Как выбрать фотоаппарат пленочный

История аналоговой фотографии уходит к далекому XVIII веку, когда миру уже были известны первые эксперименты с камерой-обскурой, изобретены увеличительные линзы и химические закрепители изображений (например, смесь лавандового масла и керосина; растворы хлористого серебра) на металлических пластинах или бумаге.

С возникновением цифровой фотографии в конце ХХ века пленочной съемке предрекали скорую смерть, однако этого не только не произошло, но и напротив, можно смело сказать, что аналоговое фотоискусство в настоящее время пользуется большой популярностью.

Вдохновляющие и цепляющие глаз работы Алека Сота и Лауры Летински, ностальгические и философские снимки Евгения Мохорева, Ильи Мухина и других художников-“светописцев” представлены в музеях и на выставках по всему миру.

Драматическая игра естественного света и тени, мягкость и “ламповость”, эффект зерна, возможность самостоятельно заниматься проявкой и творческими экспериментами в фотолаборатории, необходимость вручную настраивать экспозицию и вдумчиво подходить к каждому кадру — все это придает пленочной фотографии ценность и душевность. Неважно, профессионал вы или начинающий любитель, обратились ли вы к аналоговой фотографии, просто потому что устали от цифры и хотели бы попробовать что-то другое или потому что всерьез решили посвятить себя этому хобби и искусству, — данный материал будет вам полезен.

Ниже приведены основные характеристики, достоинства и недостатки этой классической технологии, а также представлен обзор и сравнительный анализ лучших современных пленочных фотоаппаратов.

Следует отдать должное и камерам, произведенным в СССР (“Зенит”, “Киев”, “ЛОМО”), которые по техническим характеристикам практически не уступали своим импортным конкурентам — “Canon”, “Nikon”, “Olympus”.

Однако и технологии аналоговой съемки не стоят на месте и стремительно развиваются, поэтому мы составили краткий рейтинг и обзор 5 лучших (наиболее эргономичных и топовых) современных пленочных фотоаппаратов.

  1. Идеально подходит для новичков. Во многих фотошколах учат сначала снимать на пленку. Она дисциплинирует начинающего фотографа, оказывает влияние на его вкус и видение, развивает чувство кадра и композиции, учит правильной настройке экспозиции.
  2. Дает больше возможностей для творческих экспериментов: начиная с момента постановки кадра, заканчивая процессом проявки, при условии, что заняться ей вы тоже решили самостоятельно.
  3. Низкая стоимость самой пленочной камеры. Это относится даже к компактным дальномерным фотоаппаратам.
  4. Ряд моделей не требуют регулярной подзарядки, следовательно, не могут и сесть в самый неподходящий момент.
  5. Превосходство пленки над цифрой в динамическом диапазоне позволяет запечатлеть реалистичную и естественную игру света и тени. Кроме того, пленку с эстетической точки зрения ценят за мягкость, эффект искусственного старения фотографии и зерна.
  1. Регулярные затраты на расходники (пленка) и дополнительные услуги проявки, сканирования и оцифровки фотографий.
  2. С технической точки зрения, процессы ручной настройки экспозиции, а также проявки снимков являются достаточно трудоемкими, требуют внимания, терпения и исключительно вдумчивого подхода. В большинстве случаев результат съемки вы не увидите сразу, а ошибки могут стоить испорченных кадров: засвеченных, смазанных, затемненных.
  3. Оцифровка пленки в компьютерных программах в некоторой степени приводит к потере качества изображения.
  4. В настройках аналоговых фотоаппаратов отсутствует функция баланса белого, а светочувствительность (ISO) зависит от выбранной пленки. Если света недостаточно, а диафрагма установлена неверно, то снимки будут слишком темными. Кроме того, на пленочный фотоаппарат вы не сможете снять видео.

Посмотрите дома и поспрашивайте у родственников: в советское время фотография была достаточно распространенным увлечением. Почти в каждой семье можно встретить реликвии начиная от простенькой “Смены”, заканчивая разнообразными “Зенитами”, “Зоркими” и “Любителем”.

Для первичного знакомства с механикой и строением аналоговой камеры вам подойдет любая из этих моделей.

Ознакомьтесь с инструкцией, сделайте несколько снимков и непременно загляните в содержательную книгу “Краткий справочник фотолюбителя”, которая выпускалась в издательстве “Искусство” (Москва) и насыщена полезной фактологией.

