Как выбрать покрышку для велосипеда

При покупке велосипеда, покупатели часто обращают внимание на рисунок протектора колеса. И многим кажется, что чем этот рисунок “зубастее”, а сама покрышка толще, тем лучше.

Многие вообще считают, что на “настоящем горном велосипеде” должна быть установлена максимально толстая резина с огромными шипами.

На самом же деле покрышка на колесе должна соответствовать тому стилю катания, который Вы предпочитаете.

Конечно же “зубастый” протектор необходим, если вы любите помесить грязь и считаете, что велосипед не создан для того, чтобы ездить по асфальту. Однако если лесным тропам Вы предпочитаете ровное шоссе, то толстая резина с огромным протектором тут совсем ни к чему.

Как же тогда выбрать, какие покрышки предпочтительнее? Для начала, необходимо рассмотреть, какие же они в принципе бывают.

Основные виды велосипедных покрышек

  • Данный вид покрышек представляет собой тонкую, практически “лысую” резину. Обычно такая резина используется на шоссейных велосипедах. Правда, с развитием различных стилей катания, слики, правда гораздо более толстые, чем в шоссейных гонках, стали использовать для катания стиля “стрит”.
    + малое сопротивление качению (хороший накат)
    + отсутствие вибраций при движении по асфальту
    + низкий уровень шума
    потеря устойчивости на грязных дорогах и при движении по пересеченной местности
    слабое гашение ударов при наезде на дорожные неровности (для шоссейных покрышек)
    Слик для шоссейных велосипедов Слик для стрита
  • Эти покрышки предназначены в основном для езды по асфальту и легкому бездорожью. С одной стороны они имеют весьма приличный накат, с другой – уверенней держатся на грязной или неровной дороге нежели классические слики. Используются в основном в велотуризме, на городских и прогулочных велосипедах, а также, в большинстве случаев для кросс-кантри.
    + универсальность
    + приемлемый накат
    + неплохие внедорожные характеристики
    универсальность, как бы это парадоксально не звучало, так как при движении по асфальту или пересеченной местности эти покрышки все-же слабее предназначенных для этих целей.
  • Используется в основном для движения по грязной трассе. Имеет ярко выраженный рисунок протектора, помогающий удержать велосипед в самых сложных дорожных условиях. Такие покрышки применяются в основном для даунхила, дерта и схожих дисциплин. Нередко используется и в стрите.
    + отличные внедорожные качества
    + отличное смягчение ударов при преодолении неровностей
    плохой накат
    быстрое стирание протектора при движении по асфальту
    высокий уровень шума при движении по асфальту
    Шина с ярковыраженным рисунком протектора
  • Применяется для передвижения на велосипеде в холодное время года. Более подробно о том, какую резину выбрать для катания зимой, Вы можете прочитать в статье “Катаемся на велосипеде зимой”.
    + хорошая управляемость при движении по снегу/льду
    плохой накат
    быстрое стирание шипов при движении по асфальту
    высокий уровень шума

Конечно же существуют другие типы велосипедной резины, однако подробно останавливаться на них мы не будем, так как они менее распространены и покупаются, в основном, профессионалами.

Строение велосипедной покрышки

Обычно велосипедная покрышка состоит из следующих элементов:

  • Борт шины. Обычно эта часть представляет собой стальное или кевларовое кольцо, которое удерживается на ободе за счёт давления воздуха
  • Тканевая основа, которая натягивается между бортами покрышки и создаёт её форму;
  • Поверхностный слой. Как правило, эта часть велосипедной шины изготавливается из резины, каучука (искусственного или натурального) или компаунда. И если с первыми двумя материалами все более-менее понятно, то на компаунде стоит остановиться поподробней.Компаунд – это композиционный материал, основанный на смешении различных полимеров и мономеров. Благодаря использованию подобного материала удается снизить себестоимость изготовления покрышки, а также, в некоторых случаях, увеличить ресурс и накат.

Таким образом, как Вы могли убедиться, не стоит уточнять у продавца из чего же сделана покрышка. Так как в некоторых случаях, например, при применении дешевого синтетического каучука, покрышка может плохо держать дорогу, быстро изнашиваться и при всем при этом еще и обладать плохим накатом.

