Как выбрать седло для велосипеда

В наше время за рулем велосипеда можно увидеть школьников и студентов, пенсионеров и домохозяек, офисных работников и представителей самых разных специальностей. Одним из важнейших элементов двухколесного транспорта является седло. Как выбрать седло велосипеда, чтобы обеспечить наибольшую комфортность передвижения?

Содержание

Как правильно выбрать седло для велосипеда

Со временем каждый владелец велотранспорта осознает, что удобство при езде напрямую зависит от грамотно подобранного сидения. К вопросу, как правильно выбрать седло для велосипеда, необходимо подходить с особой тщательностью.

Основными критериями, на которые следует ориентироваться в выборе сидения, являются:

  1. Ширина.
  2. Форма.
  3. Жесткость.
  4. Пружины.
  5. Материал.

Специалисты советуют после покупки опробовать транспорт в течение двух недель. Это поможет понять, какое седло для велосипеда выбрать. Производители товаров для спорта предлагают обширный ассортимент оригинальных моделей.

Оптимальную ширину седла определяют исходя из расстояния между седалищными косточками таза. Чтобы узнать эту величину, необходимо сесть на мягкую подушку и измерить промежуток между получившимися впадинами.

Идеальной формой сидения считается анатомическая, т.е. повторяющая изгибы тела. Такая форма обеспечивает равномерное давление на мышечные ткани, не нарушая кровообращение.

Смотрите видео о том, как выбрать седло для велосипеда правильно.

Подбирать удобное сидение следует исходя из цели использования двухколесного средства передвижения. Для неспешных прогулок с неторопливым вращением педалей рекомендуется покупать широкие мягкие модели с пружинами. В условиях города пружины смягчат неровности дороги и как следствие, снизят удары на позвоночник.

Менее широкое и в меру мягкое сидение подойдет для поездок на работу. Слишком широкий вариант может натирать внутреннюю поверхность бедер при быстрой езде. Для длительных поездок за город оптимально подобрать твердое кожаное седло. При частом использовании оно подстраивается под анатомические особенности владельца.

Начинающие велотуристы часто не понимают, как выбрать седло для горного велосипеда. Многие любители считают, что следует покупать мягкие модели с поролоновой прокладкой. Однако такое сидение быстро намокнет от пота вместе с одеждой, что резко снизит комфортность передвижения. Для горных велосипедов оптимально подходят пружинные варианты с вентиляционными отверстиями.

Как выбрать комфортное седло для велосипеда?

Современные производители аксессуаров для велоспорта используют самые разные материалы – от традиционной кожи до ультрамодного синтетического текстиля. Как выбрать комфортное седло для велосипеда, которое отвечало бы индивидуальным особенностям организма? Важнейшее требование к материалу заключается в том, что основа должна быть гладкой, но не скользкой.

Для изготовления велосипедных сидений используют следующие материалы:

  • пластик (самый дешевый вариант);
  • кожзаменитель (применяется на многих бюджетных моделях велосипедов);
  • высокотехнологичный синтетический текстиль;
  • натуральная кожа (самая высокая цена).

Наиболее доступным и экономичным материалом является пластик. Существенный недостаток пластика состоит в том, что он не впитывает пот, т.е. «не дышит». Кроме того жесткая пластмассовая модель может натирать внутреннюю поверхность ног.

Аксессуары с покрытием из кожзаменителя составляют средний ценовой сегмент. Недорогой кожзаменитель также имеет проблемы с вентиляцией, хотя «проветривается» лучше, чем пластиковый аналог. Хорошими вентиляционными свойствами обладают сидения, которые обтянуты современным синтетическим текстилем.

Натуральная кожа применялась для первых двухколесных моделей. Кожаные седла популярны и в наши дни. Кожа обладает замечательными гигроскопическими свойствами. Она красива и удобна. Первое время новое сидение может доставлять дискомфорт. Однако кожа способна приспосабливаться к анатомическим особенностям владельца.

Настоящий кожаный вариант стоит достаточно дорого. Поэтому производители часто обтягивают тонким слоем кожи пластмассовую или карбоновую основу. 

