Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды.
Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.
Содержание
- 0.1 1. Внимательно проверяй документы
- 0.2 2. Обращай внимание на поведение продавца
- 0.3 3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево
- 0.4 4. Обрати внимание на показатель пробега
- 0.5 5. Удели должное внимание техническому осмотру
- 0.6 6. Тест-драйв — в обязательном порядке
- 0.7 7. Проверь на предмет коррозии
- 0.8 8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям
- 1 Как купить новичку свой первый автомобиль с рук
- 2 Как выбрать подержанный автомобиль
- 3 7 простых советов при покупке б/у автомобиля
- 4 | Купить б/у авто: 10 реальных советов, которые застрахуют от обмана
- 4.1 Как определить реальную стоимость
- 4.2 Хороший друг – это не профессия
- 4.3 Как узнать реальный пробег автомобиля
- 4.4 Кузов – самая дорогая деталь автомобиля
- 4.5 Салон автомобиля может рассказать о многом
- 4.6 Как не купить “утопленника”
- 4.7 Как вывести продавца на чистую воду
- 4.8 Выбрали авто – везите его на подъемник!
- 4.9 Двигатель – сердце авто
1. Внимательно проверяй документы
С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе.
Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск.
Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката.
Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.
Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.
2. Обращай внимание на поведение продавца
Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так.
Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик.
И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.
Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется AV100. На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот AVinfoBot для экспресс-проверки телефона или госномера и специальное расширение для Хрома, которое показывает, как менялось конкретное объявление (динамика цены, срок размещения) и какие еще объявления были опубликованы с данного телефонного номера. Тебе не придется зависать на их сайте сутками, ведь благодаря уведомлениям по SMS, Email, Telegram оповещения о новых кандидатах на роль твоей машины будут приходить мгновенно.
Еще один аргумент в пользу этого сервиса — перекупщики сами активно им пользуются.
3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево
Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное.
Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники.
Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.
4. Обрати внимание на показатель пробега
В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч.
Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.
Сейчас машину ищут преимущественно через интернет. Остались, конечно, консервативные титаны, которые даже комод покупают через «Из рук в руки», но прогрессивный мир предпочитает делать это онлайн. Появилась куча порталов, на которых искать машину — занятие крайне мучительное.
Дизайн такой, что глаза вытекают, поиск машин растягивается на часы, да и предложения не ахти. Поэтому обращаться нужно к таким сайтам, как Moskva.avtopoisk.ru, созданным для того, чтобы каждый смог купить автомобиль с пробегом без лишней нервотрепки. На сайте приятно находиться и очень легко найти нужное.
Каждая мелочь будто создавалась для того, чтобы ускорить и облегчить не самый веселый процесс поиска авто.
5. Удели должное внимание техническому осмотру
Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху.
Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому.
А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.
Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части.
Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери.
Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.
6. Тест-драйв — в обязательном порядке
Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты.
При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта.
На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.
7. Проверь на предмет коррозии
Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай.
Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги.
Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.
8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям
Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой.
А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки.
И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.
Мы понимаем, что даже несмотря на наши шикарно расписанные советы, у тебя возникнут сомнение и неуверенность. Если не веришь нам, то обратись к профессионалам.
Можно к соседу, который 50 лет за рулем и утверждает, что знает все тонкости, а можно к нормальным профессионалам. Например, из «Автодоверия». Специалисты помогут провести точную диагностику автомобиля, найдут темные стороны «авто в прекрасном состоянии».
Попросту говоря, помогут сохранить как твои нервы, так и твои деньги. Они тебе еще пригодятся для вложений в автомобиль.
Источник: https://BroDude.ru/8-sovetov-pri-pokupke-avtomobilya-s-ruk/
Как купить новичку свой первый автомобиль с рук
Купить подержанный автомобиль достаточно сложно. Было бы неплохо иметь хотя бы небольшой опыт, но все равно, часто нам приходится делать что-то в первый раз. Причин покупки подержанного автомобиля несколько:
- Для многих людей это единственный вариант сесть за руль.
- Прагматичность выбора машины, особенно для новичков или покупка первой машины.
- Покупка для доработки и последующей перепродажи.
Общие советы новичку
Для начала стоит оценить состояние кузова, поскольку это самая дорогая деталь машины и невыявленные на месте изъяны могут существенно подпортить ваше настроение в будущем.
Часто можно услышать от автомобилистов, что ничего страшного в покупке машины с битым кузовом нет. Но от таких машин можно ожидать многих сюрпризов, от вполне безобидных типа перекоса двери, до опасных, вследствие которых вы можете поставить под угрозу свою жизнь.
