Как выбрать шлем для велосипеда

Что такое велошлем, как его выбрать и насколько он способен защитить голову при ударе.

Конструкция велошлема

Рассмотрим основные компоненты шлема:

Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов, разрушения и воздействия окружающей среды;

Корпус. Как правило, его изготавливают из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Более дорогие модели укрепляются карбоновыми или нейлоновыми нитями;

Ремешки. Помогают фиксировать шлем на голове;

Внутренний каркас и регулировка обхвата головы;

Козырек и противомоскитная сетка.

«Котелок»

Обычно используется любителями BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин.

Преимущества:

Обеспечивает хорошую защиту верхней части головы, затылка и висков;

Толстые стенки позволяют шлему пережить несколько несильных ударов;

Универсальность. Например, если докупить теплый подклад, то котелок можно использовать для зимних видов спорта;

Самая доступная цена;

Недостатки:

В большинстве котелков не предусмотрена вентиляция;

Вес значительно выше, чем у шлемов для кросс-кантри;

Кросс-кантрийный

Подходит и для гонок по пересеченной местности и для ежедневных поездок по городу. Обычно имеют козырьки для защиты от солнца и дождя и маскитные сетки — от насекомых;

Преимущества:

Легкий вес;

Хорошая вентиляция;

Недостатки:

Самая хлипкая конструкция. После первого же поглощенного удара требует замены. Проламывается кулаком;

Не защищает виски, а многие модели — и затылок, вентиляционные отверстия также защиты не добавляют;

Стоит значительно дороже котелка;

Шоссейный

Очень похож на предыдущий тип, но с улучшенной аэродинамикой. Некоторые модели имеют задвижки, которые закрывают вентиляцию и еще сильнее уменьшают сопротивление потоку воздуха.

Фулфейс

Напоминает шлем для мотоцикла. Полностью защищает голову. В некоторых моделях есть защитное стекло от пыли, грязи, мелких камней, дождя. Предназначен для агрессивной езды.

Преимущества:

Единственный шлем, который защищает вашу голову полностью;

Недостатки:

Вес и цена;

Трековый

Используется спортсменами для езды на треке и в триатлоне. Самая лучшая аэродинамика и заоблачная цена.

Как выбрать шлем для катания на велосипеде?

В первую очередь, определитесь с тем где и как вы будете использовать шлем. Для каждодневного катания по городу, ПВД или любительских соревнований хорошо подойдут вентилируемые и легкие шлемы для кросс-кантри. Если в ваших планах трюки и прыжки — берите котелок. Для агрессивного катания, дисциплин фрирайд и даунхилл вам понадобится фулфейс.

Стоит ли говорить, что перед покупкой шлем нужно мерить? При покупке первого велошлема, обязательно примеряйте каждую модель не менее 10 минут. Если по прошествии этого времени вы забыли, что у вас на голове шлем — он вам подходит. Малейшие неудобства и дискомфорт — повод выбрать другую модель.

Некоторые правила использования велошлема:

– Меняйте шлем после любой аварии. Обычно шлемы выдерживают один серьезный удар, далее он не годен, даже несмотря на то, что он внешне выглядит не поврежденным; – Меняйте шлем каждые 4-5 лет.

Причина – материал, из которых сделан шлем, устаревает и более подвержен разрушению, несмотря на то, что шлем внешне цел; – Никому не давайте свой шлем, тем более не берите чужой шлем, так как вы не знаете его историю; – Не покупайте шлем с рук.

Причина описана выше; – Надевайте шлем на любую поездку – безопасность превыше всего;

– Не храните шлем во влажном помещении

Стоит ли вообще носить велошлем?

Еще в 1989 году журнал New England провел исследование, согласно которому из 99 велосипедистов, попавших в больницы с черепно-мозговыми травмами, только 4 носили шлемы.

Там же утверждается, что ношение шлема снижает риск таких травм на 85%! Но настолько ли вообще велика вероятность травмы головы во время катания на велосипеде без шлема? В полтора раза ниже, чем у пешехода, утверждается в другом исследовании!

