Велосипед bmx как выбрать

­Экстремальные виды спорта – это не только паркур, альпинизм или парашютизм. К ним также относятся трюки на велосипеде. Есть даже специальный их вид, доработанный специально для выполнения всевозможных прыжков, скачков, переворотов, перелетов и тому подобных действий.

Все это можно сделать, если оседлать велосипед BMX. Что это за чудо-конь? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть, какова у BMX характеристика экстерьера, на что он способен, особенности строения и его отличие от трекового или, к примеру, дорожного двухколесника.

Содержание

Что такое BMX?

Первым делом это велосипед, но не обычный. По своему строению он отличается от других, поэтому его отнесли к отдельному классу. Его предназначение – трюковые элементы. Именно поэтому при его создании конструкторы вносили определенные поправки, которые были призваны увеличить стойкость и надежность конструкции.

В отличие от своих горных “коллег” такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.

Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности.

Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость.

Каждый может подстроить его под определенные параметры.

Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами.

Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный “горник” может быть в полтора, а то и два раза тяжелее.

Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.

Усиленная рама

Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа велосипедов: легкая, прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием.

Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог.

Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден.

Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.

Управляемость

Руль – одна из важных частей велосипеда. Как правило, на BMX устанавливают самый обычный двухэлементный. Такая конструкция делается из двух гнутых металлических труб. Также существуют четырехэлементные, но они не так распространены.

Можно заметить, что на многих рулях есть поперечные перекладины. Этот элемент называется кроссбар. Он делает конструкцию более устойчивой к ударным нагрузкам. На концах ручек обязательно должны быть грипсы.

Этот резиновые накладки, которые служат для лучшего сцепления рук с поверхностью, а также для защиты ездока от травм. Так как падения неизбежны, то заглушки на грипсах не дадут поцарапать какую-то часть тела об руль.

Соединяется данный элемент с вилкой с помощью выноса. Как правило, он сделан из цельного куска металла, что увеличивает его надежность.

Пеги

Еще один элемент, отличающий BMX от других велосипедов – пеги. Что это такое? Данные парные элементы устанавливают на переднюю и заднюю втулку колеса. Выглядят как обычные продолговатые трубки. Используют их для скольжения по трубам или как дополнительную опору. Ставить их или нет – решает сам владелец.

BMX: отзывы

Эти велосипеды не так просты, как это кажется на первый взгляд. Они созданы для трюков. и с этим BMX хорошо справляются. Ездить на дальние расстояния на них, конечно, не очень комфортно, но для этого есть другие типы велосипедов. Многие владельцы, которые занимаются трюками и прыжками, очень довольны своими BMX. Самое главное – выбрать правильный и качественный велосипед.

Немного про цены

Можно сразу отметить, что не такое это дешевое удовольствие – BMX. Цены, конечно, бывают разные. Можно купить и дешевенький, со стальной рамой и не очень качественными деталями.

Правда, научиться чему-то на плохом велосипеде будет трудно. Поэтому стоит сразу выбирать нормальный BMX. Цены на такую продукцию могут начинаться от 20 тысяч рублей.

Но зато при покупке можно не сомневаться в качестве и надежности товара.

Ремонт BMX

По мере освоения и эксплуатации велосипеда будут случаться какие-то поломки. Особенно они будут появляться при постоянных нагрузках – выполнении трюков и прыжков. Поэтому придется иногда покупать запчасти для BMX.

К счастью, сейчас найти любую деталь довольно легко. Запчасти продаются в специализированных магазинах, на рынке или интернет-магазине.

Поэтому какой-то несложный ремонт запросто можно провести в домашних условиях: простота конструкции этому весьма способствует.

Источник: http://fb.ru/article/223178/bmx-harakteristika-vyibor-velosipeda

Велосипед беймикс (BMX) – подвиды, особенности, фирмы-производители и модели, цена, отзывы

Бизнесмены в области киноиндустрии и производители велосипедов  за последние 30 лет прилично увеличили свои доходы, благодаря идее подростков.

Когда  в середине 80-х на улицах американских городов появились велосипедные «хулиганы» , никто не мог спрогнозировать, во что выльются их  выкрутасы. Удивляя друзей и прохожих, они превратили  дороги и тротуары в полигон с препятствиями, где показывали невиданные ранее возможности обычных прогулочных велосипедов.

Увлечение быстро «прижилось» в молодежной среде и не ускользнуло от внимания предпринимателей. Велосипедные фирмы быстро сориентировались в перспективности новой ниши и, вскоре, появился первый байк для свободного стиля «Haro sport».

