Как выбрать шлем для мотоцикла

Многие считают ношение мотоциклетных шлемов признаком слабости. А ведь даже самый крутой байкер не сядет за руль, не одев нормальных сапог, удобной куртки, и, конечно же, крепкого мотоциклетного шлема. Правда, в самом начале эти средства защиты для головы выглядели ужасно, они были очень неудобными и зачастую даже ограничивали видимость, поэтому были скорее опасными, чем полезными.

Те времена давно прошли. Теперь если вы решили сесть за руль своего железного коня, вы просто обязаны выглядеть подобающе.

Современные производители улучшили мотоциклетные шлемы в плане безопасности и удобности ношения, что позволяет с их помощью придать внешнему виду стильности, а также добавить защиту там, где она нужна больше всего.

Те пять лучших мотоциклетных шлемов, которые мы отобрали для вас, предложат максимальную защиту обычным путешественникам, пассажирам или гонщикам.

Содержание

AGV PISTA-GP – звезда легкой атлетики

Этот шлем в первую очередь известен тем, что им пользовался чемпион Moto GP Валентино Росси.

Он не только сыграл важную роль в разработке этой незаменимой для мотоциклиста вещи, но и помогал тестировать шлем и проверять, насколько тот был удобным для ношения.

AGV PISTA GP явно сделан для спортивных гонщиков, которые привыкли чувствовать коленями асфальт на поворотах, поэтому разработчики побеспокоились о максимальном угле обзора и отличной защите.

В этом шлеме используется технология FEM (анализ конечных элементов), которую можно встретить во многих моделях AGV. Она способствует хорошей посадке шлема и гарантирует безопасность гонщика.

В результате получается плотное прилегание, но в то же время это не вызывает чувство замкнутости (страдающие клаустрофобией могут не боятся), и максимизирует влияние распределения вдоль ключевых точек вокруг черепа (если вы получите удар, он разойдется по всей поверхности шлема).

GSB G-335

GSB G-335 заслуженно занимает второе место в нашем рейтинге. Такого соотношения качества исполнения, безопасности и цены мы не видели больше нигде.

Шлем проработан в каждой детали, имеет двойную скорлупу, что обеспечивает жёсткость конструкции и максимальную защиту головы райдера.

Шлемы модели G-335 активно используют топовые российские спортсмены RSBK: Чернов, Кручнов, Стенька, Купцов и др.

Шлемы GSB однозначно достойны внимания и репутация сформирована более чем просто положительная.

Scorpion EXO-C110 – полумерок

Путешествующие всадники, которым нужен самый обычный шлем без особых наворотов, посчитают Exo-C110 наилучшим вариантом. У него четкие линии, единственный недостаток заключается в том, что он не покрывает всю голову.

Хотя, с другой стороны, такое решение позволяет уменьшить размер, вес и придать внешнему виду современности, но с оттенком олдскульных традиционных мотоциклетных шлемов.

Оболочка сделана из поликарбоната, который не будет отягощать вас, даже если вы планируете одеть шлем в недельное путешествие.

Козырек закроет от солнца и расширит круг обзора, а вентиляционные отверстия позволят вас чувствовать себя комфортно даже в самых горячих заездах и при самой жаркой погоде.

Так, когда требуется защита глаз, солнцезащитный козырек SpeedView работает лучше, чем пара солнцезащитных очков, поскольку им намного удобнее пользоваться, и к тому же его можно очень быстро убрать, если он больше не нужен.

Также на нем есть специальное покрытие, которое предотвращает потение лица или оседание конденсата с внутренней стороны, так что вам не придется думать, как на высокой скорости вытереть влагу.

Schuberth C3 Pro – тихий бунт

Чаще всего ярые любители длительных путешествий жалуются на то, что большинство шлемов практически не поглощаю шум, издаваемый мотоциклом.

Внутри шлема громкость может достигать 115 дБ, что более чем достаточно, чтобы спровоцировать потерю слуха, которая еще долго не будет проходить после окончания поездки.

Если не хотите превратиться в тех старых байкеров, которые из-за этого уже не могут тихо говорить, то вам обязательно нужен мотоциклетный шлем, который будет защищать ваши барабанные перепонки.

Внутри шлем выложен тканью Coolmax, которая сильно снижает шумы ветра и мотоцикла. Плюс ко всему, для общения вы можете воспользоваться системой SRC Bluetooth от Schuberth, если вы отправились в путешествие группой.

На высоких скоростях шлем не сдвигается назад или вперед, поэтому вы не почувствуете никакого дискомфорта, да и после длительного использование боли в шее тоже не будет.

Способность к трансформации позволяет улучшить вентиляцию без сложных манипуляций.

Bell Rogue – удивительный незнакомец

Мы не уверены, что разработчики Bell вообще работали над дизайном, если они вообще знают, что это.

По внешнему виду это больше похоже на шлем в полголовы с защитой, или вентилируемый шлем, покрывающий всю голову, или на шлем Дарта Вейдера. Но как бы там ни было, он действительно работает.

Он подойдет как для неспешной прогулки к магазину, так и для быстрой езды, при этом этот шлем предоставит вам максимум комфорта и не будет отягощать голову.

Если вы все же запланировали серьезное состязание на высоких скоростях, да еще и на дороге, полной летающих насекомых и мусора, тогда вам стоит вспомнить о защите, которая не только оградит вас от многих неприятных неожиданностей на дороге, но и обеспечит хорошую вентиляцию (чего не сможет предложить обычный закрытый шлем). Он не только удобный и хорошо проветриваемый, он еще и подойдет под любой размер головы, причем в нем вы не будете выглядеть дистрофиком или королем грибного царства.