Поэтому, если вы не уверены в собственных силах, никогда не покупайте битые машины. Покупка подержанного автомобиля — это как рулетка и новички редко в нее выигрывают.
Часто вы можете обнаружить, что машину ведёт вправо или влево или трескается лобовое стекло через несколько месяцев после покупки. Это тоже следствия нарушенной и потом наспех исправленной геометрии кузова.
Не пропустите ни одну деталь
Продавец может вас заверить, что после аварии ремонт кузова был проведён на высоком уровне, но на деле все будет зависеть от квалификации жестянщика и маляра. Но даже если кузовные работы выполнены безукоризненно, возникает более существенная проблема сварных швов.
Сложно предположить, что в мастерской будут пользоваться заводской сваркой, а их технологии существенно отличается. Учитывайте тот факт, что скорость коррозии у заводских сварных швов в пять раз ниже, чем у последующих ремонтных. Упрощая сказанное, машина быстрее проржавеет, и хорошо, если не прямо на ходу лопнет какой — то шов.
Даже если вы покупаете машину на несколько лет, серьёзная коррозия существенно снизит цену её продажи.
Определяем, битый ли автомобиль?
Чтобы выбрать практически стопроцентно небитый автомобиль, есть несколько простых вариантов:
- Купить у друзей или знакомых, родственников.
- Специализированный авторынок или дилер.
- Частные объявления (газеты, сайты, специализированные форумы)
- Комиссионка.
Наиболее реалистичным вариантом будет покупка у знакомых, хоть она и лишает вас выбора, либо покупка через объявление. Продавец небитого автомобиля за реальную цену, как правило, не ездит на рынок, поскольку знает, что его автомобиль и так купят.
Но вам не грех сходить на авторынок, хотя бы для того, чтобы посмотреть на ценовой потолок и проверить свои знания в поиске битых автомобилей. При покупке через объявление обращайте внимание на объективную информацию — годы выпуска, состояние, цвет и пробег.
Как только вы отобрали некоторое число объявлений, можно приступать к общению с продавцами, при разговоре уточните некоторые детали:
- количество предыдущих владельцев
- наличие царапин, вмятин и ржавчины
- в какой стране был приобретён автомобиль изначально
- место последней регистрации
- оценка состояния автомобиля с точки зрения продавца
- если указано малое число пробега, то с чем это связано
- имеется ли техосмотр на следующий год
- есть ли варианты оформления покупки
- комплектация
- аварии, перекраски, серьёзный ремонт
Газета продажи автомобилей
Если на последний вопрос нашего списка вы получили утвердительный ответ или ответ, в честности которого вы не уверены, прощайтесь и звоните по следующему номеру.
Также в этот список вы можете добавлять вопросы, которые важны лично для вас.
На авторынке можно найти машину по вкусу
Подготавливаемся к осмотру автомобиля
Общеизвестен факт, что человек совершает множество необдуманных поступков из-за влияния эмоций.
При покупке автомобиля, независимо от того, первый ли это автомобиль или двадцатый, человек всегда испытывает некоторый подъем позитивных эмоций, из-за которого совершает множество не совсем обдуманных действий и принимает не совсем адекватные решения, порой жалея уже после покупки.
Поэтому постарайтесь избавиться от этих эмоций и будьте рассудительными. Неплохим решением будет взять на осмотр машины рассудительного друга, желательно вообще далёкого от автомобильной темы или эксперта, который может оказать вам реальную помощь в покупке подержанного автомобиля.
Помните, что даже опытный человек может совершить необдуманную покупку, если он в ней заинтересован или его подталкивает на это значимый для него человек, друг или подруга, например.
Выделяйте для себя требования и критерии выбора машины и расположите их в порядке важности, например, вот таким образом:
- Небитый автомобиль.
- На силовых элементах отсутствуют трещины и следы каких- либо сварочных работ.
- Коррозия отсутствует или незначительная в тех местах, которые могут быть ей подвержены.
- Покрашена только на заводе.
- Навесные детали только родные.
- Нет царапин, сколов и помятостей, а существующие незначительны.
- Нет фаркопа.
- Отсутствуют детали, которые могут скрывать возможные повреждения или следы ремонта.
- Двигатель и ходовая часть исправны, не слышно посторонних шумов и лязга.
Остальные выявленные недостатки — хороший повод поторговаться и снизить заявленную цену покупки подержанного автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=kA1L3GprJec
Следующий этап осмотра — это технический или собственно осмотр автомобиля. При покупке подержанного автомобиля нелишним будет иметь следующие предметы:
- Небольшой фонарик.
