Какой сканер выбрать для диагностики автомобилей

Если автомобиль начинает вести себя некорректно, возникают подозрения о нарушениях в работе системы. Это требует обязательного визита в диагностический центр. Но стоимость таких услуг высока, что заставляет автовладельцев самостоятельно заниматься диагностикой. Для этого требуется приобрести специальный OBD2 сканер.

Диагностический сканер поиска неисправностей автомобиля

Таких сканеров на рынке достаточно много. Подобрать устройство для своего автомобиля не так сложно, если знать возможности, функционал сканеров, а также особенности собственного авто.

Профессиональное оборудование, адаптированное под конкретные марки и модели, в основном предлагается для диагностических центров и специализированных автосервисов. Купить их для личного пользования проблематично.

Потому автовладельцы выбирают аналоги, которые подойдут для их машины и будут стоить относительно немного.

Содержание

Категории

Представленные устройства, которые попали в рейтинг, условно разделили на две категории:

  • недорогие любительские модели;
  • профессиональные устройства мультимарочного типа.

Для личного пользования сканер выбрать можно из числа любительских. Они простые, доступные и позволяют получать необходимую информацию о состоянии транспортного средства, соединяя устройство через диагностический разъём ОБД 2.

Если вам нужно подобрать что-то более серьёзное, тогда выбираем из категории профессионального диагностического оборудования.

Взвесив все нюансы, вы сумеете для себя решить, какой из OBD 2 адаптеров лучше купить конкретно для вашего автомобиля.

Любительские устройства

Они подходят для того, чтобы сканировать и проверять актуальные данные по работе автомобиля.

Среди любительских диагностических аппаратов следует выделить два устройства, которые пользуются самой большой популярностью у российских автовладельцев. Покупайте их и не ошибётесь.

Если вам удастся обзавестись хорошим диагностическим сканером для машины, то вы сумеете сэкономить на оплате услуг диагностических центров, а также получить ряд дополнительной информации о работе автомобиля.

ELM 327

Самый популярный диагностический OBD2 сканер

Самый известный в России диагностический OBD2 сканер. Сейчас под этим именем выпускается огромное количество девайсов, разработанных в Китае.

Настоящие адаптеры ELM 327 являются продуктом американской компании. Именно они стали первыми, кто разработал специальный интерфейс, чтобы преобразовать данные автомобильных протоколов в более понятную информацию на экране считывающего устройства.

Большинство сканеров, представленных на рынке, являются китайскими клонами. Даже они выступают как неплохие диагностические устройства, подключаемые через USB, Wi Fi или блютуз. Модные в последнее время Wi Fi версии обещают высокую скорость передачи информации, но по факту уровень их информативности значительно ниже по сравнению с блютуз и USB соединением.

Подобный клон из Китая стоит 1200 рублей в среднем. Его доступность и огромное количество бесплатных диагностических программ сделали модель такой популярной.

CReader V

Устройство не требует дополнительного наличия интерфейса в виде планшета

Полностью автономное диагностическое приспособление, которое не требует дополнительного наличия интерфейса в виде планшета, компьютера или смартфона.

Для вывода информации на сканере предусмотрено наличие ЖК-экрана. Работает только через протокол OBD 2 для соединения с ЭБУ и для проведения диагностики.

Считывает и сохраняет ошибки, выводит на экран текущие параметры, позволяет управлять системой впрыска.

Информация на экране может быть представлена в виде графиков или текстовых данных, что позволяет с комфортом осуществлять ряд диагностических процедур.

Функционал достаточно ограниченный, но для сканера любительского уровня неплохой. Стоит такой девайс около 4,5 тысяч рублей.

Профессиональное оборудование

Не все диагностические устройства профессионального уровня очень дорогие. Есть модели, которые разумно покупать, разве что планируя открыть собственный диагностический центр. Хотя некоторые автовладельцы не жалеют денег даже на свою одну машину, покупая для неё дорогостоящие устройства.

Потому в категории профессиональных сканеров представлено больше моделей, чем среди любительских. Вторые дают лишь минимум информации, которой часто оказывается недостаточно.

KTS 570

Разработка от компании Bosch стоимостью более 135 тысяч рублей.

Это профессиональное диагностическое оборудование, поддерживающее OBD 2. Позволяет проводить работу с легковым и грузовым транспортом.

Аппарат предлагает широчайший доступ ко всем функциям. По сути, это устройство дилерского уровня. Кодирование, изменение конфигураций, тесты и адаптации доступны пользователю.

Устройство подключается через компьютер или ноутбук. В его состав также входит осциллограф (двухканальный) и мультиметр. С их помощью диагностируются электроцепи.

К программе прилагается всё необходимое программное обеспечение. Сканер поддерживает работу по 52 маркам легковых машин и грузовиков. Прекрасно разработанная справочная система и функция инструментальной диагностики делают данный аппарат лучшим в своей категории.

К недостаткам можно отнести дороговизну покупки и последующей поддержки сканера. Потому для личного пользователя устройство покупают крайне редко.