: 23.03.2010 86366 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!Нужен велосипед? Отличный выход – купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема – у нас в магазине есть ремонт велосипедов.

Быть в форме зимой? купить тренажер.

Источник: https://velootpusk.ru/art/equipment/20/210/

Как выбрать покрышку для велосипеда

» Транспорт » Как выбрать покрышку для велосипеда

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний.

За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина.

Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже.

Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI.

У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными. Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

Фолдинговая велошина для BMX байков Tire PP Ft 20×2.25

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.

Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser HS 321 28×1.20 (700x30C 30-622) справа и более рельефный Schwalbe Big Apple 24×2.0 (50×507) для городских поездок слева

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

Универсальная резина без протектора CST 26×1.90 Slik

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Фолдинговая шина-полуслик Schwalbe Sammy Slick Folding размером в 26×2.1 дюймов

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.

Покрышка Schwalbe Hurricane размером в 26×2.00

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города. Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Источник: http://kakvybratvsjo.ru/transport/kak-vybrat-pokryshku-dlya-velosipeda.html

Советы по выбору покрышек для велосипеда по характеристикам

12.10.2017

В этой статье вы найдете важную для себя информацию по подбору покрышек и их разновидностях. Узнаете на что стоит обратить внимание при покупке шин. Какие велошины подойдут для вашего любимого вида езды. И кратко рассмотрим особенности их строения.

Анатомия велосипедной покрышки

Велошина состоит из четырех основных компонентов:

  1. Протектор. Верхний слой покрышки, от физических параметров которого зависит накат. Материал из которого изготавливают – это обычно или компаунд (полимерные соединения) или каучук(сырец теперь в редкость, используют все чаще синтетический с добавлением пластификаторов, и прошедший через процесс вулканизации). Что бы определить, что у вас: каучук или компаунд, проведите рукой по шине. Если материал потянется в направлении движения – это резина, если нет – полимер.

Играет роль так же и рисунок на протекторе, от него зависит сцепляемость колеса с поверхностью, то-есть возможность проезжать определенные типы дороги максимально комфортно и без травматизма. Об этом отдельно ниже по тексту.

  1. Корд. Каркас велосипедной покрышки, который плетется из металлических или кевларовых нитей с добавлением синтетических примесей. От плотности плетения нитей зависит качество покрышки, ее устойчивость перед проколами, жесткость и цена. Чем толще плетение, тем будет дороже стоить покрышка для велосипеда. Кевларовые корды легче по весу, чем металлические. Плотность вязки определяется по показателю TPi (количество рядов нити в 1дюйме). Если у вас на шине просвечивается корд, то вам не помешало бы сменить резину.
  1. Бортировочный трос. Фрейм, который удерживает покрышку на колесе. Изготавливается из стальной крученой проволоки или кевлара. Еще одно преимущество кевлара, то что такие велошины можно скручивать и транспортировать даже в рюкзаке при меньшем занятом объеме.От качества тросов зависит сила прилегания покрышки к ободу.
  1. Борта. Боковые стенки шины. Бывают двух видов: гамволы(GumWALL) и скинволы(SkinWALL). Первые используются на более дешёвых велопокрышках – больше резины, меньше кордового плетения. Такие боковины устойчивы в условиях городской езды. А вторые – подходят для велоспорта. Плетение толще, резины меньше, толщиной в несколько миллиметров.

От взаимодействия всех этих параметров и будет зависеть функциональность и износостойкость велопокрышки, и ее цена.

Виды велосипедных покрышек

Основные виды велошин обычно классифицируют по рисунку на протекторе. От наличия или отсутствия шипов зависит место их применения и тип езды, для которой они предназначены.

