Велосипеды как правильно выбрать

На дворе весна, и городские улицы всё больше и больше заполняются новым экологичным видом транспорта – велосипедами. Действительно, у велосипеда масса преимуществ – это драйвово, спортивно, кайфово, а в условиях крупных городов ещё и позволяет сэкономить кучу времени путем избегания раздражающих пробок и переполненных потными телами городских автобусов.

Велосипеду не нужен бензин, техосмотр, стоянка. Он проедет там, где тормознёт машина и даже скутер. И погода ему тоже по барабану – заявляю это с полной уверенностью человека, который всю зиму провел в седле.

В общем, масса преимуществ, плюс постоянное поддержание спортивной формы.

Сегодня мы поговорим о том, как (или точнее – какой) велосипед выбрать новичку. Магазинные прилавки кишат обилием моделей и модификаций, и будущему спортсмену трудно определиться в изобилии двухколесных транспортных средств.

Содержание

Итак, приступим

Made in USSR – привет из Совка

Первый представитель двухколесных друзей вышел прямиком из далекого детства.

Камы, Аисты, Салюты – мальчишками мы гоняли на этих дровосеках, на пять размеров больше, и гнули свои молоденькие худенькие ножки, просовывая их к педалям под здоровенной рамой.

Сейчас мне совершенно непонятно, как можно было в десять лет катить вперед этого 18-ти килограммового монстра с одной скоростью и практически без тормозов.

Сегодня велосипеды из далекой совдепии продолжают продаваться в магазинах под теми же марками.

Основными недостатками данных представителей можно назвать тяжеленную стальную раму, отвратительную геометрию и ужасное, вопреки бытующему мнению, качество изготовления.

Достоинство, пожалуй, одно – очень демократичная цена. За 3000 – 4000р можно приобрести новый велосипед, и если неторопливо кататься на нём в парках и сквериках по выходным, то байк прослужит очень и очень долго.

К тому же, некоторые эстеты (в том числе и я) обожают заниматься реставрацией старых советских великов.

Для более-менее агрессивной езды данные байки совершенно не подходят – на первой же кочке или бордюре у вас сорвется резьба руля или повылетают педали.

Итак, вердикт: у вас катастрофическая нехватка денег, вы будете мирно кататься в стиле неторопливых прогулок, и готовы закрыть глаза на дичайший дискомфорт – взять, пожалуй, можно.

Если вышеописанные параметры вас не устраивают – читаем дальше.

Ашанбайк – далеко не уедешь

Недорогой горный велосипед, жутко популярный в России и странах бывшего Союза.

Несмотря на то, что внешний вид этих велосипедов вызывает такие же ощущения, как затюненные в хлам «Жигули», данный представитель пользуется бешеным спросом из-за ужасающе низкой цены и недальновидности новоявленных велосипедистов.

При цене 3000 – 5000р клише этих байков – потрясающая ломучесть и опасность для жизни драйвера.

Сверенная в Китае (в лучшем случае) стальная рама при первом же дропе готова лопнуть в области сварных швов. Переключение передач летит на второй день эксплуатации, а педали отваливаются вместе с шатунами уже после 10 км пробега.

Задний псевдо-амортизатор просто песня – именно в этом месте рама всегда готова согнуться дугой или лопнуть напополам, поэтому если ваш вес более 80 кг, перед пробной поездкой не забудьте написать завещание.

Вот типичные последствие дропа на ашанбайке.

Добавьте сюда вес велосипеда под 20 кг и вы поймёте, что лучше на всю жизнь остаться пешеходом, чем инвалидом.

Вердикт: категорически не рекомендуется к покупке, опасно для жизни!

Горный велосипед начального уровня – NO NAME

Матерые вело-профи пренебрежительно записывают данную категорию байков к ашанам, но это не так.

Здесь мы имеем полноценный горный велосипед от не раскрученного брэнда. Алюминиевая рама, двойные обода, навесное оборудование среднего любительского уровня и правильная геометрия.

Лично имел опыт эксплуатации одного из представителей данной категории – марки «Stern», в модификации «Stern Motion 5.0»

При цене 13000р на байке стоит алюминиевая рама, задняя машинка Деор, двойные обода и даже дисковые гидравлические тормоза, правда начального уровня.

Велосипед имеет неплохой накат и весьма надежен при повседневном передвижении по городу и легкому бездорожью.

Вполне презентабельный внешний вид,

вес в районе 15 кг, и цена 8000 – 13000р не смогут оттолкнуть потенциального покупателя, экономящего свои деньги.

Вердикт: можно взять на вооружение, если вы планируете сэкономить несколько тысяч на брэнде, при этом практически не потеряв на качестве.

Горный велосипед начального уровня – БРЭНД

Сюда попадают бюджетные горные велосипеды уже известных и раскрученных брэндов, таких как:

и многих других.

Кроме брэнда мы покупаем стопроцентную надежность и уверенность в том, что велосипед не рассыплется в наших могучих руках на очередном пригорке.

Цена на такие байки варьируется от 10000 до 20000р, в зависимости от класса рамы и уровня навесного оборудования. Основное правило при покупке данной категории велосипедов – не гонитесь за крутой навеской, сконцентрируйтесь на раме, всё остальное можно будет поменять позже.

Например, приоритетнее взять байк с баттированной рамой (разная толщина стенок и более легкий вес) на ободных тормозах, чем с обычной на дисковых.

Кстати, при покупке велосипеда не забывайте соизмерять размер рамы со своим ростом, чтобы потом не пришлось спрыгивать с седла, летя в пятиметровый овраг.

Вес данной категории велосипедов колеблется в пределах 14 кг.

На верхней границе ценового диапазона в 20000р можно взять байк хорошего любительского уровня, который подарит вам на порядок лучший комфорт.