Arai Corsair V – безопасность прежде всего

Настоящие гонщики и парни, любящие стант, скажут, что Corsair V это, вероятно, самый безопасный шлем, которому не боязно доверить свою голову. Он не только получил печать одобрения от DOT, но и прошел сертификацию по безопасности Snell M2010.

Мы выбрали стандартную модель, без особых наворотов, так как стоит она сравнительно недорого. Вы же можете отдать предпочтение более изощренным вариантам, правда, и заплатить за них придется соответственно.

Ребро жесткости hyper-ridge увеличивает его ударопрочность, а также предлагает дополнительные системы вентиляции и больше отверстий в области шеи.

Как правило, этот шлем используется при поездках на дальние дистанции, так как в нем используется целых пять спойлеров, которые помогут держать голову в прохладе (правда, уличным гонщикам скорее приглянется модель RX-Q).

Шлем не отличается изысканным стилем, но включает в себя много полезных особенностей, среди которых специальные вкладки, которые позволяют снять его быстро и аккуратно, когда гонщик находится в бессознательном состоянии.

Такие вот, на первый взгляд, мелкие детали и являются причиной того, что мотоциклисты выбирают именно Corsair V.

Источник: http://iconsumption.ru/note/13122

Как выбрать мотошлем: виды шлемов и советы по выбору

Мотошлем – самая важная часть экипировки любого владельца железного коня. Езда без шлема чревата проблемами с законом, так как правила дорожного движения прямо запрещают это. Но самая главная функция защиты для головы – обеспечение безопасности.

Мало какие травмы при ДТП так опасны, как те, что повреждают голову. Они могут привести к тяжелым последствиям или летальному исходу. Поэтому, использование шлема для мотоциклиста – святая заповедь, как ремень безопасности для водителя автомобиля.

Несмотря на строгие правила, выбор конкретной модели и вида экипировки лежит на плечах самого байкера. Можно полагаться на множество критериев – кошелек, внешний вид, расцветка, фирма и прочее. В итоге каждый сможет подобрать именно тот шлем, который будет соответствовать всем его требованиям.

Для чего нужен мотошлем

Едва ли есть много людей, которым все равно на защиту своего черепа и которые думают, что обязательность шлема – просто законодательная глупость. Тем не менее, кое-кто утверждает, что пластиковая коробка на голове не спасет от прямого попадания в столб на скорости 220 километров в час.

Отчасти они правы – на такой скорости едва ли удастся выжить, даже с ног до головы покрывшись броней. Но статистика происшествий с мотоциклистами наглядно показывает, что мотошлем спасает жизни.

Если бы люди не создали такого изобретения, двухколесный транспорт давно был бы запрещен как оружие массового уничтожения.

Помимо смягчений возможных последствий ДТП, шлем выполняет и иные функции:

  • Защищает лицо во время езды от мелких твердых частиц – пыли, камней, песка, гравия и т.д. Также он оберегает от попаданий насекомых.
  • Защищает от ветра, прямых солнечных лучей, способных ослепить, что крайне опасно на дороге, от капель дождя.
  • Играет эстетическую роль благодаря всевозможным вариантам дизайна и раскраски, чем создает индивидуальность каждого байкера.
  • Охраняет от нарушений закона. Согласно статье 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях, езда в незастегнутом шлеме или без него карается штрафом в одну тысячу рублей.

Виды шлемов для мотоциклов

Большинство шлемов, без учета формы, цвета, цены и фирмы делятся на несколько основных категорий: интегралы, модуляры, мотокроссы, открытые. Каждый из них имеет ряд характерных преимуществ перед другими.

Интегральный шлем

Шлем для мотоцикла интеграл – самый безопасный из всех вид. Специальная конструкция усиленно защищает подбородок и абсолютно всю голову. Имеет откидываемый визор.

Преимущества:

  • максимальная безопасность;
  • интегрированная защита;
  • откидной визор;
  • полный охват головы.

Недостатки:

  • достаточно большой вес;
  • неудобство для людей, носящих очки;
  • внутри интеграла жарко, особенно летом.

Гибриды (модуляры)

Шлемы модуляры соединяются специальным шарниром, который позволяет открыть часть механизма на остановках, например, чтобы попить воды.

Преимущества:

  • комфортное ношение, в том числе, для людей с очками;
  • подъемное «забрало».

Недостатки:

  • высокая цена;
  • большой вес (еще тяжелее, чем интеграл).

Открытый шлем

Открытый шлем не защищает нижнюю часть черепа, так как лишен подбородочных дуг. Подходит исключительно для езды на низких скоростях, желательно на чем-нибудь вроде скутеров.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • удобство в использовании и легкость;
  • проветривание.

Недостатки:

  • слабый уровень защиты;
  • не подходит для высоких скоростей.

Мотокроссы (кроссовые шлемы)

Шлем для мотокросса – профессиональная модель, широко используемая при поездках по бездорожью. Имеет выдвинутый «подбородок».

Преимущества:

  • хорошая защита;
  • оснащение защитой от пыли, влаги, солнца, грязи.

Недостатки:

  • неудобство в использовании, особенно для езды по городу.