Scan VG+

Мультимарочный диагностический сканер

Устройство от Carman считается самым мощным мультимарочным сканером среди доступных на российском рынке. Аппарат получил универсальный интерфейс для диагностики. С его помощью проводятся работы с машинами из Европы, США и Азии.

Функциональные возможности огромные, и цена в 400 тысяч рублей позволяет об этом догадаться. Сканер заключили в устойчивый к ударам и механическим повреждениям корпус. Обладает собственным сенсорным дисплеем. Управление может осуществляться через сенсор, либо с помощью дублированных обычных кнопок, расположенных сборку устройства.

Это диагностический сканер, имитатор сигналов от автомобильных датчиков и тестер двигателя в одном девайсе. Это мощный и информативный автосканер для компьютерной и инструментальной диагностики.

Увы, но не каждый автосервис может позволить себе купить подобный OBD2 девайс.

Maxidas DS708

Данный сканер совместим примерно с 50 марками автомобилей

Универсальный аппарат от Autel, который совместим примерно с 50 марками автомобилей (США, Европа и Азия).

Для работы сканера используется операционная система Windows CE. Все данные по диагностике отображаются на сенсорном экране диагональю 7 дюймов. Корпус изготовлен из ударопрочных материалов с дополнительными накладками из резины. Так обеспечивается удобный захват и защита от повреждений.

Обладает хорошим диагностическим уровнем для работы с машинами. Но лучше сканировать европейские марки, если хотите получить сканер практически дилерского уровня. У этих сканеров есть функция сохранения графиков и их синхронного отображения. Это позволяет сравнивать и находить неисправности в процессе длительной диагностики.

Работа с ОБД 2 выполняется быстро и эффективно. Но, помимо этого, предлагает широкие функциональные возможности. Плюс производитель предлагает полностью бесплатную поддержку и обновления в течение первого года после покупки сканера. Сам же аппарат стоит почти 73 тысячи рублей.

Нужно заметить, что размеры дисплея не позволяют полноценно работать с графиками и отображаемой информацией. Потому под сканер рекомендуется подобрать компьютер или ноутбук.

Сканматик 2

Стоимость этого отечественного сканера около 17 тыс. руб.

Отечественный OBD2 сканер, который подключается через кабель USB или с помощью порта блютуз. Это оптимальный вариант с хорошим функционалом, но ориентированный конкретно под российские автомобили.

Несмотря на стоимость в 17 тысяч рублей, это лучший аппарат для машин отечественного производства. Широко используется в личных целях и в диагностических центрах, автомобильных сервисах.

Преимуществом является способность работать с популярными иномарками. Производитель сканеров в комплекте предлагает специальные модели, позволяющие подключаться к автомобилям Chevrolet, Kia, Mitsubishi и не только.

Разработчики неплохо потрудились над программной оболочкой. Функциональная, позволяет работать в режиме реального времени и одновременно отображать несколько информационных графиков.

Сканер позволяет подключаться через компьютер, смартфон или планшет под управлением Андроид или Windows Mobile. При этом весь функционал сохраняется.

Сканер полностью оправдывает свою стоимость, имеет отличную поддержку от производителя и регулярно получает обновления. Но количество поддерживаемых марок автомобилей небольшое. Плюс нельзя подключаться через устройства на iOS или Windows Phone.

CDP Pro

Мультимарочный сканер от шведского производителя

Отличный мультимарочный сканер от шведского производителя Autocom. Выпускаются отдельные версии для легковых и грузовых автомобилей.

В России проще встретить китайскую поддержку, нежели оригинал. Потому в рейтинг попали именно нелицензионные копии.

Хотя это подделки, ничего плохого про эти сканеры сказать нельзя. Стоят они примерно 10 тысяч рублей и являются одними из наиболее финансово доступных сканеров своей категории при широких функциональных возможностях.

Шведские программисты прекрасно поработали над интерфейсом и удобством, а китайцы просто удачно взломали сканер. В итоге получилась отличная дешёвая разработка.

Проблема заключается в обновлениях. Если их не устанавливать на сканер, толковой диагностики у вас не получится. Программы привязывают к серийным номерам автомобильного сканера. Чтобы получить очередные обновления, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Китае в очередной раз взломают обновление, которое подойдёт к сканеру.

Здесь роль играет и везение. Если вы купите качественную копию, тогда даже при проблемах с обновлениями в вашем распоряжении окажется прекрасный диагностический сканер. Но многие пользователи жалуются на плохую сборку, из-за чего сканеры часто ломаются.

Launch X431 Pro

Идеальный сканер для автосервисов

Стоит сканер около 60 тысяч рублей. Если вы планируете открывать автосервис или обновляете диагностическое оборудование, этот аппарат окажется оптимальным в соотношении стоимости и функциональных возможностей.

Можно сказать, что перед вами планшет на базе Андроид из Китая, который заключили в ударопрочную оболочку и установили беспроводной модуль для подключения к OBD 2 прямым путём. В комплекте представлены переходники, что позволяет подключаться к разным маркам автомобилей в зависимости от особенностей их OBD 2 разъёма.

