Как выбрать медиатор

Как выбрать медиатор для электрогитары, как его правильно держать и играть? Такие вопросы часто возникают у начинающих исполнителей. И это понятно: без техники игры медиатором не обходится ни один серьезный электрогитарист.

Читайте статью до конца, чтобы найти ответы и получить проверенные практические советы. С ними вы избежите распространенные ошибки и освоите игру медиатором в максимально короткий срок

Медиатор, или плектр представляет собой небольшую пластинку для игры на струнных щипковых инструментах. Среди них – и электрогитара.

Что дает исполнение медиатором:— разнообразный по атаке звук;— расширенную тембровую палитру;— четкость, «читаемость» на слух исполняемой партии;— чистоту звучания;

— быстрый темп исполнения.

Выбор медиаторов для гитары сегодня широк. Плектры изготавливаются из всевозможных материалов, различаются по толщине, форме, фактуре, размеру и рисунку.

Как же найти то, что нужно именно вам? Для начала следует сориентироваться во всем этом многообразии.

Материал изготовления

Чаще всего медиаторы делают из пластмассы, металла и дерева. Есть и более экзотические варианты: медиаторы из камня, стекла, панциря черепахи, слоновой кости, кокосового ореха, рога буйвола. Начинать стоит с обычных вариантов, а уже затем пробовать что-то более оригинальное и прихотливое по технике исполнения.

Наиболее распространены сегодня плектры из пластмассы: из нейлона, ацеталя, тортекса, делрина, лексана, акрила, ултема. Они различаются по степени жесткости, гибкости, износостойкости, цене и, конечно, характеру звучания. Определить качество звука и удобство исполнения можно опытным путем: попробуйте несколько вариантов и найдите те, что нравятся лично вам.

Медиаторы из металла дают разнообразный звук: оттенки зависят от сплава. Тембр бывает более звонким и насыщенным, чем у пластмассовых. Или – теплым и нежным. Минусы металлических плектров: они быстро изнашивают струны и могут повредить поверхность инструмента при игре боем.

Медиаторы из дерева обладают тембровым своеобразием. Окраска зависит от свойств древесины – твердости и структуры волокон. Как правило, деревянные плектры обладают более мягким и ярким тоном, чем медиаторы из пластмассы и металла. Однако нужно помнить, что они довольно быстро стачиваются.

Толщина

Толщина медиатора – важнейший параметр. От него существенно зависит, как будет звучать инструмент.

Допустимо выделить две группы:

  • тонкие: 0, 38 – 0, 88 мм;
  • толстые: 0,88 – 3 мм.

Часто толщина указывается на медиаторе в миллиметрах, что очень удобно. Но некоторые производители обозначают буквами:

обозначение расшифровка перевод
T Thin тонкий
M Medium средний
H Heavy толстый
EX Extra Heavy очень толстый

Тонкие хороши для мягкой аккордовой игры. У них приятный звук. Толстые же позволяют регулировать громкость игры и акцентирование.

Тонкие и средние медиаторы подходят для акустической гитары. С ними звук получается мягким и деликатным. Для электрогитары пригодится вариант потолще: понадобится сильная атака.

Форма

Существует большое разнообразие форм медиаторов. Вот пять основных:

  • Standard – пожалуй, самая популярная форма; при игре дает приятное звучание.
  • Teardrop & Jazz ценят за своеобразие конфигураций и насыщенность тембра.
  • Triangle в виде равностороннего треугольника довольно удобен: можно играть любой стороной.
  • Sharkfin имеет необычную форму: она позволяет играть ребристой или обычной стороной.

Упомянем также, что существуют медиаторы для пальцев – «когти»:

  • для большого пальца;
  • для остальных пальцев.

Пальцевые медиаторы обычно бывают из пластика или металла. Требуют специального освоения. Используются в стилях «сингл стринг», «фидл», «блюграсс». Являются неотъемлемыми спутниками исполнителей на банджо.

Фактура, размер, рисунок

По фактуре медиаторы различают на гладкие и шершавые. Для начала удобны последние: пальцы при игре потеют и скользят, а шероховатую пластинку проще удерживать, и она не выпадет из руки в ответственный момент.

Медиаторы бывают различных размеров. Найдите те, что удобно и надежно ощущаются в руке. Но имейте в виду, что для быстрой игры подойдет медиатор поменьше.

Существуют медиаторы всевозможных расцветок, с рисунками. Это может быть эмблема музыкальной группы или любое тематическое изображение. Выбирайте на свой вкус.

Как же выбрать

Здесь нет универсальных советов, подходящих всем. Опирайтесь на себя и свои собственные ощущения. Медиатор должен удобно лежать у вас в руке. Звук должен нравиться.

Как же все-таки сориентироваться? Исходя из практики, для начинающих подойдут медиаторы стандартной формы из тортекса или ультема. Они проверены многими музыкантами и хорошо себя зарекомендовали.

