Как выбрать акб для автомобиля

» Разное » Как выбрать правильно аккумулятор для автомобиля

Аккумуляторная батарея – это источник автономного питания на машине, обеспечивающий запуск силовой установки. Эксплуатационный период устройства составляет от 3 до 5 лет. Но все зависит от условий, в которых используется машина, характеристик самой АКБ. Соблюдение рекомендаций по обслуживанию, уходу способствует сохранению потенциала, работоспособности.

Содержание

 На что обратить внимание при выборе АКБ?

Необходимость подбора нового накопителя возникает после того, как прежний теряет способность держать заряд. Не исключены ситуации, когда батарея не заряжается или возникают механические повреждения. Это делает невозможной дальнейшую эксплуатацию.

Возникает вопрос – как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, чтобы обеспечить нормальную работу транспорта, электрооборудования? Выбирая подходящее устройство, изучают рекомендации автопроизводителя.

 Основные показатели:

  1. Емкость – определяет способность батареи работать на протяжении определенного времени, давая нужное количество тока. Если АКБ располагает потенциалом 40 ампер-часов, значит, на протяжении 40 часов будет подаваться ток 1 А.
  2. Пусковая мощность – показатель, представляющий собой величину максимальной мощности, которую накопитель выдает на протяжении 30 секунд и температуре -18. Значение определяет способность старта в холодное время.

Эти параметры основные. Выбирая, какой аккумулятор лучше для автомобиля, не стоит устанавливать АКБ с меньшим потенциалом, так как с наступлением холодного периода возникнут проблемы с пуском. Превышение нормы нежелательно – генератор, оборудование в машинах рассчитано на определенную мощность. Исключение составляют машины с усовершенствованной системой электрооснащения.

Дополнительные критерии выбора

В процессе поиска накопителя обращают внимание на характеристики автомобиля, условия его эксплуатации. Значение имеет и год выпуска транспорта, модель, производитель – все это позволяет сделать правильный выбор.

 Дополнительные параметры:

  • Резервная мощность – определяет период, время, на протяжении которого устройство способно заменять неисправный генератор для нормального движения. Задумываясь, какой аккумулятор выбрать для авто, стоит изучить этот фактор.
  • Габариты – определяют беспроблемность монтажа. Меньшие параметры нежелательны, так как недобросовестность производителей приводит к сокращению потенциала. Исключение – модели проверенных брендов, изготовленные по новым технологиям. Превышение требуемых габаритов сопровождается увеличением массы, нагрузки, что также нежелательно.
  • Дополнительные элементы конструкции – упрощают эксплуатацию. Это удобные рукоятки, индикатор заряда, щитки, закрывающие клеммы.
  • Расположение клемм определяет схему подключения. На иностранных авто полярность чаще обратная, на отечественных – прямая.

Применение новейшего оборудования, технологий и разработок позволяет производителям создавать продукцию, отличающуюся увеличенным сроком службы. Поэтому бренд также важен.

Какие накопители лучше – обслуживаемые или необслуживаемые?

Если возникает вопрос, как выбрать аккумулятор для машины, стоит обратить внимание на тип устройства.

 Категории накопителей:

  • Обслуживаемые модели. Сегодня используются крайне редко, но при замыкании пластин есть возможность их замены. Отмечается недостаточная прочность конструкции.
  • Необслуживаемые – модификации, подходящие для эксплуатации в идеальных условиях. При их выборе нет необходимости в специальном обслуживании. Представлены кальциевыми и гибридными моделями. Отличаются увеличенным эксплуатационным периодом, меньшим саморазрядом.
  • Малообслуживаемые – исполнения, где не обойтись без периодической проверки уровня и плотности электролита.

Определить какие самые лучшие аккумуляторы для автомобиля сложно, у каждого исполнения свои преимущества и недостатки. Для современных машин, которые постоянно в движении, предпочтительнее кальциевые накопители.

Для редкого и периодического использования транспорта предпочтительнее гибридные накопители, справляющиеся с полным разрядом, редкой эксплуатацией. При регулярной, активной эксплуатации и нагрузках лучшей окажется малообслуживаемая модель.

 Популярные производители АКБ

Регулярные исследования, тесты, применение специальных технологий позволяет производителям создавать новые модификации накопителей. Рассматривая авто аккумуляторы, какой марки выбрать определиться легче, изучив преимущества и свойства предлагаемых исполнений. Часто реальные параметры отличаются от заявленных, есть отличия и в долговечности надежности.

 Лучшие модели накопителей:

  1. Bosch Silver, Silver Plus – производительны, представляют среднюю ценовую категорию. Отличие заключается в применении сплавов серебра в конструкции, что замедляет процессы окисления, разрушения. Выделяются высокие показатели надежности, беспроблемность.
  2. Varta Blue Dynamic – одна из лучших АКБ производителя. Конструкция включает элементы из серебра, но отличается компоновкой, что способствует повышению пускового тока.
  3. Optima Red Top – линейка американских батарей, отличающихся производительностью при низких температурах.
  4. Тюмень – отечественные малообслуживаемые модификации, составляющие конкуренцию иностранным брендам. Отмечается минимальный саморазряд, высокие пусковые токи.
  5. Medalist – надежные, долговечные исполнения. Эти кальциевые аккумуляторы наиболее производительны, устойчивы к окислению даже при сильном повышении температур.

Своевременный уход за накопителем, поддержание чистоты конструкции, удаление загрязнений – действия, поддерживающие исправность устройства. Необходимость обслуживания и уход

Устанавливая АКБ, стоит помнить, как обслуживать аккумулятор автомобиля.

