Как выбрать камеру для велосипеда

28 Августа 2017

Пожалуй, многие, особенно велосипедисты, знают, что такое камера для велосипеда. Рано или поздно каждый сталкивается с проколом камеры.

Велокамера — это эластичный тор (он же «бублик»), который вкладывается в обод колеса и позволяет устранять небольшие неровности, не передавая их на обод. Она обычно защищается с помощью покрышки. Камера изготовлена из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления.

К основным параметрам велосипедной камеры относится:

  • осадочный диаметр обода;
  • допустимая ширина покрышки;
  • тип ниппеля.

Толщина стенок камеры зависит от того, как ты планируешь кататься. Гонщики выбирают модели с тонкими стенками, чтобы уменьшить вес велосипеда, любители экстремальной езды — с толстыми стенками, чтобы обезопасить шины от проколов.

Содержание

Размер камер

Прежде всего, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя сказать: «ну, у меня стандартная, дайте мне новую». Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны четко подходить друг к другу по размеру.

Если у покрышки и обода размер должен совпадать «тютелька в тютельку», то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колесам немного отличающейся ширины.

Диаметр каждой камеры должен совпадать с колесом. Узнать размер камеры легко на маркировке покрышки. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера.

Но определить размер камеры после прокола уже сложнее, ведь маркировка со временем стирается. Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, в которую она вставляется.

Размер покрышки и давление, на которое она рассчитана, обычно указывается сбоку на самой покрышке.

При выборе размера велокамеры есть одно правило: никогда не устанавливай бОльшую камеру. Меньше по размеру — можно, она, за счет эластичности, будет менее надежна, но заполнит пространство колеса.

Например, если размер указан 26х1,95, это значит, что диаметр покрышки —26 дюймов, а ширина —1,95. Следовательно, следует искать и камеру с такими же размерами.

Если покрышки широкие, то можно ставить камеру чуть меньшего размера, она немного растягивается. Например, при ширине покрышки в 1,95 дюйма, можно брать камеру с шириной от 1,75 до 2,125 дюйма.

На велокамерах это обычно указывают.

Ниппеля

Ниппель — это деталь колеса, через которую в камеру накачивается воздух, с помощью насоса. Кстати, ниппеля велосипедов и автомобилей совершенно одинаковые, так что если у тебя пробило колесо, подкачать его можно в ближайшем шиномонтаже.

От размера ниппеля зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

Ниппеля делятся на 3 типа:

Schrader (AV) или «автомобильный» — самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой, диаметром 8 мм. Его стандартная длина 40 мм (иногда 60 мм).

Наиболее распространен в велосипедах для экстремального спорта, маунтин байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса).

Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Presta (SV) — это «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм. Этот ниппель является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках.

Dunlop (DV) — традиционный ниппель, который уже не используют, имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Выбираешь новую покрышку? Не забудь и про камеру

Ничего не вечно, поэтому время от времени стоит менять покрышку и вместе с ней камеру.

Конечно, если случился прокол, то вопроса «менять \ не менять» даже не стоит, но если с камерой все вроде бы нормально, стоит ли ее трогать? В частой смене камеры, конечно, нет необходимости: катайся себе на здоровье, но для профилактики и более комфортного катания камеру (с покрышкой) желательно менять раз в год.

И если покрышка износилась, порвалась, или ты просто решил ее обновить, то, конечно, лучше сразу подобрать идеально подходящую камеру к новой покрышке. У них и совместимость будет более «свежая», да и неизвестно, насколько хороша старая камера, которая иногда имеет свойство немного «прилипать» к покрышке.

Дешевые и дорогие камеры: в чем разница?

Стоит сказать, что в основном камеры изготавливают из бутил-каучука, но наиболее легкие и прочные камеры делают все же из латекса, хотя они и дороже.

Бутил-каучук наиболее широко используют для изготовления камер для повседневной езды. Камеры, изготовленные из нее, дешевле, и, в общем-то, обладают хорошей способностью удерживать воздух и достаточно высокой износостойкостью, но их легко пробить, что приводит к смене велокамеры.

Из латекса (продукт из натурального каучука) чаще всего изготавливают камеры для гоночных велосипедов. Они легче, чем бутил-каучуковые, обладают высокой эластичностью, устойчивы к проколам, но у них довольно низкая износостойкость и стоимость значительно выше. Часто их делают цветными, а используют такие камеры в основном спортсмены.

