Как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля

Многих автовладельцев интересует, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля. В этом нет ничего удивительного. Несмотря на то что устанавливаемые на современные машины аккумуляторные батареи принято называть необслуживаемыми, эта характеристика довольно условна.

Да, в таких устройствах, если не нарушаются правила их эксплуатации, нет необходимости проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду. А вот подзаряжать аккумулятор не только можно, но иногда даже нужно. Подобная необходимость может возникнуть по следующим причинам:

  • Батарея длительное время не использовалась. В этом случае с течением времени её заряд постепенно снижается.
  • Аккумулятор сильно разрядился после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Такое нередко бывает на сильном морозе.
  • Бортовая сеть автомобиля неисправна. В этом случае может отсутствовать или быть недостаточным зарядный ток, или происходит постепенная разрядка батареи, находящейся под непредусмотренной нагрузкой.

Поскольку речь идёт о пуско-зарядном устройстве, то такое оборудование позволит не только восстановить работоспособность аккумулятора, но и поможет завести мотор в критических ситуациях, когда параметров источника питания по каким-либо причинам уже недостаточно.

По данной теме есть похожая статья – Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Для этого будет необходимо подключить прибор к бытовой электросети и подсоединить к клеммам батареи.

Сегодня нет недостатка в подобном оборудовании. Производящие его компании предлагают различные модели, отличающиеся по мощности, уровню автоматизации и стоимости.

В любом случае современное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это прибор, способный функционировать в двух различных режимах:

  1. Подавать на пластины аккумуляторной батареи зарядный ток, параметры которого позволяют восстановить электрический заряд источника питания до нормального уровня, не нанося вреда батарее.
  2. Создавать в бортовой сети автомобиля напряжение, обеспечивающее бесперебойную работу стартера и запуск двигателя даже в тяжёлых условиях.

Для соблюдения этих противоречивых требований на приборе должны быть предусмотрены переключатели, позволяющие заранее устанавливать необходимый режим работы.

Содержание

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Выбирая пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать многие важные параметры:

1. Выдаваемое напряжение. Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 вольт. А вот на грузовиках встречается оборудование, функционирующее при напряжении 24 вольта.

2. Уровень зарядного тока, который в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Обозначаемый в амперах, он должен составлять порядка 10% от общей ёмкости источника питания.

На разных этапах зарядки этот параметр должен поддерживаться на определённом уровне либо постепенно снижаться. Встречается оборудование, где регулировка производится вручную или автоматически.

3. Уровень пускового тока. Совершенно очевидно, что маленький стартер малолитражного автомобиля требует для своей работы иных параметров тока, чем массивный и более мощный аналог, установленный на тяжёлом грузовике. Чтобы точно определиться с этой характеристикой, желательно знать мощность установленного на автомобиле стартера.

4. Массогабаритные характеристики. Тут могут быть варианты. Оборудование, которое вы намерены брать с собой в дорогу, имеет смысл выбирать более компактным. Для гаражного использования вес и размеры прибора не имеют решающего значения.

Исходя из этого придётся сначала определиться, какую технику и в каких условиях вы намерены обслуживать.

Что до остальных моментов, то нужно учесть следующее:

  • Используя оборудование, имеющее недостаточные характеристики зарядного тока, вы нанесёте аккумулятору меньший вред, чем в случае, когда эти параметры избыточны. Но процесс зарядки будет занимать много времени, а ЭДС батареи не будет восстановлена полностью.
  • Автоматическая регулировка, безусловно, делает эксплуатацию ПЗУ более удобной. Но сохраняется вероятность сбоев в результате повреждения электронных компонентов. Ручная регулировка, хотя и требует постоянного контроля за показаниями приборов, считается более надёжной и на практике позволяет добиваться лучших результатов.
  • Необходимый для заводки двигателей грузовых автомобилей высокий зарядный ток способен нанести вред электрооборудованию легкового автомобиля.
  • Важно, чтобы имелась возможность переключения пусковых режимов. Существующие технологии позволяют снизить вес и габариты оборудования, но это довольно ощутимо сказывается на его ресурсе и стабильности характеристик. Большой стационарный прибор всегда справится со своей задачей лучше, чем портативное пуско-зарядное устройство.

Ну а какую цену вы готовы заплатить за то, чтобы ваш автомобиль заводился безо всяких проблем, а аккумулятор служил долго, вам придётся решать самостоятельно.

Отметим лишь простой факт: переплачивая за бренд, вы далеко не всегда получаете оборудование, обладающее оптимальными характеристиками.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора. :

Говоря о технологиях, следует внести ясность, рассмотрев выпускаемые на сегодняшний день типы пуско-зарядных устройств со всеми их преимуществами и недостатками. Они бывают:

1. Конденсаторными. Наименее распространённый вариант исполнения. Это связано с тем, что создаваемый этими приборами зарядный ток имеет нестабильные характеристики и может нанести вред как аккумулятору, так и бортовой сети машины. Этот недостаток дополняется высокой ценой, сложностью в эксплуатации и довольно значительными размерами.