Читайте о правильном выборе размера рамы для велосипеда.
А также о том, как сделать мотор на велосипед.

Велосипеды разделяют на мужские и женщины. Рама женского транспортного средства более короткая и расположена ниже. Наибольшей нагрузке при езде подвергается область таза. Поэтому вопрос, как выбрать женское седло для велосипеда, очень важен.

Сидения для женщин и мужчин обладают конструктивными отличиями, связанными с анатомическими особенностями строения. Женский таз шире мужского, поэтому велосипедное сидение должно быть достаточно широким. Главное отличие моделей для женщин заключается в размерах и уровне жесткости. Дамский вариант часто имеет выпуклую форму и повышенную мягкость.

В спортивных магазинах подскажут, как выбрать мужское седло для велосипеда. Разрабатывая вариации, предназначенные представителям сильного пола, специалисты также опираются на анатомию. Современное мужское седло обладает узкой формой с выемкой в середине.

Слишком узкие модели способны спровоцировать онемение мягких тканей, и нарушить кровообращение. Чересчур широкие варианты могут натереть промежность.

Решение о том, какое седло на велосипед выбрать для мужчин, принимается владельцем транспортного средства индивидуально. Некоторые любители велопрогулок считают, что необязательно использовать сидение с прорезью.

Модель, оптимально подобранная по ширине, не будет пережимать органы во время движения.

Независимо от гендерной принадлежности седло должно располагаться параллельно поверхности дороги. Особое положение сидения допускается лишь во время продолжительных поездок и на гоночных трассах.

Седло, выбранное с учетом индивидуальных особенностей, обеспечит комфортное передвижение обладателя велосипеда. Поэтому профессиональные спортсмены и обычные любители советуют не экономить при покупке сидения для этого двухколесного транспортного средства.

Источник: https://www.rutvet.ru/kak-vybrat-sedlo-dlya-velosipeda-11657.html

Женское седло для велосипеда

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.

Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:

  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Источник: https://sportzoom.ru/zhenskoe-sedlo-dlya-velosipeda/

Как выбрать седло для велосипеда. Инструкции, советы, рекомендации

Качество управления велосипеда во многом зависит от того, насколько хорошо отвечают требованиям места соприкосновения райдера и самого байка. Важно уделять серьезное внимание выбору грипсов, педалей и сидения. Сегодня мы поговорим о выборе оптимального варианта седла.

Множественные стандарты

Pivotal, «Рельсы» и другие вариативные способы крепления сидения к подседельному штырю отличаются не только тем, что «они разные и все». Ситуация сложнее и интересней.

О Pivotal

Pivotal, подразумевает отсутствие ряда полезных регулировок. По сути, седло «насаживается» сверху на штырь с ежиком на конце и фиксируется болтом сверху. Минимум деталей позволяет создавать удивительно легкое решение, но такой стандарт все равно нельзя рекомендовать для множества дисциплин.

Седло Eclat Gonzo Fat Padded Pivotal BMX

Плюсы Pivotal

1. Такое сидение может иметь незначительную массу;

2. Много красивых моделей.

Минусы Pivotal

1. Если постоянно на нем сидеть, то крепление потеряет свою жесткость и может начать шататься;

2. Недостаточно регулировок;

3. Болт, как правило, проходит в том месте, где не помешала бы вентиляция тем, кто много сидит и крутит.

Сегодня этот стандарт широко распространен в BMX, стрит-триале, в акробатических MTB-дисциплинах – там, где сидение является некоторым рудиментом с применением его, разве что, для выполнения ряда трюков и статичного отдыха.

Но безусловно, стиль таких сидушек и возможность сделать их крайне легкими не может не радовать. Короткий пластиковый штырь, пластмассовое сидение без обивки, пластмассовый, или титановый болт, а в итоге – экономия на драгоценных граммах.

Сидение с рельсами имеет более надежную систему крепления к подседельному штырю. Кроме того, здесь уже у седла можно варьировать не только наклон по горизонтали, но и границы смещения назад, или вперед, что позволяет лаконичнее настроить байк под себя и создать оптимальные условия использования геометрии велосипеда и подстройки под особенности рельефа местности и поставленных целей.