- Измерительная рулетка.
- Детектор толщины слоёв краски.
- Газета или журнал.
- Перчатки.
Общий осмотр
Осмотр проводится в светлое время суток. Начнем с визуального осмотра автомобиля, рассматривая его с разных сторон, расстояния и под разными углами зрения. Нелишним будет наблюдать в это время за состоянием продавца.
Целью осмотра является проверка качества покрытия, однородность цветового тона и возможные дефекты покраски или шпаклёвки. При осмотре обращайте внимание на зазоры между кузовными деталями. Абсолютной величины знать нет необходимости, важным является лишь их одинаковость с обеих сторон.
Допустимо сужение зазора спереди назад, главным является равная величина этого сужения с обеих сторон.
Внимательно осматривайте зазоры в следующих местах:
- Передние крылья и рамка лобового стекла
- Рамка и капот
- Передний бампер и передние крылья
- Капот и головные фары
- Указатели поворотов и передние крылья
- Передние крылья и двери
- Боковины и двери
- Передние и задние двери
- Крышка багажника и её проём
Обращайте внимание на выступание у навесных деталей (двери, капот, крышка багажника) относительно сопрягающихся с ними поверхностей.
При визуальном осмотре старайтесь также выявлять отличия в оттенках и структуре красок на различных деталях и узлах. При сомнении не стесняйтесь пользоваться детектором толщины краски.
Осмотрите края средних стоек, там не должно быть никаких складок. Это является следами сильного лобового удара.
Осмотр характерных мест коррозии:
- Стык крыши со стойками кузова
- Рамка стекла
- Нижняя часть багажника
- Передние кромки капота
- Передние части у наружных и внутренних арок задних колёс
Осмотр нижней части
Стелем на землю газету и приступаем к осмотру нижней части автомобиля. Осмотрите места опорных точек для домкрата, днище и его состояние, осматриваем заднюю часть на предмет сварки и ее следов и правки задних, а также осматриваем место установки фаркопа.
Проверяем отсутствие наплывов краски на внутренние арки колёс, детали подвески, кронштейны растяжек и сами растяжки. Проверим все доступные элементы кузова (лонжероны, передние панели, усилители брызговиков и так далее), ищите трещины и следы недавней антикоррозийной обработки.
При этом внимательно осмотрите доступные стыки видимых деталей для выявления ремонтных сварочных швов. Убеждаемся в отсутствии дополнительных усиливающих накладок под кронштейнами растяжек.
Обращайте своё внимание также и на количество регулировочных шайб, которые установлены на растяжках.
Открывайте капот сами, чтобы проверить работу замка. Для выявления коррозии осмотрите внутреннюю поверхность капота. Осмотрите также и запирающий штырь.
Он должен быть под углом девяносто градусов, другое положение указывает на попытки подгонки капота в процессе реставрации.
Нелишним будет наличие наклейки, предупреждающей об опасности, ее отсутствие подозрительно и говорит о проведённых работах.
Осмотр нижней части автомобиля
Осмотр подкапотного пространства
В первую очередь осмотрите крепление у передних крыльев. На болтах креплений не должно быть видно следов откручивания, а в регулировочных пазах крыльев не должно быть следов надпиливания. Между крыльями и плоскостью креплений на брызговики со всех сторон вы должны увидеть выступающий герметик, который окрашен в тот же цвет, что и кузов.
Осмотр передней панели
Убедитесь, что есть белая прямоугольная наклейка 1,3% сверху и что есть видимые следы заводской контактной сварки в месте крепления верхней части панели с радиатором. Далее осмотрите места крепления фар изнутри.
Обратите внимание на установочные отверстия, там не должно быть следов пропиливания, наличие же таких следов в 90% случаев указывает на кузовные работы.
Убедитесь в наличии кронштейна — держателя для переднего пучка проводки- при кузовных работах и восстановлении кузова после аварии его часто забывают установить и проводка лежит на поре двигателя.
С помощью фонарика осмотрите сварные швы у передних лонжеронов и нижнюю поперечину рамки радиатора. Эти соединения выполняются с помощью контактной сварки, а герметик завод на них не наносит.
Лонжероны по всей длине не должны отличаться друг от друга и иметь следы ремонта.
Обращайте внимание на передние брызговики в месте крепления омывателя и аккумулятора, на них должны отсутствовать мелкие волны.
