Как выбрать спортивный велосипед

Сложно представить более полезный вид транспорта, чем велосипед, — одновременно и занимаешься спортом, и не загрязняешь окружающую среду.

На двухколесного железного коня сегодня пересели не только звезды вроде Хайди Клум и Пинк, но и мировой политический бомонд: Николя Саркози, Дэвид Кэмерон и Барак Обама.

Бывший президент Южной Кореи Ли Мен Бак и вовсе ездил по улицам 10-миллионного Сеула на байке, чтобы привлечь внимание граждан страны к здоровому образу жизни.

И это неудивительно: за час езды в среднем темпе вы теряете около 600 калорий.

Итак, если вы пополнили ряды приверженцев ЗОЖ и собираетесь приобрести полезный вид транспорта для городских/спортивных прогулок, рассказываем, как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу и делаем обзор популярных производителей.

Содержание

Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу — таблица

Главное при выборе велосипеда — не цена или марка производителя, а идеальное соотношение роста и веса с характеристиками транспортного средства.

Самый простой способ — примерить устройство на себя во время покупки.

А именно: встать рядом и посмотреть, где расположена верхняя часть рамы. Она должна приходиться на 5-15 сантиметров ниже линии сидения, т. е. под вашими ягодицами.

Совет: увы, такой способ подходит исключительно для классических мужских рам и моделей унисекс. В остальных случаях без размерной сетки не обойтись.

Ниже представлена таблица для выбора средства передвижения, исходя из параметров роста:

Таблица выбора велосипеда по росту

Можно воспользоваться и универсальной формулой. Измеряем длину ноги от пятки до ягодицы.

Полученную цифру в сантиметрах умножаем на устойчивый коэффициент 0,65. Это число и будет идеальным размером велосипеда.

Немаловажно знать весовой максимум, на который рассчитано транспортное средство — часто худеющие люди выбирают велоспорт для кардиотренировок.

Преимущественная часть таких средств передвижения рассчитана на вес до ста килограмм.

Плюс чем больше масса самого велосипедиста, тем большую нагрузку получают его сухожилия и суставы. И это опасно.

Чтобы позвоночник страдал меньше, спортсменам в теле лучше выбирать велосипеды с рамой на размер меньше подходящего.

Большинство моделей рассчитаны на вес до 100 кг

Совет: чтобы уменьшить нагрузку и износ колес, при большом весе отдавайте предпочтение горным и гибридным моделям, а не распространенным в городе шоссейным.

Размер колес и другие важные параметры

Существует 4 типа колес — 24, 26, 28 и 29 дюймов. Если у вас небольшой рост, ваш выбор 24 и 26-дюймовые колеса.

При этом 26-дюймовые считаются самыми распространенными.

28-дюймовые облегчают поездки в гору и увеличивают скорость передвижения, пользуются спросом среди спортсменов с большим весом. Такими чаще комплектуют горные велосипеды.

Обращайте внимание на детали

Если хотите, чтобы двухколесный друг прослужил максимально долго, особое внимание уделите материалам, из которых он изготовлен.

Самые недорогие, травмоопасные и тяжелые сделаны из стали. Легкие и качественные — из стекловолокна и алюминия с использованием карбона. Внимательнее присмотритесь к байкам на основе магниевого сплава.

Совет: любителям перевозить железного коня в багажнике по вкусу придутся модели со складной рамой.

Необходимо обратить внимание на тормоза — дисковые гидравлические и механические, ободные. Первые два типа тормозят увереннее и с меньшим усилием, но при этом сложно заменяются при поломке.

Гидравлические находятся в самой высокой ценовой политике.

А вот ободные — доступны в цене, легки в замене и не требуют чрезмерных усилий для остановки.

Цена и качество не всегда одно и то же

Основные типы велобайков для мужчин, женщин и детей

Чтобы выбрать хороший велосипед, нет необходимости сразу идти в отдел самых дорогих.

Важными в конечном счете будут следующие показатели:

  1. Процент пластмассы — ее должно быть как можно меньше
  2. Качество седла — оно не должно быть слишком жестким
  3. Наличие алюминиевых шатунов
  4. Жесткая амортизация передней рамы
  5. Вес до десяти кило, если вы не выбираете горную модель
  6. Непластмассовые педали
  7. Тип передвижения — заранее определитесь, будете ли кататься исключительно в черте города или покупаете двухколесного друга для походов/поездок за город/профессиональных или любительских занятий велоспортом/выполнения трюков
  8. Максимальную скорость передвижения, проходимость и толщину колес

Выбирайте байк, исходя из конечных целей

Существует разница в выборе мужского и женского велобайков.

