Какой инструмент выбрать в музыкальной школе

Как выбрать музыкальную школу для своего ребенка?

Какой инструмент выбрать в музыкальной школе

Как выбрать хорошую музыкальную школу для ребенка: родителям на заметку

Вы заметили, что ваш ребенок с удовольствием напевает песни, приплясывая под них, и пытается аккомпанировать себе, стуча в барабаны, играя на гармошке, игрушечной гитаре или выбивая ритм погремушками? Тогда у вашего ребенка определенно есть заинтересованность музыкой.

Малыш, увлеченный музыкальным искусством, с удовольствием будет заниматься в музыкальной школе. Но задача родителей – не просто отвести ребенка в первый попавшийся кружок, а ответственно подойти к его выбору.

Поэтому сегодня поможем разобраться в вопросе, как выбрать музыкальную школу для своего ребенка.

Что дает ребенку музыкальное образование?

Пусть ваш ребенок не является музыкальным гением, но лишать его музыкального воспитания не стоит, считают психологи всего мира. А все потому, что музыка:

  1. Развивает умение слушать и слышать звуки.
  2. Формирует хорошую слуховую и зрительную память.
  3. Дает гармоничное развитие всех способностей.
  4. Воспитывает дисциплинированность, усидчивость, целеустремленность.
  5. Развивает музыкальный вкус, поднимает культурный и духовный уровень ребенка.
  6. Развивает эмоциональность и чувственность.
  7. Помогает развить музыкальный слух, даже если его не было с рождения.
  8. Положительно сказывается на интеллекте ребенка.
  9. Развивает мелкую моторику, что особенно полезно для малышей.
  10. Делает детей коммуникабельными, доброжелательными, оптимистичными, раскованными.
  11. Воспитывает в ребенке творческую натуру.

Однако музыкальное образование может стать для ребенка каторгой, а для родителей неподъемным грузом, если:

  1. Малыш не заинтересован музыкой и мечтает совершенно о другой деятельности, например, танцах, стрельбе из лука, боксе или футболе. В этом случае принуждение заниматься музыкой приведет к абсолютно противоположному результату.
  2. Ребенок в будущем не видит себя частью музыкального искусства и не понимает, зачем ему дополнительные занятия музыкой, если это время можно потратить на развлечения со сверстниками.
  3. Стоимость занятий и приобретения инструмента не вписывается в сумму семейного бюджета.
  4. Ребенок панически боится выступать на многолюдных мероприятиях. В таком случае изначально рекомендуется пройти курс психологической помощи, и только после этого можно обсудить возможность обучения в музыкальной школе.
  5. Неправильно подобрано направление музыки.

Если указанные противопоказания отсутствуют, пора приступить к выбору лучшей музыкальной школы.

Делаем правильный выбор

По большому счету, хорошее музыкальное образование больше зависит не от школы, а от преподавателя. Поэтому первое и главное правило – найти хорошего, опытного музыкального педагога, а в какой школе он будет находиться – совершенно не важно. Подбирая музыкальный кружок для своего малыша, руководствуйтесь такими правилами:

  1. Соберите информацию обо всех музыкальных педагогах вашего города, выберите тех, у кого больше положительных отзывов, приличный опыт работы, кто заинтересован в качественном и эффективном обучении детей музыке.
  2. Изначально отдавайте предпочтение тем кружкам, где ребенок сможет попробовать игру на разных музыкальных инструментах: возможно, малышу больше понравится гитара или барабаны, а не пианино или скрипка.
  3. Прежде чем записать ребенка в «музыкалку», посетите с ним несколько открытых уроков или концертов учащихся там детей.
  4. Если у ребенка вдруг исчезает желание посещать занятия, попробуйте сменить преподавателя и школу. Если же это не помогает, возможно, музыка не создана для вашего малыша – подыщите для него кружок по его интересам.
  5. Если вы чувствуете, что посещение музыкальной школы – не ваша история, найдите для ребенка частного педагога, тогда занятия будут построены именно для вашего малыша с учетом его знаний и способностей.

