Как выбрать огнетушитель для автомобиля

Автомобиль как комфортное и удобное средство передвижения сейчас есть практически в каждой семье. Однако оно не так безопасно, как хотелось бы.

Все виды автомобилей относятся к средствам с высоким риском пожарной опасности. Возгорание может возникнуть при столкновении при дорожно транспортной аварии, а также причиной пожара может стать замыкание или поломка в топливной иили электрической системе.

В связи с этим наличие в авто специального средства тушения является обязательным. Какой должен быть огнетушитель в легковом автомобиле рассмотрим в данной статье.

Содержание

Какие существуют виды огнетушителей для автомобилистов

На данный момент все существующие средства для пожаротушения относятся к 3 основным группам: углекислотные, порошковые и хладоновые. Однако последние получили запрет на их использование в автомобиле.

Порошковые и углекислотные по внутреннему устройству практически не отличаются. Разница заключается лишь в заряженном типе тушащего вещества

Рассмотрим наиболее распространенный и ходовой порошковый огнетушитель для автомобиля.

К достоинствам относится их универсальность, ценовая доступность, легкий вес и их пригодность для борьбы с возгораниями различных видов, включая электрические провода, находящиеся под напряжением.

Среди недостатков можно выделить:

  1. Отсутствие длительного охлаждающего эффекта, который может предотвратить повторное возгорание.
  2. Порошковое облако, которое возникает в результате применения огнетушителя, делает почти нулевой видимость вокруг области тушения.
  3. Порошок может сильно испачкать автомобиль, отдельные детали и электронику.
  4. При длительном хранении в порошкообразном тушащем веществе могут образовываться комки, которые негативным образом скажутся на работе огнетушителя.

Углекислотные огнетушители также распространены среди автомобилистов, но их использование не всегда является безопасным.

Сама по себе углекислота имеет достаточно низкую температуру, и способна вызвать обморожения при попадании на открытые участки кожи человека.

Еще одним существенным недостатком является то, что данный тип тушащего вещества при его вдыхании способен вызвать негативное влияние на органы дыхания человека.

Какой огнетушитель лучше для автомобиля – это решать самому владельцу авто, но здесь следует обращать внимание на требования, которые к нему предъявляются со стороны государственных органов.

Выбираем огнетушитель для успешного прохождения техосмотра

Любое приобретаемое средство для тушения возгорания должно соответствовать определенным требованиям. Особое внимание необходимо обращать на производственную маркировку, которая есть на поверхности данного средства тушения.

Давайте более детально рассмотрим, каким требованиям должен отвечать огнетушитель для техосмотра автомобиля:

  1. Основное главное требование это соответствие установленным действующим нормам государственного стандарта.

На данный момент существуют 2 вида ГОСТа: НПБ 155-2002 и Р51057-2001. Они распространяют свое действие практически на все переносные  средства для устранения возгораний, включая автомобильные.

  1. Масса тушащего вещества должна составлять не меньше 2 кг. в полностью заправленном огнетушителе.
  1. Маркировка должна содержать исчерпывающую информацию о применении данного средства, о типе тушащего состава, а также об организациях, которая произвела выпуск данного средства пожаротушения.
  1. Для легкого автомобиля в 2016 г. установлен стандартный объем огнетушителя в 2 литра.

Приобретение автомобильного огнетушителя

Вопросом сколько стоит огнетушитель для автомобиля, задаются многие владельцы авто. Средства с углекислотой из-за своей большей эффективности стоят дороже, нежели средства с порошковым тушащим средством.

В специальных магазинах цена обычно колеблется от 250-700 р. на порошковые огнетушители. Несколько дешевле можно приобрести у частных продавцов или на рынках, то там велик риск, нарваться на не качественный товар или подделку.

Приобретая огнетушитель, обращайте внимание на следующее:

  • Свой выбор лучше остановить на металлическом корпусе. Такие средства более надежны, нежели пластиковые аналогичные средства.
  • На огнетушителях с порошкообразным тушащим средством есть манометр. Если средство исправно, то стрелка будет указывать на зеленую зону.
  • К каждому такому средству тушения прилагается технический паспорт, а также вы можете ознакомиться у продавца с пожарным сертификатом и сертификатом соответствия, которые у него в обязательном порядке должны быть в наличии.
  • Чека средства для пожаротушения должна быть опломбирована.

Такие несложные правила позволят вам приобрести качественный и безопасный огнетушитель для своего автомобиля, который будет соответствовать всем основным требованиям, предъявляемым при прохождении ежегодного техосмотра.

Сравнение огнетушителей в автомобиль

Часть материалов из официальной группы МЧС вконтакте: https://.com/mchsgov 

Вам также может быть интересно:

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/kak-pravilno-vyibrat-ognetushitel-v-avtomobil/

Требования к огнетушителю для автомобиля

Автомобиль, в случае ДТП или замыкания электропроводки, загорается очень быстро. Даже если пожарная служба приедет в течение 10 минут – вряд ли это поможет.

Единственный шанс спасти своё имущество — это постараться потушить пожар самостоятельно ещё на начальной стадии возгорания. Вот здесь и пригодится персональный огнетушитель, который должен быть под рукой у каждого автомобилиста.

Наличие огнетушителя в ТС регламентировано Сводом Правил 9.13130.2009. Данный документ рекомендует водителям использовать средства противопожарной безопасности в случае возгорания машины.

Однако инспекторы ГИБДД настаивают на том, чтобы каждый автомобиль был оборудован этим противопожарным устройством и даже накладывают штраф за его отсутствие. Итак, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2018 году?

