Какую медную смазку выбрать

  1. Смазка для суппортов и направляющих
  2. Виды смазок
  3. Свойства и характеристики смазки:
  4. Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:
  5. Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:
  6. В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:
  7. Медная высокотемпературная смазка
  8. Список смазок для суппортов и направляющих
  9. Какая наилучшая смазка для суппортов
  10. Рассматривая отзывы об указанных марках смазок для суппортов и направляющих пальцев, были выявлены следующие результаты
  11. Медная смазка: применение в производстве и быту, состав
  12. Виды медных смазок
  13. Технические характеристики и преимущества медной смазки
  14. Применение медных смазок в быту, автомобилях, и на производстве
  15. Советы по подбору медной смазки
  16. Медная смазка – характеристики, применение, преимущества. Как выбрать ту что нужно?
  17. Применение медных смазок
  18. Преимущества медной смазки:
  19. Нанесение
  20. Как подобрать медную смазку?
  21. Особенности медных смазок как металлоплакирующих материалов
  22. Медная смазка: свойства, где используется, как выбрать и наносить
  23. Свойства медной смазки
  24. Как выбрать медную смазку
  25. Как наносить медную смазку
  26. Какую медную смазку выбрать
  27. Медная смазка: характеристика и особенности
  28. Сфера применения медных паст и смазок
  29. Основные физические характеристики медной смазки и ее преимущества
  30. Медная смазка: особенности нанесения
  31. Медно-графитовая смазка и ее особенности
  32. Особенности медно-графитовой смазки
  33. Свойства медно-графитовой смазки
  34. Меры предосторожности

Важным элементом в цепи тормозной системы, который обеспечивает мягкую работу устройства и, который, без преувеличения, влияет на долговечность исправного состояния, является смазка для направляющих и суппортов (также называют «саппорт»). Раз уже мы заговорили об этой теме, значит она очень интересна автовладельцам, которые следят за своим транспортом.

Содержание

Виды смазок

Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов.

В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги.

В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.

Свойства и характеристики смазки:

  1. не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
  2. при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
  3. выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
  4. выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С должна не терять своих свойств.

Многие используют дешевые смазки, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.

К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:

  • первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
  • вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
  • третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).

Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С.

У каждого вида смазки свой температурный диапазон.

Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.

Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты.

Рабочий диапазон температур такой смазки -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями.

Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа смазки из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками.

Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и  присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Медная высокотемпературная смазка

Также данная смазка применяется для суппорта и направляющих благодаря выдерживать высокую температуру.

В состав медной суппортной смазки входит: мелкодисперсная медь, минеральное и синтетическое масло и антикоррозионные вещества.

Производятся в виде пасты и спрея. По консистенции гуще, чем другие, вышерассмотренные, смазки.

ВАЖНО! Суппорты автомобиля бывают также из алюминия. Если суппорт алюминиевый, то медную смазку нельзя использовать!

Работая в паре, алюминий и медь, происходит окисление и последующая коррозия.

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка суппортная МС 1600 российского производства. Очень популярная и высокоэффективная наша смазка, температурный режим которой -40 С … +1000 С. Цвет белый. Не разъедает резиновые и пластмассовые детали. Применяется для смазывания направляющих и поршня суппорта, а также, нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Стоимость МС-1600, примерно, до 500 рублей на 2017 год. Вес тюбика составляет 100 грамм. Чтобы заменить один комплект колодок, достаточно около 5 грамм такой смазки, поэтому она продается и в таком малом количестве, стоимость которой около 80 рублей.

ВАЖНО! МС 1600 с тормозной жидкостью маркировкой DOT 5.0 использовать нельзя!

С другими марками тормозных жидкостей Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 можно использовать.

Slipkote 220-R DBC / Слипкот (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Данная смазка зарекомендовала себя как отличный смазывающий направляющие суппорта элемент, который можно использовать даже в системе водоснабжения.

Температурный режим такой смазки от -50 до +300 С. Состоит из чистой синтетики, загустителя и присадки, которая обеспечивает защиту от коррозии. Из минусов этой марки то, что она дороже других, стоит примерно 1200 рублей за тюбик 85 грамм.

ВАЖНО! Для автомобилей с барабанной тормозной системой нельзя применять Слипкот 220-R DBC. Как вариант, можно применять Хаски 2000.

Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube. Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта.

Продается в виде спрея, цвет зеленый, объем баллончика 320 мл. Рабочий температурный диапазон -45 … +400 С. Не разъедает резиновые детали. Наносится по слоям, нанесли, подождали пока высохнет, опять нанесли, и так 5 слоев. Цена около 250 рублей.

Американская марка смазки Molykote Cu 7439 сделан из мелкодисперсного измельченного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из распространенных марок для суппортов. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Испаряемость близка к нолю. Выдерживает большое давление. Благодаря составу смазка Моликот Ку 7439 защищает от коррозии и прикипания деталей.

А следующая марка смазки LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste была изначально для суппортов, но те, кто ее применял на своих автомобилях, жаловались на появляющиеся проблемы в работе суппорта и направляющих.

После этого завод производитель поменял назначение смазки Ликуи Моли Бремсен Анти Скрип Паста на противоскрипное применение. Поэтому ее лучше не использовать для нанесения на направляющих пальцев суппортов, это также заявляет сам производитель на официальном сайте.

