Как выбрать раму велосипеда под рост

Еще каких-то 20 лет назад вопрос выбора велосипеда по росту даже не стоял.

Подросткам покупали стандартных Аистов и Школьников, женщины довольствовались Салютами, а мужчины гордо крутили педали тяжелых моделей типа «Минск» или «Украина». То есть размеров как таковых было только три: маленький, средний и большой.

Сегодняшние байки стали куда разнообразнее и удобнее – теперь мы можем подобрать идеальную для себя модель с учетом своего роста и особенностей телосложения. 

Содержание

Лучшие производители велосипедов – какую фирму выбрать

У знаменитых фирм-производителей велосипеды не только самые дорогие, но и самые надежные. Серьезные компании работают на свою репутацию, ведь именно она обеспечивает их продуктам выход на спортивные арены – а это уже отличная реклама, которая сулит немалую прибыль от продаж.

Кроме того велобренды сами активно занимаются разработкой и совершенствованием байков, каждый год предлагая новые материалы и нестандартные технические решения, приближающие их велосипеды к идеалу.

Самые лучшие модели выпускают фирмы:

  • Specialized;
  • Giant;
  • Trek;
  • Merida;
  • Scott.

Есть и другие хорошие бренды, но эта пятерка шире представлена на нашем рынке, так что у них вы без труда найдете велосипед под свой рост.

Лучшие модели байков для разных направлений велоспорта мы уже рассматривали в своем рейтинге, а сейчас давайте сосредоточимся на выборе модели, основных характеристиках и ростовках.

Принцип работы и устройство велосипеда

За последние полторы сотни лет конструкция велосипеда не претерпела особых изменений – прогресс коснулся только используемых материалов и компоновки отдельных рабочих узлов.

Появились амортизированные передние вилки, поглощающие удары и вибрации на неровной дороге, различные виды тормозных систем, а в некоторых моделях стали устанавливать трансмиссию, позволяющую использовать десятки скоростных передач.

Основные элементы велосипеда остались прежними:

1. Рама – опорная конструкция, к которой крепятся все прочие детали.

2. Два колеса: направляющее переднее и ведущее заднее; именно с его помощью можно управлять байком.

3. Руль, соединенный с передней вилкой.

4. Каретка с шатунами педалей и ведущей звездой (одной или несколькими).

5. Задняя звездочка или целая система, соединенная цепью с передними шестернями.

6. Тормоза и седло.

Горные

Маунтинбайки предназначены для езды по бездорожью, но использовать их можно и в городе, особенно если асфальтовое покрытие оставляет желать лучшего.

Внешне они отличаются от остальных велосипедов большими колесами диаметром от 26 дюймов и высоко задранной кареткой. Это позволяет МТВ легче преодолевать препятствия на дороге, а широкие покрышки с агрессивным протектором прекрасно держатся даже на скользком и сыпучем грунте.

Горные велосипеды имеют относительно легкую, но очень прочную раму, часто изготовленную по технологии баттинга из труб с утолщенными концами. Она редко бывает жесткой: обычно на таких байках устанавливается длинноходовая амортизированная вилка, а в некоторых моделях – еще и задний подвес.

Кроме того, конструкция МТВ предусматривает наличие трансмиссии (своеобразной коробки передач) и сверхнадежных дисковых тормозов.

Плюсы:

  • Очень прочные и надежные;
  • Позволяют экономить силы на подъемах за счет переключения передач;
  • Уверенно держатся на бездорожье и спокойно преодолевают крупные препятствия;
  • Имеют хорошую амортизацию и отзывчивые тормоза;
  • Могут использоваться в любое время года.

Минусы:

  • Одни из самых дорогих велосипедов.

Руль горного байка практически всегда идет с большим нерегулируемым выносом, а передний треугольник рамы здесь чуть длиннее, чем на городских моделях. Из-за этого приходится подбирать не только общую высоту рамы под свой рост, но и проверять, насколько удобной для вас будет «спортивная» посадка с наклоненным вперед корпусом.

В отличие от маунтинбайков, эти велосипеды лучше чувствуют себя на ровной дороге. Они высокие, легкие и очень быстрые.

На дорожные велосипеды ставят большие колеса диаметром 28-29 дюймов, но с узкими и почти гладкими покрышками (сликами). Рамы шоссейников всегда жесткие, без амортизаторов, могут выполняться из титанового сплава, карбона или алюминия, хотя существуют и стальные модели.

Главное отличие дорожных велосипедов – низкий, загнутый «бараном» руль и длинная подседельная труба. Такая конструкция обеспечивает посадку с горизонтальным положением корпуса, что позволяет уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха.

Плюсы:

  • На ровной трассе развивают высокую скорость;
  • Очень легкие – вес шоссейного велосипеда не превышает 8,5-10 кг;
  • Оснащаются надежными тормозами;
  • Некоторые модели могут иметь трансмиссию с большим количеством передач (около 30).

Минусы:

  • Неустойчивы на плохих дорогах;
  • Больше подходят для гонок, чем для комфортной езды.