 Тонкости обслуживания:

  • необслуживаемые модели нуждаются лишь в периодической подзарядке, визуальном контроле, возможно диагностирование;
  • малообслуживаемые могут дополнительно потребовать заливки дистиллированной воды, но происходит это через 1,5 года после установки;
  • обслуживаемые исполнения требуют грамотного подхода, контроля плотности и уровня электролита.

Часто возникает вопрос – как обслуживать АКБ автомобиля? Это понятие подразумевает и процесс ухода, влияющий на эксплуатационный период, качество работы.

 Важные моменты:

  • для хранения выбирают сухие, отапливаемые помещения;
  • надежная фиксация клемм обеспечивает безопасность движения;
  • правильная эксплуатация исключает предварительный выход из строя;
  • зарядка проводится при глубокой разрядке устройства, важно правильно подключить агрегат, следовать инструкции.

В зимний период накопитель нуждается в особом уходе из-за повышения нагрузки, работы большего количества систем, суровых погодных условий. Здесь желательно защитить устройство и моторный отсек теплоизоляцией, что сведет к минимуму агрессивное воздействие окружающей среды.

auto-sovets.ru

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Стоит признать, что современному потребителю достаточно сложно сориентироваться при выборе конкретного бренда производителя автомобильных запчастей или деталей. Эта тенденция распространяется и на приобретение аккумуляторной батареи.

Безусловно, ответ на вопрос, какой аккумулятор выбрать, зависит от рекомендаций производителя машины. Однако все правила имеют исключения. АКБ необходимой марки может отсутствовать в магазинах или бюджет семьи, именно на сегодняшний момент просто не способен потянуть новую покупку. Еще многое зависит от региона проживания.

В этой статье вместе постараемся разобраться, как выбрать аккумулятор для автомобиля.

Как понять, что необходима замена аккумулятора 

Замена АКБ может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Аккумулятор перестал качественно держать заряд. Это проявляется, когда вы приходите на стоянку или в гараж забирать автомобиль, несколько раз пробуете его завести, а индикатор на приборной панели показывает низкий заряд АКБ или вовсе полную разрядку, притом что вчера все показатели были в норме.
  2. Аккумулятор не заряжается. При попытках осуществить зарядку АКБ ничего не получается. Чаще всего это происходит с аккумуляторами на автомобилях, которыми редко пользуются или осуществляют непродолжительные поездки, особенно в зимнее время. Из-за постоянной разрядки АКБ не успевает заряжаться и теряет свою ёмкость.
  3. Техническое повреждение аккумулятора. АКБ может треснуть, потечь или получить повреждение, которое не позволит дальше его использовать.

Оценка состояния и внешний вид

Анализ состояния аккумулятора всегда стоит начинать с внешнего осмотра корпуса. Вмятины, глубокие царапины и трещины на корпусе АКБ должны заставить вас отказаться от приобретения аккумулятора, даже если цена очень привлекательна.

Источник: http://racing-nn.ru/raznoe/kak-vybrat-pravilno-akkumulyator-dlya-avtomobilya.html

Как выбрать аккумулятор для своего автомобиля?

С наступлением холодов, впрочем, как и в любое время года автолюбителей волнует вопрос правильного выбора «сердца» железного коня — аккумулятора. Существует немало мифов о выборе и обслуживании этого устройства. Разобраться в сложном, но важном вопросе нам поможет директор компании «Римбат» (Розничная торговая сеть РиМиР) — Игнатюк Руслан Евстафьевич.

Аккумулятор в автомобиле — важная составляющая, ведь это источник автономного питания. Срок его эксплуатации составляет в среднем 3−5 лет, но напрямую зависит от правильности использования и обслуживания. И, если вы приобрели б/у автомобиль, или после покупки нового авто прошло много времени — вам «светит перспектива» приобретения нового аккумулятора.

Когда следует заменить аккумулятор?

Как только аккумулятор перестал держать заряд — его необходимо заменить. Ну, вот представьте ситуацию: вы пришли в гараж или автостоянку, пытаетесь завести своего «железного друга», а он ни в какую — не заводиться и все. Индикатор на панели приборов говорит о том, что в аккумуляторе отсутствует или очень низкий заряд, хотя вчера вы его заряжали.

Вторая причина — аккумулятор банально не заряжается. Чаще всего это происходит из-за непродолжительных коротких поездок в зимнее время. Аккумулятор, не заряженный полностью, теряет свою емкость из-за постоянной разрядки.

И третья причина, по которой необходимо заменить аккумулятор — его техническое повреждение: возникла трещина или он потек. При таких повреждениях, эксплуатация данного устройства невозможна.

Можно ли восстановить старый аккумулятор?

В принципе, попробовать можно. Как это сделать? Если у аккумулятора механическое повреждение, такое устройство эксплуатировать категорически противопоказано — опасно для вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

Но, если АКБ не держит заряд, можно попробовать восстановить его «жизнеспособность».

«Залейте новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, а дальше „погоняйте“ аккумулятор разрядкой и зарядкой.

Возможно, такие процедуры помогут реанимировать устройство, и АКБ вам еще послужит, а вы сэкономите средства.

Однако данная процедура рекомендуется для проведения тем, у кого есть хоть какой-то подобный опыт, ведь работать придется с кислотой — при неправильных и неаккуратных действиях могут возникнуть очень даже неприятные последствия.»

Прежде чем приступать к «спасению» аккумулятора, прочтите внимательно инструкции и рекомендации опытных «реаниматологов», и только тогда приступайте аккуратно к работе по восстановлению АКБ, но все же лучше обратиться к профессионалам ведь на кону ваше здоровье, не рискуйте им.

Что нужно знать, выбирая аккумулятор?

Чтобы профессионально подойти к выбору АКБ, вам необходимо знать:

  • Емкость аккумулятора;
  • Расположение клеммы;
  • Размер.