Хотя сканер считается мобильным из-за формата планшета, по факту он разряжается очень быстро. Приходится всегда держать рядом зарядное устройство.

К преимуществам разработчика сканера можно отнести постоянную доступность обновлений. Почему-то они считают, что создавать программы для машин типа Bugatti важнее, чем выпускать доведённые до ума обновления под распространённые и популярные авто.

Стандартное программное обеспечение для диагностики не подходит. Оно малоэффективное и часто бесполезное. Потому приходится всё скачивать самостоятельно. Хорошо хоть платформа Android обеспечивает доступ к огромному числу софта.

Немного странный диагностический сканер, не имеющий стандартного интерфейса. Под каждую модель он будет разным, из-за чего при работе в автосервисе могут возникать сложности.

Чтобы сканировать состояние автомобиля, требуется наличие одного из таких устройств. Для личного любительского пользования подойдёт простая модель с минимальным набором функцией и подключением к OBD 2. Если же вам нужен сканер для серьёзной работы или даже оснащения автосервиса, тогда обязательно берите аппарат из категории профессионального диагностического оборудования.

Источник: http://rating-avto.ru/tovar/luchshie-obd2-skaneryi-dlya-diagnostiki-avtomobilya.html

Какой авто-диагностический сканер лучше выбрать

27 марта 2017.

Уже через несколько лет эксплуатации машины большинство автолюбителей сталкиваются с рядом проблем, связанных с некорректной работой некоторых систем «железного коня». Даже при условии, что на приборной панели не горит лампочка, оповещающая об ошибках в том или ином узле, авто может начать «радовать» плохим запуском, повышенным расходом бензина или плавающими оборотами на холостом ходу.

Раньше для выявления и исправления подобных «сюрпризов» приходилось лезть под капот автомобиля и самостоятельно производить диагностику методом «тыка» или пользоваться дорогостоящими услугами автосервиса. Однако, последние 10 лет процедура определения неисправностей значительно упростилась и сегодня любой владелец машины может с помощью диагностического сканера, самостоятельно выявить проблему.

Что такое автосканер

В данном случае слово сканер не имеет ничего общего с измерительной аппаратурой. Диагностирование и анализ параметров осуществляется бортовым компьютером автомобиля с помощью специальных датчиков. Обычно эти показания выдаются в недоступном человеку формате.

Тут в «игру» вступает сканер для диагностики автомобилей, который считывает, преобразует полученные данные и выдает их владельцу авто в наиболее понятной форме.

При этом данные поступают либо на специальный монитор, либо на обычный смартфон или ПК через Bluetooth или провод.

По большому счету этот гаджет правильнее называть дешифратором, количество функций которого напрямую зависит от электронного блока управления машины (ЭБУ).

Как и любой прибор такого типа, он использует определенную систему обмена информации. На сегодняшний день – это стандарт OBD-2.

При выборе диагностического дешифрующего сканера необходимо обращать внимание не только на стандарт передачи данных, но и на тип оборудования.

Разновидности автосканеров

Приборы для диагностики авто отличаются друг от друга по устройству аппарата и по своему функционалу.

Конструкция

По свое конструкции сканер может быть:

  • Автономным. Такие устройства представляют собой «самостоятельные» приборы, размером чуть больше рации. Подключается такой гаджет к диагностической колодке машины, а считывание данных осуществляется напрямую от ЭБУ. Некоторые автономные сканеры подключаются к компьютеру. Это самые дорогие профессиональные приборы, оснащенные самой сложной прошивкой.
  • Адаптивными. Размер адаптера не превышает спичечный коробок. В отличие от автономных моделей, компактные приборы можно подключать к любому портативному гаджету (телефон, ПК, планшет). Получать дешифровку данных можно также через интернет.

Для личного использования лучше отдать предпочтение более компактным адаптерам, которые самостоятельно обновляют программное обеспечение и устанавливают новые драйверы и «примочки» от разработчиков.

Функционал

Исходя из возможностей оборудования, выделяют следующие категории сканеров:

  • Дилерские. Сканеры этого типа выпускаются производителем авто. Такие модели отличаются высокой стоимостью (до 2 000 долларов) и оригинальным ПО. Дилерский сканер необходимо подбирать строго по марке машины, так как с другими моделями он несовместим. Несмотря на узкую специализацию, такие приборы обладают максимальным функционалом.
  • Марочные. Устройства этой категории также относятся к типу профессионального оборудования, поэтому их стоимость тоже «кусается» (от 200 до 1000 долларов). Марочные сканеры обладают меньшим функционалом и «родным» ПО, поэтому их также можно использовать только для отдельных марок авто.
  • Мультимарочные. Эта категория пользуется наибольшей популярностью, так как гаджеты стоят на порядок дешевле, но при этом позволяют произвести диагностику основных систем автомобиля. Мультимарочный сканер не обязательно подбирать по определенной марке машины, так как универсальные модели подходят для всех современных авто. Эти приборы не «конфликтуют» с прочими системами машины (например, АБС) и без проблем интегрируются в ЭБУ.

