Как выбрать колеса для скейтборда

Скейтбординг – это экстремальный вид спорта, суть которого заключается в виртуозном выполнении трюков на специальной доске – скейтборде. Зародился он достаточно давно – еще в 30-е годы прошлого века.

Придумали такое развлечение любители серфинга, чтобы в отсутствие волн на побережье не скучать без излюбленного развлечения. Поскольку доска для серфинга довольно большая, то получился у них сначала лонгборд.

А затем заметили, что выполнять трюки намного удобнее на более короткой и управляемой доске. С тех пор люди стали кататься на скейте.

В последние годы скейтбординг набирает популярность среди молодых людей, превращаясь из простого развлечения в настоящую субкультуру, со своей музыкой, стилем одежды, поведением и способами проведения досуга. А еще, совсем недавно его признали официальным видом спорта, создали свод правил и свою Международную Ассоциацию Скейтборд Компаний.

21 июня проводится официальный праздник поклонников этого вида спорта – Международный День Скейтбординга. Так что, трюки на доске зарекомендовали себя с самой серьезной стороны. И с каждым годом число почитателей и увлеченных этим видом спорта неуклонно растет.

Московские скалодромы предлагают трассы для боулдеринга профессиональным скалолазам.

Дельтаплан с мотором правильно называется дельталет. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание

Основные стили катания на скейте

  • Флэтленд (от английского «плоская земля») – самый первый стиль, который подразумевает собой катание и выполнение различных трюков на горизонтальной поверхности – асфальте, бетонных плитах.
  • Стрит – как понятно из названия, это стиль уличного катания, при котором основой для трюков становятся всевозможные лестницы, перила, перекрытия, отбойники. В этом стиле на данный момент катаются большинство скейтеров.
  • Фристайл – очень популярный в 70-80 годах стиль, при котором трюки были обязаны выполняться исключительно на одной плоскости.
  • Верт – стиль, зародившийся в 1976 году благодаря команде Z-Boys – из-за засухи они начали кататься и делать трюки на скетборде в пересохших бассейнах. Это стиль трюков на рампе.
  • Парк – продолжатель верта в исполнении трюков на рампе, но теперь уже в специально созданных для этого скейт-парках, где построены специальные рампы для выполнения особо зрелищных и сложных элементов.

Каким бы стилем не хотелось научиться владеть, процесс этот для новичка будет трудоемким и достаточно затратным, поскольку правильное катание на скейте начинается с подбора качественного и удобного снаряжения: доски, удобной обуви, запасных частей для скейтборда.

Качественное и удобное снаряжение

Самое главное достояние скейтера – его борд, или по-русски доска. Для начинающих хорошим выбором будет приобретение так называемого американского комплекта, в который входят следующие составляющие:

  • дека
  • траки (подвески) и амортизаторы
  • колеса
  • подшипники
  • гриптейп
  • ключи, болты для крепления

Без вопросов, все эти составляющие необходимо подбирать только в специализированных магазинах и после консультации с продавцом, который сможет подобрать правильное сочетание деталей под конкретного скейтбордиста. Но общие правила в выборе также есть, и о них стоит узнать заранее.

Доска обычно изготавливается из нескольких слоев древесины китайского или канадского клена, проклеенных между собой. От качества клея зависит то, будет ли дека расслаиваться. В некоторых моделях, предназначенных для стрита, по днищу доски проклеивается еще один, пластиковый, слой (слик), который обеспечивает борду хорошее скольжение по перилам.

Как выбрать доску, чтобы не попасть на бракованный или пересохший экземпляр? Проще всего, пообщаться на форуме скейтеров и попросить кого-нибудь опытного помочь с выбором. Но в случае, если такой вариант нереален, придется действовать самому.

Как устроен компас, как определить азимут и как ориентироваться по компасу, читайте в нашем материале.

Если вам нравится паркур, но вы не знаете с чего начать, вам сюда.

Мы выбрали пять лучших художественных фильмов об авиации, читайте здесь: pro-extrim.com/other/kino/top-5-luchshikh-filmov-o-ljotchikakh-i-aviaci.html

Как выбрать скейтборд самостоятельно

Если вы решили выбрать скейтборд для себя или для ребенка, на что нужно обратить внимание:

Ширина деки. Она может колебаться в пределах от 4,7 до 10,625 дюймов. Для начинающих оптимальным выбором будет восьмидюймовая доска, а уже в процессе учебы можно будет с легкостью понять, подходит ли она, или требуется доска пошире или поуже. Более широкая дека дает устойчивость и лучшее сцепление с ногами. Узкая — больше маневренности.

От длины доски практически не зависит сложность катания, а потому можно выбрать любую. Стандартом считают 31 дюйм (78,7 сантиметра). Для совсем юных скейтбордистов выпускают уменьшенные модели — мини-скейтборд. Также в целом не влияет для новичков на сложность и загиб доски (конкейв) – его удобство определяется только опытным путем.