Список требований к огнетушителям был разработан МЧС и Роспожнадзором в целях снижения количества пожаров и предупреждения человеческих жертв. Не изменился он и в текущем году.

Критерии, которым должен соответствовать огнетушитель в авто, следующие:

  1. Соответствие действующим ГОСТам (Р51057-2001 или НПБ 155-2002).
  2. Объём огнетушителя: 2 литра — для легковых автомобилях, 5 литров — для огнетушителей, применяемых в грузовых автомобилях.
  3. Масса заправленного огнетушителя: 2 кг веса – для легковушек, 5 кг – для грузового транспорта.
  4. Срок годности. С течением времени заправленный огнетушитель теряет давление, также теряются и полезные свойства тушащей смеси. Срок годности и дата проверки, дозаправки иди перезарядки маркируются на самом огнетушителе.
  5. Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
  6. Тип тушащего вещества. В 2018 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.

Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе. Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров.

Проверяется всё:

  • состояние защитного покрытия;
  • гибкий шланг;
  • распылитель;
  • пломба на предохранительном устройстве;
  • исправность манометра и показателя давления;
  • наличие клейма;
  • давление внутри баллона;
  • замеряется масса оборудования.

В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал. Если огнетушитель признаётся нерабочим, то проводится его утилизация либо перезарядка.

Огнетушители порошковый и углекислотный: какой лучше?

Существует несколько типов огнетушителей, однако в 2018 году для автомобилей рекомендуется использовать только 2 из них – порошковый и углекислотный. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из них.

Порошковый

Этот тип противопожарного устройства содержит специальный огнетушащий порошок, который образует плотный пенный состав, блокирующий доступ кислорода.

В результате тушится огонь и устраняется возгорание. Маркировка данных устройств – ОП, то есть – огнетушитель порошковый.

Помимо того, на устройстве могут быть и дополнительные обозначения, например:

  • «Г» – оборудован газогенерирующим патроном;
  • «З» – закачной;
  • «Б» – баллон с газом, находящийся под давлением.

Такая маркировка указывает на способ создания давления. Надо отметить, что 2 последних типа огнетушителей срабатывают с задержкой около 5 секунд.

Порошковые огнетушители обладают рядом преимуществ:

  • тушат пожары любой сложности (классы А-Е);
  • препятствуют вторичному возгоранию;
  • они легче и дешевле устройств другого типа.

Необходимо также обозначить и минусы ОП:

  • очень загрязняют поверхность;
  • налипший порошок трудно отмыть.

Углекислотные (ОУ)

Активным веществом здесь выступает диоксид углерода (СО2). При наполнении углекислый газ сжимается до предела, за счёт чего отпадает необходимость дополнительного нагнетания давления.

Возгорание устраняется с помощью мощной струи диоксида углерода, понижающего температуру в очаге и сбивающего огонь. Особенно эффективными эти огнетушители оказываются, когда необходима ликвидация пожара в местах трудного доступа.

Помимо того, после использования ОУ не нужно отмывать машину от пены.

Однако существуют и определённые риски при пользовании углекислотных огнетушителей, такие как:

  1. Отравление диоксидом.
  2. Нанесение ожогов от раструда.
  3. Отдача, возникающая из-за сильного потока газа, способна вырвать огнетушитель из рук.

Углекислотные огнетушители хоть и обладают несколько лучшими характеристиками, но они тяжелее порошковых, и в 2-3 раза дороже. Оптимальным решением для легкового автомобиля можно назвать именно порошковый огнетушитель.

Огнетушитель обязательно нужно перезаправлять. Порошковые устройства заправляются каждые 1,5 года, а углекислотные – 1 раз в 5 лет.

Цена углекислотного огнетушителя в 2018 году составляет от 600 до 2000 рублей, в то время как порошковые устройства стоят всего 500-800 рублей.

Что лучше: купить новый огнетушитель или перезарядить старый? Во многих ситуациях (особенно для порошковых моделей) проще приобрести новое устройство, нежели перезаряжать старое. Тем более, что перезарядка обойдётся ненамного дешевле.

Приобретение нового устройства будет также целесообразно, если на баллоне начался процесс коррозии или появились следы иных неблагоприятных воздействия.

Как выбрать огнетушитель для автомобиля?

Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.

Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.

Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

  1. Приобретайте устройство только в специализированных магазинах, требуйте у продавца все необходимые документы и сертификаты на товар.
  2. Перед покупкой уточните параметры для огнетушителя, который соответствует вашему транспортному средству.
  3. Проконсультируйтесь со специалистами в торговой точке. Они вам помогут сделать правильный выбор и разобраться с нюансами.
  4. На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
  5. Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.
  6. Проверьте работоспособность индикатора давления.
  7. Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.

Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования. Просроченный огнетушитель в экстренной ситуации не сработает, что может привести к неутешительным последствиям.

Штраф за просроченный огнетушитель в автомобиле составляет 500 рублей, аналогичную сумму вы заплатите за отсутствие устройства противопожарной безопасности (ст. 12.5 КОАП).

Где хранить и как пользоваться?

Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).

В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах).

Чтобы потушить возгорание с помощью огнетушителя, необходимо:

  1. Сорвать пломбу.
  2. Выдернуть чеку.
  3. Направить раструбом на очаг возгорания.
  4. Надавить на рычаг.

Огнетушитель может срабатывать с небольшой задержкой. Первый залп выходит под максимальным давлением и является наиболее эффективным, так как хорошо сбивает пламя. Время выхода заряда составляет примерно 9 секунд.

