Велосипед скоростной как выбрать


Подробности 25616

  С каждым днём велосипед становится всё популярнее и популярнее.

В связи с этим всё больше людей планируют его покупку, но перед ними возникают вопросы, например: “Как выбрать велосипед? На что необходимо обратить внимание в первую очередь? Что нужно покупать вместе с велосипедом?“. В этой статье я постараюсь как можно подробней разобрать все особенности выбора байка.

  В первую очередь остановимся на технической составляющей выбора велосипеда. В статье рассматривается как выбрать велосипед новичку, в самом упрощённом варианте, для поездок по паркам, лесам, улицам города и велотуризма. 

Содержание

Цена велосипеда

  Минимальная цена при которой стоит рассматривать велосипед 15 000 рублей плюс минус 3 000 руб., во время межсезонья можно найти дешевле, так как в большинстве магазинов предоставляются скидки. Более дешёвые велосипеды, как правило, менее надёжны и при активном катании будут требовать постоянного обслуживания.

Как выбрать велосипед до 20 000 рублей

  Основные критерии на которые следует обращать внимание:

1. Бренд – подбирайте велосипед известной и заслуживающей доверия марки, но не из дорогих. В соответствующих статьях вы можете ближе познакомится с основными российскими и зарубежными производителями велосипедов.

В первую очередь посмотрите модели фирм: Merida, Cronus, Trek, Gary Fisher, Giant, Rock Machine, Jamis, Author, GT, Norco, Kona, Stels, FORWARD, но этот список далеко не полон, так что если найдёте понравившуюся модель другой компании сразу не отметайте, попробуйте поподробнее узнать о ней, поискать отзывы;

2. Рама должна быть алюминиевой. Велосипед с амортизированной вилкой, без заднего амортизатора, то есть хардтейл. Задний амортизатор нужен только для экстремальных дисциплин, а хорошие велосипеды с ним стоят больших денег. При этом задний амортизатор на дешёвом велосипеде не выполняет свою функцию, а только растачивает усилия направленные на педалирование;

3. Тормоза ободные, дисковые тормоза за такие деньги брать не стоит, Гидравлические ободные тормоза тоже лучше за эти деньги не выбирать;

4. Выбирайте 24 – 27 скоростную трансмиссию, за эти деньги можно найти хорошие модели. Меньшее количество передач (21, 18 и т.д.) брать не стоит;

5. Обратите внимание на обода, лучше выбирать велосипеды с двойными ободами, но это не должно стать основным критерием при выборе. На обода стоит обращать внимание только при прочих равных.

  Если вы выбираете велосипед для туризма также стоит обратить внимание на крепления для багажника. На новых моделях они всё чаще отсутствуют.

  Если ваш стиль катания не предполагает экстрима, тогда вместо горного велосипеда можно выбрать гибридный, туристический или городской тип велосипеда.

Зачем на велосипеде большое количество скоростей

  Количество передач на велосипеде определяется классом оборудования которое на нём установлено. Оборудование на 21 скорость как правило является устаревшим и производится по старой конструкции. Если вы в дальнейшем решите улучшить оборудование велосипеда, плавно это сделать у вас не получится, и придётся менять практически все детали трансмиссии.

Особенности выбора велосипеда дороже 20 000 рублей

1. Вилка, стоит выбирать вилку масляным демпфером (пружинно-масляный, воздушно-масляный). В действительности только такие вилки могут обеспечить качественную работу. Выбирайте вилки с ходом 80 – 100 мм.

Первый вариант для более спортивной езды, а второй для более экстремальной.

При выборе вилки с большим ходом, желательно чтобы у неё была блокировка хода, это поможет тратить меньше сил при подъёме в продолжительные  горки;

2. По моему мнению тормоза лучше брать дисковые, но они сложнее в обслуживание, а это очень важный фактор в длительных походах. При этом у дисковых тормозов лучше качество торможения, они не собирают грязь, на них не влияет дождь.

Гибридный (циклокроссовый) велосипед

  Гибридный велосипед это смесь шоссейного и горного велосипеда. В отличии от горного на нём установлены более узкие колёса большего диаметра – 28″, но при этом резина на этих колёсах шире чем на шоссейном велосипеде. Также, в отличии от шоссейника, на гибриде может быть амортизированная вилка, прямой руль. Широкий выбор передач, три звезды спереди, 24-30 сзади.