При выборе нужно внимательно осмотреть борд на предмет поперечных трещин – это признак брака. А вот продольные трещины в районе болтов не так уж страшны – они появляются, почти что, на всех досках в первую же неделю катания. Самые известные бренды досок – это Mystery, Jart, Toy Machine, Almost — если опыта в выборе досок нет совсем, лучше ориентироваться на них.

Следующая деталь доски – подвески. Они выбираются в зависимости от ширины деки, на них крепятся колеса и подшипники. Жесткость подвески регулируется для разных стилей катания. Материал — алюминий. Иногда встречается подвеска из стали, она более прочная, но и более тяжелая.

Колеса для скейтборда существуют самых разнообразных видов. Для новичков следует выбирать обычные, жесткие колеса среднего размера. Их размер колеблется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальными будут стандартные 54-миллиметровые колеса. Помнить следует о том, что менять их придется часто – колеса при катании быстро стираются.

Важная часть комплекта – подшипники. На них экономить не стоит, поскольку от их качества зависит как скорость скейтборда, так и безопасность самого скейтбордиста.

А потому, лучше избегать покупки китайского ширпотреба, а поискать подшипники таких марок, как Fkd, Lucky или Cliche.

Кроме того, подшипники различаются по номеру ABEC(Annular Bearing Engineering Council): 1 и 3 — подшипники низкого класса для начинающих, 5, 7 и 9 — для профессионалов.

Шкурка или гриптейп – это пленка, обеспечивающая сцепление доски с обувью. Ее уже можно выбирать исходя из вкусовых предпочтений – с рисунком или без, от ее цвета кататься лучше еще никто не начинал.

Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.

Научиться завязывать основные альпинистские узлы вы можете прочитав статью по ссылке.

Прежде чем отправиться в путешествие на автомобиле, прочитайте страничку о том, что такое кемпинги.

Разберемся как научиться кататься на скейтборде новичку

В красивых видеороликах может показаться, что скейтбордисты легко выполняют сложные трюки. Тем не менее надо понимать, что выполнение сложных трюков на скейтборде дается ценой длительных и терпеливых тренировок, а также ушибов и ссадин.

Поэтому первый совет — купите защиту. Вам понадобится шлем для защиты головы, наколенники, защита локтей и ладоней. Правильно подобранный защитный комплект не доставит больших неудобств.

С разбитыми коленями и ладонями будет значительно неудобней!

После выбора амуниции, следует привыкнуть к скейту. Для этого необходимо поставить его на ровную поверхность и поучиться балансировать на нем, стоять, выбрать удобное положение тела, попытаться шевелить ногами и переставлять их.

Затем нужно понять, какая нога будет стоять спереди – левая или правая. Это необязательно зависит от того, левша человек или правша.

Для этого можно попробовать понабивать любой мячик ногой – та, которой это делать удобнее с большими шансами окажется сзади и станет опорной. Еще один способ проверить это – толкнуть человека.

Та нога, которую он выставит вперед при толчке, и будет опорной на скейтборде.

После правильной постановки на скейт можно потихоньку начинать осваивать движение и остановки. Процесс этот длительный, будет наверняка сопровождаться падениями, но при правильной доске и поставленной как надо опорной ноге прогресс в катании будет заметен достаточно быстро.

А потому, следует не стесняться, не бояться падать, и смело кататься сначала по ровной поверхности, затем потихоньку учиться поворотам и преодолению барьеров.

Все это лучше делать на скейт-площадках, и лучше всего не в одиночку – в компании и под музыку обучение будет проходить приятнее и веселее.

Источник: https://pro-extrim.com/xtim-city/skateboarding/skateboard.html

Типы колёс для скейтборда

Скейтборд без колёс превращается в обычную деревяшку, от которой нет никакой пользы. Нужно уметь выбирать их по характеристикам, которые непосредственным образом влияют на поведение доски и характер будущего катания.

Главные и наиболее важные характеристики

Колёса не выбираются наобум — об этом знает каждый сноубордист. Есть ряд характеристик, по которым можно определить качество продукта, и те характеристики, что появятся у скейта после установки на него выбранных колёс.

Полиуретан является основным материалом, который используется производителями колёс для скейтбордов. Именно этому материалу присущи самые высокие эксплуатационные характеристики, которые могут меняться в зависимости от структуры материала.

Не зря полиуретан широко применяется в машиностроении. При выборе колёс для скейтборда нужно проверять, чтобы они были изготовлены именно из полиуретана и ни в коем случае не из резины, пластмассы и других альтернативных материалов.

Даже гелевые колёса для скейта не будут лучше полиуретановых.

Жёсткость

Именно с этого параметра и начинается выбор подвижной основы для доски. Жёсткость колёс для скейта может называться по-разному — durometer или степень выносливости, но обозначается она всегда одинаково: при помощи цифры и буквы a. С возрастанием цифры увеличивается и жёсткость. Мягкие колёса имеют обозначение жёсткости на уровне 50a, а наиболее жёстким присущ показатель в 90a.

