Сложно представить себе на сцене балерину без пуантов. Эта специальная обувь помогает добиться совершенства в пальцевой технике – главном разделе изучения классического женского танца. Балетные туфельки стали неотъемлемым атрибутом, позволяющим зрителю воспринимать действие на сцене как нечто неземное, возвышенное, несвойственное простому человеку.
Профессиональная узкоспециализированная обувь, которая своим появлением значительно облегчила жизнь балеринам – пуанты. В переводе с французского языка этот термин означает «острие», «кончики пальцев». Другие названия изделия – колки, каски, пальцевые туфли.
Балетные тапочки должны идеально сидеть на ноге, так как танцовщицы в них проводят большую часть своей профессиональной жизни. Начинающие примы могут использовать чешки или балетки, сделанные из хлопчатобумажной ткани с укрепленной стелькой и задником.
Это недорогие варианты обуви для ежедневных тренировок.
Французское выражение sur les pointes означает «танцевать на кончиках пальцев». В свое время балерины выходили на сцену босыми или исполняли танец, становясь на верхушки пальцев. В результате ступня подвергалась чрезмерной нагрузке, что приводило к травмам, растяжениям, вывихам. На смену такому способу пришла идея создания специальной поддерживающей обуви.
Первой балериной, вышедшей на сцену в пуантах, была Мария Тальони. Пробные экземпляры изделий придумал ее отец Филипп Тальони в начале ХIХ века в Италии. Затем танцевальную обувь стали дорабатывать, видоизменять, экспериментируя с материалом.
Для жесткости в носок обычной обуви подкладывали пробку, но такой способ еще больше травмировал ноги. Затем стали использовать вложенную мягкую ткань или шерсть, что уменьшало нагрузку на ступню.
Такая обувь не держала форму, быстро приходила в негодность, но помогала балерине легче вставать на пуанты.
Производители продолжали придумывать новые конструкции, вкладыши, дополнительные стельки. Пробовали вместо клея использовать гипс, но такую обувь было сложно размять.
Затем в обиход вошли кожаные сандалии с ремешками, закрепленными на ноге. Сейчас пуанты балерины изготавливают ручным или механическим способом.
Известные производители: Grishko (российская компания) и Gaynor Minden (американская фирма).
Содержание
Из чего состоят
Изготовление пуантов – это целое искусство. Балетные туфельки состоят из 54 элементов, соединенных и идеально подогнанных по ноге.
Верх изготавливается из бязи или атласа телесного цвета, что создает иллюзию единства ноги и обуви. Атлас не образует бликов от света прожекторов.
Бязь сохраняет здоровье ног балерины, впитывая влагу и предупреждая образование грибка: после выступлений и тренировок у танцовщиц ноги становятся абсолютно мокрыми.
Строение обуви для балета:
- коробочка (стакан) – жесткий чехол внутри обуви, состоящий из 6 слоев текстиля и мешковины, склеенных по принципу папье-маше;
- крылышки;
- ленты-завязки – обязательная часть пуантов, которую по традиции балерина пришивает самостоятельно;
- союзка – V-образная верхняя деталь, к которой пришиваются два задника;
- складки;
- подошва из натуральной кожи (замши), помогающая балерине не скользить;
- задний и средний шов;
- пятак – жесткая передняя часть балетных тапочек, помогающая танцовщице встать на пуанты;
- стельки из твердого картона с добавлением пластика разной степени жесткости: S (мягкие), M (средние), H (жесткие), SS (супермягкие), SH (супержесткие).
Изготовление балетных туфелек – самая сложная технология в обувном производстве. Здесь должно быть продумано все до мелочей и подобрано индивидуально: степень открытости, жесткости, полноты, подъема.
В России туфли балерины изготавливаются только вручную, в Европе – механически. Профессионалы за смену собирают до 12 пар пуантов. В работе используют пластиковую колодку (раньше она была деревянная).
Технология производства балетных туфель:
- Верх состоит из 3-х слоев атласа, вырезанных при помощи механического штампа.
- Из натурального хлопка изготавливают подкладку для каждой детали, которая защищает ноги балерины от раздражения.
- К верхней детали (союзке) пришивают два атласных задника, укрепляя шов лентой из искусственного материала.
- Для получения канта ленту сворачивают пополам вокруг шнурка при помощи машинки.
- Пришивают его по периметру пуанта, что помогает плотно затянуть туфель на ноге.