Исходя из вышесказанного, наилучший вариант для личного использования – это мультимарочный сканер-адаптер, отвечающий стандарту OBD-2. Сегодня на рынке представлено огромное количество таких моделей, из-за чего выбор автосканера несколько осложняется. Поэтому мы рассмотрим самые популярные марки приборов, заслуживших доверие автовладельцев.

Лучшие любительские автосканеры

Решая, какой автосканер приобрести, в первую очередь стоит обратить внимание на следующие популярные модели:

Autel MaxiDas DS708

Профессиональный диагностический инструмент подходит для «европейцев», «американцев» и «азиатов». В комплекте с устройством, которое подключается непосредственно к ЭБУ, также идет 7 дюймовый ударопрочный монитор, на котором отображается вся информация.

При установке на машину европейского производства, сканер демонстрирует расширенный функционал:

  • программирует иммобилайзер;
  • задает параметры конфигурации блока управления.

Работа прибора осуществляется как через беспроводную сеть Wi-Fi, так и через стандартный LAN-порт. Благодаря этому вы можете взять устройство в любой сервис, где также не возникнет проблем с тем, как считать информацию.

Стоит агрегат порядка 58 000 рублей, однако заказывать придется из Китая. Первый год обновлений бесплатный, но потом придется покупать ПО за 19 900 рублей.

Сканеры от шведского производителя делятся на две категории: Pro Cars и Pro Trucks. Соответственно, для грузового автомобиля и «легковушки» нужно покупать отдельное устройство.

Найти оригинальный сканер Autocom на отечественном рынке очень сложно, зато китайские аналоги 2 в 1 с двумя переходниками, которые называются Autocom CDP Pro Car+Trucks, довольно просто приобрести по стоимости от 6 000 рублей (если порыться в интернете, то можно найти неплохие скидки на агрегат).

Однако, стоит отметить, что даже нелицензированные устройства обладают широким функционалом и возможностью получать «взломанное» ПО, которое будет работать не хуже дилерского обеспечения.

Из минусов стоит отметить вполне ожидаемые проблемы с обновлением драйверов.

Launch Creader V+

Для автономного прибора, стоимостью порядка 4 200 рублей не требуется компьютерного интерфейса. Данные обрабатываются и сразу выводятся на небольшой дисплей, подключенный к блоку управления. Устройство поддерживает только основной протокол OBD-2 и обладает минимальным набором базовых функций:

  • считывает и сохраняет ошибки;
  • выводит данные, проведенной диагностики, в виде текста или графика;
  • управляет механизмом впрыска топлива.

Большинство автовладельцев, которые выбирали эту модель сочли цену за такой сканер несколько завышенной, учитывая довольно скудный набор функций. Во всем остальном гаджет работает хорошо и не вызывает нареканий.

ELM327

Сканер ELM327 – это универсальный недорогой прибор, который выпускается самыми разными китайскими производителями. Условно говоря, «ЭЛМ» – это не марка, а общее название для большинства современных нелицензированных моделей средней ценовой категории.

В зависимости от производителя, интерфейс ELM327 может отличаться. Прибор ELM327 подключается к телефону или компьютеру через Bluetooth и передает на них все диагностические данные. Благодаря разнообразному ПО, возможна полноценная работа на Windows, iOS или Android.

Если говорить о возможностях прибора, то ELM327 выполняет больше задач, чем автономный Launch Creader V+, а именно:

  • показывает расход топлива, напряжение в бортовой системе, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя и многое другое;
  • составляет график работы двигателя;
  • расшифровывает и переводит на русский язык основные ошибки АБС, Двигателя и АКПП.

Подходит для всех марок автомобилей.

Если учесть, что в данном магазине ELM 327 стоит порядка 1 990 рублей, то можно приобрести такую универсальную модель в качестве пробного варианта. Вполне возможно, что вам будет достаточно функционала ELM327, а может быть, вы перейдете на более дорогостоящее оборудование.

Если говорить о том, какие сканеры выбрать для самостоятельной диагностики автомобилей, то все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.

Особенности подключения сканера

Подключаются приборы универсальной конфигурации элементарно, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Для начала диагностики необходимо выполнить 3 шага:

  • Установить программное обеспечение на смартфон или ноутбук.
  • Подключить прибор в OBD-2 разъем машины.
  • Произвести диагностику.

Также учитывайте следующие нюансы:

  • Если вы предпочли профессиональный сканер, то работать с ним нужно очень осторожно. В таких моделях очень часто встречается опция «Репрограмминг», которая может сбить все настройки бортового компьютера машины.
  • Если вы подключаете мультимарочное устройство к отечественному автомобилю, то есть вероятность, что бортовой компьютер не увидит программу. В этом случае достаточно произвести распиновку входов.