Как проверить аккумулятор при покупке?

Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.

«Напряжение холостого хода должно быть не меньше 12,5 В, а при работе под нагрузкой на 10 секунде не должно падать ниже 11 В. Проверка аккумулятора 12-ти вольтовой лампочкой — неправильная и не является показателем исправности и качества АКБ.»

Все АКБ делятся на три категории:

1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодные— устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Корпус АКБ из эбонита, залитый сверху мастикой.

«В таком аккумуляторе при замыкании пластин их можно заменить, но это мало кто делает, так как прочность у них низкая.»

2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.

3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов — малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.

При выборе аккумулятора необходимо выяснить дату его выпуска. Как было отмечено ранее, срок эксплуатации АКБ — 3−5 лет, естественно, чем новее устройство, тем дольше оно прослужит. Кстати, этот срок начинает исчисляться не со дня установки его в авто, а с момента, когда залит электролит.

Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.

«Покупайте аккумуляторы с такой емкостью, которая указана в инструкции вашего автомобиля. Вы, конечно, можете приобрести АКБ с меньшей емкостью, но тогда ждите зимой к вам придут проблемы с запуском. Не стоит покупать батареи с повышенным пусковым током.»

Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Для более длительного срока эксплуатации АКБ необходимо контролировать уровень его заряда. Если вы ездите долго и часто, подзарядка, как правило, не нужна. Если же вы ездите не часто и не на длительные расстояния, автомобиль иногда пребывает на автостоянке, проверка заряда аккумулятора необходима хотя бы раз в месяц.

«Нелишне приобрести для подзарядки качественное устройство. И еще, помните: при долгом недозаряде, даже самая хорошая батарея будет терять свою емкость. А потому старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи и ее работоспособности.»

Да, аккумулятор — важный «орган» в автомобиле, но в отличие от человеческого, его можно выбрать, а, подойдя к этому вопросу правильно, можно надеяться, что он прослужит эффективно и долго.

Помогал разобраться в вопросе и давал ценные советы

директор компании «Римбат»

Игнатюк Руслан Евстафьевич.

P.S.

И что хотелось бы еще добавить. Очень важным вопросом при выборе аккумулятора для автолюбителей является марка АКБ, или, как модно говорить сейчас, бренд. Здесь я могу дать единственный совет: Отдавайте предпочтение заводским маркам.

В идеале, конечно, если завод называется ТАВ, то и аккумулятор должен быть ТАВ, если завод BOSCH, то аккумулятор BOSCH, если завод A-mega, то аккумулятор A-mega и т.д. В этом случае производитель отвечает своей репутацией за качество продукта.

У каждого завода, как правило, несколько брендов, со списком заводских брендов всегда можно ознакомиться на сайте производителя. На сегодняшний день, к сожалению, от разнообразия марок у покупателя голова идет кругом. И основная часть их — это частные марки крупных дилеров, покупая такой аккумулятор вы играете в лотерею.

В этом случае за качество не поручится никто! И еще маленький совет, при выборе акб старайтесь покупать аккумулятор у которого корпус и крышка в черно-белом исполнении. В этом случае происходит самая лучшая спайка этих деталей и течь из-под крышки практически исключена.

Когда используют цветные красители пластика , спайка ухудшается. Правда это не касается премиальных продуктов (BOSCH, TAB, VARTA и тд). Технологи этих производителей позволяют использовать цветной пластик, без ущерба для качества продукта.

Всем удачных запусков в любую погоду!!!

Источник: https://auto.tut.by/news/offtop/516070.html

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать и не прогадать

Через 3-4 года ежедневной эксплуатации автомобиля практически каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Ситуация обостряется глубокой осенью – во время наступления первых холодов. Ведь теплым летом даже подсевшая батарея способна прокручивать легковращающийся вал стартера.

А что со старой?

Перед тем, как рассматривать новые аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать, следует разобраться со старой батареей. Возможно, пришло время, через которое необходимо менять старый источник энергии на новый. А возможно, случилось следующее:

  • изделие просто разрядилось (напряжение заряженной батареи – 12,6-12,7 В) и его следует зарядить специальным устройством;
  • понизилась плотность электролита: необходимо замерить ареометром – должна быть не менее 1,25-1,27 г/см3;
  • произошла сульфатация пластин (пластины покрываются большим слоем сульфата свинца и перестают пропускать ток) – можно вылечить с помощью специального зарядного устройства с режимом десульфатации;
  • упал уровень электролита в банке – необходимо долить дистиллированной воды.

Также следует проверить, исправен ли генератор автомобиля. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе – оно должно быть в пределах 13,8-14,5 В. Не лишним будет проверить, есть ли утечки тока на какие-либо источники при стоянке авто, исправен ли стартер и не окислены ли клеммы силовой проводки.

Классифицируем аккумуляторы для автомобиля и выясняем какой лучше выбрать в определенных условиях

Неопытный автолюбитель легко может запутаться в ассортименте современных аккумуляторных батарей. Значительно облегчить ситуацию можно классифицировав многообразие источников электроэнергии на три вида:

  1. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом.
  2. E (Enhanced Flooded Battery).
  3. AGM (Absorbed Glass Material).

Традиционные «жидкие» батареи состоят из шести банок, в которых находятся свинцовые пластины и жидкий электролит. Дабы свинец не осыпался с пластин, их дополнительно упрочняют. В зависимости от упрочняющего материала источники энергии данного класса принято делить на несколько подвидов:

  • малосурьмянистые (свинцово-сурмяные электроды);
  • кальциевые (свинцово-кальциевые электроды);
  • гибридные (электроды «+» – свинцово-сурмяные, «-» – свинцово-кальциевые).

