Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

14.02.2018 12:22:29

Мода на здоровой образ жизни в последние годы захлестнула весь мир и способствовала бурному росту продаж спортивной экипировки и оборудования.

Не обошла стороной популярность и велосипеды – этот компактный, удобный и экологичный транспорт предпочитает все больше и больше людей, именно его используют для того, чтобы добираться на работу и решать повседневные вопросы, именно ним очень часто заменяют автомобиль.

Но для того, чтобы ощутить максимальный эффект и пользу от покатушек и тренировок, необходимо уделить самое пристальное внимание подбору велосипеда, его основным характеристикам и механизмам.

Содержание

Лучшие производители велосипедов – какую фирму выбрать

Как и в случае с автомобилями, в настоящее время в мире существует великое множество различных производителей велосипедов, каждый из которых обладает множеством моделей на любой вкус и в любой ценовой бюджет.

Именно последний во многих случаях играет решающую роль при выборе того либо иного велосипеда – качественная, брендовая продукция стоит весьма недешево.

В целом же, выбирая конкретную модель велосипеда, отдавать предпочтение следует следующим брендам:

  1. Giant

  2. Forward

  3. Shimano

  4. GT Bicycles

  5. Shtil

Каждый из вышеперечисленных производителей имеет в собственном каталоге большое количество различных моделей на любой вкус – выбрать действительно есть из чего! Перед покупкой понравившегося велосипеда лучше всего изучить отзывы покупателей, учтя как хвалебные, так и негативные посты в сети интернет.

Принцип работы и устройство велосипеда

Конструкция велосипедов и основной принцип их работы хорошо известны каждому, а потому длительных описаний не требуется. Любой велосипед, вне зависимости от его ценового диапазона и конструкции, состоит из нескольких ключевых элементов:

  1. Рама. Имеет сварную конструкцию и изготавливается из прочных металлических труб.

    Магниевые сплавы, алюминий, а также иные металлы и их сплавы широко применяются для достижения определенных характеристик. Нижняя часть рамы оборудована специальной кареткой, фиксирующей педальный узел.

    Именно он приводит в движение зубчатую шестерню, которая, посредством цепи, передает крутящий момент на заднее колесо;

  2. Рулевой узел также состоит из нескольких ключевых элементов. В верхней его части находится непосредственно сам руль с закрепленными на нем ручками тормозов, механизмами изменения передачи и прочими элементами. В нижней части рулевая колонка раздваивается и превращается в вилку, предназначенную для крепления переднего колеса.

  3. Особое место занимает трансмиссионный механизм. Оборудованы им далеко не все модели велосипедов, а прежназначен он для изменения передаточного числа, оказывающее непосредственное влияние на скорость велосипеда , а также на усилие , которое необходимо приложить для достижения определенной скорости;

Виды велосипедов

Несмотря на общность конструкции, представленные в продаже велосипеды имеют кардинальные различия между собой, а потому перед тем, как подобрать подходящий вариант, необходимо определиться с конкретным видом велосипеда.

Горные велосипеды

Мощная рама, колеса увеличенного диаметра, оборудованные внедорожными покрышками, производительный педальный узел с высоким расположением каретки – вот их основные элементы. Такие велосипеды предназначены для эксплуатации в жестких условиях и для активного передвижения по пересеченной местности.

Универсальные (all-round)

В некоторой степени, all-round велосипеды можно считать универсальными. Конструкция их весьма схожа с горными велосипедами в несколько упрощенном варианте, что делает его весьма неплохим вариантом как для внедорожных покатушек, так и для городской езды. Отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками, высокой проходимостью и наличием высококачественных узлов и агрегатов.

Шоссейные велосипеды

Модели, раскрывающие в полной мере собственные характеристики при езде по хорошему асфальту. Предназначены для передвижения на высокой скорости, чему способствует качественная облегченная рама, руль, загнутый вниз, а также колеса большого диаметра с достаточно узкими покрышками.

Городские велосипеды

Простые и практичные модели, предназначенные для эксплуатации в городском режиме. Отличаются продуманной конструкцией и обеспечивают достаточно высокую степень комфорта для райдера. Практически всегда комплектуются трансмиссией, обеспечивающей возможность изменять передаточные числа в зависимости от нагрузки и режима езды.

Конструкция рамы велосипеда и ее высота

Данный параметр, по мнению опытных велосипедистов, является определяющим – правильно подобранная рама нужной высоты обеспечивает максимальный комфорт при движении в любом режиме.

За высоту рамы принимается величина от каретки педального узла и до крестовины, предназначенной для крепления седла.

Данный параметр всецело увязан с длиной ног велосипедиста, а также с его ростом: чем выше райдер – тем выше должна быть рама.

