Велосипед взрослый как выбрать

Тема этой заметки — как выбрать велосипед для очень тяжелого человека. Мой читатель Олег поделился своей историей — решил он приобщиться к нашему увлечению, но из-за веса 148 кг, первым делом пошел посоветоваться в местный веломагазин.

Консультанты убеждали купить «специально подготовленный» под его вес байк, ценой 2,5 тысячи долларов, так как, якобы, любой обычный вел тут же под ним развалится.

Олег немного озадачился ценником, однако, если другого варианта нет, решил брать. Но, перед этим, случайно попал на мой сайт, ушел с головой в чтение статей, и в конце концов, спросил через почту, согласен ли я с вердиктом экспертов.

Так как вопрос про надежные велосипеды для людей с большим избыточным весом я получаю не первый раз, то решил написать заметку, а не просто ответить читателю письмом. Заодно, может быть, что-то посоветуют комментаторы.

Итак, я не согласен с тем, что насоветовали консультанты в магазине. Нельзя, конечно, сказать, что ими двигала только жажда наживы, но по моему мнению, собирать специальный велосипед для тяжелого человека — не совсем оптимально.

Содержание

Сколько килограмм выдерживает обычный велосипед

К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом 100 кг.

Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 300-400$.

Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 700-1000$.

На таких велах стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, чтобы без проблем носить своего тяжелого хозяина. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.

Какой велосипед нужен для очень тяжелого человека

Если мы говорим про вес выше 120 кг, то здесь, конечно, подход будет немного другой. Но подчеркиваю — именно немного. Я совершенно точно могу сказать, что даже 150 кг веса не убьют мгновенно нормальный байк ценой 500-600$.

Здесь я сделал подборку моделей от надежного велобренда, и любой из перечисленных байков выдержит тяжелого ездока, если тот не будет катать слишком агрессивно.

На мой взгляд, правильная тактика будет следующей: покупаем любой велик, который сможем позволить, но не дешевле 400$. Некоторые советуют тут же выбросить стоковые колеса и собрать более прочные, но я буду более практичен — для начала нужно уездить сток, и только потом переходить к апгрейду.

Одна маленькая деталь — очень хорошо, если вел оснащен дисковыми тормозами, особенно гидравликой. Вес в полтора центнера не очень просто остановить ободными тормозами, к тому же нужна внятная модуляция (чувствительность).

Регулярное катание на велосипеде помогает похудеть, например, Гарри Бреннан сбросил за три года 170 кг благодаря двухколесному другу.

Тип велосипеда — кросс кантри, потому что в отличии от прогулочных ситибайков, в этом случае вес равномерно распределен между руками и задом.

Дороже — надежнее?

Даже если есть лишние деньги, не стоит покупать слишком дорогие модели — как правило, чем дороже, тем легче компоненты. Я уже говорил, что алюминиевые рамы высокого уровня настолько баттированы, что в некоторых местах металл проминается от нажатия пальцами. Это совсем не то, что нужно.

Велосипед должен быть обычным хардтейлом (ни в коем случае ни двухподвесом), с необлегченной алюминиевой рамой (просто потому, что в этой ценовой категории сложно встретить сталь). Под это описание подходит практически любой байк для кросс кантри.

Не рекомендую покупать хардтейлы, заточенные под триал и прочее попрыгунство — они хоть и имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия всё же не предназначена для долгой езды.

Слабые места

Купили велосипед, и начинайте кататься. Вы с удивлением увидите, что он и не думает рассыпаться после первой же покатушки. Самое главное — перед первым выездом проверьте давление в шинах — оно должно быть близким к максимально допустимому, иначе вы поймаете пробой камеры «змеиный укус».

Кроме этого, нужно помнить, что хоть байк и горный, но не стоит на нем прыгать с бордюров, лучше съезжайте аккуратно.

Проблемные точки велосипеда из-за большого веса ездока — это в первую очередь колеса. Я бы порекомендовал после первой сотни километров заехать к веломеханику с тензометром — протянуть спицы.

Зачастую гнется стальная рамка седла, поэтому сразу приучайте себя привставать на неровностях, и особенно — при съезде с бордюров. Так же быстро приходят в негодность каретка и педали, из-за этого не рекомендуется ломить в горку стоя.

Для тяжелого человека особенно важно правильное педалирование, это не только сбережет технику, но и сохранит здоровье. Читайте о том, что делать, если болят колени от езды на велосипеде.

В сущности, из-за большой нагрузки сломаться может всё, что угодно — рвется цепь, срывает собачки фрихаба, быстрее изнашивается трансмиссия. Чтобы всего этого избежать, катайте всегда на пониженной передаче, так, чтобы нагрузка на педали была небольшая, а каденс (частота вращения) — высокий.

Почти уверен, что если такой тяжелый велосипедист будет катать аккуратно и внимательно следить за байком, то в первый сезон не понадобится никаких ремонтов.

Седло

Некоторый апгрейд можно начинать сразу после покупки, и это касается в первую очередь седла. Большой вес очень негативно влияет на позвоночник — катая по нашему неидеальному асфальту, каждая выбоина будет отдаваться ударом в поясницу.

Не говорю уже о том, что на обычном сидении пятая точка тяжелого велосипедиста будет очень сильно страдать. Поэтому моя рекомендация — приобрести кожаное седло фирмы Brooks с пружинами, типа такого. Да, оно весьма тяжелое, и может быть, кому-то покажется дорогим, но спина и зад скажут огромное спасибо.