Итак, наличие огнетушителя в автотранспорте – не прихоть ГИБДД и не просто галочка при проверке техосмотра. Это необходимое устройство, которое может спасти вашу машину в чрезвычайной ситуации.

Помните, что экономить на своей безопасности нельзя, поэтому подбирайте хороший, качественный огнетушитель.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kakoj-ognetushitel-dolzhen-byt-v-avtomobile/

Выбор огнетушителя для машины

Огнетушитель для автомобиля является неотъемлемой частью безопасности вашего транспортного средства. К сожалению, часто мы не придаём большого значения его выбору и покупке, таким образом подвергая риску себя и своих близких. В этой статье речь пойдёт о том, как выбрать лучшее средство для тушения пожара в автомобиле.

Ключевым вопросом является подходящий выбор оборудования, которое может спасти вашу жизнь. Важно, перед тем как выбрать огнетушитель для автомобиля, руководствоваться не только его ценой и техническими характеристиками. Более ответственно нужно отнестись к согласованию рисков, которые могут возникнуть.

Вопреки тому, что мы думаем об автомобильных пожарах, они происходят довольно часто, но не всегда из-за протечки топлива. В большинстве случаев причиной является короткое замыкание в проводке или проникновение высоковольтных кабелей.

Огнетушитель для автомобиля предназначен для подавления огня в зародыше, поэтому на ранних стадиях пожара он может быть очень полезным. Обязательным автомобильным аксессуаром он стал несколько лет назад.

И хотя его полезность была доказана не раз, он также нашёл своих оппонентов, которые полагают, что небольшой прибор не в состоянии подавить огонь, а только ставит водителя в опасность.

И примечательным является и то, что сами водители не знают, как их использовать, не помогает даже руководство.

На видео — выбор огнетушителя:

Один из важных вопросов при покупке огнетушителя для автомашины — это действующий сертификат, который должен отвечать ГОСТ Р51057-2001 и НПБ 155-2002. Также следует помнить, что, в соответствии с правилами, раз в год нужно проводить его проверку на специальных объектах.

Типы огнетушителей

При всём разнообразии приборы для тушения пожаров относятся к одному из трёх типов:

  • порошковые;
  • хладоновые (запрещены для использования в автомобилях);
  • углекислотные.

Хотите узнать, какой огнетушитель для автомобиля выбрать — порошковый или углекислотный? И одни и другие устроены практически одинаково. Нажимая на специальный рычаг, через сопло наружу выходит тушащее вещество — или снегообразное (углекислотный тип для автотранспорта), или наподобие пудры (порошковый).

Самыми дешёвыми продуктами, доступными в магазинах, являются огнетушители с картриджем. Они состоят из корпуса, в котором находится сухой порошок и несколько граммов сжатого диоксида углерода.

Это устройство работает аналогично популярным приборам, с той лишь разницей, что вместо воды выбрасывается порошок.

При нажатии на рычаг с пружинным механизмом он пронизывает мембранный картридж, а затем расширяющийся газ толкает порошок через трубку сопла.

Такой огнетушитель для автомобилей может быть использован для тушения легковоспламеняющихся жидкостей (в том числе бензина и дизельного топлива), горючих материалов (включая текстиль, пластмассы, находящиеся в салоне). Он также безопасен для использования при тушении огня, вызванного электричеством. Однако следует помнить, что он может вызвать коррозию. Чтобы предотвратить это, остаток порошка нужно смывать.

Есть два типа порошковых огнетушителей:

  • баллон заранее заполнен сжатым газом, снабжённый манометром;
  • давление создаётся в результате химических реакций.

Из недостатков этого вида следует отметить сложность очистки от следов порошка, а также замедленность реакции укрощения огня в сравнении с углекислотным аппаратом.

А как насчёт углекислотного

углекислотный огнетушитель для автотранспорта не всегда безопасный.

дело в том, что в момент его использования углекислота, выходящая из сопла, сама по себе имеет низкую температуру, что может привести к обморожению открытых участков тела.

к тому же тушащее вещество негативно сказывается на работе органов дыхания и может привести к их параличу, что угрожает здоровью и жизни людей, которые попали под воздействие углекислотного аппарата.

какой размер огнетушителя нужно иметь в автомобиле

Оптимальным вариантом является приобретение 2-килограммового порошкового огнетушителя, что обусловлено ПДД РФ. Меньшие модификации имеются, но могут быть не столь эффективны. Чем больше огнетушащего вещества находится в устройстве, тем дольше оно может работать, тем самым значительно повышая его эффективность.

Примите во внимание, 1 кг порошка в среднем используется на протяжении 6 секунд и может потушить небольшой пожар. В то время 2-килограммовый огнетушитель работает на протяжении 10 секунд. Также учитывайте размер вашей машины при принятии решения о покупке прибора.

Для грузовых автомобилей и микроавтобусов

Большие автомобили, грузовики и фургоны должны иметь 2-килограммовый порошковый или 2-литровый пенный огнетушитель, подходящий для тушения пожаров класса A и B, но которые не следует устанавливать вблизи электрического оборудования.

Классы огнетушителей

Из-за природы материала гашения есть четыре класса огнетушителей, каждый из которых может потушить соответствующий ему тип пожара.

Класс A

Для тушения твёрдых веществ, таких как пластмасса, ковровые покрытия, изоляция, резиновые детали и другие твёрдые материалы органического происхождения.

В связи с тем, что автомобиль имеет множество этих веществ, одним из огнетушителей в автомашине должен быть прибор класса A.

 Однако на практике намного дешевле купить порошковый аппарат, помеченный как B и C, тем более что правила не требуют в машине наличия средств тушения пожаров всех классов.