В заключении

Перед тем, как выбрать сканер, удостоверьтесь, что понравившаяся модель подходит для вашей марки автомобиля или является универсальной. Подключение устройства произведите согласно инструкции, особенно если вы приобрели профессиональный агрегат.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/jelektronika/141-kakoj-skaner-vybrat-dlja-diagnostiki-avtomobilej.html

6 лучших автосканеров

Автосканер был изобретен достаточно недавно. Но за короткий срок рынок наполнился множеством приборов, сильно отличающихся друг от друга. Диагностические сканеры могут быть предназначены для любительского использования — они просты в освоении, а их стоимость не заставляет хвататься за сердце.

Существуют и профессиональные автосканеры. Они применяются дилерами, которые время от времени обслуживают своих клиентов, проводя техосмотр. Подобный прибор не только способен выявить любые неполадки, он ещё и действует гораздо быстрее, чем при ручной проверке всех узлов транспортного средства.

Автосканер какой фирмы выбрать

Даже обычный любительский автосканер — это технически сложное устройство. Его нельзя произвести «на коленке». Необходимо продолжительное проектирование, затем проводятся многочисленные испытания, а лишь после этого запускается серийное производство. На всё это у мелких фирм денег нет.

Зато крупные производители автомобильной электроники вполне способны на создание подобного прибора. Но их продукция стоит весьма больших денег, об этом следует помнить. Впрочем, особого выбора у покупателя нет.

Наиболее популярными в нашей стране являются автосканеры под следующими брендами:

1. Autel

2. Autocom

3. Bosch

4. Carman

5. Launch

Определенный интерес у покупателей вызывают и продукты других компаний. Нельзя сказать, что рынок автосканеров успел «повзрослеть» и на нём нет места для новичков.

Launch CReader V

Этот диагностический сканер принадлежит к бюджетному сегменту, хотя некоторым автолюбителям его стоимость всё-таки покажется завышенной. Изделие отличается от более дешевых аналогов тем, что оно является полностью автономным.

Владельцу не потребуется подключение к компьютеру, чтобы проанализировать полученную информацию — прибор сделает это сам. Взаимодействует девайс только с блоком управления двигателем.

Объясняется это тем, что устройством поддерживается лишь протокол OBD-II.

Launch CReader V читает текущие и сохраненные ранее ошибки, записывает текущую диагностику, а также позволяет управлять системой впрыска топлива. Вся информация может выводиться в текстовом виде. Но для большей наглядности лучше переключиться на показ графиков. Так гораздо проще оценивать расход воздуха при разных оборотах двигателя и знакомиться с какими-то другими данными.

Достоинства:

  • Поддерживается русский язык;
  • Не нужно подключение к ПК;
  • Минимальные размеры устройства;
  • Отображает не только текст, но и графики;
  • Не нуждается в элементах питания.

Недостатки:

  • Монохромный дисплей;
  • Работает только с протоколом OBD-II;
  • Высокая для столь ограниченного функционала цена.

Carman Scan VG+

Покупку данного прибора может позволить себе только крупный сервисный центр или автодилер.

Инструмент является мультимарочным — его можно использовать для диагностики самых разных автомобилей, от американских «маскл-каров» до азиатских коротышек.

В состав прибора входят четырехканальный мультиметр, цифровой осциллограф с таким же количеством каналов, высоковольтный осциллограф и сигнал-генератор.

Автосканер поставляется в ударопрочном корпусе. На его лицевой панели находится цветной сенсорный дисплей. Именно на него выводится вся информация, включающая в себя разные графики.

Управлять устройством можно при помощи множества кнопок, находящихся на лицевой панели и по бокам. Прибор проверяет практически все системы автомобиля.

Словом, это настоящий монстр, которому подвластно абсолютно всё.

Достоинства:

  • Диагностирует проблемы в большинстве узлов автомобиля;
  • Встроена подробная справочная система;
  • Не требует подключения к компьютеру;
  • Обладает противоударным корпусом;
  • Имеется сенсорный дисплей с достаточно высоким разрешением;
  • Присутствует множество физических кнопок.

Недостатки:

  • Чрезвычайно высокий ценник.

Bosch KTS 570

Ещё один мультимарочный прибор. Выпущен немецкой компанией специально для его использования автодилерами и автосервисами. Он позволяет провести многоплановую проверку практически любого транспортного средства, в том числе грузового.

Но в первую очередь данный аппарат предназначен для диагностики дизельных топливных систем Bosch. Прибор предоставляет доступ ко всем функциям дилерского уровня.

Им настраиваются и кодируются электронные блоки, а также осуществляются системные тесты.

Автосканер обладает универсальным диагностическим интерфейсом, цифровым мультиметром и двухканальным осциллографом. Всё это, в частности, позволяет осуществить дотошную проверку электрических цепей.

К сожалению, устройство придется подключать к компьютеру или ноутбуку.

Покупателю предоставляется фирменное ПО, которое включает в себя справочник ESItronic — в нём содержатся электрические схемы многих присутствующих на рынке автомобилей.