  Такие велосипеды очень хорошо подойдут для спокойного велотуризма. Хотя проходимость у гибрида ниже, чем у горного, но зато скорость по асфальту выше.

Двухподвесный велосипед

 Выбирая двухподвесный велосипед, вы должны помнить, что он позволит более комфортно ездить по бездорожью, но за это приходится платить большую цену. Все, даже самые дорогие двухподвесы при езде раскачиваются, а на это уходят усилия направленные на кручение педалей.

На хороших дорогах скорость из-за этого у них ниже, чем у хардтейлов. Велосипед с двумя амортизаторами хорошо подходит для длительных спортивных поездок по бездорожью. Минимальная стоимость двухподвеса 30 000 рублей, велосипеды дешевле не стоит выбирать, они не будут выполнять своих функций.

Двухподвесы не подходят для длительных походов так как на них невозможно установить багажник и велорюкзак.

Когда лучше покупать велосипед

  Исходя из вопроса цены, самым лучшим временем выбора и покупки велосипеда является зима. В это время года на велосипеды самые большие скидки, в некоторых магазинах можно сэкономить до 60% стоимости велосипеда, но выбор моделей не большой.

Весной цены выше, зато появляется большой выбор, на прилавках появляются модели нового сезона. Летом дело обстоит хуже всего, выбор меньше, зато цены высокие.

Лучше для покупки велосипеда выбрать будние дни, в выходные и праздники, как правило, большой наплыв покупателей и продавцам сложно уделить каждому из них должное внимание.

Какие аксессуары приобрести вместе с велосипедом

  Возможно что то из перечисленного может и не понадобиться, но обычно эти аксессуары люди приобретают сразу с велосипедом или докупают в будущем:

  • Набор шестигранников – он необходим любому велосипедисту чтобы подкрутить различные винтики, установить багажник, крылья, рога, провести лёгкую регулировку и т.д.;
  • Крылья – многим не нравится как выглядит велосипед с крыльями, но они бывают очень полезны, чтобы не ограничивать себя в катании когда на улице лужи;
  • Насос – любые камеры со временем спускают и их нужно подкачивать так что насос просто необходим;
  • Запасная камера, заплатки – к сожалению пробои камеры случаются довольно часто. Чтобы не добираться пешком до дома ведя с собой велосипед со спущенным колесом стоит возить с собой запасную камеру, притом же замена её не такая и сложная процедура. Старую камеру можно заклеить и возить как запасную;
  • Небольшая сумочка – для различной мелочи, подседельные сумки не очень удобны, лучше выбрать модель на раму велосипеда;
  • Велокомпьютер – замеряет и показывает различные данные связанные с катанием, в статье про велокомпьютеры можно прочесть про их основные функции;
  • Флягодержатель и бутылочку – это намного удобнее чем возить бутылку с водой в рюкзаке;
  • Рога – устанавливаются на руль, нужны для длительных поездок, чтобы руки не уставали в одном положении и была возможность взяться по другому;
  • Багажник – для перевозки грузов или велорюкзака. В продолжительных велопутешествиях необходим, но в однодневных походах или ПВД, можно обойтись и рюкзаком на спину;
  • Задний и передний велофонари – вообще, по правилам дорожного движения велосипед, как транспортное средство, должен иметь постоянно включённые фары ближнего света, но это правило естественно никем не соблюдается. А вот в тёмное время суток и при плохой видимости фонари обязательно должны быть;

Как выбрать велосипед по росту

  Для того чтобы правильно выбрать велосипед по росту нужно разместить его между своих ног стоя на земле. При этом между промежностью и рамой велосипеда должна помещаться ладонь (примерно 10 см). Это расстояние обеспечит безопасное спрыгивание с велосипеда.

Но и слишком маленький велосипед тоже брать не стоит, это приведёт к излишней нагрузке на колени, спину, руки и т.д. Ростовка велосипеда влияет на его длину.

Стоит помнить, что более длинная рама лучше подходит для езды на большие расстояния по шоссе, а более короткая обладает лучшей манёвренностью.

Хотя указания размера рамы могут различаться у разных производителей, но приблизительно можно сказать, что 13″ соответствует росту 167см, 16.5″ — 172см, 18″ — 180см, 19.5″ — 184см., 21″ — 192см. Более подробная статья про размер рамы.

  Вроде все основные критерии выбора велосипеда я перечислил, остаётся только пожелать удачного выбора.