Вне зависимости от вида, шлемы также различаются по материалу, из которого выполнена внешняя оболочка:

  • Стекловолокно. Оболочки из такого композита долговечны и прочны.
  • Поликарбонат. Также отличаются хорошим сроком службы и качеством, но гораздо легче, соответственно, дороже.
  • Литой пластик. Дешевый материал, но подвержен загрязнению и повреждениям от химии. Также не славится долговечностью.

Как выбрать мотошлем

Еще перед походом в магазин, необходимо точно осознать две вещи – сумму, которую мотоциклист готов выложить за свою защиту и назначение шлема (регулярная езда по городу, прогулочные поездки, бездорожье, низкоскоростная езда на скутерах и т.д.). С ценой необходимо быть аккуратным, так как не всегда дорогое значит качественное, но и откровенно дешевые модели должны вызывать настороженность. Лучше обратить внимание на сертификацию магазина и надежность фирмы.

Другие важные критерии выбора:

  • Размер и легкость надевания (сверху вниз). Чтобы не перемерять десятки видов, лучше заранее узнать размер головы.
  • Шлем должен сидеть плотно, зазоры в большой палец недопустимы.
  • Ремень необходим обязательно с возможностью регулировки.
  • Размеры визора (обзорного экрана), угол обзора, возможность носить шлем с очками, если это необходимо.
  • Нетронутая внешняя оболочка. Очень тщательно изучите всю поверхность наружного материала, чтобы не было ни малейшей царапины, скола, трещины, потертости и иных внешних дефектов.
  • Недопустимо использование защиты, бывшей в употреблении. Даже если он великолепен внешне и идеально вам подходит – никогда не покупайте шлем с рук и не первой свежести.
  • Обратите внимание на срок годности. Рекомендуемый срок эксплуатации – не более четырех лет.

Когда пора менять шлем

Как уже отмечалось чуть выше, если ваш мотошлем служит вам более четырех лет – его следует сменить, как бы дорог он не был сердцу. До этого срока шлем необходимо менять в следующих случаях:

  • Если на нем появились вмятины, трещины, царапины, сколы и иные повреждения, которые не позволяют использовать его по прямому назначению. Не рекомендуется повторное использование защиты после любой аварии.
  • Визор больше не может давать обзор из-за повреждений, постоянного налета и иных причин.
  • Выход из строя любых элементов – ремни, застежки при невозможности их заменить (починить).
  • Шлем невозможно носить без дискомфорта.
  • Оболочка была повреждена химическими составами – средствами от насекомых, горючими смесями и прочими жидкостями и спреями.

Помните, что именно шлем увеличивает шансы остаться целым при аварии на мотоцикле. Поэтому, важно правильно его эксплуатировать, вовремя менять и грамотно выбирать новый элемент защиты. Выбрать и купить шлем для мотоцикла вы всегда сможете в нашем интернет-магазине. 

Источник: https://98moto.ru/vse-o-mototsiklah/kak-vybrat-motoshlem-vidy-shlemov-i-sovety-po-vyboru/

5 видов шлемов для мотоцикла. Какой выбрать мотошлем?

Купил мотоцикл, значит пора подумать о своей безопасности. И первое, что нужно купить — это мотошлем, ведь вторая голова наверняка не отрастет. Итак, зайдя в магазин ― будь то интернет или обычный магазин-салон в родном городе — глаза разбегаются от представленного разнообразия.

Так какой мотошлем купить?

Какой выбрать шлем, чтобы не ошибиться, мы и поговорим сейчас.

Всего основных 5 классов шлемов, и я сейчас расскажу чем они отличаются друг от друга, для чего они нужны, их плюсы и минусы, и как выбрать подходящий для себя.

Для начала пару слов о том, как у нас в России выбирают мотошлема.

Среднестатистический человек при выборе шлема, ориентируется прежде всего на цену, которую может на него потратить. Например, бывалый мотоциклист имеет семью и при выборе шлема рассчитывает на определенный бюджет, а у молодых байкеров или начинающих мотоциклистов тоже не всегда финансы в достатке. Поэтому основополагающим фактором являются деньги.

Я не буду оригинальной и скажу, что на мото шлеме экономить не стоит. Например, в Европе человек не заморачивается сколько стоит шлем, а думает о том, насколько хорошо он защитит его голову. А вот в США люди скорее думают насколько круто они будут выглядеть в новом шлеме. Не стоит забывать, что шлем ― это прежде всего защита.

А теперь давайте по порядку их все рассмотрим.

Виды мотошлемов

1. Шлем-интеграл

Самый массовый и самый классический шлем — это интеграл. Он представляет из себя цельное яйцо, с открывающимся забралом.

Обычно имеет вентиляцию сверху и снизу, так же открывающуюся и закрывающуюся, для того чтобы не запотевало стекло. Материал у всех шлемов разный и застежки тоже разные.

Есть на шлемах высокотехнологичные застежки, которые не так уж и надежны. Намного лучше и проще — застежка-язычок. Обращайте на это внимание.

В основном интегралы покупают для спортбайков, для быстрой езды, для мотоциклов без ветровика, когда нужна ветрозащита.

На что обратить внимание

Прежде всего ― это индекс ветрозащищенности. То есть это то, насколько хорошо ты защитишь от ветра свои уши. Когда долго ездишь на спортивном мотоцикле, и без обтекателя, в плохом шлеме будут болеть уши от турбулентности. У таких шлемов защита от ветра высокая.

