Путешествия на мотобайках не только возможны, но и замечательные, особенно когда у вас есть туристический байк, удобный, комфортный, быстрый. Туристические мотоциклы переняли много от автомобильной техники и отличаются от других байков своим оснащением:
- наличие багажников;
- мощные моторы, справляющиеся с большими скоростями при тяжёлом весе байка;
- полноценная система охлаждения;
- аудиосистема;
- навигаторы;
- вместительный топливный бак.
Туристические эндуро справляются с разными дорогами, с ухабами, колеями, ямами. Благодаря всем приспособлениям, туристические байки хорошо применимы и для городских поездок.
Известные производители выпускают прекрасные модели, рейтинг лучших из которых представляем вам. Конечно, тут не самые дешёвые модели, но именно они помогут вам получить максимальное удовольствие от поездки.
Надеемся, наш топ-10 поможет вам решить, какой мотоцикл выбрать.
Содержание
- 0.1 10. Triumph
- 0.2 9. Kawasaki Vulkan 1700 Voyager
- 0.3 8. Can-Am Spyder RT Limited
- 0.4 7. Yamaha
- 0.5 6. Star Motorcycles V Star 1300 Deluxe
- 0.6 5. Ducati Mustistrada S 1200
- 0.7 4. Victory Cross Country Tour
- 0.8 3. Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited
- 0.9 2. Honda
- 0.10 1. BMW
- 0.11 Советы путешественнику на мотоцикле
- 1 Туристический эндуро. Лучшие мотоциклы для дальних путешествий
- 2 Как выбрать хороший эндуро
10. Triumph
Trophy — новейшая модель туристического мото, оснащена замечательным 3-цилиндровым двигателем в 1215 кубов, внушительным комплексом электроники, в который входит электронная система регулирования подвески, контроля тяги, круиз-контроль. Приятными дополнениями стали 12-вольтовые розетки, подогрев ветрового стекла, система регулирования фар.
Туристический эндуро Triumph Tiger 800 XC — ещё один интересный байк со спицованными дисками, длинноходным амортизатором. Двигатель 3-цилиндровый, в 800 кубов, сбалансированный и резвый, за 4 секунды разгоняет байк до 100 км/ч.
Подвески позволяют ездить по любым кочкам, при умении даже по горам. Учитывая, что он относительно недорогой — стоимость на 15–20% ниже, чем у BMW — вы, бесспорно, будете приятно удивлены при покупке мотоцикла английского бренда.
9. Kawasaki Vulkan 1700 Voyager
Огромная машина с двигателем 1700 V-Twin, превосходящим на 10% по производительности Harley-Davidson Twin Cam 96. Kawasaki оборудовала свой байк прекрасной ветрозащитой, стереосистемой, круиз-контролем. Эргономичный байк имеет к тому же вместительные удобные боковые сумки и кофр размером на 2 шлема.
8. Can-Am Spyder RT Limited
На восьмой строчке уникальный трайк. Конечно, на нём не получится проскочить между машин, на стоянке он займёт много места, однако очаровывает сочетанием комфорта с обилием технологий, мощностью. Багажным объёмным отделениям можно только позавидовать.
7. Yamaha
Концерн Yamaha представляет спорт-турер, лучший мотоцикл для путешествий, лидер в этой группе мототехники. FJR 1300 — прекрасный баланс между спортивными и туристическими мото, а довольно низкая стоимость в комплексе с навороченными технологиями делают байк лучшим в своей категории.
XT660Z Tenere — ещё один достойный байк Yamaha в рассматриваемом классе. Прекрасно ведёт себя на асфальте, также в условиях грунтовых дорог и небольшой грязи.
Комфортное седло, 1-цилиндровый двигатель в 48 л. с., скорость до 175 км/ч, великолепный дизайн — привлекательные характеристики этого байка.
Минус модели — высокий центр тяжести, представляет неудобство для низкорослых водителей.
6. Star Motorcycles V Star 1300 Deluxe
Этот мото из разряда бэггеров позаимствовал внешние признаки мототехники этой категории, сохранив снаряжённую массу, низкую стоимость. Очень проворный, он является отличным выбором для дальних путешествий.
5. Ducati Mustistrada S 1200
Пятёрку лучших туристических мотобайков открывает Multistrada, самая продаваемая модель в этом сегменте. Сочетание черт городских, туристических, спортивных байков ценится владельцами, а также переключаемые режимы езды, универсальность, полуактивная подвеска, самостоятельно подстраивающаяся во время путешествия под условия, система контроля тяги.
