Какую выбрать шумку для авто

Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно.

Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров.

Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.

Содержание

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:

  • Улучшается качество звучания акустической системы;
  • Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
  • Производится дополнительная антикоррозионная обработка.

Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля

Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:

  • Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
  • При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
  • Со временем может наблюдаться провисание двери;
  • Расход топлива увеличивается.

Важно!

Откуда в автомобиль поникает шум

Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля

Двери

Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков.

Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания.

Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.

Колесные арки

Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.

Пол

Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию.

Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания).

Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.

Потолок

Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.

Капот

Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb

Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.

Багажник

Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.

Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
  • Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
  • Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
  • Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.

Шумоизоляционные материалы

Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.

Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.

Дверь оклеенная Гарметоном А15

Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса.

Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен.

МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.

Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.

Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф

Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам.

В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция.

Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.

Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2

Звуковиброизоляционные материалы

Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой.

Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С.

Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.

Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.

Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.

Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.

Комбинированные материалы

Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.

Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.

обзор некоторых материалов для шумоизоляции:

Источник: http://MotorFly.ru/tyuning/kakie-materialy-trebuyutsya-dlya-shumoizolyacii-avto-svoimi-rukami.html

Что такое шумоизоляция и какая лучше?

В современном мире транспортные средства отличаются своей комфортабельностью и отличными техническими характеристиками. В тоже время, некоторые производители автомобилей забывают о таких качествах как шумоизоляция.

Автомобили, создававшиеся несколько десятилетий назад, еще были укомплектованы качественной шумоизоляцией, так как это входило в элементарные стандарты создания машины, но сейчас многие автоконцерны отказались от данного процесса, чтобы обеспечить окупаемость транспортного средства.

Данная статья, поможет вам выбрать шумоизоляцию и разобраться какие из материалов будут лучше.

По мнению докторов, лишний шум, способствует развитию психических заболеваний, но все начинается с чрезмерной раздражительности. Шумоизоляционные материалы, которые предусмотрены для того, чтобы внутрь салона не проходили лишние звуки, могу защитить водителя и пассажира от этого.

Материалы для шумоизоляции

Не каждый знает что вариантов сделать автомобиль более комфортным по шумоизоляции огромное множество как и материалов благодаря которым это можно сделать. Поэтому мы сейчас расскажем какая шумоизоляция лучше именно для вашего автомобиля. На какую стоит тратить деньги и силы а на какую нет, всё это читайте ниже.

Шумопоглотитель

Шумопоглотители отлично предотвращают звуки, идущие из воздушной среды. Чаще всего шумопоглотителями оснащают двери автомобиля. Шумопоглотителями можно назвать следующие материалы:

  1. Изолон – один из видов особенного поролона. Он прекрасно поглощает шумы, а также имеет свойство теплоизоляции.
  2. Битопласт – материал, который прекрасно поглощает механические шумы, источником которых является скрип механизмов внутри машины. Также битопласт является отличным шумопоглотителем.
  3. Акцент – шумопоглотитель имеющий сходство с таким материалом как изолон. Если оценивать Акцент по пятибалльной шкале, то он получает 4+.

Звукоизоляторы

Звукоизоляторы это материалы для поглощения звуков извне. Такие материалы имеют большое отличие от шумопоглотителей, так как имеют особую ячеистую структуру и герметические свойства. Звукоизоляторы способны отлично удерживать тепло. При приобретении звукоизоляоров, следует выбирать материалы, поверхность которых состоит из фольги.

