Какую магнитолу выбрать в авто для хорошего звука

Множество людей проводит в машине продолжительное время (по работе, стоят в пробках или ездят на дачу). А автомагнитола способна превратить даже самое скучное путешествие в захватывающее. автомагнитол составлен по отзывам пользователей «Яндекс.Маркет».

обновленный рейтинг магнитол по качеству звука 2017 года.

Средняя цена: 10 000 рублей.

автомагнитол 1 din 2016 года открывает Kenwood KDC-BT53U. Она отличается хорошим звуком, а большое количество настроек дает возможность настроить магнитолу «под себя».

Недостатки: глянцевая черная панель притягивает пыль и легко пачкается.

9. Sony DSX-S100

Средняя цена: 5 200 рублей.

Стильный внешний вид, удобная в эксплуатации (понятные настройки и подробная инструкция), высокая скорость чтения флеш-карты.

Минус: недружелюбна к кириллице — теги и названия папок или произведений не читает.

8. Pioneer DEH-X5700BT

Средняя цена: 8 200 рублей.

Пользователи оценили режим hands free – так гораздо удобнее отправлять смс или звонить во время движения. Отлично коннектится и с телефоном, планшетом, быстро читает флеш и диски, ловит радио. Широкие возможности по настройке подсветки клавиш и дисплея – теперь автомагнитола будет гармонировать по цвету с остальными приборами в автомобиле.

Минусы: не ищет в телефонной книге по русским буквам. Нет настройки кнопок управления с руля, требуется собственный пульт.

7. Pioneer DEH-X3600UI

Средняя цена: 6 000 рублей.

Хороший эквалайзер, отличное качество звука. Возможность регулировки подсветки (двухзонная). Отлично ловит радио. Быстро коннектится даже с устройствами фирмы Apple.

Минусы: запутанная инструкция с обилием ненужных опций (типа цветомузыки), сложное управление.

6. Alpine CDE-180R

Средняя цена: 6 800 рублей.

Основной конкурент магнитол Pioneer на постсоветском рынке. В рейтинге лучших автомагнитол изделие компании Alpine заняло шестое место. Модель отличается прекрасным звуком, особенно глубокими басами, а управление предоставляет широкие возможности индивидуальной настройки, включая свои опции для каждого носителя (от флешки до радио).

Минус: традиционное для Alpine меню настроек, запутанное, как схема токийского метро. Читает только по сто файлов в папке. Не поддерживает кириллицу.

5. Kenwood KDC-6051U

Средняя цена: 7 900 рублей.

Эта магнитола обладает полноценным звуковым процессором (DSP), что позитивно отразилось на качестве звука. Обилие настроек позволяет конфигурировать практически все что угодно – от типа кузова вплоть до каждого динамика отдельно.

Минус: не читает loseless форматы. При очень большой громкости и при отсутствии дополнительного усилителя возможен перегрев магнитолы.

4. Pioneer DEH-X5500BT

Средняя цена: 7 700 рублей.

Работает быстро, воспринимает информацию со съемных носителей практически мгновенно. А наличие Bluetooth позволяет подключать телефон и звонить или слушать с него музыку.

3. Sony CDX-GT660UE

Средняя цена: 6 500 рублей.

Прекрасный мощный и сильный звук – одна из отличительных черт этой модели. Большой диапазон настроек гарантирует оптимальное качество звука. Ловит УКВ. Многоцветная подсветка, стильный дизайн, удобный регулятор громкости.

Минус: запутанный процесс вставки панели.

2. Pioneer DEH-80PRS

Средняя цена: 21 000 рублей.

Вторая процессорная магнитола в рейтинге автомагнитол по качеству звука. Процессор с регулировкой задержек поддерживает поканальное подключение динамиков, а при полном использовании всего функционала выдает звук, который способен поразить и восхитить одновременно.

Минус: хотя DEH-80PRS – идейная наследница легендарной 88, но вот удобное меню предшественницы она не получила.

