Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.
Содержание
- 0.1 Появление и история
- 0.2 Состав дисциплины
- 0.3 Рама
- 0.4 Педали
- 0.5 Тормоза
- 0.6 Как выбрать BMX-байк
- 0.7 Производители
- 0.8 Заключение
- 1 Как выбрать BMX начинающему
- 2 Покупаем bmx — как выбрать велосипед?
- 3 Как выбрать велосипед BMX
- 3.1 Лучшие производители велосипедов BMX – какую фирму выбрать
- 3.2 Принцип работы и устройство ВМХ-велосипеда
- 3.3 Street
- 3.4 Racing
- 3.5 Dirt
- 3.6 Flatland
- 3.7 Материал изготовления
- 3.8 Руль и колонка
- 3.9 Кареточный стакан
- 3.10 Втулки
- 3.11 Колеса
- 3.12 Материал педалей
- 3.13 Ростовка
- 3.14 Какой ВМХ выбрать
- 3.15 Сколько стоит ВМХ-велосипед
- 4 Выбираем BMX байк для начинающих: полезные советы
Появление и история
Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.
Состав дисциплины
Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:
- Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
- Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
- Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
- Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
- Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.
Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:
- Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
- Заниженная рама – для выполнения трюков.
- Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
- Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
- Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
- Гироротор для передачи усилия тормозного троса.
Рама
Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.
Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:
- Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
- Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
- Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.
Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:
- Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
- Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.
Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.
1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром
Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).
Педали
Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:
- Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
- Магний – легче, но намного дороже алюминия.
- Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.
Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.
Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.
Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.
Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.
Тормоза
Как устроены велосипеды для велотриала
В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.
Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.
Как выбрать BMX-байк
При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:
- Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
- Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
- Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
- Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
- Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
- Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
- Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.
Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:
- До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
- 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
- От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.
Производители
Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:
- BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
- Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
- Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
- Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
- Verde – ещё один американский производитель.
Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.
Заключение
BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.
Источник: http://VeloFans.ru/vibor/bmx-velosipedy-vyboru
Как выбрать BMX начинающему
Выбор BMX-байка – велосипеда для трюковой езды – требует вдумчивого подхода и понимания определенных моментов. Несмотря на неуклонно растущую популярность экстремального катания, BMX все же остаются узкоспециализированными моделями, которым присущи свои технические особенности.
От того насколько грамотно подобран байк, зависят не только комфорт и безопасность езды, но и широта возможностей, открывающихся перед райдером. Правильно выбрать BMX для начинающих – особенно важно. От этого зависит его успешное освоение и профессиональный рост велосипедиста. В противном случае у начинающего экстремала может на старте пропасть интерес к велосипедному мотокроссу.
Прежде, чем прийти в магазин
Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.
Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.
Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.
Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.
Особенности выбора рамы: стальные, хромомолибденовые и комбинированные варианты
Как и в любом другом велосипеде, рама – основной элемент, определяющий его ездовые характеристики. Современные производители BMX предлагают несколько вариантов.
Дешевые велосипеды комплектуют рамой, изготовленной из Hi-Ten стали. Она довольно тяжелая, из-за чего осваивать большинство трюков с таким байком сложно.
При этом сам металл не очень стойкий к ударным нагрузкам, поэтому при агрессивной эксплуатации возможны дефекты и поломки велосипеда.
Но если речь идет исключительно о таких дисциплинах как стрит-райдинг или рейсинг, выбор BMX из Hi-Ten стали – весьма уместный вариант.
Для агрессивного катания и выполнения трюков лучше сразу выбирать байк с рамой из хромомолибденовой стали. Это легкий и сверхпрочный материал, активно использующийся в авиационной промышленности. О том, что рама BMX выполнена из такой стали, обычно свидетельствует маркировка Chromoly 4130.
В качестве бюджетной альтернативы можно рассматривать вариант, в котором из хромомолибденовой стали изготовлены только 2 основные трубы, а рулевой стакан, подседельная трубка и перья сделаны из других материалов. Такие модели идут с маркировкой Chromoly 4130 Main Tubes.
К преимуществам качественной хромомолибденовой рамы относят:
- высокую прочность и жесткость;
- гашение вибраций и компрессирование ударов;
- отличный накат;
- долговечность и возможность сварки.
