Какой выбрать кроссовый мотоцикл

Мотокросс — спорт для любителей экстрима, даёт возможность показать гоночные качества мотоцикла, умение преодолевать резкие повороты, препятствия, трамплины. Для участия в гонках вам понадобится особый мотоцикл — кроссовый.

Это не обычный городской, а специальный, приспособленный именно для соревнований. Он рассчитан на прыжки и бездорожье. У кроссового мото нет фар, указателей поворотов, спидометра, номерных знаков. Зато крепчайшая, надёжная подвеска.

Если вы не знаете, какой кроссовый мотоцикл лучше, возможно, вам помогут определиться наши рекомендации. При участии в гонках нужно соответствовать требованиям по массе, размерам, техническим характеристикам.

Для покупки кроссовой мототехники вам не нужны права, её нигде не регистрируют. При выборе мотоцикла вам нужно рассмотреть такие его характеристики, как:

  • производитель;
  • особенности двигателя;
  • мощность;
  • надёжность;
  • устойчивость;
  • стоимость.

Содержание

Производители кроссовых мотоциклов

Покупая мотоцикл, поинтересуйтесь, где он произведён. Самый дешёвый не гарантирует вам безопасность. Помните, что от качества зависит ваша жизнь, поэтому не рискуйте, не экономьте на нём, приобретая вместо отличного байка металлолом.

Лучше покупать мототехнику известных брендов, надёжных и зарекомендовавших себя на рынке и при соревнованиях. Наиболее известными остаются из года в год компании Suzuki, Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM, постоянно возглавляющие рейтинг кроссовых мотоциклов.

Yamaha

Японские мото Yamaha характеризуются прекрасным современным дизайном, у них мощный двигатель, который выдержит большую нагрузку. Специалисты компании постоянно совершенствуют изделия, смешивая мощность с отличной подвеской, и эти байки постоянно лидируют по количеству продаж. Это мото хорошо передвигается по бездорожью.

Yamaha YZ250 с объёмом двигателя 249 см³ развивает высокие скорости.

Преимущества:

  • высококачественная сборка;
  • подходит для новичков и профессионалов.

KTM

Если вам нужно выбрать детский мотоцикл, то обратите внимание на эту марку, выпускающую мототехнику для детей 9–13 лет. Модели похожи на взрослые байки, только в миниатюре. Притом по мощности, дизайну, техническим данным не уступают взрослым байкам.

Мотокросс — довольно опасный спорт, не каждый родитель разрешит его ребёнку. Однако он способствует развитию физической выносливости, смелости, хорошей реакции, учит самостоятельно обслуживать мотоцикл, разбираться в деталях. Детские мотоциклы KTM, несомненно, прекрасный выбор для этого.

Конечно, более серьёзные, взрослые байки этого производителя также высокого качества. Великолепный мотоцикл, подойдёт новичку и профессионалу.

Suzuki

Мотоциклы Suzuki отличаются огромным количеством модификаций, ярким дизайном. Двухтактный RM250 экономичнее Yamaha YZ250, на него несложно найти запчасти.

Honda

Байки Honda обладают, как говорят, «агрессивностью», у них высокий крутящий момент, благодаря чему мотоцикл мягко поворачивается, легко и быстро разгоняется. CRF250R — хороший выбор для покупателей, тяжёлых по весу. Лёгкость управления — главное достоинство марки.

Российские мотоциклы

В СССР мотокросс был популярным видом спорта, массовым, вполне успешным. Соответственно производились достаточно хорошие кроссовые байки на основе Явы, которые зарекомендовали себя на международных соревнованиях.

2- и 4-тактные мотоциклы

Важный фактор при выборе кроссового мотоцикла — тактность его мотора. До класса 85 см3 вопроса о тактности не существует, все модели идут двухтактные. Именно на таких мотоциклах начинают заниматься дети — 2-тактная мототехника помогает приобрести начальные навыки. А вот для взрослых этот показатель имеет большое значение.

2-тактные кроссовые мотоциклы

Лучший выбор для начинающих гонщиков. Для занятий с тренером предпочтительнее 2Т 125 см³, который поможет научиться управлять байком. Мощности хватает лишь на высоких оборотах, потому предстоит научиться их поддерживать.

А 2-тактники работают на бензине, смешанном в нужной пропорции с маслом, поэтому просты в конструкции и дешёвые. В них меньше деталей, что упрощает ремонт.

