Как выбрать размер шлема для мотоцикла

 Мотошлем, пожалуй, самый важный предмет из всей экипировки мотоциклиста, поскольку он защищает голову и шею от травм в случае ДТП, а также от пыли, встречного ветра, холода, дождя и снега.

Содержание

Как выбрать мотошлем?

Задаваясь вопросом о том, как выбрать мотошлем, стоит сначала разобраться в существующих видах мотоциклетных шлемов, в их особенностях и в механизме шлема. Перед покупкой необходимо определиться, какой тип шлема подходит для конкретной задачи, а в процессе приобретения ? правильно выбрать размер.

Мотошлемы подразделяются на два основных класса ? дорожные и внедорожные. Первые предназначены для удобства вождения мотоцикла на скоростных автомагистралях; вторые отличаются качественной системой вентиляции, их удобно выбрать для невысоких скоростей.

На оболочке шлема снаружи или изнутри обязательно должна быть этикетка со стандартами следующих организаций: DOT (Американского транспортного министерства); SNELL (фонда Снелла); ANSI (Института стандартов Америки); которыми установлены жесткие критерии:

  • проникновения, то есть способности мотошлема не пропускать удар заостренного предмета;
  • воздействия, способности шлема поглощать удар;
  • удержания, то есть способности ремня на подбородке сохранять свое положение без деформации;
  • периферийного зрения, предполагающего с каждой из сторон минимальный обзор в 120?.

[ads-pc-1]

Структура шлема

Любой мотошлем имеет несколько слоев:

  • Внутренний слой (гигиенический) из поролона и плотной ткани, пропитанной противомикробным составом. Ряд моделей имеют съемные  детали, позволяющие регулировать посадку и размер мотошлема.
  • Средний слой (чаще всего ударопоглощающий пенопласт), обладающий рассеивательной способностью, предотвращающий точечный удар в голову. Этот слой в значительной степени определяет удобство всего шлема.
  • Внешний слой, состоящий из цельного или положенного разнонаправленными слоями пластика,  со вставками из поликарбоната или выполненный целиком из твердого карбона. Последний вариант ? самый дорогой, но и самый надежный ? человеку в таком шлеме не страшны самые сильные удары.

Важным аспектом является количество воздуховодов в защитном шлеме. Их недостаток создает чувствительный дискомфорт, а при избытке лишние дюзы можно просто закрыть. Внутренние вентиляционные отверстия не должны быть направлены в глаза во избежание попадания пыли и влаги —  и на стекло, иначе оно будет запотевать.

Мотошлем не может полностью поглощать шум, его уровень зависит от степени прилегания визора, размещения воздуховодов и иных факторов.

Помимо стандартного прозрачного забрала встречается дополнительный затемненный вариант ? для туристических маршрутов или для города. Следует проверять степень его прилегания к пазам, чтобы избежать появления царапин в будущем.

Застегивающие приспособления подразделяются на:

  • упрощенные (защелки, затяжки), фиксирующиеся одной рукой, более подходящие для городских моделей;
  • D-кольца. Они сложнее застегиваются, но гораздо более надежны.

На что обращать внимание при покупке

При покупке шлема нельзя упускать из виду ее главное предназначение, не зависящее от специфики использования мотоцикла  — защиту головы водителя. Разнообразие видов мотошлемов основывается на различиях в конструкции оболочки. Классификация шлемов включает следующие варианты:

  • Интеграл или Full Face. Предназначен для движения на высокой скорости, удобен для езды на спортивных мотоциклах. Мотошлем обладает высокой степенью обтекаемости и защищает от ударов и шума. В зависимости от расположения визора такие шлемы подразделяются на гоночные и туристические. Из-за специфики посадки водителя расположение визора в первом случае на несколько сантиметров выше.
  • Модуляр или Flip up. Похож на первый, однако имеет полностью откидную переднюю часть и подъемный визор. Такой тип шлема удобен для туристических поездок, поскольку позволяет попить воды и позвонить, не снимая шлема. Но на большой скорости модуляр издает неприятный свист из-за неплотного прилегания, а при длительном использовании откидная часть может разболтаться и прилегать неплотно.
  • Открытый, Jet или ?.  Шлем для коротких расстояний и небольших скоростей. Лицо водителя защищено стеклом, однако горло ничем не прикрыто.
  • Половинка, Braincap или ?. Закрыта только верхняя часть головы, слабая степен защиты. Такой шлем выбирают ради создания имиджа или же для неспешных передвижений вне города. Сертификат безопасности на подобные шлемы в большинстве случаев не предоставляется, а производители часто предупреждают возможных покупателей о неэффективности использования таких шлемов по назначению.
  • Кросс-эндуро. Оснащен козырьком от солнца и усиленной передней частью. Мотошлем обладает хорошей вентиляцией, небольшим весом и высоким защитным уровнем. К недостаткам можно отнести козырек, который при высокой скорости создает эффект крыла и увеличивает уровень травматичности.