Седло — очень важный компонент на велосипеде, от которого зависит, сможете ли вы ездить на дальние дистанции, поэтому рекомендую прочитать о том, как выбрать велоседло.

Руль

Так как я советую покупать велосипед спортивного типа, то начинающий велосипедист обязательно столкнется с уставанием или затеканием кистей ладоней.

Надо поставить эргономические грипсы, площадки которых позволяют отдыхать рукам. Так же, сменить хват помогают рога. Кроме этого, посадка должна быть выставлена правильно.

Вилка

Так как вилка в велосипедах среднего уровня не является рабочей, и быстро разбивается даже под легкими ездоками, то рано или поздно придется задуматься об амортизации.

Пружинных вилок, способных адекватно работать с весом 130 кг и более — насколько я знаю, не существует. Поэтому только воздушные, классом не хуже RockShox Recon Solo Air.

Колеса

Менять колеса я советую тогда, когда в этом возникнет необходимость. Даже стоковые колеса, будучи хорошо протянуты грамотным механиком, должны прослужить не менее одного-двух активных сезона.

Когда появятся первые признаки конца обода (трещины у пистонов), то нужно собрать новое заднее колесо. Я бы порекомендовал взять недорогой фрирайдный обод (как пример — Alexrim DM24), заспицевать его спицами DT Champion и поставить втулку уровня Deore или SLX.

Собирать должен грамотный механик, а после сотни километров колесо нужно протянуть. Убить такую сборку будет достаточно сложно, если не прыгать всем весом с метровой высоты.

Смысла менять переднее колесо нет, потому что нагрузка на него приходится минимальная, и служить оно будет очень долго.

Резина

Так как человек с большим весом вряд ли будет катать по опасным спускам и каменистым трейлам, то для хорошего наката можно поставить широкую городскую резину, типа Schwalbe Big Apple. Как бонус — она хорошо амортизирует мелкие неровности.

Сколько будет стоить велосипед для тяжеловеса

Как я писал в начале статьи, Олегу предложили купить велосипед за 2,5К$, давайте сравним с ценником на нормальный байк для человека с весом 130-150 кг. Цены возьму из онлайн веломагазина CRC:

  • Велосипед-хардтейл среднего уровня — 700$

Апгрейды

  • Седло Brooks с пружинами — 110$
  • Эргогрипсы — 30$
  • Вилка RockShox Recon Solo Air — 280$
  • Заднее колесо — 100$
  • Резина Big Apple — 40$

Итого примерно 1200 долларов с учетом всех апгрейдов, которые далеко не обязательны и могут быть растянуты во времени. Смысла собирать велосипед для тяжеловеса за 2,5 тысячи $ абсолютно не вижу. Да, можно заменить все компоненты на фрирайдные, но зачем? Вряд ли человек с весом 150 кг будет зажигать на трейлах.

Источник: http://kotovski.net/velosiped-dlya-tyazhelogo-cheloveka/

Как сделать правильный выбор при покупке велосипеда?

Вести здоровый образ жизни (ЗОЖ) с каждым днём становится всё более популярно. Придерживаться ЗОЖ можно разными способами: питание, отказ от вредных привычек, духовное развитие, физически активная жизнь.

Занятия спортом не только помогают держать себя в форме, но и доставляют удовольствие. К такому приятному и полезному времяпрепровождению относятся велопрогулки. Ездить на велосипеде себе могут позволить взрослые и дети, мужчины и женщины.

Для положительного эффекта от велопрогулок и снижения риска получения травм очень важно правильно подобрать и купить велосипед под себя.

Как правильно выбрать велосипед?

При выборе велосипеда необходимо учитывать индивидуальные особенности человека, который им будет пользоваться:

  • возраст;
  • пол;
  • рост;
  • опыт;
  • местность, по которой предстоит ездить;
  • доступная цена;
  • предпочитаемая фирма-производитель.

Как выбрать первый велосипед?

При покупке первого велосипеда следует придерживаться некоторых правил. Не рекомендуется совершать такую важную покупку в гипермаркетах. В них вы рискуете приобрести некачественную подделку.

Также не следует покупать самую дешёвую модель. Такой велосипед хотя и не сломается в первый же сезон, но потребует к себе повышенного внимания.

Чтобы определить оптимальную цену для первого велобайка, нужно узнать минимальную стоимость велосипеда в магазине и прибавить около 25% от неё.

Помимо стоимости самого байка, следует учитывать в бюджете дополнительные аксессуары (шлем, насос, аптечка, бутылка для воды, запасная камера).

Не нужно заострять внимание на определённой марке или стране-производителе, так как все велоэлементы изготавливаются в Азии, а бренд лишь собирает их воедино. В тех случаях, когда цена не имеет значения, новичкам советуется выбирать велосипед среднего уровня.

Для тех, кто собирается кататься по бездорожью, идеально подойдёт горный велосипед. Для езды по территории города и длительных поездок больше подойдёт велогибрид. Он приспособлен для любого дорожного покрытия.

Как выбрать детский велосипед?

Каждый родитель задавался вопросом, как выбрать велосипед ребёнку? Для малышей подойдёт устойчивый и простой в использовании трёхколесный велоконь.

Для детей в возрасте от 3 до 6 лет существую специальные модели с дополнительными съёмными страховочными колёсами.

До того, как выбрать подростковый велосипед, необходимо измерить рост ребёнка и определиться с его типом (горный, дорожный, прогулочный, трюковой, гибридный).

Как выбрать велосипед для взрослого?