Преимущества:

  • Отличный мотоцикл для начинающих, нацеленных на будущие соревнования, помогает приобрести необходимые навыки, умения.
  • Малое количество деталей, лёгкость в ремонте.
  • Экономичный, мало подвержен износу.
  • Недорогие запасные части, обслуживание.
  • Возможна быстрая переборка двигателя в полевых условиях.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Высокие максимальные обороты дают разгоняться долго на одной передаче.
  • Более лёгкий вес (на 10–15 кг по сравнению с 4Т в зависимости от марки).
  • Красивый звук, провоцирующий на скоростную езду.
  • Показывают отличные результаты на мягком грунте, песке.

Недостатки:

  • Узкий рабочий диапазон в плане передач. Приходится делать частые переключения.
  • Двигатель чувствителен к погодным изменениям, карбюратор требует тщательной подборки жиклёров.
  • Затраты времени при подготовке к гонкам.

4-тактные кроссовые мотоциклы

Обслуживание, ремонт довольно затруднительны, если только вы не отличный механик. В отличие от 2Т, 4-тактник работает без глушителя, не теряя мощности, правда, вас могут оштрафовать за нарушение правил и создание шума. Энергия 4-тактников распределяется равномерно по всему диапазону оборотов. Стабильность и плавность — главные качества 4-тактников.

Преимущества:

  • Высокий крутящий момент, позволяющий реже, чем в 2Т переключать передачи.
  • Плавный разгон, прохождение поворотов.
  • Более мощные мото, чем 2Т.
  • Показывают отличные результаты скорости на жёстких треках, укатанных дорогах.

Недостатки:

  • Нужен опыт вождения, не подходит начинающим.
  • Сложен в ремонте, обслуживании, требует помощи профессиональных механиков.
  • Высокая стоимость деталей.

лучших кроссовых мотоциклов

Представляем вам топ-5 лучших кроссовых мотоциклов.

  1. Kawasaki KX250F — постоянный победитель «250 Four-Stroke Shootout», имеющий широкий диапазон мощности мотора.
  2. Yamaha YZ250F — лучший выбор для стремящихся побеждать. Отличный мотор, прекрасная мягкая подвеска, умеренная тяга на верхах придают надёжности этому байку. Прекрасный выбор и для новичка, и для ветерана.
  3. Suzuki RM-Z250 — идеальная управляемость, баланс геометрии и шасси. Для любящих быстрый, резкий стиль.
  4. KTM 250SXF — мягкость и надёжность гидравлического сцепления, высококачественные тормоза и трансмиссия. Замечательный вариант для ограниченного бюджета, при этом самый быстрый байк.
  5. Honda CRF250 — прекрасный выбор для начинающих кроссовых гонщиков. Хорошая тяга на низах скомбинирована с лёгкой подвеской. Придаёт уверенности гонщику.

Однозначного ответа, какой мотоцикл лучше выбрать, никто не даст. Выбирайте то, что вам больше подходит, какое качество и комплектующие вас устраивают, и, конечно, рассмотрите баланс технических данных и стоимости в зависимости от своего бюджета.

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/bike/kakoy_krossovyiy_mototsikl_luchshe

Кроссовый мотоцикл – что и для чего?

На кроссовых мотоциклах регулярно проводятся соревнования по гонкам на пересеченной местности, на которой находятся препятствия.

Данные мотоциклы выделяются в отдельный класс, прежде всего по объему двигателя. Он достигает 550 кубических сантиметров. Вообще, со времен зарождения мотокросса, 500 кб. сантиметров это эталон и основной движок для аппарата.

С другой стороны, технологии не стоят на месте, и сегодня скорость и маневренность большинства мотоциклов возросла на несколько порядков, при этом объем двигателя постепенно снижался. Сегодня, у кроссменов самый популярный движок – 250 куб. сантиметров.

Кроме того, мотоциклы этого типа делятся на несколько вариантом по типу двигателя. Двухтактный или четырехтактный. Изначально на рынке были только четырехтактные, но благодаря увеличению мощности двигателей современные двухтактные модели занимают лидирующую позицию и ни в чем не уступают “собратьям”.

Подвеска мотоцикла

Мотокросс – гонка по пересеченной местности, как правило, на большой скорости. Кочки, неровности, трамплины – все это требует не только хорошей реакции водителя, но и идеального состояния техники.

Мотоцикл должен быстро разгоняться, набирать скорость на прямых участках, а также – мгновенно останавливаться.

Благодаря техническим нововведениям, у опытных ездоков есть возможность осуществлять десятки трюков.

Нагрузка не должна выводить из строя подвеску. На кроссовом мотоцикле нет фары, а также любых электрических фонарей, отсутствуют спидометр, стартер и ряд других узлов. Одно из решений в конструкции мотоцикла это сплав легких металлов: алюминия и магния.

Во время гонок, байкеры большую часть пути находятся сидя. Кроссовый мотоцикл имеет удлиненное сидение. Оно не особо комфортное, но позволяет эффективно смещать центр тяжести.