Хоть и простенькая, но достаточно эффективная пружинно-масляная вилка Suntour и дисковая гидравлика среднего уровня выведут вас на более качественный уровень велоезды. Там, где раньше вы тащились со скоростью 10 км/ч, теперь можно будет пролететь на всех тридцати.

Вердикт: данная категория байков рекомендуется к покупке большинству начинающих велосипедистов.

Горный велосипед высокого любительского уровня

Это ещё не профессиональный соревновательный уровень, но уже и не бюджетный начальный. Именно та золотая середина, в которой любой велосипедист независимо от опыта будет чувствовать себя комфортно и раскованно на любой трассе и при любой скорости.

Здесь, как правило, присутствуют только известные и хорошо зарекомендовавшие себя мировые брэнды, такие как Gant, Kona, Merida, Scott, Trek, Rock Machine и т.д.

Кроме рамы с двойным, а то и с тройным баттингом, в этой категории велосипедов присутствует много чего интересного: масляная/воздушная вилка хорошо гасит неровное дорожное покрытие,

мощные дисковые гидравлические тормоза способны мгновенно остановить байк с любой скорости,

качественные покрышки обеспечивают отличное сцепление с трассой.

Цены варьируются от 30000 до 50000р, а вес не превышает 13 кг.

Визуально такие байки отличаются от младших собратьев боевой спортивной раскраской и броской внешностью.

Также они имеют превосходный накат и легкость хода, что позволит вам значительно экономить силы, не уставая в дальних поездках. Гоночная геометрия рамы постарается исправить любые ошибки драйвера, а воздушно-масляная вилка убережет вас от неуправляемого полета при неудачном дропе.

Вердикт: рекомендуются к покупке всем, кто может потратить на велосипед указанную сумму денег, каждая поездка на таком байке – праздник.

Вывод

Я намеренно обошел стороной шоссейные/дорожные велосипеды из-за их узкой спецификации, и не стал затрагивать профессиональные горняки и двухподвесы из-за их явно соревновательного уклона.

Читайте, анализируйте, делайте выводы, покупайте, катайтесь. Но бога ради, не повторяйте моих ошибок – никогда и не при каких обстоятельствах не покупайте ашанбайк.

Удачный покатушек, друзья!

автор: “Барахолкин”

Источник: http://www.baraholkin.ru/kak-pravilno-vyibrat-velosiped-prakticheskie-sovetyi-i-rekomendaczii/

Как выбрать велосипед

Процесс подбора велосипеда можно разделить на три больших шага: Шаг 1. Выбор типа велосипеда. Шаг 2. Выбор модели велосипеда.

Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста.

Шаг 1. Выбор типа велосипеда

Для того чтобы определить, какой тип велосипеда вам нужен, необходимо последовательно ответить себе на четыре вопроса:

Где будете кататься?

Большинство людей катается на велосипеде там же, где живет, но бывает так, что вы хотите покататься где-то еще.

Выбор велосипеда лучше сразу осуществлять с учетом того, где вы будете кататься – в зависимости от этого и нужно выбирать тип велосипеда: – в городе по тротуарам, по обычным дорогам с бордюрами; – по шоссе на большие расстояния; – по пересеченной местности, например, на даче; – по горному рельефу, по сильнопересеченной местности; – в туристические походы – как по шоссе, так и по пересеченной местности.

Для кого велосипед (пол)?

С точки зрения предназначения по полу, все велосипеды можно разделить на унисекс – универсальные велосипеды, которые подходят как мужчинам, так и женщинам, и женские – то есть велосипеды, разработанные для женщин. Конструктивно женские велосипеды отличаются от велосипедов унисекс заниженной рамой и некоторыми элементами навесного оборудования (более комфортное седло и т.д.).

Какой возраст?

По возрастному критерию велосипеды делятся на взрослые, подростковые и детские и, соответственно, выбирать велосипед стоит, учитывая это разделение.

Взрослому человеку будет неудобно на подростковом велосипеде, а подростку – на взрослом. В то же время выбор всегда зависит и от физических параметров велосипедиста.

Это стоит иметь в виду, когда речь идет о переходном возрасте – «ребенок / подросток» или «подросток / взрослый».

Где будете хранить велосипед?

В городской квартире обычно не хватает места еще и для велосипеда.

Поэтому если у вас нет большой пустующей лоджии или балкона либо просторной и огороженной лестничной площадки, вам стоит обратить внимание на складные велосипеды.

Однако складными обычно бывают только городские велосипеды. Велосипеды всех остальных типов не складываются – для них нужно будет предусмотреть вариант крепления к стене или потолку.

Итог 1

Сейчас вы можете уверенно сказать, какой тип велосипеда вам больше всего подходит. Например, ваш ответ может быть таким – «мне нужен горный велосипед для взрослого человека, унисекс» или «подростковый городской велосипед для девушек».

Шаг 2. Выбор модели велосипеда

Когда вы определились с оптимальным для вас типом велосипеда, можно переходить к выбору конкретной модели среди велосипедов этого типа. Здесь все зависит от ваших предпочтений относительно веса велосипеда, навесного оборудования велосипеда, его внешнего вида и цены.

Вес велосипеда

Вес велосипеда зависит от того, из какого материала сделана его рама и навесное оборудование. Принцип прост – чем больше алюминиевых деталей, тем легче велосипед. Велосипеды на алюминиевых рамах и с алюминиевыми комплектующими (руль, система шатунов, втулки и т.д.) легкие, но и стоят они дороже.

Основные элементы навески, на уровень которых стоит обратить внимание – это вилка, тормоза, переключатели скоростей и шифтеры, обода, покрышки.

Чем более качественны перечисленные элементы, тем надежнее будет ваш велосипед, тем комфортнее вам будет на нем кататься и тем дольше он вам прослужит. Конечно же, с повышением уровня навесного оборудования повышается и цена велосипеда.