Велосидение Selle SMP TRK

Плюсы сидения с рельсами

1. Широкий диапазон регулировок

2. Прочный крепеж позволяет использовать сидение в качестве надежной опоры для педалирования, что важно в кросс-кантри, шоссе, эндуро и в схожих велосипедных дисциплинах.

Минусы сидения с рельсами

1. Чуть сложнее обстоят дела с его настройкой и установкой

Стоит ли гнаться за весом

Вес, при выборе сидения для велосипеда, конечно, имеет значение. На этом узле может серьезно сэкономить, и вы это сможете почуствовать.

Но параметры массы здесь зачастую очень плотно граничат с параметрами качества, прочности, надежности и удобства узла.

Даже взяв рельсовый стандарт, у вас есть возможность невероятного облегчения байка (современные технологии все же размывают разницу массы рельсы и Pivotal).

Но не стоит перегибать палку – легкие карбоновые сидения, мягко говоря, жестковаты. Но это не единственная беда – материал может треснуть и вылететь из пазов рейлингов уже после первой же кросс-кантри гонки. Может, на серьезный старт его и можно поставить, но для туризма и тренировок он все-таки мало подойдет. Перед нами тот случай, когда лишние граммы стоят того, чтобы их везти с собой.

Пластик, загнанный в мягкую пружинистую сетку, также имеет незначительный вес; такое сидение мягче и чуть прочнее своего пластикового аналога, но комфорта все равно не очень много.

Обернутый пластик еще более комфортен; а если не пожалеть наполнителя, то уже можно получить весьма комфортный вариант. Но и здесь не стоит перегибать палку. И на это есть две причины – первая не столь значительна и серьезна в сравнении со второй.

Первая причина не стремиться к чрезмерно мягкому седлу велосипеда. Чем больше комфорта – тем больше масса велоседла. Диван из велосипеда разумно делать только в том случае, если вы катаетесь на мягком и пружинистом чоппере с экзотичным размещением пелального узла, где вес не имеет значения.

Велоседло в стиле «чоппер» Brooks England B17 STD Steel

Вторая причина не стремиться к чрезмерно мягкому седлу велосипеда. Это как минимум – очень вредно. Геометрия сидения рассчитана на то, что материал должен упираться в определенные точки вашего тела. Мягкое же седло не позволяет точно увести нагрузку в нужные места и распределяет ее по многим частям таза, передавливая все что можно, и нанося серьезный вред здоровью.

Как правильно выбрать седло для велосипеда по ширине

Ширина сидения и его формы в целом оказывают огромное влияние на то, как байк будет педалироваться. Широкие седла кажутся комфортными, но проблема их в том, что они сильно натирают ноги при активном педалировании, а главное – не позволяют эффективно использовать рычаг ноги.

Если ваше катание подразумевает не только парковые прогулки на минимальных скоростях и пешие подъемы в гору, но и серьезное катание на велосипеде, то следует сделать выбор в пользу более узких решений. Но и здесь не следует уходить в крайности – здесь идет настоящая игра с анатомией вашего тела.

Велосипедное сидение должно убираться в края таза (седалищные бугры), уводя нагрузки сжатия от мягких тканей. Мужские сидения должны быть чуть длиннее и уже женских. Женские седла – имеют более значительное расширение к задней части, да и в целом – им лучше иметь чуть более весомую ширину.

Седло ISM Adamo Attack

Особенности анатомических различий между девушкой и мужчиной важно учитывать.

Полезные особенности велоседел

– Дырка по центру гоночных велосипедных седел – полезное дополнение. В потении пятой точки мало приятного, а подобная прорезь как раз и осуществляет функции вентиляции, что особенно полезно в условиях туристических поездок и затяжных марафонов.

– Гладкий и скользкий материал сидения также можно назвать положительным бонусом. Скользкие седла меньше натирают кожу, что повышает комфорт и снижает количество болевых ощущений.

– Сложные анатомические изгибы – еще один весомый бонус хорошего велоседла – все это влияет на уровень комфорта и качество педалирования.