Сегодня, приобрести кроссовый мотоцикл – не проблема. На рынке можно найти аппараты в самых разных ценовых категориях. Как правило, конструкция мотоцикла для мотофристайла изменяется кардинально. Добавляют ручки, убирают защитные щитки из пластика и т.д.

Эти изменения значительно снижают вес, что открывает новые возможности для трюков и прыжков.

Несомненно, каждый байкер стремится сделать свой мотоцикл максимально эффективным для решения конкретных вопросов, подвергая его тюнингу самостоятельно или в специальных салонах.

Кроссовый мотоцикл для настоящих экстремалов

Приобрести кроссовый мотоцикл – ещё один шаг навстречу адреналину. Он предназначен не для скучной езды по дороге, а для активных соревнований по пересеченной местности.

Перед покупкой данного мотоцикла, четко и ясно понимайте, зачем нужна такая техника, чтобы не потратить деньги впустую. Для начала рассмотрим, чем отличается мотоцикл для мотокросса от обычного?

Основные отличия мотоциклов и мотокросса

Особенность данной техники объясняется условиями соревнований. Мотокросс – гонки по пересеченной местности (по кольцу) со множеством трамплинов подъемов и спусков.

В итоге для мотоцикла обязательно следующее: небольшой вес, прочная рама, высокоуровневая амортизация. Все, чтобы можно было без последствий прыгать по холмам.

Если вы решили мотоцикл купить чтобы ездить по грунтовкам, то подумайте над другими вариантами.

Интересный момент – на сегодняшний день кроссовым гонкам уже более ста лет. Первые соревнования проводились в далеком 1908 году, в них принимали участие наравне с мотоциклистами – кавалеристы. Это соревнования задумывались как способ доказать преимущества мототехники перед лошадьми. Впрочем, в тот момент кавалеристы победили с огромным счетом.

Не думайте, что на отечественных трассах вам негде будет кататься. В СССР были славные традиции мотокроса и соревнования в наше время проводятся регулярно, вы точно найдете с кем покататься.

Какой мотоцикл подобрать?

Кроссовый мотоцикл и мотокросс – тесно связанные понятия, на таком аппарате невозможно кататься по городу (так как в нем нет фар, спидометра и даже номерного знака). С другой стороны, ездить по бездорожью на нем – более чем легко. Мало того, данная техника отлично подходит под песчаные территории, горные тропы и даже снежная зима – ему не помеха.

Главный критерий при выборе – легкость и одновременно надежность и устойчивость. Сегодня, лидерами продаж остаются Yamaha, Suzuki, KTM и ряд других компаний.

Японские мотоциклы имеют уникальный дизайн, а также мощным двигателем. Специалисты постоянно представляют на рынке новые разработки, поэтому неудивительно, что Yamaha находится на топовых позициях.

В свою очередь, Honda сделали ставку на динамичность и удобство водителя.

Одна из самых первых моделей этой компании носила название “Dream” – мечта, и действительно многие мотоциклисты мечтают о таком железном коне.

Источник: http://www.MotoHead.ru/stati/why-cross.html

Кроссовый мотоцикл: характеристики, фото и отзывы о производителях

На отечественном рынке представлены различные категории кроссовых мотоциклов. Самыми востребованными среди них являются 125- и 250-кубовые модели. Из представленного ассортимента есть что выбрать новичкам и профессионалам. Рассмотрим рейтинг популярных марок, их краткие характеристики и отзывы владельцев.

Марка КТМ 250-SXF

Этот кроссовый мотоцикл по праву входит в пятерку лучших байков рассматриваемого класса. Среди преимуществ:

  • Отличная работа гидравлического сцепления, которое однозначно показывает большую эффективность, по сравнению с обычными аналогами.
  • Фронтальный тормоз является примером для подражания. Даже у таких грандов, как «Хонда» и «Кавасаки», этот узел значительно уступает по большинству параметров.
  • Электрический стартер облегчает пуск, но стоит учитывать резвость агрегата и его стремительность на высоких оборотах.
  • Надежность. КТМ 250-SXF выглядит слегка большим для своей категории, однако отличается высокими показателями маневренности и надежности.

Теперь к недостаткам:

  • Кроссовый мотоцикл на 250 кубов оснащен силовым агрегатом, который довольно нестабилен. Он не показывает всех своих возможностей, пока обороты не доходят до среднего уровня, затем работает, как угорелый, до отметки 13400 об/мин.
  • Коробка передач осталась, как и у предшественников, полна тайн и загадок.
  • Сначала райдеры обрадовались подвеске с новой вилкой типа WP-4cs. Однако испытания показали, что узел далек от совершенства, отличается повышенной жесткостью, задний амортизатор также не идеален.
  • В связи с проблемной подвеской страдает управляемость, особенно при езде на разбитых треках и входах в крутые повороты на большой скорости.
  • Не советуют специалисты тормозить двигателем. Включение понижающей скорости в последний момент может привести к серьезным и неприятным последствиям.