Какая наилучшая смазка для суппортов

Вопрос какую лучше купить смазку получает ответ после следующих вопросов: на какой автомобиль, условия эксплуатации. Если машина не дорогая, то и смазку обычно используют недорогую. Для владельцев авто среднего сегмента отлично подойдут смазки российские смазки МС 1600 и КСАДО ВЕРИ ЛЮБ.

При использовании авто в гонках, например, на джипах по бездорожью, лучше взять смазку, рабочий температурный режим которой большой. Это, как мы уже рассмотрели, марки Slipkote 220-R DBC и Molykote Cu 7439.

Рассматривая отзывы об указанных марках смазок для суппортов и направляющих пальцев, были выявлены следующие результаты

По марке Slipkote 220-R DBC недостатков не выявлено. Все кто использовал остались довольны.

По марке Molykote Cu 7439 из недостатков пишут, что не подходит для направляющих пальцев.

По марке Xado Verylube есть негативные отзывы. Пишут, что через несколько месяцев стает твердой, закоксовывается.

По российской МС 1600 пишут также, что через год превращается в пластилин.

Отсюда делаем вывод, что лучше использовать для каждого узла наиболее подходящую для его рабочих характеристик, чем одну универсальную смазку для всех узлов.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Источник: https://autostuk.ru/smazka-dlya-supportov-i-napravlyayushhix.html

Медная смазка: применение в производстве и быту, состав

18.04.2018

Консистентный состав с добавлением медного порошка тонкого помола, называют медной смазкой. Помимо базовых задач: снижение коэффициента трения, заеданий механизмов, антикоррозийной защиты, медная смазка имеет уникальное свойство.

Резьбовые соединения, работающие в условиях высоких температур (до 1000 °C), могут прикипеть. Если предварительно обработать крепежные элементы смазкой, содержащей медь, эффект температурного закрепления сводится к минимуму.

Для повышения эффективности, в смазку с загустителем добавляется мелкодисперсная медь. Причем размер частиц должен быть настолько мелким, чтобы не нарушать базовых свойств смазочного материала. То есть, частицы металла сами не должны быть абразивными, чтобы не стать источниками повышенного трения.

Виды медных смазок

Несмотря на схожесть составов, смазка разделяется по консистенции, и по назначению. Рассмотрим разновидности на примере популярных составов:

  • Смазка Mr. Twister. Выпускается в баллончиках высокого давления, представляет собой аэрозоль.Несмотря на заявленную универсальность, в основном применяется для предварительной обработки резьбовых соединений, а также поверхностей контакта в разборных металлических узлах. При нанесении в виде спрея, оставляет на поверхности устойчивую равномерную пленку характерного медного цвета.
    1. Сохраняет свойства в широком температурном диапазоне: от -40°C до +1100°C. Устойчива к воздействию внешней агрессивной среды: вода, кислотные и щелочные реагенты.
    2. Хорошо зарекомендовала себя для обработки таких поверхностей, как резьбовые соединения свечей зажигания, шпилек выпускного коллектора, поверхностей прилегания ступиц и колесных дисков.
    3. Под воздействием высокой температуры не спекается, сохраняя умеренную пластичность.
    4. Может использоваться в качестве антикоррозийного покрытия на поверхностях небольшой площади.
  • Медная смазка «Астрохим» также предлагается в аэрозольных баллончиках. В профессиональных сервисах применяется для обработки соединений, которые не разбираются длительное время: например, крепление ступицы к поворотному кулаку.При высокой температуре, медный слой не образует капель, и прочно держится на поверхности. Благодаря этому, активно применяется, как смазка для направляющих суппортов.
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste – типичная консистентная смазка специализированного применения. Популярна среди автолюбителей при замене тормозных колодок: наносится на тыльную часть. Хорошо зарекомендовала себя на резьбовых соединениях: шпильки колесных дисков, фланцы выпускной системы, свечи зажигания. Единственный недостаток – сложно дозировать толщину слоя. Состав наносится с помощью кисти, при неаккуратном использовании возможен перерасход.
  • Comma Copper Ease – высокая популярность этого продукта обусловлена хорошим соотношением цена/объем. Выпускается в банках 500 г, имеет достаточно вязкую консистенцию.Основное конкурентное преимущество: в качестве загустителя применяется так называемая бентонитовая глина (не путать с грунтовыми породами). В отличие от литиевого наполнителя, глина не смывается водой (в том числе содержащей моющие средства), и противостоит более высоким температурам (от -40°C до +1150°C). Применяется везде, где требуется высокотемпературная смазка, за исключением направляющих тормозных суппортов.

Другие формы консистенции практически не выпускаются, существует лишь разная расфасовка. Это может быть банка, мягкие тубы (тюбики), одноразовые пакеты или аэрозольные баллончики.