Силовой агрегат на подержанном, но целом автомобиле всегда занимает горизонтальное положение, а его наклон в сторону всегда говорит о проведенных работах. Для осмотра мотора нелишней будет помощь эксперта или толкового механика.
Осмотр багажника
Багажник является наиболее ржавеющей деталью, особенно у хетчбеков. Поэтому уделите время для его осмотра при покупке подержанного автомобиля. Часто внутренний периметр имеет следы ржавчины или небрежного ее удаления. Осмотрите и отбортовку проёма, на которую надевают резиновые уплотнители.
Осмотрите заднюю панель изнутри и заводские сварные швы, которые тоже не должны быть иметь следов коррозии. Поднимите резиновый коврик и осмотрите пол багажника. Пол должен быть целостным, а любые следы рихтовки и неровности указывают на удар.
Следующим шагом будет вытаскивание запаски и осмотр площадки с кузовным номером, если вы решили купить подержанный автомобиль выпуска после 1989 года.
Салон и его осмотр
Откройте двери, подёргайте за наружную ручку, чтобы убедиться, что нет люфта. При провисании двери она будет закрываться с некоторым усилием. Маскирует этот дефект дополнительные подложенные шайбы под дверными петлями, в их отсутствии нелишним будет убедиться.
Осмотрим пороги и нижние петли на предмет коррозии, царапин и сколов, далее осмотрим трос сцепления. Используя фонарик, загляните в тормозной узел и проследите путь троса сцепления от педали до моторного щита. Также тут вы сможете обнаружить некачественную сварочную работу.
Нажмите на педаль сцепления рукой, при этом не забудьте затянуть ручник и убедитесь, что при нажатии опорная площадка для троса будет в неподвижном состоянии.
Осмотрите номерные знаки, которые не должны иметь следов исправления и рихтовки, обычно после лобового удара передний номер рихтуют и перевешивают назад.
Если в ходе осмотра вы не обнаружили ничего подозрительного, поздравьте себя с покупкой подержанного автомобиля.
Несколько заключительных советов
При разговоре упомяните о том, что хотели бы купить подержанный автомобиль, снятый с учёта. Различные отговорки продавца должны вас насторожить, и стоит отказаться от такой покупки.
Проверьте одинаковость номеров кузовного номера и номера двигателя, которые указаны в Свидетельстве о регистрации и ПТС.
Паспорт транспортного средства
На осмотр не берите с собой всю сумму денег, можете взять задаток, но не более.
Удачных покупок!
Надеюсь, что эта статья поможет вам выбрать качественный автомобиль по приемлемой цене. Также будет весьма желательно оставлять свои заметки и пожелания для улучшения этой статьи, возможно, вы сталкивались с тем, что не было описано в данной статье и желаете поделиться своим мнением и впечатлениями.
Как распознать битую машину?
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/pokupka-i-prodazha/pokupka-podergannogo-avto-dla-novichka.html
Как выбрать подержанный автомобиль
Мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 году и продолжающийся от части до настоящего времени, подтолкнул большое количества автолюбителей приобретать вместо привычных новых автомобилей, авто с пробегом или, как говорят, бывшие в употреблении.
При выборе машины с пробегом необходимо правильно оценить соотношение показателей качества и цены, а для этого надо иметь определенный опыт, в противном случае Вы будете искать «черную кошку в темной комнате».
Покупать гарантийный товар только что сошедший с конвейера и товар, после покупки которого становиться Вашей гарантией, вещи несопоставимые.
Вместе с тем, и при покупке б/у автомобиля перед Вами открывается большой выбор вариантов. Например в Перми авто с пробегом можно купить по частным объявлениям, а можно обратиться в компанию, занимающуюся как покупкой, так и продажей подержанных автомобилей — comcars.ru.
Мой совет: если имеется возможность, пригласите для оценки б/ушного автомобиля человека, способного правильно оценить его качества.
На что обратить внимание
Так на что же необходимо обратить внимание при выборе б/у автомобиля? Эксперты советуют следующее: сначала по пунктам, но можно в любом порядке:
- Осмотр внешнего вида;
- Осмотр салона;
- Осмотр двигателя;
- Проверка трансмиссии и ходовой части;
Внешний вид
Первое, естественно, на внешний вид Вашей избранной. Тут стоит присмотреться к самому кузову, рассмотреть каждую помятость и царапинку и пристально приглядеться к фарам и стеклам.
Конечно, машина возрастом 10 лет не может блистать свежестью заводских фар (если она, конечно, не простояла 10 лет в гараже) или иметь стекла различных годов выпуска и ни разу их не меняв – наверное, это предлог спросить, был ли автомобиль в ДТП.