Отзывы об этом производителе разнятся. Исходя из них, напрашивается вывод, что КТМ – это байк для профессионалов. Начинающие гонщики для полного удовлетворения часто вынуждены прилично потратиться на послепродажный рестайлинг.

HUSQVARNA FC250

Этот кроссовый мотоцикл по своим характеристикам весьма похож на предыдущую модель. В наличии сцепление с гидравликой, надежный передний тормоз и электростартер.

Управление здесь лучше, так как подрамник забирает на себя определенный процент жесткости от заднего амортизатора. Это определенно увеличивает комфорт езды. Карты зажигания FC-250 переключаются на руле в двух позициях.

Один режим стандартный, второе положение рассчитано на более агрессивную езду.

Недостатки аналогичны КТМ: разбросанный диапазон мощности, жесткий узел подвески, нежелательное торможение двигателем. В вентиляционном коробе лучше проделать дополнительное отверстие, и не забывайте регулярно очищать воздушный фильтр.

В итоге «Хусварна» также ориентирована на профессиональных гонщиков или медленных новичков, не решающихся переключаться выше второй скорости.

Тем не менее отзывы о производителе преимущественно положительные, хотя среди указанных минусов потребители отмечают не очень продуманный дизайн.

SUZUKI RM-Z250

Кроссовый мотоцикл на 250 “кубиков” этой марки не имеет себе равных при прохождении поворотов, езде по жестким трекам или грязи. Шасси байка прекрасно сбалансировано, поэтому «перекладывание» с одной на другую сторону – не проблема. К плюсам гонщики относят вилку с раздельными функциями. Также порадовал мотор, диапазон мощности оптимально подходит для гонщиков различного уровня.

В отзывах потребителей можно услышать и указание на определенные недостатки, а именно:

  • Плохое сцепление, часто требующее замены пружины.
  • Слабая устойчивость при скоростной езде на прямых участках.
  • Недоработанный передний тормоз.

KAWASAKI KX250F

На «Авито» кроссовые мотоциклы этой марки можно купить по цене от 150 тысяч рублей. Они пользуются большой популярностью у отечественных райдеров. Байк имеет один из лучших двигателей в своем классе. Мотор обладает оптимальным диапазоном мощности, оснащен двойной системой впрыска горючего. Среди прочих достоинств:

  • Надежная и качественная подвеска.
  • Передний дисковый тормоз диаметром 270 мм.
  • Наличие переходников для смены режимов. Благодаря им, гонщик сможет выбрать оптимальный вариант, в зависимости от своего уровня и дорожного покрытия.

К минусам относят недостаточно хорошую поворотливость руля, усложненное переключение передач, особенно на высокую скорость, когда «движок» находится под нагрузкой. Сцепление также не всех радует, специалисты советуют приобретать более жесткие пружины.

HONDA CRF250

Обзор этого кроссового мотоцикла начнем с минусов, благо их не так много. Претензии к производителю предъявляются по следующим пунктам:

  • Плохая управляемость на высоких скоростях, на переднюю часть приходится много массы, демпфер особо не помогает.
  • Двойной глушитель, склонный к повреждениям, имеющий увеличенный вес.
  • Плохое и ненадежное сцепление.

Плюсов гораздо больше:

  • Отличная информативная вилка.
  • Прекрасный эргономичный дизайн.
  • Мощный и уверенный дисковый фронтальный тормоз.
  • Хороший вход в повороты любой сложности.

Кроссовые мотоциклы 125 кубов

В завершение обзора рассмотрим популярные модификации в этой категории с краткими характеристиками

  1. Suzuki Van-Van 125. Модель имеет относительно старомодный дизайн, однако пользуется популярностью среди ценителей классики. Силовой агрегат способен разогнать машину до 110 км/ч, расходуя при этом около трех литров горючего на 100 км. «Приборка» выполнена в традиционном исполнении, колеса – 18 дюймов, клиренс – 200 мм.
  2. Yamaha YBR 125. Четырехтактный мотор агрегирует с пятидиапазонной коробкой передач, разгоняется до 120 км/ч. У мотоцикла владельцы отмечают всего два основных недостатка: слабый силовой агрегат, плохо тянущий под горку, и небольшие габариты.
  3. Patron Enduro 125. Указанная модификация произведена в Китае, однако претендует на лидерство продаж в России. Байк – оптимальный вариант для начинающих гонщиков. Машина имеет хорошую управляемость, оснащается четырехтактным «движком» на 125 «кубиков». К плюсам относят также энергоемкую подвеску, 5-ступенчатую информативную коробку передач. Популярность мотоцикла «Патрон Эндуро» обусловлена низкой ценой, достойным качеством и оригинальным внешним видом.

