Источник: https://TruTop.ru/rejting-luchshih-tormoznyh-kolodok/
Содержание
- 1 Лучшие тормозные колодки для автомобиля
- 1.1 Основные разновидности устройств
- 1.2 Керамические
- 1.3 Органические
- 1.4 Как понять, что требуется замена колодок
- 1.5 тормозных колодок
- 1.6 Bosch
- 1.7 Original Equipment Manufacturer
- 1.8 Hankook Frixa
- 1.9 Akebono Premium
- 1.10 StopTech
- 1.11 Ferodo
- 1.12 ВАТИ
- 1.13 Duralast
- 1.14 Brembo
- 1.15 STS
- 1.16 Несколько советов при выборе колодок
- 1.17 Заключение
- 2 Какие тормозные колодки лучше?
- 2.1 Классификация тормозных колодок
- 2.2 Первый вид
- 2.3 Поставки «Aftermarket» (непосредственно на розничный рынок запчастей)
- 2.4 Поставки на экспорт (для развивающихся стран)
- 2.5 Правила выбора тормозных колодок
- 2.6 1. Упаковка
- 2.7 :Как выбрать хорошие передние тормозные колодки
- 2.8 4. Материал
- 2.9 5. Важные параметры
- 2.10 Какие тормозные колодки лучше? Разбираем бренды
- 2.11 Вывод
- 3 Как правильно выбрать передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов
Лучшие тормозные колодки для автомобиля
Значение тормозной системы машины трудно переоценить. Часто от доли секунды зависит сохранность вашей жизни и имущества. Качество тормозных колодок напрямую влияет на безопасность во время езды.
В то же время, сейчас для автовладельцев доступен широкий выбор подобных элементов. О том, как подобрать подходящую запчасть для своего авто, мы и поговорим сейчас.
Кстати, делая замену колодок, важно не забывать прокачивать тормозную систему.
Основные разновидности устройств
Прежде всего, следует отметить, что долговечность и эффективность тормозной системы сильно зависит от материала, из которого сделаны проводки. Тут все устройства можно поделить на:
- полуметаллические;
- керамические;
- металлокерамические;
- органические.
Сейчас об этом более подробно.
Если вас интересуют задние или передние тормозные колодки, то полуметаллические модели являются достаточно неплохим вариантом. Подавляющее большинство колодок делают именно из такого материала. Из основных преимуществ следует выделить хорошую теплоотдачу, долговечность и широкий диапазон рабочих температур.
Недостаток кроется в их достаточно большом весе, что значительно повышает показатель расхода горючего. Кроме того, устройства абразивные, так что их эксплуатация приводит к изнашиванию ротора, а также высокому уровню шумов. При низких температурах эффективность колодок такого типа значительно падает.
Керамические
Не так давно колодки начали делать из фрикционного материала с добавлением керамических волокон. Такие запчасти ведут себя очень надежно и предсказуемо, независимо от температурного режима. Уровень шума минимальный.
Кроме того, накладки, стираясь, образуют светлую пыль, которую практически нельзя заметить на колесных дисках. Недостаток состоит в высокой цене подобных элементов. Из-за этого их, в основном, устанавливают лишь на спорткарах, где к тормозам выдвигаются повышенные требования.
Металлокерамика для колодок – это самая новая технология. Как правило, для производства используют медный сплав, который смешивается с дополнительными компонентами, наподобие графита и углерода. Из преимуществ можно выделить:
- стабильный коэффициент трения даже при холодных температурах;
- отсутствие выцветаний после длительного использования;
- полупористую поверхность, что позволяет использовать устройства в любое время года.
Цена на металлокерамические колодки самая высокая, кроме того, они производят много шумов и способствуют преждевременному износу ротора.
Органические
В их составе содержатся полимеры, стекло, резина, присадки и ряд других элементов. Все эти ингредиенты обеспечивают готовую колодку повышенной прочностью и хорошими показателями теплопроводности. При этом работают такие комплектующие практически полностью бесшумно.