Полезно:

Фотоаппарат до 10 000 руб – какой он?

Содержание

Шаг 2

Если вы не хотите углубляться в подробности и постигать все азы пленочной фотографии, то остановитесь на автоматической мыльнице.

Вам не придется долго возиться с настройкой диафрагмы, фокуса, выдержки и подбором экспопар, а на выходе получите хорошие пленочные снимки. К тому же эти фотоаппараты компактные и предполагают встроенную вспышку.

В продаже есть и недорогие одноразовые камеры, жизненный цикл которых составляет 36 кадров.

Шаг 3

Если вы знаете, что проявкой заниматься сами не будете, то имеет смысл обратиться за советом в фотолабораторию вашего города.

Прежде чем приобретать ту или иную модель фотоаппарата и пленки к нему, уточните, смогут ли они предоставить вам эти услуги.

Например, может сложиться ситуация, что фотосалон не занимается проявкой пленки 4×5 дюймов или 8×10 дюймов, которая используется в широкоформатных камерах. Значит, нужно искать либо другую фотолабораторию, либо выбирать другую камеру.

Ниже мы расскажем о пяти лучших моделях фотоаппаратов, которые относительно удобны в использовании и обладают набором хороших технических характеристик.

1.   Fujifilm X-T10

Новая беззеркальная камера, стилизованная под классику, позволяет не только максимально точно настроить экспокоррекцию и выдержку, но и выбрать режим съемки и работы затвора.

Вы можете снять панораму и, более того, сразу применить к кадру эффект, например, ломографии или включить мультиэкспозицию.

Поэтому на верхней панели прочного металлического корпуса располагаются не два настроечных колеса, а три.

Специально для этой модели производитель разработал уникальный сенсор передачи цвета и светочувствительности – X-Trans CMOS 2. Разрешение составляет 16,3 мегапикселя.

Камера обладает высокой скоростью и точностью фокусировки. Она схватывает изображение в течение 0,005 секунд, и это один из лучших показателей к настоящему времени.

Модель Fujifilm X-T10 позволяет снимать видео в Full HD (разрешение 1920х1080).

К ней можно подключить микрофон, присоединить штатив или “умный” объектив XF 18-55 f2,8-4, благодаря которому изображения получаются четкими и с мягкими краями. В камеру встроен Wi-Fi и, пожалуй, единственным ее недостатком является необходимость зарядки. Цена Fujifilm X-T10 приблизительно от 40 000 руб.

2.   Lomography LomoInstant Automat White LI150W

Эта камера предназначена для создания фотокарточек в стиле “ломография” размером 86х54 мм, для чего используется пленка Fujifilm Instax mini. Камера настраивается автоматически и вручную.

Баланс яркости (+1 или -1) можно регулировать, таким образом, снимая на  Lomography LomoInstant Automat White LI150W, вы можете не беспокоиться, что изображение получится темным.

Вспышка встроена в минималистичный и современный корпус компактного фотоаппарата. Максимальная выдержка составляет 8 секунд.

Фотографируя, вы можете использовать цветные фильтры, мультиэкспозицию или дополнительную насадку – сплитзер, которая делит кадр пополам и позволяет миксовать части друг с другом. В камеру установлена оптика Fujinon Lens.

В комплект также входит пульт дистанционного управления (что очень удобно в случае групповых фотосессий) и три объектива: широкоугольный, “рыбий глаз” и для макросъемки. Фотоаппарат тоже требует подзарядки.

Стоимость Lomography LomoInstant Automat White LI150W начинается примерно от 7 000 руб.

3.   Leica X (Typ 113)

Эта зеркальная камера, корпус которой сделан из прочного металла и обтянут кожей, надежен и незаменим для съемки в экстремальных условиях. Ее светосильный объектив не чувствителен к бликам и ореолам. Разрешение – более 16 мегапикселей. Также возможна видеосъемка в Full HD. Цена модели начинается от 100 000 руб.

4. Lomo Instant Automat South Beach

Яркая, легкая и стильная камера. Что касается технических характеристик, то они почти идентичны Lomography LomoInstant Automat White LI150W. Однако усовершенствован показатель выдержки – до 30 секунд и добавлен режим ночной съемки. Цена фотоаппарата от 8 000 рублей.

5. Leica M Edition 60 Kit

Эксклюзивная камера из нержавеющей стали и кожи (разработка Audi Design), выпущенная в 600 экземплярах. Разрешение – 24 мегапикселя, а максимальная выдержка составляет 60 секунд.

