Как выбрать бюджетный велосипед

Если на любом велосипедном форуме задать вопрос, стоит ли покупать бюджетный байк начинающему, то скорее всего, вас начнут отговаривать.

Дескать, переключатели не переключают, тормоза не тормозят, колеса не катят, вилка не амортизирует, вес запредельный и вообще, этот хлам развалится через 100км даже под юношей субтильного телосложения.

И замечу, что речь идет не об ашанбайках, продаваемых в супермаркетах, а о велосипедах ценой 300-500 евро, собранных на начальных компонентах Shimano.

Неужели и вправду так всё печально с бюджетными байками? Моё мнение — эти велосипеды стоят своих денег, они полностью выполняют предназначение — перемещать тушку владельца из точки А в точку Б.

Да, вы не получите всего спектра удовольствий, которые может доставить современный продвинутый горный велосипед. Да, время от времени придется уделять внимание технической части.

Но этот байк будет ездить, переключатели будут переключать, а тормоза тормозить. И даже вилка будет амортизировать (но это не точно).

Позвольте описать свой опыт использования такого вот недорогого и уже сильно подержанного велосипеда Trek 3900. Я приобрел его в конце 2016 года в Таиланде, именно для повседневной езды в любых погодных условиях, без малейших претензий на спортивность или оффроад. Только асфальт разного качества, бетонки, тропинки и грунтовки.

В общей сложности я эксплуатировал его 14 месяцев и проехал ровно 20000 километров. Где-то месяц назад ради прикола решил подсчитать пробег, он тогда был около 19 тысяч, поэтому сегодня праздную круглую цифру.

Этот байк ориентировочно 2006-2008 гг выпуска, 26-er, с трансмиссией Shimano Acera, механическими дисковыми тормозами Tektro, вилкой-имитатором SR Suntour и прочей требухой от Bontager, Alexrims и т.д. Велик, как можно понять, крайне бюджетного уровня, но был в неплохом состоянии, полностью оригинал. Вот такой красавец весом 16.5 кг:

Погодные условия в моих краях весьма разрушительны для металлических частей велосипеда — на дорогах очень много мелкого песка, и в сезон дождей вся эта взвесь просто разъедает цепь и звезды, проникает под сальники вилки и втулок, стопорит работу тросов в рубашках. Добавьте сюда 100% влажности в сезон дождей и соленый воздух с моря — иногда я утром подхожу к велику, а цепь покрыта ржавчиной. Одним словом, условия эксплуатации совсем не добавляют ресурса.

Итак, что же мне пришлось менять (или требует замены) за пройденные 20 тысяч километров.

  1. Тросы/рубашки скоростей и тормозов. Я их менял раза три за всё время, но по хорошему в таком климате это лучше делать каждый месяц. Поставишь новые, настроишь — всё идеально. Через месяц-полтора начинает подклинивать.
  2. Комплект цепь-передняя средняя звезда-кассета. Тот комплект, который стоял на байке при покупке, прошел тысяч 10, пока цепь не стала прокручиваться на передней средней звезде. Не знаю, сколько на этом проехал предыдущий владелец, но цифра в любом случае достойная. Второй комплект прошел всего 4000, на третьем я езжу сейчас.
  3. Резина. У меня порвалась по боковине задняя покрышка Bontager, на смену я купил два б/у слика Schwalbe Spacer, потом привез из Эстонии 2 других слика Conti Sport Contact, но в конце концов поменял слики на мтб покрышки Kenda, которые на данный момент практически лысые и требуют замены.
  4. Машинки тормозов начали клинить, сначала задний, потом передний, были заменены на что-то дикое с Али, работает без нареканий до сих пор (при условии своевременной замены тросов).
  5. Каретка сломалась полностью, подшипник с одной стороны рассыпался примерно на 9-10 тысячах пробега, была заменена в местной мастерской на какой-то безродный продукт, работает до сих пор без проблем.
  6. Оригинальные педали стали надоедать стуком и люфтом, поэтому были заменены.
  7. Обязательно нужно поменять втулки, люфт в обеих уже несколько мм.
  8. Вилко-имитатор. Так как я купил вел как раз в начале сезона дождей, то ровно через месяц этот бедный Сантур превратился из амортизатора в жесткую подпорку для колеса. Мелкий мокрый песок проник внутрь через сальники и задрал зеркало ног до неузнаваемости. Ноги из блестящих превратились в ржавые, вилка почти полностью потеряла ход — даже всем весом не могу продавить более, чем на 10мм.
  9. Была еще отдельная история, как мне пришлось поменять два раза кранксет (систему), но это относится к идиотизму местного тайского механика, а не к износу механизмов.

Итак, как видите, за 20К км нет ничего криминального, ничего, что бы выходило за рамки обычного износа расходников и неизбежных потерь (вилка), особенно, если учитывать неблагоприятные условия эксплуатации. При этом 20000 км — это огромный пробег, не факт, что обычный владелец бюджетного байка вообще столько накатает.

Велосипеду как минимум 10 лет, но он продолжает замечательно возить своего владельца (который весит примерно 95кг, кстати), требуя всего лишь минимального ухода. Поэтому, когда продвинутые катальцы рассказывают вам сказки о том, что бюджетный байк развалится, или там ничего не будет переключаться и тормозить — не верьте.