2. Аккумуляторные. Однажды заряженное, такое оборудование некоторое время может функционировать без подключения к электросети. Казалось бы, самый подходящий вариант оснащения, которое можно взять с собой в дальнюю дорогу. Ан нет! Этому препятствуют большой вес и габариты.

Профессиональные модели, которые используются для обслуживания большого автопарка, выполняются на колёсном шасси.

Ну а портативные модификации можно назвать ПЗУ с большой натяжкой. Запустить двигатель с их помощью можно, а вот зарядить АКБ автомобиля — нет. Максимум, на что можно в этом случае рассчитывать, – восстановить заряд батареи смартфона или ноутбука.

3. Импульсные. В этом случае для изменения параметров тока используется высокочастотный инвертор. Это позволяет сделать оборудование более лёгким, компактным и недорогим.

За минимализм и дешевизну приходится расплачиваться ограниченными возможностями и снижением потенциала под воздействием низких температур. Тем не менее технология совершенствуется, и её возможности постепенно расширяются.

4. Трансформаторные. Несмотря на значительный вес и дороговизну, подобное оборудование демонстрирует высокую эффективность и надёжность.

Оно обладает всеми необходимыми характеристиками для создания и поддержания зарядного тока со стабильными характеристиками. Ему не страшны скачки напряжения.

Имея довольно мощное ПЗУ подобного типа, вы сможете вернуть к жизни автомобиль даже в самых тяжёлых условиях и восстановите ЭДС даже полностью разряженной аккумуляторной батареи.

Но проблемой для использования такого оснащения часто становится высокая нагрузка на электросеть. Ещё одним недостатком является относительно малый, по сравнению с инверторными ПЗУ, пусковой ток.

Несколько конкретных примеров

Даже в рамках той или иной технологии можно добиться определённых улучшений параметров. Поэтому имеет смысл рассмотреть несколько конкретных примеров, выбрав модели, получившие от потребителей положительные оценки.

Airline AJS-80-04. Это работающее от бытовой электросети с напряжением 220 В импульсное пуско-зарядное устройство с весьма привлекательными для покупателя характеристиками. При небольшом, 3,6 кг, весе оно способно обеспечить зарядку одного или сразу нескольких АКБ общей ёмкостью до 500А/ч.

При его работе используется алгоритм Вудбриджа, что благоприятно сказывается на ресурсе аккумуляторов. Впечатляюще выглядят и параметры пускового тока – 500 А. И всё это при потребляемой мощности в 1100 Вт. Если добавить к этому разумную стоимость, то приходится признать, что такие характеристики делают модель пригодной для использования и в личных целях, и в крупных автохозяйствах.

Но не всё так замечательно, как может показаться на первый взгляд.

С одной стороны, мы имеем десятки отзывов довольных покупателей, а с другой – не меньшее количество сообщений о досадных поломках и трудностях с ремонтом.

Сказать, что тому причина – импульсная технология или качество сделанного в Китае товара, довольно сложно.

Кратон JSC-120. Характеристики этого отечественного ПЗУ выглядят несколько иначе, чем у его конкурента из Китая. Потребляемая мощность достигает 3900 Вт, что может стать проблемой при подключении оборудования к обычной электросети. Правда, такой аппетит просыпается у Кратона только в режиме пуска, да и то когда приходится работать с тяжёлой техникой, переключившись в режим 24 В.

Да-да, это не опечатка, данный агрегат способен работать в режимах 12 или 24 В. Что до режима зарядки, то даже для того, чтобы восстановить ЭДС батареи ёмкостью 600 Вт, мощность не превысит одного киловатта.

Ограниченные параметры пускового тока – 120 А и значительный вес, достигающий 15 кг, с головой выдают устройство трансформаторного типа.

Оно достаточно надёжно, но его широкой популярности мешает цена, которая почти на четверть выше, чем у китайского аналога.

Wester CHS360. Из-за большой массы – 24 кг – и значительных габаритов не стоит рассчитывать взять с собой данную модель в дальнюю дорогу. Впечатляющие паспортные характеристики достижимы лишь в том случае, если существует возможность подключения оборудования к промышленной электросети.

Ведь максимальная мощность этого трансформаторного ПЗУ составляет 10 кВт. Спору нет, возможность заряжать АКБ ёмкостью до 800 А/ч, пусковой ток, достигающий 360 А, и два режима работы – 12 и 24 вольта – выглядят очень привлекательно. Но востребовано подобное оборудование только в крупных автохозяйствах.

Как сделать пуско-зарядное устройство? :

К рейтингам пуско-зарядных устройств следует относиться с большой осторожностью. Технические характеристики и условия эксплуатации этих устройств могут не совпадать с вашими запросами. Так что лучше пообщаться с людьми, которым уже доводилось пользоваться конкретной моделью.

Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать? – здесь больше полезной информации.

Нет большого смысла и в попытках собрать пуско-зарядное устройство своими руками. С одной стороны, потребуются предварительные расчёты, выполнить которые, не имея специальных знаний, невозможно.