Музыкальное обучение – отличный способ развить таланты ребенка, привить ему хороший эстетический вкус, воспитать в нем личность с широким кругозором. Однако стоит помнить, что занятия музыкой – труд не из легких. Малышу придется приложить немало усилийи потратить много времени, чтобы достичь желаемых высот. Но если ребенок действительно любит музыку, его труды обязательно оправдаются.

К чему готовиться детям и родителям?

Специфика обучения в музыкальной школе заключается в исполнении классического музыкального репертуара, а потому ожидать от ребенка, что он в семейном кругу будет наигрывать веселые застольные песни, не стоит.

Школа – не кружок эстрадной музыки, это грамотный проводник в мир профессиональных навыков, умений и знанийклассических музыкальных произведений.

Конечно, полученные знания ребенок вправе использовать так, как ему хочется.

Родители так же должны понимать, что музыкальное обучение состоит из различных музыкально-теоретических предметов. Это значит, что на ребенка ложится дополнительная нагрузка минимум дважды в неделю. Как правило, ребенок обязан посещать индивидуальные занятия по игре на основном инструменте, сольфеджио, хору и музыкальной литературе.

Обучение в музыкальной школе предполагает регулярные экзаменационные концертные выступления на публике – это стандартная форма контроля успеваемости ученика. Следует учитывать, что это является дополнительным стрессом для ребенка. И поскольку обучение в музыкальной школе длится 5-7 лет, переживать подобные экзамены ребенку нужно будет часто. Но готов ли ваш малыш к такому жизненному ритму?

Не менее важно иметь в доме инструмент, на котором ребенок учится играть, причем это обязательное требование к ученику-музыканту. Получив знания на уроках музыки, ребенок должен закрепить их в домашних условиях. Для этого родители обязаны организовать рабочее место будущему музыканту и исключить отвлекающие факторы во время домашних тренировок.

Если ни вас, ни вашего ребенка такая перспектива не пугает, а наоборот, увлекает, смело поступайте в музыкальную школу и воплощайте свои мечты в реальность! Помните, что выбирать нужно не школу, а музыкального руководителя – это главное условие успешного музыкального образования, ведь только настоящий профессионал сможет не только не отбить у вашего ребенка желание заниматься музыкой, но и воспитает из него настоящего гения!

← Музыкальный вкусКак сделать занятия музыкой интересными? →

by HyperComments

Другие материалы рубрики

Источник: https://jliza.ru/kak-vyibrat-muzyikalnuyu-shkolu.html

Музыкальные инструменты для детей

Какой инструмент выбрать в музыкальной школе

Какой инструмент выбрать ребенку? С какого возраста можно обучать его игре? Как разобраться в разнообразии музыкальных инструментов для малышей? Постараемся ответить эти вопросы в данном материале.

Сразу следует отметить, что было бы хорошо при первом же знакомстве с инструментом объяснять детям природу его звуков. Для этого родителям нужно знать традиционную классификацию музыкальных инструментов вообще.

Тут всё просто.

Основные группы музыкальных инструментов – это струнные (смычковые и щипковые), духовые (деревянные и медные), разнообразные клавишные и ударные инструменты, а также специфическая группа детских инструментов – шумовые.

Музыкальные инструменты для детей: струнные

Источником звука для этих инструментов служат натянутые струны, резонатором — полый деревянный корпус. К этой группе относятся щипковые и смычковые музыкальные инструменты.

В щипковых инструментах, как несложно догадаться, звукоизвлечение производится методом защипывания струн пальцами или специальным приспособлением (например, медиатором). Самые известные щипковые струнные — домры, гитары, балалайки, цитры, гусли и т.п.

