Как выбрать школу для ребенка

В какую школу отдать ребёнка, если в непосредственной близости от дома их несколько? На какие критерии стоит ориентироваться при выборе и что нужно знать, чтобы будущего первоклассника без проблем записали в учебное заведение?

На самом деле, выбор школы – очень ответственная задача, ведь именно в этом заведении ваш ребёнок будет проводить большую часть дня в течение ближайших 11 лет. И именно от школы зависит будущее вашего малыша. Поэтому, в первую очередь, не поддавайтесь сомнительным аргументам, таким, как:

  • выбор знакомых;
  • потому что друг ребёнка туда идёт;
  • потому что эта школа на двадцать метров ближе, чем другая;
  • потому что новая, а значит, меньше туда надо будет сдавать денег;
  • куда отправлю, туда и отправлю. Мы учились в первой попавшейся, и ничего, выучились.

Содержание

Территориальное расположение

Если 20 лишних метров не так много и значат, то такие факторы, как дорога, которую надо переходить на пути к школе, или направление через лес и тёмные закоулки, опасные для ребёнка, очень весомы.

Тщательно обдумайте, как ваш ребёнок будет добираться до каждого из учебных заведений. Это важно, даже если вы планируете на первых порах водить младшего школьника сами, ведь ситуации бывают разные, и может случиться так, что ребёнок пойдёт один.

Конечно, лучше отдавать предпочтение той школе, до которой добраться проще.

Учитель для ребёнка

Школа – это, прежде всего, учитель, особенно это важно в первые четыре года обучения, в начальной школе, когда дети в основном общаются с одним педагогом. Поэтому обратите внимание на учителей, работающих в учебных заведениях, подумайте, кому вы могли бы доверить своё чадо. Хороший учитель должен:

  • быть добрым, уравновешенным;
  • иметь много положительных отзывов о своей работе;
  • выпускать после 4 года обучения сильный класс, с минимальным количеством двоечников;
  • уметь контактировать не только с детьми, но и с родителями.

Репутация школы

В интернете можно найти рейтинги школ, но лучше ориентироваться на отзывы тех, кто уже учится там. Важно:

  • насколько слаженный в школе коллектив;
  • как много медалистов выпускает учебное заведение и каков процент поступающих в вузы;
  • каких программ обучения придерживается школа, и подходят ли они вашему ребёнку;
  • принято ли в данном учебном заведении взимать плату с родителей (например, за дополнительные услуги) и по карману ли вам это;
  • немаловажно и наличие группы продленного дня (особенно, если для вас проблема забирать ребёнка днём), а также организации секций дополнительного образования (танцы, пение, театральное искусство и т.д.), тогда ребёнок после уроков за дополнительную плату сможет посещать кружки и секции.

Какая она, школа?

Итак, вы уже мысленно подобрали школу для вашего ребёнка. Осталось пойти туда и внимательно всё осмотреть. Обратите внимание, выясняют ли отношения дети в коридорах, вывешены ли фотографии о школьных мероприятиях (экскурсиях, совместных спектаклях и пр.), много ли наглядных пособий в классах, есть ли отдельный компьютерный класс? Такие мелочи помогут дополнить ваше мнение.

Запись в школу

Сегодня зачисление в учебное заведение осуществляется по прописке, то есть, если вы территориально закреплены за той школой, которую выбрали, нет проблем: уже весной можно написать заявление о зачислении. Если же ваш выбор остановился на другой школе, то придётся дожидаться конца лета, когда учреждение проведёт основной набор и начнёт принимать тех, кто не относится к нему территориально.

При записи в школу необходимо иметь с собой следующие документы:

  • ксерокопию свидетельства о рождении и, при наличии, вкладыша о гражданстве РФ;
  • справку о регистрации ребёнка и родителей (выдаётся в паспортном столе);
  • копию паспорта одного из родителей.

После того, как будет заполнено заявление на имя директора школы, вам потребуется принести в учреждение медицинскую карту (выдаётся в местной поликлинике) и сведения о прививках.

Знакомство заранее

Многие родители, выбрав школу, отдают ребёнка туда заранее, в подготовительный класс (с 5 или 6 лет). Так малыш может заранее познакомиться с учителем и учащимися, а также получить уровень знаний, который поможет ему в учебе на первых порах. Впрочем, подготовку к школе можно пройти и дома вместе с родителями, без лишних затрат.

Тем более, на сегодняшний день поступление в 1 класс ведётся без конкурсного отбора. Однако в плане адаптации это хороший вариант, особенно, если будущий первоклассник излишне скромный и малообщительный.

А ещё бывалые мамы говорят, что подготовительный класс помогает в зачислении, если вы идёте в школу не по прописке: зарекомендовав себя заранее, вы увеличиваете шансы на то, что для вас в конце лета найдут местечко.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/podgotovka-k-shkole/kak-vybrat-shkolu-dlya-rebyonka-poleznye-sovety/

Как выбрать школу для ребенка: 10 ярких маячков

Выбор подходящей школы — дело не из легких, ведь вы ищете не просто учебное заведение, а «пристанище» своему чаду на ближайшие 9-11 лет. Узнайте, как выбрать школу для ребенка по главным критериям.

 Само понятие «хорошая школа» имеет свое определение.

Для одних это престижное учебное заведение с охраной и бассейном, для других — обычное, но с углубленным изучением языков, а третьи хотят школу с индивидуальным подходом к каждому ребенку. 

1. Какую школу выбрать: рейтинг

С одной стороны, кажется, что определиться с «самой лучшей школой» очень просто, стоит лишь взглянуть на рейтинги. Но спешить все же не стоит.