Трюковые (ВМХ)

Небольшие байки на 20-дюймовых колесах с очень короткой, почти детской рамой. Внешне они выглядят как подростковые модели, имеют низко расположенное седло или вовсе обходятся без него. Но несмотря на «игрушечный» вид, запас прочности у ВМХ-велосипедов нереально высокий.

Все благодаря максимально простой и надежной конструкции – без лишних узлов и ненужных деталей. Амортизация здесь отсутствует в принципе, а тормозная система не является обязательной.

Плюсы:

  • Очень крепкие и спокойно переносят прыжки с высоты;
  • Маневренные и легкие;
  • Укороченная база позволяет выполнять эффектные трюки;
  • Стоят относительно недорого.

Минусы:

  • Не рассчитаны на скоростную и сколько-нибудь длительную езду.

Симпатичные прогулочные модели для приятного, неагрессивного катания. От спортивных байков отличаются коротким основанием рамы и изогнутым рулем. Благодаря такой конструкции сидеть на них можно с выпрямленной спиной и расслабленными руками.

Низкий центр тяжести обеспечивает ситибайкам хорошую устойчивость на дороге, а различные защитные накладки избавляют от необходимости слишком часто чистить рабочие узлы велосипеда. В общем, сплошной комфорт и никаких хлопот для владельца.

Городские велосипеды редко оснащаются трансмиссией, но можно найти модели с переключателями на 3-7 скоростей. Здесь под обвеской чаще подразумевают наличие мелких, но приятных дополнений: корзины, багажника, широких крыльев, подножки.

На быструю езду или серьезные нагрузки ситибайки не рассчитаны, поэтому они могут иметь складную раму и самую простую ригидную вилку без амортизаторов.

Плюсы:

  • Легкие и маневренные;
  • Устойчивы на дороге;
  • Хороший уровень защиты основных рабочих механизмов от грязи;
  • Большой выбор складных моделей;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Не слишком быстрые;
  • Плохо подходят для езды по пересеченной местности.

Ростовка (размер рамы)

Мы не зря так подробно остановились на разновидностях велосипедов, поскольку в каждом рассмотренном семействе оптимальный размер рамы для одного и того же человека будет разным.

Производители традиционно обозначают этот параметр буквами S, M, L, XL и т. д. Но такая маркировка не дает точного представления о высоте велосипеда – это всего лишь ориентиров (и очень приблизительный).

Для велосипедистов ростом 150-160 см подходят маленькие рамы:

1. В случае маунтинбайков это XS – 15-дюймовые модели (37,9 см);

2. Шоссейники короче и выше, поэтому здесь размер рамы соответствует 49-51 см;

3. Трюковый ВМХ должен идти размером 20 дюймов.

При росте 160-170 см:

1. Для МТВ нужна рама S или М – эти обозначения соответствуют 16-17″ или 40,6-43,0 см;

2. Дорожные велосипеды попадают только в категорию Small и идут размером 51-54 см;

3. В случае с ВМХ берите те же 20-дюймовки.

Рослым людям от 170 до 185 см подойдут велосипеды с такими размерами:

1. L – для горных моделей с рамами 18 или 19″ (45,7-48,0 см);

2. М – для дорожных байков (55-57 см);

3. 20,5 дюйма – для трюковых.

При росте до 190 см нужно выбирать большие рамы:

1. XL, если ищете маунтинбайк – в цифрах это 20-21″ или 50,8-53,1 см;

2. L, если нужен шоссейный велосипед – его размеры должны соответствовать 58-60 см;

3. 21 дюйм для ВМХ (выше этого значения подниматься не следует, даже если ваш собственный рост под два метра).

Двухметровым спортсменам понадобятся самые крупные велосипеды:

1. Горные размером XXL – такая маркировка соответствует 22-23″ или 55,8-58,1 см;

2. Дорожные модели с двумя «иксами» не выпускаются – здесь максимальный размер соответствует 61-63 см и записывается как XL.

Для городских велосипедов столь тщательный подбор размеров рамы не нужен, поэтому производители предлагают всего три варианта:

1. Small – для людей ростом не выше 165 см;

2. Middle – для тех, кто попадает в интервал 165-180 см;

3. Large – для рослых велосипедистов от 180 см и выше.

Определить «свою» ростовку можно и расчетным методом. Для этого вам необходимо измерить длину внутренней стороны ноги от паха до пятки. Полученное значение умножьте на коэффициент 0,66, если покупаете шоссейник, или на 0,57 (для маунтинбайка). Результат – это и есть оптимальный для вас размер рамы. Готовую цифру в сантиметрах можно перевести в дюймы, разделив ее на 2,54.

Такой метод поможет вам правильно подобрать велосипед при покупке в интернет-магазине. Но лучше все-таки найти возможность «примерить» понравившуюся модель и убедиться, что вы друг другу подходите.

Размер колес

Этот параметр тоже зависит от роста велосипедиста, хоть и не играет такой важной роли, как размер рамы. Кроме того, диаметр колес определяется и назначением выбранного байка.

