Как выбрать хороший велосипед для мужчины

14.02.2018 12:22:29

Мода на здоровой образ жизни в последние годы захлестнула весь мир и способствовала бурному росту продаж спортивной экипировки и оборудования.

Не обошла стороной популярность и велосипеды – этот компактный, удобный и экологичный транспорт предпочитает все больше и больше людей, именно его используют для того, чтобы добираться на работу и решать повседневные вопросы, именно ним очень часто заменяют автомобиль.

Но для того, чтобы ощутить максимальный эффект и пользу от покатушек и тренировок, необходимо уделить самое пристальное внимание подбору велосипеда, его основным характеристикам и механизмам.

Содержание

Лучшие производители велосипедов – какую фирму выбрать

Как и в случае с автомобилями, в настоящее время в мире существует великое множество различных производителей велосипедов, каждый из которых обладает множеством моделей на любой вкус и в любой ценовой бюджет.

Именно последний во многих случаях играет решающую роль при выборе того либо иного велосипеда – качественная, брендовая продукция стоит весьма недешево.

В целом же, выбирая конкретную модель велосипеда, отдавать предпочтение следует следующим брендам:

  1. Giant

  2. Forward

  3. Shimano

  4. GT Bicycles

  5. Shtil

Каждый из вышеперечисленных производителей имеет в собственном каталоге большое количество различных моделей на любой вкус – выбрать действительно есть из чего! Перед покупкой понравившегося велосипеда лучше всего изучить отзывы покупателей, учтя как хвалебные, так и негативные посты в сети интернет.

Принцип работы и устройство велосипеда

Конструкция велосипедов и основной принцип их работы хорошо известны каждому, а потому длительных описаний не требуется. Любой велосипед, вне зависимости от его ценового диапазона и конструкции, состоит из нескольких ключевых элементов:

  1. Рама. Имеет сварную конструкцию и изготавливается из прочных металлических труб.

    Магниевые сплавы, алюминий, а также иные металлы и их сплавы широко применяются для достижения определенных характеристик. Нижняя часть рамы оборудована специальной кареткой, фиксирующей педальный узел.

    Именно он приводит в движение зубчатую шестерню, которая, посредством цепи, передает крутящий момент на заднее колесо;

  2. Рулевой узел также состоит из нескольких ключевых элементов. В верхней его части находится непосредственно сам руль с закрепленными на нем ручками тормозов, механизмами изменения передачи и прочими элементами. В нижней части рулевая колонка раздваивается и превращается в вилку, предназначенную для крепления переднего колеса.

  3. Особое место занимает трансмиссионный механизм. Оборудованы им далеко не все модели велосипедов, а прежназначен он для изменения передаточного числа, оказывающее непосредственное влияние на скорость велосипеда , а также на усилие , которое необходимо приложить для достижения определенной скорости;

Виды велосипедов

Несмотря на общность конструкции, представленные в продаже велосипеды имеют кардинальные различия между собой, а потому перед тем, как подобрать подходящий вариант, необходимо определиться с конкретным видом велосипеда.

Горные велосипеды

Мощная рама, колеса увеличенного диаметра, оборудованные внедорожными покрышками, производительный педальный узел с высоким расположением каретки – вот их основные элементы. Такие велосипеды предназначены для эксплуатации в жестких условиях и для активного передвижения по пересеченной местности.

Универсальные (all-round)

В некоторой степени, all-round велосипеды можно считать универсальными. Конструкция их весьма схожа с горными велосипедами в несколько упрощенном варианте, что делает его весьма неплохим вариантом как для внедорожных покатушек, так и для городской езды. Отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками, высокой проходимостью и наличием высококачественных узлов и агрегатов.

Шоссейные велосипеды

Модели, раскрывающие в полной мере собственные характеристики при езде по хорошему асфальту. Предназначены для передвижения на высокой скорости, чему способствует качественная облегченная рама, руль, загнутый вниз, а также колеса большого диаметра с достаточно узкими покрышками.

Городские велосипеды

Простые и практичные модели, предназначенные для эксплуатации в городском режиме. Отличаются продуманной конструкцией и обеспечивают достаточно высокую степень комфорта для райдера. Практически всегда комплектуются трансмиссией, обеспечивающей возможность изменять передаточные числа в зависимости от нагрузки и режима езды.

Конструкция рамы велосипеда и ее высота

Данный параметр, по мнению опытных велосипедистов, является определяющим – правильно подобранная рама нужной высоты обеспечивает максимальный комфорт при движении в любом режиме.

За высоту рамы принимается величина от каретки педального узла и до крестовины, предназначенной для крепления седла.