Для более продвинутых исполнителей подойдут эксперименты с другими формами и материалами. Скорее всего, нужно запастись несколькими вариантами для разных стилей и задач.

Как правило, одним медиатором электрогитаристу ограничиться не получается. Хорошо иметь под рукой несколько штук под каждый стиль музыки.

Чтобы плектры не терялись в нужный момент, придумали компактные пикхолдеры, или держатели для медиаторов. Их существует несколько видов для разных случаев. Вот несколько вариантов, которые могут пригодиться.

Держатель на деку гитары. Имеет клейкую ленту, с помощью которой крепится на инструмент. Недорого и очень удобно.

Держатель на струны. Не очень надежно крепится, может потеряться.

Настольный держатель. Хорошо подходит тем, кто репетирует дома или в оборудованном помещении.

Держатель для стойки микрофона. Удобно пользоваться во время концерта.

Чехол для медиаторов. Надежно хранить, но долго доставать и менять плектры во время использования.

Напульсник с кармашками. На первый взгляд удобен, но на практике оказывается, что не совсем так. Требуется много движений и времени на замену медиаторов.

Бесплатное и практичное решение: фиксация медиатора между струнами гитары у первого лада.

Как правильно держать медиатор? На этот вопрос нет единственно верного ответа. В серьезных учебниках читаем: как удобно. Есть разные возможности, которые работают в разных руках.

Однако есть ряд рекомендаций и приемов, которые оптимальны и для начинающих и для продвинутых гитаристов. О них и пойдет речь.

Без напряжения

Хват медиатора не должен провоцировать напряжение в кисти. Мышечный зажим плох как для здоровья руки, так и для техники игры на инструменте. Напряжение мышц в руке особенно мешает, когда нужен быстрый темп: либо не получится играть с нужной скоростью, либо рука будет излишне перенапрягаться.

Правильный хват начинается со свободы в пальцах. Держите медиатор фалангами указательного и большого пальцев в виде креста: пусть они смыкаются примерно посередине.

Внимание! Чтобы избежать мышечного зажима в пальцах и кисти при формировании хвата, соблюдайте два условия:

  • не вытягивайте большой палец;
  • не поджимайте указательный палец, то есть не сгибайте его излишне.

Стабильность хвата

Медиатор не должен перекручиваться, вылетать из пальцев во время игры. Поэтому надежно захватывайте плектр сверху и снизу. Тогда он не будет «гулять», а вам не придется сильнее сжимать его, чтобы удерживать.

Для этого держите медиатор фалангами пальцев за самую широкую часть. Не используйте хват кончиками обоих или одного из пальцев: такой хват не надежен, и плектр будет болтаться в пальцах.

Совет: сомкните средний палец правой руки с указательным. Это добавит хвату стабильности, повысит контроль над медиатором, а кисть станет более управляемой.

Гибкость хвата

Держать медиатор по отношению к струнам можно двумя способами:

  • с наклоном под небольшим углом.

Ряд профессионалов считает: лучше держать медиатор под небольшим углом. Почему? Так ему не приходится преодолевать большое сопротивление струны. Он начинает скользить, отчего играть получается быстрее и легче.

Гибкость хвата – это возможность легко изменять угол медиатора относительно струн. Описанный выше хват позволяет свободно регулировать наклон плектра при помощи угла сгиба большого пальца.

Повторим, что существуют разные отхождения от описанного нами способа держать медиатор. Бывает, что в разных руках эти варианты работают. Но! Предложенный в статье хват позволяет добиться максимальных результатов в минимально короткие сроки.

Переходим к технике игры медиатором. Прежде всего следует позаботиться о точке опоры для правой руки. А далее – опирайтесь на наш список из 9 важных рекомендаций по технике игры медиатором на электрогитаре.

Создаем опору

Опора обеспечивает естественное – не напряженное – состояние мышц в кисти. Это важно для правильной исполнительской техники.

В качестве опоры используем ребро кисти правой руки. Кладем запястье на бридж гитары. Так играть будет значительно удобнее.

9 важных рекомендаций по технике игры медатором на электрогитаре

Приводим список из 9 практических советов, которые помогут вам успешно овладеть навыком игры медиатором.

