Как выбрать колеса для автомобиля

Содержание
  1. Выбор колес для автомобиля
  2. Основные элементы колеса
  3. Выбор дисков
  4. Выбор резины
  5. Шинный калькулятор
  6. Форма подбора шин
  7. Выбрать шины для вашего автомобиля — об этом мало кто напишет
  8. Хотим выбрать универсальную шину
  9. Выбрать шины для конкретного стиля езды – залог безопасности
  10. Какого радиуса должна быть покрышка
  11. Какую высоту резины выбрать
  12. Какую выбрать ширину шины
  13. Как выбрать индекс нагрузки и индекс скорости
  14. Какой рисунок протектора выбрать
  15. Какую резину выбрать, шипованную или «липучку»
  16. Нешипованные шины
  17. Шипованные шины
  18. Мягкую или жесткую резину выбрать
  19. В заключение
  20. Как правильно подобрать диски для автомобиля?
  21. Выбирая диски для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:
  22. Популярные типы дисков
  23. Посадочный монтажный диаметр колеса
  24. Диаметр и число используемых крепежных отверстий
  25. Показатель ширины диска
  26. Вылет диска
  27. Диаметр ступичного отверстия
  28. Форма крепежных отверстий
  29. Наличие хампов
  30. Выводы
  31. Открыть Америку и придумать колесо: колесные диски и их особенности
  32. Колеса с характером
  33. Виды автомобильных дисков: ваша персональная ДИСКОтека
  34. Штампованные железные диски (от 500 руб. за 14-дюймовый диск)
  35. Литые диски (от 1300 руб. за 14-дюймовый диск)
  36. Кованые диски (от 2800 руб. за 14-дюймовый диск)
  37. Комбинированные диски (от 3500 руб.)
  38. Таблица преимуществ и недостатков разных видов колесных дисков
  39. Как выбрать колесные диски для автомобиля
  40. Как увеличить срок службы дисков
  41. Как правильно выбрать летнюю резину для авто?
  42. Выбор летних шин: основные параметры
  43. Типоразмер шин
  44. Тип рисунка протектора
  45. Индекс допустимой нагрузки
  46. Скоростной индекс
  47. Тип конструкции шины
  48. Как выбрать летние шины – определяем тип езды
  49. Как выбрать летние шины для авто
  50. 1. Типоразмер
  51. 2. Рисунок протектора
  52. 3. Индекс скорости
  53. 4. Индекс нагрузки
  54. 5. Конструкция каркаса шины
  55. Какие шины выбрать

Выбор колес для автомобиля

Как выбрать колеса для автомобиля

Обеспечение безопасности на дороге – основная задача, которая стоит перед каждым автолюбителем. Поэтому на первое место для автовладельца становится выбор в пользу надежного авто, забота о его исправном техническом состоянии, соблюдение ПДД. Одним из важных, а иногда и ключевым моментом и залогом комфортной и безопасной езды, сокращения затрат на обслуживание и заправку автомобиля…

  • Основные элементы колеса
  • Выбор дисков
  • Выбор резины
  • Шинный калькулятор

Как выбрать колеса для автомобиля, чтобы повысить комфорт и безопасность, а также раскрыть потенциал авто? Таким вопросом задается каждый водитель.

Как выбрать колеса для автомобиля правильно

Основные элементы колеса

Автомобильное колесо состоит из двух основных элементов. Это колесный диск и шина, грамотный подбор которых позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики машины.

Выбор дисков

С заменой колесных дисков, как правило, автолюбители сталкиваются реже, чем с заменой резины, которая осуществляется обычно дважды в год (по сезону). Однако необходимость в замене дисков, все же, иногда возникает.

Диск представляет собой основу, опору, а потому критерием его выбора становится максимальная надежность: прочность, устойчивость к деформациям, износу, коррозии.

Самым недорогим вариантом представляются штампованные или стандартные сварные металлические диски. В большинстве случаев такой вариант идет в базовой комплектации авто.

Они отличаются довольно высоким весом, что само по себе не представляется преимуществом, ведь увеличивает расход топлива, создавая дополнительные нагрузки, достаточно легко деформируются при высоких нагрузках и быстро корродируют при частом контакте с влагой.

А потому для агрессивного стиля езды и эксплуатации авто в условиях бездорожья – не лучший вариант.