Малосурьмянистые источники тока

Решая вопрос, как выбрать АКБ для автомобиля, следует иметь в виду, что малосурьмянистые батареи имеют маркировку Sb на этикетке. Данные изделия отлично противостоят глубоким разрядам.

Модели принадлежат к классу обслуживаемых, поскольку имеют съемные крышки для доступа к банкам с электролитом.

Вместе с тем, малосурьмянистые экземпляры требуют частого обслуживания и обладают такими недостатками:

  • интенсивное испарение электролита;
  • низкая устойчивость к саморазрядам;
  • малый пусковой ток;
  • малая емкость.

Кальциевые источники энергии

Кальциевые батареи относятся к классу необслуживаемых, поскольку в их конструкции не предусмотрен доступ к емкостям с электролитом.

Крышки таких моделей наоборот имеют специальные лабиринтные каналы для сбора конденсата электролита.

Это отнюдь не является минусом изделия, поскольку аккумуляторы данного вида склонны к минимальному испарению токопроводящей жидкости. К числу положительных характеристик кальциевых АКБ следует причислить:

  • большую емкость;
  • высокие пусковые токи;
  • добавление серебра в структуру электродов;
  • малый саморазряд при хранении.

Не лишены изделия данного класса и минусов. В частности они не переносят глубокие разряды. А 3-4 разряда приводят к потере емкости аккумулятора на 80 %. Не порадует автовладельцев KIA Rio и цена на батареи типа Ca/Ca.

Гибридные батареи

Изделия, таящие в маркировке словосочетание типа «Hybrid battery» или надпись в виде Sb/Ca, относятся к классу гибридных, имеющих усредненные электротехнические характеристики.

Батареи малообслуживаемы и устойчивы к глубоким разрядам.

Останавливаясь на выборе традиционных аккумуляторов для автомобиля и выясняя какой лучше из них выбрать специалисты рекомендуют отдать предпочтение именно гибридным источникам.

Батареи AGM

В изделиях типа Absorbed Glass Material электролит удерживается в микропористом стекловолокнистом материале, уложенном между пластинами. Свободный объем микропор служит для процесса замкнутой рекомбинации газов, благодаря которому водород и кислород удерживаются внутри конструкции.

На таких моделях нередко можно заметить надпись Start-Stop. И не зря, ведь семейство AGM аккумуляторов часто встречается на автомобилях Jaguar F-Pace с системой Старт-Стоп и рекуперативным торможением. В наборе достоинств:

  • высокий пусковой ток;
  • устойчивость к глубоким циклическим разрядам;
  • долговечность;
  • возможность работать в любом положении.

E батареи

Enhanced Flooded Battery – модели с технологией влажного электрода. Электроды здесь покрыты пленкой из специального микроволокна. Это препятствует возможности осыпания материала с пластин, что, как и в случае с AGM, позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. В отличие от Absorbed Glass Material, электролит здесь жидкий.

Следует отметить, что батареи типа AGM и E в ближайшем будущем вытеснят традиционные изделия с жидким «электролитом». Пока ограничивающий фактор – слишком высокая цена на модели прогрессивного класса: они в 2-2,5 раза выше стоимости «традиционок».

Размер

Автопроизводитель выделил специальное место батарее – будь-то в моторном отсеке или в багажнике. Размеры ниши жестко фиксированы, значит и с габаритами «коробки» прогадать нельзя. У большинства европейских автомобилей искомый габаритный размер – 242х175х190 мм.

Конфигурация клемм

На большинстве европейских автомобилей клеммы стандартизированы и легко умещаются в специально отведенных выемках на батарее. Этого нельзя сказать про другие авто, например азиатские. Клеммы последних часто не умещаются в отлитом квадрате «коробки-европейки», а вот азиатский типоразмер им кстати.

Полярность

Перед тем, как выбрать АКБ для своего автомобиля, обязательно необходимо удостоверится в расположении отрицательного и положительного полюсов. Ежели этого не сделать, длины проводов может не хватить для подключения клемм к источнику электроэнергии с иной полярностью.

Страна происхождения

Российские и европейские методики контроля работоспособности электробатарей существенно различаются. Европейские требования значительно жестче, значит и качество гарантируемых характеристик заведомо немного лучше.

Дата производства

Покупать следует тот «коробок», который пролежал на полке магазина не более 6 месяцев.

Номинальная емкость

Регламентируется величиной отдаваемой энергии заряженной АКБ при разряде в течение 20 часов. Емкость фиксируется в Ач. Например, аккумулятор емкостью 60 Ач в течение 20 часов должен выдавать ток 3А.

Отдать предпочтение стоит той величине емкости, которая у старой батареи. Можно даже чуть больше – генератору это не навредит, а вот на морозе лишних сил «коробке» добавит.

Пусковой ток

Номинальное значение пускового тока также можно посмотреть на старой батарее. Чем этот показатель выше, тем легче изделию прикуривать стартер.

Гарантия

С позиции гарантийного обслуживания отдавать предпочтение следует тем устройствам, срок гарантии которых не менее двух лет.

В процессе выбора не стоит забывать о следующих советах:

  • если была установлена AGM, то и заменять надо на батарею с адсорбированным электролитом;
  • выбрав определенную модель, следует попросить продавца проверить ее нагрузочной вилкой: напряжение не опускается ниже 9 В и со временем начинает расти – такое изделие можно смело брать;
  • купив изделие, стоит обязательно его полностью зарядить.

Бренды-бренды: какой фирмы выбрать современный аккумулятор для автомобиля из многообразия производителей

Отечественному автомобилисту предоставлена возможность выбирать продукцию среди большого количества моделей из стран СНГ, Европы и Азии. Огромная численность моделей, львиный разрыв в ценовом соотношении – тут способен запутаться даже опытный автолюбитель.

