Мотоциклы для путешествий какой выбрать

Класс внедорожных байков формировался десятилетиями и сегодня он предполагает разделение на несколько сегментов. Нишу, в которой представлены мотоциклы эндуро, можно отнести к одному из самых ярких ответвлений с явным намеком на экстремальность. Но и здесь не все так очевидно.

Если раньше среди ключевых отличий такого аппарата от классической дорожной модели райдеры отмечали ширину руля и приподнятый глушитель, то сегодня этот набор существенно расширился.

В определенном смысле компромиссным вариантом является туристический эндуро, который совмещает в себе удобство дорожных версий и внедорожные качества канонических представителей класса.

Содержание

В чем особенность туристического эндуро?

Все же будет неправильно рассматривать эндуро для путешествий в качестве чего-то среднего между обычным дорожником и спортивным байком. При внимательном анализе в таких аппаратах можно найти также сходства с круизерами и кроссами.

Поэтому туристический эндуро является гибридом сразу нескольких представителей разных классов.

Это и внедорожник, наделенный жесткой конструкцией, и утилитарник, рассчитанный на дальние вылазки, и приятный в управлении байк, который можно использовать на дорогах общего пользования.

При этом отмечаются и разделения в самом сегменте эндуро для туризма. Едва ли не каждая модель формирует собой отдельный подвид с уникальным набором технико-эксплуатационных качеств.

Но в любом случае производители ориентируются на общие пользовательские требования, которыми должны обладать современные туристические эндуро.

Обзор представленных ниже моделей позволит выявить особенности в подходах к обеспечению характеристик, интересующих современных райдеров.

Kawasaki ZZR 400

Спортивно-туристический аппарат, который является классическим представителем данной ниши. Модель впервые вышла с конвейера еще в 1990 году и далее выпускалась вплоть до 2007 года. За этот период мотоцикл пережил немало рестайлингов и обновлений, охватывая все большую аудиторию поклонников. Силовая начинка модели взята от старшей модификации ZZR 600.

Правда, новый туристический эндуро, 400-кубовый двигатель которого обусловил менее агрессивный характер езды, лишился масляного радиатора и получил другую систему выпуска. Также среди особенностей ZZR 400 выделяют регулируемые подвески, алюминиевую раму, 6-тиступенчатую «коробку», а также наличие инерционного наддува. Скромная силовая установка отличается и экономностью.

Kawasaki этой модификации потребляет в среднем 7-8 л на 100 км. К слову, это важный момент именно для экспедиционных эндуро. Такие мотоциклы не ставят целью преодоление сложных экстремальных препятствий, поэтому высокая мощность для них не так важна. Зато преодоление многокилометровых дистанций является обычным делом для подобных байков.

Соответственно, экономный райдер должен думать и о соответствующем расходе топлива.

Малолитражность двигателя вовсе не противоречит способности байка с легкостью преодолевать пересеченную местность со сложным покрытием. Именно легкость конструкции и силовой базы позволяет мотоциклам справляться с непролазным рельефом. Это подтверждает небольшой аппарат WR250R от известного производителя мототехники Yamaha.

Несмотря на скромные габариты, это довольно жесткий эндуро, 250 кубов которого вовсе не ослабляют силовой потенциал. Оборотистый движок на 30 л. с. позволяет уверенно преодолевать и длинный шоссейные дистанции, и с легкостью переносить проблемный грунт. Во многом спортивные качества модели обусловлены и необычной конструкцией.

Ее представляет алюминиевая диагональная рама с кроссовыми подвесками, которые и делают байк универсальным (с точки зрения проходимости).

BMW F800GS

Модель заняла прочную позицию между легковесными аппаратами G-серии с рабочим объемом на 650 см3 и солидным байком, располагающим уже 1170 см3.

Опять же, может встать вопрос о том, к чему экспедиционному аппарату столь высокий объем на 800 см3? Дело в том, что именно сбалансированность в рабочих качествах позволяет рассматривать такие байки в качестве универсальных. Модель должна быть и спортивной, и внедорожной, и удобной в кроссовом движении.

Комбинацию таких качеств обеспечивает модификация BMW F800GS, которая помимо туристических амбиций может проявлять свои лучшие качества и в условиях крупного мегаполиса.

Honda Transalp XL700

Это уже представитель тяжеловесных эндуро, которые также отличаются и высокой мощностью. Семейство Transalp достаточно разнопланово и в данном случае речь идет о наиболее продвинутой модификации, которая выпускается с 2008 года.

Что касается отличий от менее производительных собратьев, то XL700 обеспечен инжекторным двигателем, наличием системы безопасности ABS, а также уменьшенным радиусом переднего колеса. С другой стороны, модель больше подходит под звание раллийного мотоцикла.

Об этом свидетельствует и практика эксплуатации – пользователи отмечают, что байк оптимально себя проявляет в условиях шоссе и кросса, но не годится для жесткого бездорожья. И тут можно вспомнить, что туристические эндуро – мотоциклы для дальнобоя, а не для экстремального спорта.