Бюджетный выбор колес для автомобиля

К тому же, колесо – это существенный элемент общей эстетики авто, и «штамповки» здесь сильно проигрывают более привлекательным вариантам. Единственными достоинствами сварных стальных дисков выступают невысокая цена и ремонтопригодность (поврежденный деформированный диск можно прокатать в автомастерской).

Легкосплавные диски отличаются эстетической привлекательностью и рядом высоких технико-эксплуатационных свойств. Они легки, стойки к коррозии и деформациям, обеспечивают снижение расхода топлива и лучшую маневренность.

Различают литые и кованые диски. Первые представлены многообразием внешнего исполнения и относительно недорого стоят. Однако восстановлению такой диск не подлежит, потребуется замена.

Выбор колес для автомобиля на основе литых дисков

Вторые – самые высокотехнологичные, прочные (скорее подвеска выйдет из строя, чем деформируется диск), однако и дорогие. Правда, из-за сложности технологического процесса и множества механических операций, кованые легкосплавные диски не отличаются особой вариабельностью дизайна.

Как выбрать колеса для автомобиля на основе кованых дисков

Принимая решение о покупке комплекта, стоит учесть, что выбор колес для автомобиля необходимо осуществлять исходя из рекомендаций, которые дает производитель авто по оптимальным и допустимым размерам дисков. Диапазон вариантов незначителен, и наиболее подходящим и эффективным считается размер колес, устанавливаемый заводом-изготовителем.

Выбор резины

Другое дело – выбор шин. Протектор покрышек обеспечивает контакт колеса с поверхностью дороги, которая может быть в различном техническом состоянии, с различным рельефом, мокрой, скользкой, каменистой, теплой, промерзшей и т.д.

Устанавливаемые на авто шины должны максимально удовлетворять условиям и специфике эксплуатации автомобиля.

Подбор автошин производится с учетом размеров установленных на авто колесных дисков.

Если есть сомнения относительно того, как выбрать колеса для автомобиля, подбирая отдельно диски и покрышки, то верным и безопасным решением может стать покупка комплекта колес в сборе.

В таком случае можно быть уверенным в том, что шина четко соответствует параметрам диска. Кроме того, такие колеса уже прошли балансировку и пригодны к началу эксплуатации.

Автомобильная шина классифицируется по признаку сезонности:

  • летняя резина, состав и особенности структуры и рисунка протектора которой направлены на наилучшие сцепные свойства шины с дорогой в теплый период года, а также эффективный отвод влаги из пятна соприкосновения;
  • зимняя резина – максимально адаптированная к условиям холода, снега, льда;
  • всесезонная резина – считающаяся универсальным вариантом, однако спорным и проигрывающим в эффективности летней и зимней резине (хотя производители постоянно борются за повышение ее качества и свойств).

Выбор колес для автомобиля производится с учетом того, чтобы шина в итоге не задевала защиту колесных арок, оставляя достаточный зазор. Поэтому при установке дисков, больших по размеру от стандартных, к ним, как правило, подбирается низкопрофильная резина, а к меньшим – высокопрофильная.

Также можно поэкспериментировать с шириной. Для условий лета (теплого дорожного полотна, пыли и дождя), важно обеспечить достаточную площадь соприкосновения, тем самым автомобиль будет уверенно и цепко «держаться» за дорогу. Многие автолюбители «переобувают» свое авто на лето в более широкую резину.

Зимние дороги, часто заснеженные, представляются колоссальным испытанием для авто. Задача номер один – обеспечить эффективную езду в условиях необходимости буквально «выгребать» из сугробов. С этим лучше справляются более узкие шины. По этой причине иногда меняются и диски на меньшие по размерам.

Шинный калькулятор

В выборе подходящей по параметрам резины начинающему автолюбителю поможет шинный калькулятор, воспользоваться которым можно бесплатно на сайте специализированного интернет-магазина колесных дисков и шин.

Как выбрать колеса для автомобиля – схема

Подбирая резину по сезону, стоит принять во внимание рейтинг марок и моделей, определиться с бюджетом. Однако цена не должна становиться первоочередным критерием отбора.