Источник: http://velosreda.ru/kak-vybrat-velosiped

Тип велосипеда

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.

Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:

  • Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде. Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять. Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде. Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.При выборе детского велосипеда следует измерить рост ребенка: рост должен быть равен 2,5 диаметрам колеса. Кроме этого, ребенок должен нормально дотягивался до руля.
  • Подростковые велосипеды являются уже полноценными взрослыми моделями и отличаются от них только небольшими размерами. Такие велосипеды предназначены для детей подросткового возраста. Обычно размер колес равен 20 дюймам, и на них используются глубоко профилированные покрышки. В конструкции рамы присутствует скошенная верхняя труба. Для школьника не рекомендуется покупать большой велосипед, поскольку он будет неудобен в управлении и тяжел.
  • Взрослые велосипеды используются мужчинами и женщинами, также в продаже можно найти модели, разработанные специально для женщин. Их отличает удобное широкое седло и низкое расположение рамы.

По области применения все взрослые велосипеды делятся на:

  • Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
    • Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
    • Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
    • Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
  • Горные велосипеды также имеют другое название – MTB или маунтинбайк. Такие велосипеды предназначены для экстремальных условий передвижения. На горных велосипедах можно как кататься по пересеченной местности, так и пробираться через грязь и камни или спускаться с гор. Существует несколько типов таких велосипедов, каждый из них предназначен для конкретных условий езды. На сегодняшний день горные велосипеды являются самыми популярными.
    • Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
    • Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
    • Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
    • Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
    • и др.
  • Гибрид – это велосипед, сочетающий в себе характеристики шоссейного и горного велосипедов. По сути – это облегченный горный велосипед. Гибридные велосипеды считаются универсальными: они подойдут и для поездок по шоссе и для пересеченной местности.
  • Трюковые и специализированные велосипеды используются профессионалами для выполнения различных трюков. Для тех, кого трюки не интересуют, нет смысла покупать такой велосипед, лучше выбрать горный или городской.

Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.

Фирмы-производители велосипедов

При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

Размер рамы велосипеда

Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

Материал рамы

Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.

Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к.

для них имеют значение легкость и высокая прочность.

Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.

Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.

Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.

Седло велосипеда

Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах – широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

Тормоза велосипеда

На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:

  • Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
  • Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
  • Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
  • Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.

Количество скоростей

Количество скоростей варьирует от 1 до 30.

На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды.

Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

Амортизация велосипеда

Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.

Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.

Колеса велосипеда

Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.

Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.

Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.

Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.

Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.

Вес велосипеда

Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.

Дополнительные аксессуары

Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.

КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, советы по выбору велосипеда

Источник: http://Ros-Potreb.ru/23-kak-vybrat-velosiped.html

Как выбрать велосипед: технические подробности

Велосипед — далеко не новое изобретение человечества. Появился он давно. В последнее время велосипедный спорт получил массовое распространение. Велосипеды стали доступны широким массам людей. Но сейчас они уже непохожи на тех двухколесных коней, которые были, скажем, в начале нулевых.

Огромное разнообразие моделей создает все больше трудностей в том, как выбрать велосипед правильно. Так давайте решим эту проблему и узнаем, какой велосипед лучше выбрать.

Выбор велосипеда

Сейчас в моду прочно вошли так называемые горные велосипеды. На рынке они представлены множеством фирм-производителей и моделей этих велосипедов. Почему горные велосипеды стали такими популярными остается загадкой, ведь есть множество других модификаций, у которых продукция не уступает по качеству и удобству.

Если вы планируете купить велосипед, то первую очередь должны для себя решить, каким образом будете его использовать и для каких целей вы его приобретаете. Если для прогулок на природе, то это будет одна модель велосипеда, если для спортивных тренировок на шоссе — другая. Есть некоторые общие критерии выбора велосипеда для всех моделей.

Горный велосипед (маунтинбайк)

Итак, давайте разбираться, как выбрать горный велосипед. Данный вид велосипедов предназначен для прогулок по лесным тропинкам. Характеризуются повышенной проходимостью. Обладают хорошей устойчивостью на сыпучей почве. Подходят такие модели для занятий спортом, походов, для езды на работу.

Это наиболее доступный и универсальный вариант. На нем вы можете отправляться куда угодно. Но как вы понимаете, у этих велосипедов есть и свои недостатки, и самый главный их недостаток — это скорость, они не подходят для быстрой езды. По скорости они значительно уступают шоссейным вариантам.

