Как выбрать мотоцикл новичку

Подобрать мотоцикл для новичка, в принципе, проблема легко решаемая. Важно понять какого рода новичок. Не у всех была возможность в свое время увлекаться мопедами, мотоциклами и мотороллерами, не все мы выходцы из деревень и тому подобное. Есть новички, которым далеко уже не 16, но данный вид транспорта для них сплошная загадка.

И чем больше в них тайн, тем больше он кажется им притягательным. Я не зря сказал про выходцев из деревень, ибо деревенские парни с техникой с детства на ты и мотоцикл для них не просто развлечение, а самое, что не наесть транспортное средство. К моменту получения водительских прав, они уже не один год находились в седле железного коня, да и не только.

Легковая, грузовая и сельскохозяйственная техника для них не новинка.

Что делать, ели вы родились в городской квартире и не было друзей, которые в гаражах ковырялся с мототехникой? Где взять информацию и получить навыки? Конечно самый простой вариант — купить мотоцикл.

Но какой? Взять суперспорт — мечта каждого мальчишки, разбиться на «спорте» — реальность каждого неопытного водителя.

Самый первый совет, который можно дать новичку — не гонись за большой кубатурой — убьешься! Но тут есть один момент, какую кубатуру считать большой? Ведь ля разных видов мотоциклов, она разная.

Какой тип мотоцикла выбрать?

Итак, необходимо определится на какой тип мотоциклов будем обращать внимание. На спортивные, классические, кроссовые (эндуро) или круизеры. Самыми популярными вариантами считаются круизеры и спортивные, но понятия большой кубатуры в них совершенно разные.

Однако, самый главный критерий выбора — ваше желание и ваши, не побоюсь этого слова, технические характеристики. Что имеется ввиду — возраст, пол, физические показатели (сила), вес и тд. Согласитесь, было бы глупо покупать тяжелый круизер (аля Сузуки Болевард), человеку, которому тяжело сумки из магазина нести.

Как говорится, бери ношу по себе, как бы она не была привлекательна.

По поводу желания. Как правило, большинство молодых людей, страстно желают себе быстрый спортивный мот и другие варианты не рассматривают. И каждый желает себе сразу литр и никак не меньше. «Что ж я хуже других, я же прирожденный Валентино Росси».

Но для новичка литр — это все равно что, сбросить человека с крыши многоэтажки с зонтиком в руках — лети «бетмен». Вряд ли он сможет что-то вразумительное показать, за время полета. Но литр на спортивном мотоцикле и литр на круизере — это совершенно разные объемы и совершенно разное поведение.

Начнем с того, что в принципе, эти два вида мотоциклов по-разному позиционируются и их кубатура совершенно по-разному себя ведет.

Выбирая спортивный, как свой первый мотоцикл — берите 125 или 250 кубиков. Смеяться над вами ни кто не будет, вы учитесь и подход в обучении выбрали грамотный, дабы дольше просуществовать в этом мире и насладится многими мотосезонами. Отъездили сезон на 250, перешли на 400, потом 600 и добрались до литра, если желание возникнет.

Для круизеров дело обстоит немного иначе. Мотоциклы сами по себе не легкие, двигатели в них стоят объемные, с хорошим крутящим моментом, но срываться в точку как спорты они не могут.

Стиль езды на таких аппаратах — размеренный, плавный, комфортный. Новичкам можно смело начинать с 400 кубов и постепенно наращивать.

Однако, имеются некоторые модификации круизеров, в которых и ваших 400 будет достаточно.

Речь идет о бобберах. Боббер — это тюнинговый вариант классического круизера. Суть в том, что с мотоцикл максимально облегчается, делается аскетичным и поэтому большой объем ему ни к чему.

Да и стиль вождения становится более вальяжным и размеренным. Хоть круизеры и считаются мотоциклами для взрослых дядей, их вариации бобберы облюбовала молодежь и сделал из этого целый культ.

В одной из следующих статей расскажу, как из круизера сделать стильный боббер имея весьма скромный бюджет.

Вернемся к новичкам и их первым мотоциклам. Что касается круизеров, если ваши физические данные позволяют, то приобретите сразу мот с 800-ми кубиками. Потому, что через сезон-два, 400 вам будет крайне не хватать.

Ибо «пулять» на тяжелом мотоцикле вы не будете, да и не сможете, как на спортивном, а вот действия купи-продай в межсезонье доставит не мало хлопот.

Как вам при покупке следующего мотоцикла, так и покупателю, который приедет за вашим.

Когда и где покупать мотоцикл?