Для жёстких экземпляров характерно не особо хорошее сцепление с дорогой, что создаёт сложности с торможением. В результате небольшого трения такие колёса имеют большой срок службы.

Они идеальны для совершения высоких прыжков, если закрыть глаза на жёсткое приземление и сильную вибрацию. Для их использования нужна ровная поверхность, потому что на ухабах и любых неровностях будет сильно трясти.

С такой основой не стоит ждать от скейтборда хорошей управляемости.

Устанавливать на доску колёса с умеренной жёсткостью можно для передвижения по городским улицам. Противникам тряски стоит обзавестись обувью с антишоковой подошвой, которая часто имеет форму купола.

Для покорения рампы лучше установить на доску умеренно мягкие элементы. При этом послушность скейта и хорошее сцепление с гладкой поверхностью рампы порадуют и позволят достичь немалых высот. Колёса не сотрутся быстро за счёт отсутствия жёсткой поверхности, а скорость и так будет набираться достаточно быстро.

При сложном выборе, с которым сталкиваются абсолютные новички, стоит выбирать среднюю жёсткость.

Размер

Следом идёт другой, не менее значимый показатель, который обязательно нужно учитывать. Многие колёса имеют диаметр в районе 52–60 мм. Эти показатели считаются средними. Для скейтеров небольшого роста лучше выбирать изделия с меньшим диаметром, чтобы добиться хорошего отклика скейтборда на управление пользователем.

Колёса с диаметром больше 60 мм выпускаются для лонгбордов или уличных скейтбордов, которые чаще используются для сёрфинга. На доске с такой подвижной основой можно передвигаться с большой скоростью. Такие колёса имеют удлинённую конструкцию, что способствует лучшему сцеплению с покрытием.

Вообще, для больших элементов, которые устанавливаются на лонгборды, характерны высокие показатели мягкости. Поэтому можно преодолевать даже большие расстояния при плохом дорожном покрытии. Колёса с небольшим диаметром, скорее всего, будут обладать высокой твёрдостью, что позволит выполнять сложные трюки и заниматься экстремальными видами спорта.

Цвет

Влияние этого параметра на характеристики скейтбордовского колеса спорное. Некоторые источники свидетельствуют о том, что элементы, окрашенные в один цвет, развивают более высокую скорость, чем их разноцветные собратья. С научной точки зрения можно говорить о связи между добавлением пигмента и повышением мягкости колеса, которая влечёт за собой снижение скоростных характеристик.

Теоретических доказательств такому утверждению пока нет. Если взять для сравнения чёрные экземпляры с самым большим процентом добавок и белые с одинаковыми характеристиками, то найти между ними разницу будет весьма сложно. Если вы убеждены в существовании такой зависимости, то лучше выбирайте обычные элементы.

А вообще, пигменты добавляются в полиуретан ещё на стадии его плавления, поэтому воздействие на эксплуатационные характеристики равно нулю.

Прочие характеристики

Покупать ширпотреб, с которым даже сезона не получится откататься, лучше не нужно. Уж лучше сразу обратить внимание на продукцию хорошего производителя. Все компании, которые предлагают купить скейтбордовские колёса, условно делятся на два типа:

  • первая группа производителей специализируется исключительно на выпуске колёс (Ricta, Spitfire, Autobahn, Pig Wheels, Hubba Wheels, Satori Wheels);
  • вторая группа производителей выпускает и скейты, и подвижную основу для них (Black Label, Zero, Toy Machine, Element).

Хорошие варианты не могут стоить меньше 1500 рублей. Верхнюю границу определить сложнее, поскольку здесь всё зависит от бренда и тех инноваций, о которых заявляет производитель.

На рынке появились экземпляры, внутри которых имеются пластиковые сердечники. Такая структура позволяет снизить вес изделия. Преимущество получается сомнительным, поскольку пластиковая вставка не обладает достаточной надёжностью. Всё же лучше выбирать классику — колёса из цельного полиуретана больше внушают доверие.

Подведём итог. Изделия должны быть только полиуретановыми и качественными. При небольшом опыте катания на доске необходимо выбирать мягкие колёса, которые хорошо тормозят и не подпрыгивают на каждой неровности. Дизайн можно смело выбирать на своё усмотрение, не переживая за снижение эксплуатационных характеристик.

Источник: http://aktsport.ru/doski/vidyi-kolyos-dlya-skeytborda.html

Как выбрать скейтборд для ребенка и взрослого – советы профессионалов

Выбор скейтборда – трудная задача для новичка. Опытные спортсмены знают, что хотят получить от доски (скорость или маневренность) и как этого достичь. В крайнем случае, они самостоятельно собирают скейт под себя. А вот начинающим придется разбираться в деталях и искать готовые комплит-решения.

Сперва определитесь, для чего вам нужна роликовая доска – для передвижения по городу и простых покатушек или же для трюков. Дальше вам предстоит погрузиться в изучение особенностей материалов изготовления и разнообразных конструкций. И только в самом конце можно будет порадовать себя и сосредоточиться на дизайне.