Выбирая раму бюджетной и среднебюджетной категории, стоит внимательно изучить характер сварки. Признаки качественного шва – ровные и аккуратные чешуйки одинакового размера без полостей и отверстий. Также в более надежных байках перья приваривают не к подседельной трубе, а к верхней перекладине. Если есть возможность, желательно отдавать предпочтение именно таким моделям.
Как правильно выбрать BMX: втулки, обода, каретка и система шатунов
Современные велосипеды предлагаются с двумя типами втулок. Они могут быть на основе насыпных и промышленных (закрытых) подшипников. В случае с BMX лучше выбирать втулки на промподшипниках.
Они не нуждаются в регулярной смазке, стойки к ударным нагрузкам и обеспечивают лучший накат, в отличие от своих насыпных аналогов. В качестве элемента передаточной системы задней втулки могут использоваться драйвер или трещотка.
Новичкам рекомендуют отдать предпочтение драйверам, как более надежным вариантам.
На современном рынке представлены BMX-байки с каретками 4-х типов: стандарт Spanish, MID, USA и Euro. Наиболее оптимальным с точки зрения веса, размера и надежности считается MID-стандарт, его и рекомендуют выбирать начинающим райдерам. В случае с каретками работает тот же принцип, что и с втулками: желательно останавливаться на вариантах с промышленными подшипниками.
Самым нагружаемым техническим компонентом байка являются шатуны – элементы, передающие усилие от педалей на переднюю звезду. Различают несколько разновидностей шатунов: одно-, двух- и трехэлементные системы.
Одноэлементные варианты морально устаревшие и ненадежные. Они утяжеляют вес велосипеда, пружинят при приземлении, часто ломаются и деформируются.
Более технологичными и надежными аналогами являются двух- и трехэлементные системы.
Обода – еще один важный элемент, на который стоит обратить внимание при покупке велосипеда. Если райдер ограничен в бюджете, от одинарных вариантов лучше отказаться сразу. Двойной обод прослужит намного дольше, обеспечит хороший накат и не доставит хлопот при катании.
По мере роста уровня мастерства райдер столкнется с необходимостью замены отдельных технических компонентов для усовершенствования своего BMX. По мере совершенствования навыков катания большое значение начнет играть вес велосипеда.
Если бюджетные и среднебюджетные модели весят от 12 до 15 кг, то профессиональные варианты – 8-9 кг. Необходимость смены байка очень скоро станет актуальной проблемой.
При этом райдер уже будет хорошо знать, как выбрать BMX с ориентацией под индивидуальные потребности.
Также рекомендуем к просмотру:
Удачи!
Источник: http://NovaSport.ru/poleznoe/108067/
Покупаем bmx — как выбрать велосипед?
Велосипеды BMX (от англ. bicycle moto cross, велосипедный мотокросс) предназначены для езды в одноименном стиле. Общая особенность этих моделей – отсутствие подвески и всего одна передача. В остальном такие гоночные велосипеды могут сильно отличаться друг от друга, в зависимости от вашего стиля катания и «водительского стажа».
На что обратить внимание при выборе bmx?
Выбирая модель bmx, приходится учитывать гораздо больше факторов, чем при покупке любого другого велосипеда. Это специализированная модель, предназначенная для соревнований, а значит, и требований к комплектации и знаний велосипедиста понадобится гораздо больше.
Перед покупкой важно обдумать следующие пункты:
Bmxмогутиспользоваться для различных стилей катания — стрит, верт, дерт, флэтлэнд или рейсинг.
Для флэтлэнда стоит выбирать компактный и удобный двухколесный транспорт с укороченной рамой, четырехэлементным рулем с низким кроссбаром, колесами с 48 спицами, с ротором и пэгами, с хромированными ободами и маленькими звездами, с протекторами типа «слик» и надежными тормозами.
Для рейсинга подойдут облегченные модели с длинной базой и колесами на 36 спиц. Для стрита, дерта и верта нужны максимально прочные и простые байки с отличными тормозами и двойным ободом колес.