Менять камеру вручную

Поменять камеру вручную не так уж и трудно. Но для этого понадобятся монтажки и насос.

Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда безо всяких подручных средств, необходимо быть опытным веломехаником. Если ты таковым не являешься, то имеет смысл воспользоваться монтажками. Это специальные лопатки, продающиеся в виде комплекта из нескольких штук. Основным их достоинством является материал, из которого они изготовлены.

Использование металлических подручных средств (ключей либо отверток), вероятнее всего, приведет к повреждению обода либо корда камеры. Монтажные лопатки позволяют избежать таких негативных последствий.

И, конечно, не обойтись без насоса, который пригодится не только при установке камеры, но и в дальнейшем: камеры потихоньку спускают воздух, поэтому иногда их нужно подкачивать.

Вывод

Выбирай камеру в зависимости от стиля катания: для регулярных велопрогулок — из бутил-каучука, для соревнований и велоспорта — из латекса. Не забывай менять камеру вместе с покрышкой хотя бы раз в год, и помни, чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление, так что насос тебе в помощь.

Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, а посмотреть его можно сбоку на покрышке и камере. И практически все велосипедные насосы совместимы с ниппелями Schrader и Presta.

Теперь ты вооружен знаниями и можешь смело выбирать новую камеру для своего байка. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит твое время на латание мелких проколов. Кстати, с полным ассортиментом велокамер в «Байк Центре» можешь ознакомиться здесь.

Катайся на здоровье и береги колеса!

Источник: http://bike-centre.ru/news/kak_vybrat_velokameru/

Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда?

Велоспорт в последние годы обрел просто невероятную популярность и сейчас им занимаются люди любого возраста и пола. Но несмотря на свою кажущуюся простоту, велосипед все же может быть достаточно прихотливым транспортным средством и нуждается в качественном обслуживании, в частности, важно правильно выбирать камеры и покрышки.

В этой статье мы расскажем Вам: Как выбрать камеры и покрышки для велосипеда? Какие тут есть нюансы, и на что стоит обращать свое внимание. Итак, поехали!!!

Что нужно учесть при выборе камеры?

Велосипедная камера представляет собой тонкую и плоскую резиновую трубку, которая укладывается под покрышку и затем накачивается воздухом до нужного уровня давления. Выбрать подходящую камеру для любой модели велосипеда несложно, главное учесть три фактора: посадочный диаметр обода, максимально допустимую ширину покрышки и тип ниппеля.

Размер камеры и покрышки должен быть примерно одинаковым – это позволит улучшить накат и значительно снизит вероятность пробоев. Что же касается ниппелей, то по своей конструкции они могут быть либо металлическими (с резьбой), либо прорезиненными. Стоит отметить, что металлические являются более надежными и долговечными. Все ниппели для камер велосипеда делятся на два вида:

  • Schrader – наиболее распространенный и популярный тип, представляет собой цилиндр с резьбой диаметром 8 мм. Стандартная длина ниппеля составляет 40 мм, но иногда она может доходить и до 60 мм. Чаще всего используется в велосипедах, предназначенных для экстремального спорта, горных байках и гибридах.
  • Presta – «спортивный», он же «французский» ниппель с цилиндром диаметром 6 мм. Пользуется большой популярностью благодаря своим компактным размерам, за счет чего может использоваться для гоночных велосипедов. Также этот вид ниппеля используется на горных, шоссейных и циклокроссовых моделях.

В качестве материалов для изготовления велосипедных камер обычно применяют латекс (идеален для гоночных моделей) и бутил-каучук (отличный вариант для повседневной езды).

Покрышки: виды протектора

Покрышки можно смело назвать одним из самых важных элементов любого велосипеда, ведь это именно от их качества зависит комфорт езды и ее безопасность.

Выбрать оптимально подходящие покрышки не так уж просто – необходимо учесть частоту и количество поездок, а также особенности покрытия, по которому вы чаще всего передвигаетесь.

Производят современные покрышки из резины или компаунда: оба материала одинаково хороши, выбор зависит только от личных предпочтений.

При выборе покрышек нужно обязательно учитывать размеры обода колеса велосипеда и, конечно же, тип протектора, трехмерного рисунка на внешней поверхности изделия.

