Как правильно выбрать шины для автомобиля

Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет полезные свойства при высоких температурах. Модели отличаются иным рисунком протектора, обеспечивающим оптимальное сцепление с покрытием и отведение воды, когда это требуется.

Содержание

 Тонкости выбора летних покрышек по характеристикам

Задумываясь, как выбрать летние шины на легковое авто, стоит изучить именно специализированные модели для эксплуатации в соответствующих условиях. Не рекомендуется устанавливать всесезонные. Они считаются универсальными, но могут не предназначаться для работы при слишком низких, высоких температурах.

 Основные факторы, требующие внимания:

  1. Типоразмер – показатель, определяющий качество движения, сцепления с покрытием, предупреждающий неполадки. Он включает несколько значений – высоту, ширину шины и посадочный диаметр. Первые показатели можно менять, выбирая низкопрофильные, высокопрофильные исполнения.
  2. Рисунок, имеющийся на протекторе, влияет на возможности покрышек. Встречается симметричный направленный и ненаправленный, а также асимметричный. Глубина рисунка бывает разной, чем больше показатель, тем лучше способность к отводу воды.

 Дополнительные показатели:

  1. Индекс скорости – обозначение, присутствующее на всех шинах. Чем выше индекс, тем лучше сцепление, сокращающее тормозной путь. Максимальные показатели рассчитаны на машины, передвигающиеся с большой скоростью.
  2. Нагрузка – определяет с каким весом способна справиться шина, если авто двигается на максимальной скорости.
  3. Состав – летняя резина включает компоненты, необходимые для повышения износостойкости, цепкости или мягкости протектора для комфортной езды.
  4. Конструкция – радиальная, диагональная практически не используется. Это универсальные исполнения для всех типов авто. Есть усиленные модификации.

Производители обязательно указывают преимущества покрышек, используя маркировку. Выбирая оптимальный вариант, нужно учитывать требования автопроизводителя, указанные в инструкции.

 Доступные покрышки для эксплуатации на российских дорогах

Условия эксплуатации, качество дорожного полотна, частая езда по пересеченной местности или скоростным трассам – показатели, влияющие на выбор резины. У каждого производителя покрышек есть дорогие модели, отличающиеся качеством. Стоит рассмотреть, какие летние шины лучше для российских дорог и радуют доступной стоимостью.

 Популярные модели:

  1. Cordiant Sport 3 – доступные, производительные покрышки, предназначенные для движения на больших скоростях, хорошо справляются с нагрузками. Выделяется оптимальная жесткость, устойчивость к износу.
  2. Nordman SX – тихие, асимметричные шины. Обеспечивают комфортное движение на грунте и при высоких скоростях. Резина жесткая, после двух сезонов требует замены.
  3. Formula Energy – облегченные, устойчивые покрышки. Разработаны для скоростного движения. Показатели цепкости, при вхождении в повороты, недостаточно высокие.
  4. Yokohama Bluearth – покрышки, обладающие симметричным ненаправленным рисунком. Повышают устойчивость авто, безопасность при езде по мокрому покрытию. Оптимизируют расход топлива, сокращают тормозной путь.

Более дорогая ценовая категория представлена брендами – Michelin, Nokian, Goodyear, Bridgestone.

 Условия эксплуатации и процесс подбора покрышек

Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.

 Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:

  • для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
  • для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
  • для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.

Несложно заметить, что шины отличаются и симметричным, асимметричным протектором разной направленности, что также влияет на процесс выбора.

 Различия и характеристики:

  • симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
  • симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
  • асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.

 Поиск мягкой и тихой резины на лето

Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?

 При выборе стоит обратить внимание:

  1. На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
  2. Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
  3. Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.

Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.

 На практике наиболее тихими считаются модели:

  • Michelin;
  • Euromaster VH100;
  • Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.

Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.

 Оптимальный период для замены

Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.

 Другие факторы, требующие внимания:

  1. Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
  2. При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
  3. При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
  4. Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.

Определяя, в каком месяце переобуваться на летнюю резину, стоит учитывать характер покрытия и среднюю температуру воздуха, изучая длительный прогноз. Если трудно принять решение, используются всесезонные модели.