Седло Selle San Marco Aspide Carbon FX Triathlon

И в конце концов – красивый дизайн! Обращайте внимание и на это – собирайте красивые велосипеды.

Выбрать сидение велосипеда несколько сложнее, нежели некоторые привыкли считать. Это важная деталь вашего байка. Комфорт, удобство и возможности эксплуатации, прочность, надежности, вес, красота – в этой детали заложено много качеств.

Источник: http://OtherSport.ru/stati/stati/kak-vybrat-sedlo-dlya-velosipeda-instrukcii-sovety-rekomendacii

Как выбрать седло для велосипеда

Эта тема порождает бесконечные споры среди велосипедистов. Оно может идеально подходить одному велосипедисту, но не подойти другому. Я не буду пытаться агитировать за кожаное седло брукс, которое нравится мне, просто попытаюсь дать наиболее полную информацию.

От чего зависит комфорт?

Когда ты сидишь на плоской поверхности, большую часть твоего веса поддерживают мягкие ткани, находящиеся между поверхностью и твоими «седалищными костями». То же самое относится и к посадке на велосипеде.

На мягком седле поначалу ты себя чувствуешь комфортно из-за того, что просто прибавляется больше «мягкого материала» между жесткой поверхностью и твоими «седалищными костями». Но с каждым километром боль будет только увеличиваться и области «седалищных костей» начнут побаливать.

С каждым днём эта боль будет только прогрессировать без каких-либо признаков малейшего улучшения.

Большинство велосипедистов выбрасывают своё старое велосипедное седло и покупают новое помягче, наивно надеясь что это мягкое седло уж точно поможет. Простая замена седла не решит проблему, пока ты не купишь седло, которое будет равномерно поддерживать не одни «седалищные кости», а весь зад. Ты будешь только покупать разные сёдла и будешь жить с болью в заду.

Может стоит купить гелевое седло или гелевую набивку? Гель является всего лишь одним из видов набивочного материала. Возможно ты будешь пытаться купить седло всё мягче и мягче. Чрезмерное увеличение толщины набивки может спровоцировать усиление раскачивания, что приведёт к натиранию по внутренней поверхности бёдер.

Кожаное или синтетическое седло: какое из них лучше для туризма?

История седла начиналась именно с кожи. Сейчас их преимущественно делают или из ПВХ с покрытием, или из пластика с пенопластом с закрытыми порами и покрытием.

Практически на каждом велосипеде из магазина будет установлено синтетическое седло. Независимо от стиля езды при производстве сёдел предполагается, что оно подойдёт всем.

К сожалению так происходит не всегда — владелец нового велосипеда или смирится с результатом, или купит новое или даже два.

Если возникают проблемы с первых километров, то с каждым следующим километром дискоморт будет только усиливаться. Но не надейтесь, что со временем станет лучше. Боль возникает из-за распределения нагрузки на седло только по двум «седалищным костям». Даже при наличии набивочного материала нагрузка распределяется в основном только на область «седалищных костей».

Профессиональные велогонщики обычно используют узкое твёрдое пластиковое или композитное спортивное седло с лёгким покрытием, с набивочным материалом или без него. Они идеальны, так как во время короткой быстрой гонки велогонщик постоянно то привстаёт, то садится или подолгу висит низко на руле или рожках.

Стиль езды велотуристов отличается от стиля езды велогонщиков и большинства профессиональных велосипедистов. Велотурист много времени проводит на велосипеде и преимущественно в вертикальном положении.

«Седалищные кости» длительно контактируют с седлом и поэтому, чтобы свести боль к минимуму, необходимо распределить давление как можно по большей площади контакта.

До тех пор пока пластиковое седло не будет полностью соответствовать форме твоего зада, поверхность будет давить на «седалищные кости» и болезненне ощущения не пройдут никогда.

Основное преимущество правильно притёртого кожаного седла — идеально сформированная поверхность. Во время езды точки давления, служащие основной причиной болей, из-за нагрузки на седло постепенно выравниваются. После разноски кожаное седло идеально соотвествует форме зада и полностью поддерживает зад, а не только «седалищные кости».