Сложно? Тогда предлагаем более простой путь – наш гайд по выбору скейтборда.

Лучшие производители скейтбордов – какую фирму выбрать

Если скей необходим срочно (скажем, в качестве подарка ко дню рождения), а времени разбираться в особенностях конструкции нет, можно просто присмотреть доску от известного производителя:

  • Zero
  • Razor
  • HelloWood
  • Penny
  • Oxelo

Лучшие модели этих и других популярных компаний представлены в нашем рейтинге скейтбордов и лонгбордов. А тем, кто хочет купить идеальный борд для себя и не мучиться потом с переделками, мы советуем все-таки ознакомиться с особенностями его конструкции.

Принцип работы и устройство скейтбордов

Сегодня семейство скейтов серьезно разрослось и разделилось на несколько групп для разных стилей катания. В зависимости от типа борда меняется его силуэт и некоторые технические характеристики, но в целом конструкция остается той же:

  • Дека – основа любого скейтборда, может быть прямой, с конкейвом (боковым изгибом), загнутой с одной или обеих сторон, цельной либо сегментированной.
  • Траки – амортизированная подвеска, которая крепится к доске через специальную прокладку под платформу.
  • Колеса и подшипники – ходовая часть.

Главное, что отличает один скейтборд от другого – это форма деки. Длинная обеспечивает хорошую устойчивость, широкая – комфорт на дороге, а изогнутая благодаря ноузу и тейлу (носу и хвосту) позволяет проделывать на доске разные трюки.

Маневрирование скейта обеспечивают траки. Они сконструированы таким образом, что при боковом нажиме заставляют колеса поворачиваться в нужную сторону. А смягчение вибраций обеспечивают регулируемые амортизаторы подвески.

Классический

Небольшая доска с загнутыми краями и маленькими колесами. Такие скейты имеют практически одинаковую длину и ширину с незначительными отклонениями в 1–2 дюйма. Классические модели редко берут в качестве транспорта, в основном они нужны для выполнения финтов и трюков.

Плюсы:

  • Хороший запас прочности деки;
  • Возможность делать любые трюки;
  • Отличная устойчивость;
  • Классный дизайн.

Минусы:

  • Хорошие модели дорого стоят;
  • Не особо накатистые, но для них скорость – не главное.

Лонгборд

«Длинная доска» – самое точное название для скейта, у которого дека может достигать в длину 100–140 см и более. Здесь передние и задние оси разнесены максимально далеко друг от друга, а сами колеса большие и мягкие, часто выглядывающие по бокам доски.

При такой конструкции лонгборд становится особенно устойчивым, отлично показывает себя на высоких скоростях, хотя его маневренность существенно снижается. Зато на таком скейте хорошо преодолевать большие расстояния и затяжные спуски.

Плюсы:

  • Развивает очень высокую скорость;
  • Максимально устойчив и стабилен на трассе;
  • Можно использовать в качестве городского транспорта;
  • Долго служит.

Минусы:

  • Дорогой и редкий товар в наших магазинах;
  • Тяжеловат;
  • Трюки на таком борде сможет выполнять только профессионал.

Фриборд

Профессиональный скейт с 6 колесами, которые расположены несколько шире, чем обычно, разрабатывался на базе longboard. Здесь в модифицированной подвеске используются утяжелители, которые придают всей конструкции большую устойчивость и фактически превращают доску в «сноуборд для асфальта».

Этой же цели служит и пара дополнительных колес – они свободно проворачиваются вокруг своей оси на 360°, благодаря чему скейт может ехать в любую сторону.

Плюсы:

  • Комфортное катание;
  • Максимальная устойчивость;
  • Развивает приличную скорость;
  • Суперманевренный.

Минусы:

  • Требует особых навыков – как минимум, катания на сноуборде;
  • Длину деки нужно подбирать строго по росту.

Стритборд (или снейкборд)

Внешне похож на классический скейт, однако таковым не является. Дека стритборда состоит их трех частей: основного неподвижного и двух нежестко прикрепленных сегментов. Этот снаряд используется для тех же трюков, что и классика, но благодаря особенностям доски имеет большую маневренность.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид;
  • Высокая маневренность при неплохой устойчивости;
  • Можно выполнить еще больше трюков и финтов.

Минусы:

  • Недолговечен;
  • Не подходит новичкам.

Wavebord и Ripstik

Двухколесные модели, деки которых состоят из двух независимых частей, соединенных посередине специальным торсионным креплением. На этих снарядах не нужно отталкиваться ногой – скорость на них набирается за счет движения тела (как на качелях).

Плюсы:

  • Быстрый разгон;
  • Очень высокая маневренность;
  • Удобны для исполнения трюков и финтов.

Минусы:

Mountainboard

Скейты для экстремального «горного» катания. Такие модели имеют огромные надувные колеса до 8″, что позволяет им свободно ездить по траве и бездорожью. Длина деки достигает 1 м, ширина около 30 см.

Конструкционно такие доски практически не отличаются от прочих, но имеют мощную пружинную подвеску, крепления для ног, а порой и мотор.