В целом высота профиля резины подбирается не только исходя из параметров диска, но и состояния дорожного полотна (или его отсутствия) и стиля вождения:

  • Высокий профиль дополнительно защищает колесо от деформации и разбортировки в условиях бездорожья и плачевного состояния дорожного полотна, а также на поворотах, однако не в лучшую сторону сказывается на управляемости.
  • Низкопрофильная резина – выбор при агрессивном стиле вождения, обеспечивает отличное сцепление, устойчивость и маневренность колес и автомобиля. Но использовать ее стоит на хороших или, по крайней мере, удовлетворительных дорогах. Это поможет снизить риск ДТП.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

8 (926) 060-53-33

Источник: https://Koleso-oz.ru/articles/vybor_koles_dlya_avtomobilya/

Выбрать шины для вашего автомобиля — об этом мало кто напишет

Как выбрать колеса для автомобиля

Как выбрать шины накануне предстоящей зимы или лета.

Хотите купить шину, подходящую для вашего автомобиля и пригодную вашей манере езды? Заметка научит вас учитывать такие параметры, как ширина покрышки, высота профиля, индекс скорости и индекс нагрузки, направленность рисунка протектора и его структура. Кстати, хорошая резина еще пол дела — так же очень важно правильно подойти к выбору литых дисков (мало где написано).

Хотим выбрать универсальную шину

Большинство автолюбителей преследуют именно такую цель. Но, к сожалению, такого не бывает. Где-то потеряешь, а где-то приобретешь.  Если вы любитель агрессивного стиля езды, можете забыть про отсутствие шума в салоне автомобиля. Шины с высоким коэффициентом сцепления достаточно жесткие и шумные.

Если вы спокойный водитель, выбирайте мягкие шины, но за комфорт вы заплатите меньшей отзывчивостью и большим тормозным путем.

Выбираете шоссейную резину, и лишитесь шансов для езды по мокрой траве и грязи (я как то писал про то, как забуксовал на ровном месте). Выбираете шипованные шины – про тишину в салоне можно забыть.

Выбираете «липучку» — шансов на чистом льду под снегом становится мало. На какой бы резине вы не ездили, всегда найдутся условия, при которых резина вам не сможет помочь.

На этот случай я уже писал про то, как не вошел в поворот и про разворот впереди едущего автомобиля.

Выбрать шины для конкретного стиля езды – залог безопасности

Выбирая резину для вашей машины, необходимо учитывать стиль своей езды. Не стоит покупать спортивную резину, если вы спокойный водитель (тем более, если большая часть дороги это грязь, мокрая трава). Не стоит выбирать тихие шины с крупным рисунком протектора, если вы агрессивный водитель. Лучше сделать акцент на сцеплении с дорогой, а шумность отодвинуть на второй план.

Какого радиуса должна быть покрышка

Радиус напрямую влияет на высоту шины, так как диаметр колеса должен быть константным. Чем выше профиль резины, тем меньше радиус диска.

Какую высоту резины выбрать

Для зимних условий лучше брать высокую резину, так как это снижает вероятность пробоя колеса в яме, коих зимой немного больше. Так же высокая шина создаст дополнительную мягкость при низких температурах.

На лето высоту профиля стоит выбирать исходя из качества дорог в вашем регионе и вашего стиля вождения. Высокая резина смягчает прохождение неровностей дороги, однако снижает управляемость автомобиля. Если вы агрессивный водитель, лучше отдать предпочтение низкому профилю.

Высота профиля шины так же выбирается из рекомендованных производителем вашего автомобиля типоразмеров.

Какую выбрать ширину шины

Все зависит от времени года. Для зимы более предпочтительна узкая резина, летом же наоборот лучше взять широкую. Если у вас мощный заднеприводный автомобиль (более 300 л.с.

), на заднюю ось летом стоит ставить шины шире, чем на переднюю. Не забывайте про рекомендации производителя вашего автомобиля, и выбирайте шины только в рамках, установленных заводом типоразмеров.

Для переднеприводных и полноприводных автомобилей резина должна быть одинаковой ширины.

Как выбрать индекс нагрузки и индекс скорости

Индекс скорости выбирается исходя из вашей теоретической максимальной скорости + 20 км/ч. Если быстрее 180 км/ч вы не ездите – индекс скорости шины должен быть 200 км/ч или U.

С таблицей индексов скорости и нагрузки вы можете ознакомиться в википедии, а так же в заметке про индекс скорости или про индекс нагрузки шин. Индекс нагрузки шины рассчитывается как четверть максимальной массы вашего автомобиля + 2 индекса.

Если у вас колеса с разными индексами нагрузки и скорости, более прочную резину необходимо ставить на переднюю ось.