Кроме того, шлем влияет на то, как другие участники дорожного движения реагируют на велосипедиста. Согласно данным, собранным доктором Яном Уолкером из английского Университета Бат, водители при обгоне держатся ближе к велосипедисту в шлеме, повышая вероятность аварии.

Второй момент: сам дизайн шлема может повысить опасность при управлении велосипедом, например, вы можете сильно зацепиться головой там, где спокойно проехали бы без него.

Наконец, шлем может внушать вам ложное ощущение безопасности, провоцируя на рискованные действия.

Вывод можно сделать один: кататься в шлеме или без — личное дело каждого велосипедиста. Тем не менее, OutdoorTime призывает всех велосипедистов приобрести этот элемент защиты, как минимум, для участия в соревнованиях, куда без защиты головы могут и не допустить.

.

Катайтесь безопасно и с удовольствием!

Команда Outdoortime

Источник: http://outdoortime.info/archives/6680

Велосипедный шлем

Я на страницах сайта kotovski.net уже не один раз призывал своих читателей обязательно надевать велошлем при езде на велике. Интересно, что в последние годы все больше людей осознают такую необходимость. Например, у нас в Эстонии это приняло повальный характер.

На улице уже редко встретишь катающего с пустой головой человека (речь, конечно, не про подростков — им все равно). По телевидению идет социальная реклама, причем от имени популярного мотогонщика.

На мой взгляд, это очень правильное движение. Правда, я недавно слышал по радио забавную статистику: соотношение эстонцев/русскоязычных велосипедистов, которые носят шлем, равно примерно пять к одному. Может быть, мои читатели объяснят мне в комментах, почему так. Я лично не могу понять.

Мы в нашем велоклубе очень жестко пропагандируем езду на велосипеде в шлеме, и могу похвастаться, что 95% наших сокатальцев это правило соблюдают.

Особенно важно объяснить детям важность велосипедного шлема. Именно дети и подростки чаще становятся жертвами падений с великов, потому что они выделывают друг перед другом всякие штуки, с вполне предсказуемым результатом. Поэтому я крайне рекомендую любому вменяемому родителю: купил ребенку велик, купи и детский велошлем.

И самое главное, убеди своего отпрыска его носить, а то весьма вероятно, что в его окружении это окажется не модно. Расскажи ему про велоспорт, про экстремальные виды велосипедизма, покажи ролики с Лэнсом Армстронгом, Брайном Лопесом или другими гонщиками. Может, это закрепит у ребенка в подкорке, что велосипедный шлем — это круто само по себе.

Какой выбрать велошлем

Сегодня немного углублюсь в этот вопрос и расскажу, как выбрать этот полезный аксессуар.

Начинающих велосипедистов вводят в ступор цены на некоторые велошлемы: отдельные модели могут стоить сто долларов, и даже больше.

В чем же разница с теми экземплярами, что продаются в супермаркетах? Спроси вы меня такое года два назад, когда я был практикующим велофетишистом, я бы мог два часа рассуждать о том, насколько лучше брендовый шлем.

Сейчас, когда фетишизм меня отпустил, я вижу только следующие различия: вес, эргономика, дизайн и бренд. С первым все понятно — чем легче шлем, тем менее он заметен на голове, но нельзя сказать, что китайские изделия отличаются чугунным весом.

Эргономика — это то, насколько грамотно спроектирована обвязка, насколько хорошо вентилируется голова и т.д. Это очень важный фактор, китайские велошлемы, к сожалению, здесь проигрывают брендовым вчистую. Дизайн и бренд важны лишь продвинутым велосипедистам.

Дорогие шлемы стоят своих денег, но это ощущается на уровне нюансов. Тратить сто долларов на кусок пенопласта не имеет смысла начинающим, особенно если весь их велик стоит 300-500$. Кстати, если еще не читали мою статью, как выбрать велосипед для начинающего, то сделайте это.

В плане безопасности китайский велосипедный шлем за пятьсот рублей из супермаркета защитит вашу голову не хуже, чем дорогой MET или Giro. Главное, примерить его перед покупкой. Правильно выбранный шлем одевается комфортно, обвязка нигде не жмет и не трет.

