Какой велосипед лучше выбрать для подростка

Велосипед для подростка это не только простое развлечение, но и огромная польза.

Подростки, которые много катаются на велосипедах начинают лучше ориентироваться в пространстве, у них хорошо развита координация движения, а мышцы ног и спины становятся более крепкими.

Когда родители решили купить подростку велосипед, им стоит обратить внимание на некоторые характеристики. Если правильно подобрать транспортное средство подростку, то езда на нем будет наиболее комфортна, а в следствии принесёт максимум пользы.

Хороший велосипед – это качественный велосипед. Под качеством, как правило, подразумевается отсутствие дефектов и поломок, соответствует обещаниям производителя, способность эксплуатации в заявленных условиях, отличный внешний вид.

Требования к качеству можно продолжать долго, но одним из главных ориентиров являются отзывы покупателей, на которые многие ссылаются при приобретении товара.

Содержание

Чем отличается подростковый велосипед от взрослого?

Подростковый велосипед подходит для детей старше девяти лет, с ростом от 135 см, все что меньше более подходят к определению детский.

В техническом плане отличий никаких нет, но у подростковых есть несколько особенностей:

  • Уменьшенные параметры руля;
  • Более низкая рама;
  • Диаметр колёс не превышает 24 дюймов;
  • Некоторые модели оснащены ограничителями переключения скоростей;
  • Сам велосипед более лёгкий, чем взрослый.

Для начинающих

Модели для новичков имеют гибридный тип. Как правило, подходят для подростков от двенадцати лет. Имеют практически полное сходство со взрослыми моделями, за исключением некоторых особенностей: более лёгкий и надёжный, развивает высокие, но не гоночные скорости, тонкие шины с ровным протектором.

Прогулочные

Данная категория подростковых велосипедов не подходит для спортивных занятий. Имеют ряд преимуществ:

  • Прогулочными велосипедами легко управлять;
  • Просты в ремонте;
  • Безопасность в эксплуатации;
  • Имеют повышенную износостойкость;
  • Специальные кожухи защищают основные детали транспорта и способствуют меньшему попаданию грязи на одежду.

Дорожные

Отлично подходят для туристических и городских поездок. Перемещаться на таких велосипедах можно различным видам дорожных покрытий.

В большинстве случаев имеют аксессуары, позволяющие перевозить небольшие грузы, например корзинка или багажник. Главные преимущества модели заключаются в том, что они просты в обслуживании и имеют небольшую стоимость.

Недостаток – невозможность использовать их на большой скорости при длительных поездках.

Трюковые

Экстремальные велосипеды (BMX) предназначены специально для выполнения всевозможных трюков или маневров. Трюковые байки имеют основные характеристики:

  • Имеют металлические выступы (пеги), с помощью которых выполняются трюки;
  • Отсутствие амортизаторов, чтобы можно было вращать руль на 360 градусов, не спутывая тормозные тросы;
  • Диаметр колёс не превышает двадцати дюймов;
  • Меньшая, но прочная рама;
  • Увеличенное количество спиц для повышения прочности;
  • Шипованные покрышки, улучшающие сцепление;
  • Гидравлические тормоза.

Горные

Подходят для передвижения по асфальту и дорогам на ровной местности. На них не удобно делать различные трюки или маневры, а также быстро ездить по песку или грунту. Данные велосипеды больше предназначены для спокойных велопрогулок, возможно отсутствие скоростных передач, что делает процесс езды ещё проще.

Велосипед горный для подростков Stels, сталь

Велосипеды типа МТВ

Используются для более активного катания. Отлично приспособлены к условиям города, легко преодолевают препятствия, удобны для катания в любом месте типа парков, лесов, стадионов, а также хороши для путешествий.

Имеют спортивную посадку, которая делает не комфортным длительную езду, но дают преимущества для осуществления маневров и развития скорости. Приносит пользу для сердечно-сосудистой системы, ориентации в пространстве и икорных мышц.

Снабжены передачами скоростей, для лёгкого подъёма в горку и плавного спуска.

Как правильно выбрать хороший велосипед подростку

Приобретая велосипед, стоит выбирать среди реальных моделей, а не виртуальных (через интернет). Реальный транспорт легче сопоставить с ребёнком. Лучше всего покупать велосипед непосредственно с будущим обладателем нового транспорта.

От роста ребёнка зависит какого размера будет велосипед.

Следует выбирать велосипед такого размера, чтобы подростку было удобно на нём кататься. Он спокойно должен доставать педали в любом положении, но при этом во время езды, колени не должны касаться руля. Как выбрать велосипед для подростка, учитывая его рост. Таблица по которой можно сориентироваться, приведена ниже.

Размер колёс в дюймах Рост ребенка (см) Возраст ребёнка
12 90-100 2-4 года
14 95-105 3-5 лет
16 100-115 4-6 лет
18 105-115 5-7 лет
20 110-125 6-11 лет
24 125-155 9-14 лет

Если ребёнок находится рядом и принимает участие в выборе, то необходимо вывезти велосипед на ровную поверхность, далее ребёнку надо перекинуть ножку через раму.

Если расстояние от рамы до промежности будущего велосипедиста пять-десять сантиметров, то этот транспорт ему подходит. Наличие данного расстояния, предохраняет ребёнка от ушибов о раму, во время резкой остановки или спрыгивания.