Анализируя тематику, какой фирмы выбрать аккумулятор для автомобиля, уместным будет обратиться к рейтингу АКБ. Здесь специалисты рекомендуют не отдавать предпочтение новичкам и аутсайдерам. В целом же ситуация с брендами выглядит следующим образом:

  • фаворитом рынка считаются модели немецкого происхождения – компании Bosch. Они надежны при любой температуре, качественны и долговечны;
  • качественный аналог моделям Bosch – изделия концерна Varta. Этим изделиям не раз присваивались награды в виде лучшего соотношения цены и качества;
  • фору лидерам-иностранцам способны дать батареи Тюменского аккумуляторного завода. Tyumen Battery обладают отличными электротехническими характеристиками, обслуживаемы и имеют вполне демократичный ценник;
  • крепкими середнячками считаются батареи от компаний Зверь, Topla, Exide, Medalist, АКОМ, Mutlu.

Технологии AGM и E по силам фаворитам рынка – Bosch и Varta. Неплохие AGM делают Banner и Exide.

Короткий лайфхак по выбору источников электроэнергии для авто

  • Будущее за батареями AGM и E. Среди традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов предпочтение следует отдавать гибридным моделям.
  • При выборе АКБ следует обращать внимание на размеры, конфигурацию клемм, полярность, дату производства, емкость, пусковой ток, гарантию.
  • Выбранную батарею необходимо обязательно проверить нагрузочной вилкой: напряжение не менее 9 В после 5-10 секунд, можно смело брать.
  • Фавориты рынка Bosch, Varta и Tyumen Battery.

Источник: http://autobann.su/kak-vybrat-akb-dlya-avtomobilya.html

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Популярнейшей составляющей автомобиля является аккумуляторная батарея. О существовании этого источника тока в машине знают даже начинающие автолюбители.

И когда в один не очень прекрасный день при повороте ключа в замке зажигания не происходит запуск автомобиля, в первую очередь ревизии подвергается АКБ.

Если диагностика доказала вину источника тока, автомобилисту придется узнать, как выбрать аккумулятор для автомобиля.

Причины выхода из строя АКБ

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует выяснить причину выхода старого прибора из строя. Если источник тока отслужил 5-7 лет, то вины бортовой системы, скорее всего, нет. При более раннем выходе АКБ из строя, возможно, имеются проблемы в электрической цепи авто.

  • Основными виновниками неисправности аккумулятора становятся такие электроприборы, как генератор и стартер. Генератор после запуска мотора должен обеспечить машину электроэнергией и одновременно подзарядить батарею. При неисправности стартера требуется повышенный расход электричества при запуске силового агрегата.
  • Механические повреждения корпуса аккумуляторной батареи становятся причиной выхода АКБ из строя. При этом часто появляются течи электролита или видны дефекты при внешнем осмотре.
  • Иногда аккумулятор после зарядки быстро теряет свою силу. Причина этого явления может быть достаточно тривиальна. Автолюбитель просто не знает, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. При неверно выставленных параметрах тока, а также при недостаточном времени зарядки батарея не успевает полностью восстановиться. Поэтому автолюбителю следует правильно подключить зарядное устройство и рассчитать, время зарядки автомобильного аккумулятора.

Выбор аккумулятора для автомобиля

Аккумуляторная батарея имеет несколько важных для автомобилиста параметров. Зная, как правильно выбирать аккумулятор для автомобиля, в будущем поможет избежать преждевременного выхода АКБ из строя или появления проблем в системе зажигания.

Емкость аккумулятора автомобиля

В первую очередь подбирать батарею следует по показателю емкости. Узнать, какая емкость должна быть в конкретном автомобиле можно из инструкции на автомобиль.

Если владелец покупал новый автомобиль, то достаточно взглянуть на этикетку старого аккумулятора, чтобы определить этот параметр. Номинальная емкость указывается в ампер-часах (А·ч). Она показывает емкость при 20-часовом разряде батареи.

Этот показатель регламентируется большинством европейских и российских производителей. Для легковушек чаще всего требуются аккумуляторы емкостью 40…80 А·ч.

Емкость аккумулятора не должна быть ни меньше, ни больше рекомендуемой. В первом случае будет недостаточно электроэнергии для запуска мотора (особенно это важно для дизеля) и обеспечения всех электроприборов.

Происходит быстрый разряд, что снижает долговечность источника тока. Бытует мнение, что установка АКБ с повышенной емкостью предпочтительнее для эксплуатации авто. Однако необходимо учесть, что батарея будет постоянно недозаряжена, т. к.

генератору требуется больше времени на полную зарядку. Это негативно отразится на сроке службы АКБ.

Мощность пускового тока

Этот параметр аккумуляторной батареи особенно важен для автомобилей с дизельным двигателем. Для запуска дизеля требуется источник тока с более высоким значением пускового тока. Данная характеристика показывает выходную мощность устройства в интервале 30 с при температурном режиме -18˚С. Чем выше мощность пускового тока, тем быстрее будет стартер вращать двигатель при запуске.

В разных странах используются свои стандарты и подходы к определению пускового тока.

  • Немецкие производители испытывают аккумулятор при -18˚С на протяжении 30 с, пока напряжение не упадет до 10 В.
  • В большинстве стран Евросоюза при той же температуре измерение производится в течение 10 с до напряжения 7,5 В.
  • Американская методика предусматривает разряд батареи до 7,2 В при той же температуре в течение 30 с.

Наиболее близким стандартом к российскому ГОСТу является методика Германии. В случае приобретения АКБ для автомобиля других стран следует учитывать разницу в подходе к измерениям.

