Как выбрать пвх лодку под мотор

Содержание
  1. лодок из ПВХ под мотор
  2. Критерии выбора лодки ПВХ под мотор для рыболова
  3. Надувные лодки ПВХ для рыбалки: какие бывают
  4. Какой выбрать мотор для ПВХ лодки
  5. ТОП-5 лучших лодок ПВХ под мотор
  6. №1 Mercury RIB 420
  7. Обзор Mercury RIB 420 видео
  8. №2 Gladiator RIB 420
  9. №3 Навигатор 400 НДНД
  10. №4 Фрегат 300 ЕК
  11. №5 Пеликан 245Т
  12. Как выбрать лодку ПВХ
  13. Лучшие производители лодок ПВХ – какую фирму выбрать
  14. Принцип работы и устройство ПВХ лодки 
  15. Гребные
  16. Моторные
  17. Моторно-гребные с навесным транцем
  18. Наличие транца
  19. Вместимость
  20. Диаметр баллонов
  21. Мощность двигателя
  22. Тип днища
  23. Цвет
  24. Наружные габариты
  25. Лодка ПВХ под мотор – рейтинг лучших моделей, как выбрать и цена
  26. Как выбрать
  27. Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ
  28. ПВХ-лодок под мотор
  29. Блиц-советы
  30. Руководство как и какую ПВХ лодку выбрать под мотор
  31. Правила выбора материала ПВХ
  32. Как выбрать вес, размеры и длину ПВХ лодки
  33. Виды транцев и на что смотреть при покупке
  34. Какое дно в лодке лучше
  35. Какой цвет лодки выбрать
  36. Какой категории должна быть лодка
  37. Какой мотор сможет стоять на вашей лодке
  38. Другие важные критерии и советы по выбору лодки

лодок из ПВХ под мотор

Как выбрать пвх лодку под мотор

Рыбалка — увлечение и отдых для миллионов людей. Это общение с природой, возможность подышать свежим воздухом. Однако она становится неинтересной, если не сопровождается поимкой рыбы.

Лодка позволяет многократно увеличить шансы на улов, поймать больше трофеев. Лодка с мотором позволяет — быстрее перемещаться по водоёму и находить рыбу.

Рассмотрим лучшие лодки ПВХ отлично подходящие под установку мотора.

Критерии выбора лодки ПВХ под мотор для рыболова

Большинство рыболовов предъявляют к лодке ПВХ следующие требования:

  1. Надёжность. Лодка должна быть прочной, безопасной и долговечной.
  2. Возможность установить хороший мотор. Большинство лодок, которые встречаются в продаже, ограничивают мощность устанавливаемого мотора. От этого зависит скорость перемещения по водоёму и возможность выхода на глиссирование.
  3. Удобство в использовании. Лодка в сложенном состоянии должна помещаться в багажник среднего авто. Её удобно надувать и сдувать, мыть, транспортировать к месту рыбалки.
  4. Аксессуары. Весьма кстати, если сразу в комплекте идёт удобное сиденье со спинкой, рым для якоря на носу и на корме, пара вёсел с уключинами надлежащего качества, держатель для удилищ и другие приспособления.
  5. Цена. Один из основных критериев при выборе для большинства рыбаков.

Разумеется, нельзя сразу удовлетворить всем требованиям, и стоит разделить все лодки на группы.

Надувные лодки ПВХ для рыбалки: какие бывают

Их можно разделить на три группы:

  1. Для больших акваторий и рыбалки с ночёвкой
  2. Для малых акваторий и разовых выездов
  3. Бюджетный вариант под маломощный мотор

Лодки ПВХ для больших акваторий имеют большой размер, обязательно должны иметь возможность выхода на глиссирование. Они долго собираются, комплектуются мощным мотором, устойчиво ведут себя на сильной волне. Рассчитаны на двух и более человек с массивной поклажей. Должны быть очень надёжны, так как проколотый баллон в двух-трёх километрах от берега опасен для жизни рыболовов.