Достоинства:

  • Очень удобный справочник;
  • Может применяться для инструментальной диагностики;
  • Имеется поддержка 52 марок автомобилей на дилерском уровне;
  • С некоторыми ограничениями работает с топливными системами не от Bosch;
  • Проверяет самые разные узлы транспортного средства.

Недостатки:

  • Диагностику не провести без стационарного ПК или ноутбука;
  • Стоимость прибора запредельно велика.

Какой автосканер купить

1. Неплохим бюджетным решением является Launch CReader V. Это отличный выбор для тех, кому нужно диагностировать только двигатель. Но если у вас система впрыска использует не OBD-II, а какой-то иной протокол, то необходимо рассматривать другой автосканер.

2. Ещё один суровый минимум — это ELM327. Приборы из этой серии создаются огромным количеством китайских компаний. Но на большие возможности надеяться не стоит, так как такой автосканер распознаёт только систему впрыска топлива. Но зато информация может выводиться на смартфон, а это очень удобно.

3. Carman Scan VG+ предназначен для использования на самых крупных автосервисах, где принято экономить время. Прибор имеет астрономическую стоимость, но зато с его помощью можно за короткий срок обследовать автомобиль практически полностью. Фактически девайс объединяет в себе имитатор сигналов датчиков, мотор-тестер и сканер.

4. Если вы являетесь дилером, а среди продаваемых вами машин есть те, что используют топливную систему Bosch, то вам необходимо приобретение KTS 570 от той же компании. Этот прибор осуществляет полноценную проверку двигателя, а также всех электрических цепей. Но вам придется запастись ещё и компьютером, так как автосканер не является автономным.

5. Отличным автосканером с собственным ЖК-дисплеем является Autel MaxiDas DS708. Это отличный выбор для тех автосервисов, которые пока не зарабатывают огромные деньги. Но не стоит считать, что вы сможете приобрести этот прибор за минимальную сумму. Также вас может огорошить тот факт, что спустя год за техподдержку и обновления ПО вновь придется заплатить.

6. Если чаще всего вам нужно диагностировать отечественные автомобили, то рекомендуется купить Сканматик 2. Это небольшой прибор, который выводит все данные на компьютер или смартфон. При этом можно использовать как USB-интерфейс, так и подключение через Bluetooth.

25 Август 2018

47540

Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/968-luchshie-avtoskanery.html

Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?

Я вам посоветую вот этот универсальный автосканер для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение.

Подробности читаем здесь.

Описание

Купить

Доброго времени суток всем уважаемым читателям моего блога.

Из данной статьи вы узнаете какой сканер для диагностики авто выбрать рациональнее всего.

Существует несколько принципиальных разновидностей приборов, с помощью которых можно проводить диагностику автомобиля. Но не все они подходят для самостоятельного использования, особенно новичками.

Дело в том, что некоторые сканеры обладают повышенным профессиональным или полупрофессиональным функционалом, неправильное применение которого может привести к очень серьезным разладкам всей электронно-электрической системы машины, поломкам и даже авариям.

Поэтому автомобилисту важно знать какие приборы обладают оптимальным соотношением функционала и безопасности, чтобы купить именно то, что нужно, а не выложить кучу денег и успешно угробить свой автомобиль.

Что ж, давайте разбираться в том, какой же автосканер наиболее подходит для бытового использования.

Рациональность выбора

Прибор для диагностики автомобилей – это высокоспециализированное устройство, не имеющее прямой зависимости полезности от своей цены, качества и функционала, и к покупке которого нужно подходить рационально.

То есть это не мобильные телефоны, где цена прямо пропорциональна «навороченности» и условной полезности девайса для его обладателя, а сам он своим функционалом не может нанести какой-либо вред, ибо все мобильные телефоны проектируются как средство коммуникации для использования широкими массами.

С автосканерами совсем иная ситуация.

Тут профессионализму обладателя устройства отводится очень существенная роль. Потому, что если дилетант возьмется диагностировать машину каким-либо профессиональным сканером, то он может нанести ей вред, если начнет не просто считывать информацию, а экспериментировать с настройками или другими подобными опциями.

Характерный пример

Например, дилерский сканер-спецификатор BMW ICOM A3, для диагностики авто концерна BMW и стоимостью в 1 тыс. у. е., может очень многое, включая перепрошивку бортового компьютера и т. д. Естественно, что непрофессионалу подобное устройство просто не нужно, более того – в его руках оно опасно и лучше не рисковать, применяя его без наличия соответствующих навыков!

А вот универсальный мультимарочный автосканер «Smart Scan Tool», всего за 30 у. е., несмотря на довольно широкую функциональность, спроектирован так, что его использование доступно любому водителю и полностью безопасно для автомобиля.

Вот что означает рациональность выбора автосканера: он должен соответствовать не только финансовым возможностям покупателя, но и его знаниям в этой области.

Так какие же все-таки бывают автосканеры, и как правильно сориентироваться в их разновидностях, чтобы приобрести именно то, что нужно, да еще и без лишних переплат?