Мужчинам подойдут следующие:

  1. Горные — хардтейл, двухподвес, экстремальный
  2. Шоссейные — модели отличаются маленьким весом, высокой скоростью и идеальны для хороших дорог
  3. Комфортные — для городских условий
  4. Для длительных путешествий
  5. Экстремальные хардтейлы для больших нагрузоки выполнения различных трюков

Для женщин:

  1. Горные модели с передней вилкой — подходят и для городских поездок, и для туристических
  2. Складные и циклокроссовые шоссейные
  3. Комфортные — идеальны для городских условий

Разница между мужскими и женскими моделями есть

Если выбираете средство передвижения для ребенка, делать это рекомендуется в соответствии с возрастом чада:

  1. До 2-х лет отдавайте предпочтение трехколесным с багажником для игрушек
  2. До 4-х лет — с двумя маленькими колесиками на заднем большом
  3. До 6-ти лет — по-прежнему важно наличие дополнительных колес
  4. После 6-ти лет — двухколесные с защитным оборудованием
  5. После 10-ти лет — выбирайте подростковые с ножными тормозами

Совет: пожилым людям с целью снизить нагрузку на суставы стоит отдавать предпочтение велосипедам с меньшей рамой.

Горный велосипед считается самым популярным

Какой велосипед выбрать новичку?

Самыми популярными считаются горные.

Они делятся на подвиды, поэтому выбирать стоит, исходя из конечных задач:

  1. Внедорожный — ему подвластны маршруты любой сложности
  2. Вседорожный — оснащен особенно прочной рамой
  3. Кросс-кантри, для гонок на пересеченной местности — легкий, динамичный
  4. Для даунхилла (скоростного спуска) и фрирайда (езды по сложным трассам с препятствиями) — развивает максимальную скорость
  5. Для дерт джампа — подходит для выполнения трюков, прыжков и пр.

Для города и прогулок за его черты отдавайте предпочтение простым горным велосипедам из стали, алюминия и хромо-молибдена с шинами и протектором средней величины.

Не помешает в комплектации двухподвес из карбона, механический/гидравлический привод и максимально лёгкая конструкция.

Велосипед обеспечит вам ударные кардиотренировки

Если собираетесь колесить по лесам и селам, выберите дорожный байк.

Он довольно велик по размеру, зато оснащен прочной рамой, поднятыми рукоятками руля и колесами 24-26 дюймов. Чтобы езда была приятной, лучше, если руль будет изогнутым.

Обзор популярных производителей разной ценовой категории

Покупать велосипеды лучше в специализированных и/или интернет-магазинах.

Стоимость зависит от материала, размера колес, скорости и популярности бренда.

Важно понимать, что главное — не имя, а характеристики транспортного средства. Наиболее популярные компании склонны завышать цены только из-за имени.

Средняя ценовая политика на мужские горные байки колеблется между 200-1000 долларами, женские — 200-600, детские — 150-300.

Specialized

Бренд Specialized

Лидером на рынке продаж прошлого года является американская торговая марка Specialized.

Главным плюсом велосипедов этой фирмы принято считать легкую взаимозаменяемость деталей и возможность их приобрести где угодно.

В линейке цен можно найти как довольно демократичные варианты от 500 долларов, так и экземпляры класса люкс.

Schwinn

Schwinn женский

Еще один американский бренд Schwinn занимается выпуском и продажей велосипедов больше века.

Марку любят выбирать профессиональные спортсмены — стоит только взглянуть на рейтинг побед в различных мировых соревнованиях на байках производителя.

Schwinn собирают горные, городские, кроссовые, подростковые, детские модели и круизеры.

Giant

Тайваньский Giant

Родиной концерна является Тайвань. Giant не только производят, но и собирают половину всех велосипедов мира.

Дешевые байки бренда не пользуются популярностью, а вот те, что находятся в средней ценовой категории, имеют положительные отзывы: модели надежны, удобны, найти детали и комплектующие просто.