Поэтому данную модель вполне можно использовать в качестве универсального мотоцикла для путешествий в терпимых дорожных условиях.

KTM Adventure 1190

Семейство Adventure также представляет несколько версий с разными техническими параметрами. В данном же случае мотоцикл можно рассматривать как универсальную модель в категории туристических эндуро.

Сразу надо отметить, что разработкой мотоцикла занимались специалисты по гоночной технике, которые, впрочем, не забыли и про легкость конструкции. Байк органично сочетает в себе высокий силовой потенциал и маневренную рамную основу.

Конструкторы использовали сверхлегкую и в то же время жесткую трубчатую раму, выполненную из хромомолибденового сплава. Что касается силовой начинки, то в KTM обеспечили туристический эндуро двухцилиндровым V-образным движком на 1200 см3, силовой потенциал которого составляет 150 л. с.

Достойна внимания и подвеска с механизмами WP Suspension, а также уникальная тормозная система от фирмы Brembo. В итоге получился сбалансированный по характеристикам аппарат, располагающий высокой мощностью и легковесной прочной конструкцией.

Даже общая принадлежность к сегменту мотоциклов, предназначенных для дальних путешествий, не позволяет одинаково подходить к выбору байка во всех случаях. Все-таки у каждой модели свои особенность применения, способности и возможности. При оценке рабочих качеств конкретного байка стоит отталкиваться в первую очередь от своих запросов.

Например, KTM Adventure подойдет скорее для спокойного путешествия с прагматичным подходом к снаряжению. С другой стороны, для посещения европейских городов с их тесными улочками скорее подойдет Yamaha WR250R или младшая версия Honda Transalp. При этом важно не забывать, что лучшие туристические эндуро мотоциклы отличаются также безопасностью и надежностью.

В этом плане лидерство можно отдать немецкому байку F800GS.

Заключение

Принято считать, что мотоциклы для езды вне города изначально наделяются ездовыми характеристиками, которые плохо сочетаются с комфортом для самого райдера.

Такой мотоцикл непременно будет обеспечен жесткими рамами, крепкой подвеской и мощным двигателем, но удобство управления сможет почувствовать только опытный пользователь.

Отчасти это справедливое утверждение, но также есть исключения – например, можно выделить легкие современные эндуро, 250 кубов которых благоприятно сказываются и на дружелюбном характере.

При этом нельзя сказать, что мощные аппараты с рабочим объемом более 1000 см3 и силовой отдачей в 150 л. с. оказываются сложными в управлении. Разработчики вносят в конструкцию и механизмы подвески элементы, облегчающие взаимодействие мотоцикла и райдера независимо от условий езды.

Источник: http://fb.ru/article/254699/turisticheskiy-enduro-luchshie-mototsiklyi-dlya-dalnih-puteshestviy

Путешествие на мотоцикле. Какой мотоцикл выбрать для путешествий?


2014-07-08

Путешествие на байке имеет неповторимое очарование, и многие мотоциклисты переводят железного коня из разряда развлечения выходного дня в неизменного каждодневного спутника.

Здесь пригодится экипировка для дождливой погоды , ведь капризы природы не заставят настоящего байкера отказаться от удовольствия в очередной раз почувствовать себя безгранично свободным.

О наличии вместительного топливного бака владелец мотоцикла задумывается лишь при планировании дальней поездки, когда приходится преодолевать сотни километров в день без дозаправки. Вот тут и начинается расчет расхода топлива на каждую сотню.

Удобный, надёжный дорожник, в первую очередь, должен быть ориентирован на комфортное передвижение на дальние расстояния с учетом экономного расхода топлива, так как маршрут хардкорного мотопутешественника может проходить через глухую местность, которая не изобилует заправочными станциями. Можно отказать себе в куске горячей пиццы, но отсутствие топлива в баке может обернуться серьёзной проблемой не на один час.

Производители мотобайков не утруждают себя подробной характеристикой возможностей своих произведений по преодолению дальних расстояний на одном баке горючего. Не всегда понятно, сколько можно продержаться в пути без дополнительной заправки, что утрудняет предварительные расчёты поездки.

Сложность заключается еще и в индивидуальных особенностях вождения. Неизменными остаются емкость бака, максимальная мощность мотора, грузоподъёмность, а вот расход бензина на каждую сотню километров и допустимое расстояние без дозаправки зависят от предпочтительного стиля вождения.

У компании производителя можно получить информацию, которая в среднем показывает расход топлива у той или иной модели мотоцикла.

Не менее важным критерием для байкера-дальнобойщика является не только минимальные расходные свойства мотоцикла, но и хорошая вместимость бака.

Для получения объективных результатов предлагаемого рейтинга в основу были взяты два вышеперечисленных фактора, которые наиболее полезны при выборе дальнобойного байка.