При выборе велотранспорта необходимо учитывать особенности всех его компонентов.

Для правильного выбора велосипеда важно обратить внимание на раму. Её высота должна быть на 10 см ниже пояса. Рамы производятся из разнообразных материалов: от стали до титана.

Преимуществом стальных рам является их прочность и низкая стоимость. Алюминиевые рамы прочные и лёгкие, а титановые такие же прочные, но тяжёлые.

Качество рам зависит не только от материалов, но и от технологии изготовления.

Немаловажным элементом велобайка является сидение. В случае, если сам велосипед устраивает покупателя, а седло нет, то его всегда можно заменить.

В зависимости от предполагаемой местности использования велотранспорта подбираются колёса. Для езды на дальние дистанции подходят колёса большого диаметра (более 28 дюймов) с 32 спицами, а для горной территории – до 26 дюймов с 36 спицами.

Амортизаторы предназначены для смягчения вибраций, поэтому особенно актуальны для горных велосипедов.

Заострить внимание следует на переключателе скоростей. Он устанавливается на руле и может переключать скорости за счет поворотного кольца или двух рычажков.

Качественные тормоза служат гарантией безопасной эксплуатации байка. Лучше выбирать ручные тормоза, т.к. ножные не всегда удобны в пользовании. Ручные тормоза подразделяются на гидравлические и тросиковые.

Как выбрать велосипед для женщины?

При выборе женского велосипеда так же существуют некоторые особенности. Про его приобретении необходимо заострить внимание на следующих моментах:

  1. Рекомендуется, чтобы рама была изготовлена из алюминия, была качественной и не самой дешёвой, так как от нее зависят ходовые качества.
  2. Размеры рамы и непосредственно размер велосипеда должен выбираться с учетом роста женщины.
  3. От уровня рамы зависит форма одежды, в которой будет кататься дама. Например, заниженная рама позволит кататься в юбке.
  4. Руль в женском велобайке уже, длиннее и тоньше, чем в мужском.
  5. Подвеска в дамском велосипеде отличается мягкостью, для максимального комфорта при передвижении.
  6. Конечно же, немаловажную роль играет дизайн. Современные модели женского велосипеда обладают проработанным до мельчайших деталей дизайном. Что помогает девушкам выбрать свой оригинальный велотранспорт.
  7. Двухколёсное средство передвижения желательно покупать известных марок. Этим обеспечивается высокое качество продукта.

Как выбрать велосипед для мужчины?

Особенности конструкции мужского велосипеда:

  1. Отличием мужского велосипеда от женского является его вес. Мужская модель немного тяжелее.
  2. Так как мужчины более активно крутят педали, то широкие и мягкие сидения им не подходят. Для удобства в мужских моделях применяются зауженные сидения.
  3. Высокая рама гарантирует крепость и устойчивость конструкции велобайка.
  4. Для удобного положения рук руль делают низким и широким.
  5. Элементы управления изготавливаются стандартных размеров.
  6. Учитываются особенности строения мужского тела, поэтому производятся удлинённые шатуны.

Обзор производителей лучших велосипедов

ТОП-10 популярных фирм-производителей велотранспорта в России выглядит следующим образом:

  1. Stels;
  2. Merida;
  3. Cube;
  4. TREK;
  5. Giant;
  6. Specialized;
  7. Schwin;
  8. GT;
  9. Author;
  10. Forward.

1. На первом месте российский производитель – Stels. Предприятие функционирует с 1998 года. Под это маркой помимо велосипедов производятся различная мото-техника и запчасти. Кризис 2008 года не оказал большого влияния на фирму Stels, и она стала первой по объёму выпуска велосипедов в Европе. Стоимость велосипедов Stels варьируется в пределах от 10500 до 32500 рублей.

2. На втором месте компания — Merida. Это американский производитель, изготавливающий велотранспорт с 1978 года. Модельный ряд представлен из женских, мужских, горных, трюковых, детских, городских и шоссейных велосипедов. Амплитуда колебания цен довольно широка от 16000 до 350000 рублей.

3. Третье место занимает немецкая компания Cube. Российские потребители полюбили товар этой фирмы за высокое качество. Компания была основана в 1993 году студентом из Германии. Комплектующие для велосипедов закупаются на азиатском рынке, собираются воедино в Баварии, а после продаются под немецким брендом. Стоимость одного велосипеда может составлять от 40000 до 550000 рублей.

4. Четвёртым в рейтинге велопроизводиетлей стал Trek, являющийся одним из лучших представителей американской велоиндустрии.

Продукцию Trek часто можно встретить у чемпионов мира и олимпийских команд. В России Trek не стал очень популярным из-за отсутствия рекламы.

Приобрести любительский велосипед данной марки можно от 20000 рублей, цена профессионального составит в среднем 100000 рублей.

5. Пятёрку лучших замыкает Giant Bicycles Co. Ltd – самый крупный производитель велосипедов в мире. В отличие от своих конкурентов компания была открыта именно как производственная.

Сейчас на мощностях Giant производится 55% «фирменных» велосипедов, в том числе Trek и Scott.

Ценовой ряд рассчитан на потребителя с любым уровнем доходов, стоимость велобайка составляет от 10000 до 500000 рублей.

6. Specialized – это один из крупнейших производителей велосипедов. Считается, что в этой компании изготавливаются велосипеды и комплектующие к ним лучшего качества.

Она является главным новатором велоотрасли. На российском рынке компания не пользуется большой популярностью из-за редкости и высокой стоимости разработок, которые фактически недоступны в России.