  1. Руководствуйтесь основным правилом по наработке исполнительской техники: добивайтесь максимума результата при минимуме усилий. Не совершайте лишних движений. Как в спорте.
  2. В зависимости от ситуации, выбирайте подходящую амплитуду, то есть играйте пальцами, кистью или с помощью предплечья. При этом мышцы кисти и предплечья не должны напрягаться. Следите также за плечом, чтобы оно не поднималось.
  3. Нарабатывайте скорость исполнения постепенно. Не форсируйте и не делайте больших перерывов в тренировках. Наилучший эффект дают систематические упражнения.
  4. При игре переменным штрихом извлекайте звук небольшими и четкими движениями. Движения не должны быть размашистыми: не прокручивайте ладонь, не вертите всей кистью. И помните: играть следует именно сверху вниз.
  5. Старайтесь не играть на максимальной громкости. Профессионал умеет регулировать громкость руками, а не регулятором громкости или ножной педалью.
  6. Регулируйте силу громкости и атаку звука при помощи медиатора. Играйте кончиком плектра, когда стремитесь к тихому звучанию и слабой атаке и – наоборот. Но не погружайте медиатор слишком глубоко в струны.
  7. У начинающих иногда можно слышать дребезжащий звук. Нужно просто резче прикасаться к струнам медиатором при извлечении звука.
  8. Не прикасайтесь к струнам, которые не задействованы при игре. Избегайте частой ошибки: не останавливайте медиатор с помощью соседней струны при игре переменным штрихом.
  9. Приглушайте струны, на которых в данный момент не играете, чтобы убрать лишний шум при звучании. Так вы добьетесь четкого, хорошо «читаемого» и чистого звучания. Иначе звук получится грязным, так как электрогитара – очень чувствительный инструмент.
    • Как приглушать? Когда движетесь от толстых струн к тонким, то используйте запястье правой руки. Слегка прикасайтесь им к струне, на которой только что сыграли.
    • Когда же идете в обратном направлении – от тонких к толстым – приглушайте указательным пальцем левой руки. Для этого переползайте пальцем и слегка прикасайтесь к струнам, на которых отыграли. При этом не поднимайте палец, а именно переползайте им.

Итак, теперь вы знаете, как правильно выбрать медиатор, как держать и играть им на электрогитаре. Если же остались вопросы или сомнения, вы всегда можете обратиться за помощью в нашу школу. Занятия с грамотным наставником закладывают хорошую основу исполнительского мастерства, позволяют избежать ошибок, а главное – экономят ваше время и ускоряют творческий рост.

Источник: http://fishbones.me/gitara/mediator-dlya-elektrogitaryi.html

Приветствую читатель! На этот раз я решил затронуть тему – “медиатора для гитары”, это значит, что в этой статье я расскажу все, что знаю о гитарных медиаторах. Так что, если Вам интересно узнать больше об этих пластмассовых штуках, то рекомендую прочитать эту статью до победного конца, я думаю, это займет у Вас всего несколько минут.

Что такое медиатор? Наверно это хороший вопрос для начала статьи, а медиатор (или плектр) это – в основном пластмассовая пластина с заостренным кончиком. Нужен плектр для игры на гитаре, с помощью него гитаристы извлекают различные звуки из своего инструмента.

Медиаторы используют не только для игры на электрогитаре, так же плектрами играют и на акустической гитаре.

В наше время выбор почти любого типа продукта настолько огромен, что можно просто запутаться! Медиаторы не исключение, зайдя в магазин, глаза могут просто разбежаться по различным коробочкам в поисках нужного медиатора. Поэтому, давайте немного сформируем представлением обо всем этом.

Так как медиатор довольно простая вещь в изготовке, то фактический все кому не лень, могут (или делают) медиаторы. Поэтому почти каждая компания по производству гитар, изготавливает еще и медиаторы, например – Ibanez, Fender, Gibson.

Но все равно у каждой компании свои мелочи и свой подход, поэтому одним “брендом” дело не ограничивается, еще есть и другие факторы!

Материалы

Тортекс/Дерлекс

Медиатор, изготовленный из этого материала, имеет гладкое и шелковистое покрытие, которое довольно долго живет. Очень удобно сидит в руке.

Дерлин

У этого медиатора более гладкое покрытие и из-за этого он более адаптирован к шреду (скоростной игре).

Нейлон

Очень мягкие и гибкие медиаторы. Удобно играть баллады.

Поликарбонат

Обладает свойствами нескольких других материалов, а именно целлулоида и дерлина.

Целлулоид

Гладкая и отшлифованная поверхность, отлично сидит в руке и очень хорошо подходит для ритмовых партий.

Металл

Более сильный, острый и агрессивный звук. Говорят, что им часто играют музыканты в тяжелых стилях, но честно говоря, сам я этот материал медиатора не использую, и даже не у кого из своих знакомых его не видел. Вот так вот.

Лексан

Материал по виду похож на стекло, а по свойствам он довольно прочный и фактический не сгибаемый. Быстро изнашивается и обладает так сказать “стеклянным” призвуком.

На изображении они проставлены слева на право (стандартный — Teardrop — Jazz…)

Стандартный

Самый популярный и наиболее масштабно используемый среди гитаристов медиатор. Ни каких особых плюсов, как и минусов, нет.

Teardrop & Jazz

Эти медиаторы толще стандартов. Придают звучанию дополнительную яркость и сочность.

Triangle

Треугольник с равными сторонами. Играешь по 30 часов в сутки, и у тебя быстро изнашиваются медиаторы? Тогда бери медиатор формы Triangle и запиливай его со всех трех сторон!