[ads-pc-2]

Какого размера должен быть шлем

Перед примеркой лучше снять серьги или другие аксессуары, которые могут помешать. Расположите шлем на уровне талии отверстием для головы вверх. Большими пальцами обеих рук растяните горловину так, чтобы в нее пролезла голова и надевайте шлем.

Для того, чтобы определить, насколько комфортен мотошлем, необходимо полностью надеть его и застегнуть до конца застежки, а затем подвигать шлем в разные стороны. Если при движении шлема ощущается натяжение кожи головы, это подходящий Вам размер.

Можно попробовать подтащить пристегнутый шлем к груди, потянув за кромку в затылочной части, а затем назад. Если шлем невозможно снять даже прикладывая усилие, значит, выбор правильный.

Со временем шлем разнашивается, к окончанию первого сезона он может увеличиться на 1-2 размера и вновь встанет вопрос, как выбрать мотошлем.

Размер мотошлема слишком большой, когда:

  • при сильных движениях головой шлем скользит;
  • его можно снять при помощи одной руки;
  • надевание не сопровождается сопротивлением, требующим некоторого усилия.

Размер мотошлема меньше необходимого, если:

  • он слишком туго размещается на голове;
  • ощущаются дискомфорт, через несколько минут примерки возникают зуд, сыпь или даже болезненные ощущения.

Чтобы определить размер мотошлема, чуть выше линии ушей и бровей обмеряется окружность головы водителя. Полученное значение сверяется с таблицей размеров производителя. Важно иметь в виду, что один и тот же размер у разных изготовителей может различаться.

Не рекомендуется производить покупку без примерки. Даже модели одной марки могут ощущаться по-разному, хотя таблица размеров указывает на их идентичность. Стоит подобрать несколько моделей, примерить их все и только потом принять окончательное решение.

Жесткая внешняя оболочка и внутренние прокладки могут поглотить большую часть силы удара, но со временем эти качества ослабевают. Потому не стоит выбирать подержанный мотошлем.

Модели с выступающими частями (горбами, вырезами, воздухозаборниками) резко увеличивают вероятность травмирования при ДТП. Эти детали способствуют понижению уровня шума и турбулентности, и, кроме того, стильно смотрятся, но при падении опасны.

Поэтому наиболее безопасный вариант — шлем с гладкой поверхностью без выступающих частей.

Если после удара на шлеме нет внешних повреждений, стоит всё же приобрести новый мотошлем. Защитные качества поврежденного шлема, вероятнее всего, сильно снизились за счет резкого сжатия внутреннего пеноматериала, а на поверхности могли возникнуть микроскопические трещины, из за которых верхний слой не сможет распределить силу следующего удара.

Основной задачей при покупке является выбор мотошлема с самым малым весом и большой прочностью, подходящего по размеру и форме головы водителя мотоцикла. Материал шлема не столь важен, как соответствие стандартам и сертификат о безопасности.

Источник: http://motoaria.ru/motocycles/ekipirovka/kak-vybrat-motoshlem.html

Как выбрать шлем для мотоцикла

Когда человек покупает свой первый мотоцикл, перед ним встает дилемма: как выбрать шлем для мотоцикла? Ведь их существует великое множество, и какой именно подойдет именно для него. Что нужно учитывать при подборе шлема, и на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Как выбирать шлем?

Уверен, что каждый мотоциклист, новичок или профессионал знает, что шлем, в первую очередь, это собственная защита, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Царапины и ссадины заживут, и от их не останется и следа, а поврежденная голова восстановлению не подлежит.

Перед покупкой стоит уделить немного времени, и провести исследование на тему, какие вообще бывают шлемы для мотоциклов, из чего их делают, и какой размер подойдет именно вам.

Все мотошлемы можно разделить на главные две группы – для дорожных поездок и спортивные. Первые рассчитаны для постоянного использования в городских условиях и для поездок за город. Они прекрасно вентилируются и удобны в носке. Вторые спроектированы на высокие скорости, и имеют специфическую форму.

Перед тем как выбрать шлем для мотоцикла, посмотрите на его этикетку, на ней обязательно наличие стандартов качества трех основных мировых организаций: американского DOT, мирового фонда SNELL и института стандартизации ANSI. Все они гарантируют следующие критерии:

  1. Через оболочку шлема не проникнет заостренный предмет во время удара.
  2. Шлем поглотит большую часть кинестетического удара, спасая голову от травмы.
  3. Способность шлема и его крепления удерживаться на голове.
  4. Минимальный угол обзора 120 градусов, в надетом состоянии.

Из чего состоит шлем

Любой мотоциклетный шлем состоит из нескольких слоев, как луковица. Внешний самый прочный, обычно из специального, ударопрочного пластика, который принимает на себя первый, самый сильный удар. Самые современные модели заменяют пластик карбоном, который, по своим характеристикам, превосходит любой полимерный материал.

Средний слой – это поглощающий силу удара пенопласт. Это самая важная часть шлема, насколько пенопласт качественно примет на себя силу удара, настолько ваша голова не пострадает во время падения или ДТП.

Внутренний слой необходим для комфортного ношения шлема во время движения. Он, как правило, имеет съемную структуру, чтобы иметь возможность его стирать.

