Компрессор — очень полезное бытовое устройство, которое пригодится практически в любом домашнем хозяйстве. Если объяснять кратко, компрессор — это прибор для преобразования электроэнергии в энергию сжатого воздуха.
С помощью компрессора можно быстро накачать колеса велосипеда или авто, покрасить что-то с использованием краскораспылителя, забить скобы с использованием скобозабивателя и так далее.
В общем, компрессор нужен для работы пневматического оборудования.
Выбирать конкретную модель нужно с умом — никто не хочет переплачивать за лишнюю мощность, которая не пригодится на практике, но и некачественное ненадежное устройство покупать нельзя.
В следующем разделе мы поговорим о самых важных технических характеристиках компрессоров, а затем предложим вам обратить внимание на десять отличных моделей, которые можно приобрести у магазинов в нашем каталоге.
Содержание
- 1 Какой автомобильный компрессор лучше выбрать?
- 2 Как выбрать компрессор воздушный?
- 3 Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
- 3.1 Параметры и характеристики компрессора
- 3.2 Масляные или безмасляные компрессоры?
- 3.3 Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
- 3.4 Какой размер ресивера выбрать?
- 3.5 Какой компрессор для покраски выбрать?
- 3.6 Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
- 3.7 Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
- 3.8 220 или 380 вольт?
- 4 Как правильно выбрать компрессор
Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
Тип
По типу компрессоры делятся на поршневые и винтовые.
Поршневые модели популярны благодаря своей простой конструкции и высокому давлению, а к их недостаткам можно отнести высокие уровни шума и вибрации. Ремонтировать поршневые компрессоры приходится чаще, но из-за простого устройства, опять-таки, ремонт выходит недорогим. Поршневые модели лучше всего показывают себя при нерегулярной работе.
Винтовые бытовые модели сегодня в продаже практически не найти. Их межремонтный ресурс гораздо выше, а уровни шума и вибрации минимальны. К сожалению, сложность конструкции винтовых компрессоров сделала их непопулярными в быту. Кроме того, они гораздо более эффективны именно в промышленных условиях — при постоянной высокой нагрузке.
Производительность
По отношению к компрессорам различают производительность всасывания и эффективную производительность.
Первая определяется количеством воздуха, который перекачивается за единицу времени при давлении на выходе равном входному давлению. Если входное давление выше, производительность всасывания падает на 20-25%.
Эффективная производительность определяется количеством воздуха, который перекачивается за единицу времени при нормируемом давлении на выходе. Этот параметр указывают далеко не все производители.
Какая же производительность нужна компрессору для его использования в быту? Если вы планируете пользоваться краскораспылителем или каким-то другим пневматическим инструментом, то нужно смотреть на его характеристики и требования.
Для накачки велосипедных камер хватит самого простого компрессора, а для крупных машин можно присмотреть модель подороже и побыстрее — к примеру, до 300 л/мин (такого компрессора вообще хватит для одновременной работы сразу нескольких пневмоинструментов).
Впрочем, даже недорогой маломощный компрессор с этой задачей справится — у него это просто займет чуть больше времени.
Максимальное давление
Этот параметр определяется максимальным стабильным давлением, которое может поддерживать конкретная модель компрессора. В домашних условиях будет достаточно 8-10 атмосфер, на которые рассчитаны почти все поршневые модели.
Объем и расположение ресивера
Чем больше объем ресивера, тем больше сжатого воздуха может накапливать компрессор, и тем реже он будет включаться, чтобы сгенерировать еще. В общем и целом объемный ресивер позволяет немного снизить стоимость ремонта, который вы произведете в будущем.
Чаще всего ресивер располагается горизонтально — такие модели легче передвигаются и стабильнее в работе. Вертикально расположенный ресивер позволяет лишь сэкономить немного места в гараже или подсобном помещении.
Мощность
Мощность компрессора определяет его эффективность и производительность. Она почти всегда соответствует необходимой, но важно учитывать параметры электросети там, где вы собираетесь пользоваться компрессором — убедитесь в том, что она сможет обеспечить нужное количество кВт.
Кстати, также обязательно убедитесь в том, что электросеть обеспечивает нужное компрессору напряжение — 220 или 230 В в случае обычных моделей или 380 В в случае мощных и дорогих.
