требуется в том случае, если детали имеют заметные повреждения. Жестко приваренные кронштейны меняются вместе со штоком вилки, к которому они закрепляются. Если вынос крепится с помощью болтов, достаточно будет его открутить.

Для демонтажа необходимо сначала вытащить штырь из вилочной трубы. На резьбовых колонках он вытаскивается откручиванием центральной гайки сверху при помощи специального (шестигранного) ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащены кронштейнами, установленными на верхней части вилки. Поставить новую деталь очень просто, главное, правильно выбрать вынос именно под свой тип велосипеда.

Для настройки оптимального положения понадобится регулировка держателя. Угол наклона на регулируемых моделях изменяется ослаблением болтов, то же самое касается и удлинителя выноса руля.

Несмотря на скромные размеры, деталь играет значительную роль при движении. При нерегулируемом закреплении руля к вилке нужно сразу определиться, насколько велосипед подходит по росту. Регулируемый вынос может потребовать неоднократной самостоятельной настройки и проверки на практике.

Источник: http://VeloFans.ru/sovety/kak-podobrat-vynos-rulya-velosipeda

Руль велосипеда: какие бывают, как выбрать, как крепится

За возможность управления велосипедом по сути отвечают руль и вынос. Все остальные детали: грипсы, рога, обмотка, лежак — это дополнения, которые применяются в различных ситуациях.

Руль для велосипеда является больше чем деталью, с помощью которой можно управлять направлением движения. Велосипедный руль так же помогает держать равновесие и принимает на себя часть веса велосипедиста. Кроме того вело руль является настоящим центром управления велосипеда.

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На спортивных велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены, формой и размером.

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и  полноценно использовать мышечную силу ног.

Руль «баран»

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании  велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется  нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Руль “усы”

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов).

Поэтому, он легче аналога с установленными рогами.

Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом.

    А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.

  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля.

    Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.

  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие.

    Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Источник: http://velomozg.com/rulevoe-upravlenie

Правильный выбор выноса для руля велосипеда

Одной из наиболее ответственных частей велосипеда, которая не стерпит низкого качества исполнения, является вынос для руля.

Если неправильно подобрать его, то это сведёт на нет удобство рамы и положения седла, а в случае наличия в ней дефектов и асимметрии — возможна очень неприятная авария.

Прежде чем решить, какой вынос для велосипеда выбрать, стоит уяснить, что правильный выбор этой детали и её угла наклона увеличат ваш КПД и снизят усталость во время поездки.

Что такое вынос для руля и его виды

Вынос является соединительным элементом между трубой руля и штоком вилки. Крепления могут быть как сварными, так и закрепляться с помощью нескольких болтов.

Если он является регулируемым, то его устройство довольно сложное, но которое даст возможность индивидуально подбирать угол наклона и высоту под каждую отдельную поездку.

Есть типы выносов, которые крепятся на резьбовую либо нерезьбовую колонки и отличаются различной формой.

Но не все велосипеды имеют вынос, тем более съёмный. На многих двухколёсных транспортных средствах перекладина руля приварена к рулевому штырю велорамы, либо же вынос и руль — единое целое.

Но если он является отдельным компонентом, то для каждого типа велосипеда есть свой предпочтительный диаметр: для обычных велосипедов и BMX он составляет 25,4 мм, для горных байков — 31,8 мм.

Есть ещё один стандартный размер — 35 мм, использующийся, например, на модели Easton Havoc 35. Крепёж обычно осуществляется при помощи одного, двух либо четырёх болтов.

Как и из чего они сделаны

Существуют кованые, фрезерованные и сварные выносы для велосипедов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и перед тем как сделать выбор — важно узнать о каждом из них.

Наиболее предпочтительные — это кованые выносы.

Они выгодно отличаются от двух других типов прочностью и своим весом, отсутствием слабых мест (ведь нет тех же сварных швов), где бы концентрировались напряжения и появлялись предпосылки для появления трещин.

Иногда производитель комбинирует ковку и сварку при их изготовлении, приваривая зажим руля к телу выноса. Это приводит к сохранению достоинств кованого элемента и позволяет использовать двухболтовый зажим.

Самым дешёвым, но в то же время и самым тяжёлым является сварной вынос. Увы, они имеют слабое место — сам шов. Это критично, особенно когда он проходит у зажима вилки. Преимуществом же их является возможность выбрать среди множества размеров и конфигураций.

Фрезерованный вынос — самый тяжёлый из всех, но прочностные характеристики у него более чем достаточные.

Выбираем длину и конфигурацию

Длина выноса должна согласовываться с ростом велосипедиста, так как она влияет на управляемость. Измеряется она от центральной точки штока вилки до центра клеммы руля и обычно находится в пределах от 35 до 100 мм, но порой попадаются модели, чья длина доходит до 140 мм.

От его габаритов зависит манёвренность, потому очень короткие используют велосипедисты, катающиеся в стиле даунхилл и стрит. Но из-за условий езды они более толстые и массивные, чем обычные.