Если расстояние меньше, то рекомендуется выбирать другой велосипед.

Велосипед для подростка Felt Q520, алюминий

Для правильного выбора велосипеда, необходимо также учитывать вес транспортного средства. На тяжёлом велосипеде, подростку будет трудно и не удобно кататься.

Вес, главным образом, зависит от материала из которого изготовлена рама. Рама из алюминия практически в два раза легче стальной, при этом по прочности, почти не уступает ей.

Не так давно стали выпускать велосипеды с рамой из карбона, ниже приведена таблица, в которой показаны основные характеристики рам из различных материалов.

Материал Вес Цена Характеристика
Сталь Большой Низкая Повышенная прочность, поддается коррозии. Легко поддается сварке, что упрощает процесс ремонта.
Алюминий Небольшой Средняя Прочная, обладает устойчивостью к коррозии. Трудно поддаётся сварке, усложняя ремонт.
Карбон Маленький Высокая Высокая прочность, однако боится контакта с острыми предметами и попадания воды внутрь. Ремонту не подлежит.

Кроме размера и веса транспорта, также необходимо уделить внимание и другим параметрам:

  • Пластмасса – количество её должно быть минимальным;
  • Бренд – лучше выбирать велосипед надежного бренда;
  • Аксессуары – их наличие необязательно, так как не влияет на качество в целом;
  • Амортизаторы – следует выбирать более жёсткие, они более долговечны;
  • Педали – лучше выбирать металлические, пластмассовые быстро ломаются.

Основные советы при выборе подросткового байка

Выбирайте модели с возможностью регулировки высоты сидения и руля, это очень удобно, так как дети быстро растут и можно регулировать велосипед непосредственно под его рост. Это способствует правильному положению позвоночника в время езды, а значит поездка будет наиболее удобна и безопасна.

Обращайтесь внимание на наличие защитной панели, которая прикрывает цепь и звезды транспортного средства. Это обеспечит безопасность при движении, так как исключает возможность попадания одежды или ноги ребёнка в механизмы велосипеда, а значит помогает предотвратить травмы и аварии.

Лучше всего, когда подростковый велосипед имеет ножной и ручной тормоз. Все чаще производители выпускают байки только с ручным тормозом. Хотя это не станет проблемой для детей подросткового возраста, так как у подростка достаточно силы, чтобы остановить движение таким способом.

Главное, для безопасности поездки необходимо, чтобы тормоз был как на переднем, так и на заднем колесе.

Все дети обожают быстро ездить, а также соревноваться друг с другом в скорости. Поэтому следует не только проверить тормоз, но и оснащённость несколькими скоростными режимами. Как правило, переключатель находится на руле велосипеда.

Современные модели велосипедов оснащены элементами, которые отражают свет. При передвижении в вечернее время они помогут обезопасить движение и не попасть в аварию.

Хорошо если имеется крепеж для бутылки с водой и аптечки. Все детали надо проверить на отсутствие всевозможных дефектов, ведь будет лучше если купленный вами байк прослужил ребёнку не один год.

Перед тем как окончательно определиться с выбором, лучше всего дать подростку сделать пробный заезд. Это позволит определить насколько комфортно будет последующая эксплуатация данной модели.

Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/kak-vybrat-velosiped-dlya-podrostka.html

Подростковые велосипеды

Когда ребенку исполняется 8-10 лет, родителям следует задуматься о приобретении нового, подросткового, велосипеда, который прослужит ему на протяжении следующих нескольких лет.

Выбирая байк для тинэйджера, необходимо учесть большое количество нюансов, среди которых наиболее важным является правильная посадка, влияние на телосложение ребенка, а также безопасность передвижения.

О том, как не растеряться в существующем многообразии моделей и выбрать подходящий, долговечный и качественный велосипед, мы расскажем в данной статье.

Основные отличия велосипедов для тинэйджеров от моделей для взрослых

Подростковые модели изготавливаются для тинэйджеров, рост которых составляет 135-150 см. По своему внешнему виду они похожи на велосипеды для взрослых, но при этом имеют целый ряд особенностей:

  • мягкую подвеску,
  • более узкий по сравнению со взрослыми моделями и тонкий руль,
  • заниженную раму,
  • колеса с диаметром 20 либо 24 дюйма.

Выбор подросткового велосипеда в зависимости от стиля езды

Перед тем, как приступить к выбору подходящего подросткового байка, необходимо определиться, где ребенок будет чаще всего на нем кататься. Модели для несовершеннолетних можно разделить на следующие типы:

  • горные (для езды вне дорожного полотна),
  • городские (для катания по ровной поверхности),
  • складные,
  • гибриды (для езды в основном по дорогам с грунтовым покрытием).

Горные байки для подростков отличаются от своих взрослых аналогов размерами рамы и других деталей. Их стандовер и верхняя труба заметно ниже, а строение рамы уменьшено, что обеспечивает легкое схождение с седла при резкой остановке.

Такие велосипеды способны справиться с большинством покрытий. Они оснащаются несколькими скоростями и широким протектором, поэтому подходят для агрессивного катания и езды под или на горку.