Несоответствия в покраске определяется визуально, поэтому надо проводить осмотр машины в светлое время суток и, желательно, в ясный день. И, если есть подозрения, что машину красили не один раз, вы можете поднести к кузову магнит и по силе притяжения сможете определить, где машина шпаклевалась и перекрашивалась.
Осмотр салона
Второе — это осмотр салона.
Настоящий возраст непременно выдаст обивка и кресла машины, шероховатости на частях салона в местах соприкосновения с водителем. Не поленитесь посмотреть на состояние педалей и напольного покрытия под ковриком.
Внутри машины отлично заметен износ лобового стекла , в том числе и от работы стеклоочистителя.
Осмотр двигателя
Третье — подлежат изучению «внутренности» машины – а конкретно то, что находится под капотом. Каждый продавец подготавливает машину перед продажей и свежевымытый движок говорит о тщательной подготовке машины или, как будто он желает спрятать подтеки технических жидкостей.
Целесообразно осмотреть масляный щуп и пробку от горловины для заливки масла – густые отложения говорят о том, что масло вовремя не менялось. Также стоит посмотреть систему охлаждения двигателя.
Проверка трансмиссии и ходовой части
Четвертое – очень важно определить качество ходовой части и трансмиссии автомобиля. Износ тормозных колодок можно определить визуально, если это позволяют диски на колесах.
Проверьте, состояние рулевого механизма. Чтобы проверить нужно стоя на месте, вращать руль на лево и на право, и если вы услышите постукивания, то это означает что, рейка в плохом состоянии.
У старой машины, скорее всего, имеется гидроусилитель руля и необходимо проверить, не течет ли гидравлика – это гидрошланги, насос гидроусилителя и рейка. Но если у автомобиля есть электроусилитель руля, то гидросистемы там нет и проверить работу усилителя руля следует, сделав поворот рулевого колеса при работающем двигателе, но без движения машины. Руль должен вращаться очень легко
Читайте по теме: Наклейки на стекло “Шипы” и “Начинающий водитель”
Тест-драйв
Перед покупкой обязательно проведите тест-драйв , лучше всего лично за рулем. Если есть недостатки — вы их сразу почувствуете.
Если автомобиль при движении уводит то вправо, то влево – проблемы с рулевым механизмом или подвеской. Стуки при движении по «стиральной доске» тоже говорят о скорой починки.
Выверните рулевое колесо (с передним приводом). Если слышен треск или хруст – это означает, что следует поменять шарниры равных угловых скоростей или приводы.
Любые звуки, даже незначительные, в коробке передач (КП) говорят о плохом состоянии последней, а гул при движении автомобиля по трассе может исходить от подшипников ступиц, которые надо поменять. Работа автоматической КП должна быть бесшумной и практически незаметной для водителя. Наличие стуков, шумов, толчков говорит о ее неисправности.
Источник: http://auto-obzory.ru/sovety-avtomobilistam/kak-vybrat-poderzhannyy-avtomobil.html
7 простых советов при покупке б/у автомобиля
Покупка поддержанного автомобиля – дело далеко не самое простое, во многом даже рисковое, а с финансовой точки зрения – еще и затратное. Надеемся, те советы, которые мы дадим вам в этом материале, помогут свести все риски к минимуму и выбрать лучший автомобиль из возможных.
Скажу сразу, не стоит зацикливаться и искать только определенный автомобиль. Поверьте, в конечном счете вы скорее всего купите совершенно другую тачку. Поэтому стоит сразу расставить приоритеты и очертить всех возможных претендентов на покупку – так вы значительно расширите область поисков и, возможно, купите автомобиль, который окажется даже лучше того, на что вы рассчитывали изначально.
Совет 2. Отфильтровывайте авто по цене
Очень часто люди, которые совершают покупку своего первого автомобиля на вторичном рынке, неправильно оценивают рыночную ситуацию и ориентируются на тачки, цена которых явно занижена.
С такой ситуацией столкнулся мой знакомый, который, продав свой автомобиль, гордо кричал, что сейчас без проблем можно купить Octavia А5 за «энную» сумму денег. Просмотрев несколько вариантов, он с удивлением понял, что купить “Октавию” за такие деньги нереально.
В итоге его выбор пал на Chevrolet Lacetti (машина была новее и имела меньший пробег).
Также стоит правильно оценить бюджет, ведь вы покупаете поддержанный автомобиль, и скорее всего, он потребует определенных денежных вложений. Соответственно, на само приобретение автомобиля вы должны выделить 80-85% бюджета, остальное следует потратить на возможный ремонт, оформление и страховку.