Раньше Giant профилировались на спортсменах-любителях, сегодня производят и велосипеды для экстремальной и профессиональной езды.

Stels

Российский Stels

Одни из наиболее популярных на отечественном рынке, сами и производят детали, и собирают модели. Подходят для непрофессиональных спортсменов.

Совет: удобную складную модель для перевозки в машине стоит поискать у компании Schulz — она производит компактные велосипеды.

Складной Schulz

Forward

Отечественный Forward

Еще один лидер отечественного рынка. Их товары признаны качественными и долговечными, в линейке присутствуют модели для детей и взрослых, но высокий спрос на продукцию стал причиной роста цен — удобных у Forward не найти.

Cube

Cube

Немецкое качество — главный козырь производителя, который мог быть первым в списке лидеров, если бы не чрезмерно высокие цены на продукцию.

Однако если финансовые возможности позволяют, Cube самое то и для городских поездок, и для продолжительных походов.

Узнать, как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу, вам также поможет это видео:

Источник: http://life-reactor.com/kak-vybrat-velosiped-dlya-muzhchiny-po-rostu-i-vesu-5-pravil/

Как выбрать спортивный велосипед?

Велосипедный спорт существует уже очень долго и включает в себя много дисциплин. Самые известные состязания – это гонки на шоссе, треке или пересеченной местности.

Также на велосипеде выполняют различного вида и сложности трюки, а также играют в мяч. Целью всех дисциплин является преодоление дистанции на время. Для каждого из этих видов спорта необходим специальный транспорт – спортивный велосипед.

Он отличается улучшенной ходовой частью, а также удобством эксплуатации во время состязания.

Если вы решили подобрать спортивный велосипед для себя, необходимо учесть, что сегодня они выпускаются в трех основных категориях:

  • шоссейные
  • трековые
  • кроссовые

Особенности шоссейного велосипеда

Любите кататься по ровной асфальтированной дороге или решили участвовать в гонке на шоссе и перед вами встал вопрос: какой выбрать спортивный велосипед для этих целей. Тогда вам обязательно нужно понимать, чем отличается этот вид велосипедов от других.

Рама шоссейного велосипеда отличается увеличенным расстоянием между колесами. Сами колеса крепятся к ней эксцентриковой системой, их диаметр обычно составляет 26 дюймов. Передние звезды у велосипедов этого вида больше чем у горного. Присутствуют контактные педали на шатунах.

Вилка очень жесткая. Тормозная система выполнена в виде колодочных тормозов и установлена на оба колеса. Многие привыкли отличать шоссейный велосипед от других видов по рулю-баранке.

Внешне такой вело транспорт отличается специфическими аксессуарами такими, как насос, бачок для воды, однотрубки.

Отличительные характеристики трековых велосипедов

Чтобы понять, как подобрать спортивный велик для трековых соревнований необходимо учесть его особенности и отличия. Трековый вело транспорт очень похож на шоссейный, но некоторые элементы его конструкции принципиально отличимые.

Рама трекового велосипеда довольно жесткая из-за более короткой базы. Колеса этого велосипеда облегчены, их диаметр составляет 622 миллиметра. Форма задних перьев выполнена в виде горизонтального выреза. За счет такого изменения положения оси можно регулировать натяжение цепи.

Особенность тормозной системы в том, что торможение осуществимо только посредством плавного замедления хода или блокировки педалей. Здесь только одна фиксированная передача, поэтому у педалей нет свободного хода, они постоянно вращаются.

За счет таких особенностей конструкции достигается максимально облегченный вес транспортного средства.

Такие велосипеды делятся на несколько групп:

  • спринтерские
  • темповые
  • лидерские

Первые две группы отличаются положением руля и седла, динамическими свойствами рамы, а также размерами отдельных деталей. Третья группа наиболее отличимая, у таких велосипедов изогнутая назад вилка, уменьшенное переднее колесо, установленные специфическим образом руль и седло.

Специфика кроссовых велосипедов

Собираетесь кататься по сложным дорогам и задались вопросом: как выбрать спортивный велосипед для кросса. Тогда стоит учесть все специфические особенности кроссовых велосипедов.

Внешне кроссовый велосипед часто путают с гоночным шоссейным. Но кроссовый вело транспорт имеет две важные особенности, которые его отличают от других видов: это необычная геометрия рамы и толстая внедорожная резина.