Например, для МТВ нормой считается использование обода 26″, хотя людям ростом выше 180 см удобнее будет кататься на так называемых найнерах с 29-дюймовыми колесами. Трюковые модели практически все идут с 20″ ободами, а на шоссейники ставят колеса 28-29″.

Очень важно правильно подбирать этот показатель при покупке детского велосипеда – диаметр колес должен четко соответствовать росту ребенка:

1. Для трехлетних малышей не выше метра нужны колеса до 12″;

2. Дошколятам ростом 100-120 см подойдут 14- или 16-дюймовые модели;

3. Лет до 10, если у ребенка рост 115-135 см, можно использовать велосипед с колесами на 18 дюймов;

4. Подросткам до 145-150 см подойдут 20-дюймовые обода или 24″ в случае с МТВ.

Правила «примерки»

Если вы покупаете велосипед в магазине или на рынке, у вас появляется возможность примерить конкретную модель. Для этого поставьте байк между ног. В таком положении верхняя труба рамы должна находиться не меньше чем в 10-15 см от паха.

Хорошо, если продавец позволит вам прокатиться на выбранном велосипеде. Это поможет понять, насколько удобно будет им пользоваться при вашей комплекции.

Помните, что во время езды нога в колене должна полностью выравниваться, когда педаль уходит в крайнее нижнее положение. Разница в несколько сантиметров некритична – ее вполне можно нивелировать регулировкой сиденья.

Детские велосипеды подбирают иначе. Нужно, чтобы ребенок легко доставал стопой до земли, не вставая с седла – только это убережет малыша от неудачных падений.

Какой размер велосипеда выбрать

1. Если вы поклонник агрессивной или просто скоростной езды, берите байк немного меньше по размеру, чем предлагает производитель – так ним будет проще управлять.

2. При лишнем весе или проблемах с подвижностью суставов также стоит отклониться от предложенной ростовки и взять модель на дюйм или два меньше. Обратите внимание и на расположение верхней трубы рамы: чтобы вам было легче садиться и вставать с велосипеда, она должна опускаться под большим углом к горизонтали.

3. Для выполнения трюков и финтов опять-таки ищите раму покороче – в идеале на 2 дюйма.

4. Высоким и худощавым велосипедистам лучше покупать велосипед чуть большего размера, чем предписывается людям их роста. Это связано с особенностями конституции: как правило, у таких спортсменов очень длинные руки, что позволяет им с комфортом кататься на больших байках.

Сколько стоит велосипед

1. Самый дешевый горный велосипед обойдется вам в 9-12 тыс. рублей. Стоимость добротных моделей начинается с 40-50 тысяч и доходит до полумиллиона.

2. Простенький шоссейник можно купить за 14-20 тыс. руб., но если вы хотите действительно хороший дорожный велосипед, приготовьтесь расстаться с суммой от 70 до 200 тысяч.

3. Трюковые ВМХ-модели стоят в пределах 10-40 тыс. руб.

4. Хороший городской велосипед можно приобрести за 4000-12000 рублей, а продвинутая модель известного бренда будет не дороже 50-60 тысяч.

12 Сентябрь 2018

4231

Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1433-kak-vybrat-velosiped-po-rostu.html

Подбираем размер рамы правильно

Дорогой читатель, существует множество мнений касательно того, как подобрать размер рамы велосипеда правильно. На это влияет немало факторов и черт уже давно переломал все ноги, пытаясь разобраться в данном вопросе.

Я в этой статье постараюсь изложить информацию на основе многолетнего опыта и большого количества прочитанных материалов, в результате чего вы сможете сделать максимально правильный выбор и купить велосипед с рамой нужной ростовки.

Теория

Для начала следует разобраться, а что же такое этот размер рамы.

В описаниях к велосипедам мы видим заветные цифры, которые могут выражаться в дюймах (для горных велосипедов) или сантиметрах (для шоссейных и городских велосипедов).

Кстати, вызвано это тем, что шоссейный велосипед первоначально был популярен в Европе, в то время как горный изобрели в США. Однако, эти цифры нам ни о чем не говорят. Посмотрите на картинку ниже:

ST – длина подседельной трубы, именно ее указывают в характеристиках велосипеда. Но в корне неверно считать, что если кому-то с вашим велосипедом подошла рама ростовки 19», то и вам следует брать такую же. Почему? Дело в том, что эта длина менее важна, чем длина верхней рамы ETT – ее еще называют эффективной длинной велосипеда.

Я не случайно привел картинку, где продемонстрированы 2 рамы, подобранные для одного человека. Слева изображена рама горного велосипеда, а справа – шоссейного. Мы видим, что при одинаковой эффективной длине, геометрия рам такова, что у горного велосипеда подседельная труба короче. Соответственно для одного человека размер рамы, указанный в характеристиках, будет значительно отличаться.