Количество цилиндров
Чем больше в моторе поршневого компрессора цилиндров, тем тише и стабильнее он работает. Естественно, более сложная конструкция повышает как стоимость самого устройства, так и стоимость его ремонта. О количестве компрессоров бытовой модели волноваться не стоит — их вряд ли будет больше одного.
Безмасляный
Масло используется для смазки многих частей компрессора, но даже специальные фильтры часто не в состоянии защитить от попадания этого масла в нагнетаемый воздух. Безмасляные модели предназначены специально для работы с краскопультами и в других случаях, в которых попадание в воздух посторонних частиц недопустимо.
При этом безмасляные модели значительно дороже и требуют более частого ремонта.
Привод
Приводы компрессоров бывают ременными и прямыми.
Ременные приводы имеют простую конструкцию и весьма надежны — вам придется лишь менять сами ремни. Кроме того, ременные модели не слишком компактны.
Прямые приводы используют для передачи вращения на рабочий блок отдельный редуктор. Он требует дополнительного обслуживания и смазки.
Топ-10 компрессоров
Надежный и дешевый компрессор для использования в домашних условиях.Особенности:
|
Еще одна бюджетная модель, которая подойдет домашним мастерам.Особенности:
|
Производительный и при этом недорогой компрессор ECO.Особенности:
|
Компактная и достаточно производительная модель для дома.Особенности:
|
Мощный и надежный компрессор для тех, кому нужно больше производительности.Особенности:
|
Отличная производительная модель проверенного производителя.Особенности:
|
Компактный и весьма мощный для своих размеров компрессор Fubag.Особенности:
|
Еще один не слишком большой и производительный компрессор Fubag.Особенности:
|
Весьма быстрый компрессор Remeza для профессионалов.Особенности:
|
Крайне производительный стационарный компрессор для непрерывной работы.Особенности:
|
Источник: https://review.1k.by/remont/Kak_vyibrat_kompressor-839.html
Какой автомобильный компрессор лучше выбрать?
Раньше автомобильные шины подкачивали обычным насосом. Чаще всего он был ножной или даже ручной. Занятие это занимало довольно много времени и сил. Теперь все стало намного проще с появлением автомобильных компрессоров.
Каждому владельцу автомобиля важно иметь этот простой прибор в своем гараже, он не очень дорого стоит, а прослужить может довольно длительный срок. О том, какой автомобильный компрессор лучше выбрать и не ошибиться, расскажем ниже.
Что собой представляет автомобильный компрессор
Автомобильный компрессор – это современное насосное устройство, предназначенное для подкачки шин или накачивания их.
Это довольно простое устройство, но от того, каково качество его основных элементов, зависит и долговечность устройства. Итак, разберемся в том, каковы основные детали устройства:
По данной теме есть похожая статья – Аэрография на автомобиле своими руками.
- Корпус;
- Двигатель, работающий от электричества;
- Манометр для измерений;
- Цилиндр.
Это основные устройства современного насоса для подкачки шин автомобиля. Подробнее расскажем о каждом из них.
Итак, начнем с двигателя. Это сердце любого прибора. Работу двигателя обеспечивает либо встроенный аккумулятор, либо питание от сети, подключаясь к аккумулятору автомобиля через прикуриватель.
Корпус компрессора должен быть выполнен из металла, ножки могут быть выполнены из пластика. Манометр может быть цифровым или механическим.
Виды устройств и их различия
Существует всего два вида компрессоров: мембранные и поршневые. Оба вида широко представлены в автомобильных магазинах. Они друг от друга кардинально отличаются, хотя внешне их различить практически невозможно.
Само его название говорит о том, каким образом в данном устройстве вырабатывается воздух. Это происходит за счет поршня, который совершает возвратно-поступательные движения внутри камеры. В устройстве этого компрессора есть шатун и вал, так вот именно на эти детали стоит обратить пристальное внимание.
Лучшим будет компрессор, в котором шатун расположен на валу двигателя. Если же эта деталь имеет с валуном пластиковое соединение, то такой прибор долго не прослужит.