Несколько лет назад я ездил на кожаном сёдле. Однажды я решил попробовать современное мягкое. Со временем мой зад дал про себя знать и мне на время даже пришлось отказаться от езды на велосипеде.

Пришлось вернутся назад к кожаному, на котором я могу ездить хоть 8 часов в сутки без какой-либо боли. Со временем на все свои велосипеды я установил только кожаные.

Попробуйте поездить на каждом типе седёл, чтобы понять какое из них больше всего подходит и не вызывает боли.

Размеры сёдел — ширина

Так как «седалищные кости» у всех разные, то каждому велосипедисту нужна своя ширина.

Если оно сзади слишком узкое, то «седалищные кости» будут нависать по краям и плохо поддерживать твой зад; и наоборот слишком широкое седло будет сильно натирать внутренню поверхность твоих бёдер.

Перед тем как купить седло, необходимо сравнить его параметры со своим старым седлом. Проблемы никуда не исчезнут сами по себе, если не подобрать правильный размер.

Нужны ли пружины в конструкции?

Современные пружинные сёдла в определённых ситуациях имеют свои преимущества. На велосипедах с рулём, расположенным ниже седла, лучше выбрать беспружинное, а при вертикальном положении на велосипеде, если руль находится выше или на уровне седла, лучше выбрать пружинное, которое используют большинство туристов.

Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания.

Седло и импотенция — правильная конструкция, регулировка, поза

На различных форумах часто подымался очень важный вопрос импотенции, которую могут вызывать стандартные спортивные сёдла. Основные споры сосредотачивается на проблеме узкого жесткого мужского седла, которое пережимает артерии половых органов и снижает кровоток.

Вопрос связи импотенции с седлом широко обсуждался даже среди врачей. Если у тебя возникают какие-либо сомнения по этому поводу, то можешь обсудить эту проблему со своим врачём.

Но для начала нужно пересмотреть регулировку седла, выбрав новое седло под руководством квалифицированного специалиста в веломагазине.

Во время подбора седла необходимо оценить его высоту и провести регулировку посадки.

Как правильно сидеть в седле? Главным образом необходимо обратить внимание на правильную посадку в седле: оно должно быть расположено горизонтально без резкого наклона вверх или вниз.

Если носок седла слишком задран вверх, то промежность подвергаетсяя чрезмерному давлению вплоть до онемения, и наоборот если оно слишком наклонено вперёд, то ты будешь постоянно скользить вперёд, упираясь промежностью в седло и руками в руль.

Некоторые производители предлагают конструкцию сёдла с вогнутой или вырезанной центральной областью. Некоторые велосипедисты используют кресло-седло, перейдя на лежачий велосипед. Седло лигерада похоже на кресло, в котором вес распределяется над большей областью.

Фото Седло MoonSaddle

MoonSaddle полностью решило проблему давления на промежность. Они убрали носок седла, и используют естественную систему поддержки скелета, которая включает несколько эргономических особенностей.

Это высококачественное седло сделано из самочищающегося эластомера, высокопрочных труб из нержавеющей стали и имеет регулировку вперёд и назад. На него распространяется фирменная гарантия.

Преимущества MoonSaddle:

  • Защита промежности
  • Подоходит под анатомию детей и взрослых
  • Высокая эффективность педалирования без вреда промежности

MoonSaddle — это совершенно новый взгляд на проблему боли в области промежности. Если седло вам не понравится, вы можете гарантированно вернуть свои деньги в течении 60 дней. Стоимость седла не превышает 100$.

Проблемы женщин

Для адаптации к более широким бёдрам женские велосипедные сёдла как правило шире мужских. Как обсуждалось выше на слишком узком седле «седалищные кости» нависают по бокам и недостаточно поддерживают вес велосипедиста. Не всем женщинам требуются широкие сёдла, вероятно многие купят узкое мужское или женское седло.

Если появился дискомфорт в области промежности, можно попытаться наклонить его немного ниже. Но будьте осторожными, не перегружайте руки и запястья. Альтернативным решением будет приобретение седла с вырезанным центром или MoonSaddle.

Кожаное седло — подойдёт ли оно тебе?