Начнем с того, что многие рейтинги составляются лишь по формальным критериям, где учитывают быт, общий состав преподавателей, техническую оснащенность, участие и победы учеников на различных олимпиадах и конкурсах, успешность сдачи ВНО. Но при этом, конечно, вам никто не даст гарантий, что учителя обладают отличными человеческими качествами, и не объяснит, обеспечены ли ученики высоким уровнем образования.

О репутации школы лучше всего расскажут сами дети, которые в ней учатся, и их родители. Поэтому стоит пообщаться с немалым количеством людей (в реале и на форумах), чтобы первоначально выделить плюсы и минусы конкретного учебного заведения и его учителей.

2. Как выбрать школу для ребенка: расположение

Важную роль в выборе школы для ребенка играет ее месторасположение — родители хотят, чтобы школа была рядом с домом, и ребенку не пришлось проделывать длинный путь туда и обратно.

Но так как для многих родителей это не главный критерий, часто они выбирают школу для своего чада подальше. Тогда имейте в виду — сможете ли вы возить ребенка туда и обратно (хотя бы в первое время), удобна ли развязка, чтобы малыш смог запомнить путь и в дальнейшем добираться самостоятельно.

При этом учтите все детали: насколько удобен общественный транспорт и с какой регулярностью он ходит, есть ли светофор на наземном переходе и так далее.

3. Выбор школы: учебный план

Один из главных факторов, которым руководствуются родители, определяя, какую школу выбрать — организация в ней учебного процесса: сколько учебных дней в неделю, как много уроков в день, кто учится в первую и во вторую смены — все эти моменты очень важны для любого ученика, а уж тем более для первоклассника.

Обратите внимание на загруженность учащихся, ведь есть школы, где нагрузка чрезмерно большая. Такие учебные заведения подойдут не для всех, уж тем более не для малышей с хроническими заболеваниями.

Узнайте как можно больше информации об учебном заведении, которое вас заинтересовало, включая детали.

4. Платные и бесплатные школы

С частными школами все понятно — в каждой из них установлена конкретная ежемесячная сумма (ее можно узнать и в администрации, и на сайте).

Государственные школы бесплатны, но в реальности родителям приходится регулярно сдавать деньги на многочисленные нужды школы и класса (в среднем от 50 до 300 гривен в месяц).

Нередко такие сборы оформляются в виде благотворительных взносов — добровольно-принудительных. Лучше заранее уточнить эти нюансы у родителей учеников данной школы.

5. Важный момент: продленка

Если оба родителя работающие и им ежедневно приходится до вечера быть на работе, наличие в школе группы продленного дня станет отличным решением вопроса, с кем оставить ребенка. На продленке не только присматривают за детьми, но и следят, чтобы те выполняли домашние задания, вовремя поели.

А еще дети могут посещать кружки и дополнительные занятия, спортивные секции — это удобно и для родителей, и для малышей.

6. Выбираем школу: территория

Окрестность возле школы также может о многом рассказать. Обратите внимание, есть ли охрана, каково состояние школьного двора, не валяются ли на территории и рядом с ней подозрительные предметы (шприцы, окурки, презервативы), не используется ли школьный стадион для развлечений местных жителей.

7. Атмосфера: комфортно или нет

Нередко родители первым делом начинают выяснять, какой ремонт в классах и новые ли компьютеры в кабинете информатики. А для ребенка важнее особый дух, присутствующий в классе среди сверстников и в учебном заведении в общем. Ведь, к сожалению, есть немало школ, где вроде бы все хорошо, но атмосфера совершенно не располагает к продуктивному обучению.

Чтобы выяснить это, посетите учебное заведение на обычной школьной переменке и посмотрите, чем занимаются ученики и как они себя ведут. Также обратите внимание на оформление классов, внешний вид стендов и наглядных пособий, а еще на то, чем заняты преподаватели, когда малыши играют.

Отлично, если младшая школа отделена от старшей хотя бы условно – есть хоть минимальная гарантия, что к первоклашке не будут приставать взрослые сотоварищи по учебе, устраивая школьную “дедовщину”.

8. Питание ребенка в школе

Так как ребенку в школе придется проводить как минимум полдня, а то и весь день, возможность регулярно питаться  особо важна.

Лучше, когда в учебном заведении есть полноценная столовая, а не просто буфет с булочками и сладостями.

9. Методы безопасности

Как правило, современные школы охраняются, но тем не менее, родителям не помешает лично обратить внимание на безопасность. Для этого родителям лучше узнать, каковы способы контроля за посещением детьми уроков, уточнить, как учителя реагируют на отсутствие ребенка во время занятия (например, перезвон родителям).

10. Как выбрать школу для ребенка: учителя

Опытные родители знают, что для первоклассника важно не столько само учебное заведение, сколько первая учительница. В этом есть большая доля правды, ведь именно с педагога и начинается учебная жизнь малыша, и с ним он будет проводить большую часть времени.

Важно, чтобы родители познакомились с учителем лично. При этом — обращайте особое внимание на его темперамент. Например, если у педагога быстрая речь и резкие движения, а ваш малыш очень медлительный, то ему будет тяжело. И наоборот, если учительница чересчур флегматична, то вряд ли и она, и гиперактивные дети будут в восторге друг от друга.

Обязательно пообщайтесь с сегодняшними четвероклассниками и их родителями, ведь именно эти детки заканчивают начальную школу, и к их классным руководителям пойдут новые ученики.