Их главный недостаток — большая масса, долго складываются, плохо транспортировать от машины. Поэтому часто их надувают перед рыбалкой и везут к водоёму уже в надутом состоянии. Или для этого используют автоматический насос, который работает от прикуривателя авто.

Лодка ПВХ для малых акваторий и разовых выездов используется вблизи берега. Она должна занимать мало места в сложенном виде. Её перемещают к водоёму на руках или надувают непосредственно вблизи акватории.

Тем не менее, для неё предъявляются те же требования по прочности материала, что и для больших акваторий. Нередко на малых акваториях берег захламлён, а на воде дно можно проткнуть водной растительностью.

Да и шанс наехать на корягу возле берега всегда есть.

Такие лодки не всегда требуют регистрации в ГИМСе. По правилам, мощность мотора по паспорту не должна превышать восьми киловатт, а вес лодки вместе с мотором — 200 килограмм, чтобы избежать процедуры регистрации. Этих условий вполне достаточно для такой лодки.

Подробнее: О регистрации в ГИМС

Бюджетные лодки ПВХ под небольшой мотор не рассчитаны на выход под глиссирование. Обычно она покупается без мотора, если нет возможности купить всё сразу, и используется на вёслах. Затем у рыболова появляется возможность поставить мотор малой мощности, и он используется как вспомогательное средство. Всё равно это будет легче и быстрее, чем грести, особенно против ветра или течения.

Какой выбрать мотор для ПВХ лодки

Для выхода на уверенное глиссирование необходимо, чтобы на каждые тридцать килограмм веса всей конструкции, считая рыболова, поклажу, саму лодку и мотор, приходилось не менее  одной лошадки мощности последнего.

А лучше две, так как при минимальной мощности глиссирование будет со слишком задранным вверх носом, что очень неудобно в управлении и медленнее по скорости. Большинство лодочных моторов можно разогнать по мощности чуть выше паспортной.

Однако надо помнить, что лодка, рассчитанная на мотор определённой тяговой силы, рассчитана на таковой без учёта разгона.

Если длина транспортного средства составляет до 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:

  • Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
  • Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
  • Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.

ТОП-5 лучших лодок ПВХ под мотор

Обзор лучших моделей лодок ПВХ под мотор:

№1 Mercury RIB 420

Лодка ПВХ Mercury RIB 420 предназначена для больших водных просторов. Имеет жёсткое дно, на котором можно ловить стоя, не беспокоясь о том, что оно проколется. Хорошо выходит на глиссирование и держит курс. Имеет массу аксессуаров для рыболова, рымы, сиденья, рундуки, рулевое управление.

К сожалению, ловить со стандартных сидений будет не очень удобно, лучше приобрести дополнительные надувные со спинками. Длина кокпита 290 мм, ширина — 90 мм. Максимальная мощность мотора, которая может устанавливаться на неё — пятьдесят лошадок.  В сложенном виде можно перевозить в обычном автоприцепе.

Для использования данной лодки с мотором потребуется регистрация в ГИМС и права.

Типмоторная
RIB-лодкаЕсть
Количество мест7
Материал лодкиармированный ПВХ
Транецвстроенный
Максимальная мощность мотора40 л.с.
Грузоподъемность750 кг
Количество воздушных отсеков3
Кильжесткий
Дножесткое
Материал днастеклопластик
Цветсерый

Размеры и вес надувной лодки ПВХ под мотор Mercury RIB 420

Вес125 кг
Ширина кокпита90 см
Ширина лодки188 см
Диаметр баллона55 см
Длина кокпита290 см
Длина лодки480 см

ЦЕНА: 212 000 рублей

Обзор Mercury RIB 420 видео

Читать также: Выбираем лодку ПВХ для рыбалки

№2 Gladiator RIB 420

Лодка ПВХ Gladiator RIB 420 примерно тех же габаритов, но с меньшей функциональностью. Предназначена для больших акваторий.  Для трёх-четырёх рыболовов грузоподъёмности 750 килограмм более чем достаточно, и можно отправляться в отпуск на островок в озере, взяв с собой всё необходимое, или даже путешествовать по широкой реке.

