Как выбрать правильно профессиональный фотоаппарат

Рынок зеркальных фотоаппаратов разнообразен как по функционалу, так и по цене. Для того чтобы выбрать оптимальную модель фотоаппарата, нужно определить цель покупки. Универсальными бывают только любительские фотоаппараты. Поэтому важно приобрести максимально подходящий прибор, ведь его нельзя назвать дешёвым изделием.

Самыми популярными сферам применения фотоаппаратов являются:

  1. Фотографирование на документы.
  2. Журналистика.
  3. Рекламная фотосъёмка.
  4. Съёмка торжественных событий.
  5. Художественная фотография.

Специфика  фотографирования на документы не предусматривает съёмки в движении, с большого расстояния и распечатки на широкоформатной бумаге. Такие условия значительно снижают требования к фотоаппарату. Поэтому некоторые фотографы не брезгуют даже дешёвыми, любительскими зеркалками для таких целей.

Но если фотосалон претендует на имя лучшего в своём городе, без профессионального фотоаппарата не обойтись.  В нашей стране действует стандартный размер 3 на 4 для фото на документы. Поэтому при выборе аппарата не стоит переплачивать за полноразмерную матрицу. Гнаться за высоким числом пикселей также не резонно. Для съёмки с расстояния до 5 метров 10 мегапикселей будет более чем достаточно.

К тому же даже базовая современная профессиональная зеркалка имеет на борту больше мегапикселей.

Фотосалоны редко размещаются на открытом воздухе, а снимать приходится и в тёмное время суток. Так что нужно покупать фотоаппарат с высокой чувствительностью матрицы, свыше 20000 единиц.  По этой же причине к фотоаппарату обязательно понадобится вспышка.

Лучше всего подойдёт полупрофессиональная.

Её конструкция позволяет поворачивать головку, что позволит не слепить клиентов, когда они смотрят в объектив, и сэкономит фотографу деньги, так как она значительно дешевле профессиональной, а высокая скорость перезарядки здесь не нужна.

Одной из важных деталей фотоаппарата является объектив. Он отвечает за резкость и чёткость фотографий. По сути, чем лучше объектив, тем меньше останется работы по ретуши уже отснятого  материала.

Для потребностей фотографирования на документы достаточно стандартного объектива. Для неполноформатной матрицы стандартным будет объектив 35 мм.

Хотя «родной» объектив полупрофессиональной камеры обычно соответствует вышеописанным требованиям.

Работа журналиста связана с постоянным движением. Он не знает, когда и что ему может понадобиться отснять. При этом ему вполне могут пригодиться высококачественные фотографии на первую страницу газеты.

Поэтому журналист на покупке фотоаппарата особо не сэкономит.  Ему для профессиональных снимков подойдёт только фотоаппарат с полноформатной матрицей. Чтобы снимать в движении, понадобится наивысшая светочувствительность свыше 25000 единиц и функция удержания фокуса.

Журналисту может  понадобиться снимать и портретные фотографии, и пейзажи. Профессиональные фотографы в зависимости от характера съёмки используют разные объективы, и даже применяют фильтры.

Но у журналиста нет возможности тащить с собой всюду фотолабораторию, поэтому нужно обойтись одним объективом.

Штатный объектив вряд ли удовлетворит все потребности представителя четвёртой власти. А вот профессиональный полноформатный объектив с универсальным зумом и полной ручной настройкой поможет в любой ситуации сделать качественные снимки.

Журналисту также пригодится мощная по силе света вспышка с режимом TTL, который регулирует яркость и рассеивание света от вспышки в зависимости от экспозиции.

В ручном режиме у сотрудника прессы просто не будет времени всё проанализировать.

Вспышка должна иметь короткий срок перезарядки и автоматический зум, ведь в зависимости от ситуации фотограф будет постоянно менять фокусное расстояние и делать  множество кадров, из которых лишь единицы будут напечатаны.

Не лишним для журналиста будет и нейтральный светофильтр, который защитит объектив от пыли и грязи, что неизбежно в постоянных разъездах. Важным фактором будет и вес устройства. Считается, что чем фотоаппарат тяжелее, тем он лучше.

Оно и понятно, ведь тяжёлый вес свидетельствует о большом проценте металлических, а значит крепких, деталей. Но есть и надёжные облегчённые фотоаппараты. За небольшой вес придётся доплатить, но для журналиста это имеет значение.

Фотоаппарат рекламиста должен обладать тем же функционалом, что и камера журналиста. Но кроме того, на нём должны получатся качественные широкоформатные фотографии не только размера А1, но и для билбордов.

сложность широкоформатной фотографии — избежать размытости второстепенных элементов при наведении фокуса. Большинство зеркальных фотоаппаратов с этой задачей не справляются. Конечно, на отпечатках формата а4 и даже а3 такие огрехи несильно заметны.

Но в больших масштабах они будут выглядеть некрасиво.  Поэтому на вооружении рекламщика должен быть фотоаппарат из топ списка с полноформатной матрицей с не менее 25 пикселями, широкоугольный объектив с разными цветоизменяющими фильтрами.

Например, рекламисту понадобится фильтр «exoticcolor», который подчёркивает нужный цвет, привлекая внимание потенциальных покупателей.

Полезно:

Фотоаппарат-полароид для любителей моментальной фотографии

Съёмка торжественных событий

На торжественных событиях, особенно свадьбах, приходится снимать при приглушённом свете,  в компании фотографов-любителей, которые своими «мыльницами» с едкой вспышкой могут испортить качественные снимки.