Примерно так начиналась история возникновения новой спортивной дисциплины велоспорта – ВМХ ( в переводе «велосипедный мотокросс»), официально признанной Международным Союзом Велосипедистов.

Подвиды велосипедов ВМХ

ВМХ, как вид, имеет 2 подвида:

  • Фристайл – трюки, исполняемые на ровных площадках и с препятствиями.
  • Race – ралли на тяжелых трассах (грунт) с препятствиями.

Высочайшее мастерство спортсменов, выполняющих поистине невиданные по сложности трюки, стало востребованным при съемках кинофильмов (здесь то и нашли свою новую статью доходов, упомянутые выше, бизнесмены).

Экстремальный стиль езды предъявляет к байку целый набор специальных требований, которому в большей мере отвечают велосипеды ВМХ.

К преимуществам модели можно отнести:

  • маневренность и контроль управления, благодаря малым габаритам;
  • рама и вилка изготавливаются из материалов, обеспечивающих достаточную прочность при специфических нагрузках и падениях;
  • колеса надежнее крепятся с помощью утолщенных дропаутов на вилке и перьях рамы;
  • оси колес оснащены пегами, что дает возможность выполнять трюки;
  • передаточное отношение звезд подобрано для обеспечения максимальной скорости для данных конструкций;
  • педали «шипованы», с широкой основой, что повышает сцепку с обувью;
  • во избежание повреждений колес, применяются 3-х камерные ободки.

Отличительные особенности ВМХ

Конек велосипедов ВМХ – трюки, поэтому акцентируется внимание на  приспособленных к ним байках. Во главе угла стоит прочность всех элементов конструкции и деталей.

Рама

Используется алюминий или хромомолибденовый сплав и изготавливается по технологии многоступенчатого баттинга. Применение этого метода позволяет добиться прочности в точках наибольших нагрузок.

Колеса

Диаметр 20 дюймов на 36 или 48 спиц. В комплект входит  втулка на промышленных подшипниках. Ось усилена.

Руль и вынос

В центре руля устанавливается кроссбар ( дополнительная перекладина) для усиления жесткости. Вынос, чаще всего, делают из алюминия.

Седло

При выполнении трюков седло играет не совсем привычную роль. На него могут опираться руками при стойке, захватывать коленями при прыжках и вращениях и т.п.

Тормозная система

Комплектуется  тормозами v-brake и u-brake и должна одновременно обеспечивать:

  1. возможность вращения руля вокруг своей оси, что требует техника трюков;
  2. эффективность торможения.

Некоторые любители фристайла демонтируют тормоза или берут байк без них. Тормозят подошвой, прижимая покрышку заднего колеса.

Привод

Т.к. байку нет необходимости штурмовать горные вершины, то используется одна скорость.

Шатуны

Оптимальный вариант – трехкомпонентные. Ремонтируются путем замены одного из вышедших из строя компонента.

«HARO»

Фирма основана в 1975г. Бобом Харо.

Профессиональный велогонщик Б.Харо был большим поклонником фристайла. Лично принимал участие в разработках и изготовлении байков  ВМХ, на которых выступал в соревнованиях. Трюки в исполнении главы компании послужили увеличению продаж и быстро продвинули бренд в лидеры производителей  велосипедов ВМХ.

Модель Haro Zippo BMX: подростковый, рама алюминиевый сплав, колеса 20 дюймов, 8 скоростей, ободные тормоза, пружинная вилка, вес 15 кг.

«SUNDAY»

Основное направление ВМХстрит . Высокое качество – на многие комплектующие пожизненная гарантия.

Модель Gary Young  AM: под высокую ростовку ( 21»), комплектующие Одиссей и Триумф, покрышки Дюро. Цена 400 дол.США.

Модель Maggelan Crazy 2012: рама, руль и вилка из стали хай-тек, ростовка 20.75»,  цена 270 дол.США.

«MONGOOSE»

Компания известна изобретением колеса для трюковых байков. Первая модель ВМХ была выпущена в 1980г.

Производственные мощности размещены в Китае.

Цены находятся в диапазоне 200-500 дол.США.

«Unaited»

Крупнейший производитель велотоваров на Азиатском рынке. Опыт -50 лет.

Бренд популярен у любителей велоэкстрима в Европе.

  • Модель Recruit JR 2017 для райдеров небольшого роста (130-150см), комплектуется колесами от 18 до 20 дюймов под заказ, без пег, вес 11,3кг.
  • Цена 29 000 руб.
  • Модель Supreme 2017: высокий руль, мощные покрышки, хорошо подобраны компоненты, богатая цветовая гамма. Подходит для начинающих.
  • Цена 41 000 руб.
  • Модель Martinez Expert FC\2017: топовый байк 2017г. Для продвинутых любителей .
  • Цена 58 000 руб.