Горные байки для тинэйджеров делятся на следующие типы:

  1. Двухподвес – велосипед с амортизатором как на переднем, так и на заднем колесе. Основным его недостатком является высокая стоимость и больший по сравнению с другими видами вес.
  2. Ригид – байк без амортизаторов. Основные его достоинства – легкость, низкая цена.
  3. Хардтейл – модель с амортизатором на переднем колесе. Этот вид обладает большей проходимостью, чем ригид, и более низким весом, чем двухподвес.

Городские (прогулочные) модели компактные и легкие. Они являются идеальным вариантом для передвижения по городу, однако заняться спортивной ездой на них не получится. Отличительной особенностью таких моделей являются одна скорость и заниженная стальная рама.

Чаще всего они оснащаются тормозной втулкой, с помощью которой можно остановить велосипед, повернув педали в обратную сторону, и передними ручными тормозами. Такой байк станет хорошим вариантом для тинэйджеров, которые до этого катались только на детских моделях.

Гибридные модели для несовершеннолетних представляют собой уменьшенные копии взрослых аналогов.

Они максимально компактные и легкие, обладают узкими шинами с хорошим протектором, который позволяет развивать достаточно большую скорость. Это универсальные байки с хорошими ходовыми качествами.

Они подходят для прогулок по паркам, дальних путешествий и езды в городских условиях, однако не рекомендуются для экстремального катания и гонок.

Складные модели считаются самыми легкими. Их удобно хранить и брать с собой в поездки.

Все подростковые байки обладают относительно небольшим весом. Их облегченные рамы обеспечивают достаточную маневренность и вместе с тем надежность транспортного средства.

Как уже было отмечено, велосипеды для несовершеннолетних оборудуются 20 или 24-дюймовыми колесами, которые дают возможность школьникам поставить ноги на землю, даже сидя в седле. Такая особенность обеспечивает дополнительную безопасность подростка во время непредвиденной остановки.

На что обратить внимание при покупке подросткового велосипеда?

Наиболее важной деталью при выборе велосипеда для тинэйджера является его правильный подбор по росту. Нередко родители приобретают байки на вырост, однако делать это не следует. Если велосипед будет рассчитан на более высокий рост, школьник может не только не получить пользу от езды на нем, но и испортить осанку.

Чтобы купить подходящую модель, следует в магазине попросить ребенка стать так, чтобы байк был расположен между его ног. При этом ноги должны доставать до пола, а расстояние от рамы до промежности должно быть в пределах 10 см. Только в этом случае подросток сможет легко спрыгнуть с байка при возникновении непредвиденной ситуации.

Затем следует установить седло таким образом, чтобы тинэйджер мог касаться педали в нижнем положении пяткой вытянутой ноги. Руль должен быть отрегулирован под наиболее комфортную посадку ребенка. Если не будет хватать высоты в верхнем или нижнем положении седла и руля, следует обратить внимание на другую модель. В завершение следует дать подростку проехать несколько метров.

Если он прокатится достаточно просто, значит, модель выбрана верно.

Подростковые велосипеды 2015 года

Отметим, что большинство производителей, которые работают в среднем ценовом диапазоне, для изготовления своих велосипедов используют комплектующие других компаний. При этом чаще всего применяются детали SRAM и SHIMANO.

Несмотря на это, каждая модель обладает своими отличительными характеристиками. В качестве примера рассмотрим модели AUTHOR A-MATRIX 24 2015, Trek MT 220 Boy’s 2015 и Bergamont Team Junior 24 2015. Все перечисленные байки обладают 24-дюймовыми колесами, системами переключения передач SHIMANO и передними и задними тормозами типа Вбрейк. Однако эти модели все же имеют существенные различия.

Так, AUTHOR обладает изогнутой верхней трубой, которая отлично подходит для езды подростков невысокого роста. Вес байка составляет 12,2 кг. Он оснащен алюминиевой рамой, 18 скоростями и тормозом прогулочного типа.

Велосипед немецкой фирмы Bergamont имеет 21 скорость. Вес модели составляет всего 11,8 кг. Практически все его детали выполнены самим производителем, что позволяет рассчитывать на немецкую надежность. Среди недостатков модели можно выделить ее большую по сравнению с аналогами стоимость.

Байк американской компании Trek является лучшим решением для подростков, придерживающихся агрессивного стиля езды.

Он имеет 21 передачу, которая гарантирует отличный диапазон для выбора подходящей частоты вращения педалей.

В модели использована специальная разработка производителя – система Dialed Fit, которая позволяет подогнать комплектацию велосипеда под особенности телосложения тинэйджера.

Хотите узнать больше о подростковых велосипедах? Рекомендуем ознакомиться с данным видео-обзором:

(70 голос., 4,90 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sportzoom.ru/podrostkovye-velosipedy/

Лучшие подростковые велосипеды: подборка

Подросткам всегда хочется чего-то большого, крутого, нового. Юношеский максимализм, от него никуда не деться.

А учитывая то, что дети растут очень быстро, не удивительно, что ваш отрок начинает засматриваться на более серьезные велосипеды. Не нужно порицать его тягу к велосипеду и сетовать на ссадины и царапины от падений.