Также стоит обязательно обращать внимание на то, из какого материала изготовлены детали. Если это оцинковка, пластик и другие хрупкие материалы, то деньги тратить на такой товар нет смысла.
Он прослужит совсем немного времени, а за его починку никто не захочет браться.
В этом случае лучше один раз купить качественный поршневой компрессор.
Нержавеющая сталь – это тот качественный материал, который хотелось бы видеть в устройстве прибора.
Поршневой насос хорош за счет следующих качеств:
- Он очень мощный и подойдет для обслуживания даже грузовых автомобилей и спецтехники любого типа.
- Накачивать шины таким прибором удобно в любую погоду.
- Если автокомпрессор выбран правильно, прослужит он долгие годы.
Среди минусов можно отметить:
- При поломке, ремонт такого компрессора либо очень дорог, либо он, вообще, не подлежит ремонту.
- Необходимость отслеживать работу, не давая устройству перегреться. Из-за высокой нагрузки он может сломаться.
- Для выбора такого типа устройства требуется более тщательно подходить к вопросу.
Мембранный компрессор
Работу такого устройства обеспечивает мембрана, которая, как и поршень в компрессорах поршневого типа, совершает возвратно-поступательные движения.
Мембрана выполнена из резины, и в этом ее существенный плюс. Дело в том, что если она придет в негодность, заменить ее можно будет очень легко, более того, деталь не будет стоить дорого. За счет этого такие насосы ломаются редко.
Итак, среди плюсов можно отметить следующие положительные качества:
- Долговечность такого устройства неоспорима. Оно прослужит долго;
- Если мембранный компрессор сломается, он подлежит починке, а замена мембраны – это простая процедура.
Но у него есть и минусы.
- Во-первых, мощность такого автокомпрессора для шин гораздо ниже, чем у поршневого.
- Во-вторых, в мороз такой насос ничем не сможет помочь автолюбителю. Эксплуатировать его нужно в отапливаемом гараже. На трассе в мороз он будет абсолютно бесполезен.
Таким образом, учитывая все эти нюансы, можно сделать первоначальные выводы о том, какой автомобильный насос выбрать. Не стоит огорчаться владельцам внедорожников, которые хотели бы выбрать мембранный насос. 3-4 атмосферы для него – это норма, а их вполне достаточно.
Ремон автокомпрессора своими руками, видео:
Знания, ограниченные лишь видами автокомпрессоров, недостаточны для того, чтобы сделать правильный выбор, поэтому изучить устройство нужно как можно подробнее. Итак, подробнее рассмотрим иные детали прибора.
Манометр
Изначально было рассказано о механических типах этого устройства и о цифровых. Без сомнения, цифровые манометры вне конкуренции, они быстрее работают, дают более точный результат, который сразу же отображается на экране.
Если дело касается манометра со стрелкой, то проблемы обязательно дадут о себе знать:
- Неточность подобного прибора объясняется тем, что стрелка довольно сильно вибрирует.
- Кроме того, иногда приходится долго ждать, пока стрелка остановится и покажет результат. Это неудобно.
- Погрешность такого прибора очень высокая.
В паспорте на компрессор для авто обязательно должны быть представлены данные о манометре. Там же будет указана и погрешность. Чем она ниже, тем лучше. Если прибор уже куплен, можно проверить его точность на СТО.
Примером прибора с цифровым манометром неплохого качества можно назвать компрессор «Качок К70». Его манометр имеет две шкалы.
Что делать, если манометр показывает данные в единицах psi? Перевод в нашу родную шкалу атмосфер происходит следующим образом: 1 атм = 14 psi.
Провод питания
Обратить на него внимание стоит, потому что от него во многом зависит работа. Каким бы не было питание устройства, провод должен быть довольно длинным. Если провод изначально короткий, то придется его наращивать, а это не всегда удобно.
Само питание может быть различным. Рассмотрим все варианты:
- Автомобильный насос от прикуривателя. Он относится к тем видам, что работают от автомобильной сети. Обладает средней мощностью и довольно удобен в эксплуатации.
- Автомобильный насос, работающий от автомобильного аккумулятора. Он схож с тем, что работает от прикуривателя, но является более мощным, сможет подкачать все четыре шины без особого труда.