Содержание

Вилка

Начну с вилки, так как это самое больное место у бюджетных велов. Дело в том, что на байке ценой 300-500 евро вилка по определению является имитатором (в отличие от других установленных компонентов).

Эти так называемые амортизационные вилки удешевлены до предела, используется самый дешевый металл, самый простой материал для сальников, не выдерживаются никакие допуски, и в результате мы получаем на выходе продукт, который призван лишь подчеркнуть, что это горный велосипед, но не более.

Тем не менее, можно предпринять кое-какие шаги, чтобы хоть немного продлить жизнь этого нелепого изделия.

Во-первых, вилку нужно разобрать сразу после покупки велосипеда, это весьма просто сделать даже без курения мануалов.

Часто производитель не наливает масла в штаны (а зачем, ведь никто не ждет от имитатора работы), поэтому сто грамм жидкого масла в каждую штанину помогут снизить трение в сальниках и бушингах.

В подобных имитаторах сальники не справляются со своей основной задачей — не пускать грязь и пыль внутрь.

Грязь спускается по ногам вилки, проникает между ногами и бушингами, задирает зеркало ног, трение повышается, вилка теряет ход и чувствительность.

В конце концов, зазор между ногами и бушинами становится таким, что вилка люфтит и стучит при торможении или езде по неровностям. Это не препятствует эксплуатации, но амортизатором она быть перестает.

Чтобы имитатор сохранил хотя бы видимость работы (прожимался под вашим весом), придется часто его вскрывать, вытаскивать ноги и тщательно вымывать содержимое штанов, меняя при этом масло. Нужны ли такие упражнения, решает каждый для себя сам, но если это делать, то есть шанс, что вилко-имитатор сможет пробежать немало километров.

Колеса

Что касается ободов и спиц, то и на бюджетном велосипеде эти компоненты достаточно качественные, что бы без проблем возить даже человека с весом 100кг. Главное — нужно обратиться к механику, который их качественно протянет.

Втулки на таких байках, как правило, с насыпными подшипниками, а это означает, что их нужно периодически регулировать. Не доводите до ощутимого люфта (как у меня), потому что тогда их уже придется менять, скорее всего. Регулировка весьма проста, но нужны специальные ключи и немного опыта.

Переключатели

Не верьте тем, кто говорит, что дешевые переключатели скоростей начального уровня, типа Tourney, Altus, Acera не могут нормально работать.

Это неправда, они способны выполнять свою работу, пусть и не с такой четкостью, как переклюки высокого уровня. Самое главное — состояние тросов и рубашек.

Если вам приходится часто катать по грязи, то проще всего сразу менять тросы при первых признаках подклинивания.

Цепь и звезды

Тут всё так же, как и с дорогими велосипедами — следите за состоянием цепи и меняйте её еще до того, как износ достигнет критической отметки (купите такой калибр, он необходим каждому катальцу). Любите заморачиваться — катайте в «три цепи», опять таки измеряя износ калибром. Эти тактики позволят вам сохранить звезды кранксета и кассеты — поменять цепь дешевле, чем менять весь набор.

Ну вот примерно всё, что можно сказать про эксплуатацию бюджетного байка обычным человеком, которому не нужны все плюшки современного МТБ. Вел на компонентах даже низкого уровня будет выполнять свою задачу в течении многих лет, особенно если время от времени ему проводят ТО.

Ну, и немного фотографий — как никак, мы с Треком проехали тысячи километров, немало увидели и почувствовали.

Источник: http://kotovski.net/koe-chto-o-nadezhnosti-byudzhetnyih-velosipedov/

Самые лучшие велосипедные бренды и их рейтинг

и всегда были популярными, попробуем и мы исследовать «профильный» рынок, а именно бренды, под которыми продаются и производятся велосипеды. Для рейтинга выбраны наиболее часто упоминаемые в интернете марки, и число их ограничено десятью, чтобы не превращать статью в научный труд.

Что оценивать

Выберем несколько параметров, по которым можно оценить бренды, чтобы составить более или менее объективный рейтинг велосипедных брендов.

Ассортимент

Бренд может быть великолепным и известным… но лишь в среде профессиональных спортсменов. Или же талантливый дизайнер может выпускать гениальные серии детских велосипедов. Без сомнения, даже лидерства в одном из сегментов велосипедного рынка совершенно недостаточно для признания бренда лучшим.

Глобализация и объёмы продаж в наши дни таковы, что серьёзный производитель постоянно диверсифицирует свой модельный ряд, стремясь удовлетворить самых разных пользователей – спортсменов, триальщиков, BMX-еров и простых любителей велопрогулок. Именно в этом направлении двигаются лучшие, потому что каждый райдер уникален, и бренд должен помнить о его потребностях.

Качество

Очень сложное для определения слово – качество. Экономисты говорят, что качество – это мера соответствия продукта ожиданиям клиента. Будем исходить из этого определения. Наши ожидания от велосипеда таковы:

  • отсутствие поломок;
  • хороший внешний вид;
  • реальная приспособленность байка к условиям, для которых он заявлен;
  • выполнение производителем своих обещаний.

Можно далеко уйти по пути формализации требований, но в большинстве случаев мерой качества становится средний балл отзывов реальных покупателей. На них в первую очередь и будем обращать внимание.