Технические характеристики и преимущества медной смазки

Основные параметры составов (вне зависимости от консистенции) формируются на основе сферы применения:

  • высокая адгезия к металлическим поверхностям – как следствие, надежная защита от коррозии;
  • хорошие гидрофобные свойства;
  • температурная устойчивость, из которой вытекает следующее свойство: не образуется точка каплепадения;
  • медная противозадирная смазка продлевает ресурс деталей в точках трения или скольжения;
  • препятствует заклиниванию подвижных деталей;
  • ничтожно малый (на уровне погрешности) коэффициент испарения;
  • состав медной смазки обладает достаточными капиллярными свойствами: несмотря на вязкость, она проникает в поры металла и узкие щели; 
  • обеспечивает равномерное усилие при затяжке резьбовых соединений, что особенно важно при работе с динамометром;
  • предотвращает заедание крепежа при разборке механизмов;
  • снижают шум и вибрацию при работе механизмов трения;
  • помимо температуры, выдерживают высокое давление: например, в свечных колодцах или выпускной системе;
  • даже после высоких температур, не позволяет резьбе прикипеть;
  • паста для смазки суппортов предотвращает опасное заклинивание тормозной системы;
  • допускается применение медесодержащих составов при непосредственном контакте с резиновыми и полиуретановыми деталями;
  • не содержит свинца и других, вредных для экологии примесей;
  • медная смазка обладает электропроводящими свойствами: поэтому она применяется в резьбовых соединениях свечей и электрических датчиков.

Применение медных смазок в быту, автомобилях, и на производстве

Вне зависимости от области использования, необходимо помнить некоторые правила:

  • тщательная очистка обрабатываемых поверхностей: механическая и химическая;
  • удаление коррозийных отложений: смазка не является преобразователем ржавчины, под ее слоем очаги будут распространяться дальше;
  • обязательно следует удалить старую смазку и другие составы, для предотвращения нежелательных химических реакций;
  • участки поверхности, на которые случайно может попасть смазка, должны быть экранированы: особенно при использовании аэрозоля;
  • излишки толщины удалять не обязательно.

Где применяется медная смазка — видео

Благодаря уникальным свойствам, медная смазка может применяться не только в механизмах автомобилей и специальной техники.

  1. Литейные предприятия: вплоть до обработки креплений и шарниров емкостей для расплавленного металла, а также пресс-форм.
  2. Металлургические предприятия: прокатные установки, кузнечные станы, прессы для горячей формовки металла. Единственное ограничение – медная смазка не наносится на высоко оборотистые валы и подшипники.
  3. Нефтеперерабатывающие комбинаты: герметизация фланцевых соединений, подверженных агрессивному воздействию нефтехимии.
  4. Добывающая промышленность: медная смазка для буровых штанг практически не имеет заменителей.

Особенности применения в тормозной системе:Смазка для суппортов используется только в соответствии с инструкцией. Распространенная ошибка – нанесение одного и того же состава на тыльную сторону колодок и направляющие суппортов.

Не все составы являются универсальными в этой области. Справедливости ради, отметим: в остальных случаях ограничений по применению нет (в рамках здравого смысла).

Советы по подбору медной смазки

Первый принцип: разумное количество. С точки зрения маркетинга, чем больше емкость – тем ниже стоимость единицы объема. Поэтому автосервисы приобретают такие составы 3-10 килограммовыми банками.

Для гаражного применения такое количество не нужно, максимальный расходный вес: 300-500г. Многие автолюбители покупают маленькие тюбики или одноразовые пакетики для проведения однократного обслуживания.

Это кажется логичным. Но если сравнить цены на прилавке – полукилограммовая банка может стоить не намного дороже тюбика весом 150 гр.

Паста или спрей? Несмотря на очевидное удобство при нанесении, профессионалы не рекомендуют пользоваться аэрозолями. Разве что для обработки больших площадей. Качество нанесения консистентной смазки все равно выше.

Единственный недостаток пасты – тяжело контролировать расход. Аэрозоль экономнее (при этом стоимость такой расфасовки выше). Логотип на упаковке обсуждать нет смысла. Любой производитель, выпускающий смазки по ГОСТ или ТУ, обеспечит одинаковое качество продукта.

Медная смазка: применение в производстве и быту, состав Ссылка на основную публикацию

Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/mednaya-smazka

Медная смазка – характеристики, применение, преимущества. Как выбрать ту что нужно?

Смазочные материалы на основе меди защищают резьбовые соединения от сваривания, износа, заедания благодаря высокой термической стойкости входящих в нее элементов.

Медная смазка предохранит ваше оборудование от влияния рабочей среды (влаги, воздействия химикатов, пара), высоких нагрузок и коррозии, в том числе и питтинговой, выдерживает высокие температуры ( до 1100 градусов).

Медная смазка применяется во многих отраслях промышленности:

  • автомобильной – для смазывания шпилек выпускного коллектора, лямба-зонда, шпилек ступиц колес, нерабочих поверхностей тормозных колодок и шумодемпфирующих пластин, свечей зажигания и тормозного механизма, применяется для обработки выхлопной системы, предотвращает заедание резьбовых соединений, защищает от коррозии при проникновении влаги
  • металлургической – как аварийная и для низкооборотистых узлов трения в достаточно широком диапазоне температур
  • литейной –обработка крепежа прессформ
  • при производстве нефтехимии – смазывание фланцевых соединений, крепежа и резьбы.

Смазка с медью не теряет своих свойств в достаточно широком диапазоне температур от -30°C до 1000°C, предотвращает заедание, эффективно снижая коэффициент трения и образуя защитную антикоррозионную пленку и имеет широкую область применения.

Правильный выбор, регулярное применение, хорошая подготовка поверхности под нанесение – это то, что позволит сберечь ваше оборудование от износа и обеспечит его надежную работу.