Горные же модели велосипедов используют длинные выносы, от 60 до 100 мм — это даёт горизонтальную посадку и высокую обтекаемость (что очень важно с горными ветрами).

А выбор тех, кто увлекается кросс-кантри — средние и максимально лёгкие.

Длину выноса проще всего подобрать при использовании «локтевой» методики. Заключается она в следующей последовательности действий: прижмите к краю седла свой локоть так, чтобы кончики пальцев задевали руль — это и будет длиной для комфортной езды на небольшие дистанции. Но если вы планируете большие велопробеги — то пальцы должны доставать не выше середины выноса руля.

Если вы недавно пересели на горный тип велосипеда — вам поначалу будет не слишком удобна горизонтальная посадка.

Придётся какое-то время привыкать и процесс этот упростит регулируемый вынос — для начала опустите его максимально низко, но так, чтобы было удобно. И со временем опускайте его всё ниже и ниже.

В остальных случаях такой тип выноса малоэффективен и вряд ли будет полезен, а порой будет даже опасен из-за своей ненадёжности.

Если ваш стиль езды предполагает постоянные прыжки, то очень важным является наличие большого пространства между выносом и животом, когда нужно максимально прижаться к нему и перенести вес тела на переднее колесо. В таких случаях вам стоит сделать выбор в пользу триальных моделей со скошенной крышкой якоря.

Подходите к подбору этой детали велосипеда тщательно, ведь от него будет зависеть как комфорт езды, так и ваша безопасность.

Источник: http://aktsport.ru/velosiped/vyinos-rulya.html

Вынос руля велосипеда: типы, материалы и технологии, как подобрать

Выносом руля велосипеда называется оригинальная продолговатая деталь с фиксаторами на концах, предназначенная для крепления руля к рулевой колонке или же к штоку вилки. Официальное название такой запчасти – «рулевой кронштейн».

Именно вынос отвечает за правильность посадки велосипедиста. Он же, будучи правильно подобранным, наравне с рамой и седлом гарантирует комфорт передвижения и его безопасность, а также максимальную эффективность педалирования. Поэтому эта деталь должна быть выполнена безупречно качественно, без малейшего намека на брак.

Впрочем, вынос руля есть не на всех веломоделях. Такого элемента не предусмотрено конструкцией детских великов, прогулочных и дорожных. У всех перечисленных байков руль крепится прямо к штырю рулевой колонки.

А еще некоторые производители выпускают велосипеды, у которых вынос является частью рулевого штыря. Причем частью несъемной, интегрированной прямо в вертикальный штырь.

В этом случае и заменить можно только всю конструкцию «штырь+вынос».

Сегодня выпускается множество моделей рулевого веловыноса. А между собой они различаются материалом, габаритами и типом крепления.

1. Материалы для изготовления выноса руля и производственные технологии 2. Длина выноса руля 3. Зависимость высоты руля от типа езды и посадки 4. Выноса руля: крепления и размеры 5. Регулируемые выносы руля 6. Выбор выноса руля 7. Верхняя труба рамы 8. Как правильно подобрать велосипедный вынос

Материалы для изготовления выноса руля и производственные технологии

Вынос руля, как и прочие велодетали, может быть изготовлен из:

  • стали;
  • алюминиевого сплава;
  • или карбона.

И хотя вес этого элемента не играет какой-то существенной роли, предпочтительнее приобретать все же легкие алюминиевые выносы.

Помимо материала, выносы руля велосипедов отличаются также технологиями изготовления. Они могут быть:

  1. Сварными. Это самые дешевые выносы, слабым местом которых являются швы — в них часто образуются трещины. Зато у сварных выносов самая широкая линейка размеров.
  2. Коваными. Это самые популярные на сегодняшний день выносы, легкие, крепкие и без сварных швов.
  3. Фрезерованными. Выполняются фрезеровкой литых отливов. Тяжелые и прочные выносы, идеально подходящие для триальных велосипедов.
  4. Смешанными. У этих выносов зажим руля приварен, а вилочный зажим расположен прямо в теле выноса. Такие детали легче сварных, а по надежности сравнимы с коваными.

Зависимость высоты руля от типа езды и посадки

Если вы увлекаетесь кросс-кантри или гонками по шоссе, седло велосипеда должно быть по определению выше руля — миллиметров на 50-100, в зависимости от вашего роста. И обязательно нужно следить за положением корпуса — он должен наклоняться к земле под углом не более, чем в 30°.

Когда вы увлекаетесь «стандартным» велотуризмом, правильно, чтобы седло вашего железного друга находилось вровень с его рулем. При этом угол наклона корпуса должен составлять 30-60°.

А вот спортивный и агрессивный туризм предполагает уже иную ситуацию: угол корпуса наклоняется к земле на 15-45°, а седло выше руля (но не более, чем на 6 см).