Класс B

Предназначен для тушения горючей жидкости и материалов, которые плавятся в связи с повышением температуры: топлива, масел, растворителей и некоторых пластмасс.

Класс C

Огнетушитель для автомобиля такого класса предназначен для тушения пожаров, вызванных электричеством.

Класс D

Для тушения горючих газов, таких как пропан, бутан, ацетилен или смесь этих веществ, которые являются одним из видов автомобильного топлива.

Класс E

В этот класс включены горящие электроустановки, находящиеся под напряжением.

Комбинированные

Многоцелевые средства для тушения пожаров можно использовать на различных типах пожаров, они будут помечены более чем одним классом, например AB, BC или ABC.

Лучшим огнетушителем для автомобиля станет комбинированный. Есть несколько видов оборудования, которое сочетает определённые типы классов, хотя класс D не может быть объединён.

Какой выбрать

Вот несколько основных соображений, которые должен рассмотреть потребитель при выборе лучшего огнетушителя для автотранспортного средства:

  • эффективность оборудования в тушении типов и размеров пожара;
  • ограничения по весу;
  • приемлемый уровень повреждения в автомобиле (поверхностная обработка);
  • стоимость;
  • экологические проблемы.

о том, как выбрать огнетушитель:

Покупка

Теперь, когда вы знаете, какой выбрать огнетушитель для машины, вы можете отправляться в магазин. Ищите такие средства для тушения пожаров, которые можно легко поднять. Большие огнетушители могут забирать больше энергии, чем нужно.

После покупки ознакомьтесь с инструкцией, чтобы вы были готовы, в случае необходимости, потушить пожар.

Где хранить огнетушитель в автомобиле

Все огнетушители должны быть закреплены в транспортном средстве, чтобы предотвратить прокатки, что, возможно, приведёт к его повреждению или повреждению салона.

Кроме того, свободнолежащий прибор может привести к травмам для водителя или пассажиров. Каждое транспортное средство отличается, поэтому нельзя указать одно крепление огнетушителя в автомобиле.

Тем не менее вот несколько советов для его установки.

Огнетушитель — негромоздкое и недорогое оборудование в хранении и, значит, увеличит вашу безопасность. Таким образом, вы должны установить его в зоне обзора и легкодоступном месте.

Устанавливайте крепление огнетушителя в автомобиле на сильной, устойчивой поверхности в любом положении — вертикальном, горизонтальном или наклонном. Наиболее распространённые места находятся в передней части машины и за сидением.

На видео — где хранить огнетушитель в машине:

С течением времени обращайте внимание на дату истечения срока действия устройства, так как по истечении этого срока оборудование непригодно для дальнейшего использования.

Огнетушитель для автомобиля как неотъемлемая часть каждого комплекта безопасности транспортного средства был разработан, чтобы выполнять конкретную работу.

Хотя ваш автомобиль собран с учётом оптимальной безопасности, многие его компоненты являются потенциально пожароопасными.

Если вы столкнулись с внезапной и опасной пожарной ситуацией, он позволит вам бороться с огнём и сдержать чрезмерное повреждение авто. А вы уже приобрели лучший огнетушитель в автомобиль?

Источник: http://365cars.ru/tovari/kak-vybrat-ognetushitel.html

Огнетушитель для автомобиля – какой выбрать? – журнал За рулем

С чем связана покупка огнетушителя для большинства автовладельцев? Правильно, он необходим для того, чтобы соблюсти формальности в общении с ГИБДД. Огнетушитель на борту машины должен быть — и точка.

Но какой? Который готов вступить в борьбу с огнем и победить его или тот, который есть та самая не способная ни на что «формальность»? Увы, жизнь и дорога часто дают нам очень дорогие уроки.

Известные сайты в интернете буквально напичканы роликами с регистраторов или мобильных телефонов, на которых автомобили сгорают за считаные минуты, а их владельцы при этом пытаются справиться с огнем, но все их усилия тщетны.

В итоге имущество стоимостью миллион и более рублей, часто незастрахованное (!), на глазах владельца исчезает в пламени. Хотите пополнить ряды этих бедолаг? Нет? Тогда разберемся, что есть правильный огнетушитель, который спасет ваше движимое имущество от огня.

Первый вопрос, возникающий у рядового автолюбителя, который смотрит на прилавок с огнетушителями, — какого объема он должен быть? Если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, джипа, микроавтобуса или легкого грузовика, то, как показывает практика, оптимальным будет двухлитровый огнетушитель.

При использовании качественного, современного огнетушащего вещества «огнеборец» указанного выше объема позволит не только эффективно сбить пламя, но и полностью ликвидировать очаг возгорания, не дав пламени шансов уничтожить ваше движимое имущество.

Брать на борт огнетушитель большего литража, пожалуй, не имеет смысла.

Во-первых, он будет иметь существенно большие габариты и вес, следовательно управляться с ним будет непросто. А в ликвидации очага возгорания мобильность и свобода действий очень важны.

Во-вторых, громоздкий баллон займет полезное пространство в багажном отсеке. Для городских малолитражек это просто неприемлемо. Для комплектации грузовиков средней и большой грузоподъемности можно рекомендовать два двухлитровых огнетушителя. Один из них можно разместить в кабине, что называется, под рукой, а другой расположить в кузове или, как вариант, в инструментальном ящике.

Такие часто подвешивают с одной из сторон рамы под кузовом. Различные аэрозольные баллончики, красивые, миниатюрные емкости из полированного металла или яркого пластика и прочие «маломерки» лучше обходить стороной. Объем активного вещества, заключенного в них, может оказаться недостаточным для полного подавления очага возгорания. Красота спасает мир, но неэффективна в борьбе с огнем.