Подбирая, какой шлем выбрать для мотоцикла, обратите внимание на вентиляцию. Шлем должен хорошо проветриваться. Это дает возможность дышать даже при слабом движении потока, и не дает визору запотеть от вашего дыхания. Если в прохладную погоду вентиляции будет слишком много, часть отверстий можно просто закрыть заглушками.

Делаем выбор шлема

Совершая покупку, в первую очередь стоит подходить к вопросу практически. В зависимости от типа мотоцикла и стиля езды, выбирать соответствующую защиту головы.

Популярный тип шлема интеграл или Full Face в первую очередь был разработан для любителей очень быстрой езды. Он имеет самую обтекаемую форму, и прекрасно справляется с поглощением посторонних звуков. Имеет высокую степень защиты и увеличенный угол обзора, связанный с полулежащей посадкой на мотоцикле.

Для любителей мототуризма производители придумали модуляр или Flip up. Внешне напоминает интеграл, но имеет откидную переднюю часть. Это очень удобно, так как в случае разговора или для того чтобы сделать глоток воды, его не нужно снимать целиком.

Открытый или Jet, идеально подходит для передвижения по городу. Он имеет меньшую степень защиты, но зато очень практичен и удобен в повседневном применении.

Если вы купили кроссовый мотоцикл и не можете жить без экстремальных поездок, тогда вам нужна соответствующая защита. Шлем для таких мотоциклов имеет отличную вентиляцию, прекрасную защиту, а так же широкий козырек от солнца. Но он не подойдет для эксплуатации на высоких скоростях.

Отвечая на вопрос: как правильно выбрать шлем для мотоцикла, нужно подбирать его в зависимости от стиля езды.

Подбираем размер шлема

Для определения, подходит ли именно этот размер шлема вам или нет, его необходимо надеть на голову. Плотно посадите шлем на голову, и застегните все застежки. Почувствуйте, если шлем полностью прилегает к голове, значит, первая часть примерки прошла успешно. Теперь попробуйте потрясти головой в стороны и вперед-назад.

Если чувствуете натяжение кожи, но при этом шлем не меняет своего положения – это ваш размер. Но если шлем начал смещаться, значит нужно попробовать примерить на один размер меньше. Теперь вы знаете, как выбрать размер шлема для мотоцикла.

Но помните, со временем шлем имеет свойство немного увеличиваться, и это станет поводом для покупки нового.

Кроссовый мотоцикл отличается от всех остальных не только внешним видом, он совсем по-другому эксплуатируется. На нем ездят по самым сложным дорожным условиям. Из под колес мотоцикла летит не только песок и грязь, но и камешки, которые попадая в область головы, могут причинить травмы. Да и ветки деревьев стоит тоже учитывать.

Вот и стоит вопрос, как выбрать шлем для кроссового мотоцикла? В первую очередь сразу забыть об открытых моделях, они сразу не подходят. Так же не совсем подходят модели интеграл, так как у них слабая вентиляция на относительно небольшой скорости. Стоит обратить внимание на специальные шлемы для кроссовых мотоциклов, именно они отвечают основным требованиям:

  1. Козырек (защищает от яркого солнца и ослепления им).
  2. Качественная защита не только головы, но и шеи, подбородка и щек.
  3. Рефлектор дыхания эффективно чистит поступающий воздух, и отводит его.
  4. Эффективная вентиляция всего шлема.

Только такой шлем может гарантировать высокую степень защиты в случае падения мотоциклиста, или возникновения непредвиденного препятствия.

Производители шлемов для мотоциклов

В мире существует невероятное количество производителей, и остановить выбор на одном из них бывает сложно. Этот список позволит сузить выбор, и ответить на вопрос: какой фирмы шлем выбрать для мотоцикла.

Шлемы от знаменитой фирмы AGV прекрасно подойдут для тех, кто привык к высоким скоростям и желает получить максимальную защиту. Деньги, потраченные на него, не пропадут даром. Вы получите уверенность в том, что в случае необходимости он поможет вам спасти здоровье и жизнь.

Scorpion – отличный выбор для городского мотошлема, прекрасно справляется с защитой на невысоких скоростях, но при этом достаточно практичен для носки. Не требует частого снимания шлема для разговора с людьми.

Если у вас очень громкий мотоцикл, на котором установлен прямоток – Schuberth ваш выбор. Самая высокая степень поглощения шумов вам обеспечена. Защитные свойства не пострадали.

Любите быть оригинальным? Не хотите быть как все? Линейка шлемов Bell поможет выделиться из массы. Оставаясь в первую очередь защитой, такой шлем одновременно может быть стильным аксессуаром.

Легендарный в мотосреде производитель мотошлемов Arai, по сей день остается эталоном качества. Разумное сочетание цены и качества делает его лидером продаж по всему миру.

Выбирая шлем, помните, что ни что так неважно в этом мире, как ваше здоровье и жизнь. Экономя на шлеме, вы можете потратить намного больше, если пострадаете во время поездки на мотоцикле. Даже незначительное падение может привести к серьезной травме, если у вас на голове не было достаточной защиты.