Какой рисунок протектора выбрать

Не стоит пренебрегать рисунком протектора, так как это влияет на безопасность. Недаром производители автошин трудятся над созданием новых рисунков, улучшающих поведение и безопасность шины.

Рисунки протектора покрышек делятся на четыре вида:

  • Ненаправленные симметричные
  • Ненаправленные ассиметричные
  • Направленные симметричные
  • Направленные ассиметричные

Производство покрышек началось с ненаправленных симметричных рисунков. Характеристики этих шин оставляют желать лучшего. Через некоторое время инженеры начали разрабатывать направленные симметричные шины. И только в последнее десятилетие пришла мода на шины с ассиметричным рисунком протектора.

Они могут быть как направленные, так и ненаправленные. Разумеется, лучшими характеристиками обладают направленные ассиметричные шины, однако их достаточно сложно купить, и еще более проблематично найти им замену, в случае тотального повреждения покрышки.

Из направленных симметричных и ненаправленных ассиметричных шин автолюбители отдают предпочтение ненаправленным ассиметричным, так как эти шины разработаны таким образом, что каждая часть поверхности покрышки выполняет свою роль, что более логично.

Еще одним плюсом ненаправленной резины является универсальность – вы можете поставить колесо на любу сторону. Единственное условие – ассиметричную резину надо установить на диск правильной стороной (out side — наружу). Несимметричные ненаправленные шины менее шумные, чем их направленные собратья.

Главное преимущество направленной шины – умение отводить воду за пределы пятна контакта. Но разработчики несимметричных рисунков протектора уже давно научились создавать шины, умеющие складировать воду в себе, за счет широких канавок в рисунке.

Какую резину выбрать, шипованную или «липучку»

Все зависит от зимних условий.

Если вы городской водитель и редко выезжаете за пределы города, вам скорее подойдут нешипованные шины, однако стоит иметь в виду, что на чистом льду тормозной путь у шипованных шин несколько меньше.

С другой стороны шипованные шины хочется переобуть гораздо раньше, чем липучку, так как шипы на асфальте снижают управляемость и повышают уровень шума в салоне.

Нешипованные шины

Сильные стороны:

  • Более тихие по сравнению с шипованными шинами
  • Позволяют ездить в межсезонье сохраняя при этом сцепление с дорогой и тишину в салоне
  • При заносе ведут себя предсказуемо, занос начинается плавно

Слабые стороны:

  • Практически беззащитны на чистом льду и льду под снегом
  • Раньше уходят в занос на укатанном снегу
  • Уменьшается градус подъема для переднеприводных автомобилей

Шипованные шины

Сильные стороны:

  • Лучшее сцепление с дорогой на льду и шестком снегу
  • Увеличивается градус подъема для переднеприводных автомобилей

Слабые стороны:

  • Повышенный шум при езде по асфальту
  • Меньший коэффициент сцепления и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте
  • Редко когда присутствует плавность в заносе. Шипы держат до последнего, после чего машину резко срывает в занос
  • Необходимость прикатки шипов в начале использования

В итоге выбирайте зимние шины исходя из условий езды и вашего стиля вождения.

Большинство водителей склоняются к тому, что для заднеприводных и полноприводных автомобилей более предпочтительна шипованная резины.

Для переднеприводных автомобилей, обитающих большую часть времени в городе лучше использовать липучку, если же автомобиль постоянно на трассе, большинство автомобилистов выбирают шипованные шины.

Оптимальным решением будет использование двух комплектов колес: на межсезонье — нешипованные шины, на зиму – шипованные.

Мягкую или жесткую резину выбрать

Вопрос касается как зимней, так и летней резины. Ответ достаточно прост. Чем более мягкая резина используется в покрышке, тем более низкие температуры она может переживать без потери своих качеств.

Однако при высоких температурах шины из мягкой резины очень быстро теряют свои качества. Для зимних шин стоит так же обратить внимание на тип шины: скандинавская или европейская зимняя шина перед вами.

В заключение

Какие бы шины вы не выбрали для своего автомобиля, всегда помните про сильные и слабые качества именно этой модели покрышек. Можно ездить и на зимних шинах летом, и на летних зимой, если знать и помнить – чего ожидать от колес.

Низкий индекс нагрузки – не стоит перегружать машину, низкий индекс скорости – стоит ехать медленнее предельной скорости колеса, зимняя шина сделана из твердой резины – в низкие температуры покрышка работать будет хуже, едете на липучке и на дороге снежок – стоит сбавить скорость, ведь под снегом может быть лед, и тогда липучка станет беззащитной.