Знания, производственные мощности и история компании тоже очень важны.

Конечно, новички могут быстро произвести большое количество велосипедов, могут предложить широкий модельный ряд и даже удовлетворить конкретных пользователей.

В реальности же без серьёзной инженерной школы и признания в среде «фанатов» бренд не будет полноценным. У него отсутствует «подушка» на случай проблем и наработок, которые позволят сделать рывок в будущее.

Доступность

Последний, но самый важный для конечного покупателя пункт. В доступность входит:

  1. Стоимость велосипеда.
  2. Возможность приобретения в данный конкретный момент.

Почему доступность так важна? Потому что первый вопрос при покупке любой вещи длительного пользования – «какую сумму вы готовы потратить»? И только после этого можно начинать обсуждение о стиле катания, сезонах, привычках и различных ограничениях.

Второй фактор – это возможность вживую протестировать велосипед либо в магазине, либо по какой-либо программе тест-драйвов. Это очень важно, потому что для комфорта в катании может не хватить буквально пары сантиметров длины рамы или тактильного ощущения от облатки руля или манетки. Всё это можно почувствовать, лишь прокатившись на велосипеде до его покупки.

Общая таблица

Обзор складных велосипедов с алюминиевой рамой

Для составления рейтинга были выбраны 10 самых популярных фирм в России:

  1. Stels.
  2. Merida.
  3. Cube.
  4. TREK.
  5. Giant.
  6. Specialized.
  7. Schwinn.
  8. GT.
  9. Author.
  10. Forward.

По понятным причинам в список не выбирались велосипеды различных торговых сетей и зонтичные бренды, например, KIA или BMW. Список марок для сравнения может показаться неполным, но это те имена, которые знают и ищут в Интернете русскоязычные пользователи.

Сводная таблица оказалась следующей:

Место Бренд Ассортимент Качество Опыт Доступность Итого
1 GT 8 10 10 9 37
2 Merida 8 7 6 9 30
3 Stels 10 5 4 10 29
4 Specialized 5 10 10 4 29
5 Cube 6 8 6 8 28
6 Giant 10 6 4 8 28
7 Author 8 8 6 6 28
8 Forward 10 4 4 10 28
9 Schwinn 4 10 10 3 27
10 TREK 6 7 6 6 25

Немного о производителях

Рассмотрим каждого участника рейтинга подробнее.

GT

Безусловный лидер рейтинга – компания GT – вполне этого заслужила. Имея огромную популярность, несравненное качество и огромную модельную линейку, велосипеды этой компании доступны даже в небольших русских городах.

Современное поведение на рынке GT максимально выверено: выпуская несколько «хедлайнеров», которые максимально прорабатываются и выпускаются огромными партиями, компания формирует целый ряд редких моделей, которые закрывают конкретные потребности. Например, такими становятся дорожные гибриды, прогулочные круизеры или детские беговелы.

История компании началась в 1972 году, когда Гэй Тёрнер (GT) сделал для своего сына BMX раму, которая оказалась на редкость удачной.

Со временем он закрепил свою разработку, создав ещё несколько моделей, а в 1979 была образована компания, основателями которой стал Тёрнер, отвечавший за разработку и совершенствование байков, и Ричард Лонг, в прошлом хозяин велосипедного магазина, который стал отвечать за сбыт.

В начале 90-х, после смерти Тёрнера, компания начала испытывать трудности, хотя и оставалась одним из ведущих производителей горных велосипедов в США. В 1998 году компания объединилась со Schwinn, а в настоящее время находится в конгломерате, включающем Cannondale, Schwinn и Mangoose.

Merida

Второе место занимает ещё один представитель «качественных массовиков».

Не имея богатой истории, зато пустив корни в максимально выгодном для производства регионе, компания за 45 лет существования смогла выйти на рынки Европы и США, захватив в некоторых странах первую строчку по объёмам продаж.

Подтверждением успеха компании в коммерческом направлении можно считать покупку Меридой 49% акций американской Specialized – производителя компонентов для велосипедов профессиональных команд и сборных.

Компания полностью тайваньская. Она была открыта как небольшой вело-магазин в 1972. Изначальная ориентация на японские велосипеды и запчасти сохранилась в качестве производимых сейчас продуктов, а сохранение производств на островном Тайване позволяет развивать свою инженерную школу при сравнительно низких издержках.

Stels

Российский производитель, долгое время импортировавший большое число компонентов из Китая, открывает в России уже третий завод.

Под маркой STELS сейчас производятся не только велосипеды, но и мотоциклы, мотороллеры и различная мото-техника, в том числе запчасти.

На компанию не повлиял кризис 2008-2010 годов, и сейчас, по заявлению информационной службы компании, STELS – первые по объёму выпуска велосипедов в Европе.

История же компании начинается в 1996 году в подмосковных Люберцах. Долгое время основатели занимались импортом и заказом конкретных моделей за границей, а в 2003 году открыли своё производство в Кубинке. По сумме очков STELS заметно превосходит других конкурентов за счёт доступности и покрытия рынка.

Каждый второй велосипед в России – это STELS, и каждый велосипедист сможет найти себе подходящую модель. Именно доступность, на фоне среднего качества и не самой серьёзной инженерной школы, делает этого производителя достойным третьего места рейтинга брендов.