В смычковых струнных звук извлекается при помощи смычка. В этой группе наиболее подходящим инструментом ребенку будет скрипка — виолончель и, тем более, контрабас пока чересчур массивны для малышей.

Осваивать игру на струнных инструментах — занятие довольно непростое и долгое. Оно требует от малыша крепких и ловких рук, терпения, хорошего слуха. Обучать ребенка игре на щипковых струнных музыкальных инструментах советуют с шести-семи лет — когда пальцы достаточно окрепнут. Обучаться игре на скрипке можно начинать с трех лет.

Музыкальные инструменты для детей: духовые

Духовые музыкальные инструменты для детей делятся на деревянные и медные. Звукоизвлечение и в тех, и в других производится с помощью вдувания воздуха.

К деревянным инструментам относят:

  • флейту;
  • кларнет;
  • фагот и т.п.

В группу медных духовых входят:

  • труба;
  • тромбон;
  • туба и т.д.

Для освоения детских духовых инструментов требуется большой объём легких, развитая моторика рук. Малыши пяти лет могут попробовать играть на упрощенном инструменте — дудочке. Учиться играть на профессиональных инструментах рекомендуется с 10, а то и 12 лет.

Музыкальные инструменты для детей: клавишные

Это, наверное, одна из самых разнородных групп инструментов. Чаще всего для обучения детей используют такие группы и виды клавишных:

  • клавишные струнные (пианино).
  • клавишные язычковые (баян, мелодика, аккордеон).
  • клавишные электронные (синтезатор, детский электроорган).

Последняя группа, пожалуй, является самой распространенной. Промышленность сейчас выпускает синтезаторы, ориентированные даже для малышей полутора-двух лет.

Такие инструменты извлекают простейшие звуки (чаще всего это диатонический звукоряд, в одной-двух октавах) и ориентированы больше на развитие малышей, чем на обучение игре.

Профессионально же обучать детей игре на клавишных рекомендуют с возраста пяти-семи лет.

Музыкальные инструменты для детей: ударные

Ударные музыкальные инструменты для детей можно разделить на те, которые имеют звукоряд и не имеют его. К первой группе относят разнообразные ксилофоны и металлофоны. Звукоряд их может быть диатоническим и хроматическим. Играть на них можно палочками с резиновыми или деревянными наконечниками.

Игрушечные ксилофоны рекомендуют покупать детям уже начиная с девяти месяцев — для развития слуха и причинно-следственных явлений (ударил — получился звук). Малыши постарше смогут повторить простейшую мелодию за родителями. Профессионально обучаться игре рекомендуется примерно с 11 лет.

К группе ударных, не имеющих звукоряда, относят колокольчики, кастаньеты, бубны, треугольники, бубенцы и барабаны. Первое знакомство с такими инструментами у детей начинается примерно с годовалого возраста. Профессиональное освоение лучше начинать с 13 лет.

Музыкальные инструменты для детей: шумовые

По сути, это определенная группа ударных инструментов (ее еще называют ручной перкуссией). Сюда входят маракасы, шумовые коробки, шейкеры, трещотки и пр.

С них обычно начинается знакомство малышей с музыкой. Ведь, по сути, та же погремушка является шумовым инструментом. Они позволяют выработать чувство ритма, заложить основы для будущего музыкального развития.

Кстати, если вы сомневаетесь, что ребёнку под силу будет освоить тот или иной инструмент, или если вы думаете, что ему это будет не интересно – обязательно посмотрите два этих видео: они разгонят все ваши страхи, зарядят позитивом и наполнят жизнелюбием:

Автор – Сергей Носенко.

Источник: https://music-education.ru/muzy-kalnye-instrumenty-dlya-detej/

Музыкальная школа: выбираем инструмент и учителя

Какой инструмент выбрать в музыкальной школе

Нет ничего круче, чем играть на каком-нибудь музыкальном инструменте! Даже на простой гавайской укулеле! И распевать гавайские песни! А для того, чтобы играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, вам понадобятся две вещи:

Начнем с выбора инструмента: это наиболее частый вопрос, который задают мне молодые родители – какими критериями руководствоваться, чтобы выбрать ребенку инструмент?