В недалекие времена производители велосипедов выпускали однотипные продукты, нынче различия в геометрии рам есть даже у велосипедов одного класса. Поэтому к подбору размера рамы велосипеда следует подходить индивидуально, особенно, если вы планируете кататься на дальние расстояния, как минимум больше 50 км.

Безусловно, традиционный размер важен. Довольно часто, но не всегда, лишь по нему, не обращая внимания на другие параметры, можно получить велосипед удобного размера. Поэтому для ориентирования предлагаю воспользоваться следующими таблицами.

Советы

Было бы нечестно оставить вас наедине лишь с этими данным, а потому приведу еще некоторые советы.

  • Нынче стали популярны покупки в интернете. Если вы собираетесь покупать своей первый серьезный велосипед, то постарайтесь все же его опробовать вживую. Поверьте, на двух велосипедах одинакового размера ваши ощущения будут разными, и это нужно учесть.
  • Поставьте велосипед между ног. В целях безопасности расстояние между промежностью и верхней трубой должно составлять не менее 10 см. Иначе вы рискуете получить травму при экстренной остановке или падении.
  • Для эффективной и скоростной езды выбирайте велосипеды с более длинной рамой. Это позволит вам буквально распластаться над велосипедом, посадка станет более аэродинамичной, снизится сопротивление воздуху.
  • Для неспешных прогулок парком, езды на работу или в магазин подойдет короткий велосипед. Именно поэтому на всех ситибайках посадка вертикальная, снижается нагрузка на руки. При этом уязвимее становится спина и пятая точка. На расстояния больше 20 км короткая рама не годится.
  • В угоду более длинным и даже многодневным поездкам велосипедист и по совместительству путешественник должен выбрать раму средней длинны, которая позволяла бы равномерно распределить нагрузку на руки, спину, обеспечивая достаточную аэродинамику и хороший комфорт на долгие километры пути.

Настройка седла

Но и это еще не все. Правильная посадка достигается соблюдением следующих требований (о выборе седла для велосипеда):

1.Высота седла. Начинающие велосипедсты любят ставить седло пониже, чтобы не слезая с него доставать ногами до земли. Заманчиво, но, как минимум, очень вредно для коленей. Да и о эффективности педалирования здесь говорить не приходится.

Установите седло так, чтобы сидя на велосипеде и поставив пятку на педаль в ее нижнем положении, нога разгибалась полностью! Это очень важный момент, которым не следует ни в коем случае пренебрегать.

Чуть ниже можно устанавливать, например, при катании на велосипеде зимой.

2.Регулировка седла по длине. Установите седло по длине так, чтобы ось педали, установленной в положении на 3 часа, находилась строго под коленным суставом. Лучше это видно на картинке:

3.Наклон седла. Даже опытные велосипедисты допускают ошибку, наклоняя седло вниз или задирая вверх. Аргументируют, естественно, большим удобством. Но вызвано это изначально неправильной посадкой, ведь седло должно находиться строго в горизонтальной плоскости. Таким образом, баланс распределения веса будет сохранен, не нагружая в лишней мере руки или зад.

Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, вы сможете подобрать подходящий размер рамы велосипеда, что позволит ездить с комфортом не только на короткие, но и на дальние дистанции, путешествуя и открывая все новые интересные места, получая несравнимое ни с чем удовольствие. Этим опытом, кстати, можно поделиться в своем блоге у нас на сайте.

Купить велосипед в России можно здесь.

Источник: http://bikehike.org/choice/kak-podobrat-razmer-ramy-velosipeda.html

Как выбрать размер рамы велосипеда по росту? – Как Размер

Правильно выбранная ростовка велосипеда имеет очень большое значение.  Именно от нее зависит то, насколько удобно вам будет ездить на новом «двухколеснике».Более того в данном случае катание на велосипеде будет не только более комфортным, но и более безопасным.

Особо важно правильно выбрать свой размер велосипеда в том случае, если вы планируете заниматься быстрой или экстремальной ездой. При таком раскладе вы будете чувствовать себя «в седле» более уверенно,  и вам будет легче совершать различные маневры.

Сегодня мы расскажем вам, как правильно выбрать велосипед в зависимости от вашего роста и телосложения.

Городской, горный и гибридный велосипеды

Как правило, ростовку велосипеда определяют длинна и высота его рамы, в зависимости от которых, пропорционально уменьшаются или увеличиваются и некоторые другие его параметры.

Сейчас чаще всего размер рамы велосипеда обозначается тремя видами маркировок: длинной рамы в дюймах, сантиметрах либо буквенными значениями (XS, S, M, L, XL).

Продавцы спортивных магазинов советуют покупателям пользоваться следующей таблицей.