Источник: http://fb.ru/article/54180/uu-krossovyiy-mototsikl-harakteristiki-foto-i-otzyivyi-o-proizvoditelyah

Мотоцикл для начинающих: советы для выбора хорошего и недежного

Среди байкеров-новичков, оказывается, многие уверены, что начинающему гонщику подойдет гоночная реплика 600-кубового суперспортбайка. С таким утверждением опытные гонщики точно не согласятся. Но статистика продаж говорит об обратном: чаще всего в качестве первого мотоцикла покупаются именно 600-кубовые байки.

Мотоцикл – как смысл жизни

Какой мотоцикл выбрать новичку? Иные продавцы в качестве аргумента приводят довод, что спортивный мотоцикл в качестве первого байка для гонщика значительно повысит его потенциал. Мотоцикл для начинающего байкера должен быть эргономичным. Первый мотоцикл для миниатюрной девушки должен быть несколько иным, нежели для крепкого высокого мужчины.

И все-таки существует ряд критериев, изучив которые, вы узнаете: как выбрать мотоцикл для начинающих, на что стоит обращать особое внимание, как приобрести оптимальную модель по мощности, управляемости и цене. Главный момент, на который нужно обращать особое внимание, управляемость.

Условия выбора мотоцикла для новичка

Мотоцикл для новичка не должен быть особенно мощным. Агрегат должен способствовать спокойной и уверенной езде. Мот для новичков не обязательно должен быть маломощным и тихоходным, однако и до 270 км/час он тоже не должен разгоняться. Еще одно условие: мотоцикл для начала должен быть предсказуемым во всех моментах, а байкер – уверенно чувствовать себя на нем.

Если вы задумываетесь: какой выбрать мотоцикл, обращайте внимание на байки с отличными тормозами. В понятие «хороший тормоз» входит способность к быстрой и уверенной остановке вместе с отзывчивой и простой рукояткой тормоза.

Часто юные байкеры просят: «Посоветуйте мотоцикл для начала». Нельзя назвать конкретную марку. Иные обращают внимание на мотоцикл «Suzuki», в первую очередь глядя на его внешнюю привлекательность. Однако мы советуем обращать внимание на все параметры – мощность, вес, тормоза и т.п.

Начало движения на мотоцикле

Начинать байкерскую карьеру необходимо с небольшого, маневренного и легкого агрегата. Суперспорт для начала не подходят, опытные байкеры их никогда не рекомендуют. Лучшие мотоциклы для начинающих (цены на которые достаточно приемлемы) не относятся к категории суперспортивных.

Узнать с какого мотоцикла начать могут опытные эксперты и консультанты салонов по реализации байков. Они расскажут: как выбрать первый мотоцикл, посвятят во все тонкости управления, поделятся собственным опытом.

Мотоцикл – это новый этап в жизни человека, решившего посвятить себя байкерской жизни. Он откроет новые возможности, принесет новые ощущения, позволит завести новые знакомства.

И так, приступим к обзору мотоциклов, которые мы советуем для начинающего байкера

Мотоциклы стрит

Если ты никогда не держал руль мотоцикла в своей жизни, то более, чем 250 кубов не советуем. Первый мотоцикл, которые мы рекомендуем, это Honda CB 125E.

Мотоцикл Honda 125E

Цена мотоцикла стартует от 2000$.Краткие характеристики по размеру:Длина, мм: 2048Ширина, мм: 766Высота, мм: 1084Высота по седлу: 764

Снаряженная масса, кг: 130

Данный мотоцикл идеально подходит для новичка. Отличается он легким весом, его габариты вполне подходят для людей с невысоким ростом и по разумной цене.

Похожий мотоцикл, который можете посмотреть для начинающих – Yamaha YBR 125. Аналог Honda CB 125E.

Yamaha YBR 125 — распространённый мотоцикл для начинающих. Оснащён передним дисковым гидравлическим и задним тормозом, 18-дюймовыми дисками.

Мотоцикл Yamaha YBR 125

Кроссовые мотоциклы

Если вам не нравится стрит мотоцикл, и вы больше любите кататься по горам, тропинкам и т.д., перейдем к обзору кроссовых моделей.

И здесь тоже рекомендуем 125-250 кубом.

Перейдем к обзору мотоцикла Kawasaki SX 125.