Чтобы этого не произошло, на вооружении у свадебного фотографа должен быть фотоаппарат с большой светосилой, профессиональной вспышкой с функцией рассеивания света, а также антибликовый светофильтр на объектив.

На рынке свадебных фотографов всегда очень большая конкуренция, поэтому каждый старается приобрести как можно более пафосный и дорогой фотоаппарат и донести эту информацию до потенциального заказчика.

На самом деле, дорогие фотоаппараты на свадебной съёмке смогут выделиться среди своих более скромных собратьев только в том случае, если молодожёны будут прыгать с парашютом или расписываться под водой. В остальных же случаях свадебная съёмка проходит в относительно размеренных условиях, где хороший фотограф и с полупрофессиональным аппаратом сделает качественные снимки.

Фотохудожник — самая первая профессия, связанная с фототехникой. Изначально даже фотография называлась фотографической картиной или фотографическим портретом в зависимости от содержания. У фотохудожников особое отношение к фотоаппаратам. Они считают, что любым фотоаппаратом можно сделать достойные фотографии, если фотограф талантлив и умеет с ним обращаться.

Есть даже техника художественной фотографии на камеру мобильного телефона. Но зачастую фотохудожники предпочитают зеркальный фотоаппарат с универсальным объективом, чтобы показывать своё мастерство, а не технические возможности аппарата.

Но фотохудожники не брезгуют нейтральными и поляризующими светофильтрами для защиты фотоаппарата и чтобы погода не влияла на их творческий замысел.

Фотоаппарат какой марки выбрать

Среди фотографов лютует настоящая «священная война» между сторонниками разных производителей фототехники. Каждый из них готов доказать, чем же его марка лучше других. На самом же деле, лучший профессиональный фотоаппарат  у каждого свой, и это зависит не от марки, а от того, насколько понятен и удобен он фотографу.

Лидерами рейтингов самых лучших фотоаппаратов уже который год остаются изделия компаний Canon и Nikon.

Американская компания Nikon существует уже более 100 лет и специализируется исключительно на фототехнике. Хорошим выбором фотоаппарата этой марки будет модель Nikon D7200, бьющая рейтинги популярности.

Этот фотоаппарат оснащён уникальной системой автофокуса, которая позволяет снять детализированную фотографию в тёмное время суток и в движении. Высокая светосила и 24-мегапиксельная матрица добавляют привлекательности этому прибору.

Его штатный объектив имеет встроенные фирменные эффекты Nikon, способные индивидуализировать фотографии. Устройство имеет расширенные коммуникационные возможности. Модули wi-fi и nfc обеспечат удобное сопряжение фотокамеры с компьютером.

Среди фотокамер шведской компании Canon, пользующейся у нас наивысшим рейтингом, достойной профессиональной моделью будет EOS 5D Mark IV.

Этот фотоаппарат оснащён 30,4-мегапиксельной матрицей, способной уловить каждый элемент экспозиции и передать его в чётких и красочных цветах. Фотоаппарат умеет делать детализированные снимки даже в самых ярких частях, а также обрабатывать в формате RAW.

Кроме  гигантов фотоиндустрии Canon и Nikon, фотоаппараты производят такие компании, как Sony, Panasonic, Samsung.

Но для этих производителей фототехника остаётся лишь очередной немногочисленной линейкой их продукции.  Высокий рейтинг их продукции ограничивается компактными моделями.

Поэтому фотографы, желающие держать руку на пульсе последних новинок, оставляют свой выбор на моделях Canon и Nikon.

Постоянная коммерческая конкуренция между производителями фотоаппаратов заставляет создавать гаджеты, совместимые только с моделями фотоаппаратов одного производителя. Так, объективы Canon не будут работать с фотоаппаратами Nikon и наоборот. В этом смысле приобретать устройства других производителей вообще невыгодно, ведь они не выпускают объективы и прочие гаджеты в должном разнообразии.

Тем не менее есть китайские компании, выпускающие совместимые с фирменными фотоаппаратами гаджеты. Например, недорогие объективы с высоким рейтингом sigma отлично подойдут и к Nikon, и к Canon, а их качество достойно внимания.

Вместе с тем ожидать полной функциональности  от совместимых компонентов не стоит, и желательно проверять их перед покупкой. Говорят, что и  объектив от советского Зенита можно прикрутить к импортной зеркалке.

Вот только о том, какие снимки получаются в результате такого «научного эксперимента», уже не говорят.
Функция видеозаписи в профессиональном фотоаппарате

Большинство современных зеркальных фотоаппаратов умеют снимать видео. Некоторые даже умеют накладывать на него эффекты, например Canon EOS 5D Mark IV.

Но профессиональному фотографу такая функция нужна разве что для забавы, ведь качество видео в таких устройствах всегда будет любительским. При этом качество видеосъёмки всегда будет хуже, чем фото, поскольку матрица будет использоваться не в полную мощность.

А вот журналисту такая функция может пригодиться  для профессиональной деятельности фотографа. Ведь «горячий репортаж» снимают и на телефон.

Полезно:

Фотоаппараты Fujifilm: от компактов до профессиональных

Таким образом, идеального решения, которое подойдёт каждому фотографу, не существует. Следует подбирать фотоаппарат индивидуально, руководствуясь не только техническими возможностями, но и удобством в использовании, внешним видом и интуитивной понятностью управления. Это же касается и выбора производителя, ведь о вкусах не спорят.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/fotoapparaty/fotoapparat-professionalnyj-kak-vybrat.html

Как выбрать профессиональный фотоаппарат: главные критерии

Профессиональные фотоаппараты славятся хорошими характеристиками и, соответственно, дороговизной. Поэтому при приобретении конкретной вариации, чтобы не ошибиться, нужно учитывать ряд особенностей.