Sharkfin

Медиатор с двумя сторонами (на которых можно играть), одна классическая, как у любого другого медиатора, а другая ребристая.

Пожалуй, один из главных “параметров” Вашего будущего медиатора. От толщины сильно зависит звучание и поэтому — рекомендую выбирать толщину в зависимости от предпочитаемого жанра музыки.

Если брать толщину медиатора в широком смысле, то, как можно догадаться, медиаторы делятся на — тонкие и толстые!

Тонкие

Хорошо подходят для аккордовой игры, если Вы в основном играете — перебирая аккорды, то присмотритесь к тонким медиаторам.

Толстые

С такими медиаторами легче следить за динамикой своей игры (тихо — громко), а так же они дают более плотное звучание. Если Вы желаете освоить скоростную технику игры медиатором, то тогда рекомендую брать только толстые медиаторы!

Если более подробно рассматривать толщину медиаторов, то примерно такие обозначения применяются (в скобках английские названия, которые могут также использоваться!):

0,38 – 0,65 мм

Тонкие медиаторы (Thin)

0,65 – 0,73 мм

Медиаторы среднего размера (Medium)

0,73 – 0,88 мм

Толще средних медиаторов

0,88 – 1,0 мм

Толстые медиаторы (Heavy)

1,14 – 3,0 мм

Очень толстые медиаторы (Extra Heavy)

Поверхность, размер и еще пару мелочей

Поверхность

Естественно на вкус и цвет…, но я предпочитаю брать медиаторы с шероховатой поверхностью, так как такие медиаторы гораздо лучше сидят в руке. Все дело в том, что когда играешь довольно долго, пальцы начинают потеть и если поверхность медиатора гладкая, то его начинает болтать из стороны в сторону или что еще хуже он может даже вылететь из хвата!

Согласитесь довольно плохой исход. Особенно когда ты запиливаешь какое-нибудь очень быстрое соло, а у тебя медиатор просто выпрыгивает из рук. Именно поэтому я предпочитаю шероховатую поверхность, так как такое покрытие гораздо лучше удерживается между пальцев.

Размер

Тут надо поэкспериментировать, попробуйте взять несколько разных по размерам медиаторов и посмотрите, каким удобнее и легче играть. К тому же со временем предпочтение может измениться, поэтому время от времени пробуйте что-то новое.

Изготовитель

Лично я беру в основном медиаторы от фирмы – Dunlop, мне ими гораздо удобнее играть, нежели другими медиаторами, не знаю, психологический это я для себя решил или так на самом деле.

Поэтому берите то, что нравиться Вам! Если Вас вдохновляют медиаторы фирмы Gibson, что же, попробуйте поиграть этими медиаторами, может они придутся Вам по душе!

Цвет

Тут думаю и без меня все понятно. Если Вы следите за модой и желаете подобрать медиатор в унисон Ваших штанов, то… подбирайте, никто Вам не запрещает.

Итоги и пара советов

1) Рекомендую брать медиаторы не поштучно! Так как временами они имеют свойство теряться в каком-либо кармане. Пришли в магазин взяли 3-5 медиаторов одного типа и пошли домой счастливые и бесстрашные.

2) Если Вы играете не только на каком-то одном инструменте, например не только целыми днями играете на электрогитаре, а временами еще и на акустике аккорды перебираете, то берите несколько разных медиаторов.

Так как на электро удобнее играть при помощи толстых и жестких медиаторов, а на акустике совсем наоборот, гораздо лучше играть мягкими и гибкими медиаторами.

Вот и закончилась довольно большая статья про такую маленькую штучку. Кстати, если желаете развивать медиаторную технику игры, то рекомендую посетить раздел – “Переменный штрих”, думаю, там Вы найдете много интересных знаний касательно игры медиатором, плюс, с этой техники лучше всего начинать каждому, кто пожелал освоить игру медиатором.

Но все-таки, перед изучением этого раздела, лучше глянуть вот это видео, в нем я рассказываю, как нужно правильно держать медиатор, ведь лучше сразу, с самого начала приучить себя все делать как надо и не переучиваться после!

Источник: http://amazingguitar.ru/vse-o-gitare/kak-vybrat-mediator.html

Источник: http://guitar.ru/articles/strings/strings_1115.html

Это очень важно!

Гитарный медиатор – это один из элементов, который имеет наибольшее значение для вашей техники игры и звучания вашего инструмента. Вам стоит уделить особое внимание тому как правильно держать медиатор.