Кроме того, их эксплуатация не приводит к ускоренному износу дисков и барабанов. В то же время, они весьма недолговечны. Еще один недостаток состоит в том, что органические модели нельзя применять для автомобилей с повышенными требованиями к тормозам (например, в случае буксировки прицепов или езды по горным серпантинам).
Также будет интересно: Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто
Как понять, что требуется замена колодок
Прежде чем приступать к рейтингу тормозных колодок, следует понять, когда же нужно выполнить замену такой запчасти.
Производители рекомендуют выполнять подобную процедуру через каждые 15 тысяч километров в случае отечественных моделей, а также каждые 20 тысяч километров, если колодки были изготовлены зарубежной фирмой.
Для обладателей спорткаров придется менять элемент через каждые 5 тысяч километров пробега.
В то же время, это приблизительные цифры. Также тут следует учитывать стиль вождения и опыт самого водителя. Наконец, понять, что тормоза износились, можно по таким признакам:
- транспортное средство при торможении начинает заносить;
- педаль тормоза вибрирует;
- ход тормоза стал мягче или жестче;
- вырос тормозной путь;
- стояночный тормоз перестал работать.
При обнаружении подобных неисправностей не стоит тянуть, лучше сразу же заняться заменой элемента.
тормозных колодок
Так как современный рынок переполнен всевозможными деталями для авто, сделать окончательный выбор порой бывает достаточно трудно. Чтобы вы не терялись в сомнениях, мы подготовили вам небольшой список самых популярных отечественных и мировых производителей тормозных колодок.
Bosch
Знаменитая компания делает качественные устройства, которые отличаются повышенной долговечностью и надежностью. В ассортименте есть товары как для легковых, так и для грузовых машин.
Original Equipment Manufacturer
Купить колодки от данного производителя можно только в официальных дилерских центрах, все остальное является подделкой. Запчасти производятся индивидуально для каждой модели автомобиля. Как правило, производитель предоставляет год гарантии на подобные комплектующие.
Hankook Frixa
Надежные и качественные модели от южнокорейского бренда. При этом ассортимент товаров производителя постоянно пополняется. В колодках используются кевларовые волокна, что делает их более надежными, по сравнению с рядом конкурентов.
Есть колодки для некоторых отечественных машин, а также для недорогих иномарок (например, Рено Логан). Минус состоит в достаточно высокой стоимости запчастей.
Akebono Premium
В основном, бренд производит модели для японских транспортных средств любого типа (включая мотоциклы и скутеры). Отличительная черта состоит в почти полном отсутствии шумов при работе элемента.
StopTech
Отличаются улучшенными фрикционными свойствами, в силу чего с такими колодками можно свободно маневрировать даже в условиях напряженного городского трафика.
Ferodo
Подходят для автовладельцев, которые предпочитают спортивную езду. Один из самых старых мировых производителей колодок.
При этом упор делается на новаторский состав, который включает керамику, фирменные смолы, каучук, а также армирующие волокна. Выпускается широкий ассортимент моделей, что подходят для всех самых популярных машин.
ВАТИ
Один из лучших вариантов для отечественных автомобилей. Модели отличаются своей экологической безопасностью и доступной ценой. При этом колодки практически не скрипят. Их замена не требуется в течение достаточно длительного периода.
Основной минус состоит в том, что данные запчасти подходят, в основном, лишь только к автомобилям ВАЗ.
Duralast
Если вы хотите сэкономить, то трудно найти столь высокое качество комплектующих по схожей цене. При этом производитель предоставляет на свою продукцию гарантию.
Brembo
Все товары от данного бренда стабильно демонстрируют отличные показатели, независимо от температурного режима. Первоначально фирма специализировалась только на гоночных авто, но сейчас есть модели и для обычных транспортных средств.
