Компрессор для покраски. Какой компрессор лучше. Как выбрать и где купить?
http://gk-ntc.ru/novosti-i-akcii/kompressor-dlya-pokraski-kakoj-kompressor-luchshe-kak-vybrat-i-gde-kupit/
2018-03-05 12:24:00
Какой компрессор нужен для покраски кузова автомобиля. Модели и цены.
ООО «ГК НТЦ»
Нижний Новгород, ул. Адмирала Нахимова, д. 13АН
+7 (831) 413-77-41
05.03.2018
Компрессор — это один из самых важных элементов в цепочке оборудования для покраски. Если у начинающих маляров он может быть небольшим и маломощным, то для, тех кто занимается ремонтом автомобилей ежедневно он должен быть надежным, с достаточной производительностью.
При внешнем и ценовом разнообразии, не все компрессоры подходят для организации участка покраски автомобилей. Перед тем как купить воздушный компрессор, нужно четко знать, для какой работы он вам нужен, ведь покраски бывают разные – от периодических подкрасок небольших элементов корпуса до ежедневной поточной покраски кузовов автомобилей.
Содержание
- 0.1 Аппарат для периодических редких подкрасок небольших участков.
- 0.2 Компрессор для покраски деталей небольшой площади: дверей, капота, крыльев и др.
- 0.3 Профессиональное компрессорное оборудование для окраски автомобиля
- 0.4 Рекомендации при выборе компрессора для покраски авто.
- 1 Как выбрать компрессор для покраски и накачки шин автомобиля
- 1.1 Лучшие производители компрессоров – какую фирму выбрать
- 1.2 Принцип работы и устройство компрессора
- 1.3 Поршневые компрессоры
- 1.4 Масляные компрессоры
- 1.5 Безмасляные компрессоры
- 1.6 Винтовые компрессоры
- 1.7 Давление
- 1.8 Производительность
- 1.9 Мощность
- 1.10 Используемое топливо
- 1.11 Объем ресивера
- 1.12 Шум
- 1.13 Дополнительные параметры
- 1.14 Какой компрессор выбрать
- 1.15 Сколько стоит компрессор
- 2 Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать
- 3 Какой компрессор в гараже нужен что бы самостоятельно покрасить машину
- 4 Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
- 4.1 Параметры и характеристики компрессора
- 4.2 Масляные или безмасляные компрессоры?
- 4.3 Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
- 4.4 Какой размер ресивера выбрать?
- 4.5 Какой компрессор для покраски выбрать?
- 4.6 Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
- 4.7 Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
- 4.8 220 или 380 вольт?
Аппарат для периодических редких подкрасок небольших участков.
Для начинающих маляров. Характеристики воздушного компрессора примерно такие: одноцилиндровый, поршневой (под любые лакокрасочные работы лучше покупать поршневой), масляный (масляные дольше служат и дешевле), ресивер на 20 – 50 литров, выдает 120 – 160 литров в минуту (л/м), с рабочим давлением 8 атмосфер.
Таким агрегатом удобно начинать учится красить скрытые детали, ворота, двери и другие элементы, грунтовать детали. Так же таким компрессором можно учиться подкрашивать элементы машины. Его вполне хватит на покраску одной небольшой детали, например, крыла или двери.
Выбор модели компрессора: в каталоге нашего сайта представлены поршневые компрессоры производительностью до 250 л/мин, неприхотливые и надежные, производства Бежецкого компрессорного завода Россия.
Компрессор для покраски деталей небольшой площади: дверей, капота, крыльев и др.
Оборудование подойдет для полупрофессиональной работы. Примерные характеристики воздушного поршневого компрессора:
- Поршневой, масляный, ресивер на 50 литров, 2 цилиндра, набирает 330 л/м., 8 атмосфер.
- Поршневой, масляный, ресивер на 100 литров, одноцилиндровый, набирает 330 л/м., 10 атмосфер.
Представленные компрессоры подойдут для более объемных покрасочных работ, например, когда нужно покрасить полностью сторону автомобиля, капот машины или сделать покраску переходом на близлежащие детали. Но для полной покраски корпуса или организации постоянного покрасочного участка стоит выбирать компрессор с большим ресиверов и производительностью.
Пытаясь сэкономить, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами: Первый из представленных компрессоров будет греться из-за малого объема ресивера (50л.) и постоянных включений-выключений, а второй — не успевать набирать воздух, при его активном расходе (большой ресивер — 100л.).
