Почти 80% велосипедов, которые можно приобрести в магазинах, рассчитаны на среднестатистического жителя с ростом до 180 см и весом до 90 – 100 кг.
Перед людьми более крупными встают сразу две проблемы: как выбрать велосипед человеку более высокого роста и какой байк приобрести человеку с избыточным весом, пусть и обычного роста.
Ошибки в этом выборе чреваты или разочарованиями, или даже травмами (например, установка высоты седла на предельно допустимую величину). Как поступить и какой байк выбрать правильно?
Прежде, чем вести разговор о каких-либо особенностях выбора велосипеда, необходимо выяснить, на какой вес рассчитаны обычные велосипеды, которые продаются в спортивных магазинах. Можно вывести три правила: среднестатистический велосипед спокойно выдержит любого более или менее «упитанного хозяина» массой около 100 – 110 кг. При следующих условиях:
- срок эксплуатации не более 5-ти лет более или менее интенсивной езды (ежедневно в течение 6-ти бесснежных месяцев);
- стоимость велосипеда составляет (в ценах 2015 года) около (во всяком случае, не менее) 13 – 15 тысяч рублей, и не куплен «на скорую руку»;
- хозяин следит за состоянием навесного оборудования и основных узлов.
Часто так бывает, что под значительным весом владельца происходит износ подшипников, втулок, покрышек, и даже может треснуть обод при самом невинном соскакивании с поребрика на асфальт.
Очень опасным является «усталость металла» подседельной трубы.
Появившаяся трещина не сразу заметна, но в том случае, когда седло отваливается, а байкер не имеет навыка экстренно вставать на педали, поездка может окончиться травмой.
Поэтому ценовой подход – наиболее верный и оптимальный способ выбрать велосипед для тяжелого человека даже в том случае, если вы не разбираетесь в тонкостях велосипедного рынка.
Этот вывод основан на том, что все велосипеды стоимостью от 300-350 долларов США имеют надежную основу, и даже если вес велосипедиста незначительно превышает 120 кг, то этот байк (без особых наворотов) может служить вам некоторое время при аккуратном стиле езды.
Если все-таки вы нуждаетесь в значительно более надежном двухколесном друге, который не будет требовать «дамского» стиля езды, в таком случае предпочтительнее остановить свой выбор на ценовой диапазон где-то от 650 долларов США и более.
Содержание
Бывалые рекомендуют GT
Уже много раз приходилось описывать достоинства велосипедов компании GT. Надежность и неприхотливость – все эти положительные эмоции понятны. Но есть неоспоримое достоинство, прямо касающееся темы статьи: способность надежно перевозить большие веса в условиях экстремального катания.
Так, например, при весе автора этой статьи более 125 кг (а со всей экипировкой, включая велорюкзак со всем содержимым) и 130 с лишним килограммов, байк GT Avalanche 2.0 обычной комплектации, купленный в «лохматом» 2010 году за 21000 рублей (или 700 долларов по курсу 2010 года), за 5 лет прошел более 10 тысяч километров без единого происшествия, за исключением мелкого ремонта.
Забегая сразу вперед, хочется сделать рекламу этой компании. Почему-то мало обращается внимания на две характерные особенности линейки этих велосипедов:
Тройной треугольник фирменной рамы Zaskar (третий, малюсенький треугольник можно увидеть под зажимом подседельной трубы). На нижнем рисунке этот треугольник прекрасно виден. Подобная геометрия сварки с упором перьев вилки заднего колеса делает конфигурацию рамы чрезвычайно жесткой, что позволяет поднимать ей большой вес и скакать по лесным тропинкам.
Материал рамы – алюминиевые трубы переменной толщины (так называемая технология баттинга), имеющие на всем своем протяжении наиболее выгодное сечение, как на сжатие, так и на растяжение. Эти технологии позволяют значительно снизить вес рамы, сохраняя при этом прочность.
Все это, наконец, позволило производителю байков GT давать пожизненную гарантию на раму всех маунтинбайков и хардтейлов, что, согласитесь, является великолепной и ненавязчивой рекламой качества этих прекрасных велосипедов.