4. Victory Cross Country Tour
Cross Country — отличный турер от признанного игрока в мире мотоиндустрии Victory всегда привлекал внимание, версия Tour с мягкой подвеской, поражает любителей этого вида мототехники мощностью, фантастической вместительностью, великолепным качеством.
3. Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited
Признанный мотопроизводитель, верный своим традициям, Harley-Davidson на третьей строчке рейтинга со своим самым увесистым байком, который характеризуют как огромный, роскошный. Гигантский мотоцикл, наиболее дорогой в сегменте этого вида. Оснащённый TourPak, сверкающими хромированными колёсами, красивыми подфарниками, качественными комплектующими байк — мечта любого турер-мотоциклиста.
2. Honda
Gold Wing — легенда туристических мото от Хонды невероятно комфортабельна. Мощность 6-цилиндрового двигателя, удобное широкое пассажирское сиденье для путешествий вдвоём, низкие подножки — всё, несомненно, стоит внимания, оказываемого надёжному туристическому байку.
Transalp 650 — самый простой, надёжный, неубиваемый мотобайк, способный проехать без капремонта свыше 300 тысяч километров. Длинноходная подвеска, комфортная посадка помогут вам ощущать себя удобно даже на разбитых дорогах. Прекрасное соотношение цены и качества. К тому же модель популярна, не будет проблем при поиске запчастей.
1. BMW
K1600 GTL — 6-цилиндровый турер от BMW с момента своего появления привлёк внимание мощностью, технологичностью и весом.
Модель F 800 GS Adventure — мотоцикл двойного назначения, ему по плечу любая дорога. Эндуро создан для любителей дальних странствий, впитал в себя дух приключений и открытий.
Качественная подвеска, защита основных узлов, множество дополнительных аксессуаров, электронные системы, наконец, мощный двигатель в 85 л. с., топливный бак на 24 литра — несомненные плюсы байка.
Мотоцикл с отличной экономичностью, динамикой — вас ждёт романтика ветра, свободы, скорости.
Советы путешественнику на мотоцикле
Собираясь в путешествие на мотоцикле, нужно предусмотреть многие факторы. Возможно, наши советы помогут вам обеспечить максимально комфортную поездку.
- Заранее предусмотрите трансфер мототехники, не так много перевозчиков это выполняют.
- Подготовьте свой байк тщательно к путешествию:
- проведите полный техосмотр;
- замените сомнительные детали;
- подтяните болты, гайки — они раскручиваются от вибрации;
- приготовьте минимальный набор инструментов для возможного ремонта, обслуживания мото в дороге;
- приобретите герметик либо продумайте другую влагозащиту багажа;
- прикрепите дополнительное оборудование;
- в дороге своевременно заправляйтесь, не ждите, пока топливо станет на исходе;
- если путешествуете по другим странам, ознакомьтесь с правилами движения на мотоциклах заранее.
Выбор туристического мотоцикла во многом зависит от мест, где вы планируете ехать, состояния дорог, ваших предпочтений и, конечно, финансовых возможностей. Главное, чтобы мотоцикл обеспечил вам максимум комфорта, был надёжным помощником.
Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/bike/luchshie_turisticheskie_mototsiklyi
Туристический эндуро. Лучшие мотоциклы для дальних путешествий
Автомобили 1 июля 2016
Класс внедорожных байков формировался десятилетиями и сегодня он предполагает разделение на несколько сегментов. Нишу, в которой представлены мотоциклы эндуро, можно отнести к одному из самых ярких ответвлений с явным намеком на экстремальность. Но и здесь не все так очевидно.
Если раньше среди ключевых отличий такого аппарата от классической дорожной модели райдеры отмечали ширину руля и приподнятый глушитель, то сегодня этот набор существенно расширился.
В определенном смысле компромиссным вариантом является туристический эндуро, который совмещает в себе удобство дорожных версий и внедорожные качества канонических представителей класса.
В чем особенность туристического эндуро?
Все же будет неправильно рассматривать эндуро для путешествий в качестве чего-то среднего между обычным дорожником и спортивным байком. При внимательном анализе в таких аппаратах можно найти также сходства с круизерами и кроссами.
Поэтому туристический эндуро является гибридом сразу нескольких представителей разных классов.
Это и внедорожник, наделенный жесткой конструкцией, и утилитарник, рассчитанный на дальние вылазки, и приятный в управлении байк, который можно использовать на дорогах общего пользования.