Диапазон цен от 9000 до 750000 рублей.

7. Schwinn – это легенда среди велосипедных фирм. Каждый специализированный веломагазин считает своим долгом выставить 1-2 круизера Schwinn в зале. Модельный ряд велосипедом данной фирмы невелик, а цены выше средних.

8. Компания GT – довольно популярна. Высокое качество и широкий модельный ряд позволяет удовлетворить желания любого покупателя, практически в каждом уголке страны. Средняя цена велосипеда составляет порядка 40000 рублей.

9. Author – чешский бренд, изготовленный из азиатских составляющих, бизнес-модель имеет сходство с Cube и Stels. Широкий ассортимент, доступная цена и качественный маркетинг сделали данные велобайки популярными в России. Стоимость велопредставителя данной фирмы варьируется от 15000 до 120000 рублей.

10. Вторым представителем российского велопроизводства в рейтинге становится Forward. Компания основана на базе Пермского Велосипедного Завода и выпускает бюджетные велосипеды. Это повышает доступность товара для потребителя (ценовой диапазон от 5500 до 38000 рублей), но абсолютно не гарантирует высокое качество.

(1 5,00

Источник: https://solojumper.ru/kak-sdelat-pravilnyj-vybor-pri-pokupke-velosipeda/

Как выбрать велосипед по росту и весу? | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

Многие пытаются выбрать велосипед самостоятельно, но сделать это без помощи профессионалов достаточно сложно, так как это целая наука. Именно для этого мы и создали эту статью, в которой мы подробно рассмотрим все критерии выбора, уделяя особое внимание тому, как выбрать велосипед по росту и весу.

Все эти факторы помогут вам определиться с выбором велосипеда, которых сейчас так много на мировом рынке спортивных товаров. Сегодня вы узнаете, на что нужно обратить особое внимание при выборе велосипеда для мужчин, женщин и детей. Перед совершением покупки вы должны владеть информацией о технических особенностях такой сложной конструкции.

Об этом и о многом другом вы узнаете дальше. Уверяем вас, что будет очень познавательно!

Как подобрать велосипед по росту и весу?

Итак, как же выбрать велосипед по росту? Для этого вам нужно ответить на три простых вопроса:

  • Для кого предназначено это транспортное средство?
  • Для каких целей оно будет использовано (сколько и где вы хотите кататься)?
  • Сколько вы готовы отдать на приобретение велосипеда?

Продолжаем разбираться дальше. Заметим, что в данном контексте имеется в виду не вес самой конструкции, а вес его обладателя. Этот вопрос должен волновать лишь тех людей, чей вес превышает отметку, – 100 кг.

Мы разработали основные рекомендации для людей с крупным телосложением, которые помогут вам правильно выбрать велосипед:

  • Конструкция должна быть оснащена укрепленными ободами, качественной амортизацией, вилкой, надежной рамой и трансмиссией. При покупке нужно не забыть обратить внимание и каретке, поскольку на нее тоже поступает нагрузка при езде.

Важно! Если подробнее, то для данной весовой категории людей мы рекомендуем выбирать ту модель велосипеда, которая будет укомплектована передним амортизатором, кассетной втулкой, двойными ободами и стальной или алюминиевой рамой (не карбоновой).

  • Не думайте, что чем тяжелее конструкция, тем она прочнее и выносливее. Это — совсем не так. Передвигаться на габаритном и тяжелом транспорте будет не просто, а намного тяжелее. Вы не сможете развить максимальную скорость на вашем массивном двухколесном друге. Поэтому, если вы все-таки выберете тяжелый велосипед, то о скорости вам нужно забыть, так как это будет просто невозможно.
  • Обратите внимание на расположение рамы. Опорная часть, которая расположена по системе снижения назад, может доставлять неудобства и физическую нагрузку для людей с достаточно большим весом.

Важно! Избыточный вес почти не влияет на конструкцию велосипеда, но хотим заметить, что чем  плотнее велосипедист, тем большую нагрузку получает его тело – суставы и сухожилия. Это становится опасным тогда, когда человек часто пользуется таким транспортным средством.

  • В данном случае лучшим вариантом станет горный велосипед, так как именно эти модели оснащены хорошей амортизацией, тормозами, широкими покрышками и прочными колесами. Для мужчин предусмотрены разные положения сидений, что делает горный велосипед очень комфортным и универсальным.

Подбор велосипеда по росту и весу в зависимости от размера рамы и диаметра колес

Немаловажную роль при выборе велосипеда имеет посадка. Поэтому обязательно попросите продавца продемонстрировать все возможные высоты седла, о технике его регулировки.

В магазине не стесняйтесь, взявшись за руль сесть в седло, расположить ноги на педалях и почувствовать, комфортно ли вам в этом транспортном средстве или же нет. Если вам разрешат, то можно сделать и небольшой тест-драйв, чтобы убедиться в прочности конструкции.

Если такой возможности нет, то можно сесть на велосипед и повращать педали в одну и другую сторону, тем самым имитируя поездку. Эти манипуляции дадут вам небольшое представление о комфорте посадки в велосипеде.

Мужские велосипеды

Удобство посадки зависит не только от формы и материала седла, но и от размера самой рамы спортивного транспорта. Ниже мы приведены соотношения роста взрослого человека с подходящим диаметром рамы:

  • Рост 140-155 – рама 13 см.
  • Рост от 150-165 – рама 38 см.
  • Рост от 160-175 – рама 44 см.
  • Рост от 170-185 – рама 48 см.
  • Рост от 180-195 – рама 54 см.
  • Свыше 90 см – рама более 58 см.