На затылочной стороне должна быть регулировка, которая позволит закрепить его так, чтобы он не ездил. Это очень важно, потому что неправильно сидящий головной убор серьезно снижает свои защитные свойства. Я советую для начала попытаться выбрать хорошо вам подходящий дешевый велошлем из супермаркета, и только если таковой не найдется, идти в веломагазин.

Учтите, что в веломагазине все недорогие головные уборы тоже китайские, и не слишком отличаются от того, что продаётся в Ашане. Поэтому если уж тратить деньги на хороший велосипедный шлем, то обратите внимание на признанные бренды, такие как MET, Bell, Giro, например, у меня шлем из этой серии, я им очень доволен, нигде не жмет и вообще не ощущается на голове.

Типы велошлемов

Теперь пару слов о типах велошлемов. Основные три типа: а) используемый для горного и шоссейного велосипеда, б)котелок, в котором в основном катают подростки на BMX, в) так называемый фулл-фэйс, для экстремального велоспорта. Наш тип — первый, потому что он легкий и хорошо вентилируемый, что крайне важно для длительных поездок на велосипеде.

Второй тип шлемов — котелок — для долгих поездок на на длинные дистанции не очень подходит — сварится голова на полуденном солнце. Для легкого экстрима — в самый раз.

Еще учтите такую вещь: если вы однажды хорошо приложились шлемом, и он треснул, то несмотря на отсутствие внешних повреждений у него одна дорога — в помойку. Целостность пенопластовой конструкции утрачена, а это значит, что он полностью потерял свои защитные свойства. Не жалейте пятьсот рублей, сразу купите новый, и забудьте.

Еще один из бонусов велошлема — на него можно подвесить зеркало заднего вида. Я однажды попробовал, но то ли из-за плохого зрения, то ли из-за неправильной модели зеркала мне это сильно не понравилось. Однако, многие велотуристы используют такую связку и весьма довольны.

Это, в общем, все, что я могу сказать, чтобы закрыть тему велосипедных шлемов. Надеюсь, меня читают взрослые люди, и я не услышу контраргументов в стиле «ни разу не падал с велика, зачем мне шлем» или «я же не гоняю гонки».

На мой взгляд, каждый должен это решить для себя, и я только рад, когда вижу вокруг себя адекватных, здравомыслящих людей. Я уже писал, что для меня велошлем является системой «свой-чужой». На мой взгляд, это отличительный признак увлеченного велосипедиста (хотя исключений полно, замечу справедливости ради). Можете считать это агрессивной пропагандой, но это мое мнение.

Хороших вам дорог!

       Читать также:

Источник: http://kotovski.net/velosipednyiy-shlem/

Как выбрать велошлем

Велосипедный шлем является основной атрибутикой участников велосипедных клубов, поскольку данный круг людей осознает всю опасность, которую несет в себе дорога.

Особенно важен велошлем для детей и подростков, поскольку статистика гласит, что именно данный слой населения подвергается падению с велосипедов ввиду своей неопытности.

Также аварии зачастую бывают по причине того, что происходит популяризация социальных сетей, где люди выкладывают сложные трюки на велосипедах, дети пытаются это повторить, что нередко приводит к травме.

Именно поэтому, при покупке велосипеда приобретайте и велосипедный шлем.

В статье, приведенной ниже, Вы узнаете, как выбрать подходящий велосипедный шлем.

Выбор велошлема

В первую очередь необходимо объяснить важность данного «аксессуара». Родителей не должна пугать цена, так как главным является безопасность ребенка (либо же их безопасность).

Выбор должен опираться на следующие показатели: вес, эргономика, бренд и дизайн:

  • Вес – это непосредственно то, сколько весит шлем (в граммах);
  • Эргономика – это параметр, который характеризует вентиляцию головы, насколько удачно спроектированы обвязки и так далее;
  • Что касается дизайна и бренда – это «фишки» для продвинутых велосипедистов.