Подтверждением качества данных элементов является тот факт, что колодками Brembo оснащаются машины от таких популярных производителей, как Мерседес, Порше и Крайслер. Использование передовых технологий и новаторских составов гарантирует их надежность и долговечность.
STS
Завершить наш список хочется достаточно качественным отечественным продуктом, который ничуть не уступает по своей надежности европейским аналогам. При этом стоимость таких запчастей достаточно невысокая. В основном, производитель нацелен на автомобили КИА и Рено. Также есть модели и для многих отечественных транспортных средств.
Несколько советов при выборе колодок
Если вы хотите подобрать для себя хорошие тормозные колодки, то следует помнить пару правил:
- для легковых и небольших грузовых моделей авто лучше всего подойдут полуметаллические модели. В них оптимально сочетается доступная цена и высокое качество;
- керамические колодки являются незаменимым вариантом для автомобилей с мощным движком, а также тех машин, которые постоянно ездят с прицепом;
- органические устройства стоит использовать лишь в том случае, если вы не ездите на авто слишком часто;
- приобретать колодки стоит в проверенных магазинах. При этом важно ознакомиться с разрешительной документацией от производителя комплектующих;
- не следует покупать слишком дешевые запчасти – помните, что такая экономия может привести к непредвиденным ситуациям на дороге;
- на упаковке должны быть пломбы и голограммы. Это поможет вам отделить оригинальные модели от подделок;
- обязательно осмотрите запчасти перед покупкой. Они должны быть ровными, без видимых механических дефектов. При этом важно, чтобы размер новой колодки соответствовал изношенному элементу.
Заключение
Важность тормозных колодок трудно переоценить. От качества подобного элемента достаточно часто зависит, как разрешится та или иная ситуация на дороге. Таким образом, стоит покупать только проверенные комплектующие такого типа.
Надеемся, наш рейтинг поможет вам подобрать подходящий вариант для своего автомобиля.
В наш список попали только лучшие тормозные колодки, так что любая из этих моделей будет отлично служить вам на протяжении длительного периода, надежно выполняя свои функции.
А далее познавательное видео о том, какие надо выбирать тормозные колодки и диски:
Источник: https://avto-cool.com/avtotovaryi/luchshie-tormoznyie-kolodki-dlya-avtomobilya
Какие тормозные колодки лучше?
Тормозная система – важный узел авто, требующий особого внимания от владельца. При этом ключевой фактор надежной работы – своевременная замена расходных элементов (тормозной жидкости, дисков, колодок и так далее). В данной же статье мы поговорим о том, какие тормозные колодки лучше и чему уделить внимание при их выборе.
Классификация тормозных колодок
Мало, кто знает, но существует три различных вида тормозных колодок:
Первый вид
Cерия «О.Е.», поставки на конвейер. Данный тип колодок поступает прямо на конвейер и производится с выполнением всех требований производителя. Следовательно, вы можете быть уверены в качестве детали, ее эффективности и максимальном ресурсе.
Как правило, такие колодки упакованы в оригинальные коробки (пакеты) завода-изготовителя самой детали или производителя авто. Главный минус колодок «О.Е.» – высокая цена.
Кроме этого, изделия первой линии не так просто найти в обычных магазинах, ведь 9 из 10 деталей идет непосредственно на автомобильный конвейер, и лишь 10% отправляется в розничную сеть.
Поставки «Aftermarket» (непосредственно на розничный рынок запчастей)
Такие детали отличаются доступной ценой, которая составляет 30-60% от стоимости оригинальной детали. Здесь есть несколько причин:
- во-первых, состав и качество применяемого материала может быть хуже, чем в оригинале;
- во-вторых, один концерн часто имеет сразу несколько компаний, которые занимаются производством тормозных колодок. При этом каждая из них может отличаться своим качеством продукции. Для примера можно привести двух производителей – Текстар (Textar) и Пагид (Pagid). Они оба находятся в собственности у одного концерна. Но между ними есть разница. Первая компания производит детали для розничной сети (при этом качество все равно весьма высоко). Вторая компания ориентируется на произоводство деталей премиум-класса, к примеру, для таких авто, как Ауди ТТ, Порш Кайен, Фольксваген Гольф и так далее.