Так же рекомендуем прочитать отзывы популярных журналов о шинах, которые были установлены именно на марку и модель вашего автомобиля, так как одна и та же шина по-разному ведет себя на различных машинах.

Удачного выбора!

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: http://myautoexp.ru/kak_vybrat_shiny_dlya_avtomobilya/

Как правильно подобрать диски для автомобиля?

Как выбрать колеса для автомобиля

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью выбора дисков для своей машины. Кому-то хотелось бы с помощью красивого литья подчеркнуть оригинальность авто, а кто-то ищет недорогие литые или штампованные колеса для зимней резины. Расскажем вам поподробнее как правильно подобрать диски для машины.

Выбирая диски для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:

1. Необходимый тип диска.

2. Диаметр и число крепежных отверстий.

3. Посадочный монтажный диаметр.

4. Вылет диска.

5. Ширина диска.

6. Форма крепежных отверстий.

7. Диаметр ступичного центрального отверстия.

8. Наличие хампов.

На первый взгляд выбор диска может показаться сложной работой, однако в действительности любой автовладелец сможет, предварительно изучив необходимую информацию, правильно подобрать такие колеса для своего автомобиля. В принципе, ничего не мешает вам обратиться в специализированном магазине к консультанту, и он на основании имеющегося у него каталога и данных по вашему автомобилю подберет нужные вам литые или кованые диски.

Популярные типы дисков

В первую очередь вам следует определиться с типом диска, который необходим для вашего автомобиля. Сегодня наибольшее распространение получили три типа дисков для легковых автомобилей:

1. Штампованные.

2. Литые.

3. Кованые.

Самыми дешевыми и универсальными в использовании считаются штампованные диски, которые отличаются надежностью и отличной ремонтопригодности. Однако их распространение ограничивается непритязательным внешним видом. Большинство автовладельцев используют такие колесные диски для зимней резины, когда речь идет о безопасности, а не о привлекательности авто.

Литые диски одновременно универсальны в использования, имеют доступную стоимость и привлекательный внешний вид. Изготавливают их из алюминия или различных лёгких сплавов, что позволяет придать таким колесам оригинальный внешний вид.

Если же говорить о недостатках литых дисков, то отметим их более высокую в сравнении с штампованными моделями стоимость, низкую ремонтопригодность, а также подверженность появлению трещин при механических ударах.

Отметим и солидные вес таких колес, даже несмотря на использование при их изготовлении легких металлов.

Кованые диски. Это самый дорогой и качественный вариант. Изготавливаются такие колеса по методу объемной горячей штамповки, отличаются легким весом, великолепной прочностью и стильным внешним видом. Однако отметим их высокую стоимость, а также дороговизну ремонта. При наличии трещин необходимо заменить поврежденные элементы составного кованого колеса.

Посадочный монтажный диаметр колеса

Под посадочным диаметром принято понимать размер резины в дюймах, которая подходит для конкретного диска. Большинство производителей колес и дисков обозначают такой посадочный диаметр при помощи английской буквы R. Соответственно, есть ли у диска маркировка R17, это значит, что такое колесо предназначено для покрышек размером в 17 дюймов.

Соответственно, зная диаметр колес, который подходит для вашего автомобиля, вы с легкостью сможете подобрать диски под посадочный диаметр, и в последующем у вас полностью будут отсутствовать какие-либо сложности с эксплуатацией вашего автомобиля. Помните лишь о том, что чем больше такой посадочный диаметр, тем более низкопрофильные покрышки приходится использовать, соответственно может отмечаться некоторое ухудшение комфорта поездок на автомобиле.

Диаметр и число используемых крепежных отверстий

С этим параметром всё просто. У колеса может быть четыре, пять или шесть отверстий под болты.

Соответственно, если на ступице вашего автомобиля четыре или пять отверстий под крепеж, необходимо выбирать аналогичные диски, с таким же числом отверстий под крепление.

Помните о том, что использовать диски, у которых 6 или 5 отверстий со ступицами с четырьмя болтами запрещается. Число отверстий на ступице должно полностью соответствовать количеству отверстий под крепеж на диске.

Показатель ширины диска

С этим параметром при выборе дисков обычно не возникает каких-либо сложностей. Такая ширина обозначается буквой J и показывает размер колес в дюймах. Соответственно, если у диска имеется показатель шины J5.5, то ширина таких колес составляет 5,5 дюймов.