  • Слики – условно, это лысые шины без зерна или очень мелким зерном, с бороздами для водоотвода и лучшей оборотности на поворотах. Имеют узкое применение: на шоссе, асфальте, треке. Их преимущество – дают повышение скорости на ровной поверхности. Такие покрышки подходят для шоссейного велосипеда.
  • Полуслики – ездовая часть такой покрышки также лыса как у слика, а по боках есть шипи для лучшей сцепляемости в участках с грязью. Полуслики универсальные покрышки, и подойдут как для асфальта так и для сухой грязи. Их ставят на велосипеды для крос-кантри и одевают в велопутешествия.
  • Дерты – это шыпастые покрышки. Пригодны для маунтин-байкинга, даунхилла, крос-кантри, фрирайда. Не пригодны для асфальта. В черте города не дадут нужного наката и будут тормозить. Не стоит ожидать от них развития большой скорости на ровных дорожных участках. Дерты деляться на покрышки с густым рисунков шипов и редко посаженым. Бывают с различной высотой шипов по бокам и на ездовой части. Разница есть и в глубине выреза шипов. Подходят для езды в грязи, песках, грунтах, каменистой поверхности.
  • Полудерты – похожи на дерты, но с редко посажеными шипами. Подойдут как покрышки для горного велосипеда. Также их выбирают крос-кантрийщики для соревнований. Легки в управлении на скользких землянистых поверхностях.
  • Инвертивные – как бы, вывернутые на изнанку. Рисунок протектора на таких велосипедных покрышках идет в середину, а сверху выглядит как слик. Пригодны для езды в городе, на трассе, в песках. Для маунтинбайка не подойдет.
  • Зимние велошины идут с врезными шипами. Меняя летнюю резину на зимнюю, каждый раз нужно ввинчивать новые металлические шипы. На такой резине не страшен лед. Подойдет для зимнего экстрима и для любителей езды в холодную пору. Только не ставьте на карбон, углеродные рамы не выдерживают наших низких температур.

Покрышки для детского велосипеда обычно бывают со сплошной резины или камерные полуслики. А на подростковые байки ставят такие же велопокрышки, как и на взрослые, в зависимости от предназначения и способа езды.

Камерные и бескамерные велопокрышки

Покрышки на велосипед бывают двух типов камерные и бескамерные:

  1. Для камерных, как следует из названия, нужна камера. Такие покрышки легки в ремонте. Главное подобрать камеру с таким же нипелем, как и отверстие в покрышке, во избежание механических повреждений камеры. Есть две ниппельные системы: Presta и Schrader.
  • Преста идет в комплекте со встроенным колпачком. При накачивании шины нужно его снять, а потом плотно затянуть. Узкий. Такой ниппель используется в дорогих моделях покрышек.
  • Шрадэр. Широкий ниппель с клапаном, который закручивается. При желании в отверстиях под Шрадэр можно использовать ниппель Преста с адаптером. Устанавливают на бюджетных колесах.
  1. Бескамерные плотно прилегают к ободу. Для лучшего сцепления внутренняя сторона камеры заливается герметиком. Сейчас продаются конверсионные наборы, с помощью которых можно переоборудовать любую покрышку под бескамерную. Единственный минус такой резины в том, что все равно надо возить с собой запасную камеру. Потому что при проколах такие покрышки практически не ремонтируются. А так, легким движением руки, вы сможете превратить эту покрышку в камерную. И добраться до пункта назначения.

Где написано о размерах

Что бы подобрать новые шины вместо старых, вам как минимум нужно разобраться в размерах. Диаметр покрышки и ее ширину можно узнать, заглянув на внешнюю боковую сторону. Есть три типа написания параметров велопокрышки:

  1. Французская система. Ширина шины записывается в буквенном формате от латинского A к D. Диаметр – в миллиметрах, трехзначным числом. Что усложняет понимание того, на чем ты собственно говоря ездишь.
  2. Стандарты в дюймах. Встречаются обозначения как двух так и трех показателей. Либо диаметр покрышки и ее ширина, либо диаметр, высота и ширина. Записываются такие размеры как дробью так и десятичной дробью.
  3. Метрическая. Ширина и диаметр записываются в сантиметрах.

Подбирать новые покрышки нужно исходя из размеров старых. Можно одевать велошины больше или меньше предыдущих, исходя из диапазона размеров подходящих под ваши обода.

Если ширина покрышки уже ширины обода – будете прокалываться чаще обычного, можно повредить колеса.

Если шире – резина может сойти с обода, управлять колесом на низких скоростях станет проблематичней, быстрей счешиться боковина. Правильно подобранный размер – имеет значение.