Такие специфические отличия обусловлены средой состязаний. Как правило, на кроссовых дорожках много грязи, поэтому используются зубчатые покрышки способные хорошо срезать грязь, а также имеют хорошее сцепление с грунтом.

В кроссовых велосипедах установлены прочные колеса, диаметр которых составляет 28 дюймов. Масса однотрубок также увеличена, от полкилограмма и выше. Вместо клещевых тормозов здесь установлены дисковые или кантилеверные тормоза. Такой велосипед хорошо едет по пересеченной местности, но не настолько хорош в езде по бездорожью, как горный.

Как видите выбрать спортивный велосипед не так уж сложно, если определиться со сферой его использования, но все же это только половина этапа выбора спортивного транспорта. Чтобы правильно подобрать спортивный велосипед, который бы идеально подошел именно вам, стоит посмотреть на его размер и возрастные характеристики.

Как выбрать спортивный велосипед взрослому?

Чтобы подобрать спортивный велосипед взрослому мужчине, необходимо, прежде всего, правильно определить размер рамы. Ведь любой велосипед производится в нескольких размерах зависимо от роста велосипедиста. Размер рамы это расстояние от оси до подседельной трубы. Это расстояние измеряют в дюймах, и вычислить его совсем не сложно.

Определить какой размер подойдет именно вам можно двумя способами. Первый заключается в «примерке» велосипеда при покупке. Найдите ровную поверхность и поставьте велосипед между ног. Попытайтесь присесть на ширину ладони вниз. Второй способ требует предварительных расчетов. Для начала измерьте длину своих ног и умножьте это число на 0,56, затем разделите на 2,54.

Таким образом вы узнаете размер рамы в дюймах, которая вам будет максимально комфортна.

Как выбрать спортивный велосипед для подростка?

Если ваш ребенок заинтересовался велосипедным спортом, стоит ему приобрести специальный двухколёсный транспорт. Ведь, как известно, стремления и мечты, которые поддержали взрослые, часто становятся делом всей жизни человека.

Чтобы правильно выбрать спортивный велосипед для ребенка подросткового возраста, обратите внимание на некоторые отличия «взрослых» и «подростковых» моделей вело транспорта. Велосипед для подростка должен иметь размер колес 24 дюйма.

Также он отличается уменьшенной рамой, как правило, ее размер составляет 13 дюймов. Подростковые велосипеды оснащены подножкой и крыльями.

Важно покупать именно подростковую модель велосипеда для занятий спортом, ведь при их производстве учитывается небольшой вес и рост велосипедиста. Кататься на таком велосипеде подростку будет удобно и комфортно.

Источник: https://naobzorah.ru/articles/kak_vibrat_sportivnij_velosiped

Советы по выбору велосипеда

Если вы планируете купить велосипед, но не знаете какую модель выбрать – эта статья для вас. Многие люди заблуждаются, будучи уверенными в том, что это простая задача. В действительности же, необходимо владеть хотя бы минимальной теоретической базой, чтобы не ошибиться в выборе.

Если вы планируете купить велосипед, но не знаете какую модель выбрать – эта статья для вас. Многие люди заблуждаются, будучи уверенными в том, что это простая задача. В действительности же, необходимо владеть хотя бы минимальной теоретической базой, чтобы не ошибиться в выборе.

Как выбрать велосипед

Определяемся с требованиями

Необходимо понимать, что вы, в принципе, сможете с одинаковым успехом и комфортом ездить практически на любом велосипеде, если правильно подберёте его размер. Но главная задача заключается в определении того, как и в каких местах вы собираетесь кататься.

Этот этап поможет сильно сузить круг возможных вариантов и избавит вас от всевозможных неудобств при езде (к примеру, шоссейные велосипеды совсем не предназначены для езды в условиях пересёченной местности).

Кроме этого, вы сможете избежать переплат за особенности, которые, скорее всего, не пригодятся – например, амортизированные задние подвески при небыстрой езде по городским дорогам.

Полезный совет: Ну а если у вас нет опыта езды на велосипеде (или есть, но минимальный), советуем вообще начинать с простых моделей с одной передачей.