Потом смотрим на качество внутренних материалов. Это важно далеко не всегда, это важно когда вам нужно помыть шлем. Не все шлемы разборные, но у всех шлемов снимается боковая часть. Центральную часть при желании так же можно снять, но нужно будет повозиться.

Ценовая политика этих шлемов совершенно обширная: от 4000 и до бесконечности.

Плюсы:

  • надежная защита
  • высокая ветрозащита

Минусы:

2. Открытый шлем 3/4

Классический американский стиль — это я бы сказала шлем для лентяев. Имеет козырек. Его быстро одевать и снимать, имеет больший обзор, чем в интеграле. В новых моделях есть очки.

Низкая стоимость по сравнению с теми же интергалами ― 3-4 тыс. руб. Для экстремальных поездок на мотоциклах его не рекомендуют.

Плюсы:

  • удобство: легко надеть и быстро снять
  • приемлемая цена

Минусы:

  • слабая физическая защита
  • плохая защита от ветра

          3. Эндуро-кросс

В народе его еще называют кроссовый шлем.

На что надо обратить внимание

Первое — это из чего собрано внутреннее устройство эндуро. Надо понимать, что такой мотошлем покупается для кроссовых мотоциклов, для дичайшего внедорожья и поэтому очень важно из чего сделана внутренняя подложка, которую буквально после каждой такой поездки нужно будет стирать.

Почему у кроссовых шлемов такая форма?

Такая форма обусловлена тем, что вам нужно бороться с грязью, которая постоянно на вас летит. Обычно кроссовые шлемы используются с очками, которые находятся глубже и поэтому глаза лучше защищены от попадания пыли и грязи. Козырек нужен для защиты от солнца, отбивания грязи и насекомых.

Минусы:

  • далеко выступает передняя часть, подбородок защищен плохо

Плюсы:

  • высокая грязезащита
  • приемлемая цена: от 3.500 руб

4. Трансформеры

Шлемы-трансформеры, открывашки, флипы — как только их не называют. Это шлема, у которых передняя часть откидывается вверх. То есть как правило внизу есть кнопочка, которую мы нажимаем и откидываем верх. Так же зачастую они имеют в комплекте очки.

Для чего нужны подобные шлема?

Вы не можете позволить себе постоянно ездить в интергале, поскольку нужно делать какие-то действия: говорить по телефону, забежать в магазин. Просто представьте себя подходящим к киоску в интеграле. Будет явно не комфортно. А в этом шлеме удобно: открыл — и ты похож на человека. На небольшой скорости этот шлем можно использовать в открытом виде.

Плюсы:

  • дает больше свободы
  • удобный

Минусы:

  • тяжелый!
  • характеристики защиты ниже того же интеграла
  • высокая цена: от 5000 руб.

5. Каска для мотоцикла

Имеет форму полу-яйца. Съемный козырек, каска хорошо сидит на голове. При покатушках необходимо иметь дополнительно очки, без них ездить будет не комфортно.

Плюсы:

  • самый удобный из всех
  • самый легкий
  • дешевый, цена от 1000 руб.

Минусы:

  • защиты головы практически нет!

Итак, какой выбрать шлем для мотоцикла, решать только вам. Надеюсь, эта статья поможет сделать правильный выбор. Спасибо за прочтение!

Анна Ермолова.

Источник: https://motoimport.net/a163835-osnovnyh-klassov-shlemov.html

Мотошлем: устройство и выбор

Первой важной покупкой после приобретения мотоцикла является мотошлем. Это не головной убор для отвлечения пристальных взоров сотрудников ГИБДД. Шлем обеспечивает максимально комфортную езду на мотоцикле, прекрасно защищает от неблагоприятных погодных условий, ветра, лишнего шума, и конечно же, бережет голову в случае аварии.

Зачем нужен шлем?

Прежде чем решать вопрос, касающийся выбора подходящего шлема для мотоцикла, стоит определиться, нужен ли он вообще.

В соответствии с правилами дорожного движения и для сохранения собственного здоровья каждый мотоциклист и его пассажиры должны обязательно надевать шлем.

Штраф за езду без шлема Статья 12.6 КоАП РФ — 1 тыс. руб. (на 2016 год)

Кроме того, передвижение на мото неизбежно сталкивает человека с сильными порывами ветра, которые могут вызвать различные простудные заболевания. Мотошлем разработан так, что может защитить от любых природных условий.

Если написать фразу «зачем нужен мотошлем» в поиске, то первые строки отобразят информацию о происшествиях, наглядно объясняющих о том, что он все-таки нужен.

Конечно, по мнению многих отчаянных ездоков, шлем ничем не может помочь при серьезном ударе. Да, зачастую это так, но также существует множество ситуаций, когда наличие шлема на голове действительно спасало жизнь водителю или пассажиру.

Не имеет никакого значения, с какой скоростью планируется ехать, по какой дороге и в каком состоянии, травмы можно получить при любых условиях.

Виды шлемов

Мотошлемы существенно различаются и для каждого класса техники есть предпочтительные типы.

Интеграл (фулл-фейс)

Интеграл

Самый универсальный, надежный и простой вариант подходящий под большинство классов мото.

При помощи данного закрытого шлема можно обеспечить максимальный уровень защиты, так как он полностью закрывает голову. Защитное стекло оснащено откидным механизмом.

Его главной особенностью является надежная защита подбородка, повреждение которого случается в 35% ДТП. Назначение защитного ремешка состоит в удержании шлема на голове в случае аварии.