- Как долго вы занимаетесь велосипедным спортом
Начинающим экстремалам следует отдавать предпочтение простым, но прочным моделям, способным выдержать последствия многочисленных ошибок в катании — удары, падения, толчки.
- Рост спортсмена и соответствующая длина рамы
Юным гонщикам с ростом от 140 см подойдет транспорт с рамой в 20,25 дюймов. Рейсерам, выросшим до 160 см, понадобится байк с рамой в 20,5 дюймов. Спортсменам ростом 170 и 180 см стоит выбирать модели с рамой длиной 20,75 и 21 дюйм соответственно.
Масса байка варьируется от 20 до 10 кг. Облегчение моделей достигается за счет применения специальных материалов и конструктивных особенностей. Для управления легким байком потребуется меньше усилий, но тяжелый ровер более прочен, надежен, отличается большей стабильностью при выполнении трюков. Облегченный вариант байка стоит существенно дороже, чем тяжелый.
- Материал основных несущих деталей
Наибольшей прочностью отличается хром-молибденовый сплав (Cr-Mo), за ним следуют конструкционные стали повышенного качества (Hi Tensile Steel), наименьшей прочностью обладает алюминий. В качестве компромисса, можно остановить выбор на комбинированных моделях из Cr-Mo и Hi Tensile Steel.
- Тип рулевой колонки и руля
Стоит отдать предпочтение простой и надежной интегрированной рулевой, у которой посадочные места для подшипников находятся непосредственно в рулевом стакане.
Неинтегрированная рулевая имеет в рулевом стакане специальные чашки сверху и снизу, в которые устанавливают подшипники. Руль для байка может быть двух- или четырехэлементным, с обычным или заниженным кроссбаром.
Самые распространенные модели — с двухэлементным рулем.
- Тип подшипников и шатунов
Велосипеды с закрытыми (промышленными) подшипниками, установленными во втулках в каретке, на колёсах, в рулевом стакане значительно надежнее моделей с шариковыми аналогами. Всегда отдавайте предпочтение трехэлементным шатунам перед одно- и двухэлементными.
Также при покупке можно оценить конструкцию колес: роверы с двойными ободами колес, имеющими сварные швы, намного практичнее. А если говорить о втулках, то лучше выбирать кассетные.
Модель велосипеда и его стоимость – тоже немаловажный фактор. Продукция известных брендов отличается высоким качеством и внушительной ценой. Но начинающий спортсмен может найти качественный bmx менее «раскрученного» производителя по разумной цене.
Как новичку подготовиться к покупке bmx?
Отправляясь в магазин, следует предварительно ознакомиться с основными конструктивными особенностями этой модели, понять собственные требования к велосипеду, поискать отзывы опытных спортсменов о различных типах двухколесного транспорта.
В магазине обязательно воспользуйтесь помощью консультантов, задайте вопросы, которые заранее подготовили. Выбранный велосипед нужно внимательно осмотреть и попробовать «в деле» — прокатить по полу, поднять, сесть на байк, проехать на нем хотя бы несколько метров. В целом, выбор bmx — дело индивидуальное, во многом зависящее от предпочтений спортсмена и его опыта.
Источник: http://ChtoEstChto.ru/pokupaem-bmx-kak-vybrat-velosiped
Как выбрать велосипед BMX
ВМХ – одни из самых простых по конструкции велосипедов, изначально созданные для подготовки детей к занятиям мотокроссом. Однако они способны выдерживать такие нагрузки, которых не осилят иные маунтинбайки, и это делает их идеальным вариантом для трюкового катания.
Увы, найти достойный комплит можно только за хорошие деньги, поэтому профи чаще сами собирают свои снаряды. А вот начинающим спортсменам удастся подыскать приличный ВМХ в магазине.
Главное – учесть рекомендации наших экспертов, чтобы купить достаточно надежную модель для своего уровня катания.
Лучшие производители велосипедов BMX – какую фирму выбрать
Опытные рейсеры часто «допиливают» свои ВМХ до такой степени, что в конце от них остается только родная рама. Однако тем, кто едва начал заниматься этим зрелищным спортом, проще взять хороший велосипед в сборе от надежного производителя.
Отличные модели Bicycle MotoCross предлагают компании:
- Haro;
- Norco;
- BSD;
- Duo;
- Code;
- Stolen.