Данный параметр всецело увязан с длиной ног велосипедиста, а также с его ростом: чем выше райдер – тем выше должна быть рама.

Материал рамы

  1. Рама, выполненная из нержавеющей стали – старый-добрый «дедовский» вариант. Выполненые из стали рамы можно встретить на бюджетных моделях велосипедов, она обладает достойной прочностью и способна выдерживать существенные нагрузки. Единственным недостатком стальной рамы является вес;

  2. Алюминиевые рамы можно считать в некоторой степени противоположностью стальным. Они обладают небольшим весом, однако чрезмерно прочными назвать алюминиевые конструкции нельзя;

  3. Рамы, выполненные из магниевых, молибденовых и иных сплавов достаточно прочны и при этом весят достаточно немного. Устойчивость к коррозии, достаточная прочность и невысокая цена – вот основные достоинства таких рам;

  4. Титановые и карбоновые рамы подходят далеко не всем, в первую очередь, из-за заоблачной цены. В остальном же такие рамы практически не имеют недостатков – они очень прочные, практически невесомые и способны выдерживать значительные нагрузки.

Вес велосипеда

Традиционно считается, что чем ниже вес – тем ниже механическая прочность велосипеда. Впрочем, это не касается профессиональных моделей –применение современных материалов позволило добиться минимального веса и достойной прочности.

Традиционно считается, что для повседневной эксплуатации вес велосипеда должен составлять порядка 15-20 килограмм.

Если же вам по душе скоростные слаломы и гонки по шоссе – следует предпочесть более легковесные, порядка 12-14 килограмм, модели.

Амортизаторы

По аналогии с автомобильными, амортизаторы призваны уменьшить удары и вибрации, передающиеся с колеса на руль и раму. Для этой цели предусмотрены четыре различных типа конструкции, каждая из которых имеет как плюсы, так и минусы:

  1. Пружинные амортизаторы хорошо известны многим райдерам. Главный их недостаток – старение металла и небольшой срок службы как следствие. Достоинств – уйма: здесь и хорошая амортизация, и невысокая стоимость, и неприхотливость в уходе;

  2. Масляные амортизаторы и их воздушно-масляные аналоги – прекрасный вариант для покатушек по бездорожью.

    Представляют собой резервуар, заполненный специальным маслом, которое и выполняет амортизирующие функции.

    К недостаткам следует отнести склонность к протечкам, а также ограниченные весогабаритные характеристики райдера – модели с масляными амортизаторами не подходят для людей тяжелее 100-110 килограмм;

  3. Воздушные амортизаторы – удел исключительно городских байков, не «видящих» бездорожья и грязи. При городской эксплуатации ходят достаточно долго и обеспечивают прекрасные амортизирующие свойства. А еще их можно настроить под вес практически любого человека;

Тормозная система

  1. Традиционные педальные тормоза являются наиболее распространенным типом механизмов в настоящее время. Останавливают ход велосипеда путем нажатия на педали в противоположном направлении. Просты и неприхотливы в эксплуатации, однако едва ли способны обеспечить достойную эффективность торможения при интенсивной эксплуатации;

  2. V-образные тормоза – это специальный тросиковый механизм, оснащенный колодками, прижимаемыми к ободу при помощи специальных суппортов.

    Показывают свою эффективность только в том случае, когда обод колеса сухой и ровный, а колодки – в хорошем состоянии. Прихотливы в эксплуатации, нуждаются в регулярной замене колодок.

    Из плюсов следует отметить невысокую цену и значительную эффективность торможения;

  3. Дисковые тормоза – как механические, так и гидравлические. Ключевой особенностью явлется то, что они тормозят не сам обод, а втулку колеса, являясь изолированными от окружающей среды. Это делает их независимыми от атмосферных условий, температуры и состояния обода. К недостаткам следует отнести высокую цену и сложность ремонта и сервисного обслуживания;

Трансмиссия и количество передач

Механизм, отвечающий за ездовые характеристики конкретного велосипеда и позволяющий изменять нагрузку и скорость движения в зависимости от условий эксплуатации.

Наиболее продуманные механизмы производства Shimano, Alteco и иных корпораций с мировым именем могут иметь до 28-30 регулировок скорости, однако нужны они лишь профессиональным велосипедистам.

Для обычной городской эксплуации бюджетных моделей трансмиссии, оборудованных 7-10 различными скоростями, хватит с лихвой.

При выборе трансмиссии, которой оборудован тот либо иной велосипед, внимание следует уделять качеству, а потому в приоритете продукция от известных европейских и японских концернов – Shimano, Alteco, SRAM.