От того, каким он будет, зависит качество и надежность сцепления с дорожным покрытием, поэтому экономить на такой важном элементе, или относиться к его покупке легкомысленно, нельзя.

Существует несколько видов протекторов, и определить вариант, который нужен именно вам, не так уж сложно.

Слик

Характеризуется практически гладкой поверхностью, поэтому подходит исключительно для езды по сухому и ровному асфальту, отличающемуся хорошим накатом. На любых других покрытиях слик лучше не использовать, так как он просто не предназначен для них и тут же испортится. Зато такой рисунок протектора станет по-настоящему идеальным вариантом для шоссейных велосипедов.

Полуслик

По центру протектор абсолютно гладкий, зато по его бокам размещаются грунтозацепы. Отличный вариант для езды как по пересеченной местности, так и по идеально ровным дорогам – полуслику подвластны все виды дорожного покрытия. Это отличный выбор для поклонников универсальности. Как правило, устанавливается на велосипедах кросс-кантри.

Высокий протектор

Отличается наличием внушительного количества грунтозацепов (высота до 10 мм), которые помогают обеспечить комфортную езду в условиях бездорожья, в том числе по грязи, песку, щебню и так далее.

В процессе передвижения покрышки с высоким протектором создают заметный гул, но это неудобство компенсируется отличной проходимостью.

При этом для ездя по ровному асфальту высокий проектор совершенно не подходит, поскольку имеет невысокий накат и будет «тормозить», но для дёртджампинга или даунхилла это действительно незаменимый вариант.

Грязевой протектор

Его главное отличие от других типов – наличие очень высоких грунтозацепов (свыше 10 мм), поэтому смотрится протектор очень рельефно.

Шипы расположены таким образом, что при движении грязь просто соскальзывает с них, что очень удобно и позволяет эксплуатировать велосипед даже в очень тяжелых условиях, например, во время сильной непогоды.

На других поверхностях грязевой проектор использовать нельзя.

Подобрать качественные покрышки и камеры, которые будут идеально подходить к вашей модели велосипеда, не так уж сложно – ознакомиться с широким ассортиментом высококлассных изделий и выбрать нужные можно по этой ссылке. Здесь вы найдете все необходимое для того, чтобы ваши велосипедные прогулки всегда были комфортными и интересными.

Источник: http://www.fitness-bodybuilding.ru/kak-vybrat-kamery-i-pokryshki-dlya-velosipeda.html

Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

Пожалуй, многие из нас знают, что такое камера для велосипеда. Практически любое велосипедное колесо использует камеру, и этот резиновый тор, на первый взгляд, уже не может скрывать никаких секретов.

Итак, для начала, камера – это эластичный тор (он же «бублик»), вкладывающийся в обод колеса и позволяющий амортизировать небольшие нервности, не передавая их на обод. Она обычно защищается с помощью покрышки.

История камер

Камера для велосипеда появились в конце 19-го века и не сразу приобрели свой теперешний вид, оставаясь едиными с покрышкой.

В 20-х годах XX века появилось колесо современной конструкции – с отдельной камерой, которая могла быть заменена отдельно от покрышки.

Кстати, первый прототип появился именно на велосипеде, и его изготовил небезызвестный до сих пор Джон Данлоп для велосипеда своего сына.

Весь двадцатый век велосипедные, мотоциклетные и автомобильные камеры шли нога в ногу, и лишь после появления горных велосипедов стало окончательно понятно, что камеры для велосипедов – особенные.

Борьба за каждый грамм веса, повышенная уязвимость из-за небольших размеров касания, особые требования к динамике – последние десятилетия всё больше нестандартных камер, и подобрать подходящую уже не так легко.

Например, появились эластичные латексные камеры, были разработаны специализированные велосипедные ниппели, появился целый пласт инноваций, уникальных для велосипедных камер и совершенно неприменимых в «большой» технике.

Размеры

В первую очередь, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя ответить «у меня стандартная» или «у меня от Камы», как это было лет 20 назад.

Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны подходить друг к другу по размеру.

Но если у покрышки и обода это требование жесткое, то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колёсам различной ширины.

Диаметр же у каждой камеры должен точно совпадать с колесом. На самом деле, никаких сложностей нет. Узнать размер камеры можно на маркировке на покрышке. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера. В то же время определить размер камеры после прокола нелегко – маркировка легко стирается при использовании.