Размер рамы велосипеда по росту: таблица

Размер рамы, дюймыРост, см.Размер рамы, cm.Размер рамы, условн.ед.Обозначение

13″ 130 – 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135 – 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145 – 160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150 – 165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156 – 170 43,2 M (Meduim) Средний
18″ 167 – 178 45,7 M (Meduim) Средний
19″ 172 – 180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178 – 185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180 – 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185 – 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190 – 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195 – 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Приведенные выше данные особо актуальны в том случае, когда вы планируете приобрести горный велосипед. Но при этом вам стоит быть осторожнее, если вы хотите купить «двухколесник» бренда «Gary Fisher». У этих велосипедов база, как правило, чуть длиннее стандартной. Поэтому  перед тем как сделать покупку тщательно «примерьтесь» к «двухколесному коню». Возможно, вам стоит выбрать модель, которая на размер меньше, чем вам полагается в зависимости от вашего роста. Если  же вы планируете приобрести двухподвесный велосипед, то будьте готовы к тому, что здесь в размерной линейке чаще всего представлены, лишь два-три варианта.

Что касается гибридных, комфортных и городских моделей, то здесь следует учитывать, что на таких велосипедах из-за наличия под сидением специальной амортизирующей  пружины далеко не всегда возможно до упора опустить седло в раму.

Соответственно, если ваш рост находится на границе двух размеров, то вам стоит выбирать меньший, так как, купив больший, вы не сможете его должным образом отрегулировать, и велика вероятность, что здесь ваши ноги будут с трудом доставать до педалей.

Круизеры, как правило, представлены лишь в двух размерах и делятся на мужские и женские. Первые рассчитаны на рост в 170-190 см, а вторые на 155-180 см.

При этом не стоит забывать, что у людей одинакового роста могут быть разные пропорции тела. То есть, если у вас длинные или наоборот короткие руки и ноги, то вам в первом случае стоит брать велосипед на размер больше того, который вам предписан по ростовке, а втором случае – меньше. В противном случае вы будете «бить» коленями по рулю либо и вовсе с трудом дотягиваться до него и педалей.

Дорожные и шоссейные велосипеды

При выборе дорожного или шоссейного велосипеда  следует помнить, что здесь линейка размеров уже несколько иная, так как такие «двухколесники» выпускаются с геометрией Giant Compact Road™.

Таблица размеров дорожных и шоссейных велосипедов

Размер рамы (обычная геометрия)Рост велосипедистаРазмер рамы (геометрия Giant Compact Road™)Длина труб рамы (подседельной/верхней)

49 – 51 см. 157 – 163 см. XS 42 / 52 см.
51 – 54 см. 163 – 170 см. S 44 / 53,5 см.
55 – 57 см. 170 – 178 см. M 50 / 55,5 см.
57 – 59 см. 178 – 183 см. M/L 53,5 / 57 см.
58 – 60 см. 183 – 190 см. L 55,5 / 58,5 см.
61 – 63 см. 190 – 198 см. XL 58,5 / 61 см.

Как выбрать трюковый велосипед (ВМХ)?

В данном случае нужный размер велосипеда вычисляется в зависимости от длинны его верхней трубы. При покупке такого «вела», сложно сказать какая ростовка вам максимально подойдет.

Здесь все очень индивидуально и  выбор «высоты велосипеда» зависит от ваших личных предпочтений.

При этом нередко бывает так, что у некоторых производителей прослеживается тот факт, что чем больше ростовка велосипеда, тем дороже он стоит.

В любом случае, здесь уже ни одна таблица не будет гарантировать вам подбор удобного велосипеда. Мы рекомендуем ориентироваться на ваши личные ощущения и выбрать подходящий «двухколесник» протестировав разные модели велосипедов в пунктах проката или взяв их у знакомых.

При выборе можете ориентироваться на приведенную ниже таблицу, но  не стоит «слепо» ей доверять:

Ваш ростРазмер рамы

140 – 150 см. 19.5″
150 – 170 см. 20.0″
170 – 180 см. 20.5″
180 – 190 см. 21.0″

Как выбрать складной велосипед?

Такие «двухколесники» чаще всего представлены в одном размере, который регулируется так, чтобы на данном велосипеде было удобно ездить человеку ростом, в среднем, от 150 до 185 см.

При этом в ряде случае минимальные и максимальные границы роста у различных моделей могут отличаться. Поэтому перед покупкой такого велосипеда обязательно уточните данный параметр.

Что касается наиболее популярных марок, то их ростовку вы можете узнать из таблицы:

Модель велосипедаОптимальный рост

Author Simplex 150 – 195 см.
Shulz Easy 150 – 185 см.
Shulz Goa-3 155 – 185 см.
Giant Expressway 1 и 2 155 – 185 см.
Giant Halfway 160 – 180 см.
Giant Subway 160 – 180 см.
Strida LT, 5.2, SX, SD 153 – 193 см.

Выбираем велосипед для ребенка

Покупая велосипед для сына или дочери, ориентируйтесь на возраст ребенка и его рост. В случае если эти показатели соответствуют разным размерам, то приобретайте «двухколесник» в зависимости от роста ребенка.