Выбор модели компрессора: в данной категории мы можем порекомендовать воздушные компрессоры производительностью до 600 л/мин.
Профессиональное компрессорное оборудование для окраски автомобиля
И вот мы подошли к самому надежному варианту компрессора для покраски автомобиля.
Примерные характеристики оборудования для качественной стабильной работы: поршневой масляный компрессор с ременной передачей, ресивер от 200 литров, производительностью 500 – 700 литров в минуту, 10 атмосфер.
Купить компрессор для покраски авто с доставкой со склада в Нижнем Новгороде: профессионально занимаясь поставкой компрессорного оборудования уже более 10 лет, мы рекомендуем рассмотреть модели К2, К30, К41 поршневых компрессоров.
С помощью рекомендуемых аппаратов можно красить любые машины, в том числе и грузовики. Оборудование с такими характеристиками абсолютно не подвержено перегрузкам, перегревам. Это тот самый компрессор, который смело можно рекомендовать для профессионального автомаляра.
Если вы еще не определились, какой выбрать компрессор под окраску автомобиля, то выбирайте оборудование среднего диапазона производительности. Это будет вполне экономически оправданным решением.
Но в случае, если вы приняли решение заняться автопокраской, как постоянным бизнесом, и уже давно знаете, в чем заключается окраска автомобиля своими руками, желательно приобрести более производительное оборудование, обеспечив себя стабильно работающим компрессором на долгие годы.
При выборе, крайне желательно помнить, что хорошее оборудование для покраски автомобилей дешевым не бывает.
Рекомендации при выборе компрессора для покраски авто.
- Привод. Современные компрессоры бывают с прямым и ременным приводом. Прямой привод предполагает непосредственную передачу крутящего момента коленчатому валу воздухонагнетающей части. У ременных компрессоров крутящий момент передается от ведущего шкива к ведомому посредством ремня. Для покраски автомобиля лучше выбирать ременные компрессоры.
Они дороже прямоприводных, но имеют целый ряд преимуществ. Прежде всего, стоит отметить, что у агрегатов, крутящий момент которых передается непосредственно, по определению очень высокие обороты, что при воздушном охлаждении приводит к быстрому перегреву цилиндров и головок компрессора, уменьшает его ресурс. Еще один недостаток прямого привода – перегрузки двигателя при пуске.
- Количество цилиндров. Считается, что чем больше поршней у агрегата, тем лучше. Обычно так оно и есть, однако стоит обращать внимание не только на число цилиндров, но и на их объем. Компрессоры с парным количеством цилиндров меньше подвержены вибрации при работе, что повышает долговечность оборудования.
- Стационарный или передвижной. Если компрессор необходимо часто перемещать с места на место, то стоит подыскать модель на колесах. Особенно это касается больших и тяжелых аппаратов. Что касается выбора производителей, то сегодня имеет смысл ориентироваться не столько на страну производителя, сколько на известность марки и стоимость модели.
Компания ГК НТЦ предлагает весь модельный ряд поршневых воздушных компрессоров российского производителя – Бежецкого компрессорного завода АСО. Оборудование хорошо известно в России и ближнем зарубежье стабильной работой и долгим ресурсом в условиях эксплуатации на производственных участках, приемлемыми ценами, доступностью расходных материалов.
Характеристики и цены поршневых компрессоров в соответствующем разделе каталога нашего сайта.
Возможно Вам так же будут интересны следующие разделы сайта:
Запчасти для воздушных винтовых компрессоров, Ремонт компрессоров, Купить компрессор, Компрессор поршневой цена, Купить компрессор для покраски
Источник: http://gk-ntc.ru/novosti-i-akcii/kompressor-dlya-pokraski-kakoj-kompressor-luchshe-kak-vybrat-i-gde-kupit/
Как выбрать компрессор для покраски и накачки шин автомобиля
Если есть потребность в пневмоинструменте, значит, существует надобность и в компрессоре – машине, которая сжимает воздух и нагнетает его в ударный гайковерт, пистолет для накачивания шин или краскопульт.
Агрегаты эти технически сложные, кроме того, их производством занимается не один десяток фирм, естественно, предложений на рынке множество. Не удивительно, что в процессе приобретения такого нужного для работы оборудования необходимо рассматривать большое количество параметров.
Как успешно справиться с задачей правильного выбора и не сделать досадной ошибки при покупке рассказывает статья, причем в деталях.