- Для проверки размеров атласный верх надевают на заранее подготовленную колодку (изготавливают индивидуально для каждой балерины). Отклонение высоты союзки допускается не более 3-х мм, иначе обувь будет врезаться в стопу.
- К внутренней стельке приклеивают подкладку.
- Отрез ткани, покрытой смолой, размачивают и укладывают сверху «стакана», чтоб сформировать коробочку.
- Куски рогожки проклеивают и помещают на хлопковый слой. Клей делают на резиново-пластиковой основе из воды, муки, крахмала, смолы. Такой состав обеспечивает нужную гибкость.
- На полученную коробочку приклеивают еще один слой из натурального хлопка.
- Конструкцию обворачивают целлофаном, прижимают к мрамору (чтобы пятак стал ровным и плоским) и оставляют сохнуть.
- Подкладку приклеивают к «стакану», обрезают излишки.
- На подкладку наклеивают атлас, создавая небольшие складки.
- Внутреннюю стельку с тыльной стороны и подошву покрывают виниловым клеем, оставляют сушиться на сутки.
- Детали нагревают в печке до определенной температуры, в результате чего высохший клей активизируется.
- Подошву крепят и кладут туфлю под пресс на 15 секунд (для прочной склейки).
Использование пуантов
От интенсивности нагрузки зависит, как долго будут использоваться балетные тапочки. За одно выступление танцовщица может сменить несколько пар, при этом для определенной техники исполнения требуется использование разной обуви. Перед выступлением балерина проделывает всевозможные манипуляции, чтобы подготовить свои балетные туфли:
- разминает с помощью молотка жесткую коробочку;
- срезает пятачок и обметывает его нитками, обвязывает крючком или подбивает кусочком ткани;
- внутри со стороны пятки делает петлю-перетяжку, которая плотно прижимает обувь к ноге;
- разнашивает обувь;
- надрезает стельку ножом или теркой;
- пришивает резинки;
- натирает пятачок и подошву пуантов канифолью.
Обувь балерины подбирается индивидуально. При этом красота и оригинальность дизайна относятся не к самым главным параметрам. Сначала обращают внимание на жесткость стельки, коробочку, закрытость, полноту, размер пяточки, вырез.
Самые востребованные модели выпускают фирмы Sansha, Grishko, Русский балет, R-class, Bloch. Если вас интересует, где купить пуанты, обратитесь в официальные магазины производителей или закажите в интернете у дилеров.
Стоимость некоторых моделей в Москве:
Название | Характеристика | Производитель | Цена, рублей |
GRISHKO-2007 PRO-FLEX | Бесшумные, из атласа, с конструкцией FLEX, упрощающей переход с полупальцев на пальцы. | GRISHKO | 2000 |
MAYA-I | Гибкая и легкая модель, подходит для всех типов стоп. Рекомендуется профессиональным балеринам и ученицам старших классов. | GRISHKO | 1950 |
DREAMPOINTE | Высокотехнологичные пуанты с ортопедической стелькой и мягким вкладышем в пятаке. | GRISHKO | 2900 |
Soprano | Классическая колодка, круглый вырез. Подходят для начинающих. | SANSHA | 1200 |
Legende | Максимально комфортная колодка, вырез круглый, раздельная подошва, стелька ¾. | SANSHA | 2990 |
Источник: https://sovets.net/16584-puanty.html
Пуанты: как правильно выбрать, подготовить, носить и ухаживать
В Интернете очень много информации, помогающей новичкам правильно подобрать пуанты и подготовить их к эксплуатации. Но информация очень разрознена. Что-то есть на официальных сайтах производителей балетных принадлежностей, что-то можно подсмотреть в видео-роликах на Ютубе.
Так уж получилось, что я весь декабрь провела в поисках нужной информации – готовилась одеть свои первые пуанты. Теперь я могу поделиться своими изысканиями. Возможно, кому-то они пригодятся.Правильно подобранные пуанты – залог красивого танца.
Главное помнить, если есть возможность примерить пуанты, то ей надо воспользоваться. Только опытным путем можно определить, какая модель больше всего подойдет. Но не у всех есть такая возможность. Часто приходится заказывать пуанты через Интернет-магазины. Будет очень здорово, если повезет, и туфли идеально сядут на ногу.
Но так бывает не всегда. Пуанты – это не обычная обувь. Ногам в них должно быть максимально комфортно. Знать свой размер не достаточно. При выборе жесткой балетной обуви есть очень много нюансов: полнота, подъем, жесткость, закрытость, модель.
