Как выбрать лонгборд для начинающих

Скейтбординг сегодня весьма популярен, но именно «длинные доски» – лонгборды обеспечили этому виду спорта любовь молодежи. На них можно разгоняться до сумасшедших скоростей, показывать самые эффектные трюки и испытывать нереально крутые ощущения.

Здесь главное правильно подобрать борд, решив, что для вас важнее – скорость или маневренность. Любому опытному райдеру с первого взгляда становится понятно, на что способна та или иная доска, а всем прочим разобраться в нюансах выбора помогут наши советы.

Содержание

Лучшие производители лонгбордов – какую фирму выбрать

Если вы ищете лонгборд в подарок другу, и желания подробно изучать особенности снарядов у вас нет, просто выберите модель какой-нибудь известной фирмы. Не придется вникать в нюансы конструкции и разбираться с качеством материалов – долгий срок службы и хорошие ходовые характеристики доски обеспечит сам производитель.

Лучшими компаниями, выпускающими именно такие лонгборды являются:

  • Raynе;
  • Yocaher Products;
  • Madrid;
  • Beetle;
  • Oxelo;
  • Sector.

Классные модели «длинноскейтов» этих производителей представлены в нашем рейтинге. Вы можете просто выбрать одну из них или задаться целью и найти свою идеальную доску, следуя советам, представленным ниже.

Принцип работы и устройство лонгборда

Лонгборд – одна из разновидностей скейта, соответственно, собирается он из тех же комплектующих:

1. Дека – она длиннее, чем на скейтборде, и в этом заключается основное отличие лонга;

2. Траки или подвески, прикрепленные к доске через специальные демпфирующие прокладки;

3. Колеса с подшипниками высокого класса точности.

Принцип катания на длинной доске тоже не слишком отличается от обычного скейтбординга. Но за счет большой деки лонг увереннее держится на трассе и обеспечивает более комфортную езду – недаром многие используют его в качестве транспортного средства.

Для круизинга и карвинга

Среди лонгбордов это – одни из самых комфортных и устойчивых моделей. Деки здесь идут средней жесткости, имеют форму вытянутого овала, а их длина может составлять от 70 до 130 см.

Колеса чаще устанавливают мягкие, диаметром до 76 мм, что позволяет без труда преодолевать небольшие неровности асфальта. Они в свою очередь комплектуются подшипниками типа АВЕС 7 – надежными и накатистыми, помогающими развивать высокие скорости.

Модели около 70 см больше подойдут любителям финтов и карвинга, а длинные и широкие доски прекрасно справятся с ролью круизеров.

Плюсы:

  • Достаточно маневренные для своих размеров;
  • Подходят для преодоления больших расстояний;
  • Можно развить скорость до 100 км/ч;
  • На укороченных моделях хорошо выполнять различные финты и трюки;
  • Широкие и мягкие колеса неплохо проглатывают неровности асфальта.

Минусы:

  • Довольно габаритные;
  • Есть сложности с выполнением ряда трюков, так как даже самая короткая модель превышает размеры стандартного скейта.

Слалом-модели

Эти лонгборды предназначены для выполнения финтов и маневренного катания. Длина деки здесь не превышает 60-70 см, ноуз заметно заужен.

На доски для слалома ставят колеса малой или средней жесткости, диаметром 69-72 мм. Как правило, они идут с прямыми краями, чтобы не пускать доску в затяжной дрифт. Траки узкие – благодаря этому дека не цепляет их на крутых поворотах.

Что касается подшипников, то в слалом-моделях чаще используются пятерки и семерки.

Плюсы:

  • Отличная маневренность;
  • Возможность выполнять трюки;
  • Развивают достаточно высокую скорость;
  • Можно разгонять доску, не отталкиваясь ногой, то есть пампить.

Минусы:

  • Не рассчитаны на затяжные спуски;
  • Менее устойчивы, чем другие модели лонгбордов.

Даунхилл-модели

Отличительными особенностями таких лонгбордов являются длинная и жесткая дека (около 1 м) и прочные траки. Доска предназначена для скоростных спусков, поэтому ее конструкция должна исключать «виляние» борда: иметь хорошую толщину в 9-11 слоев древесины и жесткий конкейв.

Колеса здесь идут диаметром 70-75 мм, траки по ширине соответствуют размерам деки, а для надежности прикручиваются к ней болтами, прошивающими доску насквозь.

Плюсы:

  • Позволяют разгоняться до 140 км/ч;
  • Устойчивы на трассе;
  • Прочные и надежные;
  • Всегда комплектуются хорошими подшипниками АВЕС 7.

Минусы:

  • Из-за низкой маневренности трудно входить в повороты;
  • Не подходят для трюков.

Слайдинг-модели

Данные модели лонгбордов предназначены для дисциплины, отдаленно напоминающей даунхилл, только с обилием техничных разворотов и скольжений – слайдов (отсюда и название). Длина таких досок начинается с 90 см, сами деки отличаются жесткостью и довольно большой толщиной, доходящей до 1,3 см.

Колеса слайдеров маленькие и твердые, с обязательными АВЕС 7 подшипниками, траки совпадают по размерам с бордом. Такие лонги имеют симметричную форму, чтобы во время скоростного спуска была возможность «дрифтовать» в любую сторону и делать развороты в движении.

Плюсы:

  • Легко набирают скорость до 100 км/ч;
  • Можно пустить борд в контролируемый занос;
  • Достаточно безопасны и устойчивы;
  • Отличаются хорошей маневренностью;
  • Жесткие и прочные.

Минусы:

  • Занимают много места при хранении;
  • Узкая «специализация» бордов.

Surf-style

Эти лонгборды невозможно спутать ни с чем, так как в длину они достигают 1,5-3 метров и адресованы любителям серфинга. На таких досках во время катания можно ходить, сидеть, лежать или райдить в паре. Дека здесь всегда очень жесткая, толщиной до 2 см, диаметр колес доходит до 100-120 мм. Траки также должны быть прочными, надежными и по размеру совпадать с доской.

Плюсы:

  • Нереально устойчивые и надежные;
  • Удобно кататься вдвоем (правда, стоять придется в районе траков);
  • Во время катания можно перемещаться вдоль доски, сидеть и даже лежать;
  • Отлично подходят для длинных перегонов.