Лучшие производители компрессоров – какую фирму выбрать
Компрессор – это конструктивно сложный дорогостоящий агрегат, который покупается только после предварительной информационной подготовки. Существует много параметров, которые учитываются при выборе: один из них – наименование производителя.
Именно поэтому приводим 5 следующих компаний, заслуживших доверие у покупателей:
- Fubag;
- Abac;
- Metabo;
- Elitech;
- Patriot.
Рекомендуем сразу определиться и остановить свой выбор на конкретной модели. Для этого нужно всего лишь прочитать эту статью.
Принцип работы и устройство компрессора
Компрессор – это машина, которая всасывает и сжимает воздух или газ, после чего нагнетает его под давлением.
Все агрегаты разделяются на:
1. Объемные – поршневые, мембранные и роторные, в том числе винтовые;
2. Динамические – струйные и турбокомпрессорные, включительно с центробежными, вихревыми, осевыми и диагональными.
При работе первых воздух сжимается после поступления в камеру, которая в процессе принудительно уменьшается. Обратный ход предотвращается поочередно открывающимися и закрывающимися клапанами.
Принцип работы вторых заключается в воздействии на газ лопаток ротора. Более точная схема функционирования зависит от конструкционных особенностей компрессора, модификаций которого существует предостаточно.
Поршневые компрессоры
Поршневые модели состоят из следующих элементов:
1. Рабочий блок;
2. Ресивер (стального цилиндрического накопителя);
3. Двигатель.
Данные машины отличаются разнообразием – выделяют:
1. Стационарные и мобильные;
2. Одно- и многоступенчатые;
3. Одно- и многоцилиндровые;
4. Бескрейцкопфные и крейцкопфные;
5. С прямым и ременным приводом;
6. Масляные и безмасляные;
7. С расположением цилиндров по вертикали, по горизонтали, под углом.
Агрегаты, в зависимости от создаваемого давления, бывают:
1. Низкого давления (до 12 бар);
2. Среднего давления (до 100 бар);
3. Высокого давления (до 1000 бар).
В соответствии с этими показателями разделение ведется и по назначению: бытовому, профессиональному и промышленному. Для функционирования машин используются дизельные, бензиновые и электрические (12, 220, 380 В) двигатели.
Преимущества:
- обширная область применения: для бытовых, профессиональных и промышленных целей, в том числе для перекачки газов и подачи сжатого воздуха в пневмоинструменты;
- большое разнообразие моделей: масляных и безмасляных, с прямым приводом и ременным, с разным количеством ступеней и цилиндров;
- наличие модификаций, подающих чистый воздух, функционирующих практически бесшумно, работающих при экстремальных условиях эксплуатации;
- сравнительная простота пользования и высокая ремонтопригодность;
- доступная стоимость в зависимости от ценового сегмента: как для частных лиц, так и для предприятий;
- ценовая доступность многих моделей;
- высокая востребованность.
Недостатки:
- меньшая эффективность по сравнению с некоторыми другими агрегатами, например, винтовыми;
- локальные минусы отдельных моделей, к примеру, шумность.
Поршневые компрессоры используются как в быту, так и на профессиональном уровне. С их помощью, например, можно снять бетонное покрытие, закрутить гайку, надуть шины автомобиля.
Масляные компрессоры
При работе таких агрегатов используется специальное масло, благодаря чему уменьшается сила трения между контактирующими поверхностями, в результате замедляется скорость нагрева и увеличиваются КПД, ресурс и длительность беспрерывного функционирования – допускается до 20 мин/ч.
Смазка защищает поршень, цилиндр и другие детали от коррозии. С другой стороны, нужно с регулярной периодичностью доливать масло до конкретного уровня и заменять его по ходу выработки, что не очень удобно. Также надо следить, чтоб машина не перегревалась, в противном случае она выйдет из строя.
Преимущества:
- повышенный ресурс (до 3000 ч), вместимость ресивера до 500 л;
- давление до 80 бар, производительность 80…3400 л/мин;
- пониженная скорость нагрева;
- предохранение от коррозии: присутствует масло;
- доступная стоимость бытовых моделей.
Недостатки:
- необходимость частого отключения;
- высокая шумливость.
Среди масляных аппаратов наиболее популярны бытовые модели, которые применяются на даче, в мастерской, в гараже для работы пневматических инструментов. Более мощные экземпляры годятся для использования на СТО и в мебельном производстве.