Параметры кокпита примерно такие же, что и для Меркури при цене в полтора раза меньше. По комплектации всё немного беднее — нет рулевого управления, скамеек только две.

Однако руль часто и не требуется, ведь можно управлять движением при помощи румпеля, сидя на корме — для рыболова это бывает намного удобнее, особенно при ловле троллингом.

Типмоторная
RIB-лодкаЕсть
Количество мест7
Материал лодкиармированный ПВХ
Плотность ПВХ1 100 г/м2
Транецвстроенный
Максимальная мощность мотора40 л.с.
Грузоподъемность850 кг
Количество воздушных отсеков3
Кильжесткий
Дножесткое
Материал днастеклопластик
Цветзеленый, синий, камуфляж, бело-синий, красно-черный, светло-тёмно-серый, темно-серый,, жёлто-синий
Длина лодки420 см
Вес127 кг
Диаметр баллона41 см
Ширина лодки200 см

ЦЕНА: 143 000 рублей

№3 Навигатор 400 НДНД

Лодка ПВХ Навигатор 400 НД  отечественного производства с надувным дном низкого давления. В сложенном виде её можно поместить в багажник вместе с мотором. Хороший вариант для тех, кто решил порыбачить вдвоём на небольшой акватории.

Читать также: лодок ПВХ с НДНД

Позволяет устанавливать мотор в тридцать лошадок, но имеет небольшую собственную массу. Благодаря этому, её можно использовать без регистрации с мотором до восьми киловатт — это примерно десять лошадиных сил. Имеет встроенный транец, скамьи и вёсла с уключинами в комплекте. ПВХ для этой лодки повышенной прочности, что снижает риск проколоть её.

Всё-таки использовать в качестве глиссера безопаснее лодки с твёрдым дном, а такие больше подойдут для обычного хода. Накачивание этой лодки может занять длительное время. Также много времени потребуется на то, чтобы мыть надувное дно после рыбалки.

Характеристики лодки Навигатор 400 НДНД:

Наибольшая длина см:400
Наибольшая ширина см:187
Длина кокпита см:280
Ширина кокпита см:81
Диаметр баллона см:48/53
Пассажировместимость (чел):5
Вес лодки (кг):48.5
Грузоподъемность (кг):850
Рекомендуемая мощность мотора л.с:9.9
Максимальная мощность мотора л.с:25
Тип днища:НДНД
Количество отсеков:3+НДНД
Плотность используемого ПВХ (г/м2):1100/1100
Тип шва на баллоне лодки:Сварной шов

ЦЕНА: 57 000 рублей

№4 Фрегат 300 ЕК

Лодка ПВХ Фрегат 300 ЕК небольшой грузоподъёмности и ценовой категории, с не надувным дном. Способна нести вес, включая вес мотора и поклажи, не более 200 килограмм. По паспорту больше, однако лучше такие лодки немного не догружать. Допускает использовать мощность мотора до восьми л/с, но также лучше ограничиться пятью.

Естественно, не предназначена для выхода на глиссирование. Имеет встроенный транец, две банки в комплекте, складной пайол, два коротких леера и вёсла с уключинами. Благодаря малому весу, её можно перенести в одиночку вместе с мотором и вещами от машины до берега.

Быстро приводится в рабочее состояние, небольшой объём баллонов позволит накачать их при помощи насоса за десять минут. Хороший выбор для тех, кто ещё не определился, будет ли покупать мотор, или пока походит на вёслах — она одинаково подойдёт и для того, и для другого.

Характеристики лодки ФРЕГАТ 300 EK:

Наибольшая длина см:300
Наибольшая ширина см:150
Длина кокпита см:218
Ширина кокпита см:62
Диаметр баллона см:40
Пассажировместимость чел:3
Вес лодки кг:30
Грузоподъемность кг:345
Максимальная мощность мотора л.с:8
Рекомендуемая мощность мотора л.с:5
Тип днища:Пол-книжка
Количество отсеков:2+1
Плотность используемого ПВХ (г/м2):750/750
Тип шва на баллоне лодки:Сварной шов

Цена: 22000

№5 Пеликан 245Т

Лодка ПВХ Пеликан 245Т для одного рыбака, на которую, в принципе, можно поставить небольшой мотор. Производитель указывает его допустимую мощность — 3,75 л/с. Лучше ограничиться меньшим мотором в три лошадки. Его вполне хватит, чтобы идти по спокойной акватории со скоростью в 5-8 км/ч. Для любителей спокойной рыбалки с электромотором эта лодка — хороший выбор.