В походах я встречал много начинающих и опытных велотуристов и постоянно обращал внимание как много велотуристов, особенно путешествующих на длинные расстояния, купили себе кожаные сёдла. Они признавались, что не смогли б путешестовавать на чём-либо другом. Я полностью согласен с ними.

На своём старом потёртом кожаном туристическом седле я проехал тысячи километров без какого-либо заметного снижения его характеристик и качества. Оно было самым удобным. Если оно становилось слишком гибким, я каждые 1500 километров только слегка подтягивал болт.

Можно отдельно приобрести чехол на седло.

Подойдёт ли каждому велосипедисту кожаное седло? Велогонщикам не подойдут из-за веса седла, многократно превышающего вес современных гоночных моделей.

Велосипедисты, едущие на длинные дистанции однозначно должны попробовать их. Я использую их на всех своих велосипедах, даже на велосипеде для бездорожья.

У меня никогда ничего не болит, возможно кроме небольшой быстро проходящей болезненности.

Если вы решились купить кожаное седло Brooks England, и цена вас не пугает, то обратите внимание на эти виды седёл:

B-17 (без пружин)

Фото Седло Brooks B-17.

Brooks B17 — одно из самых распространённых беспружинных кожаных сёдел. Оно имеет среднюю ширину (170 мм), довольно длинное (280 мм), предназанчено для туризма или неспортивной езды. Я использую это кожаное седло на лёгком гоночном туристическом велосипеде. Это лучшее беспружинное седло. Доступно дамское седло (B-17s). Оно такое же по ширине, но немного короче (245 мм).

B-68 (без пружин)

Фото Седло Brooks B-68.

Brooks B-68 лучше всего подходит для вертикальной посадки, когда руль находится выше седла или если требуется седло пошире. Его максимальная ширина 210 мм и длина около 260 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло B-68s. Оно такое же по ширине, но немного короче (235 мм).

Flyer (с пружинами).

Фото Седло Brooks Flyer.

Brooks Flyer имеет такую же форму как и B-17, но у него более жесткие пружины. Лучше всего подходит для вертикальной посадки когда руль находится выше седла. Его средняя ширина 170 мм, длина — 280 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло Flyer s. Оно такое же по ширине, но немного короче (245 мм).

B-67 (с пружинами).

Фото Седло Brooks B-67.

Седло Brooks B67 имеет такую же форму как и B-68, но у него более жесткие пружины. Лучше всего подходит для вертикальной посадки, когда руль находится выше седла. Его максимальная ширина 210 мм, длина 260 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло B-67 s. Оно такое же по ширине, но немного короче (235 мм).

Как разносить кожаное седло

Существует несколько методов разноски, чтобы кожа идеально соотвествовала твоей анатомии, исчезли точки давления и давление распределялось равномерно.

Как максимально быстро разносить кожаное седло без причинения ему вреда?

  • Метод рекомендованный Brooks England: «Proofide» — единственная субстанция, которую они рекомендуют использовать. Также она делает кожу водонепроницаемой, чтобы уберечь её от высыхания. «Proofide» необходимо обильно наносить на нижнюю сторону в течении периода разноски седла, чтобы помочь коже адаптироваться к твоей анатомии. Немного «Proofide» нужно втереть в верхнюю часть. Период разноски с использованием «Proofide» составляет всего около 800 километров. В конце концов вы получите комфортное седло, которое прослужит вам тысячи километров.
  • Альтернативный метод разноски: Вместо «Proofide» используется масло для кожи, что снижает пробег необходимый для разноски до 500 км. Brooks не одобряет этот метод. С помощью перчаток масло для кожи (телячий или тюлений жир) обильно наливается на чашеобразную нижнюю часть. Ждём несколько минут, пока масло не впитатется и весь излишек масла растираем. Верхняя часть будет пачакаться маслом, поэтому лучше одеть черные гоночные шорты, которые впитают немного масла. Масло можно смыть с помощью мыла и воды. Проедьте около 30 километров. В дальнейшем для смазывания верхней и нижней частей используйте только «Proofide».
  • Регулировка: Так как кожаное седло со временем растягивается, то с помощью инструмента из комплекта можно подтянуть болт натяжения. Когда кожа слишком прогнулась — для устранения провисания поверните болт натяжения на 90°. Болт лучше затягивать потихоньку — подтянуть немного, немного покататься, и если требуется ещё подтянуть.