Минусы:

  • Огромные размеры и вес;
  • Минимальная маневренность;
  • Требуют хороших дорог.

Dancing-модели

Такие доски предназначены для выполнения различных дэнс-трюков, для чего оснащаются выраженными тейлами. Длина деки колеблется от 80 до 150 см, ширина составляет около 8-10 см. Доска достаточно упругая и тонкая (не больше 1 см), из-за чего при катании она слегка проседает посередине. Траки несколько уже борда, что позволяет получить хорошую маневренность снаряда.

Колеса устанавливаются среднего диаметра (70-75 мм) с минимальной жесткостью. А поскольку высокая скорость в дэнсинге не важна, есть возможность сэкономить на подшипниках – «танцующему» лонгборду вполне хватит тройки или пятерки.

Плюсы:

  • Разнообразие трюков, которые можно выполнить на такой доске;
  • Неплохая устойчивость;
  • Отличная маневренность (с поправкой на длину деки), да и сам борд хорошо слушается хозяина;
  • Эффектный внешний вид.

Минусы:

  • Есть проблемы с транспортировкой;
  • Недолговечны.

Мини-круизеры (пластборды)

Строго говоря, лонгбордами эти крохи с декой в 57 см не являются – это скорее их младшие братья. Но городской молодежи полюбились яркие модели-рыбки, поскольку на них действительно можно часами колесить по городу, а при необходимости легко убрать в сумку или прицепить к рюкзаку.

С другой стороны, всплеск популярности бордов с пластиковой декой заставил производителей серьезно расширить размерный ряд мини-круизеров. Теперь их длина может доходить до 115 см, что автоматически переводит пластборды в разряд лонгов.

Эти модели всегда идут с загнутым «хвостом», широким выносом траков и небольшими (до 70 мм) колесами из ПУ средней твердости, что делает вполне комфортным катание даже по плохому асфальту.

Плюсы:

  • Небольшой вес и удобство в переноске;
  • Колеса и пластиковая дека хорошо гасят вибрации и «глотают» неровности дороги;
  • Яркий, узнаваемый дизайн;
  • Подходят как для круизинга, так и для несложных трюков;
  • Хорошая маневренность;
  • Относительно доступная цена.

Минусы:

  • Классические мини-круизеры (22″) недостаточно устойчивы;
  • Пластборды имеют свои ограничения по весу райдера.

Длина деки

От размеров борда зависит его маневренность: чем длиннее доска, тем сложнее будет ею управлять и объезжать препятствия. Ищите оптимальный вариант с учетом особенностей трасс, на которых планируете катать.

Cориентироваться Вам помогут следующие цифры:

1. Для трюков лучше выбирать доски до 80 см длиной (исключением являются dancing-борды с их вытянутыми ноузом и тейлом).

2. Для скоростных спусков подойдут модели длиной до 120 см.

3. Идеальный вариант для дальних поездок – это доска от 1 до 1,5 м.

Материал деки

Классические деки изготавливаются из 5-13 слоев клееной древесины. И чем меньше количество «коржей», тем более упругой и отзывчивой будет доска, хотя срок ее службы снизится. Увеличение числа слоев сделает лонгборд жестче, тяжелее и надежнее, положительно скажется на скоростных характеристиках снаряда, но и делать трюки в этом случае будет сложнее.

Популярные материалы, которые идут для склейки досок:

1. Канадский клен – самый дорогой и долговечный.

2. Китайский клен – совсем немного уступает канадскому в плане качества, но обходится почти вдвое дешевле.

3. Бамбук – достаточно упругий и неплохо подходит для изготовления маневренных лонгбордов, но в продаже встречается редко.

4. Пластик – если это дорогой и качественный материал, он вполне выдержит серьезные нагрузки и при этом порадует высокой упругостью. А вот от дешевого пластика ничего хорошего ожидать не стоит – вряд ли он прослужит больше 1-2 сезонов.

Дека лонгборда может быть комбинированной и изготавливаться из разных материалов. Чаще всего выпускают доски, где канадский клен переслаивается китайским – они обладают достаточно высокими характеристиками, и при этом по цене доступнее чистокровных канадок.

Cуществуют и другие, более дешевые варианты, например, с березовым шпоном – эти деки уже вряд ли выдержат тяжелого райдера и точно не подойдут для серьезных трюков.

Подшипники

На лонгбордах в каждое колесо устанавливается по 2 подшипника 608-й модели, которые маркируются аббревиатурой АВЕС. Цифра рядом с буквенным обозначением указывает на класс точности подшипника – он и определит скоростные характеристики выбранного снаряда.

1. АВЕС 3 – самые медленные, дешевые и недолговечные подшипники, которые устанавливаются на бюджетных лонгбордах. Они не позволяют развивать и долго поддерживать большую скорость – их предел 20-30 км/ч.

2. АВЕС 5 – более популярны, поскольку на них можно разогнаться до 60-70 км/ч. Эти подшипники считаются лучшими по соотношению цены и качества.

3. АВЕС 7 – профессиональные гоночные подшипники: долговечные, надежные и скоростные, но и стоят они недешево.

4. АВЕС 9 и АВЕС 11 – самые точные и скоростные, но цена на них запредельная, а срок службы невелик. Прецизионные узлы не рассчитаны на большие нагрузки.

Подвеска

Подвеска лонгбордов представлена траками – металлическими Т-образными деталями длиной 150 или 180 мм, расположенными под доской. Угол поворота траков зависит от модели скейта. Стандартом считается 50°, для длинных дек этот показатель лучше уменьшить до 44°, на коротких допускается увеличенный угол поворота (около 60°).

Также следует обратить внимание на материал подвески:

1. Алюминий – оптимальный вариант, легкий и в меру прочный.

2. Сталь – обходится чуть дешевле, но увеличивает вес лонгборда, не давая взамен никаких особых преимуществ.

3. Композит и пластик – эти материалы подходят только для детских моделей, не испытывающих высоких нагрузок.

Размеры и жесткость колес

Колеса в лонгбордах выбирают по двум основным показателям: размеру и жесткости. Их диаметр может составлять от 40 до 150 мм, но стандартом считается 70 мм.

1. Маленькие колеса обладают хорошей маневренностью и позволяют быстрее разгоняться, но рекордной скорости от них ждать не стоит.

2. Крупные, наоборот – труднее «раскочегарить», зато потом лонгборд будет лететь стрелой.