Можно спокойно ловить на лёгкий троллинг или в отвес, передвигаясь при помощи мотора, управлять при этом лодкой второй рукой и не слушать треск от двигателя. Грузоподъёмность позволяет поместить туда аккумулятор и поклажу, и сесть довольно грузному человеку. Пайол реечный, складывается практически в размер самой лодки.

В сложенном виде она поместится в багажник малолитражки, и ещё останется место. Цена самая демократичная.

Сама она весит 16 кило, и это позволяет донести сильному человеку всю поклажу на берег в одиночку за один приём.

В отличие от многих недорогих лодок, производитель указывает плотность материала — 700 грамм на квадратный метр. Это не подойдёт для глиссера, но для обычной рыбалки сносный вариант.

Вместимость:1 чел.
Грузоподъемность:160 кг
Масса лодки в комплекте:16 кг
Количество отсеков:3
Мощность двигателя:3.7 л.с.
Длина:2450 мм
Ширина:1210 мм
Диаметр борта:350 мм
Плотность ткани700 г/м
Плотность ткани дна850 г/м

Цена: 15000 рублей

: Как хранить лодку ПВХ зимой

Все рассмотренные варианты отражают точку зрения лишь автора. Каждый ловит рыбу так, как ему удобно. Естественно, многие захотят что-то поменять местами, добавить какие-то другие пункты или заменить. Всё зависит и от условий ловли, и от конкретных предпочтений каждого рыболова.

Однако для начинающих этот рейтинг будет полезен хотя бы тем, что можно  выбрать плавсредство для рыбалки, исходя из своих запросов и финансовых возможностей. Не всегда самая дорогая окажется лучшей, но и самая дешёвая вряд ли будет практичной и комфортной.

Лодка ПВХ под мотор для рыболова — это серьёзное приобретение не на один год, и к выбору стоит подойти основательно.

Источник: http://fish-haus.ru/rejting-lodok-iz-pvx-pod-motor/

Как выбрать лодку ПВХ

Как выбрать пвх лодку под мотор

Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки.

Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору.

В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд. 

Лучшие производители лодок ПВХ – какую фирму выбрать

Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:

  • Korsar;
  • Marlin;
  • Solar;
  • Sun Marine;
  • «Фрегат».

Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.

Принцип работы и устройство ПВХ лодки 

Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.

Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.

Используют лодки ПВХ для различных целей:

1. Рыбалка на крупных озерах;

2. Морские прогулки;

3. Охота по заболоченным местам;

4. Экстремальные спуски по рекам;

5. Троллинг;

6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).

Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.

Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.

Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.

Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.

Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.

Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.

На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.

В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:

1. Баллоны;

2. Днище;

3. Киль;

4. Банки;

5. Пластина крепления мотора (транец);

6. Двигатель;

7. Весла с уключинами;

8. Клапана;

9. Леерный пояс.

Гребные

Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.

Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • небольшой вес;
  • весла в комплекте;
  • можно транспортировать в сумке-чехле руками;
  • быстро накачивается насосом.

Недостатки:

  • малая грузоподъемность;
  • может опрокинуться на высоких волнах;
  • некуда крепить мотор;
  • много моделей без киля.

Моторные

Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.

Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,

Достоинства:

  • быстрое передвижение по воде;
  • более прочные конструкции по жесткости;
  • независимые воздушные отсеки;
  • твердый пол;
  • имеется киль;
  • большой выбор силовых агрегатов по мощности.

Недостатки:

  • дорогие;
  • много весят;
  • длительная сборка всех частей перед использованием.

