Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

Компрессор для покраски. Какой компрессор лучше. Как выбрать и где купить?

http://gk-ntc.ru/novosti-i-akcii/kompressor-dlya-pokraski-kakoj-kompressor-luchshe-kak-vybrat-i-gde-kupit/

2018-03-05 12:24:00

Какой компрессор нужен для покраски кузова автомобиля. Модели и цены.

ООО «ГК НТЦ»

Нижний Новгород, ул. Адмирала Нахимова, д. 13АН

+7 (831) 413-77-41

05.03.2018

Компрессор — это один из самых важных элементов в цепочке оборудования для покраски. Если у начинающих маляров он может быть небольшим и маломощным, то для, тех кто занимается ремонтом автомобилей ежедневно он должен быть надежным, с достаточной производительностью.

При внешнем и ценовом разнообразии, не все компрессоры подходят для организации участка покраски автомобилей. Перед тем как купить воздушный компрессор, нужно четко знать, для какой работы он вам нужен, ведь покраски бывают разные – от периодических подкрасок небольших элементов корпуса до ежедневной поточной покраски кузовов автомобилей.

Содержание

Аппарат для периодических редких подкрасок небольших участков.

Для начинающих маляров. Характеристики воздушного компрессора примерно такие: одноцилиндровый, поршневой (под любые лакокрасочные работы лучше покупать поршневой), масляный (масляные дольше служат и дешевле), ресивер на 20 – 50 литров, выдает 120 – 160 литров в минуту (л/м), с рабочим давлением 8 атмосфер.

Таким агрегатом удобно начинать учится красить скрытые детали, ворота, двери и другие элементы, грунтовать детали. Так же таким компрессором можно учиться подкрашивать элементы машины. Его вполне хватит на покраску одной небольшой детали, например, крыла или двери.

Выбор модели компрессора: в каталоге нашего сайта представлены поршневые компрессоры производительностью до 250 л/мин, неприхотливые и надежные, производства Бежецкого компрессорного завода Россия.

Компрессор для покраски деталей небольшой площади: дверей, капота, крыльев и др.

Оборудование подойдет для  полупрофессиональной работы. Примерные характеристики воздушного поршневого компрессора:

  • Поршневой, масляный, ресивер на 50 литров, 2 цилиндра, набирает 330 л/м., 8 атмосфер.
  • Поршневой, масляный, ресивер на 100 литров, одноцилиндровый, набирает 330 л/м., 10 атмосфер.

Представленные компрессоры подойдут для более объемных покрасочных работ, например, когда нужно покрасить полностью сторону автомобиля, капот машины или сделать покраску переходом на близлежащие детали. Но для полной покраски корпуса или организации постоянного покрасочного участка стоит выбирать компрессор с большим ресиверов и производительностью.

Пытаясь сэкономить, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами: Первый из представленных компрессоров будет греться из-за малого объема ресивера (50л.) и постоянных включений-выключений, а второй — не успевать набирать воздух, при его активном расходе (большой ресивер — 100л.).

Выбор модели компрессора: в данной категории мы можем порекомендовать воздушные компрессоры производительностью до 600 л/мин.

Профессиональное компрессорное оборудование для окраски автомобиля

И вот мы подошли к самому надежному варианту компрессора для покраски автомобиля.

Примерные характеристики оборудования для качественной стабильной работы: поршневой масляный компрессор с ременной передачей, ресивер от 200 литров, производительностью 500 – 700 литров в минуту, 10 атмосфер.

Купить компрессор для покраски авто с доставкой со склада в Нижнем Новгороде: профессионально занимаясь поставкой компрессорного оборудования уже более 10 лет, мы рекомендуем рассмотреть модели К2, К30, К41 поршневых компрессоров.

С помощью рекомендуемых аппаратов можно красить любые машины, в том числе и грузовики. Оборудование с такими характеристиками абсолютно не подвержено перегрузкам, перегревам. Это тот самый компрессор, который смело можно рекомендовать для профессионального автомаляра.

Если вы еще не определились, какой выбрать компрессор под окраску автомобиля, то выбирайте оборудование среднего диапазона производительности. Это будет вполне экономически оправданным решением.

Но в случае, если вы приняли решение заняться автопокраской, как постоянным бизнесом, и уже давно знаете, в чем заключается окраска автомобиля своими руками, желательно приобрести более производительное оборудование, обеспечив себя стабильно работающим компрессором на долгие годы.

При выборе, крайне желательно помнить, что хорошее оборудование для покраски автомобилей дешевым не бывает.

Рекомендации при выборе компрессора для покраски авто.

  1. Привод. Современные компрессоры бывают с прямым и ременным приводом. Прямой привод предполагает непосредственную передачу крутящего момента коленчатому валу воздухонагнетающей части. У ременных компрессоров крутящий момент передается от ведущего шкива к ведомому посредством ремня. Для покраски автомобиля лучше выбирать ременные компрессоры.

    Они дороже прямоприводных, но имеют целый ряд преимуществ. Прежде всего, стоит отметить, что у агрегатов, крутящий момент которых передается непосредственно, по определению очень высокие обороты, что при воздушном охлаждении приводит к быстрому перегреву цилиндров и головок компрессора, уменьшает его ресурс. Еще один недостаток прямого привода – перегрузки двигателя при пуске.