Источник: http://www.real-biker.ru/articles/kak-vybrat-shlem-dlya-motocikla-56/

Как работает шлем

Основной задачей шлема является принятие на себя удара и отведение его от головы. Любой шлем должен состоять из трех слоев. Внутренний обеспечивает комфорт, средний рассеивает в себе удар, ну а внешний обеспечивает защиту от наружных точечных ударов. А теперь подробнее об этих слоях.

Первый, гигиенический слой – это поролон (другой похожий материал) и плотно прилегающая ткань. Поскольку именно здесь скапливается пот, нередко внутренний слой пропитывают антибактериальным средством.

Также некоторые модели оснащены съемными щепными частями, что позволяет точнее регулировать размер шлема (например, в случае разной полноты лица).

Однако это не означает, что шлем нужно разбирать – собрать все обратно до заводского уровня практически нереально.

Средний слой изготовляется из пенопласта или подобных материалов. Его задача – рассеять удар, не допустить точечного удара в голову. Пенопласт как раз и обладает легкостью, ударопоглощаемостью, что делает его уместным в средней части шлема. Этот слой служит еще и для плотности прилегания к голове водителя, в большей степени именно он определяет комфортность шлема в целом.

Внешний слой изготавливают несколькими способами. Первый – скорлупа формируется из пластика одним приемом. При ударе она разлетится на куски быстрее всего. Второй способ – пластик укладывается слоями и в разных направлениях (прочности достаточно для поездок на скутере).

Третий – к пластику добавляется поликарбонат и подобные материалы (чем больше твердых примесей, тем дороже шлем). Четвертый, самый надежный и дорогой – выполнение шлема полностью из твердых материалов (карбон и др.). Цена высока, но зато сильные удары ему не страшны.

И вес – около 900 грамм, на голове этот шлем почти не чувствуется.

Вентиляция

Количество воздуховодов в шлеме играет немаловажную роль. Стоит обратить на это внимание, поскольку закрыть их проще, чем мучиться из-за недостаточной вентиляции.

Также внутренние отверстия для вентиляции (дюзы) не должны быть направлены в глаза (велика вероятность попадания пыли и мусора). Важной является вентиляция затылочной области.

Воздуховоды не должны быть направлены на стекло, поскольку при низкой температуре неизбежно его запотевание.

Вес

Это чуть ли не ключевой фактор. Долго находиться в тяжелом шлеме испытание не самое приятное. Поэтому стоит выбирать максимально легкий аксессуар.

Шумность

Сразу следует отметить, что абсолютно бесшумных шлемов не бывает. На уровень шума влияют степень прилегания визора (прозрачного забрала), расположение воздуховодов и т. д.

Визор

Затемненный визор, в дополнение к основному, иногда встречается в шлемах для туристических круизов или же поездок по городу. Выбирая визор, обращать внимание следует на уровень его прилегания к пазам, иначе он поцарапается уже в ближайшем будущем.

Застежки

Разделяются на два вида:

  • простые (затяжки, стяжки, защелки), застегивающиеся одной рукой  и предназначенные в большей степени не для обеспечения безопасности, а для быстрого застегивания/расстегивания; подходят для городских, туристических моделей;
  • D-кольца – самые надежные, хотя и застегиваются дольше; используются в профессиональных моделях.

Стоимость

Цена в этом вопросе не является показателем качества. За среднюю стоимость можно купить вполне достойную альтернативу сверхновым и модным моделям от ведущих производителей. Главное – при выборе не упустить основные моменты по поводу безопасности и удобства шлема.

Виды шлемов

Классификация шлемов важна, потому что дает возможность сделать выбор на основании задач, которые стоят перед мотоциклистом. Основным критерием в разделении шлемов на виды является конструкция оболочки, которая, в сущности, определяет назначение самого шлема. Выбирать можно между моделями интеграл, модуляр, джет, половинка и кросс-эндуро.

Интеграл

Шлем-интеграл

Он же Full-Face. Подходит для перемещения на большой скорости, предпочтителен для водителей туристических и спортивных мотоциклов. Обладает повышенной обтекаемостью и защитой как от ударов, так и от шума. Существуют также гоночные и туристические интегралы.

Подразделяют их в зависимости от размещения визора: в гоночных он расположен на пару сантиметров выше (чтобы, лежа на баке, не приходилось поднимать голову для осмотра дороги); в туристических, наоборот, визор находится чуть ниже (поскольку посадка на таких мотоциклах прямее, чем на спортивных, и обозрение производится, соответственно, не из лежачего положения).

Шлем-модуляр

Именуется также Flip-up. Внешне идентичен интегралу, от которого отличается полностью откидывающейся передней частью и поднимающимся визором. Это преимущество для туристов, поскольку дает возможность выпить чашку кофе или выкурить сигарету, не снимая при этом шлема.

Использовать данный аксессуар могут и курьеры, которым приходится делать частые остановки, общаться, делать звонки. Что касается недостатков, модуляр противно свистит на скорости в связи с неплотным прилеганием.

Также длительное использование приводит к разбалтыванию и потере монолитности конструкции.

