Как правильно выбрать горный велосипед

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Содержание

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Универсальность горных двухколесных железных коней доказана многими профессиональными райдерами. Ведь не секрет, что именно этот тип машин рекомендуют приобретать новичками, толком не определившимся, что для них важнее: проходимость по лесным тропам или преодоление скоростных асфальтовых участков.

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Рама

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

Рамные изделия из углеродного волокна – основа дорогих моделей профессионального предназначения. Они и легкие, и способны смягчать удары, возникающие при передвижении велика.

К сведению. Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной).

Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

  • Tourney.
  • Altus.
  • Acera.
  • Alivio.
  • Deore.
  • SLX.
  • XT.
  • XTR.

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже.

А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками.

Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению. Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

  1. V-Brake (ободные).
  2. Дисковые.

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Цена

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению. 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.
  • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
  • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
  • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
  • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
  • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.

Источник: http://autobann.su/kak-vybrat-gornyi-velosiped.html

Как выбирать горный велосипед? Какие критерии учитывать при выборе?

Количество велосипедистов увеличивается с каждым днем. Но прежде чем купить двухколёсного друга, необходимо знать все нюансы и критерии выбора. Особенно это правило касается определенных видов, например, оно главное для выбора горного велосипеда.

Преимущества и недостатки горного велосипеда

Чтобы разобраться, как выбирать горный велосипед, следует знать его четкое предназначение. А нужен он для прогулок по сложным лесным и горным тропам. Основной характеристикой маунтибайка является его повышенная проходимость и устойчивость на сыпучих почвах. К достоинствам горного велосипеда относят:

  • Универсальность. Приобретают такой велосипед обычно для занятий спортом, прогулок по тяжелым трассам, а также для обычных поездок.
  • Комфортность при езде.
  • Данный вид можно оснастить любыми дополнительными аксессуарами и комплектующими, тем самым улучшив его производительность.

Но, как и каждый многофункциональный агрегат, горный велосипед имеет свои недостатки:

  • Скорость. Он не предназначен для быстрой езды и значительно уступает по этому показателю прочим видам велосипедов.
  • Почти полное отсутствие наката.

Лучшие горные велосипеды по видам

Поскольку видов маунтибайков насчитывается много, то необходимо знать, как выбирать горный велосипед по его типу. Первый и самый распространённый – это скоростной горный велосипед. Разделяются они по типу подвески: хардтейлы и двухподвесы. У первого типа жесткая рама и передняя амортизационная вилка. Двухподвесы же оснащены амортизационными вилками на двух колесах.

К прочим видам горных велосипедов относят:

  • Жесткие ригиды – оборудованы жесткими рамами и вилками. В таких велосипедах амортизация происходит либо за счет конструкционных особенностей рамы, либо благодаря встроенному амортизатору в задний треугольник рамы.
  • Кросскантри – это самый универсальный вид, подходящий для скоростной езды по пересеченной местности, а также для движения по городу. Для таких МТВ характерны маленький вес и высокая технологичность.
  • Триал – предназначен для экстремальной езды. Характеризуется этот вид как подростковый горный велосипед, поскольку его рама легкая, прочная и небольшая, а один или два тормоза являются гарантией безопасности. Триалы, которые предназначены для выполнения трюков, имеют определённую конструкцию, а именно: уменьшенные колеса, отсутствие тормозной системы, подвижный руль, вращающийся вокруг оси на 360 градусов.
  • Даунхилл – самый дорогой велосипед, который предназначен для спуска с гор на большой скорости.
  • Фрирайд. Благодаря своей конструкции, этот велосипед предназначен для езды по очень сложным горным и лесным дорогам. На нем свободно можно перемещаться по буеракам.
  • Дерт-джампинг. Для этих маунтибайков создаются искусственные трассы, поскольку у них отсутствует тормозная система и скорости.

Учет ценовой политики при выборе горного велосипеда

Перед тем как выбирать горный велосипед, следует обратить внимание на его цену. Приобрести дешевые горные велосипеды можно только в период скидок. В основном он выпадает на конец летнего сезона.

Именно в это время практически на все маунтибайки предоставляются скидки. Как утверждают эксперты, на хороший горный велосипед цена составляет от 400 долларов.

Именно в такой ценовой категории выступают велосипеды от известных производителей.