Полнота.
Чтобы узнать необходимую полноту, надо измерить обхват стопы в самом широком месте. У разных фирм есть своя шкала полноты. На многих сайтах можно подсчитать и узнать свой параметр.
Подъем. Подъем стопы очень важен при выборе балетной обуви. Необходимо выбрать такую модель, которая лучше всего повторяет форму Ваших стоп. На пуантах стопа должна ощущать поддержку в районе подошвы и подъема.
Жесткость стельки. Для новичков рекомендуется мягкая стелька. Она помогает разработать силу стопы. Для сильных разработанных стоп подходит жесткая стелька. Однако, выбор стельки индивидуален.
Модель. У каждой модели есть различные варианты полноты, жесткости стельки и, разумеется, размеры. Сама же модель выбирается, исходя из строения пальцев. Например, коробочка (или стакан).
Когда Вы стоите полным весом на носке, пальцы должны плотно располагаться в коробочке, не накладываться друг на друга и не смещаться. Коробочка должна удерживать пальцы таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
Если у Вас длинный большой палец, то подойдут пуанты с сужающейся коробочкой. Если три первых пальца находятся на одном уровне, то подойдет коробочка с широким пятаком.
От пальцев зависит еще один параметр — закрытость. Вырез (или союзка) бывает нескольких форм. Для коротких пальцев рекомендуется открытая форма, для пальцев средней длины — средняя, а для длинных — закрытая.
Пуанты какой фирмы лучше выбрать? Фирм, изготавливающих пуанты, очень много.
На российском рынке представлена балетная обувь в основном от Grishko, R-class, Sansha, Русский Балет, Geynor Minden, Bloch. Так же во многих театрах есть мастерские по изготовлению пуант. Цены на них примерно одинаковы, разве что Geynor Minden дороже, а Sansha дешевле остальных. Единого мнения, какие лучше, нет, т.к.
ноги у всех разные и чувствуют иначе. Тут есть только путь проб и ошибок.
Как подготовить пуанты к танцу?
Я очень люблю рассматривать балетные фотосеты. И часто именно по пуантам можно определить, модель перед Вами или балерина. Конечно, в первую очередь модель выдает небалетная фигура и отсутствие подъема стопы, но у нас речь идет об обуви.
Дело в том, что в фотосессиях с моделями обычно используют абсолютно новые пуанты. На ногах они похожи на утиные клювики, к тому же на таких неподготовленных туфлях очень тяжело красиво поставить ногу.
Модель и балерина
Оказывается, после покупки пуантам предстоит еще целая экзекуция. Как только балерины не подгоняют их на свою ногу! У каждой свои приемы. Разминают подошву, разбивают или поливают водой стакан, срезают пару слоев стельки, обрезают атлас с пятака или приклеивают на него кожу.
Очень важно правильно пришить и завязать ленты.
Помимо атласных лент можно так же пришить эластичные — для удержания пятки.
Конечно, пуанты — не самая удобная обувь. Где-то прочла забавное сравнение про первую примерку: представьте, что Вы надели граненые стаканы на ноги. Вся нагрузка приходится строго на пальцы, сами пальцы находятся в плотной и жесткой коробочке, и при этом нужно танцевать.
У балерин есть много хитростей, чтобы ноге было комфортно. Раньше в стакан пуанта засовывали мятую бумагу или вату. На пальцы одевали обрезанные носки. Сами пальцы обматывали пластырем. Современная индустрия предлагает всевозможные синтепоновые и гелевые вкладыши, разделители для пальцев.
Однако есть и такие балерины, которые не пользуются никакими амортизаторами — они предпочитают «чувствовать пол».
Как хранить пуанты?
Прежде всего, нужно помнить, что жизнь пуантов коротка. В среднем они живут около месяца — при постоянном использовании, конечно.
Но это еще ничего — во время одного выступления солистка может сносить несколько пар! Тем не менее, даже таким недолгожителям нужен правильный уход. После тренировки их надо просушить. Хранить их лучше всего в специальных чехлах-сетках.
При транспортировке лучше не класть на дно сумки — они могут деформироваться. Испачканный атлас можно почистить с помощью ацетона или жидкости для снятия лака.