Если вы выбираете велосипед в интернете, то полезно пользоваться сервисом сравнения разных моделей велосипедов.

Модели велосипеды Forward имеют в своем названии модельный код (1.0, 2.0, 3.0), который обозначает уровень навесного оборудования отдельно взятой модели. Чем выше значение, тем выше уровень навесного оборудования.

Так, навесное оборудование велосипеда Forward Next 2.0 disc выше по сравнению с навесным оборудованием Forward Next 1.0 disc. Сравнивать значения 1.0, 2.0, 3.0, 4.0 можно только внутри конкретных моделей: Sevilla 1.0 и Sevilla 2.

0, Azure 2.0 и Azure 1.0.

Внешний вид велосипеда

Как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». Поэтому здесь рекомендации будут минимальны – просто выбирайте то, что вам больше нравится.

Цена велосипеда

Выше мы рассказали, что влияет на цену велосипеда. И сейчас, когда вы знаете все основные факторы, из которых складывается цена, решение принять будет намного проще.

Иногда бывает лучше немного переплатить, но купить такой велосипед, который подходит вам наилучшим образом. Ведь он будет служить вам ближайшие несколько лет.

Но и платить за то, что вы не будете использовать, тоже смысла нет.

Итог 2

Пройдя перечисленные шаги, вы можете сделать выбор конкретной модели велосипеда, которая будет отвечать всем важным для вас критериям.

Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста

Наконец, осталось определить ростовку рамы вашего велосипеда, чтобы велосипед соответствовал вашему росту, и вам было комфортно на нем кататься. Опять же, если вы выбираете велосипед в интернете, воспользуйтесь специальным калькулятором. Если вы ищете велосипед в обычном магазине, в подборе ростовки вам помогут продавцы-консультанты.

Финал

Мы описали простые шаги, которые позволят сделать взвешенный выбор велосипеда. Пройдите их несколько раз в интернете, например, на сервисе Яндекс.

Маркет или на нашем сайте, почитайте наш глоссарий и подсказки на страницах каждой модели велосипеда, изучите визуализированное устройство велосипеда, попробуйте завести разные параметры в калькулятор подбора ростовки велосипеда, и вы будете знать о велосипедах значительно больше, чем ранее. Перейти в каталог велосипедов Forward вы можете по ссылке.

Удачного выбора!

Источник: http://forwardvelo.ru/helpful/articles/kak-vybrat-velosiped/

Как правильно выбрать велосипед. Популярные виды велосипедов

У вас еще нет велосипеда? Самое время определиться с выбором.

На первый взгляд все довольно просто: два колеса, две педали, руль — поехали! Да не тут-то было. При выборе велосипеда, стоит учитывать массу нюансов, таких как тип велосипеда, его технические характеристики.

К тому же изначально нужно определиться, для каких целей вы будете использовать велосипед — для повседневной езды или для занятий спортом? И по каким дорогам будете ездить  чаще — по асфальтовым или грунтовым?

**Инфографика: как выбрать велосипед?

Популярные виды велосипедов

Городские велосипеды — созданы для катания в условиях города и по любой ровной местности. Они не приспособлены к большим нагрузкам и наиболее доступны по цене. Для их изготовления применяются недорогие материалы.

В этой категории представлены как классические городские велосипеды, так и модели, сочетающие скорость и комфорт, — складные, круизеры.

Особенности: широкое удобное сидение, высокий руль и жесткая вилка. Такие велосипеды достаточно тяжелые (15-18 кг) и могут иметь различный диаметр колес (26-28 дюймов). Могут быть односкоростными и многоскоростными. Обычно оснащены различными аксессуарами: багажниками, корзинами, защитой цепи, клаксонами и т.д.

Горные велосипеды — самые универсальные из всех видов. Их специализация — лесной массив и разбитые проселочные дороги, но на них комфортно кататься и по городу. Особенности: широкие шины с глубоким протектором, большое количество скоростей, амортизаторы, хорошие тормоза, толстая рама.

Выпускаются специализированные велосипеды для разных дисциплин: велотриала (преодоления естественных или искусственных препятствий), дерта (прыжков  с трамплина с выполнением трюков), кросс-кантри (скоростной езды по пересеченной местности), скоростного спуска (даунхилла), фрирайда и т.д.

В зависимости от наличия или отсутствия заднего амортизатора, горные велосипеды подразделяются на хардтейлы, ригиды и двухподвесы.

Хардтейлы — не имеют заднего амортизатора. Двухподвесы —  велосипеды с двумя амортизаторами, поглощают удары от всех кочек. Ригиды — модели велосипедов без амортизаторов.

Детские велосипеды

Можно условно разделить на несколько групп:

  • До 3 лет — это трехколесные велосипеды
  • От 3 до 4 лет — модели с полноценными колесами, мягкие сиденья, защита на руле, обычно есть комплект дополнительных боковых колесиков
  • От 4 до 9 лет — большие колеса от 16 до 20 дюймов, ручные тормоза, несколько скоростей, есть модели с передним амортизаторо
  • От 9 до 13 лет — внешне похожи на взрослые модели, отличие в колесах 24 дюймов и меньшей раме, много скоростей, ручные тормоза, передний амортизатор

Дети очень быстро растут, поэтому выбирайте велосипеды с регулируемой высотой сиденья и руля. Обязательно проверьте велосипед на отсутствие выступающих в нем острых деталей.

Технические характеристики

Рама — основная часть любого велосипеда, она «держит» всю конструкцию и обеспечивает надежность во время езды. алюминий, сталь, карбон. Алюминиевые рамы обеспечивают конструкции прочность и легкость.

Самые дешевые —  велосипеды со стальной рамой. Их минус — склонность к возникновению ржавчины и большой вес.