Плюсы:

  • Никаких ограничений при выборе трасс;
  • Запредельная устойчивость;
  • Идеальная амортизация;
  • Возможность брать подъемы при наличии двигателя;
  • Высокая скорость.

Минусы:

Параметры выбора скейтборда

Чтобы скейт не испортил впечатления от катания, и через год не пришлось искать новый снаряд, при покупке придется буквально «собирать» его по частям:

Дека

За редким исключением изготавливается из прессованной древесины. Количество слоев варьируется от 6 до 9, но самыми ходовыми являются семислойные деки – их на рынке 90%. Здесь важную роль играет выбранная порода дерева:

  • Канадский (он же американский) клен – лучший выбор для скейта. Особенно ценится профессионалами за свою прочность при относительно небольшом весе и идеальной упругости.
  • Китайский клен – совсем немного уступает канадскому «брату», но если денег на крутую деку не хватает, этот вариант вполне подойдет.
  • Hardwood – на самом деле это не сорт, а общее название твердых пород древесины, которые имеют достаточную прочность, чтобы устраивать обычные покатушки в городе.

Также дека может иметь дополнительные слои, например, гладкое пластиковое покрытие, позволяющее скользить по перилам. Но это необязательный элемент скейта, в отличие от griptape – шкурки, похожей на наждачную бумагу, которая не позволяет ногам соскальзывать.

Траки

Здесь нужны прочные, но легкие подвески. Увы, такое сочетание характеристик отыскать нереально. Придется идти на компромисс: крепкая и тяжелая сталь или легкий, но менее долговечный алюминий.

Также обращайте внимание на размеры траков – они должны быть изготовлены по ширине доски и иметь длину не больше 20 см.

Колеса

Во всех моделях, кроме маунтинбордов, они изготавливаются из полиуретана разной жесткости:

  • Мягкие (от 73А до 79А) – предназначены для комфортной езды и лучшего управления бордом, однако быстро изнашиваются.
  • Средние (от 80А до 84А) – «золотая середина», которую чаще всего и можно встретить на комплитах.
  • Жесткие (от 87А до 101А) – хорошо набирают и держат скорость, отличаются стойкостью к истиранию, однако совершенно не гасят вибрации на неровной дороге.

Что касается диаметра колес, то выбирая его, вы выбираете скорость своего скейта, а также возможность ездить по сложным участкам дороги.

Стандартные типоразмеры и особенности колес:

  • 54–60 мм. Очень быстрые и хорошо идут даже по растрескавшемуся асфальту, но крутые виражи на них не заложишь – упрутся в деку.
  • 51–53 мм. Неплохо показывают себя на шероховатом дорожном покрытии без трещин и колдобин.
  • 48–50 мм. Самые маленькие и «медленные» колеса, требовательные к качеству поверхности. Годятся разве что для катания по бетону или специальных площадок для скейтбордистов.

Ширина также должна соответствовать качеству дорожного покрытия – чем оно хуже, тем массивнее нужны колеса.

Подшипники

Внутрь каждого колеса, при надевании их на траки, вкладывается по 2 подшипника стандарта АВЕС. Они различаются классом точности изготовления, а значит, и скоростью разгона.

На скейты ставят следующие виды подшипников:

  • АВЕС1 – самые дешевые и грубо сделанные. Устанавливаются на детские доски и бюджетные снаряды для новичков. На долгое использование они не рассчитаны, к тому же не позволяют особо разгоняться.
  • АВЕС3 – стандартные подшипники среднего класса с хорошими показателями прочности. Развиваемой скорости вполне хватит начинающим скейтбордистам-любителям.
  • АВЕС5 – идеально подходят для ежедневного катания и позволяют без труда разогнать борд. Большинство хороших снарядов выпускаются именно с «пятеркой».
  • АВЕС7 – имеют повышенную сложность изготовления, поэтому относятся к более высокой ценовой категории. Такие подшипники обладают максимальной точностью и надежностью, а также позволяют развивать большую скорость, за что их и прозвали гоночными. «Семерку» выбирают опытные скейтбордисты и профессионалы, которые способны выжать максимум из любой доски.
  • АВЕС9 – самые дорогие подшипники, однако в нашем случае – не лучший вариант. Когда создавалась эта конструкция, разработчики не учли потребности спортсменов и высокие нагрузки, которые испытывают доски. «Девятка» оказалась просто неспособна работать в таких жестких условиях – под весом райдера она быстро деформируется и выходит из строя.

Какой скейтборд выбрать

1. Новичкам подойдет классический скейт, так как он является самым удобным для обучения. Доску лучше взять полегче – из 7 слоев любой твердой древесины (бука, ясеня, березы), можно с прослойками клена.

2. Колеса подбирайте мягкие, в пределах 78А–84А, чтобы они хорошо держались на дороге и не проскальзывали. Их ширину определит качество покрытия на площадке, где вы будете учиться ездить. Здесь нужны подшипники класса АВЕС3 или АВЕС1, если доска предназначается ребенку.