При этом отмечаются и разделения в самом сегменте эндуро для туризма. Едва ли не каждая модель формирует собой отдельный подвид с уникальным набором технико-эксплуатационных качеств.
Но в любом случае производители ориентируются на общие пользовательские требования, которыми должны обладать современные туристические эндуро.
Обзор представленных ниже моделей позволит выявить особенности в подходах к обеспечению характеристик, интересующих современных райдеров.
Kawasaki ZZR 400
Спортивно-туристический аппарат, который является классическим представителем данной ниши. Модель впервые вышла с конвейера еще в 1990 году и далее выпускалась вплоть до 2007 года. За этот период мотоцикл пережил немало рестайлингов и обновлений, охватывая все большую аудиторию поклонников. Силовая начинка модели взята от старшей модификации ZZR 600.
Правда, новый туристический эндуро, 400-кубовый двигатель которого обусловил менее агрессивный характер езды, лишился масляного радиатора и получил другую систему выпуска. Также среди особенностей ZZR 400 выделяют регулируемые подвески, алюминиевую раму, 6-тиступенчатую «коробку», а также наличие инерционного наддува. Скромная силовая установка отличается и экономностью.
Kawasaki этой модификации потребляет в среднем 7-8 л на 100 км. К слову, это важный момент именно для экспедиционных эндуро. Такие мотоциклы не ставят целью преодоление сложных экстремальных препятствий, поэтому высокая мощность для них не так важна. Зато преодоление многокилометровых дистанций является обычным делом для подобных байков.
Соответственно, экономный райдер должен думать и о соответствующем расходе топлива.
Yamaha WR250R
Малолитражность двигателя вовсе не противоречит способности байка с легкостью преодолевать пересеченную местность со сложным покрытием. Именно легкость конструкции и силовой базы позволяет мотоциклам справляться с непролазным рельефом.
Это подтверждает небольшой аппарат WR250R от известного производителя мототехники Yamaha. Несмотря на скромные габариты, это довольно жесткий эндуро, 250 кубов которого вовсе не ослабляют силовой потенциал. Оборотистый движок на 30 л. с.
позволяет уверенно преодолевать и длинный шоссейные дистанции, и с легкостью переносить проблемный грунт. Во многом спортивные качества модели обусловлены и необычной конструкцией.
Ее представляет алюминиевая диагональная рама с кроссовыми подвесками, которые и делают байк универсальным (с точки зрения проходимости).
BMW F800GS
Модель заняла прочную позицию между легковесными аппаратами G-серии с рабочим объемом на 650 см3 и солидным байком, располагающим уже 1170 см3.
Опять же, может встать вопрос о том, к чему экспедиционному аппарату столь высокий объем на 800 см3? Дело в том, что именно сбалансированность в рабочих качествах позволяет рассматривать такие байки в качестве универсальных. Модель должна быть и спортивной, и внедорожной, и удобной в кроссовом движении.
Комбинацию таких качеств обеспечивает модификация BMW F800GS, которая помимо туристических амбиций может проявлять свои лучшие качества и в условиях крупного мегаполиса.
Honda Transalp XL700
Это уже представитель тяжеловесных эндуро, которые также отличаются и высокой мощностью. Семейство Transalp достаточно разнопланово и в данном случае речь идет о наиболее продвинутой модификации, которая выпускается с 2008 года.
Что касается отличий от менее производительных собратьев, то XL700 обеспечен инжекторным двигателем, наличием системы безопасности ABS, а также уменьшенным радиусом переднего колеса. С другой стороны, модель больше подходит под звание раллийного мотоцикла.
Об этом свидетельствует и практика эксплуатации – пользователи отмечают, что байк оптимально себя проявляет в условиях шоссе и кросса, но не годится для жесткого бездорожья. И тут можно вспомнить, что туристические эндуро – мотоциклы для дальнобоя, а не для экстремального спорта.
Поэтому данную модель вполне можно использовать в качестве универсального мотоцикла для путешествий в терпимых дорожных условиях.
KTM Adventure 1190
Семейство Adventure также представляет несколько версий с разными техническими параметрами. В данном же случае мотоцикл можно рассматривать как универсальную модель в категории туристических эндуро.
Сразу надо отметить, что разработкой мотоцикла занимались специалисты по гоночной технике, которые, впрочем, не забыли и про легкость конструкции. Байк органично сочетает в себе высокий силовой потенциал и маневренную рамную основу.