Какой велосипед выбрать?

  1. Для повседневной городской эксплуатации и езды к месту учебы либо работы нет никакого смысла покупать узкоспециализированные дорогие модели. Классический ситибайк с облегченной алюминиевой рамой, тормозными механизмами и трансмиссией Shimano и большими колесами с шоссейным рисунком протектора станет для подобной эксплуатации оптимальным вариантом;

  2. Если ваша цель – покатушки по лесу либо проселочным дорогам, однако не исключена и городская эксплуатация, предпочтение следует отдать классическому универсальному велосипеду либо недорогой горной модели. Большие колеса, продуманная тормозная система и многоступенчатая трансмиссия наверняка станут приятным дополнением;

  3. Профессионалам, подбирающим устройство для эксплуатации в суровых условиях, приближенных к экстремальным, следует обратить внимание на топовые горные модели с двухподвесной конструкцией рамы, оборудованные мощными колесами диаметром 27-29 дюймов, гидравлическими дисковыми тормозами и продуманной системой амортизации. Трансмиссия – исключительно качественные решения от Shimano или SRAM;

Сколько стоит велосипед?

  1. Классические модели для повседневной эксплуатации в городском режиме, так называемые ситибайки,  начинаются от 10 тысяч и могут достигать 50-60 тысяч рублей. Детские аналогичные модели дешевле – при покупке качественного байка вполне можно уложиться в 10-12 тысяч рублей;

  2. Шоссейные велосипеды являются весьма узкоспециализированными моделями, а потому и цена на них соответствующая – старт начинается с уровня в 15-20 тысяч рублей и может достигать 80-100 тысяч;

  3. Профессиональные горные велосипеды – наиболее дорогие устройства в нашем рейтинге. Цены на лучшие модели от известных производителей могут достигать 400-500 тысяч рублей, однако качественную модель вполне реально приобрести за 40-60 тысяч.

В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как выбрать велосипед взрослому, секреты выбора велосипеда для триатлона и особенности выбора велосипеда для города.

по выбору велосипеда

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Источник: https://expertology.ru/kak-vybrat-velosiped-po-rostu-mneniya-ekspertov/

Как выбрать велосипед для мужчины

Выбор мужского велосипеда не составит сложности, если вы сначала определитесь с моделью, а потом подберете ее под свой вес и рост. Это три основных фактора, от которых зависит то, насколько комфортно будет ездить.

Но не малое значение играет материал рамы, какие колеса и тормоза, ведь они влияют на срок и удобство эксплуатации.

Перед тем, как выбрать велосипед для мужчины, стоит определиться, со стилем и местом езды, потом подобрать раму согласно росту и весу.

Размер рамы велосипеда

Дальше необходимо определиться с размерами рамы. Если она будет слишком велика или мала, то, скорее всего, кататься вы перестанете очень быстро. Почти все модели выпускаются в нескольких ростовках, поэтому сложностей не будет.

Если вы не знаете, как выбрать велосипед для мужчины по росту, поскольку покупка осуществляется в интернет-магазине, то все достаточно просто:

  • для роста до 1,5м размер рамы – 14 дюймов;
  • от 1,5 до 1,7м – 16;
  • 1,7-1,8м – 17;
  • 1,8-1,9м – 20;
  • 1,9-2м – 22;
  • Более 2м – 24.

Информация о размере рамы всегда должна быть в описании товара, если же ее нет – то лучше удержаться от покупки.

Как подобрать по весу

Это еще один немаловажный параметр, от которого зависит срок эксплуатации. Если вы не знаете, как выбрать велосипед для мужчины по весу, то пользуйтесь несколькими общими правилами: все зависит от цены. Иногда роль играет и модель транспортного средства, но это не настолько важный параметр.

Обычно модели выдерживают до 100 кг, если они в средней ценовой категории. Дешевые варианты рассчитаны на вес не более 90 кг. Если же ценовая категория – высокая, то это модели для спортсменов, поскольку использованы облегченные компоненты, не способные выдержать значительные нагрузки.

Если не знаете, какой велосипед купить взрослому мужчине, если он весит не более 120 кг, то стоит выбирать со средней ценовой категории. Некоторые фирмы изготавливают модели для мужчин, которые весят более 140 кг, но информация об этом содержится в техническом паспорте.

Лучший вариант для крупных мужчин – обычный велосипед с прочной рамой. Но в этом вопросе большую роль играет производитель.

Очень важно, какой фирмы выбрать велосипед для мужчины, ведь она должна быть давно на рынке и иметь хорошую репутацию. От названия, указанного на раме, зависит ее прочность. Еще один важный фактор – изготовитель колес и седла.