Материал рамы

  1. Рама, выполненная из нержавеющей стали – старый-добрый «дедовский» вариант. Выполненые из стали рамы можно встретить на бюджетных моделях велосипедов, она обладает достойной прочностью и способна выдерживать существенные нагрузки. Единственным недостатком стальной рамы является вес;

  2. Алюминиевые рамы можно считать в некоторой степени противоположностью стальным. Они обладают небольшим весом, однако чрезмерно прочными назвать алюминиевые конструкции нельзя;

  3. Рамы, выполненные из магниевых, молибденовых и иных сплавов достаточно прочны и при этом весят достаточно немного. Устойчивость к коррозии, достаточная прочность и невысокая цена – вот основные достоинства таких рам;

  4. Титановые и карбоновые рамы подходят далеко не всем, в первую очередь, из-за заоблачной цены. В остальном же такие рамы практически не имеют недостатков – они очень прочные, практически невесомые и способны выдерживать значительные нагрузки.

Вес велосипеда

Традиционно считается, что чем ниже вес – тем ниже механическая прочность велосипеда. Впрочем, это не касается профессиональных моделей –применение современных материалов позволило добиться минимального веса и достойной прочности.

Традиционно считается, что для повседневной эксплуатации вес велосипеда должен составлять порядка 15-20 килограмм.

Если же вам по душе скоростные слаломы и гонки по шоссе – следует предпочесть более легковесные, порядка 12-14 килограмм, модели.

Амортизаторы

По аналогии с автомобильными, амортизаторы призваны уменьшить удары и вибрации, передающиеся с колеса на руль и раму. Для этой цели предусмотрены четыре различных типа конструкции, каждая из которых имеет как плюсы, так и минусы:

  1. Пружинные амортизаторы хорошо известны многим райдерам. Главный их недостаток – старение металла и небольшой срок службы как следствие. Достоинств – уйма: здесь и хорошая амортизация, и невысокая стоимость, и неприхотливость в уходе;

  2. Масляные амортизаторы и их воздушно-масляные аналоги – прекрасный вариант для покатушек по бездорожью.

    Представляют собой резервуар, заполненный специальным маслом, которое и выполняет амортизирующие функции.

    К недостаткам следует отнести склонность к протечкам, а также ограниченные весогабаритные характеристики райдера – модели с масляными амортизаторами не подходят для людей тяжелее 100-110 килограмм;

  3. Воздушные амортизаторы – удел исключительно городских байков, не «видящих» бездорожья и грязи. При городской эксплуатации ходят достаточно долго и обеспечивают прекрасные амортизирующие свойства. А еще их можно настроить под вес практически любого человека;

Тормозная система

  1. Традиционные педальные тормоза являются наиболее распространенным типом механизмов в настоящее время. Останавливают ход велосипеда путем нажатия на педали в противоположном направлении. Просты и неприхотливы в эксплуатации, однако едва ли способны обеспечить достойную эффективность торможения при интенсивной эксплуатации;

  2. V-образные тормоза – это специальный тросиковый механизм, оснащенный колодками, прижимаемыми к ободу при помощи специальных суппортов.

    Показывают свою эффективность только в том случае, когда обод колеса сухой и ровный, а колодки – в хорошем состоянии. Прихотливы в эксплуатации, нуждаются в регулярной замене колодок.

    Из плюсов следует отметить невысокую цену и значительную эффективность торможения;

  3. Дисковые тормоза – как механические, так и гидравлические. Ключевой особенностью явлется то, что они тормозят не сам обод, а втулку колеса, являясь изолированными от окружающей среды. Это делает их независимыми от атмосферных условий, температуры и состояния обода. К недостаткам следует отнести высокую цену и сложность ремонта и сервисного обслуживания;

Трансмиссия и количество передач

Механизм, отвечающий за ездовые характеристики конкретного велосипеда и позволяющий изменять нагрузку и скорость движения в зависимости от условий эксплуатации.

Наиболее продуманные механизмы производства Shimano, Alteco и иных корпораций с мировым именем могут иметь до 28-30 регулировок скорости, однако нужны они лишь профессиональным велосипедистам.

Для обычной городской эксплуации бюджетных моделей трансмиссии, оборудованных 7-10 различными скоростями, хватит с лихвой.

При выборе трансмиссии, которой оборудован тот либо иной велосипед, внимание следует уделять качеству, а потому в приоритете продукция от известных европейских и японских концернов – Shimano, Alteco, SRAM.

Какой велосипед выбрать?