Расположение выводных клемм

Следующим важным моментом при подборе батареи становится местонахождение выводных клемм. Дело в том, что длина силовых проводов в автомобилях делается минимальной. А удлинять проводку достаточно опасно.

Полярность АКБ бывает прямой или обратной. В случае прямой полярности выводная клемма «+» располагается слева, а отрицательный вывод «-» справа. При этом смотреть следует с лицевой стороны. При обратной полярности положительная клемма будет справа.

Легко можно сориентироваться с полярностью батареи по марке автомобиля. Например, американские авто имеют прямую полярность, а у японских авто она обратная.

Габариты батареи

Не следует забывать и о такой простой характеристике, как размер аккумулятора.

При помощи рулетки следует измерить высоту, ширину и длину старой модели, и если она идеально находилась в гнезде, то такие же габариты подойдут и для нового источника тока.

Использование батареи меньшего или большего размера не позволит надежно закрепить аккумулятор, что чревато поломкой или коротким замыканием.

Гарантийный срок службы

Каждый аккумулятор имеет определенный гарантийный срок эксплуатации. Чтобы получить гарантийный талон, автомагазины действуют двумя способами.

  1. Некоторые продавцы самостоятельно определяют исправность электрооборудования автомобиля при помощи специального измерительного прибора (нагрузочная вилка). Если дефектов не обнаруживается, выдается гарантийный талон.
  2. Другие продавцы не оказывают услуги по диагностике автомобильной бортовой системы. Получить гарантийный талон можно только после посещения СТО, где автовладельцу выпишут справку, подтверждающую полную исправность электроприборов.

Виды аккумуляторов по возможности обслуживания

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три категории.

  1. Обслуживаемые АКБ относятся к устаревшим видам источников тока. Это свинцово-сурьмянистые батареи, в верхней крышке которых есть откручивающиеся пробки. Обслуживаемые устройства можно разобрать, заменить блок пластин, устранить течь и т. д. Такие модели отличаются низкой стоимостью.

Устройство для проверки плотности электролита в АКБ

Основным недостатком обслуживаемого аккумулятора будет необходимость регулярного контроля уровня электролита. Так как объем жидкости постоянно уменьшается (испаряется вода), то требуется периодически добавлять дистиллированную воду. Срок службы таких аккумуляторов редко превышает 2 года.

  1. Малообслуживаемые аккумуляторы изготавливаются на основе свинцово-малосурьмянистых пластин. Данный тип АКБ также требует заботы со стороны автовладельца, но при этом устройство не такое требовательное к обслуживанию. Батарея достаточно надежна при низкой цене.

Что касается недостатков, то они аналогичны обслуживаемым моделям. Срок службы таких АКБ составляют около 3 лет.

  1. Самым актуальным сегодня видом автомобильных аккумуляторов являются необслуживаемые модели. Для изготовления данного источника тока используются свинцово-кальциевые пластины. В необслуживаемых батареях не нужно контролировать уровень электролита. Все банки надежно запаяны, доступ к электролиту для автолюбителя отсутствует.

Понятно, что и стоимость необслуживаемых батарей выше других типов, но и долговечность часто превышает отметку 5 лет.

Способы проверки аккумулятора при покупке

Недостаточно знать, какой аккумулятор выбрать для автомобиля. Еще важно уметь проверять его работоспособность, чтобы не получить бракованный экземпляр.

Лучше всего с диагностикой новой батареи справится нагрузочная вилка. Сначала прибор подключается к аккумуляторной батарее. После включения устройства под нагрузкой напряжение АКБ не должно опуститься ниже 9 В на протяжении 5 мин. Обычно в каждой торговой точке, которая специализируется на продаже аккумуляторов есть такие измерительные приборы.

Измерительный прибор для АКБ

Некоторые продавцы на рынке демонстрируют работоспособность батареи подключением автомобильной лампочки или же показаниями тестера. Такой способ проверки не является правильным, т. к. измерение происходит без нагрузки.

Где покупать аккумулятор

Сегодня у автомобилиста есть несколько способов приобрести аккумуляторную батарею. Когда старый АКБ еще позволяет запустить мотор автомобиля, то можно отправиться по магазинам или на рынок. А вот когда машина не подает признаков жизни, возникает дополнительная проблема с доставкой.

  • Привычным местом для приобретения аккумуляторной батареи становится автомобильный рынок. Здесь можно выбрать источник тока по самым низким ценам. Однако велика вероятность покупки некачественной продукции, которую сложнее потом заменить.
  • Постепенно набирает популярность приобретение аккумуляторов через интернет-магазины. Среди преимуществ можно выделить возможность покупки, не выходя из дома. Кроме того, доставка увесистого товара будет произведена в указанное место. Из недостатков можно выделить отсутствие личного осмотра до момента доставки.
  • Лучше всего приобретать автомобильный аккумулятор в специализированном магазине. Выгоднее будет немного переплатить за АКБ, зато получить гарантию, проверить исправность товара и бортовой системы авто. При возникновении проблем с источником тока его можно возвратить в эту же торговую точку.

Производители автомобильных аккумуляторов

Сегодня автомобилист имеет возможность выбрать аккумулятор в широком ценовом диапазоне. Производством батарей занимаются многие страны мира, но на российском рынке чаще всего встречаются модели из стран СНГ, Европы и Азии. Самые высокие позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов занимают следующие бренды.

  1. Одним из самых известных аккумуляторных брендов является Bosch. Товары этой немецкой фирмы славятся качеством, долговечностью и высокой ценой. АКБ от Bosch отличаются высоким пусковым током, простотой обслуживания и серебряным покрытием внутренних пластин. Сегодня филиалы Bosch имеются в разных странах, но качество всех изделий остается на высоте.