Совет 3. Пробег
Пробег автомобиля – очень интересный и «скользкий» параметр, по которому в нашей стране нельзя ориентироваться. Нужно принять одну истину: скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому вам нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля.
О каких косвенных признаках идет речь? Тут все довольно просто: обратите внимание на общее состояние салона, на дверные уплотнители, на руль, педали и рычаг КПП. Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше вы найдете потертостей, сколов, царапин и т.д.
, тем меньше будет и пробег.
Если вы осматриваете автомобиль у его непосредственного хозяина, постарайтесь во время разговора уточнить, как он использовал авто, куда на нем ездил и как часто. Прикинув в уме возможные расстояния, вы также сможете «выудить» нужную информацию.
Совет 4. Много фото не бывает
Выбирая автомобиль на доске объявлений, обращайте внимание на количество фотографий. Если фото меньше 5 штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны, можете смело проходить мимо.
Поверьте, если продавцу нечего скрывать, он выложит максимально возможное количество фотографий, тем самым обезопасит себя от дурацких вопросов со стороны возможных покупателей.
Кроме того, очень часто честные продавцы показывают на фото имеющиеся дефекты, давая возможность покупателю самому решать, брать автомобиль или нет.
Также важно помнить, что большинство сайтов про продаже сильно «сжимают» фотографии, что ведет к потере качества. Не стесняйтесь, позвоните продавцу и попросите прислать вам оригиналы в высоком качестве (как правило, это происходит очень быстро, ведь нужные фото уже заблаговременно залиты на файлообменник).
Совет 5. Вчитывайтесь в объявление
Очень часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». В данном случае продавец (а скорее всего, «барыга») рассчитывает вас заговорить и просто «впарить» автомобиль.
Помните: честному продавцу скрывать нечего, да и сам текст объявления будет написан простым и доступным языком. Также нелишним будет уточнить у продавца о наличии в автомобиле «родовых» проблем, о которых вы должны узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты конструкции и т.д.).
Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, тачка действительно его.
Совет 6. Подготовка к осмотру
Перед встречей с продавцом вашего будущего автомобиля необходимо провести подготовительные мероприятия. Во-первых, не стоит ехать на осмотр самому. Постарайтесь найти человека, который лучше вас разбирается в автомобиле и которому вы можете доверять. Если такого человека нет, не беда.
Возьмите друга, который сможет оказать вам моральную поддержу и сможет сбить ваше желание купить автомобиль здесь и сейчас. Об этом вы должны попросить его сами. Поверьте, когда вы вживую увидите свой (возможно) будущий автомобиль, то не сможете трезво взглянуть на все его недостатки.
Также не лишним будет заранее договориться об осмотре автомобиля на СТО, причем станцию лучше выбирайте сами.
Совет 7. Осмотр
В этом пункте мы подходим к самой важной и ответственной процедуре. Проводя осмотр возможного претендента на покупку, постарайтесь соблюсти несколько правил. Во-первых, осматривайте автомобиль в сухом виде (если идет дождь, лучше отложить осмотр).
Во-вторых, сбейте темп и не торопитесь, постарайтесь осмотреть автомобиль как можно детальнее. Уделяйте внимание мелочам и не давайте продавцу на себя давить или торопить (тут как раз вам сможет помочь друг, которого, я надеюсь, вы всё же взяли).
В-третьих, руководствуйтесь следующими советами.
На что обращать внимание при осмотре:
- Равномерность зазоров. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Если продавец говорит, что автомобиль «не бился», значит, везде размеры зазоров должны быть идентичны.
- Крашеные детали. К сожалению, найти сейчас автомобиль старше 5 лет в первозданном состоянии лакокрасочного покрытия почти нереально. Нам важно выяснить, почему та или иная деталь была перекрашена? Скажу сразу, на бамперы не стоит обращать внимание – это пластик. А вот с металлом нужно быть внимательным. Для начала постарайтесь «на глаз» определить идентичность покраски всех деталей, затем обратите внимание на болты креплений (дверей, капота, крыльев и багажника). Если болты не крутились, значит, деталь, скорее всего, либо не перекрашена, либо подкрашивалась без снятия. А это значит, что причин для волнения нет – хозяин просто убрал косметический дефект. Также не лишним будет одолжить у знакомых (или взять напрокат) специальный измерительный прибор.