Безмасляные компрессоры
Данное оборудование функционирует без использования масла, поэтому нет необходимости в его доливании и замене. Поскольку между поверхностями деталей отсутствует смазка, то для повышения их износостойкости используются материалы с минимальной силой трения.
Такие конструкционные решения дают положительный результат, но недостаточный: агрегат в час может работать не более 10 мин. В то же время воздух на выходе получается чистый, поэтому безмасляная модель применяется там, где использовать вышеприведенную модификацию не рекомендуется.
Преимущества:
- оптимальный ресурс (до 1000 ч), емкость ресивера до 500 л;
- давление до 80 бар, производительность 20…3500 л/мин;
- высокая чистота нагнетаемого воздуха;
- простота обслуживания: не нужно доливать масло;
- малогабаритность и легкость;
- адекватный показатель: «качество / цена / эффективность».
Недостатки:
- потребность в частом отключении;
- сравнительно низкий срок эксплуатации.
Поскольку безмасляные аппараты выдают поток без примесей, то эксплуатируются преимущественно в случаях, когда к чистоте воздуха предъявляются особые требования. Используются они в медицинской и пищевой промышленности. Применяются при окраске поверхностей с помощью краскопульта.
Винтовые компрессоры
Винтовые модели по сравнению с другими, в том числе поршневыми, выигрывают по многим параметрам.
Устроены они достаточно сложно, поскольку комплектуются большим количеством элементов – основные из них:
1. 2 взаимодействующих винта;
2. Входной клапан;
3. Заборный вентилятор;
4. Воздушный фильтр;
5. Ременный привод;
6. Сепаратор масла;
7. Система трубопроводов;
8. Финишный охладитель;
9. Блок управления.
У винтовых агрегатов есть несколько режимов функционирования:
1. Пусковой;
2. Рабочий;
3. Холостой;
4. Ожидающий;
5. Штатный или экстренный.
Работать они могут как с помощью масла, так и без него. Привод используется прямой либо ременной. В зависимости от модели сжимать доступно только воздух или газ – в некоторых случаях возможно попеременное или одновременное использование.
В зависимости от создаваемого давления существует 3 степени уплотнения:
1. Низкая (до 1 МН/м2);
2. Средняя (до 10 МН/м2);
3. Высокая (от 10 МН/м2).
Преимущества:
- высокие показатели производительности (до 100 м3/мин) и ресурса (до 20 лет);
- автономность работы: отсутствует необходимость постоянного обслуживания;
- надежность: поломки случаются крайне редко;
- тихое функционирование – агрегат можно устанавливатьпрямо в цех;
- экономное потребление электроэнергии;
- очень низкий расход масла: до 3 мг/м3;
- возможность соединения нескольких агрегатов в единую сеть;
- доступность использования тепла, выделяемого машиной.
Недостатки:
- большой вес: как правило, от 0,2 до 0,7 т;
- высокие цены: обычно несколько сотен тысяч рублей;
- длительный срок самоокупаемости и экономического эффекта.
Винтовые компрессоры обычно используются в промышленности. Таким оборудованием оснащаются нефтехимические, деревообрабатывающие, автомобиле- и судостроительные заводы.
Давление
Давление показывает силу сжатия воздуха: измеряется оно в «барах» (1 бар ≈ 0,99 атм). Зная эту величину для агрегата, можно определить степень взаимодействия с нужным инструментом.
Например, для краскораспылителя необходимо около 6 бар. Выбирать надо всегда с небольшим запасом, поскольку по ходу потребления давление может падать на несколько пунктов.
Производительность
Производительность – показатель, определяющий объем воздуха (газа), который сжимается в единицу времени. Обычно измеряется в л/мин (м3/мин).
Этот параметр не является стабильным, поскольку зависит от особенностей модели и температуры окружающей среды. Поэтому производительность также подбирается немного большей: примерно на треть от заявленной.
Мощность
Фундаментальную величину представляет собой мощность. Измеряется она в кВт. Чем мощнее подобран мотор, тем выше будут (должны быть) давление и производительность. Примерно определить ее доступно, умножив входное потребление энергии (кВт) на КПД.
Используемое топливо
Для функционирования двигателя используются дизель, бензин и электричество. Если с топливом первых двух видов «вопросов нет», то при выборе модели, работающей от сети, учитываются нюансы. Версии, рассчитанные на 380 В, работать от 220 В не будут.
Объем ресивера
Важный параметр – объем ресивера. Он должен быть соразмерным с характеристиками самого аппарата. Чем меньший бачок, тем быстрее он заполнится, но возрастет риск скачков давления.