Советы по выбору велосипеда ВМХ

Выбор велосипеда ВМХ требует тщательного подхода. Лучше всего воспользоваться, по возможности, консультацией знакомых, имеющих опыт эксплуатации байков такой категории.

Следует учесть узкую специализацию – они совершенно не пригодны для прогулочной езды.

  • Понятие комфорт в ВМХ отлично от стандартных велосипедов. Седло используется не по прямому назначению, т.к. трюки «катают» в положении стоя на прямых ногах с опорой на педали.
  • Подшипники лучше подбирать промышленные. Открытые шариковые неудобны и проблемные в ремонте.
  • Подойдут диски со сварным не одинарным ободом.
  • Кассетная втулка предпочтительнее трещотки – прочнее и дает возможность установить звездочку малого диаметра.
  • ВМХ с «кочергой» — уже вчерашний день.
  • При выборе рамы можно остановиться на алюминиевом или стальном варианте.
  • В комплектацию должны входить пеги.

Байки ВМХ разнятся по стилю катания, что требует профессиональных знаний . Дирт, стрит, флэт, рейсинг имеют свои «черты характера» и «одеваются» не в униформу.

Примеры трюков на ВМХ

  • Bunny hop прыжок с последовательным отрывом колес : переднее, заднее и приземление на оба.
  • Manual— езда на заднем колесе с согнутыми ногами, без использования педалей.
  • Barspin – вращение руля на 360 градусов на земле, с опорой на заднее колесо, или в прыжке.
  • Grind – скольжение по препятствиям с опорой на пеги.
  • Air – характеризует прыжковое направление на различных препятствиях.
  • X—up – прыжок с поворотом руля на 180градусов со скрещенными руками.
  • Turndown— прыжок с наклоном байка в вертикальную стойку, при этом руль и взгляд направлены вниз.
  • No hunder – полет с разведенными в сторону руками.
  • Can Can – в полете правая или левая нога перебрасывается через раму, в результате обе находятся по одну сторону.

Отзывы о ВМХ велосипедах

В мире экстремального велоспорта ВМХ байки незаменимый продукт. Производители держат «нос по ветру» и готовы предложить клиентам самые совершенные модификации. Велосипеды ВМХ — особенности, фирмы-производители, отзывыСсылка на основную публикацию

Источник: http://veloinsider.ru/vidu/bmx-velosipedy/velosipedy-vmx-osobennosti-firmy-proizvoditeli-otzyvy.html

Как правильно выбрать bmx велосипед — Легенда

Только на первый взгляд bmx велосипед похож на привычный. На деле сильно отличается как по функционалу, так и по критериям, что стоит учитывать при покупке.

Рама велосипеда

Рама велосипеда является основным параметром,  от которого стоит отталкиваться. Все зависит от вашего роста: у каждой рамы есть свой размер (ростовка), смотрите картинку ниже.

Обратите внимание, из какой стали сделана рама. Хромолибденовая сталь рамы лучше, но она и дороже. Прочность такой рамы выше, а вес, напротив, меньше. У хайтеновой рамы цена ниже,  вес больше, а прочность меньше.
 

Руль

Руль подбирается по удобству катания, но при этом нужно отталкиваться от выбора рамы и соблюдать геометрию. Говоря проще, руль нужно выбрать такой высоты, чтобы было удобно кататься, чтобы при катании соблюдалась правильная стойка, например, вы не горбились. Различается руль bmx велосипеда и по стилю катания: так высокие рули считаются стритовыми, а более низкие –  парковыми. 

Вынос

При выборе bmx велосипеда стоит учитывать такой параметр как вынос. Параметр важный, так как он может как сохранить высоту руля, так и поднять руль на 3-4 см.  Выносы бывают 2-х видов: front load и top load. Первый вид сохранит высоту руля, второй поднимет; выбираем вынос, опираясь на эти критерии.

 
Грипсы

Грипсы берём мягкие, чтобы не отбивать кисти рук и чтобы было комфортно. Инструкторы нашей школы советуют грипсы «odi», с ними комфортно.

 
Вилка

Если вы подумали, что мы сейчас будем говорить про сервировку стола или колбасу, это не так. Для старта катания и обучения деталь bmx велосипеда с милым желудку названием вилка, в принципе,  ни на что не влияет, но мы не рекомендуем на ней экономить: если она неожиданно сломается, будет больно.