Вы можете встретиться с очень многими способами как держать медиатор, при этом нельзя с абсолютной уверенностью заявить, что каждый конкретный способ держать медиатор является самым правильным. Тем не менее, подавляющее большинство профессиональных гитаристов применяют следующий способ хвата медиатора:

  • Медиатор зажимают только большим и указательным пальцем
  • Медиатор лежит на боковой стороне указательного пальца
  • Большой палец соприкасается с медиатором под (более или менее) прямым углом

(остальные пальцы могут быть либо свободно разжаты – выпрямлены, либо согнуты, смотрите, как Вам удобнее)

Угол изгиба указательного пальца у всех индивидуальный, главное чтобы кончики пальцев не выступал за кончик медиатора.

https://www.youtube.com/watch?v=yUeASc18cqc

И всё таки я рекомендую хват медиатора двумя пальцами, при котором остальные пальцы разжаты, на мой взгляд при таком способе свободные пальцы не будут мешать при игре и задевать струны, давая медиатору больше пространства для манёвра.

  Интервалы в музыке, сольфеджио, таблица

В поддержку своего выбора предлагаю обратить внимание на то как держать медиатор многие(да почти все) известные гитаристы играющие на электрогитаре и не только.

  • формой шпица: острый или закругленный
  • толщиной (выраженной в миллиметрах, например, 0.7 мм или 1.5 мм)
  • по размеру
  • материалом

Выбор медиатора – это вопрос индивидуальный, но есть несколько универсальных правил.

Прежде всего, нужно определиться, что вы хотите играть.

  • Extra Light тонкие (менее 0,45 мм);
  • Light тонкие (0,46 – 0,7 мм);
  • Medium средние  (0,71 – 0,85 мм);
  • Heavy толстые (0,86 – 1,20 мм);
  • Extra Heavy очень толстые (≥ 1,21 мм), .

Толщина медиатора для акустической гитары должна быть средней, но здесь тоже всё индивидуально. Добавлю что на мой взгляд медиатор для акустической гитары ни чем не отличается от медиатора для электрогитары.

А вот медиатор для баса более толстый, но на бас гитаре и струны значительно толще.

  Возможно ли научиться подбирать на гитаре “на слух”?

Насчёт медиатора для нейлоновых струн, мне кажется такого понятия не существует, выбираете медиатор по звуку и удобству.

Как самому сделать медиатор? Самодельный медиатор вполне можно сделать своими руками в домашних условиях из подручных материалов, вырезать из пластиковой карты например, я в своё время вырезал их из пластинок), дёшево и сердито.

Вместо медиатора подойдёт любой пластик подходящий по толщине. Конечно это будет непрофессиональный медиатор, но как говорится “на безрыбье и рак рыба”. Помню даже монеткой играл, хотя конечно это очень вредно для струн.

Сейчас можно за очень скромные деньги купить набор медиаторов для гитары на Aliexpress или специальный дырокол для медиаторов.
.

Да всем что можно взять двумя пальцами).

  • подойдёт что-нибудь пластиковое, пластик наше всё, но звучит “как цифровой усилок после лампы”
  • так же можно сделать медиатор из дерева, хороший тон, атака, без призвука
  • кожаный медиатор вырезают из ремня, он даёт хороший низкий звук
  • металлический медиатор, даёт призвук, но тоже имеет право на существование
  • медиатор из панциря черепахи, красиво жить не запретишь)
  • медиатор из кости, многовато середины и верхов, главное чтобы медиатор был не из кости Кости)

Скачайте 3d модель медиатора с размерами 1 к 1 в формате DWG – для SolidWorks и в формате STL для распечатывания на 3d-принтере и изготовьте медиатор самостоятельно.

Для игры аккордами вы можете использовать более тонкий медиатор нежели для игры соло, так как игра аккордами не требует большой точности. По этой же причине лучше использовать более округлые медиаторы, чем острые.

Некоторые люди применяют очень тонкие медиаторы, например, 0.3мм или 0.5мм. Другие рекомендуют размер 0.7мм. Я рекомендую купить набор нейлоновых медиаторов разной толщины и попробовать их все, обращая внимание на удобство игры, звучание и контроль над звукоизвлечением, так вы сможете определить для себя какие медиаторы лучше.

Для игры соло не рекомендую использовать медиаторы тоньше чем 1мм. Почему? Потому что они слишком гибкие, мягкий медиатор не способствует точному извлечению ноты при игре соло.

Я настоятельно рекомендую, чтобы вы попробовали несколько медиаторов толщиной от 1мм до 1,5мм и выбрали подходящую толщину.

Следует иметь в виду, что медиатор гитариста не покупается „на годы”. В зависимости от интенсивности игры, медиатор придётся заменить на новый, кому-то хватает на пол года, а некоторым едва хватает на несколько дней.

Когда вы увидите, что край медиатора заметно сточился,  это значит, что пора идти в музыкальный магазин.

Это важно, так как по мере износа медиатор начинает влиять на звучание далеко не в лучшую сторону,  так же износ существенно сказывается на технике и точности игры.

Итог

Определитесь с тем как вы будете держать медиатор(переучиваться будет сложно),  и подберите свой первый медиатор необходимой и удобной Вам толщины – всё это действительно важно, особенно на начальном этапе обучения. Ну а дальше… А дальше играйте разными медиаторами, не бойтесь экспериментировать, нужно попробовать всё! Удачи!