  1. Для повседневной городской эксплуатации и езды к месту учебы либо работы нет никакого смысла покупать узкоспециализированные дорогие модели. Классический ситибайк с облегченной алюминиевой рамой, тормозными механизмами и трансмиссией Shimano и большими колесами с шоссейным рисунком протектора станет для подобной эксплуатации оптимальным вариантом;

  2. Если ваша цель – покатушки по лесу либо проселочным дорогам, однако не исключена и городская эксплуатация, предпочтение следует отдать классическому универсальному велосипеду либо недорогой горной модели. Большие колеса, продуманная тормозная система и многоступенчатая трансмиссия наверняка станут приятным дополнением;

  3. Профессионалам, подбирающим устройство для эксплуатации в суровых условиях, приближенных к экстремальным, следует обратить внимание на топовые горные модели с двухподвесной конструкцией рамы, оборудованные мощными колесами диаметром 27-29 дюймов, гидравлическими дисковыми тормозами и продуманной системой амортизации. Трансмиссия – исключительно качественные решения от Shimano или SRAM;

Сколько стоит велосипед?

  1. Классические модели для повседневной эксплуатации в городском режиме, так называемые ситибайки,  начинаются от 10 тысяч и могут достигать 50-60 тысяч рублей. Детские аналогичные модели дешевле – при покупке качественного байка вполне можно уложиться в 10-12 тысяч рублей;

  2. Шоссейные велосипеды являются весьма узкоспециализированными моделями, а потому и цена на них соответствующая – старт начинается с уровня в 15-20 тысяч рублей и может достигать 80-100 тысяч;

  3. Профессиональные горные велосипеды – наиболее дорогие устройства в нашем рейтинге. Цены на лучшие модели от известных производителей могут достигать 400-500 тысяч рублей, однако качественную модель вполне реально приобрести за 40-60 тысяч.

В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как выбрать велосипед взрослому, секреты выбора велосипеда для триатлона и особенности выбора велосипеда для города.

по выбору велосипеда

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Источник: https://expertology.ru/kak-vybrat-velosiped-po-rostu-mneniya-ekspertov/

Как выбрать велосипед для мужчин, подбираем по весу и росту

В современном мире велосипед без сомнений сохраняет пальму первенства как наиболее экономный и экологичный вид транспорта, кроме этого велобайк является транспортным средством наиболее полезным для здоровья человека.

Как транспортное средство велосипед подходит абсолютно для всех, а так как стоимость велосипеда доступна практически для любого семейного бюджета, то среди велосипедистов нет различий по социальному статусу, половым признакам или возрасту.

Поэтому не удивительно, что мужчины даже имея возможность совершать поездки на автомобиле, все чаще отдают предпочтение двухколесному транспорту.

Критериев, по которым осуществляется выбор модели довольно много. В этой статье будут рассмотрены несколько полезных советов, как выбрать велосипед для мужчин по весу и росту.

Как выбрать велосипед для мужчины по весу

Людям, масса тела которых около 70–90 кг, в качестве оптимальной модели байка подойдут велобайки в начальном уровне эксплуатации. К таким относятся наиболее бюджетные модели велосипедов.

Людям, чей вес находится в пределах от 100 до 120 кг, придется заплатить за велобайк немного больше. При таком приобретении необходимо уделить особое внимание вилке байка и ее выносливости, а также кареткам, втулкам и конструкции колес.

Ошибка при подборе модели по весу, может привести к трагическим последствиям.

Лучше всего велосипедистам весом от 100 кг подойдут велорамы больших размеров (L, XL, XXL или L-2XL) для производства которых используются трубы большей толщины, чем для рам (XS, S и М).

Следует также знать, что обладая весом более чем 80 килограммов, лучше не приобретать велосипед с рамой наклоненной вниз и длинным подседельником.

Как выбрать велосипед для мужчины по росту

Для того, что бы выбрать велосипед под свой рост лучше всего пользоваться специальными ростовками, предоставляющимися покупателям производителями велосипедов. В модельном ряду велосипедов любого типа достаточно моделей, чтобы удовлетворить покупателей любого роста.

В ростовках производителя указаны оптимальные размеры рамы по росту. Измерять рост необходимо без обуви. Если нет возможности пользоваться ростовкой выбранного велобренда, то необходимо подобрать размер велосипедной рамы по, ниже представленной, универсальной размерной сетке.

Ориентировочный размер рамы в зависимости от роста для городских и туристических велосипедов

При покупке горного велосипеда указанный в универсальной ростовке размер рамы необходимо взять на один дюйм меньше. То есть, если при росте 178-180 для городского велосипеда следовало выбирать размер 17 (medium), то для горной модели необходимо выбирать 16 (small).