Состав консистентной медной пасты можно представить таким образом: базовое масло (синтетическое, минеральное или полусинтетическое), загуститель, мелкодисперсная медь (от степени дисперсности зависит ряд показателей смазки – такие как кроющая способность, коэффициент трения, электропроводность) и ингибитор коррозии. В том случае если вы намереваетесь использовать смазку при температуре ниже минус 30, смазка должна быть на основе синтетического или полиэфирного базового масла.

Применение медных смазок

Высокотемпературные пасты с медным наполнителем применяют для защиты самых разнообразных резьбовых соединений, шпилек, винтов, применяется для обработки нерабочих поверхностей тормозных механизмов, для смазки подшипников, задвижек, клапанов, токопроводящих клемм, свечей зажигания, резьбовых соединений штифтов фланцев подвергающихся воздействию высоких температур и т.п.

Используют их также при выполнении сервисных работ в автоцентрах для обработки болтов ступицы и фланцев полуосей с тормозами барабанного типа.

Преимущества медной смазки:

  1. Снижение коэффициента трения в подшипниковых и крепежных узлах оборудования и инструмента
  2. Защиты от коррозии при эксплуатации в агрессивных средах
  3. Широкая область применения
  4. Увеличение циклов работы резьбовых соединений, предохранение резьбы от срывов и износа, снижение силы трения
  5. Улучшение условий и снижение трудозатрат при проведении монтажа и демонтажа оборудования.
  6. Защита от прикипания, сваривания, повышение нагрузочной способности соединения и облегчение эксплуатации
  7. Предотвращает заедание тормозного механизма

Медная паста ROXOL Cu-650 разработана нами на базе трехлетних исследований и проведения самых разнообразных испытаний на одном из крупнейших предприятий отечественного ВПК – Уральском бюро тяжелого машиностроения и может использоваться вместо распространенных импортных продуктов: Kupferpaste Divinol, CRC Copper Paste, Kupfer-Paste Liqui Moly. При нанесении на резьбовые соединения смазка работоспособна при температурах от -40°С до 1100°C.

Нанесение

Поверхность резьбового соединения, подшипника или другого узла перед нанесением медной пасты необходимо очистить от загрязнений, остатков старых смазочных материалов, наносить требуется небольшими количествами – на резьбу удобнее это будет сделать кистью (старайтесь при этом использовать кисть из синтетических материалов, они меньше впитывают и лучше наносят). После нанесения на резьбовые соединения и завершения монтажа излишки можно убрать, при обработке подшипника рекомендуем производить приработку – провернуть смазанный подшипник около 10 раз в обе стороны и лишнюю смазку удалить.

Пасты на основе меди нашли свою область применения в автосервисах и обслуживающих центрах для обработки резьбовых соединений так как по статистике более 60% времени при ремонте автомобиля занимает демонтаж крепежа. Обработка креплений позволяет избежать прикипания и износа и облегчит ремонта вашего автомобиля.

Как подобрать медную смазку?

Подбор стоит производить отталкиваясь от ваших потребностей.

Важно понимать при каких температурах будет работать медная паста? Будете ли вы закладывать ее во вращающийся узел или в статическое резьбовое соединение, например свечей зажигания (в первом случае для вас важна вязкость базового масла, во втором случае она не столь критична). Насколько высокие температуры в вашем узле трения (температура среды и подшипника не одинакова).

Обращайте внимание на то есть ли в составе ингибитор коррозии – это как продлит срок службы самой смазки так и защитит ваш узел от коррозии, а так как многие пакеты современных присадок помимо антикоррозионной стойкости улучшают и трибологические характеристики то скорее всего это повысит и нагрузочную способность пасты. Мы применяем в своем производстве лучшие пакеты присадок ведущих мировых производителей из Германии, США и России.

Высокотемпературная медная смазка “Roxol CU-650” – разработана нами для широкого применения и имеет универсальный состав на основе качественных пакетов присадок и полусинтетического базового масла, содержит мелкодисперсный порошок меди, предотвращает заедание и позволяет заменить большинство импортных паст существенно сэкономив ваш бюджет. Характеристики доступны по ссылке – Roxol CU-650

Смазка ROXOL-650 изготовлена на основе базового масла с высоким индексом вязкости, благодаря этому она не сползает с поверхности, обладает высокой адгезией к металлу – это позволяет использовать ее в деталях и сочленениях с достаточно большим зазором.

Смазка обеспечивает надежную эксплуатацию механизмов работающих в самых сложных условиях, эффективно устраняет заедание и обеспечивает беспроблемный монтаж/демонтаж. Благодаря импортному пакету присадок паста имеет высокие трибологические характеристики и защищает от коррозии в самых тяжелых условиях.

Для того чтобы смазка работала правильно важно не только верно подобрать материал, но и правильно его нанести.

Перед нанесением на поверхность следует обеспечить очистку поверхности от грязи, пыли и остатков предыдущей смазки, также желательно промыть деталь в растворителе или бензине, после просушки нанести смазку в достаточном количестве, но без излишков. В случае нанесения на резьбы следует обеспечить неразрывное нанесение на поверхность сборочной единицы.

Снижение трения и износа металлических поверхностей – основное назначение пластичных смазочных составов.