Обратите внимание: колесные пары в некоторых лонгбордах идут разного размера. Чаще всего можно встретить доски с широкими и большими задними колесами и уменьшенными передними. Такой подход обеспечивает скейту одновременно хорошие скоростные характеристики и отличную маневренность.

Не последнюю роль играет и жесткость колес – именно от нее зависит поведение борда на разных типах покрытия:

1. 75А-87А – самые мягкие колеса, предназначенные для комфортного круизинга. Они неплохо гасят удары и вибрации, обеспечивают отличное сцепление с дорогой, но развить большую скорость не дадут.

Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1324-kak-vybrat-longbord.html

Все, что нужно знать начинающему райдеру для выбора лонгборда

Лонгбординг предполагает быстрое передвижение на доске на короткие и дальние дистанции.

В отличие от скейтбординга, основной упор здесь делается именно на езду, а не на выполнение трюков, хотя и они возможны.

Особенности катания обусловлены не только самим принципом езды, но и особенностями конструкции доски. Поэтому многие начинающие райдеры интересуются тем, как выбрать лонгборд.

Важно! В силу размера колес и особенностей строения подвески, катание на скейте на длительные дистанции является неудобным. Поэтому, желая получить не спортивный снаряд, а средство передвижения, следует обратить внимание именно на лонгбординг.

Особенности выбора деки

Узнайте о фитнесе, похудении и наборе мышечной массы…

В сравнении со скейтом, лонгборд имеет большую длину и более мягкие колеса

Дека — это основная составляющая лонгборда. Она представляет собой доску, которая может быть изготовлена из различных материалов, иметь разные формы, характеризоваться различными показателями гибкости и т. д.

Поэтому перед тем, как выбрать лонгборд круизер, необходимо разобраться в некоторых основных моментах. Одним из них является материал деки:

  1. Клен. Является наиболее распространенным материалом для производства дек лонгбордов. Такие конструкции обладают износостойкостью и надежностью.
  2. Карбон. Углеродное волокно является самым дорогостоящим материалом, однако такие доски обладают легкостью и прочностью, что позволяет легко стартовать и улучшает управляемость.
  3. Бамбук. Ввиду своей гибкости и легкости, такие деки отлично подходят для езды по городу на длительные дистанции. Но стоимость их выше, чем у кленовых аналогов.

Лонгборд из бамбука чаще всего выполняется в натуральном цвете

Очень важным параметром в выборе лонгборда для начинающих является также форма доски. Она определяется выбранной дисциплиной катания:

  • Круизер. Такая форма напоминает собой тело рыбы и является идеальным решением для прогулок по городу, карвинга (езда дугами) и прочих неагрессивных стилей катания. Однако для скоростных спусков подобные доски подходят плохо. Их особенностью является высокая установка подвески.

Важно! Круизинговые лонгборды могут быть разных размеров, начиная от Penny (около 68 см в длину) и заканчивая трехметровыми круизерами.

Обычно на небольших досках катаются подростки или невысокие райдеры, но бывают здесь и исключения.

Поэтому желающим знать, как подобрать лонгборд по росту, необходимо опробовать несколько досок, полагаясь на свои ощущения от езды. Наиболее универсальной считается дека, длиной 42 дюйма.

  • Даунхилл. Данный вид катания не предназначен для новичков, поскольку предполагает использования доски для преодоления скоростных спусков. Такие лонгборды имеют низкую подвеску, что обеспечивается благодаря установке траков сквозь деку. Также у них большие колеса, которые обеспечивают лучший накат и «проглатывают» дорожные неровности.
  • Фрирайд. Такие доски очень похожи на предыдущий вид, и новичок вряд ли сможет отличить их друг от друга. Однако они немного медленнее даунхильных аналогов. Предназначаются они для езды слайдом по асфальту.
  • Дансинг. Эти доски предназначаются для удобного маневрирования и выполнения на доске различного рода трюков. Обычно они имеют большие размеры в пределах 40-60 дюймов, являясь по форме чем-то средним между лонгбордом и скейтом.

Лонгборд для дансинга позволяет выполнять целый ряд трюков

Читатели считают данные материалы полезными:

  • На что обращать внимание при выборе волейбольного мяча
  • Особенности подбора боксерской груши для дома по росту и весу

Определившись со стилем катания и выбрав деку, необходимо уделить немалое внимание тракам и колесам, поскольку именно от них будет во многом зависеть комфорт катания и технические показатели доски.

Важно! Длина траков напрямую зависит от ширины деки. В идеале колеса не должны выступать за пределы доски, но и чрезмерно короткие траки выбирать не стоит.

Стандартный угол траков составляет 50 градусов, благодаря чему обеспечивается достаточная маневренность. Для даунхилла специалисты советуют останавливать выбор на 44-х градусных траках.

Важно! Чем меньше угол траков — тем меньше угол поворота.

Колеса лонгборда является более широкими в сравнении со скейтом. Это позволяет данной доске получить более высокую скорость и лучше сглаживать неровности дороги. Следует также отметить меньшую жесткость колес.

Стандартом для лонгборда являются колеса диаметром 70 мм. Для достижения большей скорости можно выбрать 107-миллиметровый вариант, однако для новичков лучше рассматривать диаметры поменьше.

Размер и цвет траков могут в значительной степени отличаться

Этот материал отлично дополнят следующие публикации:

  • Важные нюансы при выборе шагомера для ходьбы
  • Хоккейная клюшка: правила выбора длины и жесткости

Выше были описаны основные нюансы выбора досок для занятий лонгбордингом.

Здесь имеется несколько дисциплин, для каждой из которых разработан свой вид досок.

Поэтому в первую очередь следует определиться с тем, где и как будет происходить катание, а уже потом подбирать наиболее подходящий для этого борд.

Узнайте о фитнесе, похудении и наборе мышечной массы…

Источник: http://FitnessMir.ru/vybiraem/kak-vybrat-longbord/

Лонгборд: как выбрать? Как кататься на лонгборде?

Еще несколько лет назад о лонгбордах в нашей стране знали лишь единицы. Но сегодня эти «длинные скейтборды» видел, пожалуй, почти каждый: на них катается молодежь на улицах, они появляются в рекламе на телевидении. В связи с этим предлагаем сегодня узнать о том, что же такое лонгборд, как выбрать его и как научиться на нем кататься.