Женские велосипеды

Девушкам нужно выбирать велосипед по росту, как и мужчинам, отталкиваясь от ростовки рам. Если девушка часто носит юбки, то в этом случае нужно остановиться на заниженной раме. Руль на велосипеде должен быть узким, не совсем прямым, оснащенный удобными тонкими ручками.

Истинным леди хорошо подойдет велосипед-круизер, конструкция которого продумана до мельчайших деталей: привлекательная рама с плавными изгибами, комфортные багажники и корзинки, широкое седло, украшенное яркими узорами.

Детские велосипеды

Никогда не покупайте детский велосипед на вырост. Действовать так очень неправильно, так как при несоответствии конструкции росту малыша, такая конструкция может быть даже опасна.

Ваш ребенок может не дотягиваться до педалей, или ему будет сложно нажать на тормоз, вследствие чего он может упасть с седла и удариться о раму, а после упасть на асфальт.

Согласитесь, это — очень неприятно, поэтому эти неприятные моменты нужно полностью исключить.

Перечень соотношений возраста ребенка к диаметру колес велосипеда:

  • Для детей до 2 лет – диаметр колес 12 см.
  • Для детей 2-4 года – диаметр 12 см.
  • Для детей 3-6 лет – диаметр колес 16 см.
  • Для детей 5-8 лет – диаметр колес 20 см.
  • Для детей 7-13 лет – диаметр колес 24 см.
  • Для детей старше 14 лет – диаметр колес более 26 см.

Виды и предназначение велосипедов

Перед тем, как подобрать велосипед по весу, нужно ознакомиться с его разновидностями. Сейчас мы рассмотрим основные типы взрослых велосипедов, а вы уже решайте, какое транспортное средство вам больше всего подходит. Итак, какие же бывают велосипеды.

Городской

Главное достоинства такого транспортного средства в том, что он очень удобен и практичен именно для ежедневного пользования. Его комплектация включает в себя все необходимые элементы: багажник, защита на цепь, задний фонарь и фара и даже крылья для безопасной езды по мокрой дороге.

В Европе каждый второй человек пользуется велосипедом городского типа. Вы быстро сможете съездить по своим делам, сэкономив деньги на проезд и сделав небольшую физическую разминку.

Важно! Такой вид транспорта подходит для езды на ровной дороге, но совсем не пригоден для катаний по песку и грязи.

Круизеры

Если вам нравится комфортная и неторопливая езда, то данный вид велосипеда именно для вас. У него самая красивая и оригинальная рама, длинные колеса, широкие покрышки и огромный изогнутый руль. Ранее мы уже рассказывали, что такое транспортное средство особенно должно понравиться девушкам. Да, такой круизер медленно набирает скорость, но когда разгоняется, едет довольно быстро.  

Важно! При остановке на светофоре вам не нужно спрыгивать с круизера, а можно лишь выставить ногу, как это делают на мотоцикле.

Горный

Этот байк очень универсален и хорошо справляется с передвижением по всем типам дорог. Такие модели всегда комплектуют надежной системой амортизации — байк легко проедет по неровной дороге, будь то лес, поле или горная возвышенность. Эти возможности дают широкие покрышки, прочная рама и крепкий руль.

Важно! Такой вид велосипеда можно использовать для ежедневного пользования полным людям и тем, кто любит экстремальный спорт.

Шоссейные

Такие байки не оснащены амортизацией, но они очень легкие и быстрые, что немаловажно для тех, кто предпочитает быструю езду. Но у них есть существенные недостатки:

  • на них можно ездить только на идеально ровных дорогах;
  • стоят дорого;
  • не совсем практичные.

Экстремальные

Их предназначение – выполнение прыжков, трюков и других сложных упражнений. У таких велосипедов совсем отсутствует практичность, так как в любой момент они могут просто разлететься на части. Конструкция предусматривает вращение колес, руля по всей своей оси. Именно на экстремальном велосипеде тренируются профессиональные спортсмены.

Складной велосипед

Его легко можно сложить, положить в багажник или перевезти в общественном транспорте. С таким транспортом вы без труда зайдете в лифт, в магазин или в офис. Небольшая разминка с таким байком полезна людям с малоподвижной  работой. Но из-за низкой проходимости маленьких колес, вам будет сложно преодолевать высокий бордюр, ямы на дорогах, особенно крупный щебень.

Общие советы:

  • Не выбирайте дешевый велосипед со сложной и непонятной рамой при полной комплектации. Часто такие странные экземпляры делают из самых дешевых материалов — они очень тяжелые, поэтому совершенно неудобные и недолговечное.  Не платите дважды – сэкономьте свои деньги.
  • Как уже говорилось раньше, основной критерий выбора велосипеда – это рост. Можно воспользоваться нашими таблицами или использовать еще один вариант правильного подбора. Для этого вам необходимо встать близко возле велосипеда и посмотреть, где будет находиться верхняя часть рамы. Желательно, чтобы она располагалась на 10-15 см ниже седла (под ягодицами).

Внимание! Этот способ действует только с мужской (классической) рамой.

В женских и унисекс моделях этот метод не действует.