Самые современные легкие и прочные рамы делают из карбона, но они, как правило, устанавливаются на велосипеды профессионального уровня, где очень важен низкий вес велосипеда.

Тормоза

Самые распространенные: ободные и дисковые.

Дисковые тормоза более мощные и надежные и могут работать в любых погодных условиях, не требуют постоянной настройки. Недостатки: сложность ремонта в полевых условиях, большой вес, иногда сложности с установкой багажника.

Ободные тормоза (v-brake)  легко ремонтируются в полевых условиях, весят немного. Недостатки: снижение качества торможения во время дождя, плохая работа при низком качестве сборки колеса, особенно если имеется «восьмерка», т.к. зазор между ободом и тормозной колодкой очень мал.

Не стоит покупать недорогие велосипеды (до 400 $), оборудованные дисковыми тормозами, т.к. качество этих тормозов будет очень низким, они будут требовать постоянной настройки и добавят немало хлопот своим владельцам. Лучше обратить внимание за такую цену на модели с ободными тормозами (v-brake).

Диаметр колеса

Самый распространенный — 26 дюймов. Большая ширина положительно влияет на управляемость, проходимость, но отрицательно влияет на накат.

Важные моменты:

  • Чем шире колеса, тем выше проходимость велосипеда, но тем ниже его скоростные качества
  • Чем легче велосипед, тем он быстрее, однако более тяжелые модели, как правило, и более комфортны
  • Подбирая велосипед, обязательно учитывайте ростовку — размер рамы, который указан буквами S, M, L, XL, XXL или цифрами 18», 19», 21» на подседельной трубе рамы
  • Руль должен быть чуть шире ваших плеч, чтобы при езде создавался оптимальный уровень комфорта

Что нужно купить вместе с велосипедом?

Велошлем, защиту на колени, налокотники, перчатки, набор инструментов, замок, фару, велонасос и т.д.

Выбрать горный велосипед

Выбрать городской велосипед

Выбрать детский велосипед

Торговый портал Shop.by

Источник: https://shop.by/news/sovetyi/vybiraem_velosiped/

Всё о правильной покупке велосипеда

Самые хорошие и милые сердцу вещи, как правило, покупаются случайно. Часто такие покупки доставляют огромное количество радости и долго служат покупателю.

Это правило может касаться чего угодно, только не средств передвижения. Если вы решили выбрать механизм, который в скором времени станет вашими дополнительными «ногами», не относитесь к процессу выбора наплевательски. Этот принцип касается не только выбора автомобиля или мотоцикла, но и выбора велоснаряда.

Ведь на сегодняшний день велосипед является одним из самых доступных и востребованных транспортных средств. Количество производителей и продавцов такой продукции постоянно растёт, как растёт и риск потребителю столкнуться с некачественным товаром.

В этой статье мы поговорим, где и как нужно покупать велосипед, а также о том, что нужно делать после его покупки.

Где можно купить?

На сегодняшний день существует три крупных источника поставки велосипедов. Купить двухколёсный снаряд можно:

  • в магазине или на рынке;
  • с рук;
  • в интернет-магазине.

Далее, мы рассмотрим особенности каждого из продавцов.

Рынок или магазин

Неоспоримым плюсом такого вида покупки является то, что вы можете сразу посмотреть несколько моделей, сравнить их и опробовать, не тратя на это большого количества времени.

Специализированный магазин

В спортивных магазинах чаще можно встретить высококачественные модели, выпускаемые под всемирно известными брендами. Там работают компетентные продавцы, которые не только смогут проконсультировать вас по поводу характеристик каждого товара, но и будут знать, какой именно велосипед вам предложить.

Прочие магазины и рынки

К сожалению, похвастаться таким же подходом не могут представители кустарных магазинов и рынков. К этой же группе продавцов можно отнести спортивные магазины слишком широкого профиля, где огромное количество товаров и продавцы располагают о каждом из них очень и очень скудной информацией.

К недостаткам такого типа реализующей стороны можно отнести и обращение с товаром. Особенно это касается рынков. Часто велосипеды, продаваемые там, долгое время стоят на улице.

Притом они продолжают оставаться на воздухе и в жару, и в дождь, и в ветер. Со временем погодные условия могут плохо сказаться на состоянии велосипедов. Найти товар в идеальном состоянии на рынке проблематично.

Да и настройка его полностью ляжет на ваши плечи.

Плюсом такого продавца являются небольшие ценники. В подобных точках практически не реализуется брендовая продукция, а продукты, выпускаемые небольшими неизвестными фирмами, стоят недорого. Но и в характеристиках проигрывают.

Бывшие в употреблении

Есть два распространённых способа поиска б/у велосипедов:

  • поиск при помощи расклеиваемых и печатных объявлений;
  • поиск в интернете на специальных сервисах.

Офлайн

Часто найти недорогой и хороший, хоть и бывший в употреблении велосипед можно при помощи объявлений. Многие люди, потерявшие интерес к двухколёсным снарядам (часто это касается именно старшего поколения), пользуются таким способом информирования о продаже.

Некоторым особо удачливым соискателям через объявления удаётся найти отличный товар по смешной цене. Однако у такого способа и минусы имеются.

Например, слишком высока вероятность «наткнуться» на снаряд, который доживает последние дни. Нечестные продавцы могут навести «марафет» древнему велоснаряду, и вам захочется его купить, ведь вы не будете знать о том, в каком плохом он на самом деле состоянии.

Ещё один минус этой сферы — дефицит. В последнее время всё большее количество людей перестаёт пользоваться печатными ресурсами и уходит в интернет. Поэтому далее мы поговорим о поиске велосипеда онлайн.