Плюсы

  • Множество аксессуаров и комплектующих на данный тип велосипедов
  • Универсальность
  • Комфорт езды

Минусы

  • На трассе уступает в скорости шоссейным велосипедам
  • Практически полностью отсутствует накат

Шоссейный велосипед (road bike)

Хотите выбрать велосипед для города? На шоссейном байке вы можете ехать быстрее ветра. На твердом покрытии у него нет равных в скорости. Модель обладает максимальным накатом за счет того, что у него полностью отсутствует амортизация.

Поэтому если вы на таком велобайке заберетесь в лес, то ехать вам будет на нем сложно, а если на пути встретится грязь или песок, то ехать вы не сможете вовсе.

Отличительные черты шоссейного велосипеда: легкая, прочная рама и загнутый руль в форме бараньих рогов.

Туристический велосипед

Если намереваетесь выбрать спортивный велосипед, то рассмотрите, например, туристический вариант, который создан для длительных переездов.

Он обладает легкостью рамы шоссейных моделей и надежностью и проходимостью горных. На нем вы сможете быстро ехать по твердой поверхности и довольно уверенно себя чувствовать на пересеченной местности.

Но в этом случае тоже важно выбрать размер рамы велосипеда правильно.

Основные аксессуары

Перечень аксессуаров, рекомендуемых к приобретению непосредственно при покупке велосипеда, либо в течение первых месяцев катания:

  • Крылья. Будут достаточно полезны во время езды в сырую погоду.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Сумочка с креплением на раму.
  • Бутылка с держателем.
  • Велокомпьютер (спидометр/одометр).
  • Фонари (передний и задний). Они необходимы для велопрогулок в тёмное время суток.

Польза велопрогулок

Благодаря ежедневным прогулкам на велосипеде, значительно снижается вес. Полчаса езды каждый день, и в неделю вы сможете сжечь примерно 2000 калорий. Во время езды на велобайке сердце сокращается значительно чаще, чем при ходьбе или беге.

Сердечная мышца работает, а, значит, увеличивается в объеме, как и любая другая мышца, от физических нагрузок. Опасность инфаркта у людей, регулярно занимающихся на таком скоростном кардиотренажере, гораздо ниже, чем у тех, которые игнорируют такой вид нагрузок.

Помимо этого во время езды учащается дыхание, объем легких увеличивается, и они лучше насыщают организм кислородом. Думается, теперь понятно, чем полезна езда на велосипеде.

Но, как и в любом спорте здесь есть некоторые противопоказания. Велоспорт подразумевает большие физические нагрузки. Поэтому не всем людям можно им заниматься.

Например, если есть не в порядке опорно-двигательный аппарат, то велосипед может помочь эти проблемы решить, но если есть заболевание суставов, то ездить вам строго запрещается.

Запрещено ездить на велобайке людям с хроническим простатитом, это может вызвать застой крови вокруг простаты и привести к осложнениям. Людям с гипертонией тоже заниматься таким спортом не рекомендуется.

Но это все в том случае если вы решили заняться именно спортом. Обычные спокойные прогулки по парку или лесу будут полезны абсолютно всем людям без исключения.

Одежда

Теперь вы знаете, как правильно выбрать велосипед. Но кроме этого в этом спорте есть своя форма одежды, как и в любом другом виде спорта. Одежда для этого обычно облегающая, чем-то похожа на водолазный костюм. Если купить такую одежду у вас нет возможности, то можно ее заменить обычной, просто нужно придерживаться некоторых правил.

  • Во-первых, не одевать широких брюк – они могут попасть в шестеренки и привести к травме.
  • Во-вторых, обувь должна иметь твердую подошву и хороший протектор, который не позволит ногам соскальзывать с педалей.
  • Лучше, если на вашей одежде будут светоотражающие детали, если вы предполагаете поездку в темное время суток.
  • При езде на велосипеде обязательно нужно одевать на голову шлем. Без падений в этом виде спорта не обойтись, а шлем вам поможет избежать серьезных травм головы, а в некоторых случаях и спасти жизнь.
  • Стоит применять специальные перчатки, которые спасут кисти рук от травм во время возможного падения с велосипеда и от вибрации во время езды.
  • Не стоит забывать о таких элементах экипировки как налокотники и наколенники они тоже защитят вас во время возможного падения.