Источник: http://megapoisk.com/kak-vibrat-shkoly-dlya-rebenka-10-kriteriev

Как выбрать школу

Сегодня прием детей в образовательные учреждения напрямую зависит от места  проживания будущих обучающихся. Получается, что поступить в школу своей мечты (не по месту прописки) можно только при наличии в ней свободных мест. Если у вас есть возможность выбирать, давайте поговорим о том, какими критериями (секретами)  руководствоваться в поисках лучшей школы.

Секрет 1 – расположение школы

Согласно проведенным опросам, большинство родителей считают близость школы от дома самым важным условием.

С ними можно согласиться, ведь отказ от метро, автобусов и других транспортных средств сохранит вашему ребенку час – два свободного времени, которое можно потратить на полноценный утренний сон.

Выспавшийся школьник будет внимателен, сосредоточен и полон сил на уроках.  Кроме того, если школа будет рядом, будущий первоклассник быстрее научится добираться до дома самостоятельно.

Помимо расстояния, обратите внимание и на безопасность расположения образовательного учреждения (проблемой может быть интенсивность движения транспорта).

Секрет 2 – программы обучения

С 2011 года обучение детей происходит по Стандарту нового поколения (ФГОС). Говоря просто, цель Стандарта  – научить ребенка учиться, открывать знания самостоятельно, тем самым подготовив его к непредсказуемому будущему.

С первых уроков ребят вовлекают в проблемные ситуации, учат целеполаганию и поиску необходимых методов решения проблемы. Маленькие школьники сами оценивают результаты своей деятельности, аргументируют выводы.

Учитель при этом играет роль направляющего помощника детей, а не лидера, как было раньше.

Реализовать требования ФГОС помогают различные УМК (учебно-методические комплекты), входящие в федеральный перечень учебников. Все программы разных УМК развивают детей, даже если и не содержат в своем названии слово «развивающая». Остановимся на нескольких. Выбор нужно делать в зависимости от возможностей ребенка.

«Школа России»  – классическая, традиционная образовательная программа, рассчитана на среднего ученика. Темп получения знаний не будет таким быстрым, перенасыщенным, как по остальным программам.

Если  ваш малыш не посещал детский сад, недостаточно подготовлен к школе по разным причинам, имеет какие-то проблемы со здоровьем (повышенную утомляемость как следствие), то лучше остановиться на «Школе России».

Ребенок получит возможность успешно  развиваться и легко усваивать новые знания.

«Перспектива» – программа  дает большие возможности для воспитания в ребенке патриотизма, любви и уважения к семье, культурному наследию России. Еще одной отличительной особенностью этой программы является приоритет на развитие логического мышления. Иначе говоря, хорошо усваивать программу «Перспектива» будут ребята, имеющие математические способности.

«Школа 2100» –  задания УМК рассчитаны для детей разного уровня; достаточно высокий темп обучения, приоритет предмету математики. Ребенок, начинающий обучаться по этой программе, должен уметь читать.

«Гармония» – развивает интеллект, творческое мышление. Довольно сложно, но интересно преподносятся математические знания: ребята решают задачи, строя схематические опоры, модели. Прослеживается связь с геометрией.

Существуют и другие развивающие программы: «Перспективная начальная школа», программа Занкова, Эльконина – Давыдова и пр. Все они и вышеперечисленные имеют свои «за» и «против».

Отзывы родителей и учителей о программах довольно разные, противоречивые. Проконсультируйтесь  с учителями, расскажите об особенностях развития своего ребенка (темперамент, усидчивость, развитие внимания, мышления, речи и др.

), и, возможно, совместно, вы найдете подходящую образовательную программу.  

Секрет 3 – первый учитель

Добрый, внимательный, любящий детей и свою профессию, строгий, активный, молодой, опытный, спокойный – пожелания к первому учителю также различны.

Думаю, такое разнообразие мнений об учителе объясняется тем, что у нас у всех разные дети.

Представляя себе первого учителя, мы воспринимаем его через призму собственного ребенка, отвечая на вопрос: «А как этот учитель будет относиться к моему малышу? Найдут ли они взаимопонимание?»

Если ребенок застенчивый, вряд ли ему подойдет учитель с авторитарным стилем. Ребенку-флегматику трудно будет с учителем-холериком, он будет не успевать за темпом учителя, раздражая его своей медлительностью.

Зато с гиперактивным школьником такой учитель быстро найдет контакт. Обязательно познакомьтесь с предполагаемым первым педагогом. Возьмите на эту встречу своего ребенка, ведь вы же ему, а не себе выбираете учителя.

Если контакт не будет найден, то даже самая лучшая образовательная программа не поможет ребенку успешно развиваться.

Помимо темперамента и стиля общения учителя, обратите внимание на его профессиональные навыки.

Зайдите на школьный сайт, там вы увидите информацию о  стаже, квалификационной категории учителя, его участии в различных конкурсах, ссылку на личный сайт, отзывы о его работе и др. Хорошо, если у вас будет учитель-энтузиаст.

Неважно, какого он будет возраста, главное – он активно занимается своим самообразованием, не устает познавать новые вехи своей профессии, уважает детей и вовлекает их в свой творческий поиск.

Секрет 4 – дополнительные возможности для развития ребенка

Что предлагает школа помимо уроков? Как построена внеурочная деятельность? Какие факультативы сможет посещать ваш ребенок? Есть ли углубленное обучение отдельным предметам?

Ну и главный вопрос, нужно ли это вашему ребенку, сможет ли он овладеть еще одним иностранным языком, хватит ли времени и сил на несколько кружков? Лучший выбор будет в пользу здоровья ребенка и его способностей.

Секрет 5 – материально- техническая база

Наличие бассейна, массажного кабинета, лабораторий для исследовательской деятельности, зарубежные связи, возможность стажироваться за границей и др. будет приятным дополнением к школе вашей мечты.