В довершение всего поделимся мнением барнаульского коллеги Кирилла Зацепина, совершившего путешествие на этом байке по Таиланду:
«Велосипед GT Avalanche 1.0. Пробег 20300 км и с каждым километром байк хорошеет. Благодаря геометрии тройного треугольника, GT чрезвычайно устойчив и маневрен, что не заменимо в длительных поездках и в горах, а также потрясающе крепок и надёжен, что много раз доказывалось при транспортировке и на бездорожье».
Полную версию велопохода можно почитать здесь:
http://www.gtbike.ru/articles.php?menu_id=39&razd_id=0&pg=1&id=73
Велосипеды этого производителя имеют довольно качественный обвес, надежные и крепкие обода, замечательные втулки и подшипники. Стоит сказать, что за 10 тысяч километров эксплуатации в течение 5 лет в любую погоду мне ни разу не пришлось менять смазку и подшипники колес и каретки главного хода, поэтому эти велосипеды можно смело рекомендовать для крупных мужчин.
Проведем обзор некоторых элементов обвеса и самого байка, которые могут существенно облегчить жизнь крупному парню с избыточной массой тела. Ведь вкладывая в свой байк, вы делаете вложение в собственное здоровье, так как велосипедные поездки способствуют интенсивному сбрасыванию веса.
Как подбираются размеры велосипедных рам?
Итак, первое: Желательно, чтобы после покупки велосипед был оборудован дисковыми тормозами или, по крайней мере, задним тормозом. Это не лишняя мера предосторожности: большую массу трудно остановить.
На горных перевалах и спусках при хорошем дорожном покрытии можно развить скорость без особых усилий до 60 – 70 км/ч. Единственная мысль, которая при этом приходит в голову – не дай бог что-нибудь произойдёт.… Потому что ощущение скорости, когда сидишь в машине и на байке, совершенно разные.
Хотя, если взглянуть на эту проблему с другой стороны, то можно увидеть, что надежность «схватывания» диска колодками может иметь и негативные последствия, если делать это слишком резко. Велосипед может просто «клюнуть» вперед. Поэтому в мягком торможении на клещевых тормозах есть своя логика.
Поэтому лучше всего оставить передний тормоз – v – brake, а задний – оснастить диском.
Второе.
Если подходить к выбору типа велосипеда, то здесь нужно учесть следующее: в том случае, если велосипед приобретается для неспешной поездки тучного человека до магазина, где он затаривается пивом, картошкой фри, гамбургером, кладет это все в корзинку над передним крылом велосипеда, а затем поедает всё дома, отчего зашкаливают и сахар, и давление, то в этом случае можно приобретать хоть дамский велосипед.
Толку от этого будет мало, так как вес будет только расти, поэтому забава велосипедом будет недолгой. Поэтому лучше эти деньги сразу отложить на памятник и венки.
В том случае, если же вы твердо решили с помощью велосипеда сохранить свое здоровье и снизить вес, то необходимо покупать горный велосипед. На маунтинбайках равномерно распределена нагрузка между сиденьем и руками. Наклон вперед позволяет уверенно держаться в седле на тропинках и на пересеченной местности.
Это, конечно, с непривычки немного утомит мышцы рук, но зато позволит снизить напряжение с позвоночника.
В том случае, если вы поедете на дорожном велосипеде с прямой спиной, то все удары, недостаточно амортизируемые из-за большого веса, будут передаваться на межпозвонковые диски поясничного отдела позвоночника, и при одном из таких чувствительных «потряхиваний» можно заработать протрузию, или даже грыжу.
В то же самое время, если наклонить туловище вперед, то ничего подобного не случится.
Третье.
Не следует слушать некоторых продавцов, которые с горячностью будут уверять, что раз вы тяжелый человек, то вы должны покупать максимально легкий велосипед, потому что «велосипеды для тяжелых мужчин должны быть легкими», «для сердца нужно максимальная разгрузка», «вам будет тяжело при таком весе ездить на тяжелом велосипеде» и так далее. Все это элементарные коммерческие уловки. Продавцы тоже люди, и они нуждаются в премиальных.
Всем известно, что облегченные модели (например, с карбоновыми рамами) стоят гораздо дороже своих алюминиевых собратьев. Но эта, очень полезная легкость для среднего человека, может оказаться губительной для велосипеда под вашим весом.
При весе в 140 кг не очень важно, сколько весит ваш байк, – супердорогой, весом 9 килограммов, или обычный – весом 15 кг. Разницу в 6 килограммов можно легко покрыть менее чем за 10 дней катания с помощью похудения, не тратя при этом ни копейки.