Итак, с объемом огнетушителя определились: оптимальный — два литра. Теперь поговорим об активном веществе, которое, собственно, и борется с огнем.

Активное вещество

Автомобиль собирается из разных материалов, которые горят с различной интенсивностью и температурой. Кроме того, в баке имеется запас топлива, а в картере мотора плещется масло.

Столь широкий спектр горючих веществ вынуждает производителей огнетушителей особо тщательно подходить к подбору огнетушащего вещества. Каждая компания имеет свое видение того, чем должны заправляться ее огнетушители.

Одни предпочитают применять поли- и моносоставные порошки, другие отдают предпочтение газам и аэрозолям, третьи остановили свой выбор на жидких реагентах. У каждого свои доводы в пользу применяемого состава, и каждый прав по-своему.

Однако, как показали практика и полевые испытания, применительно к автомобильному транспорту лучшие результаты демонстрируют комбинированные воздушно-эмульсионные композиции огнетушащих веществ. Именно к таким относится состав, заправляемый в огнетушители «БОНТЕЛ».

При тушении автомобиля важно не просто сбить пламя, но и полностью «задушить» процессы тления, не дав огню вновь разгореться и набрать силу. Судите сами, если брать для сравнения порошковый состав, то он уступает газу и эмульсии в купировании тлеющих очагов — зона горения порошком не охлаждается, поэтому возможны повторные возгорания.

Кроме того, он имеет свойство слеживаться, что опять-таки ухудшает его свойства. Также не станем отрицать очевидного: при перепаде температур и, соответственно, изменении влажности внутри баллона порошок постепенно приходит в негодность. А ведь, как правило, производители порошковых огнетушителей указывают для них достаточно большие сроки годности.

Также не стоит упускать из внимания тот факт, что при распылении порошка в воздухе повисает плотное облако мелкой пыли, которая как завесой закрывает от ваших глаз очаг возгорания. В итоге вы уже не понимаете, куда направлять огнетушитель! Кроме того, вдыхать распыленное в воздухе вещество чрезвычайно вредно для здоровья. Но об этом вас никто не предупреждает.

Еще один минус порошка — попадая на предметы интерьера салона автомобиля, он въедается в них настолько, что их придется заменить!

Для углекислотных огнетушителей актуальна другая проблема — сжатие газа при отрицательных температурах. Если возгорание произошло в мороз, то эффективность огнетушителя будет, скажем так, отличаться от заявленной, а по-простому, может оказаться малоэффективной.

Однако проблемы могут возникнуть не только в холода. Одной из опасностей для человека, которую несут углекислотные огнетушители, является очень низкая температура газа (-40…-50 градусов Цельсия) на выходе из баллона.

Не зная этой особенности, неопытный автолюбитель, борясь с возгоранием, может получить сильный ожог! Кроме того, из-за высокого давления в баллоне для его стенок предусматривают запас прочности, вследствие чего они имеют большую толщину и огнетушитель получается массивным, тяжелым.

Это затрудняет его использование слабым полом. А женщин за рулем автомобилей с каждым годом становится все больше и больше.

Воздушно-эмульсионные огнетушители данного недостатка лишены. Единственное, что может вызывать некоторую озабоченность, — это замерзание эмульсии при резко отрицательных температурах. Однако происходит это только при температуре ниже —23 градусов Цельсия, а при ее повышении состав полностью восстанавливается. Для справки: верхний рабочий предел по температуре составляет +50оС. 

Как известно, лучшее подтверждение заявленных свойств, качеств и рабочих характеристик любого огнетушителя — его испытания в реальных условиях, то есть подавление возгорания транспортного средства. Не так давно сотрудники компании «БОНТЕЛ» провели демонстрацию работы своих огнетушителей на базе крупного перевозчика Московского региона — компании «Мосгортранс».

Задача заключалась в ликвидации возгорания в различных элементов салона автобуса. Задействованы были двухлитровые огнетушители «БОНТЕЛ» и пятилитровые углекислотные другого производителя. По этическим соображениям мы не станем называть его имени.

За сутки перед началом испытаний огнетушители были помещены в климатическую камеру, где охладились до температуры —16 градусов Цельсия.

На первом этапенеобходимо было ликвидировать возгорание двух сидений. Так вот, с поставленной задачей углекислотный огнетушитель не справился, так как из-за низкой температуры газ сжался внутри баллона и напор струи газа был недостаточным. А двухлитровый, воздушно-эмульсионный сбил пламя и подавил процессы тления за считаные секунды. При этом его заряд не был израсходован и наполовину.

Было принято решение продолжить испытания, в которых участвовал только огнетушитель BONTEL. Оставшимся в баллоне активным веществом эксперты смогли потушить… только вдумайтесь, всю заднюю часть салона! Можно сколько угодно спорить, какой из огнетушащих составов лучше, но практика в очередной раз доказала эффективность воздушно-эмульсионных огнетушителей.

Кстати, в огнетушителях «БОНТЕЛ» используется оригинальный огнетушащий состав.

Его уникальность, в частности, заключается в том, что благодаря образованию на обработанной поверхности тончайшей пленки полностью исключается поступление к очагу возгорания кислорода (окислителя, без которого невозможен процесс горения), тление и повторное воспламенение материала).

Это очень важно, так как огонь — очень коварный враг, а в автомобиле пламя, как в известной песне, может вновь разгореться всего из одной искры. И, конечно же, не забудем про такое свойство огнетушащего состава, как его экологичность и возможность удаления с обработанных поверхностей без использования дорогой и агрессивной химии.