  • Для облегчения нагрузки на позвоночник, нижнюю часть спины и колени остановите свой выбор на модели с небольшой рамой. Такая конструкция основы велосипеда очень удобна пожилым людям, которым противопоказана большая нагрузка на изношенные суставы.
  • Если вы хотите купить велосипед не на один год, то уделите особое внимание именно конструкции данного вида транспорта. В данном случае особую роль играет именно материал изготовления, который бывает разный. Самые дешевые байки – из стали, что делает их травмоопасными и очень тяжелыми. Самые легкие и качественные велосипеды из алюминия, стекловолокна и других компонентных материалов с применением карбона или кевлара.

Важно! Занимаясь подбором и регулировкой высоты седла, помните, что нога должна полностью доставать до педали в разогнутом виде, а носок обуви должен легко доставать до земли, чтобы вы имели возможность регулировать равновесие тела.

материал

Процесс езды на велосипеде должен приносить удовольствие. Именно поэтому крайне важно подобрать такой велосипед, на котором вы будете чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно.

Как вы уже поняли, подбор велосипеда по весу и росту – именно то, на что нужно обратить внимание в первую очередь, и как это сделать — вы уже знаете.

Примените в деле все наши рекомендации, чтобы ваш двухколесный друг прослужил вам верную службу.

Источник: https://serviceyard.net/sovetyi/kak-vyibrat-velosiped-po-rostu-i-vesu.html

Как выбрать велосипед для взрослого

А вы заметили, как буквально за 5 лет велосипеды покорили мир? Еще в начале 2000 модным считалось иметь хороший, дорогой автомобиль, но трэнды поколения 1985-1995 (скорее всего и более позднего поколения) изменили этот стереотип. В Украине, России и Белоруссии те же директора IT-компаний, уже катаются на велосипедах.

Все больше и больше молодых специалистов различных областей покупают и для себя велосипеды.

Оно и понятно почему — попа не толстеет, бока не нарастают от сидячего образа жизни, в общественном транспорте тебе не нужно больше нюхать подмышки вонючих джентльменов летом, никто в бока локтями бить не будет и масса достоинств, даже в том, что больше от общественного транспорта вы не зависите, на пути домой будете дышать воздухом и никто вам не будет портить настроение с утра еще до рабочего времени.

OFFICEPLANKTON — это прежде всего молодежный журнал о современной жизни и ее трэндах, мы рассматриваем все области жизни, начиная от гаджетов и до здорового образа жизни.

Велосипеды в современном мире — это новый, набирающий еще больше популярности, общественный транспорт и мы провели хорошее исследование и сейчас вам растолкуем как выбрать велосипед для взрослого человека: что к чему, какой велик вам нужен, какие виды бывают. Все по порядку!

Виды велосипедов

Собственно вначале нужно именно выбрать велосипед. Мы представили 4 самых распространенных видов велосипедов:

Горный велосипед

Если вы покупаете велосипед для езды на природе, в парках, полях или ездить на пикники — вам подойдет горный тип велосипеда. Основное отличие от других велосипедов — амортизаторы, увеличенное число скоростей, колеса около 26 дюймов в диаметре с широкой покрышкой.

Шоссейный велосипед

Такой вид подходит для линейных приключений, то есть ровных дорог почти с идеальным состоянием. В таком велосипеде нет амортизации, тонкие колеса- 27 дюймов. Очень легкий, он набирает большие скорости.

Гибридный велосипед

Его следует брать, если кататься думаете и в лесу и по дорогам.

Городской велосипед

Если вы собираетесь использовать велосипед в условиях города, то городской тип подходит лучше всего.

Сравнение моделей

При выборе велосипеда — это второй шаг и пожалуй самый тяжелый. Но по пунктам мы распишем, как лучше его пройти:

    1.Определится в ценовой категории велосипеда.2.Посетить несколько магазинов и сравнить модели под той ценовой категории, на которую вы расчитываете.3.Как только вы взяли на заметку несколько моделей, выделите из них те, которые при одинаковой стоимости с другими(более или менее одинаковой стоимости) будет или рама или другие компоненты велосипеда более высокого уровня.4.Не стоит выбирать велосипед с наличием крыльев или фонариков, так как это не главные детали и более того, эти мелочи можно установить на любой велосипед дополнительно.5.Имя и репутация производителя, а также репутация продавца, имеют очень важное значение.

Страна производитель

Все мы прекрасно знаем, что ведущие производители техники собирают свои продукты в Азии. Мы имеем в виду не только технику, но и даже велосипеды. И это нормально!

Большинство европейских и американских производителей (Specialized, Scott USA, Marin, Shwinn, GT и другие) размещают заказы на производство велосипедов на чужих заводах: тайваньских и китайских.

Если вы столкнулись с ценой за велосипед — $1200, просто забудьте о его «благородном происхождении» не в азиатских странах и лучше подумайте, стоит ли переплачивать за ту же наклейку на раме.

Это особенно касается разного рода бюджетных моделей горных велосипедов, ценой до 300уе.

Выбрать размер рамы

Самый основной просчет покупателя при выборе велосипеда — неправильно выбранный размер рамы. Обусловлено это скорее всего тем, что в некоторых магазинах модели представлены в единичном экземпляре и у покупателя нет особого выбора.

Так вот любая модель велосипеда выпускается в год в нескольких размерах.

Размер рамы — расстояние от оси каретки(ось системы) до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем. Размер рамы измеряется в дюймах.

Основное правило выбора рамы

Исходя из этого правила, у вас, стоя с велосипедом между ног на ровной поверхности, должна быть возможность присесть на ширину ладони(7-10 см). Это правило в основном принято для несчастных случаев при резком или аварийном соскакивании с велосипеда. Но если вы любите спокойный стиль езды — то смело пренебрегайте этим правилом.