    Особенности аккумулятора BOSCH

  2. Продукция концерна Varta не уступает по качеству Bosch, зато привлекает потребителей доступной ценой. Согласно отзывам автовладельцев батареи Varta являются лучшими в соотношении цена и качество. Филиалы немецкой фирмы имеются во многих странах, в том числе и в России. Дешевым аналогом Varta является АКБ из Украины ISTA.
  3. Турецкая компания Mutlu достойно конкурирует с мировыми лидерами. Аккумуляторные батареи отличаются хорошим качеством и прекрасной работоспособностью в морозную погоду.
  4. Поклонникам обслуживаемых аккумуляторов пришлись по душе модели таких фирм, как Тюмень (Россия) и Titan (Украина). Они занимают на рынке социальный сегмент благодаря низкой стоимости.

Правила обслуживания АКБ

Во многом длительность безотказной работы аккумуляторной батареи зависит от обслуживания. Поэтому от водителя требуется минимальный уход за аккумулятором автомобиля.

Аккумулятор для машины можно обслуживать в домашних условия 

  • В первую очередь необходим контроль уровня заряда. Даже если автомобиль каждый день находится в дороге, один раз в полгода рекомендуется полностью зарядить его при помощи стационарного устройства.
  • Чтобы исключить саморазряд батареи, необходимо периодически очищать клеммы от налета солей.
  • В обслуживаемых моделях автовладелец должен регулярно проверять уровень электролита и при необходимости добавлять дистиллированную воду.
  • Не следует надолго включать стартер, если мотор не желает запускаться. Сначала необходимо найти причину плохого старта, а не разряжать батарею до минимума.

Эти простые рекомендации помогут автолюбителям решить проблему выбора аккумулятора, проверить его работоспособность и дать ему возможность трудится много лет.

Источник: https://VybratAuto.ru/poleznoe/akkumulyator-dlya-avtomobilya.html

Какие аккумуляторы для авто лучше выбрать

21 декабря 2015.

Как показывает практика, средний срок службы современных аккумуляторов 3–5 лет в зависимости от бренда, условий эксплуатации и грамотного обслуживания.

Поэтому, как водитель профессионал, так и обычный автолюбитель, периодически сталкивается с проблемой выбора хорошей батареи для своего транспорта.

Задаваясь вопросом о том, какой выбрать аккумулятор для авто, нужно понять по каким параметрам их вообще нужно выбирать, какие виды АКБ существуют, как они маркируются и что следует учесть при выборе батареи для конкретной машины.

Назначение и типы

Автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) предназначены для решения трех основных задач:

  • запуск мотора;
  • питание определенных систем и оборудования при выключенном двигателе;
  • энергетическая подпитка штатного генератора при пиковых нагрузках в процессе работы силового агрегата.

Сегодня промышленность предлагает 3 вида аккумуляторов:

  • свинцово-кислотные (обслуживаемые);
  • свинцово-кальциевые (необслуживаемые);
  • гелевые.

Обслуживаемые

Традиционные свинцово-сурьмянистые (свинцово-кислотные) модели для простого обывателя легко различаются откручивающимися крышечками (пробками) и возможностью доступа внутрь конструкции. Их достоинство в том, что это наиболее дешевые аккумуляторы для авто. Плюс к этому при коротком замыкании пластин, есть возможность заменить поврежденный блок.

Недостаток свинцово-сурьмянистых батарей – в необходимости постоянного контроля и обслуживания. Если «падает» уровень воды и электролита, то приходятся их пополнять. В противном случае после полного выкипания электролита придется раскошелиться на новую батарею. Как правило, после 2 лет эксплуатации емкость обслуживаемых аккумуляторов снижается на 50%.

Необслуживаемые

Свинцово-кальциевые батареи зачастую можно узнать по отсутствию пробок. Преимущество данных моделей в том, что им не требуется обслуживание, так как конструкция полностью герметична. Исключение – необходимость контроля емкости и своевременной подзарядки.

Основной недостаток в стоимости, которая в 2 раза выше по сравнению с обслуживаемыми аналогами. Ресурс свинцово-кальциевой батареи 4–5 лет.

Гелевые

Работа АКБ этого типа основана на использовании особых сепараторов, пропитанных гелевым электролитом. Они помещаются в специальные конверты и крепятся на дне банок.

Так как свинцовый осадок накапливается в закрытой емкости, исключается короткое замыкание пластин.

Также такой электролит не испаряется и не замерзает, обеспечивая отличные характеристики и быструю работу независимо от условий.

При компактных размерах и меньшем весе аккумулятор гелевый для авто имеет большую емкость по сравнению с вышеперечисленными аналогами, а его срок службы достигает 10 лет. В то же время цена данных моделей на порядок выше.

Маркировка АКБ

Существует несколько систем маркировки АКБ, в том числе SAE (американская), ETN (европейская), DIN (немецкая), JIS (японская), ГОСТ (СНГ), BCI (интернациональная) и другие.

В любом случае на корпусе батареи должны присутствовать символы, определяющие товарный знак, тип, дату изготовления, номинальную емкость, пусковой ток и напряжение, а также другую необходимую информацию (масса, полярность, уровень электролита и так далее).

Сначала рассмотрим маркировку по ГОСТ на примере: 8 СТ-75 М2 24V 75Ah 420A.