С другой стороны, стоимость всех необходимых комплектующих, скорее всего, окажется выше, чем цена на уже готовое устройство.

Вас заинтересует эта статья – Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить на автомобиль?

Важно знать!

Помните, что возможности любого ПЗУ ограничены. Существуют ситуации, в которых даже самое совершенное оборудование оказывается бессильным. Можно упомянуть:

  • Короткое замыкание АКБ или сульфатация её пластин. В этом случае зарядить аккумулятор невозможно. Если неисправная батарея установлена на машину, она может брать заряд на себя, блокируя пусковой ток и не позволяя запустить двигатель.
  • Неисправность электрооборудования автомобиля. Обрыв проводки или поломка стартера делают невозможным запуск мотора с помощью ПЗУ.
  • Если аккумулятор полностью разряжен или повреждён, то даже запущенный двигатель вскорости заглохнет. Дело в том, что для работы устанавливаемых на современную технику генераторов переменного тока требуется подавать возбуждение на обмотку.

В любом случае зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора — это не панацея, а лишь одно из средств для поддержания вашей машины в исправном состоянии. Мало его купить. Нужно ещё тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и научиться пользоваться оборудованием. Только в этом случае оно будет приносить реальную пользу.

Источник: https://autoot.ru/kak-vybrat-pusko-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya.html

Как выбрать лучшее пуско-зарядное устройство

Слабый аккумулятор – кто из автовладельцев не сталкивался с подобным? Вопрос риторический. Однако это не делает его менее острым. Как известно, АКБ имеет свойство разряжаться, когда нужно срочно ехать.

Лучшим решением была бы подзарядка, однако она отнимает порядка 10 часов (в оптимальных условиях), поэтому далеко не всегда есть возможность своевременно подзарядить аккумулятор.

Конечно, можно установить напряжение выше рекомендованного и время зарядки значительно сократится, однако такой поход негативно сказывается на ресурсе АКБ.

Выход только один – применение пуско-зарядного устройства (ПЗУ) для автомобиля. Кроме того, актуален и вопрос цены, ведь покупка пуско-зарядного устройства заметно дешевле приобретения отдельно пускового и зарядного приборов. Да и места такой девайс занимает гораздо меньше, если не учитывать профессиональные установки, ориентированные на запуск сразу нескольких автомобилей.

Но сначала необходимо грамотно подобрать такое устройство, чтобы оно максимально отвечало предъявляемым требованиям.

Типы пуско-зарядных устройств

Все эти изделия поделены на 4 большие категории:

  1. импульсные;
  2. конденсаторные;
  3. аккумуляторные;
  4. трансформаторные.

1. Импульсный тип ПЗУ

Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.

Сильные стороны:

  1. КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
  2. Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
  3. Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
  4. Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
  5. Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.

Слабые стороны:

  1. Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
  2. Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
  3. Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.

2. Конденсаторные ПЗУ

Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.

3. Аккумуляторные

Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.

4. Трансформаторные

В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление.

Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора.

Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.

Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.

: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:

  • ток зарядки
  • напряжение
  • напряжение (выходное)
  • габариты и масса

1. Ток зарядки

Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.

2. Напряжение

Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство.

Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В.

Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.

3. Напряжение (выходное)

Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.

4. Габариты и масса

Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе.

Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг.

Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.

Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение.

Лучшие модели пуско-зарядных устройств для автомобиля

В зависимости от параметров стоимость таких устройств варьируется в большом диапазоне – обычно от 4 000 руб. до 40 000 руб., хотя есть экземпляры вроде модели Blue Weld MAJOR 1500 829807, цена которых может достигать 140 000 руб. Следовательно, целесообразно разделить пуско-зарядные устройства на:

  1. Портативные.
  2. И ориентированные на хранение в гараже.

Теперь можно выделить лучшие модели пуско-зарядных устройств в каждой категории.

Оригинальный Орион НПП 700 2025

Его предназначение – запуск силового агрегата легкового авто и заряд АКБ (12 В), емкость которых превышает 45 А/ч. Конструкция изделия включает трансформатор, амперметр, регулятор напряжения (выходного) и диодный мост.

Корпус выполнен из пластика, что вместе с небольшими массой и габаритами обеспечивает удобство использования. Применение разрешено только в помещениях.

Высокий КПД достигается за счет высокочастотного преобразователя 2-тактного типа.

Характеристики:

  1. Ток запуска (max) – 80 А;
  2. Ток зарядки (max) – 15 А;
  3. Питание – 220 В;
  4. Предназначен для АКБ – 12 В;
  5. Масса – 2.15 кг;
  6. Параметры – 155/195/160 мм.

Цена – 4 300 руб.

Источник: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/kak-vybrat-luchshee-pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Внезапно севший аккумулятор и невозможность запуска двигателя – увы, случай нередкий. С ним рано или поздно сталкивается любой автомобилист. Чаще всего это происходит зимой. Сильный мороз быстро заставит батарею потерять заряд. Но и в любое другое время года такие случаи не единичны.