История появления и отличия «длинного скейтборда»

Впервые о лонгбордах стало известно в 60-х годах прошлого столетия. Интересно, что они появились раньше, нежели знакомые нам с детства скейтборды.

К слову, эти снаряды имеют значительные различия между собой. Они отличаются не только шириной подвески, но и особенностями деки, величиной и колесной базой.

Кроме этого, техника катания на лонгборде совершенно иная, нежели на стандартном скейтборде.

Так, скейты предназначаются для использования в городе и в специально сооруженных парках. Катание на них является агрессивным, трюковым. Скейтбордисты могут проделывать разнообразные слайды на парапетах, гранях и рейлах, прыгать, выполняя различные комбинации вращения как райдера, так и доски.

Лонгбординг же можно сравнить с серфингом, но не на волнах и воде, а на обыкновенном асфальте. Поэтому динамика и техника его мало чем отличаются от серфинга. Как кататься на лонгборде? Использовать данный снаряд можно в скейтпарках, а можно мчаться на нем по прямой городской улице, обгоняя не только пешеходов и велосипедистов, но и машины.

Кроме того, лонгборд дает возможность выписывать четкие дуги карвинга, только для этого нет необходимости ехать в горы, как в случае со сноубордом. Снаряд можно ставить на задние или передние колеса, выполнять кросс-степы, кататься слаломом. Лонгборд позволяет развивать скорость до 100 километров в час и совершать экстремальные спуски под уклон.

При этом, благодаря особой конструкции снаряда, он двигается мягко, что позволяет райдеру не ощущать мелкие неровности асфальта.

Лонгборд: как выбрать? Советы новичкам

Если вы заинтересовались этим уникальным снарядом и решили попробовать свои силы в катании на нем, то не стоит сломя голову бежать в магазин и покупать первую попавшуюся доску.

Для того чтобы сделать правильный выбор, тем самым сэкономив и свое время, и свои деньги, ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями специалистов на эту тему. Итак, вы решили купить лонгборд.

Как выбрать наиболее подходящую вам доску?

Определяемся со стилем и формой

Прежде всего вы должны ответить себе на вопрос о том, как и где вы планируете использовать лонгборд. Ведь каждый стиль катания подразумевает наличие доски определенного типа. Итак, предлагаем разобраться в разновидностях лонгбордов и узнать, для чего используется каждый из них.

Круизер

Подавляющее большинство производителей этого типа досок делают именно круизеры (например, лонгборд Dusters). Они идеально подходят для комфортного катания по городу. Колеса у этих лонгов являются мягкими или же средней жесткости, а также отличаются большей шириной, нежели у досок других типов. Можно с уверенностью сказать, что круизер станет идеальным вариантом для новичка.

Рыбка

Доска с таким милым названием является более короткой разновидностью круизера и в большинстве случаев оснащена киктэйлом. Снаряды такого типа также выпускаются многими известными мировыми производителями (к примеру, Penny).

Лонгборд такого типа является весьма компактным и маневренным, однако характеризуется меньшей стабильностью (другими словами, с такой доски проще упасть). Это обязательно должны иметь в виду новички, не имеющие опыта катания. Начинающим можно порекомендовать подобрать рыбку средней длины.

Она будет очень удобна и управляема в городских условиях, а также достаточно устойчива.

Лонгборды для даунхила

Эти доски характеризуются наличием жесткой деки и сильного поперечного изгиба (конкейва). Довольно часто деку делают заниженной относительно подвесок. Подвески же имеют малый угол поворота.

Лонгборды для даунхила, как правило, имеют внушительный вес, что придает им стабильность и устойчивость при движении на высокой скорости.

Также доски этого типа отлично подходят для передвижения на большие расстояния.

Лонгборды для фрирайда

Доски этого типа очень похожи на лонги, предназначенные для даунхила. Однако они позволяют райдеру выполнять такой неотъемлемый элемент фрирайда, как слайдинг, то есть скольжение, управляемый занос на дороге.

Лонгборды для фристайла

Доски данного типа имеют симметричную форму, они с загнутыми хвостами и носами (киктейлами) и более грубой шкуркой. По форме они могут напоминать скейты, однако ощущения от катания здесь совершенно иные. Наиболее известными фирмами, производящими такие доски, являются Loaded и Sector9.

Итак, вы определились со стилем катания и разобрались в том, какого типа вам необходим лонгборд. Как выбрать и правильную обувь для покупки доски?

Поход в магазин

Отправляясь за покупкой лонгборда, непременно обуйтесь правильно. Ведь вам потребуется не просто выбрать понравившуюся с виду доску, но и хотя бы немного опробовать ее (как правило, такую возможность предоставляет большинство магазинов).

А сделать это, будучи обутым в узкие кожаные туфли или босоножки на шпильках, вряд ли получится. Поэтому за покупкой лонга следует отправляться исключительно в кедах или на худой конец кроссовках.

Это поможет вам прочувствовать снаряд и определиться с тем, нравится ли он вам, хорошо ли слушается и т. д.

Выбор материала

Как правило, новички задаются вопросом о том, выбрать им доску из пластика или же из дерева. Так, если вы планируете передвигаться по городу, то наиболее оптимальным будет пластиковый лонг. Он является более долговечным, нежели деревянный, и не боится воды.

Однако увлекаться ездой по лужам все равно не стоит, так как это испортит подшипники. Деревянный же лонгборд (фото представлены в статье) является более легким и, как правило, сразу идет в комплекте со шкуркой.

В случае же с пластиком, если вы хотите ощущать больший контроль, шкурку придется докупать отдельно.

Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать подходящий для вас лонгборд и получать удовольствие от катания на этой удивительной и уникальной доске.

Источник: http://fb.ru/article/143901/longbord-kak-vyibrat-kak-katatsya-na-longborde

Лонгборд для начинающих

В очередной раз наблюдая, как мимо вас проносятся люди на велосипедах, роликах, скейтах и самокатах, вы наверняка думаете о том, что хотели бы так же обгонять прохожих, ловко маневрируя и закладывая виражи. И тогда встает вопрос, какое средство передвижения выбрать? Хотите быстро «встать на колеса», красиво кататься и получать от этого удовольствие? Тогда вам подойдет лонгборд !

Почему лонгборд?