Советую также посетить официальные сайты изготовителей, там очень много полезной информации.
|
lakhota_joe Жизнь – штука непредсказуемая. Никогда не знаешь,где ты окажешься. Я думала,что переезд нам не скоро грозит. Но, в силу многих обстоятельств,мы все же переезжаем. После долгих поисков нашли отличную квартиру в нашем же районе.Симпатичный домик, светлый подъезд, две просторные комнаты, большая кухня, которая все же меньше нынешней, уютный балкончик. Не знаем, на долго ли мы туда заселяемся: на два года, пять лет, а может и на всю жизнь. Ведь жизнь-то непредскауема! Не факт,что все наши желания и задумки сбудутся. Никогда нельзя ничего загадывать. Будь что будет. Я с тяжелым сердцем расстаюсь со своим нынешним обиталищем – здесь прошли мои золотые студенческие годы,здесь мы начали нашу жизнь с Толей. Но надо двигаться дальше. Тем более, если колею нам накатали. Я готова к новому дому,который будет наполнен только нашими воспоминаниями.Теперь у нас будет две комнаты. Люди, долгое время жившие в однокомнатной, пусть и большой, квартире, меня поймут. Теперь есть отдельная комната для сна! Для своей личной жизни,которую никому не хочешь показывать. Настоящая кровать, которую после сна можно просто застелить покрывалом, а не убирать в раскладной диван. Туалетный столик с косметикой. Станок, гимнастический коврик, полки с куклами. И…зеркало! Я всегда хотела большое зеркало. Недавно я посмотрела фильм “Черный лебедь” – у главной героини было потрясающее зеркало-триптих в полный человеческий рост. Когда я смотрела, как она крутит фуэте перед ним, я ощущала приступы черной зависти. И вот теперь у меня есть возможность установить такую красоту у себя в спальне. Толя с энтузиазмом воспринимает мои балетные порывы и зеркало моментально одобрил. Нашлось сие чудо в Икее. Скорее бы сделать ремонт и обставить все, как мы задумали! Я рада не только спальной комнате, но и возможности сделать комнату отдыха. Там будут все наши стеллажи с книгами, музыкальные инструменты и письменный стол с диванчиком. Неплохо бы установить ПК с большим монитором, чтобы смотреть кино.
Источник: https://lakhota-joe.livejournal.com/1137.html
Про пуанты. Пара вопросов
love1y_fairy(Продолжение этого поста)
Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.
ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать – бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин.
Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять…
Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится – изучай, пробуй, работай, достигай.
К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать).
Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет…
Как выбрать?Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) – это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch – 20 моделей).
Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).
У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант – фиттер.
Сколько купить?Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается.
Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит.
Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).
Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели :)Можно надевать?Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить.
С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка – оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.
Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.
С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.
Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные – важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.
Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…А теперь уже можно?Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично.
Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться – гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.
Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.
Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.
Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже – это Plie.
А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу – это Releve.Повторите 1000 раз.И здесь еще важно не забыть накачать пальцы.
Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом.
Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.
Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) – особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева – ноги человека-танцора.
А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична) было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ.
Но простым сметрным это, конечно, не грозит :)А это вообще безопасно?
Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.
Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.
А дочке разрешишь?
Да, но когда решу, что ноги ее и скелет готовы. Балетных детей ставят на пуанты лет в 10-12, но эти детки пашут каждый день с раннего детства. Ни один приличный производитель не делает пуанты меньше 31-32 размера… но за $30 у китайцев можно купить все.
Больно?
Да. В балете все больно – выворачивать ноги, держать спину, тянуться… Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши – мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.
А мужчины танцуют на пуантах?Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета.
И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.