Тем самым вы избежите сложностей в процессе переключении передач и сможете сосредоточить всё внимание конкретно на езде, сохранении устойчивого равновесия и т. д. Кроме этого, подобные велосипеды не нуждаются в детальной настройке и дополнительном обслуживании.

Правила выбора велосипеда

Виды велосипедов

После того, как вы решили для себя, в каких условиях и как именно планируете ездить, время разобраться в том, на каких велосипедах удобней всего будет этим заниматься. Итак, какие же бывают основные виды велосипедов?

Горные (MTB)

Название МТВ носит одно из наиболее распространённых и достаточно универсальных семейств велосипедов. Нужно отметить, что на горных велосипедах вам будет одинаково удобно ездить как по городским трассам, так и за их пределами.

: Непосредственно из названия становится понятно, что их главным назначением является езда в условиях сильно пересечённой местности, тропинкам в горах и т.п. Такие модели обладают усиленной конструкцией, мощными амортизаторами (передними и задними), а также покрышками большой ширины с чётко выраженным протектором.

Горные велосипеды не смогут разогнаться до больших скоростей на ровном шоссейном покрытии.

Горный велосипед

Однако всё не так просто. Дело в том, что горные велосипеды можно разделить на несколько подкатегорий, учитывая их назначение:
Даунхилл (в переводе означает «скоростной спуск»). Такие велосипеды предназначаются для быстрого спуска с гор.

Это – двухподвесочные модели, имеющие очень прочные рамы, длинноходные вилки, а также задние подвески с запасом хода до 20 см. Для моделей типа «даунхилл» обязательным условием считается наличие больших и эффективных дисковых тормозов.

задача подобных велосипедов – выдерживать нагрузку от движения на высокой скорости по трудным трассам. Заезды производятся только по направлению вниз, под гору. В связи с этим обычно присутствует только одна ведущая звезда большого размера. Ехать на таком байке по ровной трассе или же подниматься в гору – сомнительное удовольствие.

Достаточно отметить, что масса велосипеда может превышать 20 кг. А особенная конструкция рамы и максимальные требования в плане надёжности обуславливают большую стоимость моделей класса «даунхилл».

Даунхилл

Кросс-кантри. Велосипеды этого типа созданы для гонок по пересечённой местности в условиях наличия спусков, затяжных подъёмов, скоростных и технически трудных участками.

На трассах присутствуют препятствия естественного и искусственного типа.

Кросс-кантри – это чаще всего горный велосипед, имеющий прочную и лёгкую раму (количество подвесок – 1 или 2), с контактными педалями, эффективно фиксирующими ногу велосипедиста, а также с тормозами дискового или ободного типа.

Кросс-кантри

Фрирайд (в переводе – «свободная езда»). Такое название носит стиль катания, который подразумевает езду на байке по трудным, часто искусственно созданным трассам.

Для таких условий нужны горные велосипеды с высокопрочной рамой, двумя подвесками (передней, задней) с большим запасом хода и мощными тормозами дискового типа.

Трассы для фрирайда обычно предполагают преодоление стремительных обрывистых склонов, высота которых достигает 10 и более метров, прыжки на большой скорости, езду по узким неровным тропинкам, которые проложены по горным склонам или специальным мостикам.

Фрирайд

К последнему типу относятся модели «общего назначения» (МТВ). Они имеют не слишком высокие цены, этим обусловлено широкое распространение таких горных велосипедов. Байки MTB рассчитаны на умеренно агрессивную езду по трассам и бездорожью.

Это – оптимальный вариант для большинства велолюбителей, которые катаются ради удовольствия или используют велосипед как полноценное транспортное средство. Как правило, это хардтейлы, обеспечивающие сравнительно высокую посадку и мало нагружающие руки. На рынке представлены модели, оборудованные как мужскими (закрытого типа), так и женскими (открытого) рамами.

Чаще всего в байках МТВ предусматривается возможность установки на велосипед дополнительного оборудования – крыльев, багажника, подножки и др.

Велосипед МТВ

Шоссейные

Подобные велосипеды конструируются специально для скоростной езды в условиях хорошо асфальтированной и качественной дороги. От остальных типов шоссейные модели отличаются особенной конструкцией руля (называемой «бараньими рогами»). Она  позволяет менять хват. Небольшая, но растянутая посадка предназначена для улучшения аэродинамических показателей.