  2. Количество цилиндров. Считается, что чем больше поршней у агрегата, тем лучше. Обычно так оно и есть, однако стоит обращать внимание не только на число цилиндров, но и на их объем. Компрессоры с парным количеством цилиндров меньше подвержены вибрации при работе, что повышает долговечность оборудования.
  3. Стационарный или передвижной. Если компрессор необходимо часто перемещать с места на место, то стоит подыскать модель на колесах. Особенно это касается больших и тяжелых аппаратов. Что касается выбора производителей, то сегодня имеет смысл ориентироваться не столько на страну производителя, сколько на известность марки и стоимость модели.

Компания ГК НТЦ предлагает весь модельный ряд поршневых воздушных компрессоров российского производителя – Бежецкого компрессорного завода АСО. Оборудование хорошо известно в России и ближнем зарубежье стабильной работой и долгим ресурсом в условиях эксплуатации на производственных участках, приемлемыми ценами, доступностью расходных материалов.

Характеристики и цены поршневых компрессоров в соответствующем разделе каталога нашего сайта.

Возможно Вам так же будут интересны следующие разделы сайта:

Запчасти для воздушных винтовых компрессоров, Ремонт компрессоров, Купить компрессор, Компрессор поршневой цена, Купить компрессор для покраски

Источник: http://gk-ntc.ru/novosti-i-akcii/kompressor-dlya-pokraski-kakoj-kompressor-luchshe-kak-vybrat-i-gde-kupit/

Как выбрать компрессор для покраски и накачки шин автомобиля

Если есть потребность в пневмоинструменте, значит, существует надобность и в компрессоре – машине, которая сжимает воздух и нагнетает его в ударный гайковерт, пистолет для накачивания шин или краскопульт.

Агрегаты эти технически сложные, кроме того, их производством занимается не один десяток фирм, естественно, предложений на рынке множество. Не удивительно, что в процессе приобретения такого нужного для работы оборудования необходимо рассматривать большое количество параметров.

Как успешно справиться с задачей правильного выбора и не сделать досадной ошибки при покупке рассказывает статья, причем в деталях.

Лучшие производители компрессоров – какую фирму выбрать

Компрессор – это конструктивно сложный дорогостоящий агрегат, который покупается только после предварительной информационной подготовки. Существует много параметров, которые учитываются при выборе: один из них – наименование производителя.

Именно поэтому приводим 5 следующих компаний, заслуживших доверие у покупателей:

  • Fubag;
  • Abac;
  • Metabo;
  • Elitech;
  • Patriot.

Рекомендуем сразу определиться и остановить свой выбор на конкретной модели. Для этого нужно всего лишь прочитать эту статью.

Принцип работы и устройство компрессора

Компрессор – это машина, которая всасывает и сжимает воздух или газ, после чего нагнетает его под давлением.

Все агрегаты разделяются на:

1. Объемные – поршневые, мембранные и роторные, в том числе винтовые;

2. Динамические – струйные и турбокомпрессорные, включительно с центробежными, вихревыми, осевыми и диагональными.

При работе первых воздух сжимается после поступления в камеру, которая в процессе принудительно уменьшается. Обратный ход предотвращается поочередно открывающимися и закрывающимися клапанами.

Принцип работы вторых заключается в воздействии на газ лопаток ротора. Более точная схема функционирования зависит от конструкционных особенностей компрессора, модификаций которого существует предостаточно.

Поршневые компрессоры

Поршневые модели состоят из следующих элементов:

1. Рабочий блок;

2. Ресивер (стального цилиндрического накопителя);

3. Двигатель. 

Данные машины отличаются разнообразием – выделяют:

1. Стационарные и мобильные;

2. Одно- и многоступенчатые;

3. Одно- и многоцилиндровые;

4. Бескрейцкопфные и крейцкопфные;

5. С прямым и ременным приводом;

6. Масляные и безмасляные;

7. С расположением цилиндров по вертикали, по горизонтали, под углом.

Агрегаты, в зависимости от создаваемого давления, бывают:

1. Низкого давления (до 12 бар);

2. Среднего давления (до 100 бар);

3. Высокого давления (до 1000 бар).

В соответствии с этими показателями разделение ведется и по назначению: бытовому, профессиональному и промышленному. Для функционирования машин используются дизельные, бензиновые и электрические (12, 220, 380 В) двигатели.

Преимущества:

  • обширная область применения: для бытовых, профессиональных и промышленных целей, в том числе для перекачки газов и подачи сжатого воздуха в пневмоинструменты;
  • большое разнообразие моделей: масляных и безмасляных, с прямым приводом и ременным, с разным количеством ступеней и цилиндров;
  • наличие модификаций, подающих чистый воздух, функционирующих практически бесшумно, работающих при экстремальных условиях эксплуатации;
  • сравнительная простота пользования и высокая ремонтопригодность;
  • доступная стоимость в зависимости от ценового сегмента: как для частных лиц, так и для предприятий;
  • ценовая доступность многих моделей;
  • высокая востребованность.

Недостатки:

  • меньшая эффективность по сравнению с некоторыми другими агрегатами, например, винтовыми;
  • локальные минусы отдельных моделей, к примеру, шумность.

Поршневые компрессоры используются как в быту, так и на профессиональном уровне. С их помощью, например, можно снять бетонное покрытие, закрутить гайку, надуть шины автомобиля.

Масляные компрессоры

При работе таких агрегатов используется специальное масло, благодаря чему уменьшается сила трения между контактирующими поверхностями, в результате замедляется скорость нагрева и увеличиваются КПД, ресурс и длительность беспрерывного функционирования – допускается до 20 мин/ч.