Онлайн

На сегодняшний день существует не менее пяти популярных сайтов, предназначенных для продажи бывших в употреблении вещей. Их преимущество в том, что вы можете посмотреть фотографии большого количества моделей. Притом товар будет снят с разных ракурсов.

Находя какую-либо модель, вы тут же можете найти о ней информацию в сети и уточнить характеристики. Это снижает риски попасть впросак.

Однако не нужно забывать о том, что на таких сервисах нечестных продавцов ещё больше, чем в печатных изданиях. Будьте внимательны.

Интернет-магазины

Огромное количество людей ежедневно делают заказы в интернет-магазинах. Притом многие из продавцов, зарегистрированных на таких сервисах, готовы выслать товар в Россию из любой точки мира.

К преимуществам такого вида покупки велосипеда можно отнести несравнимо богатый выбор.

К недостаткам — то, что пришедший по почте товар может не соответствовать картинке и описанию, а его настройка может занять много времени.

Однако многих неприятностей можно будет избежать, если вы знаете, какой именно снаряд вам нужен. Поэтому дальше мы поговорим о правилах подбора идеального велосипеда.

Как выбрать?

Перед тем как купить велосипед, убедитесь, что именно этот снаряд вам идеально подходит. Определить характеристики нужного товара можно по следующим критериям:

  • стилю езды и назначению снаряда;
  • росту велосипедиста.

Выбор велосипеда по стилю и назначению

  • Если велосипед нужен вам для поездок на небольшие расстояния и прогулок, значит, покупать мощный агрегат у вас нет необходимости. Для таких целей подойдёт обычный дорожный снаряд или, как его ещё называют, ситибайк.

К характерным элементам такого продукта можно отнести планетарную трансмиссию (при её наличии), крылья над передним и задним колёсами, защиту цепи. Иногда присутствует багажник с пружинным зажимом.

Часто такой велосипед можно складывать для удобной транспортировки и хранения.

  • Если вы собираетесь ездить на высоких скоростях по ровным дорогам и даже участвовать в гонках, вам подойдёт шоссейный велосипед, второе название которого — роудбайк.

Такие снаряды очень лёгкие, на них минимум аксессуаров (малый вес положительно сказывается на скорости разгона). Также у них узкие и лёгкие шины. Эти транспортные средства оснащены заниженным рулём, обеспечивающим низкую посадку велосипедиста. Такое положение спортсмена имеет наилучшие аэродинамические показатели.

  • Если вам по душе экстрим и вы собираетесь кататься на велотреках, лучше выбрать специальное трековое устройство.

Они довольно просты. Чаще всего не оснащаются тормозами. У таких велосипедов простая трансмиссия, лишённая муфты свободного хода.

  • Если вы собираетесь покорять за рулём велосипеда не только искусственные бугры велотрека, но и захватывающие природные неровности, то выбирайте именно горный велосипед. Такие снаряды называют также маунтинбайками.

Это внедорожники среди велоснарядов. У них толстые колёса с ярко выраженным высоким рисунком протектора и очень прочная рама. Руль у таких изделий усиленный, он помогает велосипедисту не потерять управление во время тряски. Такая продукция обязательно оснащается амортизирующими деталями: газовыми пружинами или пневматическими и пружинными амортизаторами.

У таких велосипедов бывает от 16 до 30 передач, позволяющих упростить подъём в гору и обезопасить съезд с возвышенности.

  • Тем, кто собирается преодолевать на велосипеде большие расстояния, путешествуя по разным местностям, подойдёт специальная туристическая продукция.

Туристические велоснаряды — это гибриды шоссейных и дорожных велосипедов. Они предельно просты и легки, однако прочны и выносливы.

  • Существуют ещё специальный тип велосипедов, созданный для курьеров.

Чаще всего такие снаряды появляются на свет в результате тюнинга трековых изделий. Едва ли вы сможете найти такой товар в магазине, однако приобрести его в сети или с рук наверняка не составит труда.

Выбор по росту велосипедиста

Не забывайте, что купленный снаряд должен быть для вас удобным. Хорошо, если у вас есть возможность «примерить» изделие перед покупкой. Однако при выборе товара в интернет-магазине такая возможность отсутствует.

Мы расскажем, как действовать при очной и заочной покупке.

  • Очно. Часто рекомендуют при покупке велосипеда сесть на него и проверить удобство посадки. Однако требования к посадке велосипедиста разнятся в зависимости от назначения товара.

Есть два более действенных способа подбора размера велосипеда. Встаньте так, чтобы его рама разделяла ваши ноги, и проверьте расстояние от верхней перекладины рамы до паха. Оно не должно быть меньше 10 сантиметров.

Сядьте и поставьте ногу на педаль в низшем её положении. Стопа должна плотно прижаться к педали, но колено при этом должно быть выпрямлено. Отметим, что во многих моделях можно регулировать высоту.

Поэтому снаряд, изначально не подходящий вам по размеру, может просто требовать более точной настройки.

  • Заочно. Заочно ростовка велосипеда подбирается по высоте рамы. Эта характеристика обязательно должна указываться продавцом в описании товара.

Чтобы проверить, какой высоты рама вам нужна, измерьте собственный рост и умножьте его на 0,57. Получите идеальную высоту. Подберите ту раму, размер которой будет максимально близок к этому показателю.

Однако даже велосипед, характеристики которого вам идеально подходят, может подвести во время катания. Именно этой возможностью обусловлена необходимость проверки изделия перед покупкой.

Как проверить?

Чаще всего проверка необходима именно тогда, когда осуществляется покупка б/у велосипеда. Ведь если вы покупаете новое изделие, вам выдадут гарантию и в случае обнаружения какой-либо неисправности в первые дни эксплуатации вы сможете вернуть или починить изделие.

Однако, если велосипед приобретается не новый, никакую гарантию покупатель не получит. Поэтому он обязан проверить товар перед заключением сделки.