Источник: http://guitarist1.ru/kak-pravilno-derzhat-mediator.html

Впервые им стали пользоваться исполнители блюза и джаза 20-х годов ХХ века в Западной Европе. А позже такое изобретение по достоинству оценили и вовлекли в массовое использование рок-музыканты.

Изначально медиатор изготавливали из панциря черепахи, что делало его достаточно дорогим удовольствием для среднестатистического гитариста.

Поэтому на сегодняшний день самым популярным материалом для изготовления медиаторов является обыкновенный пластик.

Как выбрать медиатор? Для этого нужно учесть несколько факторов: вид медиатора, его форму и толщину, а также вид гитары. Медиатор для акустической гитары лучше выбрать гибкий и толщиной от тонкой до средней, а вот медиатор для электрогитары должен быть достаточно толстым и плотным, так как струны у нее натянуты не так сильно, как у акустической.

Медиаторы бывают двух видов: обычные и медиаторы на пальцы. Последние напоминают накладные ногти, их надевают либо только на большой палец, либо сразу на всю руку. Медиаторами на пальцы обычно пользуются любители акустических стилей.

Обычные медиаторы разнятся по форме и толщине. Среди них встречаются как стандартные, так и весьма интересные формы.

  • Стандарт – медиатор треугольной формы с закругленными краями.
  • Джаз – отличается от стандарта одним более вытянутым и заостренным концом.
  • Капля – треугольник с двумя закругленными мягкими углами и одним острым.
  • Равносторонний треугольник – все три угла заострены, благодаря чему для игры можно использовать любой из них.
  • Акулий плавник – позволяет играть как стандартной острой стороной, собственно представляющей «плавник», так и ребристой.

Форму и размер медиатора обычно подбирают методом проб и ошибок, ориентируясь на манеру игры и строение кисти.

От толщины медиаторов зависит звучание, которое будет издавать струна. Чем он тоньше, тем резче и высокочастотнее будет звук. Соответственно, чем толще медиатор, тем плотнее будет звучание и тем легче будет взять отдельную ноту. Толщину медиатора обычно пишут на одной из его сторон.

Она может составлять:

  • 0,38-0,65 мм – тонкие медиаторы
  • 0,65-0,88 мм – средние
  • 0,88-1,0 мм – толстые
  • 1,0-3,0 мм – очень толстые

Чем больше толщина струн, тем толще должен быть и медиатор.

Конечно, медиаторы из панциря черепахи давно ушли в прошлое. В наше время производители выпускают пластиковые, металлические, деревянные и даже изготовленные из кости медиаторы.

Что касается металлических, то их используют очень редко: они придают звуку специфический оттенок и часто повреждают струны. Медиатор должен быть слегка шершавым и матовым.

Тогда вероятность, что он выскользнет из пальцев в самый ответственный момент, сводится к нулю.

Лучшие производители медиаторов на сегодняшний день – это Gibson, Jim Dunlop, Fender и Ibanez. Хотя, по правде говоря, бренд никак не влияет на качество медиатора.

Как играть медиатором на гитаре?

Техника игры медиатором достаточно проста. Нужно просто проводить им по струнам либо вниз (движение начинается над струной), либо вверх (движение начинается под струной), а при небольшой подготовке направления можно и чередовать. Но для начала важно знать, как правильно держать медиатор. Обычно его зажимают между большим и указательным пальцем.

Один из вариантов – медиатор удерживает подушечка большого пальца и верхняя фаланга согнутого указательного. При этом кисть, удерживаемая подставкой, располагается параллельно деке гитары. Из-под пальцев медиатор должен выступать примерно на 20%, а не наполовину, как это принято считать. Благодаря этому движения будут точнее, а звук – четче.

При игре медиатором на акустической гитаре нужно постараться не сильно сжимать пальцы, держа медиатор достаточно крепко, но, в то же время, свободно, благодаря чему звук получится более ровным. А вот игра медиатором на электрогитаре потребует больше силы и напора. Для такой игры чаще всего используют металлические медиаторы.

Для того, чтобы в будущем виртуозно играть на гитаре, в самом начале пути можно пройти упражнения для медиатора. На первых порах нужно, хорошо зажав его в руке, пройтись по одной струне вверх и вниз. Затем – попробовать чередовать комбинации, постепенно увеличивая темп.

Как сделать медиатор своими руками?

Многие делают медиатор своими руками, хотя стоят они достаточно дешево. Известные гитаристы используют в качестве медиатора монетки, смычки и даже… зажигалки.

Ну а чтобы сделать настоящий медиатор дома, понадобится лишь выбрать форму и отчеканить ее при помощи специального устройства для производства медиаторов, работающего по принципу дырокола, или же вырезать ножницами либо канцелярским ножом, после чего отшлифовать края наждаком. В качестве материала можно использовать CD-диски, виниловые пластинки, дерево или просто-напросто старую банковскую карточку.