Смазка защищает поршень, цилиндр и другие детали от коррозии. С другой стороны, нужно с регулярной периодичностью доливать масло до конкретного уровня и заменять его по ходу выработки, что не очень удобно. Также надо следить, чтоб машина не перегревалась, в противном случае она выйдет из строя.

Преимущества:

  • повышенный ресурс (до 3000 ч), вместимость ресивера до 500 л;
  • давление до 80 бар, производительность 80…3400 л/мин;
  • пониженная скорость нагрева;
  • предохранение от коррозии: присутствует масло;
  • доступная стоимость бытовых моделей.

Недостатки:

  • необходимость частого отключения;
  • высокая шумливость.

Среди масляных аппаратов наиболее популярны бытовые модели, которые применяются на даче, в мастерской, в гараже для работы пневматических инструментов. Более мощные экземпляры годятся для использования на СТО и в мебельном производстве.

Безмасляные компрессоры

Данное оборудование функционирует без использования масла, поэтому нет необходимости в его доливании и замене. Поскольку между поверхностями деталей отсутствует смазка, то для повышения их износостойкости используются материалы с минимальной силой трения.

Такие конструкционные решения дают положительный результат, но недостаточный: агрегат в час может работать не более 10 мин. В то же время воздух на выходе получается чистый, поэтому безмасляная модель применяется там, где использовать вышеприведенную модификацию не рекомендуется.

Преимущества:

  • оптимальный ресурс (до 1000 ч), емкость ресивера до 500 л;
  • давление до 80 бар, производительность 20…3500 л/мин;
  • высокая чистота нагнетаемого воздуха;
  • простота обслуживания: не нужно доливать масло;
  • малогабаритность и легкость;
  • адекватный показатель: «качество / цена / эффективность».

Недостатки:

  • потребность в частом отключении;
  • сравнительно низкий срок эксплуатации.

Поскольку безмасляные аппараты выдают поток без примесей, то эксплуатируются преимущественно в случаях, когда к чистоте воздуха предъявляются особые требования. Используются они в медицинской и пищевой промышленности. Применяются при окраске поверхностей с помощью краскопульта.

Винтовые компрессоры

Винтовые модели по сравнению с другими, в том числе поршневыми, выигрывают по многим параметрам.

Устроены они достаточно сложно, поскольку комплектуются большим количеством элементов – основные из них:

1. 2 взаимодействующих винта;

2. Входной клапан;

3. Заборный вентилятор;

4. Воздушный фильтр;

5. Ременный привод;

6. Сепаратор масла;

7. Система трубопроводов;

8. Финишный охладитель;

9. Блок управления.

У винтовых агрегатов есть несколько режимов функционирования:

1. Пусковой;

2. Рабочий;

3. Холостой;

4. Ожидающий;

5. Штатный или экстренный.

Работать они могут как с помощью масла, так и без него. Привод используется прямой либо ременной. В зависимости от модели сжимать доступно только воздух или газ – в некоторых случаях возможно попеременное или одновременное использование.

В зависимости от создаваемого давления существует 3 степени уплотнения:

1. Низкая (до 1 МН/м2);

2. Средняя (до 10 МН/м2);

3. Высокая (от 10 МН/м2).

Преимущества:

  • высокие показатели производительности (до 100 м3/мин) и ресурса (до 20 лет);
  • автономность работы: отсутствует необходимость постоянного обслуживания;
  • надежность: поломки случаются крайне редко;
  • тихое функционирование – агрегат можно устанавливатьпрямо в цех;
  • экономное потребление электроэнергии;
  • очень низкий расход масла: до 3 мг/м3;
  • возможность соединения нескольких агрегатов в единую сеть;
  • доступность использования тепла, выделяемого машиной.

Недостатки:

  • большой вес: как правило, от 0,2 до 0,7 т;
  • высокие цены: обычно несколько сотен тысяч рублей;
  • длительный срок самоокупаемости и экономического эффекта.

Винтовые компрессоры обычно используются в промышленности. Таким оборудованием оснащаются нефтехимические, деревообрабатывающие, автомобиле- и судостроительные заводы.

Давление

Давление показывает силу сжатия воздуха: измеряется оно в «барах» (1 бар ≈ 0,99 атм). Зная эту величину для агрегата, можно определить степень взаимодействия с нужным инструментом.

Например, для краскораспылителя необходимо около 6 бар. Выбирать надо всегда с небольшим запасом, поскольку по ходу потребления давление может падать на несколько пунктов.

Производительность

Производительность – показатель, определяющий объем воздуха (газа), который сжимается в единицу времени. Обычно измеряется в л/мин (м3/мин).

Этот параметр не является стабильным, поскольку зависит от особенностей модели и температуры окружающей среды. Поэтому производительность также подбирается немного большей: примерно на треть от заявленной.

Мощность

Фундаментальную величину представляет собой мощность. Измеряется она в кВт. Чем мощнее подобран мотор, тем выше будут (должны быть) давление и производительность. Примерно определить ее доступно, умножив входное потребление энергии (кВт) на КПД.

Используемое топливо

Для функционирования двигателя используются дизель, бензин и электричество. Если с топливом первых двух видов «вопросов нет», то при выборе модели, работающей от сети, учитываются нюансы. Версии, рассчитанные на 380 В, работать от 220 В не будут.