Мы спасаем свой автомобиль, чтобы продолжить его эксплуатацию, а не для того, чтобы сдать в металлолом из-за того, что невозможно избавиться от огнетушащего вещества, осевшего в салоне. Бескомпромиссность к огню и дружелюбие к машине — вот неоспоримое преимущество огнетушащих составов «БОНТЕЛ».

Особенности конструкции

Теперь уделим внимание особенностям конструкции огнетушителей и, в частности, акцентируем внимание на ряде важных моментов. Так, продавцы часто приводят как неоспоримое преимущество того или иного изделия наличие на баллоне индикатора давления в виде небольшого манометра с цветными секторами.

Идея проста — если стрелка прибора находится в зеленом секторе, то прибор в полной боевой готовности. Если переместилась на красное поле — огнетушитель требует обслуживания.

Вопрос — действительно ли манометр необходим огнетушителю или все-таки он есть элемент стайлинга? Специалисты едины во мнении: манометр — важный элемент огнетушителя, так как дает понимание того, в каком состоянии он находится. Именно по этой причине огнетушители «БОНТЕЛ» имеют данные индикаторы.

Никто не станет спорить, что абсолютно герметичных огнетушителей в природе не существует. При каждом перепаде температур, вследствие насосного эффекта происходит (пусть и незначительный) подсос воздуха в баллон и изменение его внутреннего давления.

Разумеется, чем больше переходов через «ноль» переживет огнетушитель, тем быстрее происходит выравнивание давления снаружи и внутри его баллона.

Учитывая это обстоятельство, компания «БОНТЕЛ» не только применяет качественную запорную аппаратуру и уплотнители, но и закачивает при заправке огнетушителя дополнительный объем газа, который с учетом газообмена обеспечивает работоспособность оборудования на протяжении всего гарантийного срока эксплуатации — 10 лет. После этого может быть произведена перезарядка огнетушителя.

Сделать это можно в специальных сертифицированных центрах, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации. Дополнительную информацию по данному вопросу можно получить на странице www.bontel.ru.Идем дальше. Важное значение имеет материал, из которого изготовлен баллон.

Если компания-производитель делает ставку на срок службы своего оборудования, то это будет однозначно нержавеющая сталь. Кстати, «БОНТЕЛ» единственный (!) производитель в России, который серийно выпускает огнетушители из этого материала, что предопределяет длительный срок их службы. Чем же хороша нержавейка? Во-первых, она не подвержена коррозии.

А именно окислы оказывают негативное влияние на активное вещество, находящееся в баллоне. Чтобы подтвердить сказанное, достаточно посмотреть на дешевые баллоны, изготовленные из обычного метала, — «чернушки». Такие часто «цветут» снаружи и изнутри уже после непродолжительного периода эксплуатации. Что касается огнетушителей в пластиковых корпусах, то их проблема — способность выдерживать регламентированные внешние нагрузки. По ударопрочности пластик однозначно проигрывает металлу.

Автономные системы

Отдельного внимания заслуживают автономные колбы и герметичные СГП (средство газового пожаротушения) «БОНТЕЛ», предназначенные для ликвидации очагов возгорания в моторных отсеках. Полная автономность означает, что нет никакой привязки указанных устройств к бортовой электросети автомобиля.

Фактически это значит, что «БОНТЕЛ» можно размещать там, где имеется для этого достаточно свободного места. Автономные колбы изготавливаются из травмобезопасного бор-силикатного стекла. Емкость закачанного в них активного состава- 600 мл.

Принцип действия прост: при воздействии на колбу открытого пламени и достижении жидкостью температуры 90оС происходит увеличение внутреннего давления и саморазрушение сосуда. В результате микровзрыва огнетушащее вещество распределяется в защищаемом объеме, например моторном отсеке, и очаг возгорания ликвидируется.

Как показали испытания, одна колба способна взять под защиту отсек объемом до восьми кубических метров.

СГП представляют собой емкости высокого давления различного объема, внешне похожие на сифонные баллоны. На их горловину монтируется запорно-пусковое устройство (аналог предохранительно-теплового замка), которое отрегулировано на строго определенную температуру срабатывания. Среди стандартных величин активации: 93, 141, 182 градусов Цельсия.

На безопасности не экономят

И в заключение хотелось бы напомнить всем автовладельцам простую и многократно подтвержденную практикой истину: «На безопасности не экономят». При выборе шин мы ориентируемся на тесты авторитетных изданий и приобретаем «резину» из тройки лидеров. Мы понимаем — на дороге автомобиль должен вести себя прогнозируемо в любых условиях.

При покупке тормозных колодок также не экономим — машина должна остановиться до препятствия, а не погасить скорость от удара о него! Вопрос — тогда почему, выбирая огнетушитель в свой часто весьма и весьма недешевый автомобиль, мы делаем выбор в пользу дешевых, малоэффективных, а часто и просто не способных справиться с пламенем огнетушителей?

Если вам дорого ваше движимое имущество, вы человек разумный и не экономите на безопасности, то и выбор «огнеборца» должен быть сделан правильно. Тогда огнетушитель не подведет в критической ситуации, эффективно справится с огнем и отработает каждый затраченный на его покупку рубль.

Кстати о цене. Здесь уместна вторая народная мудрость: «Скупой платит дважды». Подделки и огнетушители от неизвестных производителей имеют очень привлекательную стоимость. Однако это деньги, которые просто выкинуты.

Дешевки либо просто не срабатывают в критической ситуации, либо не способны затушить даже тлеющий окурок! Эффективный огнетушитель не может стоить копейки по определению. Но если понимать, за что мы платим, вопросов, как правило, не остается.