Поэтому совет: Не гоняйтесь за облегченными моделями! Они вам ни к чему.
Четвертое. Не стремитесь брать двухподвесы и не прельщайтесь амортизацией заднего колеса. Поверьте опыту: у полного человека есть части тела, которые могут хорошо амортизировать и при жесткой раме.
Наоборот, стремитесь к максимальной прочности конструкции байка и отсутствию лишних частей.
Доводим байк после покупки
После приобретения нужно немного подвергнуть вновь купленный велосипед «апгрейду»:
Для того чтобы максимально снизить давление на промежность, лучше убрать штатное узкое седло и поставить более широкое, с подушками из геля. Таким образом, ехать будет гораздо комфортнее.
Некоторые любители советуют поставить седло из толстой кожи, снабженное пружинами. Такие седла ставились на советские велосипеды и стоили сущие копейки. Теперь это элитные импортные запчасти, рассчитанные на взыскательного и оригинального байкера (привет импортозамещению).
В том случае, если вес приближается к 150 кг, желательно сразу же купить вторую подседельную трубу и возить ее «на всякий случай» с собой в рюкзаке. Как только вес тела упадет килограммов на 30, ее можно будет оставлять дома. После каждой поездки нужно внимательно осматривать этот узел на предмет нарушений металла и его усталости. Этот совет далеко не лишний.
Протяжка спиц
Если при раскрутке колеса прикоснуться металлическим предметом к спицам, то можно услышать мелодичный перезвон. Если его звуки не различаются по высоте (или различаются очень мало), то спицы затянуты ровно. Если хор «не строит», лучше заехать в веломастерскую.
Рога
Рога созданы для того, чтобы с наименьшими усилиями, стоя на педалях, въезжать в горку. Но для крупного человека они могут оказать неоценимую услугу прежде всего тем, что можно сменить хват, что поможет избежать усталости кистей и трицепсов.
Покрышки
Поскольку массивному велосипедисту вряд ли грозит возможность прыгать с размаху на бетон с высоты своего роста, то рекомендуется приобрести достаточно широкие покрышки – до 3 дюймов. И хотя это покрышки для фрирайда или даунхилльного спуска, их ширина поможет создать равномерное распределение невысокого давления.
Передняя вилка
Если есть возможность, лучше поменять ее на пневматическую и подкачать под свои предпочтения. Со своей стороны могу отметить, что пружинно-гидравлическая вилка за 5 лет различного катания и прыгания осталась целой и невредимой.
А если под сто восемьдесят?
Что же делать начинающему байкеру, если его вес превышает сто пятьдесят килограммов? Здесь, скорее всего, вариантом выбора будет трехколесный велосипед. Но расстраиваться не стоит, поскольку эта мера временная.
Как только вес начнет снижаться, можно пересаживаться на обычный двухколесный байк. Трехколесник же пусть остается не как память о велосипеде для тяжелых людей, а как верное средство в хозяйстве и для развлечения детишек.
Кроме всего прочего, этот совет продиктован соображениями безопасности. Ведь при настолько выраженном избытке веса каждое падение с велосипеда может быть чревато серьезными травмами и переломами. Не стоит забывать, что в подавляющем большинстве случаев у полного человека нарушен обмен глюкозы, повышен риск развития остеопороза.
Поэтому риск получить перелом и риск того, что все раны будут плохо заживать, гораздо выше, чем у обычного человека.
Трайк (трехколесник) имеет очень важные преимущества перед байком для крупного человека с избыточной массой тела:
- Не нужно держать равновесие. Это важно для людей с головокружением, нарушением вестибулярного аппарата, шейным остеохондрозом.
- Скорость передвижения может быть какой угодно маленькой, вплоть до полной остановки, что позволяет дозировать нагрузку и как можно бережнее относиться к сердцу.
- На трайке риск падения и получения травмы практически сведен к нулю.
Несколько советов для крупных велосипедистов по вождению
В том случае, если вы полностью приготовили свой велосипед «под себя», не лишне ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут продлить срок службы велосипеда:
- Старайтесь соблюдать аккуратный стиль катания. Храбриться и прыгать с поребриков нужно тогда, когда ваш вес станет менее 100 кг.
- Учитесь ездить, стоя на педалях, – особенно при проезде ухабистых участков. Это увеличит срок службы седла и подседельной трубы.