Лонгборд, изобретенный в Калифорнии, был весьма популярен еще в далекие 50-е годы, став сухопутным аналогом серфинга. У кого-то может возникнуть соблазн назвать лонгборд скейтбордом, но этого делать нельзя. Скейтборд в большей степени предназначен для исполнения трюков и катания в скейтпарках.

Для перемещений на большие расстояния скейт не так удобен и, к тому же, сильно зависим от качества дорожного покрытия. Что же касается лонгборда Kahuna Shaka Sua, для него открыт весь город: даже плохой асфальт ему не страшен.

Ко всему прочему, среди всех средств передвижения лонгборд входит в число наиболее легких в освоении, вот почему его часто выбирают дети и люди пенсионного возраста, причем у многих уже в первый день катания получается довольно сносно держаться на нем.

Доска для новичка

Итак, первым шагом на пути к цели должно стать, конечно же, приобретение инструмента для ее реализации – собственно, самого лонгборда. На сегодняшний день существует огромный выбор досок всевозможных форм и размеров, колес, подвесок и прочих комплектующих.

С какого же лонгборда лучше всего начинать покорение городских и пригородных пространств? Вообще, понятие «лонгборд для начинающих» — весьма условное, ведь и у новичка, и у профессионального райдера конструкция лонгборда, по сути, одна и та же.

Разница лишь в том, что у опытного спортсмена каждая деталь подобрана в соответствии с его собственным стилем катания, предпочтениями и задачами, которые он перед собой ставит. Это помогает в полной мере реализовать весь опыт и умения, добиваясь высоких соревновательных показателей.

В свою очередь, лонгборд для новичка должен быть, прежде всего, надежным и универсальным к примеру вам подойдет такая модель как Kahuna Retrofish beach.

Начинаем с круизинга

Исходя из всего вышесказанного, самыми подходящими для начинающих считаются круизеры (от англ. cruising — путешествие). В классическом понимании под круизингом подразумевается перемещение из пункта А в пункт Б. Каким будет это путешествие — неспешным, быстрым, агрессивным — решать самому райдеру. Ключевым отличием того или иного лонгборда считается форма и размер деки, то есть доски.

Что касается конкретно круизинга, длина досок для него колеблется от 80 до 150 сантиметров. Чем больше дека, тем она устойчивее, но при этом менее маневренна.

Для новичков оптимальным выбором будет доска длиной примерно в 120 сантиметров, которая является довольно устойчивой и при этом отлично подходит для катания в городских условиях, а в потенциале на ней можно выполнять и весьма занятные трюки.

Проще простого

Отличный вариант для новичков предлагает компания Kahuna. Она выпускает круизные лонгборды со специальными вспомогательными палками, которые при освоении азов катания могут сослужить неоценимую службу.

Длина подобной палки варьируется, поэтому оснащенный ею лонгборд подойдет даже ребенку-дошкольнику, при этом сама палка может как выполнять толчковую функцию, так и помогать при удержании равновесия и торможении.

Кроме того, такие палки различаются по типам насадок, степени жесткости и составу материала, их выбор зависит от свойств дорожного покрытия и погодных условий.

Существует даже целое направление в лонгбординге — ленд-пэддлинг, когда с помощью палки и лонгборда могут выполняться умопомрачительные трюки. Данная техника вполне может заменить фитнес-тренировку, ведь при таком катании задействуются практически все мышцы.

Конечно же, при выборе лонгборда учитывается множество дополнительных параметров, таких как тип подвески и колес и прочего оборудования. Но это тема для отдельного разговора. Главное, что необходимо усвоить в самом начале: ни в коем случае нельзя считать, что лонгборд для новичка — это самая дешевая модель.

Покупать самый дорогой «обвес», естественно, нет смысла, если вы не профессионал, хотя бы просто потому, что у него, как уже было сказано, узкоспециализированное назначение. Однако даже ваш первый лонгборд должен быть собран из качественных и надежных комплектующих, дабы минимизировать возможность получения травм.

Со временем, выработав свой собственный стиль и технику катания, вы без труда сможете подобрать дополнительное оборудование и выйти на новый уровень лонгбординга.

Источник: https://LongBoardMaster.ru/longboards/longbord_dlya_nachinaushih/

Гид по выбору лонгборда. как правильно выбрать себе лонгбрд. особенность форм и стили катания – о лонгборде простым языком. школа и ремонт лонгбордов

на фото: Александр Макеевфото: Глеб Чугин 

Всем привет! Меня зовут Александр Макеев. Специально для тех, кто только начинает осваивать лонгборд, я написал полезный гид о том, как выбрать первый лонгборд. Вы узнаете: чем отличаются лонгборды  друг от друга, о плюсах и минусах тех или иных форм.  На что важно обратить внимание при выборе первого лонгборда.

Гид по выбору лонгборда был написан мной специально для магазина “Траектория”. Его я писал основываясь не только на своём многолетнем опыте катания, но и на огромном опыте общения с людьми, которые первый раз пришли в магазин, чтобы выбрать себе лонгборд.

Так что надеюсь данная информация будет полезна и поможет вам сделать правильный выбор.   

    Для того чтобы выбрать лонгборд вам необходимо определиться под какие цели вы выбираите себе лонгборд. Поездки на длинные дистанции, езда по городу, неспешные прогулки в парке, или для вас важна мобильность..

Возможно в лонгборде вас уже успел заинтересовать какой-нибудь стиль катания.  На пример: карвинг, фрирайд, даунхилл или даунхилл, слайды, фристайл. Все эти моментны очень важны при выборе лонгборда.

Зная их вы сможете намного быстрее сделать правильный выбор.  

При выборе лонгборда нужно обратить внимание на несколько основных параметров –

  • Длинна,
  • Форма,
  • Тип,
  • Прогиб,
  • Колёсная база,
  • Наличие загибов на конце (киктейлов).

1. Длина лонгборда

    Параметры длинны и ширины лонгборда принято измерять в дюймах, в некоторых случаях в см. Длинным, считается лонгборд от 42″ и выше. Короткий от 36″ и ниже. Средняя длинна современного лонгборда составляет 40″.

Плюсы и минусы длинных и коротких лонгбордов.