Катание на велосипеде весьма полезное занятие, да и лучше резвиться с друзьями, чем тухнуть у компьютера всё лето на пролёт

Сегодня для вас мы собрали Топ 10 подростковых велосипедов по рейтингу «Яндекс.Маркета» с диаметром колёс от 20 дюймов.

Corto Star

На первом месте нас ждет Corto Star. Алюминиевая рама и шатуны, амортизационная вилка Zoom 386, переключатели Tourney и Altus от Shimano. А завершают такой гармоничный комплит двухслойные обода.

Воистину выносливый велосипед, который принесет вашей Леди море удовольствия от катания, а у вас будет минимум головной боли по ремонту. Ворох отличных отзывов прилагается.

Размер рамы – 13 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

Минусы – нет крыльев и багажника. Цена – до 20 000 рублей.

Stinger Aragon 24

Второе место у Stinger Aragon 24. Стальная рама, возможно будет тяжеловата, но навеска на велосипеде достаточно добротная. Это не ужасный ноунейм, а достойный Shimano TOURNEY.

Так же стоит отметить наличие дисковой механики, что позволит вам меньше запариваться по поводу ровности ободов, да и с ними всё хорошо, ведь они двуслойные. Наличие крыльев в стандартной комплектации так же радует.

Размер рамы – 12 или 14 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

Минусы – нет крыльев и багажника. Цена – до 18 000 рублей.

Corto Bat

Третье место у Corto Bat. Это брат велосипеда Corto Star, но с геометрией для ребят. Навеска не притерпела особых изменений, разве что вилка сменилась на более модель от SR SUNTOUR. Покупатели сетовали на спорный дизайн и цвет, и производитель прислушался. Теперь есть модель в черном цвете, выглядит более гармонично. Размер рамы – 13 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

Минусы – традиционно нет крыльев и багажника. Цена – до 20 000 рублей.

FORWARD Titan 3.0 Disc

Четвертое место FORWARD Titan 3.0 Disc. Тяга к стальным рамам присутствует у большинства производителей бюджетных велосипедов, Forward не стал исключением. Бюджетное навесное оборудование от Shimano и ProMax не вызывает сомнений, но по отзывам покупателей велосипед тяжелый для детей. Размер рамы – 14 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

Из минусов – отсутствие багажника и однослойные обода. Цена стандартная для подобных моделей – до 12 000 рублей.

Пятое место у модели, предназначенной для девочек, STELS Navigator 430. Хорошая навеска, отменный дизайн и защита заднего переключателя отлично сочетаются на этом велосипеде. Звонок, подножка и крылья идут в комплекте. Размер рамы – 11.5 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

Минус – нет багажника. Цена – до 16 000 рублей.

Stinger Boxxer 24

Шестое место Stinger Boxxer 24. Неплохая рама из алюминиевого сплава и двойные обода. Навеска от Shimano Tourney. Ничего необычного, кроме стоковой подножки, что не характерно для таких моделей. Просто хороший велосипед. Размер рамы – 12.5 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

Минусы – дюймовый рулевой стакан. Хотя вилки на таких велосипедах меняют редко, но всё же вынос руля менее прочен. Цена – до 17 000 рублей.

Седьмое место STELS Navigator 480 MD. Весьма интересная модель так как относится к нынче весьма модным велосипедам типа «Фэт-байк». Алюминиевая рама, навеска хорошего уровня, дисковые тормоза – это весьма серьезная заявка на усех! Размер рамы – 13.5 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

К минусам можно отнести только сложность при покупке износившихся покрышек. Всё-таки Фэт-байки ещё не так распространены и не в каждом магазине можно найти к ним расходники. Цена – до 24 000 рублей.

Итог

В завершении статьи рекомендуем подходить к выбору взвешено и с холодной головой. Даже если вам нравится дизайн той или иной модели – стоит взвесить все её плюсы и минусы. Мы настоятельно не рекомендуем брать велосипеды со стальной, амортизированной рамой.

Амортизатор на таком велосипеде работать будет очень плохо или не будет вообще, а лишних узлов для обслуживания, веса и головной боли вам добавит. Помните, чем тяжелее велосипед, тем тяжелее ребенку на нём кататься. Так же советуем вам выбирать велосипед вместе с ребёнком, даже если вы хотите сделать ему сюрприз.

Это поможет не прогадать с размером и моделью. Удачных покупок!

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/luchshie-podrostkovye-velosipedy-podborka

Выбираем велосипед для подростка

 Хотите – спорьте до посинения, но покупка велосипеда – не менее ответственное дело, чем приобретение смартфона или компьютера последнего поколения. И дело не только в том, что порой они сопоставимы по цене.

От правильно подобранного байка зависит гораздо большее, чем от электронного поводыря в виртуальной реальности.

Не сказать, что это целая наука, но некоторую сумму знаний, прежде чем идти в магазин, усвоить стоит, тем более если покупаете детский или подростковый велосипед.

Немного ностальгии (для взрослых)

Взрослые тоже когда-то были маленькими, и мечтали о своем велике, с завистью поглядывая на счастливых обладателей этого богатства.

Но в советское время, особенно в шестидесятые – семидесятые годы, купить хорошее двухколесное транспортное средство без мотора было не просто: в стране царил дефицит, да и не каждая семья могла позволить для своего ребенка такую роскошь.