Какой диаметр шин на какие велосипеды ставят

Тут все логично. Диаметр велосипедной покрышки зависит от диаметра обода колеса:

  • 16,18,20-дюймовые ставят на детские велобайки;
  • 20-24 – на подростковые;
  • 26 – на крос-кантрийные, даунхильные и прочие взрослые модели;
  • 29 – на найнеры.

Соотношение ширины покрышки к ширине обода

Можно подбирать велошины по показателям: ширина обода колеса/ширина покрышки:

  • 13 мм/18-25 мм
  • 15 мм/23-32 мм
  • 17 мм/25-37 мм
  • 19 мм/28-44 мм
  • 20 мм/28-47 мм
  • 21 мм/35-50 мм
  • 23 мм/40-50 мм
  • 25 мм/44-57 мм
  • 32 мм/ 75 мм

Последние три показателя подходят для BMX-ов, верхние – для шоссеров, а серединка – для кроскантри.

На что обратить внимание при выборе покрышки для велосипеда

  1. Качество резины. Проверить качество резины можно простым способом. Если катышки на изделии легко отрываются, то резина плохая. Если – с трудом, то хорошая и дольше прослужит.
  2. Подобрать ширину и диаметр покрышки исходя из параметров ваших ободов.
  3. Для шоссейных велосипедов протекторы продаются парами, а для горних более шипастые идут на заднее колесо, а менее шипастые ставятся спереди. Что бы не запутаться, нужно обратить внимание на стрелки на боках, которые показывают направление оборотов колеса.

Выбирайте проверенных производителей.

Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/pokryshki-dlya-velosipeda.html

Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Как правильно выбрать шины для горного велосипеда

И новички и продвинутые велосипедисты часто задают себе вопрос: какие шины мне следует использовать? Широкие, толстые и с хорошим протектором — вот первое, что приходит на ум новичкам. Более опытные товарищи уже понимают, что все не так просто.

Некоторые считают, что именно покрышки — самая важная деталь велосипеда, ведь от них зависит реализация всех потраченных вами усилий и средств. От резины зависят управляемость, динамика и поведение Вашего велосипеда в различных условиях. Спрос рождает предложение, и сегодня можно найти резину, подходящую для любых задач, которые вы ставите перед своим велосипедом.

Конструкция покрышки

Покрышка состоит из трех частей:

      1. Каркас
      2. Протектор
      3. Бортировочный тросс(он же бортовое кольцо)

О каркасе мы уже писали в статье «Что такое TPI», рекомендуем ознакомиться перед дальнейшим чтением для более глубокого понимания темы. Сейчас поговорим о типах протектора: их наплодили множество, и бывает трудно сразу разобраться что для чего.

Рисунок протектора

Любая покрышка обеспечивает определенный баланс сцепления и скорости. В первую очередь на это влияет рисунок протектора. Небольшие, часто расположенные зубцы протектора имеют меньшие сопротивление качению и сцепление, чем большие и редкие. Они лучше катят по твердому грунту, но «плывут» по грязи.

Протектор можно условно разделить на две зоны: центральная(соприкасающаяся с покрытием при езде по прямой) и плечевая(обеспечивающая сцепление в поворотах).

Часто встречаются покрышки с третьей, переходной зоной, которая нужна для большего контроля в поворотах.

Дополнительные зубцы, расположенные между центральной и плечевой зонами дают больше гладкости и контроля на виражах, но создают дополнительное сопротивление качению и снижают скорость.

Типы протекторов

Сликовые шины практически не имеют протектора, а иногда и с небольшими каналами для отвода воды. Эти шины хорошо едут и тормозят исключительно на дороге или твердом грунте, и то только в том случае, если на нем нет грязи или воды. Пример: любая дорожная шина, соответствующая размеру вашего колеса.

Полуслики заполняют нишу между дорожными и внедорожными шинами. Протектор такой покрышки имеет грунтозацепы только по бокам, а посередине — слик, с канавками для отвода воды. Их можно использовать и на ровных лесных дорогах или тропах. Небольшой вес и отличная скорость делают их хорошим выбором для гонок по сухим трассам. Пример: Continental Speed King, Schwalbe Furious Fred.