Все нижесказанное можно применять и к взрослым дядям и тетям, если они вдруг захотели музицировать. Такие люди есть – я вижу их каждый день.

Итак, самый частый аргумент в пользу того или иного инструмента – нам достался по наследству, моя бабушка играла, все равно пианино стоит дома. Это очень хорошо – головной боли меньше.

Следующий аргумент по частоте – хочу и все! Вот ничего не могу с собой поделать – желаю стучать по барабану! Берем себе в списочек обязательно!

Конечно же такой фактор как наличие рядом с домом музыкальной школы, а в ней – хорошего учителя по желаемому инструменту тоже никто не отменял. А то вдруг я желаю играть на арфе, а в городе ни арфы, ни учителя по арфе. Количество денег, которое каждый родитель готов потратить на покупку/аренду инструмента – тоже у каждого индивидуально.

Кстати, не покупайте ребенку первый дорогущий инструмент – а вдруг ему не понравится? Всегда можно найти в аренду в музыкальной школе, магазине, у знакомых, на сайте подержанных инструментов.

За все время обучения вы как минимум еще раз или два будете менять инструмент – то ребенок вырастет из скрипки-восьмушки, то сломает трость для гобоя, то барабан порвет.

От ребенка требуется только одно: желание играть на этом инструменте.

Но, допустим, у ребенка есть желание производить звуки как можно громче и красивей, а больше ничего нет. Как тогда ориентироваться немузыкальному родителю? Ведь мы отдаем ребенка не только для того, чтобы он знал до-ре-ми-фа-соль-ля-си, мы еще хотим, чтобы он вынес из уроков музыки что-то гораздо более ценное и полезное для себя.

Ознакомьтесь с инструментами оркестра и познакомьте с ними ребенка. Спросите у чада первые пять музыкальных инструментов, которые ему больше всего понравились и запишите. Вот он – наш списочек. По нему и пойдем. Дополните его вышеперечисленными аргументами – наличие учителя, инструмента в городе. !

Понаблюдайте, что ребенок делает когда слышит песенку из мультика – поет мелодию, поет что-то свое поверх мелодии, поет сопровождение, изображает руками инструмент (например, игру на гитаре), или стучит пальцами, отбивая ритм.

Поясню. Нет плохих или второстепенных инструментов. Каждый из инструментов востребован. Возможности исполнения на каждом из них безграничны в зависимости от мастерства. И для каждого написан как сольный, так и ансамблевый репертуар.

И обучаясь, ребенок непременно будет солировать на инструменте и вырабатывать в себе качества и навыки солиста – яркость, артистизм, харизму. Но в оркестре-ансамбле всегда есть те, кто ведет основную мелодию и те, кто ее в данный момент поддерживает.

Принято считать, что инструменты, чаще всего берущие ведущую роль в оркестре – это скрипка, флейта, кларнет, труба. Поддерживающую роль играют струнный бас (альты, виолончели, контрабасы), валторны, тромбоны, гобои, фаготы.

Отдельно стоят фортепиано и гитара – они могут быть как и сопровождением, так и главной мелодией и сопровождением сразу сами себе. Так вот – если в вашем ребенке очень сильно развиты черты лидера, и вы хотите их развить и усилить, то рекомендую отдать его на такие “чаще всего ведущие” инструменты.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок-лидер больше учился работать в команде с другими, взаимодействовать с будущими коллегами, и чтобы он прислушивался к партнеру по ансамблю – отдайте его на поддерживающие инструменты. Если ваш ребенок застенчив по природе, ярко выраженный флегматик, и вы хотите, чтобы он научился вести за собой других – отдайте его на скрипку, флейту, фортепиано, кларнет.

https://www.youtube.com/watch?v=QtKtYCX-bac

В последнее время появилось мнение, что в ребенке надо развивать только сильные стороны, а слабые не надо. Тогда мы можем довести сильные стороны до гениальности, а слабые нам могут никогда и не понадобиться (чертовы котангенсы!!!).