Моторно-гребные с навесным транцем

Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.

Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.

Достоинства:

  • различные размеры длины;
  • достаточная плавучесть;
  • оснащаются средними по мощности моторами;
  • можно использовать и без двигателя;
  • компактные размеры при транспортировке;
  • плотная ткань ПВХ.

Недостатки:

  • полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
  • не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.

Наличие транца

Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.

1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.

2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.

3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.

Вместимость

Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.

1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.

2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.

3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.

4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).

Диаметр баллонов

Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.

Чем дальше от берега планируется заплывать, тем больше вероятность встретить высокую волну и раскачать лодку. Поэтому:

1. Для рыбалки на небольших ставках и реках подойдут значения 28-33 см;

2. Для огромных водохранилищ и широких рек требуется 35-39 см;

3. Путешествия по морю лучше совершать на баллонах диаметром 40-47 см.

Мощность двигателя

Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.

1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.

2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.

3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.

Тип днища

Хотя на плаву судно удерживают баллоны, от типа днища зависит удобство перемещения пассажиров в лодке.

Существует несколько видов этой части корпуса:

1. Без днища — так обозначаются модели с небольшой прослойкой ПВХ между баллонами. Пользователь своим весом продавливает ее, что создает колебания на воде и трудности для ходьбы. В такие конструкции лучше садиться сразу у берега и не вставать. Это удобно для одноместных лодок и рыбалки.

2. Жесткое — изготавливают из листов ДСП, защищенных от набухания. Они вставляются в специальные пазы на баллонах и дают прочную опору ногам. С такого днища можно рыбачить даже стоя, что удобно для заплыва далеко от берега, где можно встать и размять ноги.

3. Air Dek — подразумевает толстый слой ПВХ (6-8 см) с многочисленными каналами для воздуха. Заполняясь давлением они образуют твердое днище, которое легко сложить при демонтаже. Это удобно для охотников и рыболовов, которым приходится перевозить свои лодки в руках или машине, прежде чем добраться до требуемого места использования.

Цвет

Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.

1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.

2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.

3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.

Наружные габариты

Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.

1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.

2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.

Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1404-kak-vybrat-lodku-pvkh.html

Лодка ПВХ под мотор – рейтинг лучших моделей, как выбрать и цена

Как выбрать пвх лодку под мотор

Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака. Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей.

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

  1. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками

    Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида.

    Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям.

    Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.

  2. Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства. Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства.
  3. Плотность материала. От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.
  4. Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.
  5. Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.
  6. Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.
  7. Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.
  8. Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна  5 л. с.:
    • Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
    • Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
    • Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.

Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

  1. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

    Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор  — 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  2. Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  3. Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  4. Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  5. Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  6. Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.

ПВХ-лодок под мотор

Среди востребованных моделей из ПВХ – материала под мотор выделяют:

Marlin EFO – 240 ib. Модель отличается достаточной грузоподъемностью (220 кг), вместимостью 2 человек. Рабочие характеристики: длина 240 см, ширина 117 см, диаметр баллонов 32 см. Стоимость 12500 руб.

Фрегат 300 ЕК. Это лучшее надувное судно эконом-класса, оно вмещает 3 – 4 пассажира, выдерживает вес в 345 кг. Эксплуатационные характеристики: мощность двигателя составляет 8 л. с.

, наличие пайола (деревянного настила), размер изделия 3 м, ширина 1,52 м, диаметр борта 0,4 м. Плавательное средство оснащено 2 герметичными отсеками плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете.

Цена Фрегат 300 ЕК 20 тыс. руб.

Адмирал 305 Classic. Данная модель из недорогой серии, оснащено стационарным транцем, предельная мощность двигателя 8 лошадиных сил.

После модернизации судно стало более устойчивым на воде, улучшились такие показатели как управляемость и стабильность на курсе.

Эксплуатационные характеристики: вес изделия 24 кг, грузоподъемность 425 кг, 3 отсека, длина 3050 мм, ширина 1450 мм, длина коклита 2170 мм, его ширина 650 мм, диаметр баллонов 400 мм. Стоимость Адмирал 305 Classic 24500 руб.