Объем ресивера

Важный параметр – объем ресивера. Он должен быть соразмерным с характеристиками самого аппарата. Чем меньший бачок, тем быстрее он заполнится, но возрастет риск скачков давления.

Чем емкость будет большей, ситуация меняется в обратную сторону. Под бытовые приборы ресивер более чем на 50 л покупать нецелесообразно.

Шум

Вниманию подлежит уровень шума. Чем он будет меньше, тем лучше. Часто шумность достигает 86 дБ. Благодаря разным звукоизоляционным материалам удается снизить этот показатель до 68 дБ.

Дополнительные параметры

При подборе, естественно, учитываются типичные параметры:

1. Габариты;

2. Вес;

3. Стоимость;

4. Гарантийный срок.

Какой компрессор выбрать

Наибольший спрос существует на бытовые машины (низкого давления), которые используются для работы пневмоинструментов. К таковым принадлежат масляные поршневые модели. Безмасляные версии применяются для покраски разных поверхностей.

Для выбора рекомендуются следующие варианты:

1. Отбойный молоток: Р = 6,2 бар; Q = 1,17…1,35 м3/мин.

2. Краскопульт: Р = 3,0…6,0 бар; Q = 0,15…0,40 м3/мин.

3. Пескоструйный пистолет: Р = 8,0 бар; Q = 0,13…0,19 м3/мин.

4. Ударный гайковерт: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,40…0,45 м3/мин.

5. Пневматическая дрель: Р = 6,2 бар; Q = 0,14…0,26 м3/мин.

6. Шлифовальная машина: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,18…0,45 м3/мин.

7. Пневматическое долото: Р = 6,2 бар; Q = 0,22…0,29 м3/мин.

8. Заклепочный пистолет: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,10…0,35 м3/мин.

9. Трещоточный ключ: Р = 6,2 бар; Q = 0,09…0,14 м3/мин.

10. Гвоздезабивной пистолет: Р = 7,0…7,0 бар; Q = 0,10…0,35 м3/мин.

11. Пистолет для накачивания шин: Р = 8,0 бар; Q = 0,11 м3/мин.

12. Пневматические ножницы: Р = 6,2 бар; Q = 0,20 м3/мин.

Для эксплуатации на крупных СТО и других коммерческих объектах рекомендуются винтовые агрегаты.

Сколько стоит компрессор

1. Поршневые масляные: 4,3…256,9 тыс. руб.

2. Поршневые безмасляные: 3,5…1574,3 тыс. руб.

3. Поршневые ременные: 10,0…1574,3 тыс. руб.

4. Винтовые масляные: 83,2…1441,7 тыс. руб.

5. Винтовые безмасляные: 1143,0…1509,5 тыс. руб.

6. Винтовые ременные: 28,1…1572,8 тыс. руб.

26 Сентябрь 2017

26076

Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1392-kak-vybrat-kompressor.html

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать

Покупка компрессора – важный момент, приобретя качественное изделие, человек самостоятельно сможет обслуживать свое авто. Проблема в том, что российские и иностранные рынки предлагают огромный ассортимент устройств.

Возникает вопрос, какой компрессор для покраски автомобиля выбрать? От удачного выбора модели зависит качество покраски транспортного средства или другой установки.

Все аппараты имеют различные технические характеристики, по этой причине стоит обойти все показатели и требования, возникающие при выполнении работ с механизмом.

Процесс покраски машины

Предназначение компрессора

Компрессор — универсальный агрегат, который под натиском давления поставляет воздух и газ. Во время покраски компрессор готовит сдавленную смесь для следующего действия.

Аппараты с мелкой камерой и незначительным давлением с задачей нормально не справляются — остаются подтеки и неровности. Чаще всего слабые компрессоры применяют для подкачки колес.

Если компрессор мощный, то спектр его возможностей существенно расширяется. Установка справляется с такими задачами как:

  • покраска автомобиля;
  • работа с пневматическим инструментом — гайковертами, приборами диагностики авто и накачивание шин;
  • нанесение грунтовки во время ремонта машины;
  • используют как распылитель антикоррозийных средств;
  • чистка механических узлов, продув деталей, а также шланг от загрязнений во время обслуживания
  • транспортного средства;
  • мойка и полирование автомобилей.

Виды конструкций

Озвучим критерии, по которым принято разделять компрессор для покраски автомобиля:

  1. Поршневые устройства являются удобными и надежными, но если по критериям они слабые, то покраска машины толковой не будет. Компрессоры данного вида подходят больше для маскировки облупившейся краски. Его плюсы в низкой себестоимости и легкой замене сломанных деталей. Можно не разбирая корпус обновить большинство элементов. Кроме того важной характеристикой выступает энергосбережение. Суть работы компрессора основана на деятельности электрического и дизельного привода, где происходит преобразование электроэнергии в энергию сдавленой смеси воздуха. После энергия идет по трубке, приводя компрессор в действие.
  2.  Сборка винтового типа применяется для наложения лакокрасочного слоя на кузов транспортных средств. Установка и использование такого рода устройства проста, а работа экономична. Сам процесс сдавливания воздуха в системе основан на одновременной прокрутке воротов стоящих параллельно в корпусе устройства. После возникают отсеки, медленно уменьшающиеся и создающие большое давление газа. Данный тип компрессора имеет автоматическую систему защиты управления – это осуществляет бесперебойную подачу воздуха, позволяя работнику мгновенно выставить необходимый режим в тяжелых условиях. Применяют подобные аппараты на больших предприятиях, где необходим длительный и бесперебойный режим эксплуатации.
  3. Безмасляные и прочие аппараты, нагнетающие чистый воздух, для пневматической поставки струи на кузов не подходят, так как в напоре много водорода оставляющего в нанесенном слое краске пузыри.
  4. Турбинные машины для поставки сжатого воздуха идеально идут под покраску. Аппарат высокопроизводителен, но к мобильности и управлению не приспособлен.
  5. Комбинированные масляно-поршневые компрессоры хорошо подходят именно для покраски, работу выполняют без изъянов и по конструкции очень компактны.