Мотоцикл Kawasaki SX 125

Мотоцикл Kawasaki KX 125 – это лёгкий, кроссовый мотоцикл. Он изначально был нацелен на победу. Его вес — 87 кг, оснащён одноцилиндровым, двухтактным двигателем, с объёмом двигателя в 125 куб.см.

С марки Хонда можете просмотреть Honda CR 125.

Мотоцикл Honda CR 125

И, на конец, если вы фанат спорт байков, перейдем к обзору спортивных мотоциклов

Спортивный мотоцикл для новичка мы можем посоветовать Honda CBR 125R.

Мотоцикл Honda CBR 125

Мотоцикл идеально подходит для новичка, который любит спорт байки. Кузов не отличается от 600 кубовых спортивных байков.

Но мотоцикл спорт – дорогое удовольствие, его стартовая цена от 3 900$.

Это надежный, неприхотливый в обслуживании и простой в управлении мотоцикл для начинающих. Мотоцикл для начинающих Honda CBR 125R позволит Вам на протяжении многих лет достигать новых вершин и оттачивать навыки езды. Это Ваш первый шаг к спортивным мотоциклам серии CBR.

Конкурентом Honda CBR 125 является мотоцикл Yamaha YZF R125

Мотоцикл Yamaha YZF R125

Yamaha YZF-R125 — это мотоцикл класса спорт. Выпуск стартовал с 2008 года.

  by HyperComments

Источник: https://mirmotorbike.ru/dlya-nachynayushchykh/mototsikl-dlya-nachinayushhih.html

Как выбрать хороший эндуро

Многие новички в мотоспорте не могут понять, в чем разница между эндуро и кроссом. Часто люди путают, например, раптор с кроссовым байком или совсем не понимают, что такое «эндурo», и уж тем более, какой лучше выбрать.

Эндуро – это мотоциклетные гонки, проходящие на пересеченной местности или любом дорожном покрытии на длительные расстояния, промежутком в несколько дней…

Выбор байка эндуро для новичка

Накопив нужную сумму для покупки мотоцикла (1515$ – 1700$) не стоит сразу идти в любой салон и покупать что попало.

Выбор нужно делать с умом, подбирая мотоцикл по своим потребностям, например, какой вам нужен эндуро для девушки или для парня, а может сразу для двоих. Мы подобрали несколько вариантов моделей, подходящих к этим критериям.

Honda XR 250 Baja

Сложно перепутать этот мотоцикл с любым другим, ведь разработчики наградили его парой огромных круглых фар, что выделяет его в массе аналогичных моделей. Те, кто стали хозяевами этого мотоцикла постоянно изъявляют желание проехаться на нем куда-нибудь подальше. Однако, вряд ли такой поездкой можно вдоволь насладиться.

Эта модель имеет жесткое и узкое сиденье, а загрузка зада приводит к заметной разгрузке переднего колеса, так что езда быстро приводит к дискомфорту. Набирая скорость, мотоцикл теряет устойчивость. Но, конечно же, у «Бахи» есть и положительные черты.

Он имеет более надежный мотор, чем мотоциклы аналогичных моделей. Также тесты отмечают хорошую нижнюю тягу и гибкость двигателя, что может пригодиться на бездорожье.

Но при этом он вибрирует гораздо сильней. Задняя подвеска оснащена системой рычага, позволяя работать лучше, чем простой маятник. Baja также имеет меньший вес по сравнению со своими одноклассниками. Приверженцы именно этой модели не раз разъезжали в Алтае, по высокогорью Тывы и в других живописных местах. В горной местности такие мотоциклы также имеет хорошие показатели.

Yamaha TTR250 Raid

Эта модель не создана для прыжков. TTR250 – это универсальное средство передвижения, которое хорошо подойдет для каждодневной езды или для путешествий на длительные расстояния. Но его подвески не рассчитаны для прыжков, поэтому выбрать его для этих целей будет ошибкой.

Yamaha TTR250 прост в управлении, а маневрировать им еще легче. Двигатель отлично показывает себя как в работе на низах, так и на верхах, что будет огромным плюсом для того, кто делает выбор своего первого железного коня. Насчет эргономичности TTR250 существуют разные точки зрения.

  1. Некоторые выделят его, как удобную модель, прекрасно подходящую для путешествий.
  2. Другие сетуют на слишком большой бак и неудобную конфигурацию бокового пластика, что может ограничить свободу действий водителя во время езды стоя.

Многие отмечают простоту и продуманность карбюратора, благодаря наличию ускорительного насоса. Имея желание можно сделать небольшой апгрейд и добавить кик и масляный радиатор.