Если бренд известный, то вероятность того, что транспортное средство выдержит не менее 100 кг, достаточно высока.

На что обратить внимание

Если вы знаете, как выбрать мужской велосипед в зависимости от стиля езды, роста и веса, обратите еще внимание на:

  • материал рамы. Самые дешевые варианты – из легированной стали. Немного дороже будут стоить алюминиевые, которые являются оптимальным вариантом. Самые дорогие рамы – из карбона, но они отлично выдерживают большие нагрузки;
  • колеса. Для города подходят широкие, а вот для бездорожья – узкие. Также роль играют протекторы. Для прогулочных вариантов не имеет значения, есть они или нет, для шоссейных не должно быть, а вот для горных – обязательно;
  • тормоза. Лучший вариант – передние и задние или только задние;
  • амортизаторы. Если предполагается езда по бездорожью, они должны быть обязательно. В остальных случаях можно спокойно кататься и без амортизаторов.

Учитывая все вышеприведенные факторы, вам больше не нужно будет задаваться вопросом о том, как выбрать хороший велосипед для мужчины. Ведь все не так сложно – нужно определиться со стилем езды и подобрать модель, учитывая свои параметры.

Источник: http://bikeactiv.ru/articles/kak_vybrat_velosiped_dlja_muzhchiny

Мужской велосипед: какой выбрать тип?

Существует множество разновидностей велосипедов. Чтобы выбрать наиболее подходящий, нужно определиться с целью покупки, ответив себе на следующие вопросы:

  1. Где планируется ездить? Каждая модель предназначена для определенных условий, будь то качественный асфальт или «суровые» проселочные дороги.
  2. В какой манере планируется кататься? Спокойный прогулочный «шаг» и экстремальная езда имеют совершенно разные требования, начиная от геометрии рамы и заканчивая частотой переключения скоростей.
  3. Как часто будут происходить поездки? Велосипед может стать как ежедневным транспортным средством, так и просто своеобразной игрушкой, удел которой – стоять в гараже или на балконе, пару раз в год выезжая в ближайший парк. От планируемой частоты использования в первую очередь зависит цена изделия: нет смысла переплачивать за велосипед, который не будет активно «участвовать» в жизни своего владельца.

Определившись с приоритетами, можно приступать к выбору велосипеда. На рынке представлены такие его типы:

Вид велосипеда Предназначение Недостатки
Шоссейный (гоночный) Поездки по ровным трассам, катание за городом.
  • неприспособленность для пересеченной местности и городских условий
  • повышенная чувствительность к наличию на дороге ям, выбоин, грязи
  • плохой обзор из-за горизонтальной посадки
  • ориентированность исключительно на тренировки, непрактичность при ежедневном использовании
  • риск прокола тонкой шины при наезде на камень или бордюр
Городской (дорожный, ситибайк) Прогулки по городу, поездки на работу, неспешная комфортная езда даже в условиях дождливой погоды (одежда пользователя защищена от грязи за счет наличия передних и задних крыльев).
  • невозможность сильно разогнаться
  • сравнительно большой вес (до 18 кг)
  • предназначенность исключительно для малых и средних нагрузок
  • неориентированность на занятия спортом
Горный (маунтинбайк) Поездки по пересеченной местности, покорение склонов и возвышенностей, катание по заснеженным дорогам, возможна езда по городу.
  • небольшая скорость при катании по шоссе
  • плохой накат по асфальту
  • большой вес (в пределах 15 кг)
  • ориентированность на спортивное катание, что негативно сказывается на комфортности поездки
Туринг (туристический) Аккуратные туристические путешествия по хорошим ровным дорогам.
  • плохая управляемость при езде по пересеченной местности
  • невысокая скорость
  • малая проходимость по сравнению с горными моделями
Кроссовый (гибридный) Катание по пересеченной местности, допустимы поездки по шоссе и в городских условиях.
  • дороговизна
  • слабые показатели маневренности
Складной Езда по городу, когда на протяжении дня периодически возникает необходимость «погружаться» в метро, заходить в магазины или кафе.
  • высокая цена
  • плохой накат
  • малая скорость
  • трудности при подборе подходящей рамы для людей с высоким ростом
Трековый Выполнение трюков, гонки на треке.
  • непредназначенность для обычной езды
  • невозможность проезжать большие расстояния
  • ограниченность сферы использования

Если четкого предназначения у покупаемого велосипеда нет, лучше выбирать горную модель. Она по праву считается универсальной и заслуженно пользуется наибольшей популярностью.