Необходимо учитывать предельно допустимую ширину колес при выборе дисков для автомобиля.

Поподробнее с максимально возможными показателями ширины используемых колёс вы можете ознакомиться из документации к вашему авто или уточнить этот вопрос у продавца в специализированных магазинах колёс и дисков.

Вылет диска

Под вылетом диска принято понимать расстояние от продольной оси в симметрии диска до плоскости крепления его ступицы. Вылет диска может быть отрицательным, нулевым и положительным.

Следует сказать, что от этой характеристики будет напрямую зависеть подходит ли конкретное колесо к вашему автомобилю.

Поэтому показатель вылета следует изучить ещё перед тем как отправляться в магазин за покупкой колес.

Диаметр ступичного отверстия

Этот параметр не нуждается в каком-либо дополнительном объяснении. Ступица колеса должна входить в имеющийся диск, что и позволит обеспечить его качественное крепление. Соответственно ступица автомобиля должна полностью соответствовать диаметру такого ступичного отверстия на диске.

В редких случаях можно использовать специальные прокладки, что позволяет устанавливать диски с большим ступичным отверстием на автомобиле, не теряя при этом в удобстве эксплуатации автомобиля. Однако помните, что даже при использовании качественных прокладок может появляться вибрация и биение, устранить которые можно лишь заменой дисков.

Форма крепежных отверстий

Диски могут отличаться формой крепежных отверстий, соответственно если вы покупаете дорогой кованый диск с измененной формой крепежных отверстий, то вам также потребуется приобрести соответствующие болты, диаметр которых должен соответствовать диаметру отверстий на ступице. Для штампованных и литых дисков болты имеют слегка коническую форму, что позволяет с легкостью использовать стандартный крепеж для фиксации диска.

Наличие хампов

Под хампами принято понимать имеющиеся выступы на наружной поверхности диска, что позволяет качественно фиксировать бескамерные покрышки на диске. Наличие и размеры хампов необходимо учитывать при выборе тех или иных бескамерных покрышек.

Большинство современных моделей колес оснащаются такими хампами, соответственно имеется возможность использования с ними стандартных бескамерных покрышек, однако если вы приобретаете ретро-диски, которые не имеют хампов, в последующем могут появиться определённые сложности с поиском подходящих для вашего автомобиля покрышек.

Выводы

При выборе дисков для автомобиля необходимо учитывать ряд основных характеристик, что и позволит вам подобрать качественные колеса, которые будут полностью соответствовать вашему автомобилю.

Поэтому можно порекомендовать предварительно изучить документацию к вашему автомобилю, в частности предельно-допустимые показатели диаметра покрышек, диаметр ступичного отверстия и так далее, что и позволит подобрать качественные диски, которые в процессе эксплуатации не будут доставлять каких-либо хлопот.

21.02.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_podobrat_diski_dlja_avtomobilja

Открыть Америку и придумать колесо: колесные диски и их особенности

Как выбрать колеса для автомобиля

Человек изобрел колесо еще в незапамятные времена. Ученые утверждают, что это изобретение относится к пятому тысячелетию до нашей эры. Но мы ведь не можем знать этого точно, а потому все предположения будут спотыкаться о другие возможные варианты.

И вообще, если вы думаете, что колесо изобретено окончательно и бесповоротно, то вы глубоко ошибаетесь, потому что его изобретение еще продолжается. Каждый день конструкторы придумывают новые модели, а ученые разрабатывают новые сплавы.

И если автомобилист XXI века говорит о колесе, он подразумевает автомобильный диск, от которого зависит многое, а иногда даже все.

Колеса с характером

характеристика колеса современного автомобиля, способного развивать такую скорость, о которой пару десятков лет тому назад человек мог только мечтать – это, естественно, прочность.

Потому сегодня конструкторы работают в основном на усовершенствование показателей прочности колесных дисков.

На самом деле современный автомобильный диск способен выдерживать огромные нагрузки, что в первую очередь увеличивает безопасность езды на автомобиле.

Прародители современных дисков

Второй определяющей характеристикой колесного диска является его масса. Если учесть тот факт, что диски имеют непосредственное отношение к неподрессоренным массам, то именно они и влияют на динамику и управляемость автомобиля, а также на плавность его хода.