Вывод

Как вы, наверное, уже поняли, польза велосипеда огромна. Он поможет вам укрепить свой дух, а также всегда быть в хорошем настроении и даже найти новых друзей. В последнее время стали популярными велопробеги, приуроченные к разным праздникам.

К этим велопробегам могут присоединиться все, у кого есть велобайк, а это значит, что избежать новых знакомств и ярких впечатлений у вас не получится.

Немаловажно и то, что велосипед является абсолютно экологически чистым видом транспорта, а это значит, что для вас не будет никаких запретов, если вы решите посетить заповедники.

Источник: https://VashSport.com/kak-vybrat-velosiped/

Как правильно выбрать скоростной велосипед

Некоторым людям кажется, что выбрать велосипед – это проще простого. Однако это не так, ведь, если поинтересоваться ассортиментом этой продукции, то станет ясно, что моделей выпускается великое множество. Это и обычные, и дорожные, и горные, и скоростные, и детские или подростковые велосипеды. Поэтому, зная о таком обширном ассортименте, довольно сложно сделать свой выбор.

Таким образом, для того чтобы правильно выбрать велосипед, потратив деньги на действительно необходимую модель, надо иметь представление о том, какие выпускаются типы велосипедов, научиться разбираться в этом товаре. И наша статья поможет тем, кто хочет приобрести полезную и практичную вещь.

Итак, промышленность выпускает, прежде всего, большое количество дорожных велосипедов. Этот вид транспорта предпочитают люди, которые совершают небольшие велосипедные прогулки, например, на дачу, на работу или за продуктами в магазин. Разумеется, такие велосипеды должны передвигаться только по ровной поверхности.

Эти велосипеды имеют ряд достоинств, к которым относится простота и высокая надежность конструкции, а также малая вероятность того, что «железный друг» будет украден, так как он стоит недорого.

Однако, несмотря на непритязательность и дешевизну, эти велосипеды бывают неудобными, маломаневренными, тяжелыми, они не выдерживают длительных поездок, имеют одну скорость, в них не предусмотрен амортизатор.

Следующий тип велосипеда – это городской велосипед, который похож на дорожный, но он имеет улучшенные характеристики. Данная разновидность техники предназначена для поездок по городу, поэтому отличается удобством, простотой и функциональностью.

Как правило, городские велосипеды комфортное имеют широкое сидение, металлическую или пластмассовую защиту цепи и несколько скоростей – от 7-ми до21-й.

В их конструкции предусмотрена легкая рама и вертикальный способ посадки, способствующий снижению нагрузки на позвоночник и организм в целом.

Такой велосипед предназначен для передвижения по ровным городским дорогам на небольшие расстояния, потому не стоит гонять на нем по проселочным колдобинам, накручивая десятки километров, так как он не приспособлен для неровного грунта и длительных поездок.

Данный велосипед обладает рядом достоинств. Он отличается простотой конструкции, наличием механизма защиты цепи и многоскоростного механизма, он не требует от владельца большого мышечного перенапряжения. Однако в данных моделях не предусматривается наличие амортизатора, эти велосипеды не выдерживают длительных поездок.

А вот горные велосипеды на сегодняшний день являются самыми популярными, востребованными и универсальными моделями. Дело в том, что они могут использоваться практически на любом грунте, на асфальте, холмистой местности, гравии, в горах и т.д.

Горные велосипеды тоже бывают разными, например, различают настоящие горные велосипеды и те, которые только на них похожи, так называемые горные велосипеды «начальной ступени». Эти велосипеды не обладают высоким качеством, характерной невысокой посадкой.

Они имеют всевозможные приспособления, такие, как звонок, багажник, широкое сидение или подножка. Таким образом, это нечто среднее между обычными городскими велосипедами и настоящими горными моделями. На них можно кататься по городу, прыгать, совершать поездки на большие расстояния. Они не требовательные к ровности грунта.

Такой тип велосипеда обычно выбирают люди, имеющие небольшой заработок.

Еще одним подвидом горных велосипедов считают кросс-кантри, которые уже могут претендовать на звание настоящих горных велосипедов. Они отличаются от моделей начального уровня прочной и легкой рамой, низкой посадкой, имеют качественное навесное оборудование и дисковые тормоза.