Выпуском ВМХ занимаются и некоторые производители маунтинбайков, такие как:
Самые лучшие велосипеды этих марок вы найдете в нашем рейтинге. Но прежде чем окончательно определиться с моделью, стоит изучить особенности мотокросс-байков, а также характеристики, влияющие на их качество и надежность.
Принцип работы и устройство ВМХ-велосипеда
В отличие от других экстрим-байков, у ВМХ-моделей нет подвески. Жесткая ригидная рама сваривается из цельнотянутых баттинг-труб, обладающих максимальной прочностью при относительно небольшом весе. Это – единственный способ повысить надежность снаряда, испытывающего запредельные ударные нагрузки.
Отличается она и своей геометрией: мотокроссовая рама очень низкая, часто вытянутая, хотя ее длина в большей степени зависит от стиля, для которого предназначен велосипед.
Для повышения надежности всей конструкции на переднем треугольнике у самого руля вваривают косынку (она работает как дополнительное ребро жесткости), а перья заднего крепят к верхней, а не только к подседельной трубе рамы.
Нестандартная конструкция и у руля. Здесь он свободно поворачивается на 360°, что позволяет расширить набор трюков, выполняемых на велосипеде. Естественно, ни о каких тросиках, тянущихся от ручек, не может быть и речи, поэтому у ВМХ нет системы переключения передач.
Что касается тормозов, на многих моделях их попросту нет. А если и есть, то это самые обычные U или V-brake колодки с передачей усилия тросиком, убранным в полость вилки. Он пропускается через гироротор в рулевой колонке, поскольку многие выступления на таких байках предусматривают вращение руля – без «переходника» тормозной трос просто закрутится и оторвется.
Еще одна характерная черта трюковых велосипедов – небольшой диаметр колес до 20″. Во-первых, это позволяет снизить массу снаряда, а во-вторых, обеспечивает хорошую маневренность и не мешает выполнять спортсмену основные трюки.
К осям колес дополнительно прикручиваются пеги – короткие трубки длиной 10-11 см, предназначенные для опоры ног и скольжений (гриндов) по различным поверхностям.
Street
Байк для стрита имеет облегченную и предельно простую конструкцию – часто даже без сиденья и тормозной системы. Пеги рейсер прикручивает сам, выбирая удобную для себя сторону установки.
Основное предназначение таких велосипедов – трюковая езда в условиях города по бордюрам, перилам, ступеням и т. д. Они имеют укороченную раму, агрессивный протектор на переднем колесе и традиционный слик на заднем.
Плюсы:
- В меру легкие и компактные;
- Узкий руль и короткие перья, упрощающие выдергивание;
- Хорошее сцепление колес с поверхностью;
- Маневренность.
Минусы:
- Прыгать с трамплинов на них не рекомендуется – почти вертикальная вилка усложняет приземление;
- Часто имеют бюджетную обвеску, даже если рама хорошая.
Похожие байки используются для вёрта (Vert). Это один из самых эффектных стилей ВМХ – катание в рампе с воздушными кувырками и кульбитами. Поэтому дооснащать «летающие» велосипеды приходится иначе.
Пеги устанавливаются и на переднем, и на заднем колесе, а покрышки идут только сликовые, со слабо выраженным рисунком протектора. В остальном байки для вёрта – те же стриты.
Racing
Собственно, это и есть классические ВМХ, с которых все когда-то началось. Такие байки рассчитаны на скоростную езду с крутыми поворотами трассы, невысокими дропами и прочими мелкими препятствиями. Они имеют легкую раму из прочного алюминиевого сплава 6005А и устойчивые колеса с выраженным протектором. Тормоза устанавливаются только сзади.
Плюсы:
- Очень легкие, но достаточно крепкие;
- Хорошее передаточное число в отличие от большинства ВМХ;
- Уверенно идут по скользкому и сыпучему грунту;
- Более устойчивы за счет удлиненной базы;
- Оснащаются хорошими контактными педалями.
Минусы:
- Жесткая алюминиевая рама не гасит вибраций.