« + »

    Длинные лонгборды  самые устойчивые и плавные, они хорошо подходят для не спешного катания в парках. На длинных лонгбордах  равновесие держать проще и если вы только начинаете осваивать это направление, совет взять доску по длиннее. На таком лонгборде вам будет на много комфортнее делать первые шаги и в последствии кататься не боясь упасть. 

 « – »

    Длинный лонгборд будет тяжелее.  Такие доски уступают в своей манёвренности более коротким. Занимают больше места. 

    Лонгборды средней длинны. Такие лонгборды могут быть очень универсальными. Всё зависит от формы. Их одновременно можно использовать как для обычного катания и перемещения, так и под конкретные цели. Например для слайдов или трюков. 

    По длине это что-то средние между классическим скейтом и средней длины лонгбордом 34 – 38 дюймов Обычно такие доски имеют как минимум один загиб сзади (кик тейл) чаще два. Можно использовать как для катания в парках и пулах так и для городского передвижения. 

    Короткие доски имеют длину около 33 – 35 дюймов. Чаще всего их называют «рыбками» или «мини-круизёрами»  Обычно имеют хвост (киктейл), или по форме напоминают обычный лонг, только в уменьшенном размере. Также такие лонги можно выбрать детям от 5 лет.

« + »

    Преимущество коротких доско в том что они мало весят и их удобнее брать с собой в поездку или перемещаться по городу.

 « – »

Если у вас нет опыта катания, то по начало могут возникнуть сложности с удержанием равновесия во время движения.  Менее устойчивые.

Компактные лонгборды имеют длину от 22 до 30  дюймов. О таких лонгбордах у многих складывается обманчивое впечатление, что они сделаны для детей.  Особенно это относится к пластиковым скейтам / мини круизёрам разных цветов. Это совершенно не так. Напротив, дети могут испытывать трудности с такими досками. Так как такой размер требуют большого внимания и равновесия. 

« + »

    Компактные доски удобно использовать в городе или в поездке для передвижения по местности.

весят мало и не занимают много места.

« – »

сложнее управлять, требуют большего внимания и координации во время движения.  Тем у кого нет опыта, такие  “мини-круизёры” могут показаться совсем неустойчивыми. Если вы испытываете сложности с равновесием, то это будет не самый лучший выбор. 

2. Ширина лонгборда

    Ширина обычно меняется пропорционально длине лонгборда и в среднем составляет 9″ – 9.5″  Параметр ширины обычно указывают по самой широкой точке на доске, часто используется практика, когда указывается самая широкая и самая узкая точка. Если у вас большой размер ноги 45 – 46, то конечно лучше выбрать доску шириной от 9,5″ – 10″ 

 3. Прогиб лонгборда

Прогибы бывает двух типов:

  • Продольный, который идёт от носка к хвосту,
  • Поперечный, от одно края до другого. 

Есть несколько разновидностей прогибов, как продольных, так и поперечных. Все они тоже влияют на ощущения и удобства при катании.

Начнём с продольных прогибов

    Кембер – классический весовой прогиб, когда лонгборд выгнуть на верх. Такой прогиб  обычно делают на классических досках и досках для карвинга.

« + »

    Дополнительная отдача от лонгборда во время карвинга (при условии что лонгборд гибкий).

« – »

    Ярко выраженный кембер делает вашу стойку немного выше. Быстрее может сказаться  усталость при катании на длинные дистанции. 

Плоский прогиб – так называемый «флэт» Чаще всего встречается в классических лонгбордах и небольших досках. 

« + »

Обычно за счёт меннее сложной технологии и простого производства – более низкая цена

« – »

менее удобная форма, хуже сцепление ног с лонгбордом во время катания. На небольших скоростях на устойчивость  сильно не повлияет

    Рокерный прогиб лонгборда сейчас наиболее распространённый. Лонгборд как бы выгнуть вниз. 

« + »

лучшее сцепление с лонгбордом, стойка чуть занижена относительно поверхности. Рокерный прогиб придаёт доске определённую стабильность, также немного занижая её относительно поверхности

« – »

может не подойти по индивидуальным ощущениям.

4. Форма лонгборд

  • Симметричный,
  • Направленный.

 Лонгборд: Loaded – DervishАрхив фото: Глеб Чугин

Симметричная форма

« + »

    Симметричный подходит для более свободно катания, можно кататься любой стороной вперёд. При катании ненужно постоянно перекладывать лонгборд в ту или иную сторону, чтобы сменить направление.

« – »

Такой дизайн может не совпасть с вашими  индивидуальными предпочтениями и стилем катания.

Направленная

в большинстве случаев менее мобильный, но хорошо подойдёт как для обычного катания так и под определённые нужды – слайды, фриарайд, даунхилл. Своего рода классика.

Киктейлы

Когда задняя часть (хвост) лонгборда / круизёра имеет загиб – это называется киктейл.

Киктейл может пригодится вам как в городе, например для того чтобы было проще съехать или заехать на бордюр. Также при умении вы можете  использовать киктейл чтобы куда-нибудь запрыгнуть например на бордюр, или через что-нибудь прыгнуть например яму на вашем пути. Чем длинне будет доска тем больше вам понадобиться умения чтобы запрыгивать/спрыгивать и т/д. 

А вот для заезда и съезда на бордюр. при помощи загнутого хвоста длинна доски сильно влиять не будет, разве что вам понадобится приложить больше усилий для этого. 

5. Тип лонгборда 

« + »

Заниженные лонгборды имеют несколько преимуществ. Такие лонгборды более стабильные. Для разгона вы тратите меньше усилий, так как находитесь ближе по отношению к дороге.

В связи с этим такие лонгборды отлично подходят для передвижения на длинные дистанции (LDP – LONG DISTANCE PUMP).

 Также заниженный лонгборд – это отличный вариант для тех, кто испытывают сложности с равновесием во время катания. 

« – »

Если смотреть в глобальном  смысле, то заниженные лонгборды менее манёвренные/отзывчивые и не стабильные в крутых поворотах на больших скоростях. Доска словно стремиться выскользнуть из под вас в повороте. Чаще всего лонгборды заниженной формы не имеют хороших полноценных кик тейлов.

Обычне.

    Обычными лонгбордами считаются те, что имеют классическое крепление подвески к деке снизу. 

« + »

    Такие лонгборды более отзывчивые и манёвренные

Если есть киктейлы, то они более полоноценные и добавляют больше мобильности доске.