К слову, это велосипеды Stels

Specialized

Полное название компании – Specialized Bicycle Components, и это один из крупнейших производителей велосипедов и комплектующих к ним. Компания является одной из лучших по всем рейтингам качества. Она всемирно признана как главный новатор вело-отрасли. Огромные объёмы позволяют инвестировать большие суммы в НИОКР.

Основана компания, как и многие современные лидеры рынка, в середине 70-х Майком Синьярдом, который сначала вместе с отцом, а затем и самостоятельно занимался восстановлением старых велосипедов и их перепродажей.

Название Specialized появилось после налаживания контактов с итальянскими производителями комплектующих. Сначала Майк занимался их импортом и перепродажей в США.

В 1976 году появилась первая инновация – собственная модель шины, а в 1981 году был выпущен первый велосипед.

Серия инновация продолжалась до середины девяностых, компания приобрела имя и огромное число поклонников, первой выведя на рынки многие современные «стандарты» – композитные материалы, найнеры, несколько типов амортизаторов. Однако ряд неудач привёл к тому, что в начале 2000-х бренд был куплен тайваньской Merida, но полностью сохранён как передовое в техническом плане подразделение, без объединения с основными производственными мощностями.

Место вне первой тройки рейтинга данной компании обусловлено исключительно редкостью и высокой стоимостью разработок, которые фактически мало кому доступны в России.

Cube

Немецкая компания Cube закрепилась на российском рынке как производитель качественных велосипедов. Основанная немецким студентом в 1993, компания не меняет изначального кредо – азиатские комплектующие собираются в Баварии (Германия), после чего продаются под маркером немецкого товара.

Действительно, качество сборки данных велосипедов великолепно, а цена вполне доступна. Как и многим «среднякам», данной фирме не хватает выразительности в самих байках, хотя общий маркетинг выстроен отлично. Немецкое качество в совокупности с поддержкой спортивного движения делают компанию очень известной, и мало кто не слышал об этих велосипедах.

Giant

Giant Bicycles Co. Ltd – крупнейший производитель велосипедов в мире. Как и Merida, компания родом с Тайваня, и там же держит большую часть производственных мощностей. Открыта компания, в отличие от своих конкурентов, была именно как производственная. Сейчас на мощностях Giant производится (по данным Wikipedia) 55% «фирменных» велосипедов, в том числе Trek и Scott.

Компания, производя велосипеды для многих заказчиков, имеет доступ ко всем технологиям, но сама не слывёт новатором.

Giant – это доступные средняки, пока не очень популярные в России (сказывается импортное происхождение и конкуренция со Stels), и находится на своём месте в рейтинге из-за своего модельного ряда.

Под брендом Giant можно найти велосипед любой компоновки и комплектации, хотя иногда его и придётся ждать из Китая.

Удивительна популярность Author, бизнес-модель которой напоминает Cube и Stels. Недорогие азиатские комплектующие выпускаются под брендом чешской фирмы. Основатели умеют считать деньги, и широкий ассортимент, вкупе с приличным трейд-маркетингом, сделал данные байки популярными в России.

В публичной сфере Author часто появляется на MTB соревнованиях, фокусируясь на доступности велосипедов аудитории, а не на новациях и достижениях.

Forward

Вторая русская марка в рейтинге, пожалуй, имеет отрицательную репутацию из-за своих истоков. Фактически Forward основана на базе Пермского Велосипедного Завода (марка «Кама») и вследствие тяжёлого положения в стране (1999-2003 г.

) выпускает преимущественно бюджетные велосипеды и переработки советских моделей. Лишь в середине 2000-х компания начала разрабатывать новые образцы высокого уровня, уходя от ультрабюджетных решений.

До сих пор занимая нижу бюджетных байков, Forward является максимально доступным, но не особо качественным выбором.

Schwinn

Данная компания – это легенда среди велосипедных фирм. Каждый уважающий магазин выставляет 1-2 круизера Schwinn в зале, чтобы показать, что ценители здесь бывают.

Конечно, такие велосипеды никогда не покупаются, но ведь главное – имя! Занимая низкую позицию в рейтинге, данный производитель является столетним эталоном качества и стиля, но слишком требователен к денежным ресурсам, да и ассортиментом моделей не стремится выделиться.

Schwinn Bicycle Company основана в Чикагов 1895 году американским немцем. Компания считается одним из «изобретателей» современного велосипеда за счёт ввода в своей продукции множества стандартов. Кроме того, само направление круизеров – модных городских велосипедов с качественным дизайном «под мотоцикл» – принадлежит ей и первой модели AeroCycle.

TREK

Замыкает рейтинг «среднячок» американская компания, которая «просто делает велосипеды». Среднее качество, доступные цены, отсутствие выделяющихся технологических и дизайнерских прорывов делает эту компанию «просто велосипедным брендом».

На самом деле, Trek – один из ключевых представителей американской вело индустрии, и на продукции Trek ездят чемпионы мира и олимпийские команды, а нововведения принимаются многими компаниями. В России позиции Trek не очень сильны из-за практически нулевого маркетинга и невнятного позиционирования.