К вашему вниманию хит-парад лучших “королей дорог”, которые покоряют мотолюбителей выносливостью и мощью. Возможно, некоторые позиции окажутся для вас неожиданными.

10 -е место: Honda NC700S

Первоначально данная модель мотоцикла была реализована для ежедневных поездок на близкие расстояния, но по причине небольшого расхода топлива его стало выгодно использовать и для более дальних путешествий.

Благодаря стараниям разработчиков счастливые обладатели сего творения могут сократить затраты на бензин, так как на 100 км пути уходит всего лишь 3 л горючего. Для более высокой позиции нашего рейтинга этому байку не достаёт вместительного бака для топлива.

Залив в Honda NC700S почти 12 л бензина, вы преодолеете в лучшем случае 4 сотни километров, а то и еще меньше.

9 место: Kawasaki Ninja 250

Вы ожидаете увидеть туристический байк на этой позиции, но мы не смогли пропустить спортивного красавца начального уровня. Любуйтесь, уважаемые читатели, а владельцы могут смело гордиться своей “четвертушкой” Ninja.

Не совсем дальнобойный, но выносливый байк обладает 2-х цилиндровым рядным двигателем и 4-х литровым топливным баком, что выгодно выделяет его среди конкурентов в одном ценовом диапазоне. Он оставил позади Honda CBR250R и благодаря наполняемости бензобака до 18,2 л горючего позволяет преодолеть дистанцию более 450 км. Расход на 100 км в среднем 3,9 л.

Многие ценители необычных дизайнерских решений найдут данную модель воплощением изящества и стиля. К такому футуристичному спортбайку обязательно следует подобрать оригинальный закрытый шлем.

8 место: BMW R1200RT

Бесспорно, немецкое качество, мощный несущий двигатель, вместительный топливный бак в 25л определили позицию BMW R1200RT в нашем рейтинге дальнобойных байков. Солидный туристический мотоцикл имеет рабочий объём мотора 1 тыс.

170 сантиметров кубических и “кушает” больше, чем предыдущий спортбайк. Его потребление — 4,6 л на сотню километров, но степень комфорта нивелирует все расходы.

Если вы хотите комфортно добраться до населенного пункта на расстоянии полтысячи километров, тогда самое время оседлать BMW R1200RT.

7 место: Kawasaki KLR650

На этом байке можно и водные преграды преодолевать, только следует приобрести соответствующую обувь для мотоциклиста. Хвала создателям за этот туристический эндуро, теперь любителям острых ощущений можно выбирать самые сложные маршруты, непроходимое бездорожье — его стихия.

Рекордсмен по преодолению дальних туров, где на тропе мотопутешественника встречается не только сушь, но и болото. Недостатком является жесткая подвеска, выдержать несколько часов на данном круизере — испытание для неподготовленных. Обозначим ключевые параметры: бензобак вмещает 23л, расход топлива на 100 км – 4,3л.

В условиях движения по качественному дорожному покрытию можно преодолеть 530 км без посещения заправочной станции.

6 место: Honda ST1300 Pan European

Этот туристический байк собирает восторженные отзывы владельцев из разных уголков мира. Для дальних путешествий его оснастили вместительным баком для горючего, емкости которого хватает для преодоления расстояния 550 км и даже больше. Чтобы 29 литров бензина рационально расходовались на каждую сотню пути, следует выбирать оптимальные маршруты.

Так, мотопутешественники устраивают соревнования, кто лучше чувствует пламенный мотор своего байка и сможет проехать большее расстояние.

На автомагистрали следует рассчитывать на расход в пределах 5-5,3л горючего на каждую сотню, а вот на городских маршрутах, где нередко можно стать заложником пробки, стоит ожидать от Honda ST1300 Pan European потребления в 8 или даже 9 л бензина.

5 место: Suzuki DR750

Этот поджарый байк определённо свой на трассе “Париж-Дакар” и с достоинством проходит ралли в 600 км, где практически отсутствуют заправки. Именно поэтому для него вполне оправдан объём бака в 29л. Что касается расхода топлива на сотню пути, то Suzuki DR750 не очень прожорлив, всего 4,7л, что позволило оставить позади собрата Suzuki DR800 с объёмом бака в 24л.

4 место: Honda ST1100 Pan European

Эта модель предшествовала в своем выпуске байку под номером 6 в нашем списке и с 2004 года не производится. Для нее характерен расход топлива по шоссе 4,5 л. Бензобак с вместимостью 28 л позволяет преодолеть не менее 600 км.

3 место: KTM 640 Adventure

Достойное место в рейтинге определено экономичным двигателем и вместительным бензобаком. Кроссовый мотоцикл восхищает одноцилиндровым мотором с объёмом в 625 куб. см. и топливным баком на 28л.

Выносливый круизер домчит вас на край света по трассе, бездорожью, пустынным просёлочным дорогам, жарким саваннам, где заправка нечто мифическое.

Свои 600 км без дополнительной заправки выносливый эндуро преодолевает с игривым задором.