Конструкторы использовали сверхлегкую и в то же время жесткую трубчатую раму, выполненную из хромомолибденового сплава. Что касается силовой начинки, то в KTM обеспечили туристический эндуро двухцилиндровым V-образным движком на 1200 см3, силовой потенциал которого составляет 150 л. с.
Достойна внимания и подвеска с механизмами WP Suspension, а также уникальная тормозная система от фирмы Brembo. В итоге получился сбалансированный по характеристикам аппарат, располагающий высокой мощностью и легковесной прочной конструкцией.
Как выбрать лучший туристический эндуро?
Даже общая принадлежность к сегменту мотоциклов, предназначенных для дальних путешествий, не позволяет одинаково подходить к выбору байка во всех случаях. Все-таки у каждой модели свои особенность применения, способности и возможности. При оценке рабочих качеств конкретного байка стоит отталкиваться в первую очередь от своих запросов.
Например, KTM Adventure подойдет скорее для спокойного путешествия с прагматичным подходом к снаряжению. С другой стороны, для посещения европейских городов с их тесными улочками скорее подойдет Yamaha WR250R или младшая версия Honda Transalp. При этом важно не забывать, что лучшие туристические эндуро мотоциклы отличаются также безопасностью и надежностью.
В этом плане лидерство можно отдать немецкому байку F800GS.
Заключение
Принято считать, что мотоциклы для езды вне города изначально наделяются ездовыми характеристиками, которые плохо сочетаются с комфортом для самого райдера.
Такой мотоцикл непременно будет обеспечен жесткими рамами, крепкой подвеской и мощным двигателем, но удобство управления сможет почувствовать только опытный пользователь.
Отчасти это справедливое утверждение, но также есть исключения – например, можно выделить легкие современные эндуро, 250 кубов которых благоприятно сказываются и на дружелюбном характере.
При этом нельзя сказать, что мощные аппараты с рабочим объемом более 1000 см3 и силовой отдачей в 150 л. с. оказываются сложными в управлении. Разработчики вносят в конструкцию и механизмы подвески элементы, облегчающие взаимодействие мотоцикла и райдера независимо от условий езды.
Источник: .ru Дом и семья
Детская коляска “Априка Карун плюс” – для городских прогулок, туристических поездок, дальних путешествий
Новое творение японской компании “Априка”, коляска “Карун плюс”, имеет старшую сестру – модель “Априка Карун”. Только появившись на рынке детских товаров, Karoon уверенно заняла прочную позицию среди легких прог…
Автомобили
Лучшая смазка для цепей мотоциклов: обзор, виды, производители и отзывы
Цепь мотоцикла – это важный элемент, за которым нужен своевременный уход. Специалисты советуют смазывать ее как минимум раз в 5-7 месяцев. Как? Для этого существует смазка для цепей мотоциклов. Правильный выбор …
Автомобили
Aprilia 125 RS, лучший мотоцикл в своем классе, совершенная гоночная машина для кольцевых соревнований
Легендарный мотоцикл Aprilia RS 125 итальянского производства, мечта миллионов байкеров и любителей кольцевых гонок, отличается прогрессивным внешним видом и чутким, отзывчивым управлением. Оснащается тормозной систем…
Дом и семья
Baby Care City Style – лучший вариант для путешествий!
Выбор коляски – самого первого для малыша транспортного средства – всегда очень сложная задача для родителей. Сегодня существует большой ассортимент моделей разных производителей, которые просто пораж…
Путешествия
Туристический комплекс «Горный воздух» (Сахалин) – лучший горнолыжный курорт Дальнего Востока
«Горный воздух» (Сахалин) – это лучший лыжный курорт на острове, а, возможно, и в России. Открылся он еще в далеких шестидесятых годах двадцатого века и сразу же завоевал огромную популярность. Здесь…
Путешествия
Парк “Фантазия” (Владивосток) – лучшее место для отдыха на Дальнем Востоке
В третьем по размеру российском городе Владивостоке находится огромный парк аттракционов «Фантазия». Множество жителей Дальнего Востока любят отдыхать в этом невероятно красивом и популярном месте.