Дешевые горные велосипеды, как правило, имеют плохое оснащение, некачественную раму, которая может треснуть во время езды. Горный велосипед, цена которого начинается от 400 долларов, выбрать довольно просто, ведь многие производители используют одинаковое оборудование.

Например, во многих моделях можно заметить одинаковые трансмиссии, тормоза или вилки. Но при этом некоторые экземпляры будут иметь стоимость выше, чем у своих собратьев. Такая тенденция заключается в том, что многие производители увеличивают цену за бренд.

Именно поэтому, чем популярнее марка, тем выше будет плата. Зная эту особенность, необходимо искать велосипед менее известного бренда, но при этом не уступающего по своим характеристикам. К примеру, горный велосипед “Стелс” – идеальная модель, которая имеет адекватную стоимость и хорошие рабочие характеристики.

Технические характеристики хорошего маунтибайка – трансмиссия

Еще одним критерием выбора хорошего горного велосипеда является его техническая оснащенность. Особое внимание необходимо обратить на трансмиссию. К ней относятся перекидки (передняя и задняя), переключатели на руле (манетки), а также передние и задние звезды.

Лучшими производителями этих комплектующих являются “Шимано” и “Срем”. Эти компании выпускают различные линейки, отличающиеся по ценовым категориям.

При этом стоит помнить, что каждый производитель старается, оставаясь в одной цене за всю модель, установить одну дорогую деталь и более дешевые остальные комплектующие.

Опытные пользователи знают, что все запчасти велосипеда должны быть либо одинаково дорогими, либо дешевыми.

Также следует обратить внимание на количество скоростей. Если их будет 27, то скорость движения от этого не поменяется. Самым оптимальным вариантом является наличие 24-х скоростей. В таком случае велосипед оснащен 3-мя звездами спереди и 8-ю сзади. Именно от такого распределения скоростей следует отталкиваться, выбирая велосипед горный взрослый.

Виды тормозной системы

Что касается выбора велосипедов с тормозной системой, то тут фирмы предлагают два варианта – дисковые тормоза или ви-брейки.

Дисковые тормоза значительно преобладают в цене, зато они показывают хорошую работу в дождь и грязь благодаря своей независимости от повреждений на ободе.

Гидравлические дисковые тормоза легкие в управлении, но сложные в регулировке в отличие от механических моделей.

Ви-брейки плохо работают в дождливую погоду, зачастую их колеса необходимо держать ровно. В остальном они ничуть не уступают дисковым тормозам и стоят намного дешевле.

Остальные комплектующие не нуждаются в придирчивом рассмотрении, поскольку их влияние на качество велосипеда минимальное. Также у всех производителей они не имеют принципиальных различий, а лучшим примером является горный велосипед “Стелс”. К тому же остальные детали можно заменить на более качественные.

Подбор велосипеда по соотношению роста и размера рамы

Для того чтобы езда на велосипеде была комфортной, прежде всего необходимо правильно подобрать высоту рамы по своему росту. В основном магазины предлагают модели стандартной ростовки, но они подходят далеко не под все стили езды. Следует учитывать, что агрессивная форма движения требует низкой посадки рамы.

Чтобы подобрать велосипед под себя, необходимо стать вместе с ним на ровную поверхность. Поставить его между ног так, чтобы седло было под ягодицами. Исходя из типа выбранной езды, нужно замерить расстояние между верхней трубой рамы и телом. Не обязательно делать замеры линейкой, можно просто совершить несколько прыжков, примерно так, как это будет во время движения.

Если проверочные манипуляции некомфортны или вызывают боль, то следует выбирать более низкую раму. Для простых поездок можно использовать раму повыше. Условно расстояние от трубы до тела составляет 10-15 сантиметров, но равняться на эти цифры не стоит, поскольку нужно учитывать степень своего комфорта, а также манеру езды.

Определение размера рамы, исходя из указанных параметров

Если возможности примерить маунтибайк нет, то следует знать, что существуют стандартные соотношения роста и высоты рамы. В основном каждый производитель указывает размер подседельной трубы от верхнего среза до центральной оси каретки. Если замеры делаются по-другому, то это должно быть указано в технических характеристиках.