Причины могут быть абсолютно невинными. Неприкрытая дверца, забытые включенные фары или даже противоугонное устройство – все это известные «пожиратели» заряда автомобильного аккумулятора.
Выхода из ситуации только два. Отбуксировать машину в сервис или попытаться решить проблему самостоятельно.

Чтобы оживить машину самому, лучший выход – купить пуско-зарядное устройство. С ним и вы, и автомобиль, будете чувствовать себя защищенными в любом случае. Кроме того, регулярная подзарядка батареи – хороший способ продлить ее ресурс.
Устройства для пуска и зарядки бывают разных типов.

Одни из них выполняют только зарядку аккумуляторных батарей различной емкости. Другие – исключительно запуск холодного двигателя. Третьи – универсальные, предназначенные для нескольких функций.
Не стоит путать пускозарядное, пусковое и зарядное устройства.

 Перед тем, как выбрать пусковое или зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем же они отличаются друг от друга.

ЗАРЯДНЫЕ

Купить зарядное устройство целесообразно в случае, когда водителю не нужно запускать двигатель, а только заряжать батарею. Зарядное устройство также работает от электрической сети. По сути, оно является «умным проводником» от розетки 220В до АКБ вашего автомобиля.

Производит заряд батарей различной емкости. Качественные ЗУ оснащены различными важными функциями: десульфатации, восстановления глубоко разряженных батарей, автоматической зарядки, зимней зарядки, напряжением 12 и 24В.

Все эти системы сильно повышают функциональность зарядных устройств и комфорт при работе.

Плюсы:

  • Компактные 
  • В некоторых моделях есть возможность восстанавливать старые аккумуляторы 

Минусы:

  • Не запускает мотор, а только заряжает батарею. То есть, не решит проблему быстро. Чтобы завести автомобиль, понадобиться длительное время.

Работает от 220В. Фактически, будет бесполезным в поле или лесу.

ПУСКО-ЗАРЯДНЫЕ

ПЗУ – функциональный прибор. Работает в двух режимах: пуска и зарядки. Он не только заряжает аккумулятор, а также является источником тока для стартера автомобиля. Возможная емкость батареи, ток заряда и ток пуска указаны в техническом паспорте устройства.

Зачастую пуско-зарядные устройства имеют еще и третий режим – ускоренной зарядки. Он удобен, когда времени на полную зарядку нет, используется минимальная подзарядка.

Очень удобно, когда устройство оснащено еще и дополнительными опциями: имеет таймер, системы защит, режимы восстановления батареи, разряженной под «ноль» и т.д. 

Плюсы:

  • Универсальность. Пуск и зарядка.
  • Наличие различных функций и режимов.
  • Надежные защитные системы.

Минусы: 

  • Данные ПЗУ работают от сети 220 или 380 В. Они бесполезны там, где нет электросети. Но есть и современные модели со встроенной внутренней батареей. Они применимы всегда и везде. 

ПУСКОВЫЕ

Переносное усковое устройство только запускает двигатель. Работает максимально быстро. За 1-2 минуты проворачивает автомобильный стартер.  Пуск мотора происходит за счет возможности ПУ выдавать ток большой силы.

 Пусковое устройство оснащено встроенным аккумулятором, а розетка 220В служит для его переодичной зарядки. Способно помочь даже вдали от цивилизации.

Нужно только следить, чтобы собственная батарея ПУ не разрядилась

Плюсы:

  • Мобильно. Не привязано к сети.

Минусы:

  • Только функция пуска. То есть, ПУ не решит проблем полностью. Даже если запустить двигатель, не факт, что аккумулятор сможет зарядиться во время движения. Разряженный аккумулятор все равно придется заряжать. 

БЫТОВОЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЗУ

 
Для домашнего гаража разумнее купить бытовое ПЗУ.  Оно отличается небольшим весом и размерами. Его легко переносить. Для питания подойдет стандартная сеть на 220В. Бытовое ПЗУ стоит дешевле.

Но не стоит с ним рассчитывать на высокий пусковой ток и зарядку АКБ большой емкости.
Авторемонтные мастерские, автопарки предприятий, СТО отдают предпочтение профессиональным пуско-зарядным устройствам. Их основные преимущества – увеличенный ток зарядки и пуска.

Имеют различные дополнительные режимы и функции. Могут работать с АКБ различной емкости, заражать по несколько аккумуляторов одновременно. Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка.

Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В.

ЧТО ТАКОЕ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА И КАК ЕЁ ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ

                                Вид транспорта                                  Емкость аккумулятора                    
1-1,6 л 55 Ач
1,3-1,9 л 60 Ач
1,4-2,3 л 66 Ач
1,6-3,2 л 77 Ач
1,9-4,5 л 90 Ач
3,8-10,9 л 140 Ач
7,2-12 л 190 Ач
7,5-17 л 200 Ач

Емкость АКБ – это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах. Все зарядные и пусковые устройства с функцией зарядки так же имеет такую характеристику как максимальная емкость аккумулятора. Этот показатель говорит нам о том аккумулятор какой максимальной емкости устройство сможет зарядить. Как правило подбирается устройство для обслуживания аккумулятора по простой пропорции – один к одному. Например: емкость вашей батареи – 65 А/ч. Также учтите, что емкость аккумулятора – это не постоянная величина. Сегодня вы на малолитражке, а завтра – на джипе в котором батарея уже например 100 А/ч. Лучше брать с запасом. А запас тока зарядки также позволит использовать ЗУ в дальнейшем.Так же при выборе следует учитывать эффективный ток зарядки. Подбирать в пропорции 1 к 10. Например: емкость вашей батареи – 90 А/ч. Для нее нужен ток зарядки 9 А. Кроме того, чтобы устройство не работало на своих предельных возможностях, рекомендуется создать запас тока. Он устанавливается в пределах 10%.

Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.

КАКОГО ПУСКОВОГО ТОКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО

 
Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 100Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 100 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5.

То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A.Показатель пускового тока впритык брать не стоит. Дело в том, что при сильно низких температурах при батарее «под ноль» для запуска двигателя нужен больший пусковой ток.

Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза автомобиль с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А. Поэтому, желательно иметь, как минимум, небольшой запас по току. Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов.

Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток хотя бы на 400 Ампер.
Как правило, берут пусковой ток:

  • 100 Ампер – на легковые автомобили.
  • 150 А – на джипы и мини-бусы.
  • 200 А – мелкая грузовая и сельхозтехника. 
  • 500 А – крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Выбирая зарядное устройство, узнайте, в каких режимах напряжения оно работает. Батареи в транспорте бывают на 6В, 12В и спаренные аккумуляторы на 24В. Стандартный режим работы ПЗУ – 12В. Такое однорежимное ПЗУ не сможет зарядить другие аккумуляторы. Для зарядки разных машин лучше выбирать универсальное устройство. У него на панели есть тумблер-переключатель на 6, 12 и 24 В.

  • 6 В – это мотоциклы (старые модели), моторные лодки.
  • 12 В – самый распространенный режим. Им заряжают легковые автомобили легковые, джипы, микроавтобусы.  
  • 24 В применяют для зарядки двух спаренных аккумуляторных батарей по 12 В каждая. Ими оснащаются фуры, грузовики, сельхозтехника, тягачи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ


1) Восстановление (десульфитация) аккумулятора 

Внутри давно и глубоко разряженного аккумулятора соли кислоты оседают плотным слоем на пластинах. А сама кислота уходит вовнутрь пластин, оставляя только воду. Плотность электролита близка к нулю. Емкость тоже.

Стандартная зарядка такой батареи невозможна, поскольку заряжать воду нет смысла.
Спасти батарею можно. Следует лишь использовать зарядные устройства с режимом десульфатации.  При этом используется зарядка импульсами. Пускается небольшой ток зарядки с паузами.

Такой импульс постепенно разбивает соли на пластинах. 

2) Автоматический процесс заряда 

Стандартный процесс зарядки требует предельного внимания. Чтобы не допустить недо-и перезарядки и не угробить аккумулятор, нужно узнать плотность электролита, процент разрядки и следить за шкалой амперметра.

Лучшие зарядные устройства – автоматические.  У них встроен микроконтроллер. Он сначала зарядит батарею постоянным током, а к окончанию процесса автоматически перейдет на режим постоянного напряжения.

Цена зарядки-автомата дороже, но работа облегчена во много раз.

3) Таймер заряда 

Установленный таймер дает возможность выставить нужное время зарядки. По его истечению устройство отключается без вашего присмотра. Это не то же самое, что автоматическая зарядка, но все равно полезная опция. Пользователю не нужно контролировать время самому. Очень удобно при режиме ускоренной зарядки.

4) Функция непрерывного заряда 

Данный режим возможен только в инверторных пуско-зарядных устройствах. Интеллектуальное устройство задействует эту функцию, и емкость батареи не понижается. Удобно для автомобилей, которые продолжительное время будут находиться без заряда.

5) Функция поддержки (имитации батареи) Зарядное устройство на базе микропроцессора часто имеет функцию имитации батареи. Инверторная плата имитирует цикл заряд-разряд. Он очень полезен, чтобы не допустить саморазряда батареи. Также уберегает пластины АКБ от сульфатации и коррозии.6) Защита от неправильной полярности 

Защитная система срабатывает при ошибке подключения клемм по «плюс-минус». При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.

Источник: https://storgom.ua/novosti/kak-pravilno-vybrat-pusko-zariadnoe-ustroistvo-dlia-akkumuliatora.html

Как выбрать пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора?

Наверное, каждый из тех, кто владеет автомобилем, хоть раз опаздывал на важную встречу или на работу, а машина отказывалась заводиться. Это сигнал того, что батарея железного «коня» умерла в неравном бою. Но ведь нужно ехать.

Помогут здесь пуско-зарядные устройства. Это наиболее оптимальный, надежный и при этом вполне цивилизованный способ.

Что это такое

Это оборудование для того, чтоб в случае со слабыми или севшими аккумуляторами можно было запустить двигатель. Также эти приборы могут заряжать аккумуляторные батареи самых различных емкостей, номинальное напряжение которых – либо 12 В, либо 24 В.