Покрышки

Покрышки бывают 3-х видов: парк, стрит, дёрт, и у каждого вида своя ширина протектора.  У дёртовых покрышек самый большой протектор, а у парковых и стритовых они сравнительно одинаковые (тем не менее, стритовые покрышки несколько толще парковых по диаметру). Выбирайте покрышки по стилю своего катания.

Обода и спицы

Обода лучше брать сразу двойные: они дороже, но крепче одинарных, соответственно дольше прослужат. Спицы для начала берём самые обыкновенные для бмх.

Втулки

Делятся на передние и заднюю. В начале катания передние втулки принципиально ни на что не влияют, единственная рекомендация это покупать втулку на промышленных подшипниках, которые дольше прослужат. По стоимости втулки ориентируйтесь на свой бюджет, чем дороже материал втулки, тем выше их качество и цена.

Задняя втулка бывает двух видов: кассета или фрикостер. Кассета это когда при езде назад нужно крутить педали и будет звук трещетки. Фрикостер это когда при езде назад педали крутить не надо, что очень удобно. Наши инструкторы рекомендуют приобретать фрикостер, но обычно нормальная втулка на фрикостере стоит много дороже кассеты, выбор за вами. 

Педали

Спокойно выбираем пластиковые педали, они ничем не уступают железным. Конечно, такие педали периодически стираются, но зато пластиковые педали легче, а ребенок или взрослый не так сильно будет отбивать себе о них ноги.

Шатуны 

Да-да, как медведи. Шатуны выбираем 3-х элементные трубчатые. Для начала можно выбрать недорогие, но именно 3-х элементные. Ни в коем случае не «кочергу»!

Звезда

Звезду покупаем либо 25/9 либо 28/10, сейчас эти звёзды наиболее популярны. От количества звеньев зависит набираемая скорость на бмх: чем их больше, тем сложнее разгоняться, но и скорость будет гораздо больше.

Цепь  

В начале можно купить самую обычную цепь для бмх, но можете купить и укреплённую цепь. Такие цепи заметно разнятся в цене, но заплатить за хорошую цепь имеет смысл. Если вы порвете цепь, будет много сложностей, поэтому покупка более дорогой имеет смысл.  

Как выбрать велосипед bmx. Выводы

Как вы видите, выбрать качественный bmx велосипед самостоятельно не простая задача. Нужно учитывать множество факторов: стиль катания, возраст и рост человека, его физические и индивидуальные особенности, разбираться в тонкостях самого велосипеда и брендах. Если вы затрудняетесь в выборе, мы можем помочь вам с покупкой и вместе с вами доехать до магазина.

То же касается и трюков на bmx. Приходите в нашу bmx-школу в Москве, мы проводим качественное обучение езде и трюкам на bmx для детей и взрослых индивидуально и в группах круглый год.

Подробнее об обучении езде на bmx читайте в разделе на нашем сайте, если остались вопросы, звоните по телефону 8 495 231 00 60 или посмотрите блок часто задаваемых вопросов, он удобен и прост.

Источник: https://legendame.ru/blog/articles/kak-pravilno-vyibrat-bmx-velosiped

Покупаем bmx — как выбрать велосипед?

Велосипеды BMX (от англ. bicycle moto cross, велосипедный мотокросс) предназначены для езды в одноименном стиле. Общая особенность этих моделей – отсутствие подвески и всего одна передача. В остальном такие гоночные велосипеды могут сильно отличаться друг от друга, в зависимости от вашего стиля катания и  «водительского стажа».

На что обратить внимание при выборе bmx?

Выбирая модель bmx, приходится учитывать гораздо больше факторов, чем при покупке любого другого велосипеда. Это специализированная модель, предназначенная для соревнований, а значит, и требований к комплектации и знаний велосипедиста понадобится гораздо больше.

Перед покупкой важно обдумать следующие пункты:

Bmxмогутиспользоваться для различных стилей катания — стрит, верт, дерт, флэтлэнд или рейсинг.

Для флэтлэнда стоит выбирать компактный и удобный двухколесный транспорт с укороченной рамой, четырехэлементным рулем с низким кроссбаром, колесами с 48 спицами, с ротором и пэгами, с хромированными ободами и маленькими звездами, с протекторами типа «слик» и надежными тормозами.

Для рейсинга подойдут облегченные модели с длинной базой и колесами на 36 спиц. Для стрита, дерта и верта нужны максимально прочные и простые байки с отличными тормозами и двойным ободом колес.

  • Как долго вы занимаетесь велосипедным спортом

Начинающим экстремалам следует отдавать предпочтение простым, но прочным моделям, способным выдержать последствия многочисленных ошибок в катании — удары, падения, толчки.