Уж не знаю, решайте сами, что вы хотите – растить профессионального музыканта, или просто научить ребенка любить и разбираться в музыке. Если вы нацелены на большую сцену и признание, то конечно – развивайте сильные стороны (но слабые стороны в музыке просто вычеркнуть нельзя!).

Ну а если вы с помощью музыки просто хотите подкорректировать рост зрелой и уверенной личности – флаг вам в руки, вы знаете, что надо делать.

Сюда же отнесем различные возможные заболевания. Пожалуй, да, я объединю их в один пункт.

Для того, чтобы играть на музыкальном инструменте, не надо родиться высоким, как для баскетбола, и не надо всю жизнь сидеть на диете, как балерина. Вы можете быть и толстым, и худым, и высоким, и низким. Для некоторых инструментов физические возможности все-таки важны – размер рук, длина пальцев.

Например, раньше на фагот брали только с большими руками, а на скрипку или фортепиано – с длинными и тонкими пальцами. Сегодня уже не так сильно давят: хочешь играть – играй. Вдруг ты превратишь свой недостаток в преимущество.

Смотрите сами, если у вашего ребенка вдруг обнаружился абсолютный-преабсолютный музыкальный слух (а бывают еще и другие виды музыкального слуха) – ведите его на скрипку! А если у вас крупный и сильный мальчик – он легко справится с виолончелью! Если у ребенка гибкие кисти и надо развить мелкую моторику (которая, кстати улучшает речевую активность!)- фортепиано ждет вас! Ну а если хотите, чтобы ваш ребенок-подросток не имел проблем с друзьями и был везде заводилой вечеринки – аууу, у кого есть лишняя гитара? Ой, погодите, это не физическая особенность. Но вполне себе возрастная!

Обязательно учитывайте возраст – может надо еще подождать, пока ребенок подрастет. На фортепиано или скрипке можно начинать заниматься уже с 4 лет, а на медных духовых можно начинать играть лишь с 10-12 лет – когда у ребенка сменятся все молочные зубы.

А вообще игра на духовых инструментах очень полезна при нарушениях осанки и заболеваниях дыхательных путей. А если у ребенка проблемы с опорно-двигательным аппратом или концентрацией внимания – ему будут полезны ударные инструменты.

Лучше всего спросить об этом у учителя.

История знает даже музыкантов – инвалидов. Морис Равель написал фортепианный концерт для левой руки своему другу – австрийскому пианисту Паулю Витгенштейну, который на войне лишился правой руки.

И сегодня этот концерт исполняют все пианисты, и он очень даже непрост для исполнения! Величайший, я повторю еще раз – ВЕЛИЧАЙШИЙ скрипач ХХ века Ицхак Перельман божественно играет на скрипке, сидя в инвалидной коляске.

А какую потрясащую музыку пишут люди с синдромом Дауна – идите погуглите! Фантастика! Так что, если у вас детки с особенностями развития, или инклюзивные дети – вам надо идти на музыкальные занятия в первую очередь.

Науке известны случаи, когда занятия музыкой помогали особенным детям с самовыражением, коммуникацией и даже полностью излечивали от разных недугов – например, одна девочка с отклонениями в развитии не разговаривала, но регулярно посещала занятия хора. Через два года она начала петь. Сначала мычала, потом начала произносить отдельные слоги, потом сумела спеть песню. Она могла спеть все песни, какие учили в хоре в течение двух лет. Позже она начала разговаривать нормально.

Учитывайте также и то, что когда ваш малыш будет переживать пубертат, он может вам высказать все, что он думает и думал по поводу музыкальной школы.