Поскольку каждая фирма обозначает замеры по-своему, то для выбора необходимо знать свой рост и соотнести его с длиной подседельной трубы. Размеры могут обозначаться в сантиметрах или дюймах, а также в буквенном выражении. Среднее расстояние можно определить по таблице, которую легко найти на сайте выпускающей компании.

Подбор горного велосипеда по диаметру колес

На сегодняшний день изготовители выпускают колеса в 26 и 29 дюймов. Выбор их должен быть обусловлен предназначением велосипеда.

Колеса с диаметром 29 дюймов медленно разгоняются, но, благодаря большему импульсу, имеют хорошее сцепление и значительное количество точек соприкосновения.

Отрицательными качествами таких колес, является уменьшение наката за счет увеличенной площади, а также значительный вес колес, а значит, и всего велосипеда. К тому же для маневренности велосипед с такими колесами не подходит.

26-дюймовые колеса тоже не смогут развить значительную скорость, но при этом увеличивается накат. Такой диаметр позволяет велосипеду быть жестким, маневренным и легким. Именно поэтому профессионалы советуют для более безопасной езды приобретать горные велосипеды с колесами 29 дюймов. Выполнение трюков и более быстрая езда требуют использование колес в 26 дюймов.

Альтернатива массивным маунтибайкам – складные велосипеды

В последнее время любители велоспорта все чаще приобретают для себя складные майнтибайки. Складной горный велосипед – это очень удобная модель, поскольку ее очень просто транспортировать, при этом не снимая колес. А по уровню комфортабельности такие экземпляры ничуть не уступают монолитным конструкциям.

Что касается достоинств складных моделей – все просто, но есть у них и недостатки. Первый и главный – это ограниченность. На нем сложно выполнять различные маневры, а также осуществлять длительные поездки. Многие профессионалы, конечно, могут совершить на складном велосипеде туристический заезд по лесу, но любителю сделать это сложно.

Вторым недостатком является низкая скорость. Несмотря на оснащенность 24-дюймовыми колесами, скорость развивается очень маленькая. Но большинство складных моделей имеют размер колес в 20 дюймов, что также значительно ограничивает развитие скорости.

Но все знают, что приобретаются такие экземпляры не для спортивных достижений или покорения горных вершин, а ради уникальной системы складывания. Практически все модели имеют небольшую раму с подвижным шарниром в середине. Как бонус к шарнирам, велосипед может иметь телескопические направляющие руля и седла, что делает его еще комфортнее. Именно на это обычно обращают внимание при покупке.

Комфортность горного велосипеда в деталях

Для тех же, кого складной горный велосипед не устраивает, и он является счастливым обладателем современного МТВ, многие магазины предлагают широкий ассортимент аксессуаров, которые способны сделать поездку более продуманной.

  1. Велокомпьютер. Он нужен, чтобы подсчитать скорость движения, пройденные километры, а также время в пути.
  2. Крылья. Это необходимый аксессуар при движении по мокрому асфальту.
  3. Фонарик. Это незаменимое приобретение, особенно если часто приходится ездить в темное время суток.
  4. Мигалки. Это еще один незаменимый предмет для движения ночью, ведь велосипед, как другие транспортные средства, должен быть освещен белым фонарем впереди и красным сзади.
  5. Насос. Для домашнего пользования стоит приобрести стационарный насос, а вот для поддержания давления в шинах в пути необходимо обзавестись переносным устройством, которое крепится к раме.
  6. Инструменты. Набор необходимых ключей должен иметь в своем арсенале каждый велолюбитель.

Лучшие фирмы горных велосипедов

Компаний, производящих велосипеды, огромное множество. Некоторые из них имеют весомый сегмент на рынке благодаря рекламе, другие же – менее известные, но при этом выпускают достаточно качественные модели в приемлемой стоимостной категории.

Самыми известными на сегодняшний день являются:

  1. “Кенондейл” (Cannondale). Определить велосипеды фирмы позволяет их рама с невидимыми швами, а также уникальная система передней подвески. Самой популярной линейкой фирмы является Gemini, которая может использоваться в байкеркроссе и фрирайде. Велосипеды этой компании никогда не были дешевыми, но всегда отличались высокими показателями качества.
  2. “Трек” (TREK). Несмотря на популярность, велосипеды бренда имеют весьма демократичные цены. Любителями и профессионалами приобретаются стальные и алюминиевые модели для начинающих и рейтинговые спортивные экземпляры. Знаменита фирма высококачественными карбоновыми рамами.