Первое правило, которое вы должны запомнить — покупайте мотоцикл, только сами. То есть непосредственно у колеса (исключение аукционы). Решили посмотреть мотоцикл, берите с собой родственников, друзей, знакомых специалистов по ремонту мототехники и так далее. Не покупайте через интернет. Мотоцикл необходимо осмотреть самому, даже если вы ничего не понимаете.

Вы должны видеть лицо продавца. Опять же аукционы, являются неким исключением, хотя бы потому, что в Японию вы не поедите, да и вас до торгов не допустят (вы физ лицо).

Самый простой вариант — купить мотоцикл в салоне. И не важно новый он или б/у — это крайне удобно в любое время года.

Плюсом ко всему — скидки, которые салон делает к концу сезона и прочие прелести салонного сервиса такие, как юридическая чистота, гарантия и теплое хранение. Но, как всегда, имеется одно жирное «но». Мотоциклетная культура в нашей стране очень слабо развита. Начиная от продажи новых мотоциклов, заканчивая тюнингом и сервисным обслуживанием.

Купить новый мот из салона — значит потратить солидный бюджет на это, ибо все мотоциклы импортные и таможня берет свое.

Найти отличный б\у-шный мотоцикл, даже в крупном салоне, не всегда получается — желаемой модели может не оказаться. Обратится к дилерам японских аукционов — отличный вариант, если имеешь дело с честным дельцом.

Сделки то происходят на расстоянии и своего железного коня вы видите только по фото и гарантией тут является только аукционный лист.

Исключениями, являются компаниями, у которых есть представительства в нашем городе и вы можете заключить договор на представление ваших интересов на аукционе.

Покупать мотоцикл с рук, да еще и зимой — кот в мешке, то же самое и через интернет. Не отправляйте предоплату ни при каких обстоятельствах, даже если человек срочно продает свой Дукати 1098 за 200 тр. и вы не хотите упустить такой вариант.

Источник: https://autoburum.com/blog/338-kak-vybrat-motocikl-novichku

Руководство для новичка: как выбрать первый мотоцикл

Оглавление

Если вы только собираетесь влиться в мото-движение и подумываете о покупке первого двухколесного друга – то вам нужно обратить свое внимание на мотоцикл для начинающих, а кроме того, разобраться, какие мотоциклы бывают по задачам, объемам двигателя, мощности и тп. Среди мотоциклов CFMOTO представлены 4 модели мотоциклов и 1 скутер. Давайте разберемся, какой для чего подходит.

Мотоциклы для начинающих

В ассортименте мотоциклов CFMOTO есть малокубаторный CFMOTO 150 NK, который прекрасно подойдет для девушки, начинающего байкера или подростка.

Мотоцикл для новичка должен быть управляемым, динамичным, легким и не особенно мощным — для безопасности.

CFMOTO 150 NK обладает всеми этим характеристиками, а кроме того, он не только даст насладиться движением, но и привлечет к себе внимание благодаря броскому спортивному дизайну.

Рассмотрим характеристики подробнее. У мотоцикла есть все для комфортной езды:

Задний амортизатор и передняя вилка перевернутого типа способствуют демпфированию неровностей дороги и обеспечивают отличную управляемость в городских условиях и для новичков. Также за безопасность и эффективность управления отвечают тормозные механизмы с плавающими тормозными дисками.

Радиатор, оснащенный мощным вентилятором, предотвращает перегрев двигателя во всех режимах работа, а расход топлива контролируется системой электронного управления двигателем Bosch.

На ваш CFMOTO 150 NK обязательно обратят внимание – обтекаемые передние фары со светодиодами – это последнее слово в мотоциклетной моде, а компактный глушитель обеспечивает мотору приятный звук. А также увеличенные клапаны и прогрессивная форма камеры сгорания придают ему дополнительную мощь, а вам – драйва!

Все это делает CFMOTO 150 NK одним из лучших в своем сегменте. Он станет прекрасным мотоциклом для начинающего ездока!

Дорожный мотоцикл

Дорожный (городской) мотоцикл – это та техника, на которой можно свободно передвигаться по дорогам, добираться из одного места в другое. Такой мотоцикл должен уметь справляться с ежедневными поездками. Он должен хорошо вести себя на дороге, быть достаточно мощным и комфортабельным.

Всем этим запросам соответствует CFMOTO 650 NK.

Мощный отзывчивый двигатель, шестиступенчатая коробка передач, вертикальный четырехтактный двигатель (DOHC) объемом 650 см3 и прочная рама вкупе со стильным дизайном не позволят затеряться в городском потоке.

Динамику и четкое управление тягой этому бойцу обеспечивает компактный двухцилиндровый рядный восьмиклапанный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 61,2 л. с. с двумя распределительными валами и системой подачи топлива Ducati с форсунками Marelli.