2 место: BMW R1200GS Adventure и BMW R80 G/S Paris Dakar

Баварские конструкторы мечтали о дальнобойном мотоцикле, который без особых сложностей преодолеет расстояние в 700 км и более на одном баке. Результатом их стараний стал мощный и выносливый BMW R1200GS Adventure с бензобаком на 33л и оппозитным двигателем с высокой производительностью. На таком круизере можно смело отправляться в дальние края к морю или к величественным горам.

BMW R80 G/S Paris Dakar был специально разработан в начале 80-х годов для всемирно известного ралли и смог получить первенство не единожды.

Это не самый комфортный байк для длительных путешествий, но заслуживает вашего внимания благодаря легендарному историческому прошлому.

Первый в своем роде туристический кроссовый мотоцикл зарекомендовал себя как самый дальнобойный байк — 900 км без дозаправки. Испытания немного уменьшили эту цифру, но даже сейчас этот байк у многих вызывает восхищение.

1 место: Honda GL1800 Gold Wing

Настоящий король дорог с выразительной внешностью и мощным «сердцем». Оппозитный 6-цилиндровый мотор в сочетании с высокой степенью комфорта и безопасности позволил занять многофункциональному туринговому байку самую высокую позицию в нашем рейтинге.

Ему не страшны ни городские улицы с интенсивным трафиком, ни грунтовые дороги в сочетании с плохими погодными условиями.

Он дарит ощущение безопасного и уверенного управления на протяжении всего маршрута, а интегрированный информационный центр с аудиосистемой премиум класса и спутниковая система навигации обеспечат нескучное и правильное курсирование до конечной точки.

Мы надеемся, что полученная информация поможет вам сориентироваться при первичном выборе дальнобойного байка. Но удостовериться в правильности своего решения вы сможете, лишь преодолев несколько сотен километров запланированного пути.

Источник: http://dinamoto.com.ua/center/news/82/

лучших мотоциклов для путешествий

Путешествия на мотобайках не только возможны, но и замечательные, особенно когда у вас есть туристический байк, удобный, комфортный, быстрый. Туристические мотоциклы переняли много от автомобильной техники и отличаются от других байков своим оснащением:

  • наличие багажников;
  • мощные моторы, справляющиеся с большими скоростями при тяжёлом весе байка;
  • полноценная система охлаждения;
  • аудиосистема;
  • навигаторы;
  • вместительный топливный бак.

Туристические эндуро справляются с разными дорогами, с ухабами, колеями, ямами. Благодаря всем приспособлениям, туристические байки хорошо применимы и для городских поездок.

Известные производители выпускают прекрасные модели, рейтинг лучших из которых представляем вам. Конечно, тут не самые дешёвые модели, но именно они помогут вам получить максимальное удовольствие от поездки.

Надеемся, наш топ-10 поможет вам решить, какой мотоцикл выбрать.

10. Triumph

Trophy — новейшая модель туристического мото, оснащена замечательным 3-цилиндровым двигателем в 1215 кубов, внушительным комплексом электроники, в который входит электронная система регулирования подвески, контроля тяги, круиз-контроль. Приятными дополнениями стали 12-вольтовые розетки, подогрев ветрового стекла, система регулирования фар.

Туристический эндуро Triumph Tiger 800 XC — ещё один интересный байк со спицованными дисками, длинноходным амортизатором. Двигатель 3-цилиндровый, в 800 кубов, сбалансированный и резвый, за 4 секунды разгоняет байк до 100 км/ч.

Подвески позволяют ездить по любым кочкам, при умении даже по горам. Учитывая, что он относительно недорогой — стоимость на 15–20% ниже, чем у BMW — вы, бесспорно, будете приятно удивлены при покупке мотоцикла английского бренда.

9. Kawasaki Vulkan 1700 Voyager

Огромная машина с двигателем 1700 V-Twin, превосходящим на 10% по производительности Harley-Davidson Twin Cam 96. Kawasaki оборудовала свой байк прекрасной ветрозащитой, стереосистемой, круиз-контролем. Эргономичный байк имеет к тому же вместительные удобные боковые сумки и кофр размером на 2 шлема.

8. Can-Am Spyder RT Limited

На восьмой строчке уникальный трайк. Конечно, на нём не получится проскочить между машин, на стоянке он займёт много места, однако очаровывает сочетанием комфорта с обилием технологий, мощностью. Багажным объёмным отделениям можно только позавидовать.

7. Yamaha

Концерн Yamaha представляет спорт-турер, лучший мотоцикл для путешествий, лидер в этой группе мототехники. FJR 1300 — прекрасный баланс между спортивными и туристическими мото, а довольно низкая стоимость в комплексе с навороченными технологиями делают байк лучшим в своей категории.

XT660Z Tenereещё один достойный байк Yamaha в рассматриваемом классе. Прекрасно ведёт себя на асфальте, также в условиях грунтовых дорог и небольшой грязи.