Задействуются низкие передачи. Среди других особенностей – жёсткая (но при этом лёгкая) рама, а также сравнительно узкие покрышки высокого давления. 

: В шоссейных велосипедах нет амортизационных подвесок. Во-первых – потому что в них нет необходимости, во-вторых – подвески имеют большую массу и, следовательно, отнимают много энергии у велосипедиста при быстрой езде.

Шоссейный велосипед

Городские

Предназначаются для комфортного и небыстрого катания по асфальтированным уличным дорогам. Городской велосипед отличается высокой посадкой, благодаря которой разгружаются руки, а велосипедист может сидеть прямо, не ощущая никакого напряжения. Достаточно широкое седло также поспособствует комфортабельности.

Городские модели имеют колёса большого диаметра (в основном – 28 дюймов или 62 сантиметра и больше). Используются шины средней толщины, тормоза же, как правило, ножные. Часто дополнительно комплектуются крыльями, багажником, всевозможными различными полезными мелочами, а иногда – даже электрооборудованием.

За городским велосипедам не нужно будет как-то по-особому ухаживать, ведь все самые изнашиваемые механизмы запрятаны внутри. Кроме этого, производители нередко устанавливают защиту для цепи, а также от попадания ноги в спицы колёс. Видов городских велосипедов много.

На улицах можно увидеть даже диковинные конструкции, оборудованные колясками для детей, а то и особыми приспособлениями для возможности езды по ступенькам. Расслабленный, слегка вальяжный чоппер, как и более гламурный круизер – велосипеды того же типа.
 

Городской велосипед

BMX

Велосипедные мотокроссы (ВМХ) — интересная и популярная дисциплина велосипедного спорта. Для неё используются велосипеды типа ВМХ. Они имеют очень компактный, напоминающий детский размер.

Такие модели предназначены не для обычной езды, а, прежде всего, для выполнения всевозможных трюков и гонок по специальным площадкам с препятствиями искусственного типа.

Для этой цели они снабжаются парой 20-дюймовых колёс с 48 спицами на каждой, пегами (специальными упорами по торцам оси колёс), а специальный механизм позволяет велосипедисту вращать рулём в одном направлении сколько угодно без перекручивания тормозных тросов. 

Велосипед BMX

: Велосипеды ВМХ имеют очень маленькое седло, которое практически не задействуется в процессе езды.

Конструктивные особенности

С типами мы разобрались, теперь самое время поговорить о конструктивных особенностях современных моделей. Это – не менее важный пункт при выборе велосипеда. Давайте же узнаем самую важную информацию.

Тип и размер рамы

Выделяют как минимум три вида велосипедов, которые отличаются между собой конструкцией:Ригид (в переводе означает «жёсткий»). Конструкция этого велосипеда не имеет деталей для амортизации.

Используется в велосипедах шоссейного, городского типа и в моделях BMX.Хардтейл (в переводе – «жёсткий хвост»). Основная особенность такой конструкции – наличие амортизационной передней вилки, смягчающей вибрацию при неровностях покрытия и жёсткий «хвост».

Используется главным образом в горных велосипедах.

Двухподвесные велосипеды. Они оснащаются задней подвеской, а также специальной амортизационной передней вилкой. Такие модели чаще всего относятся к горным. Они предназначены для экстремальных дисциплин, характеризующихся высокой нагрузкой на раму велосипеда.

Двухподвесный велосипед

Полезная информация: Именно неправильный выбор рамы (если быть точнее – её габаритов) является грубейшей и, к сожалению, часто встречаемой ошибкой при выборе велосипеда. 

Размер рамы рассчитывается как расстояние от главной оси каретки (системной оси) до окончания подседельной трубы.

Размер измеряется в дюймах (реже в сантиметрах – прежде всего, у многих немецких производителей байков).

Необходимо отметить, что данное разделение достаточно условное, так как геометрия рам у различных производителей может иметь существенные отличия – одна будет выше, вторая – более вытянутой и т.п.

Тип тормозов: ободные (V-brake) или дисковые?

Немного забегая вперёд, скажем, что при выборе оптимального велосипеда важно понимать, что дисковые тормоза всегда стоят дороже, нежели тормоза типа V-brake. Из этого следует, что при одинаковой стоимости велосипед с тормозами ободного типа будет иметь более качественное оборудование, нежели аналогичная модель с дисковыми. Вкратце обсудим особенности каждого типа.