Относительно размера есть одно правило: никогда не устанавливать бОльшую камеру. Меньшую – можно, так как за счёт эластичности она будет менее надёжна, но заполнит пространство колеса. Например, для переходных 28-дюймовых колёс часто используют на подмену стандартные 26-е камеры. БОльшая же просто сомнётся и разорвётся, «закусив» сама себя через несколько сотен метров.

Материал

Первые камеры изготавливались из резины, приготовленной из натурального каучука. Сейчас это не только дорого, но и совершенно ненужно. Современная синтетическая резина намного надёжнее, легче и дешевле своего «натурального» предка.

Бутил-каучук – так называется современная резина. Она производится на нефтехимических заводах и с небольшими добавками используется почти во всех сферах современной жизни. 99% велосипедных камер сейчас – из бутил-каучука.

Латекс – современный продукт из натурального каучука.

Очень лёгок, надёжен, устойчив к физическим повреждениям, например, пресловутому «змеиному укусу» (пробивание ободом камеры в двух местах при ударе об острый угол или слишком при жестком приземлении).

Минусы у материала тоже есть – чрезвычайно высокая стоимость и довольно низкая устойчивость к износу. Долго на такой камере не поездишь, поэтому латексные камеры выбирают спортсмены, а не обычные райдеры.

Латексная камера

Антипрокол

Отдельно стоит рассказать о камерах с защитой от проколов. Единственный способ укрепить камеру после выпуска – это добавление во внутреннюю полость специального вещества, при проколе заполняющего пространство колеса.

Антипрокольная велокамера – это источник длительных споров, и здесь есть несколько аргументов: вес и стоимость – это минус, большая надёжность – это плюс. Возможность выбрать всегда остаётся за покупателем, и пока такие камеры не приобрели особой популярности.

Конечно, серьёзных проколов никакой, даже самый качественный, герметик не заполнит, и менять или чинить камеру всё равно придётся, поэтому многие и не интересуются особо подобными нововведениями. К счастью, замена – вещь достаточно простая, и об этом понятно рассказывается в этой статье.

Заливка герметика в камеру для защиты от проколов

Ниппели

В идеальных фигурах всегда есть изъян, и в камерах это, конечно же, ниппель. Воздух должен через что-то попадать в камеру при накачивании, и для этого был разработан (правда, не для велосипедов) специальный механизм – ниппель. Ниппель – это трубка и обратный воздушный клапан, главное – это его размер.

От размера зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

Сейчас в индустрии есть несколько стандартов, которые определённым образом конкурируют друг с другом. Современная унификация привела к тому, что тип ниппелей определяется по области применения. Дорожные и спортивные велосипеды всё ещё оборудуются своим, более удобным для байков, ниппелем Преста, а массовые и горные модели – автомобильным.

Данлоп

Названный в честь создателя шин ниппель современной индустрией практически не поддерживается. Не самое удачное крепление на металлическое кольцо к основной части камеры и слабая устойчивость к излому привели к разработке целого ряда замен.

Тем не менее, ниппель Данлопа использовался долгое время за рубежом и поддерживался вплоть до начала XXI века российскими производителями. Используется во всех советских велосипедах, как спортивных, так и массовых.

Шредер

Ниппель Шредера, обладающий множеством имён по компаниям, которые его использовали, все мы знаем под простым названием «автомобильный». Достаточно крупный и удобный, надёжный за счёт резиновой трубки, которая изолирует жесткую часть от основной камеры, данный ниппель стал де-факто стандартом.

Как подбирать шины для велосипедов?

Единственная сфера, где данный ниппель всё ещё не признан – это облегчённые спортивные колёса, где важен каждый грамм и каждый элемент затачивается под свои задачи.

Преста

Один из основных типов спортивных (гоночных) ниппелей – конструкция Преста. Кроме облегчённой трубки и нарезанной по всей длине резьбы, данный ниппель даёт доступ к внутреннему пространству камеры, что необходимо для дополнительной обработки и диагностики. Такие ниппели обычно встречаются на шоссейных велосипедах.

Заключение

Велокамера появилась более 100 лет назад и стала стандартным комплектующим в байке. Почти все камеры делаются из синтетической резины, некоторые армируются специальным герметиком для защиты от прокола. Менять камеру несложно, хотя лучше не делать это часто. У разных камер различные размеры и типы ниппелей, следует относиться к ним с аккуратностью.