- Автокомпрессор, работающий от аккумулятора. Силы такого устройства хватает ненадолго, и лишь в этом он уступает своим конкурентам. Для небольших автомобилей может быть вполне приемлемым.
- Комбинированные модели.
Задаваясь вопросом, как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, стоит обратить внимание на одну маленькую, но исключительно важную деталь.
Сегодня насосы от прикуривателя очень распространены. Выбирая такой, нужно обратить внимание на силу тока предохранителя прикуривателя.
Ток, необходимый компрессору, может быть выше этого показателя, тогда придется возиться с проводами питания, а делать это никому бы не хотелось.
В качестве примера можно рассмотреть прибор марки «Торнадо». Торнадо АС-580 – это пример автокомпрессора, работающего от прикуривателя, одним из недостатков которого может являться несколько коротковатый провод.
Это распространенная проблема многих приборов. Лучше всего отдавать предпочтение марке с кабелем примерно в 3 метра.
Это все нюансы, касающиеся провода питания.
Основные показатели
Производители в первую очередь указывают в паспорте данные с основными показателями. Есть причины, согласно которым их стоит внимательно изучить. Разберемся с двумя показателями:
- Производительность прибора.
- Максимальное давление.
Единица измерения производительности – литры в минуту. Чем выше этот показатель, тем крупнее шины он способен накачать. Но не следует покупать компрессор высокой производительности, если в планах нет работы с шинами большого диаметра.
В качестве хорошего примера рассмотрим компрессоры производства компании «ТАНИ». Их продукция под брендом «БЕРКУТ» для автомобилей выпускается с указанием радиуса рекомендуемых шин прямо в названии.
Автокомпрессор БЕРКУТ/Berkut R14 используется для шин легкового автомобиля, а БЕРКУТ/Berkut R20 для шин больших автомобилей.
Что касается показателя максимального давления, то он чаще всего завышен и указан неверно. Если быть до конца честными, то вряд ли вообще этот показатель стоит учитывать. Обратить внимание стоит только на слишком низкие величины.
Тест автокомпрессоров, видео:
Ресивер – это устройство, позволяющее накапливать воздух. У популярных производителей насосного оборудования встречаются в наличии такие модели с ресивером от 3 литров и более.
Автомобильный компрессор с ресивером перестает быть просто автомобильным насосом, его функции значительно расширяются.
Такие модели используются:
- Для шиномонтажа;
- Для аэрографии;
- Для создания пневмосистемы автомобиля.
Все эти функции понравятся профессионалам. Примером такого устройства может послужить компрессор марки Агрессор AGR-8LT. Из названия понятно, что ресивер предназначен для закачивания 8 литров.
Отключение прибора
Лучше всего приобрести автокомпрессор с автоматическим отключением. Это очень удобно, когда датчик срабатывает сам и не нужно контролировать накачивание. Также неплохой функцией является контроль в поршневых агрегатах за перегревом.
Чтобы избежать поломок, стоит отдать предпочтение прибору с функцией термоконтроля. Таким образом, можно убить двух зайцев одновременно.
Вас заинтересует эта статья – Иммобилайзер – что это такое?
Дополнительные функции
На мелочи также стоит обратить внимание. Их сейчас довольно много, и все они призваны облегчить работу владельца автомобиля. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся «примочки», которые нельзя обойти мимо.
- Наличие фонарика. С одной стороны, эта функция кажется неважной, но на трассе ночью фонарик очень пригодится. Так что стоит отдавать предпочтение моделям с ним, если планируется часто выезжать на рыбалку, охоту или на дачу.
- Многие автомобильные компрессоры сегодня отличаются многофункциональностью. С их помощью можно не только накачать шины, но и матрас, мяч, бассейн. Для этого в комплекте предоставляются специальные насадки. Хорошо, если они ввинчивающиеся, хотя это не принципиально.
- Исходя из предыдущего пункта, функция откачивания воздуха иногда является довольно нужной, например, чтобы быстро спустить тот же бассейн.
Таким образом, выбор автомобильного насоса – это серьезное и не совсем простое занятие. Обязательно нужно обращать внимание на гарантию прибора. Она должна быть, ведь все компании производители контролируют качество продукции. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо понимать, какие функции будет выполнять прибор.