Таким образом, покупка даже недорогого шлема может прекрасно защитить Вас от падения, при условии того, что голова находится в комфортном состоянии, а обвязка нигде не трет и не жмет.

Следовательно, для выгодной покупки вам нужно только примерить его.

Приобретать брендовые велошлемы – бесполезно, так как их цена окупается лишь в нюансах, которые начинающий велосипедист не обнаружит.

Еще одним важным моментом в том, как выбрать велошлем, является то, что на затылочной части шлема обязана быть регулировка, которая будет контролировать положение головы и не позволит ему «съехать». Суть заключается в том, что даже при надежности всей конструкции, неправильное положение на голове может свести на нет все защитные свойства шлема.

Также, выбор не должен останавливаться лишь на специализированных магазинах — для начала Вам стоит посетить супермаркет, где есть данный отдел, и если уже Вам ничего не подойдет, необходимо направиться туда.

Дело в том, что дешевые велошлемы одинаковые в обоих местах, чего нельзя сказать о таких признанных брендах как Bell и МЕТ. Если подвести небольшой итог:

  • Дешевый шлем ищите в супермаркете, а более дорогой – в специализированных магазинах;
  • При выборе шлема опирайтесь на его удобство (то, как он «сидит» на вашей голове);
  • Шлем должен быть весьма большим и прикрывать как зону лба (несколько сантиметров выше бровей), так и затылок целиком.

Велосипедный шлем должен сидеть таким образом, чтобы при застегивании ремешка и поворотов головы в различные стороны – шлем не должен двигаться вместе с головой, а обвязка не должна причинять как дискомфорт, так и другие неприятные ощущения.

Отличие велосипедных шлемов

Различают три основных видов велошлемов, классификация которых происходит по типу езды:

  1. Предназначенный для горного и шоссейного велосипеда, кросс-кантри (лучший велошлем при езде для новичков);
  2. Так называемый котелок (в нем часто ездят на ВМХ);
  3. Фулл-фейс (для экстремального велоспорта).

Выбор должен останавливаться на первом варианте, так как в данном виде велосипедного шлема хорошо продумана вентиляция, и он отлично подойдет на дальние заезды, кроме того, он легкий.

Конструкция шлема кросс-кантри подразумевает козырек, который закрывает как от света фар, так и от лучей солнца или осадков. Кроме того, может присутствовать съемная защита для челюсти (или съемный козырек).

Насчет второго вида – он отлично подойдет для недолгих, но слегка экстремальных поездок, а третий – для профессионалов.

Фулл-фейс шлемы являются наиболее дорогими, так как выполняются из более прочных материалов и имеют более сложную конструкцию, поскольку их цель – защитить в наиболее экстремальных ситуациях при езде на велосипеде (большая скорость, падение с высоты и так далее).

ВАЖНО! Если вы уже попали в аварию, и пенопластовая конструкция шлема дала трещину – немедленно выбросьте его и приобретите новый.

Суть в том, что защитные свойства шлема были утрачены, и при следующем падении вы или ваш ребенок рискуете получить травму. Не забывайте о данном пункте.

При повышении уровня езды на велосипеде, к велошлему можно присоединить зеркало заднего вида, что является существенным бонусом. Многие любители данного вида спорта пользуются данным преимуществом велосипедного шлема.

Особенно, данный «апгрейд» отмечают люди, чей путь зачастую проходит через дорожно-транспортную полосу и движение транспорта очень бурное.

Покупка велошлема для детей

При выборе велосипедного шлема для детей и подростков необходимо учитывать, что они быстро растут, поэтому стоит обращать внимание на более дорогие модели, где есть больше возможностей для регулирования (при увеличении головы), либо по мере взросления ребенка покупать новый.

Выбор велошлема для детей должен производиться аналогичным способом (который указан выше).

В качестве итога стоит отметить, что выбор должен останавливаться только на проверенных брендах, которые действительно помогут вам в чрезвычайной ситуации.

Денежный вопрос должен отходить на второй план, поскольку приоритетным является сохранение жизни и здоровья человека, который садится за руль велосипеда.