Какой велосипед купить мужчине? Основные параметры

Изучая ассортимент магазинов, нужно обращать внимание на такие характеристики велосипедов:

  1. Материал рамы. В основном встречаются следующие варианты:
    • сплавы алюминия – им свойственна легкость и прочность. Такие велосипеды легко разгоняются и хорошо въезжают на склоны. Для простых прогулок можно выбирать сплав 7005, если же планируется экстремальная езда, потребуется купить модель с рамой из более дорогого и качественного сплава 6061;
    • сталь – характерна для бюджетных велосипедов. Отличается длительным периодом службы и надежностью. Попадаются два вида стали: Cro-Mo (легкая, гасящая удары) и Hi-Ten (тяжелая, со слабым накатом);
    • хромолибден – прочный и легкий вариант, обычно использующийся для экстремальных и иногда шоссейных моделей.
  2. Тормоза. Для обычного прогулочного велосипеда их тип особой роли не играет, но если поездки планируются частые и продолжительные, то выбирать тормоза следует придирчиво. Они бывают:
    • ободные – бюджетный вариант. Преимущества – малая нагрузка на спицы и втулку, простота настройки, несклонность к нагреву. Но эти плюсы перечеркиваются недостатками, среди которых главные – частый выход из строя колодок и невозможность нормальной работы в условиях плохой погоды;
    • дисковые – стоят на порядок выше, что объясняется их отличным качеством. Такие тормоза гарантируют полный контроль над транспортным средством во время езды. Они нечувствительны к погоде и могут долго работать, не нуждаясь в регулировках. Правда, дисковые тормоза значительно ухудшают «поведение» при контакте диска с маслом, к тому же их обслуживание возможно исключительно в условиях полноценного сервиса.
  3. Ростовка. Каждая модель велосипеда идет с подробным описанием, в котором производитель обозначает размеры рамы и то, на какой рост она рассчитана. Покупателю не обязательно сверяться с таблицами – ему достаточно проверить свою «совместимость» с велосипедом на практике. Нужно встать так, чтобы рама оказалась у пользователя между ног, а седло касалось спины. Затем необходимо оценить, на каком расстоянии находится паховая область от рамы. Значение должно попасть в промежуток 5-15 см, что ориентировочно равняется ширине ладони. Если велосипед маленький сам по себе, то допускается чуть меньшая дистанция.

Велосипед – лучший транспорт в современных реалиях. Заплатив один раз, можно кататься до бесконечности, лишь изредка проводя сервисное обслуживание. Главное – сделать разумный и взвешенный выбор.

Источник: http://kakvybrat.su/velosiped-dlya-muzhchiny.html

Велосипед для тяжелого человека

Тема этой заметки — как выбрать велосипед для очень тяжелого человека. Мой читатель Олег поделился своей историей — решил он приобщиться к нашему увлечению, но из-за веса 148 кг, первым делом пошел посоветоваться в местный веломагазин.

Консультанты убеждали купить «специально подготовленный» под его вес байк, ценой 2,5 тысячи долларов, так как, якобы, любой обычный вел тут же под ним развалится.

Олег немного озадачился ценником, однако, если другого варианта нет, решил брать. Но, перед этим, случайно попал на мой сайт, ушел с головой в чтение статей, и в конце концов, спросил через почту, согласен ли я с вердиктом экспертов.

Так как вопрос про надежные велосипеды для людей с большим избыточным весом я получаю не первый раз, то решил написать заметку, а не просто ответить читателю письмом. Заодно, может быть, что-то посоветуют комментаторы.

Итак, я не согласен с тем, что насоветовали консультанты в магазине. Нельзя, конечно, сказать, что ими двигала только жажда наживы, но по моему мнению, собирать специальный велосипед для тяжелого человека — не совсем оптимально.

Сколько килограмм выдерживает обычный велосипед

К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом 100 кг.

Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 300-400$.

Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 700-1000$.

На таких велах стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, чтобы без проблем носить своего тяжелого хозяина. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.

Какой велосипед нужен для очень тяжелого человека

Если мы говорим про вес выше 120 кг, то здесь, конечно, подход будет немного другой. Но подчеркиваю — именно немного. Я совершенно точно могу сказать, что даже 150 кг веса не убьют мгновенно нормальный байк ценой 500-600$.

Здесь я сделал подборку моделей от надежного велобренда, и любой из перечисленных байков выдержит тяжелого ездока, если тот не будет катать слишком агрессивно.

На мой взгляд, правильная тактика будет следующей: покупаем любой велик, который сможем позволить, но не дешевле 400$. Некоторые советуют тут же выбросить стоковые колеса и собрать более прочные, но я буду более практичен — для начала нужно уездить сток, и только потом переходить к апгрейду.