Источник: https://autoot.ru/kakoj-avtomobilnyj-kompressor-luchshe-vybrat.html
Как выбрать компрессор воздушный?
Первое, о чем стоит задуматься, выбирая компрессор, это задачи, которые предстоит выполнять. Не стоит начинать свои поиски с желания получить «самый мощный» или «такой, чтобы в гараже поместился».
Основные факторы, влияющие на выбор компрессора
При выборе компрессорного оборудования стоит обращать внимание на несколько основных характеристик:
- производительность;
- максимальное давление;
- мощность.
Для многих покупателей важным являются габариты компрессора и его мобильность. В этом случае, поршневые коаксиальные модели являются одними из самым компактных. Наиболее удобны для переноса безмасляные компрессоры, на которых не установлен ресивер.
Многие модели (как поршневых, так и винтовых) оснащены колесами и рукоятками для транспортировки. Итальянская компания Abac представляет серию компрессоров с системой PLUS: на ресивере установлена катушка для хранения шланга и удлиненная обрезиненная ручка.
Подробнее про технические характеристики..
Компрессорное оборудование обеспечивает сжатым воздухом пневматический инструмент. Поэтому при выборе компрессорной станции нужно исходить из потребностей вашего пневмоинструмента. Например, краскопультам может хватить давления в 4 Бара, а вот пескоструйному пистолету и шлифмашине нужно никак не меньше 6.
Информацию о потреблении воздуха определенным инструментом можно найти в инструкции к нему. При выборе важно учитывать, давление на выходе не должно быть меньше, чем требуемое пневмоинструментом. Например, пневмодрели необходимо давление 6-8 Бар.
Это значит, что компрессор, который будет нагнетать воздух, должен обладать максимальным давлением в 8-10 Бар. Потери появляются из-за скачков давления внутри пневмоститемы (примерно 2 Бара).
Если купить компрессор с такими же показателями давления, как у пневмодрели, при перепадах давления он может оказаться неспособным «включить» дрель.
Так же определенные потери появляются и в производительности. Производители в каталогах указывают производительность в момент забора воздуха, на всасывании. Проходя через всю пневмосистему, часть воздуха расходуется на тепло и энергию, так что и здесь лучше выбирать оборудование с запасом по этому показателю.
Немаловажным фактором является интенсивность работы компрессора. Наверняка, для ремонтных работ по дому несколько раз в год, Вам не понадобится мощная профессиональная техника. Сегодня производители предлагают множеств видов техники: от поршневых до винтовых установок.
Наличие или отсутствие ресивера не сильно влияет на работу компрессора. Это емкость, в которую запасается сжатый газ. От его объема зависит время, которое понадобится компрессорному оборудованию на его заполнение. Когда ресивер заполняется полностью, оборудовние отключается, и сжатый газ подается из его накопительного бака.
Какой компрессор выбрать, поршневой или винтовой?
Для непродолжительных ремонтных работ по дому или в гараже можно выбрать поршневой масляный компрессор.
Основные плюсы такого выбора:
- небольшие габариты;
- производительность от 200 до 500 л/мин;
- максимальное давление 8-10 Бар;
- мощность 1,5-2,2 кВт;
- объем ресивера 24-200 литров;
- автоматическая смазка смежных деталей;
- оптимальное соотношение цены и качества.
Пожалуй, это самый распространенный вид компрессоров. Среди масляного оборудования можно подобрать ту модель, которая подойдет именно Вам. Коаксиальные компрессоры способны обеспечить сжатым газом практически любой пневмоинструмент.
Недостатки коаксиальных:
- частота отключений;
- высокий уровень шума и вибрации.
Продолжительность работы у них не велика, в среднем через каждые 5 минут этому оборудованию необходим отдых. Это, конечно, несколько снижает производительность.
Если же от оборудования требуется длительная работа и высокая степень «живучести», то хорошим решением для небольших автомастерских и мебельных производств будут поршневые компрессоры с ременным приводом.
По габаритам они превосходят коаксиальные, но благодаря своему устройству служат дольше и меньше подвержены поломкам.