3. Для ежедневного катания и отработки трюков опытным скейтбордистам также сгодится классика. Но здесь уже понадобится более надежная и упругая дека из китайского клена либо с прослойками канадского. Подшипники могут иметь 3–5 класс точности, колеса лучше выбрать чуть выше средней жесткости – до 95 А.

4. Для скоростной езды и передвижения по городу приобретите лонгборд. Благодаря большим размерам доски и колес вы сможете быстро добраться до места. Только ищите хорошую амортизированную подвеску с колесами средней жесткости и максимальной ширины, чтобы без проблем проходить неровности на асфальте, а заодно продлить срок службы скейта.

5. Опытные райдеры могут даже выбрать фриборд или стрит – их маневренность в городе будет как раз кстати.

Стоимость скейтбордов

1. Классические снаряды стоят от 1000 до 18000 рублей. Детские модели можно взять гораздо дешевле (в пределах 500–2000).

2. Цены на лонгборды начинаются с 1500 рублей и могут достигать 25–28 тысяч.

3. Неплохой стритборд можно купить за 2000–3000 руб., крутые импортные модели выйдут дороже – до 25 тысяч.

4. Стоимость фрибордов колеблется в пределах 13–15 тыс. руб.

5. Вейвы и рипстики относятся к одной ценовой категории – от 2000 до 15000 рублей.

6. За maunting-модели приготовьтесь отдать минимум 3000 руб., если выбираете доску без мотора, и от 30 до 60 тысяч за самоходный вариант.

09 Сентябрь 2018

30764

Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1168-kak-vybrat-skejtbord.html

Как выбрать колеса для скейтборда


просмотров 169682 Для начинающих

Почти собрал свой первый скейт, только не хватает колес? Сэкономь свое время и прочти эту статью. Специально для тебя, мой гид по колесам для скейтборда/лонгборда/круизера.

Один из первых вопросов, возникающих у новичков, собирающих собственный скейт — как выбрать колеса для скейтборда, чтобы и скорость была хорошая, и трюки получались? Как сузить выбор между огромным выбором брендов, и подобрать именно то, что тебе надо? Есть два ключевых параметра, влияющих на качество езды и стиль катания в целом: жесткость колес и их диаметр.

Какая мягкость колес тебе подходит?

Маркировка мягкости всегда указана на колесе (иногда только на упаковке).

Мягкие колеса отлично подходят для катания за пределами скейтпарков с их ровными гладкими поверхностями. Мягкие колеса отлично справляются с небольшими неровностями и препятствиями, гасят сильные вибрации. Тем не менее, мягкие колеса могут деформироваться под давлением, и они быстрее стираются.

Жесткие колеса катят быстрее на гладких поверхностях, но на грубых и неровных дорожках вызывают сильную вибрацию, которая снижает скорость и делает катание не очень комфортным.Стрит-райдеры выбирают жесткие колеса. Для выполнения большинства трюков они подходят лучше чем мягкие: за счет меньшего размера, лучшей маневренности, возможности делать флипы и так далее.

Для большей наглядности, смотри картинку ниже и выбирай колеса именно той мягкости, что больше подходит для твоих целей.
Измерительная шкала по DUROMETERДюрометр — является мерой твердости резины. Шкала «Shore A» используется для указания диапазона твердости колес в скейтбординге. Метод и шкала были предложены Альбертом Ф. Шором в 1920-х годах.

Он же разработал соответствующий измерительный прибор, называемый дюрометром. Подробнее на wikipedia.

КолесаЖесткостьНазначение

Мягкие 75А — 87А Такие колеса ставят на доски, когда планируют на них кататься на неидеальных шероховатых поверхностях, для дрифта и круизинга.
88А — 95А Такие колеса подходят для более плавных поверхностей, таких как новый тротуар или гладкий бетон.
96А — 99А Колеса для гладкой поверхности. На таких колесах стоит остановить свой выбор, если вы предпочитаете: street и гладкие поверхности как в скейт-парках, рампах и пулах.
Твердые 100А + Pro колеса. Очень твердые и быстрые колеса. Не подходят для шероховатых поверхностей и плитки. Такие колеса не рекомендуется ставить новичкам, потому что они быстро развивают скорость на гладкой поверхности.

Помимо шкалы А так же существует шкала B, ее используют bones и еще некоторые бренды. Например: у колес Bones 84B жесткость будет равна 104А, то есть плотность еще выше, чем у А. Для понятности смотрите картинку ниже.

Мой личный опыт: Мягкость 73А. Обычно такие колеса ставят на круизеры или лонгборды. Они обладают большим диаметром: от 60мм выше, и мягкостью при езде. Такие колеса дают не очень быстрый старт, но зато очень хорошо держат скорость. Даже на плохом асфальте не особо ощущаешь тряску, к тому же такие колеса практически не шумят.