Давайте разберемся.

Начало

Родиной автосканирования являются Соединенные Штаты, где в начале 80-х концерн «General Motors» внедрил эту технологию в качестве своеобразного усовершенствования контроля выходного качества сборки своих машин.

Тогда автомобильный ЭБУ (электронный блок управления) научили самодиагностике, и инспектор штатовского «ОТК» мог считывать данные сошедшей с конвейера машины специальным прибором (прототипом нынешнего автосканера) по изначальному протоколу ALDL.

Через некоторое время «General Motors» усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для широкого использования на фирменных и авторизованных площадках техобслуживания.

По стопам GM не преминули пойти конкуренты: концерн Ford выпустил автосканер-спецификатор «Star», а компания Chrysler прибор «DRB». Ну и пошло-поехало: подобными сканерами начали обзаводиться другие автопроизводители по всему миру.

Немецкий курьез

Примечательно, что европейский автопром США заставляли внедрять новую технологию насильно – упрямые немцы не желали заморачиваться очередной штатовской блажью, мотивируя тем, что их продукция по определению всегда качественна и не нуждается в каких-то там технологиях сканирования, ну и побочных расходах на нее, могущих, по их мнению, отрицательно повлиять на цено-конкурентные позиции немецких машин.

В ответ на это США и Канада ввели закон об обязательном наличии технологии самодиагностики во всех импортируемых из Европы автомобилях. После этого немцы капитулировали, а за ними и все остальные.

Теперь, по прошествии лет, смешно узнавать как достопочтенные бюргеры, из-за своего традиционного скупердяйства, противились всеобщему прогрессу в ущерб развития своего же автопрома.

Проблема цены и универсальности

В первые 20 лет технологии автосканирования развивались в основном в обособленных рамках каждого автопроизводителя. Универсальных сканеров не было: эти приборы максимум могли работать с родственными марками или брэндами (например, Volkswagen Group).

Проблема была в уникальности программного кодирования – над разными сканерами трудились разные группы разработчиков и их методы и решения имели мало общего между собой. В результате появилась масса сканеров-спецификаторов, предназначенных только для узкого применения, которые выпускаются и по сей день.

Но на универсальность автодиагностики был огромный спрос и он, естественно, родил предложение: появились универсальные приборы, но они не могли выдержать ценовую конкуренцию, т. к. для их выпуска нужно было приобретать множество патентной информации по запредельным ценам.

Тогда за дело взялись всяческие компании и фирмы, включая индивидуальных умельцев, которые усердно трудились над взломом и адаптацией оригинальных программных кодов (протоколов обмена) для унифицированных устройств. И цена на универсальные сканеры, без накрутки стоимости интеллектуальной собственности программистов от разных автоконцернов, к сегодняшнему дню стала вполне приемлемой.

Статья в тему: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Сноска:

В последние 10 лет автомобильная диагностика уже официально идет по пути полной унификации, для чего стандарт передачи данных OBD-2 был принят за основу и рекомендован к внедрению всем автопроизводителям мира.

Что делает автосканер

Свою функциональность сканеры набирали постепенно. Начиналось все с контроля инжекторного зажигания, а сейчас в современном автомобиле осталось не так уж много узлов, которые не имеют диагностических датчиков. В перспективе, особенно при вытеснении легковых машин с ДВС электромобилями, сканироваться будет практически все.

Но что означает процесс сканирования, и что представляет собой сам сканер как таковой?

Дело в том, что ни сканер и сканирование, в отличие от, например, мотортестера, не относятся к измерительной аппаратуре, процессу измерения каких-либо параметров и их анализа. Это все выполняет бортовой компьютер посредством своих датчиков, а дело сканера только снять выданные им показания и передать людям в понятной им форме.

В этом и заключается работа данного прибора. То есть сканер – это просто дешифратор, функционал которого в первую очередь зависит от возможностей ЭБУ автомобиля, и только во вторую очередь от компании-производителя автодиагностического оборудования.

Это, кстати, нужно особо учитывать при сканировании, т. к. во многих случаях какая-либо некорректность возникает как раз по вине ЭБУ, а не его дешифратора.

Аппаратная конструкция

Автомобильные сканеры-диагносты различаются по своему принципиальному аппаратному устройству.

Это могут быть:

  • Автономные сканеры – они выполнены в виде отдельного самодостаточного прибора размером со стандартную рацию или немного больше. Эти устройства обычно имеют возможность подключения к диагностической колодке авто и прямого считывания данных от ЭБУ. Некоторые модели могут сопрягаться с обычным ПК. Применяются подобные сканеры в основном в профессиональной среде. Их большой минус в трудности обновления вшитой программы: для этого нужно обращаться в сервисный центр.
  • Сканеры-адаптеры – небольшие устройства обычно размером со спичечный коробок. Они требуют для своей работы внешний компьютер (ноутбук, смартфон и т. п.) и довольно популярны, т. к. позволяют диагностам действовать в привычной операционной среде и при необходимости использовать дополнительные возможности (например, дешифровка кодов ошибок через интернет, смена используемых программ, автоматический поиск нужных драйверов и обновлений и т. п.).