    Компрессор

Компрессор для покраски машины

Прежде всего, чтобы понять, какой нужен компрессор для покраски авто, следует знать перечень его технических характеристик, их мы рассмотрим ниже. Если вы планируете пользоваться компрессором для устранения незначительных царапин, то вполне подойдет устройство с низкой мощностью и малым объёмом бака.

Вывести ровный слой с незаметными переходами не выйдет. Также наличие компрессора предполагает покупку краскопульта. Выбор распылителя довольно обширен. Нужно решить на каком профессиональном уровне вы собираетесь работать – маскировать небольшие изъяны или делать высококачественную покраску всего автомобиля.

Виды краскопультов

Краскопульт – приспособление, распыляющее краску. Существует 7 типов отличных друг от друга по системе рассеивания смеси. Самые популярные из них:

  • HVLP— низкое давление, но большой объем. Выводят краску за пределы окрашиваемого объекта в малых количествах. Недостаток в том, что HVLP работает лишь с мощными компрессорами тянущими не менее 360 литров воздуха в минуту. Кроме того двигатель ходит в повышенном режиме – это расходует много масла, подразумевается наличие дополнительных фильтров;
  • НР– высокое давление. Распылители НР, имеют много преимуществ, но минус в том, что лишняя краска выходит за пределы объекта в большом количестве. В воздухе создается завихрение, и поднятая грязь садится на окрашиваемый объект;
  • LVLP—маленький объем и невысокое давление. Система хороша тем, что при входе и выходе из сопла возникает малое давление. Излишний выход краски низок и не требует наличия мощного компрессора.

Выбор компрессора

Когда вы покупаете компрессор отдельно от краскопульта, то опираться стоит исключительно на значения распылителя. Те, кто не понимает в этом, может купить готовый комплект. Первым делом при выборе стоит уточнить у консультанта производительность устройства.

Производительность – это объём воздуха на выходе. Например, в ресивер заходит 100 литров воздуха, а после сжатия производительность получается 65. Когда комплект собран неправильно эксплуатация будет не долгой, а также гарантия на это не распространяется.

При выборе ориентируемся на следующие значения:

  • HVLP требует компрессор до 360-515 л/мин. Нужное давление 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
  • к HP берем компрессор производительностью до 300 литров в минуту. Давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
  • LVLP — 150-350 л/мин. Давление на входе – 2, а на выходе 0,7-1,2 атмосфер.Краскопульт перед сборкой

Технические данные, прописанные в паспорте агрегата, зачастую не совпадают с фактическими. Приведенные значения указывают только теоретическую производительность и мощность, рассчитанные по объёму цилиндра и поршня. На деле мощность чаще имеет половину от этих значений.

Обратите внимание: недорогие компрессоры для покрасочных работ можно приобрести в этой компании.

Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля

Какую модель приобрести — зависит только от ваших планов, разберем некоторые из вариантов:

  1. Если вы не думаете профессионально красить транспорт, то для редкого пользования уместен одноцилиндровый масляный поршневой прибор с входным давлением в пределах 8-10 бар и объемом ресивера 50-100 л. Выдавать он будет где-то 330 л. на получении воздуха и 215 литров за 60 секунд на выходе. Им не получится прокрасить весь автомобиль, но замаскировать царапины можно.
  2. Тем кто планирует серьёзно увлечься покраской, нужен винтовой механизм с ресивером на 200 л., 10 атмосфер и производительностью 515 л. в минуту.
  3. Смышленым новичкам пригодится одноцилиндровый компрессор поршневого типа с заливкой масла, давлением 10 атмосфер и ресивером на 100 л., с набором 330 л/м. Им можно производить не большие работы, но для полной покраски машины компрессор не идет, так как не способен брать нужное количество воздуха.
  4. Для полной покраски машин хорошим вариантом будет масляный ременной компрессор, ресивером на 200 л., производительностью − 515 л/м и давлением 10 атм. Аппарат трудится долго, способен перекрашивать тяжёлую технику. Цена у устройства соответствующая.
  5. Установка для профи. Тем, кто занимается покраской машин долгое время, приобретение маломощного винтового устройства (производительностью 240–620 л/м, давление − 10 атмосфер) будет идеальным решением. Высокая цена вскоре окупается, а дешевые аналоги, уступающие по мощности не способны настолько качественно выполнить покраску.

Независимо, с каким функционалом вы решили приобрести компрессор, помните, что на первом месте стоит качественное обслуживание приобретенной техники.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/kak-vybrat-kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Какой компрессор в гараже нужен что бы самостоятельно покрасить машину

Многие автолюбители не сразу задумываются о приобретении компрессора. Перед этим возникает множество вопросов — один из главных вопросов звучит так: зачем нужен компрессор в гараже? Компрессор может использоваться при проведении следующих работ:

  • нанесение грунтовочных материалов, красок и антикоррозийных составов. Чаще всего данное устройство используется для проведения покрасочных работ и для отделки больших плоскостей (стен, потолков, ворот);
  • очистка механизмов автомобиля от пыли и грязи посредством продува струей воздуха;
  • использование вместе с пневматическими устройствами. Компрессоры часто используются для работы полировального или шлифовального пневмоинструмента, гайковерта;
  • закачка воздуха в шины транспортных средств.