При покупке б/у велосипеда обратите внимание на следующие элементы:

  • рама;
  • рулевая;
  • вынос, руль, подседельный штырь;
  • рычаги;
  • цепь;
  • каретка.

Рама

Проверка рамы заключается в оценке её ровности. Пригодная для дальнейшей эксплуатации рама не должна быть изогнутой. Иногда изгиб рамы нельзя определить на глаз.

Но это можно сделать при помощи лужи. Если проехать на велосипеде по луже, а затем по сухой поверхности, от шин останутся влажные следы. В идеале должна остаться одна полоса, означающая, что колёса чётко следуют друг за другом.

Если полосы параллельны, значит, рама имеет изгиб.

Рулевая

У рулевой допустим лишь незначительный, едва заметный люфт. Чтобы проверить его наличие, поднимите переднее колесо за руль и потрясите. Хорошо ощутимый люфт будет свидетельствовать о неисправности.

Вынос, руль, подседельный штырь

Эти элементы также не должны иметь вмятин и изгибов. Попробуйте настроить высоту седла и поймёте, насколько ровен подседельный штырь. То же можно проделать и с рулём.

Рычаги

При нажатии рычагов не должно быть скрипов и щелчков. Для их нажатия должно использоваться умеренное усилие. Рычаги не должны быть расхлябаны.

Цепь

Оценить износ цепи вы можете на глаз. Если эта деталь износилась и проржавела, её придётся заменить. Благо стоит такая запчасть недорого.

Каретка

При кручении шатунов каретка не должна издавать сильного треска и скрипа. Однако небольшой механический треск допускается и не свидетельствует о неисправности.

Что делать после покупки?

Если вы купили велоснаряд в специальном магазине, наверняка получили готовое изделие, которое уже настроили под ваши характеристики. В таком случае никаких манипуляций от вас не требуется и вы можете начинать кататься.

Однако в остальных случаях после покупки должна последовать настройка велосипеда.

Седло

Отрегулируйте высоту седла. Напоминаем, что в идеале, сидя на велосипеде, вы должны иметь возможность твёрдо поставить прямую ногу на педаль в низшем её положении. Отрегулируйте наклон седла исходя из личных требований, предъявляемых к комфорту поездок.

Не рекомендуется слишком высоко задирать «носик» сидения, так как такая настройка может нанести вред половому здоровью.

Колёса

Эта настройка факультативна, однако мы рекомендуем не лениться, а выполнить описанные манипуляции.

Часто закрутка спиц только что проданного велосипеда разнится. Это чревато тем, что при обкатке обод колеса даст «восьмёрку». Не поленитесь, настройте уровень закрутки спиц.

  • Для этого открутите все крепления так, чтобы они вышли с резьбы.
  • Закрутите сначала все крепления до упора с одной стороны, затем с другой.
  • Открутите каждое на один оборот.
  • Закрутите каждое ещё на пол-оборота.

Так вы будете уверены, что у ваших колёс равномерная и оптимальная степень натяжения спиц.

Руль

Настройте высоту руля. Если вы не собираетесь участвовать в велогонках, настройте руль таким образом, чтобы угол между вашим корпусом и дорогой достигал 45 или (что менее полезно) 90 градусов.

После этого вы можете приступать к обкатке велосипеда. Изначальная настройка выполнена. Но в будущем вы наверняка не раз подправите некоторые нюансы.

Мы рассказали вам всё о принципах покупки подходящего велосипеда. Если статья была вам полезна, поделитесь ей, пожалуйста, в соцсетях.

Хороших вам покупок и счастливого пути!

Источник: http://aktsport.ru/velosiped/kak-pravilno-kupit-velosiped.html

Как правильно подобрать велосипед под рост и вес?

Необходимо правильно подобрать двухколесный велосипед для женщины или мужчины по росту и весу.

Вы должны знать свой рост, потому что это имеет огромное значение при выборе рамы на велосипеде. Можно воспользоваться универсальной таблицей для расчета данных. В ней указаны такие данные, как:

  • Рост велосипедиста в сантиметрах с допустимым отклонением в сторону уменьшения или увеличения 7 см;
  • Размер рамы, который указан в дюймах (это 2,54 см);
  • Размер рамы (типоразмер). Чтобы было понятнее, то это размеры S, M, L, XL и т.д.;
  • Размер рамы, который указывается в сантиметрах.

Если у вас нет рядом такой таблицы или же вы просто не подготовились к покупке и не знаете, как правильно выбрать байк, то можно использовать другую формулу расчетов, чтобы подобрать велосипед по росту.

Она заключается в том, что вам нужно будет замерить вашу длину от ягодицы до пяток. Эту цифру нужно будет умножить на коэффициент, который равен 0,65. Если вы решили приобрести себе горный велосипед по росту, то значение коэффициента будет 0,56.

Полученная величина будет соответствовать идеальным размерам вашего двухколесного транспорта по росту.

Но даже, если вы забыли о коэффициенте, и нет ничего под рукой, чтобы измерить расстояние от пяток до ягодиц, то можно пойти самым простым путем и выбрать велосипед по росту таким способом: встаньте рядом с байком и убедитесь, что рама ниже ваших ягодиц. Оптимальное расстояние между рамой и вашими ягодицами должно составлять ладонь.

Это позволит вам избежать травм при резких остановках. Потому что, если не учесть этот нюанс, то при резком торможении вы можете очень сильно удариться о раму промежностью. Вы должны правильно выбрать велосипед для мужчины.

Выберите для себя наиболее удобный способ, как подобрать двухколесный велосипед по росту и весу, и смело планируйте покупку.

Перед покупкой желательно изучить информацию о том, как выбрать велосипед по росту и весу. Если вы являетесь обладателем веса, который превышает 90-100 кг.