Выбор профессиональных фотоаппаратов зависит от того, какие цели преследуются. Рынок изобилует марками и моделями, которые содержат набор опций. Поэтому, как выбрать фотоаппарат для профессиональной съемки и что принять во внимание, мы расскажем дальше.

Мы также писали про «ТОП-6 лучших фирм производителей фотоаппаратов – рейтинг 2017».  

Особенности профессиональных фотоаппаратов

Такая техника разделяется на несколько видов. Выделяют следующие варианты:

  1. зеркальные;
  2. пленочные;
  3. беззеркальные;
  4. цифровые.

Чаще всего используются последние – DSLR. Каждая из моделей, предлагаемых брендами, отличается некоторым диапазоном возможностей, которыми и определяется качество снимков.

Разделить такие устройства можно на три категории: для профессионалов, начинающих фотографов и опытных пользователей, которые в этом деле уже не новички, но еще и не специалисты.

Исходя из этого, техника делится на универсальную, системную и зеркальную.

Первые называются еще «мыльницами» и включают самые необходимые опции, дополнительно оснащаются GPS и Wi-Fi, это компактные камеры.

Вторые обеспечивают качественное изображение при увеличении или приближении. Третьи фотоаппараты работают по принципу перенаправления света от объектива к матрице и отличаются дороговизной.

Но при этом гарантировано высокое качество снимков. О них и пойдет речь дальше.  

Оптика

Перед тем, как выбрать профессиональные фотоаппараты, нужно рассмотреть самые важные характеристики. Первая – оптика. Это система, которая состоит из набора линз. Некоторые фотоаппараты предполагают установку зеркал.

Использование таких элементов приводит к тому, что ошибки и отклонения от нормы взаимно компенсируются.

Эти приспособления включаются в единую систему внутри оправы объектива, который либо идет в комплекте с гаджетом, либо приобретается отдельно.

Оптикой и определяется качество получаемой картинки. Такая система обладает рядом параметров, которые обязательно учитываются при выборе соответствующей модели.

характеристика в этом случае – фокусное расстояние, показатель которого измеряется в миллиметрах. Объективы со значением 50 относятся к среднему классу, то есть угол обзора и не большой, и не маленький.

Устройства с показателем, варьирующимся в пределах 70-200, обеспечивают портретную съемку, например, Canon EF.   

Модельный ряд объективов разделяется на категории. Оптика бывает:

  1. Широкоугольной. Такие варианты предполагают оптику со значением фокусного расстояния в диапазоне 24-35 мм. Эти модели незаменимы в интерьерной, архитектурной и пейзажной фотографии.
  2. Сверхширокоугольной. В полнокадровых модификациях этот показатель начинается в пределах 7-24 мм. Это отличный вариант для свадебной, репортажной и интерьерной съемки.
  3. Стандартной. Данные вариации еще встречаются под названием «нормальные». Значение в этом случае варьируется в пределах 45-55 мм. Такой показатель гарантирует наиболее естественную перспективу для человеческого глаза.
  4. В виде телебъективов. Эти модели предполагают значение фокусного расстояния в диапазоне 85-300 мм. Лучше всего подходят для спортивных соревнований и репортажей. К тому же повышенная светосила позволяет фотографировать даже при плохом освещении.  

Обращать нужно внимание и на кроп-фактор. От этого параметра зависит угол обзора на фотоаппаратах, которые отличаются уменьшенным размером матрицы по отношению к полной картине.

Этот параметр влияет на то, как изменится поле зрения при использовании оптики с кадровым окном меньшего размера. Например, в моделях Canon показатель равен 1.6, Nikon, Sony, Pentax и Samsung отличаются значением 1.

5, а у Olympus и Panasonic оно равно 2.

Будет интересно узнать «Новинки от CANON».

Разрешение

Учитывая, что устройства разделяются на любительские, полупрофессиональные и профессиональные, то варьируется и разрешение. Для последних фотоаппаратов значение находится в пределах 16-36 МП.

Многие ошибочно полагают, что от данного критерия зависит и качество получаемых снимков. Этот фактор просто определяет количество пикселей в матрице.

Таким показателем определяется еще и размер будущего снимка.

Нужно сказать, что с ростом показателя повышается и шумность на высоких значениях светосилы ISO. Другими словами, чем больше таких элементов, тем выше цифровой шум. А это наоборот приводит к снижению качества и ухудшает детализацию. Некоторые производители оснащают фотоаппараты специальными системами шумоподавления, что позволяет устранить проблему.

Этот параметр незначителен, о чем уже давно объяснили профессионалы. Фотоаппараты с показателем выше 10 МП – отлично. Количество пикселей важно при условии кадрирования и печати в большом формате, когда на первый план выходит максимально точная детализация. Но и в таком случае 18 МП будет достаточно, например, как в фотоаппарате CANON EOS 700D 18-55 DC III.

Зачем тогда нужен этот параметр? Все дело в том, что изображение на бумаге отличается от того, что пользователь видит на дисплее камеры. Человек различает предельно малую точку в размере 0.

08 мм, если расстояние не больше 25 см. В таком случае показатель должен равняться 300 пикселей на дюйм. Но снимки на дисплее выглядят реалистично, хоть значение и составляет примерно 0.25 мм.