1. Pioneer DEH-X5600BT

Средняя цена: 7 200 рублей.

И первое место в топ-10 автомагнитол занимает Pioneer DEH-X5600BT. Оптимальное соотношение цена/качество для своего класса – отличная звуковая картинка, объемный звук, глубокие басы и кристальные верхние тона.

За это можно простить несколько неудобное управление.

А в остальном у автомагнитолы есть все, что надо — Bluetooth, вход для ДУ на руле, поддержка всех основных форматов, есть дополнительный аналоговый вход и вход USB.

Источник: https://basetop.ru/reyting-avtomagnitol-po-kachestvu-zvuka-2016/

Лучшие бюджетные магнитолы с хорошим звуком

Важно грамотно выбирать себе аудиосистему для автомобиля, чтобы она удовлетворяла по качеству звучания и вписывалась в доступный бюджет.

Бюджетные автомагнитолы с хорошим звуком

Некоторые забывают, что просто покупка дорогой автомагнитолы – мало для получения великолепного звучания. Магнитола выступает только частью всей аудиосистемы, которая в итоге формирует звучание, чистоту звука и прочие характеристики. Потому, помимо хорошей магнитолы, вам необходимы соответствующие колонки, акустическая система, надёжная проводка и грамотное подключение.

Но начинать нужно с малого. Предлагаем вашему вниманию рейтинг бюджетных магнитол, которые хоть и стоят достаточно дёшево, но могут предложить достойное звучание при соответствующем подключении.

Представители рейтинга

Выбирая дешёвую аудиосистему, вы должны понимать, что можете не оправдать своих ожиданий. Потому что лучшая качественная аудиосистема мало стоить не может по определению. Но в сочетании с хорошей акустикой ваша недорогая аудио магнитола может продемонстрировать достойный уровень звучания.

Качество сборки, функционал и характеристики формирования звука являются ключевыми, когда мы выбираем недорогие автомагнитолы. Потому здесь лучше довериться проверенным производителям и моделям, которые успели завоевать популярность и положительные отзывы потребителей.

К числу фирм, которые выпускают устройства с хорошим звуком, мы относим:

Теперь пройдёмся отдельно по моделям, которые заслужили своё место в нашем топе. учитывал основные характеристики и доступную цену. В среднем устройства стоят от 2,2 до 3 тысяч рублей. Исключением стало одно устройства, представляющее полноценный мультимедийный центр.

SFD-108U

Невысокая стоимость для магнитолы с хорошим звуком и басами

Открывает рейтинг достаточно интересная модель от компании Supra, которая входит в число бюджетных, поскольку такая магнитола стоит примерно 2 тысячи рублей.

Удивительно то, что за такие деньги вы получаете отличное звучание, плотные басы. Одна из лучших бюджетных магнитол с максимальной мощностью 4х50 Вт.

Есть определённые недочёты при воспроизведении верхних диапазонов звука, где наблюдается снижение качества. Но при этом устройство обладает привлекательным дизайном, надёжными и немного жёсткими кнопками. Однако многие отметили удобный поворотный энкодер.

Если говорить про функционал, то он здесь достаточно простой. Но другого за такие деньги мало кто ожидал. К тому же весь дополнительный функционал редко кто использует среди автомобилистов, а доступных функций более чем достаточно.

При весьма ограниченном бюджете, но при желании получить максимально качественный звук, выбирайте этот аппарат от Supra.

CDX-GT575UE

Интересная магнитола от Sony

Интересная магнитола производства компании Sony. Функционал значительно шире предыдущего варианта, читает форматы носителей CD и MP3. Дисплей оснащается динамической световой подсветкой.

Примечательно, что магнитола поддерживает работу через приложения для iPhone, упрощая воспроизведение и включение аудиодорожек, доступных на смартфоне. Эффективно ловит радиостанции.

Выглядит внешне стильно, привлекательно и современно. Если сопоставить внешность и закрыть глаза на цену, покажется, что перед вами одна из дорогих магнитол Sony. Но нет, устройство стоит около 2,5 тысячи рублей.