Таблица размеров велосипедов для детей

Возраст ребенка, летРост, смДиаметр колес, дюймов

1 – 3 от 75 до 95 < 12″
3 – 4 от 95 до 101 12″
4 – 6 от 101 до 115 16″
6 – 9 от 115 до 128 20″
9 – 13 от 126 до 155 24″

Рекомендации и советы при покупке велосипеда

  • Если вы планируете заниматься скоростной или экстремальной ездой к выбору ростовки велосипеда стоит отнестись с особым вниманием. И приобретать такой велосипед нужно только после того, как вы опробуете соответствующую модель, например, в пункте проката или позаимствовав его у кого-то из друзей;
  • При покупке обычного прогулочного «вела», вам вполне достаточно опробовать его в магазине. Продавцы, как правило, разрешают покупателям сделать пару кругов по торговому залу. Оцените не только удобство в эксплуатации велосипеда, но и то, насколько комфортно вам садиться на него и не мешает ли при этом рама;
  • Помните, что помимо ростовки, велосипеды отличаются и «грузоподъемностью». Поэтому если вы весите более 90 или 100 килограмм, обязательно уточняйте, на какой вес рассчитана та или иная модель;
  • При выборе своего размера велосипеда полным людям также рекомендуется брать «двухколесник» чуть меньшей ростовки, чем положено. Так вам будет удобнее им пользоваться. В противном случае вы можете испытывать дискомфорт, залезая на высокий велосипед и слезая с него;
  • Приобретая велосипед ни в коем случае не экономьте на безопасности и обязательно купите светоотражатели, а также защиту(шлем, наколенники и налокотники);
  • И на последок практический совет: в «несезон» (поздней осенью и зимой) цены на велосипеды значительно снижаются и приобретать их лучше всего именно в это время. Таким образом, вы сможете сэкономить в среднем от 15 до 40 процентов от его стоимости.

Источник: http://razmery.qoon.ru/articles/razmer-ramy-velosipeda-pod-rost-tablica/

Как выбрать раму велосипеда по росту – Выбор рамы велосипеда

Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла.

Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное.

Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше.

При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной.

Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, см. Размер рамы. условн. ед. Обозначение
13″ 130-145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135-155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145-160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150-165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156-170 43,2 M (Medium) Средний
18″ 167-178 45,7 M (Medium) Средний
19″ 172-180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178-185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180-190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185-195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190-200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195-210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно

Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены.

Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах.

Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.

Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.

  • Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225.  То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
  • При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, – 0,226.
  • Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635.
  • Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.

Дополнительные советы в выборе рамы

Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы.

Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно.

Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.

Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.

Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.

Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах).

Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда.

Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.

Детские велосипеды. Трудности и особенности выбора

Выбор велосипеда для ребенка – задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, – дети очень быстро растут.

На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору.

Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.

Возраст ребенка, лет Рост, см Диаметр колес, дюймов
1-3 от 75 до 95 < 12″
3-4 от 95 до 101 12″
4-6 от 101 до 115 16″
6-9 от 115 до 128 20″
9-13 от 126 до 155 24″

Данные в этой таблице получены непосредственно от самих производителей детских велосипедов, поэтому они наиболее точно показывают, каким образом нужно выбирать велобайк для детей разного роста и возраста. В том случае, если скорость роста ребенка немного выше или ниже, можно брать ориентир на средние показатели в таблице.

Учитывая фактор быстрого роста модели на размер меньше брать не рекомендуется, так как из такого велосипеда ребенок быстро вырастет. Хотя на велосипеде меньших размеров он быстрее научится ездить, если это его первый велобайк.

В случае активного роста можно смело брать ориентир на больший размер. Очень важно, чтобы в велосипеде были регулируемы высота седла и вынос руля.

Если только вы не хотите покупать ребенку новый велосипед каждый год, а то и каждый сезон.

Итоги

Выбор велосипеда – это более сложная задача, чем многие привыкли полагать. Если вы новичок, сведения из данной статьи определенно помогут вам сделать правильный выбор и наслаждаться ездой на собственном велосипеде в полной мере. Во многих случаях вы также можете довериться опыту продавцов консультантов, если они действительно профессионалы своего дела.

Пользуйтесь полученной информацией и не забывайте, что езда должна быть в первую очередь комфортной и безопасной! Предложенные советы помогут вам выбрать наиболее подходящий велосипед, который станет вашим надежным спутником в путешествиях, размеренных велопрогулках или просто в езде на работу по утрам.

Источник: https://velotren.com/news/vibor-rami-velosipeda-po-rostu.html

Как правильно выбрать размер рамы велосипеда

Чтобы приобрести комфортный для себя велосипед, необходимо учитывать столь важный параметр – подбор ростовки велосипеда. Правильно подобранная высота велосипеда напрямую зависит от собственного, корректно измеренного роста. Безошибочные показатели нужны для определения соответствующего размера рамы.

Каждый велосипед следует использовать по назначению. Для обычного катания предпочтительнее хардтейл. Что касается двухподвесов (даунхилл велосипедов), их используют преимущественно в экстремальных условиях.

При закономерно подобранных параметрах исключается спинная боль, неприятные ощущения в коленях, а путешествовать на велосипеде станет сущим удовольствием. Если планируется приобретать велосипед, чтобы в дальнейшем использовать его в соревнованиях, безошибочный рост играет определяющую роль.