Мало кто знает, что если колеса автомобиля будут весить меньше на какой-то, казалось бы, незначительный килограмм, то это позволит перевозить на транспортном средстве примерно на 50-60 кг груза больше, и это никак не скажется на скорости движения.

Также надо учитывать и тот факт, что чем меньше весят диски, тем меньше величина неподрессоренных масс. А это, в свою очередь, уменьшает инерционный момент, позитивно сказывается как на наборе скорости, так и на торможении, увеличивает износостойкость деталей трансмиссии, а также снижает расход топлива.

Виды автомобильных дисков: ваша персональная ДИСКОтека

Производители автомобильных комплектующих могут сегодня предложить потребителю следующие группы колесных дисков: штампованные, литые, кованые, комбинированные или составные, а также композитные колеса.

Сразу стоит отметить, что последний вид дисков стоит невероятно дорого, потому пока широкого распространения они, увы, не получили. А вот все остальные виды колес пользуются большой популярностью.

Итак, начнем с обзора «штамповок», которые имеют право называться наиболее распространенными в силу своей бюджетности и неприхотливости.

Штампованные железные диски (от 500 руб. за 14-дюймовый диск)

Популярность штампованных дисков определяется в первую очередь их дешевизной. Такие диски устанавливают на все бюджетные модели автомобилей.

“Железяке” за оригинальность ставим “неуд”

Такие диски практически неуничтожимы: в отличие от других типов колес, «железяки» при ударе только гнутся, а не раскалываются. Потому их очень легко восстанавливать и использовать дальше. При этом они довольно дешевы, потому даже если их с аппетитом съест ржавчина, то покупка новых дисков не оставит вашу семью на бобах.

Литые диски (от 1300 руб. за 14-дюймовый диск)

Главное достоинство легкосплавных литых дисков заключается в их легкости. Стандартное литое колесо, изготовленное из алюминия, легче железного примерно на килограмм.

Литые диски – самый популярный вариант

К тому же, они практически не поддаются коррозии, и технология их изготовления дает возможность придавать им любую форму, что весьма важно для дизайна.

Если вы решили поставить свой автомобиль на легкие литые «ноги», тогда стоит отказаться от продукта турецкого происхождения: литые диски «made in Turkey» весят практически столько же, сколько и железные.

Однако не стоит идеализировать литые диски, потому как и они способны (просим прощения за каламбур) вставить палки в колеса. Если «травмируется» железный диск, то его можно довольно легко реанимировать, а вот литой диск попросту покрывается микротрещинами или раскалывается, а с этим уже не справятся никакие «дефибрилляторы».

Кованые диски (от 2800 руб. за 14-дюймовый диск)

Этот вид дисков является той же штамповкой, но уже горячей. Кроме того, при их производстве используются алюминиевые или магниевые сплавы. Это самые легкие из всех упомянутых дисков. От литых кованые колесные диски отличаются еще и тем, что при ударе они не дают трещин, а гнутся, потому их можно довольно просто отремонтировать.

Кованые легкосплавные диски очень прочны

Но если вы хотите, чтобы ваша машина была похожа на модницу из космополитичного Парижа, тогда вам этот вариант не подойдет: метод штамповки не позволяет разнообразить дизайн таких дисков, потому они выглядят намного проще литых, однако элегантность может быть сохранена и в простоте.

Комбинированные диски (от 3500 руб.)

Этот вид дисков совместил в себе характеристики и литых, и кованых изделий. К литым дискам крепятся кованые обода.

Таким образом, производитель может мудрить с дизайн-возможностями литых дисков и придавать колесу прочность кованых. У таких колес практически нет недостатков, кроме одного – очень высокая цена.

Но, как говорится, красота требует жертв, а если речь идет о прочности и безопасности, то эти жертвы ложатся на хрупкие плечи вашей кредитной карточки.

Таблица преимуществ и недостатков разных видов колесных дисков

Вид колесных дисков Плюсы Минусы
Штампованные Невысокая стоимость, возможность восстановления после повреждения Большая масса, невысокая стойкость к коррозии, непривлекательный внешний вид, при производстве могут допускаться погрешности, потому очень часто точность параметров – это не о штамповках
Литые Широкие дизайнерские возможности, небольшая масса, высокая стойкость к коррозии При сильном ударе разрушаются и не подлежат восстановлению, довольно высокая цена
Кованые Высокие показатели прочности и небольшой вес, а также возможность восстановления при повреждении Ограниченные возможности дизайна и довольно высокая цена
Комбинированные Высокая прочность, незначительная масса, возможность восстановления после деформирования, широкие возможности дизайна Очень дорогие

Как выбрать колесные диски для автомобиля

Для начала точно узнайте, какие параметры колеса были предусмотрены производителем вашего автомобиля. Многие допускают грубейшую ошибку, считая диски больше декоративным элементом, имеющим отношение непосредственно к тюнингу. Однако использование классных дисков может в значительной степени улучшить такие параметры, как плавность хода, динамика или управляемость транспортным средством.