Заключение

Данный рейтинг не полон, но достаточно объективен, чтобы составить представление о различных брендах и факторах, по которым их стоит оценивать и изучать. Но относительно реального выбора велосипеда бренд не должен быть определяющим. Главное – это качество, удобство и доступность конкретной модели, подходящей под ваш стиль катания и ваши запросы.

В рейтинге же, безусловно, заслуженно «побеждает» GT. Эту марку на текущий момент можно считать эталоном на российском рынке. Высокое качество, распространённость, яркое и знакомое имя, а также доступность в любом регионе и за вполне внятные деньги – всё это делает бренд одним из лучших. Перекосы в качество или массовость тоже вполне успешны, но это не полный успех.

Следует отметить хорошие позиции российских производителей. Несмотря на выбранную стратегию импорта и производства бюджетных байков, Stels и Forward имеют большие перспективы и демонстрируют это, увеличивая объёмы производства из года в год.

Купить велосипеды этих и других брендов вы можете на сайте наших партнеров.

Источник: http://VeloFans.ru/vibor/samye-luchshie-velosipednye-brendy-reyting

Свежий рейтинг велосипедов по качеству стоимостью до 50 000 рублей

На сегодняшний день производством высокотехнологичных веломашин занимаются порядка 170 компаний по всему миру. Какие же из них обладают лучшим соотношением потребительских характеристик, узнаем далее.

Бюджетные решения: рейтинг горных велосипедов по параметрам цена качество 2017 года стоимостью до 20 000 руб

Рассматриваемый ценовой диапазон целесообразно разделить на два сегмента – горные веломашины по цене до 15 тыс. руб. и экземпляры из ниши 15-20 тыс. руб. Ждать чуда в данном сегменте не стоит – все горные модели исключительно прогулочного уровня, соответственно качество комплектующих невысоко.

Байки, входящие в бюджетный рейтинг велосипедов цена-качество 2017, не подлежат длительной эксплуатации в условиях даже легкой пересеченной местности. Такие MTB предназначены для неспешной городской эксплуатации. Рама в моделях подешевле – стальная, а в изделиях подороже – алюминиевая. Уровень навесного оборудования – начальный: Shimano Tourney/Altus, SRAM X3.

Вилки – пружинно-эластомерные. Обода – алюминиевые, двойные. Тормоза – от ободных до дисковой гидравлики.

веломашин стоимостью до 15 000 руб. сведен в таблицу.

Модель Уровень обвеса Shimano Материал рамы Тип тормозов Количество скоростей Цена, руб.
1 Forward Sporting 1.0 26» Tourney Сталь Ободные 18 13 090
2 Stinger Element D 26» Турней Алюминиевый сплав Дисковые механические 18 14 950
3 Black One Onix 26 Alloy Tourney/DNP Алюминиевый сплав V-Brake  21 14 660
4 Stark Outpost 26.1 V Турней/DNP Алюминиевый сплав Ободные 18 14 190
5 Stels Navigator 500 V 26/ V 27,5/ V 29/MD 26 Неизвестный производитель Сталь V – V-Brake;MD – механические дисковые 21 11 900 /12 870 /13 950 /13 540

Конкурентную борьбу, что лучше Forward или Stels, в этом ценовом сегменте выигрывает Форвард Спортинг 1.0. Несмотря на то, что навесное оборудование Шимано Tourney установлено на априори более тяжелой стальной раме, занимает первую позицию благодаря более качественным и надежным втулкам при сравнительно более низкой цене.

великов в нише 15 000-20 000 руб. представлен в таблице ниже.

Модель Уровень обвеса Shimano Вид тормозов Количество скоростей Цена, руб.
1 Stels Navigator 630 V 26 Tourney /Altus Ободные 21 19 030
2 Stinger Graphite HD 29 Турней Гидравлические дисковые 19 890
3 Forward Next 2.0 disc 26» Турней /Альтус Дисковые с тросовым приводом 19 990
4 Stark Indy 26.2 V Tourney/Altus V-Brake 18 630
5 Stinger Graphite D 27,5 Турней Тросовые дисковые 16 900

Стелс Навигатор 630-й серии лидирует по ключевому параметру – наличию кассеты против трещотки у моделей-конкурентов, а значит, имеет более высокий ресурс благодаря более жесткой задней втулке (вероятность поломки оси заметно ниже).

Серединка: рейтинг горных велосипедов по качеству в ценовом диапазоне 20-30 тыс. руб

Байки в нише 20 000-30 000 руб. пользуются наибольшим спросом и вот почему:

  1. отличные модели для городского перемещения;
  2. приемлемые экземпляры для прогулочного стиля езды по легкой пересеченке;
  3. базовые изделия для туризма – предназначены для тех, кто хочет попробовать, что такое велотуризм на деле.

Возглавляющих рейтинг велосипедов по качеству моделей данного ценового сегмента отличают наличие продвинутых пружинно-эластомерных вилок или начальных пружинно-масляных изделий, 24-х диапазонной трансмиссии, собранной из групп Шимано Altus/Acera, SRAM X4 и дисковых тормозов. Все изделия комплектуются более надежной в практическом отношении втулкой с кассетой.

веломашин в ценовом диапазоне 20 000-25 000 руб. представлен в таблице ниже.