Путешествия
Самые лучшие автомобили для путешествий и отдыха
Многие люди любят передвигаться по миру на автомобиле – такие путешествия не зависят от сезона и времени суток. Кроме того, вам не нужно беспокоиться за свою жизнь и здоровье, голосуя на трассе, если у вас есть …
Путешествия
Путешествие на велосипеде по России и Европе. Лучший велосипед для путешествий: советы по выбору
Всегда интересно поехать в новый город, а тем более в другую страну. Новые люди, интересные места, непривычная культура – все это манит совершать все больше и больше поездок по стране и миру. Среди огромного раз…
Путешествия
Путешествия по России на машине, маршруты. Лучшая машина для путешествий
Любите ли вы путешествия? Современный человек не представляет, как это – сидеть дома и никуда не выезжать. Но чтобы путешествие на автомобиле было комфортным и приятным, нужна хорошая машина для путешествий, нужно зна…
Путешествия
Доминикана. Климат и лучшее время для туристического отдыха
Доминиканская республика – это красивейшее место, в котором преобладают чистые и большие пляжи, окруженные теплым, прозрачным морем. Если вы хоть раз побываете там, то захотите вновь и вновь проводить …
Источник: http://monateka.com/article/1478/
Как выбрать хороший эндуро
Многие новички в мотоспорте не могут понять, в чем разница между эндуро и кроссом. Часто люди путают, например, раптор с кроссовым байком или совсем не понимают, что такое «эндурo», и уж тем более, какой лучше выбрать.
Эндуро – это мотоциклетные гонки, проходящие на пересеченной местности или любом дорожном покрытии на длительные расстояния, промежутком в несколько дней…
Выбор байка эндуро для новичка
Накопив нужную сумму для покупки мотоцикла (1515$ – 1700$) не стоит сразу идти в любой салон и покупать что попало.
Выбор нужно делать с умом, подбирая мотоцикл по своим потребностям, например, какой вам нужен эндуро для девушки или для парня, а может сразу для двоих. Мы подобрали несколько вариантов моделей, подходящих к этим критериям.
Honda XR 250 Baja
Сложно перепутать этот мотоцикл с любым другим, ведь разработчики наградили его парой огромных круглых фар, что выделяет его в массе аналогичных моделей. Те, кто стали хозяевами этого мотоцикла постоянно изъявляют желание проехаться на нем куда-нибудь подальше. Однако, вряд ли такой поездкой можно вдоволь насладиться.
Эта модель имеет жесткое и узкое сиденье, а загрузка зада приводит к заметной разгрузке переднего колеса, так что езда быстро приводит к дискомфорту. Набирая скорость, мотоцикл теряет устойчивость. Но, конечно же, у «Бахи» есть и положительные черты.
Он имеет более надежный мотор, чем мотоциклы аналогичных моделей. Также тесты отмечают хорошую нижнюю тягу и гибкость двигателя, что может пригодиться на бездорожье.
Но при этом он вибрирует гораздо сильней. Задняя подвеска оснащена системой рычага, позволяя работать лучше, чем простой маятник. Baja также имеет меньший вес по сравнению со своими одноклассниками. Приверженцы именно этой модели не раз разъезжали в Алтае, по высокогорью Тывы и в других живописных местах. В горной местности такие мотоциклы также имеет хорошие показатели.
Yamaha TTR250 Raid
Эта модель не создана для прыжков. TTR250 – это универсальное средство передвижения, которое хорошо подойдет для каждодневной езды или для путешествий на длительные расстояния. Но его подвески не рассчитаны для прыжков, поэтому выбрать его для этих целей будет ошибкой.
Yamaha TTR250 прост в управлении, а маневрировать им еще легче. Двигатель отлично показывает себя как в работе на низах, так и на верхах, что будет огромным плюсом для того, кто делает выбор своего первого железного коня. Насчет эргономичности TTR250 существуют разные точки зрения.
- Некоторые выделят его, как удобную модель, прекрасно подходящую для путешествий.
- Другие сетуют на слишком большой бак и неудобную конфигурацию бокового пластика, что может ограничить свободу действий водителя во время езды стоя.
Многие отмечают простоту и продуманность карбюратора, благодаря наличию ускорительного насоса. Имея желание можно сделать небольшой апгрейд и добавить кик и масляный радиатор.
Yamaha XT225 Serow
Модель Yamaha XT225 также достойна нашего внимания и тщательного рассмотрения. Вы спросите почему 225-я, а не 250? Потому что 250-ю модель очень трудно найти в продаже, и заострять на ней внимание из-за этого не стоит.
XT225 не имеет внешней агрессивности, той что присуща его одноклассникам. Многие критикуют байк по этой причине, однако это довольно субъективное мнение. Смысл кроется в самом названии – Serow. Слово сероу на японском означает местного горного козла, который без труда скачет по горным склонам, но большой скоростью не обладает.
Yamaha Serow может превзойти многие мотоциклы на бездорожье, но для дальней поездки он не подойдет.