  3. “Скотт” (Scott). Представлены разнообразным ассортиментом для широкого применения. Любители выбирают бюджетные модели, а профессиональные гонщики кросскантри обращают свое внимание на рейсинговые серии. Велосипеды этой фирмы эксплуатируются петербургской командой Scott-Racing.

  4. “Гари Фишер” (Gary Fisher). Марка принадлежит одному известному бренду, под эгидой которого выпускаются многие коллекции. Этой же фирмой выпускаются велосипеды разного уровня профессионализма. Марка известна, к тому же имеет мощную рекламу, именно поэтому ценовая политика значительно завышена.

Вывод

Приобрести лучшие горные велосипеды, представленные современным рынком, достаточно просто. Для этого необходимо четко определиться со своими целями и манерой езды, а также бюджетными средствами. Но прежде чем купить определенную модель, необходимо знать, как выбирать горный велосипед для постоянного использования.

Источник: http://fb.ru/article/198637/kak-vyibirat-gornyiy-velosiped-kakie-kriterii-uchityivat-pri-vyibore

Как выбрать горный велосипед (и стоит ли вообще)

Эта заметка для самых начинающих читателей, которые незнакомы с современными трендами и задаются вопросом какой купить горный велосипед. А может быть, какой-нибудь другой тип? Итак, вы точно знаете, что хотите снова сесть на велик, но когда заходите в веломагазин, то не можете понять, что же нужно именно вам из всего этого многообразия.

Первое, что я советую своим читателям — не пытайтесь сразу выбрать себе велосипед на всю оставшуюся жизнь.

Вполне может случиться, что ваши предпочтения сменятся в процессе, и понадобится байк другого направления. Поэтому, давайте выбирать, исходя из того, что велосипед нужен прямо сейчас.

Наверняка, когда вы представляете себе будущее катание на велике, то у вас есть какой-то идеальный образ перед глазами.

К чему вас тянет? Это комфортное, спокойное катание по городу или быстрая езда по лесным тропинкам? Любите ли вы шуршащий асфальт под колесами или больше по душе пересеченная местность? Если вас манят грунтовые дороги, свежий лесной воздух и приключения, выбирайте:

Горный велосипед (MTB, Mountain Bike)

Особенности:

  • Усиленная рама
  • Амортизация спереди (у двухподвесных моделей и сзади)
  • Широкие покрышки с выраженным протектором
  • Прочные обода
  • Трансмиссия, перекрывающая весь диапазон передаточных чисел

Горный байк дает возможность не просто ехать по пересеченной местности, но и получать от этого удовольствие. А удовольствие, я вам скажу, может быть разное.

Один сходит с ума от того адреналина, который выделяется, когда вкручиваешь велосипед в повороты, съезжая с горы.

Под колесами корни, камни, тропинка еле видна, но байк подчиняется твердой руке: амортизационная вилка отрабатывает неровности, колеса едут туда, куда надо, дисковые тормоза осаживают с любой скорости.

Другому же нужен не адреналин, а чувство глубокого удовлетворения, когда на горном байке заехал туда, куда и на джипе вряд ли доберешься. Это мой тип удовольствий, я обожаю это ощущение, когда долго пробирался по лесу, ехал там, где и ехать-то невозможно (не скрою, в каких-то местах вел ехал на мне), и наконец, приезжаешь к заброшенной вышке или другому интересному объекту.

И тут ты осознаешь, что никогда бы здесь не оказался, не будь у тебя горного велосипеда: ведь пешком сюда идти слишком далеко, а на машине вообще не проедешь. Универсальность — вот за что любят этот тип велов. Да, может быть, в Европе доля mtb ничтожна по сравнению с ситибайками. Да, это правда, что горник в городе не нужен. Да, не спорю, что основная масса людей покупает мтб как дань моде.

Но вам-то что за дело до этого, вы выбрали свободу. Свободу от дорог, по крайней мере. При этом, никто не запрещает поставить на горный байк более узкую и гладкую резину, если появится надобность быстро ездить по асфальту.