Уточню, что указанные аппаратные различия не всегда влияют на уровень устройства: есть бюджетные автономные сканеры для бытовых потребителей, а есть и профессиональные адаптеры, стоящие очень дорого.

Функциональные возможности автосканеров

Именно по функционалу автосканеры различаются более всего. Есть три основных категории приборов:

  1. Дилерские
  2. Марочные
  3. Мультимарочные

Дилерские

Это классические приборы, выпускаемые автопроизводителями или их подрядчиками. Они имеют оригинальное программное обеспечение и подходят только для одной марки авто (иногда для нескольких близкородственных).

Подобные устройства отличаются не только узкой специализацией, но и широчайшим функционалом, а также самой высокой стоимостью (до нескольких тысяч долларов). Их часто продают или сдают в аренду официальные дилерские сервисные центры.

Используются такие приборы при необходимости самой точной диагностики и в профессиональной работе по коррекции программного обеспечения бортового компьютера.

Марочные

Эта группа также профессионального уровня: такие приборы используют различные неавторизованные СТО и автомастерские. Они имеют схожие с дилерским вариантом возможности функционала, но более скромные.

Программное обеспечение тут не оригинальное, хотя узкая спецификация сохраняется – диагностировать ими можно только отдельные марки машин.

Выпускаются марочные автосканеры различными компаниями, продукция которых ориентирована на географию третьего мира, т. к. в развитых странах подобное техническое копирование преследуется по закону. Цена на эти приборы, естественно, на порядок ниже – от нескольких сот до тысячи долларов.

Мультимарочные

Это самая популярная приборная группа, разрабатываемая с учетом тенденций к унификации автодиагностики на бытовом и полупрофессиональном уровне.

По функциональным возможностям такие устройства во многом уступают дилерским и марочным вариантам, но это одновременно является и предохранителем бортового компьютера от «кривых ручек» самоучек.

Универсальность здесь может быть разной:

  • Полная унификация, с возможностью сканирования всех марок современных автомобилей;
  • Локальная унификация, с возможностью сканирования марок в привязке к географическому региону (Северная Америка, Азия, Европа), по авторынку (США, Япония, Корея и т. д.) и диагностическому протоколу (OBD-II или некоторые другие).

Современные мультимарочные сканеры-диагносты могут полностью удовлетворять потребности в сведениях об автомобиле для обычных водителей. К тому же это в основном недорогие приборы – от нескольких десятков до сотни долларов.

Посмотрите видео, в котором подробно описывается процесс подключения и работы с мультимарочным адаптером ELM327:

Какой автосканер подходит простым автомобилистам

В России в среде простых автомобилистов наиболее популярны недорогие мультимарочные автосканеры. Здесь играет роль большое разнообразие в стране автопарка как по маркам, так и по году их выпуска, ценовая доступность, эксплуатационная простота и надежность, обусловленная менее сложным конструкционным устройством.

Из конкретных примеров можно взять сканер-адаптер «Smart Scan Tool», сделанный на базе новейшей чип-схемы ELM327.

При своей невысокой стоимости эта модель отличается надежностью в работе и хорошей функциональностью, позволяющей проводить не только мониторинг работы систем и чтение ошибок, но даже осуществлять безопасные настройки бортового компьютера.

«Smart Scan Tool» умеет работать с множеством марок авто, имеет универсальный разъем OBDII, компактные размеры, понятную индикацию, беспроводное подключение (bluetooth) к внешнему компьютеру и адаптацию со всеми основными операционными системами.

Данный адаптер можно рекомендовать как эталонный, при выборе сканирующего устройства, особенно если речь идет о новичках в подобной области.

Статья в тему: Решили купить сканер для диагностики авто? Здесь именно тот, что вам нужен: недорогой и качественный. Подробное описание + видео

Советую вам посмотреть полезное видео, где показывается работа с адаптером «Smart Scan Tool» (ELM327):

Полезные советы

  • Если вы используете какой-либо профессиональный сканер, то без полной уверенности в своих действиях не работайте с блоком функций «репрограмминг», чтобы по незнанию не изменить настройки бортового компьютера в худшую сторону.
  • При подключении мультимарочных адаптеров на отечественные машины с диагностическим разъемом OBD-2 в некоторых случаях программа может не видеть бортовой компьютер, что устраняется пробной ручной распиновкой имеющихся входов.

Заключение

Теперь вы знакомы с основными видами диагностических автосканеров и без труда определитесь в какой именно категории устройств делать выбор. Если вы не профессионал, то наилучшим решением будет купить мультимарочный сканер, с функционалом схожим с какой-либо моделью выполненной на основе чип-схемы ELM327.

Источник: http://kulikavto.ru/avtotovary/kakoj-skaner-dlya-diagnostiki-avto-vybrat-luchshe-vsego.html