Yamaha XT225 Serow

Модель Yamaha XT225 также достойна нашего внимания и тщательного рассмотрения. Вы спросите почему 225-я, а не 250? Потому что 250-ю модель очень трудно найти в продаже, и заострять на ней внимание из-за этого не стоит.

XT225 не имеет внешней агрессивности, той что присуща его одноклассникам. Многие критикуют байк по этой причине, однако это довольно субъективное мнение. Смысл кроется в самом названии – Serow. Слово сероу на японском означает местного горного козла, который без труда скачет по горным склонам, но большой скоростью не обладает.

Yamaha Serow может превзойти многие мотоциклы на бездорожье, но для дальней поездки он не подойдет.

Даже не из-за маленькой скорости, а из-за скользкого и неудобного сиденья. Но для новичка – это самый лучший выбор, так как модель невысокая и легкая, и с ней справится любой ездок.

Yamaha WR250R

Эта модель более новая, по сравнению с теми, что мы описывали. Ее серийное производство стартовало в 2008 году. WR250R очень схож с кроссовыми моделями, делая его более привлекательным или даже красивым. Кроме того, он довольно высок – 930 мм по седлу. Из-за чего использовать его людям с низким ростом и без особых навыков будет довольно сложно.

Байк оснащен алюминиевой рамой, делая его вес менее значительным. Ход подвески Yamaha WR250 один из лучших, из тех, какой можно выбрать в данном сегменте, ход сзади и спереди – 270 мм. Также можно хорошо отрегулировать задние моноамортизаторы.

Источник: https://zextrem.com/motor/moto/kak-vybrat-enduro.html

Как выбрать мотоцикл: главные советы

Первый очень важный параметр при выборе железного коня — это его вес. Если вы не отличаетесь богатырским телосложением, то массивную модель выбирать не стоит. Учтите, что при любом падении вам придется его поднимать, а при большой массе это очень даже непросто. Также важно подбирать мотоцикл под свой рост — при остановке вам нужно доставать ногами до земли.

Немаловажный вопрос также — цель покупки. Ответив на него и можно решить, какой лучше. Если вы хотите просто покататься по городу или по-быстрому съездить на рыбалку — мощный и дорогой байк вам ни к чему (тут и 400 кубов хватит при условии, что ваш вес поменьше центнера).

А вот для длительных поездок лучше брать туристический — он мощный и надежный, но и денег за него также придется отдать немало (цена тут соответствует запросам). То же правило действует и на кроссовый мотоцикл: не любите скорость — не стоит брать.

Страна-производитель — не менее важный параметр, чем объем движка. Сейчас на рынке много недорогих китайских мотоциклов, но и качество у них соответствующее.

Поэтому если вы не хотите, чтобы у вас на ходу отказали тормоза, выбирать стоит проверенные марки.

Но вот старенькие б/у мотоциклы отечественного производства все же выбирать не стоит — запчасти на них в дефиците, да и цены далеко не советские.

А вот к агрегатам из Германии, Японии и Америки как раз и нужно пристально присмотреться — среди них точно есть ваш. Поэтому в вопросе, какую марку выбирать, ориентируйтесь на страну-производителя.

Какой мотоцикл лучше выбрать новичку

Выбор первого мотоцикла — это как первый поцелуй, такое не забывается (да и ошибок допускается немало). Поэтому нужно подойти к этому вопросу со всей серьезностью.

Первый важный шаг в обретении мотоцикла — совсем не его покупка и не выбор модели, а получения прав категории А. Это очень важно, ведь пока у вас нет прав, даже наличие мотоцикла не сделает вас байкером. Поэтому сначала нужно научиться водить.

Главные советы, как выбрать мотоцикл для новичка:

  1. Первый мотоцикл не должен быть слишком массивным. Чем тяжелее байк, тем труднее им управлять, а это для новичка уже большая проблема.
  2. Начинающим также не следует брать высокоскоростной мотоцикл — на большой скорости очень легко потерять бдительность, и существует большой риск, что первый мотоцикл одновременно окажется и последним. Сначала нужно научиться гонять на более простом байке, а через годик-два приобрести более приличного железного коня.
  3. Часто новички ошибаются в вопросе, какой байк по кубатуре выбрать. Они отдают предпочтение 400-600 кубовым мотоциклам, и это большая ошибка. Почему? Потому что такой байк — достаточно серьезный зверь, который может скинуть неопытного водителя в три счета.
  4. Б/у или новый. Тут вопрос остро не стоит, и особых замечаний к этому нет — на что денег хватает, то и берете. Но вот излишне дорогой байк все равно не стоит — есть огромная вероятность его как минимум помять еще в первые недели две. Для красивых дорогих лошадей подходят исключительно опытные наездники.
  5. Последний фактор — какой класс лучше выбрать. Для первосезонников идеальны обычные дорожные мотоциклы или эндуро (если все же хочется чего-то поинтересней).