Эти велосипеды предназначены для комфортной скоростной езды по лесным дорогам, спускам, подъемам, сложным дистанциям и другим неровным грунтам. Разумеется, стоимость кросс-кантри будет немаленькой, но, как известно, хороший товар дешевым не бывает.

Поэтому позволить купить себе такой велосипед могут люди, имеющие деньги и желающие приобрести универсальную технику для путешествий по любой дороге.

Существуют еще велосипеды для триалов, сконструированные только для выполнения трюков, так как на них не ездят, а выполняют всевозможные прыжки, пируэты, перевороты и т.д.

У этих моделей есть маленькая, но очень прочная рама, широкие колеса и надежные качественные тормоза. А еще у них не предусмотрено сидение, так как оно только мешает выполнять трюки.

Таким образом, для тех, кто занимается «велосипедной акробатикой», подойдут эти необычные модели.

Ну а для тех, кто обожает риск, экстрим и приключения, созданы велосипеды для даунхилла, которые предназначены для спуска по горам.

Этот велосипед могут выбрать только отчаянные и смелые люди, даже немного сумасшедшие, которые не боятся спускаться с горы на немыслимо высокой скорости.

Данный вид велосипедов отличается прочной и тяжелой рамой, наличием качественных дисковых тормозов и двух мощных амортизаторов. Велосипеды для даунхилла выберут те, кому риск необходим как воздух.

Для выполнения различных трюков изобрели еще и велосипед ВМХ, который отличается маленьким диаметром колес.

Мы перечислили основные разновидности «горников», как их называют многочисленные поклонники данного вида велосипедов. Но это еще не все. Для того чтобы путешествовать по ровным асфальтированным дорогам, придумали шоссейные велосипеды, на которых ни в коем случае нельзя ездить по разбитым дорогам, колдобинам, кочкам, гравию, так как транспорт может моментально сломаться.

Как отличить эти велосипеды? У них легкая рама, большие тонкие колеса, низкая посадка и «бараньи рога» на том месте, где ручки. Все эти элементы как нельзя лучше помогают достичь очень высокой скорости на ровной трассе. Доказано, что быстрый горный велосипед не сможет угнаться за качественным шоссейником.

Подведем итог. В статье перечислены основные типы велосипедов. Для тех, кто хочет иметь качественную универсальную технику по высокой цене, подойдет модель кросс-кантри. А тем, кто ищет многофункциональный велосипед бюджетного ряда, советуем обратить внимание на горный велосипед начального уровня либо на городской вариант техники.

Как выбрать велосипед для подростка?

Подростковые велосипеды можно покупать ребенку в возрасте 9-12 лет, на рост от 135 до 150 см. Эти модели мало отличаются от взрослых велосипедов, потому что при их сборке используются те же детали и комплектация, но некоторые отличительные особенности все же можно найти.

Особенности подросткового велосипеда:

  • Более узкий и тонкий руль;
  • Мягкая подвеска;
  • Заниженная рама;
  • Диаметр колес – 20 или 24 дюйма;
  • Скоростей несколько, но есть определенные ограничения.

Как выбрать подростковый велосипед в зависимости от стиля катания?

Так же, как и велосипеды для взрослых, подростковые велосипеды различаются по моделям. В зависимости от того, где будет проходить катание, подростковые велосипеды делятся на горные и прогулочные или городские для катания по ровной поверхностью.

Прогулочные велосипеды более легкие и компактные, но заниматься спортивной ездой или преодолевать препятствия на них не получится. Как правило, у них меньше скоростей, чем у спортивных моделей. Из этой категории подростка могут понравиться складные велосипеды – они самые легкие и в сложенном виде их удобно перевозить в транспорте и хранить дома.

Как и взрослые, горные велосипеды для подростков, в зависимости от типа амортизатора и проходимости, делятся на следующие подвиды:

  • Двухподвес – амортизатор и на переднем, и на заднем колесе. Не могут развивать такую же скорость, как другие горные велосипеды, зато обеспечивают максимальную проходимость. Главный недостаток – большой вес и стоимость.
  • Хардтейл – амортизатор на переднем колесе, меньшая скорость, но большая проходимость, чем у ригидов, при этом, весят меньше, чем двухподвес.
  • Ригид – велосипед без амортизатора. Самая легкая и дешевая модель горного велосипеда, но на ней не так комфортно ездить по бездорожью.

На что обратить внимание при покупке?