Также данное правило игнорируется при покупке велосипеда для ребенка. Ведь дети растут.

Формула Эйнштейна для определения размера рамы:

1. Измерьте длину ваших ног
2. Умножьте полученный результат на 0.56
3. Полученное число разделите на 2,54
4. Результат — ваша ростовка.

Но можно спросить у продавца.

Гарантия

Обязательно у продавца поинтересуйтесь о гарантийном сроке на раму и комплектующих. Будет хорошо если узнаете, если у продавца своя гарантийная мастерская. Когда будете оформлять покупку проверьте, что бы гарантийный талон был грамотно и разборчиво заполнен.

Предпродажа

Перед самой покупкой спросите или даже требуйте, что бы велосипед проверили при вас. Обращайте внимание на работу тормозов, переключателей, отсутствие восьмерок на ободах.

Мы надеемся, что все наши советы, ответили ван на вопрос — как выбрать велосипед, на что следует обращать внимание и где следует быть внимательным. Разумеется в магазинах вы столкнетесь со своими трудностями, поэтому не забывайте просто консультироваться у консультантов о любых вопросах, касательно вашей будущей покупки.

(1 1,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://www.officeplankton.com.ua/auto/kak-vybrat-velosiped-dlya-vzroslogo.html

Как выбрать велосипед для взрослых и детей по размеру и виду

Велосипед- это универсальный, экологически чистый транспорт, на котором можно прокатиться по городу, покорить ступеньки или прогуляться вдоль набережной. Однако, на стоит торопиться с покупкой, ведь неправильная модель может не подойти вам по росту, весу и другим критериям. Сегодня разберемся, как выбрать велосипед, чтобы получить от покупки максимум удовольствия.

Типы велосипедов по назначению

Велосипед- идеальное средство для спорта и активного досуга. Зачастую он состоит из рамы, седла, колес, педалей, тормоза и цепной передачи. Более дорогие модели могут быть оснащены дополнительными элементами в виде багажника, звукового сигнала, амортизаторов, подножки и др. Для разной местности и особенностей стиля езды разработаны такие типы:

  • Городской. Любой из вас катался на таком. Он немного неповоротлив, тяжелый, и не совсем удобный, поэтому не стоит рассчитывать на комфорт от долгой прогулки. Из плюсов- низкая цена и простота сборки.
  • Прогулочный. Они намного удобнее, но и цена их выше. У этих великов часто амортизатор под сидением, открытая рама и широкое мягонькое седло, крылья и часто багажник для легкого багажа. Они в основном многоскоростные. Колеса от 20 до 28 дюймов. Посадка вертикальная. Из минусов- невозможность преодолевать серьезные препятствия. Больше подойдет для неспешных прогулок по парку.
  • Горный велосипед. Они универсальны, и предназначены как для катания по асфальту, так и по горным тропкам. Модели начального уровня только с виду похожи на горный, и отличаются низким качеством оборудования. Подойдут для новичков.

Кросс-кантри более усовершенствован, но еще не профессионален.

Для фристайла- предназначены для трюков. Прочная низкопосаженная рама, широкие колеса и сильные тормоза. Часто продаются без седла.

Для даунхила- для того, чтобы летать с горы. Тяжелая рама, дисковые тормоза и серьезные амортизаторы. Способны выдержать огромные нагрузки.

  • Шоссейные велосипеды. Разработаны для быстрой езды по ровному покрытию. Для них противопоказано бездорожье. Легкая, прочная рама, тонкие колеса и руль типа «бараньи рога». Обеспечивают низкую посадку. Они могут развивать большую скорость, с которой на ровном асфальте его не догонит даже горный велик.

Но не стоит путать шоссейный с трековым, так как трековый специально разработан для езды по треку.

  • Туринговые- предназначены для турпоходов и для вылазок с палаткой. К ним крепится велорюкзак. Широкие колеса придают надежности.
  • Гибрид- Сочетает преимущества предыдущих видов.
  • BMX. Специальные варианты для трюков. Особо тщательно для трюков надо выбрать колеса. Лучше, если они будут около 20 дюймов, пеги (упоры) по бокам, и механизм, который позволит вращать руль в одном направлении несколько кругов.
  • Круизеры. Удобная посадка, увесистая рама, высокий руль, и обилие украшений. Изготовлен только для прогулок.
  • Тандемы. Для прогулок вдвоем или семейных покатушек. Если устал один, крутит педали другой.
  • Унициклы. Ранее считались «цирковыми», но сейчас на улице немало чудаков на одноколесных моделях.
  • Экзотика. Эти виды станут  только красивой и креативной картинкой, но использовать их по прямому назначению практически невозможно.

Как выбрать велосипед по росту

Помните, что размер велосипеда должен быть адекватен росту того, кто будет его использовать. Первым делом удобство зависит от размера рамы. Зачастую производитель маркирует изделия латинскими буквами S, M, L, XL и тд, но это лишь очень приблизительная маркировка. Чтобы выбор был более точным, производите следующие действия:

  1. Встаньте ровно у стены.
  2. Измерьте расстояние от промежности до пола.
  3. Для горных видов результат умножьте на 0.57, а для треккинговых- на 0.63, а для шоссейных на 0.66.
  4. Чтобы получилось значение в дюймах (а именно оно зачастую указывается на транспорте), полученный результат разделите на 2.54. Конечный итог и будет равняться высоте вашей идеальной посадки.