Данный вид защиты является идеальным для любителей быстрой езды.

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • великолепную защиту;
  • отличный уровень аэродинамических показателей;
  • прекрасную звукоизоляцию;
  • защиту от яркого солнца, пыли, ветра и неблагоприятных погодных условий;
  • возможность выбрать дизайн, подходящий к определенному имиджу.

Недостатки:

  • слабая вентиляция, в пробка так и хочется откинуть подбородок;
  • необходимость снимать что бы попить и покушать;
  • неудобно использовать с диоптрийными и солнечными очками.

Модуляр (флип-ап)

Модуляр

Данный вид – это усовершенствованный интеграл, отличающийся большей практичностью и универсальностью. Шлем полностью закрывает голову.

Внутреннее наполнение такое же, как у предыдущего, но при этом наблюдается существенная разница, а именно: вес, солнцезащитный козырек и особая конструкция подбородочной части, которая является подвижной благодаря шарнирному соединению.

Такая подбородочная дуга в шлеме значительно облегчает жизнь мотоциклиста – он может выпить воды, покурить или поговорить с окружающими не снимая шлема. За функцию открытия отвечает специальная кнопка, защищенная от случайного нажатия. Наибольшей популярностью данная модель пользуется среди мотоциклистов-дальнобойщиков.

К основным достоинствам модуляра относят:

  • великолепную аэродинамику;
  • высокую степень защиты;
  • удобство и комфорт в использовании;
  • неплохую звукоизоляцию (по сравнению с открытыми шлемами);
  • возможность откидывания наверх защитного стекла и подбородка;
  • возможность крепления интеркома или гарнитуры.
  • удобно использовать с очками

Недостатками считают:

  • более высокую стоимость;
  • недостаточную вентиляцию;
  • самый большой вес среди шлемов;
  • более низкую аэродинамичность, чем у интеграла;
  • шумность (в зависимости от качества);
  • недолговечность (из за более сложного устройства)

Открытый шлем

открытый шлем (3-четверти)

Эта модель не имеет подбородочной дуги, поэтому систему защиты шлема нельзя назвать надежной. Кроме того, необязательным является наличие защитного стекла.

Ввиду низкой защищенности водителя, шлем не рекомендуется использовать при быстрой езде. Более всего подходит для скутера или мотоцикла, для которого характерна небольшая кубатура.

Несмотря на это, для открытого шлема присущи следующие преимущества:

  • возможность обеспечения максимального обзора;
  • великолепный уровень вентиляции;
  • свобода движений;
  • небольшой вес;
  • доступная цена.
  • удобно использовать с различными очками и масками

Исходя из того, насколько закрыта голова, встречаются: шлем-половинка (самая легкая модель) и три четверти или котелок.

3-четвертой предпочитают скутеристы, а половинка — излюбленный шлем брутальных чопперистов.

Кроссовый мотошлем

Этот вид шлема разрабатывался специально для кроссовых гонок. Отличительной чертой является наличие подбородочной дуги, немного выдвинутой вперед, что необходимо для облегчения дыхания. Назначение присутствующего длинного козырька – защита от вылетающих из-под колес камней. Данный шлем не оснащен защитным визором, поэтому водитель должен совмещать его с очками или защитной маской.

К достоинствам можно отнести:

  • хороший уровень обзора;
  • отличную вентиляцию;
  • защиту от солнца и дождя, которую обеспечивает козырек.

Недостатком шлема является аэродинамическое давление на голову при высокой скорости. После 100кмч держать голову практически нереально. Поэтому используются преимущественно для гряземеса и прохватов по городу.

Принципиальное устройство

Защитная часть современного мотошлема состоит из:

  1. Внешней оболочки или «скорлупы, раковины». Время, когда внешнюю оболочку изготавливали исключительно из пластика давно прошло, но для низкокачественных изделий, выпущенных на подпольных китайских производствах, обычно используется именно этот материал, что не безопасно! Оптимальным является сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Не менее часто встречаются мотошлемы, внешняя оболочка которых выполнена из карбона, но тандем разных материалов, все-таки лучше.
  2. Ударопоглощающего слоя. Сначала каждый может подумать, что это обычный пенопласт, но на самом деле это не так. Для него свойственная высокопористая структура, поглощающая энергию удара. Любой сертифицированный мотошлем должен иметь ударопоглощающий слой, выполненный из вышеописанного вида пенопласта.
  3. Мягкого внутреннего интерьера. Эта деталь обеспечивает «тактильный» комфорт при ношении шлема. Кроме того, от материала, который использовался для изготовления внутреннего интерьера, напрямую зависят свойства шумопоглощения. Для обработки ткани внутреннего интерьера обычно применяются антибактериальные пропитки или специальный материал Silver Cool, серебряные нити которого уничтожают бактерии, чем обеспечивают свежесть и приятный запах внутри мотошлема. Есть еще один новый материал – HydraDry – он отводит влагу от тела и быстро сохнет. Внутренний интерьер может быть полноценно съемным, частично съемным и несъемным.
  • Ремешок, застежка. Его смело можно назвать крайне важным элементом, так как без него шлем не будет держаться на голове при ударе и велика вероятность повредить челюсть.
  • Визор. Несмотря на свою простоту, его можно назвать главной составляющей шлема, так как основная задача визора – защита глаз мотоциклиста от ветра, пыли, грязи и каких-либо повреждений. Так, тестирование и сертификация любого мотошлема обязательно предусматривает тестирование пластичности и крепости визора. Для изготовления этой детали обычно используется пластик – композитная (смешанная) пластмасса. О химических свойствах и составляющих разговаривать бесполезно, так как эта информация является закрытой, да и не несет в себе особого смысла для мотолюбителя.
  • Отсекатель дыхания или наносник, который необходим для того, чтобы отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть мотошлема, предотвращая тем самым запотевание стекла. Чтобы наверняка понять пользу отсекателя, достаточно просто проехать пару раз без него.
  • Подбородочная шторка – защита от турбулентного завихрения при езде на очень высокой скорости (от 150 км/ч и выше). Она же бережет лицо мотолюбителя от ос, шмелей и других насекомых.