Секрет 6 – репутация школы

Традиции, уклад, управление школы, система форм учебной и внеурочной работы (типы уроков, проекты, экскурсии и др.), контингент учащихся – все это составляет сложившуюся репутацию школы. Если вы живете в небольшом городе, и репутация школ вам известна, то выбор сделать легче.  

Но иногда репутация может быть неактуальной. К примеру, когда у школы осталась репутация нескольких лет назад, а в настоящее время могло поменяться руководство школы или произойти слияние образовательных учреждений.

Секрет 7 – качество выпускников

Задайтесь вопросом, как успешно сдают экзамены выпускники школы, куда они поступают, какие профессии выбирают и почему. Все-таки не зря говорят: «Плох тот солдат, что не мечтает  стать генералом». 9-11 лет пролетят и ребенок встанет перед выбором, к которому школа может его подготовить.

Итак, однозначного ответа на вопрос, как выбрать школу, нет. Конечно, невозможно учитывать все перечисленные критерии, сердце любящего родителя подскажет, что  нужно нашим детям. Одно хорошо – когда выбор действительно есть!

P. S. Согласно новому закону об образовании, мы – родители имеем право выбрать семейную форму получения образования и воспитывать детей, к примеру, в центрах дополнительного образования Монтессори или Вальдорфа. Но промежуточную итоговую аттестацию ребенку все же придется сдавать в общеобразовательной школе.

Вам будет интересно прочесть:

Учимся дистанционно – 1: интернет-курсы, репетиторы, онлайн-уроки

Учимся дистанционно – 2: домашнее обучение

Ю-мамы общаются на эту тему в разделе форума Школьники

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/8462.html

Как выбрать школу для ребенка?

Подготовка к первому классу – всегда волнительный период для родителей.

Как ребенок будет учиться, вольется ли в детский коллектив, не будет ли конфликтов с учителями, вообще, понравится ли ему школьная жизнь? А ведь все эти моменты очень сильно зависят от выбора школы для ребенка! Если сделать этот выбор неправильно, то даже очень способный ребенок может получить стойкое отвращение к учебе! Как выбрать школу для ребенка – расскажет сайт «Красивая и Успешная».

Что важно узнать о школе, прежде чем оформлять туда ребенка?

Чего хотеть от школы, выбранной для ребенка? Часто родители будущего первоклашки просто смутно представляют, какая школа будет хорошей для их ребенка, а какая плохой!

Итак, на что же обратить внимание?

  • Общая атмосфера школы. Конечно, понятие это расплывчатое. Но общее первое впечатление часто оказывается правильнее, чем сладкие речи, которые ты наверняка услышишь в кабинете директора!
  • Уровень преподавания. Маме 6-летнего ребенка, может быть, и дико покажется выяснять, как здесь обстоят дела с алгеброй, физикой или экономикой! Но сделать это нужно – потому что читать и писать выучат, в общем-то, в любой школе, а вот дальше станет важно качественное обучение более сложным предметам!
  • Контингент учеников. Думаю, не стоит объяснять, чем отличаются дети с рабочих окраин от учеников частных гимназий. Как бы цинично это ни звучало, но если ты понимаешь, что твой ребенок вряд ли впишется в коллектив (или впишется, но изменившись при этом не в лучшую сторону), то стоит поискать другие варианты!
  • Применение специальных методик обучения, «уклон» школы в смысле иностранных языков, углубленного изучения тех или иных предметов и т.д. Это не значит, что непременно школа «с особыми методиками» и «углубленным изучением» лучше! Просто выясни и подумай – а нужно ли это именно твоему ребенку, стоит ли гнаться за «наворотами»?..
  • Педагогический состав. Это можно назвать самым главным, но…  и самым трудновыяснимым. Если учителя хорошие, то приложится и уровень преподавания, и приятное общее впечатление о школе…
  • Порядки и правила. Где-то ребенок будет ходить в форменном пиджачке и в дверях будет стоять охранник, а где-то от вас даже сменной обуви не потребуют! Но, опять же, общая строгость порядков – не всегда показатель хорошей школы! Это еще не значит, что тут хорошо учат, что ребенку будет комфортно и спокойно, что повезет с учителями и т.д.

Обычная школа или частная?

Частных школ в последнее время появилось видимо-невидимо, и если вы живете не в сельской местности, выбор между обычной и частной школой у вас наверняка будет. Какую школу выбрать для ребенка?

В частных школах обычно более привлекательные интерьеры, меньшие по численности детей классы, «общую атмосферу» тут поддерживают – родители-то платят, надо «держать лицо» перед клиентами!

К тому же, часто такие школы предлагают те самые особые методики обучения, что, безусловно, привлекает.

Но… Присмотрись к учителям – действительно ли это педагоги «новой формации», или такие же точно МарьИванны преподают в любой другой обычной школе?

Да и особые методики на практике частенько выливаются в то, что первоклашкам раздают, например, какие-нибудь дополнительные рабочие тетради в дополнение к одобренному Минобразования комплекту учебников, и на этом новшества тихо сходят на нет!

И еще – ни в коем случае не верь россказням директора и учителей, что в их супер-школе из любого ребенка сделают отличника и вундеркинда. Я работаю с детьми и успела увидеть разные школы – от частных гимназий до интернатов для «детей улицы»: везде соотношение отличников и двоечников, тихонь и сорвиголов абсолютно одинаковое!

Что в ребенке заложено, то и проявится – наставить пятерок в журнал, конечно, можно, но «вытянуть» ребенка на реальные успехи гораздо сложнее!

Выбираем для ребенка школу – или первую учительницу?