Ободные тормоза

Ободные тормоза в велосипедах сжимают с обеих сторон обод колеса специальными тормозными колодками, постепенно замедляя его вращение. Само же сжимающее усилие передаётся через специальный тросик, протянутый от тормозной ручки, размещённой на руле.

Именно ободные тормоза, называемые также V-brake (векторные), считаются на данный момент наиболее распространённым типом, используемым в горных велосипедах базового и среднего уровней. Их преимущества – невысокая стоимость, простота установки и сервисного обслуживания, хорошая эффективность.

Дисковые же тормоза – это комбинация из стального диска, размещаемого на втулке каждого колеса велосипеда (обычно слева) и устройства, непосредственно сжимающего конкретный диск тормозными колодками. Называется оно «калипер».

Тормозные усилия передаются с установленной на руле тормозной ручки тросом (в механических дисковых тормозах). Другой вариант – по так называемой гидролинии (в гидравлических дисковых тормозах).

Дисковые тормоза

Полезный совет: Если ваша цель – выбрать недорогой велосипед, покупайте модель с тормозами V-brake. В случае же, если бюджет позволяет, тормоза дискового типа будут лучшим вариантом.

Заключение. Главные моменты при выборе

Ещё раз пройдёмся по важным нюансам, о которых нужно помнить при покупке велосипеда. Сперва определитесь, как именно и в каких условиях вы планируете кататься, выясните, какую сумму вы можете себе позволить потратить.

Отметим, что рамы в бюджетных моделях и велосипедах средней ценовой категории обычно ничем не отличаются с точки зрения качества. Высокая же стоимость модели обычно обуславливается деталями, например, манетками (механизмом переключения передач), перекидками, тормозами и т.д.

В итоге, чем меньше будет стоить велосипед, тем хуже качество этих деталей.
На втором этапе выбора определитесь с подходящим размером рамы. Помните: если велосипед окажется маленьким или чересчур большим, ездить на нём вам будет не в радость, а в тягость.

Дискомфорт постепенно приведёт к тому, что вы банально его забросите. Так что отнеситесь к этому пункту как можно серьёзней.

Классификация велосипедов по размерам

Полезный совет: И, конечно же, модель должна вам нравиться.

Прежде чем покупать, следует оценить не один велосипед, а несколько, после чего выбрать тот, который больше понравился больше при одинаковых характеристиках. На ум приходят ассоциации с футболкой.

Если она не особо нравится вам – то эта вещь состарится, пролёживая в шкафу, так как носить её вы не захотите, пусть даже она будет отличной по качеству. Согласитесь, такие футболки есть у многих.

Напоследок скажем одно: ездите в удовольствие, но помните о безопасности. Велосипедист при езде очень уязвим. Защитят же вас от возможных травм шлем, специальные очки и наколенники. Желаем удачи на дорогах!

. Как правильно выбрать велосипед

  • Андрей Сурков
  • Распечатать

Источник: http://www.comfortclub.ru/publ/75-1-0-1259

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста.

Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой.

На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин.

Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа.

Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла.

В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони.

Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

Как подобрать размер велосипеда по росту?

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль.

    Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого.

Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер.

Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму.

Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их.

И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Таблица для выбора детского велосипеда

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Складной велосипед Strida

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB – самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками.

С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда.

По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности.

Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Источник: http://VeloFans.ru/vibor/kak-pravilno-vybrat-velosiped

Спортивный велосипед — как выбрать и купить

Велоспорт состоит из множества различных подразделений. Самыми популярными являются: шоссейные гонки, гонки с препятствиями, а также трек. Для всех перечисленных дисциплин нужно выбрать спортивный велосипед. С помощью специального велосипеда вы научитесь выполнять самые невероятные прыжки, некоторые даже умудряются играть в футбол, сидя на велосипедах.

Существуют типы спортивных велосипедов:

  1. Шоссейные;
  2. Для треков;
  3. Байки для кросс-кантри с максимальной скоростью по сравнению с другими велосипедами;
  4. Горные, для маунтинбайка;
  5. Для фристайла и триала;
  6. Для триатлона;
  7. Туринговые.