Сегодня различают пуско-зарядочные устройства трех видов. Это бытовые, профессиональные системы и универсальные или же комбинированные. Большинство водителей пользуются бытовыми приборами. Они недорогие, а самый простой вариант можно даже изготовить своими руками, если немного разбираться в электротехнике и знать простейшие законы физики.

https://www.youtube.com/watch?v=ZeYLDDUof08

Самая простая модель может состоять из простых составных частей. Это зачастую трансформатор, диодный мост, регуляторы напряжений. Однако, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, эти приборы отличаются некоторыми недостатками на уровне схемы.

Один самый главный и серьезный недостаток – это отсутствие защиты «от дурака». Так, в этих приборах не предусмотрели предохранителей, которые бы защитили пользователей от возможных ошибок. Например, можно перепутать полюса аккумулятора либо замкнуть клеммы. Кроме этого, бытовые пуско-зарядные устройства не могут заряжать батарею в оптимальном для нее режиме.

Профессиональные модели

Это в большинстве практически идеальные системы. Здесь уже производителем установлены защитные системы от КЗ, неправильного подключения, случайных ошибок эксплуатации. Также здесь уже есть функции автоматической регулировки зарядного тока, функции реверсивного заряда, функции стабилизации напряжений.

Профессиональное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обязательно должно быть оснащено коннекторами – “крокодилами”. Они позволяют максимально легко и удобно подключать аппарат к батарее. Существуют пуско-зарядные устройства, где подключение осуществляется посредством провода.

Здесь такой коннектор может сломаться или испортиться практически в любой момент.

Поэтому профессионалы рекомендуют для автомобилей только профессиональное оборудование. Кроме того, что здесь явные плюсы заложены в конструкции, такие пуско-зарядные устройства отличаются большей мощностью, а значит, одним прибором можно зарядить несколько батарей.

Универсальное оборудование

Универсальные или же комбинированные приборы для автомобиля – это модифицированные аппараты для сварочных работ. Они довольно опасны в отношении электронных автоустройств. Для того чтобы у такого прибора была возможность заряжать аккумуляторы, сварочные аппараты на выходе оснащают делителем напряжений. Это и есть комбинированное оборудование.

Таким ПЗУ можно осуществлять сварочные работы, а чтобы переключить его в режим работы с аккумулятором либо же для запуска мотора, то для этого устройство оснащено специальным тумблером.

Большой и жирный минус здесь в том, что многие забывают об этом тумблере. В результате сгорает проводка в авто. Специалисты не рекомендуют использовать такое пуско-зарядное устройство для автомобиля.

Как выбрать подходящий прибор, попытаемся это узнать.

Как выбрать ПЗУ для автомобиля

Давайте попробуем выяснить, какие же приборы оптимальны для применения. Задача, которая ставится перед этим оборудованием, – обеспечить наиболее оптимальный процесс зарядки на всех этапах. Поэтому обязательно для каждого этапа должно поддерживаться максимально стабильное напряжение.

Когда применяется постоянный ток на всех этапах, то ток, который создается ПЗУ, также постоянный. В этом случае аккумулятор зарядится достаточно быстро, однако сократится срок эксплуатации батареи. Если зарядный прибор применяется в режиме постоянных напряжений, то батарея будет заряжаться быстро лишь в начале процесса. В конце – идет замедление, что тоже не слишком хорошо для аккумулятора.

Лучшее решение для современных задач

Современное оборудование использует принцип работы комбинированных систем. То есть на первом этапе прибор выдает стабилизированный ток, а затем выдает стабилизированное напряжение. Это является оптимальным решением для большинства современных батарей питания автомобилей.

Пуско-зарядное устройство для автомобиля: как выбрать

Выбирая зарядно-пусковое оборудование, нужно обязательно помнить: возможности должны быть с запасом. Это позволит увеличить срок эксплуатации прибора. Также желательно наличие индикаторов хода процесса.

Автомобильные ЗУ могут быть двух различных типов. Это зарядно-пусковые приборы и зарядно-предпусковые. Первые можно использовать и в качестве автозаряда, и в пусковом режиме – здесь они отдают максимальный ток. Но цена на это оборудование немного выше.

Что касается второго типа устройств, то их возможностей может едва хватить на зарядку батареи. Они не могут работать, как пусковое оборудование. Однако их можно подключать к аккумулятору, не отключая при этом батарею из бортовой сети.

Это понравится владельцам иномарок.

Бренды

Рассмотрим некоторые популярные среди автолюбителей устройства. Некоторые их них являлись участниками теста, который производил одно именитое автомобильное издание.

Пуско-зарядное устройство Power

Этот прибор представляет собой компактный корпус с кнопкой включения и светодиодным индикатором заряда. Также устройство оснащено светодиодным фонариком, входом для подпитывания внутренней батареи, двумя выходами USB и разъемом под “крокодилы”. Комплектуется устройство зарядными приборами для внутренних батарей, силовыми проводами с «крокодилами», различными насадками.