Источник: http://VeloFans.ru/vibor/kak-vybrat-horoshuyu-kameru-velosipeda

Как выбрать велосипедную камеру? | Crazy-Riders.ru – Велосипедный блог

: 11.06.2014 в 16:28 / Сергей Хмарук

Всем привет! Поговорим мы сегодня о такой вещи, как велосипедная камера, затронем вопросы, касающиеся того, как правильно ее выбирать, на какие моменты стоит обратить внимание при покупке, какие бывают размеры велосипедных камер и многое другое.

Так как эту статью, скорее всего, в основном читают начинающие велосипедисты, то начнем мы с теории, чтобы более подробно освятить данную тему. Но перед этим приведу вам пример самого распространенного диалога в веломагазине между продавцом и покупателем:

— Добрый день! У вас есть велосипедные камеры?

— Здравствуйте! Конечно есть. Какие Вас интересуют?

— Ну как какие? Обычные.

Не так все просто, и как оказывается после общения с продавцом, существует множество различных стандартов и размеров, с которыми в этой статье вы подробно познакомитесь. После изучения данного материала вам станут понятны все эти символы и обозначения на камере. Итак…

Велосипедная камера – это тонкая плоская трубка, изготовленная из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса  и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления. Сама по себе камера удерживать давление не способна, поэтому эту задачу выполняет покрышка, о которой мы поговорим в следующей статье.

К основным параметрам велосипедной камеры относится:

  • Посадочный диаметр обода
  • Допустимая ширина покрышки
  • Тип ниппеля

Велониппели

Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

  1. Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
  2. Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).

Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

Schrader

Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм.

Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса).

Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Presta

Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve).

Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах.

Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена.

Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем.

Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении.

Dunlop

Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед.

 Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах.

Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру.

Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

Материалы для изготовления велокамер

В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:

  • Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
  • Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.

Маркировка велосипедных камер

С ниппелем мы определились, теперь нужно узнать размер. Все велосипедные камеры должны по своим размерам точно соответствовать своему колесу, а вот колеса могут быть совершенно разных размеров.

На городских и горных велосипедах устанавливаются колеса диаметром 26”, на детских и BMX используются 20-ти дюймовые колеса.

29 дюймов можно встретить на шоссейных велосипедах и найнерах (велосипеды с большими колесами).

Так какую все же камеру выбрать? Ответит нам на этот вопрос маркировка покрышки. К примеру, вы видите следующее обозначение 26 x 2.10 (559 х 54), что это значит? Первые цифры указывают на размер в дюймах, а цифры в скобках размер в миллиметрах. 26 (559) – это посадочный диаметр, а 2.10 (54) – это ширина покрышки.

Теперь придя в магазин, вы можете смело ответить продавцу, что вам нужна велосипедная камера с ниппелем Schrader для покрышки 26 х 2.10, но и это еще не все. Есть также камеры для различного использования и с различными характеристиками. Сейчас мы рассмотрим на примере велосипедных камер фирмы Maxxis всевозможные варианты.

Maxxis Welter Weight

Самая простая велосипедная камера, которая подойдет большинству покупателей. Толщина стенки равна 0.

9 мм, что несомненно является самым лучшим компромиссом между устойчивостью к проколам и весом.

Эта модель камеры имеет наиболее широкую линейку размеров практически для любого типа велосипедов – от 20 до 29 дюймов, а также доступна с ниппелями длиной 45 и 60 мм (Presta, Shrader).

Maxxis Ultra Light

Эти камеры были специально разработаны для велосипедов, которые принимают участие в соревнованиях и соответственно имеют меньший вес колес по сравнению с городскими, прогулочными и экстремальными собратьями. Из-за уменьшения стенки камеры до 0.

6 мм, она без потери прочности стала легче более чем на 20%. Модель Ultra Light выпускается не в столь богатом ассортименте, т.к.

уменьшение веса актуально только лишь для ограниченного круга велосипедов, но тем не менее, этого ассортимента будет вполне достаточно для различных покрышек.

Maxxis Flyweight

Велосипедная камера для профессионалов. Экстремально легкая, из представленных на современном велорынке, бутиловая камера с толщиной стенки всего 0.45 мм.

Была специально разработана для максимального понижения веса колеса. В комплекте с камерой Maxxis Flyweight также поставляется ультра легкий флиппер, который также поможет вам сэкономить несколько дополнительных грамм.