- Обладателю большого веса не стоит «вкручивать» в гору, стоя на педалях. Скорее всего, этого и не получится из-за выраженной усталости и одышки, но, даже если это возможно, стоит пожалеть подшипники каретки главного хода и шатуны педалей.
- На первых порах старайтесь не переключаться на самую большую ведущую звезду и самую маленькую ведомую (повышенные передачи) иначе, как на ровном спуске. Старайтесь кататься на пониженных передачах. Это предохраняет байк от сильных нагрузок, а велосипедист, совершая высокий каденс, быстрее худеет.
В заключение хочется познакомить с историей одного парня, который благодаря двухколесному другу и железной силе воли, похудел почти на два центнера:
http://kotovski.net/pohudet-na-170-kg-za-tri-goda-kak-menshe-zhrat-i-bolshe-katat/
Катайтесь на велосипеде, не бойтесь собственного веса и будьте здоровы!
Источник: http://VeloFans.ru/Vibor/osobennosti-velosipeda-tyazhelyh-lyudey
Как выбрать велосипед для мужчины
Велосипед – транспорт для тех, кто ценит свои финансовые ресурсы и стремится использовать время максимально эффективно.
Все чаще мужчины отказываются от автомобилей в пользу «железного коня», меняя надоевшие пробки на удобное перемещение в условиях города, а необходимость регулярно покупать бензин – на абсолютную экологичность.
Но чтобы велосипед действительно оправдал возложенные на него надежды, нужно сделать правильный выбор. Какие параметры следует учесть при покупке?
Разделение велосипедов по «половому признаку» напрямую связано с анатомическими особенностями человеческого тела. Разница между «мальчиковыми» и «девчачьими» моделями не столь критична, чтобы мужчина не смог проехаться на дамском велосипеде, – но ему будет удобнее кататься на специально разработанном транспортном средстве.
Мужским велосипедам свойственны следующие особенности:
- узкое и твердое седло;
- далекое расположение тормоза от ручки, связанное с большим размером ладони;
- увеличенные педали по сравнению с дамскими моделями;
- закрытая рама;
- сдержанная однотонная расцветка.
Благодаря особенностям конструкции, «мальчиковые» модели отличаются прочностью, в меру небольшим весом и нечувствительностью к трудным условиям пересеченной местности. Это именно те велосипеды, на которых можно спокойно отправиться за город, не опасаясь, что транспорт не выдержит нагрузки.
Нередко мужские модели приобретаются девушками. Обладательницам такого транспорта достаточно выбрать раму поменьше и заменить седло на более мягкое, чтобы чувствовать себя комфортно во время катания.
В первую очередь отказ дам от женских велосипедов связан с малой надежностью последних: они рассчитаны на неспешные прогулки по городу и могут сломаться, если перед ними будет поставлена более сложная задача в виде поездки по пересеченной местности.
К тому же конструктивные особенности открытой рамы увеличивают общий вес транспортного средства.
Мужской велосипед: какой выбрать тип?
Существует множество разновидностей велосипедов. Чтобы выбрать наиболее подходящий, нужно определиться с целью покупки, ответив себе на следующие вопросы:
- Где планируется ездить? Каждая модель предназначена для определенных условий, будь то качественный асфальт или «суровые» проселочные дороги.
- В какой манере планируется кататься? Спокойный прогулочный «шаг» и экстремальная езда имеют совершенно разные требования, начиная от геометрии рамы и заканчивая частотой переключения скоростей.
- Как часто будут происходить поездки? Велосипед может стать как ежедневным транспортным средством, так и просто своеобразной игрушкой, удел которой – стоять в гараже или на балконе, пару раз в год выезжая в ближайший парк. От планируемой частоты использования в первую очередь зависит цена изделия: нет смысла переплачивать за велосипед, который не будет активно «участвовать» в жизни своего владельца.