Хантер 320 ЛК. Удачная модель от известного германского концерна Heytex, отличается достаточной маневренностью, даже при эксплуатации на средней волне.

К положительным моментам изделия можно отнести: компактность, небольшой вес, что удобно при транспортировке, малая посадка судна дает возможность добраться до самых труднодоступных мест на водоеме, отличается бесшумным ходом при движении, не создает трудностей при хранении.

Рабочие характеристики: длина изделия 3,2 м, ширина 1,48 м, диаметр баллонов 0,39 м, грузоподъемность 450 кг, вес 35 кг, вмещает 3 пассажира. Плавательное средство оборудовано 3 гермоотсеками, может оснащаться двигателем в 8 л. с. Стоимость Хантер 320 ЛК 24900 руб.

Beluga Flint 320. Хорошая модель от корейской компании, легко выдерживает вес в 560 кг. Технические характеристики: вес судна в полной комплектации 41 кг, длина 3,2 м, ширина 1,45 м, диаметр баллонов 0,4 м, оснащено 3 гермоотсеками, вмещает 3 человека. Судно может быть оборудовано двигателем в 10 л. с.

Викинг LS. Новинка от петербургских судостроителей уже успела завоевать доверие рыболовов. Ее отличные эксплуатационные качества позволяют выделять модель среди остальных представителей этого класса.

Рабочие характеристики: длина 340 см, ширина 158 см, 3 гермоотсека плюс киль, диаметр баллонов 43 см, выдерживает 480 кг, вмещает 4 человека, вес 44 кг. Модель может оснащаться мотором в 15 л. с. Цена Викинг LS 33321 руб.

Блиц-советы

  • При выборе конкретной модели необходимо внимательно изучить особенности ее конструкции.
  • Особое значение имеет конструкция уключин, хорошо себя зарекомендовал карданный тип.
  • Наличие всевозможных аксессуаров не только упростит процесс эксплуатации судном, но и повысить уровень комфорта в условиях рыбной ловли.
  • Приобретать надувной вариант лодки из ПВХ-материала под мотор лучше от ведущих производителей, где соблюдаются все стандарты качества.

4,00, (оценок: 2) Загрузка… Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

Источник: http://lakeking.ru/lodka/naduvnye/pod-motor.html

Руководство как и какую ПВХ лодку выбрать под мотор

Как выбрать пвх лодку под мотор

Для увеличения вероятности получения хорошего улова, добычи трофея – водоплавающих птиц либо просто прекрасного, комфортного и безопасного времяпровождения на пресном водоеме или море — прекрасно подойдет надувная лодка.

Современные надувные лодки, выполненные из поливинилхлорида (ПВХ) отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками в сравнении с устаревшими моделями из резины.

И стоимость двух лодок одного класса из резины и ПВХ разнится весьма существенно – поливинилхлоридные плав средства ощутимо дешевле.

Уход за лодками из ПВХ также намного проще, нежели за резиновыми, это же относится и к хранению.

Правила выбора материала ПВХ

Существуют две основные категории материала поливинилхлоридных лодок – армированный и неармированный ПВХ. Неармированные изделия, по сути, являются пляжными матрацами, которым придана форма лодки.

Поэтому относятся исключительно к развлекательным изделиям, плавать на которых можно, как и на матрацах – на мелководье в прибрежной зоне.

Поскольку это совершенно несерьезно для любого рыбака либо охотника, дальше данные модели рассматриваться не будут.

Армированный поливинилхлорид обладает несоизмеримо лучшими механическими показателями в сравнении с неармированным.

Армировка материала производится посредством специальной прочной синтетической ткани, расположенной между слоями ПВХ, что придает плавсредству повышенную стойкость к пробоям, проколам, невозможность растяжения.

В хороших моделях число слоев ПВХ-армировочный материал обычно несколько, максимальное их количество достигает девяти.

Плотность данного продукта колеблется в границах 0.75-1.4 килограммов на метр квадратный. Это означает, что чем больше слоев в материале лодки и чем более плотный ПВХ применяется для ее изготовления, тем она тяжелее. И самое прочное двухместное плавсредство может оказаться неподъемным для одного человека.