по выбору велошлема:

Советуем почитать:

Источник: https://velife.ru/ekipirovka/kak-vybrat-veloshlem.html

Гайд по выбору велосипедного шлема

Вы можете себе представить, что вы садитесь в автомобиль, в котором нет ремней безопасности? Ремень безопасности – это очень простое устройство, которое способно спасти жизнь, точно так же, как и велосипедный шлем.

Защита головы – это самое главное, когда вы отправляетесь в длительную поездку или просто решили покататься во дворе.

Лёгкий, простой в использовании, разного размера, цвета и формы – не остаётся причин не надевать велошлем, а как его выбрать – читайте в нашей статье!

Велосипедные шлемы, перед отправкой в серийное производство, проходят целый ряд исследований и тестов.

  1. Тест на периферийное зрение – один из видов тестов, когда проверяется не загораживает ли велосипедисту зрение что-то в конструкции шлема. Это могут быть как козырьки, так и другие элементы конструкции, влияющие на периферийное зрение.
  2. Тест на позиционную стабильность – если коротко, то это тестирование шлема на голове в разных условиях, чтобы он не сползал и не слетал с головы как при обычной езде (прыжки, кочки, тряска), так и при падении.
  3. Тест на прочность удерживания – здесь проверяются системы крепления шлема на голове, чтобы они надёжно фиксировали шлем в заданной позиции и не растягивались в процессе использования, что может привести к его «съезжанию» с головы.
  4. Краш-тест – самое главное испытание, которое проходит шлем. Здесь тестируется структура шлема, повреждения самого шлема и как шлем снижает силу удара по голове о твёрдую поверхность.

Только пройдя все испытания и получив необходимые сертификаты соответствия и качества велошлем поступает в массовое производство и продажу.

Обращайте внимание на специальные наклейки, которые сообщат при покупке, что шлем выдержал все тесты и справляется со своими функциями.

Более того, подобные тесты позволяют производителям выпускать продукты более лёгкие, более надежные и удобные в использовании.

Виды шлемов

Если смотреть в общем и целом, все велошлемы можно разделить на три большие группы: многофункциональные, дорожные и горные. Все виды шлемов разработаны для защиты головы от ударов, при этом они выполнены в максимально легком и удобном исполнении. Вот их основные различия:

  • Многофункциональные шлемы (еще название: кэжуал) популярны среди тех, кто катается на велосипеде, скейтборде, роликах. Эти каски (также называемые «котелок») подходят для разных видов спорта и не имеют определенного уклона в какую-то велосипедную дисциплину.
  • Шоссейные шлемы пользуются популярностью за своё аэродинамичный дизайн, хорошую вентиляцию и низкий вес. Некоторые из них снабжаются специальным визором, позволяющим сбавить вес шлема и предоставить хороший обзор в агрессивной низкой посадке.
  • Шлемы для маунтинбайка сконструированы для хорошей вентиляции на низких скоростях. Они также различаются формой и уровнями защиты в зависимости от дисциплины, включая полную защиту головы и лица.

Строение шлема

Большинство шлемов изготавливаются в специальной пресс-форме, довольно распространенный процесс, при котором формирование внешней и внутренней оболочки идет одновременно и без использования клея. Такая технология минимизирует использование дополнительных материалов, что в итоге сказывается на снижении веса, который для профессиональных велосипедистов играет большую роль.

Почти все шлемы покрыты специальной пластиковой внешней оболочкой, скрепляющей все части шлема вместе в случае аварии, предотвращает повреждения внутренней оболочки, а также позволяет скользить по поверхности в случае удара (чтобы защитить голову и шею). Внутренняя оболочка изготавливается из вспененного полистирола. При аварии этот материал поглощает силу удара и распределяет её по всей голове посредством мягких вставок, минимизируя повреждения головы.

Некоторые шлемы используются в своей структуре технологию MIPS – специальная конструкция шлема, которая повышает защиту головы от вращательных сил во время удара. 

Что касается вентиляции, шлемы конструируются таким образом, чтобы создавать максимальный поток воздуха для охлаждения головы и поддержания комфортных ощущений. Чем больше вентиляционных отверстий, тем шлем легче.