Поэтому давайте присмотримся – если вдруг ребенку надоест его инструмент или классическая музыка, пусть он всегда будет иметь возможность переучиться на другой родственный инструмент или играть другую музыку.

Например, пианисты могут переучиться на аккордеон (кто сказал “фууу, деревня”??? А французские шансоньетки? А аргентинское танго – сплошной аккордеон!), орган, всякие там клавесины.

А если вы купите ему не старый “Красный Октябрь”, а электронное пианино, то он всегда сможет себе включить какой-нибудь бит “туц-туц-туц” и импровизировать сколько душе угодно. А кларнетисты могут легко научиться играть на саксофоне джаз – строение мундштука у этих инструментов почти одинаковое.

И я лично знаю парочку виолончелистов, которые переучились на контрабас, а потом спокойно взялись за бас-гитару, и теперь работают и в симфоническом оркестре, и играют в рок-группе для удовольствия.

Почти каждый академический гитарист может играть на электро-гитаре (внимание, я никогда не видела, чтобы было наоборот – с электрогитары на простую деревянную перейти никто сразу не может). Ну а про ударников я и говорить не буду – это не только лупить со всей дури в литавры и тарелки! Быть ударников – значит владеть и ксилофоном, и челестой, и виброфоном, и малым барабаном, и всякими трещотками-маракасами, и даже стучать на эстрадной установке! Которая сейчас звучит в каждой поп-песне. Это тот самый “туц-туц-туц”! Так что ваш ребенок-ударник точно-преточно раскачает любую тусовку.

По возможности и желанию начинайте с классической музыки и с инструментов классического симфонического оркестра – их осваивать сложнее, в них интеллектуальной ценности намного больше, с них можно переучиться на эстрадные инструменты, а вот обратно – очень трудно. А в жизни всякое может случиться.

Кстати, раз уж заговорили про «всякое в жизни случится»: существует еще способ, который я почерпнула из Викихау. Звучит он так (недословно): «выбирайте редкий инструмент.

Вряд ли вы засияете игрой на пианино, если рядом будет куча других пианистов.

Даже если вы будете на своем редком инструменте играть плохо, а никто рядом не будет конкурировать с вами, вполне возможно, что вы сможете найти себе преподавательскую деятельности по этому инструменту».

Как вам? Я даже не знаю, смеяться или плакать.

Какие вообще бывают музыкальные инструменты, чтобы учиться на них играть?

  • Фортепиано
  • Скрипка, альт, виолончель, контрабас
  • Флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон.
  • Валторна, труба, тромбон, туба.
  • Ударные – литавры, барабаны большой и малый, тарелки, ксилофон, виброфон, челеста, эстрадная установка и т.д.
  • Арфа, цитры
  • Аккордеон, баян
  • Гитара, электрогитара, бас-гитара.
  • Национальные инструменты – балалайка, гусли, кастаньеты, укулеле, губная гармошка, варган и т.д.

Озадачила я вас, верно? Сейчас озадачу еще больше!

Если вы решили обучать своего ребенка музыке, следующее, с чем вы столкнетесь после выбора инструмента – это к какому же педагогу отвести свое чадо? Конечно же к самому именитому и знаменитому!!! В какое-нибудь заведение для одаренных детей! Ведь моя деточка достойна самого лучшего! Что значит, нет мест? Что значит, у него нет слуха?