Что касается качества звучания, то к нему могут возникнуть претензии только у людей с профессиональным хорошим слухом. Особенно здорово на такой магнитоле звучат гитарные композиции и басы.

DEH-X3500UI

Одно из преимуществ этой магнитолы — чистый звук

Устройство от компании Pioneer образца 2013 модельного года. Важным преимуществом аппарата является отличный звук. Встроенный усилитель позволяет получить звук с показателями мощности 4х50 Вт. Вы также можете подключить внешний усилитель, если хотите создать новый уровень звучания музыки в своём автомобиле.

Для воспроизведения используются CD диски, подключается смартфон, вне зависимости от операционной системы. Экран отображает информацию крупно и понятно, интерфейс простой и доступный даже новичкам.

В отличие от многих конкурентов, эта магнитола полностью русифицирована, потому не получается так, что часть информации выводится на русском, а другая на английском или другом непереводимом языке.

CDE-170RM

Магнитола с великолепным качеством звука

Эту магнитолу с великолепным качеством звучания уже сняли с производства, но найти её до сих пор можно. Перед вами результат трудов компании Alpine, выпущенный в 2013 году.

Устройство простое в управлении, имеет понятный интерфейс, достаточно богатый набор действительно полезного функционала.

Отличительной особенностью модели магнитолы является высокоточный эквалайзер, с помощью которого настоящие ценители музыки смогут настроить звучание по свои потребности или предпочтения.

Через порт USB подключаются флешки и другие носители для воспроизведения музыки. Но один серьёзный недостаток заставляет ставить автомагнитолу в число последних претендентов на лидерство в рейтинге. Дело в том, что магнитола не поддерживает соединение со смартфоном.

MDD-6220S

Магнитола от компании Mystery, дополненная ТВ-тюнером

Аппарат от компании Mystery, дополненный ТВ-тюнером. Если вам нужен этот дополнительный функционал, но большие деньги на покупку автомагнитолы вы тратить не хотите, тогда представленное детище Mystery станет лучшим выбором.

Устройство оснащается сенсорным широкоформатным экраном на 6,2 дюйма. К качеству картинки претензий нет. Управление простое, доступное и интуитивно понятное. Настройка звука осуществляется с помощью четырёхполосного эквалайзера.

Также система дополнена входом для подключения камеры заднего вида, кнопками с изменяемой многоцветной подсветкой, функционалом памяти за 30 радиостанций. Воспроизводит через внешние носители практически любые аудиоформаты.

Это не совсем обычная магнитола, поскольку имеет большой экран и ряд дополнительных функций, недоступных в других рассматриваемых устройствах. Но цена в 6 – 7 тысяч рублей выглядит более чем доступной для такой аудиосистемы. Самый дорогой, однако, максимально функциональный вариант.

MVH-190UBG

Одна из самых доступных автомагнитол от Pioneer

Одна из самых доступных автомагнитол, выпускаемых под брендом Pioneer. При низкой цене устройство отличается добротным функционалом.

Также аппарат поддерживает работу с гаджетами на базе операционной системы Android, позволяет подключать до 4 акустических систем с общей мощностью 200 Вт (4 АС по 50 Вт).

Привлекательный стильный дизайн, доступная цена делают устройство очень достойным кандидатом для установки в автомобиль тем, кому нужен качественный звук. Но модель не поддерживает SD-карты, что для некоторых пользователей может быть критическим недостатком.

Ориентировочная средняя цена MVH-190UBG составляет примерно 2,6 тысячи рублей.

MAR-919U

Простая и весьма надёжная магнитола mar-919U

Ещё одна магнитола производства фирмы Mystery. Если вам нужен простой и весьма надёжный аппарат с максимальной мощностью 200 Вт (для среднестатистического автовладельца этого более чем достаточно), тогда выбирайте эту систему.