Лабораторные исследования подтверждают, что внесение мелкодисперсного порошка меди, как мягкого металла, позволяет повысить антифрикционный эффект, но, главное, способствует непрерывной генерации смазывающей пленки в зоне контакта трущихся поверхностей.

Такое свойство делает медные смазки особенно ценными и позволяет существенно повысить процесс эффективности техобслуживания узлов, где присутствуют элементы из титановых и аустенитных стальных сплавов.

Молекулярная и коллоидная структура пленок металлоплакирующих смазок значительно отличается от обычных пластичных материалов.

При введении мелкодисперсной меди в смазочную среду диапазон нагрузок до наступления момента свариваемости поверхностей увеличивается практически в 1,5 ÷ 2 раза и формируется тонкая, всего в несколько атомных слоев сервовитная пленка, которая способна к самовосстановлению и создает эффект безизносности. Она очень устойчива к:

  • разрыву;
  • окислению;
  • запылению взвесями.

Формирование сервовитной пленки обуславливает увеличение площади фактического контакта поверхностей, благодаря чему в сопряженных плоскостях возникают равномерно распределенные упругие деформации. Высокая термоокислительная стойкость критически снижает появление оксидных пленок и напряжения компилируются в ультратонком поверхностном слое.

Микрочастицы металла и пористые продукты износа в результате трения заряжены электрически и под его воздействием удерживаются в узлах трения и более равномерно сосредотачиваются в зазорах, микропорах и трещинах. Они переносятся с одной поверхности на другую и тем самым защищают их от разрушения.

Такая ситуация способствует многократному снижению износа не только контактных поверхностей, но и обрабатываемых деталей в целом.

Весь ассортимент медных смазочных материалов характеризуется улучшенными антифрикционными, противоизносными и антизадирными свойствами. Они отлично противостоят проникновению влаги, парам и летучим компонентам и превосходно предупреждают свариваемость и сдвиговые моменты задира, а также:

  • увеличивают межсмазочный интервал втрое;
  • снижают потери на трение практически до 200%;
  • очень экономичны и позволяют снизить расход смазочного материала в 2 ÷ 2,5 раза.

По сравнению с аналогами медные металлоплакирующие смазки не стекают и устойчивы к выдавливанию.

Обладают повышенной грузоподъемностью и высокой прочностью и тем самым обеспечивают длительную и стабильную работу без заедания трущихся поверхностей.

Невысокий коэффициент трения также способствует минимальному физическому износу структуры металлической поверхности. Минимальная деструктуризация, в свою очередь, значительно снижает степень загрязнения смазочного слоя продуктами износа.

К тому же свойства медных смазок также можно оптимизировать путем внесения отдельных или комплексных присадок.

Физические, механические и трибологические свойства в сочетании с расширенным температурным интервалом делают их универсальными в применении и позволяют существенно повысить рентабельность производственного цикла.

Экономический эффект, связанный с применением медных смазок, успешно достигнут в самых различных отраслях народного хозяйства.

Источник: http://roxol.ru/stati/mednaya-smazka-vibor-i-harakteristiki

Медная смазка: свойства, где используется, как выбрать и наносить

Медная смазка — достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте.

Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения.

Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.

1. Где используется медная смазка 2. Свойства медной смазки 3. Как выбрать медную смазку 4. Как наносить медную смазку

Медная смазка востребована в различных промышленных областях:

  • В автомобильной отрасли. Медной смазкой обрабатывают шпильки выпускного коллектора и ступиц колес, лямбда-зонд, свободные от работы площади тормозных колодок и препятствующих возникновению шума демпфирующих пластин. Также медную смазку могут наносить на свечи зажигания, различные элементы выхлопной и тормозной системы, всевозможные резьбы для их защиты от заедания, коррозии, проникновения влаги и других дефектов;
  • В металлургической отрасли. Медными смазками обрабатываются узлы трения с низкими оборотами, которым приходится работать в высоких диапазонах температур;
  • В литейной промышленности. При литье смазка на основе меди используется для обработки крепежа пресс-форм;
  • В нефтяной промышленности. В производственных инструментах обрабатываются фланцевые соединения, резьбы, крепежи.

Это далеко не полный список того, где применяется медная смазка.

Свойства медной смазки

Медные смазки способны обеспечивать достаточную электропроводность и снижают силу трения. Они препятствуют проникновению воды и слабо вымываются и испаряются в процессе работы. Также медные смазки понимают вибрацию и шумы.

Обратите внимание: В медных смазках отсутствует свинец, за счет чего их используют для резьбовых соединений.

Медная смазка обладает следующим набором свойств:

  • Способна работать в широком диапазоне температур — от -50 до +1100 градусов по Цельсию;
  • Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов — сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;
  • Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;
  • Могут быть использованы при высоких показаниях давления;
  • Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

Можно выделить следующие преимущества медных смазок:

  • Упрощают процесс сборки и монтажа деталей. После их нанесения на резьбовые соединения, усилия затяжки сохраняется постоянным;
  • Упрощает процесс демонтажа деталей. Смазка препятствует свариванию и заеданию соединений, упрощая процесс демонтажа резьбовых и других соединений;
  • Высокая несущая способность. Медная смазка снижает схватывание и образование задиров;
  • Хорошие гидрофобные свойства и высокая адгезия на любых поверхностях;
  • Увеличивают герметичность соединений;
  • Снижают вероятность возникновения заеданий при работе на высоких нагрузках;
  • Защищают металлы и сплавы от образования коррозии.