Шлем открытого типа (Jet)

Его также называют «¾», потому что нижняя часть лица не закрыта, и от ветра защищает стекло. Поскольку этот шлем предназначен для невысоких скоростей и коротких дистанций, он получил признание среди владельцев чопперов, круизеров и скутеров.

Также существует много моделей этих шлемов в женском стиле.

Среди недостатков следует отметить незащищенность нижней части лица при падении и частое замерзание горла, что влечет за собой дополнительное использование винд-стопперов и бандан в качестве защиты от сквозняка.

Половинка

Другие названия «½», Braincap. Прикрыта лишь верхняя часть головы.  Сертификат безопасности на такие каски почти никогда не выдается, к тому же и сам производитель в большинстве случаев прямо указывает на неэффективность их применения по назначению.

Они мало от чего защищают и в основном используются как элементы имиджа, максимум – для медленных круизов. Желательно к такому шлему прикупить очки (прикрытие от жуков и грязи).

От шума, который генерируется на дороге, к сожалению, защиты никакой нет, поэтому лучшим выбором будет, например, интеграл или другая модель.

Кросс-эндуро

Или просто кроссовый. Вопреки изначальному назначению, иногда используется с маской для городских поездок в летний период (для таких целей даже разработали специальные модели).

Оснащен козырьком (защита от грязи, пыли, солнца) и развитой передней частью. Обладает улучшенной вентиляцией, относительно маленьким весом и, что самое важное, высоким уровнем защиты.

Недостатком можно назвать создание эффекта крыла у козырька на высокой скорости и повышенный травматизм в связи с названным выступающим элементом.

Определение размера шлема

Выбирая мотошлем и определившись с моделью или хотя бы его типом, можно переходить к подбору размера. Для этого мягким метром замеряется окружность головы чуть выше уровня бровей и ушей. Размерная сетка указана на рисунке (стоит отметить, что одни и те же размеры отличаются у разных производителей!).

Также перед примеркой следует вынуть из ушей все аксессуары, если таковые имеются. С пирсингом надо быть особо осторожным. Большинство людей во время первой примерки попросту боятся надеть до конца мотошлем. И напрасно, потому что если уж вы надели шлем, вы его так же и снимете, вполне безболезненно (принцип лампочки во рту здесь не срабатывает).

Только полная примерка в застегнутом состоянии позволяет точно определить комфортность выбранной модели.

Как надеть шлем

Надевая шлем, нужно опустить его на уровень пояса так, чтобы отверстие для головы находилось вверху. Большими пальцами растягиваем горловину шлема в месте, где должны пройти уши (это для того, чтобы ушам не препятствовали шлейки и горловина), и надеваем аксессуар.

Если шлем надевается с трудом, это еще ни о чем не говорит, поскольку основным моментом является удобное расположение его на голове.

Акцент сделан именно на втором факторе, поскольку даже незначительный дискомфорт в уже надетом шлеме может привести к нестерпимым болям уже после нескольких десятков километров дороги.

Мотошлем велик, если:

  • при резких движениях головы из стороны в сторону он «отстает» (скользит на голове);
  • его возможно снять одной рукой;
  • внутренняя часть шлема не касается верхней части головы;
  • при надевании нет никакого сопротивления.

Мотошлем мал, если:

  • он очень туго сидит на голове;
  • вы ощущаете дискомфорт, зуд через 10-15 минут примерки;
  • вы испытываете ярко выраженные болезненные ощущения.

Самый надежный способ определить нужный размер – это надеть шлем, застегнуть все шлейки и попробовать двигать его руками в стороны, вверх-вниз. Если мотошлем ходит свободно, он вам не подходит. Если же вместе с движением шлема вы ощущаете, как тянется кожа, – это ваш размер.

Еще одна проверка – попытаться стащить застегнутый шлем к груди, взявшись за его затылочную кромку, а потом в обратном направлении. В этом случае показателем правильного выбора будет невозможность снятия шлема даже при значительных усилиях.

И не забываем – любая одежда и обувь разнашивается, и шлем в данном случае не исключение. Так что учитывайте его увеличение на пару размеров примерно к концу первого сезона.

Общий комфорт

Кроме размера, не стоит забывать после примерки проверить состояние вашего кожного покрова: наличие сыпи, зуда, красных пятен говорит о непереносимости вашей кожей материалов, из которых состоит внутренний слой шлема.

Пара советов по эксплуатации

Не рекомендуется класть в шлем перчатки: грязь, микробы остаются на их ткани, последняя может еще и немного намокнуть, в итоге внутренняя часть аксессуара впитает соответствующий запах. А уж надевать такой шлем на голову вы вряд ли захотите. Да и стирать ткань не так просто, если вообще возможно без последствий.

При дальних поездках комфорт могут обеспечить элементарные беруши. Не бойтесь потерять слуховой контроль над дорогой – без свиста ветра слышимость напротив, улучшается. Подавив шум, вы сохраните слух, общее самочувствие, да и впечатление от поездки в частности.