Хочешь стать мастером скольжений с различными комбинациями трюков? Жесткость 100А/101А с диаметром колеса от 51мм до 56мм отлично подходит как для стрита, так и для парка. Но вот по плохому асфальту на таких колесах долго не поездишь, и при этом они шумят.

Можно так же остановится на чем-то среднем. Например, взять универсальные колеса на 54-55 мм со средней жесткостью 90А-97А.

На таких колесах удобно выполнять трюки и при плохом асфальте они катят хорошо.

Какой диаметр колес тебе подходит?

Самый распространенный диаметр колес: от 51мм до 56мм. Тут опять же тоже есть свои особенности. Если нужна скорость, бери большой диаметр. Нужен быстрый старт с места, тогда бери маленький диаметр. Смотрим на картинку ниже и определяемся, что нужно.

На заметку: колеса не должны быть слишком большие, чтобы не получалось так, что они шоркаются об доску. Может произойти конфуз: на скорости или при выполнения трюка, когда колеса закусит, можно очень больно упасть. Между колесом и доской всегда должен оставаться небольшой запас, всегда учитывайте это при покупке.

Где купить колеса для скейта

Купить колёса для скейта обычно можно в любом местном скейтшопе. Если такого в твоем городе нет, то можно купить их тут или в ridestep.

Что касается брендов, то могу порекомендовать колеса для скейтборда: footwork, union, ricta, bones. Хотя, в принципе все колеса хороши, если подобраны в соотвествии с вашими целями.

Если часто тормозить пауерслайдами, то колеса могут заметно сточиться с одной стороны, после чего образуется неприятная вибрация при езде. Если так получилось, то колеса стоит поменять.

Из личного опыта. Покупал колеса bones диаметр 54мм жесткость 100а, за год катания они так сильно сточились, что стали примерно где 52 или даже 51 мм в диаметре. В целом колеса хорошие, не жалуюсь. Для местных ребят — покупал колеса в магазине Everest.

Источник: https://longfootdecks.ru/kak-vybrat-kolesa-dlya-skejtborda

Как правильно выбрать и купить скейтборд

Скейтбординг – это настолько уникальный вид экстремального спорта, что повальное увлечение им легко объясняется избытком острых ощущений.

Доступность, универсальность, эффектность и возможность просто кататься или совершать головокружительные трюки – все это привлекает людей по всему миру.

Зрелищность и принадлежность к касте достойных заставляет молодых людей и девушек выбирать себе доски и вставать на них, желая продемонстрировать себе и окружающим свою силу, ловкость и смелость.

Скейтборд: немного истории

Размышляя о том, как выбрать скейтборд, специалисты и любители сходятся в одном: поиск идеальной модели схож с поисками верного друга – либо найдешь идеальный вариант на всю жизнь, либо так и будешь перебиваться случайными и неудобными. И если новичку для катания сойдет любая доска, которая едет относительно ровно, то для профессионала качество инструмента крайне важно.

За недолгую историю активного развития скейтбординга доска для катания неоднократно совершенствовалась, однако неизменным оставался принцип крепления и форма доски.

Впервые скейтборд в той форме, в которой он существует сейчас, появился в 1958 году, когда к доске для серфинга были прикручены небольшие колеса. Ввиду некоторого неудобства и практически полного отсутствия маневренности в 1971 Ричардом Стивенсом была усовершенствована сама доска, а также крепления, что дало возможность лучше управлять доской.

Подбираем идеальный скейтборд

Чтобы точно знать, как выбрать скейт, надо иметь хотя бы общее представление о его конструкции и особенностях работы тех или иных деталей. Чем грамотнее будет подобран скейт, тем лучше и комфортнее будет катание на нем.

Хороший борд не всегда приобретается целиком, поскольку разбирающийся в нюансах спортсмен может подобрать для себя оптимальные комплектующие и собрать свой «комплит», то есть полноценный скейтборд.

Широкий ассортимент и высокое качество комплектующих для досок, представленных в магазинах, дают возможность найти оптимальный комплект сразу.

Помимо технического разнообразия, молодежь обязательно привлечет, как правило, стильный и оригинальный дизайн моделей, который во многом является залогом успешной продаваемости досок той или иной марки.

Новичку не стоит доверять только своему чутью или консультантам в спортивном магазине: перед покупкой стоит ознакомиться также с общей информацией, которая позволит не попасть впросак и купить подходящую модель борда.

Размеры доски важны не только для ее внешнего вида, но и для устойчивости всей конструкции при выполнении тех или иных трюков. Специалисты отмечают важность грамотного выбора ширины борда в зависимости от стиля катания, длительности прогулок и потенциального желания владельца доски выполнять трюки.

Дека – основа хорошего скейтборда

База для идеального борда – это дека. От качества этой части скейта зависит его устойчивость и комфорт, который будет сопутствовать спортсмену в процессе катания. Размеры деки стандартны: от 19 до 21 сантиметра в ширину и около 80 в длину.

Доски различной ширины используются для различных целей:

  • на узких удобнее кататься
  • широкие считаются идеальным вариантом для выполнения трюков.