Добавим к этому КМОП-матрицу, формат изображения DNG, возможность записи видео и звука и получим революционную модель пленочного фотоаппарата, лучше которой не найти.

И это вопреки кажущейся простоте – на месте дисплея вы увидите только диск изменения ISO. Цена камеры начинается от 960 000 рублей.

Полезно:

Виды объективов для фотоаппаратов – какой стоит выбрать

Выбор именно этих пяти моделей связан с несколькими факторами. Это уникальные свойства и качества, бренды и возможности для творческого самовыражения. Какую выбрать, и что действительно лучше -классика или модерн, аналоговые или цифровые, зеркалки или беззеркальные фотоаппараты, современные или родом из СССР? Вот те вопросы, на которые вам еще только предстоит ответить.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/fotoapparaty/luchshie-fotoapparaty-plenochnye.html

Как выбрать пленочный фотоаппарат

Многие фотолюбители предпочитают цифровым фотокамерам пленочные, потому как у последних есть масса преимуществ по качеству изображения, а также настройке и процессу съемки. Эта разные стихии и отговорить человека не покупать пленочный фотоаппарат практически невозможно.

Наша задача — помочь вам в выборе, сделать его более прозрачным и осмысленным.

Для этого, мы ответим на несколько популярных вопросов, которые задают потенциальные покупатели пленочных камер: какую марку выбрать, стоит ли покупать зеркальный пленочник, где покупать пленочный аппарат, сколько стоит камера пленочная? Итак, давайте приступим.

Для начала стоит сказать, что пленочные фотоаппараты бывают трех видов:

  • дальномерные
  • зеркальные
  • шкальные

И в первую очередь нужно определиться, какой именно фотоаппарат вы хотите себе. Конечно же самые популярные и известные являются зеркальные пленочники. Но и о других видах камер мы поговорим в этой статье. Перед тем, как купить ту или иную модель, нужно ответить на несколько простых вопросов, которые облегчат вам принятие решения.

Какой фотоаппарат вам нужен?

Каждый из видов пленочных фотокамер имеют свои особенности. Если вы собираетесь действительно фотографировать что-то, а не покупаете технику для того, чтобы показать знакомым, похвастаться или в коллекцию, то нужно четко понимать, что делать та или иная камера.

Дальномерный пленочный фотоаппарат

Это одни из первых массовых фотокамер, которые были популярны благодаря компании Leica. Именно этот бренд сделал первые маркетинговые шаги навстречу конечному потребителю и понес фотографию в массы. Все последующие модели от других фирм практически копировали первый дальномерный пленочный аппарат.

Эти аппараты похожи на шкальные, но отличаются от них возможностью менять объективы, другим механизмом наведения на резкость, за что как раз и любят и уважают эти камеры.

Максимальное фокусное расстояние для объективов дальномерок — 135 мм, это небольшой минус, но этого вполне хватает для большинства задач: съемка портретов, ребенка, свадьбы, можно делать отличные пейзажи или снимать путешествуя.

Снимки,сделанные с помощью дальномерных пленочных камер отличаются невероятной пластичностью и цветопередачей, возможностью составлять уникальные композиции. По сути беззеркальные фотоаппараты являются наследниками традиций дальномерок.

https://www.youtube.com/watch?v=aAB1tOwGWiQ

В зависимости от размера вашего бюджета, вы можете остановить свой выбор на таких дальномерных пленочных камерах: Leica, Voigtl?nder, Canon, Rollei, Fuji, Contax, Carl Zeiss, Minolta, ФЭД, Nikon, Зоркий, Hasselblad XPan II, Bessa R4A.

Шкальный зеркальный пленочник

Эти представители пленочников имеют не сменную оптику в пределах 38-40 мм, большинство из них использовали ручной механизм наведения резкости. Данные камеры часто компактные и относятся к любительскому классу. Их можно использовать в любых ситуациях, они не требуют специальных знаний и умения в съемке. У вас будут получаться хорошие снимки, не более.

Вы можете рассматривать такие пленочные шкальные камеры: Rollei 35, Смена 8М, Zeiss Ikon Contessa, Olympus ?. Конечно же их производство приостановлено, поэтому можно рассчитывать только на покупку бу фотоаппарата.