Мамы школьников, уже решившие проблему «как выбрать школу для ребенка», часто дают такой совет: выбирать стоит не так школу для ребенка, как хорошую первую учительницу. Потому что этот человек на 4 года (очень важных года, когда закладывается отношение к учебе на всю жизнь!) станет детям и воспитателем, и преподавателем всех предметов – «классной мамой».

Вот от этого человека нужно хотеть всего – и энтузиазма, и педагогического таланта (именно – умения чему-то научить!), и просто – «чтоб человек был хороший». Потому что первая учительница для ребенка – кумир, и если тебя что-то в этом кумире не устраивает, то ты незамедлительно увидишь это по ребенку!

Как выбрать школу для ребенка, исходя из его характера?

Хочу рассказать историю из собственного детства. Ребенком я была тихим, послушным и усидчивым, на беготню по коридорам и курение за углом (в старших классах) меня абсолютно не тянуло! А школа у нас была… как бы это сказать — «лояльная». То есть, как я сейчас думаю, плохая!

Понятно, что учителя для проформы орали на застуканных на горячем нарушителей, но в целом строгих порядков не было и в помине, на всяческие выходки смотрели сквозь пальцы. В результате — на уроках половина душевных усилий учителей зачастую тратилась только на то, чтобы рассадить всех по местам и обеспечить относительную тишину.

Что это дало мне? «Свободой» я не воспользовалась, зато приобрела отвращение к школьному образовательному процессу и твердое убеждение, что справедливости в этом учреждении нет, не было и не будет.

Но был у меня друг детства, учившийся в другой школе. Устои там были незыблемые, нарушения действительно отслеживались и карались, ни о какой беготне и речь не шла! Мой приятель, сам по себе сорвиголова, дико завидовал моим рассказам о нравах моей школы. Не сомневаюсь, там бы он органично влился в общую атмосферу!

А я все время думала, что мне было бы спокойнее и интереснее в его школе – что ему казалось «колонией строгого режима», мне бы обеспечило возможность спокойно учиться!

В общем, выбирая школу для ребенка, подумай о том, как повлияет на него общая школьная атмосфера: строгая дисциплина и «армейский» порядок для шустрого, непоседливого ребенка – не всегда благо! Может, его и дисциплинируют, и сидеть тихо он научится – но ценой ненависти к школе и учебе…

Как собрать максимум сведений о школе?

Чтобы выбрать школу для ребенка, нужно узнать о ней как можно больше. Как получить наиболее полное впечатление?

Сайт «Красивая и Успешная» советует следующее:

  • Посещение. Зайди в школу, походи по коридорам, загляни в классы… Сначала сама, потом, если впечатление будет положительное, с ребенком – посмотри на его реакцию!
  • Беседа с директором, учителями. Понятно, что эти люди постараются произвести как можно лучшее впечатление, но все же постарайся получить ответы на все свои вопросы. Не бойся задавать «неудобные» вопросы (типа «А вот тут учится сын соседки, так она говорит, ему оценки занижают за шумное поведение» и т.д.).
  • Опрос родителей учеников. Лучше, если получишь мнения как своих знакомых, так и незнакомых – например, подойди к кому-нибудь из родителей, поджидающих детей после уроков, и попроси поделиться впечатлениями о школе.
  • Интернет. Иногда мнения о школах своего города можно почитать на родительских форумах, в соцсетях и т.д. Да и «официальную» информацию о школах города наверняка найдешь.
  • Пробный урок. Многие школы в начале лета, набирая новый первый класс, предлагают привести детей на «пробный урок» — знакомство. Здорово, если успеете посетить несколько таких уроков – в разных школах, у разных педагогов…

И еще – подумай о том, что, возможно, не обязательно выбирать школу для ребенка на все 10 лет.

Может статься так, что младшие классы вы пройдете просто отлично, с хорошей первой учительницей, а потом выяснится, что хочется более серьезного преподавания предметов средней школы, или же ребенку интересен определенный уклон в обучении, который он хочет связать с будущей профессией – и переход в другую школу будет вполне оправдан!

——Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20130516/kak-vybrat-shkolu-dlya-rebenka/

По каким критериям выбирать школу

1. Если ребенок идет в начальную школу, большое значение имеет удаленность учебного заведения от дома, т.к. безопасность походов в школу и из школы имеет огромное значение.

2. Репутация школы. Здесь можно ориентироваться на мнения знакомых или отзывы в Интернете, однако, как показывает практика, отзывы об одном и том же учебном заведении могут быть диаметрально противоположными.

3. Специализация школы – лицей, гимназия, обычная средняя школа.

4. Образовательные программы начальной школы, а их много и нужно выбрать.

5. Обратите особое внимание, какие отзывы о конкретных учителях начальных классов в данной школе.

6. Работают ли при школе какие-либо кружки и секции?

7. Есть ли охрана. И как она организована.

8. Какова структура питания в школе – буфет или столовая, т.к. хорошее питание – залог здоровья ребенка.

9. Наличие группы продленного дня для учеников начальных классов.

Итак, список критериев выбора обозначен, теперь нужно определить, как конкретно сделать выбор по каждому из вышеприведенных пунктов. Удаленность от дома рассматривать не будем, т.к.

тут большое значение имеет тот факт, будут ли ребенка отводить/забирать родители, бабушки или наемные люди, или ребенок будет ходить самостоятельно. И тут уже решать только в каждом конкретном случае.

А вот остальные пункты рассмотрим подробно.

Репутация школы

Прежде всего, школа должна отвечать интеллектуальным, физическим и психологическим возможностям ребёнка. Родители должны выбирать школу не по своим амбициям, а с учётом уже сформировавшихся индивидуальных особенностей своего ребёнка.