Источник: http://velofun.ru/choose/vybor-sedla-dlya-velosipeda.html

Выбор седла для велосипеда

Вопросом подбора комфортного седла для велосипеда начинает задаваться каждый, кто проезжает на велосипеде чуть дальше, чем за хлебом, километров за 60, допустим.

Нет ничего хуже, когда действительно начинаешь испытывать серьезные боли в пятой точке, да так, что даже сесть на седло не можешь, а ехать надо, и ехать хочется и можется.

Я долго мучился со стандартным седлом для своего велосипеда и к счастью сейчас для меня эти проблемы позади. Как же правильно подобрать велоседло? Давайте узнаем.

Но для начала еще несколько слов для тех, кто только начал кататься на велосипеде. Следует понимать, что к любому седлу нужно адаптироваться. Сколько времени для этого понадобится вопрос индивидуальный. Однозначно потребуется несколько выездов с километражем большим, чем 50-60 км.

Спустя пару недель активной езды на велосипеде уже точно можно будет говорить о том, насколько вам подходит ваше велосипедное седло. При этом стоит различать характер боли.

Если она схожа на типичную «синячную» боль в районе седалищных бугров, то это скорее всего говорит о том, что нужно подождать, и вскоре все будет в порядке. Другое дело, когда присутствуют потертости (а дело иногда доходит буквально до ссадин) или явная боль в промежности.

Тогда стоит дальше внимательно читать статью. Помимо этого, проблемы могут быть с посадкой на велосипеде или одеждой.

Ширина велосипедного седла

Один из основных параметров при выборе велоседла – его ширина. Может показаться, что чем шире, тем удобнее. Особенно так думают, когда внешне человек тучный. «Большому заду – большое седло».

На деле же основную роль играет расстояние между седалищными буграми – именно на них должен сидеть велосипедист, и именно по ним подбирается ширина седла.

Как понимаем, строение тазовых костей не зависит от нашего веса и внешнего вида.

Если ширина седла будет большей необходимого расстояния, выйдет так, что мы будет тереться бедрами о крылья седла, нарабатывая ненавистные потертости.

Если же седло будет уже, то выйдет ситуация, когда мы всем весом опираемся на промежность, передавливая кровеносные сосуды, зарабатывая кучу проблем со здоровьем.

Расстояние между седалищными буграми определяется экспериментальным путем, здесь можно дать волю фантазию. Линейку вам в руки!

Жесткость седла для велосипеда

Второе известное заблуждение, чем мягче седло, тем комфортнее.

Но при правильной посадке мы опираемся лишь на 2 точки в районе тех самых бугров, где все устроено таким образом, чтобы не было никаких проблем. Когда седло мягкое, мы рискуем провалиться в него.

Увеличивается давление на промежность, мягкие ткани соприкасаются с седлом, натираются, передавливаются, и всё доходит до онемения промежности.

Делаем вывод, что для поездок на дальние дистанции необходимо жесткое седло. При этом очень желательно использовать велотрусы с памперсом. Во-первых, памперс впитывает пот, а во-вторых, значительно уменьшает потертости.

Сейчас еще популярны гелевые чехлы на велоседло. Голь на выдумки хитра, как говорится. Ситуация аналогична тому, когда седло мягкое. А мы уже решили, что мягкое не означает комфортное.

В контексте мягкости седла можно упомянуть пружину. Она актуальна на простых велосипедах, так сказать сити-байках с вертикальной посадкой, при которой мы всем весом опираемся на зад, а не дополнительно на руки при более растянутой посадке.

Поэтому пружина по существу на седле для велосипеда будет лишней и может наоборот приводить к нежелательным раскачиваниям. Исключение составляют жесткие пружины, как, например, у седел Brooks. Для уменьшения давления на руки пригодятся велоперчатки.