« – »

Для начинающих может быть сложнее удерживать равновесие, чем на заниженных вариантах

Требуют большего опыта при катании на высокой скорости 

Быстрее приходит усталость при катании на длинные дистанции.

6. Колёсная баз лонгборда

Важный параметр ,частично отвечающий за маневренность лонгборда. Доски одинаковый длинны могут иметь разную колёсную базу 

Чем меньше колёсная база лонгборда, тем он маневреннее. Дуга короче.  И на оборот, чем больше колёсная база тем длиннее дуга и меньше манёвренности.

Как выбрать свой первый лонгборд

Окей, допустим, вы решили купить лонгборд. Вы слышали о том, что это модно и прикольно, но в скейтах особо не разбираетесь. Однако желание гонять по летним улицам на доске с колесами не дает вам покоя. Вы приходите в магазин (например, “Boardriders” или “Траектория”), и продавец-консультант начинает давать советы по выбору доски.

Как правило, ребята в таких магазинах знают, что говорят, но не стоит доверять им на 100%, ведь часто им нужно продать что-то определенное, и они  опираются на собственный опыт, не имея частого фидбека от покупателей.

Мы публикуем мнение опытного тренера по лонгборду Сергея Аксенова, который знает, что происходит с людьми и их досками не только после покупки, но и когда они начинают активно кататься и развиваться как райдеры.

Мы верим, что даже если при покупке лонгборда у человека главная мотивация – это модно и круто выглядеть, он равно рано или поздно прийдет к тому, чтобы на этой доске чему-то научиться.

Сергей Аксенов: На данный момент существует порядка 8 разных систем подвесок. И каждая фирма вносит дополнительные изменеия и корректировки в геометрию своих моделей. Миллион различных форм – плоские или с конкейвами, более 6 разных размеров колес… Какую же доску выбрать? Какая подойдет именно вам?

Можно долго изучать отзывы, характеристики, описания и принадлежности разных досок к стилям катания: даунхила, фрирайд, денс-фристаил, круиз.

Лучше потратить это время на катание и освоение первых навыков, а через месяц-два, уже основываясь на своих ощущениях и опыте, выбрать доску для определенных целей или проапгрейдить свою. 

Длина

Итак, первое, с чем вам нужно определиться – это длина вашей доски. Будет ли это короткий круизер или лонгборд побольше – решать вам.

Здесь не нужно исходить из соображения, что чем длиннее доска – тем она устойчивее. Устойчивость, в первую очередь, зависит от ширины подвесок и их жесткости.

В любом случае со своими целями вы определитесь, когда покатаетесь месяц-другой, так что тут исходите из эстетических соображений.

Ширина

Доска должна быть довольно широкой, чтобы стопа удобно стояла на доске, не свисая. Обычно доски измеряются в дюймах. Золотая середина – 9 дюймов. Ширина подвесок с колесами должна быть такой же ширины как доска, НЕ сильно шире, чтобы избежать неприятных моментов цепляния ногой колес при отталкивании.

Я рекомендую выбирать доски без выпилов под колеса, так, чтобы колеса не были видны полностью. Тут 2 момента: так можно нечаянно наступить на колесо и при катании по мокрому асфальту цвет одежды сразу меняется на коричневый. 

Крепление подвесок

По поводу крепления подвесок. Есть 3 основных варианта: Top Mount, Drop Down и Drop Through.  Чтобы понять все возможности доски и почувствовать повороты, выбирайте Top Mount (крепление подвесок к низу доски без всевозможных углублений и пропилов).

Подвески

Подвески лучше брать с реверс кингпином, направленным наружу (кингпин – это болт, на котором держится вся поворотная часть доски с колесами), в народе их просто называют подвеска для лонгборда.

Угол подвески – 50+/- 2 градуса, так же сильно не ломайте голову, если встанет выбор между 50 или 52, выбирайте те, которые будут радовать глаз. Важный момент – это резинки (бушинги).

Когда в магазине вы попробуете наклонить (закантовать) доску, как при повороте, ход должен быть плавным и глубоким. А когда отпускаете, доска возвращается в исходное положение, не залипая на бок.

Это значит, что бушинги выполнены из качественного уретана, их на дольше хватит, и отзывчивость подвески будет в разы лучше.

Если вам больше приглянулся небольшой круизер размером 30-34 дюйма, то тут лучше выбрать скейтовую подвеску (кингпин находится со внутренней стороны подвески).

Если вы собираете такую доску по частям, не советую эксперементировать с реверс кингпинными подвесками, так как они предназначены для досок большей длины, и единственный способ сделать такую доску стабильной – посильнее закрутить подвеску.

Тем самым подвеска теряет свою маневренность, главное преимущество перед классической скейтовой подвеской.

Колеса

Колеса для лонгборда также играют немаловажную роль при выборе доски. Полки бордшопов ломятся от изобилия колес разного диаметра, ширины и жесткости. Золотая середина – это диаметр 70мм.

Края колес (округлый или с заострением) для прогулочного лонгборда не имеют значения. Лично я рекомендую округлые края – они меньше страдают и не стопорят, если притереться к бордюру сбоку.

Жесткость стандартная 78А, обратите внимание при покупке профессиональной доски на формулу уретана, не нужно брать колеса для слайдов.

Колеса на круизер встают и 70мм и 65мм. Лучше выбирать в районе 65мм, чтобы доска была не очень высокой из-за дополнительных проставок под подвеску. Иначе будет “закусывать” колеса об доску. Или установка толстых проставок сделает доску очень высокой, ощущения будут как на ботинках на платформе.

Больше о лонгбордах можно узнать в личной беседе с Окси во время тренировок Boardriders Go Longboard и Board Academy.

Источник: http://doskimag.ru/posts/3119-kak-vybrat-svoy

Правильный выбор лонгборда

В настоящее время роликовые доски завоёвывают всё больше поклонников. Не обошла волна популярности и лонгборды. Всё больше людей стали выбирать именно этот вид досок. Но, придя в магазин, новичок поневоле теряется от разнообразия предложенного ассортимента. Поэтому разберёмся в том, как выбрать лонгборд.

Что такое лонгборд и разновидности лонгбординга

Лонгборды — это одна из разновидностей роликовых досок с удлинённой колёсной базой. Первые лонгборды появились в пятидесятых годах прошлого века. Считается, что их придумали сёрфингисты как альтернативу катания по волнам.