Прежде чем определиться выбором модели велосипеда по росту окончательно, необходимо взять во внимание и такие факторы:

  •  Когда рост близок граничным показателям, то в случае планируемых ежедневных катаний лучше отдать предпочтение велосипедной раме меньшего размера, для поездок со спортивными целями – моделям, рама которых больше.
  •  Велосипед с небольшими размерами, отличается повышенной маневренностью, в сравнении с моделями следующими дальше по размерной сетке, а вес такого велосипеда будет меньше на 200 гр.
  •  Модельный ряд рам L-2XL выполнен из толстостенных труб, поэтому эти модели выдерживают большую весовую нагрузку и подходят тучным людям.
  •  Рамы большого размера не компенсируют прочность конструкции велосипеда при наличии большой весовой нагрузки. Поэтому велосипедистам с весом больше 100 кг, лучше ориентироваться на рамы из дорогих прочных материалов, чем просто на размеры.
  •  Поездки на больших велобайках сопряжены с опасностью недостаточной степени управляемости велосипедом, а также присутствует риск нанесения ушибов в области промежности.

Когда нет ростовки производителя, то решить задачу, как выбрать велосипед для мужчины по росту, можно и другим методом не пользуясь универсально сеткой размеров. Подбирая велосипед по росту, необходимо измерить высоту от паха велосипедиста до пола.

Далее полученное расстояние в сантиметрах необходимо перемножить на 0,66, когда приобретается городской или шоссейный велосипед и 0,57, когда осуществляется подбор модели горного велосипеда.

Узнать необходимый размер в дюймах, можно поделив результат на 2,54.

Еще несколько советов, как мужчине выбрать подходящий велосипед

1. Для скоростной езды лучше выбрать раму большего размера, чем вариант из ростовки;

2. Полным и пожилым людям лучше ориентироваться на велобайк, имеющий раму маленького размера;

3. Поклонникам велотрюков следует подбирать модели с низкими рамами;

4. «Универсальный» вариант, которым будет пользоваться вся семья, не будет хорошим выходом, желательно, чтобы каждый член семьи катался на своем велосипеде, так как ваши близкие имеют разный рост и вес;

5. Лучше не приобретать слишком маленький велосипед, в надежде на то, что его можно отрегулировать, подняв повыше подседельник с рулем, это не всегда можно сделать.

ролик, как правильно подобрать велосипед и не ошибиться

Источник: http://info-krug.ru/velosiped-dlya-muzhchin.html

Как выбрать велосипед для мужчины

Выбор мужского велосипеда не составит сложности, если вы сначала определитесь с моделью, а потом подберете ее под свой вес и рост. Это три основных фактора, от которых зависит то, насколько комфортно будет ездить.

Но не малое значение играет материал рамы, какие колеса и тормоза, ведь они влияют на срок и удобство эксплуатации.

Перед тем, как выбрать велосипед для мужчины, стоит определиться, со стилем и местом езды, потом подобрать раму согласно росту и весу.

Размер рамы велосипеда

Дальше необходимо определиться с размерами рамы. Если она будет слишком велика или мала, то, скорее всего, кататься вы перестанете очень быстро. Почти все модели выпускаются в нескольких ростовках, поэтому сложностей не будет.

Если вы не знаете, как выбрать велосипед для мужчины по росту, поскольку покупка осуществляется в интернет-магазине, то все достаточно просто:

  • для роста до 1,5м размер рамы – 14 дюймов;
  • от 1,5 до 1,7м – 16;
  • 1,7-1,8м – 17;
  • 1,8-1,9м – 20;
  • 1,9-2м – 22;
  • Более 2м – 24.

Информация о размере рамы всегда должна быть в описании товара, если же ее нет – то лучше удержаться от покупки.

Как подобрать по весу

Это еще один немаловажный параметр, от которого зависит срок эксплуатации. Если вы не знаете, как выбрать велосипед для мужчины по весу, то пользуйтесь несколькими общими правилами: все зависит от цены. Иногда роль играет и модель транспортного средства, но это не настолько важный параметр.

Обычно модели выдерживают до 100 кг, если они в средней ценовой категории. Дешевые варианты рассчитаны на вес не более 90 кг. Если же ценовая категория – высокая, то это модели для спортсменов, поскольку использованы облегченные компоненты, не способные выдержать значительные нагрузки.

Если не знаете, какой велосипед купить взрослому мужчине, если он весит не более 120 кг, то стоит выбирать со средней ценовой категории. Некоторые фирмы изготавливают модели для мужчин, которые весят более 140 кг, но информация об этом содержится в техническом паспорте.

Лучший вариант для крупных мужчин – обычный велосипед с прочной рамой. Но в этом вопросе большую роль играет производитель.

Очень важно, какой фирмы выбрать велосипед для мужчины, ведь она должна быть давно на рынке и иметь хорошую репутацию. От названия, указанного на раме, зависит ее прочность. Еще один важный фактор – изготовитель колес и седла.

Если бренд известный, то вероятность того, что транспортное средство выдержит не менее 100 кг, достаточно высока.