Источник: http://auto-sovets.ru/obzory/kak-vybrat-letnie-shiny-na-legkovoe-avto-pravilno.html

Подбор автомобильных шин

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы покрышки соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Выбор резины для автомобиля из всего многообразия — дело непростое и ответственное

Шоссейные (летние) (HIGHWAY покрышки

Предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование резины данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW,  MUD + SNOW (M+S)) покрышки

обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду.

Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами.

Резина более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонная(ALL SEASON, ALL WEATHER) резина

Имеет отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных покрышек стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины

Применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие покрышки обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие автошины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE)

  Разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Общее устройство шины

Бескамерные шины

Бескамерные покрышки в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Преимущество бескамерных покрышек

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных покрышек в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.

Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитым колесом не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушению внутреннего герметичного слоя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных покрышек является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению,  постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных покрышек отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе резины, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой покрышки имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.

  • Первое число маркировки в нашем случае – 205. Оно обозначает ширину покрышки в миллиметрах.
  • Второе число – 70. Обозначает серию или процентное отношение высоты профиля к его ширине. Это значит, что в данном случае высота профиля шины составляет 70% от его ширины
  • Далее следует буква «R», которая обозначает тип шины – радиальная. Число 15 обозначает посадочный размер обода в дюймах.

Маркировка автошин

Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

Расшифровка индекса скорости шин и нагрузки приведена в таблице.

Индекс скорости и нагрузки покрышек

Индекс давления шин – параметр давления, при котором покрышка способна справиться с возложенными на нее функциями и обеспечить достаточную безопасность движения. Его значение зависит от типа автомобиля, а также в какой-то степени от выбора водителя. Наклейка с рекомендуемыми значениями давления обычно находится на торцевой части водительской двери или стойке кузова.

: Как читать размер шин или что значат цифры на колесах?

Ненаправленный рисунок протектора шины (рис. А) – симметричный рисунок относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок является наиболее универсальным, поэтому большинство покрышек выпускается именно с таким рисунком протектора.

Протектор шины

Направленный рисунок протектора (рис. Б) – симметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Такой рисунок позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а также обладает пониженным уровнем шума.

Ассиметричный рисунок протектора шины (рис. В) – несимметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Этот тип рисунка используется для реализации разных свойств в одной покрышке. Например, внешняя половина шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.

При выборе резины рекомендуется устанавливать на автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей.

Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства покрышек могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге.

В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

  • низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
  • на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
  • на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.

Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.

Замена шин

Определение износа шины

В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных колесв своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация покрышек на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе.

как определить износ покрышек nokian

Удобный индикатор износа размещает на своих покрышках компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда резина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

Удачных вам поездок!

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/16/

Грамотный выбор автомобильных шин

Наверное, нет такого автолюбителя, перед которым хотя бы раз не возникал вопрос о приобретении автомобильных шин. Ведь, как и обувь у человека изнашивается, так и автомобильные покрышки постепенно приходят в негодность. Независимо от того, сколько лет вашему кузову, трансмиссии, двигателю, шины всегда должны быть в идеальном, техническом состоянии и соответствовать текущему сезону.

Правильно подобранные шины прямо влияют на безопасность движения.

Так как момент смены автомобильных шин в период межсезонья для многих автолюбителей возникает неожиданно, мы расскажем вам как правильно к нему подготовиться.

Ещё мы расскажем, по каким параметрам и критериям следует выбирать покрышки, чтобы в поездке на своём автомобиле вы чувствовали себя в безопасности и ощущали только комфорт.

Все шины отличаются друг от друга размером, шириной профиля, рисунком протектора и сезонностью.

Чтобы выяснить, какой именно размер вам нужен, вы можете посмотреть эту информацию в сервисной книжке своего автомобиля. Либо купить новые шины тех же параметров, что уже установлены на вашем авто.

Но помните, чтобы боковина колеса страдала как можно меньше, необходимо покупать покрышки минимально разрешенного производителем диаметра.