Кроме того, есть такой параметр, как размер рамы, которая сильно влияет на посадку и езду. На этот фактор влияют такие технические решения:

  • Если посадка сильно вытянутая и низкая, установите более короткий вынос руля, или изменить его угол. Посадка станет более вертикальная, а значит, удобная.
  • Если центр тяжести при езде смещен назад, и вы чувствуете, что перёд едва касается земли, нужно переместить седло вперед на раму велосипеда.
  • Для обычного катания подойдут параметры, указанные в таблице ниже, а вот для экстремальной езды, как правило, подбирают основу поменьше, поэтому следует заранее определиться с целью покупки байка.

Как выбрать велосипед для взрослого

Чтобы выбрать хороший велосипед для взрослого человека, важно принять во внимание следующие факторы:

  • Ориентируйтесь не только на внешнюю привлекательность, а на основную конструкцию и дополнительные функции. Посадка для женщины удобна заниженная, для мужчины- закрытая, высокая.
  • Вес транспорта и безопасность человека зависит от материала рамы. Алюминиевые- легкие, но столь же легко деформируются в случае аварии. Стальные надежнее, но делают байк более тяжелым в перегоне и управлении.
  • Для городских прогулок седло выбирайте пошире, и лучше, если угол его наклона и высоту можно будет регулировать.
  • Шины могут быть гладкими для города, или со специальными зацепами для грязи или песка.
  • Лучше, чтобы руль был высоким и удобным, чтобы вы не ощущали напряжения в руках.
  • Легкая прицепная корзинка позволит вам перевозить легкий багаж.
  • Коробка передач лучше многоступенчатая с закрытой втулкой.
  • Тщательно проверьте тормоз, он зачастую педальный, но иногда изделия оснащаются дополнительным ручным.

Как выбрать велосипед для ребенка

Детский велосипед следует выбирать с особой тщательностью.

  • 1-3 года. Наиболее популярный детский вариант- трехколесный велосипед, на передней части которого жестко закреплены педали. Такой велосипед мальчику или девочке стоит купить только после 2-х лет, ростом от 83 см. Многие трехколесные варианты продаются изначально с ручкой, за которую родители могут самостоятельно катать ребенка. Удачный пример- Navigator.
  • 3-6 лет. Необходимы колеса 12 дюймов. Часто это модели с парой вспомогательных колесиков, которые легко снять, когда ребенок научится самостоятельно ездить. С 5 лет можно увеличить диаметр колес до 16 дюймов. Они оборудованы ножным тормозом, и имеют одну скорость.
  • 6-8 лет. Велосипед девочке или мальчику в таком возрасте необходим уже без вспомогательных запасок. Колеса- 20 дюймов. В этих видах уже несколько передач.
  • 8-13 лет. Модели для подростка напоминают мини-версии для взрослых. Они имеют много передач, амортизаторы и дисковый тормоз.
  • Уже с 12-13 лет подросток свободно может ездить на взрослом велике.

Как выбрать горный велосипед

Если вам интересно, какой велосипед выбрать для бездорожья, рассмотрим основные критерии покупки экстремальных вариантов:

  • Материал основы- алюминий, сталь или углепластик. Однако маневренность присуща именно алюминию и углепластику, а вот сталь тяжелее и управляется сложнее.
  • Размер рамы высчитывается по таблице, приведенной выше.
  • Количество передач. Нет принципиальной разницы, сколько их 18 или 24. Они вам пригодятся, когда ехать придется под разными углами в гору. Стандартно идет 3 звездочки на педалях и от 6 до 8 на заднем ободе.
  • Диаметр колес- 26 дюймов, но это число смещается в последнее время к числу 27-28.
  • Тормоз в основном V-Brake и дисковый.
  • Амортизаторы обязательны.

Обзор лучших горных моделей великов

Вашему вниманию лучшие фирмы-производители, чтобы правильно подобрать марку велосипеда, подходящего именно вам.

  • Merida Big.Nine 20-MD. Покрывают весь ростовой диапазон, 29 дюймовые колеса, что позволяет преодолевать сложные участки трассы с минимальными усилиями. 24 передачи и дисковый тормоз, амортизатор на передней вилке. Смотрится солидно и сдержано. Стоит 30-33 тыс рублей.
  • Merida Matts 6. 40-D. Похож на предыдущий, но колеса на три единицы меньше- 26. Градация рассчитана от подростков до 2-х метровых мужчин. 27 скоростей и дисковые тормоза. Из минусов отметим только жесткую сидушку. Стоимость 33-35 тыс рублей.
  • Bergamont Revox 4,4. Лучший выбор в ценовой и весовой категории. Это известная марка из Германии, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Практически не имеет минусов, кроме большого руля. Подойдет тем, кто покрупней. Цена около 30 000 рублей.
  • Cube Attention 27,5. Германия- страна-производитель для тех, что хочет правильно выбрать велосипед. 30 передач, по весу- облегченный корпус, гидравлический тормоз. Колеса с высокой проходимостью, которые мягко ведут себя на бездорожье. Маневренный и надежный. За него придется выложить 50 000 рублей.
  • Smart Bikes Lady 200. Это женский велик. Посадка понижена, корпус не громоздкий, легкий, маневренный. Станет идеальным для дам. Цена вопроса- 27 тыс рублей.

Источник: http://GigaMass.ru/ekipirovka/kak-vybrat-velosiped-luchshie-modeli-dlya-progulok-i-ekstrima.html