Обеспечивает качественное звучание радио и музыки с внешних носителей. Легко переключает треки, комплектуется пультом дистанционного управления.

К магнитоле можно подключать флешки. Но на практике оказывается, что она не способна поддерживать работу с флешками объёмом более 2 Гб. С чем это связано, производитель не уточнил.

Основными преимуществами считают небольшую глубину корпуса, простое и интуитивно понятное управление и систему памяти при отключении питания. То есть, если машина глохнет и аудиосистема отключается, при последующем включении магнитола начнёт воспроизводить оттуда, где остановилась.

Актуальная цена на модель магнитолы составляет около 2,2 тысячи рублей.

KMM-102AY

система от компании Kenwood

Устройство для автомобильной аудиосистемы от компании Kenwood.

Хороший аппарат, рассчитанный на долгую эксплуатацию и работу в режиме нон-стоп. То есть идеальная бюджетная автомагнитола для тех, кому приходится ездить на большие расстояния.

Аппарат оснащён радиатором, который не позволяет перегреваться. Поддерживает самые популярные и наиболее часто используемые форматы, включая FLAC. Богатый диапазон настроек обеспечивает возможность адаптации звучания под разный тип и мощность динамиков.

Единственным недостатком считается сложный для понимания новичка интерфейс. Но к нему можно быстро привыкнуть, и всё станет понятным.

Стоит такой аппарат около 2,7 тысячи рублей.

CMU-301

Качественная магнитола от компании Prology

Дешёвая, но качественно собранная магнитола от компании Prology. Управление невероятно простое и интуитивно понятное. Запоминает место воспроизведения при отключении, поддерживает работу с картами SD и флешками. Плюс запоминает до 24 радиостанций.

Отличительной особенностью на фоне конкурентов выступает возможность поддержки динамиков мощностью до 220 Вт.

Это магнитола по низкой цене с хорошей сборкой. Но для меломанов и любителей настроить звучание под себя модель не подойдёт, поскольку не предусматривает наличия эквалайзера. Хотя по умолчанию звук достаточно качественный, претензий не вызывает.

Стоит CMU-301 около 2,3 тысячи рублей и более чем оправдывает свой ценник.

В зависимости от важных музыкальных предпочтений, требований и пожеланий к звучанию, а также финансовых возможностей, можно выбрать магнитолу из числа большого количества доступных бюджетных систем.

Но если вы планируете в будущем организовать действительно мощную акустику, басы и полноценный мультимедийный комплекс, основывать всю систему на слишком дешёвой и откровенно малофункциональной автомагнитоле не стоит.

Среди бюджетных моделей есть ряд устройств, способных гарантировать качественный и чистый звук. Но он будет зависеть от целого ряда факторов.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/11283-luchshie-byudzhetnye-magnitoly-s-khoroshim-zvukom

Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают.

Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля.

В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе.

Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние.

И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно.

Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям.

Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков.

Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке.

А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

https://www.youtube.com/watch?v=qwyyAsY2o_U

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы.

Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость.

В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда.

Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система “запоет”. Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным.

Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики.

Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

ролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер.

Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя.

Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть.

Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п.

Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало.

Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу.

Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают.

Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно.

В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант.

Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе.

Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Источник: https://stereo.ru/to/851ou-zvuk-v-avtomobile-kak-zastavit-shtatnuyu-sistemu-zvuchat-luchshe

Музыка в машине: с чего начать? – Колеса.ру

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.

Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.

В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков.

Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была».

И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.

И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Меняем динамики

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.

Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят

15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.

Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.

Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.

Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.

Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.

Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от

5 000 до 15 000 руб.

Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.

N.B

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: по­просту говоря, воровство. Любое, даже самое
простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.

Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функ­ционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.

Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.

В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему.

А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями.

В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.

Ставим сабвуфер…

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.

Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без саб­вуфера не обойтись.

Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.

В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.

Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!

По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.

…и новую магнитолу.

Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функцио­нала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за
1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки?..

0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Источник: https://www.kolesa.ru/article/119-accessory-music-2007-09-18