Школу, в которую планируется отдать ребёнка, родители должны посетить лично. Если таких школ несколько, то придётся посетить их все, и только на основании личного знакомства с ними делать окончательный вывод о выборе одной из них.

«Заочно-дистанционное» знакомство здесь не подходит: никакие отзывы на Интернет-форумах, беседы с родителями, дети которых уже учатся в этой школе, с самими этими детьми и даже разговоры с учителями вне школы (хотя все эти очень пункты желательны) не дадут достоверной информации, которую принесет личное посещение школы.

Вот основные пункты, которые следует прояснить при посещении школы родителями:

1) дисциплина, т. е. обычное поведение школьников на переменах и на уроках.

Да, дети должны «размяться» на перемене, и администрация и учителя относятся к этому с пониманием — дают некоторую свободу, чтобы дети могли даже немного покричать, поиграть в подвижные игры или попросту «поноситься по коридорам».

Но явное пренебрежительное отношение школьников к учителям и младшим классам, регулярно слышимая и никем не останавливаемая брань, курение за школой или в туалета неприемлемы;

2) социальный статус большинства детей и их родителей.

Если вы и ваш ребёнок настроены учиться, а в школе царит в лучшем случае благодушное безразличие, а в худшем — сквернословие, открытое презрение к старательным ученикам («ботанам»), то это явно не школа для вашего ребёнка.

Особо нужно присмотреться к родителям, которые отдают туда своих детей: если родители невоспитанны, грубы или, наоборот, заносчивы («из богатых семей», а вы «из бедной») — такими же будут и их дети;

3) уровень образования. Его характеризует, например, то, что ученики школы традиционно участвуют в районной олимпиаде по биологии.

При этом нужно следить, чтобы такое участие было не приятным исключением на фоне общей слабости образования (например, всё держится только на личности учителя, ведущего предмет), а общей тенденцией.

Школа должна занимать своё — и вполне определённое — место в ряду других школ;

4) педагогический состав. Учительский костяк школы должны составлять, во-первых, квалификационные педагоги, а во-вторых, они должны много лет проработать именно в этой школе, создать свою учебную среду, отшлифовав опыт.

Тогда ребёнок не попадёт к тем, кто ещё не имеет такого опыта и собственной, хорошо себя зарекомендовавшей и своевременно скорректированной методы работы с детьми.

Педагоги должны видеть в ребёнке человека, друга, которому хочется помочь и радоваться его росту, а не средства получения муниципальных наград;

5) техническая оснащённость. Таковая должна быть на современном уровне. Например, подключение к Интернету в России обязательно уже даже для сельских школ. Из других показателей: наличие компьютерного класса, химической лаборатории, микроскопов в классе биологии, оснащение класса физики и т. д.;

6) связь с вузами.

Если с вузом налажено сотрудничество, это скажется и на программе, которая будет подтянута к требованиям для поступающих в высшие учебные заведения, потому что до сих пор между школьной программой и требованиями к абитуриентам есть зазор («белые пятна» в школьной программе). Понятно, что таких школ всё же меньшинство, но у школы должна быть хотя бы ориентация на такой вуз (косвенный показатель — школьники после школы в большинстве своём идут поступать в этот вуз).

Специализация школы

Выбор «специализации» с первого класса — это некая семейная традиция. Если в семье оба родителя инженеры или программисты или ребёнок — уже третье поколение в семье «технарей», то выбор школы, чтобы она была «с углублённым изучением» точных наук вполне оправдан.

В большинстве иных случаях — абсолютно не нужен.

Скажем, если родители были не способны к языкам, то отдавать ребёнка в школу с языковым уклоном преждевременно. Если всё же такое желание есть, необходимо проверить, есть ли у ребёнка интерес, способности к языку (хотя бы родному русскому).

Ребёнок может потратить тысячи часов и годы на изучение языка, а в старших классах «найдёт своё» и перейдёт, скажем, в математически класс, и тогда все его усилия, время его жизни, потраченное на изучение языка, окажется потраченным напрасно.

Поэтому, если вы не планируете, чтобы ваш ребёнок был именно переводчиком или послом, ни в коем случае нельзя отдавать его в специализированную языковую школу, потому что, скорее всего, после неё он, на ваше счастье, будет знать иностранный язык, но ничего другого знать не будет.

Аналогично и с математическими школами. Гипертрофированное изучение одного предмета, кроме постоянного стресса, приводит к однобокому развитию личности.

Вот основные типы специализированных школ (школ «с углублённым изучением»):

1) языковые — с углублённым изучением иностранного языка (вернее, иностранных языков).

Как уже был сказано выше, достаточно сильные языковые классы есть при многих гимназиях — они хотя и не могут конкурировать с языковыми школами, их уровень вполне достаточен для дальнейшего поступления в вузы, где требуется свободное владение иностранным языком.

Если вы планируете, что ваш ребёнок продолжит своё образование за границей — в этом случае языковая школа вполне может быть рекомендована, но если вы хотите, чтобы ваш ребёнок учился за границей математике, всё же лучше отдать его в матшколу или маткласс;

2) физико-математические. Несмотря на то, что такие школы называются физико-математическими, действительно углублённо в них преподаётся, как правило, только математика. По сути, это математические школы, а физика — её прикладная сфера;

3) широкой гуманитарной направленности. Это весьма аморфное, неопределённое направление без чётко выраженной «специальности». По сути, в этих рамках можно создать хоть «школу астрологии».

Один из примеров — ныне модное, но весьма сомнительное «экологическое образование (специализация)», а также: «культурология», художественная культура, обществоведение, правоведение, «латынь» и т. п. Это может быть даже и религиозная школа.