, то не выбирайте транспорт максимального размера, руководствуясь принципом, чем больше двухколесный транспорт, тем он надежнее. Многие думают, что это самый надежный велосипед для мужчины.

Ни в коем случае так не делайте. Внешняя хрупкость этого двухколесного байка обманчива.

Передвигаться на массивном транспорте будет не проще, а в разы тяжелей. Вы не сможете насладиться поездкой или развить максимальную скорость на вашем велосипеде.

Если вы выбираете велосипед для мужчины, то обязательно нужно учитывать тот факт, что для представителей мужского очень важно проверить свой транспорт на скорость, а если вы приобретете массивный велосипед для мужчины, то о скорости можно забыть.

Обращайте внимание на расположение рамы. Рама, которая расположена по принципу снижения назад, будет доставлять дискомфорт и повышенную физическую нагрузку для людей, которые обладают большим весом.

Подбираем то, что нужно

Обладателям избыточного веса необходимо более пристальное внимание уделить колесам. Потому что усиление нагрузки на резину может привести к быстрому изнашиванию колес.

Поэтому для людей, которые обладают избыточным весом, лучше выбрать горный велосипед. Эти модели имеют хорошую амортизацию, тормоза, широкие покрышки, прочные колёса.

Для мужчин предусмотрены различные варианты сидений, что делает горный велосипед заманчивой покупкой и с легким подбором.

Если по каким-то причинам горный велосипед не подходит, то можно остановить свой выбор на городской модели. Эта модель двухколесного велосипеда очень удобна для передвижения по ровным городским дорогам, хороший вариант для мужчин и женщин.

Удачным будет подбор потому, что у них низкая посадка, очень удобный руль и к нему не нужно нагибаться, то есть вы можете спокойно обеспечить себе вертикальное положение при движении. Это очень удобный велосипед для мужчины с избыточным весом. Также эту модель часто покупают женщины и пожилые люди по своему росту и весу.

Если рассматривать скоростные характеристики, то этот двухколесный велосипед не приспособлен для высоких скоростей. Для езды по горным дорогам этот транспорт не предназначен.

Также отличной двухколесной моделью для широкого круга людей будет круизер. Этот велосипед просто создан для комфортного передвижения. Этот тип транспорта обладает хорошим массивным рулем, широкими колесами, удобным сидением, рамой. Многие модели оборудованы дополнительными приспособлениями.

В некоторых предусмотрены подставки для стаканов. Эта модель получила высокую оценку среди женщин и мужчин. Подходит для неторопливой езды в городе, где хорошие дороги. На этом двухколесном велосипеде не предусмотрено передвижение по проселочным, горным дорогам.

Для этого, как вы уже догадались, необходимо выбрать горный велосипед.

ВМХ-велосипеды или трюковые предназначены для экстремальной езды. Подойдут для мужчин и женщин, которые занимаются экстремальными видами спорта. Эта модель адаптирована для выполнения различных трюков в виде прыжков по лестницам, рампам. Из-за маленьких габаритов очень удобно делать перевороты.

Подбор колес

Как вы уже поняли, что колеса играют не меньшую роль, чем высота рамы, толщина руля и другие составляющие. Чтобы подобрать качественные колеса, которые будут выдерживать ту дорогу и тот вес, который нужен, надо иметь понимание о видах колес. Перед тем, как сделать свой выбор нужно запомнить, что колеса бывают таких типоразмеров:

  • 60,96 см или 24 дюйма;
  • 66,04 см или 26 дюймов;
  • 71,12 или 28 дюймов;
  • 73,66 или 29 дюймов.

Самым распространенным и востребованным размером колес является 26 дюймов. Этот размер вы встретите на большинстве велосипедов разных моделей и марок. Колеса размером побольше подходят не всем моделям данного вида транспорта.

Этот размер уже считается увеличенным. Большим плюсом колес размером 28-29 дюймов является значительное облегчение поездки. Колеса такого диаметра намного упрощают подъем в гору.

Это отлично облегчит передвижение людей, которые обладают избыточным весом.

https://www.youtube.com/watch?v=zIcKqwxyeok

Для мужчин, которые обладают не только избыточным весом, но и маленьким ростом, лучшим вариантом будут колеса диаметром 24 – 26 дюймов.

Если вы хотите эксплуатировать байк как можно дольше, то обратите внимание не только на колеса и расположение рамы, но и на материал, из которого сделан ваш велосипед:

  • Самый бюджетный вариант – это сталь.Не забывайте, что именно сталь является самым тяжелым и травмоопасным материалом;
  • Меньшим весом и намного лучшим качеством отличаются модели, конструкция которых сделана из стекловолокна;
  • Алюминий отлично себя зарекомендовал на рынке среди велосипедов;
  • Комбинированные материалы.

Перед тем как выбрать велосипед для мужчины или женщины, необходима возможность протестировать велосипед на дороге. Чтобы на практике вы уже почувствовали, подходит ли вам размер и расположение рамы, её наклон, насколько колеса чувствуют себя уверенно на дороге.

Насколько велика нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Сильно ли вы ощущаете дорогу. Удобен ли для вас руль. Насколько быстро происходит торможение.

Ведь только прокатившись на нем, вы сможете понять, правильно ли вы сделали выбор, соответствует ли велосипед вашему росту и весу.

Источник: http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/kak_pravilno_podobrat_velosiped_pod_rost_i_ves.html

Как правильно выбрать велосипед для взрослого

Если нет возможности спросить у продавца-консультанта, какой размер рамы подойдёт именно вам, например, при покупке в интернет-магазине, посчитать ростовку можно самостоятельно:

  • измерьте расстояние от паха до поверхности пола;
  • если планируется приобретение шоссейного велосипеда, то полученную величину перемножьте на 0,66;
  • для определения ростовки горного велосипеда перемножают на 0,57;
  • получилось значение ростовки в сантиметрах;
  • если сумму разделить на 2,54, то получится результат в дюймах.