Поэтому реалистичность изображения сохраняется и при больших значениях.

Разрешение камеры представлено в нескольких вариантах. Это:

  • HD. К этой категории относятся модели, разрешение которых превышает 720х576 пикселей. Такой стандарт предъявляет минимальные требования к разрешению 1280х720. Но одновременно к параметрам высокой точности включаются и менее распространенные вариации. Это может быть, например, 1920х1440.
  • DCI 4K. В этом случае показатель равен 4096х2160.
  • Full HD. Это, по сути, то же HD, только с большим значением. Показатель равен 1920х1080. 
  • 4K. Это значит, что устройства обладают разрешением 4000 пикселей по горизонтали.

Это существенно расширяет возможности для пользователя по выбору наиболее подходящего фотоаппарата.

Поддержка RAW

Практически все модели устройств оснащаются опцией, которая позволяет сохранять изображения в формате RAW, к примеру, в NIKON D7100. Такой режим называется «сырым». Для чего нужна такая функция, учитывая, что многие софты и приложения не открывают подобные фото, да и размер по сравнению с JPEG существенно больше? 

При съемке на матрицу воздействует свет, в результате чего происходит преобразование светового сигнала в оцифрованный. Другими словами, получаются нули и единицы в огромном количестве. При обычном формате изначально фотоаппаратом обрабатывается полученное изображение, только потом сжимается и сохраняется.

Если редактировать и обрабатывать подобное изображение, то существенно теряется качество снимка. То есть формат JPEG предполагает запись той информации, которой достаточно для просмотра на мониторе.

Когда случаются сбои в автоматике или кадр затемняется или засвечивается, то даже посредством применения графического редактора исправить ситуацию не получится.

https://www.youtube.com/watch?v=ftR2VMDd6SM

При использовании формата RAW устранить огрехи получается быстро и легко. Еще перед съемкой на камере задается большинство параметров, что упрощает получение качественного изображения. В SONY Alpha a68, как и в большинстве устройств,  настраивается:

  1. уровень баланса белого;
  2. стиль снимка;
  3. показатель насыщенности;
  4. уровень контраста и резкости.

Поэтому данная опция влияет на выбор фотокамеры для профессионального фотографа. Такой формат обеспечивает и более высокую детализацию. Это обусловлено использованием более грубых алгоритмов обработки. Оптическое несовершенство также исправляется посредством этой опции. 

Рекомендуем «Panasonic обновил три камеры Lumix: усиленные корпуса и улучшенные видоискатели».

Спортивная съемка (скорострельность)

Подобный режим подходит для фотографирования многих вещей в движении. Например:

  • движущихся объектов;
  • спортивных соревнований;
  • детских игр;
  • репортажей;
  • мимолетного выражения лица.

Если перевести фотоаппарат в такой режим, то снимки делаются до момента пока палец остается на кнопке спуска затвора. Запись изображений ограничивается объемом флэш-накопителей. Например, устройство CANON EOS 700D обеспечивает 7 кадров в секунду, в то время как CANON EOS 5D Mark III Body – 18. В среднем диапазон варьируется в пределах 2.5-10.

Такая опция повышает возможность поймать удачный момент в движении, а в ряде случаев представляется шанс настроить частоту или скорость этого параметра. Правильная установка в таком режиме позволит не забивать карту памяти лишними снимками.

Эта опция становится доступной посредством выбора соответствующего пункта в меню или кнопки. В данном случае зависит от производителя и модели фотоаппарата. При выборе определенного варианта нужно обращать внимание на максимальную продолжительность серии и скорость. 

В первом случае показатель определяет время работы фотоаппарата и количество кадров за этот период. Второй параметр позволит не упустить нужный момент, позволяя настроиться под соответствующие условия.

Чем быстрее осуществляется съемка, тем больше вероятность словить удачный кадр. Зависит эта функция еще и от места хранения снимков.

Если это осуществляется на буферную, а не на съемный носитель, то скорость будет выше.

Светочувствительность и уровень шума

Если освещение плохое, то выдержка становится длинной и появляется вероятность, что изображение смажется. В таком случае возрастает уровень светочувствительности.

Такой показатель измеряется в ISO, а параметры выставляются в настройках или автоматически. Для зеркалок это значение варьируется в диапазоне от 100 до 6400-56000.

В некоторых фотоаппаратах светочувствительность зависит от объектива.

Такой параметр влияет на качество снимка в первую очередь. Этот фактор определяется непосредственно количеством датчиков-пикселей.

То есть такие элементы генерируют заряд, когда воздействует световая составляющая электромагнитного излучения. Их размерами определяется и количество, попадающего на него.

Соответственно, чем выше параметр, тем качественнее, естественнее и чище оттенки, уменьшаются и цифровые шумы.

Такой параметр напрямую зависит от размера фотодатчика. Высокие значения гарантируют хорошие снимки при открытой диафрагме или с короткой выдержкой. Проще говоря, если уровень освещения плохой, в результате возникают цифровые шумы.

Что касается таких дефектов, то они являются аналогом пленочной зернистости. Человек, который снимает давно, знает, о чем речь. Это цветные искажения, напоминающие точки. В результате снимок становится неестественным. Такой дефект особенно просматривается на объектах, которые не находятся в фокусе. Это напрямую зависит от размера сенсора, то есть фотодатчика и количества мегапикселей.

Будет интересно «FUJIFILM X-A3 – беззеркалка для селфи».