У любителей велосипедного фитнеса и просто велолюбителей седло располагается ниже руля. И наклон корпуса в этом случае должен быть от 45 до 90°. Тогда будет снята нагрузка со спины и обеспечено удобство педалирования ТС.

Обратите внимание! Детям, велосипедистам в возрасте, а также людям с заболеваниями позвоночника специалисты (в том числе медики) рекомендуют опустить седло и поднять руль на такую высоту, какая покажется максимально удобной, но так, чтобы корпус стал практически перпендикулярным по отношению к земле. Такое положение и со спины лишнюю нагрузку снимет, и отличную управляемость транспортным средством обеспечит.

Выноса руля: крепления и размеры

Любой вынос руля к штоку вилки привинчивается двумя болтами. Отверстие зажима при этом имеет диаметр 1 дюйм, 1,5, или 1,125 (самый распространенный из всех перечисленных). Или же, как было отмечено выше, вынос интегрируется непосредственно в штырь рулевой колонки.

Что касается крепления к рулю, то его внутренний диаметр может быть равен 25.4 мм (на городских и трюковых BMX-великах), 26 или 31.8 (у большинства маунтинбайков). При этом для крепежа может быть использован 1 болт, 2 или 4.

Регулируемые выносы руля

Одна из главных опций регулируемого выноса — изменение высоты и угла наклона велосипедного руля. Они могут раздвигаться или складываться для удаления или, наоборот, приближения руля к корпусу. И это явное преимущество, поскольку можно настроить положение ручек максимально удобно, а значит езда будет комфортной, а маневренность велосипеда высокой.

Но опытные велосипедисты не рекомендуют ставить регулируемую деталь на байки, которые подвергаются нагрузкам. Ведь такие выносы при агрессивной езде могут вести себя непредсказуемо. Они вообще малонадежны, а значит представляют опасность в мало-мальски экстремальных ситуациях.

Выбор выноса руля

Разумеется, первое, на что необходимо обращать внимание, выбирая вынос руля для велосипеда, это его длина. Для каждого велосипедиста она своя. И грамотно выбрать получится, если использовать метод, получивший название «правило локтя». Для этого надо:

  1. Прижать локоть к седлу.
  2. А потом попробовать пальцами дотянуться до рулевой трубки.

Если достать получилось, вынос отлично подходит для установки на горные веломодели. У шоссейных же велосипедов для длительных прогулок длина выноса должна быть такой, при которой кончиками пальцев можно дотянуться от седла до середины рулевого выноса.

Начинающим велолюбителям рекомендуется ездить на моделях, оснащенных регулируемым выносом. Это позволит «настроить» положение, что называется, «под себя», определиться с ним. А со временем уже можно будет перейти и на кованный (нерегулируемый) вариант выноса.

Верхняя труба рамы

Раньше все велосипеды с нормальной рамой производители выпускали с горизонтальной верхней трубой. И это гарантировало хороший накат и приличную динамику разгона. В старых моделях выносы были короткими, а руль поднимался на серьезную высоту. Раму велосипедисты выбирали по росту, а седло и руль регулировали под удобную для себя посадку.

Большинство же современных моделей — это велосипеды с резьбовой вилкой, поэтому высота руля регулируется исключительно заменой самой вилки, а также установкой дополнительных колец. Правда, у таких байков для коррекции «недостатка» удлинен подседельный штырь, а верхняя труба возле седла завалена вниз.

Подобная геометрия является стандартной для моделей кросс-кантри и шоссейных великов. Что же касается гоночных байков, то у них руль низкий, вынос длинный, а угол его наклона нулевой или даже отрицательный. Руль в этом случае буквально «смотрит» вниз, что обеспечивает динамику, накат и, конечно, высокую скорость.

Как правильно подобрать велосипедный вынос

Опытные гонщики без труда выберут для себя новый велосипед, а вот новичкам следует иметь в виду:

  1. Раму транспортного средства нужно подбирать не только по высоте, но и по длине ее верхней трубы. Не стоит приобретать вариант, в котором эта деталь «растянута», потому что велик риск обречь себя на посадочный дискомфорт: большую нагрузку получит не только спина, но еще и руки, и шея.
  2. Лучше купить спортивный байк и со временем привыкнуть к правильной спортивной посадке. Но хочется предупредить, что такие модели дороги и далеко не каждому по карману.
  3. Рама — главная деталь в велосипеде. Ее обязательно нужно подбирать под себя, приобретая педального друга. А вот по всем остальным моментам легко сделать апгрейд — поменять, если нужно, седло, вилку, руль, вынос и пр.

Вообще, по-настоящему «свой» велосипед лучше «строить с нуля», как архитектор возводит уникальное здание. Подбирать-выбирать для него буквально каждый компонент. Советоваться, изучать предложения производителей. Тогда получится собрать действительно шедевр, который покатит навстречу приключениям, доставляя максимум удовольствия своему владельцу.

(56 голос., 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sportzoom.ru/vynos-rulya-velosipeda-tipy-materialy-i-texnologii-kak-podobrat/