Одна маленькая деталь — очень хорошо, если вел оснащен дисковыми тормозами, особенно гидравликой. Вес в полтора центнера не очень просто остановить ободными тормозами, к тому же нужна внятная модуляция (чувствительность).

Регулярное катание на велосипеде помогает похудеть, например, Гарри Бреннан сбросил за три года 170 кг благодаря двухколесному другу.

Тип велосипеда — кросс кантри, потому что в отличии от прогулочных ситибайков, в этом случае вес равномерно распределен между руками и задом.

Дороже — надежнее?

Даже если есть лишние деньги, не стоит покупать слишком дорогие модели — как правило, чем дороже, тем легче компоненты. Я уже говорил, что алюминиевые рамы высокого уровня настолько баттированы, что в некоторых местах металл проминается от нажатия пальцами. Это совсем не то, что нужно.

Велосипед должен быть обычным хардтейлом (ни в коем случае ни двухподвесом), с необлегченной алюминиевой рамой (просто потому, что в этой ценовой категории сложно встретить сталь). Под это описание подходит практически любой байк для кросс кантри.

Не рекомендую покупать хардтейлы, заточенные под триал и прочее попрыгунство — они хоть и имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия всё же не предназначена для долгой езды.

Слабые места

Купили велосипед, и начинайте кататься. Вы с удивлением увидите, что он и не думает рассыпаться после первой же покатушки. Самое главное — перед первым выездом проверьте давление в шинах — оно должно быть близким к максимально допустимому, иначе вы поймаете пробой камеры «змеиный укус».

Кроме этого, нужно помнить, что хоть байк и горный, но не стоит на нем прыгать с бордюров, лучше съезжайте аккуратно.

Проблемные точки велосипеда из-за большого веса ездока — это в первую очередь колеса. Я бы порекомендовал после первой сотни километров заехать к веломеханику с тензометром — протянуть спицы.

Зачастую гнется стальная рамка седла, поэтому сразу приучайте себя привставать на неровностях, и особенно — при съезде с бордюров. Так же быстро приходят в негодность каретка и педали, из-за этого не рекомендуется ломить в горку стоя.

Для тяжелого человека особенно важно правильное педалирование, это не только сбережет технику, но и сохранит здоровье. Читайте о том, что делать, если болят колени от езды на велосипеде.

В сущности, из-за большой нагрузки сломаться может всё, что угодно — рвется цепь, срывает собачки фрихаба, быстрее изнашивается трансмиссия. Чтобы всего этого избежать, катайте всегда на пониженной передаче, так, чтобы нагрузка на педали была небольшая, а каденс (частота вращения) — высокий.

Почти уверен, что если такой тяжелый велосипедист будет катать аккуратно и внимательно следить за байком, то в первый сезон не понадобится никаких ремонтов.

Седло

Некоторый апгрейд можно начинать сразу после покупки, и это касается в первую очередь седла. Большой вес очень негативно влияет на позвоночник — катая по нашему неидеальному асфальту, каждая выбоина будет отдаваться ударом в поясницу.

Не говорю уже о том, что на обычном сидении пятая точка тяжелого велосипедиста будет очень сильно страдать. Поэтому моя рекомендация — приобрести кожаное седло фирмы Brooks с пружинами, типа такого. Да, оно весьма тяжелое, и может быть, кому-то покажется дорогим, но спина и зад скажут огромное спасибо.

Седло — очень важный компонент на велосипеде, от которого зависит, сможете ли вы ездить на дальние дистанции, поэтому рекомендую прочитать о том, как выбрать велоседло.

Руль

Так как я советую покупать велосипед спортивного типа, то начинающий велосипедист обязательно столкнется с уставанием или затеканием кистей ладоней.

Надо поставить эргономические грипсы, площадки которых позволяют отдыхать рукам. Так же, сменить хват помогают рога. Кроме этого, посадка должна быть выставлена правильно.

Вилка

Так как вилка в велосипедах среднего уровня не является рабочей, и быстро разбивается даже под легкими ездоками, то рано или поздно придется задуматься об амортизации.

Пружинных вилок, способных адекватно работать с весом 130 кг и более — насколько я знаю, не существует. Поэтому только воздушные, классом не хуже RockShox Recon Solo Air.

Колеса

Менять колеса я советую тогда, когда в этом возникнет необходимость. Даже стоковые колеса, будучи хорошо протянуты грамотным механиком, должны прослужить не менее одного-двух активных сезона.