Зеркальная пленочная камера

Зеркальные аппараты наиболее популярны и понятны в своей работе большинству любителей. Большинство моделей сейчас находятся на вторичном рынке, потому как только две модели продолжают выпускать: Nikon F6 и Nikon FM10.

Остальные камеры можно искать на барахолках и на складах подвальных магазинов: Canon, Nikon, Pentax, Olympus, Minolta: Canon FTb QL, Canon A-1, Canon EOS 3, Canon F-1N), Leica R6.

Также никто не списывает со счетов таких старичков как Зенит, Смена, Москва, Зоркий.

С помощью зеркального аппарата можно делать самые настоящие шедевры, которые взорвут мир. Поэтому при любой возможности покупайте себе такую технику. Она никогда не будет лишней в хозяйстве.

Сколько у вас денег?

В зависимости от бюджета, покупайте себе товарища по искусству. Так, Зенит и Смена могут обойтись от 10 долларов, а вот более редкие современные модели могут обойтись в 200-300 зеленых. Что касается особенных пленочников, то цена может достигать десятков тысяч долларов. Но большинство камер все же находятся в секторе от 10 до 1000 долларов.

Где лучше всего покупать пленочную камеру?

Мы можем вам посоветовать приобретать новые камеры от Nikon, однако очень многие аппараты находятся в отличном состоянии, несмотря на то, что им может быть уже по несколько десятков лет. Это одна из особенностей пленочных фотокамер — их долговечность. Ведь все механическое и любую деталь можно заменить или ремонтировать.

Лучше всего покупать бу камеры только после проверки на дееспособность. Ни в коем случае не покупайте фотоаппарат по интернету с доставкой почтой. Вас могут обмануть. Приезжайте, встречайтесь с продавцом и проводите доскональную проверку. О том, как нужно выбирать фотокамеру, читайте также на нашем сайте.

Как выбрать хороший пленочный фотоаппарат?

Во-первых, у него должны четко работать механизм затвора, а также быть в хорошем состоянии датчики замера экспозиции и наведения резкости.

Чем больше пробег у камеры, тем меньше шансов, что она будет хорошо работать, поэтому покупая бу камеру будьте готовы к капитальному ремонту или профилактическому осмотру.

Хороший пленочный фотоаппарат имеет привлекательный внешний вид и отличные по качеству снимки, которые нужно сделать самому, чтобы увидеть, насколько все в рабочем состоянии. Не покупайте технику в слепую, даже если она стоит копейки.

Как правильно выбрать старый пленочный фотоаппарат?

Лучше всего встретиться с продавцом и провести максимально тщательный тест на дееспособность. Снимайте разные сцены, используйте по возможности разные настройки. После этого сделайте отпечатки этого теста, посмотрите, обсудите вместе с продавцом, и только после этого совершайте сделку.

Иначе вы рискуете получить кота в мешке. Если конечно вы не цените свои деньги и нервы, тогда можете покупать пленочный фотоаппарат и по почте, чего мы вам настоятельно не рекомендуем делать.

Вы можете узнать, какие есть пленочные фотоаппараты от компании Nikon в статье, где перечислены все модели.

Будем надеяться, что мы помогли вам выбрать пленочный фотоаппарат, читайте наши другие статьи на сайте и определяйтесь с фотоаппаратом.

Источник: http://vseofoto.com/pl-ph.html

Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий

Мы расспросили фотографа Антона Фасоль о том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.

Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры.

Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения. Эта эпоха запомнилась в том числе расцветом фотографии.

Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут.

Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только ать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.

Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные.

Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов).

Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).

Дальномерная камера

Дальномерная камера имеет, как ни парадоксально, дальномер — два разнесенных на несколько сантиметров окошка.

Заглянув в видоискатель, можно обнаружить пятно дальномера, изображение в котором двоится, если объект съемки находится не в фокусе.

Основные преимущества дальномерных камер — компактность, надежность и зачастую дополнительный (входит в цену) ореол легендарности благодаря таким именам, как Брессон, Родченко, Капа и Виногранд.

Не жалко потерять

«Зоркий-1» + «Индустар-22». Ультраретрокомплект для ностальгирующих по славным 195о-м, отечественная копия немецкой Leica II. Крошечный видоискатель, неудобная зарядка пленки, ограниченный диапазон выдержек. Из плюсов — убирающийся внутрь объектив. Встроенного замера экспозиции нет, поэтому нужно иметь внешний экспонометр (хватит и приложения на смартфоне).