Комфортное седло, 1-цилиндровый двигатель в 48 л. с., скорость до 175 км/ч, великолепный дизайн — привлекательные характеристики этого байка.

Минус модели — высокий центр тяжести, представляет неудобство для низкорослых водителей.

6. Star Motorcycles V Star 1300 Deluxe

Этот мото из разряда бэггеров позаимствовал внешние признаки мототехники этой категории, сохранив снаряжённую массу, низкую стоимость. Очень проворный, он является отличным выбором для дальних путешествий.

5. Ducati Mustistrada S 1200

Пятёрку лучших туристических мотобайков открывает Multistrada, самая продаваемая модель в этом сегменте. Сочетание черт городских, туристических, спортивных байков ценится владельцами, а также переключаемые режимы езды, универсальность, полуактивная подвеска, самостоятельно подстраивающаяся во время путешествия под условия, система контроля тяги.

4. Victory Cross Country Tour

Cross Country — отличный турер от признанного игрока в мире мотоиндустрии Victory всегда привлекал внимание, версия Tour с мягкой подвеской, поражает любителей этого вида мототехники мощностью, фантастической вместительностью, великолепным качеством.

3. Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited

Признанный мотопроизводитель, верный своим традициям, Harley-Davidson на третьей строчке рейтинга со своим самым увесистым байком, который характеризуют как огромный, роскошный. Гигантский мотоцикл, наиболее дорогой в сегменте этого вида. Оснащённый TourPak, сверкающими хромированными колёсами, красивыми подфарниками, качественными комплектующими байк — мечта любого турер-мотоциклиста.

2. Honda

Gold Wing — легенда туристических мото от Хонды невероятно комфортабельна. Мощность 6-цилиндрового двигателя, удобное широкое пассажирское сиденье для путешествий вдвоём, низкие подножки — всё, несомненно, стоит внимания, оказываемого надёжному туристическому байку.

Transalp 650самый простой, надёжный, неубиваемый мотобайк, способный проехать без капремонта свыше 300 тысяч километров. Длинноходная подвеска, комфортная посадка помогут вам ощущать себя удобно даже на разбитых дорогах. Прекрасное соотношение цены и качества. К тому же модель популярна, не будет проблем при поиске запчастей.

1. BMW

K1600 GTL — 6-цилиндровый турер от BMW с момента своего появления привлёк внимание мощностью, технологичностью и весом.

Модель F 800 GS Adventure — мотоцикл двойного назначения, ему по плечу любая дорога. Эндуро создан для любителей дальних странствий, впитал в себя дух приключений и открытий.

Качественная подвеска, защита основных узлов, множество дополнительных аксессуаров, электронные системы, наконец, мощный двигатель в 85 л. с., топливный бак на 24 литра — несомненные плюсы байка.

Мотоцикл с отличной экономичностью, динамикой — вас ждёт романтика ветра, свободы, скорости.

Советы путешественнику на мотоцикле

Собираясь в путешествие на мотоцикле, нужно предусмотреть многие факторы. Возможно, наши советы помогут вам обеспечить максимально комфортную поездку.

  1. Заранее предусмотрите трансфер мототехники, не так много перевозчиков это выполняют.
  2. Подготовьте свой байк тщательно к путешествию:
  • проведите полный техосмотр;
  • замените сомнительные детали;
  • подтяните болты, гайки — они раскручиваются от вибрации;
  • приготовьте минимальный набор инструментов для возможного ремонта, обслуживания мото в дороге;
  • приобретите герметик либо продумайте другую влагозащиту багажа;
  • прикрепите дополнительное оборудование;
  • в дороге своевременно заправляйтесь, не ждите, пока топливо станет на исходе;
  • если путешествуете по другим странам, ознакомьтесь с правилами движения на мотоциклах заранее.

Выбор туристического мотоцикла во многом зависит от мест, где вы планируете ехать, состояния дорог, ваших предпочтений и, конечно, финансовых возможностей. Главное, чтобы мотоцикл обеспечил вам максимум комфорта, был надёжным помощником.

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/bike/luchshie_turisticheskie_mototsiklyi

Выбираем лучший туристический мотоцикл для путешествий — BRP в Москве

Одни из самых незабываемых впечатлений можно получить, если отправиться на мотоцикле в путешествие. Однако вопрос выбора подходящего туристического мотоцикла для путешествий является весьма непростым. В этой статье мы расскажем вам об основных аспектах, на которые стоит обратить внимание при выборе туристического мотоцикла.

Поскольку же вы находитесь на сайте официального дилера мототехники BRP, то при рассмотрении аспектов туристических поездок на мотоцикле, мы будем рассказывать вам и о преимуществах трехколесных мото родстеров BRP Can-Am Spyder, которые, по нашему мнению, являются лучшей альтернативой туристическим мотоциклам. Поехали!