Разрез в седле

Интересный момент – отверстие в седле. Нет однозначного мнения касательно его целесообразности. Очевидно, оно делается для того, чтобы убрать давление на промежность и как по мне, в этом действительно есть смысл. При правильно подобранном седле это полностью исключает передавливание и потертости.

Другое мнение заключается в том, что при ширине седла меньшей, чем расстояние между седалищными буграми мы промежностью будем еще больше вгрызаться в это отверстие, уменьшается площадь соприкосновения, и гораздо легче ослабить циркуляцию крови вплоть до онемения.

Это действительно так, но априори нет никакого смысла использовать неправильно подобранное седло. В противоположной же ситуации разрез свою функцию выполняет.

Особенности женского седла для велосипеда

Женская анатомия такова, что бедра немного шире, чем у мужчин, дальше друг от друга могут находиться седалищные бугры, а поэтому женские велосипедные седла делают шире и короче мужских. Однако следует просто брать седло подходящей ширины, вовсе не обязательно покупать именно женское седло. Поэтому, дорогие девушки, здесь у нас равноправие 🙂

Материал изготовления велоседла

Седла для велосипеда могут быть изготовлены:

  • Из синтетических материалов;
  • Из кожи.

Практически все седла сейчас производятся именно из синтетических материалов, это может быть пластик с пенопластом, у которых закрыты поры, они совершенно не пропускают влагу, а может быть кожезаменитель, но от этого ничего не меняется, он все так же плохо пропускает пот, в результате чего потертости гарантированны. Спасут ситуацию, как уже говорилось, велотрусы с памперсом.

Другое дело кожаное седло, оно дышит, пропускает влагу, принимает форму пятой точки седока. С этим никто не поспорит, что на кожаных седлах наиболее комфортно проезжать большие расстояния. Правда, на многие спортивные седла делают лишь обшивку из кожи, в то время как основа состоит из пластика или карбона. Все преимущества от кожи в этом случае теряются.

Единственно верное решение делать седло, у которого и несущая основа и обшивка сделана из кожи. Такие седла производит английская фирма Brooks, она использует прессованную коровью кожу. На таких седлах проезжаются почти все кругосветные путешествия, а это о чем-то, да говорит.

Нельзя отрицать тот факт, что подобные седла подойдут не всем. Они идеально подходят для дальних продолжительных путешествий, для велотуризма одним словом, подходят и для простых поездок в парке.

Но больший вес по сравнению со спортивными велосипедными седлами и их форма практически исключают использование седел Brooks и им подобных при активном катании по лесам, внедорожью, и особенно на соревнованиях.

Этот сайт посвящен велотуризму, поэтому я лично агитирую вас приобрести седло Brooks, невзирая на его цену. Это будет той покупкой, о которой вам точно не придется жалеть. Знаете, я написал в поиске фразу «мне не понравилось седло Brooks» и ни одного соответствующего результата не получил.

Какое седло Brooks выбрать

Седло Brooks B-17 – одно из самых популярных кожаных велосипедных седел. Оно не имеет пружину, достаточно длинное (28 см), но и неширокое (17 см). Очень хорошо подходит для велотуризма, неспешных покатушек. Есть женский вариант (B-17s), который чуть короче (24,5 см). 
 

 Седло Brooks B-68 – более широкое (21 см) и одновременно короткое (26 см), чем предыдущее. Подойдет для тех, кому нужно широкое седло. Хорошо ведет себя при вертикальной посадке. Есть женская модификация B-68s, его длина 23 см. 

Седло Brooks Flyer – аналог B-17, только с пружиной. Если предполагается бездорожье и вы считаете наличие пружины необходимой, то это именно ваш выбор. Стоит учесть, что оно дороже безпружинного, а поэтому следует хорошо подумать, надо ли переплачивать.
 

Седло Brooks B-67 – пружинный аналог B-68. Опять, если вам нужна пружина и широкое седло, то стоит остановить выбор на этом варианте.

Теперь вы знаете особенности подбора седла для велосипеда, сможете сделать правильный выбор и ехать покорять большие дистанции. Удачи!

Купить велоседло в России можно здесь.

Источник: http://bikehike.org/choice/vibor-sedla-dlya-velosipeda.html