Даже не из-за маленькой скорости, а из-за скользкого и неудобного сиденья. Но для новичка – это самый лучший выбор, так как модель невысокая и легкая, и с ней справится любой ездок.
Лезем в грязь!
Самым востребованным на сегодня является сектор малокубатурных «стаканчиков» — мотоциклов с двигателем в 250 кубиков. Популярность определяется, прежде всего, жесткой ходовкой, тяговитым малооборотистым двигателем и сравнительно (с другими эндуро) невысокой ценой.
Чтобы не чувствовать себя ущербным, отправляясь в салон, нужно иметь в кармане не менее 100-120 тыс. рублей. Если имеете меньше — обратите внимание на мотоциклы «с пробегом» по Иркутску. Внешний вид в этом случае — дело последнее.
Такой мотоцикл покупают для того чтобы бить — иначе какое это удовольствие?
Безусловный лидер продаж — Yamaha TTR 250 Raid. Покупателя привлекают отличные внедорожные качества мотоцикла. На плохонькой грунтовке эта длинноногая кроха позволит не по-детски отжигать. Мотоцикл устойчив за счет довольно большой базы (1425 мм) и угла наклона вилки.
Отличная балансировка позволяет не касаться ногами земли, когда мотоцикл почти стоит на месте. Тэтээрка — идеальный аппарат для того, чтобы набраться опыта езды off-road. Учиться ездить на нем — удовольствие. При этом он довольно высокий и придется по вкусу рослым водителям.
Удивительно — на нем можно ездить и вдвоем! Соотношение массы и мощности — 121 кг/30 л.с. при 6500 об/мин. Тэтээрка не меняется уже долгие годы. А если добавить, что бак рассчитан на длительный «продубас» по бездорожью — его объема в 16 литров может хватить на четыреста километров — трудно перед ним устоять.
А ведь есть еще информативная панель приборов, которая читается «вполглаза»…
Однако с Тэтээркой может поспорить другой, не менее популярный среди любителей леса «стакан»: Hohda XR 250 — привлекают абсолютная неубиваемость и тоже отличные внедорожные качества. С ним может легко справиться и новичок.
Благодаря энергоемким подвескам и малому весу (всего 115 кило) мотоцикл отлично маневрирует на небольшой скорости. Он предназначен в первую очередь для недалеких (бак всего 9 л), но экстремальных путешествий.
XR позволяет делать все, что душеньке угодно — проходить поворот с управляемым заносом, прыгать с кочек, отрываться от земли. Этому немало способствует «спортивная» посадка водителя — корпус чуть наклонен вперед, руль непривычно близко.
28 лошадок при 8000 оборотов в минуту — этот мотоцикл не предназначен для трасс мотокросса, но зато любые препятствия проселочной дороги он преодолеет сходу. А вот для перевозки пассажира мотоцикл явно не предназначен — бедняге «отведено» 15 сэмэ жесткого сиденья и неудобные подножки.
Suzuki Jebel 250 отлично ведет себя на дорогах с любым покрытием. У него большой запас крутящего момента, который идет с самых низких оборотов — это позволяет чувствовать себя уверенно при медленном передвижении. Из-за жесткой рамы у мотоцикла хорошая управляемость — даже в сравнении с Yamaha.
А вот подвески помягче — и поэтому Jebel противопоказаны прыжки и прочие отрывы от земли. Его царство — лес. Но и по разбитому асфальту он потянет только так. Устойчив на скорости благодаря более длинной, чем у остальных «стаканов», базе (1450 мм). Мощность движка 31 л.с. при 8000 об/мин. Масса — 116 кг.
Но самое привлекательное в этом мотоцикле — бак. Его емкость — 17 литров. О-обал-деть!
Чем дальше в лес, тем мощнее байк?
Однако у многих пилотов есть существенные претензии к «стаканчикам». Самый первый из них — недостаток мощности. Двухсотпятидесятки еле вытягивают на подъемах серпантина, заставляют непрерывно щелкать рычагом КП.
И поэтому опытные пилоты давно поглядывают (да чего там поглядывают, они просто давно наложили на них лапу) на более мощные hard enduro, к которым относятся Yamaha WR400, Yamaha WR450 и Suzuki DR400F. Ну, конечно же, это более дорогие мотоциклы — однако за удовольствие нужно платить.
Вам не стоит глядеть в сторону этих мотоциклов, если в кармане меньше 5000 у. е., ну а цена нового мотоцикла начинается от 280000 рублей.