Доступные размеры только с ниппелями Presta 700 х 18/25C и 26 х 1.90/2.125.

Maxxis Freeride

Камера с увеличенной толщиной стенки до 1.2 мм рекомендована для любителей экстремального катания, т.к. рассчитана на достаточно высокие нагрузки.

Maxxis Freeride может устанавливаться в покрышки, имеющие ширину от 2.2 до 2.5 дюймов. Здесь ни о каком снижении веса даже не может быть и речи, потому что все камеры имеют вес 292 грамма, это с ниппелем Presta.

Доступны также модели и с ниппелем Shrader.

Maxxis Downhill

Самая надежная, так сказать, «пуленепробиваемая» велосипедная камера, применение которой ориентировано, в первую очередь, в наиболее экстремальных и рельефных условиях гонщиками доунхиллерами. Толщина стенки камеры 1.

5 мм, вес 465 грамм, что максимально обеспечивает уверенное и стабильное движение во время скоростного спуска. Также допускается использование Maxxis Downhill с пониженным давлением. Говорить о стойкости к пробоям здесь даже не приходится, т.к.

этой камере просто нет равных!

Давление в велосипедной камере

Давайте теперь рассмотрим такой важный параметр, как давление воздуха внутри камеры. Давление (bar) напрямую зависит от того, какая покрышка установлена на колесе вашего велосипеда. Чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление.

Обычно это параметр указан на самой покрышке и может выглядеть в виде такой записи: 2.0 – 5.3 bar, что означает минимальное и максимально допустимое давление. Обычно для хардтейла этот диапазон от 2.5 до 3 атмосфер, а для двухподвесов давление может быть повышено до 5.

Важно помнить также, что недокачанные колеса намного проще пробить, да и накат у них становится хуже, плюс ко всему тяжелее крутить педали. Если же камеры слишком перекачать, то по бездорожью вас будет сильно трясти, а проходимость ухудшится. Поэтому выбирая оптимальное давление в колесах, также учитывайте и свой собственный вес. Чем он выше, тем соответственно должно быть и выше давление.

Совместимость

  • Камера с ниппелем Dunlop без каких-либо дополнительных манипуляций легко устанавливается на обод со Schrader отверстием.
  • На ниппелях  Dunlop и Presta оконечная резьба одинакова, поэтому их колпачки и насосы всегда совместимы.
  • Практически все велосипедные насосы совместимы с Schrader и Presta.
  • С помощью гайки-переходника можно использовать автонасосы под Schrader с ниппелем Dunlop и Presta.
  • Существуют специальные пластиковые вкладыши для монтажа велосипедных камер с ниппелем Presta в обод с отверстием Schrader.
  • Обод с внутренней шириной от 17 мм для ниппеля Presta может быть рассверлен под Schrader 8-мм сверлом, с дальнейшей обработкой краев отверстия круглым надфилем.

Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда.

И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!

Источник: https://crazy-riders.ru/sovetyi-velosipedistam/kak-vyibrat-velosipednuyu-kameru

Велокамера

Велосипедная камера – казалось бы, о чем здесь можно написать. Отчасти да, никаких особых отличий они не имеют, но это лишь на первый взгляд. Если копнуть глубже, то кое о чем новичкам все-таки следует знать, особенно при покупке новой велокамеры.

Размеры велосипедных камер

Размер велокамер – первое, на что обращаем внимание при покупке. Хоть резина и эластичный материал, но свои пределы имеет, поэтому размер камеры должен совпадать с размером колеса в дюймах, а точнее с цифрами, указанными на покрышке.

Допустим, на рисунке видно, что размер покрышки указан в дюймах и равняется 26х1,95. 26 – это диаметр покрышки, а 1.95 – ширина. Поэтому и размер камеры должен иметь соответствующий диаметр и диапазон ширины.

Как видно на следующем рисунке, эта велокамера Maxxis для Downhill имеет размер 26х2.5/2.7. То есть она нам не подходит, потому как рассчитана на гораздо большую ширину покрышки.

  • Можно ли установить велосипедную камеру большего размера? – Крайне нежелательно, так как это может привести к зажевыванию камеры. Если у камеры не диаметр, а ширина больше необходимой, то будут те же последствия.
  • Можно ли установить велосипедную камеру меньшего размера? – Да, например, на 26 дюймовое колесо теоретически можно установить 24-дюймовую велокамеру. Но натянуть камеру удается не всегда и делать так стоит только в крайних случаях, не для регулярных поездок, потому что камера быстро испортится.