  • По первой цифре определяется количество аккумуляторов (банок) в АКБ.
  • Буквы указывают назначение, в данном случае «СТ» – стартерная батарея.
  • Цифрой 75 маркируется номинальная емкость.
  • Следующие за емкостью буквы с цифрами несут дополнительную информацию. Например: М2 – два мипластовых сепаратора из ПВХ; Э – эбонитовый корпус; Т – моноблок из термопластичного пластика; А – общая крышка и так далее.
  • 24В (V) – напряжение.
  • 75Ah – емкость.
  • 420А – ток прокрутки (пусковой).
  • «+» и «–» подскажут полярность.
  • min и max ограничивают уровни электролита.
  • 25 kg – вес батареи.
  • Дата выпуска обычно наносится на верхней части АКБ в виде четырех цифр: две первые – месяц, а далее – год.
  • Дополнительно в маркировке могут присутствовать другие символы.

Немецкая маркировка аккумуляторов для авто может быть выполнена по системе DIN (например: 650 21), либо ETN (650 801 176).

В этом случае сначала указывается номинальное напряжение (первые три символа), а вторая группа цифр определяет дополнительную информацию: вибропрочность, наличие ручек, полярность и прочее.

Третья комбинация в ETN обозначает ток прокрутки, величину которого можно вычислить, умножив последние цифры на 10. Чтобы узнать емкость батареи, нужно вычесть из первых трех 500.

Батареи японского производства маркируются по нормам внутреннего стандарта JIS. Для удобства рассмотрим значение символов на примере модели 80D26R:

  • 80 – интегральная характеристика, по которой можно определить емкость и пусковой ток, используя специальную таблицу. Ее можно скачать через интернет;
  • D – категория (форм-фактор) габаритов. Всего существует 8 групп в зависимости от размеров клемм, высоты банок и площади нижней части корпуса;
  • 26 – длина аккумулятора в мм;
  • R – минусовая клемма с правой стороны крышки, (L – с левой).

Емкость

Перед покупкой нового аккумулятора, уточните емкость на маркировке старой батареи или в техописании. Расход энергии АКБ пропорционален росту потребляемого напряжения. Следовательно, чем выше емкость, тем батарея дольше сможет работать без подзарядки.

Однако ее величина не должна выходить за пределы диапазона, записанного в руководстве. Выбирая аккумулятор, подбор по автомобилю нужно производить строго в соответствии с требованиями производителя для данной модели.

В противном случае батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии (емкость выше допустимой) или перезаряжаться (меньше нормы).

Таблица размеров аккумуляторов для авто приведена ниже.

Рабочий объем двигателя, дм³ Емкость аккумуляторной батареи, А×ч
Бензиновые двигатели
до 1,5 44, 65
1,3 – 2,0 55
1,6 – 2,2 55, 57, 60, 62
2,0 – 3,0 62, 64, 66
2,5 – 3,5 66, 75
более 3,5 90 и более
Дизельные двигатели
до 1,5 55, 57, 60
1,5 – 2,0 60, 62, 64
2,0 – 2,7 66, 75
2,7 – 3,5 90
3,5 – 6,5 132
более 6,5 190 и более

Габариты и крепление

Выбирая АКБ, не забывайте о его форме и способе крепления. В каждой модели предусмотрено определенное место с особой системой крепления. Поэтому габариты и форма корпуса АКБ должны соответствовать конфигурации штатной площадки. Наиболее актуальна эта проблема для японских машин. Как правило, они комплектуются более узкими и высокими по сравнению с европейскими аналогами батареями.

Клеммы

Подбор аккумулятора по авто выполняйте с учетом полярности и расположения клемм.

В некоторых моделях (например, корейских и американских) при стандартном монтаже батареи справа от мотора плюсовая клемма может оказаться слева корпуса АКБ.

В этом случае длины штатных проводов будет недостаточно для подключения. В итоге придется ставить удлиненную проводку либо покупать новую батарею другого производства.

Топ аккумуляторов от бывалых водителей

Выбирая АКБ, бывалые водители рекомендуют отдавать предпочтение именитым брендам. Их продукция отличается надежностью и длительным сроком службы.

Varta

Немецкие аккумуляторы версии AGM, изготовленные с использованием инновационных технологий, соответствуют самым высоким стандартам. Компактные модели весом 15–17 кг с пусковыми токами 420–680 ампер исправно работают независимо от положения установки даже по истечении назначенного ресурса.

MEDALIST

Свинцово-кальциевые батареи с индикатором заряда незаменимы в самых экстремальных условиях эксплуатации. Особая конструкция пористых фильтров предотвращает утечки и испарение электролита, что исключает необходимость обслуживания.

Bosch

Компактные и мощные батареи с высоким пусковым током не только эффективны в работе, но и быстро заряжаются. Безупречное качество каждого изделия гарантирует многоуровневая система контроля готовой продукции с многочисленным тестированием.

АКТЕХ

Отечественные батареи выполнены на основе передовых решений Calcium, PowerPass и ExMet. Гибридные и стартерные АКБ обеспечивают отличные характеристики на морозе и устойчивость к глубоким разрядам. Особая компоновка исключает саморазрядку и возможность испарения электролита.

Зубр

Белорусские кальциевые аккумуляторы серии Magnum разработаны при участии специалистов концерна Exide. Компактные батареи исправно работают при морозах до –40 °С. Для контроля заряда предусмотрен на крышке индикатор.

Заключение

Если даже некоторые параметры предлагаемого аккумулятора отличаются от требуемых характеристик, откажитесь от покупки. Помните, электронная начинка современных автомобилей очень требовательна к электропитанию. Плюс к этому, выбор моделей АКБ на авторынке достаточно велик, чтобы всегда подобрать оптимальное решение.

Покупайте только проверенные бренды. Не стоит приобретать самый дешевый аккумулятор для авто. Как правило, его преимущество исключительно только в стоимости. Обязательно перед покупкой АКБ проверяйте ее параметры с помощью стандартных электротехнических приборов, которые должны быть у любого продавца.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/zapchasti/10-kak-vybrat-akkumuljator-dlja-avto.html