Обратим внимание, что характеристики медной смазки разнятся, в зависимости от производителя и набора присадок, используемых в составе, а также от дисперсии меди.

В целом, консистентная медная смазка состоит из базового масла (синтетика, полусинтетика или минеральное), мелкодисперсной меди (от степени дисперсности меди зависит кроющая способность смазки, коэффициент трения, электропроводность и другие параметры), ингибиторов коррозии и других присадок.

Важно: Если планируется использование медной смазки при температуре ниже -30 градусов по Цельсию, нужно выбирать составы на основе синтетического или полиэфирного базового масла.

Как выбрать медную смазку

Выбирать медную смазку следует, в первую очередь, ориентируясь на то, для чего она будет использоваться. В зависимости от этого, следует выбирать консистенцию смазки:

  • Медная смазка в формате спрея. Ее удобно наносить, и она имеет небольшой расход. Чаще всего такую смазку применяют для резьбовых соединений малой ответственности. На автомобилях спреями обрабатываются элементы выхлопной системы и тормозного механизма, можно спрей использовать для защиты соединений свечей зажигания;
  • Медная смазка в формате аэрозоля. Также распространенный для автомобильной промышленности формат смазки. Аэрозоль удобно использовать для обработки зазоров между креплениями, тормозных колодок и прочих деталей;
  • Медная смазка в формате пасты. Данный вариант отличается от предыдущих тем, что слой смазки при нанесении значительно больше. Соответственно, такая смазка может защищать важные узлы автомобиля от высоких температур. В пасты, кроме медного порошка, добавляются комплексы всевозможных присадок. Пасты повышают защиту механизма от влаги, увеличивают электропроводность соединений, снижают вероятность возникновения заеданий.

Выбирая медную смазку для автомобиля, обращайте внимание на наличие в составе ингибиторов коррозии. Они способны продлить срок службы самой смазки, а также снизить вероятность образования ржавчины на детали.

Как наносить медную смазку

Важно не только правильно выбрать смазку, но и грамотно ее нанести, чтобы она работала в течение продолжительного времени с сохранением свойств. Нужно соблюдать несколько важных правил при нанесении медной смазки:

  • Наносить смазку следует только на предварительно подготовленную поверхность. Важно очистить поверхность от остатков прошлых смазок, грязи, влаги и прочего;
  • Не стоит наносить медную смазку руками, лучше использовать для этого кусок ткани или кисть;
  • Состав медной смазки способен самостоятельно проникать в отверстия и щели, благодаря капиллярным свойствам. Поэтому не рекомендуется удалять излишки смазки.

Обратите внимание: При обработке подшипников рекомендуется выполнять приработку. То есть, после нанесения смазки на деталь, нужно провернуть подшипник около 10 раз в каждую сторону.

(108 голос., 4,53 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/mednaya-smazka-xarakteristiki-i-primenenie-na-avtomobile/

Какую медную смазку выбрать

» Разное » Какую медную смазку выбрать

Медная смазка для направляющих суппортов должна иметь исключительно высокое качество, поскольку тормоза отвечают за безопасность всех, находящихся в транспортном средстве. Автомобиль может ездить с вмятинами на кузове или треснувшей фарой, но с неисправной тормозной системой, ни один автомобиль не должен эксплуатироваться, поскольку это приводит к фатальным последствиям.

1. Смазка должна выдерживать высокие температуры, от 180°С и более. Это связано с тем, что тормоза работают в сверхтяжелых условиях и постоянно накаляются.

Трение между диском и колодкой порой достигает показателя 500-600°С. Поверхность остальных составляющих суппорта прогревается до 150°С.

Это случается при резкой езде или экстремальных случаях, например, поездка по извилистой обледенелой дороге.

2. Вещество не должно плавиться или течь при сверхнагреве.

3. Смазка не должна растворяться в воде и тормозном содержимом. Она должна быть устойчивой к попаданию влаги и прочих химических веществ.

Это связано с тем, что составляющие суппорта постоянное время контактируют с водой при езде по трассе. В зимнее время к влаге добавляется соль и прочие химические вещества, которыми посыпают дороги.

Также суппорт контактирует с содержимым из тормозной системы.

4. Смазочное вещество не должно разъедать пластиковые составляющие и эластичные уплотнители суппорта. Это в большей степени касается каучука, основа которого сополимер этилена, пропилена и диенового мономера, а также этиленпропиленового сополимера (EPT). Эти химические вещества входят в состав пластиковых деталей суппорта чаще всего.

Чаще всего в их состав входит три базовых компонента: мелкодисперсная медь, антикоррозийные вещества, синтетические или минеральные масла. Их задача – предотвратит заедание механизмов тормозной системы.

Некоторые смазочные массы разбавляют графитовым или алюминиевым порошками, в этом случае это будет медно-графитовая или графитовая смазка.

Иногда производители выпускают пасту для смазки суппортов с густой консистенцией, так как это предотвращает вытекание смазочного вещества из тех деталей, которые неплотно прилегают друг к другу.

Медная смазка для суппортов – отличная прослойка, защищающая детали от трения и перегрева. Смазочные вещества предохраняют части суппорта от нагара, влаги, коррозии, покрывают детали ровным слоем, способны служить долгое время, не нуждаясь в замене.