Аспектов, которые стоит учесть при выборе туристического мотоцикла и при подготовке к поездке существует великое множество. Мы же поделимся с Вами самыми, на наш взгляд, важными.

Где вы будете путешествовать на мотоцикле?

Россия – большая страна и, как известно, в ней есть две проблемы. Если с первой мы ничего не сможем сделать, то о дорогах стоит поговорить подробнее. Если вы уверены в том, что весь маршрут пройдет по асфальтированным дорогам, пусть и не всегда ровным, то в принципе подойдет любой мотоцикл, о которых пойдет речь в этой статье.

Однако, если вы хотите богатых впечатлений и планируете ехать там, где есть грунтовки, то после нескольких падений на грейдере, весь пластиковый обвес таких мотоциклов как Honda Gold Wing придет в негодность и то, как будет выглядеть, мотоцикл вас явно не устроит. В этом случае вам понадобится мотоцикл типа эндуро, который при этом не лишен комфорта.

Прекрасной альтернативой в этом случае может стать родстер, который за счет своей конфигурации показывает превосходную устойчивость. Например, версия Spyder RT будет универсальной на любом покрытии.

Если же дороги будут везде асфальтированными, то спортивные родстеры Spyder F3 S, помимо суперстильного дизайна, позволят хорошенечко прохватить по прямым трассам.

По динамике Спайдеры могут впечатлить даже владельцев спорткаров.

В путешествие вы скорее всего отправитесь на в одиночку, а вдвоем, плюс нужно учитывать, что любое путешествие невозможно без снаряжения. Это уже суммарно 150 или 200 килограмм. Добавьте к этому вес самого мотоцикла. Например, тот же Gold Wing весит 420кг. Получается уже очень прилично.

Если вдруг получится так, что придется толкать мотоцикл ногами, это может существенно подпортить впечатления о путешествии. С другой стороны, больший вес придает устойчивости на трассе. Легкие мотоциклы, как правило, не могут похвастать грузоподъемностью и тягой.

Поэтому стоит искать золотую середину. В рамках данной статьи, мы, конечно же, будем хвалить родстеры Spyder от BRP, но делать это будем совершенно заслуженно.

Например, вес модели Spyder F3 – 380 кг, что является вполне приемлемой величиной и с точки зрения устойчивости на скорости на трассе, и с точки зрения грузоподъемности.

Продолжительность путешествия

В зависимости от количества дней, на которое вы отправляетесь в путешествие, будет сильно зависеть количество снаряжения, которое вам нужно будет взять с собой. Впрочем, сразу стоит оговориться. В любом случае, вам нужно понимать, что туристические поездки на мотоцикле предполагают минимум вещей с собой.

Одним из вариантов является покупка необходимых вещей по пути следования, хотя такой вариант напрямую зависит и от бюджета. Вновь возвращаемся к принципу золотой середины. Для туристических поездок на мотоцикле нужен вариант, который будет иметь возможность закрепить вместительные кофры.

Общая вместительность, например, той же “Голды” составляет 150 литров. Это очень впечатляющий показатель. В сравнение, родстеры BRP Spyder, которые вы можете протестировать и купить в нашем мотоцентре, имеют 138л пространства и грузоподъемность до 215кг. Багажные отделения Спайдера надежно запираются.

Кстати, не стоит забывать и о прицепах, которые доступны как для родстеров BRP Spyder, так и для обычных туристических мотоциклов.

Если вы едете не один, то особое внимание стоит обратить на комфорт посадки второго пассажира. Помните, что комфорт водителя и комфорт пассажира – это категорически разные вещи.

На туристических мотоциклах, относящихся к классу спорт-туристов, как правило, сиденье второго пассажира скорее является фикцией и проехать длительное расстояние будет проблематично и всё путешествие превратится в настоящую пытку. К тому же, стоит учитывать и объем багажа, который может стеснить размещение второго пассажира.

Для путешествий вдвоем прекрасно подойдут классические тяжелые варианты мотоциклов, такие как Harley Davidson Electra Glide или Honda Gold Wing, а также туристические родстеры BRP Spyder RT, которые были изначально спроектированы именно для комфортных туристических поездок вдвоем.

Для тех, кто ездит на мотоцикле по городу, как правило, вопрос расхода топлива и сколько вы сможете проехать на одном баке, является второстепенным. Совсем другое дело, когда речь заходит о путешествиях на мотоцикле.

Вы должны будете точно рассчитывать расстояния до ближайших заправок, расход и запасы топлива. В случае, если вы путешествуете по глухой местности, где расстояния от одной заправки до другой превышают 200 или того хуже 300 км, то вопрос запаса хода становится предельно актуальным.

Поэтому, если вы отправляетесь в путешествие на мотоцикле, стоит запастись дополнительными канистрами для топлива.

Поскольку вы не можете предугадать, с чем столкнетесь во время своего путешествия, вопрос безопасности всегда стоит особняком. Его можно вынести даже в самое начало с точки зрения приоритетов.