Определившись с приоритетами, можно приступать к выбору велосипеда. На рынке представлены такие его типы:
Вид велосипеда | Предназначение | Недостатки |
Шоссейный (гоночный) | Поездки по ровным трассам, катание за городом. |
|
Городской (дорожный, ситибайк) | Прогулки по городу, поездки на работу, неспешная комфортная езда даже в условиях дождливой погоды (одежда пользователя защищена от грязи за счет наличия передних и задних крыльев). |
|
Горный (маунтинбайк) | Поездки по пересеченной местности, покорение склонов и возвышенностей, катание по заснеженным дорогам, возможна езда по городу. |
|
Туринг (туристический) | Аккуратные туристические путешествия по хорошим ровным дорогам. |
|
Кроссовый (гибридный) | Катание по пересеченной местности, допустимы поездки по шоссе и в городских условиях. |
|
Складной | Езда по городу, когда на протяжении дня периодически возникает необходимость «погружаться» в метро, заходить в магазины или кафе. |
|
Трековый | Выполнение трюков, гонки на треке. |
|
Если четкого предназначения у покупаемого велосипеда нет, лучше выбирать горную модель. Она по праву считается универсальной и заслуженно пользуется наибольшей популярностью.
Какой велосипед купить мужчине? Основные параметры
Изучая ассортимент магазинов, нужно обращать внимание на такие характеристики велосипедов:
- Материал рамы. В основном встречаются следующие варианты:
- сплавы алюминия – им свойственна легкость и прочность. Такие велосипеды легко разгоняются и хорошо въезжают на склоны. Для простых прогулок можно выбирать сплав 7005, если же планируется экстремальная езда, потребуется купить модель с рамой из более дорогого и качественного сплава 6061;
- сталь – характерна для бюджетных велосипедов. Отличается длительным периодом службы и надежностью. Попадаются два вида стали: Cro-Mo (легкая, гасящая удары) и Hi-Ten (тяжелая, со слабым накатом);
- хромолибден – прочный и легкий вариант, обычно использующийся для экстремальных и иногда шоссейных моделей.
- Тормоза. Для обычного прогулочного велосипеда их тип особой роли не играет, но если поездки планируются частые и продолжительные, то выбирать тормоза следует придирчиво. Они бывают:
- ободные – бюджетный вариант. Преимущества – малая нагрузка на спицы и втулку, простота настройки, несклонность к нагреву. Но эти плюсы перечеркиваются недостатками, среди которых главные – частый выход из строя колодок и невозможность нормальной работы в условиях плохой погоды;
- дисковые – стоят на порядок выше, что объясняется их отличным качеством. Такие тормоза гарантируют полный контроль над транспортным средством во время езды. Они нечувствительны к погоде и могут долго работать, не нуждаясь в регулировках. Правда, дисковые тормоза значительно ухудшают «поведение» при контакте диска с маслом, к тому же их обслуживание возможно исключительно в условиях полноценного сервиса.
- Ростовка. Каждая модель велосипеда идет с подробным описанием, в котором производитель обозначает размеры рамы и то, на какой рост она рассчитана. Покупателю не обязательно сверяться с таблицами – ему достаточно проверить свою «совместимость» с велосипедом на практике. Нужно встать так, чтобы рама оказалась у пользователя между ног, а седло касалось спины. Затем необходимо оценить, на каком расстоянии находится паховая область от рамы. Значение должно попасть в промежуток 5-15 см, что ориентировочно равняется ширине ладони. Если велосипед маленький сам по себе, то допускается чуть меньшая дистанция.
Велосипед – лучший транспорт в современных реалиях. Заплатив один раз, можно кататься до бесконечности, лишь изредка проводя сервисное обслуживание. Главное – сделать разумный и взвешенный выбор.
Источник: http://allcross.ru/velosiped-dlya-muzhchiny.html
Как выбрать велосипед для мужчин, подбираем по весу и росту
В современном мире велосипед без сомнений сохраняет пальму первенства как наиболее экономный и экологичный вид транспорта, кроме этого велобайк является транспортным средством наиболее полезным для здоровья человека.
Как транспортное средство велосипед подходит абсолютно для всех, а так как стоимость велосипеда доступна практически для любого семейного бюджета, то среди велосипедистов нет различий по социальному статусу, половым признакам или возрасту.
Поэтому не удивительно, что мужчины даже имея возможность совершать поездки на автомобиле, все чаще отдают предпочтение двухколесному транспорту.
Критериев, по которым осуществляется выбор модели довольно много. В этой статье будут рассмотрены несколько полезных советов, как выбрать велосипед для мужчин по весу и росту.
Как выбрать велосипед для мужчины по весу
Людям, масса тела которых около 70–90 кг, в качестве оптимальной модели байка подойдут велобайки в начальном уровне эксплуатации. К таким относятся наиболее бюджетные модели велосипедов.