Например, при стоимости двухлитрового огнетушителя «БОНТЕЛ» в розничной торговой сети около 4500 рублей. Зная срок его службы — 10 лет — получаем, что в год на безопасность вы тратите всего 450 руб.

! Это разумная плата за безопасность, согласитесь! И, самое главное, надежный, эффективный огнетушитель, в отличие от дорогостоящих опций, которые интегрируются в машину (спутниковая сигнализация, предпусковой подогреватель и так далее), всегда можно забрать и положить в новый автомобиль! А за 10 лет службы «огнеборца» вы смените транспортное средство минимум дважды.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904621-ognebortsy-v-avtomobile/

Огнетушитель автомобильный – виды и требования для техосмотра

Каждый автовладелец обязательно должен иметь под рукой огнетушитель. Пожар внутри транспортного средства начинает незаметно: от момента тления до полного возгорания нередко проходит всего несколько минут.

До появления характерных признаков (дыма и запаха) обнаружить появившуюся проблему почти невозможно – салон машины может загореться за несколько секунд, максимум за 2-3 минут в зависимости от причины возгорания.

Единственный шанс попытаться спасти свое имущество – это купить огнетушитель для автомобиля, наличие которого в машине не менее важно, чем аптечки.

Производители предлагают широкий ассортимент огнетушителей, заказать которые можно даже в интернет-магазине с доставкой по почте. Прежде чем приобрести огнетушитель в машину, предварительно ознакомьтесь с его разновидностями и техническими характеристиками. Последние предъявляются к агрегату в соответствии с типом транспортного средства:

  • Масса огнетушителя должна составлять от 2 кг и больше. Меньший вес свидетельствует о том, что внутри баллона находится недостаточное количество активного вещества, а этого может не хватить для того, чтобы эффективно справиться с устранением очагов возгорания и пламенем.
  • Тоннаж легкового или грузового транспортного средства в 35 т предполагает наличие у водителя одного огнетушителя, вместительность которого составляет от 2 л для легкового и от 5 л для грузового транспорта.
  • В автобусе и грузовом автотранспорте должно быть два огнетушителя: один в кабине, второй – в кузове или салоне.
  • Транспортное средство с повышенной степенью опасности или тоннажем свыше 7,5 т должно обязательно оснащаться двумя 5-литровыми агрегатами.
  • Огнетушители для автомобилей могут иметь разный состав химических соединений для тушения возгорания – порошковые или углекислотные.
  • На баллоне обязательно должна быть маркировка и список с полной информацией об условиях хранения, сроках годности и технических характеристиках.
  • Допускается использовать только те огнетушители, которые в установленном порядке прошли сертификацию и были испытаны на вибрационную прочность и транспортную тряску конструкции в соответствии с ГОСТ Р 51057. Автомобильное средство для тушения должно сохранять работоспособность при широком диапазоне температур от -30 до +50 градусов.
  • Хранить автомобильный огнетушитель необходимо в таком месте автомобильного салона, к которому всегда будет беспрепятственный и быстрый доступ. Не рекомендуется хранить его в багажнике и прочих труднодоступных местах. При возникновении пожароопасной ситуации очень важно проявить оперативность для быстрой локализации очага возгорания.

Узнав, какие требования к автомобильным огнетушителям должны предъявляться, ознакомьтесь с классификацией устройства. По типу заправляемого огнетушащего вещества выделяют следующие виды средства для тушения:

  • Водные. Охлаждают область горения и разбавляют горючую среду водяными парами.
  • Пенные. Изолируют зону горения и охлаждают ее.
  • Газовые (хладоновые, углекислотные). Разбавляют горячую среду.
  • Порошковые. Способны тормозить химический процесс горения.
  • Аэрозольные (воздушно-пенные) генераторы. Могут надежно и быстро локализовать небольшие возгорания.
  • Комбинированные. Заполняются различными видами ОТВ (огнетушащего вещества).

Самыми востребованными среди владельцев автомобилей Москвы, Санкт-Петербурга и других городов страны, являются порошковые и углекислотные устройства. У первых в качестве ОТВ используется диоксид углерода – при попадании на горящее вещество он охлаждает его и тушит. Плюсы этой разновидности ОТ заключаются в:

  • отсутствии разводов после испарения;
  • сохранении всех свойств во время хранения;
  • высокой проникающей способности в труднодоступные места;
  • хороших диэлектрических свойствах.

Обязательно учтите, что не меньше чем раз в квартал необходимо производить внешний осмотр баллона, а каждые 5 лет – проводить переосвидетельствование корпуса. Срок годности автомобильного огнетушителя зависит от производителя, но для углекислотного типа в большинстве случаев – это 10 лет. Кроме плюсов, этот вид огнетушителя имеет и минусы:

  • способен накапливать заряды статического электричества – это может привести к незначительному удару током;
  • раструб во время тушения сильно охлаждается, что может вызвать ожог;
  • во время вибрации немного травит.

Действие другого популярного средства для тушения – порошкового, основывается на распылении под давлением специального порошка. Это вещество вступает в реакцию с продуктами горения и формирует пену, которая блокирует доступ кислорода и погашает пламя. Этот тип ОТ оснащается манометром, который срабатывает моментально, т.к. он заряжен под давлением.

В тех устройствах, где давление создается за счет воздействия химической реакции, после нажатия на рычаг есть задержка (несколько секунд) перед тем, как ОТ сработает. По размеру они более компактные.