Надежность горных велосипедов

Практичные люди рассуждают так: мтб рассчитан на экстремальную езду, значит, там усиленные компоненты и рама, а это как раз то, что мне и нужно. Дороги у нас ужасные, сам я далеко уже не тот худенький мальчик, что катался в детстве на Аисте, велосипед покупается на долгие годы, соответственно — берем горный.

На самом деле, выбор горного велосипеда не должен обуславливаться только соображениями надежности: все современные велосипеды, даже тоненькие шоссейники, изготавливаются с большим запасом прочности.

Обычный mtb сделан для стиля езды, называемого cross country (пересеченная местность, в наших интернетах пишут КК).

То есть, просто жесткая езда по корням и булыжникам, но без фанатизма, без прыжков с трехметровой высоты.

Поэтому если ваше катание будет на 100% проходить по обычным лесным тропинкам с корнями и булыжниками, то фактор прочности — это совсем не та причина, почему вы должны покупать горник. Выбирайте сердцем.

Просто поверьте, что даже для наших дорог и для дядек с весом далеко за сотню, велосипед любого типа (горный, гибрид, шоссейник) будет достаточен в плане прочности. Если вы не поставите перед собой специальную цель сломать раму или колеса, то бояться нечего.

Самое главное — нужно научиться маневрировать своим телом во время езды: если вы будете сидеть в седле, как мешок с картошкой, то можно пробить даже суперпрочное колесо или сломать mtb раму. Всегда нужно привставать и переносить вес вперед или назад при проезде бордюров, выбоин в асфальте и тд. Со временем это входит в привычку, и вы даже не будете замечать за собой работу корпусом.

Особенные компоненты для mtb — это миф, потому что на гибриды ставятся точно те же группы трансмиссии. Даже шоссейная механика почти так же прочна, как и «горная», например, шоссейная трансмиссия Shimano Tiagra будет не менее надежна, чем Shimano Deore, разница лишь в специфике (передаточные числа, вес и тд).

На данном этапе не стоит засматриваться на велосипеды, специализированные для более экстремальных стилей катания: all mountain, enduro, downhill. Пока что только кросс-кантри.

Вы должны предельно четко понимать, что преимущество горного mtb исключительно в проходимости и способности «абсорбировать» неровную поверхность, но достигается это за счет ухудшения скоростных показателей на асфальте.

https://www.youtube.com/watch?v=Gy_JyXOUA2s

Ошибка начинающих, выбирающих себе горник «на всякий случай»: они говорят, что скорость их не интересует, они, дескать, не спортсмены. Всё верно, но на велосипеде скорость — это легкость хода. Гибрид и шоссер идут гораздо легче, и ощущение от катания на них по асфальту просто приятнее.

Спросите себя — надо ли таскать с собой «проходимость», если вы ей почти никогда не пользуетесь? Не разумнее ли выбрать более универсальный вариант — гибрид (циклокроссер). О выборе этих видов велосипедов мы поговорим в другой статье.

Как правильно выбирать горный велосипед

Для начала я должен повторить то, что всегда говорю — для начинающего вопрос, какой марки купить велосипед, не должен стоять в принципе. Все байки собираются из одних и тех же компонентов, разница только в цене, накрутке за бренд и уровне комплектующих.

Вот таблица уровней трансмиссии Shimano:

Shimano Tourny можно считать базовым уровнем трансмиссии — работает, но довольно нечетко, сложно настроить, часто нуждается в корректировке.

Shimano Altus и Shimano Acera — это трансмиссия очень низкого уровня, можно брать, но всё же, если есть возможность, то лучше подняться на ступень выше.

Shimano Alivio — нормальный рабочий уровень, эти компоненты ставят на приличные велосипеды, можно смело брать, проблем с механикой, скорее всего, не будет.

Shimano Deore и Shimano SLX считаются золотой серединой, это, наверно, самые сбалансированные группы у Шимано. Стоят еще не так дорого, но работают очень прилично.

Уровень механикиShimano  XT высокий, эти компоненты ставят на самые дорогие байки, цена немаленькая, но работает всё идеально, без малейших задержек.

Shimano XTR — это уже для велогурманов и гонщиков, я не могу найти реальной причины, чтобы это покупать. Когда я еще исповедовал велофетишизм, то у меня вся механика была XTR, но если честно, разницы в работе с XT я не замечал. Да, немного меньше вес, да, заветные три буковки, которые так греют душу, но это лежит далеко за пределами рационального выбора.