Ночная и пейзажная съемка

Большинство фотоаппаратов предполагает ночную и пейзажную съемку, в частности SONY Alpha A58. В первом случае изображения получатся качественными, если камера отрабатывает длинные выдержки. Оптимальный показатель – от десяти секунд до пары минут.

Профессиональные камеры позволяют настраивать этот параметр на максимум. Некоторые фотоаппараты не требуют держать кнопку на протяжении всего времени, достаточно просто нажатия для открытия и закрытия затвора. Еще одним условием ночной съемки является неподвижность камеры.

Поэтому в ряде случаев требуется приобретение штатива.   

При съемке природы качество определяется больше параметрами оптики. Традиционно для таких задач используются широкоугольные системы. Например, Nikon AF-S.

Это связано с тем, что данные модели позволяют «впихнуть» в кадр максимум картины. Но выбор соответствующего фотоаппарата определяется еще и целью использования.

Даже варианты с фокусным расстоянием 50 мм подойдут, если правильно определиться со сферой применения.

Количество мегапикселей

Размер матрицы напрямую определяет и количество пикселей. С увеличением первого значения повышается и крупность вторых. Чем больше будет пикселей у фотоаппарата, тем меньше проявляются шумы, выше светочувствительность и передача цветов.

Ранее считались хорошими модели с показателем 5 МП. Уже давно производство камер перешагнуло такую отметку. На рынке встречаются различные фотоаппараты, что позволяет подобрать вариант в соответствии со своими пожеланиями. Количество мегапикселей у зеркалок варьируется в пределах 16-51.

Модели с показателем 24 МП наиболее распространены и популярны. Это среднее значение. Камеры с показателем 51 МП – наиболее мощные. Например, CANON EOS 5DS R Body. Но недостаток таких фотоаппаратов заключается в дороговизне.

От количества этих точек зависит максимальный размер фотографии, который можно будет потом распечатать, не потеряв качества. Например, если нужен снимок 10х15, то показатель должен равняться 1180х1770. Это всего лишь 2 МП.

Но если рассматривать глобально, то этот параметр перестает быть принципиально важным даже в мыльницах. Это связано с тем, что появляется проблема наращивания детализации получаемого изображения.

Но и упускать из виду такой параметр тоже не стоит. Практическая польза от количества есть только в случае распечатывания больших плакатов или постеров.

Другими словами, показатель мегапикселей устанавливает ограничения на размер снимка.

Общие правила выбора фотоаппарата

Если рассматривать в общем, то нужно обращать внимание еще на ряд факторов. Это:

  • функционал;
  • наличие поворотного дисплея;
  • быстродействие;
  • точность автофокуса;
  • удобство и эргономика техники.

Профессиональные фотоаппараты отличаются комфортом. Такие устройства, как правило, оснащаются специальными кнопками, обеспечивающими быстрый доступ к главным настройкам. Больший размер оптического видоискателя способствует использованию ручной фокусировки.

Мощный функционал фотоаппарата – гарантия качества и достижения даже самых сложных целей. Это также возможность творческого роста для пользователя. Профессиональные зеркалки, имеющие полнокадровую матрицу – вершина айсберга.

На рынке представлены и модели с пыле-, влаго- и ударозащитой.    

Источник: https://www.Moyo.ua/news/kak-vybrat-professionalnyj-fotoapparat.html

Как выбрать правильно и хорошо фотоаппарат для любителя и профессионала


Skip to content

Статья о выборе фотоаппарата правильно, о том как выбрать хороший фотоаппарат. Характеристики и просто полезные факты.

Как правильно выбрать фотоаппарат?

Первый фотоаппарат был создан еще в середине 19 века Луи Жак Манде Дагером. Прошло уже более 150 лет, сменились 2-3 поколения людей и вот, сегодня, мы наблюдаем бесчисленное количество смартфонов, ноутбуков, компьютеров, и даже часов с камерами.

Многим может показаться, что смартфоны постепенно затмевают собой современные фотоаппараты, но истинный фотограф понимает, что смартфонам до современных фотоаппаратов еще очень далеко.

Поэтому спрос на профессиональные и любительские фотоаппараты ничуть не падает, но как же начинающему фотографу сориентироваться в таком разнообразии фотоаппаратов? как правильно выбрать фотоаппарат? Сейчас вы это узнаете. Но также вы можете заглянуть в ломбард и магазин Аверс, это лучшее решение для новичков.

Однако далеко не все камеры могут похвастаться такими характеристиками, какие присутствуют на большинстве современных фотоаппаратов. Например, в тех же смартфонах, камерами которых так любят хвастаться их производители – сенсоры изображения в несколько раз меньше, чем на профессиональных фотоаппаратах и это напрямую сказывается на качестве получаемых фотографий.

На смартфонах так же отсутствует хорошо реализованный оптический зум. Это означает, что объекты, которые находятся далеко, нет возможности снять качественно.Плохая чувствительность сенсоров света – это проблема, знакомая всем, за исключением владельцев единиц моделей смартфонов.

Это говорит, что хотя камеры смартфонов и остаются почти основным объектом внимания владельцев телефонов, они во много раз уступают фотоаппаратам. Для более менее качественной работы с фото и видео, фотоаппарат просто необходим.

К счастью, рынок предлагает нам тысячи различных моделей, каждая из которых отличается своими свойствами, характеристиками и ценой. На этом моменте мы подходим к самой теме данной статьи: как выбрать хороший фотоаппарат.

Так же, многих интересует, какой фотоаппарат выбрать для профессиональной съемки. Всё это мы сейчас разбёрём.