«Зоркий-1» + «Индустар-22»

«Киев-2А» + «Юпитер-8». Серьезная увесистая машинка, позволяющая делать качественные фотографии, но опять же нужен экспонометр.

«ФЭД-Микрон-2». Компактный аппарат с несъемным объективом, советская копия японских бюджетных камер. Из плюсов — есть автоматический режим экспозиции.

Жалко потерять

Olympus XA. Безусловный чемпион мира в категории «цена-размер-качество». Крошечный пузатый сундучок с очень достойным объективом и приоритетом диафрагмы. Помещается не просто в абстрактный карман, а даже в нагрудный карман рубашки.

Из минусов — порой сложно сфокусироваться из-за не слишком яркого пятна дальномера. Точный встроенный экспонометр, питающийся от двух батареек-таблеток, позволяет делать снимки даже ночью.

Однозначный маст-хэв для того, кто хочет иметь пленочное качество на ладошке без потери ручных настроек.

Снимок на камеру olympus xa. 05 Mi16

Снимок на камеру olympus xa. 05 Mi16

Японские бюджетные дальномеры с несъемным объективом. Это целый класс, в котором сложно что-то выделить. У Olympus рекомендуем присмотреться к моделям 35RD, 35RC, 35ED, у Canon — к Canonet 28, Q17, Q19, у Yashica — к 35CC, у Minolta — к Hi-Matic 7s, F и так далее (еще есть Ricoh, Petri, Konica).

Все эти нехитрые коробочки отличаются друг от друга только светосилой объектива, типом автоматического режима (приоритет выдержки или диафрагмы) и дизайном. Произведено их было огромное количество, поэтому дефицитом они не являются — многие модели можно без особых проблем отловить и по цене до 50 долларов.

Снимок на камеру Minolta Hi-Matic 7s. Allan Lun

Снимок на камеру Yashica 35CC. Green Chiu

Лучше бы жене сапоги купил

Leica M3 + Summicron-M 50mm f/2.0. Ультимативный набор, уже имея который можно сидеть дома и не путешествовать в принципе. Тушку можно поменять на M2/M4/M6/M7, тогда станет приятнее работать с широкоугольными объективами (до 28–35 мм) и встроенный замер (у М6 TTL и M7). Наиболее ощутимый (субъективный) минус — зарядка пленки через одно место — аккурат через нижний торец камеры.

Снимок на камеру Leica M3 + Summicron-M 50mm f/2.0. moann

Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Как Leica, но попроще, погромче, попластмассовей и в несколько раз дешевле. Эдакий entry level для мира дальномерных камер, если вдруг не хочется начинать с советских аппаратов.

Снимок на камеру Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Ryuki Takeda

Зеркальные фотокамеры

Следующая категория — это зеркальные фотокамеры. Отличаются наличием подвижного зеркала, позволяющего визировать непосредственно через объектив. Практически все зеркалки имеют встроенный замер и автоматику.

Шкальные камеры

Шкальные камеры — самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.

Автофокусные камеры

Автофокусные камеры для путешествий, на которые стоит обратить внимание, проживают в категориях «50–200 долларов» (Olympus Mju II, Leica Mini, Yashica T4) и «200–2000 долларов» (Konica Hexar AF, Fuji Klasse S, Ricoh GR1s). Отдельно хотелось бы выделить очень популярную среди путешественников Olympus Mju II и производящуюся до сих пор (!) Fuji Klasse.

Снимок на камеру Olympus Mju II. paramita

Снимок на камеру Olympus Mju II. paramita

Полукадр

Помимо наиболее распространенного узкопленочного формата с размером кадра 24 x 36 мм, существует еще так называемый полукадр (half frame) — 18 x 24 мм. Этот формат удобен тем, что позволяет получать не менее 72 снимков на стандартной 36-кадровой катушке.

Камеры дешевле 50 долларов: «Чайка-2», «Агат-18К», 50–200 долларов: Olympus Pen EED, Olympus Pen F, Konica AA-35.

Пленка

Фотопленка бывает трех видов: цветная негативная, цветная позитивная и черно-белая негативная. Цветную позитивную для тревел-фотографии лучше не использовать из-за малой фотошироты (большая вероятность получить проваленные черные тени и выбитые света на высококонтрастных сюжетах) и дороговизны как самого фотоматериала, так и его проявки.

Наиболее подходящая для путешествий пленка — это цветная негативная. Самое ее большое преимущество — дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu.

Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников — далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу.