Чтобы выбрать горный велосипед, руководствуйтесь этой таблицей — все компоненты производитель устанавливает вперемешку, например, задний переключатель Shimano Deore, передний Shimano Acera, а манетки Shimano Alivio. Это нормально, просто оцените навеску в совокупности.

Помните, что Шимано (равно как и SRAM) не делает полного хлама, и даже базовая группа Torney, при должном внимании, может служить вам многие годы. В то же время, платить за буковки в группах выше SLX обычному катальцу, наверно, нет смысла, разве что с деньгами всё очень в порядке — всегда приятно иметь технику высокого уровня.

Уровень велосипеда, как правило, измеряется уровнем трансмиссии, то есть, чем более высокая группа Shimano или SRAM, тем, соответственно, и лучше колеса, покрышки, вилка и т.д. Проследить за уровнем этих компонентов сложнее, так как производителей очень много, но чаще всего, велобренд собирает модель байка более-менее адекватно.

Амовилки

Есть еще одна засада с амортизационными вилками — это дорогая штука, и на велосипеды среднего уровня производитель ставит, мягко говоря, плохо работающие модели. Они служат очень недолго, плохо справляются с активной работой на трейлах, зимой теряют свои свойства из-за мороза, одним словом, не стоит рассчитывать купить за 30 тысяч байк с хорошей рабочей амовилкой.

Маленький ориентир в мире вилок: при выборе в магазине спрасите, что за тип амортизацонной вилки стоит на веле — если эластомер, то это как раз самый дешевый, ненадежный. Пружинно-масляная вилка — хорошо, воздушная вилка — замечательно. Главное, чтобы продавец сам знал, что за механизм там установлен.

Выбрать горный велосипед или гибрид (шоссер/кроссер)?

Может быть, кажется, что я отговариваю от покупки горника, но на самом деле я лишь хочу подвести читателя к осознанному выбору. Настоящая причина предпочесть mtb — вы должны очень любить поездки по жесткой пересеченной местности, ваша «идеальная картинка» — лесные трейлы, с грязью, камнями и опасными спусками.

В этом случае никакой другой тип велосипеда не подарит таких ощущений, и покупать нужно только горный велосипед. Одно лишь замечание: самые дешевые модели являются «горными» только на бумаге. Их ниша — удовлетворение массового спроса от тех покупателей, которые почему-то хотят именно mtb, но катать будут по асфальту.

При жестком катании такие псевдо-mtb вас разочаруют, потому что амортизация на них устанавливается только для галочки, а трансмиссия не способна достаточно четко работать в условиях загрязнения и повышенной нагрузки.

Я бы сказал, что более-менее нормальный уровень компонентов современного горного велосипеда для использования по назначению начинается с воздушной амортизационной вилки RockShox Tora и трансмиссии Shimano Deore (или аналогов от SRAM). А это примерный ценовой уровень 45-60 тысяч рублей.

Иногда горные байки покупают любители комфорта для катания по городу, потому что в сравнении с гибридами, и тем более шоссерами, у mtb гораздо шире покрышки, а давление в них ниже. Такой подход также имеет право на жизнь, особенно в условиях плохого асфальта.

В отличие от предыдущего случая, здесь совершенно не требуется дорогой байк, хватит любого горника до 15 тысяч. Амортизационная вилка, устанавливаемая на велосипеды этой ценовой категории называется имитатором, потому что не способна справиться со скоростной трассой, но она вполне приемлема для спокойной езды по городу.

Вот если у вас в голове нет такой четкой картины, как в этих двух случаях, то скорее всего, mtb вам не нужен, и гибрид оказался бы гораздо более подходящим выбором. О том, как выбирать гибридный, шоссейный или циклокоссовый велосипед, я напишу отдельную заметку, подпишитесь на извещения о выходе новых статей, ссылка внизу статьи.

Есть ли смысл покупать двухподвес

Покупать двухподвесы (велосипед с амортизаторами не только спереди, но и сзади) я не советую ни дорогие, ни дешевые. Дорогие не нужны, потому что вы еще далеко не на том уровне владения техникой, чтобы потребовался двухподвес, а покупать «на вырост», на мой взгляд, неправильно.