На что обратить внимание

Если вы знаете, как выбрать мужской велосипед в зависимости от стиля езды, роста и веса, обратите еще внимание на:

  • материал рамы. Самые дешевые варианты – из легированной стали. Немного дороже будут стоить алюминиевые, которые являются оптимальным вариантом. Самые дорогие рамы – из карбона, но они отлично выдерживают большие нагрузки;
  • колеса. Для города подходят широкие, а вот для бездорожья – узкие. Также роль играют протекторы. Для прогулочных вариантов не имеет значения, есть они или нет, для шоссейных не должно быть, а вот для горных – обязательно;
  • тормоза. Лучший вариант – передние и задние или только задние;
  • амортизаторы. Если предполагается езда по бездорожью, они должны быть обязательно. В остальных случаях можно спокойно кататься и без амортизаторов.

Учитывая все вышеприведенные факторы, вам больше не нужно будет задаваться вопросом о том, как выбрать хороший велосипед для мужчины. Ведь все не так сложно – нужно определиться со стилем езды и подобрать модель, учитывая свои параметры.

Источник: http://bikeactiv.ru/articles/kak_vybrat_velosiped_dlja_muzhchiny

Велосипед для тяжелого человека

Тема этой заметки — как выбрать велосипед для очень тяжелого человека. Мой читатель Олег поделился своей историей — решил он приобщиться к нашему увлечению, но из-за веса 148 кг, первым делом пошел посоветоваться в местный веломагазин.

Консультанты убеждали купить «специально подготовленный» под его вес байк, ценой 2,5 тысячи долларов, так как, якобы, любой обычный вел тут же под ним развалится.

Олег немного озадачился ценником, однако, если другого варианта нет, решил брать. Но, перед этим, случайно попал на мой сайт, ушел с головой в чтение статей, и в конце концов, спросил через почту, согласен ли я с вердиктом экспертов.

Так как вопрос про надежные велосипеды для людей с большим избыточным весом я получаю не первый раз, то решил написать заметку, а не просто ответить читателю письмом. Заодно, может быть, что-то посоветуют комментаторы.

Итак, я не согласен с тем, что насоветовали консультанты в магазине. Нельзя, конечно, сказать, что ими двигала только жажда наживы, но по моему мнению, собирать специальный велосипед для тяжелого человека — не совсем оптимально.

Сколько килограмм выдерживает обычный велосипед

К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом 100 кг.

Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 300-400$.

Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 700-1000$.

На таких велах стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, чтобы без проблем носить своего тяжелого хозяина. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.

Какой велосипед нужен для очень тяжелого человека

Если мы говорим про вес выше 120 кг, то здесь, конечно, подход будет немного другой. Но подчеркиваю — именно немного. Я совершенно точно могу сказать, что даже 150 кг веса не убьют мгновенно нормальный байк ценой 500-600$.

Здесь я сделал подборку моделей от надежного велобренда, и любой из перечисленных байков выдержит тяжелого ездока, если тот не будет катать слишком агрессивно.

На мой взгляд, правильная тактика будет следующей: покупаем любой велик, который сможем позволить, но не дешевле 400$. Некоторые советуют тут же выбросить стоковые колеса и собрать более прочные, но я буду более практичен — для начала нужно уездить сток, и только потом переходить к апгрейду.

Одна маленькая деталь — очень хорошо, если вел оснащен дисковыми тормозами, особенно гидравликой. Вес в полтора центнера не очень просто остановить ободными тормозами, к тому же нужна внятная модуляция (чувствительность).

Регулярное катание на велосипеде помогает похудеть, например, Гарри Бреннан сбросил за три года 170 кг благодаря двухколесному другу.

Тип велосипеда — кросс кантри, потому что в отличии от прогулочных ситибайков, в этом случае вес равномерно распределен между руками и задом.

Дороже — надежнее?

Даже если есть лишние деньги, не стоит покупать слишком дорогие модели — как правило, чем дороже, тем легче компоненты. Я уже говорил, что алюминиевые рамы высокого уровня настолько баттированы, что в некоторых местах металл проминается от нажатия пальцами. Это совсем не то, что нужно.

Велосипед должен быть обычным хардтейлом (ни в коем случае ни двухподвесом), с необлегченной алюминиевой рамой (просто потому, что в этой ценовой категории сложно встретить сталь). Под это описание подходит практически любой байк для кросс кантри.

Не рекомендую покупать хардтейлы, заточенные под триал и прочее попрыгунство — они хоть и имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия всё же не предназначена для долгой езды.

Слабые места

Купили велосипед, и начинайте кататься. Вы с удивлением увидите, что он и не думает рассыпаться после первой же покатушки. Самое главное — перед первым выездом проверьте давление в шинах — оно должно быть близким к максимально допустимому, иначе вы поймаете пробой камеры «змеиный укус».