В дальнейшем лонгбординг уступил свои позиции скейтбордингу, как более зрелищному и техничному виду спорта, но в наши дни эта разновидность длинных бордов вновь набирает популярность.

Существует несколько стилей катания на такой доске и, соответственно, несколько видов лонгбордов:

  • круизинг — поездки как на малые, так и на дальние расстояния, иногда совершаются даже целые путешествия, стоя на лонгборде;
  • карвинг — это стиль катания, при котором райдер закладывает дугу большого радиуса, обычно карвингуют с пологих или не очень крутых склонов;
  • фрирайд — один из самых распространённых типов катания, включающий в себя выполнение разнообразных трюков;
  • дансинг — как видно из названия, это катание с элементами танца;
  • даунхилл — самый экстремальный и скоростной вид лонгбординга, представляющий собой спуск с крутых склонов с высокой скоростью.

Выбор новичка

Чтобы ответить на вопрос, какой лонгборд выбрать, необходимо знать, в каком стиле будет кататься райдер, ведь от стиля зависит форма деки, её длина, диаметр колеса, расположение подвески.

Но что делать новичку, ни разу не стоявшему на такой доске? В настоящее время многие производители выпускают как уже собранные доски, на которых можно кататься уже выйдя из магазина, так и отдельные узлы, которые катающийся подбирает по своему усмотрению.

Так как выбрать лонгборд для начинающих? Новичку стоит выбрать уже собранную доску, она обладает средними скоростным и манёвренными качествами, зато простит многие ошибки, которые непременно возникнут в процессе обучения.

Что касается стиля, то для начала стоит попробовать свои силы в круизинге, простое катание по паркам и скверам даст необходимые навыки и опыт и райдеру уже будет понятно, хочет ли он просто рассекать по улицам или ему ближе трюки, слалом или высокие скорости. Тогда нужно будет покупать новую доску непосредственно под стиль катания. Рассмотрим подробнее, какой выбрать лонгборд в зависимости от вида катания.

Круизинг и карвинг

Заниматься круизингом и карвингом можно, в принципе, на любой доске — как на короткой, так и на длинной. Но у доски с большей длиной плавнее ход, она более мягко обрабатывает все неровности асфальта, хотя вес у неё приличный. Поэтому не стоит выбирать экстремальную длину под три метра, достаточно будет и 35 дюймов.

Если есть желание попрыгать через бордюры и ливнёвки, то стоит обратить внимание на наличие киктейла. Классической формой деки у этой разновидности является пинтейл, однако есть и другие. Это дроптру — когда подвеска крепится через тело доски. Благодаря такой системе центр тяжести становится ниже и борд более устойчив.

Что касается жёсткости деки, то лучше остановить свой выбор на мягкой, потому как на ней пушить (или расталкивать доску) гораздо проще.

Дансинг

Для дансинга нужна доска большой длины, чтобы было удобно выполнять танцевальные элементы. Нелишними будут и киктейлы для фристайла. Некоторые доски этого направления лонгбординга достигают в длину 48,5 дюйма.

Даунхилл

Для скоростных спусков с крутых склонов однозначно нужен борд с жёсткой декой. Форма деки может быть разной, это топмаунт, дроптру и дропдаун. Разберём их подробнее. Топмаунт представляет собой обычную деку с некоторыми особенностями:

  • wheel wells — это специальные вырезы, расположенные над колёсами. Их делают для того, чтобы в поворотах колёса не задевали или, как говорят райдеры, не закусывали деку;
  • well flares — изгибы деки, служащие тем же целям, что и wheel wells;
  • flash mount делается путём вырезания сегмента деки, к которому крепится подвеска, благодаря этому клиренс становится меньше, а борд устойчивее;
  • w-concave — это специальный изгиб доски, сделанный для того, чтобы ступни катающегося не соскальзывали даже на крутых поворотах. Они бывают разной формы, тут каждый выбирает то, что больше подходит.

Дроптру, как уже упоминалось — это особый вид крепления подвески сквозь деку, сделанный с целью понижения центра тяжести.

Дропдаун служит той же цели, что и дроптру, но подвеска крепится обычным способом, а понижается уровень площадки для ног.

Ширину деки для даунхилла нужно выбирать исходя из размера стопы, обычно вполне хватает 9,5 дюйма даже для обладателей больших ступней. Длина должна достигать 37 дюймов у топмаунта и несколько больше у дроптру. Киктейл в даунхилле не используется.

Особое внимание стоит обратить на выбор подвески. На лонгборды, в отличие от скейтов, ставят обратнонаправленные подвески, или с обратным кингпином. Такие подвески легче регулировать, менять их наклон, и они более стабильны, чем обычные.

Ширина подвески должна быть не меньше 18 сантиметров, можно чуть больше.

Бушинги (специальные вставки, возвращающие подвеску в первоначальное положение после наклона) для даунхилла лучше выбирать жёсткие, причём чем жёстче, тем лучше, и бочкообразной формы.

Разобравшись с декой и подвеской, рассмотрим, как выбрать колёса для лонгборда при катании в стиле даунхилл. Диаметр может быть самый разный, тут каждый выбирает, что ему больше по душе. Чем меньше колёса, тем меньше скорость, но тем быстрее разгоняется борд.

И наоборот, чем больше диаметр, тем выше скорость и медленнее ускорение. Наибольшей популярностью пользуются диаметры в 65 и 75 мм. Край колеса, или губа, должен быть острым или квадратным, иначе велик риск уйти в скольжение и не вписаться в поворот.

Жёсткость от 76 до 80А.

Если при катании обнаруживается, что колёса закусывают, то имеет смысл приобрести подкладку, её толщину выбирают опытным путём, начиная с самой тонкой.

Фрирайд

Для фрирайда стоит подобрать мягкую деку. Колёса имеет смысл выбирать со скруглённой или квадратной губой, а пятно контакта должно быть меньше, чем для даунхилла, но здесь важно не переборщить, так как колёса со слишком маленьким пятном контакта будут постоянно скользить. Жёсткость колеса должна быть 78–90А.

Таким образом, выбрать правильно лонгборд, на самом деле, совсем несложно, нужно лишь знать некоторые нюансы в устройстве этой роликовой доски.

Источник: http://aktsport.ru/doski/kak-pravilno-podobrat-longbord.html