Армированный ПВХ считается гораздо более долговечным, чем резина, лодки из него можно не беспокоясь о последствиях складывать и хранить во влажном состоянии. Также современные материалы для лодок на основе ПВХ обладают высокой стойкостью к ультрафиолетовым лучам, агрессивной среде – соленой воде, масло устойчивостью.

Как выбрать вес, размеры и длину ПВХ лодки

Отечественными и зарубежными производителями сегодня производятся лодки из ПВХ самых разнообразных типоразмеров, рассчитанных на одного человека и на группу людей до 8 человек. Наиболее популярными являются одно-трехместные модификации.

Одноместными считаются плавсредства габаритной длиной до 3000 миллиметров. Хотя теоретически данные плавсредства способны выдержать груз общей массой 500 килограммов, удобно разместиться со всей оснасткой на них представляется возможным только одному человеку.

Вес этих лодок в зависимости от плотности используемого материала колеблется в пределах 20-40 килограммов. К категории двухместных условно относят лодки ПВХ, длина которых составляет 3.3-4.0 метра.

Четырехметровые изделия при статичной рыбалке, то есть без применения спиннинговых технологий ловли рыбы, способны разместить в себе трех рыболовов. Заявленная грузоподъемность данных плавсредств превышает значение 700 килограммов, а масса самой лодки находится в границах 40-60 килограммов.

Существуют и более грузоподъемные и громоздкие модели, но они рассчитаны по большей части на морскую рыбалку, поскольку теряют главные преимущества надувных ПВХ лодок – мобильность и сравнительно малый вес.

Виды транцев и на что смотреть при покупке

Транцем называется кормовая часть лодки (в нашем случае – надувной), предназначенная для крепления мотора. Даже при движении на веслах лодки, оснащенные транцем, выглядят предпочтительнее, чем плавсредства, на которых транец отсутствует, поскольку подобные лодки обладают лучшей курсовой устойчивостью.

Бывает две основные модификации ПВХ-лодок:

  • со съемным (навесным) транцем;
  • со стационарным (вклеенным) транцем.

Первые используются для лодок любой конфигурации и рассчитаны на маломощные моторы (до 10 л.с.). Стационарные транцы обычно характерны в большегрузных морских моделях и позволяют эксплуатацию лодок с моторами мощностью до 30-40 л.с.

Какое дно в лодке лучше

Если ранее надувные резиновые лодки имели простое однослойное полотно, натянутое между баллонами (как на «Лисичанках» или «Уфимках»), то сегодня большинство модификаций ПВХ-лодок оснащаются полноценным днищем, позволяющим устойчиво располагаться в вертикальном положении, что особо важно бывает при ловле спиннингом или дальнем забросе снасти. Современные надувные плавсредства оснащаются следующими типами днища:

Жесткий настил. Обычно представляет собой разборной (реже цельный) настил из дерева либо алюминия. Последняя модификация днища считается более прочной и легкой. Но имеет и характерные недостатки – сильнее греется на солнце и при намокании становится чрезвычайно скользкой.

Надувное дно. Современные надувные полы можно накачать вплоть до значения в одну атмосферу, что позволяет на них стоять почти так же уверенно, как и на жестких конструкциях. Сборка лодки с надувным дном занимает практически в четыре раза меньше времени, чем аналогичной модели с жестким настилом.

Также характерными особенностями плавсредств из ПВХ с надувным дном являются меньшая масса, большая грузоподъемность наряду с ходовыми качествами – подобным лодкам гораздо проще выйти на глиссирование.

К недостаткам относится вероятность случайного прокола надувного пола острым предметом экипировки рыболова.

Какой цвет лодки выбрать

Для рыболовов более предпочтительными будут лодки ПВХ, выполненные в светлых тонах – серебристых, серых, светло-голубых, белых.

Это объясняется тем, что при взгляде снизу, из толщи воды, подобные плавсредства будут более незаметными на фоне неба, сливаясь с его цветом.