На ваш CFMOTO 650 NK обязательно будут обращать внимание – он практически бесшумный, а передняя фара снабжена рассеивателем с эффектом затемнения.

Мотоциклы для путешествий

Мотоцикл для путешествий или туристический мотоцикл должен отличаться комфортом, так как на нем вы преодолеете не одну сотню, а то и тысячу километров за одну поездку.

А также он должен быть предназначен для движения по разным поверхностям – дороги с асфальтом, сельские, дороги под влиянием различных климатических условий.

Кроме того, у мотоцикла для путешествий должен быть предусмотрен вместительный отсек для вещей.

СFMOTO 650 TK и СFMOTO 650 TK ABS – это те модели, которые идеально подходят для длительных поездок.

Оба этих мотоцикла для путешествий обладают идентичными характеристиками, однако СFMOTO 650 TK ABS, как видно из названия, обладает ABS — антиблокировочной системой торможения.

CFMOTO 650 TK хорош снаружи – у него объемные багажные отсеки для перевоза всего, необходимого в поездке, усовершенствованное высокое ветровое стекло, пластиковый обвес уберегают от непогоды.

Информационное табло мотоцикла, сочетающий аналоговые и цифровые приборы, отображает всю необходимую информацию. Задний фонарь и поворотники новой конструкции улучшают видимость.

И, конечно, CFMOTO 650 TK хорош внутри – его мощный 8клапанный двигатель 650 кубов оснащен балансирным валом, который минимизирует его вибрации. Однако двигатель компактен благодаря установке катушек зажигания на свечах и применению “полусухого” картера.

У этого туриста гидравлическая тормозная система J. Juan с 300-миллиметровыми передними и 240-миллиметровым задним тормозными дисками, что обеспечивает эффективное торможение в любых условиях.

CFMOTO 650 TK обладает комфортным двухуровневым сидением, предусмотрено место и для пассажира, если вы путешествуете вдвоем.

Мы сами проверили, насколько CFMOTO 650 TK и СFMOTO 650 TK ABS подходят для длительных путешествий — в 2015 году под эгидой CFMOTO мотоциклист проехал 17 000 км по России – от Уфы до Владивостока. Он доказал, что CFMOTO 650 TK – отличный мотоцикл для дальних поездок!

Скутеры

Скутер – это особый вид мото-техники для города. Он комфортный и безопасный, им легко управлять. Скутер CFMOTO 250 JETMAX – это уверенное движение в городских условиях. У него мощный двигатель, позволяющий быстро набирать скорость, прогрессивная конструкция, улучшающая аэродинамику, и он просто управляется.

Чем же еще хорош CFMOTO 250 JETMAX?

У этого скутера двигатель «на вкладышах», а также отработанная система смазки, что позволяет ему быть и надежным, и грузоподъемным.

Отличная гидравлическая тормозная система: у переднего колеса состоит из 2х передних дисков и 2х двухпоршневых суппортов; сзади – 1нодисковый тормоз с двухпоршневым суппортом.

На многофункциональной жидкокристаллической панели выводятся все важные показатели: спидометр, одометр, уровень топлива, масла и тп.

Вы не замерзнете во время езды, так как модель снабжена регулируемыми дефлекторами обдува, позволяющими подавать теплый воздух в зону водителя.

Кроме того, CFMOTO 250 JETMAX – это макси-скутер, то есть, он больше и комфортабельнее обычного, на нем вы можете ездить вдвоем!

Совет №1: Сдать на права категории А

Этот совет, казалось бы, совсем не относится к выбору мотоцикла, но он самый важный. Потому что перед покупкой и выбором вы должны быть уверены, что сможете водить, что вы сможете безопасно водить. Вождение мотоцикла гораздо опаснее, чем вождение автомобиля, поэтому нужно сначала нужно сдать на права категории А, а потом уже покупать мотоцикл.

Совет №2: Выбирайте не самый мощный мотоцикл

Если вы катаетесь недавно, то не стоит выбирать сразу мощный и быстрый мотоцикл. Для управления мощным и резвым железным конем требуется опыт, а для новичка лучше брать малокубаторный и не самый резвый мотоцикл.

Совет №3: Обращайте внимание на вес мотоцикла

Первый байк – он, конечно, является тренировочным, поэтому не стоит выбирать сразу тяжелые большие модели или спортивные мотоциклы. Такие вам будет сложно удержать при маневрах.

Лучше начать с более легких моделей. Так, для новичков, особенно с небольшим весом или для девушек подойдет мотоцикл CFMOTO 150 NK.