Также они противостоят влиянию кислоты, щелочей, солей, почти не испаряются и не имеют точки росы.

Благодаря своему химическому составу смазывающие массы являются хорошими проводниками электрических импульсов, которые подаются для снижения силы трения в механизмах.

Смазочные материалы делятся на три группы:

●Смазочные смеси для металлических поверхностей, рассчитанные на высокие температуры. Основа этих смесей – минеральные или синтетические компоненты на основе масел и загустительного вещества.

Чаще всего выпускаются с медными, графитовыми, алюминиевыми примесями дисульфида молибдена в виде мелкодисперсного порошка. При очень высоких температурах микропорошки включаются в работу.

Некоторые смазки производятся без добавления порошков металлов. Используются для суппортов, и других соединений.

●Смазки для кромок крепежных деталей, сальников и втулок. Производятся на основе масел с минеральной основой, в качестве загустителя чаще всего используется глина. Характеризуются тем, что под влиянием высокой температуры исключены протекания из неплотно прилегающих деталей.

●Смазывающие вещества, подходящие всем движущимся составляющим механизма, в том числе пластичным и эластомерным деталям. Используются в легковых авто, грузовиках и автобусах. В зависимости от добавления порошков металла имеют разный цвет. Отсутствует температура каплепадения.

Прежде, чем совершить покупку, нужно обязательно знать, какие виды медных смазочных веществ бывают в продаже. Их состав зависит от области применения. Выпускается медная смазка-спрей, также часто можно увидеть в продаже медную смазку-аэрозоль. Там, где нужно смазать неплотно прилегающие детали, для предотвращения вытекания, используют медную смазку-пасту.

Смазочное вещество в виде спрея или аэрозоля – это медная аэрозольная смазка, которая распыляется на детали из баллончика под давлением.

Ее, чаще всего, приобретают для соединений с резьбой, а также деталей, которые находятся под влиянием сильного нагревания, коррозионных процессов, повышенного давления.

Ее используют для смазки тормозной системы, компрессоров, турбин, выхлопной системы и свечей зажигания. Основа смазочного вещества – медь. Применяется в отрасли химии и нефтехимии, в автомобиле- и машиностроении.

Смазывающее вещество синтетического типа для тормозного механизма – паста, рассчитанная на сильное нагревание, содержащая керамику. Характеризуется повышенным уровнем адгезии, хорошо противостоит солям и влаге.

После обработки тормозов защищает их от скрипов и прочих шумов между опорой, тормозной колодкой и накладкой. Оптимизирует работу тормозного механизма, которая после смазывания становится гораздо надежнее.

Если вам нужна смазка для суппортов, элементов тормозной системы дискового и барабанного типа, а также для крепежа, рекомендуем обратить внимание на Kupferpaste (Купферпастэ) от Дивинол.

Смазка с добавлением алюминия – предотвращает заедание элементов при повышенных температурах. Также бережет детали от холодного сваривания из-за сильных нагрузок, резких движений. Устраняет проявление вибрации при скольжении. Не дает возможности прикипать составляющим выпускного коллектора, болтам на колесах.

Подходит как разделительное средство для деталей в условиях сверхнагревания и перегрузов. Избавляет детали тормозных систем от вибраций и создаваемых ними звуков. Стойкая к резким перепадам температур, коррозии, имеет отличные антизадирные свойства.

Снижает трение, износ деталей, делает легкой разбор элементов механизмов после долгого срока использования.

Цену на медную спрей-смазку устанавливает производитель. К сожалению, отечественные производители не могут похвастаться большим ассортиментом данного товара. Качество тоже оставляет желать лучшего. Такие смазочные средства можно купить для автомобилей ВАЗ. Они не требуют такого ухода, как иномарки, поэтому к ним подойдет и отечественная смазка.

Для иномарок лучше покупать качественную смазку, особенно для любителей скоростной езды. Если это про вас, тогда марка Divinol – идеальный выбор. Чем большую скорость развивает автомобиль, тем лучше должна быть смазка, потому что чем выше скорость, тем большему нагреванию подвергается тормозная система.

divinoloil.ru

Медная смазка: характеристика и особенности

Использование инновационных смазочных материалов повышает качество и эффективность работы любого оборудования. На современном рынке представлен довольно-таки широкий ассортимент таких средств, однако подобрать наиболее эффективный вариант для смазки конкретных узлов, работающих в экстремальных условиях, – непростая задача, требующая соответствующих навыков и знаний.

Сфера применения медных паст и смазок

Многие из нас слышали о смазках на основе меди, но что они собой представляют и где применяются, наверняка не все знают. Указанный смазочный материал широко используется в металлургической, автомобильной, пищевой промышленности, нефтехимическом и литейном производствах.

Почему медная смазка такая популярная? Все дело в том, что этот материал способен выдерживать высокие температуры и сильное давление. Высокотемпературная медная смазка сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне – от -30 до +1100 °С, что гарантирует ее 100-процентную эффективность.

Ее используют для обработки резьбовых соединений, гаек, клемм, регулировочных болтов, подшипников скольжения, клапанов, шарниров, штампов, соединения фланцев и т. д. Медная смазка – незаменимый помощник при выполнении шиномонтажных работ для обработки болтов и ступиц.