Характеристики фотоаппаратов

У каждого фотоаппарата есть свой перечень характеристик, каждая из которых влияет на качество изображений и его свойства. Так же, очень важной характеристикой является цена.

Для начинающих фотографов советуется покупать модели, чья цена не превышает 15.000 рублей. Для любителей – до 25.000. А профессиональные фотографы зачастую могут позволить себе камеры ценой более 60.

000 рублей!В целом, существуют сотни различных характеристик, но мы приведем самые основные:

Объектив фотоаппарата. Объектив – это комплект линз, расположенных в корпусе цилиндрической формы. Задача его состоит в том, чтобы уменьшить внешнее изображение до размеров матрицы фотоаппарата и сфокусировать его туда. У объектива фотоаппарата один из самых главных параметров – это фокусное расстояние. Фотоаппараты по типу фокусного расстояния делятся на две группы:

  1. Зумы. Зумы рассчитаны на несколько фокусных расстояний. Чаще всего встречаются 3-4. Это означает, что на такой объектив можно делать снимки на разных расстояниях. Именно такой объектив советуется брать начинающим.
  2. Фиксы. Такие объективы рассчитаны лишь на одно фокусное расстояние. Обычно оно составляет 35 миллиметров. Такой объектив необходим ситуационно и поэтому покупается чаще профессионалами фото-съемки.

Матрица фотоаппарата. Матрица служит за тем, чтобы преобразовывать световой поток в электрические сигналы, которые сам фотоаппарат потом преобразует в цвета, объекты, в общем, в снимок. Фотоаппарат же делает с помощью фото-датчиков, которые расположены на матрице.Как раз от матрицы и зависит количество мегапикселей, приписываемое камерой, и которым так любят гордиться владельцы смартфонов.

Основные параметры фото-матрицы:

  1. Сигнал-шум – отношение сигнала матрицы к шуму на фотографиях.
  2. Разрешение – то есть, количество МП;
  3. Светочувствительность (ISO) – влияет на чувствительность фотоаппарата при съемке в условиях темноты.
  4. Физический размер.

Видоискатель. Видоискатель – это, так называемый, прицел фотоаппарата. С помощью него фотограф определяет границы кадра, регулирует фокусировку и другие параметры. Проще говоря, это глазок, через который смотрит фотограф при съемке. Видоискатели делятся на 3 группы:

  1. Оптические. Самый распространенный раньше тип видоискателя. Оптический видоискатель представляет собой набор линз, встроенный в камеру. Такой тип создает погрешность, так как направление оси объектива и видоискателя не соответствуют друг другу.
  2. Электронный видоискатель. Такой видоискатель советуется новичкам. Его название говорит за себя. Изображение с объектива проецируется на жидкокристаллический экран, через который фотограф регулирует параметры съемки. Такой видоискатель имеет некоторые недостатки. Например, в темном помещении трудно будет на 100% оценить качество фотографии. Однако для начинающих этот вариант – самое то.
  3. Зеркальный. Данный тип видоискателя устанавливается на зеркальные фотоаппараты. Через него видно изображение, которые проецируется на матрицу, а значит здесь нет погрешностей. Тип видоискателя, подходящий больше и любителям, как впрочем и большинство зеркальных фотоаппаратов.

Флеш-память. Объем свободной памяти для ваших снимков. Во большинстве современных фотокамер применяется карта памяти типа SD. Новичкам, здесь, конечно, не стоило бы брать фотоаппараты с большим объемом флеш-памяти, а вот «прошаренным» фотографам, наоборот, в силу качества своих фотографий, необходимо присмотреть камеру с большим объемом памяти.

Какой выбрать фотоаппарат для новичка и любителя, стратегия выбора

Если вы решили приобрести себе фотоаппарат, для начала с помощью информации выше определите, какие функции камеры будут вам необходимы, а которыми можно пренебречь. Новичкам, как правило, не советуется брать аппараты, напичканные различными функциями и параметрами.

Тем более, такие профессиональные камеры стоят больших денег, которые зачастую новички «не потянут».Как только вы определились, какие функции важны для вас, а какие нет, переходите к конкретному выбору модели из данной ценовой категории.

Помните, что невозможно создать универсальный аппарат, удовлетворяющий многочисленным и противоречивым требованиям. Подходите к выбору с умом, соотнося и взвешивая решения.В случае, если вы любитель, то, скорее всего, уже знакомы со многими тонкостями работы с фотоаппаратом.

На этом этапе вы уже способны сами выбрать функции, параметры и характеристики, которыми должен владеть ваша будущая камера.

Важно не перепрыгивать планку любительской съемки. Часто бывает, что любитель, осознавая себя профессионалом, покупает дорогую профессиональную фотокамеру и, испугавшись объемов функций и параметров, предлагаемых аппаратом, бросает это дело. Не допустите такой ошибки.

Источник: http://top-gid.ru/interesnie-fakti/kak-vybrat-pravilno-i-xorosho-fotoapparat-dlya-lyubitelya-i-professionala.html

Как выбрать профессиональный фотоаппарат

Оглянувшись на окружающие нас повседневно гаджеты, можно сказать, что цифровые носители упростили нашу жизнь до уровня интуитивных действий. Но фотосъемка пока еще считается той сферой, где без должных умений, навыков, талантов и способностей, вооруженный одним только умным фотоаппаратом – человек не может тягаться с профессионалом.