Как выбрать первый шлем

Безопасность превыше всего! поэтому не смотрите в сторону откровенно дешевых китайских шлемов. Они только на вид «такие же» как и более дорогие аналоги. Выбирая в бюджетном сегменте обращайте внимание на бренд и краш-тесты проводимые с защитой этой фирмы.

Вот видео демонстрирующее сравнительный краш-тест китайской поделки и японского бюджетного шлема marushin:

Бюджетный бренд популярный в России — Вега (Vega). Довольно хороший вариант за небольшие деньги:

Выбирая свой первый экип покупайте ТОЛЬКО в надежных магазинах, и перед покупкой поговорите с менеджерами и продавцами. Как правило сейлы в мото-магазинах имеют опыт и сами катаются не первый сезон.

Если вы еще не определились с классом первого мотоцикла то рекомендуем покупать интеграл, как самое универсальное решение для первого сезона.

Источник: http://AnarchyMotors.ru/article/motoshlemy-vidy-i-kak-vybrat.html

Как выбрать шлем для скутера или мотоцикла? — Мотоэкипировка – Motostyle

Много раз бывали случаи, когда покупатели возвращали в магазины шлемы для мотоцикла или скутера. Ведь они часто не защищают от шума, ветра, не подходят с размером, имеют слишком большой вес, или неудобно сидят на голове. Если вы не хотите дважды покупать шлем, но у вас недостаточно знаний и опыта, то прочтите наши советы и обратите внимание на отдельные моменты.

Размер и форма

На рынке присутствует большое количество мотоциклетных шлемов различного размера и цвета. Выбор осложняется большим количеством брендов на рынке. Поэтому порой люди покупают сразу несколько моделей.

Главное – это качественность и надёжность. Шлем должен идеально соответствовать вашей голове.

Это трудно проверить, ведь нужно попробовать как можно больше разных моделей, попробовать поносить их некоторое время.

Есть различные исследования о причинах дорожно-транспортных происшествий мотоциклистов. Исследование показывает, что четверть аварий происходит на ровной дороге без других участников движения. Есть множество примеров падения во время резкого торможения и при вхождении в поворот.

Вопрос в том, сколько этих аварий вызвано недостатком концентрации. Эксперты не утверждают, что комфортность шлема как-то влияет на концентрацию. Однако косвенно это может предотвратить дорожно-транспортные происшествия.

Удобный шлем может уменьшить рассеянность внимания и обеспечить комфорт во время движения.

Комфорт

Есть несколько ключевых факторов комфорта. Материалы, которыми отделывают внутреннее пространство шлема должны быть удобными и приятными для кожи. Подкладка для шлема должна комфортно ложиться на голове. А внутренняя форма шлема должна соответствовать форме вашей головы.

Идеальный шлем должен быть настолько удобен, чтобы водитель вообще забыл, что он его носит. У дешёвых шлемов есть выпуклости, которые чувствуются через накладки и влияют на самые чувствительные части головы. Это может вызвать головную боль.

Поэтому на чувствительные части головы не должно быть никакого давления. Застёжка под подбородком должна быть мягкой, такой чтобы не зажимать бороду. Козырёк должен открывать большой угол обзора, позволять максимально широкое поле зрения. Козырёк должен иметь возможность легко подниматься и опускаться.

Нужно выбирать такие модели, которые бы не нагревались на солнце, и не продувались со всех сторон.

Перед покупкой рекомендуем попробовать поносить шлем в магазине пару минут, чтобы оценить комфорт. Проверьте, можете ли вы закрыть рот без боли и неприятного чувства, не мешает ли вам пряжка шлема, насколько хорошо вы видите по сторонам, беспокоит ли вас застёжка.

Хотя ничто не может заменить тестового испытания шлема в движении (потому что есть и такие факторы, как сопротивление ветра и шум). Рекомендуется носить капюшон под шлемом из 100% натуральных материалов (шёлка или хлопка).

Капюшон защитит вас особенно в холодную и ветреную погоду.

Форма головы

Хотя существует бесконечно много форм человеческой головы, выделяют 5 основных. Многие модели шлемов (хоть и не все) предназначены для определённой формы головы из этих пяти основных категорий. Добросовестные производители во внутреннюю поверхность шлема вставляют дополнительные подушки. Но это относится чаще всего к более дорогим моделям.

В дешёвых моделях упор делается на внешний дизайн, потому что внешний вид лучше продаётся, чем комфорт, форма и пониженный уровень шума. У дешёвых шлемов, несмотря на это, больший спрос. Имейте в виду, что не существует стандартов, которые описывают форму головы и внутренности шлема. Но есть производители, которые обращают на это особое внимание.