  • Рост спортсмена и соответствующая длина рамы

Юным гонщикам с ростом от 140 см подойдет транспорт с рамой в 20,25 дюймов. Рейсерам, выросшим до 160 см, понадобится байк с рамой в 20,5 дюймов. Спортсменам ростом 170 и 180 см стоит выбирать модели с рамой длиной 20,75 и 21 дюйм соответственно.

Масса байка варьируется от 20 до 10 кг. Облегчение моделей достигается за счет применения специальных материалов и конструктивных особенностей. Для управления легким байком потребуется меньше усилий, но тяжелый ровер более прочен, надежен, отличается большей стабильностью при выполнении трюков. Облегченный вариант байка стоит существенно дороже, чем тяжелый.

  • Материал основных несущих деталей

Наибольшей прочностью отличается хром-молибденовый сплав (Cr-Mo), за ним следуют конструкционные стали повышенного качества (Hi Tensile Steel), наименьшей прочностью обладает алюминий. В качестве компромисса, можно остановить выбор на комбинированных моделях из Cr-Mo и Hi Tensile Steel.

  • Тип рулевой колонки и руля

Стоит отдать предпочтение простой и надежной интегрированной рулевой, у которой посадочные места для подшипников находятся непосредственно в рулевом стакане.

Неинтегрированная рулевая имеет в рулевом стакане специальные чашки сверху и снизу, в которые устанавливают подшипники. Руль для байка может быть двух- или четырехэлементным, с обычным или заниженным кроссбаром.

Самые распространенные модели — с двухэлементным рулем.

  • Тип подшипников и шатунов

Велосипеды с закрытыми (промышленными) подшипниками, установленными во втулках в каретке, на колёсах, в рулевом стакане значительно надежнее моделей с шариковыми аналогами. Всегда отдавайте предпочтение трехэлементным шатунам перед одно- и двухэлементными.

Также при покупке можно оценить конструкцию колес: роверы с двойными ободами колес, имеющими сварные швы, намного практичнее. А если говорить о втулках, то лучше выбирать кассетные.

Модель велосипеда и его стоимость – тоже немаловажный фактор. Продукция известных брендов отличается высоким качеством и внушительной ценой. Но начинающий спортсмен может найти качественный bmx менее «раскрученного» производителя по разумной цене.

Как новичку подготовиться к покупке bmx?

Отправляясь в магазин, следует предварительно ознакомиться с основными конструктивными особенностями этой модели, понять собственные требования к велосипеду, поискать отзывы опытных спортсменов о различных типах двухколесного транспорта.

В магазине обязательно воспользуйтесь помощью консультантов, задайте вопросы, которые заранее подготовили. Выбранный велосипед нужно внимательно осмотреть и попробовать «в деле» — прокатить по полу, поднять, сесть на байк, проехать на нем хотя бы несколько метров. В целом, выбор bmx — дело индивидуальное, во многом зависящее от предпочтений спортсмена и его опыта.

Источник: http://ChtoEstChto.ru/pokupaem-bmx-kak-vybrat-velosiped

Сколько стоит bmx велосипед: лучшие трюковые модели, цена

Вспомогательный элемент для тренировок юных кроссменов в 70-е годы превзошел себя и свою историю, став уникальным, отдельным видом спорта.

Велосипедная модель BMX — больше не подмога мотокроссу, теперь это самостоятельное направление, делимое на несколько дисциплин, две из которых являются олимпийскими видами спорта.

Стоимость этого удовольствия нельзя назвать заоблачной, но и к дешевым видам спорта его нельзя отнести. 

Вариаций о расшифровке данной аббревиатуры несколько, наиболее схожая по смыслу — Biker Moto eXtreme (велосипедный мото экстрим).

Его отличительные особенности заключаются в размере колёс (20 дюймов), отсутствие подвески и наличие только одной передачи. Подобные модели обладают небольшим весом, хороши для маневров, чем и прославились среди любителей колесного спорта.

На них занимаются подростки и взрослые, преодолевают препятствия различных видов и осваивают новые приемы.

Особенности конструкции

Управление — важнейшая часть любого механизма. От нее зависит многое — удобство, податливость, контроль. К этому вопросу производители BMX подошли с не меньшим трепетом.

Колёса

Колёса бывают не только 20-ти дюймовые, но и изредка встречаются размером и того меньше — 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль, бывают одинарными, двойные или даже тройные. Большинство из них предназначены для ободных тормозов.