Стоимость этого прибора составила 5000 р. Его емкость – 12 000 мАч, стартовый ток величиной в 200 А, максимально возможный – 400 А.

В ходе проведенных тестов этого устройства видно, что начальные напряжения на силовых выходах составляют 12.64 В. Когда подключается нагрузка, оно работает практически идеально. Что касается пускового тока, то он равен 152,5 А.

Напряжения во время частых и многочисленных включений устройства показали неплохие результаты. Что можно сказать? С этим прибором вполне можно заводить мотор. Показатели – на высоком уровне.

Чтобы полностью разрядить устройство, понадобилось произвести 18 пусков.

Если необходимо приобрести универсальное пуско-зарядное устройство, тогда приборы этого производителя могут быть хорошим выбором. В большинстве компания предлагает профессиональные модели для работы с современными аккумуляторами и автомобилями. Модели разработаны для использования с батареями 12 В и 24 В. Также предусмотрено несколько режимов зарядки в зависимости от модели.

Пуско-зарядное устройство Fubag – это профессиональная модель, которая поможет не только зарядить аккумулятор без вреда для него, но и быстро и максимально уверенно заведет мотор, даже если батарея полностью разряжена. Это отличный выбор.

«Автоэлектрика»

Эта компания представляет серию устройств с емкостью от 9 до 200 мАч. Модели отличаются плавной регулировкой заряда. Токи заряда батареи – от 1 до 21А.

Пуско-зарядное устройство “Автоэлектрика” позволяет выполнять заряд как в автоматическом, так и в ручном режиме. Чтобы выбрать нужный режим работы, есть специальный переключатель. Для осуществления контроля за процессом предусмотрен светодиодный и цифровой индикатор.

Кроме этого, устройство отлично запускает двигатель даже при сверхнизких температурах воздуха. Пусковой ток в 120 А справится с любыми проблемами. Приборы также оснащены современными средствами защиты от КЗ, неверного подключения, перегрузок. Семейство оборудования от «Автоэлектрика» – отличный выбор ПЗУ для автомобилиста.

Источник: http://fb.ru/article/218787/kak-vyibrat-pusko-zaryadnyie-ustroystva-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora

Выбираем пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядные устройства используются для зарядки аккумулятора автомобиля и запуска двигателя при слабом заряде аккумуляторной батареи. Особенно полезны пуско-зарядные устройства в холодные русские зимы.

Ведь известно, что при минусовых температурах аккумулятор отдает энергии на 20-40% меньше. А при недостаточном уровне заряда есть большая вероятность, что аккумулятор не сможет дать начальный ток около 200 ампер, чтобы запустить двигатель.

К тому же, заряжая аккумулятор зимой, вы продлите ему срок службы.

Итак, вы решили купить своему аккумулятору верного помощника, но теряетесь во всем многообразии пуско-зарядных устройств? Тогда давайте разбираться вместе. Во-первых, нужно определиться, что вам нужно – пусковое, зарядное или пуско-зарядное устройство. В принципе тут мы исходим из названия.

Зима? Трудно завести машину – запустить двигатель? – Покупайте пусковое. Разрядился аккумулятор? Нужно зарядить? – Берите зарядное.

Нужно и то, и другое? Аккумулятор настолько слабый, что ограничиться только пусковым не получается? Поставьте пуско-зарядное в режим быстрой подзарядки boost на несколько минут, а затем запустите им двигатель.

Удобно иметь и пусковое, и зарядное в одном флаконе. Недостаток здесь состоит только в стоимости – она будет выше в 1.5-2 раза, чем что-то одно.

Выбираем пусковое устройство 

Вы решили, что вам нужно пусковое устройство. Какое брать? На какие характеристики обращать внимание? 

Для начала нужно узнать напряжение своего аккумулятора: 12 В или 24 В. Если у вас легковой автомобиль, микроавтобус или малотоннажный грузовик (как «Газель»), то вам скорее всего необходимо пусковое устройство с напряжением 12 В.

Если у вас грузовая машина или автобус, то вам нужно напряжение 24 В. Вторая важная характеристика – это пусковой ток. Здесь нужно быть более внимательным. Сначала откройте капот и посмотрите, какой пусковой ток у вашего аккумулятора.

А затем подумайте, какой пусковой ток на самом деле у вашего аккумулятора, т.е. насколько он разряжен, насколько холодно на улице?

В качестве примера рассмотрим аппарат Telwin Speed Start 1212 с выходным напряжением 12 В и током в режиме старт – 1000 ампер.

1000А превышает средний пусковой ток обычного аккумулятора в несколько раз, поэтому Speed Start 1212 может применяться многократно для пуска двигателя пока совсем не разрядится.

Также это устройство безопасно для бортовых электронных сетей современных иномарок. Например, при замене аккумулятора оно держит напряжение сети, будучи подключенным к прикуривателю.

Выбираем зарядное устройство аккумулятора

Вы решили купить зарядное устройство. Здесь опять же начинать надо с выходного напряжения: 12 или 24 В. А затем уделить внимание такой характеристике как емкость аккумулятора. Снова откройте капот и посмотрите, сколько ампер/часов написано на батарее. Соответственно, исходя из этих параметров, выбирайте зарядное устройство.