Да, увы, такое случается сплошь и рядом. Самые лучшие учителя часто не берут простых смертных учеников “с улицы”. Чтобы попасть к такому педагогу, надо быть семи пядей во лбу, ну, или сами знаете что. Хорошо, если нас возьмут. А если у нас обычные дети, но мы очень хотим музицировать? К кому пойти учиться музыке? Как найти и выбрать преподавателя? Разбираемся вместе:

  • Опять же для начала определитесь: что хочет ваш ребенок, и что вы хотите от своего ребенка. Одно дело, если вы хотите просто дать ему всестороннее образование, и совсем другое, если вы возлагаете на свое чадо большие музыкальные надежды. Одно дело, если ребенок хочет тренькать на гитаре аккорды известных песен, и совсем другое, если он мечтает о большой сцене. Найдите общий знаменатель.
  • Наверняка у вас есть знакомые, чьи дети посещают музыкальные занятия. Разузнайте у более “опытных” музыкальных мамочек как можно больше(о! эти всезнающие мамочки!): какие вообще педагоги существуют в городе, какие им больше нравятся, как педагог ладит с детьми, каким образом ведет урок. Может, хороший преподаватель работает в музыкальной школе, а может, дает частные уроки у себя дома. А может, это талантливый студент, который замечательно преподает детям и может прийти к вам домой. Постарайтесь собрать как можно больше информации. Можно поискать на сайтах репетиторов – там тоже случаются хорошие музыкальные преподаватели.
  • Организуйте встречу с выбранным преподавателем. Какой бы учитель ни был, какой бы формат занятий вам бы не подошел, самое главное – чтобы между учителем и учеником на первом же занятии установился контакт. Внимательно проследите реакцию вашего ребенка на первый урок. Если ребенок после занятия спрашивает: “Мама, а когда мы опять на музыку пойдем?” – бинго! Этот учитель музыки наш! Даже если у него нет сотен заслуженных грамот и дипломов.

На начальном этапе музицирования личность учителя играет едва ли не важнейшую роль: ему стоит заинтересовать ребенка, научить его новым “непривычным” движениям и ощущениям, увлечь увы! рутинными, но обязательными гаммами и упражнениями.

У хорошего учителя на занятии большую часть времени звучит музыка и всегда найдется время для шутки. Хороший учитель музыки ВСЕГДА следит за мышечным напряжением ученика.

То есть, ваш ребенок не должен говорить: “Мама, я долго держал скрипку, у меня теперь болит шея/руки/пальцы”. Или: “Мама, у меня после фортепиано спина/попа болит”.

Понятно, что без напряжения мышц мы даже стоять ровно не сможем, но за каждым моментом напряжения должен следовать момент расслабления. И если после занятия музыкой у ребенка что-то болит – это неправильно, так быть не должно.

Если занятия музыкой пойдут успешно, вы всегда можете сменить педагога на более “крутого”. Но НАЧИНАТЬ надо всегда с живого интереса к музыке со стороны ребенка. Если с самого начала между учеником и учителем случилась так называемая “химия” отношений – открывайте шампанское: успех на музыкальном поприще обеспечен! Даже если это просто треньканье аккордов на гитаре во дворе…

И это, кстати, не только к музыке относится…

Желаю всем гармонии! Пусть все ваши трудности благополучно разрешатся в тонику! Музицируйте и будьте счастливы! Ваша Екатерина

Источник: https://vikaraskina.com/2018/01/24/choose_music_teacher/

Какой музыкальный инструмент подойдет вашему ребенку – У Знайки

Какой инструмент выбрать в музыкальной школе

Многие родители отдают детей в музыкальную школу только ради того, чтобы дети были чем-то заняты и научились играть на каком-либо инструменте. Но игра ради игры — это не тот подход.

Классическая музыка благотворно влияет не только на психику ребенка, но и способствует развитию интеллектуальных способностей, развивает творческие навыки, а также  учит чувствовать красоту и гармонию, а главное — создавать в их.

И ничего из этого не получится, если ребенок занимается инструментом, который ему не нравится. Какой музыкальный инструмент подойдет вашему ребенку, постараемся разобраться ниже.

Но детям зачастую сложно определиться с тем, что им действительно нравится. И задача родителей здесь состоит в том, чтобы разобраться не просто в «хочу-не хочу», а в том, какой музыкальный инструмент подходит характеру ребенка.