Сезонность

Автомобильные шины меняются в соответствии с сезоном эксплуатации. Своевременная замена необходима как для сохранности самих покрышек, так и для безопасных условий вождения. Покрышки делятся на следующие категории:

  • Летние шины;
  • Зимние шины;
  • Всесезонные шины.

Летние шины

Предназначены для эксплуатации в тёплое время года, когда температура окружающей среды днём не опускается ниже +5°С. Если на улице уже гораздо прохладнее, то резина твердеет, эластичность пропадает, а сцепление с дорогой теряется. Производители делают летнюю резину из износостойкой резины и материалов, позволяющих развивать на горячем асфальте большую скорость.

Рисунок на протекторе летней резины играет немаловажную роль. Он бывает следующих видов: с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.

  • Направленный рисунок позволяет выводить воду из-под колёс как можно быстрее, что исключает аквапланирование – автомобиль почти не теряет в управляемости. Но такие покрышки нужно ставить правильно! При монтаже обратите внимание на слово ROTATION, указанное на самой шине в виде стрелки, указывающей направление движения колеса. Если установить колесо с такой покрышкой не на свою сторону, то на мокрой дороге может возникнуть аварийная ситуация.
  • Ненаправленный – самый простой и универсальный рисунок, устанавливают такие покрышки на любую сторону. Не требуют определенных условий к установке. Самый бюджетный вариант. Отлично подходит для сухой дороги.
  • Ассиметричный – вариант покрышки, на которой рисунок протектора разделен на две части. В правой части рисунок протектора для мокрого асфальта, слева – для сухого. Так как при изготовлении такой шины внутренняя часть получается жестче внешней, сцепление и управляемость с дорогой становится заметно лучше. Самый оптимальный вариант для летней резины, когда в вашем регионе умеренно-континентальный климат. Определить ассиметричный вариант покрышки вы можете просто взглянув на неё, потому как рисунок с правой и левой стороны будет отличаться друг от друга. На маркировке шины указано Outside и Inside, либо Side Facing Out и Side Facing Inwards, указывающие внутреннюю и внешнюю сторону покрышки. После монтажа должен быть виден только один из вариантов маркировки.

Зимние шины

Каждый год настает тот момент, когда приходится менять летнюю резину на зимнюю. Эксплуатировать её следует, когда за окном температура воздуха ниже +5°С. Резина у такой шины мягкая, она не твердеет при воздействии отрицательных температур.

Подходить к выбору таких шин необходимо, строго исходя из ваших погодных условий, потому как зима в разных регионах нашей страны проходит по-разному. При выборе такой резины обязательным параметром являются зигзагообразные прорези (ламели) на протекторе. Именно они помогают цепляться за лед и накатанный снег.

Каждый производитель имеет хотя бы один патент на протектор с таким элементом. Зимние покрышки можно разделить на следующие классы:

  • Шипованная резина;
  • Ламелизированная резина (в народе – “липучка”).

Шипованная резина – оснащенная шипами шина, созданная для наилучшего сцепления с дорогой в плохую, снежную погоду и на обледенелых дорогах. В таких условиях обеспечивается наилучшее торможение. В условиях суровой российской зимы являются наиболее востребованными.

Однако они наиболее шумные и быстро изнашиваются на голом асфальте, при движении по нему быстро вылетают шипы, которых в среднем на одном колесе от 80 до 190 штук.

К слову, обладателем рекорда по количеству шипов считается покрышка размером 20555R16 от компании Nokian серии Hakkapeliitta 8.

Вот некоторые рекомендации по эксплуатации зимних шипованных шин:

  • Новой зимней резине необходима обкатка, примерно в 500 километров пути. Она необходима для того, чтобы шипы встали на своё место, по направлению движения. В это время не рекомендуется резкое торможение и резкий старт, а также резкое изменение направления движения. Это повлияет на то, какое время в вашем колесе продержатся шипы, не выпадут ли они раньше эксплуатационного срока.
  • Покупайте шипованную резину, ошипованную на заводе. Не занимайтесь этим самостоятельно.

Ламелизированная резина или “липучка” – такая же зимняя шина, схожая качеством и внешним видом, но отличающаяся полным отсутствием шипов на ней. Благодаря большему количеству зигзагообразных прорезей (ламелей), сцепление с дорожным покрытием улучшаются.