Под безопасностью мы понимаем: надежную тормозную систему с ABS, которая позволит оставить ваш мотоцикл даже с дополнительной нагрузкой от кофров и пассажира; предельную устойчивость даже на мокрой дороге и на неровном асфальте; защиту от камней; яркую оптику для того, чтобы вы были заметны на трассе, что особенно важно в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Давайте рассмотрим лучшие варианты туристических мотоциклов.

Классический вариант туристического мотоцикла, оснащенный мощным и тяговитым шестицилиндровым двигателем, ABS, громким музыкальным центром, комфортными кожаными сиденьями, круиз-контролем – всё, что необходимо для длительных путешествий на мотоцикле. Представитель люксовых туринговых мотоциклов.
Ориентировочная цена новой Honda Gold Wing – 2 450 000 рублей.

Harley Davidson
(Electra Glide / Road Glied / Road King / Street Glide)

Представитель круизер мотоциклов от легендарного бренда. Модели Harley Davidson выстроены вокруг одной платформы, отличается обвесом и вне зависимости от модификации выглядит очень стильно и оснащается всем необходимым для комфортных поездок.

Конечно, по оснащению, они уступают Gold Wing, но даже взыскательным требованиям удовлетворят. При выборе Харлея стоит учитывать их фирменныое поведение: небольшие вибрации на холостом ходу и фирменный харлеевский звук.

Средняя цена на Harley Davidson будет находится в пределах 2 500 000 рублей.

Этот мотоцикл уже больше относится к классу спорт-туристов. От туризма в нем уже осталось не так много, поэтому особого комфорта не ожидайте, зато превалирует спортивная составляющая.

К туристическим преимущества VFR можно отнести развитую ветрозащиту, комфортную посадку для длинных поездок и вместительные багажные отсеки. Впрочем, багажники можно прикрепить на любой мотоцикл.

Стоимость Honda VFR800 составит 1 100 000 рублей.

А это уже представитель туристических эндуро мотоциклов. Как мы уже упоминали, не всегда путешествия проходят по асфальтированным дорогам, не всегда они происходят там, где вообще ступает нога человека. В этом случае, туристический эндуро подойдет как можно лучше, самый известный представитель которых – это “гусь” от BMW.
Стоимость BMW R 1200 GS – 1 200 000 рублей.

Самая главная альтернатива всем туристическим мотоциклам, которая превосходит их во всём.
С точки зрения безопасности, Spyder нет равных.

Он может похвастаться наличием целых четырех систем безопасности: SCS – Система курсовой устойчивости, TCS – антипротивобуксовочная система, ABS – антиблокировочная система, DPS™ – динамический усилитель руля.

Родстер дает автомобильную уверенность и устойчивость на дороге за счет своей конфигурации, что существенно сказывается на безопасности.

Трехцилиндровый двигатель с высоким крутящим моментом в совокупности с секвентальной автоматической КПП, тормозной системой с распределением усилия и ABS, позволяют управлять Спайдером точнее и динамичнее, чем любым спорткаром, а в сравнение с мотоциклами, Спайдеру под силу резкие перестроения. При этом сохраняется динамика и ощущение свободы, которые получают мотоциклисты. С точки зрения комфорта, Spyder может запросто конкурировать с кабриолетами. Супер комфортная посадка, отличная музыкальная система, мягкая спинка для сиденья пассажира, продуманная ветрозащита с регулируемым стеклом и подогревом ручек, рулевая система с демпфером.

Что же касается дизайна и впечатления, которое производят родстеры BRP Spyder на окружающих, не стоит и говорить. Это имиджевая техника, которое производит неотразимое впечатление на других участников движения!

В подтверждение туристических возможностей родстеров Spyder, смотрите отчет об экспедиции “Два океана, шесть морей”.

Это по-настоящему уникальная экспедиция – на родстерах Spyder было преодолено свыше 23 000 километров по дорогам России и Европы.

В видеоролике, который вы можете посмотреть ниже, участники экспедиции делятся своими впечатлениями, как от самого путешествия, так и от техники BRP Spyder.

Протестировать модели родстеров BRP Can-Am Spyder вы можете в нашем мотоцентре BRP-Центр СТАРТ на 47км МКАД.

BRP-ЦЕНТР СТАРТ

Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)

Телефон: +7 (495) 649-70-41

Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU

Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00

Источник: https://moto-start.ru/2018/06/23/vybiraem-luchshij-turisticheskij-mototsikl-dlya-puteshestvij/

Как подобрать достойный мотоцикл для путешествий?

Настоящие мотолюбители предпочитают совершать дальние поездки на мотоцикле. А особенные поклонники двухколесной техники создают целое путешествие по нескольким городам или странам, что в условиях постоянно меняющейся погоды особенно тяжело.

Логично, что для того чтобы ваше путешествие прошло с комфортом, необходимо иметь мотоцикл, на котором не устаешь при поездках на «дальняк». Для этого было придумано огромное количество моделей, которые последнее время все больше пользуются популярностью.