Читать также:  сервисов проверки авто

Вибродемпфер

Из названия данного вида материалов, легко понять, что они предназначены для поглощения вибрации. Вибрация появляется в то время, когда автомобиль находится в движении. Ее источниками являются металлические и пластиковые детали машины. Ниже приведены материалы, поглощающие вибрации, имеющие популярность у автомобилистов:

  1. БиМастБомб – основой данного материала являются битум и мастика, которые отлично предотвращают вибрацию. Поверхность данного материала, состоит из алюминиевой фольги.
  2. БиМастСтандарт – этот материал отличается тем, что при монтаже его не нужно нагревать феном, как это делают со всеми другими материалами, поглощающими вибрации и шумы. Поверхность материала не имеет алюминиевого покрытия. Одним из самых главных достоинств БиМастСтандарт, является его эластичность, благодаря которой он легко ложится в любые точки на автомобиле.
  3. ВиброПласт – материал, имеющий два варианта толщины 1,5 и 2,3 миллиметров. Материал весьма легок в монтаже, но имеет низкий коэффициент механических потерь, так что на металлических поверхностях автомобиля, его применение не рекомендовано.
  4. ВизоМат – один из самых долговечных материалов поглощающих вибрацию. Благодаря своему составу, который в основном состоит из битума, ВизоМат не впитывает влагу и не разлагается. При монтаже, материал следует разогревать до 50 градусов по Цельсию.

Антискрипы

Антисрипные материалы, которые также называют прокладочными, предназначены для гашения механических скрипов во время движения автомобиля возникающих вследствие соприкосновения металлических или пластиковых деталей.

В былые времена, атискипрыми материалами мог послужить обычный детский пластилин, но в 21 веке, не стоит так заморачиваться, достаточно зайти в магазин автозапчастей, где помогут выбрать шумоизоляцию и подскажут какие из материалов лучшие.

  1. Маделин – материал из ткани, который имеет клеевой слой. Главным достоинством маделина считается его декоративность, которая позволяет использовать его на открытых местах автомобиля. В магазинах можно найти маделин лишь двух цветов: черный и серый.
  2. БитоПласт – материал, основой которого является полиуретан. Поверхность БитоПласта имеет липкий слой, а сам материал достаточно тонкий (всего 5-10 миллиметров). К тому же данный материал влагостойкий, что позволяет ему быть долговечным.

Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция чаще всего используется при наружной обработке автомобиля. К примеру для того что бы произвести шумоизоляцию подкрылка или колесных арок. К материалам, представляющим жидкую шумоизоляцию стоит отнести силиконовые распылители.

Жидкая шумоизоляция имеет несколько способов нанесения, основными из которых являются малярный, это когда материал наносят кисточкой, или распылительный, когда нанесение происходит с помощью баллончика.

Помимо шумоизоляционных качеств, жидкая изоляция отлично защищает автомобиль от воздействий коррозии.

Читать также:  ТОП 10 навигаторов для автомобиля 2018 года

Где и как лучше прокладывать шумоизоляцию?

При планирование шумоизоляции автомобиля, владелец транспортного средства, должен в первую очередь решить будет ли он полностью производить монтаж шумоотталкивающих материалов, или выберет определенные места в машине, которые подвергаются шумами в большом количестве.

 Как показал выше перечисленный список материалов относящихся к шумоизоляции, в магазине автозапчастей на сегодняшний день полно выбора таких материалов. В первую очередь нужно оценить масштаб работы и составить смету. Также стоит выбрать подходящий по цене и по своим качествам материал.

 При владении начальных знаний в прокладывании шумоизоляции, автовладелец может произвести монтаж материалов самостоятельно, что значительно сохранит бюджет.

Если начинать прокладывать шумоизоляцию самостоятельно, следует найти подробную инструкцию транспортного средства, на котором будет производиться монтаж материалов отталкивающих лишние шумы. Это в первую очередь оградит автовладельца от лишней работы, там, где шумоизоляция не требуется.

Еще одна фишка работ по монтажу шумоизоляции, заключается в том, что если заводская шумоизоляция выглядит вполне пригодной и не отклеивается от кузова, то дополнительные материалы можно наносить поверх нее, что исключает изнурительный демонтаж штатных материалов.

Посторонние звуки в автомобиле бывают двух разных видов, это вибрация от внутреннего механизма и шумы, возникающие вследствие плохих погодных условий и многого другого.

Поэтому некоторые автомобилисты при монтаже материалов предназначенных для поглощения шума, используют слоеный метод укладки шумоизорляции.