Диски должны отвечать требованиям, предъявляемым автопроизводителем

Если вы точно знаете, какой размер ноги у вашего авто, приступайте к выбору, исходя из ваших собственных предпочтений и здравого рассудка.

Должно быть учтено все, начиная от цены, массы и прочности и заканчивая возможностью восстановления и дизайнерскими решениями.

Основной параметр при выборе колесных дисков – это их ширина и посадочный диаметр. Возьмем в качестве примера следующую маркировку:

6,5J×16H2 PCD 5×114,3, ET48 DIA67,1.

На первый взгляд все выглядит, словно староарамейские писания, но на самом деле все довольно-таки просто. Главное – научиться читать эти «наскальные», или, если вам так больше нравится, «надисковые» письмена.

Первая цифра – это монтажная ширина обода, которая указывается в дюймах. Буква J говорит о профиле обода колеса, о его форме, высоте и конструкции.

H2 свидетельствует о количестве так называемых хампов, которые отвечают за то, чтобы шина не соскальзывала с обода. А цифра 16 указывает на монтажный диаметр колеса (не забывайте, что многие значения, как и в данном конкретном случае, выражены в дюймах).

Дизайнерская фантазия неисчерпаема

PCD или «Pitch Circle Diameter» говорит о параметрах крепления к ступице: первая цифра свидетельствует о количестве крепежных отверстий, а вторая – о диаметре расположения этих отверстий.

ET – это, пожалуй, самый важный геометрический параметр диска, который обозначает вылет его привалочной плоскости. Данный параметр в обязательном порядке должен соответствовать всем требованиям производителя вашего автомобиля до миллиметра.

DIA – это диаметр центровочного отверстия. Данный параметр является определяющим для центровки всего колеса и выражается в миллиметрах.

Как увеличить срок службы дисков

Для того чтобы диски вашего автомобиля прослужили долго, необходимо соблюдать некоторые правила. К тому же, не забывайте, что от того, в каком состоянии пребывают ваши колеса, зависит и то, насколько безопасной будет езда. Для начала убедитесь в том, правильно ли закреплены диски – это поможет свести к минимуму возможность их деформации при нагрузках.

https://www.youtube.com/watch?v=BaeJOMTMaYI

Будьте крайне аккуратны и бдительны во время езды, чтобы уберечь диски от разного рода механических повреждений. Достаточно при парковании наехать на бордюр, и ваши диски потом споют вам песню вибрации или «биения» рулевого колеса.

Оригинальные диски способны превратить вашу машину в красавицу

Время от времени стоит проверять состояние дисков. Лучше всего это делать тогда, когда проводится сезонная смена покрышек. При этом очень важно четко отбалансировать колеса.

Старайтесь регулярно мыть диски и вытирать их насухо, потому как коррозия не дремлет. Надеемся, наши рекомендации поделят историю вашего автомобиля на «до» и «после».

И будьте бдительны на дорогах, ибо главный элемент вашего автомобиля – это не колеса, а благоразумие его владельца.

Фото

Другие статьи

Типы АКПП: автомат в коробке

Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/car/tuning/10238/

Как правильно выбрать летнюю резину для авто?

Как выбрать колеса для автомобиля

Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям.

Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью.

На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Читайте еще: Как выбрать автомобильный компрессор?

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером – он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом.

Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины – определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне – ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео: 

Источник: http://megapoisk.com/kak-vybrat-letnie-shiny-objasnjaem-dlja-novichkov

Как выбрать летние шины для авто

Как выбрать колеса для автомобиля

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

ИндексMNPQRSTUHVWY
Максимальная скорость, км/ч130140150160170180190200210240270300

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Индекс707580859095100105110115120
Максимальная нагрузка, кг3353874505156006908009251 0601 2151 400

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Источник: https://lifehacker.ru/letnie-shiny/

VsemBoVsem
Добавить комментарий