Модель Уровень обвеса Shimano Вилка Тип дисковых тормозов Количество скоростей Цена, руб.
1 Forward Agris 3.0 disc 26» Альтус-Асера Пружинно-масляная Сантур XCM HLO Гидравлические 24 24 590
2 Stinger Reload SD 26» Altus-Acera Пружинно-масляная STINGER SSS995SL Механические 24 24 350
3 Stels Navigator 670 MD 26 Альтус-Асера Пружинно-эластомерка Сантур  XCT Механические 21 24 810
4 Forward Agris 2.0 disc 26» Altus-Acera-Tourney Пружинно-масляная Suntour XCM HLO Механические 21 21 990
5 Stark Indy 26.2 HD Альтус-Турней Пружинно-эластомерная Гидравлические 21 23 360

Таблица раскрывает действительную картину в рассматриваемой ценовой нише: качество у первых трех моделей на одном уровне – различия только в комплектациях, уровень которых и диктует цену.

4 и 5 место занимают изделия с чуть худшим качеством комплектующих трансмиссии. Зная, как выбрать горный велосипед, можно определить, а нужен ли более высокий уровень оборудования для выбранного стиля катания.

МТБ стоимостью 25-30 тыс. руб. сведен в таблицу ниже

Модель Уровень обвеса Shimano Вилка Тип дисковых тормозов Количество скоростей Цена, руб.
1 Forward Agris 27.5 3.0 disc Altus-Acera Пружинно-масляная Сантур XCM HLO Гидравлические 24 25 490
2 Stinger Reload HD 26»/29» Альтус-Асера-Турней Пружинно-масляная STINGER SSS993SL Гидравлические 26 750/28 240
3 Stark Tactic 26.4 D Altus-Acera-Tourney Пружинно-масляная Сантур XCM HLO Механические 27 990
4 Kellys Viper 30 26» Альтус-Турней Пружинно-эластомерная SR Suntour XCT Механические 26 928
5 Merida Matts 6.15-MD 26» Altus-Tourney Пружинно-эластомерка Сантур  XCT Механические 28 275

Примечательно, что ни одной модели всем известного Стелса в рейтинге велосипедов 2017 года по качеству и цене 25-30 тыс. руб. нет. Топовое в линейке производителя изделие Stels Navigator 850 MD 26 (27 960 руб.

) если по качеству и уровню оборудования не уступает представителям пятерки, то по комплекции трансмиссии полностью проигрывает – 21 скорость против 24-х даже у именитых брендов.

При этом цена далеко не самая демократичная в рассматриваемом диапазоне.

На задние места в пятерке явно может претендовать Kellys Viper 50 26» (29 601 руб.). От «тридцатки» модель отличается наличием дисковой гидравлики и вилки Сантур XCТ HLO с гидроблокировкой.

Средний класс: какие велосипеды класса MTB лучше по качеству в нише 30-50 тыс. руб

Данную ценовую категорию уже по большей мере представляют модели мировых производителей. Здесь уже начинается прослеживаться факт: в формировании цены на изделие весомая часть отводится надписи на раме. Комплектация может быть похожей на представителей из сегмента 20-30 тыс.р., а за известное имя придется доплатить.

Впрочем, отследить, какие велосипеды лучше по качеству и исполнению, весьма легко. Далеко не во всех случаях доплата идет исключительно за бренд: немало машин именитых производителей представлено уже с 27-диапазонной трансмиссией – а это уже довольно гибкая подборка каденса в различных условиях езды, особенно необходимая в велотуризме и условиях пересеченки.

великов в диапазоне 30-50 тыс. руб. по соотношению качеств надежность-комплектация-цена представлен в таблице ниже.

Модель Уровень обвеса Shimano Вилка Тип дисковых тормозов Количество скоростей Цена, руб.
1 Kellys TNT 50 29» Acera Пружинно-масляная SR Suntour XCM HLO Гидравлические 27 38 610
2 Stark Armer 29.5 HD Altus-Deore Пружинно-масляная Сантур XCM HLO Гидравлические 27 37 990
3 Stinger ZETA HD 27.5»/29» Альтус-Асера Пружинно-масляная SR Suntour XCM HLO Гидравлические 27 35 460/35 860
4 Stinger ZETA D 29» Altus-Acera Пружинно-масляная SR Сантур XCM HLO Механические 27 33 330
5 Merida Big.Seven 40-MD 27.5» Altus Пружинно-масляная SR Suntour XCM HLO Механические 27 34 450
6 Format 1411 29 Acera Пружинно-масляная Rock Shox XC30 TK Гидравлические 27 44 290
7 Giant Talon 3 27.5» Альтус-Асера Пружинно-эластомерная Сантур XCT Гидравлические 24 38 900
8 Mongoose SWITCHBACK EXPERT 27.5» Altus-Acera-Tourney Пружинно-эластомерная  Zoom HL-565 Гидравлические 24 38 610
9 GT Agressor Expert 27.5» Асера-Турней Пружинно-эластомерная All Terra CH-525 HLO Гидравлические 24 39 260
10 Cannondale CATALYST 1 27.5» Altus-Acera Пружинно-масляная SR Suntour XCM HLO Гидравлические 27 47 970

Модель Келлис ТНТ 50 – самая лучшая как с точки зрения стратегии подборки комплектующих, так и по качеству при оптимальной цене: здесь переключатели и штифтеры классом пониже, а кассета из более ресурсной группы Alivio. Новичку покажется, что Старк Армер более продвинут из-за наличия заднего переключателя Deore. Задний дерейлер более высокой группы – известный ход введения неопытного покупателя в заблуждение.