Вред дорожному покрытию, в отличии от шипованных шин, наносится минимальный. На сыром асфальте липучка как бы прилипает к нему, так как лучше впитывает воду за счет мягкой резины, входящей в её состав. При очень низких температурах она все равно не дубеет и так же работает, но всё же проигрывает на льду и снегу.

Такую покрышку стоит использовать в регионах с минимальным количеством зимних осадков.

Всесезонная шина

Такой покрышкой можно пользоваться круглый год, но только в условиях с очень благоприятным климатом. Несмотря на то, что в крупных мегаполисах улицы зимой постоянно очищают, погода бывает непредсказуемой.

Поэтому ты часто не знаешь, что тебя ждет завтра. В связи с этим на счет выбора всесезонной шины идут постоянные споры. Есть как противники, так и защитники такого типа покрышек.

Как говорится, сколько людей, столько и мнений.

cdn.autocentre.ua

Прочие разновидности шин

  • Внедорожные шины – такой вид покрышек не имеет отношения ни к летнему, ни к зимнему типу. Подобная резина используется специально для движения по болотистой, пересеченной местности. Протектор как правило с разреженным рисунком. Покрышки отлично чувствуют себя на бездорожье, однако на ровной трассе не эффективны, так как имеют большой тормозной путь и быстро стираются.
  • Беспрокольные шины все быстрее и активнее внедряются мировыми брендами. Внутри таких шин имеется специальная масса, которая мгновенно запечатывает образовавшееся отверстие диаметром до 5 мм, не позволяя стравливать из колеса воздух. А ещё существует технология Run on Flat, в которой боковины усилены специальным составом, который при проколе не позволяет колесу спуститься. Так можно проехать около 150 километров. Обращайте внимание на то, что разные производители обозначают подобные технологии по-своему.
  • Низкопрофильные шины – у таких покрышек отношение высоты профиля к ширине не превышает 55%. Предназначены для динамичной и быстрой езды, но только по ровным дорогам. Сцепление с трассой у таких шин большое, соответственно и управляемость лучше. Разгон быстрее, а тормозной путь сокращается.
  • Шина расширенного диапазона способна эксплуатироваться при температуре от +50°С до −15°С. Это специальная летняя шина, способная выдерживать отрицательные температуры. Будет особенно актуальна для всесезонного использования на южных просторах нашей страны, когда температура зимой не опускается ниже -15 °С. На данный момент встретить на рынке такую покрышку очень сложно. Один из примеров такой шины – Michelin Energy XT 2.

С камерой или нет?

Шины бывают камерными и бескамерными. Камерная шина теряет давление почти моментально. Воздух из нее выходит через вентильное отверстие в ободе.

А из бескамерной покрышки воздух выходит только в месте прокола. Если отверстие маленькое, то воздух выходит очень медленно.

Бескамерный тип давно зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, выбирать для легкового автомобиля следует именно его. Обозначается на колесе как Tubeless.

Как правильно “прочитать” шину

Маркировка на шине на первый взгляд представляет из себя набор непонятных слов, цифр и букв. Давайте попробуем разобраться, что они обозначают.

www.avtolider7.ru

Индекс нагрузки свидетельствует о максимальном весе автомобиля, приходящемся на одно колесо.

В паспорте любого автомобиля указана рекомендуемая максимальная нагрузка на колесо и ее стоит придерживаться, а если хочется взять с запасом, то и перебарщивать не стоит, максимум 30-35% от рекомендуемого значения.

Индекс нагрузки может быть разным: начиная от обозначения 62, говорящего о способности выдержать нагрузку в 265 кг, заканчивая индексом 126, при наличии которого шина выдержит 1700-килограммовую нагрузку.

Индекс скорости в виде буквенного обозначения говорит о максимально допустимом пределе скоростного режима для этой шины: P – 150 км/ч, Q – 160 км/ч, R – 170 км/ч, S – 180 км/ч, T – 190 км/ч, H – 210 км/ч, V – 240 км/ч, W – 270 км/ч, Y – 300 км/ч.