Это когда после проведения монтажа материалов отталкивающих шум, сразу производят монтаж материалов поглощающих вибрацию, и так далее для лучшего эффекта.

Конечно многие автомобилисты после проведения работ по монтажу шумоизоляционных материалов, могут сказать что не чувствуют разницы между тем как автомобиль работал до монтажа и после.

Данное качество нельзя заметить сразу, но если автолюбитель пересядет из своего хорошо изолируемого транспортного средства в автомобиль, который не подвергался дополнительной шумоизоляции, он сразу почувствует разницу.

Читать также:  лучших видеорегистраторов в 2018 году

Конечно, в статье приведены множество различных вариантов шумоизоляционных материалов, но существует один самый лучший, который редко встретишь на прилавках магазина автозапчастей. Такой материал называется KICX.

Материал данной марки устанавливают на автомобилях при их создании, поэтому его весьма сложно найти в магазине.

Его достоинством считается коэффициент механических потерь, который равен 0,4, что является самым лучшим показателем среди материалов, предназначенных для шумоизоляции.

Особенности работ по монтажу шумоизоляции

Не все знают секреты в монтаже шумоизоляции, в тоже время профессиональные монтажники порой забывают рассказать о такой мелочи:

Дверцы автомобиля

Большинство шумов мешающих при движении на автомобиле, попадают в салон через двери.

Существует множество бюджетных автомобилей, на которых производители существенно сэкономили при прокладке шумоизоляции.

На дешевых машинах в первую очередь следует провести работы по шумоизоляции в районе дверных рам. К тому же, после проведения таких работ, аудиосистема, установленная в салоне будет звучать намного четче.

Багажное отделение и капот

В автомобилях с типом кузова хетчбек, в первую очередь следует произвести монтаж шумоизоляционных материалов в районе багажного отделения. Материалами, которые поглощают вибрацию, стоит оснастить крышку капота.

Двигательный отсек

Такие расходные материалы как бензин, моторное масло и тормозная жидкость, способны разрушить шумоизоляционный материал, так что при шумоизоляции двигательного отсека, следует выбирать материал, который способен выдержать влияние вредных веществ, а также, который будет термостойким.

Снаружи

Для обработки автомобиля шумоизоляцией снаружи, лучше всего применять жидкую шумоизоляцию, которая к тому же станет отличным антикоррозийным средством.

Надеемся что, прочитав данную статью, вы сможете выбрать самую лучшую шумоизоляцию для своего автомобиля, и разобраться какие из материалов будут лучше.

Источник: http://rating-cars.ru/avtotovaryi/chto-takoe-shumoizolyatsiya-i-kakaya-luchshe.html

Шумоизоляционные материалы для авто, рейтинг лучших

Любой автомобилист хочет передвигаться в условиях комфорта и тишины. Однако зачастую производители экономят на акустической составляющей автомобиля тем самым обделяя потребителя в комфорте. Для устранения таких эффектов на рынке уже давно реализуются специальные материалы для шумоизоляции автомобиля.

Шум в салоне автомобиля измеряется в децибелах. Комфортной для человеческого слуха в салоне автомобиля является значение в 62-63 децибела (чем меньше тем лучше). Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как выглядит жидкая шумоизоляция автомобиля.

Назначение и лучшие производители

Материалы для шумоизоляции несут в себе сразу несколько важных задач:

  1. Прежде всего, это снижение акустического давления в салоне. Автомобиль состоит из множества частей и подвержен воздействию огромного количества звуков как внутри своего устройства (работа двигателя, трансмиссии) так и извне (звук от дорожного покрытия при взаимодействии с резиной, встречный транспорт, звук набегающего воздушного потока). Именно с этими факторами призвана бороться шумоизоляция. Так как производители автомобилей во многих случаях экономят и не покрывают материалами большую часть кузова дополнительная шумоизоляция способна снизить акустический шум на несколько децибел. Это уменьшение при обработке все поверхности может составить до двукратной разницы для восприятия слуха водителя;
  2. Также шумоизоляционные материалы могут гасить чрезмерную вибрацию кузовных панелей. Автомобиль во время движения издает достаточно сильную вибрацию, что негативно сказывается на комфорте от вождения. Вибропоглащающие материалы устраняют чрезмерную вибрацию панелей, тем самым достаточно сильно улучшая комфорт от поездки. Также эти панели улучшают звучание аудио системы за счет уменьшения вибрации и концентрирования звуковых волн;
  3. В местностях с суровым климатом вопрос о сохранении тепла стоит очень остро. Материалы обладающие свойствами теплоизоляции могут стать сильным подспорьем в вопросе сохранения такого нужного тепла. Эти материалы за счет своих теплоизоляционных свойств сохраняют тепло внутри салона и защищают его от воздействия минусовой температуры снаружи.

Также стоит обратить своё внимание, на то, как делается шумоизоляция подкрылков автомобиля своими руками.

На рынке России имеется несколько известных производителей шумоизоляционных материалов.

На видео- шумоизоляционные материалы для авто:

Самой большой популярностью среди них пользуются несколько известных компаний (рейтинг):

  1. STP— старейший производитель автомобильной шумоизоляции на отечественном рынке. На протяжении нескольких десятков лет его продукция является лидером на рынке шумоизоляции. Большинство специализированных сервисов по шумоизоляционной обработке автомобиля предпочитают пользоваться продукцией STP. Имея большую производственную базу и штат квалифицированных сотрудников компания проводит серьезную сертификацию и испытания своей продукции. На основе полученных результатов следует, что при полной обработке автомобиля сочетанием шумопоглащающих и выброизоляционных материалов можно добиться снижения общего шума на 4 децибела (что в реальном выражении оставит снижение шума у отечественного автомобиля в два раза). Стоимость полного комплекта материалов на автомобиль В-класса составит порядка 15 000 рублей. А вот какова может быть цена резино битумной мастики для авто.
  2. ШумоFF – компания с десятилетней историей является своеобразным клоном фирмы STP, хотя многое в процессе производства и различается. Преимуществом данного производителя является наличие специального вибропоглащающего материала в ассортименте. Такой материал (на основе маделина) выполняет сразу несколько функций – улучшает качество звучания аудиосистемы и поглощает излишние шумы. Стоимость этого материала (он выполнен в форме листа с выпуклой и пористой структурой) составляет порядка 700 рублей за квадратный метр. В остальном же данный производитель по своим характеристикам не сильно отличается. По уровню продаж компания занимает одно из лидирующих положений на отечественном рынке. А вот как выглядит и как используется мастика автомобильная, можно увидеть тут.
  3. Стандарт-profi –производитель сравнимы по своему качеству со своими прямыми конкурентами, но выигрывающий в совей стоимости. Линейка материалов от данного производителя пестрит различными видами наименований. В ассортименте имеются как чисто шумопоглащающие материалы, так и виброизоляция. Не так давно компания запустила в производство линейку специальной продукции, ориентированную на любителей хорошей акустики. Материалы данной линейки предназначены для эффективного подавления вибрации и улучшения качества звука. Также стоит обратить своё внимание на то, как осуществляется антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Процесс установки

Самостоятельно в кустарных условиях практически невозможно произвести качественную шумоизоляцию. Для этого необходимо отлично знать процессы производства и обладать промышленным оборудованием.

Шумопоглащающие материалы в массе своей производятся на основе битума и каучука.