Преимущества ременных:
- увеличенный рабочий ресурс;
- производительность 250-2000 л/мин (у двухступенчатых компрессоров);
- максимальное давление 10-15 Бар;
- мощность 1,5-3 кВт;
- объем ресивера 24-500 литров;
- улучшенная система охлаждения;
- увеличенный масленый картер;
- защита двигателя от перегрева.
К недостаткам ременных компрессоров, так же как и у коаксиальных, относятся довольно высокий уровень шума и наличие масляных частиц в сжатом воздухе.
Примесь масла в воздухе обязательна для использования большинства пневмоинструментов (пневмогайковертов, перфораторов), так как обеспечивает автоматическую смазку деталей.
Но наличие масла в подаваемом в краскопульт воздухе может только ухудшить результат работы.
Поэтому, советуем для покрасочных работ, а так же в пищевой, химической, бумажной промышленности использовать безмасляные компрессоры.
Преимущества безмасляных:
- чистый воздух без примесей;
- маленькие габариты и вес;
- принудительное воздушное охлаждение;
- легкий запуск даже при низких температурах;
- производительность 180-230 л/мин;
- максимальное давление 8 Бар;
- объем ресивера 24-50 литров.
Масло в этих компрессорах идет по отдельному каналу и не контактирует с сжимаемым газом.
Недостатки такого оборудования:
- небольшой рабочий ресурс
- меньший спектр применения (не все пневмоинструменты могут работать без дополнительной смазки)
При необходимости бесперебойной работы, советуем присмотреться к винтовому компрессорному оборудованию. Многие производители выпускают полностью укомплектованные установки. Они состоят из самого компрессора и дополнительных элементов (осушители, фильтры, частотные регуляторы).
Плюсы винтовых компрессоров:
- высокая производительность (разные модели производят от 500 до 12 000 литров сжатого воздуха в минуту);
- максимальное давление 6-15 бар;
- мощность 2,2-90 кВт;
- низкие энергозатраты;
- пониженный уровень шума и вибрации;
- возможность бесперебойной работы в течение нескольких рабочих смен.
Подробнее про виды компрессорного оборудования…
Дополнительные и расходные материалы
При покупке не стоит забывать и о расходных материалах для компрессорного и пневматического оборудования: шланги, крепления, переходники, масло будут необходимы для полноценной и качественной работы.
Байонетное соединение постепенно уходит в прошлое, намного быстрее использовать быстроразъемные соединения: благодаря системе Quick Connect можно одним щелчком подключить к компрессору пневмоинструмент через шланг.
Такие «мелочи», как хомуты и переходники необходимы для работы любогооборудования, независимо от фирмы-изготовителя.
Для работы с компрессором и пневматическим инструментом необходима защитная одежда. Чтобы сберечь слух обязательно надевайте защитные наушники.
Работа с пневматическими краскораспылителями должна проводиться в защитных перчатках, а чтобы не испортить краской одежду, советуем приобрести специальный комбинезон. Всегда защищайте глаза, например, с помощью пластиковых очков.
Если Вы работаете с перфоратором или шлифмашиной, позаботьтесь об удобной, нескользящей обуви и плотных рукавицах из хлопковой ткани.
Подробнее про расходные материалы..
Покупка, эксплуатация и гарантийное обслуживание
Все меры предосторожности производители указывают в инструкциях по эксплуатации. Для правильной и безопасной работы компрессорного оборудования этим требованиям стоит неукоснительно следовать.
После того, как Вы определитесь с выбором компрессора, оформите и получите свой заказ обязательно проверьте полноту комплектации. Сделать это нужно при курьере, так же как и осмотреть компрессор на предмет наличия повреждений.
При первом запуске компрессора обратите внимание на уровень масла в картере и звук работающего оборудования (он должен быть ровным).
При работе с поршневыми компрессорами всегда обращайте внимание на состояние клапанов и незамедлительно производите замены износившихся деталей.
Для всех видов масляных компрессоров важным является своевременная смазка соприкасающихся деталей, поэтому каждый раз перед началом работы проверяйте уровень и качество масла.
При нарушении правил использования Вам могут отказать в гарантийном ремонте.