Несмотря на то, что в специализированных магазинах любую консультацию можно получить от продавца, будет надёжнее знать необходимую информацию относительно подбора ростовки своего будущего велосипеда.

Как маркируются размеры велорамы

Любой уважающий себя производитель выпускает велорамы нескольких размеров: для прогулочных велосипедов – от 2–3, шоссейно-гоночных – до 10 и более.

Общий размер велорамы (высота и длина) определяется именно ростовкой. Так, при уменьшении либо увеличении размера велорамы пропорционально изменяются трубы велосипеда (речь идёт о подседельной трубе, нижней и верхней).

Размеры маркируются в дюймах, указываются в сантиметрах, обозначаются условно (латинскими символами). Обычно конкретное устройство имеет либо чётный класс размеров, либо нечётный. Чаще всего размер велорамы указывается на ней самой. Несколько реже он встречается в другой точке. Поможет найти указатель продавец.

Латинскими буквами маркируется только 6 размеров:

  • XS обозначает наименьший.
  • S трактуется как малый.
  • M равнозначно средним габаритам.
  • L указываются большие размеры.
  • XL означает ещё больший.
  • XXL интерпретирует максимальный.

Получается, что на каждую ростовку приходится 2 размера велорамы.

Ростовка велосипедного устройства должна быть сопоставима с высотой самой подседельной трубы велорамы. Чтобы измерить высоту, достаточно измерить расстояние между кареточной осью и верхним срезом подседельной трубы.

Касательно разных производителей стоит отметить, что высота подседельной трубы измеряется ими зачастую несхожими способами.

Поэтому вполне объяснимо, что, несмотря на идентичную маркировку, модели разных изготовителей могут иметь неодинаковые параметры.

В то же время параметры размеров определяются углом наклона труб, различными конструктивными решениями отдельных частей велорамы. И ещё! Велорамы даже одной фирмы встречаются несхожей геометрии. Всё зависит от предназначения велосипеда.

Получается, что подобрать по чётким признакам ростовку велосипеда нельзя. Даже абсолютно несхожие по размерам веломодели зачастую подходят по росту для одной личности. Здесь учитывается как производитель, так и сама модель. Руководствуясь специальными таблицами, можно приблизительно понять соответствие человеческого роста с размерами велорам самых известных вариаций.

Для успешного подбора ростовки мало учитывать свой общий рост. Необходимо учитывать и длину своих ног, ведь у человека могут быть они либо длиннее, либо короче. При подробном изучении таблицы подобрать правильную ростовку не составит особого труда.

Практическая схема относительно подбора ростовки

Определить подходящий размер велорамы можно самостоятельно. Практическая схема предполагает столь несложную последовательность:

  1. Установка велосипеда. При этом ноги нужно расположить по разные стороны велорамы, а спина должна контактировать с седлом. От верхней трубы велорамы до паховой области человека должно быть расстояние в 5–15 см, что идентично собственной ладони. Говоря о маленьких ростовках, где верхняя труба велорамы имеет сильный наклон, здесь допустимо меньшее расстояние. То же самое касается и коротких ног. Если планируется ездить по неровной дороге, обсуждаемое расстояние не может быть меньше 10 см.
  2. Помощь продавца. Она нужна для регулирования высоты седла. Рекомендуется попытаться совершить прыжки на пятках. Если не удаётся, велорама великовата. Слишком свободные прыжки указывают на маловатую раму.
  3. Оценка степени комфортности посадки. Достаточно сесть на велосипед и начать педалировать. По возможности лучше поездить по территории магазина.
  4. Цены на горные велосипеды можно посмотреть в этом интернет-магазине.

Выбрав понравившуюся модель, определяем ростовку по таблице в соответствии с собственным ростом.

Таблицы подбора велосипеда по росту и типу

Основное количество велосипедных моделей используется универсально. Их количество преобладает как на дороге, так и в магазинах. Приведённая таблица соответствует многим размерным таблицам, прилагаемым производителями велосипедов.

Размер велорамы (дюймы)13 ″14 ″15 ″16 ″17 ″18 ″19 ″20 ″21 ″22 ″23 ″24 ″

Рост велогонщика (см) 130–145 135–155 145–160 150–165 156–170 167–178 172–180 178–185 180– 190 185–195 190–200 195–210
Размер велорамы (см) 33 35,6 38,1 40,6 43, 2 45,7 48,3 50,8 53,3 55,9 58,4 61
Размер велорамы (усл. ед.) XS (XSmall) S (Small) M (Meduim) L (Large) XL (XLarge) XXL (XLarge)
Определение Минимальный Малый Средний Большой Очень большой Максимальный

Примечания:

  • Выбирая хардтейл, можно смело руководствоваться приведёнными значениями в таблице. В редких случаях встречаются велосипеды несколько длиннее по основе (марка Gary Fisher). С этим необходимо считаться, если велосипед будет использоваться преимущественно для прогулок, а не спорта. Велорамы двухподвесов часто выпускаются 2–3 размеров.
  • Что касается городских вариаций, они считаются достаточно комфортными моделями. При переходном возрасте, допустим 165 либо 178 см, здесь должен быть амортизационный подседельный штырь. В отличие от горных вариантов, амортизационная система предотвращает полное опущение седла в раму. Следовательно, при росте 177 см 18-ти дюймовая рама предпочтительнее 20″. Если рост составляет 165 см, комфортнее путешествовать станет на 16-ти дюймовой раме, а не на 18″. С круизерами дело обстоит несколько проще. У них всего 2–3 ростовки. Как правило, эти модели предназначены для мужчин с ростом 170–190 см и среднестатистических женщин с ростом 155–180 см.
  • Для гибридных моделей, так же как и для городских, необходимо, чтобы подседельный штырь оснащался амортизацией.

Если в хардтейле не предусмотрен задний амортизатор, подойдёт следующая таблица. Исключение составляют модели с маркой Gary Fisher.

Размер велорамы (дюймы)13 ″14 ″15 ″16 ″17 ″18 ″19 ″20 ″21 ″22 ″23 ″24 ″

Рост велогонщика (см) 130–145 135–155 145–160 150–165 156–170 167–178 172–180 178–185 180– 190 185–195 190–200 195–210
Размер велорамы (см) 33 35,6 38,1 40,6 43, 2 45,7 48,3 50,8 53,3 55,9 58,4 61
Размер велорамы (усл. ед.) XS (XSmall) S (Small) M (Meduim) L (Large) XL (XLarge) XXL (XLarge)
Определение Минимальный Малый Средний Большой Очень большой Максимальный

Таблица для дорожных и шоссейных моделей

При выборе дорожных и шоссейных вариантов следует воспользоваться параметрами этой таблицы.

Рост велогонщика (см)157–163163–170170–178178–183183–190190–198

Размер велорамы согласно обычной геометрии 49–51 51–54 55–57 57–59 58–60 61–63
Длина велорамной трубы (см) 42/52 44/53,5 50/55,5 53,5/57 55,5/58,5 58,5/61
Размер велорамы согласно геометрии Giant Compact Road™ XS S M M/L L XL

Табличные параметры при выборе определённой модели

В большинстве случаев складные велосипеды выпускаются в одном размере и предназначены для роста от 155 до 185 см. Каждая конкретная модель рассчитана на определённые колебания роста.

Для роста (см)150–195175–195150–185155–185160–180155–185160–180153–193140–160

Вид модели Author Simpiex Shulz Goa 8 Shulz Easy Shulz Goa 3 Giant Subway Giant Expressway 1 and 2 Giant Halfway Strida LX, 5.2, SX, SD Strida Mini

Выбор детского велосипеда по таблице

Чтобы выбрать велотранспорт для ребёнка, достаточно знать его рост и возраст.

Для возрастаОт 1 до 3 летОт 3 до 4 летОт 4 до 6 летОт 6 до 9 летОт 9 до 13 лет

Ростом (см) 75–95 95–101 101–115 115–128 126–155
Диаметр колёс в дюймах Меньше 12 12 16 20 24

Таблица для велосипедных мотокроссов

Подразумевая трюковые мотокроссы, в качестве ростовки здесь выступает длина верхней трубы велорамы. Учитывая, что одни люди любят длинные рамы, а другие предпочитают короткие, делается индивидуальный выбор. При желании можно воспользоваться табличными параметрами.

Оптимальный размер велорамы (дюймы)19,52120,520

Для роста (см) 140– 150 180–190 170–180 150–170

Какими критериями выбора руководствоваться при соответствии роста сразу двум размерам

  1. Планируя купить велосипедную модель для активного времяпрепровождения и экстремальных целей, акцент следует сделать на меньшем размере из предполагаемых двух. Лишняя запаска сантиметров позволяет уверенно и манёвренно себя ощущать. Рама впритык используется преимущественно для умеренных путешествий по ровной местности.
  2. Худощавым велосипедистам и людям с обычным телосложением следует отдать предпочтение большей ростовки из предполагаемых двух. Плотным путешественникам будет комфортнее на велосипеде меньшего размера – будет легко сесть, слезть и управлять.
  3. Что делать, если допущена ошибка при покупке в размере? Всё просто, ведь существует возможность в регулировке высоты седла наряду с настройкой наклона рулевого выноса. Если он нерегулируемый, покупка дополнительного выноса нужной длины решит эту проблему.
  4. Обладая нестандартным телосложением (короткими руками или ногами), рекомендуется отдать предпочтение меньшему размеру из предполагаемых двух. Соответственно, обладателям длинных рук следует выбрать раму большего размера.

Подбирая размер велорамы согласно несложным правилам, последующие поездки станут комфортными и безопасными. Лучше десять раз убедиться в правильном выборе, прежде чем совершить покупку. И тогда приобретение будет приносить в дальнейшем сплошные удовольствия.

Источник: http://SportoTip.ru/vidy-sporta/velosiped/razmer-ramy-i-rost/