Где купить

Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru. Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp.

При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем — зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить».

Благодаря огромному количеству фототехнических форумов можно перед покупкой почитать отзывы от владельцев, узнать о возможных проблемах, достоинствах и недостатках.

Примеры снимков с практически любой камеры замечательно находятся на фотохостинге Flickr.com. И лучше не связываться с селеновыми экспонометрами, которые с возрастом заметно «просаживаются» и теряют свою чувствительность к освещению.

Выглядят селеновые ячейки как рыбья чешуя, и перепутать их с чем-то очень непросто.

Фотопленку на аукционах отлавливать довольно долго и нудно, поэтому лучше заглянуть в немецкие интернет-магазины Macodirect.de, Photoimpex.de и на североамериканский Freestylephoto.biz.

Если интенсивность съемки превышает пару роликов за месяц, можно еще сэкономить и брать пленку в 100- или 400-футовых киношных бобинах (bulk film) и самому заряжать ее в разборные катушки вручную или с помощью машинок для намотки (bulk film loader).

Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon. Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в этой колонке главного редактора мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в и , читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

Источник: https://perito-burrito.com/posts/filmcamerasfortravel

Пленочный фотоаппарат: какой купить – новый или б/у?

проблема, с которой столкнется будущий обладатель пленочной камеры, практически полная невозможность ее приобретения на первичном рынке. И если с «Никонами» еще можно как-то разобраться – они представлены самим производителем, то остальные модели найти очень трудно.
Отсюда и идет отсылка к приобретению фотоаппарата с рук. Оправдано ли это?

Многие пользователи утверждают, что да. Б/у модель демонстрирует лучшее сочетание качества и цены, конечно, если выбрать ее правильно. Нередко на барахолках и интернет-аукционах можно найти практически новые и в родных коробках Pentax Z-1P или Canon 1N. Цена таких моделей колеблется в пределах $120-150.

Также часто попадаются советские «Зенит», «Киев» и прочие старенькие экземпляры. Их стоимость обычно составляет несколько тысяч рублей.
По количеству поломок б/у модели примерно сравнимы с новыми. Если фотоаппарат еще не исчерпал свой ресурс, то он верно прослужит своему владельцу долгие годы. Главное, грамотно подобрать «поношенную» камеру.

Какой пленочный б/у фотоаппарат выбрать

Пленочные модели достаточно легко оценить, если знать, куда смотреть. Основные места, по которым можно судить о «самочувствии»» камеры:

  1. Корпус. Первостепенное внимание нужно уделить потертостям и царапинам на нем. Сколы, вмятины, любые следы механических повреждений – повод отказаться от покупки.
  2. Байонет объектива. Наличие на нем множества царапин говорит об активной работе с камерой и регулярной смене оптики. Такой фотоаппарат действительно «поношен».
  3. Линзы объектива. Трещины недопустимы, неглубокие царапины возможны. Нередко линзы оказываются покрыты грибком: от плесени можно будет избавиться, а подобный недостаток значительно снижает цену аппарата.
  4. Зеркало и видоискатель. Они не должны быть покрыты пылью.
  5. Кнопки, переключатели. Необходимо проверить, в насколько рабочем состоянии они находятся. Обязательно нужно, чтобы надежно срабатывала защелка задней крышки, иначе в дальнейшем есть риск случайно засветить пленку.
  6. Прижимный столик. Следует убедиться, что эта деталь не покрыта потертостями и царапинами.
  7. Зубцы приемной катушки. Естественно, необходимо выбирать камеру, у которой эти элементы сохранились в полной мере: даже один сломанный зубец – повод поискать другой вариант для приобретения.
  8. Направляющие пленки. На них не должно присутствовать задиров или царапин.
  9. Фильмовый канал. Опять же – требуется отсутствие пыли и грязи.

Эти пункты подразумевают основной осмотр пленочного фотоаппарата. Если все нормально, следует проверить индикацию в видоискателе, питание, работу экспонометра. Очень желательно сделать серию снимков, чтобы определить, насколько качественно фотоаппарат отрабатывает экспозицию и не царапает ли он пленку.

Любая камера может сломаться – и новая, и б/у. Для пользователя главное оценить степень ее ремонтопригодности: механические фотоаппараты более надежны и проще поддаются восстановлению, тогда как наличие электроники уменьшает шансы устройства на долгую службу.