Даже при высокой облачности, пасмурной погоде из толщи воды небо выглядит светлее, чем любые подводные элементы.

Охотники же предпочтут ПВХ-лодки защитных оттенков и расцветок – «хаки» (камуфляж) и темно-зеленые, темно-серые тона, что позволит оставаться незамеченным для потенциальной добычи.

 Не стоит забывать, что в период запрета на рыбную ловлю, как в Украине, так и в РФ запрещено плавать на лодках по водоемах.

В этот период самое время заняться тюнингом вашей ПВХ лодки, чтобы она стала более практична и комфорта для рыбалки.  

Какой категории должна быть лодка

Современные качественные ПВХ-лодки выпускаются в двух категориях – D и С. Соответствующее обозначение наносится на транец лодки.

Плавсредства бестранцевой конструкции относятся в подавляющем большинстве к категории D, позволяющей плавание исключительно в закрытых водоемах – небольших озерах, реках, водохранилищах, при ветре силой не более четырех баллов (согласно шкале Бофорта) и волне высотой 0.3-0.5 метров.

Категория плавсредства С подразумевает возможность его эксплуатации в прибрежных морских водах, больших внутренних водоемах. Подобные ПВХ-лодки способны выдержать ветер до шести баллов и волны высотой до двух метров.

Какой мотор сможет стоять на вашей лодке

  • Для плавсредств длиной до 2.7 метра оптимальным выбором будут маломощные моторы с рабочим объемом цилиндров в пределах 43-130 сантиметров кубических, мощность которых составляет 2-3.5 лошадиных силы, а масса 11-26 килограммов. Максимальная мощность двигателя, допустимого к установке на лодках этого габарита, составляет 5 лошадиных сил.
  • Трехметровые лодки удачно сочетаются с десятисильными моторами.
  • 4-метровые лодки – пятнадцати-двадцатисильными моторами.
  • Плавсредства длиной более четырех метров можно комплектовать лодочными моторами, мощность которых начинается от тридцатилошадиных сил, а масса – от шестидесяти килограммов.

Другие важные критерии и советы по выбору лодки

Немаловажными факторами при выборе плавсредств из ПВХ также являются:

  • Диаметр баллонов. Стандартным значением для модификаций, рассчитанных на эксплуатацию с мотором, является 0.4-0.45 метра. Плавсредства повышенной грузоподъемности оснащаются баллонами диаметром 0.5 метра;
  • Фирменные ПВХ-лодки в обязательном порядке оборудуются клапанами для слива жидкости, размещенными внизу транца и позволяющими сливать попавшую внутрь воду без необходимости переворачивать плавсредство. Данная процедура осуществима только на мелководье;
  • Якорный рым. Немаловажный элемент ПВХ-лодки, позволяющий избежать перетирания материала якорной веревкой. Представляет собой пластиковое или металлическое кольцо, расположенное на носу плавсредства;
  • Накидки на сиденья мягкие, оснащенные сумками для всевозможных рыболовных мелочей;
  • Защита баллонов ниже ватерлинии. При вытаскивании лодки на берег, передвижению по мелководью существует высокая вероятность истирания/повреждения ПВХ-ткани. Для предотвращения этого дно баллонов защищается толстыми резиновыми накладками;
  • Стравливающий клапан. Совершенно необходимая опция при эксплуатации плавсредства в летнее время. Позволяет автоматически стравливать лишний воздух из баллона при повышении его температуры и достижения критического значения давления, способного разрушить ПВХ-ткань.

Уважаемые посетители сайта! Вы можете оставить свои комментарии к статье в соответствующей форме внизу страницы. Лучшие комментарии и практические советы будут внесены в текст этой статьи. Если появились вопросы – отлично, задавайте и мы все вместе постараемся на них ответить.

Источник: http://www.oster-vip.com.ua/rybolovnye-snasti/lodki-i-ix-obsluzhivanie/kak-i-kakuyu-pvx-lodku-vybrat.html

VsemBoVsem
Добавить комментарий