Кроме этого, нужно помнить, что хоть байк и горный, но не стоит на нем прыгать с бордюров, лучше съезжайте аккуратно.

Проблемные точки велосипеда из-за большого веса ездока — это в первую очередь колеса. Я бы порекомендовал после первой сотни километров заехать к веломеханику с тензометром — протянуть спицы.

Зачастую гнется стальная рамка седла, поэтому сразу приучайте себя привставать на неровностях, и особенно — при съезде с бордюров. Так же быстро приходят в негодность каретка и педали, из-за этого не рекомендуется ломить в горку стоя.

Для тяжелого человека особенно важно правильное педалирование, это не только сбережет технику, но и сохранит здоровье. Читайте о том, что делать, если болят колени от езды на велосипеде.

В сущности, из-за большой нагрузки сломаться может всё, что угодно — рвется цепь, срывает собачки фрихаба, быстрее изнашивается трансмиссия. Чтобы всего этого избежать, катайте всегда на пониженной передаче, так, чтобы нагрузка на педали была небольшая, а каденс (частота вращения) — высокий.

Почти уверен, что если такой тяжелый велосипедист будет катать аккуратно и внимательно следить за байком, то в первый сезон не понадобится никаких ремонтов.

Седло

Некоторый апгрейд можно начинать сразу после покупки, и это касается в первую очередь седла. Большой вес очень негативно влияет на позвоночник — катая по нашему неидеальному асфальту, каждая выбоина будет отдаваться ударом в поясницу.

Не говорю уже о том, что на обычном сидении пятая точка тяжелого велосипедиста будет очень сильно страдать. Поэтому моя рекомендация — приобрести кожаное седло фирмы Brooks с пружинами, типа такого. Да, оно весьма тяжелое, и может быть, кому-то покажется дорогим, но спина и зад скажут огромное спасибо.

Седло — очень важный компонент на велосипеде, от которого зависит, сможете ли вы ездить на дальние дистанции, поэтому рекомендую прочитать о том, как выбрать велоседло.

Руль

Так как я советую покупать велосипед спортивного типа, то начинающий велосипедист обязательно столкнется с уставанием или затеканием кистей ладоней.

Надо поставить эргономические грипсы, площадки которых позволяют отдыхать рукам. Так же, сменить хват помогают рога. Кроме этого, посадка должна быть выставлена правильно.

Вилка

Так как вилка в велосипедах среднего уровня не является рабочей, и быстро разбивается даже под легкими ездоками, то рано или поздно придется задуматься об амортизации.

Пружинных вилок, способных адекватно работать с весом 130 кг и более — насколько я знаю, не существует. Поэтому только воздушные, классом не хуже RockShox Recon Solo Air.

Колеса

Менять колеса я советую тогда, когда в этом возникнет необходимость. Даже стоковые колеса, будучи хорошо протянуты грамотным механиком, должны прослужить не менее одного-двух активных сезона.

Когда появятся первые признаки конца обода (трещины у пистонов), то нужно собрать новое заднее колесо. Я бы порекомендовал взять недорогой фрирайдный обод (как пример — Alexrim DM24), заспицевать его спицами DT Champion и поставить втулку уровня Deore или SLX.

Собирать должен грамотный механик, а после сотни километров колесо нужно протянуть. Убить такую сборку будет достаточно сложно, если не прыгать всем весом с метровой высоты.

Смысла менять переднее колесо нет, потому что нагрузка на него приходится минимальная, и служить оно будет очень долго.

Резина

Так как человек с большим весом вряд ли будет катать по опасным спускам и каменистым трейлам, то для хорошего наката можно поставить широкую городскую резину, типа Schwalbe Big Apple. Как бонус — она хорошо амортизирует мелкие неровности.

Сколько будет стоить велосипед для тяжеловеса

Как я писал в начале статьи, Олегу предложили купить велосипед за 2,5К$, давайте сравним с ценником на нормальный байк для человека с весом 130-150 кг. Цены возьму из онлайн веломагазина CRC:

  • Велосипед-хардтейл среднего уровня — 700$

Апгрейды

  • Седло Brooks с пружинами — 110$
  • Эргогрипсы — 30$
  • Вилка RockShox Recon Solo Air — 280$
  • Заднее колесо — 100$
  • Резина Big Apple — 40$

Итого примерно 1200 долларов с учетом всех апгрейдов, которые далеко не обязательны и могут быть растянуты во времени. Смысла собирать велосипед для тяжеловеса за 2,5 тысячи $ абсолютно не вижу. Да, можно заменить все компоненты на фрирайдные, но зачем? Вряд ли человек с весом 150 кг будет зажигать на трейлах.