Некоторые велосипедисты предпочитают шлем с козырьком, предоставляющим дополнительную солнцезащитную функцию. К тому же на скорости козырек рассекает воздух и позволяет ехать более-менее комфортно без очков. К недостаткам можно отнести разве что увеличенный вес такого шлема и его ухудшенную аэродинамику.

В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, используется шлем, по форме похожий на мотоциклетный – фулфэйс. Он защищает не только голову, но также лицо и затылок.

Выбор подходящего размера

Выбирая себе шлем, обращайте внимание в первую очередь на то, как он сидит на голове. Шлем не должен давить и съезжать с головы, поэтому стоит ориентироваться на правильный размер. Обычно их 3: маленький, средний и большой.

Чтобы найти свой размер, необходимо измерить обхват головы чуть выше бровей и затылка. С полученными измерениями можно примерно выбрать свой размер:

  • Extra-small: 51см
  • Small: 51см–55см
  • Medium: 55см–59см
  • Large: 59см–63см

Настройка шлема

Правильно подобранный шлем должен сидеть уютно и не давить на голову. Шлем не должен клевать козырьком вниз и не скатываться сзади на затылок, точно так же как сползать в сторону.

Перед тем, как надеть шлем, ослабьте заднее крепление. У всех шлемов есть сзади специальное регулировочное колесико, которое ослабевает крепление и затягивает его.

Наденьте шлем и затягивайте крепление до тех пор, пока шлем не начнет сидеть надёжно на голове и не давить в затылке.

Лямки крепления с замком должны сидеть комфортно, не давить на горло и ничего не натирать.

Каждая из двух лямок формируют букву V – одна выходит из района виска, вторая – со стороны затылка, далее они соединяются под ухом и застегиваются в районе горла. Проверка правильной затяжки – комфортное открывание рта.

Шлем должен слегка надавить на голову сверху, это означает, что вы всё сделали правильно. Только не перетягивайте слишком сильно, иначе это будет мешать комфортно дышать, есть и пить на ходу.

Уход за шлемом

  • Избегайте химических средств во время ухода за шлемом. Используйте стандартные моющие средства для одежды, мягкие вставки можно снимать и промывать с порошком или мылом.
  • Не храните шлем там, где высокая температура и прямые солнечные лучи. Излишний нагрев может повредить внешнюю пластиковую оболочку и повредить его основу. Если вы заметили повреждения – обязательно замените шлем!
  • Никому не давайте шлем «попользоваться». Вы должны знать, что ваш шлем в хорошем состоянии, не падал и не повреждался.

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_equipment/gayd-po-vyboru-velosipednogo-shlema

Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору

Каждый велосипедист, который ездит в шлеме, может рассказать печальную историю о себе, своих друзьях или друзьях своих друзей, в конце которой обычно следует вывод: «И тут я/он решил купить себе шлем».

Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде или способ покрасоваться, он действительно спасает жизнь, ведь ноги, руки можно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Поэтому при покупке велосипеда, особенно ребенку, следует в тот же день купить и шлем, благо сейчас вместе со взрослыми продаются и детские велошлемы.

Конструкция велошлемов у всех производителей одинакова:

  • Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Дорогие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями;
  • Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;
  • Ремешки фиксируют шлем на голове. Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;
  • Регулировка обхвата головы реализуется с помощью ползунка или регулировочного диска.
  • Козырек и противомоскитная сетка не являются обязательными атрибутами шлемов, но сильно упрощают жизнь велосипедиста. Чаще всего эти элементы устанавливаются на кросс-кантрийные шлемы.

Какие велошлемы бывают?