Ударные инструменты

Мы поставили ударные инструменты во главе списка по тому, что на них можно заниматься деткам самого раннего возраста — буквально с трёх лет.

Ударные инструменты требуют чувства такта, ритма, упорства и значительной степени внимательности — особенно если говорить об игре в группе или в оркестре, т.к.

перкуссионисту (ударнику) требуется не только подстраиваться под остальные инструменты, но зачастую и вести их. Но это потом.

А когда ребенок только начал заниматься ударные инструменты — это способ выплеснуть энергию, настроиться на ритм сердца, научиться слушать и слышать. Что интересно, ударные инструменты подходят не только энергичным детям, они способны раскрыть и замкнутых детишек.

Кроме того, ударные радуют своим разнообразием: барабаны, ксилофоны, кастаньеты, вошедшие в моду джембе и другие этнические инструменты.

Гитара

Гитара интересна тем, что даже самые простые аккорды и не сложный перебор или бой могут вылиться в очень красивую мелодию. Поэтому для начала музыкального пути она подходит тем детям, которые очень зависимы от скорого результата.

А когда ваш ребенок войдет во вкус, и прочувствует все возможности этого инструмента, возможно появится и упорство, и настойчивость, и целеустремленность. Кто знает, может ваш ребенок будет играть вам мелодии Фаусто Папетти, Эннио Марриконе или даже Моцарта через каких-то 3-4 года после начала занятий.

Фортепиано

Фортепиано очень подойдет любознательным, терпеливым и внимательным детям, так как обладает невероятным разнообразием звуков. Впрочем, и неусидчивому ребенку фортепиано может помочь развить столь недостающие качества.

К слову сказать, если вам от родителей досталось фортепиано, которое стоит в качестве мебели уже лет 20-30 и на нем пытается сыграть «собачий вальс» каждый кому не лень, то, прежде чем, сажать за него ребенка, пошедшего в музыкальную школу, необходимо настроить инструмент. И настройка пианино, в отличие от настройки гитары, требует рук и слуха мастера.

Какой струнный музыкальный инструмент подойдет ребенку

О гитаре мы уже поговорили, что касается скрипки или виолончели — это сложные инструменты, и быстрого результата здесь ожидать не приходится. Скрипка требует дисциплины и стальных нервов, в том числе и родительских, т.к. в начале пути из под смычка ребенка будут вылетать не самые приятные звуки.

Кроме того, смычковые струнные инструменты, в отличие от щипковых требуют слуха, идеального. И, повторимся — дисциплины. Не стоит думать, что скрипка для мега-энергичного ребенка, который мечтает носиться по сцене с инструментом, насмотревшись концертов Александра Рыбака или Ванессы Мэй. Тем более если речь идет о виолончели.

Духовые инструменты

Если говорить о детях раннего возраста, то, пожалуй, из духовых можно назвать только флейту и прочие. Она легка в освоении и мелодична, результат тоже не заставит себя ждать уж очень долго.

Что же касается остальных духовых инструментов — заниматься ими можно начиная только с 10, а то и с 12 лет в силу физиологических особенностей, которое требует освоение этих инструментов (объем легких, сила губ, состояние зубов и пальцев).

Музыка — это прекрасно, особенно когда умеешь не только слушать. Надеемся, вы сможете подобрать именно тот музыкальный инструмент своему ребенку, и желаем вам успехов, на этом хоть и красивом, но весьма не легком пути.

P.S. Помните, что музыка требует не только слуха и упорства, но также хорошей физической подготовки — будь то здоровые легкие, тренированные пальцы или хорошая осанка, т.е. мышечный корсет. Думать об этом стоит с самого раннего детства. О том, как позаботиться о пальчиках мы написали здесь.

Источник: http://www.uznaiki.ru/roditelyam/kakoj-muzykalnyj-instrument-podojdet-vashemu-rebenku/

VsemBoVsem
Добавить комментарий