И все же летом по дворам гоняли стаи пацанов и девчонок, соревнуясь в скорости, прыжках с бордюров и небольших естественных трамплинов, фигурном вождении между деревьев, зарабатывая синяки и ссадины.

Какие наколенники, налокотники, велоочки и респираторы?! Какие велошлемы, да еще в трех модификациях?! Мы и без них летали «без руля», то есть, убрав с него руки. Или привязывали к рулям веревки и управляли своим видавшим виды двухколесным транспортом, словно тачанками.

Мы любили свои велики больше всего на свете, обшивали «седла» мехом, ставили на раму дополнительное сиденье, чтобы катать брата, сестру, друга или подружку, вставляли в спицы бесчисленное количество катафотов (светоотражателей). Не зная слова тюнинг, мы занимались им самозабвенно, проявляя невероятные изворотливость и фантазию.

Старый добрый «Школьник» служит кому-то до сих пор

Промышленность не баловала разнообразием. После незамысловатого трехколесника приходило время «Школьника», который с 1956 по 1996 год выпускал наш Горьковский велосипедный завод, входивший в тогда еще производственное объединение «ГАЗ».

Этот аппарат, рассчитанный на детвору от 8 до примерно 13 лет и славившийся своей надежностью (увы, в середине 80-х его качество заметно снизилось), часто передавался из поколения в поколение, им дорожили.

Иногда с него сразу пересаживались на взрослый «Урал», классический односкоростной дорожный велосипед, ставший, в силу своей «неубиваемости» и долговечности, одной из легенд отечественного велопрома.

До педалей не доставали? Не беда! «Педалили» под рамой, не садясь в седло, и ждали, когда подрастем. Кому везло больше, тот обзаводился «Орленком» литовского производства. Это была, пожалуй, самая классная подростковая модель, своего рода промежуточный вариант между «Школьником» и «Уралом».

«Кама» была сверхпопулярным велосипедом, за которым выстраивались большие очереди

Потом объектами грез становились «Аист», «Салют» и особенно «Кама» со складной рамой. Пределом мечтаний были туристические «Спутник» и четырехскоростной «Турист», гоночный «Старт-шоссе» производства Харьковского велосипедного завода, которые надо было буквально караулить в велолотделах спортивных магазинов: редко они там появлялись, да и не всем были по карману.

Сегодня – совсем иная картина: от марок и моделей в глазах рябит, а цены, порой, приводят в шок. Как вам армейский велик за 80 000 или «внедорожник» за 180 000 рублей? И это далеко не предел. Но и не повод для разочарований. Очень приличный аппарат можно приобрести и за вполне разумные деньги. Главное – правильно его выбрать.

Это прежде о «примерке» и прочих тонкостях никто не думал – брали то, что давали, сегодня же есть возможность «подогнать» велик под себя как костюмчик – почти по мерке. И для определенных условий эксплуатации. Надо только вникнуть в предмет, получить знания, которые раньше, вроде, не были нужны, а теперь вот понадобились.

Для детей же стараемся.

Устройте себе и ребенку велоликбез

 Большое заблуждение думать, что подобрать технику для вашего чада значительно проще, чем для взрослого. Скорее, наоборот. Мы, как правило, точно знаем, что нам надо, и, получается, что вопрос упирается только в производителя и цену.

С детьми все иначе, потому что часто им хочется точно такой велосипед, как «у того мальчишки (девчонки)», а покупка может элементарно не уложиться в бюджет. Или не подойти по физическим параметрам, что грозит испорченной осанкой.

Или оказаться проблемной с точки зрения безопасности. И попробуйте убедить в этом своего отпрыска, который уже «загорелся» той же маркой, той же моделью и даже статусностью возможного приобретения.

Как же сделать, чтобы велосипед, который вы выберите вместе с ним, понравился отпрыску, а вас избавил от беспокойства за его здоровье?

Заинтересуйте себя и его классификацией велосипедов, объяснив, зачем это нужно. А нужно это для того, чтобы не ошибиться с выбором.

Только не переусердствуйте с терминологией, углубляясь в типы и подтипы – придет время и ваше чадо, если велосипед станет стилем его жизни, само разберется во всех этих backcountry, all mountain, enduro, downhill, fatbike и так далее. И вас еще будет учить.

А пока мы выбираем двухколесное транспортное средство для подростка в возрасте примерно 8 – 14 лет, которому первый серьезный велосипед в новинку и о скоростном спуске с гор думать пока рано.

 Сегодня практически каждый производитель имеет в своем модельном ряду аппараты, предназначенные специально для подростков. По сути, это уменьшенные и облегченные копии взрослых велосипедов, которые также подразделяются на виды, в зависимости от назначения. 

Гибридный велосипед со стальной рамой

Для новичка лучше всего подойдет гибридный тип, сочетающий в себе качества городского и горного велика. Он легок, надежен, долговечен и имеет неплохие скоростные характеристики.

Модель отличают узкие покрышки с относительно гладким протектором. Меньше нагрузка на ноги – легче крутить педали.

Для жителя мегаполиса  это – идеальный вариант еще и потому, что, выезжая на дачу, он может смело захватить велосипед с собой: легкое бездорожье ему не противопоказано.