- Дата производства стекол. Важный параметр, который косвенно подскажет вам, если автомобиль не был в серьезных ДТП. Все стекла в тачке имеют маркировку с указанием года, который должен совпадать с годом самого «рождения» автомобиля.
- Сидения и ковролин. Осматривая салон, не поленитесь отвернуть ковровое покрытие пола. Постарайтесь заглянуть в те места, где может скапливаться влага, а соответственно, могут появиться очаги коррозии. Мы же не хотим купить «утопленника», верно?
- Электрика. Современные автомобили (выпущенные после 2000 года) буквально напичканы различной электроникой. Поэтому постарайтесь проверить работу всех систем (начиная с датчика света и заканчивая климатической установкой).
Что касается осмотра технической части (двигателя и ходовой), то для большей уверенности стоит обратиться к профессионалам. Но помните: проверять эти узлы стоит только после того, как выбранный вами кандидат успешно прошел все вышеперечисленные проверки. Удачной покупки!
Источник: http://veddro.com/2015/11/7-prostyih-sovetov-pri-pokupke-b-u-avtomobilya/
| Купить б/у авто: 10 реальных советов, которые застрахуют от обмана
Вы хотите купить б/у авто – помните: “дельцы” могут “развести” даже опытных водителей. Как не купить “кота в мешке”, рассказал автомобильный эксперт Алексей Штанько.
Перед осмотром автомобилей нужно определиться с конкретной моделью и маркой. Особенно если выбирать авто через сайты. После просмотра нескольких автомобилей система сама начинает предлагать огромное количество экземпляров с похожей ценой. И тут покупатель начинает распыляться на другие марки, что только отдаляет его от заветной цели.
Лучше всего определить для сравнения несколько автомобилей одной модели и марки, ну, а уже среди них и выбрать лучшую. На фоне одинаковых автомобилей легче выявить какие-то дефекты у отдельного экземпляра.
Как определить реальную стоимость
Не спешите судить о машине по цене. На рынке подержанных авто на одну и ту же машину могут быть совершенно разные цены. На стоимость влияют многие факторы: кому-то нужно быстрее продать хорошее авто и он делает большую скидку, кто-то наоборот, занижает цену, чтобы “впарить” не очень хорошую машину.
Также на порядок могут отличаться цены от базовой комплектации авто и “заряженной тачки”. Но для того, чтобы определить стоит ли тех денег автомобиль, необходимо сделать диагностику.
Читайте: Как заряжать электромобиль- 3 правила
Хороший друг – это не профессия
Первичный осмотр (приценку) автомобиля можно делать и с другом. Но неподготовленному человеку очень сложно выявить хорошо замаскированные дефекты. Поэтому если определились с конкретным автомобилем, желательно загнать его на станцию технического обслуживания, предварительно договорившись с мастером о диагностике.
СТО нужно выбирать самому, а не везти машину на ту, которую советует сам продавец. Самый лучший способ найти хорошего диагноста – “сарафанное радио” или отзывы в интернете.
Как узнать реальный пробег автомобиля
Одометр – самый неточный прибор при покупке авто. 90% автомобилей продаются со “скрученным” пробегом. И даже правильная диагностика не всегда может выявить эти изменения.
Нельзя верить и сервисным книгам на фирменном СТО, их легко можно подделать.
Очень распространенная схема, когда за месяц до продажи “скручивают” пробег на одометре, дальше везут авто на фирменное СТО на замену масла, для того чтобы подтвердить показатели счетчика километров.
И при покупке вам уже дают бумажку с фирменной станции техобслуживания, где якобы указан настоящий пробег. О реально пройденном расстоянии автомобилем хорошо говорит его внешний вид. И даже в хорошо подготовленном автомобиле найдутся места, которые смогут рассказать о его истории лучше чем одометр. Но выявить такие данные сможет только специалист.
Читайте: Топ-3 б/у автомобиля, которые дадут фору новым
Кузов – самая дорогая деталь автомобиля
Для того, чтобы сэкономить кучу времени при первичном осмотре авто, рекомендуется запастись “толщиномером лакокрасочного покрытия”. Этот прибор поможет определить, перекрашивалась ли вторично та или иная деталь кузова, что даст понять была ли машина в ДТП.
Такой прибор сейчас очень популярный среди покупателей б\у автомобилей. Его стоимость стартует от $30.
Салон автомобиля может рассказать о многом
Цвет ниток должен отличаться от цвета материала салона. Если нитки сливаются с цветом кожаного салона, скорее всего, делалась косметическая процедура так называемого “омолаживания кожи”. В таких случаях весь салон перекрашивают, чтобы придать ему более свежий вид.