Теща, задувающая юбилейные свечи, ребенок на пляже, милый котенок в мужском ботинке, селфи на фоне аниматора  – все это останется в памяти, фотоальбоме, файлохранилище, даже если вы снимаете камерой телефона или обычной “мыльницей” впервые. Фотограф-мастер работает на тираж и публику, что обязывает его делать кадры высокого качества как по содержанию, так и по исполнению.

И если профессиональные качества приходят с опытом и обучением, то исполнение зависит во многом от техники, потому работают мастера исключительно с профессиональными камерами. А учиться следует именно с ними в руках, не делая скидок на неумение или нехватку средств.

А как выбрать профессиональный фотоаппарат новичку, который делает первые шаги по дороге к вершинам фотоискусства? Ничего сложного  – разбираемся здесь и сейчас.

статьи

Профессиональный фотоаппарат – категория в большей степени маркетинговая, нежели технологическая. Никакой четкой градации на профессиональные, полупрофессиональные, любительские камеры внутри модельных рядов нет. И как тогда, выбирая профессиональный фотоаппарат, не ошибиться и не попасть на дорогой любительский?

Зеркальный профессионализм

Профессиональные аппараты отличаются от остальных расширенной функциональностью, но именно в зоне фотосъемки. Дополнительно навешанные возможности, превращающие камеру в гаджет Джеймса Бонда  – признак любительский, причем довольно низкого уровня.

Профессиональный аппарат  – только фотоаппарат с огромным количеством настроек фотосъемки. Профессиональный аппарат  – всегда “зеркалка” со съемным объективом.

Компактная “мыльница” за любые деньги (иногда весьма серьезные) быть профессиональной не сможет даже при наличии огромного числа мегапикселей в характеристиках и длинного списка режимов съемки.

Что собой представляет вообще этот таинственный термин “зеркальный фотоаппарат”? Вне зависимости от того, любительское ли место отведено ему или почетное профессиональное  – суть работы одна: в таком аппарате в видоискатель встроено зеркало.

Конечно, не для самолюбования, а для объективного отражения и отображения реальности, то есть картинки, которую снимаете.

Иными словами, смотрите в видоискатель и видите позирующую вам тещу ровно так же, как ее видит сам фотоаппарат и как, соответственно, будет выглядеть в итоге кадр  – без искажений и погрешностей.

Компактные камеры в видоискателе нам продемонстрируют только то, что видит наш человеческий глаз  – а это не равно “взгляду” фотоаппарата. Потому и не бывают компактные камеры профессиональными, да и не всякая “зеркалка” к таковым относится.

Отличия от любительских

Если зеркальные фотоаппараты не все профессиональные, то как отличить мега-крутой от средненького школярского? Во-первых, по цене. Профи на рабочем инструменте не экономят, вот и зашкаливает стоимость некоторых камер за разумные пределы. Бюджетные зеркальные фотоаппараты немного дороже “мыльниц”, но бюджет княжества Лихтенштейн не разорят.

Во-вторых, по количеству настроек и функций, которые ничего ровным счетом новичку не говорят и применения им он придумать не в состоянии. Но все приходит с опытом, так что все возможности со временем будут освоены.

Любительские фотоаппараты в обращении просты и стремятся все делать за фотографа, профессиональные любят ручные настройки в сотнях вариаций.

Профессиональный фотоаппарат (слева) VS любительская «мыльница» (справа)

Выбирая профессиональный фотоаппарат, будьте готовы к значительным тратам на аксессуары, прежде всего на оптику. Объективы абсолютно всех профессиональных моделей  – съемные, и под текущую задачу можно выбрать любой.

Чем уже специализация оптики, тем выше качество фото (в умелых руках) и приятнее сам процесс съемки.

Следует помнить, что стандартная комплектация аппарата включает в себя объектив универсальный, и для работы почти обязательно потребуется другой  – как только вы определитесь с тем, что и как собираетесь снимать.

Собственно, а что дает профессиональный фотоаппарат и стоит ли выбирать именно его? В первую очередь  – качественные снимки: естественность цветопередачи, высокий уровень детализации изображения, минимум шумов (световых помех), четкие контуры и точная фокусировка. Сравните, к примеру, фото, сделанное фронтальной камерой планшета, и компактным фотоаппаратом.

Разница чувствуется? Примерно так же далеки друг от друга фотографии из-под объективов “мыльницы” и профессионального зеркального аппарата. Ну и плюс еще возможность не просто иллюстрировать семейную летопись и постить “”, а действительно созидать и творить в рамках фотоискусства. И серьезно работать, конечно, тоже. Фотоаппарат в этом аспекте  – не последнее дело.

Внимание на характеристики

На какие технические характеристики профессионального фотоаппарата следует обратить внимание в первую очередь?

Матрица

Забудьте про мегапиксели. Их количество фактически ни на что не влияет, кроме разрешения снимка, а оно становится актуальным при печати нестандартных больших и огромных форматов. Необходимо и достаточно 12 Мп. Приобретать за большие деньги немножко цифр  – неумеренное расточительство.

Профессионалы никогда не гонятся за этой характеристикой  – при соблюдении остальных условий совершенно не важно, сколько там выдает камера этих МП.

Справедливости ради стоит заметить, что профессиональные фотоаппараты обычно меньше 18 Мп в распоряжении не имеют, и это в большой степени заслуга маркетологов.

А вот что действительно важно  – размер матрицы. Однозначно, чем он больше  – тем выше качество снимков.

Сама матрица представляет собой пластину с ячейками-пикселями, которые преобразовывают попавший на них свет в электрические заряды, формирующие при обработке процессором изображение.