Поставки на экспорт (для развивающихся стран)
Название серии такой продукции говорит само за себя. Конечно, это не значит, что тормозные колодки сделаны «тяп-ляп».
Просто они изготавливаются под менее строгие требования и нормативы стран, куда будут отправляться для продажи. Особенность таких изделий – минимальная цена.
Если сравнивать с оригинальной продукцией, то экспортный вариант обойдется в 4-5 раз дешевле. При изготовлении таких конструкций, как правило, применяются наиболее простые смеси.
Правила выбора тормозных колодок
Автолюбители часто не могут определиться, какие тормозные колодки лучше, и бросаются на первый попавшийся товар. При этом основным критерием становится только цена. Подобный подход неправильный. Все, что требуется – знать основные правила выбора качественных изделий. С их помощью можно купить действительно качественную деталь (даже экспортный вариант). Итак, приступим:
1. Упаковка
Особое внимание уделите тому, как запечатан товар и что нанесено на упаковке. Логично, что качественная деталь должна быть хорошо запечатана и иметь все необходимые надписи. Проследите, чтобы на коробке была отметка ЕСЕ R90, которая подтверждает прохождение колодками хотя бы минимальной сертификации в Европе.
Осмотрите тормозную колодку. На ней не должно быть повреждений, трещин, зазубрин и прочих явных дефектов. Крайний вариант – небольшие царапины длиной до 2-3 миллиметров.
Оцените качество прилегания фрикционного материала – он должен плотно «сидеть» на своем основании. Еще один важный момент – опорная пластина. Здесь исключены какие-либо деформации или повреждения. Очень важно, чтобы элемент имел правильную форму и геометрию.
:Как выбрать хорошие передние тормозные колодки
Тормозная колодка состоит из двух основных элементов – фрикционного материала и основы (выполнена из металла). У некоторых производителей между этими двумя элементами может быть установлена дополнительная прослойка.
К примеру, у производителей ThermoQuiet или Ferodo есть изделия с так называемым «бесшумным» фрикционным элементом. В дополнение ко всему между основанием и самой колодкой устанавливается специальный элемент-прослойка.
Задача последней – воспрепятствовать передаче тепла от перегретой колодки к тормозному суппорту, а также тормозной жидкости.
4. Материал
Еще один важный момент – исходный материал, применяемый для изготовления колодок. Здесь вариантов масса – борат, графит, углероды и так далее. Общее число добавок, которые находятся в составе тормозной колодки, может достигать 150. Из них около двадцати призваны снизить уровень писка во время торможения. При этом все элементы объединяются с помощью специальной смолы.
Если производитель недостаточно «пропек» колодку, то удерживающий состав (смола) будет «допекаться» уже в процессе езды. Вот почему после установки новых колодок желательно сильно не нажимать на тормоз, а дать тормозным элементам притереться. В противном случае во время активного торможения можно заметить дым из области тормозных дисков.
В современные колодки могут добавляться стальные или арамидные волокна. Первые, как правило, можно найти в изделиях для спортивных авто, а вторые – в колодках из кевлара. При этом важно, чтобы в составе детали не было асбеста. Такой элемент, как правило, включается только в наиболее дешевые изделия.
5. Важные параметры
После осмотра и изучения состава, можно приступать к основным характеристикам детали – коэффициенту трения и температуре колодки.
Если вы не собираетесь участвовать в гонках и являетесь среднестатистическим водителем, то оптимальная температура для колодки – 330-350 градусов Цельсия.
Если же машина часто эксплуатируется в спортивном режиме, то и накладки должны быть соответствующими (оптимальная температура при этом 700-900 градусов Цельсия).