Сама спицовка бывает устаревшего стиля — 48 в 4 креста, и более нового — 36 в 3 креста. Покрышки различают на слики (без рисунка протектора, для лучшего сцепления с асфальтом) или полуслики (для смешенной езды- по бездорожью или асфальту), в зависимости от дисциплины.

Их ширина варьируется от 1,8 до 2,25 дюймов. Рекомендуемое давление в камерах 3-6 атм (300—600 кПа).

Тормоза

Тормозная система продумана таким образом, что при кручении руля и рамы тросики не будут запутываться и выходить из строя.

Для этого было придумано, что трос переднего тормоза идет прямо внутри вилки, а для заднего применяется отдельная деталь — гироротор. Это так называемый подшипник с креплениями для тормозных тросиков.

Некоторые райдеры вообще предпочитают обходиться без тормозов, с целью уменьшения веса или для определенного стиля катания.

Так же как в некоторых дисциплинах и моделях этого кроссбайка можно благополучно обойтись без тормозной системы, избавляются и от пег, ради снижения веса или за ненадобностью, но все же это полезная деталь.

Пега

Пега на велобайках- это металлическая или пластиковая трубка, установленная на осевой части колеса. Она предназначена для еще большей прочности строения велосипеда во время особо сложных трюков, при скольжении на перилах и других гранях. Для BMX стандартный размер пеги является 34– 40 мм.

То, что по ошибки привыкли называть кривошипами, в действительности является шатунами.

Система шатунов

Под шатунами подразумевается голень велосипедиста. Система шатунов в данном случае представляет собой два шатуна и вал. Шатуны различаются по типам, передающих крутящий момент на звезду. Они бывают от 4 до 48-шпицовыми.

Небольшая, но отнюдь не по значимости, деталь является обязательной частью всех моделей — это втулки.

Определяем вид катания

Вариантов может быть несколько:

  1. Трюковая езда по ребристым поверхностям. В этом случает подойдет вид катания Street. Плюсы модели этого типа: легкая, практичная, имеет узкий руль и короткие перья, что улучшает момент выдергивания. Минусы: не подходит для прыжков с трамплинов; при хорошей раме часто имеют дешевую обвеску. Представитель этого вида модель Merida Ninety-Six 1000d, особенности которой двухподвес с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей. Так же модель Merida NINETY-SIX HFS 1000-D с двухподвесом с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей.
  2. Racing — классика BMX. Такая модель предназначена для скоростного движения, преодоление крутых поворотов и мелких препятствий. Минус конструкции заключается в том, что крепкая алюминиевая рама не глушит вибраций, в остальном это прекрасная модель, как для начинающих так и для профессионалов. Пример более стандартного вида — Fox J20, с механическими тормозами, жесткой вилкой и весом в 12 кг.
  3. Для прыжков с трамплина, экстремального катания на земляных скатах подойдет вид Dirt. Его особенность в том, что он может быть оснащен не только передними тормозами, но и задними. Самый тяжелый из всех BMX, зато наиболее прочный и устойчивый. Пример такого вида катания — велосипед Merida Big Ninety-Nine 100, тайваньского производства. Его достоинства в качественных тормозах гидравлического типа, имеет защиту от звезды. С ним может посоревноваться Hardy 4, оснащенный 18 скоростями.
  4. Только трюки и никаких дистанций — вот девиз этого вида BMX. Flatland практически не предназначен для езды, из-за низкого передаточного числа, но предоставляет множество вариаций действий с рулем, а благодаря короткой раме исполняет все, что вы задумаете. Gt Performer — один из ярких представителей этого вида. Рама из хромолибдена, с жесткой вилкой и покрышками Kenda Kiniption.

Так как BMX все таки трюкинговый вид занятий и в основном катание происходит стоя, рост спортсмена не играет принципиальной разницы, но для лучшего комфорта все же следует выбрать модель себе под стать.

Ростовка в BMX

  1. Для детей и подростков ростом 140 см. допустимой величиной рамы считается 18-20 дюймов.
  2. При росте от 150 до 170 см допускается величина 20,25-20,75 дюймов.
  3. Райдерам ростом от 180 см подойдут рамы 21-21,2 дюймов, но трюки на подобных величинах могут быть несколько не удобны к выполнению.

Приобщать юное поколение к спорту обязательно, всегда должно быть доступно, и производители BMX это знают.

Новичкам

Тем кто только начал освоение этого экстремального велосипеда рекомендуется брать байк с надежным рулем и на хромомолибденовой раме. Остальные детали кросса могут быть более бюджетными, если вес их обладателя не большой. Тормоза как и на детских байках рекомендованы до момента достижения определенного уровня владения велосипедом.

Важно! Не зависимо от качества всей конструкции, задняя втулка должна быть 14 мм в диаметре.