Когда появятся первые признаки конца обода (трещины у пистонов), то нужно собрать новое заднее колесо. Я бы порекомендовал взять недорогой фрирайдный обод (как пример — Alexrim DM24), заспицевать его спицами DT Champion и поставить втулку уровня Deore или SLX.

Собирать должен грамотный механик, а после сотни километров колесо нужно протянуть. Убить такую сборку будет достаточно сложно, если не прыгать всем весом с метровой высоты.

Смысла менять переднее колесо нет, потому что нагрузка на него приходится минимальная, и служить оно будет очень долго.

Резина

Так как человек с большим весом вряд ли будет катать по опасным спускам и каменистым трейлам, то для хорошего наката можно поставить широкую городскую резину, типа Schwalbe Big Apple. Как бонус — она хорошо амортизирует мелкие неровности.

Сколько будет стоить велосипед для тяжеловеса

Как я писал в начале статьи, Олегу предложили купить велосипед за 2,5К$, давайте сравним с ценником на нормальный байк для человека с весом 130-150 кг. Цены возьму из онлайн веломагазина CRC:

  • Велосипед-хардтейл среднего уровня — 700$

Апгрейды

  • Седло Brooks с пружинами — 110$
  • Эргогрипсы — 30$
  • Вилка RockShox Recon Solo Air — 280$
  • Заднее колесо — 100$
  • Резина Big Apple — 40$

Итого примерно 1200 долларов с учетом всех апгрейдов, которые далеко не обязательны и могут быть растянуты во времени. Смысла собирать велосипед для тяжеловеса за 2,5 тысячи $ абсолютно не вижу. Да, можно заменить все компоненты на фрирайдные, но зачем? Вряд ли человек с весом 150 кг будет зажигать на трейлах.

Источник: http://kotovski.net/velosiped-dlya-tyazhelogo-cheloveka/

Как выбрать горный велосипед для мужчины по росту

Сегодня предлагается огромнейший ассортимент велосипедов, поэтому выбрать подходящий достаточно сложно. Если вы начинающий велосипедист, то вы часто задумываетесь над тем, какой велосипед лучше выбрать.

Иногда происходит так, что человек приобретает транспортное средство, а затем в процессе его непосредственного использования, вдруг выясняется, что он не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

Чтобы приобрести действительно подходящий вариант, стоит разобраться в том многообразии, которое существует. Вы узнаете некоторые секреты покупки, а также о том, как выбрать велосипед по росту.

Поговорим о типах велосипедов

В наше время продаются всевозможные типы велосипедов. Каждый специально предназначен для определенного использования. При этом существует разница в конструктивных элементах. Есть простые варианты и усложненные. Как выбрать велосипед для мужчины? Попробуем разобраться.

№1. Горные велосипеды.

Они созданы специально для того, чтобы эксплуатироваться при сложнейших условиях. Такие модели идеальны для подъемов и спусков и езды по пересеченной местности.

Рама горного байка очень прочная, дорожный просвет специально увеличен, ширина шин большая. Также он оснащен контактными педалями, прямым рулем, тормозами дискового типа. Обычно имеется от 15 передач.

Если вам интересно, как выбрать горный велосипед, знайте, что такие модели хорошо подходят для прогулок вне асфальтированных дорог. Они подходят тем, кто предпочитает активную жизнь. Байки со средней спецификацией могут также использоваться и в условиях города.

Стоит отметить следующие плюсы: особую прочность, отличную маневренность и великолепные качества вне дороги. Есть и недостатки: дорогая стоимость брендовых велосипедов, сложность конструкции, невысокая скорость.

№2. Городские велосипеды.

Предназначены специально для того, чтобы ездить по городу.

У таких байков есть багажник. Обычно имеется более семи скоростей. Диаметр колес 26 дюймов. Что касается посадки, то она здесь самая удобная. Есть модели с амортизационной вилкой.

Подходят для частой езды по городским дорогам. Подходят для людей, использующих велосипед в качестве замены городского транспорта.

На городских моделях можно перевозить грузы, конструкция впечатляет простотой. Можно выбрать подходящую вариацию и при необходимости оснастить велосипед дополнительным оборудованием. Амортизатор смягчает езду в условиях города.

К недостаткам относятся менее прочные колеса и рама. Также такие велосипеды весят намного больше других моделей.

№3. Шоссейные велосипеды.

Идеальны для езды по ровным дорогам на высоких скоростях.

Длина рамы увеличена. Руль – спортивной конструкции. Можно ехать в согнутом положении, в результате чего сопротивление встречному потоку воздуха существенно уменьшается. Колеса обычно имеют диаметр 28 дюймов. Скоростей может быть 15 или количество их варьируется. Обычно оснащены рамой облегченного типа.