Все виды шумоизоляции делятся на три больших вида:

  1. Шумопоглащающие материалы. Самый распротраненный тип шумоизоляции. Такой вид имеет самую большую популярность среди потребителей (в основном из-за названия) и способствует снижению шума от дороги и частей автомобиля. Главной ошибкой при обработке автомобиля и проведении процедуры шумоизоляции является использование одного лишь шумопоглащающего материалов отрыве от остальных материалов. Качественная шумоизоляция должна быть комплексной в сочетании как с виброизоляцией так и теплошумоизолирующими материалами. По качеству продукция STP в данном сегменте является лидирующей и самой распространенной. Квадратный метр такого материала в среднем стоит порядка 300 рублей;
  2. Виброизоляционные материалы. Такой вид материалов используется для удаления излишних вибраций на панелях кузова. Такие материалы также необходимо использовать в комплексе. Если материалы с шумопоглащением наносятся на все обрабатываемую поверхность, виброизоляционных материалов необходимо использовать на сорока % от площади обработки;
  3. Теплопоглощающие материалы. Такой вид материалов специфичен и в основной массе своей распространен в условиях с холодным климатов. Служит для сохранения тепла и воспрепятствования остыванию кузова и салона в холодное время года.

Для обработки различных частей кузова

Для разных деталей кузова требуется определенное сочетание материалов:
Для обработки дверей необходимо использовать шумопоглащающие и выброизоляционные материалы.

  • Сначала наносится слой виброизоляции на 70% поверхности двери. Затем поверх данного материала наносится непосредственно шумопоглатительный материал;
  • Для обработки капота достаточно использовать выброизоляционный материал, дабы снизить нагрузку на деталь в плане вибраций;
  • Для обработки крыши используется также сочетание вибро и шумо изоляции. На все поверхность крыши наносится шумоизоляционный материал, затем на ребра жесткости (40-50% поверхности) наносится виброизоляция;
  • Обрабатывая днище автомобиля и переднюю панель необходимо в большей мере сочетать три вида материал (шумо, вибро и тепло поглощающие). НА все поверхность наносится шумоизоляция и поверх нее в равной пропорции виброизоляция и теплоизоляция.

Возможно вам также будет полезно и интересно узнать о том, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии.

На видео-материалы stp для шумоизоляции автомобиля:

Возникает вопрос, сколько материала нужно для шумоизоляции автомобиля. На комплексную полную оклейку кузова отечественного В – класса может уйти до 8 квадратных метров шумоизоляции и 4 квадратных метров виброизоляции.

Стоимость комплексных работ вместе с материалами в специализированном сервисе составит порядка 30-35 тысяч рублей.

Источник: http://new2tuning.ru/salona/shumoizolyatsiya/materialyi-dlya-avto.html

Надежная шумоизоляция для автомобиля, какая лучше обеспечит комфорт поездок

Мы сегодня поговорим о комфорте. Медики постоянно говорят о том, что повышенный шум крайне негативно влияет на человека. Современные модели в этом отношении не всегда отвечают стандартам. Но если вас не устраивают проникающие снаружи звуки улицы и мотора, поможет дополнительная шумоизоляция, какая лучше мы вместе с вами и разберем.

Дополнительная шумоизоляция автомобиля позволит уменьшить влияние шума на водителя и пассажиров

В первых строках подчеркнем: низкая цена не всегда бывает более выгодной. В этом вопросе на первое место выходит качество и еще раз качество. Даже если вы не будете сами заниматься этими работами, важно правильно выбрать материал, а остальное дело мастеров.

Интересный факт: в прошлые годы производить дополнительную шумоизоляцию не приходилось. При разработке и изготовлении автомобилей эти работы включались в производственный процесс. Благодаря этому поездки были вполне комфортными.

Но со временем для уменьшения стоимости автомобиля от этих материалов отказались практически все крупнейшие заводы мира. С одной стороны, это поспособствовало увеличению продаж, а с другой ― породило дискомфорт внутри салона.

Но автолюбители не стали с этим мириться. Пожелания водителей стимулировали разработку новых материалов и технологий, позволяющих решить эту проблему.

Рациональное планирование

Представьте себе, эти работы тоже необходимо продумывать. Давайте признаемся честно ― такая модернизация является недешевым удовольствием. Поэтому вам необходимо решить ― будете ли вы полностью делать машину беззвучной внутри или можно обойтись фрагментарными работами. Как вариант, покрыть антишумовыми материалами:

Если вы выберите второй вариант, проблем с материалом не будет. Он выпускается отдельными листами, соответствующими определенной части автомобиля. Кроме того, большинство изоляционных материалов довольно пластичны и прекрасно укладываются.