На самом деле все не так: Трансмиссия здесь чуть менее ресурсна – кассета Shimano Acera. Остальные модели собраны на еще более бюджетных кассетах. 7-10 места – явный пример высокой оценки самого бренда.

Итоговый рейтинг

  • До 20 000 руб. – рейтинг начальных горных велосипедов по качеству и цене возглавляют представители отечественных производителей – Форвард Спортинг 1.0 (13 090 руб.) и Стелс Навигатор 630 V 26 (19 030 руб.).
  • 20-30 тыс. руб. – передовыми моделями с оптимальным соотношением цены и качества являются Forward Agris 3.0 disc и 27,5 3.0 disc.
  • 30-50 тыс. руб. – должный уровень комплектации при высоком уровне надежности и приемлемой цене – этим могут похвастаться Kellys TNT 50 и Stark Armer 29.5 HD.

Источник: http://autobann.su/reiting-velosipedov-cena-kachestvo.html

Как выбрать горный велосипед — 3 простых шага

Привет Вам, уважаемые читатели блога! Как проходит лето? Уже можно потихоньку подводить итоги прошедшего сезона – ведь осталось-то совсем немного, буквально две недели. Лично у меня лето выдалось довольно разнообразным: и поработать успел, и отдохнуть (благо, погода позволила). Короче, жаловаться не на что

Источник: https://health-bit.ru/kak-vybrat-gornyj-velosiped-3-prostyx-shaga/

хороших дешевых велосипедов 2017-2018

Тема сегодняшней статьи – рейтинг хороших недорогих моделей велосипедов 2017-2018. Попробуем разобраться: что представляет из себя недорогой велик, может ли бюджетный велобайк в принципе быть хорошим и как сделать выбор из рейтинга, чтобы покупка железного коня порадовала, а не разочаровала вас.

Что такое недорогой и дешевый (ашанбайк) велосипед

Начнем с того, что недорогой велосипед и «ашанбайк» — это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Ашанбайки – это полупрезрительное название моделей велобайков из гипермаркетов, от сомнительных производителей и еще более сомнительного качества. Конечно, стоят они просто неприлично дешево, но прослужит такой велобайк недолго и хорошим быть просто не может.

Главный признак ашанбайка – внушительный, «навороченный» внешний вид в сочетании с демпинговой ценой. Первые разочарования начинаются, когда седок начинает осваивать «металлического коня». Бестолковое нагромождение неработающих деталей в сочетании с «никаким» качеством материалов, большой массой – все это в совокупности не сулит ничего, кроме огорчений и неприятностей.

Помимо перечисленных двух признаков, не слишком качественный велосипед моделей 2017-2018гг. можно отличить по таким косвенным чертам, по списку.

  • Велик продается в гипермаркете, рядом с крупами, игрушками и товарами для новорожденных;
  • Стоимость велосипеда не более 100-150 условных единиц, но внешних «наворотов» на нем столько, что рука так и тянется к ценнику, чтобы хулигански пририсовать там еще один нолик справа;
  • Большая масса. Начинающие велосипедисты ошибаются, ставя знак равенства между массой велобайка и его надежностью. Тяжелый – еще не означает хороший;
  • Для создания эффекта надежности рама таких недорогих моделей выполнена настолько мощной, что похожа на мотоциклетную. Или просто имеет настолько хитроумное строение, что повергает в ступор даже искушенного спортсмена;
  • Обязательный атрибут – изображение чего-то брутально-рычащего и мужественной надписи крупным шрифтом. Что-то наподобие ТУРБО или СПРИНТ. Это, чтобы ни у кого сомнений не вызывало: перед вами – хороший недорогой велосипед.

В общем, все, как в старом детском фильме про лису Алису: «Несите ваши денежки…» И далее – по тексту. Даже если вы являетесь завсегдатаем спортивных форумов, начитались спортивной литературы и считаете себя «доктором велосипедных наук», не будьте самоуверенным.

Чудо технической мысли поразит вас мощью и великолепием так, что вы не устоите перед обилием логотипов. А то, что в наименовании бренда буква изменена – это мелочи жизни. Убедились, что ашанбайки с рынка или из супермаркета – это зло? Не совсем? Поехали дальше.

Несмотря на отвратительное качество материалов и сборки, чудо велосипедной мысли из магазина «за углом» все-таки ездит. Не очень хорошо, но все же… Но вскоре начинаются проблемы. Вот далеко не полный их список.