Подробнее про гарантийное обслуживание…
На сайте интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» представлены компрессоры любого уровня: и для домашнего использования, и профессиональные установки всех известных брендов (иностранные производители Abac, Fubag, Fini, Metabo, а так же отечественные компании Elitech и Калибр)
Источник: http://kompressory.VseInstrumenti.ru/articles/kak_vybrat/
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
- ротационные винтовые
- поршневые
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.
Винтовой компрессор
Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.
Поршневой компрессор
В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
Параметры и характеристики компрессора
- Производительность. Это объём сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это самый важный параметр. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.
- Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема.
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных.
Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя.
Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасленные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масленые компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.
Ременный привод
В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня.
Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей.
Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.
Какой размер ресивера выбрать?
- Ресивер нужен для соблюдения баланса работы и перерыва компрессора. Он должен дать дополнительный воздух, который необходим в короткий период времени, когда компрессор остывает.
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление.
Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала.
Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета.
Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Существуют также краскопульты LVLP, которые подобны краскопультам HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP – Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление).
Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. Выбирая такой краскопульт нужно учитывать его недостатки. Они имеют низкую скорость распыления и факел меньшего размера.
Более подробно о краскопультах можете прочитать в статье “как выбрать краскопульт”.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим.
Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.
Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным.
Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится.
При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема.
При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.
220 или 380 вольт?
Нужно учитывать, сможет ли выбранный вами компрессор нормально запуститься с учётом электроснабжения в вашей мастерской. Какое выбрать питание 220 или 380 вольт? Если есть возможность подключения, то лучше выбрать 380 вольт. Компрессоры, подключённые к однофазной сети более чувствительны к пониженному напряжению.
Источник: http://kuzov.info/kakoy-kompressor-dlya-pokraski-vybrat/
Как правильно выбрать компрессор
В данной статье Вы найдете ответы на то, как выбрать компрессор и разобраться в вопросе, какой из видов этого типа оборудования подходит именно Вам.
Приступим.
Для начала, как и при выборе другого оборудования, будь то сварочный аппарат или генератор, следует определить круг задач и параметры для компрессора, а не руководствоваться примитивными суждениями «мне бы, помощнее» или «самый дешевый».
Основные параметры при выборе компрессора
При выборе компрессоров, сперва, стоит обратить внимание на такие показатели, как:
- мощность;
- производительность;
- максимальное давление.
Подробнее разберем, что это за характеристики:
Производительность (л/мин)– данный показатель, определяет количество литров сжатого воздуха на всасывании, которое компрессор способен нагнать за 1 минуту.
Эта величина не редко может меняться из-за разницы температуры воздуха, а так же от конфигурации модели.
Поэтому, всегда стоит выбирать компрессор с 30-50% запасом по производительности, по сравнению с заявленной величиной производителем.
Мощность (кВт) – величина, которая отображает потенциал к выполнению работы. Соответственно, чем будет выше мощность двигателя, тем быстрее компрессор справится с поставленной задачей. Важно понимать, что на практике действительная мощность всегда меньше, нежели заявленная. Поэтому здесь следует подбирать компрессор с небольшим запасом по этому параметру (примерно на 30%).
Максимальное давление компрессора (Бар) – это то, с какой силой компрессор может сжимать воздух.
Эта величина одна из главных показателей, с помощью неё определяется, с каким инструментом сможет взаимодействовать компрессор.
Здесь, так же как и на примере с вышеуказанными параметрам, следует понимать, что давление в течении рабочего цикла может колебаться, к примеру, если заявленное давление 10 Бар она может колебаться от 10 до 7.
Теперь перейдем, к эргономическим показателям, т.к. для многих покупателей важным являются габариты компрессора и его мобильность. В таком случае, поршневые компрессоры являются одними из самым компактных, а максимально удобные и легко переносные это безмасляные компрессоры, на модели которых не установлен ресивер.
Многие модели (как поршневых, так и винтовых) оснащены колесами и рукоятками для транспортировки.
По назначению, компрессоры обеспечивают сжатым воздухом пневматический инструмент. Поэтому при выборе компрессора нужно исходить из потребностей вашего пневмоинструмента. Например, краскопультам может хватить давления в 4 Бара, а вот пескоструйному пистолету и шлифовальной машине нужно никак не меньше 6.