Масса шлема

Сама масса шлема не играет какую-то роль в плане безопасности. Но меньший вес шлема даёт дополнительное удобство, так как уменьшается чувство тяжести.

Так же важна аэродинамика, потому что хорошая аэродинамика снижает удары и сопротивление ветра. А вес имеет самое прямое влияние на это. При сравнении массы шлемов, важно знать и размеры раковин.

Специалисты не рекомендуют покупать шлем весом более 1650 грамм.

Материалы

Так же важны и материалы, используемые в изготовлении шлемов. Есть 3 основных материала: поликарбонат, стекловолокно и кевлар. Поликарбонат легче, чем стекловолокно, но есть определённые трудности с уходом за ним. Стеклянные волокна тяжелее, но проще в обслуживании. Кевлар является чрезвычайно крепким и устойчивым, простым в уходе, но очень дорогим материалом.

Вентиляция

Считается, что вентиляция – это очень важный фактор комфорта. Нет никаких стандартов, никто не может сказать про однозначные преимущества разных систем. Но в большинстве из них вентиляция представляет собой отверстия на подбородке, в верхней части шлема, и на последней части, где выходит воздух. Как и шумоподавление, это тот аспект можно протестировать только в дороге.

Видимость

Хотя многие утверждают, что шлем сильно уменьшает видимость, но это не так. Почти все шлемы имеют козырёк для увеличения поля зрения. Если вы любите быструю езду, то обратите внимание на это.

Если ваш козырёк поцарапан, то его необходимо заменить. Поэтому перед покупкой проверьте наличие запасных частей для вашего шлема.

Козырёк должен иметь и защиту от тумана, потому что в холодную погоду, а особенно в дождь козырёк может запотевать.

Цвета

Цвет шлема – это, конечно, ваш личный выбор. Но имейте в виду, что ваша видимость – это очень важный фактором безопасности. Так как ваш шлем является самой высокой точкой, то рекомендуется выбирать светлые цвета, потому что это позволяет увеличивать вашу видимость для других водителей. Лучший и самый безопасный вариант – оранжевый цвет.

Дополнительные преимущества

При покупке шлема поинтересуйтесь о дополнительных преимуществах, которые повысят ваш комфорт в дороге. Во многих моделях есть дополнительный козырёк с быстрыми механизмами снятия и установки. Часто предлагают дополнительно мешок для шлема, дополнительные пряжки для ремня, отражающие элементы. Многие модели защищены от царапин.

Как часто надо менять шлем?

Специалисты рекомендуют менять шлем не реже, чем раз в 4 года. Даже если у вас не было падений и аварий, материалы, из которых сделан шлем, могут изнашиваться в течение времени и терять некоторые свои свойства.

Это отражается и на безопасности. Если это вас не убеждает, то учтите, что шлемы ежедневно совершенствуются, так что технологии не стоят на месте.

Покупая новый шлем для мотоцикла, вы покупаете и современные технологии, качество и безопасность.

Безопасной вам дороги!

  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Купить
  • Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

    Источник: https://motoekipirovka.moscow/kak-vybrat-shlem-dlya-skutera-ili-mototsikla/

    шлемов для мотоциклов

    Статистика свидетельствует, что при авариях мотоциклов наибольшее количество летальных случаев происходит из-за травм головы. Поэтому для мотоциклиста выбор шлема — это действительно вопрос жизненной важности.

    Подыскивая для себя подходящий защитный головной убор, настоятельно рекомендуется внимательно изучить рейтинг мотошлемов, поскольку он отражает полученные экспериментальным путём данные о степени безопасности той или иной модели.

    Стандарты оценки безопасности мотошлемов

    В каждом государстве разработана своя методика, согласно которой проводится тест мотошлемов на безопасность. Из-за разницы в алгоритме тестирования, результаты лабораторных испытаний, оформленные в таблицу, могут значительно отличаться друг от друга.

    Так, по расчётам специалистов из американского некоммерческого фонда SNELL, максимальное ускорение, которое может выдержать голова человека при резком ударе об асфальт — 300 G. С другой стороны, поддерживаемый правительствами США и Канады стандарт D.O.T.

    FMVSS-218 допускает максимальное ускорение 400 G. Пятьдесят государств, среди которых большинство стран ЕС, приняли стандарт ECE 22.05, ограничивающий вышеуказанный параметр до 275 G.

    Причём этот стандарт предусматривает проверку не только прочностных характеристик скорлупы шлема, но и надёжности ремешков.

    Наиболее полным и авторитетным считается британский рейтинг SHARP. В отличие от других методик оценки, английская программа является комплексной и выставляет каждой модели оценку безопасности: от одной до пяти звёзд. Именно на этот рейтинг лучше всего ориентироваться при выборе шлема.

    Как пользоваться рейтингом SHARP

    Изучая рейтинг SHARP, можно прийти к парадоксальному выводу: самые дорогие модели могут оцениваться по шкале безопасности гораздо ниже более дешёвых аналогов. Нужно чётко понимать: методика SHARP проверяет исключительно безопасность, но отнюдь не удобство конкретной модели. Её эргономичность и аэродинамические свойства вы должны оценить сами.

    К примеру, среди шлемов, получивших наивысшую оценку, немало достаточно тяжёлых моделей. Шея нормального человека просто не может долго выдерживать вес, превышающий полтора килограмма. С этой точки зрения четырёхзвёздочный лёгкий шлем предпочтительнее пятизвёздочного тяжёлого.