Недостатками автомобильных порошковых огнетушителей являются трудности отмывания налипшего порошка и значительные загрязнения поверхности, что не критически по сравнению с ущербом, который наносит пожар.

Их преимуществами являются:

  • широкий рабочий температурный диапазон от -60 до +50 градусов;
  • возможность тушения пожаров всех классов;
  • воспрепятствование вторичному воспламенению.

В зависимости от принципа создания избыточного давления с целью вытеснения порошка такие огнетушители бывают трех видов. Ознакомьтесь с их отличиями:

  • Закачанные (обозначаются буков «З»). Представляют собой агрегат, в который ОТВ закачивается и находится под давлением. Устройство снабжается индикатором давления и запорным элементом, которые обеспечивают свободное открывание и закрывание. За счет индикатора давления можно сразу определить, находится ли устройство в работоспособном состоянии или нет. Это самый удобный и простой ОТ в плане применения.
  • С баллоном высокого давления, внутри которого хранится сжатый газ («Б»). Огнетушитель автомобильный этого типа снабжается встроенным внутри корпуса баллоном – он наполнен сжатым воздухом. Во время нажатия на пусковой рычаг специальная игла прокалывает отверстие в баллоне и как результат – осуществляется выброс воздуха. Последний вытесняет тушащее вещество из агрегата. Для работы с этим автомобильным агрегатом после нажатия на рычаг нужно подождать несколько секунд, чтобы в баллоне создался достаточный уровень давления.
  • С газогенерирующим патроном («Г»). Этот тип огнетушителя оснащается устройством, которое создает между компонентами наполнителя давление внутри баллона – происходит это за счет химической реакции. Чтобы приступить к тушению, нужно подождать около 5 секунд, пока в емкости не создастся достаточное давление.

Некоторую популярность приобрели и аэрозольные (воздушно-пенные) ОТ. Пламегасящая смесь таких огнетушителей по большей части включает в себя галоидированные парообразующие углеводороды. За счет такого состава, возгорание быстро и надежно локализируется.

Правда, толку от агрегата этого типа немного. Им можно устранить только небольшие возгорания, а с серьезным пожаром авто ему не справиться вследствие малой емкости.

Некоторые автомобилисты отдают предпочтение им за счет компактности, не обращая большого внимания на функционал и технические характеристики.

Предлагаемые на современном рынке автомобильные огнетушители по большей части представлены углекислотным и порошковыми видами. Среди первых очень востребованы ОТ бренда ОУ и Иней.

Из порошковых устройств большое распространение приобрели Phantom, ОП, Спец, Airline, Меланти. Прежде чем отдать предпочтение тому или иному варианту, тщательно сравните друг с другом их стоимость и технические характеристики.

Такой подход позволит сделать оптимальную покупку.

ОУ-2 – переносной углекислотный огнетушитель от «Ярпожинвест», который справляется с пожаром всех классов. Срок службы агрегата составляет 10 лет. Его работа основывается на вытеснении заряда двуокиси углерода, которая находится внутри баллона под давлением 5,7 МПа при температуре окружающей среды +20 градусов:

  • название: ОУ-2;
  • цена: 943 р.;
  • характеристики: вместимость – 2 л, длина струи – не меньше 2 м, длительность подачи ОТВ – не меньше 6 сек., рабочее давление – 5,88 МПа, диапазон рабочих температур – -40…+50, высота – 49 см, диаметр – 11 см, вес – не больше 7,7 кг, величина утечки в год – не больше 50 г;
  • плюсы: двуокись углерода не оставляет следов и не повреждает объект тушения
  • минусы: стоит дорого, нужно избегать контакта с раструбом.

Как выбрать огнетушитель автомобильный

Требования для техосмотра к автоогнетушителю в 2018-м году предусматривают применение порошковых или углекислотных устройств.

Последние более эффективные, но стоят они дороже, да и по габаритам они заметно больше. Огнетушители автомобильные, заправленные порошком, компактные и недорогие, но они нуждаются в более трепетном отношении.

Определившись с типом автомобильного устройства, убедитесь в следующих моментах:

  • отсутствии на корпусе, узлах управлениях и гайках любых сколов, царапин, вмятин;
  • соответствии массы устройства заявленным цифрам;
  • опломбировании предохранительного элемента;
  • удовлетворительном состоянии гибкого шланга, на котором не должно быть следов коррозии, механических повреждений и прочих дефектов.

Отзывы

Николай, 34 года

В продаже нашел десятки огнетушителей автомобильных и после сравнения характеристик отдал предпочтение ОП-2 (3) от «Ярпожинвест». С небольшой скидкой покупка обошлась в 630 рублей. Из преимуществ, кроме низкой стоимости, выделю надежность, компактные размеры, качество. Минусов не обнаружил, к большому счастью еще не пришлось к нему прибегать.

Сергей, 49 лет

Искал надежный огнетушитель автомобильный, в итоге купил по акции порошковый агрегат Меланти ОП-4 с манометром. Отмечу то, что он способен тушить все классы пожаротушения. Имеется индикатор давления, резиновый шланг в комплекте, большой запас огнетушащего порошка. К недостаткам отнесу большую массу, крупные габариты.

Анастасия, 32 года

На распродаже всего за 450 рублей приобрела автоогнетушитель Airline 2. Принцип действия – гасит с помощью порошка, масса составляет 2 кг, тушит все классы пожара, рабочее давление 14 Мпа. В устройство закачен газ. Есть манометр, запорные устройства для свободного открытия/закрытия. Произведен в России, отрицательных качеств не обнаружила.

Источник: https://sovets.net/17753-ognetushitel-avtomobilnyj.html