Указанный материал можно наносить практически на любую поверхность – чугун, алюминий, бронзу, сталь, латунь, никель.

Регулярное использование специальных медных паст, смазок и спреев продлит «жизнь» дорогостоящему оборудованию.

Медная смазка в полной мере защитит механизмы от воздействия физико-химических и механических факторов (вода, пар, слабые солевые и кислотно-щелочные растворы), надежно предохраняет соединения от заедания, спаивания, зажимов, сварки, коррозии при длительной работе в экстремальных условиях.

Основные физические характеристики медной смазки и ее преимущества

К основным преимуществам вышеуказанных смазочных материалов можно отнести следующие параметры:

  • высокую несущую поверхность;
  • превосходные гидрофобные свойства;
  • высокую адгезию к любым материалам;
  • отсутствие точки каплепадения;
  • низкий коэффициент испарения;
  • высокую температурную стойкость;
  • легкую разборку устройств даже после их длительной эксплуатации;
  • хорошую защиту от коррозии;
  • обеспечение постоянного усилия затяжки резьбовых соединений;
  • универсальность в применении;
  • великолепные капиллярные свойства, позволяющие составу легко проникать в мелкие щели и отверстия.

Медные пасты и смазки:

  • снижают вибрацию и шум;
  • выдерживают высокое давление;
  • обеспечивают электропроводность;
  • не содержат свинца;
  • эффективно препятствуют истиранию и заклиниванию деталей.

Медная смазка: особенности нанесения

Большинство специалистов перед нанесением материала на обрабатываемые поверхности рекомендуют тщательно очистить их от пыли, старой пасты и грязи. Медная спрей-смазка должна наноситься на чистую поверхность. Излишки можно не удалять. Для нанесения средства в банках применяется специальная кисть либо чистый кусок ткани (ветошь).

.ru

Медно-графитовая смазка получила  применение механиками в разных отраслях машиностроения благодаря тому, что обладает повышенным техническими и физико- химическими характеристиками, она относится к классу промышленных смазок.

Смазка такого типа гарантирует надежное предотвращение  заклинивания и прекрасно подойдет для любых динамических частей, а также винтовых деталей  и соединения с резьбовой поверхностью. Медно-графитовая смазка обеспечивает хорошую функциональность даже при нагрузках повышенного уровня и в условиях повышенного температурного режима.

Благодаря меди. которая входит в состав смазки, обеспечивается минимизация трения, тем самым улучшается износостойкость деталей и значительно продлевается срок их эксплуатации.

Также, смазка такого типа используется для узлов и различных механизмов с целью защиты их от коррозии и износа при высоком уровне трения и работе в условиях очень высоких  температур.

Основными свойствами, которыми отличается медно-графитовая смазка являются:

  • повышенный уровень липкости;
  • хорошая устойчивость к высокому уровню влаги;
  • практически полное исключение коррозионных образований.

Смазка такого типа подойдет для механизмов которые должны работать в бесперебойном режиме длительное время. Также, технические характеристики позволяют использоватьь смазку такого типа на специальных механизмах ГНБ, которые подойдут для работы в экстремальных погодных условиях и функционируют в режиме высокой нагрузки на резьбовые соединения.

Применение медно-графитовой смазки гарантирует увеличение времени эксплуатации как буровых штанг, так и позволит в дальнейшем значительно уменьшить расходы на техническое обслуживание механизмов ГНБ. Смазки такого вида делятся на две подгруппы универсальные и Bestolife. Существует ряд отличительных особенностей медно-графических смазок перед смазками другого типа:

  • Изоляция  обладает высокими показателями;
  • Смазка имеет хорошую устойчивость к повышенной влажности и образованию коррозии;
  • Отличные отделяющие и смазочные свойства;
  • Смазка позволяет предотвратить образование ржавчины и заедания механизмов;
  • Изолирует от газов и воды;
  • В состав смазки не входит сера, никель, а также свинец;
  • Обеспечивает хорошую адгезию даже на поверхности резьбы;
  • Имеет хорошие показатели нанесение при высоких температурах, а также при температуре до -51 по Цельсию;
  • Успешно заменяет никель которые входят в состав других паст.

Меры предосторожности

Использование смазки такого типа стоит придерживаться следующих мер предосторожности:

  • Использовать смазку исключительно по назначению;
  • Не применять ее при температурном режиме, который выходит за рамки указанного производителем;
  • Не допускать попадания смазки на кожу.

При соблюдении всех технических норм, смазка позволит не только значительно улучшить технические показатели механизмов, но и предотвратить их поломку. Если вам необходимо обеспечить прочность соединений или исключить вероятность заклинивания, то лучше выбрать медно-графитовую краску Bestolife.

Она может быть использована при широком температурном режиме и обладает повышенной устойчивостью к размыванию, не разряжается и не твердеет при длительном хранении. Маска такого типа идеально подойдет для механизмов которые работают в бурильных установках и при большой нагрузке вращения.

Если же вам нужно выбрать медно-графитовую смазку, которые можно использовать при температуре от 45 градусов мороза до 530 градусов по Цельсию, то стоит выбирать универсальную. Она подойдет для любой машины ГНБ и позволит облегчить обслуживание механизма даже при длительной беспрерывной работе.

voskgp.ru

Источник: http://kakvybratvsjo.ru/raznoe/kakuyu-mednuyu-smazku-vybrat.html