В зависимости от типа велоспорта выбирают и шлем, хотя это вовсе не означает, что каждому велосипеду соответствует только один шлем. Итак, велошлем может быть:

Кросс-кантрийный. Подходит для любителей, туристов и спортсменов-кросскантрийщиков. Отличается небольшим весом, отличной вентиляцией и наличием солнцезащитного козырька и иногда москитной сетки. В определенных пределах может регулироваться по размеру головы;

Шоссейный. Выглядит почти так же, как и кросс-кантрийный, но на нем, часто, нет козырька, а вентиляционные отверстия шире;

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы;

Фулфейс. Подходит поклонникам агрессивных стилей катания – фрирайд, даунхилл и т.п. Защищает полностью шею, лицо и голову. Это по сути облегченная версия мотоциклетного шлема, изготавливается часто из карбона, стекловолокна и других материалов, не ломающихся при сильном столкновении;

Трековый. Предназначен для профессиональных спортсменов, участвующих в трековых гонках. Имеет обтекаемую форму, и для лучшей аэродинамики вентиляция в нем отсутствует;

В отдельную категорию следует выделить велошлем для детей. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет.

Большинство велошлемов изготовлены из вспененных материалов, покрытых слоем пластмассы. Такой материал гасит силу удара, и чем качественнее пенопласт, тем меньше вреда наносится голове. Верхний слой пластмассы служит для скольжения головы по земле, т.е.

чем больше голова «проедет» по земле, тем слабее получится удар. Некоторые модели шлемов изготавливаются из карбона и других материалов, которые способны выдержать не одно падение.

Эти шлемы стоят на порядок дороже обычных и часто недоступны покупателям из маленьких городов.

Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:

  • Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;
  • Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал). Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
  • Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают. В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.

Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?

Размер

Советы по выбору шин для велосипеда

Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует.

Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове.

Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.

Посадка

После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз.

Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет.

Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.

Застежка

Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

Качество изготовления

Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.

Цвет

Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке, даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Второе правило – не давайте никому свой шлем, и не берите чужой. Вы не знаете его историю до вас, и возможно, вам вернут уже непригодный шлем.

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергнете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Первый дополнительный аксессуар велосипедиста – это шлем. Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя неуютно, особенно если проживаете в маленьком городке, где нечасто можно увидеть «настоящего» велолюбителя. Но взгляните на это с другой стороны – велошлем в действительности выглядит стильно и отличает вас от остальных хотя бы тем, что вы заботитесь о своем здоровье и жизни.

Варианты конструкций велошлемов

Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell. Различие между ними в технологии изготовления, при одинаковых защитных свойствах. Расскажем подробней о положительных и отрицательных свойствах этих конструкций.

Hardshell представляет собой двухслойную конструкцию. Внутри находится вспененный слой, способный поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика. Этот вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но при этом более надёжный.

Вторая конфигурация защитного шлема In-mold представляет собой единое целое из тонкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В результате можно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной является меньшая ударопрочность наружной оболочки, но при этом повышается комфорт и снижается нагрузка на шейные позвонки.

Из чего изготовлен велосипедный шлем?

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene).

Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи.

Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

О противоударной сертификации шлемов

Поскольку Российская Федерация не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности жизни велосипедистов, то российским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Комиссией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют специальные программы проверки различных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:

  • Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
  • Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, например, камнем;
  • Способность к удержанию головы в ремешках (на прочность);
  • Способность не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не менее 105°.

Велошлемы также должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.

Советы по замене шлема:

  • Шлем следует менять после аварии, даже если у владельца нет уверенности в том, что шлем не способен выдержать повторный сильный удар. Одного вполне хватит, чтобы нарушить жёсткость конструкции;
  • Средний срок службы велошлема составляет около 3 лет. Поэтому через каждые 5 лет, не более, следует его менять;
  • Не следует приобретать подержанные шлемы, так как нет достоверных сведений о том, какие нагрузки им пришлось выдержать.

Части велошлема:

  • Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, поэтому должна плотно и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
  • Наружная оболочка. Состоит из пластика, обладающего противоударными и скользящими свойствами. При покупке нужно выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания других участников дорожного движения;
  • Отверстия для вентиляции;
  • Ременная система крепления;
  • Отверстия для волос/косичек. Существуют даже специальные женские модели шлемов.

Какую бы конфигурацию и тип шлема вы не выбрали, будьте уверены в том, что вы правильно закрепили его на голове, и соблюдайте правила дорожного движения.

Источник: http://VeloFans.ru/vibor/velosipednye-shlemy