Нет дачи и вы, а значит и ваш ребенок, обитаете исключительно в городе? В этом случае есть смысл рассмотреть чисто городской вариант – citybike.

Его отличают закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, большие колеса с шинами средней ширины и мелким протектором. Есть защита цепи и багажник, зеркала, корзина для перевозки мелких грузов, фонарь, подножка.

В общем, все сделано для того, чтобы поездка была комфортной. Она таковой и является, благодаря высокой посадке и широкому, хорошо подпружиненному седлу.

Подростковый круизер

К городским велосипедам относятся и «круизеры», а также чопперы, копирующие своей внешностью мотоциклы.

Уступая в маневренности некоторым другим видам, они отлично идут по прямой, доставляя седоку массу удовольствия, в том числе и своим необычным видом.

У меня был когда-то чоппер Stingray американской фирмы Schwinn – огромный, с мощной рамой, большим «седлом» (почти как на мотоцикле), широченным задним катком, дисковыми тормозами и далеко вынесенной хромированной передней вилкой.

Чоппер Stingray от Schwinn – эту мечту я реализовал, когда стал совсем взрослым. Ребята, это – песня. Проблема была лишь в том, чтобы выкатить тяжелую машину со второго этажа, а потом туда же закатить

Он занимал почти половину комнаты, был тяжел, и спуск его со второго этажа по ступенькам представлял собой целую спецоперацию. Ехать по ровной поверхности было величайшим наслаждением, поворачивать – мука, а затяжные подъемы надо было обходить стороной. Но вряд ли такой аппарат подойдет для подростка, если только не найдется какая-то облегченная версия, или ваш ребенок не атлет.      

Подростковый горный велосипед 

Горный велосипед специально для девушек

Ребенок питает страсть к преодолению препятствий? Тогда лучший выбор – горный велосипед. Устроен он так, чтобы преодолевать сложные участки с максимально возможной безопасностью. С этой целью у таких байков укорочена рама, передние колеса с амортизаторами, а скоростей – до тридцати. Протекторы шин достаточно «зубасты», что на бездорожье имеет значение.

Шоссейные (для очень скоростной езды по хорошим трассам), внедорожные (среди них есть и скоростные) и BMX велосипеды, предназначенные для исполнения различных трюков –  большой и, пожалуй, самостоятельный сюжет, который стоит представить  отдельно.

С велосипедами для девушек проще, если ваша дочь не сорви-голова. Есть конкретные модели с вполне конкретными параметрами, учитывающими анатомию (открытая рама, особая форма «седла» и так далее). Остается лишь подобрать аппарат по росту, цвету, который, вероятно, должен быть ярким – девчонки любят красивые штучки.

Определитесь с производителем и ценой

Решив, где и как будет использоваться велосипед, подумайте о том, сколько вы готовы в него инвестировать. Количество денег не в последнюю очередь зависит от производителя, так что попытайтесь найти золотую середину, если ограничены в бюджете.

Помните: приемлемый по цене байк может оказаться отличной покупкой и служить много лет. Конечно, он будет уступать в возможностях некоторым моделям, но это совершенно не умаляет его достоинств, если выбор сделан осознанно.

Сайт Veloinsider.ru считает лучшими производителями подростковых велосипедов фирмы Forward, Stels, Giant, а также Author, Stark, Cannondale, Ghost, Kross, Schwinn. А еще некоторые известные автомобильные компании позволяют себе роскошь выпускать классные велики, Audi, например.

Где покупать?

Место покупки – очень важный момент, от которого зачастую зависит дальнейшая эксплуатация велосипеда. В магазин игрушек лучше не ходить, если вы сам не специалист: продавщицы, которые там работают, ничего толкового не скажут.

Значит, идем в спорттовары, а лучше – в один из специализированных велосипедных магазинов, которых открывается все больше. Желательно в крупный, с большим ассортиментом. Там, как правило, работают парни, которые сами являются велофанатами.

Они поймут вас с полуслова и помогут подобрать то, что нужно, а также предложат дополнительное оборудование: насос, велозамок, различные багажники, велокомпьютер, инструменты и ремкомплект, переднюю фару и задний фонарь, катафоты, которые по правилам должны обязательно присутствовать на любом велике, а также экипировку.

Держатель для мобильника, фара, велокомпьютер, показывающий текущую среднюю скорость, километраж конкретной поездки и общий километраж, – не обязательное, но очень желательное приобретение

Нужны ли наколенники, налокотники и специальная велоодежда? В принципе, можно обойтись и без них. А вот шлемом пренебрегать не стоит, при падении он может спасти жизнь. Также есть смысл обзавестись велоочками, которые отличаются от обычных удлиненными линзами из поликарбоната, защитой от ультрафиолета UV400, плотным прилеганием, защитой от запотевания и мягкими заушниками.

В магазин идем вместе

Если в велосипедах вы разбираетесь хуже, чем в автомобилях, то лучше взять с собой товарища с пониманием. Нет такого – не беда, в специализированном магазине, как уже говорилось, вам помогут. Но ребенка, для которого вся эта эпопея и затеяна, надо брать обязательно.

Брать байк «на вырост» сегодня уже не годится: это чревато дискомфортом, проблемами с управлением, и, как следствие, травмами.

Пусть ваш сын или дочь попробуют перекинуть ногу над рамой. Если не получится, надо примерить другую модель.