Источник: http://kotovski.net/velosiped-dlya-tyazhelogo-cheloveka/

Как сделать правильный выбор при покупке велосипеда?

Вести здоровый образ жизни (ЗОЖ) с каждым днём становится всё более популярно. Придерживаться ЗОЖ можно разными способами: питание, отказ от вредных привычек, духовное развитие, физически активная жизнь.

Занятия спортом не только помогают держать себя в форме, но и доставляют удовольствие. К такому приятному и полезному времяпрепровождению относятся велопрогулки. Ездить на велосипеде себе могут позволить взрослые и дети, мужчины и женщины.

Для положительного эффекта от велопрогулок и снижения риска получения травм очень важно правильно подобрать и купить велосипед под себя.

Как правильно выбрать велосипед?

При выборе велосипеда необходимо учитывать индивидуальные особенности человека, который им будет пользоваться:

  • возраст;
  • пол;
  • рост;
  • опыт;
  • местность, по которой предстоит ездить;
  • доступная цена;
  • предпочитаемая фирма-производитель.

Как выбрать первый велосипед?

При покупке первого велосипеда следует придерживаться некоторых правил. Не рекомендуется совершать такую важную покупку в гипермаркетах. В них вы рискуете приобрести некачественную подделку.

Также не следует покупать самую дешёвую модель. Такой велосипед хотя и не сломается в первый же сезон, но потребует к себе повышенного внимания.

Чтобы определить оптимальную цену для первого велобайка, нужно узнать минимальную стоимость велосипеда в магазине и прибавить около 25% от неё.

Помимо стоимости самого байка, следует учитывать в бюджете дополнительные аксессуары (шлем, насос, аптечка, бутылка для воды, запасная камера).

Не нужно заострять внимание на определённой марке или стране-производителе, так как все велоэлементы изготавливаются в Азии, а бренд лишь собирает их воедино. В тех случаях, когда цена не имеет значения, новичкам советуется выбирать велосипед среднего уровня.

Для тех, кто собирается кататься по бездорожью, идеально подойдёт горный велосипед. Для езды по территории города и длительных поездок больше подойдёт велогибрид. Он приспособлен для любого дорожного покрытия.

Как выбрать детский велосипед?

Каждый родитель задавался вопросом, как выбрать велосипед ребёнку? Для малышей подойдёт устойчивый и простой в использовании трёхколесный велоконь.

Для детей в возрасте от 3 до 6 лет существую специальные модели с дополнительными съёмными страховочными колёсами.

До того, как выбрать подростковый велосипед, необходимо измерить рост ребёнка и определиться с его типом (горный, дорожный, прогулочный, трюковой, гибридный).

Как выбрать велосипед для взрослого?

При выборе велотранспорта необходимо учитывать особенности всех его компонентов.

Для правильного выбора велосипеда важно обратить внимание на раму. Её высота должна быть на 10 см ниже пояса. Рамы производятся из разнообразных материалов: от стали до титана.

Преимуществом стальных рам является их прочность и низкая стоимость. Алюминиевые рамы прочные и лёгкие, а титановые такие же прочные, но тяжёлые.

Качество рам зависит не только от материалов, но и от технологии изготовления.

Немаловажным элементом велобайка является сидение. В случае, если сам велосипед устраивает покупателя, а седло нет, то его всегда можно заменить.

В зависимости от предполагаемой местности использования велотранспорта подбираются колёса. Для езды на дальние дистанции подходят колёса большого диаметра (более 28 дюймов) с 32 спицами, а для горной территории – до 26 дюймов с 36 спицами.

Амортизаторы предназначены для смягчения вибраций, поэтому особенно актуальны для горных велосипедов.

Заострить внимание следует на переключателе скоростей. Он устанавливается на руле и может переключать скорости за счет поворотного кольца или двух рычажков.

Качественные тормоза служат гарантией безопасной эксплуатации байка. Лучше выбирать ручные тормоза, т.к. ножные не всегда удобны в пользовании. Ручные тормоза подразделяются на гидравлические и тросиковые.

Как выбрать велосипед для женщины?

При выборе женского велосипеда так же существуют некоторые особенности. Про его приобретении необходимо заострить внимание на следующих моментах:

  1. Рекомендуется, чтобы рама была изготовлена из алюминия, была качественной и не самой дешёвой, так как от нее зависят ходовые качества.
  2. Размеры рамы и непосредственно размер велосипеда должен выбираться с учетом роста женщины.
  3. От уровня рамы зависит форма одежды, в которой будет кататься дама. Например, заниженная рама позволит кататься в юбке.
  4. Руль в женском велобайке уже, длиннее и тоньше, чем в мужском.
  5. Подвеска в дамском велосипеде отличается мягкостью, для максимального комфорта при передвижении.
  6. Конечно же, немаловажную роль играет дизайн. Современные модели женского велосипеда обладают проработанным до мельчайших деталей дизайном. Что помогает девушкам выбрать свой оригинальный велотранспорт.
  7. Двухколёсное средство передвижения желательно покупать известных марок. Этим обеспечивается высокое качество продукта.