Мало кто из водителей задумывается, что беспорядок в салоне и багажнике может быть дополнительным раздражающим фактором. Поэтому параллельно с работами по шумоизоляции необходимо сделать небольшую «генеральную уборку» машины.

  • Закрепите надежно огнетушитель, не место ему под водительским сидением.
  • Сложите инструменты в удобный чехол или сумку. То же касается домкрата (звук от него более, чем неприятный).
  • Укладывайте груз в багажник равномерно, чтобы он не перемещался во время поездки.

о том, как укладывать шумоизоляцию:

Конечно же, только вам решать, какую выбрать шумоизоляцию. Но следует учесть, что эти работы делаются не на месяц и даже не на год. Поэтому все же лучше один раз вложить финансы в качественный антишумовой материал, чем повторять такие работы с постоянной регулярностью.

Источник: http://rating-avto.ru/tovar/kakaya-shumoizolyatsiya-dlya-mashinyi-luchshe.html

Лучшая шумоизоляция автомобиля: рассмотрим подробно

Лучшая шумоизоляция для авто комплексная с учетом особенностей

Самая лучшая авто шумоизоляция производится полностью (для лучшего эффекта ) по всему автомобилю в комплексе с ремонтом и обслуживанием деталей, которые могут при неисправностях вызывать дополнительные шумовые эффекты.

Говоря про полную шумоизоляцию мы подразумеваем капот, багажник, изоляция пола, дверей, а так же потолка и панели приборов в салоне, кроме того моторный отсек и наружная изоляция днища и арок.

Какая лучше шумоизоляция для авто, спросите вы – разумеется полная, частичная не только не даст вам желаемого результата, но и может вообще оказаться для виду, и заметного снижения шума вы не ощутите.

Материалы

Материалы применяемые для шумоизоляции машин(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды), делятся на разные типы, которые лучше годятся на тот либо иной участок при оклеивании автомобиля шумоизоляцией.

И каждый устраняет определенный вид шума.

Какая шумоизоляция для авто лучше? Здесь правильным выбором будет совмещение материалов разных типов, это позволяет достичь практически полной бесшумности автомобиля (в идеале), сейчас мы рассмотрим типы, применяемые при шумоизоляции:

Поглотитель шума (звукопоглотитель) – разновидность материалов, предназначенных для поглощения (гашения) звуковых волн идущих из воздушной среды, при шумоизоляции авто, как правило, используют следующие шумопоглощающие виды.
Это:

  • Акцент – современный материал один из главных материалов в работе по шумоизоляции автомобиля (СтандартПласт), кроме поглощающих шум свойств, обладает еще свойствами отражения звука и теплоизоляцией
  • Битопласт – является отличным уплотнительный и антискрипным материалом, кроме того, благодаря структуре, он является отличным шумопоглотителем
  • Изолон – (особый поролон) шумоизоляция этого материала, в принципе, практически не отличается от описанного выше Акцента. В категории шумоизоляции фирмы СтандартПласт, этот материал оценивается как твердая четверка (по пятибалльной шкале)

Звукоизолирующие

Звукоизолирующий материал (звукоизоляция) – принципиально отличается от вышеупомянутых шумопоглотителей, из-за своей ячеистой структуры и непроницаемой пленке, покрывающей материал снаружи. Звукоизоляторы такого типа обладают кроме звукоизоляции еще герметичностью и удержанием тепла.
Наиболее эффективны такие материалы при наличии у них фольгированной поверхности.

Поглотители вибрации (виброизоляция) – это материалы, который предназначены для снижения (гашения) амплитуды колебаний возникающих в пластиковых либо металлических поверхностях автомобиля при движении.

Основой всех этих вибродемпферов является один принцип – вязкость и упругость составляющего их материала (например битум или вспененный каучук).