Важные показатели при выборе шины

Сцепление на сухом покрытии. Этот показатель определяет сцепные и тормозные свойства на твердом сухом покрытии. На него влияет и состав резины, и рисунок протектора, и размер пятна контакта с дорогой. Конечно, всего этого в маркировке шины вы не найдете. Здесь могут помочь лишь результаты официальных тестов.

Сцепление на мокром покрытии – это характеристика поведения шины при торможении на влажной дороге. Здесь также помогут результаты оценочных тестов.

Стойкость к аквапланированию один из важнейших показателей качества шины особенно при движении на высоких скоростях.

Сильный дождь и лужи на наших дорогах далеко нередкое явление, и без наличия достаточного количества водоотводящих каналов шине будет сложно справиться с отводом воды из-под пятна контакта, а значит, шина будет плыть, а не ехать по дороге и автомобиль станет неуправляемым.

Износостойкость. В первую очередь этот показатель зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, углов развала-схождения, давления в шине, но все-таки «шинники» указывают средний пробег шины до максимального износа протектора.

Шумность шины относится скорее к комфорту при движении, но согласитесь, мало, кому понравится гул в салоне.

Сопротивление качению. В эпоху тотальной экономии производители шин стали стремиться к тому, чтобы за счет этого показателя уменьшить расход топлива. Он зависит от состава смеси резины, конструкции каркаса и его невозможно определить на глаз или на ощупь, но лидирующие производители стали указывать критерий экономичности в маркировке шин (знаки E, Economy, Fuel saving).

популярные производители

Среди производителей покрышек известны такие популярные бренды, как Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear, Hancook, Yokohama, Brigestone и Kumho.

Они своим именем представляют отличное качество, так как такие производители дорожат своей репутацией. Но стоит заметить, что и цена на их продукцию не маленькая. Менее дорогие шины выпускаются под такими брендами, как Dunlop, BFGoodrich, Nordman, Fulda и Gislaved.

Несмотря на разницу в названиях, все эти фирмы являются дочками вышеназванных компаний. Выпуская шины меньшей стоимости они стараются так же уверенно занять свое место под солнцем. Популярные производители в России – это Amtel и Cordiant.

Обе эти компании постоянно совершенствуют свои технологии, их продукты отлично подойдут как на бюджетные Жигули, так и на автомобили среднего класса. Окончательный выбор всегда остается за автолюбителем, исходя из его личных предпочтений.

runflat.ru

Полезные советы

  • Необходимо покупать шины только соответственно месту и времени эксплуатации. Нужно точно знать, где и в каких условиях будет использоваться ваш автомобиль, потому как для движения в условиях города, сельской местности и бездорожья требуется разный рисунок протектора.
  • На чем не стоит экономить, так это на покупке всего комплекта зимних шин. Среди автолюбителей бытует мнение, что можно обойтись заменой резины только на ведущие колёса. Если вы поставите их на переднеприводный автомобиль, то трогаться с места вы несомненно будете быстрей, но при торможении заднюю часть машины будет водить из стороны в сторону. А если резина будет установлена только на задних колёсах, управлять таким автомобилем, менять направление движения будет очень сложно. В общем, такая эксплуатация попросту небезопасна.
  • По поводу летних покрышек беспокоится не стоит, позаботьтесь лишь о том, чтобы на одной оси стояли одинаковые колеса. Иначе это нарушение части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Источник: http://www.expertcen.ru/article/vibiraem/gramotnyj-vybor-avtomobilnyh-shin.html

Как правильно выбрать летнюю резину для авто?

Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям.

Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью.

На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Читайте еще: Как выбрать автомобильный компрессор?

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером – он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом.

Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины – определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне – ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео: 

Источник: http://megapoisk.com/kak-vybrat-letnie-shiny-objasnjaem-dlja-novichkov

Как выбрать летние шины для авто

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

https://www.youtube.com/watch?v=BaeJOMTMaYI

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Индекс M N P Q R S T U H V W Y
Максимальная скорость, км/ч 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Максимальная нагрузка, кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1 060 1 215 1 400

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Источник: https://lifehacker.ru/letnie-shiny/