    Выбирая мотошлем, следует обращать внимание на его материал: композитные (карбоновые, стеклопластиковые) шлемы легче, но дороже моделей из термопластика.

    Лучшие шлемы для мотоциклов должны быть закрытыми, но относительно лёгкими, оснащёнными хорошей системой вентиляции, шумозащитой и не запотевающим от дыхания визором, обеспечивать большой угол обзора.

    Даже трёхзвёздочная модель, удовлетворяющая этим условиям, вполне подойдёт человеку, который не имеет привычки гонять на скорости, превышающей 100–120 км, и не выделывает на своём мотоцикле разнообразные пируэты.

    Обзор лучших мотошлемов

    В рейтинге SHARP оцениваются только те шлемы, которые продаются в Великобритании. Поэтому в наш обзор мотошлемов имеет смысл включить и одну достойную модель, отсутствующую в таблице SHARP.

    1. AGV Corsa.

    Эта пятизвёздочная модель (по версии Sharp) весит 1,35 кг. Мотошлем рассчитан на очень плотное прилегание, что может быть непривычно для тех, кто привык к более свободным моделям. Шлем характеризуется великолепной обзорностью и хорошими аэродинамическими свойствами: давление ветра не ощущается даже на скорости 160 км/ч.

    К сожалению, облегчение веса было достигнуто за счёт уменьшения звукоизоляции, которая оставляет желать лучшего. Довольно толстый визор может приподниматься (с помощью нажатия кнопки) или сниматься совсем, а в закрытом положении фиксируется защёлкой. На визор крепится специальная плёнка, предохраняющая его от царапин.

    Летом, если мотоциклист едет на большой скорости, в визор врезаются мушки и, оставляя на нём следы, ухудшают видимость. Наличие легко снимаемой защитной плёнки позволяет легко решить эту проблему. Многоточечная система вентиляции шлема тщательно продумана, и благодаря ей, а также дефлектору дыхания, визор не запотевает.

    Ремешок крепится при помощи системы double d-ring, аналогичной тем, какими оснащают профессиональные спортивные модели. Подкладка съёмная, состоит из трёх частей, регулируется с помощью лямок. Стоимость шлема — около 550 $.

    2. Shark RSI.

    Удобному хорошо продуманному шлему-интегралу Shark RSI рейтинг SHARP присвоил четыре звезды. Скорлупа модели изготовлена из переплетённых между собой разнонаправленных кевларовых и карбоновых волокон, за счёт чего достигается относительно лёгкий вес — 1,4 кг. По форме и исполнению мотошлем относится к гоночным.

    За счёт сложной структуры амортизирующего внутреннего слоя, в случае столкновения шлема с твёрдым препятствием энергия равномерно распределяется по всей массе материала, что делает защиту головы особенно эффективной. Визор — двухслойный, толщиной 2,2 мм, с защитой от царапин и запотевания. Подкладка легко снимается и моется.

    Ремешок застёгивается на 2D кольцо. Вентиляционная система состоит из двух основных воздухозаборников: на макушке и на подбородке, — а также нескольких дополнительных, расположенных на затылке и у основания подкладки. Все воздухозаборники затянуты сеткой, препятствующей оседанию грязи и попаданию внутрь шлема комаров и мошек.

    Цена модели — около 230 $.

    3. Scorpion EXO-410.

    По весу эта модель находится на грани допустимого: 1,55 кг. Однако этот недостаток с лихвой искупается высокой степенью безопасности (четыре звезды), прекрасной эргономикой, большим углом обзора, хорошей звукоизоляцией и низкой стоимостью (130$).

    Scorpion EXO-410 с успехом подтверждает, что лучшие мотошлемы могут быть достаточно недорогими. Подкладка модели изготовлена из гипоаллергенного материала, прекрасно отводящего влагу, благодаря чему голова гонщика не потеет даже в летний зной.

    Имеется система экстренного освобождения, позволяющая избавиться от шлема, не расстёгивая его. Чтобы мотошлем сидел «как влитой», гонщик может воспользоваться насосом, расположенным в районе подбородка. Визор не запотевает.

    Вентиляция состоит из пяти воздухозаборников спереди и воздушного спойлера сзади. Для дополнительного вентилирования предусмотрена возможность при фиксации визора оставлять зазор 0,5 см.

    4. LS2 FF 351.

    Этот китайский шлем ориентировочной стоимостью около 100$ практически ни в чём не уступает более именитым европейским аналогам. Вес модели — 1,3 кг. Мотошлем отличается оригинальным дизайном и очень качественной раскраской. Производители немного сэкономили на подкладке: она сделана из дешёвой, но достаточно крепкой ткани. Подкладку можно снимать и стирать.

    Нет пыльника подбородка. Модель застёгивается с помощью «трещотки». Эргономика этой модели просто прекрасна: вес равномерно распределён, шлем не сковывает движений мотоциклиста. Аэродинамика хороша на любой скорости вплоть до 180 км/ч, но при скорости, превышающей 80 км/ч, и открытых воздухозаборниках появляется слишком сильный свист. Визор не запотевает.

    Как видите, вы вполне можете подобрать для себя достаточно надёжные, действительные лучшие мотошлемы по вполне демократичным ценам. Нужно только проявить любопытство, посмотреть отзывы в интернете, хорошенько расспросить продавца, и вы наверняка сэкономите немалые деньги, не жертвуя при этом безопасностью.

    Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/ekipirovka/reyting_motoshlemov