Он весит около 130 кг, в отличие от больших мощных моделей, вес которых может быть на 100 и более кг больше.

Надо помнить, что падают все, но, если вы новичок, и к тому же не самого богатырского телосложения – вам будет тяжело вылезти из-под 250 кг железа.

Совет №4: По цене

Первый мотоцикл обычно приобретается для того, что научиться уверенно водить, «чувствовать» технику и движение на мото. Вы его будете ронять, царапать и тп, поэтому не стоит покупать дорогой мотоцикл. Лучше выбрать надежный, может, не такого модного бренда, но недорогой мотоцикл. С ним вы будете познавать азы байкерского вождения, не думая о том, что можете испортить дорогую игрушку.

Совет №5: По цвету

Надо выбирать яркий мотоцикл для новичка. Почему? Отнюдь не для того, чтобы похвастать байком, а для того, чтобы вас хорошо было видно на дороге. Чтобы водители замечали вас заранее на фоне серого потока, и успевали среагировать на ваши маневры.

Синий — отличный яркий цвет для первого мотоцикла.

Смотрите видео о новичках на мотоцикле —

Источник: https://awm-trade.ru/mototsikly/vibor-m/rukovodstvo-dlya-novichka-kak-vybrat-pervyj-mototsikl/

Как выбрать мотоцикл для новичка

Мотоцикл по праву считается одним из наиболее опасных видов транспорта. Неопытные ездоки должны очень внимательно подходить к вопросу выбора своего первого «железного коня», ведь неудачная покупка может стоить не только зря потраченных денег, но и здоровья. Какой же мотоцикл лучше приобрести начинающему?

Каждый будущий мотоциклист втайне рисует себе картину своего «триумфального выезда в свет». Но не стоит горячиться: слишком мощный (а значит, и дорогой) транспорт может оказаться не под силу новичку, став неоправданным вложением средств. Существует несколько критериев, которым в идеале должен соответствовать первый мотоцикл:

  1. «Скромная» мощность. Как уже говорилось выше, начинающему очень сложно совладать с резкой мощной моделью. Пережав педаль газа на автомобиле, можно отделаться «поцелуем» с бампером едущей впереди машины, тогда как в случае с мотоциклом подобная ситуация станет причиной попадания в травмпункт. Поэтому если опыт вождения ограничивается автошколой, то от амбиций обладания мощным байком лучше на время отказаться.
  2. Небольшой вес. Падения неизбежны во время катания, особенно на первых этапах привыкания к мотоциклу. И гораздо предпочтительнее быть придавленным «тушей» полегче, да и поднимать ее проще.
  3. Подходящий «рост». Новичкам гораздо комфортнее ездить на невысоких мотоциклах, позволяющих ногам касаться пола: пользователь будет чувствовать себя уверенно и совершать меньше ошибок. Особенно к низким моделям должны присмотреться девушки.
  4. Замедленная реакция. Хороший первый байк ведет себя немного «сдержанно», не реагируя на касание молниеносно, а давая ездоку время подумать и изменить решение.
  5. Кричащая расцветка. У человека, едущего на ярком мотоцикле, больше шансов без приключений доехать до пункта назначения. Хотя бы потому, что остальные участники движения вовремя заметят «цветное пятно», мчащееся на высокой скорости, и при необходимости уступят ему дорогу.
  6. Доступная стоимость. Начинающим рекомендуется выбирать недорогую модель (можно даже присмотреться к б/у), так как первый байк нужен ровно на один сезон: «познакомиться» с этим видом транспорта, понять свои слабые и сильные стороны, осознать, чего не хватает конкретному мотоциклу и что обязательно должно быть в следующем. К тому же процесс обучения неизменно будет сопровождаться падениями и повреждениями байка.
  7. Надежность и долговечность. В идеале, первый мотоцикл, после того как он будет освоен, следует продать. Чтобы получить хорошую цену, да и просто не быть недобросовестным продавцом, необходимо сохранить байк в хорошей форме.

Опытные мотоциклисты, стремящиеся предостеречь начинающих от ненужного риска, советуют поумерить свои амбиции и выбирать байк, специально предназначенный для новичков. Пересесть на более продвинутую модель всегда можно, но для этого нужно уцелеть в процессе обучения.

Как выбрать первый мотоцикл? Разновидности

Существует множество типов мотоциклов, каждый из которых идеально подойдет для конкретной ситуации. В основном новичкам рекомендуется присматриваться к таким вариантам:

Разновидность Характерные особенности В каких случаях рекомендуется
Классики
  • универсальность
  • практичность
  • минимальная нагрузка на ноги и руки
  • спокойный «нрав» без спортивных ноток
  • хороший уровень всех показателей
  • возможность использования как новичками, так и опытными ездоками
Повседневная езда.