Dirt
Для дёрта (прыжков с трамплинов и экстремального катания по земляным насыпям) нужны приземистые и более тяжелые байки. В отличие от всех других разновидностей ВМХ, такие велосипеды могут оснащаться не только передним, но и задним тормозом.
Плюсы:
- Оснащаются самыми прочными рамами;
- Устойчивы за счет низко расположенного центра тяжести;
- Длинная база обеспечивает стабильность в полете;
- Большой угол отклонения вилки – гарантия удачного приземления;
- Цепкая резина с мощным протектором.
Минусы:
- Тяжелее других ВМХ;
- Не подходят для сложных трюков на земле.
Flatland
Флэт – весьма нетипичный байк, в принципе не предназначенный для езды. На нем выполняют акробатические номера и «танцуют» на одном колесе, не касаясь земли ногами.
Такие велосипеды отличаются очень короткой базой и практически вертикальной вилкой. Обвешиваются четырьмя мощными пегами – по паре на каждом колесе – поэтому должны иметь надежные втулки и спереди, и сзади.
Плюсы:
- Короткая рама, да и вся конструкция сделана максимально удобной для трюков;
- Усиленные обода с большим числом спиц;
- Полная свобода действий с рулем;
- Отзывчивые и цепкие тормоза.
Минусы:
- Очень низкое передаточное число, но эти байки для езды и не предназначены.
Материал изготовления
Этот параметр определяет все: вес велосипеда, срок его «жизни» (с поправкой на ваш стиль катания) и стоимость самого снаряда. Причем речь идет не только о материале рамы, но и о прочих нагружаемых элементах: вилке, руле, втулках.
В производстве ВМХ-байков применяют два основных вида металлов:
1. Hi-Ten – обычная конструкционная сталь, недорогая и далеко не самая прочная. При агрессивном катании и прыжках все детали велосипеда, изготовленные из нее, быстро потребуют замены – либо погнутся, либо вообще лопнут. Хотя под спортсменами небольшого веса хай-тен проходит достаточно долго.
2. Cr-Mo – легированная хромомолибденовая сталь. Считается идеальной для изготовления всех металлических деталей ВМХ, поскольку оказывается вдвое прочнее обычной. Но и стоит она недешево.
В среднем ценовом диапазоне оказываются велосипеды, где одни части конструкции сделаны из Hi-Ten, а другие – из хромомолибденовой стали. Если денег хватает только на такую модель, проследите, чтобы хотя бы рама была легированной (ее замена обойдется слишком дорого, в отличие от прочих узлов).
ВМХ на алюминиевых и титановых рамах – это отдельная категория велосипедов. Первые подходят только для рейсинга без серьезных прыжков и ударов, но могут использоваться подростками и детьми. Вторые – слишком дороги, и по сравнению с Cr-Mo, разница в цене не соответствует разнице в их прочности.
Руль и колонка
Рулевая колонка ВМХ должна быть достаточно мощной и иметь диаметр не меньше 1.1/8″. Предпочтение лучше отдать интегрированному стакану, где по умолчанию стоят промышленные подшипники закрытого типа, не оказывающие никакого негативного воздействия на трубу. К тому же такую колонку проще и дешевле менять.
Кареточный стакан
Это посадочное место для шатунов педалей и приводной звездочки.
Сегодня производители ВМХ предлагают 2 основных типа кареточных стаканов:
1. С запрессованными подшипниками и втулкой – лучше, если это Mid или более легкая «испанка» (Spanish);
2. Резьбовые, с внешними подшипниками (Euro) – не самые ходовые. Тяжелые, не слишком надежные и к тому же требуют подбора специальных шатунов.
Иногда еще встречаются велосипеды со стаканом типа американка, где подшипники (часто насыпные) дополнительно фиксируются чашками. От покупки аппарата с такой посадкой каретки лучше отказаться.
Втулки
Заслуживают особого внимания при выборе ВМХ-велосипедов, поскольку зачастую принимают на себя всю нагрузку.
Кроме того, они имеют несколько вариантов исполнения:
1. Фривил – относительно недорогие втулки с трещоткой и довольно крупной, тяжелой звездой.