Примеры: Telwin Geminy 11 заряжает аккумуляторы емкостью 40-70 ампер/часов. А популярная модель Telwin Nevada 14 заряжает аккумуляторы емкостью 60-115 ампер/часов, причем опытным путем проверено, что она способна заряжать аккумуляторы до 130 А/ч.

Но помните, лучше брать зарядное устройство с запасом, чтобы оно не работало на пределе своих возможностей. Интересной моделью также является Telwin T-Charge.

Небольшое по размерам, легкое, а главное «умное» зарядное устройство нового поколения с электронным управлением заряда, автоматическим прерыванием процесса зарядки и его восстановлением. Представлено тремя аппаратами T-Charge 12, T-Charge 18 Boost, T-Charge 26 Boost.

Несмотря на небольшие размеры, это зарядное устройство способно заряжать аккумуляторы емкостью до 250 ампер/часов. Процесс зарядки можно осуществлять через прикуриватель.

Ну и наконец, вы решили купить два-в-одном и выбираете пуско-зарядное устройство. Здесь уже исходим из знаний, полученных в предыдущих двух абзацах: какое напряжение нас интересует – 12 В или 24 В; какой требуется пусковой ток; какова емкость вашего аккумулятора. В качестве примеров предлагаем ознакомиться со следующими вариантами.

Для легкового автомобиля отлично подойдет пуско-зарядное устройство Telwin Leader 220 Start с пусковым током 180 А, расчетной емкостью аккумулятора от 30 до 400 А/часов и дополнительным режимом быстрой зарядки BOOST.

В данном случае обратите внимание на пусковой ток. Это уже не 1000 ампер, поэтому для пуска двигателя например в 200А нужно, чтобы у вашего разряженного аккумулятора осталось немного сил, чтобы дать недостающие 20А.

Если нет, то поставьте на быструю зарядку, а потом запустите двигатель.

Для внедорожников и сходных с ними автомобилей рекомендуем обратить внимание на Telwin Leader 400 Start с пусковым током 300А, емкостью аккумулятора 20-700 А/часов.

Если у вас «Газель» или другой малотоннажный грузовик, обратите внимание на устройство Telwin Dynamic 420 с пусковым током 400А, емкостью аккумулятора 20-1000 А/часов.

Для грузовых автомобилей, таких как например «КамАЗ», нужно смотреть аппарат помощнее: Telwin Dynamic 620 с пусковым током 570А и емкостью аккумулятора 20-1550 А/ч.

Пуско-зарядное для автосервиса

Если же вы ищете пуско-зарядное устройство для автосервиса, обязательно запомните название Telwin Startronic 330 . «Умное» пуско-зарядное последнего поколения, управляемое при помощи микропроцессора.

Подходит для зарядки всех типов аккумуляторов с напряжениями 6/12/24 В, для запуска легковых автомобилей, фургонов и легких грузовых автомобилей. Startronic защищает электронную бортовую систему, ABS, подушки безопасности, электронное впрыскивание и т.д.

Функция STAND-BY позволяет, подключив аппарат в прикуриватель, снять аккумулятор с автомобиля и выполнить его зарядку, не теряя всю информацию и настройки бортового компьютера. Функция TRONIC гарантирует электронное управление зарядного тока с автоматическим отключением и восстановлением процесса зарядки.

Startronic 330 имеет цифровую визуализацию уровня напряжения аккумулятора, тока и времени зарядки; а также защиту от неправильной полярности, неисправного аккумулятора и термостатическую защиту. Способно заряжать даже неисправный аккумулятор.

Приводя эти примеры, мы основывались прежде всего на опыте, накопленном нами за годы продажи этих устройств, и отзывах наших покупателей.

Режим быстрой зарядки BOOST

Практически все современные зарядные и пуско-зарядные устройства имеют режим быстрой зарядки BOOST.

Этот режим пригодится вам, если не получается завести двигатель пусковым устройством из-за слишком слабого заряда аккумулятора.

Надо поставить аккумулятор на несколько минут в режим быстрой зарядки, а потом запустить машину пусковым устройством. Но НИКОГДА не заряжайте аккумулятор в режиме BOOST длительное время, иначе ваш аккумулятор долго не проживет.

Почему Telwin

Почему в качестве примеров мы приводим пуско-зарядные устройства Telwin? Ответ прост: потому что мы их продаем. А это значит, что мы знаем много об этом товаре. Мы знаем, что это качественная и современная продукция от ведущего европейского производителя.

Ассортимент фирмы Telwin очень широк, он покрывает весь спектр потребностей потенциальных покупателей. Ни у какого другого производителя нет такого ассортимента от самых маленьких до профессиональных устройств. Настоящее итальянское качество, многоуровневая система тестирования.

По всем этим причинам нам не стыдно приводить продукцию этой компании в качестве примера.

Источник: https://Evrotek.Spb.ru/info/stati/start_charging_devices/24661/