Желательно договориться о возможности возврата камеры, если она окажется «профнепригодной». Правда, далеко не каждый продавец согласится на подобные условия.

Пленочная камера – это испытание терпению, финансовым ресурсам и желанию заниматься искусством фотографии. Если человек уверен в своих силах и понимает, что «красивая картинка» не получится от одного нажатия на кнопку, он может попробовать обзавестись таким аппаратом.

Источник: http://kakvybrat.su/plenochnyj-fotoapparat.html

Как выбрать пленочный фотоаппарат?

Как показывает практика, вопрос о том, как выбрать пленочный фотоаппарат, является достаточно востребованным среди фотографов даже в наше время, когда все ниши фотографического рынка плотно захватили цифровые технологии. Тем не менее, в последние годы наметилась тенденция повышенного интереса к пленочной фототехнике. От чего это происходит и как выбрать качественный пленочный фотоаппарат, мы и расскажем в этой статье.

Пленка vs цифра или чем привлекательны пленочные фотоаппараты для фотографов

Давайте рассмотрим, с чем связан рост интереса к пленочным фотоаппаратам.

В данном вопросе изучение фотофорумов редко дает внятные ответы, поскольку любители пленочной фотографии говорят о «магии пленки», ее особой способности передавать цвета и объем, а граждане, воспитанные на цифровых технологиях, упирают в высокое разрешение и детализацию цифровых снимков. Мы же постараемся разобраться во всех аспектах осмысленного выбора и рассмотрим преимущества и недостатки как цифровых, так и пленочных камер. При этом данная статья является лишь первой в череде публикаций, которые мы планируем посвятить данной актуальной тематике. В дальнейших материалах мы непосредственно сравним пленку и цифру в реальной фотодуэли, проведем обзоры некоторых пленочных фотоаппаратов, а здесь же подойдем к вопросу с теоретической точки зрения.

Итак, задавшись целью выбора пленочного фотоаппарата, вам потребуется трезво оценить его достоинства и недостатки. Собственно, начать имеет смысл именно с минусов, а к ним можно отнести следующие моменты:

  1.  Трудности с поиском фотоматериалов и их печатью (особенно это касается регионов);
  2.  Дополнительные затраты на проявку и печать;
  3. Сложности с покупкой новой фототехники;
  4.  Необходимость оцифровки снимков во многих случаях, ведь наверняка вам захочется поделиться удачными кадрами в фотоблоге либо принять участие в каком-либо конкурсе, проводимом в сети Интернет.

Собственно говоря, последний момент весьма важен с той точки зрения, что качественная оцифровка слайда с использованием барабанного сканера может обойтись вам от 500 до 1000 рублей.

Соответственно, взвесив недостатки, следует объективно оценить, что же мы получаем при переходе на пленку. А достоинств у нее немало, и к ним можно отнести высокое качество изображения, относительную доступность фотографического оборудования и возможность работы с большими форматами изображений.

Какой формат кадра пленочного фотоаппарата предпочесть?

Далеко не каждый начинающий фотограф, воспитанный в эпоху цифровых технологий и задумавшийся над тем, как выбрать пленочный фотоаппарат, знает о форматах пленки и кадров, которые существуют в пленочной фотографии. На деле их довольно много, а потому мы решили свести их в единой таблице:

Пленка

Размер кадра

35 мм (стандартная фотопленка, пользующаяся наибольшей популярностью)

24Х36 мм.

Тип 120

6Х6 мм.

6Х4.5 мм.

6Х7 мм.

6Х9 мм.

Листовая пленка 4Х5

9Х12 мм.

Итак, в зависимости от типа используемой пленки фотокамеры делятся, в свою очередь, на узкоформатные (с пленкой 35 мм), среднеформатные (пленка 120) и камеры большого формата (4Х5 и более).

Впрочем, фототехника последней категории редко интересует любителей ввиду сложности, дороговизны и низкой оперативности в работе.

По этой причине мы остановимся на двух первых типах фотокамер – узко- и среднеформатных.

Преимущества и недостатки фотокамер с пленкой 35 мм.

Отличием узкопленочных фотокамер является их малая масса при размере кадра, равного цифровой матрице типа фулл-фрейм. Собственно говоря, именно тут кроется их главное достоинство.

Решив купить пленочный фотоаппарат такого типа, вы получите удобный и компактный корпус, легкую оптику, однако качество снимков при сканировании будет уступать даже относительно дешевым моделям цифровых фотоаппаратов ввиду небольших физических размеров негатива или слайда.