Резюме

Как уже было сказано выше, сверхновые модели от ведущих производителей – самые разрекламированные и, естественно, самые дорогие, поскольку сделаны они из стекловолокна, композитных материалов, углеродволокна и т.д.

Основной задачей можно назвать выбор мотошлема с наименьшим весом и наибольшей прочностью за приемлемую цену, а также максимально соответствующего размеру и форме головы ездока. Руководствуясь этими принципами, реально выбрать подходящий аксессуар.

Материал, из которого произведена определенная модель, особо важной роли не играет. Важнее сертификат безопасности и соответствие стандартам. По этому поводу следует обращаться к продавцу: попросить показать вам наличие сертификата, другой документации.

И пусть даже вы потратите на покупку мотошлема большую сумму, чем предполагали. Это в других случаях скупой платит дважды – здесь он платит последний раз. Помните об этом!

Источник: https://TheDifference.ru/kak-vybrat-motoshlem/

Как выбрать мотоциклетный шлем? Обзор лучших производителей

Сегодняшнее дорожное движение включает в себя плохое качество трасс и низкую культуру вождения, что заставляет автолюбителей задуматься о своей безопасности.

Зачем нужен шлем

Последние показатели ДТП с участием мотоциклов или мопедов растут с геометрической прогрессией. Тем не менее езда на этих видах транспорта становится всё популярнее среди молодых людей и автомобилистов, желающих избежать длинных пробок.

Выбирая мотоцикл для передвижения по городу, вы получаете свободу движения и экстрим, связанный с повышенной опасностью. Поэтому стоит позаботиться о защите и приобрести мотоциклетный шлем.

Так как именно он является самым надёжным способом защиты от различных повреждений головы, к его выбору следует отнестись со всей серьёзностью. Чтобы правильно подобрать мотоциклетный шлем, рассмотрим для начала его конструкцию.

Они изготавливаются по одному и тому же принципу и состоят из:

  • визора – специальное стекло, предотвращающее попадание в глаза различных предметов и насекомых;
  • внутренней прослойки – рассредоточивает энергию, которая не поглощается скорлупой, и гасит её;
  • скорлупы – внешняя оболочка, которая защищает голову от повреждений;
  • подушечек и ремня – предназначены для фиксирования шлема.

Внешняя оболочка, или, как называют её в народе, скорлупа, может быть двух видов:

  • литая – изготавливаемая под давлением из пластика, такого как полиэтилен и полиамиды;
  • клееная – состоящая из стеклопластика, полимерных или карбоновых волокон.

Мотоциклетный шлем, изготовленный из клееного стеклопластика, обладает высокой прочностью и надёжностью. Но в то же время это один из дорогих видов, так как слои из высокопрочной ткани зачастую проклеиваются вручную. Как правило, такие шлемы в несколько раз тяжелее литых.

Простая технология производства такой защиты делает ее сравнительно дешёвой. Она легче и компактнее, но не долговечна.

Внешняя сторона шлема покрывается особыми красками и лаком для защиты материала от разрушений.

Изнутри мотоциклетный шлем покрывают полистиролом. Именно он помогает смягчить удар при падении. Стоит отметить, что после этого внутренняя оболочка деформируется и в исходное состояние уже не возвращается. С каждым ударом снижаются защитные свойства, поэтому рекомендуется после этого сменить шлем, даже если нет видимых трещин.

Чтобы ношение защиты не причиняло дискомфорт, а вентиляция хорошо функционировала, внутреннюю сторону шлема обшивают специальной подкладкой. Изготавливается она из мягкого гипоаллергенного материала. При необходимости её можно отстегнуть и почистить.

Виды мотоциклетных шлемов

Сегодня существует большое разнообразие защитной экипировки для мотоциклов и скутеров. Выбрать подходящую модель не составит трудностей. Наиболее распространены следующие виды:

  1. Интегральный шлем. Он способен обеспечить мотоциклисту максимальную защиту, обладает высокими аэродинамичными свойствами. Минусом данной модели считается недостаток вентиляции в жаркую погоду.
  2. Открытый. Этот вид мотоциклетного шлема покрывает голову лишь наполовину, тем самым обеспечивая минимальную защиту на больших скоростях. Небольшой плюс данной модели заключается в том, что в нём можно есть, пить и разговаривать.
  3. Кроссовый больше подходит для перегонов. По своей конструкции напоминает шлем-интеграл. Имеет вытянутую нижнюю часть, что гарантирует высокую безопасность и вентиляцию. А также он оснащён козырьком, который превосходно защищает от грязи и солнца. Однако отсутствует визор, поэтому шлем продаётся со специальными очками.
  4. Шлем-модуляр. Главной особенностью данной модели является ее передняя часть, которую можно откидывать. Это делает шлем практичным, так как не нужно его снимать на остановках, чтобы закурить или попить.

Выбор размера

Размеры шлемов мотоциклетных, как правило, универсальны для всех видов. Поэтому для выбора подходящего следует замерить окружность головы. Для этого нужно сантиметр расположить чуть выше бровей. Чтобы максимально точно замерить окружность, процедуру лучше произвести несколько раз.