Перед тем, как приступить к выбору компрессорного оборудования, необходимо определиться с целями его применения и предполагаемых объемов работ.

Разновидности компрессоров

В зависимости от принципов работы, все компрессоры можно разделить на несколько категорий. Рассмотрим их:

  1. Поршневые. Эти модели являются самым распространенным вариантом на рынке. Работа происходит за счет электродвигателя или ДВС, нагнетание воздуха через ресивер производится через клапаны. Среди недостатков стоит отметить низкую производительность, шумность и быстрый износ деталей. Преимуществами является легкость конструкции и возможность самостоятельного ремонта, а также невысокая стоимость.
  2. Винтовые. Принцип действия основан на взаимодействии двух винтов. Клапаны отсутствуют, благодаря чему уровень шума остается низким, а ресурс мотора значительно повышается. Преимущества очевидны — винтовые компрессоры могут функционировать очень долго, в том числе в режиме непрерывной работы. Незначительным минусом является невозможность самостоятельного ремонта.
  3. Спиральные. Схожи по принципу действия с предыдущими компрессорами, но спирали в нем располагаются не параллельно, как в винтовых моделях, а под определенным углом. Отличаются незначительными размерами и более сложной конструкцией, из-за чего самостоятельный ремонт, как и винтовых компрессоров, невозможен, а его цена значительно выше.

Все вышеперечисленные разновидности компрессоров подразделяются на масляные и безмасляные модели. Отметим, что поршневой или винтовой компрессор масляного типа сложен в обслуживании, но ресурс двигателя намного выше. Основной недостаток моделей — необходимость очистки воздуха от пыли с масляными примесями.

Основные факторы выбора компрессоров для гаража

При выборе необходимо руководствоваться экономической целесообразностью и достаточностью устройства для собственных нужд. При выборе модели нужно учитывать такие параметры, как потребляемая мощность, тип питания, номинальная производительность, разновидность компрессора, максимальное давление, которое нагнетается в ресивер, а также объем этого ресивера.

Тип питания

Практически в каждом гараже имеется электричество. Это обуславливает выбор модели с электродвигателем, который работает от электросети. Наиболее распространена однофазная сеть на 220В — соответственно, выбираемый агрегат должен соответствовать данному параметру.

На дачных участках или коттеджах могут встречаться и трехфазные сети с напряжением в 380В. В таком случае лучшим вариантом будет выбор компрессора, который будет работать на смешанном питании (220/380В), или только модель, работающую на 380В.

В случае отсутствия электричества можно использовать модели, работающие на бензиновых двигателях.

Потребляемая мощность

Данный параметр также играет важную роль при выборе компрессора — электросеть может попросту не выдержать большой мощности агрегата. Если у проводки небольшой диаметр сечения, то мощное устройство может привести к перебоям в работе сети и даже спровоцировать короткое замыкание.

Как правило, в гаражах со стандартным напряжением в сети используют компрессоры, мощность которых составляет 1-1.5 кВт. Если же проводка выдерживает большую потребляемую мощность компрессора, можно выбирать модели на 2-2.5 кВт.

Тип компрессора

Чаще всего для гаражей выбирают поршневые компрессоры. Такие устройства неприхотливые, простые в обслуживании, надежные и имеют достаточно небольшую стоимость.

Безмасляные модели могут использоваться для простейших целей — подкачать давление в шинах, покрасить плоские поверхности в помещениях, продуть жиклер и т.д.

Масляный компрессор уже может использоваться для покраски автомобилей, при условии правильного выбора производителя.

Читатель может встретить на рынке коаксиальные и аксиальные разновидности поршневых компрессоров.

Первый вариант отличается компактностью и низкой стоимостью, второй вариант является более скоростным, но с более низким моторесурсом и более высоким уровнем шума.

Второй вариант более тихий, за счет работы на низких оборотах, и имеет больший ресурс двигателя. Поэтому если необходимо устройство, которое будет интенсивно использоваться, лучше выбирать аксиальные компрессоры.

Производительность агрегата

Производительность является одним из главных параметров. Производительность отечественных моделей компрессоров должна быть в 1.5 раза выше, чем необходимо покупателю.

При приобретении зарубежных моделей производительность по всасыванию должны быть 1.7-2.5 раза выше.

Отметим, что стоит обращать внимание на эффективную производительность, которая имеется на выходе, даже если производителем указывается только геометрическая производительность (на входе).

Давление и объем ресивера

Для работы в гараже, в особенности если планируются покрасочные работы, не следует выбирать модели, объем ресивера у которых менее 50 литров. Кроме того, повышение производительности можно добиться благодаря увеличению емкости ресивера. Если компрессор будет использоваться для покраски автомобилей, то объем ресивера должен быть не менее 300 литров.

Максимально возможное давление у большинства поршневых моделей колеблется в пределах 8-12 атм. Чтобы подключать мощные пневмоинструменты, давление агрегата должно быть на 2 атм больше давления самого инструмента. Такое давление будет оптимальным для использования компрессора в разных целях.