Чем больше матрица  – тем больше пикселей и больше их площадь, больше пикселей  – больше захваченного света за счет повышения светочувствительности, больше света  – выше качество изображения. Соответственно, профессиональные матрицы должны быть внушительными в масштабе аппарата.

В технических характеристиках их размеры обозначаются как сочетание значений по осям икс и игрек: к примеру, 22.3 х 14.9 мм. Сюда же можно отнести и кроп-фактор: чем ниже его значение, тем больше физические размеры матрицы и больше площадь пикселя. Стремимся к единичке!

Светочувствительность матрицы измеряется в ISO. Чем выше эти значения  – тем меньше зависимость от уровня освещенности. С другой стороны, при высоком ISO на снимках становятся заметны световые помехи, так называемый “шум”. Поэтому значение не конкретизируется, а задается диапазоном: чем он шире, тем больше возможностей съемки в самых разных условиях освещенности.

С понятием светочувствительности связаны представления о типах матриц, а точнее  – о сенсорах. Два варианта: либо CСD, либо CMOS. Профессиональные фотоаппараты должны бы иметь в основе CCD, ибо последние почти исключают “шум”, следовательно, качество снимка будет выше.

Но пока большинство моделей верны CMOS или пропиетарным аналогам, несмотря на их “шумность”. Скорее всего, дело в высокой стоимости CCD и неумеренном их энергопотреблении. Если эти обстоятельства устраивают  – выбираем модели на CCD, нет  – берем более быстрые и экономичные CMOS.

Естественно, вместе с фотоаппаратом.

Функциональные возможности

В то время как техника пытается думать за пользователя, профессиональные фотоаппараты остро нуждаются в руководстве. В этом и заключается их главное преимущество  – вместо стандартизации предполагается свобода творчества.

Ручные настройки обязательно должны включать возможность отрегулировать выдержку, диафрагму, светочувствительность матрицы, баланс белого. В соответствии с творческим видением автора, разумеется.

Профессионал отличается от любителя опытом и знаниями, без которых настроить фотоаппарат в ручном режиме не получится. Но и авто-режимов никто не отменял.

На что еще обратить внимание? Скорость работы  – критерий важный, и чем выше уровень  – тем выше и она. Профессиональные аппараты  – скорострельщики, фокусировка у них занимает пару секунд, потому объекты в активном движении снимать получается прекрасно. Правда, в этом случае стоит исключить матрицу CCD и перейти на CMOS  – она ощутимо быстрее.

Уже можно определиться с выбором, не так ли? Заключительным аккордом пройдемся по аккумуляторам. Все профессиональные фотоаппараты  – устройства очень надежные, так что бегать в поисках батареек владельцу не придется.

Аккумуляторы могут быть разной емкости, и в нашем случае  – чем больше, тем лучше: никогда нельзя сказать, когда понадобится камера, сколько кадров предстоит сделать.

Однако тут нужен компромисс между емкостью и весом, но это уж решать только владельцу: предпочтет ли он тяжесть в руках забегам с зарядным устройством, либо наоборот.

Итак, мы идем за профессиональным фотоаппаратом. Будет он зеркальным, дорогим и… Приготовьтесь  – тяжелым и большим. В кармане и дамской сумочке носить его, чтобы когда-никогда щелкнуть понравившийся момент, не удастся.

Сам аппарат или, как его называют, “тушка”, довольно увесистая штука, но еще более габаритны объективы, требующие персонального места.

Несмотря на схожесть форм и размеров, эргономика камер разная, так что придется перепробовать их прямо в магазине несколько, чтобы выбрать, какая удобнее лежит в руках и не стесняет движения.

Мы выбираем, нас выбирают

В отличие от почти любой другой техники, когда выбор фирмы-производителя почти не ограничивает выбор аксессуаров, профессиональные фотоаппараты верны одной. Если сама камера гордо несет надпись Canon, то и объективы к ней будут снабжены такой же, и штативы, и другие аксессуары, даже если созданы не на тех же заводах, но для именно этих фотоаппаратов.

Совместимости и универсальности практически нет. Выбрали Nikon? Добро пожаловать в теплую компанию фанатов. Преимуществ у производителей друг перед другом нет, и смотреть придется каждую конкретную модель, не обращая внимания на принадлежность. Благо даже трех сосен не наберется  – Россия традиционно предпочла Nikon и Canon.

Pentax и Olympus в этой нише  – почти эксклюзив, несмотря на авторитет.

Профессиональный фотоаппарат  – приобретение недешевое, поэтому люди обычно хотят предусмотреть все, мечтая использовать один режим и комплектный набор объективов (Kit).

Но большинство мастеров фотоискусства считают, что сам аппарат почти ничего не решает, и тщательнее выбирать следует оптику, объективы.

Там действительно есть, где развернуться  – широкоугольные, длиннофокусные, телеобъективы, с ультразумом и без такового… Объективов великое множество, стоимость их может доходить и превышать цену фотоаппарата. Но оно надо? Очень надо. Так что снова собираем конструктор.

И, конечно, никакие фотоаппараты и объективы не заменят фотографа с творческой идеей и умелыми руками. Как не варят вкусный обед замечательные кастрюли, так не снимают сами по себе замечательные камеры. Главное все же  – человек, задумавший и воплотивший. А уж с поварешкой ли он или с фотоаппаратом  – не так и важно.

Источник: https://TheDifference.ru/kak-vybrat-professionalnyj-fotoapparat-2/