Придя в магазин и выбрав подходящую модель, обязательно примерьте её, застегнув все застёжки. Шлем должен плотно сидеть на голове, но при этом не давить и не болтаться.

После того как все застёжки зафиксированы, резко поверните голову сначала в одну сторону, затем в другую. Если присутствует скольжение, то замените его на модель меньшего размера.

Если вы свободно его снимаете или затылочная часть головы не соприкасается со шлемом, то это также свидетельствует о большом размере.

Чтобы окончательно убедиться в своём выборе, находитесь в шлеме не меньше 5 минут, оцените все удобства ношения и углы обзора.

Обзор производителей

На основании собранных отзывов можно с уверенностью сказать, что лучшие мотошлемы выпускаются такими компаниями как:

  • AGV – итальянский производитель, продукция которого сочетает в себе высокое качество и приемлемые цены.
  • Arai – японская компания, не нуждающаяся в представлении. Шлемами данного производителя пользуются самые известные пилоты мотогонок.
  • Nolan – итальянская фирма, выпускающая под своим брендом как дорогостоящие мотошлемы, так и бюджетные.
  • Shoei – японская компания, занимающаяся производством подобной защиты с 1959 года. Большое количество поклонников говорит о высоком качестве данной продукции.

Цена мотоциклетных шлемов

При выборе любой продукции цена играет важную роль. И рассматриваемая защита не исключение. Чтобы купить качественный мотоциклетный шлем, цена на него должна быть не ниже 170 $.

За эти деньги вам предложат модель из дорогих материалов, с двухслойным визором и хорошей вентиляцией. Более бюджетный вариант можно приобрести за 50-130 $. Шлемы, оформленные по индивидуальному заказу, обойдутся мотоциклисту порядка 350-400 $.

В эту сумму входит дизайнерское оформление. А вот шлемы, предназначенные для гонок, премиум-класса стоят не меньше 500 $.

Источник: http://fb.ru/article/296914/kak-vyibrat-mototsikletnyiy-shlem-obzor-luchshih-proizvoditeley

Разновидности шлемов для мотоцикла

24 октября 2017.

При любых дорожных ситуациях, несущих определенную опасность для здоровья мотоциклиста, наиболее уязвимой частью тела является голова.

Поэтому из целого арсенала защитной экипировки байкера самым важным элементом является шлем для мотоцикла.

На современном рынке широко представлены самые разнообразные модели как от известных и завоевавших всемирную популярность производителей, так и от фирм, совсем недавно освоивших выпуск продукции данного назначения.

Устройство мотошлема

Технологически любой мотошлем состоит из нескольких основных частей:

  • Верхнего защитного слоя, принимающего на себя основную ударную нагрузку. Его изготавливают из современных ударопрочных пластиков, специального стекловолокна, карбона и других полимерных материалов. Многие производители для топовых моделей применяют многослойную структуру для внешней оболочки защитной «капсулы».
  • Среднего слоя, выполненного из пенополистирола, пенопласта или пенополиуретана. Основное его назначение – демпфирование, поглощение и равномерное распределение кинетической энергии.
  • Внутренних прокладок, для изготовления которых применяют мягкие натуральные или синтетические гипоаллергенные материалы, обеспечивающие плотное прилегание шлема к голове. Обычно эта часть легко снимается. Как правильно осуществлять последующую чистку или стирку (и какими средствами) указано в инструкции по эксплуатации.
  • Дополнительных приспособлений: крепежных ремешков, визора (со специальным покрытием, препятствующим  образованию царапин, тонировкой или подогревом), козырька, опускающихся солнцезащитных очков, встроенной гарнитуры мобильного телефона, заднего спойлера и так далее.

Разновидности

Согласно международной классификации по степени защиты и назначению, все шлемы для мотоцикла делят на несколько основных групп:

  • цельно-монолитные изделия для полной (Full Face) защиты головы (самая востребованная категория);
  • устройства трансформируемого типа (Modular), с легко поднимающимися вверх защитой подбородка и визором (некоторые модели комплектуются встроенными опускающимися вниз солнцезащитными очками);
  • изделия открытого типа (Open Face) с козырьком (или без) или с поднимающимся защитным стеклом и ремнем для фиксации у подбородка;
  • «половинки» (Half), защищающие только верхнюю часть головы и напоминающие по внешнему виду старые армейские каски;
  • специальные шлемы для занятий кроссовыми гонками и картингом (Off Road или Motokross);
  • мотошлемы для детей (как обычные, так и для занятий мотоспортом).