По сути, главным ограничителем разрешения станет пленочное зерно, которое при сканировании становится весьма заметным.

Еще одним достоинством 35-миллиметровых пленочных камер является тот факт, что они до сих пор производятся многими компаниями.

В частности, в некоторых интернет-магазинах можно отыскать отечественный «Зенит», модели от Nikon, а легендарная компания Leica вообще не только выпускает некоторые старые модели, но и регулярно их обновляет.

Правда, стоимость фотоаппаратов и оптики к ним явно выводит их из любительской категории – цена пленочной «Лейки» без объектива может легко превышать отметку в 300 тысяч рублей, а самый доступный «штатник» обойдется тысяч в 150 минимум.

К слову, в ходе мониторинга рынка предлагаемых пленочных камер нам попался и другой интересный дальномерный пленочный фотоаппарат Zeiss Ikon, который имеет меньшую стоимость и может комплектоваться великолепной оптикой. К слову, эта фотокамера – один из лучших вариантов фотоаппаратов с форматом кадра 36Х24 мм.

Преимущества и недостатки среднеформатных пленочных фотокамер

К «среднему формату» в пленке, как можно заметить из нашей таблицы, относят большое число камер с кадром различного формата. Каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками. В частности, фотокамеры стандарта 645 (размер кадра 6Х4.

5 мм) имеют компактные размеры (они больше, чем у камер с 35 мм пленкой, но меньше, нежели у остальных среднеформатных пленочных фотоаппаратов), часто располагают автофокусом и другими современными функциями.

При этом качество их снимков выше, нежели у 35-миллиметровых аналогов, однако все равно местами уступает большему формату.

«Классикой жанра» в пленочном среднем формате принято считать размер кадра 6Х6 мм. Он хорошо знаком советским фотографам по некогда одной из самых доступных фотокамер, носящей название «Любитель». К слову, именно «Любитель 166» – одна из вариаций легендарного фотоаппарата советских времен, и станет «героем» нашего теста.

Преимуществами данного размера кадра является оригинальный «квадратный» формат снимка и высокое качество картинки при сканировании с негатива либо слайда. К слову, это же полностью относится к оставшимся кадровым форматам в 6Х7 и 6Х9 мм. При использовании качественного сканера можно добиться разрешения в 50 мегапикселей, если сравнивать снимок с таковым в цифровом формате.

Стоит отметить, что именно среднеформатная пленочная фотокамера – та «золотая середина», на которую стоит обратить внимание при переходе с цифры на пленку.

Качество снимков таких фотоаппаратов, а также обилие прекрасной оптики разных лет выпуска способны составить, как убеждают их поклонники, серьезную конкуренцию цифровым зеркалкам, а с точки зрения пластики снимка и передачи тонов изображения серьезно превосходят их. Впрочем, повторимся, о прямом сравнении цифры и пленки мы поговорим в отдельном материале.

Тем не менее, несмотря на достоинства, пленочный «средний формат» имеет существенный недостаток – практически полное отсутствие в продаже новых фотокамер. Решающим аккордом здесь стало недавнее банкротство компании Rolleflex, которая на протяжении многих лет производила прекрасные пленочные фотоаппараты.

Само собой, что «Ролляи» (как их называли наши фотографы) еще можно купить, однако цены даже на самую доступную модель начинаются с отметки в 200 тысяч рублей.

Единственным вариантом может стать покупка фототехники, ранее бывшей в употреблении, либо поиск старых добрых советских фотоаппаратов «Киев», которые до сих пор можно купить новыми, хотя их выпуск заводом «Арсенал» остановлен довольно давно.

К слову, в последние годы «Киевы» продавались под маркой ARAX, и сегодня для них предлагается большое число новых объективов и аксессуаров. Впрочем, если повезет, на официальном сайте этой компании можно найти и новые фотоаппараты, которые, по сути, представляют собой модернизированные версии «Киев-88СМ» и «Киев-66».

Заключение

Итак, мы вкратце рассказали вам о том, как следует выбирать пленочный фотоаппарат и на какие аспекты стоит обратить свое внимание. В дальнейших статьях мы рассмотрим указанные преимущества и недостатки гораздо подробнее и познакомим вас с реальными тестовыми снимками, полученными с пленочных камер.

Источник: http://photogeos.ru/plenka-vs-tcifra/kak-vybrat-plenochnyy-fotoapparat