Лучшие модели и стоимость

  1. Свежее дыхание велосипедного спорта, каким представляется модель BMX вскружил голову многим поколением нашего времени. Но как бы не был соблазн приобрести себе подобную вещь, проконсультируйтесь у профессионалов и хорошо изучите все нюансы — это позволит подобрать модель по карману.
  2. Детская модель велосипеда обойдется от 5 до 20 тысяч рублей.
  3. Бюджетная стритовая модель на стальной раме стоит 10-22 тысяч рублей.
  4. Райсинговые алюминиевые модели выйдут от 18 до 28 тысяч рублей.
  5. Хромомолибденовые велосипеды получиться отыскать на сумму от 19 до 40 тысяч рублей.
  6. Велосипед, из хорошего, дорогого материала для профессионального катания, обойдется от 30 до 100 тысяч рублей. Еще выше цена будет, если выбрать модель от известного бренда.

Источник: https://veloprofy.com/choice/bmx-velosiped/

Как выбрать велосипед BMX?

Чтобы упростить выбор подходящего велосипеда BMX, нужно ответить на несколько вопросов:

  • Вы выбираете велосипед для участия в гонках?
  • Вам важны легкие рама и обвес?
  • Собираетесь рассекать улицы или месить грязь?
  • Где вы будете проводить досуг: в местном скейтпарке или на BMX-трассе?

Осмысление этих вопросов и ясное понимание того, что хотите и где будете ездить, обеспечит правильный выбор велосипеда для BMX.

Важно понимать, что существует три отличающихся друг от друга типа велосипедов для BMX: велосипедный мотокросс, фристайл и велосипед для дерта.

В данной статье показана разница между различных типами велосипедов для BMX.

По теме: Особенности велосипеда для BMX

Типы велосипедов с 20-дюймовыми колесами

Тип Описание Особенности Сфера применения
Велосипедный мотокросс (BMX) Гоночный велосипед для прохождения трека по грунтовой трассе Глубокий протектор на покрышках, легкие рама и обвес, мощный задний тормоз Гонки по грунтовой трассе на небольшие расстояния
Фристайл Сверхпрочный велосипед для трюков Сверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулки Езда в скейтпарках, отработка и исполнение трюков
Дертджампинг Синтез велосипедов для веломотокросса и фристайла Прочная рама и колеса, задний тормоз, глубокий протектор на покрышках Езда по лесным тропам, скат со склонов, освоение велосипедных пандусов

BMX. Велосипеды для веломотокросса появились раньше всего – в конце 60-х годов. Они были “младшими братьями” мотоциклов для мотокросса и предназначались для гонок но пересеченной местности. Довольно скоро они были у каждого подростка, вне зависимости от того, являлся ли он гонщиком.

Предназначение велосипедов для веломотокросса остается прежним – гонки, хотя не обязательно развивать большую скорость, чтобы получать удовольствие от легкого веса, скорости и устойчивости к грязи. Обычно имеют 20-дюймовые колеса, глубокий протектор на покрышках, прямой руль, небольшие седла, длинные шатуны и ручной задний тормоз. Рамы легкие и крепкие, чем выше цена, тем они легче.

Велосипеды для веломотокросса обычно изготавливаются из хромированной стали или алюминия. Рамы из стали тяжелее, зато более дешевые. Алюминиевые рамы легче в весе и часто изготавливаются из труб с увеличенным или нестандартным сечением. Алюминий не только имеет меньший вес, но и не ржавеет. Это значит, что если вы поцарапаете раму, не нужно будет срочно бежать заделывать повреждения.

Велосипеды для веломотокросса также выпускаются с рамами различных размеров. В таблице ниже даются приблизительные размеры велосипедов для райдеров разного возраста. Иногда доступны в продаже велосипеды профессионального уровня размера XL (сверхдлинные).

Размер Описание Возраст
Mini Небольшая высота, 155-мм шатуны, покрышки – 20 x 1 1/8″ 4-6 лет
Junior Рама чуть больше, чем у Mini, 165-мм шатуны, покрышки – 20 x 1 3/8″ 6-9 лет
Expert Более длинная верхняя труба рамы, чем у Junior, 170-мм шатуны, покрышки – 20 x 1.5-1.75″ 9-13 лет
Pro Полноразмерная рама, 175-180-мм шатуны, покрышки – 20 x 1.75-2.2″ От 12 лет

Фристайл. Данный тип увидел свет вскоре после BMX. Велосипеды для фристайла идеально подойдут для исполнения трюков на ровных площадках, агрессивного стритрайда и езды в скейтпарке, но не для гонок.