На что обратить внимание при выборе

Чтобы правильно выбрать шлем, прежде всего, необходимо предельно честно ответить на несколько основных вопросов:

  • Каков ваш основной стиль езды, с какой максимальной скоростью вы ездите и где? Для неспешных прогулок по проселочным дорогам или нечастых поездок по городу на малолитражном мотоцикле или неторопливом чоппере вполне подойдет открытый мотошлем, ну а для быстрой езды по шоссе или широким городским проспектам лучше выбрать полностью закрытое изделие.
  • Сколько денежных средств вы готовы потратить на обеспечение собственной безопасности? Экономить на собственном здоровье – преступная халатность. Но и покупка шлема от слишком раскрученного бренда, где только за название придется заплатить больше половины стоимости, тоже не всегда оправдана. При серьезном подходе к выбору шлема и внимательном изучении рынка можно найти оптимальное соотношение цена/качество.
  • Что вас больше волнует: дизайн и внешний вид или наличие соответствующих сертификатов? Конечно, каждому байкеру хочется выделяться в унылом потоке автотранспортных средств оригинальностью формы и расцветки своего шлема. Однако перед тем, как выбрать шлем для мотоцикла необходимо удостовериться в наличие двух обязательных сертификатов безопасности: американского FMVSS218 и европейского ЕСЕ R 22-05.

Определяем размер

Узнать размер собственной головы (а соответственно и шлема в соответствии с российскими стандартами) довольно просто:

  • берем обычный портновский «сантиметр»;
  • оборачиваем его вокруг головы на уровне: середины лба и выше ушей;
  • записываем полученное значение в сантиметрах и отправляемся в магазин мотоциклетных аксессуаров.

У каждого серьезного производителя имеется таблица соответствия величины окружности головы (в сантиметрах) стандартным размерам выпускаемой ими продукции. Ниже приводим сводный список наиболее известных брендов по производству защитной экипировки для мотоциклистов с размерами выпускаемых ими мотошлемов:

Внимание! Приведенные выше сведения носят чисто информативный характер, так как выбрать мотошлем без предварительной примерки (например, по каталогу из интернета), весьма проблематично. Стандарт размеров шлема у каждого производителя может изменяться (например, при выпуске новой модели).

Какой шлем выбрать – зависит не только от назначения изделия и производителя (известного или не очень). Лучше примерить несколько различных защитных приспособлений. Как определить подходящий вам шлем:

  • в каждом из подобранных изделий походите по магазину минут 5÷8;
  • попрыгайте (чтобы определить, насколько плотно шлем прилегает к голове, и не будет ли он болтаться при езде по неровной дороге);
  • покрутите головой (чтобы понять, обеспечивает ли выбранный шлем лучший с вашей точки зрения обзор).

Время, которое вы потратите, выбирая шлем, окупится удобством последующей эксплуатации.

Ну а уж если вы подбираете защиту для своего ребенка, тут нельзя экономить ни времени, ни средств. Выбор детских мотошлемов также обширен, как и изделий для взрослых.

Важно! Защитное устройство должно хорошо и плотно сидеть на голове. Так как подобрать шлем «на вырост» невозможно, не забывайте периодически менять защитное изделие в соответствии с неизбежным ростом вашего «чада».

Производители, модели и цены

Сейчас без труда можно приобрести шлем для любого мотоцикла (от легкого дорожного прогулочного малолитражного байка до мощного тяжелого «эндуро»). Цена зависит от производителя, назначения и материалов, применяемых при изготовлении.

Например, изделие открытого типа «NT-200» (с козырьком) из высокотехнологичного ABS-термопластика от набирающей популярность китайской компании «Vega» стоит сейчас 2700÷3200 рублей (в зависимости от размера). Аналогичная по конструкции модель «Freeway-2» из специального стекловолокна (Super Fibre) от японского производителя с более чем девяностолетней историей «Arai» обойдется уже в 18000÷19000 рублей.

Очень популярная модель классического закрытого шлема «CS-14 Paso MC-2F» от корейской «HJC» с оболочкой из композитного поликарбоната и быстросъемной застежкой стоит 7200÷7800 рублей.

Цена на модель аналогичного назначения «K-4 EVO» с повышенным уровнем защиты и задним спойлером, улучшающим аэродинамические характеристики при высоких скоростях, от итальянской компании «AGV» будет стоить уже в пределах 13000÷14000 рублей.

До недавнего времени видеорегистраторы (очень полезные и совсем не лишние устройства) крепили на шлем или на мотоцикл при помощи специальных приспособлений.

Новинка «360Fly 4K» со встроенной видеокамерой (угол обзора 360˚) от американской «Bell» пока еще не появилась на российском рынке мотоаксессуаров. Ориентировочная цена, заявленная производителем, около 70000÷80000 рублей.

Камера полностью интегрирована в корпус шлема, поэтому не увеличивает сопротивление воздуху на больших скоростях и не создает дополнительных шумовых помех.

Трансформер «105 Flip Up» с убирающимися встроенными солнцезащитными очками от китайской «Jiekai» можно купить всего за 3700÷4200 рублей. А внешне довольно похожая модель «Evoline» от французской «Shark» обойдется в 24000÷28000 рублей.

В заключении

Как узнать правильно ли вы выбрали определенный шлем: покажет только время.

Главное, чтобы он удобно сидел на голове, не доставляя дискомфорта при езде, а также обеспечивал шумоизоляцию и хороший обзор дорожной обстановки.

А если производитель давно и успешно работает на рынке этих мотоаксессуаров и сертифицирует изделия в соответствии с необходимыми международными стандартами, то можете быть уверены в своей безопасности.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/211-shlem-dlya-mototsikla.html