Пресс для изготовления гитарных медиаторов

Источник: http://www.musicalwave.ru/blog/gitara/mediator-dlya-gitaryi.html

Доброго времени суток всем посетителям блога Твоя-Гитара! Рано или поздно многие начинающие гитаристы сталкиваются с таким немаловажным вопросом: как выбрать медиатор для гитары?На сегодняшний день в музыкальных магазинах достаточно большой выбор медиаторов на любой вкус и цвет, что посмотрев на коробочку с этими пластмассовыми штучками, разбегаются глаза в разные стороны.

Поэтому с первого раза новичку будет сложно сделать самому правильный выбор, ну разве что взять медиатор с какой-то классной картинкой. Но тут не все так просто, существует много разных критериев, по которым следует делать правильный выбор будущего медиатора. Как раз для таких людей будет посвящена эта статья.

По своему опыту скажу, что сам когда-то в первый раз выбрал по картинке медиатор и, причем взял самый тонкий, в итоге было неудобно играть. Сегодня я буквально за пару минут могу выбрать то, что мне действительно нужно и к чему я привык за все годы игры на гитаре.

Поэтому всегда покупаю сразу несколько нужных мне медиаторов, чтобы не приходилось привыкать к другим. На самом деле к медиатору тоже вырабатывается привычка, со временем и Вы это поймете, когда найдете оптимальный для себя. Для начала возьмите себе по одному медиатору каждого вида.

А вот какие это виды, мы сейчас разберемся.

Медиатор (он же плектр) – это тонкая пластинка, чаще всего из пластмассы, с заостренным концом, которая предназначена для того, чтобы приводить струну в колебательное состояние или же, проще говоря – извлекать звук.

Производитель

Существует достаточно много разных фирм, которые изготавливают медиаторы. К качеству изделия придираться не приходится, т.к. его конструкция проще некуда.

Многие гитаристы чаще всего выбирают такие знаменитые бренды как: Dunlop, Fender, Gibson, Ibanez и другие.

А выбор этот связан с тем, что работа с такими медиаторами уже вдохновляет.

Поверхность

Рекомендую использовать медиаторы с более шероховатой поверхностью нежели с гладкой, потому что если Ваши пальцы во время игры быстро становятся влажными, то такой плектр просто может вылететь у Вас из руки в неподходящий момент.

Размер

В данном случае, чтобы определиться какой размер медиатора по площади Вам лучше всего подойдет, то здесь уже отталкивайтесь от собственных предпочтений. Самое главное то, чтобы его было удобно и комфортно держать. Если же Вы собираетесь исполнять что-нибудь быстрое, тогда возьмите маленький медиатор.

Цвет

Ассортимент у разных производителей достаточно широкий и поэтому каждый найдет для себя подходящий по цвету медиатор. Можете, например, взять под цвет гитары или же одежды.

  • Акустическая гитара. Для акустической гитары я могу Вам посоветовать взять мягкий медиатор. По толщине от самого тонкого до среднего. Объясняю почему. Играть таким медиатором удобно, а звук у него более приятный и нежный, что не характерно для твердого медиатора.

    На акустической гитаре струны сильнее натянуты, чем на электрогитаре. Играя твердым медиатором на электрогитаре сложности Вы не почувствуете никакой, а вот на акустике заметите сразу.

  • Электрогитара. Несомненно, для электрогитары нужен твердый медиатор, из-за того, что струны здесь не так сильно натянуты, как на акустике.

    Можете смело брать по толщине от среднего вплоть до самого твердого.

Несколько рекомендаций

  • Всегда имейте у себя несколько разных по толщине медиаторов (поверьте, они пригодятся обязательно), а также должны быть и несколько запасных, потому что они, как правило, часто теряются.
  • Как раз чтобы не терять медиаторы и не покупать каждый раз новые, приобретите заодно и специальный футляр для них, который может быть прикреплен к гитаре. Медиаторы всегда будут под рукой, и их не надо будет искать по карманам.

Вот собственно и все о медиаторах! Надеюсь, эта статья помогла вам.

И теперь вы уже знаете, как выбрать медиатор для гитары. Так что можете делиться с друзьями в социальных сетях, а также оставляйте ниже свои комментарии. Буду только рад этому. Удачи вам!

Источник: http://tvoya-gitara.ru/kak-vyibrat/kak-vyibrat-mediator-dlya-gitaryi

      guitar.ru
      20 марта 2016 г.

Каждый гитарист знает, что медиатор для гитары – это такая тонкая заостренная пластина, которой при игре ударяют по струнам. Но откуда появилось это название?

Всё очень просто. Слово «медиатор» произошло от латинского слова mediator, что означает «посредник». Ведь это и вправду посредник – между вашими пальцами и струнами гитары.