Основная цель велоспорта – проехать трассу максимально быстрее своих соперников.

Отличительные черты шоссейных велосипедов

Если вы часто катаетесь по ровной, асфальтированной дороге или участвуете в уличных гонках, то при покупке спортивного велосипеда вам стоит ориентировать на шоссейные модели.

Почему именно эта модель спортивного велосипеда вам нужна, чем шоссейный велосипед отличается от других видов этого транспортного средства?
Шоссейный велосипед обладает далеко расположенными друг от друга колесами.

Они прикрепляются к эксцентриковой системе, при этом диаметр одного колеса равняется двадцати шести дюймам. Шоссейные велосипеды развивают скорость в несколько раз больше горных велосипедов, благодаря расположению звезд переднего ряда. Некоторые модели имеют контактные педали на специальных шатунах.

Тормозная система установлена на обоих колесах в виде колодочных тормозов. Внешними отличительными чертами шоссейных велосипедов являются: руль в виде баранки; насос; водная бочка и однотрубные шины. Цена шоссейников стартует от 250$.

Характеристика трековых велосипедов

Чтобы подобрать наилучший вариант велосипеда для трековых гонок, стоит изучить его преимущества по сравнению с другими моделями велосипедов. Трековый велосипед внешне напоминает шоссейную модель с изменённой внутренней конструкцией.
Отличительные черты трековых велосипедов:

  1. Жесткая велосипедная рама с короткой базой;
  2. Облегченные колеса диаметров в шестьдесят два сантиметра;
  3. Горизонтальный вырез на задних колесах – изменяется положение оси, благодаря чему можно варьировать напряжение цепи;
  4. Плавное замедление движения и полная блокировка всех педалей;
  5. Наличие одной фиксированной передачи – отсутствие свободного движения педалей велосипеда.

За счет соблюдения этих особенностей строения трековых велосипедов, они имеют небольшой вес и простое управление. Трековые велосипеды делятся на спринтерские, лидерские и темповые модели.

Первые два варианта различаются видом руля и расположением седла велосипеда, а также скоростными характеристиками рамы и размерами элементов конструкции.

Последний вариант является самым популярным на рынке, он известен своей изогнутой вилкой, уменьшенным передним колесом и уникальным расположение руля велосипеда. За трековый велосипед придётся выложить не меньше 400$.

Спортивные кроссовые велосипеды

Если вы собрались кататься по сложным, извилистым маршрутам, то перед вами непременно встанет вопрос, как выбрать спортивный велосипед для кросса. Каждый велосипедист мечтает купить спортивный велосипед недорого, но мало кому это удается. При покупке кроссовых велосипедов стоит обратить внимание на специфические характеристики этого транспорта.

Крос-кантри велосипед схож с шоссейными и гоночными моделями. Велосипед для кроссов обладает двумя отличительными признаками: уникальной геометрией рамы; толстой внедорожной резиной на колесах велосипеда. Также на кроссовых велосипедах присутствуют зубчатые покрышки, которые с легкостью срезают грязь.

На кроссовых велосипедах устанавливают прочные, качественные колеса диаметров в двадцать восемь дюймов. Тормозная система представлена кантилеверными или дисковыми тормозами. Велосипед с такой тормозной системой отлично подходит для использования по пересечённой местности и бездорожью. Такой байк в нижней ценовой категории стоит 200-250$.

Выбрать спортивный велосипед совсем не сложно – главное определиться для каких целей вам необходим этот вид транспорта. Но выбор правильной модели спортивного велосипеда – это только половина этапа покупки правильного спортивного велосипеда. Чтобы купить подходящий именно вам спортивный велосипед обратите внимание на его размер и возрастные ограничения.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что выбрать спортивный велосипед достаточно легко, если заранее определиться со сферой его применения. Чтобы подобрать спортивный велик, который бы отвечал всем вашим запросам, стоит посмотреть на его параметры, технические и возрастные характеристики.

Спортивный велосипед для взрослого, на что ориентироваться при покупке? При покупке спортивного велика для взрослого стоит ориентироваться на параметры велосипедной рамы. Все модели спортивных велосипедов представлены в нескольких размерах в зависимости от роста будущего владельца. Смотрите видео:

Источник: http://www.velodelo.org/sportivnyj-velosiped-kak-vybrat-i-kupit/