Поэтому смотрите на цифры на покрышке, и покупайте камеру соответственного размера.

Виды ниппелей для велосипеда

Это вторая отличительная особенность камеры. Всего выделяется 3 вида ниппелей для велосипеда:

  • Машинный (Shrader) – наиболее типичный в наших краях ниппель. Диаметр отверстия в ободе – 8-8,5 мм.
  • Presta – относительно новый тип ниппеля, называется еще велосипедный или французкий. Как правило, идет в камерах на шоссейных, циклокроссовых и гибридных велосипедах, т.е. тех, у которых 28′ колеса. Диаметр отверстия – 6 мм.
  • Dunlop – старый ниппель, использовавшийся на советских велосипедах, но сейчас вышел из обихода. Что интересно, отверстие равняется 8 мм, как у машинного ниппеля, но при этом его можно накачать насосом для камеры Presta.

Исходя из этого следует знать, что:

  • Если у вас обод рассчитан на ниппель Presta, то для камеры с ниппелем Shrader вам придется рассверливать отверстие. В то же время, на тех велосипедах, на которых в базовой комплектации шли камеры с ниппелем Shrader, таких проблем нет. В этом случае, вы можете брать камеру с ниппелем любого типа, а современные велонасосы должны уже иметь для них переходники.
  • Камеру с ниппелем Presta, как считается, накачать легче. Кроме того, данный ниппель лучше держит воздух.

Зачем покупать более дорогие камеры

Извечный вопрос, как говорится, зачем платить больше. Может это и так, но на дешевых камерах могут быть проблемы с ниппелем (он может сильно травить воздух), а сам ниппель может рваться в месте припайки к камере. Да и камеры не отличаются большим ресурсом, легко прокалываются и протираются.

Более дорогая велокамера – это и более легкая велокамера. И если я не считаю необходимым гнаться за малым весом велосипеда, то возить легкую запасную камеру за спиной гораздо приятнее.

Какой фирмы покупать? Очень хорошо себя зарекомендовали камеры Maxxis и Shwalbe. Kenda несколько хуже.

До какого давления качать камеры

Ориентируйтесь на цифры, указанные на покрышке, и накачивайте до среднего значения. Если это, как на рисунке, 2.8-4.6 BAR (атмосфер), то качайте до 3,4 BAR. В целом же, это все зависит еще и от веса, следует экспериментировать. Более подробно написано в статье: “Давление в шинах велосипеда”.

Камеры с антипроколом

Антипрокол – это вещество, которое заливается во внутрь камеры. При проколе воздух выдувает антипрокол, а он в свою очередь закупоривает дырку. Это действительно эффективно, вы навсегда забудете о мелких проколах от колючек, да и в случае с гвоздем не все потеряно.

Я лично уже 4 года использую антипрокол фирмы Hi-Gear и давно забыл, когда последний раз клеил камеру. Собственно и ремнабора для камеры у меня сейчас нет. Последних 2 камеры я менял по причине отрыва ниппеля и протирания. До этого, давно, был змеиный укус, с которым антипрокол не справляется.

Так вот, есть камеры с уже залитым туда антипроклом, в частости у фирмы CST, и брать их не рекомендую. У товарищей антипрокол в этой камере практически не справлялся со своими обязанностями. Лучше всего купить зарекомендовавший себя антипрокол Hi-Gear, который выпускается изначально для автомобилей, и уже самостоятельно его залить.

На этом о велосипедных камерах и о том, как их выбрать, все. Оказывается, и велокамеры таят в себе некоторые особенности. Удачного вам катания без проколов!

Источник: http://bikehike.org/choice/velokamera.html

Пошаговая инструкция по выбору велосипедной камеры

Многообразие велосипедных камер на современном рынке — это огромный плюс: теперь можно подобрать подходящую камеру по размеру, материалу, используемому ниппелю. Но этот выбор осложняется большим количеством различных нюансов, неизвестных новичкам, только-только пришедшим в велоспорт.

Шаг 1: Размер

Основным критерием при выборе камеры на велосипед является ее размер. Важно, чтобы данные, обозначенные на покрышке, совпали с размерами камеры, которую велосипедист собирается приобрести. На всех покрышках указывается точный размер колеса.