Главное правило при выборе велосипеда – подобрать его по росту. Родители часто покупают велосипеды на вырост. Врачи предостерегают от такой ошибки — при неправильно посадке ребенок не только не получит пользу от такого спорта, но и может испортить себе осанку.

При выборе велосипеда в магазине правильно настройте высоту руля и сиденья. Сначала ребенок должен встать на велосипед так, чтобы он оказался между ног.

Проверьте, чтобы его ноги доставали до земли, а расстояние от рамы до промежности было примерно с ладонь. В тоже время проверьте, чтобы расстояние не было слишком большим.

Только в этом случае начинающий велосипедист сможет спокойно останавливаться и спрыгивать, не травмируя себя.

Пусть он также попробует пронести велосипед хотя бы несколько метров, чтобы оценить его вес. Если модель показалась ему слишком тяжелой, попробую выбрать велосипед с другой рамой (самые легкие – алюминиевые) или с меньшей проходимостью (они также более легкие).

Предложите ребенку проехать на велосипеде, подержите велосипед – пусть он на нем посидит и оценит, насколько удобно сиденье и руль, не задевают ли колени части велосипеда, удобно ли ставить ноги на педали.

Обязательно обратите внимание на качество и работу тормозов. В этом возрасте велосипедисты могут разгоняться достаточно сильно, и возможность вовремя затормозить поможет уберечь от травм и аварий.

Чаще всего на подростковых велосипедах ставится ручной тормоз и для переднего и для заднего колеса.

Покажите, как ими пользоваться, и сразу объясните, когда нужно тормозить передним колесом, а когда задним.

При покупке велосипеда лучше сразу же приобрести необходимую защиту – шлем, наколенники, светоотражающие полоски и задний фонарь, чтобы велосипедиста было сразу видно на дороге.

  • Как выбрать складной велосипед?
  • Какую вилку выбрать для велосипеда?
  • Как выбрать шоссейный велосипед?

В нашем детстве все было просто – ни о каких передачах мы не слышали, ездили на одной скорости. Со временем все усложняется, и сейчас нам доступны модели велосипедов, на которых количество передач может доходить до тридцати! Как же справиться с управлением всей этой сложной системой?

Правильное переключение передач на велосипеде

Давайте разберемся, что представляют собой эти передачи вообще. Мы имеем две группы звезд – задние (так называемые ведомые, от 6-10 штук, в нашем случае их 7) и передние (они же ведущие, в нашем случае их три, хотя бывает и меньше).

Эти звезды различны по размеру, от маленьких до больших, за счет чего можем управлять скоростью движения и маневренностью нашего транспорта, примерно, как с помощью коробки передач на автомобиле.

В итоге диапазон скоростей современных велосипедов будет колебаться от 18 до 30, самый распространенный из них – 21-скоростной, он же горный, велосипед.

Правильное переключение передач способствует комфорту езды, велосипедист меньше устает сам и не подвергает свое средство передвижения преждевременному износу.

Попробуем сформулировать основные принципы переключения скоростей, которые применимы как к 21-скоростному велосипеду, так и для всех остальных, имеющих больше одной скорости.

Как переключать передачи — правила

  1. Чем выше подъем, тем больше передача, то же самое – для спуска. При этом следует ориентироваться на усилие, которое вы ощущаете в педалях. Как только почувствуете тяжесть, сбрасывайте передачу, если же крутить стало слишком легко — можно повысить.
  2. Переключать передачи следует перед подъемом или спуском, а не во время них.
  3. Необходимо правильно выбрать удобную частоту вращения, чтобы не тратить силы даром и обезопасить себя от риска получения травмы.
  4. Если вы собираетесь переключать скорость, ни в коем случае нельзя крутить педали назад. Перепад мощности негативно скажется на техническом состоянии велосипеда.
  5. В тот момент, когда вы меняете скорость, нужно уменьшить усилие на педали. Этим вы обеспечите мягкий переход на другую скорость, что благоприятно для трансмиссии.
  6. Реально применять не более двух третей из всех возможных передач, так как частое использование очень низких или высоких скоростей вызовет преждевременный износ цепи и звезд.
  7. Самое важное правило — нельзя допускать перекоса цепи, а это может произойти, когда передняя и задняя звезды стоят на крайних позициях.

Источник: http://kak-delat-pravilno.ru/kak-pravilno-vybrat/kak-pravilno-vybrat-skorostnoj-velosiped.html