Существует большая опасность, что здесь ребёнок получит образование «ни о чём», весьма эфемерное, если не сказать «болтологическое». Научиться чему-либо или переучиться после такого «образования» почти невозможно — по сути, человек разучается учится, не может мыслить предметно, категориями, решать конкретные задачи.

Часто такие новомодные школы ставят во главу угла развитие «творческих способностей», «развитие личности» — в итоге, способности, может, и развиваются, но они принципиально ничем содержательно не насыщены.

Родителей должно насторожить частое декларирование целей обучения типа «развитие личности», «соответствие быстро меняющемуся миру» и не должно вводить в заблуждение наличие где-то на задворках «получение знаний». «Получение знаний» — это одна из первостепенных задач обучения. Школа, в первую очередь, — это социальный институт, который предназначен, чтобы «давать знания», образование.

4) юридические и экономические. Эти школы отличаются от других тем, что у них нет отдельных выделенных предметов (типа математики или иностранного языка), это обычная школа с целым рядом дополнительных предметов, сопряжённых с будущих юридической практикой или экономической: делопроизводство, бухучёт, политология, основы экономики, психология, правоведение и т. п.;

5) художественно-эстетические. Специализации: литература, история, живопись, музыка (не путать с музыкальными школами) — в общем, все те, в которых возможно академическое признание.

Нужно знать, что в спецшколу можно поступить и позже — многие школы имеют открытый дополнительный набор, начиная примерно с 5-го класса и старше. Единственное отличие — нужно будет выдержать вступительный экзамен.

Образовательные программы и педагоги

Системы обучения в нашей стране условно можно разделить на три типа:

1) традиционная, оставшаяся от советской системы образования. Урок начинается либо с объяснения новой темы, либо с опроса учеников по результатам выполнения домашнего задания.

Если урок развивается по первому варианту, то учитель объявляет тему (либо тема может быть записана на доске), затем подробно (с примерами) объясняет новый материал, далее ученики на практике пытаются применить новые знания: один у доски, а остальные в тетради решают задачи (либо выполняют упражнения).

После отработки материала на дом задаются задания, подобные тем, что решались в классе. На следующий день учитель проверяет выполнение домашнего задания, при необходимости продолжает отрабатывать материал. После этого пишется самостоятельная или контрольная работа. Оценка результатов производится в виде отметок.

Если какая-либо методика подходит под описанную выше схему, можно смело утверждать, что это традиционное обучение: знания детям даются в готовом виде, ученик выступает в роли «исполнителя», контроль и оценивание (выставление отметок) осуществляет учитель;

2) устоявшиеся новаторские, утверждённые Министерством образования и науки России. Как правило, маркируются словом «система»: — «система Занкова» (упор на общее развитие личности — ума, воли и чувств, а уже затем развивается память, внимание, воображение; предметы преподаются на повышенном уровне трудности, решение задач сцеплено с эмоциональными переживаниями),

— «система Эльконина — Давыдова» (обучение идёт от общего, от теории, к частному, к практике, домашних задании почти нет, в начальных классах оценка ставится не количественная, а качественная).

Подробнее об этих программах читайте на нашем сайте; 

3) Системы, пока не утверждённых министерством: «система Монтессори», «система Ховарда», «вальдорфская школа» и др. Все эти системы имеют недостатки, которые перекрывают их достоинства.

Огромную роль играет первый учитель ребенка. Хороший, профессиональный учитель начальных классов – пожалуй, один из самых существенных факторов, ради которого можно поступиться даже некоторыми другими.

В начальных классах лучше немного отставший от современности, но проверенный временем и предыдущими выпусками педагог-консерватор, чем молодой «современный новатор».

Но этот принцип не нужно возводить в абсолют: обучение не должно быть деспотичным (что иногда характерно учителям «старой закалки»). Первый учитель должен быть наставником — это то, что совмещает в себе учителя и воспитателя.

Настоящий учитель научит не только читать, но и на перемене себя правильно вести, причём без карательных и других мер принуждения.

Кружки и секции

Ребёнок должен быть связан со школой не только на уроках во время учёбы.

Даже спортивная секция, но которая находится при школе, повышает успеваемость — такая школа для ребёнка перестает быть «внешним учителем», а становится фактором жизни, пронизывая все сферы (например, поход с классом в театр, поездка на тематическую экскурсию). Стенгазеты, КВНы, капустники, самодеятельные концерты, литературные конкурсы и даже наличие школьного сайта — всё это говорит в пользу школы.

Собственные спортивные (футбольные, баскетбольные, волейбольные) площадки, как в помещении, так и под открытым небом. Чем больше спортивных залов и спортивных площадок, тем лучше. Территория школы не должна выглядеть как точечная застройка и тесный загон, огороженный забором (к старым школам в местах с исторической застройкой это не относится).

Но и здесь не должно быть перекосов — подобная деятельность должна оставаться второстепенной по отношению к учёбе, даже если и занимает времени больше, чем выполнение домашнего задания. Для школьника школа должна оставаться местом, где он учится, а не помещением, куда он ходит боксом заниматься или декламировать стихи.

Охрана, питание и группа продленного дня

Наличие хорошего комбината питания (столовая и буфет) – немаловажный фактор. Пища должна быть здоровой, в буфете не должны продаваться «энергетики» типа «сникерсов» и вредные продукты типа газированной воды.

Очень важен и пропускной режим школы. Охраняется ли территория, под надзором ли дети, у которых отменили урок и т. д.?

Группа продленного дня есть почти в каждой школе, стоит только уточнить ее режим работы.