Чем емкость будет большей, ситуация меняется в обратную сторону. Под бытовые приборы ресивер более чем на 50 л покупать нецелесообразно.
Шум
Вниманию подлежит уровень шума. Чем он будет меньше, тем лучше. Часто шумность достигает 86 дБ. Благодаря разным звукоизоляционным материалам удается снизить этот показатель до 68 дБ.
Дополнительные параметры
При подборе, естественно, учитываются типичные параметры:
1. Габариты;
2. Вес;
3. Стоимость;
4. Гарантийный срок.
Какой компрессор выбрать
Наибольший спрос существует на бытовые машины (низкого давления), которые используются для работы пневмоинструментов. К таковым принадлежат масляные поршневые модели. Безмасляные версии применяются для покраски разных поверхностей.
Для выбора рекомендуются следующие варианты:
1. Отбойный молоток: Р = 6,2 бар; Q = 1,17…1,35 м3/мин.
2. Краскопульт: Р = 3,0…6,0 бар; Q = 0,15…0,40 м3/мин.
3. Пескоструйный пистолет: Р = 8,0 бар; Q = 0,13…0,19 м3/мин.
4. Ударный гайковерт: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,40…0,45 м3/мин.
5. Пневматическая дрель: Р = 6,2 бар; Q = 0,14…0,26 м3/мин.
6. Шлифовальная машина: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,18…0,45 м3/мин.
7. Пневматическое долото: Р = 6,2 бар; Q = 0,22…0,29 м3/мин.
8. Заклепочный пистолет: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,10…0,35 м3/мин.
9. Трещоточный ключ: Р = 6,2 бар; Q = 0,09…0,14 м3/мин.
10. Гвоздезабивной пистолет: Р = 7,0…7,0 бар; Q = 0,10…0,35 м3/мин.
11. Пистолет для накачивания шин: Р = 8,0 бар; Q = 0,11 м3/мин.
12. Пневматические ножницы: Р = 6,2 бар; Q = 0,20 м3/мин.
Для эксплуатации на крупных СТО и других коммерческих объектах рекомендуются винтовые агрегаты.
Сколько стоит компрессор
1. Поршневые масляные: 4,3…256,9 тыс. руб.
2. Поршневые безмасляные: 3,5…1574,3 тыс. руб.
3. Поршневые ременные: 10,0…1574,3 тыс. руб.
4. Винтовые масляные: 83,2…1441,7 тыс. руб.
5. Винтовые безмасляные: 1143,0…1509,5 тыс. руб.
6. Винтовые ременные: 28,1…1572,8 тыс. руб.
26 Сентябрь 2017
26076
Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1392-kak-vybrat-kompressor.html
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать
Покупка компрессора – важный момент, приобретя качественное изделие, человек самостоятельно сможет обслуживать свое авто. Проблема в том, что российские и иностранные рынки предлагают огромный ассортимент устройств.
Возникает вопрос, какой компрессор для покраски автомобиля выбрать? От удачного выбора модели зависит качество покраски транспортного средства или другой установки.
Все аппараты имеют различные технические характеристики, по этой причине стоит обойти все показатели и требования, возникающие при выполнении работ с механизмом.
Процесс покраски машины
Предназначение компрессора
Компрессор — универсальный агрегат, который под натиском давления поставляет воздух и газ. Во время покраски компрессор готовит сдавленную смесь для следующего действия.
Аппараты с мелкой камерой и незначительным давлением с задачей нормально не справляются — остаются подтеки и неровности. Чаще всего слабые компрессоры применяют для подкачки колес.
Если компрессор мощный, то спектр его возможностей существенно расширяется. Установка справляется с такими задачами как:
- покраска автомобиля;
- работа с пневматическим инструментом — гайковертами, приборами диагностики авто и накачивание шин;
- нанесение грунтовки во время ремонта машины;
- используют как распылитель антикоррозийных средств;
- чистка механических узлов, продув деталей, а также шланг от загрязнений во время обслуживания
- транспортного средства;
- мойка и полирование автомобилей.