Как выбрать велосипед для мужчины?

Особенности конструкции мужского велосипеда:

  1. Отличием мужского велосипеда от женского является его вес. Мужская модель немного тяжелее.
  2. Так как мужчины более активно крутят педали, то широкие и мягкие сидения им не подходят. Для удобства в мужских моделях применяются зауженные сидения.
  3. Высокая рама гарантирует крепость и устойчивость конструкции велобайка.
  4. Для удобного положения рук руль делают низким и широким.
  5. Элементы управления изготавливаются стандартных размеров.
  6. Учитываются особенности строения мужского тела, поэтому производятся удлинённые шатуны.

Обзор производителей лучших велосипедов

ТОП-10 популярных фирм-производителей велотранспорта в России выглядит следующим образом:

  1. Stels;
  2. Merida;
  3. Cube;
  4. TREK;
  5. Giant;
  6. Specialized;
  7. Schwin;
  8. GT;
  9. Author;
  10. Forward.

1. На первом месте российский производитель – Stels. Предприятие функционирует с 1998 года. Под это маркой помимо велосипедов производятся различная мото-техника и запчасти. Кризис 2008 года не оказал большого влияния на фирму Stels, и она стала первой по объёму выпуска велосипедов в Европе. Стоимость велосипедов Stels варьируется в пределах от 10500 до 32500 рублей.

2. На втором месте компания — Merida. Это американский производитель, изготавливающий велотранспорт с 1978 года. Модельный ряд представлен из женских, мужских, горных, трюковых, детских, городских и шоссейных велосипедов. Амплитуда колебания цен довольно широка от 16000 до 350000 рублей.

3. Третье место занимает немецкая компания Cube. Российские потребители полюбили товар этой фирмы за высокое качество. Компания была основана в 1993 году студентом из Германии. Комплектующие для велосипедов закупаются на азиатском рынке, собираются воедино в Баварии, а после продаются под немецким брендом. Стоимость одного велосипеда может составлять от 40000 до 550000 рублей.

4. Четвёртым в рейтинге велопроизводиетлей стал Trek, являющийся одним из лучших представителей американской велоиндустрии.

Продукцию Trek часто можно встретить у чемпионов мира и олимпийских команд. В России Trek не стал очень популярным из-за отсутствия рекламы.

Приобрести любительский велосипед данной марки можно от 20000 рублей, цена профессионального составит в среднем 100000 рублей.

5. Пятёрку лучших замыкает Giant Bicycles Co. Ltd – самый крупный производитель велосипедов в мире. В отличие от своих конкурентов компания была открыта именно как производственная.

Сейчас на мощностях Giant производится 55% «фирменных» велосипедов, в том числе Trek и Scott.

Ценовой ряд рассчитан на потребителя с любым уровнем доходов, стоимость велобайка составляет от 10000 до 500000 рублей.

6. Specialized – это один из крупнейших производителей велосипедов. Считается, что в этой компании изготавливаются велосипеды и комплектующие к ним лучшего качества.

Она является главным новатором велоотрасли. На российском рынке компания не пользуется большой популярностью из-за редкости и высокой стоимости разработок, которые фактически недоступны в России.

Диапазон цен от 9000 до 750000 рублей.

7. Schwinn – это легенда среди велосипедных фирм. Каждый специализированный веломагазин считает своим долгом выставить 1-2 круизера Schwinn в зале. Модельный ряд велосипедом данной фирмы невелик, а цены выше средних.

8. Компания GT – довольно популярна. Высокое качество и широкий модельный ряд позволяет удовлетворить желания любого покупателя, практически в каждом уголке страны. Средняя цена велосипеда составляет порядка 40000 рублей.

9. Author – чешский бренд, изготовленный из азиатских составляющих, бизнес-модель имеет сходство с Cube и Stels. Широкий ассортимент, доступная цена и качественный маркетинг сделали данные велобайки популярными в России. Стоимость велопредставителя данной фирмы варьируется от 15000 до 120000 рублей.

10. Вторым представителем российского велопроизводства в рейтинге становится Forward. Компания основана на базе Пермского Велосипедного Завода и выпускает бюджетные велосипеды. Это повышает доступность товара для потребителя (ценовой диапазон от 5500 до 38000 рублей), но абсолютно не гарантирует высокое качество.

(1 5,00

Источник: https://solojumper.ru/kak-sdelat-pravilnyj-vybor-pri-pokupke-velosipeda/