Источник: https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/kakoj-kompressor-nuzhen2.html

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим какие ком­прес­со­ры быва­ют, их харак­те­ри­сти­ки, на что сто­ит обра­тить вни­ма­ние при выбо­ре ком­прес­со­ра для покрас­ки авто­мо­би­ля.

Ком­прес­сор пред­став­ля­ет собой устрой­ство, кото­рое сжи­ма­ет и потом выда­ёт воз­дух под дав­ле­ни­ем.

Для исполь­зо­ва­ния в мастер­ских рас­про­стра­не­ны два типа ком­прес­со­ров:

  • рота­ци­он­ные вин­то­вые
  • порш­не­вые

Дру­гие типы ком­прес­со­ров име­ют спе­ци­фи­че­ское при­ме­не­ние.

Вин­то­вой ком­прес­сор

Вин­то­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух дву­мя рото­ра­ми-вин­та­ми. Они могут без пере­ры­ва рабо­тать и не пере­гре­вать­ся. Име­ют высо­кую про­из­во­ди­тель­ность и надёж­ность, но доро­го сто­ят, что огра­ни­чи­ва­ет их при­ме­не­ние. Вин­то­вой ком­прес­сор подой­дёт для боль­шой мастер­ской, где он будет рабо­тать посто­ян­но.

Порш­не­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух при помо­щи одно­го или несколь­ких цилин­дров. Такой ком­прес­сор при рабо­те нагре­ва­ет­ся и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ской оста­нов­ки и охла­жде­ния. Это опре­де­ля­ет его рабо­чий цикл. Кро­ме того, одним из недо­стат­ков порш­не­вых ком­прес­со­ров явля­ет­ся повы­шен­ный уро­вень шума, кото­рый они созда­ют во вре­мя рабо­ты.

Порш­не­вой ком­прес­сор

В целом, ком­прес­со­ры явля­ют­ся доста­точ­но изно­со­стой­ки­ми устрой­ства­ми. К при­ме­ру, рота­ци­он­ный ком­прес­сор может про­ра­бо­тать от 40000 до 60000 часов. Это экви­ва­лент бес­пре­рыв­ной рабо­ты в тече­ние 20–30 лет. При регу­ляр­ном обслу­жи­ва­нии, порш­не­вые мас­ля­ные ком­прес­со­ры могут про­слу­жить от 10 до 15 лет.

Порш­не­вые ком­прес­со­ры наи­бо­лее попу­ляр­ны для при­ме­не­ния в мастер­ских и в быту. Они име­ют доступ­ную сто­и­мость. Даже высо­ко­про­из­во­ди­тель­ные моде­ли сто­ят срав­ни­тель­но недо­ро­го. Имен­но этот тип ком­прес­со­ра мы будем рас­смат­ри­вать в этой ста­тье.

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­ность. Это объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха за мину­ту. Изме­ря­ет­ся лит­ра­ми в мину­ту (л/мин). В первую оче­редь нуж­но обра­щать вни­ма­ние имен­но на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра. Это самый важ­ный пара­метр.

    Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент име­ет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ё­ма воз­ду­ха для рабо­ты. Про­из­во­ди­те­ли порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще все­го ука­зы­ва­ют тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­ность на вса­сы­ва­нии.

    Реаль­ная про­из­во­ди­тель­ность на выхо­де, кото­рая и нуж­на для рабо­ты крас­ко­пуль­та, может отли­чать­ся на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мо­го рабо­че­го дав­ле­ния.

    Кро­ме того, про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра долж­на на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­ду­ха, что­бы ком­прес­сор не пере­гре­вал­ся при рабо­те. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­ность будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пуль­та, то нуж­но сле­дить за цик­лом рабо­ты и отды­ха ком­прес­со­ра.

    После 3–4 минут рабо­ты нуж­но будет делать пау­зу 3 мину­ты, что­бы ком­прес­сор остыл.

  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бу­ет опре­де­лён­ное дав­ле­ние для рабо­ты.

    Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пуль­ты рабо­та­ют при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жа­ет само их назва­ние (HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точ­но 2–3 атмо­сфер, что может лег­ко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен имен­но боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пунк­те. Для пнев­мо­ин­стру­мен­та тре­бу­ет­ся 6–7 атмо­сфер, что так­же не про­бле­ма.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Порш­не­вые ком­прес­со­ры быва­ют: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зу­ют мас­ло, что­бы смяг­чить рабо­ту цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выхо­де в таких ком­прес­со­рах тре­бу­ет обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ет­ся вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), что­бы мас­ло не попа­ло в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­ти­ло покрас­ку.

Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зу­ют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые коль­ца. Такие ком­прес­со­ры не тре­бу­ют смаз­ки и обыч­но име­ют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ют­ся алю­ми­ни­е­вые ком­по­нен­ты, вме­сто чугун­ных.

Тефло­но­вые коль­ца так­же тре­бу­ют пери­о­ди­че­ской заме­ны. Без­мас­ля­ные ком­прес­со­ры не тре­бу­ют филь­тра­ции воз­ду­ха от мас­ла, но тре­бу­ют уста­нов­ки вла­го­от­де­ли­те­ля.

Они более про­сты в обслу­жи­ва­нии, так как не тре­бу­ют долив­ки и заме­ны мас­ла.