Людям, чей вес находится в пределах от 100 до 120 кг, придется заплатить за велобайк немного больше. При таком приобретении необходимо уделить особое внимание вилке байка и ее выносливости, а также кареткам, втулкам и конструкции колес.
Ошибка при подборе модели по весу, может привести к трагическим последствиям.
Лучше всего велосипедистам весом от 100 кг подойдут велорамы больших размеров (L, XL, XXL или L-2XL) для производства которых используются трубы большей толщины, чем для рам (XS, S и М).
Следует также знать, что обладая весом более чем 80 килограммов, лучше не приобретать велосипед с рамой наклоненной вниз и длинным подседельником.
Как выбрать велосипед для мужчины по росту
Для того, что бы выбрать велосипед под свой рост лучше всего пользоваться специальными ростовками, предоставляющимися покупателям производителями велосипедов. В модельном ряду велосипедов любого типа достаточно моделей, чтобы удовлетворить покупателей любого роста.
В ростовках производителя указаны оптимальные размеры рамы по росту. Измерять рост необходимо без обуви. Если нет возможности пользоваться ростовкой выбранного велобренда, то необходимо подобрать размер велосипедной рамы по, ниже представленной, универсальной размерной сетке.
Ориентировочный размер рамы в зависимости от роста для городских и туристических велосипедов
При покупке горного велосипеда указанный в универсальной ростовке размер рамы необходимо взять на один дюйм меньше. То есть, если при росте 178-180 для городского велосипеда следовало выбирать размер 17 (medium), то для горной модели необходимо выбирать 16 (small).
Прежде чем определиться выбором модели велосипеда по росту окончательно, необходимо взять во внимание и такие факторы:
- Когда рост близок граничным показателям, то в случае планируемых ежедневных катаний лучше отдать предпочтение велосипедной раме меньшего размера, для поездок со спортивными целями – моделям, рама которых больше.
- Велосипед с небольшими размерами, отличается повышенной маневренностью, в сравнении с моделями следующими дальше по размерной сетке, а вес такого велосипеда будет меньше на 200 гр.
- Модельный ряд рам L-2XL выполнен из толстостенных труб, поэтому эти модели выдерживают большую весовую нагрузку и подходят тучным людям.
- Рамы большого размера не компенсируют прочность конструкции велосипеда при наличии большой весовой нагрузки. Поэтому велосипедистам с весом больше 100 кг, лучше ориентироваться на рамы из дорогих прочных материалов, чем просто на размеры.
- Поездки на больших велобайках сопряжены с опасностью недостаточной степени управляемости велосипедом, а также присутствует риск нанесения ушибов в области промежности.
Когда нет ростовки производителя, то решить задачу, как выбрать велосипед для мужчины по росту, можно и другим методом не пользуясь универсально сеткой размеров. Подбирая велосипед по росту, необходимо измерить высоту от паха велосипедиста до пола.
Далее полученное расстояние в сантиметрах необходимо перемножить на 0,66, когда приобретается городской или шоссейный велосипед и 0,57, когда осуществляется подбор модели горного велосипеда.
Узнать необходимый размер в дюймах, можно поделив результат на 2,54.
Еще несколько советов, как мужчине выбрать подходящий велосипед
1. Для скоростной езды лучше выбрать раму большего размера, чем вариант из ростовки;
2. Полным и пожилым людям лучше ориентироваться на велобайк, имеющий раму маленького размера;
3. Поклонникам велотрюков следует подбирать модели с низкими рамами;
4. «Универсальный» вариант, которым будет пользоваться вся семья, не будет хорошим выходом, желательно, чтобы каждый член семьи катался на своем велосипеде, так как ваши близкие имеют разный рост и вес;
5. Лучше не приобретать слишком маленький велосипед, в надежде на то, что его можно отрегулировать, подняв повыше подседельник с рулем, это не всегда можно сделать.
ролик, как правильно подобрать велосипед и не ошибиться
Источник: http://info-krug.ru/velosiped-dlya-muzhchin.html
Виды велосипедов
От того, как вы ездите, зависит, какую модель нужно приобрести, ведь каждая имеет свой вес, скорость, геометрию рамы, размер колес и т.д.