Как правило, эти данные можно найти на их боковых поверхностях. Обычно они предоставляются в виде D x B, где D – диаметр, а B – ширина (например, 26х1,95).

Почему соблюдение соразмерности – это важно?

Если на колесо установить камеру, превышающую его размер, вероятнее всего произойдет ее зажевывание.

Установка запчасти меньшего размера приведет к ее излишнему натяжению, что повлечет за собой быстрый износ детали и необходимость очередного ремонта, а значит – лишних капиталовложений.

Для того чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется внимательно сверять данные и выбирать только те детали, которые будут соразмерны покрышке.

Шаг 2: Ниппель

Второй параметр, на который следует обратить внимание – ниппель. Он устанавливается в специальное отверстие в ободе. На данный момент существует всего 3 вида велосипедных ниппелей (название – диаметр отверстия):

  • Shrader, AV – 8-8,5 мм;
  • Presta – 6 мм;
  • Dunlop – 8 мм.

Shrader является автомобильным и широко используется в Российском велоспорте. Presta хорошо подходит для шоссейных, гибридных и циклокроссовых велосипедов с 28’ колесом. Dunlop устанавливался на советские велосипеды и сейчас практически не используется.

Рекомендуется выбирать ниппель Presta – он лучше остальных держит воздух, да и накачивать его значительно легче. Плюс, практически все современные насосы обеспечены нужными переходниками.

Если по каким-то причинам пользователь хочет отказаться от Presta в пользу Shrader или Dunlop, а размер отверстия в ободе уже, чем диаметр ниппеля, можно провести работу по расширению отверстия с помощью дрели и сверла.

Шаг 3: Материал

Давным-давно единственным материалом изготовления велосипедной камеры был тяжелый и дорогой каучук. К счастью, те времена прошли и появилась надежная синтетическая резина:

Битул-каучук используется повсеместно – это оптимальный материал для изготовления велокамер. Разные марки «играются» с составом, добавляя в эту резину дополнительные ингредиенты. Материал относительно легок и долгосрочен, а потому отлично подойдет любому райдеру для повседневного использования.

Второй материал – латекс. Он дорог, но удивительно легок. И легкость – его единственный плюс. К сожалению, использовать его каждый день не выйдет, ведь он крайне не устойчив к физическим повреждениям. Латекс – это хороший выбор для спортсмена, но для повседневного использования не годится.

Шаг 4: Цена

Одна из основных составляющих, которая определяет стоимость продукта – качество самого ниппеля и его припайки. В продуктах дешевле ниппель имеет свойство отрываться от материала, а также пропускать воздух. Качество материала дешевой камеры тоже оставляет желать лучшего.

В дорогих велокамерах вероятность подобных проблем снижена. Дополнительным «за» выступает легкость и качество материала. Причем легкость камеры не только снизит вес велосипеда, но и, в прямом смысле, не ляжет на плечи велосипедиста тяжким грузом.

Опытные велолюбители отдают предпочтение таким брендам, как Maxxis и Shwalbe.

С меньшей охотой они приобретают Kenda – марка не плохая, но зарекомендовала себя неважно: на форумах жалуются, что некоторые модели «лопаются по шву» при накачке, а некоторые – травят воздух, впрочем, бывают и исключения.

Шаг 5: Дополнительные рекомендации

Во-первых, рекомендуется приобрести средство «Антипрокол». Это вещество способно эффективно закупорить дырку, образовавшуюся при взаимодействии колеса с колючками и гвоздями. Оно заливается внутрь камеры, и если вдруг образовывается прокол, выдувается вместе с выходящим воздухом, надежно закупоривая отверстие. Ведущим производителем вещества выступает Hi-Gear.

Второй совет: при накачке колеса следует ориентироваться на цифры, которые указываются на покрышке (min – max BAR). Рекомендуется заполнять камеру до среднего значения этих показателей (например, если данные на покрышке гласят 2.8-4.6 BAR, лучше всего закачивать до 3.4 BAR).

Перед покупкой любого изделия не лишней будет привычка сверяться с отзывами потребителей и консультироваться с профессионалами. Следует быть внимательным и соблюдать соразмерность деталей. При соблюдении этих правил, велосипед будет всегда в хорошей форме, а значит, не подведет своего владельца.

Источник: https://zextrem.com/zemlya/velosport/kamera-na-velosiped.html