Гоночные шины пытаются делать хорошо все сразу. Получается, прямо скажем, не всё и не у всех. Рисунок протектора у них обычно представлен несколькими рядами небольших зацепов. Шины подходят и для городской дороги, однако они быстро стираются. Пример: Schwalbe Racing Ralph, Continental Race King, Maxxis Ikon, Michelin Wild Racer.

Поливалентные шины имеют агрессивный протектор для лучшего сцепления с дорогой. Они представляют собой компромисс между сцеплением и скоростью. Если Вы любите катать по пересеченной местности, но при этом не хотите отказывать себе в городских прогулках, то для Вас такие покрышки должны быть номером один. Пример: Continental X-King, Schwalbe Rocket Ron

Шины для пересеченной местности. Из-за больших выступов на рисунке протектора этот тип шин имеет хорошее сцепление практически в любых условиях. Катят они не очень быстро, а на асфальте быстро стираются, но вы все равно можете использовать их в соревнованиях XC, чтобы чувствовать себя в «приклеенным» к трассе. Не спешите заканчивать гонку, получайте удовольствие

Источник: http://outdoortime.info/archives/6751

Какие покрышки выбрать для разных стилей езды

Эту заметку я решил написать, потому что с регулярностью получаю вопросы о выборе велосипедных покрышек для разных типов велосипедов и стилей езды.

Не преследую цель дать оценку всему ассортименту резины, представленному на рынке, поэтому просто опишу то, чем пользовался и продолжаю пользоваться лично. Затрону лишь те стили, которые катаю сам — кросс-кантри, туризм и шоссе.

Скажу сразу, что хорошие покрышки стоят дорого, а иногда очень дорого. Я отошел от фетишизма, но тем не менее, покупаю шины стоимостью 1000-2000 рублей, потому что считаю это эффективным вложением денег. Легкая, накатистая и прочная резина дает велосипеду гораздо больше, чем переключатель XTR или титановые болтики.

Покрышки для горного велосипеда

Из всего многообразия выбора резины я предпочитаю две фирмы — Schwalbe и Continental. Особенно я полюбил первую, хотя некоторые считают ценник на их продукцию несколько завышенным. На мой взгляд, цена полностью оправдана ездовыми качествами, рекомендую читателям только по собственному опыту,

Schwalbe Racing Ralph Performance — одна из мои самых любимых покрышек, отличное сочетание гребущего и катящего рисунка протектора. Когда Швальбе только выпустила эту модель, это был настоящий хит. Эта покрышка для тех, кому нужен универсальный вариант, и для леса, и для грунта, и для асфальта.

Существует вариант этой же резины с индексом Evolution. По сравнению с Performance она легче почти на 100 грамм, имеет более продвинутый компаунд (состав резины) и считается гоночной. Но и стоит почти в два раза больше.

Schwalbe Rocket Ron Performance — еще один швальбовский хит, вышедший следом за Racing Ralph. Отличие — несколько более агрессивный протектор и меньший вес. Эта покрышка уже на грани фетишизма, потому что из-за облегченной конструкции может пострадать надежность.

Но как же эта резина катит… Если бы я катал на горном только по лесам, не выезжая в город (где на тротуарах стекла), то несомненно, отдал бы предпочтение только этим шинам.

Также, как и в предыдущем случае, индекс Evolution означает более гоночный вариант. И кстати, мой приятель, катающий на Рокет Рон Эволюшн, утверждает, что эта версия гораздо сильнее защищена от проколов, и он не прокалывался еще ни разу.

Schwalbe Nobby Nic Performance — этот вариант у меня стоял на велосипеде, на котором я любил гонять по лесам и грязи. Катит не настолько хорошо, как предыдущие две, но гребет просто великолепно. Замечательный баланс между накатом и сцеплением для тех, кому важнее второе.

Если вы гоняете в горах, в лесах или где угодно, где важно цепляться за грунт — это ваш выбор.

Continental Race King — чтобы меня не заподозрили в том, что я скрытый торговый агент Швальбе, напишу про эту шину.

Источник: http://kotovski.net/kakie-pokryishki-vyibrat/