Также часто перешивают только водительское сидение, чтобы скрыть реальный возраст автомобиля, в таком случае нужно просто сравнить состояние и материал водительского и задних сидений, которые обычно не трогают.
Еще одна из распространенных предпродажных фишек – замена резиновых накладок на педалях, чтобы показать, что на авто почти не ездили. Проверить это легко, приподняв водительский коврик и посмотрев на состояние пола под правой пяткой водителя. Обычно такие места никто не реставрирует.
Как не купить “утопленника”
Очень сложно скрыть все улики в автомобиле, который побывал под водой. Первое, на что нужно обратить внимание – кузовные сварочные швы, они имеют пористую структуру и, если авто действительно погружалось под воду, в этих порах останутся частички ила, которые практически нереально удалить.
Еще один показатель – алюминиевые детали кузова. Если на них есть большие участки окисления, скорее всего, автомобиль либо был под водой, либо находился в очень агрессивной влажной среде, что также не дает ему преимуществ.
Стоит обратить внимание на фары и задние фонари, ил остается в разъемах проводов и частично в самих приборах. Следы ила остаются и на внутренних частях сеток динамиков стереосистемы авто.
Следы подводного погружения хорошо видны на всех тканевых поверхностях: стыках потолка и стоек, ремнях безопасности. Следы ила трудно перепутать с обычной пылью или грязью, они имеет характерный серый, коричневый и даже красный цвета.
Как вывести продавца на чистую воду
Машину лучше покупать у непосредственного владельца. Поэтому сразу нужно уточнить причину продажи авто. Каждый автомобиль уникален и имеет какие-то свои изъяны, в таком случае нужно попросить продавца рассказать о них.
Если человек начинает без запинки рассказывать про эти мелочи, скорее всего, он и есть владелец железного коня. Если же говорит, “вот автомобиль, сами смотрите”, это перекупщик. Чтобы сэкономить время и нервы – перед встречей с продавцом нужно созвонится и уточнить в каком состоянии автомобиль. Если в авто с пробегом нет никаких изъянов это должно насторожить.
Читайте: Во Франции сын сдал отца в полицию за опасную езду
Тогда нужно проговорить, что вы едете смотреть автомобиль не битый, не крашенный, без каких-либо повреждений, не попадавший в ДТП и в идеальном техническом состоянии, который не требует вложений. Если на месте эти характеристики не отвечают договоренностям, появляется хороший повод попросить скидку.
Выбрали авто – везите его на подъемник!
В первую очередь нужно еще раз хорошо проверить кузов автомобиля. А для этого авто нужно поднять на уровень глаз. В таком случае меняется светопреломление и даже в идеально кажущейся машине на подъемнике будут видны все дефекты.
Читайте:Аренда авто в Европе: как не переплатить, документы и требования Автосалон в Нью-Йорке: самые интересные машины Подготовить авто к весне: когда менять резину и еще 7 советов
В первую очередь смотрятся нижние части дверей.
Если дверь была на разборке или снималась и ремонтировалась, как правило, эти места не закрашиваются. Также на подъемнике проверяется состояние ходовой части машины.
Не спешите расстраиваться, если в подвеске есть изношенные детали, их можно заменить на новые и качественные, при этом за их стоимость попросить дополнительную скидку. Хуже, когда в подержанной “тачке” стоят новые детали. Почти наверняка это самые дешевые аналоги запчастей, которые прослужат не долго.
Двигатель – сердце авто
В первую очередь нужно послушать, как работает мотор. Если звук равномерный, без каких-то стуков, скрипов или дополнительных шумов, скорее всего, с двигателем все в норме. Визуально мотор не должен иметь никаких подтеков масла и других жидкостей.
Из выхлопной трубы не должен идти густой дым, в противном случае это говорит о некорректной работе. Самый лучший способ проверить расход моторного масла – проехать приличное расстояние.
Для этого перед поездкой нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить и через две минуты измерять уровень масла, после преодоленного расстояния в несколько сотен километров – повторить процедуру. На щупе будет видно насколько этот мотор “прожорлив”.
P.S. И помните, популярные автомобили по хорошей цене продаются за считанные часы, и если вы нашли такую машину, не спешите ее брать не проверив.
Напомним, ранее Факты ICTV писали, как дешево и законно приобрести иномарку в Украине.
Источник: https://fakty.ictv.ua/ru/lifestyle/auto/20180417-kupyty-b-v-avto-10-realnyh-porad-yaki-zastrahuyut-vid-obmanu/