Самые популярные велосипеды такие:
- горные. Они имеют амортизационную вилку – деталь, смягчающую удары, оборудованы достаточно узкими колесами. Это позволяет ездить по бездорожью и хорошим шоссе. Перед тем, как выбрать горный велосипед для мужчины, необходимо учитывать, что их несколько видов – с передним амортизатором, с передним и задним амортизатором, для выполнения трюков;
- шоссейные. Позволяют развивать большие скорости. Достаточно легкие. Используются для дороги с хорошим покрытием. Есть еще циклокроссовые, которые позволяют ездить по бездорожью;
- прогулочный. Если в планах неспешная езда по ровным асфальтированным дорогам в городе или на даче, то это – оптимальный вариант;
- туристические. Отличительная черта – диаметр колес составляет 28 дюймов. Такие транспортные средства прочные, оборудованы багажником;
- экстремальные хардтейлы. Они предназначены только для выполнения трюков, поэтому кататься будет достаточно сложно.
Вы уже знаете, какой выбрать велосипед для мужчины, но необходимо подобрать его по весу и росту, чтобы езда приносила удовольствие.
Размер рамы велосипеда
Дальше необходимо определиться с размерами рамы. Если она будет слишком велика или мала, то, скорее всего, кататься вы перестанете очень быстро. Почти все модели выпускаются в нескольких ростовках, поэтому сложностей не будет.
Если вы не знаете, как выбрать велосипед для мужчины по росту, поскольку покупка осуществляется в интернет-магазине, то все достаточно просто:
- для роста до 1,5м размер рамы – 14 дюймов;
- от 1,5 до 1,7м – 16;
- 1,7-1,8м – 17;
- 1,8-1,9м – 20;
- 1,9-2м – 22;
- Более 2м – 24.
Информация о размере рамы всегда должна быть в описании товара, если же ее нет – то лучше удержаться от покупки.
Как подобрать по весу
Это еще один немаловажный параметр, от которого зависит срок эксплуатации. Если вы не знаете, как выбрать велосипед для мужчины по весу, то пользуйтесь несколькими общими правилами: все зависит от цены. Иногда роль играет и модель транспортного средства, но это не настолько важный параметр.
Обычно модели выдерживают до 100 кг, если они в средней ценовой категории. Дешевые варианты рассчитаны на вес не более 90 кг. Если же ценовая категория – высокая, то это модели для спортсменов, поскольку использованы облегченные компоненты, не способные выдержать значительные нагрузки.
Если не знаете, какой велосипед купить взрослому мужчине, если он весит не более 120 кг, то стоит выбирать со средней ценовой категории. Некоторые фирмы изготавливают модели для мужчин, которые весят более 140 кг, но информация об этом содержится в техническом паспорте.
Лучший вариант для крупных мужчин – обычный велосипед с прочной рамой. Но в этом вопросе большую роль играет производитель.
Очень важно, какой фирмы выбрать велосипед для мужчины, ведь она должна быть давно на рынке и иметь хорошую репутацию. От названия, указанного на раме, зависит ее прочность. Еще один важный фактор – изготовитель колес и седла.
Если бренд известный, то вероятность того, что транспортное средство выдержит не менее 100 кг, достаточно высока.
На что обратить внимание
Если вы знаете, как выбрать мужской велосипед в зависимости от стиля езды, роста и веса, обратите еще внимание на:
- материал рамы. Самые дешевые варианты – из легированной стали. Немного дороже будут стоить алюминиевые, которые являются оптимальным вариантом. Самые дорогие рамы – из карбона, но они отлично выдерживают большие нагрузки;
- колеса. Для города подходят широкие, а вот для бездорожья – узкие. Также роль играют протекторы. Для прогулочных вариантов не имеет значения, есть они или нет, для шоссейных не должно быть, а вот для горных – обязательно;
- тормоза. Лучший вариант – передние и задние или только задние;
- амортизаторы. Если предполагается езда по бездорожью, они должны быть обязательно. В остальных случаях можно спокойно кататься и без амортизаторов.
Учитывая все вышеприведенные факторы, вам больше не нужно будет задаваться вопросом о том, как выбрать хороший велосипед для мужчины. Ведь все не так сложно – нужно определиться со стилем езды и подобрать модель, учитывая свои параметры.
Источник: http://bikeactiv.ru/articles/kak_vybrat_velosiped_dlja_muzhchiny