Дешевые двухподвесы, как правило, очень тяжелые и обладают амортизацией крайне низкого класса, которая пожирает львиную долю энергии педалирования. Совсем дешевые подвесы еще и крайне ненадежны.

________________________________________________

Я надеюсь, что всем начинающим велосипедистам, находящимся в активной фазе выбора, поможет моя статья. Главное — всегда включайте голову, запомните: Google знает всё, что вам нужно.

Вот простенький чек-лист:

  1. Выберите понравившуюся модель, подходящую по бюджету
  2. Загляните в табличку уровней трансмисси (выше в статье)
  3. Определите уровень велосипеда по установленным компонентам
  4. Узнайте тип амо-вилки (эластомер, пружина-масло или воздух)

Не уверены в каких-то компонентах — забейте название в поисковик. Немного внимания, немного упорства и всё получится. Здесь можно посмотреть примеры, какую модель горного велосипеда выбрать.

Но самое главное — не затягивайте. Больше чем в половине случаев, люди, которые серьезно увлеклись велосипедом, через некоторое время решали сменить ориентацию (велосипедную). Поэтому главная задача — это выбрать подходящий по деньгам вариант, и как можно скорее выкатить, лето у нас не такое и длинное. Удачи на дорогах!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Источник: http://kotovski.net/kak-vyibrat-gornyiy-velosiped/

Как подобрать велосипед по росту


Выбираем детский, горный и шоссейный велосипед

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

10/08/2017 в 07:37 1 11661

Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста.

Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой.

На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы – длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в “нос” седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Размеры рам Горного велосипеда 

Рост, см Размер рамы, дюйм Размер рамы, буквенный код
152-157 14″ XS
157-162 15″ XS
162-167 16″ S
167-172 17″ S
172-177 18″ M
177-182 19″ M
182-187 20″ L
187-192 21″ L
192 и более 22″ XL

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда. Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54 D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см

Как правильно подобрать детский велосипед по росту?

Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:

Размер рамы, дюйм Рост, см
беговелы 75-95
12” 95-101
16” 101-115
20” 115-128
24” 126-155

При выборе детского велосипеда, следует учитывать размер рамы и диаметр колёс, так как колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Существует рекомендация по выбору велосипедов для детей с «небольшим запасом», так как заранее нельзя знать, насколько вырастет ребёнок за сезон.

Как правильно подобрать шоссейный велосипед по росту?

Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по ровной дороге. Поэтому подходить к этому вопросу следует более тщательно и серьёзно.

Рост, см Размер рамы, буквенный код Размер рамы, см Длина верхней и подседельной труб, см
157-163 XS 49-51 52.0/42.0
163-170 S 51-54 53.5/44.0
170-178 M 55-57 55.5/50.0
178-183 M/L 57-59 57.0/53.5
183-190 L 58-60 58.5/55.5
190-198 XL 61-63 61.0/58.5

Диаметр колеса — как фактор, влияющий на выбор велосипеда

Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси.

Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте.

Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Диаметр колес детского велосипеда:

Возраст, лет Рост, см Размер колеса, дюйм
от 1,5 до 3 75-88 10
от 2 до 4 88-98 12
от 3 до 5 98-105 14
от 4 до 6 105-115 16
от 4 до 7 115-125 18
от 6 до 11 125-133 20
от 10 до 14 130-155 24

Диаметр колес взрослого велосипеда:

  • для городских велосипедов – это 20 и 24 дюйма;
  • для гибридов – это 26 и 28 дюйма;
  • для горных – это 26, 27,5 и 29 дюйма
  • для шоссейных – 700C

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Размеры рамы, дюйм Рост, см Размер рамы, см Размер рамы, буквенный код
13″ 130-145 33 XS
14″ 135-155 35.6 XS
15″ 145-160 38.

1

S
16″ 150-165 40.6 S
17″ 156-170 43.2 M
18″ 167-178 45.7 M
19″ 172-180 48.3 L
20″ 178-185 50.

8

L
21″ 180-190 53.3 XL
22″ 185-195 55.9 XL
23″ 190-200 58.

4

XXL
24″ 195-210 61 XXL

Авторы: Фомин Александр и Михайлова Евгения

Обзор на базовый горный и кросс-кантри велосипед.

Источник: https://blog.decathlon.ru/ehksperty/kak-podobrat-velosiped-po-rostu.html