Нашли подходящую? Тогда еще один важный момент: от рамы до верхней части бедра должно быть не менее 10 сантиметров, чтобы при необходимости ребенок без травм мог спрыгнуть с велосипеда в движении.

Нормальное расстояние от руля до сиденья равно длине от локтя до кончиков пальцев велосипедиста.

Ноги свободно ложатся на педали, посадка ровная, на сутулость и намека нет (отчасти это достигается регулировкой высоты руля и «седла»), значит – ваша модель.

Главное – безопасность

 «Подогнав» велосипед под физические параметры, подумайте о тормозах. И проверьте их. Предположим, у велосипеда они ручные. Тогда убедитесь, что у ребенка достаточно сил, чтобы выжать рукоятку, и не один раз.

Торможение не должно его напрягать, тормоз обязан срабатывать легко и быстро. Поэтому и считается, что экстренную остановку лучше других обеспечит «ножник».

А если велосипед горный, то лучше и вовсе позаботиться о гидравлике.

Цепь обязательно должна быть прикрыта кожухом, иначе зажатая между нею и «звездочкой» штанина или край длинной юбки могут привести к падению и травмам, в том числе тяжелым.

Что касается количества передач. Подростку, который впервые садится на почти взрослый велосипед, не нужно иметь их слишком много.

Пусть получает удовольствие от езды, а не сосредотачивается на алгоритмах переключений. Впрочем, многим, как раз, это и надо, хотят, чтобы все было как у старших.

Тогда сами как следует усвойте и ребенка научите, как переключать передачи, пусть потренируется, а потом уже едет.

Поехали!

Выбрали. И вас, и подростка все устраивает. Тогда остается пробная поездка на площадке перед магазином. Если таковой не имеется, все равно нужно проверить работу всех основных узлов, убедиться, что нет посторонних звуков и люфтов.

Если заказывали дополнительное оборудование, не забудьте удостовериться и в его исправности.

Даже если велосипед прошел предпродажную подготовку (а в специализированных магазинах ее обязательно сделают), все равно не поленитесь лишний раз покрутить колеса, педали, задать вопросы насчет гарантийного обслуживания, запчастей и ремонта. Проверьте, правильно ли оформлена покупка, есть ли штампы магазина и отметки о дате продажи.

Все в порядке? Тогда поехали!

Александр Шеронов,

Фото из архива автора и сети интернет, avito.ru, picabu.ru, velomir.ua.

Источник: http://www.vgoroden.ru/zhizn/veshhi/vybiraem-velosiped-dlya-podrostka

Как выбрать велосипед для подростка – типы велосипедов, на что обратить внимание, советы

Подросшие дети рано или поздно начинают просить родителей купить велосипед независимо от пола. Это желание абсолютно естественное, которое необходимо приложив все старания и возможности осуществить.

Ведь чувство свободы, вновь приобретенные друзья и с пользой проведенное время все это дарит велик для ребенка.
Это увлечение сейчас пользуется популярностью у детей, которые большую часть времени проводили за компьютером.

В каком возрасте покупать подростковые велосипеды?

Планировать покупку подросткового велосипеда необходимо тогда, когда ребенок готовиться пойти в школу. Учитывая различные темпы роста у каждого отдельно взятого малыша покупку необходимо совершать вместе, чтобы иметь возможность примерить выбранную модель.

  • В седле необходимо располагаться комфортабельно, доставать педали, а коленки в процессе езды не подниматься высоко.
  • Чтобы правильно выбрать размер велосипеда измеряется расстояние от рамы до промежности в момент нахождения ребенка стоя на земле. Оно не должно быть меньше двадцати сантиметров. Данная мера позволит избежать травм в случаи соскальзывания с велосипеда.
  • Возрастная группа именно для подростковых велосипедов составляет примерно от восьми до четырнадцати лет.
  • Диаметр колес таких транспортных средств составляет двадцать четыре дюйма.

Особенности подросткового велосипеда

В целом, что такое подростковый велосипед? Это уменьшенная копия аналог полноценной модели взрослого транспортного средства.

В линейки моделей, предлагаемых производителями, можно встреть от простых прогулочных моделей, до серьезных двухподвесов для профессионального катания и участия в спортивных мероприятиях. Такой же размер и у цены на подростковый велосипед от самых простых бюджетных до профессиональной элитной техники.

По типам подростковые велосипеды можно подразделить на две группы:

  • хардтейлы- присутствует только одна передняя амортизационная вилка.
  • двухподвесы.- наличме переднего и заднего амортизаторов.

Технические характеристики подросткового велосипеда уже максимально приближены к взрослым моделям. Данная категория техники уже имеет такие отличительные признаки от детских транспортных средств:

  • возможность совершения длительных поездок в условиях городской среды;
  • возможность длительных поездок по пересеченной местности.
  • Более качественное оборудование транспортных средств.

Конструкционные особенности учитывают физиологические особенности строения тела подростка и рассчитаны на повышенные степени нагрузок, при этом основные узлы и агрегаты идентичны взрослым аналогам с рядом отличительных особенностей:

  1. Компактность наружных габаритов.
  2. Уменьшенный вес.
  3. Рама изделия дополнительно усилена и имеет жесткую конструкцию.
  4. Диаметр колес уменьшен.
  5. Руль рассчитанный на снижение нагрузки на руки.
  6. Наличие отличной управляемости.
  7. Мягкость подвески.
  8. Яркий дизайн привлекающий внимание.