Загнутые перед и зад, а также боковые стороны разнятся у различных моделей, ведь разные конструкции доски позволяют с большей легкостью выполнять те или иные трюки. Для процесса подбора идеальной доски существует непреложное правило: модель должна подходить конкретному человеку, чтобы длина, ширина и глубина загибов была комфортной именно для его ног и его стиля катания.

Сама дека выполняется не из цельного куска дерева, а из 6-9 слоев клена, которые склеиваются между собой специальным составом. От качества используемого клея зависит долговечность доски и ее прочность. Дешевые доски могут начать расслаиваться уже на полках магазина, именно поэтому в процессе покупки важно обратить внимание на состояние доски и ее целостность.

Дополнительный пластиковый нижний слой необходим только тем доскам, на которых будут выполняться сложные скольжения по перилам и прочим ограждениям. Это дополнение существенно утяжеляет доску, что крайне нежелательно для начинающего спортсмена.

Начинающим скейтбордистам лучше остановиться на досках проверенных торговых марок: Zero, Toy Machine, Santa Cruz или Zoo York. Конечно, модели этих фирм обходятся недешево, однако качество, продуманность и удобство такого борда в процессе катания с  лихвой компенсирует финансовые затраты.

Яркие и выразительные рисунки на деках, которые так привлекают внимание новичков, слишком недолговечны, чтобы подбирать доску только по ее внешнему виду. В случае активного пользования и ежедневных тренировок рисунок стирается и тускнеет уже к исходу первого месяца занятий.

Колеса и подшипники для доски

Чтобы борд катился лучше, следует доукомплектовать его максимально прочными и жесткими колесами из полиуретана. Жесткость этой части скейтборда позволяет колесам служить гораздо дольше в условиях активного катания по паркам и улицам. Низкие показатели жесткости, которые можно найти на теле самой детали, могут свидетельствовать о будущей плохой езде и быстрой истираемости колес.

Размер колеса следует подбирать исходя из покрытия, по которому будет кататься скейт, а также пожеланий владельца: маленькие колеса быстро разгоняют борд, но и быстро тормозят. Для отечественных дорог лучше подойдут крупные модели с диаметром около 52-53 мм.

Новые тенденции в совершенствовании конструкций бордов стимулируют производителей пробовать что-то новое: все чаще выпускаются колеса не из цельного полиуретана, а с пластиковым сердечником, который позволяет облегчить конструкцию. Надежность такой конструкции не столь высока, так что обращаются к ним чаще всего профессионалы, которым важен каждый грамм веса доски.

Для обеспечения максимально легкого и комфортного движения на скейтборде используются классические шариковые подшипники – по два на колесо.

Отличаются они друг от друга точностью изготовления, опередить которую можно по названию изделия – ABEC-1, 3, 5 и так далее. От качества изготовления же напрямую зависит скорость вращения.

Чем выше номер, тем дороже подшипники, хотя для отечественных дорог достаточно модели с показателем 3 или 5.

Пластиковая защита для внутренностей подшипника, которая предотвращает попадание туда пыли и грязи с улицы, может оказаться губительной частью конструкции, поскольку нередко попадает между шариками от удара доски о землю.

Все прочие детали скейтборда – винты, шкурка – подбираются индивидуально, поскольку зависят от общей конструкции доски. Длина винтов зависит от наличия подкладки между доской и подвесками. Сами подкладки, смягчающие удар борда, не столь популярны и встречаются чаще на досках для детей и новичков.

Особое внимание обычно уделяется выбору и наклеиванию абразивной шкурки, которая гарантирует идеальное сцепление ботинок с доской. Современные образцы изготавливаются с едва заметной перфорацией, что обеспечивает не только максимальное сцепление, но и позволяет без особых трудов наклеить шкурку на деку.

Выбираем траки для борда

Подвески или траки – это та часть скейтборда, которая делает возможными повороты и передвижения на доске.

Предельно простая конструкция этой части доски гарантирует долгий срок службы траков и практически полное отсутствие поломок при условии грамотного выбора фирмы-изготовителя, а также верного размещения колес.

Размеры трака должны подбираться с учетом ширины доски, чтобы колеса, закрепленные на хэнгере (т-образной части трака), не выступали из-под деки.

Прочность траков практически не зависит от их веса, а поскольку большинство производителей используют здесь алюминий, то усредненные показатели веса этой части борда приблизительно одинаковы.

Лучше приобрести одну качественную и надежную доску от именитого производителя, чем рисковать своим здоровьем на хлипкой и ненадежной конструкции. Среди популярных и востребованных производителей отмечают Bullet, Krux и Independent.

Скейтборд для истинного поклонника этого вида спорта превращается из простого инструментария в доброго товарища и друга, которого следует оберегать, холить и лелеять. Грамотный уход за доской может стать гарантией ее долговечности и надежности, а при правильном выборе деталей и идеальной комплектации скейтборда катание на нем будет максимально легким и гармоничным.

Источник: https://zextrem.com/zemlya/skejtbording/kak-vybrat-skejtbord.html