Хорошо подойдут для тех, кто увлекается велоспортом. Также подойдут для поездок на расстояния от 50 километров.
Небольшой вес, возможность длительных перегонов, большая постоянная скорость. Это три главных плюса данных моделей. Но такие велосипеды не предназначены для плохих дорог, требуется только спортивная посадка, нет багажника.

№4. Специальные для женщин.

Особая разновидность городских моделей. Отличаются они строением рамы. Труба жесткости рамы расположена ниже. Возможна комплектация разнообразной трансмиссией. При необходимости можно установить дополнительный багажник.

№5. Складные модели.

Их рама при желании складывается. Колеса имеют диаметр до 24 дюймов. Есть возможность регулировать необходимую высоту посадки. Именно поэтому подходят и для детей. Такие байки с легкостью транспортируются в обычном багажнике. Удобно хранить в квартире.
Подходят для тех, кто лишь пробует себя в роли велосипедиста.

№6. Дорожные велосипеды.

Колеса у таких моделей имеют диаметр 28 дюймов. Руль традиционный. Скорость одна. Оснащены ножным тормозом. Такие велосипеды максимально надежны. Если вы точно не знаете, какой велосипед лучше выбрать, можете приобрести такие модели.

Выбираем велосипед по росту

Для правильного выбора необходимо определить размер рамы определенного велосипеда. Это очень важно в том случае, если вы собираетесь делать покупку в интернет-магазине.

Посмотрите специальную таблицу, позволяющую правильно подобрать велосипед, соответствующий вашему росту.

Стоит сказать, что у горных моделей достаточно мало размеров. Все дело в том, что люди часто среднего роста. Именно поэтому модели выпускаются по этому параметру.

Большинство моделей подходят практически всем. Не стоит забывать, что руль и сидение обычно можно регулировать. Важно лишь учитывать стиль езды. Если он спокойный, то размер велосипеда должен быть выше. Если же езда острая, данный размер должен быть меньше. Для пожилых людей подойдут велосипеды меньшего размера.

Теперь вы знаете, как выбрать велосипед по росту.

Поговорим о стиле катания

Если вам нужно добираться до работы и наслаждать велопрогулками, стоит обратить внимание на городские модели.

Если же планируется не только езда по городу, но и периодические выезды за город, стоит отдать предпочтение горным велосипедам с характеристиками усредненного типа.

Если предполагается частая езда по пересеченной местности, необходимо отдавать предпочтение собственно горным велосипедам. При этом стоит учитывать определенные особенности эксплуатации: сложные участки, холмы.

Специально для трюков и экстремального использования подходят байки BMX. Рама их сверхпрочная, колеса также максимально выносливые. Рама относительно небольшой высоты.

Для использования за городом хорошо подойдут туристические типы. Они похожи на шоссейные, но оснащены специальными крыльями для отличной защиты от грязи.

А на зимний вариант, когда покататься негде подойдет домашний велотренажер.

Выбираем велосипед. На что обратить внимание

1. Главный несущий элемент – рама. Производится она из алюминия. Данная деталь мало весит, но при этом обладает необходимой жесткостью. Для городских и складных велосипедов подходит рама из стали.

2. Важно, чтобы педальный узел был известной фирмы. На педали оказывается постоянная большая нагрузка. Именно поэтому комплектующие необходимы качественные.

3. Если переключатель скоростей низкого качества, при его работе отмечаются люфты. В результате скорость включается не полностью.

4. Тормоза бывают дисковыми и ободными, с приводом гидравлическим или механическим. Здесь все зависит от потребностей и бюджета.

Заключение

Брендовые модели просто не могут стоить дешево. Именно поэтому, не стоит обращать внимание на недорогую технику, которую сегодня можно увидеть в практически любом супермаркете.

Если вы новичок, стоит отдать предпочтение велосипедам, которые производятся уже зарекомендовавшими себя фирмами. Стоимость зависит от комплектующих и того материала, из которого изготовлена рама.

Приобретать велосипеды стоит лишь в специализированных магазинах. Только в этом случае вы можете быть уверены в том, что купили действительно качественную вещь.

Если вы не уверены, как выбрать велосипед для мужчины, всегда обращайте внимание не только на производителя, но и на надежность узлов. При этом такие хитрости, как множество скоростей, огромное количество амортизаторов и нечто подобное совершенно не имеют решающего значения.

А какой велосипед предпочитаете вы?

: 4 из 5 (2 голоса)

С уважением, Владимир Манеров

Источник: https://ProTvoySport.ru/kakoy-velosiped-vyibrat-dlya-muzhchinyi-po-rostu/