Stay tuned. В следующей части расскажу про мои пуанты. И как я вообще до этого дошла 🙂
|
love1y_fairyТретья часть этого и этого поста.Можно ли в возрасте 25+ встать на пуанты? Купите пуанты, а там видно будет.Давно ли я занимаюсь классикой? С большими перерывами всю жизнь 🙂 На первые занятия меня привели классе в первом, если не раньше. Уроки танца произвели на меня неизгладимое впечатление. При чем именно сами уроки, о том, что можно и на сцене выступать, я тогда не знала. Но не сложилось. Через 5-6 лет я вернулась в тот же зал, влюбившись окончательно и по-взрослому в паркет, зеркальные стены, металлический (фу!) станок, живую музыку и сам танец. Результаты были, данные тоже были. Но пришлось бросить через несколько лет…Здесь нужно оговриться, что данные штука важная: да, я не отношусь к категории “жру все и не толстею”, которая предпочтительна для профессионалов, но у меня неплохая выворотность (для моего возраста в особенности) – а выворотность, она либо есть (нога в суставе может выворачиваться наружу), либо ее нет (нет места в коробке для такого разворота), спина и руки неплохие, а в детсве я легко тянулась.Лет 7 назад сестра мне сделала подарок, при виде которого я чуть не расплакалась. Это были пуанты. Когда я занималась танцами, у меня не было ни пуант, ни балеток, ни даже чешек, а очень хотелось, особенно пуанты. Исполнение детской мечты приятно в любом возрасте. И вот эти пуанты у меня висели, лежали, лежали в другом месте… Пока я не задалась вопросом, а почему бы и Да?И тогда к своим более или менее регулярным занятиям в спортзале я добавила еще и классический танец. Я стала активно этой областью интересоваться, тусит на правильных сайтах, форумах и инстаграммах, читать литературу, смотреть профильный ютьюб. У меня была цель – встать на эти пуанты.К моменту, когда я посчитала свои ноги достаточно развитыми, чтобы одеть заветные туфельки, я имела уже много теоретических и практических знаний … Однако, просто офигела, поднявшись на 2 пятака: это было так больно и некомфортно!Неделя, две, три. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. Я стиснув зубы продолжаю делать первые упражнения на пуантах и тащиться от мысли, что я на них вообще стою нормально. Мысль попробовать что-то другое пришла ко мне не сразу 🙂 Однако первые пуанты я пыталась посадить по ноге и сделать хоть чуточку комфортнее… и сломала стельку. А без нее пуант – не пуант. Когда пришла моя вторая пара от китайцев из Санша, у меня возник только один вопрос “Зачем РусБал вообще делает пуанты?”. Оказалось что производятся они одной только жесткости, всего 2 полноты. Для меня они оказались слишком объемными, слишком жесткими, слишком открытыми, их пятак был крошечным для начинающего. Да, ручная работа, да хорошие материалы, да гладкия пятак, но они как Nokia 3310 – мир шагнул сильно вперед. Ко вторым пуантам шла в комплекте резинка на пятку, внутри они были мягкими, а еще я купила силиконовые вкладыши. Занятия пошли проще и дальше. Черезе пару месяцев я уже делала первые фуэте. РусБал лежали далеко в шкафу: большинство сломанных вещей, я с легким сердцем выбрасываю, но это подарок, который имел серьезные последствия – пусть останутся как память. А я начала пристальнее рассматривать текущую модель. Оказалось, что подошва у них бумажная и ацки скользкая, стелька жестковата и встать на них можно только вскоком, а для этого надо иметь очень хороший подъем (сильную развитую ступню), чего у меня нет. Да и вешу я многовато для такого – 47кг: это для нормального человека средний вес = рост-100, для балетных там 120. Что мне еще не понравилось в колодке – стакан и пятак были слишком широкими, нога некрасиво смотрелась.Я дождалась появления в продаже еще одной китайской модели. Ее полнота оказалась мне немного маловата (хотя возможно это после широкого стакана), у пуант хорошие полупальцы и колодка в целом аккуратнее. Что не скажешь про качесвто изготовления: тут тебе и клей внутри, и толком не собранная стелька, и пятак, который пришлось срезать, так как на нем были здоровые складки. Пишут, что хороший пуант стоит на пятаке, я таких пока в руках не держала :)Не терпится опробовать новичков в работе, потому что полупальцы – это то, чего мне сильно не хватало. А на новый год хочу подарить себе поездку в магазин Гришко, чтобы мне подобрали модельку точно по ноге. Удовольствие относительно не дорогое: сегодня пуанты Русский Балет (5 1/2 W) стоят 600р, Sansha Debutant и Soprano (10M) 750р, а а вожделенные Grishko-2007 Pro Flex (6ХХХS) около 1000р.
Расмотрев пристально эти колодки, теперь я точно могу сказать, что во всех характеристиках разобралась, так что могу расскзать, какие они, идеальные пуанты: – пятак средний (у меня большая нога, которая смотрится плохо – обрубленно – в широком стакане) – закрытость коробочки большая (пальцы у меня оказывается длиннющие) – ширина – чуть больше средней (нога то у меня оказывается великовата) – большая закрытость сбоку (подъемов то нет 🙂 ) и мелкая пятка (резинка удобно ее держит) – стелька средней жесткости или мягче