Виды конструкций
Озвучим критерии, по которым принято разделять компрессор для покраски автомобиля:
- Поршневые устройства являются удобными и надежными, но если по критериям они слабые, то покраска машины толковой не будет. Компрессоры данного вида подходят больше для маскировки облупившейся краски. Его плюсы в низкой себестоимости и легкой замене сломанных деталей. Можно не разбирая корпус обновить большинство элементов. Кроме того важной характеристикой выступает энергосбережение. Суть работы компрессора основана на деятельности электрического и дизельного привода, где происходит преобразование электроэнергии в энергию сдавленой смеси воздуха. После энергия идет по трубке, приводя компрессор в действие.
- Сборка винтового типа применяется для наложения лакокрасочного слоя на кузов транспортных средств. Установка и использование такого рода устройства проста, а работа экономична. Сам процесс сдавливания воздуха в системе основан на одновременной прокрутке воротов стоящих параллельно в корпусе устройства. После возникают отсеки, медленно уменьшающиеся и создающие большое давление газа. Данный тип компрессора имеет автоматическую систему защиты управления – это осуществляет бесперебойную подачу воздуха, позволяя работнику мгновенно выставить необходимый режим в тяжелых условиях. Применяют подобные аппараты на больших предприятиях, где необходим длительный и бесперебойный режим эксплуатации.
- Безмасляные и прочие аппараты, нагнетающие чистый воздух, для пневматической поставки струи на кузов не подходят, так как в напоре много водорода оставляющего в нанесенном слое краске пузыри.
- Турбинные машины для поставки сжатого воздуха идеально идут под покраску. Аппарат высокопроизводителен, но к мобильности и управлению не приспособлен.
- Комбинированные масляно-поршневые компрессоры хорошо подходят именно для покраски, работу выполняют без изъянов и по конструкции очень компактны.
Компрессор
Компрессор для покраски машины
Прежде всего, чтобы понять, какой нужен компрессор для покраски авто, следует знать перечень его технических характеристик, их мы рассмотрим ниже. Если вы планируете пользоваться компрессором для устранения незначительных царапин, то вполне подойдет устройство с низкой мощностью и малым объёмом бака.
Вывести ровный слой с незаметными переходами не выйдет. Также наличие компрессора предполагает покупку краскопульта. Выбор распылителя довольно обширен. Нужно решить на каком профессиональном уровне вы собираетесь работать – маскировать небольшие изъяны или делать высококачественную покраску всего автомобиля.
Виды краскопультов
Краскопульт – приспособление, распыляющее краску. Существует 7 типов отличных друг от друга по системе рассеивания смеси. Самые популярные из них:
- HVLP— низкое давление, но большой объем. Выводят краску за пределы окрашиваемого объекта в малых количествах. Недостаток в том, что HVLP работает лишь с мощными компрессорами тянущими не менее 360 литров воздуха в минуту. Кроме того двигатель ходит в повышенном режиме – это расходует много масла, подразумевается наличие дополнительных фильтров;
- НР– высокое давление. Распылители НР, имеют много преимуществ, но минус в том, что лишняя краска выходит за пределы объекта в большом количестве. В воздухе создается завихрение, и поднятая грязь садится на окрашиваемый объект;
- LVLP—маленький объем и невысокое давление. Система хороша тем, что при входе и выходе из сопла возникает малое давление. Излишний выход краски низок и не требует наличия мощного компрессора.
Выбор компрессора
Когда вы покупаете компрессор отдельно от краскопульта, то опираться стоит исключительно на значения распылителя. Те, кто не понимает в этом, может купить готовый комплект. Первым делом при выборе стоит уточнить у консультанта производительность устройства.
Производительность – это объём воздуха на выходе. Например, в ресивер заходит 100 литров воздуха, а после сжатия производительность получается 65. Когда комплект собран неправильно эксплуатация будет не долгой, а также гарантия на это не распространяется.
При выборе ориентируемся на следующие значения:
- HVLP требует компрессор до 360-515 л/мин. Нужное давление 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
- к HP берем компрессор производительностью до 300 литров в минуту. Давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
- LVLP — 150-350 л/мин. Давление на входе – 2, а на выходе 0,7-1,2 атмосфер.Краскопульт перед сборкой
Технические данные, прописанные в паспорте агрегата, зачастую не совпадают с фактическими. Приведенные значения указывают только теоретическую производительность и мощность, рассчитанные по объёму цилиндра и поршня. На деле мощность чаще имеет половину от этих значений.
Обратите внимание: недорогие компрессоры для покрасочных работ можно приобрести в этой компании.
Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля
Какую модель приобрести — зависит только от ваших планов, разберем некоторые из вариантов:
- Если вы не думаете профессионально красить транспорт, то для редкого пользования уместен одноцилиндровый масляный поршневой прибор с входным давлением в пределах 8-10 бар и объемом ресивера 50-100 л. Выдавать он будет где-то 330 л. на получении воздуха и 215 литров за 60 секунд на выходе. Им не получится прокрасить весь автомобиль, но замаскировать царапины можно.
- Тем кто планирует серьёзно увлечься покраской, нужен винтовой механизм с ресивером на 200 л., 10 атмосфер и производительностью 515 л. в минуту.
- Смышленым новичкам пригодится одноцилиндровый компрессор поршневого типа с заливкой масла, давлением 10 атмосфер и ресивером на 100 л., с набором 330 л/м. Им можно производить не большие работы, но для полной покраски машины компрессор не идет, так как не способен брать нужное количество воздуха.
- Для полной покраски машин хорошим вариантом будет масляный ременной компрессор, ресивером на 200 л., производительностью − 515 л/м и давлением 10 атм. Аппарат трудится долго, способен перекрашивать тяжёлую технику. Цена у устройства соответствующая.
- Установка для профи. Тем, кто занимается покраской машин долгое время, приобретение маломощного винтового устройства (производительностью 240–620 л/м, давление − 10 атмосфер) будет идеальным решением. Высокая цена вскоре окупается, а дешевые аналоги, уступающие по мощности не способны настолько качественно выполнить покраску.
Независимо, с каким функционалом вы решили приобрести компрессор, помните, что на первом месте стоит качественное обслуживание приобретенной техники.
Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/kak-vybrat-kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya.html
Какой компрессор в гараже нужен что бы самостоятельно покрасить машину
Многие автолюбители не сразу задумываются о приобретении компрессора. Перед этим возникает множество вопросов — один из главных вопросов звучит так: зачем нужен компрессор в гараже? Компрессор может использоваться при проведении следующих работ:
- нанесение грунтовочных материалов, красок и антикоррозийных составов. Чаще всего данное устройство используется для проведения покрасочных работ и для отделки больших плоскостей (стен, потолков, ворот);
- очистка механизмов автомобиля от пыли и грязи посредством продува струей воздуха;
- использование вместе с пневматическими устройствами. Компрессоры часто используются для работы полировального или шлифовального пневмоинструмента, гайковерта;
- закачка воздуха в шины транспортных средств.
Перед тем, как приступить к выбору компрессорного оборудования, необходимо определиться с целями его применения и предполагаемых объемов работ.
Разновидности компрессоров
В зависимости от принципов работы, все компрессоры можно разделить на несколько категорий. Рассмотрим их:
- Поршневые. Эти модели являются самым распространенным вариантом на рынке. Работа происходит за счет электродвигателя или ДВС, нагнетание воздуха через ресивер производится через клапаны. Среди недостатков стоит отметить низкую производительность, шумность и быстрый износ деталей. Преимуществами является легкость конструкции и возможность самостоятельного ремонта, а также невысокая стоимость.
- Винтовые. Принцип действия основан на взаимодействии двух винтов. Клапаны отсутствуют, благодаря чему уровень шума остается низким, а ресурс мотора значительно повышается. Преимущества очевидны — винтовые компрессоры могут функционировать очень долго, в том числе в режиме непрерывной работы. Незначительным минусом является невозможность самостоятельного ремонта.
- Спиральные. Схожи по принципу действия с предыдущими компрессорами, но спирали в нем располагаются не параллельно, как в винтовых моделях, а под определенным углом. Отличаются незначительными размерами и более сложной конструкцией, из-за чего самостоятельный ремонт, как и винтовых компрессоров, невозможен, а его цена значительно выше.
Все вышеперечисленные разновидности компрессоров подразделяются на масляные и безмасляные модели. Отметим, что поршневой или винтовой компрессор масляного типа сложен в обслуживании, но ресурс двигателя намного выше. Основной недостаток моделей — необходимость очистки воздуха от пыли с масляными примесями.
Основные факторы выбора компрессоров для гаража
При выборе необходимо руководствоваться экономической целесообразностью и достаточностью устройства для собственных нужд. При выборе модели нужно учитывать такие параметры, как потребляемая мощность, тип питания, номинальная производительность, разновидность компрессора, максимальное давление, которое нагнетается в ресивер, а также объем этого ресивера.
Тип питания
Практически в каждом гараже имеется электричество. Это обуславливает выбор модели с электродвигателем, который работает от электросети. Наиболее распространена однофазная сеть на 220В — соответственно, выбираемый агрегат должен соответствовать данному параметру.