Без­мас­лен­ные ком­прес­со­ры рабо­та­ют гром­че, гре­ют­ся и изна­ши­ва­ют­ся быст­рее.

Мас­ле­ные ком­прес­со­ры могут исполь­зо­вать­ся более интен­сив­но и более дол­го­веч­ны.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­те­ля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­со­ры име­ют более низ­кую сто­и­мость, чем ком­прес­со­ры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ско­го, не интен­сив­но­го исполь­зо­ва­ния.

Ремен­ный при­вод

В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­те­ля пере­да­ёт­ся с помо­щью рем­ня.

Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­со­ры с пря­мым при­во­дом, пото­му что диа­метр махо­ви­ка бло­ка цилин­дров боль­ше, чем диа­метр шки­ва дви­га­те­ля, про­ис­хо­дит сни­же­ние чис­ла обо­ро­тов колен­ва­ла, умень­ша­ет­ся тре­ние и износ дви­жу­щих­ся частей.

Ремен­ные ком­прес­со­ры обла­да­ют более низ­ким уров­нем шума, рас­счи­та­ны на более дли­тель­ную экс­плу­а­та­цию, име­ют луч­шее КПД. Для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния луч­ше поку­пать ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом.

Какой размер ресивера выбрать?

  • Реси­вер нужен для соблю­де­ния балан­са рабо­ты и пере­ры­ва ком­прес­со­ра. Он дол­жен дать допол­ни­тель­ный воз­дух, кото­рый необ­хо­дим в корот­кий пери­од вре­ме­ни, когда ком­прес­сор осты­ва­ет.
  • Реси­вер мини­ми­зи­ру­ет пуль­са­ции в систе­ме, про­ис­хо­дя­щие из-за воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний порш­ня ком­прес­со­ра.
  • Реси­вер помо­га­ет охла­дить воз­дух и умень­шить в нём вла­гу. Нуж­но пери­о­ди­че­ски сли­вать кон­ден­сат через спе­ци­аль­ный вен­тиль вни­зу реси­ве­ра.
  • Ком­прес­сор рас­счи­тан на запол­не­ние воз­ду­хом опре­де­лён­но­го объ­ё­ма реси­ве­ра за опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни. Раз­мер реси­ве­ра дол­жен бази­ро­вать­ся на выход­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра.

    Чем боль­ше реси­вер ком­прес­со­ра, тем он будет реже вклю­чать­ся для накач­ки воз­ду­ха. Если реси­вер будет слиш­ком боль­шой, то он будет дол­го напол­нять­ся воз­ду­хом, из-за чего ком­прес­сор будет рабо­тать в не свой­ствен­ном ему режи­ме и будет пере­гре­вать­ся.

  • При выбо­ре сре­ди ком­прес­со­ров с оди­на­ко­вы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, при­об­ре­тай­те ком­прес­сор с реси­ве­ром наи­боль­ше­го раз­ме­ра. Обыч­но это не менее 50 лит­ров. Опти­маль­ным раз­ме­ром мож­но счи­тать реси­вер 100 лит­ров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство  совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние.

Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла.

Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та.

Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за крас­ко­пуль­том.

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP, кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние).

Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра.

Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом,  ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим.

 Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту.

Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе поз­во­лить.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, дав­ле­ние воз­ду­ха будет падать после корот­ко­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни рас­пы­ле­ния крас­ки. Из-за это­го меня­ет­ся факел крас­ко­пуль­та, и нане­се­ние крас­ки ста­но­вит­ся нерав­но­мер­ным.

Что­бы про­дол­жить нор­маль­но кра­сить, при­хо­дит­ся ждать неко­то­рое вре­мя, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вит­ся.

При нане­се­нии обыч­ной крас­ки (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­мож­но кра­сить панель за пане­лью, но с боль­ши­ми пане­ля­ми (капот, кры­ша) может воз­ник­нуть про­бле­ма.

При нане­се­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» скач­ки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покрас­ки. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дёт­ся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока крас­ка сох­нет, что не очень хоро­шо.

Луч­ше, что­бы ком­прес­сор имел запас, ина­че он будет посто­ян­но рабо­тать на пре­де­ле, созда­вая мно­го теп­ла и вла­ги, либо при­дёт­ся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­вать­ся и ждать, когда вос­ста­но­вит­ся запас сжа­то­го воз­ду­ха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг меж­ду крас­ко­пуль­том и ком­прес­со­ром может сокра­щать дав­ле­ние, если он слиш­ком малень­ко­го диа­мет­ра. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют более высо­кие тре­бо­ва­ния к объ­ё­му воз­ду­ха, поэто­му шланг дол­жен быть не менее 8 мм внут­рен­не­го диа­мет­ра. Так­же, дли­на шлан­га не долж­на быть излиш­ней, так как это при­во­дит к паде­нию дав­ле­ния.

220 или 380 вольт?

Нуж­но учи­ты­вать, смо­жет ли выбран­ный вами ком­прес­сор нор­маль­но запу­стить­ся с учё­том элек­тро­снаб­же­ния в вашей мастер­ской. Какое выбрать пита­ние 220 или 380 вольт? Если есть воз­мож­ность под­клю­че­ния, то луч­ше выбрать 380 вольт. Ком­прес­со­ры, под­клю­чён­ные к одно­фаз­ной сети более чув­стви­тель­ны к пони­жен­но­му напря­же­нию.

Источник: http://kuzov.info/kakoy-kompressor-dlya-pokraski-vybrat/