2. С драйвером – идеальный вариант для трюковых моделей, поскольку кассета с храповым механизмом долговечнее трещотки и позволяет снизить массу снаряда за счет уменьшения ведущей шестерни.
3. Фрикостер – шикарный и безумно дорогой вид втулок как раз для трюковых байков. Но на стандартизированных комплитах они практически не встречаются, если это не какая-то флагманская модель.
Не забудьте уточнить тип установленных подшипников: индустриальные (промы) обязательны на заднем колесе и крайне желательны – на переднем.
Что касается размеров, то сзади втулки в любом случае должны быть диаметром 14 мм – обычная десятка здесь не годится, поскольку после установки пег под весом райдера ее просто выгнет. На переднем колесе допускается использование более легкой оси на 9,5 мм – опять-таки, если это не флэтовая модель, а вы не планируете ставить передние пеги.
Колеса
Сразу берите велосипед с двойными ободами – они прочнее и более устойчивы к деформациям. Одинарные можно взять для подростка, но и он после нескольких неудачных прыжков запросто сделает из колеса восьмерку.
Количество спиц зависит от размеров втулки, но чем их больше, тем серьезнее можно будет нагрузить колеса – это касается как веса райдера, так и уровня экстрима во время езды.
Покрышки обычно используются широкие (1,8-2,25″) с профилем слик или полуслик. Но если катать придется по плохому покрытию, есть смысл взять более агрессивный протектор.
Материал педалей
Речь идет не о самих шатунах – здесь выбор очевиден: либо сразу покупать байк с Cr-Mo, либо брать Hi-Ten и с первых же денег менять на легированный сплав.
В велосипедном мотокроссе значительная нагрузка приходится на платформы педалей.
Здесь возможны следующие варианты:
1. Алюминиевые педали – надежные и прочные, вполне доступны по цене.
2. Магниевые – самые лучшие, поскольку при тех же показателях прочности весят меньше алюминия, но и стоят значительно дороже.
3. Пластиковые – недорогие, легко меняются, но прочности им явно не хватает. Да и сцепление с подошвой у них неважное.
Ростовка
Как ни странно, традиционный размер рамы – не имеет принципиального значения в ВМХ. На таких велосипедах ездят в основном стоя на педалях, а значит, вопрос удобства зависит только от конституции спортсмена. Тем не менее на длину верхней трубы стоит обратить внимание.
Подбирать ее лучше методом примерки, но для ориентира можно пользоваться такими цифрами:
1. Для детей и подростков ростом 140 см оптимальной считается рама размером 18-20″;
2. При росте 150-170 см уже можно брать модели 20,25-20,75″;
3. Рослым спортсменам от 180 см подойдут рамы 21-21,2″, но это – потолок. Делать трюки при такой длине трубы не всем кажется удобным.
Какой ВМХ выбрать
1. Если вы хотите приобщить к спорту ребенка, возьмите ему детскую модель ВМХ на колесах от 12 до 18 дюймов. Алюминиевой или Hi-Ten рамы длиной не больше 20″ ему будет достаточно, маленьких втулок до 10 мм в диаметре – тоже. Тормоза обязательны.
2. Новичкам, только осваивающим этот зрелищный спорт, лучше взять байк средней ценовой категории, но непременно на хромомолибденовой раме со столь же надежным рулем. Остальные металлические детали велосипеда могут быть и из обычной стали, если вес райдера небольшой.
По мере накопления опыта часть бюджетной обвески стоит все-таки заменить. А вот задняя втулка изначально должна быть «взрослой», то есть иметь 14 мм в диаметре. К передней никаких особо жестких требований нет. Тормоза, как и в случае с детскими велосипедами, на первых порах точно пригодятся.
3. Тем, у кого достаточно денег на хороший ВМХ и есть опыт экстрим-катания, понадобится максимально прочный байк, ведь «убивать» его вы будете старательно и со знанием дела. Соответственно в его конструкции все – от рамы до шатунов педалей – должно быть сделано из Cr-Mo.
Обвеску тоже стоит подобрать максимально надежную: Mid-стаканы на каретке, кассетные втулки с промышленными подшипниками, мощной алюминиевой звездой и соответствующей цепью. Педали лучше выбрать из магниевого сплава. Если чего-то из этого списка в комплите не окажется, желательно сразу докупить и поменять.