Многие автолюбители делают ошибку и ставят спортивные колодки на авто для обычной езды. Делать этого нельзя. Такие изделия прогреваются лишь при достижении 150-200 градусов Цельсия, что не позволяет их использовать в городском цикле (они будут неэффективны).
Еще один важный момент – коэффициент трения. Номинальный параметр трения колодок для обычных авто – 0.3-0.5. Здесь многое зависит от производителя. К примеру, изделия серии «О.Е.» имеют коэффициент трения около 0.4-0.5, а простые колодки (поставка на экспорт) – 0.3-0.35.
Какие тормозные колодки лучше? Разбираем бренды
В многообразии производителей порой сложно сориентироваться и отдать предпочтение кому-то одному из производителей. Мы уже упоминали, что хороший завод-изготовитель делает запчасти для конкретных моделей авто.
Это идеальный вариант. Но давайте рассмотрим альтернативу – аналоговые детали, которые имеют проверенное качество и соответствующую спецификацию.
При этом будьте готовы к тому, что за хорошие накладки придется выложить от 30 до 60% стоимости оригинала.
Итак, какие производители достойны внимания? – Есть несколько вариантов:
- Brembo. Продукция такой компании хорошо известна своим качеством и спортивной направленностью. Изделия этой фирмы больше подойдут владельцам спорткаров, которые не представляют свою жизнь без скорости.
- NIBK или LUCAS. Большинство автолюбителей отдают предпочтение колодками именно этих производителей. Их основное преимущество – универсальность, высокое качество и более-менее доступная цена. Из недостатков можно выделить лишь один – нелюбовь к высоким скоростям.
- STS – товар от отечественного производителя. Несмотря на существующие стереотипы, эти колодки отличаются неплохим качеством и отлично подойдут для городского режима езды. Нельзя не отметить и более доступную цену этих устройств, которая как раз и привлекает автолюбителей;
- ATE – изделия, которые любят устанавливать приверженцы качественного тюнинга. Особенность таких колодок – идеальный состав и способность выдерживать максимальный режим перегрева.
- Bosch. В свое время данная компания была лидером среди производителей тормозных колодок, но в последние годы ее приоритеты немного сместились. На сегодняшний день качество таких изделий весьма спорно.
- Колодки Samko – изделия от итальянского бренда. Особенность таких конструкций – универсальность и неприхотливость в эксплуатации.
Вывод
Ну, вот теперь вы знаете, какие тормозные колодки лучше и на что ориентироваться при их выборе. Главное помните, что это не просто деталь автомобиля, а гарант вашей безопасности.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/kakie-tormoznyie-kolodki-luchshe-2/
Как правильно выбрать передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов
Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.
Главные характеристики тормозных колодок
Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:
- материал изготовления;
- коэффициент трения.
Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.
В России наиболее популярны следующие типы колодок:
- органические,
- полуметаллические,
- керамические.
Причем эта классификация весьма условная, а тот или иной материал фрикционных накладок относится к какому-либо типу на основании превалирующего компонента. Как выбрать тормозные колодки в таких условиях и не ошибиться? Рассмотрим детальнее характеристика каждого материала.
Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.
Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.
Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.
Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:
- C — менее 0,15,
- D — 0,15–0,25,
- E — 0,25–0,35,
- F — 0,35–0,45,
- G — 0,45–0,55,
- H — 0,45–0,8.
Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском или барабаном.
Как правильно выбрать тормозные колодки
Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения.
При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно.
Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.
Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.
Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.
Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.
Современная керамика, особенно из премиум-сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.
Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.
Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.
В интернет-магазине TopDetal.ru всегда есть в наличии тормозные колодки от известных и проверенных временем производителей. Приобретайте тормозные колодки в нашем магазине и обеспечьте эффективную и предсказуемую работу тормозной системы своего автомобиля!
Источник: https://topdetal.ru/stati/kak_pravilno_vybrat_tormoznye_kolodki_dlya_avtomobilya/