Поездки на длительные расстояния.

Изучение «повадок» мотоцикла на классическом примере.

Круизеры
  • большие габариты и внушительный вес
  • низкий центр тяжести, упрощающий управление
  • невозможность разогнаться до высокой скорости
Неспешное путешествие, включающее в себя преодоление неровных дорог.

Городская прогулка.

Комфортная езда на длинные дистанции.

Спортивные
  • хорошая мощность и скорость
  • легкость
  • малый запас прочности отдельных деталей
  • существует две версии – чисто спортивная и гражданская
Участие в гонках.

Поездки по городу (особенно при желании получить «дозу» адреналина).

Эндуро
  • неприхотливость
  • небольшой вес
  • возможность набрать большую скорость
  • отличная проходимость в труднодоступных местах
  • практически нулевой уровень удобства при длительных поездках
Быстрые и безопасные поездки в условиях бездорожья.

Очень осторожно следует выбирать спортивные модели, так как новичкам эта техника зачастую оказывается «не по зубам». Но если есть уверенность в собственных силах, можно попробовать.

Поскольку мотоцикл – приобретение недешевое, то многие поглядывают в сторону более дешевых байков китайского производства.

Нужно понимать, что экономия в этом случае губительна: умельцы из Поднебесной попросту копируют чертежи известных моделей, не всегда точно воспроизводя их. К тому же материалы используются настолько слабые, что ездить на таком мотоцикле попросту опасно.

Даже «японец» двадцатилетнего возраста предпочтительнее новенького «китайца»: по крайней мере, все детали у него будут качественными и на месте.

Мотоцикл для начинающего: как выбрать по кубатуре?

Спорный вопрос, по поводу которого у мотоциклистов никак не получается достичь консенсуса, – кубатура первого байка. Какой должен быть объем?

Наиболее «безопасное» мнение гласит, что людям без серьезного опыта управления мотоциклом, нужно выбирать модель на 125-300 кубов.

Такого объема достаточно, чтобы развить хорошую скорость, при этом бензин расходуется «щадяще», а вес транспортного средства остается небольшим.

Благодаря последнему фактору достигается лучшая маневренность, особенно на маленькой скорости, что актуально для начинающих.

«Малютки» на 125 кубов идеальны для городских условий, а также невысоких и не слишком сильных физически людей. Управляются эти байки как обычные мотоциклы, но обеспечивают сравнительно безопасное падение: во многих случаях пользователь спрыгнет, не получив повреждений. Хороший вариант этого класса – классическая модель Yamaha YBR 125.

В идеале со 125 кубов следует постепенно пересесть на 250. Когда-то байки такого объема относились к категории средних, но сейчас они считаются маленькими. Такие мотоциклы могут выдерживать нужную скорость при езде по автостраде.

Их легко припарковать, и они отлично подходят людям среднего роста и уверенным в себе ездокам. Среди классиков можно присмотреться к Honda Nighthawk 250 или Suzuki TU250X, круизеры для новичков – это Suzuki CMX250C Rebel и Yamaha V-Star 250.

На рынке присутствует и ряд спортивных моделей для начинающих, среди которых по популярности лидируют Kawasaki Ninja 250 и Honda CBR250R.

Многие скептически смотрят на столь малое количество кубов, сравнивая мотоцикл с мопедом. Но – молодым людям, которые еще не избавились от потребности «покрасоваться» и не умеют адекватно оценивать ситуацию на дороге, этого достаточно. Ездоки «посерьезнее», верящие в необходимость придерживаться ПДД, могут присмотреться к более мощным моделям.

400-кубовый мотоцикл подойдет пользователям, которые хорошо контролируют себя и уверены, что в состоянии аффекта, к примеру, не пережмут передний тормоз. А вот 600-ки – точно рискованный выбор для новичка. Такие мотоциклы очень быстро разгоняются до внушительной скорости и при этом отличаются чутким тормозом, требующим хорошо отточенных рефлексов.

Какое бы количество кубов ни было выбрано, нужно помнить, что «успех» поездки почти целиком зависит от человека. Маломощный мотоцикл проще поддается управлению, но он не сможет тормозить или поворачивать вместо пользователя. Байк – транспорт для тех, кто в первую очередь умеет контролировать себя.

Приобретение мотоцикла должно стать взвешенным решением. Это не игрушка, которой можно хвастаться перед друзьями, а серьезное и достаточно опасное транспортное средство, требующее от своего владельца максимальной ответственности.

Источник: http://allcross.ru/motocikl-dlya-novichka.html