Как выбрать дорожный мотоцикл

Под названием «дорожный» часто имеют в виду байки двух совершенно разных классов — один более легкий и маневренный для путешествий налегке, второй же — туристический, большой, неповоротливый, с кучей примочек.

Поэтому рассмотрим сразу оба варианта, чтобы можно было уметь их различать и понимать, что подойдет именно вам. К дорожным можно отнести сразу несколько видов мотоциклов — тут и классика, и чопперы, и эндуро, и мотарды (смесь шоссейного с внедорожником). А туристический он и есть туристический (еще его называют турером).

  • Классика отличается удобной посадкой, достаточной мощностью и легкостью в управлении. Если вы водитель без опыта или с небольшим пробегом, то это, то, что вам нужно.
  • Чоппер — мотоцикл с удлиненной передней вилкой не отличается ни скоростью, ни мощностью. Их фишка — внешний вид. Выбирайте его, только если хотите выделиться на трассе.
  • Эндуро — достаточно лёгкие и маневренные, поэтому подойдут даже новичкам.
  • Мотарды — мощная машинка, очень легка в управлении и прекрасно покажет себя как на ровной трассе, так и по бездорожью.
  • Туреры — комфортабельные туристические мотоциклы. Их предназначение — упростить жизнь байкеру во время длительных переездов. Но при всех наворотах у него есть один недостаток — цены на них просто заоблачные. Поэтому если вы не собираетесь как минимум колесить по всей Европе, то стоит обратить внимание на что-нибудь попроще.

Выбор дорожного мотоцикла нужно делать, только взвесив все за и против и реально оценив свои возможности — если вам только по городу ездить, то турер вам точно ни к чему.

Выбор кроссового мотоцикла

Кроссовый мотоцикл предназначен исключительно для езды по треку, в жизни же он абсолютно бесполезен. Да и ездить по дороге вы просто не сможете — такие байки не регистрируются и не требуют получения прав. Но если просто хочется погонять , то кроссеры — именно то, что нужно.

Различают спортивные мотоциклы по объему их движка. С классом до 125 кубов могут справиться даже дети (они на них и учатся гонять), а дальше — только для профессионалов. Если вы новичок, то лучше обратить внимание на кроссовый мотоцикл именно на 125 кубов — именно на нем лучше учиться азам мотокроссинга.

А вот 250 кубовый 2-х тактный экземпляр подойдет для более опытного гонщика. Какой кроссовый байк выбрать, конечно же, решайте сами, но правильно рассчитывайте силы — слишком большая мощность при минимальном опыте еще никому не помогала.

2-хстактный или 4-х тактный — вот в чем вопрос. Как выбрать, если разница между ними только в скорости реагирования? 2-х тактный байк — еще тот зверь, который легко сбросит неопытного или невнимательного ездока. С ним всегда нужно держать ухо востро.

Стоит также учитывать стоимость обслуживания кроссового мотоцикла. Тут лидируют 2-х тактные. Хотя его износоустойчивость несколько ниже, но и замена деталей дешевле. А у 4-х тактного — надежная поршневая система, чуть выше вес и более практичная система управления. В общем, оба хороши, поэтому выбор сугубо индивидуальный.

Выбираем мотоцикл для города

Для передвижения в городской черте не требуется ни большая мощность, ни скорость — тут выбор зависит от маневренности и легкости управления. Какой выбрать вид мотоцикла для города — важный вопрос. Все зависит от вашего опыта и навыков вождения. Одни и на достаточно медлительных чопперах умудряются попадать в передряги, а другие прекрасно годами на спорте гоняют.

 Хотя второй тип мотоцикла для города совсем не подходит. Все дело в скорости — неопытному байкеру очень сложно быстро и адекватно среагировать на чрезвычайную ситуацию на дороге. Вы еще в раздумьях? Тогда приведем простую статистику — 85% аварий (и не всегда с благополучным исходом) приходится именно на спортивные байки. Поэтому лучше выбрать для мегаполиса что-то спокойнее.

В городе себя прекрасно зарекомендовали классики — они вполне надежны. А если очень хочется показать себя крутым байкером — чопперы в вашем распоряжении. Они хоть и не имеют выдающихся технических характеристик, но вид имеют просто отменный.

Выбор мотоцикла — дело серьезное, поэтому прежде чем идти в салон за железным конем, взвесьте все за и против. Дважды подумайте, нужен ли он вам? И только потом спешите за покупкой.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-vybrat-motocikl-glavnye-sovety