Виды велосипедов для подростков

В настоящие время любой известный производитель имеет в своем арсенале линейку моделей, разработанных и выпущенных для подростков, в специализированных торговых точках можно выбрать следующие категории транспортных средств, предназначенных для подростков.

Для новичков

Модели начального уровня гибридного вида. Возрастная категория от двенадцати лет, представляют собой точнейший аналог взрослого гибридного велосипеда. Модели отличает легкость, длительный срок эксплуатации за счет надежности.

Велосипед может развивать приличную, но не гоночную скорость, идеальны для эксплуатации в городской среде. Комфортны в езде имеют тонкие шины с ровным протектором, что значительно снижает нагрузку на икроножные мышцы.

Спортивные

Спортивные виды кроссовых моделей. Относительно небольшой диаметр колёсной базы двадцать дюймов. Глубокий профиль широких покрышек, узлы и агрегаты, точная копия взрослых моделей.

Рама сваренная жестко внешним видом напоминает ромб обладает повышенной прочностью. Обладает высокой проходимостью благодаря укороченной конфигурации базы и высокой каретке. Модели оснащаются травмозащитными прокладками.

Туристические

Гибридная модель, выделенная в отдельную группу туристический велосипед, разработан для эксплуатации в городской среде и недолгих поездок по горам. Простая конструкция, с небольшим весом с широким протектором.

BMX транспортные средства

Небольшие трюковые спортивные велосипеды, разработанные для увлеченных натур, участвующих в специфических соревнованиях.

Отличает наличие специальных колес малым диаметром, рамы с низким расположением, рулем способным к многократному вращению и трубками на всех осях. Для эксплуатации данного средства необходимо наличие защитной экипировки.

Модели велосипедов, разработанные для девочек

Модели отличаются повышенной компактностью и малым весом. Дополнительно разработаны такие конструктивные особенности, рассчитанные с учетом девичьей анатомии, как рама, шатуны, руль и несколько другое строение сиденья. Верхняя часть рамы в неспортивном стиле моделях специально занижена, для возможности ездить на велосипеде в юбке.

Ростовка

Для правильного выбора велосипеда для подростка, необходимо поставить ребенка и велосипед рядом, чтобы седло транспортного средства находилось в районе уровня бедра. Ели седло будет выше или ниже необходимо сделать другой выбор.

Формула для определения размера велосипедной рамы: длина ног, умноженная на 0.56. Полученное число разделить на 2.54. = ростовка велосипедиста.

Трансмиссия

Выбор техники необходимо сделать в пользу той которая оснащена трансмиссиями от 10 до 30 передач. То транспортное средство у которых имеется всего одна передача вызовет трудности с дополнительным приложением усилий к процессу перекручивания педалей.

Посадка

Плохой выбор велосипеда повлечет неправильную посадку, нарушение осанки, проблемы с позвоночником. При посадке спина не должна долгое время находится в наклонном положении к рулю, но и излишне прямое её положение тоже не желательно. Поэтому очень важно правильно определить ростовку транспорта. Положение на сидение велосипеда ездока должно быть вертикальным.

Тормоза

На современных моделях устанавливаются два вида тормозов:

V-brake устанавливалась на велосипеды начиная с 90-х годов и на некоторых моделях присутствуют по настоящий день. Просты в использовании, тех обслуживание можно провести прямо на дороге при помощи набора обычных шестигранников, запасные части очень доступны, приобрести возможно в любом магазине.

Из недостатков боязнь влаги, точность настройки колес, быстрая изнашиваемость. Дисковые пришли в велотехнику с мотоциклов. Соответственно более надежны, обладают мощным тормозным усилием, не требуют частого обслуживания. Из недостатков высокая стоимость тормозных колодок, при попадании на диск масла требуется срочная замена всех составляющих частей.

Лучшие модели велосипедов для подростка

Лучшими производителями подростковых велосипедов на сегодняшний день считаются такие фирмы как: Форвард, Стелс, Giant.

А наиболее часто покупаемые модели согласно опросам и покупательским отзывам это гибридные и туристические, сочетающие в себе лучшие свойства и повышенную надежность.

Ну а какую модель выбрать, помогут консультации высококвалифицированных специалистов при обращении в салоны, занимающиеся реализацией велосипедов.

Что купить еще кроме велосипеда

Дополнительно кроме самого транспортного средства рекомендуется приобрести:

  • Защитную экипировку или хотя бы простой велошлем.
  • Велонасос.
  • Набор шестигранников.
  • Многофункциональные сумки под седло или на багажник.
  • Велокомпьютер.
  • Задний стоп сигнал или фонарь.

В любом случае, к выбору велосипеда необходимо подойти весьма ответственно, если конечно он приобретается не на один сезон. При приобретении данного транспортного средства для ребенка решается масса проблем по вопросам: чем занять досуг, каким видом спорта занять его во время летних каникул.

Источник: http://veloinsider.ru/velovubor/sovety-po-vyboru-velosipeda-dlya-podrostka.html