Начнем с Yamaha WR400. Появившись в 1998 году, эта модель просто потрясла сообщество мотоциклистов: 48 лошадиных сил при 9000 об/мин. в 400-кубовом моторе — это нечто! Масса мотоцикла всего 113 килограммов, что позволяет пилоту легко управлять мотоциклом.
Это аппарат не для новичка и любой мало-мальски знающий эндурист отговорит вас, если вы решили купить этот мотоцикл в качестве учебного. Это высокий мотоцикл, и «герои маленького роста» могут нахлебаться с ним сполна — высота по седлу — 998 мм. Зато и дорожный просвет на загляденье — почти 40 сантиметров.
Не хило! А вот жесткое, узкое сиденье вернет вас к реальности. Это очень специфический мотоцикл — на дорогах общего пользование ему, в общем-то, делать нечего.
Yamaha WR450 — более мощный аппарат: 53 л. с. при тех же 9000 об/мин. При этом масса байка и даже габариты остались теми же. Ход подвесок — 300 мм! Бак — 10 литров. Комфорт на этом hard enduro отсутствует. Мотоцикл легко встает в свечу.
Двигатель раскручивается легко и мгновенно откликается на поворот ручки газа. Это мотоцикл для настоящих мужчин — не простит ошибок, но принесет радость покорения бездорожья и победу в ралли, если вы сумеете его обуздать.
Он прекрасно вписывается в повороты, легко преодолевает чернозем, а желающие покрасоваться могут вдосталь на нем попрыгать.
Suzuki ответил на WR новой моделью Suzuki DR400F и Suzuki DR400S. Первая — спортивный вариант, что, конечно, не мешает ему передвигаться по дорогам общего пользования, ведь мотоцикл полностью оборудован светотехникой. Вторая модель — более «гражданская». У неё более «плавный» движок, который подхватывает уже на 3000 об/мин.
(спортивная модель делает это только на 4500). Вес S на десять кило больше F (119 и 129 соответственно). Отличные подвески позволяют пилоту испытывать тот минимум комфорта, который нужен на подобном мотоцикле, однако пробить их очень сложно.
Мотоцикл прекрасно чувствует себя в городе — ему не страшны бордюры, и благодаря «узкобедрости» он легко выбирается из пробок, однако истинное его предназначение — тайга. Современная и тщательно сбалансированная машина. 48 «лошадок» мотоцикл выдает при 9000 оборотов в минуту.
Некоторые пилоты жалуются на то, что мотоцикл начинает «колбасить» по дороге на большой скорости (этот «дефект» исчезает на моделях с 2003 года). Но, согласитесь, эндуро для скорости не предназначен.
Дорога, дорога, осталось немного…
Вот именно, еще немного … и позвоночнику конец. Я уже не говорю о копчике, хотя, подумаешь, какой-то «хвостик»! Прожить можно и без него. В мужчине главное не это…
А почему столько страданий? А все потому, что ни «стаканы», ни hard enduro не предназначены для дальнобоя, и поэтому, чтобы не было мучительно больно спине и пятой точке, любителям дальнобоя надо выбирать мотоцикл более скоростной и с более мягкими подвесками.
Да, эти мотоциклы более тяжелые — от 150 килограммов весом, а некоторые 400-тки и вовсе «бегемотики» — достигают 180 кило. Сами понимаете, что при такой массе ни о каком тяжелом off-road не может быть и речи, разве что короткие радиальные пробежки от асфальтового шоссе.
Хотя, на мой взгляд, в этом случае очень много зависит от пилота, от его мастерства и опыта. В конце концов, путешествовать по бездорожью можно и на «Урале», вот только получите ли вы от этого удовольствие? Итак, дальнобойщикам стоит обратить внимание на следующие модели:
Туристический эндуро Yamaha XT600E — увы, эта модель, по достоинству оцененная и россиянами, и европейцами, потихоньку уходит в прошлое. А все потому, что выпуск модели прекращен, так что найти её можно только second-hand. Думаю, эти исключительно ремпригодные и надежные мотоциклы будут еще долго радовать друзей-мотоциклистов.
Ломаться тут и в самом деле нечему — один цилиндр, один карбюратор. Посадка удобная, подвески мягкие и энергоемкие. 40 «лошадок» при 6000 оборотах — этот мотоцикл вывезет откуда угодно! Его эксплуатировали с коляской, на нем ездили по льду Байкала, — в общем, он может вынести все. Есть и минусы — маленький, на 14 литров, бак и недостаточно жесткая рама — это ощущается на скорости.