Сколько стоит ВМХ-велосипед
1. За детский трюковый велосипед в магазинах просят от 5 до 20 тысяч рублей.
2. Бюджетную стритовую модель на стальной раме можно приобрести за 10-22 тыс. руб.
3. Алюминиевые ВМХ для рейсинга идут по цене от 18 до 28 тысяч.
4. Примерно в тех же пределах (15-30 тысяч) можно купить комбинированные байки, собранные из легированных и Hi-Ten деталей.
5. Неплохие хромомолибденовые велосипеды удастся найти при бюджете от 19 до 40 тысяч рублей, хотя кое-что из обвески, возможно, понадобится поменять.
6. Реально крутой велосипед для мотокросса, рассчитанный на уровень профи, обойдется от 30 до 100 тыс. руб. Или еще выше, если вы выберете новинку от известного бренда.
12 Сентябрь 2018
20082
Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1379-kak-vybrat-bmx.html
Выбираем BMX байк для начинающих: полезные советы
BMX байкинг на сегодня один из наиболее стремительно развивающихся видов так называемого уличного спорта. Особую популярность он возымел именно среди молодежи. За спросом, вполне закономерно, появляется и предложение. Рассмотрим основные параметры и критерии при выборе байка для новичка.
BMX – это аббревиатура, расшифровывающаяся как «Bicycle Motocross» (Велосипедный мотокросс).
Такой вид спорта появился, как ни странно, в результате желания подростков брать пример с взрослых участников соревнований по мотокроссу, но не имеющих такой возможности ввиду возрастных ограничений.
По сути ‒ это альтернатива дорогим, с точки зрения обслуживания техники, видам мотоспорта. Велосипеды для BMX байкинга отличаются разными параметрами, каждый из которых стоит учитывать.
Чем отличаются велосипеды для BMX
Байки бывают самые разные. Основные отличия касаются характеристик механических передач, конструкции и габаритов рамы и колес и, разумеется, качества их изготовления. В случае, если есть желание приобрести готовое изделие в сборе, следует обратить внимание на ряд важных деталей.
Как выбрать раму bmx
Рама – это основа любого байка. Конструктивно они все схожи, но в BMX велосипедах они ориентированы на рост райдера. Обязательно следует поинтересоваться у консультанта в магазине ростовыми параметрами рамы понравившегося байка.
При ошибочном выборе в процессе эксплуатации велосипедист рискует заработать серьезные нарушения здоровья позвоночника. Следующий немаловажный момент – материал изготовления. Для рам BMX велосипедов используются два основных вида стали: Hi-Ten и Chromo. Отличаются они весом и характеристиками прочности.
Хай-Теен сталь более тяжелая, вязкая и обладающая большей пластичностью. Чаще используется в рамах байков бюджетного сегмента. Хромо сталь имеет меньший вес и хороший показатель прочности. Рама из нее выдерживает больший цикл динамических нагрузок, но и стоит дороже.
Иногда можно встретить комбинированную раму, изготовленную из труб разных марок стали, поэтому при покупке велосипеда следует очень внимательно отнестись к качеству рам.
Длинна перьев рамы играет не последнюю роль. Это одна из наиболее подверженных нагрузкам частей. Рекомендуется к приобретению рама с перьями из качественной марки стали. Длинна перьев напрямую влияет на маневренность велосипеда. Чем они короче – тем проще выполнять трюки с разворотами в прыжке.
Также важную роль играют сварные швы. Их целостность должна быть стопроцентной, без пробелов и трещин. Сам шов должен быть равномерным, без переходов в толщине.
Обода
Учитывая характер использования велосипеда BMX, самым разумным вариантом являются двойные обода с повышенными характеристиками прочности. Особо актуальной эта рекомендация будет для трюкачей. Однажды продешевив с ободами, можно неожиданно для себя обнаружить необходимость их замены ввиду деформации.
Каретки
Каретки для байков производятся в трех основных размерных категориях.
USA каретки характерны большой массой, поэтому не всем подходят. Вес велосипеда играет важную роль при выполнении трюков.