На дачных участках или коттеджах могут встречаться и трехфазные сети с напряжением в 380В. В таком случае лучшим вариантом будет выбор компрессора, который будет работать на смешанном питании (220/380В), или только модель, работающую на 380В.
В случае отсутствия электричества можно использовать модели, работающие на бензиновых двигателях.
Потребляемая мощность
Данный параметр также играет важную роль при выборе компрессора — электросеть может попросту не выдержать большой мощности агрегата. Если у проводки небольшой диаметр сечения, то мощное устройство может привести к перебоям в работе сети и даже спровоцировать короткое замыкание.
Как правило, в гаражах со стандартным напряжением в сети используют компрессоры, мощность которых составляет 1-1.5 кВт. Если же проводка выдерживает большую потребляемую мощность компрессора, можно выбирать модели на 2-2.5 кВт.
Тип компрессора
Чаще всего для гаражей выбирают поршневые компрессоры. Такие устройства неприхотливые, простые в обслуживании, надежные и имеют достаточно небольшую стоимость.
Безмасляные модели могут использоваться для простейших целей — подкачать давление в шинах, покрасить плоские поверхности в помещениях, продуть жиклер и т.д.
Масляный компрессор уже может использоваться для покраски автомобилей, при условии правильного выбора производителя.
Читатель может встретить на рынке коаксиальные и аксиальные разновидности поршневых компрессоров.
Первый вариант отличается компактностью и низкой стоимостью, второй вариант является более скоростным, но с более низким моторесурсом и более высоким уровнем шума.
Второй вариант более тихий, за счет работы на низких оборотах, и имеет больший ресурс двигателя. Поэтому если необходимо устройство, которое будет интенсивно использоваться, лучше выбирать аксиальные компрессоры.
Производительность агрегата
Производительность является одним из главных параметров. Производительность отечественных моделей компрессоров должна быть в 1.5 раза выше, чем необходимо покупателю.
При приобретении зарубежных моделей производительность по всасыванию должны быть 1.7-2.5 раза выше.
Отметим, что стоит обращать внимание на эффективную производительность, которая имеется на выходе, даже если производителем указывается только геометрическая производительность (на входе).
Давление и объем ресивера
Для работы в гараже, в особенности если планируются покрасочные работы, не следует выбирать модели, объем ресивера у которых менее 50 литров. Кроме того, повышение производительности можно добиться благодаря увеличению емкости ресивера. Если компрессор будет использоваться для покраски автомобилей, то объем ресивера должен быть не менее 300 литров.
Максимально возможное давление у большинства поршневых моделей колеблется в пределах 8-12 атм. Чтобы подключать мощные пневмоинструменты, давление агрегата должно быть на 2 атм больше давления самого инструмента. Такое давление будет оптимальным для использования компрессора в разных целях.
Источник: https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/kakoj-kompressor-nuzhen2.html
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
- ротационные винтовые
- поршневые
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.
Винтовой компрессор
Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.
Поршневой компрессор
В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
Параметры и характеристики компрессора
- Производительность. Это объём сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это самый важный параметр.
Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании.
Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления.
Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора.
После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.
- Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы.
Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема.
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных.
Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя.
Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасленные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масленые компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.
Ременный привод
В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня.
Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей.
Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.
Какой размер ресивера выбрать?
- Ресивер нужен для соблюдения баланса работы и перерыва компрессора. Он должен дать дополнительный воздух, который необходим в короткий период времени, когда компрессор остывает.
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора.
Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление.
Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала.
Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета.
Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Существуют также краскопульты LVLP, которые подобны краскопультам HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP – Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление).
Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. Выбирая такой краскопульт нужно учитывать его недостатки. Они имеют низкую скорость распыления и факел меньшего размера.
Более подробно о краскопультах можете прочитать в статье “как выбрать краскопульт”.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим.
Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.
Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным.
Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится.
При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема.
При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.
220 или 380 вольт?
Нужно учитывать, сможет ли выбранный вами компрессор нормально запуститься с учётом электроснабжения в вашей мастерской. Какое выбрать питание 220 или 380 вольт? Если есть возможность подключения, то лучше выбрать 380 вольт. Компрессоры, подключённые к однофазной сети более чувствительны к пониженному напряжению.
Источник: http://kuzov.info/kakoy-kompressor-dlya-pokraski-vybrat/