Кроме собственной информации, использована информация с сайта Детский психолог.

Источник: https://www.nnmama.ru/news/week/news_101581/

Как выбрать школу для ребенка: 9 главных правил

Ах, школа – дом родной! Помните, как сами с дрожащими коленками и букетом астр, взяв ранец для первоклассника, шли на первую в своей жизни сентябрьскую линейку? Это действительно был праздник – первый шаг в серьезное учебное заведение, первый шаг к своей будущей профессии, первый шаг в светлое будущее. Сейчас, когда пришла пора собирать в первый класс своего ребенка, мы уже не испытываем той эйфории, ведь времена изменились, а с ними и школы – не каждая из доступных вариантов является той самой «хорошей» школой, куда хочется отдать малыша. Многочисленные рейтинги и топы не внушают доверия, так как составляются их либо за большие деньги, либо по каким-то общим показателям (например, по количеству учеников, успешно сдавших ВНО), которые нельзя считать отправной точкой при выборе учебного заведения для ребенка. Какую же школу можно назвать хорошей во всех смыслах этого слова?

Читай также: В МОН рассказали, как изменится школьная программа

Хорошая репутация

При выборе школы важно учитывать отзывы реальных родителей, чьи дети учатся в данном заведении: соседи, друзья, приятели, коллеги.

Очень ценным будет и мнение самих школьников, ведь кому как не им знать все плюсы и минусы родной школы? Отменная репутация школ – это отсутствие коррупции и неоправданных поборов,  гарантированная безопасность, профессиональный педагогический коллектив, в котором нет места скандалам и побоям, современный ремонт и оборудование, спортзал с душем, чистые санузлы, наличие учебных материалов, захватывающие внеклассные уроки и многое другое.

Профессиональные педагоги

Перед тем как отдавать своего ребенка в конкретную школу, важно составить свое впечатление об учителях, которые будут с ним работать.

Добрые, отзывчивые, умные и эрудированные, подкованные в своем предмете, уравновешенные и любящие свою работу люди – вот, какими должны быть первые учителя ребенка.

Крайне важно найти эти качества у первого учителя крохи, который на время должен стать для него едва ли не «второй мамой».

Место расположения

Хорошая школа не должна быть за тридевять земель от дома, ведь со временем вам будет сложно каждый день возить ребенка на уроки. Лучше всего, если школа находится около дома или хотя бы в нескольких остановках автобуса или маршрутки.

Не стоит жертвовать безопасностью малыша во имя той «крутой гимназии, где учатся дети депутатов», находящейся в другом конце города.

Подумайте, насколько ребенку будет комфортно каждый день тратить по часу-полтора в одну сторону? Изрядно устав за время дороги, малыш не сможет полноценно воспринимать материал, а если добавить уроки физкультуры, труда, кружки и секции – в конце дня вы получите маленького уморенного зомби.

Образовательная программа

Обучение в школе должно соответствовать не только всем государственным стандартам, но и иметь свои изюминки – например, занимательные практичные уроки биологии, физики или английского языка по особым учебникам.

Школьное руководство должно обеспечивать детей не только всеми необходимыми ресурсами (учебники, планшеты, учебные тетради), но и иметь свою индивидуальную систему обучения, разработанную на основе современных образовательных тенденций.

В каждой школе, даже в самой простой, должны быть специализированные классы, где ребенок может получить максимум знаний по интересующему его предмету.

Полноценная столовая

В хорошей школе ребенок всегда сыт. Это очень важно, ведь полноценное питание для школьника – залог здоровья, веселого настроения и успешного обучения. В заведении обязательно должна быть столовая, где ребенок сможет полноценно отобедать, а также при необходимости перекусить ароматной выпечкой с кефиром или чаем.

Умеренная нагрузка

5-дневная учебная неделя и точка. Не стоит перегружать ребенка 6-дневкой во имя непонятно кому нужных дополнительных знаний, которые он попросту не сможет полноценно усвоить. Усталость, скопившаяся за неделю, должна быть компенсирована нормальным отдыхом – сном, свежим воздухом, мотивационными походами в кино/цирк/луна-парк, а также банальным общение со сверстниками  во дворе.

Кружки и секции

В школе должны быть организованы спортивные секции и кружки по интересам, где ребенок сможет реализовать свои потребности в движении и творчестве, а также найти новых друзей. Дополнительные занятия станут хобби для вашего школьника, а со временем, возможно, и повлияют на выбор профессии.

Ремонт и школьный двор

Чистота, простор, много света, современная мебель, наличие качественных учебных материалов, приятные глазу цвета стен, много зелени и растений – все это характеризует школу только с лучшей стороны.

Школьный двор должен быть «зеленым» и регулярно убираться, иметь место для игр на переменах и достаточно пространства для детских «догонялок». Важно, чтобы во дворе не было скопления старшеклассников с сигаретами, а поблизости – магазинов, где продаются табачные изделия и алкоголь.

Проследите, чтобы возле школы не было стройки, проезжей части, а также всяких недоломанных турников и остатков арматуры – все влияет на безопасность ребенка и ваше личное спокойствие.

Прозрачные расходы

Вы должны знать, куда идет каждая копейка, перечисленная на счет класса или школы. Неправомерные поборы  – слишком уж популярная тенденция в современных учебных заведениях, поэтому, прежде чем отдавать ребенка в данную школу, поговорите с родителями и учителями, поинтересуйтесь, сколько и как часто следует сдавать денег, а также какую систему отчетности предлагает руководство школы. 

фото: depositphotos.com

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/children/learning/4481-kak-vybrat-shkolu-dlya-rebenka-9-glavnyh-pravil.html