Вариация Spanish располагает качеством, к которому с недоверием относятся некоторые райдеры, а именно – мелкие подшипники. При высокой частоте нагрузок присутствует риск их выхода из строя.
Mid, пожалуй, самый популярный размер. Соотношение веса, габаритов и характеристик надежности – наиболее оптимальное.
Втулки и подшипники
Подшипники для втулок производятся открытого и закрытого типа. Предпочтительнее использовать именно закрытые подшипники, так как они имеют сравнительно больший ресурс и надежнее работают. Объясняется это тем, что подшипник закрытого типа ограничен от попадания абразива пыли и воды внутрь, а также не требует регулярных смазок.
Справедливости ради следует сказать, что приобретая BMX байк не всегда следует хвататься за дорогие модели именитых производителей. Лучше подобрать бюджетный велосипед. Его всегда можно проапгрейдить, да и отказаться от него в случае, если BMX надоест, не так жалко будет.
Как выбрать BMX под направление спорта
Универсальных байков не существует. Серийно производимые модели собираются исходя из требований конкретного вида BMX спорта. В нем, как и в любом другом, присутствует несколько стилевых направлений езды. Среди них основополагающими являются следующие:
- гонки;
- BMX Dirt;
- Flatland;
- BMX street;
- BMX vert.
Рассмотрим кратко каждый из них, дабы понять каким характеристикам байка отдавать предпочтение при приобретении.
Гонки – пожалуй, самый первый из возникших видов BMX байкинга. Нужен особый велосипед, оснащенный колесами на 36 спиц и удлиненной рамой.
Это классическое направление, в котором, согласно правилам, не более восьми участников соревнуются на самое быстрое преодоление грунтовой трассы.
По мере прохождения каждый из байкеров сталкивается со стандартным набором препятствий в виде трамплинов разной геометрической формы, габаритов и количества на конкретном участке трека.
BMX Dirt – это стилевое направление езды, основанное на принципе преодоления трассы, состоящей из большого количества высоких холмов, позволяющих разогнать байк до максимальных скоростей.
Здесь нужен прочный байк, оснащенный качественными тормозами. Суть направления — по мере спуска велосипедист набирает ускорение, необходимое ему для скоростного подъема с последующим затяжным прыжком.
Во время полета он выполняет трюки разной степени сложности.
Flatland – одно из популярных «городских» направлений. Нужен компактный байк, который будет оснащен жесткими протекторами, надежными тормозами и укороченной рамой. Суть направления заключается в выполнении различных трюков на ровной поверхности. Одно из самых безопасных среди прочих.
BMX Street – наиболее распространенный в условиях городских застроек стиль езды. Здесь потребуется прочный удлиненный байк, предназначенный для ускорения.
Развлечение заключается в выполнении трюков с преодолением искусственных элементов городской инфраструктуры в качестве препятствий (парапеты, лестницы, ступеньки и прочее).
Классифицируется, как наиболее травмоопасный. Требует обязательного наличия средств защиты.
BMX Vert – самое зрелищное из всех существующих направлений BMX байкинга. Требуется велосипед с упрочненной рамой и двойным ободом колес. Проводится на специально оборудованных площадках. Велосипедист преодолевает полусферической формы спуск, пропорционально перерастающий в подъем, набирая разгон.
Срываясь с края взмывает в воздух, производя отдельные трюки или ряд их комбинаций. Во время снижения стабилизирует положение байка, приземляясь на почти вертикальную поверхность, и снова без остановки набирает разгон для следующего прыжка. Это самый опасный вид езды.
Требует высокой квалификации и наличия комплекта средств защиты.
Разумеется, для каждого из стилевых направлений BMX спорта подбирается байк исходя из характера и уровня воздействия нагрузок на его конструкцию. Перед выбором самого велосипеда следует определиться, для какого именно стиля его использования он приобретается. Отталкиваясь от своего выбора, можно начинать присматриваться.
Рекомендуем посмотреть видео. Думаю это видео поможет новичкам при покупке первого BMX:
by HyperComments
Источник: https://provelofans.ru/vibor/kak-vybrat-bmx.html