Если вы хотите подобрать мотоцикл для путешествий, то вам определенно стоит прочитать эту статью.

Бывают ли мотоциклы для путешествий?

Туристические мотоциклы – это отдельный класс байков, которые идеально подходят для дальних поездок и путешествий. Такие мотоциклы называются туристическими эндуро. Конструкция эндуро включает в себя несколько параметров, которые вместе создают идеальный для комфортных путешествий мотоцикл.

Первый фактор, влияющий на удобство и усталость мотоциклиста, это посадка. Если вы хотя бы раз ездили на спортбайке больше часа, вы могли заметить, что со временем начинаешь уставать от спортивной посадки. У вас начинают затекать практически все части тела, а особенно спина и руки. Для путешествий, в эндуро сделана прямая посадка, при которой руки находятся чуть ниже уровня груди.

Второй особенностью туристического мотоцикла считается высокая подвеска. Это сделано для того, чтобы у мотоциклиста не возникало проблем при передвижении по дорогам с плохим покрытием.

Например, такие мотоциклы прекрасно себя показывают на гравии, щебне, песках и грязи.

Для более уверенного эксплуатирования по бездорожью, на байк, как правило, установлена соответствующая резина, которую при желании можно заменить на более простую.

К характерным чертам эндуро можно отнести еще много особенностей. К примеру, большой и вместительный бак, хорошие тормоза, двигатели большой кубатуры, небольшой расход.

Популярные модели мотоциклов  данной категории

Дорожные байки класса эндуро появились очень давно. За десятки лет модели претерпели огромное количество изменений и поправок, чтобы сделать поездки на дальние расстояния еще комфортнее. В нашем обзоре мы бы хотели рассказать о нескольких моделях, которые на наш взгляд считаются одними из лучших туристических мотоциклов.

KawasakiZZR 400

ZZR 400 сложно назвать полноценным эндуро, так как по виду он больше напоминает спортивный мотоцикл. Однако производитель при создании мотоцикла не ставил своей задачей создать эндуро, способный проехать везде.

Эта модель была создана для комфортных поездок по асфальтированной дороге, но никак не по бездорожью. Kawasaki ZZR 400 наделен несколькими важными качествами мотоцикла для путешествий.

Например, расход мотоцикла составляет всего 8 л/100 км, что является вполне неплохим результатом. При умеренной скорости движения, на одном баке можно проехать более 200 км.

Хоть мотоцикл и похож на спортбайк, мы наблюдаем здесь не слишком агрессивную посадку, что дает возможность сократить промежутки между остановками. К достоинствам мотоцикла также можно отнести регулируемую подвеску и мягкую 6-ступенчатую коробку.

YamahaWR250R

Если Kawasaki создавался под ровные асфальтированные дороги, то Yamaha WR250R можно с уверенностью отнести к мотоциклам для бездорожья. Данная модель также имеет большой спрос, так как некоторые путешественники предпочитают совершать поездки по пересеченной местности со сложным рельефом.

Для эксплуатирования мотоцикла в этих целях, мотоциклисту не требуется наличие мощного двигателя. В данной модели двигатель имеет мощность 30 л.с., которых вполне хватает для преодоления различных ухабов и проблемных грунтов.

В общем, Yamaha WR 250R — это отличный мотоцикл для путешествий по бездорожью.

KTMAdventure 1190

На наш взгляд, это самый лучший мотоцикл для путешествий. Даже название «Adventure» (Путешествие) говорит о главной задаче мотоцикла.

Во-первых, это очень мощный байк, объем двигателя которого составляет 1200 см3. У мотоциклиста в распоряжении 150 л.с., которые конечно можно полностью реализовать только на трассе.

Во-вторых, байк дополнительно укреплен стальными трубками, которые спасут двигатель и другие важные элементы мотоцикла при падении. Уже с завода, в минимальной комплектации мотоцикл оснащен тремя большими бардачками – один над сиденьем и два по бокам.

Еще одним достоинством мотоцикла являются очень суровые тормоза от фирмы Brembo, а также настраиваемая подвеска. Если вы собираетесь в большое путешествие по разным странам на мотоцикле, то для покупки определенно стоит рассмотреть данный вариант.

Стоит ли приобретать мотоцикл для путешествий?

Дальние поездки на мотоцикле практически всегда доставляют неудобства. Встречный ветер, неудобная посадка и другие факторы, которые только отвлекают мотоциклиста от наслаждения поездкой.

Если вы планируете поездки в чертах области, то навряд ли имеет смысл покупать дорогостоящий KTM Adventure или BMW F800GS. Лучше начать с чего-то простого, чтобы понять, а нужно ли оно вообще вам.

Но если вы всерьез решили совершить большое путешествие, то необходимо, чтобы оно прошло с максимальным комфортом. В таком случае, выбор покажется вам вполне очевидным.

Источник: http://avtomoto-best.ru/2684.html