Но иногда медиатор для гитары называют странным словом «плектр». На самом деле ничего странного тут нет: это слово произошло от древнегреческого plectron – от plesso, «ударять» (в том числе и по струнам).

В нашей стране больше прижилось слово «медиатор», а вот в английском языке медиатор всегда называют плектром (plectrum). В английской разговорной речи плектры называют еще проще – picks.

По толщине медиаторы делятся следующим образом:

  • Extra Light – очень тонкие (толщина меньше 0,44 мм)
  • Light – тонкие (толщина 0,45 – 0,69 мм)
  • Medium – средние (толщина 0,70 – 0,84 мм)
  • Heavy – толстые (толщина 0,85 – 1,20 мм)
  • Extra Heavy – очень толстые (толщина больше 1,20 мм)

Чем толще медиатор, тем сильнее будет атака и более мощное звучание гитары. Но это нужно не всегда – например, на акустических гитарах играют «чесом» тонкими медиаторами, чтобы добиться звона струн.

Чаще всего медиаторы для гитары изготавливают из пластмассы.

Под пластмассой подразумевается несколько полимерных материалов. Из нейлона обычно делают медиаторы толщиной до 1 мм. Такие медиаторы отличаются мягкостью и гибкостью, но быстро изнашиваются.

Запатентованные американской химической фирмой DuPont материалы Tortex и Derlex также используются в гитарных медиаторах. Они имеют немного шероховатую на ощупь поверхность и лучше держатся в пальцах. Износ долгий. По толщине имеют диапазон от Light до Heavy.

Еще одна разновидность пластмассы – Ultex. Имеет немного блестящую поверхность, изнашиваются медленно.

Есть и другие полимерные материалы, из которых изготавливают медиаторы – делрин, лексан, акрил и пр. Все они имеют примерно одинаковые эксплуатационные характеристики с минимальной разницей в звучании.

Но существует множество других материалов, находящих определенный спрос у гитаристов. Вот некоторые из них.

Медиатор из панциря черепахи. Многие думают, что такими пользовались еще в начале прошлого века, однако и сегодня такие медиаторы можно найти на ebay – стоят они около 20 долларов и изготавливаются вручную. Изнашиваются быстрее, чем пластмассовые, но у них есть при этом одна особенность – даже очень тонкие костяные медиаторы имеют большую жесткость и не прогибаются.

Металлические медиаторы. Дают звонкое звучание с металлическим оттенком. Струны изнашиваются быстрее. Многие (например, Брайан Мэй) используют не металлический медиатор, а монету.

Керамические медиаторы. При игре выдают звук, похожий на звук при ударе ногтем о струну. По остальным характеристикам похожи на пластмассовые гитарные медиаторы, за исключением того, что не гнутся.

Деревянные медиаторы. При игре таким медиатором звучание теплое, мягкое. Деревянные медиаторы стачиваются довольно быстро, поэтому их изготавливают только из твердых сортов древесины.

Медиаторы из стекла. Если существуют стеклянные слайды, то почему бы не сделать и стеклянные медиаторы? И они существуют! Медиаторы для гитары из стекла тяжелые по весу и, естественно, твердые. Но, может быть, именно это вам и требуется?

Медиаторы из камня. Бывают и такие – вероятно, раньше всех их начали изготавливать пещерные люди. Но каменные медиаторы можно встретить и сегодня. Например, фирма Pick Boy изготавливает их из полудрагоценного агата. Полированные медиаторы получаются очень красивые, с прожилками.

Карбоновые медиаторы. Углепластик – современный и технологичный материал. Медиаторы для гитары из углепластика могут быть очень тонкими, легкими, но при этом сверхтвердыми. Выдают плотное, жесткое звучание. Следует иметь в виду, что после игры на пальцах у вас может остаться угольная пыль.

Надо заметить, что разница в звучании медиаторов, изготовленных из разных материалов, есть, но она совсем небольшая. Гораздо больше на звук влияет толщина и масса медиатора.

Чаще всего медиатор для гитары можно изготовить любой формы, особенно из материалов, получаемых литьем. Но среди всего этого медиаторного многообразия все же можно выделить несколько популярных форм.

Стандартная форма. Медиаторы именно такой формы выпускаются больше всех.

Каплевидная форма.

Джаз. Выпускает Dunlop.

Треугольник

Акулий плавник

Что выбрать?

Найти именно «свой» медиатор – задача непростая. У каждого гитариста свои собственные требования к медиатору, его форме и размерам, толщине и материалу. Часто гитаристы используют разные медиаторы, играя на разных гитарах. Так что гитарист сможет осознанно сделать выбор, только поиграв большим количеством самых разнообразных медиаторов.

К счастью для нас медиаторы для гитары стоят не так и дорого, и перепробовать разные варианты может даже гитарист с ограниченным бюджетом. Дерзайте!