Таблица выбора велосипеда по росту

Все модели выпускаются производителями в ростовке. Учтите такой момент, разнообразие рам и их геометрии у разных производителей часто приводит к тому, что размеры могут немного не совпадать, хотя ростовка указана верно. Для велосипедов с классической геометрией рамы существуют стандартные таблицы, позволяющие подобать раму по росту велосипедиста.

Совет. Между рамой и промежностью должен оставаться зазор в 10 см, так в случае соскакивания с велосипеда вы убережёте себя от травмы.

Вес тоже имеет значение

Если вес велосипедиста превышает 100 кг, то нужно задуматься о приобретении надёжного «железного коня». Байки низкого уровня очень быстро выйдут из строя.

Ломается абсолютно всё: гнутся обода и спицы, летят подшипники, втулки, гнётся седло. Велосипед среднего ценового сегмента способен выдержать до 120 кг.

Эти велосипеды укомплектованы надёжными деталями, чтобы без проблем везти своего хозяина: усиленной рамой, крепкими ободами и трансмиссией.

Тучным людям следует начинать езду с приобретения велосипеда городского или горного типа. Они обеспечивают более вертикальную посадку. Мышцы спины при этом не будут переутомляться.

Некоторые ошибочно полагают, что при большом весе следует приобретать байк с большим размером рамы. Это не так. Велосипед должен быть подобран в соответствии с ростом. В противном случае вам езда будет не комфортной, да и не безопасной, так как управлять большим велосипедом сложно. Нужно выбирать модель с усиленной рамой, рассчитанной на большой вес.

Совет. Не рекомендуется приобретать модели, имеющие длинный подседельный штырь и снижающуюся раму людям, чей вес превышает отметку в 80 кг.

Размер колеса

Разные типы велосипедов укомплектовываются колёсами определённого размера, стоит отметить, что этот показатель зависит не только от размера обода, но и высоты самой покрышки. Диаметр у шоссейных велосипедов указывается в миллиметрах, у остальных в дюймах.

Что касается влияния размера колеса на скорость езды, то единого ответа у специалистов нет. Конечно, совершая вращение колесом большого диаметра можно преодолеть больший километраж, при этом прилагая не маленькие усилия для прокручивания колеса, ведь крутящий момент теряется. Максимальная скорость увеличится, но чтобы разогнать велосипед потребуется время и физические усилия.

Прежде, чем покупать велосипед, решите где вы будете на нем ездить

Если перефразировать, то легче и быстрее разогнаться на велосипеде с колесом 20 дюймов, чем при колесе 27 диаметра, но поддерживать стабильно высокую скорость будет очень трудно.

  1. Для городских прогулок или велопутешествий по асфальтированной хорошей дороге, когда нет необходимости в частых остановках, а скорость передвижения достаточно равномерная большой размер колеса только в плюс. Стандарт 28 диаметр.
  2. Велопоход по горной местности и грунтовым дорогам, где требуются частые остановки и подъёмы вверх на низких скоростях, оптимальным вариантом считается 26 диаметр с покрышкой для горного велосипеда.

Рекомендации

Если вы ошиблись на один размер, всё не так страшно. Можно поднять сиденье и отодвинуть его назад. Вынос руля меняется на более короткий или, наоборот, длинный.

Но если вы решили купить «универсальный» велосипед для себя и своей жены, то тут такой трюк не пройдёт. На большом велосипеде человеку с маленьким ростом будет невозможно ездить.

А высоко поднятый подседельный штырь и руль рискуют сломаться.

Чтобы педалирование было комфортным, седло устанавливают таким образом, чтобы при нижнем положении педали нога была практически прямой. Если это невозможно сделать или необходимо выдвинуть подседельный штырь выше допустимой отметки, то этот велосипед не вашей ростовки.

Что касается угла наклона седла, тут всё регулируется в индивидуальном порядке. В любом случае, сидя на велосипеде, не должно возникать чувства скованности или растяжения.

Велосипед не может быть универсальным для всех членов семьи

Женская рама бывает двух типов. У таких велосипедов расстояние от руля до седла короткое, поэтому на них удобно кататься людям маленького роста. К тому же существенно снижается нагрузка на шейный отдел и спину. Такая рама позволяет ездить в юбке, а в целом, и мужчинам, и женщинам велосипеды подбирают одинаково — по ростовке.

Стиль езды и размер рамы

Выбирая размер по ростовке, учтите следующие рекомендации:

  • большую по размеру раму стоит выбирать для скоростной езды;
  • раму меньшего размера подойдёт как пожилым людям, так и имеющим лишний вес, а так же если вы предпочитаете неспешную езду по парку;
  • для трюков и агрессивном стиле катания приобретают раму на два размера меньше, это уменьшает вероятность достать до неё промежностью при падении.

Выбирая железного коня, обходите стороной слишком дешёвые велосипеды причудливых конфигураций, обычно полностью укомплектованные самыми дешёвыми велозапчастями, они имеют большой вес. О комфорте поездок тут не может быть и речи. Их собирают, чтобы привлечь внимание неискушённого потребителя.

Вместе с покупкой байка стоит сразу приобрести дополнительные аксессуары: насос, инструменты, флягу, велокомпьютер, пару запасных камер и ремкомплект к ним, крылья. Для езды в тёмное время суток обязательно потребуется задний фонарик. Обязательно приобретите велошлем. В случае критической ситуации он сохранит вам не только здоровье, но и жизнь.

Как выбрать велосипед: видео

Источник: https://kakhack.ru/otdyx/sport/kak-pravilno-vybrat-velosiped.html