Из них наиболее распространенными на сегодня, являются следующие:

  • БиМастБомб – это материал на основе мастичной и битумной композиции, снаружи фольгируется алюминиевой пленкой, он отлично режется с помощью ножниц
  • БиМастСтандарт – этот материал из всей серии, обладает наилучшей эластичностью. Он не требует прогрева (другие материалы прогревают при наклеивании строительным феном), великолепно ложится в фигурные и любые криволинейные поверхности, у него отсутствует фольгированное покрытие
  • ВиброПласт бывает типов М1 (М2) – все отличие в их толщине: 1,5 миллиметра и 2,3 миллиметра, соответственно. Он лёгок при монтаже, однако имеет наиболее низкий КМП (расшифровывается как коэффициент механических потерь) в этой линейке материалов.
    Следуя рекомендации, инструкции специалистов на металлических поверхностях его не стоит применять
  • ВизоМат – это поглощающий вибрацию материал на основе битума, он самоклеющийся. Он абсолютно не впитывает влагу (в отличие от войлока) и кроме того он не разлагается от времени. Однако для монтажа он требует разогрева материала до 50 градусов

Прокладочные (антискрипные) пластины и ленты – они предназначены для устранения скрипящих звуков, возникающих в местах соприкосновения пластиковых либо металлических деталей автомобиля.

Раньше народные умельцы использовали для устранения скрипов поролон, карпет, и даже пластилин.Однако сегодня в этом уже нет нужды, больше вам не придется отбирать пластилин у ребенка.

Пусть лучше учится лепке, вам же следует просто зайти в магазин запчастей и выбрать:

  • Маделин – это тканевый материал имеющий клеевой слой. Благодаря его декоративному виду, он может быть использован в открытом виде и для обработки стыков, которые присутствуют между панелями. Маделин представлен на рынке двумя цветами: черным и серым
  • БитоПласт – это материал изготовленный на основе полиуретана, имеющий липкий слой, толщиной 5-10 миллиметров. Специальная пропитка этого битопласта делает его очень долговечным и водостойким, а так же повышает звукопоглощающие качества

Как правильно

Шумоизоляция, установленная по правилам дополнительно будет защищать ваш кузов от преждевременной коррозии.
А для наилучшего эффекта предварительно можете обработать металл кузова антикоррозийным средством, в добавок, комплексная обработка всего салона позволяет сэкономить и денежные средства и время:

  • Устраивает цена на станции техобслуживания можете платить, а можно осуществить шумоизоляцию самостоятельно, каждый владелец здесь решает для себя сам
  • Из опыта могу сказать, что наилучшая шумоизоляция машины дает поразительный эффект, если вам он покажется недостаточным, то после управления своей качественно обработанной техникой прокатитесь на необработанном автомобиле, тогда он покажется вам «погремушкой», после чего сомнения в необходимости (и качестве) шумоизоляции автомобиля пропадут сами собой
  • Материалы, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве шумоизоляции – от фирмы KICX
  • Они изначально предназначались для профессиональной их установки и были разработаны исключительно для специалистов работающей в этой области
  • Поэтому встретить в розничной торговле подобные образцы сегодня практически не возможно
  • Между тем изделия данной фирмы сегодня имеют наивысшие характеристики
  • Например, средства для обработки пола в машине, моторном отсеке и внутренности дверей обладает коэффициентом механических потерь 0,4, подобный показатель является высоким в сравнении с другими аналогами
  • Вибродемпферы фирмы KICX просто крепятся к любой поверхности кузова
  • И при этом они не требуют дополнительного разогрева, что сильно облегчает и упрощает весь процесс обработки

Особенности

Однако стоит учитывать некоторые нюансы, о которых профессионалы не упоминают, а любители могут не знать либо забыть:

Капот и багажник

Особенно важной является шумоизоляция багажника машин с кузовами типа хэтчбэк.  Работа будет состоять из двух основных этапов – виброизоляция и шумоизоляция. Чтобы уменьшить шум работы мотора нужно конечно провести шумоизоляцию капота.