  1. Переключение передач. Они или не переключаются, либо переключаются, но сразу по нескольку. Придется тащить велик в мастерскую, где, в самом лучшем случае, вам настроят пару-тройку передач. А это уже дополнительная трата денег и времени;
  2. Тормоза. Они скрипят, визжат и испускают прочие немузыкальные звуки. В худшем случае они попросту ненадежны. А это уже прямая опасность;
  3. Быстрая поломка каретки такого велосипеда. Особенно это касается упитанных спортсменов под центнер весом. В самом лучшем случае, вы будете слушать раздражающий треск. В худшем – лишитесь педалей. Конечно, каретку велика можно заменить, но это еще дополнительная трата денег;
  4. Качество резины. Она у «магазинного» недорогого велосипеда изнашивается быстрее, чем можно предположить. Практика показывает, что ресурс ее составляет всего пару сотен километров;
  5. Рулевые подшипники и втулки. Они очень скоро «сыграют в ящик», поскольку не защищены от влаги и грязи. Можно ли их заменить? Нет проблем! Готовьте ваш кошелек;
  6. Состояние амортизаторов. Для ашанбайков само наличие амортизатора – это миф. Передние и задние амортизаторы выходят из строя мгновенно. А комфортность езды даже при «живых» амортизаторах – как на ригидной модели.

Но основная проблема подобных недорогих моделей велосипедов – это рама. Стальная, тяжелая и бездарно сделанная. В точках с максимальной нагрузкой она дает трещину.

Ее запаяет вам даже сосед по гаражу, но хорошо ли – вопрос не праздный.

Итак, ремонты в совокупности обойдутся вам в кругленькую сумму, что вместе с деньгами, выложенными за такую поделку, составит стоимость по-настоящему хорошего фирменного недорогого велобайка.

Как выбрать хорошую недорогую модель велосипеда

Оказывается, качественный недорогой велик – это не миф. Нужно просто знать, на что смотреть при выборе по рейтингу. Вот список критериев.

  1. Двухподвесам – нет. Стоимость хорошей двухподвесной модели исчисляется четырехзначной цифрой. Естественно, долларов. Поэтому, если вы видите перед собой стодолларовый двухподвес – этот велобайк по определению не может быть качественным. Ваш выбор – это хардтейл, недорогой велосипед с хорошей передней амортизацией;
  2. Качественный переключатель скоростей. Изделия от SRAM и Shimano – очень неплохой выбор. Эти торговые марки включают относительно недорогие, но хорошие трансмиссии. Во всяком случае, их можно настроить, они не «дубовые», в отличие от китайской продукции;
  3. Гибридная модель. Чтобы велик был по-настоящему надежным, вовсе не обязательно, чтобы он походил на танк. Почему-то существует убеждение, что универсальная модель – это горный велосипед. На самом деле, начинающему спортсмену лучше выбрать хороший качественный «гибрид» по рейтингу. У него прочная рама, а колеса, по сравнению с горным, больше диаметром и не такие толстые. Значит, вы сможете без особых усилий развивать неплохую скорость. Гибридные модели хорошо зарекомендовали себя в городе и на загородных дорогах;
  4. Ви-брейки. Решили приобрести качественную бюджетную модель велосипеда – забудьте о дисковых тормозах. Они по определению не могут стоить дешево. Во всяком случае, хорошие ви-брейки гораздо надежнее дисковых «ноунеймов». Бывает, что компания-производитель ставит дисковые тормоза на дешевый велосипед. Ищите подвох в каком-то другом месте, чудес в природе не бывает;
  5. Рама из алюминия. Алюминиевый сплав прочный, легкий, но стоимость его небольшая.

овый список лучших недорогих велосипедов 2017-2018

В рейтинговом списке приведены самые популярные модели 2017-2018, отличающиеся привлекательной ценой и хорошими эксплуатационными качествами:

  1. Giant ATX Elite 26;
  2. STELS PILOT 970 V 26;
  3. AUTHOR COMPACT;
  4. FORWARD TRACER 3.0.

Ниже мы немного подробнее расскажем о преимуществах каждой модели из рейтинга недорогих велосипедов.

Giant ATX Elite 26

Недорогой велосипед кросс-кантри с хорошим оснащением. Имеются дисковые тормоза, амортизационная вилка хорошего качества с ходом в 10 см. Есть несколько размерных вариантов рамы. Оснащен подножкой. Четвертая позиция рейтинга.

STELS PILOT 970 V 26

Эту модель недорогого велосипеда отличает специфичный красивый дизайн, в сочетании с привлекательной ценой. Это сделало модель популярной. В списке недостатков покупатели отмечают некачественную сборку и ненадежные педали из пластика. Третья позиция рейтинга.

Это недорогой велосипед из нашего рейтингового списка с передним и задним прогулочными тормозами хорошего качества. Трансмиссия рассчитана на 21 скорость. Масса этой модели всего 12,9 кг, поэтому велобайк может быть рекомендован и дамам. «Серебряный призер» рейтингового списка.

FORWARD TRACER 3.0

Это классический недорогой велосипед-ситибайк, пользующийся вполне заслуженной любовью покупателей и похвалами знатоков. Он занимает лидирующее место в рейтинге. Скоростей всего 3, но для городского велика этого вполне достаточно. Модель использует японские тормоза от Shimano хорошего качества.

Есть еще один секрет покупки недорогого велика с хорошими качественными показателями. Это модели прошлых лет, по рейтингу 2016-2017. При прочих равных условиях, новинки стоят дороже. Иногда новые велосипеды даже хуже оснащены, чем уже известные модели. Этим стоит воспользоваться!

Источник: http://2kls.ru/rejting-luchshix-xoroshix-deshevyx-velosipedov-2017-2018/