«Живой» мотоцикл можно купить за 4500-5000 у.е.
Те, у кого негусто в кармане, могут обратить внимание на Yamaha XT400 Artesia — он точная копия «Икстэхи», точно такая же ходовая, такой же двигатель, различие только в кубатуре цилиндра. Движок Artesia может выдать только 31 л. с. и, следовательно, тянет послабее.
Однако что вы хотите? Его цена значительно ниже — неубитый экземпляр можно вполне купить за 70000 рублей. Улавливаете разницу? Любители набегов в тайгу «за шишкой» найдут в мотоцикле свое очарование. На самом деле на место ХТ теперь претендует очередной хит Yamaha: Yamaha ХТ660R.
48 лошадей, жидкостное охлаждение двигателя и цена в 11000 долларов. Именно поэтому её пока нет в Иркутске.
Еще один вечный сингл концерна: Yamaha TDM 850 — это мотоцикл для асфальтовых дорог и длительных путешествий. Комфорт исключительный. При мощности в 77 л.с впечатляет масса — она что-то около 190 килограммов. Максимальная скорость — 200 км/час. Объем бака — 20 литров. На шоссе это король. А вот съезжать с шоссе не рекомендуется — тяжеловат.
Славившаяся своей надежностью Honda радует любителей дальнобоя моделями XL650V Transalp, XRV750 Afrika Twin, и Varadero. XL650V Transalp — мягкий туристический эндуро. С массой 191 кг в грязь лучше не соваться. Предназначен для спокойного, уравновешенного водителя. Комфортный мотоцикл. Жидкостное охлаждение, впрыск топлива. Мощность —53 л.с. при 7500 об/мин. Объем бака — 19 литров.
Высота по седлу всего 835 мм. Honda XRV750 Afrika Twin — еще более тяжелый эндуро — его масса 208 килограммов. Несмотря на это, его популярности можно только позавидовать — спрос обусловлен надежностью мотоцикла. Впрочем, бывалые туристы утверждают, что у мотоцикла есть одна «засада» — топливный насос. Ну, что ж, в крайнем случае можно возить с собой кусок бензошланга. Делов-то…
Honda Varadero — пока не нашел еще своего покупателя в Иркутске, хотя это один из замечательных мотоциклов концерна. Ломовая, почти спортбайковская тяга позволяет владельцу «делать всех» и в городе, и за городом.
Главное, чтобы двигатель был не убитым. По ощущениям — это пароход, а не мотоцикл, комфортно и водителю, и седоку. Крейсерская скорость на трассе — 160 км/час. Мощность — 98/6000.
Если ваш рост под 2 метра — этот мотоцикл для вас.
Suzuki как-то остался немного в стороне, и в «любимчиках» у дальнобойщиков не ходит. Suzuki DR650SE — вот, пожалуй, и все, что еще как-то пользуется популярностью. Это мотоцикл, претендующий на универсальность. Двигатель оптимально сочетает динамику и тяговитость.
Карбюратор оснащен электроникой, поэтому мотоцикл очень экономичен. Подвески имеют приличный ход в 260 мм. Однако многие отмечают, что эндуро не имеет выраженных внедорожных качеств, несмотря на вес в 147 килограммов. Зато он выше всяких похвал в городе и на извилистых загородных трассах.
А вот бак в 13 литров явно маловат.
К чему нужно быть готовым при покупке не нового эндуро? К тому, что вам сразу же придется поменять все расходники — тормозные колодки, масляный фильтр, воздушный фильтрующий элемент. Убедитесь в хорошем состоянии тормозных дисков, вилки и амортизаторов. А еще помните, что вам обязательно придется разориться на новую «злую» резину — а иначе как покорять тайгу?
Выбор энудро вообще задачка не из легких. Здесь нужно учитывать и опыт вождения, и рост водителя (вес, как правило, значения не имеет, так как даже самые маленькие мотоциклы способны без усилий везти довольно тяжелого водителя), длину его ног, а также дороги, по которой он собирается ездить.
«Стаканы» не тянут по шоссе и серпантинам, на туристических эндуро не съедешь в размешанный чернозем, а hard enduro заставит водителя страдать на шоссе от отсутствия комфорта. Выбрать некий компромисс? Но, может статься, что через годик ваши предпочтения изменятся, и вам понадобится совсем другой мотоцикл.
Так что думайте, господа, думайте! Главное — не ошибитесь!
Автомаркет+Спорт № 18
Источник: http://38a.ru/art/view/18alt_2007