Также отличный тип велосипеда для поездок в школу или магазин.

Максимальная прочность конструкции имеет большее значение, чем малый вес. Колеса на таких велосипеда могут быть либо “магниевыми”, изготовленными из прочного нейлона), либо рассчитаны на большие нагрузки колеса с 48 спицами.

Покрышки на таких колесах имеют размеры 20 x 2,125; протектор на них неглубокий. Часто присутствуют пеги (райдеры встают на них при выполнении трюков), хотя некоторые производители их не ставят, чтобы можно было подобрать пеги под себя. Велосипеды для фристайла оснащаются передним и задним тормозами.

Передний трос прокладывается через ротор, что позволяет проворачивать руль на 360 градусов без риска запутывания тормозного троса.

Дертджампинг. Из названия вытекает, что предназначение данного типа велосипедов – парить над землей.

Занимают нишу между велосипедами для веломотокросса и фристайла (крепче первых, но легче вторых).

Как правило, не оснащаются передним тормозом, а крепкие колеса обычно имеют 36 массивных спиц толщиной 2,3 мм против 48 у велосипедов для фристайла.

Такие велосипеды иногда выпускаются и с 24-дюймовыми колесами, что является отличным выбором для крупных райдеров.

Протектор на покрышках – самый глубокий среди всех типов велосипедов для BMX.

Выбор комплектующих

При покупке велосипеда для BMX важно обратить внимание на следующие части велосипеда:

Колеса. Чрезвычайно важно, чтобы колеса в полной мере отвечали запросам. Поскольку разгон на старте очень важен в велосипедном мотокроссе, колеса велосипедов, предназначенных для данной дисциплины, гораздо легче, чем на велосипедах для фристайла или дертджампинга.

Однако, легкие алюминиевые 32-спицевые колеса для веломотокросса не подойдут для дертджампинга или рампинга. Велосипеды для фристайла почти всегда имеют 48-спицевые колеса.

Они очень прочные, что позволяет максимально защитить обод. Колеса для дертджампинга более разнообразны. Одни велосипеды для дертджампинга комплектуются всего лишь 36 сверхпрочными спицами толщиной 2,3 мм, другие – 48 спицами, как у велосипедов для фристайла – в зависимости от того, на что больше ориентирован велосипед.

Также важно обратить внимание на то, что более тонкие покрышки для веломотокросса и соответствующие им ободья (20 x 1 1/8-3/8 и 24 x 1 1/8-3/8) не совместимы друг с другом, а также с покрышками и ободьями размеров 20 x 1,5 или 1,75.

Покрышки. Покрышки для веломотокросса занимают промежуточное положение между покрышками для дорог и пересеченной местности.

Хотя они в основном эксплуатируются вне улиц, но трассы часто проходят по утрамбованному грунту, где очень важно низкое трение качения.

Рисунок протектора обеспечивает оптимальную скорость и управляемость, а также сцепление при разгоне и на поворотах. Покрышки для фристайла предназначены для езды по дорожному покрытию и внутри помещений.

Шины премиум-класса часто рассчитаны на высокое давление, что снижает трение качения, повышает защищенность ободьев и уменьшает деформацию шины, когда их боковые части находятся под высокой нагрузкой, например, во время приземлений.

Покрышки для дертджампинга обеспечивают максимальное сцепление.

Руль. Помимо различий в весе и прочности, имеется также небольшая разница в форме рулей для веломотокросса и другими типами рулей.

Ручки рулей для фристайла и дертджампинга сильнее согнуты вверх от точки крепления, что дает райдеру большую свободу движений при выполнении маневров на земле и в воздухе.

Кроме того, рули 24-дюймовых велосипедов имеют чуть меньший подъем, чем на 20-дюймовых.

Тормоза. Велосипеды для фристайла оснащаются передним и задним тормозами. Велосипеды для веломотокросса и дертджампинга имеют только задний тормоз. Также важен тип тормозов.

В веломотокроссе требуется как можно большая тормозная сила, поэтому там предпочтительнее использовать тормоза типа V-brake, которые обеспечивают максимальное сцепление.

Фристайлерам больше нужен контроль, чем сила торможения, и, как следствие, они предпочитают передние и задние тормоза клещевого типа. Хотя клещевые тормоза не дают такую силу торможения, как у V-brake, они обеспечивают лучшую модуляцию.

По теме: Виды велосипедных тормозов

Надеемся, что обзор поможет выбрать отличный новый велосипед.

Обзор велосипедов BMX – видео

Источник: https://velosmak.ru/kak-vybrat-velosiped-bmx