Так же важно определить, как часто вы будете использовать компрессор. Если Вы будете эксплуатировать его не чаще чем раз в полгода, то смысла покупать, профессиональную модель попросту нет.
Нужен ли нам ресивер? Ресивер- это емкость, в которой запасается сжатый газ. Когда ресивер заполняется полностью, оборудование отключается, и сжатый газ подается из его накопительного бака. Поэтому, срок службы работы компрессора с ресивером несколько выше, но для не интенсивных «редких» задач без этой опции вполне можно обойтись.
Поршневой или винтовой компрессор, коаксиального типа или ременной ?
Для непродолжительных ремонтных работ по дому или в гараже вполне подойдет поршневой масляный компрессор.
Основные плюсы этого типа оборудования:
- небольшие габариты;
- производительность от 200 до 500 л/мин;
- автоматическая смазка смежных деталей;
- оптимальное соотношение цены и качества.
- максимальное давление 8-10 Бар;
- мощность 1,5-2,2 кВт;
- объем ресивера 24-200 литров;
- поршневой масляный это самый распространенный вид компрессоров.
Так же часто в быту используются коаксиальные компрессоры (к примеру Fubag F1-241/24 CM2), в которых двигатель соединен с муфтой напрямую, но у них есть несколько недостатков, а именно:
- высокий уровень шума и вибрации.
- частота отключений;
Продолжительность работы у них не велика, в среднем через каждые 5 минут этому оборудованию необходим отдых. Это, конечно, несколько снижает производительность.
Если же Вам требуется компрессор, который будет работать длительное время и у него будет высокая степень «живучести», то хорошим решением для небольших мастерских и производств будут поршневые компрессоры с ременным приводом.
По габаритам они превосходят коаксиальные, но благодаря своему устройству служат дольше и меньше подвержены поломкам.
Преимущества ременных:
- увеличенный рабочий ресурс;
- максимальное давление 10-15 Бар;
- мощность 1,5-3 кВт;
- объем ресивера 24-500 литров;
- производительность 250-2000 л/мин (у двухступенчатых компрессоров);
- улучшенная система охлаждения;
- увеличенный масленый картер;
- защита двигателя от перегрева.
К недостаткам ременных компрессоров, так же как и у коаксиальных, относятся довольно высокий уровень шума и наличие масляных частиц в сжатом воздухе.
Примесь масла в воздухе обязательна для использования большинства пневмоинструментов, так как это обеспечивает автоматическую смазку деталей. Но наличие масла в подаваемом в краскопульт воздухе может только ухудшить результат работы. Поэтому, советуем для покрасочных работ, а так же в пищевой, химической, бумажной промышленности использовать безмасляные компрессоры.
Преимущества безмасляных:
- легкий запуск даже при низких температурах;
- производительность 180-230 л/мин;
- максимальное давление 8 Бар;
- чистый воздух без примесей;
- маленькие габариты и вес;
- принудительное воздушное охлаждение;
- объем ресивера 24-50 литров.
Масло в этих компрессорах идет по отдельному каналу и не контактирует с сжимаемым газом.
Недостатки такого оборудования:
- небольшой рабочий ресурс
- меньший спектр применения (не все пневмоинструменты могут работать без дополнительной смазки)
При необходимости бесперебойной работы, советуем присмотреться к винтовым компрессорам. Многие производители выпускают полностью укомплектованные установки. Они состоят из самого компрессора и дополнительных элементов (осушители, фильтры, частотные регуляторы).
Плюсы винтовых компрессоров:
- высокая производительность (разные модели производят от 500 до 12 000 литров сжатого воздуха в минуту);
- максимальное давление 6-15 бар;
- мощность 2,2-90 кВт;
- низкие энергозатраты;
- пониженный уровень шума и вибрации;
- возможность бесперебойной работы в течение нескольких рабочих смен.
Если представленных рекомендаций Вам недостаточно, то Вы всегда можете обратится за советом к нашим менеджерам.
Источник: https://www.tiberis.ru/stati/kak-pravilno-vybrat-kompressor