Как правильно выбрать сабвуфер в машину

Содержание
  1. Как выбрать сабвуфер, какой лучше купить: пассивный, активный
  2. Виды сабвуферов
  3. Отличие сабвуфера от динамика
  4. Конструкции сабвуферов
  5. Зачем нужен конденсатор для сабвуфера
  6. Установка и зарядка
  7. Производители и стоимость сабвуферов
  8. Полезные советы
  9. Сабвуфер в машину: какой лучше выбрать – пассивный или активный?
  10. Активный сабвуфер
  11. Достоинства
  12. Недостатки
  13. Открытого типа
  14. Закрытого типа
  15. Сабвуфер с герметичным корпусом
  16. Фазоинверторные
  17. Полосовые
  18. Характеристики сабвуферов
  19. На что стоит обратить внимание при выборе сабвуфера?
  20. Производители и цены
  21. Заключение
  22. Как выбрать сабвуфер в машину
  23. Особенности выбора
  24. Виды автомобильных сабвуферов
  25. Активные
  26. Преимущества и недостатки
  27. Пассивные
  28. Классификация по конструктивным особенностям
  29. Открытый
  30. Корпусный (закрытый)
  31. Компактный сабвуфер
  32. Виды корпусных сабвуферов
  33. Важен ли тип кузова автомобиля
  34. Выбор производителя
  35. Цена вопроса
  36. — Что нужно учитывать при выборе сабвуфера
  37. Как выбрать сабвуфер для автомобиля
  38. 1 — Открытого и закрытого (корпусного) типа:
  39. 2 — Активного или пассивного типа
  40. Правила выбора сабвуфера
  41. И еще несколько полезных советов

Как выбрать сабвуфер, какой лучше купить: пассивный, активный

Как правильно выбрать сабвуфер в машину

Большинство автовладельцев любят слушать музыку в дороге: это могут быть радио или собственно избранные музыкальные композиции. Этому вопросу обычно уделяется главное внимание. Известно, что качественный звук полностью зависит от магнитолы и колонок. Такие комплекты продаются в магазине, но как выбрать сабвуфер в автомобиль? Попробуем разобраться.

Сабвуфер представляет собой специальную колонку, которая правильно воспроизводит звучание в диапазоне 10-150 Гц. Главной отличительной особенностью является достаточно внушительный размер диффузора. Такие устройства являются дополнением акустической системы в целом, превращая звук в наиболее глубоким и мощный.

Виды сабвуферов

Автомобильные сабвуферы подразделяются на активные и пассивные, они отличаются по параметрам и характеристикам. Среди их разновидностей выделяют открытые и закрытые. В них установлен усилитель и конденсатор. Активный монтируется в панель авто и не встроен в корпус. Открытый тип не дает баса с меньшей частотой.

А вот закрытые активные сабвуферы являются наиболее распространенными, они устанавливаются в корпус. Главными преимуществами активных считаются простая конструкция, низкая вероятность перегрузки динамика, конденсатор и качественный звук. Закрытые сабвуферы бывают следующих видов:

  • Герметичные. Устанавливаются в закрытый корпус. Они отличаются надежностью и простотой конструкции, но сравнительно низким КПД, поэтому используются довольно редко.
  • Фазоинверторные. Устройства в корпусе с тоннелем для авто, который выдает высококачественное звуковое сопровождение. Тоннель правильно распределяет частотные характеристики и уменьшает давление на диффузор. Это, в свою очередь, повышает КПД саба.
  • Полосовые. Включают в себя герметичный и фазоинверторный короб. В качестве основы полосовых сабов предусмотрен короб с тоннелем, а также усилитель, который разделен на два выходе стенкой. Задняя часть замкнута, что увеличивает жесткость диффузора, а в передней звук выводится через фазоинвертор и она открыта.

Отличие сабвуфера от динамика

Перед тем как выбрать сабвуфер в машину, необходимо помнить, что он значительно отличается от динамика, в том числе и внешним видом. Усилитель рассчитан на воспроизведение музыки в низкочастотном диапазоне. Короб следует правильно устанавливать уже тогда, когда в авто имеются динамики.

При установке сабвуфера звук в машине становится более качественным и объемным. Некоторые ошибочно думают, что если установить ни один короб, то эффект усилится. Это не так, потому что человеческое ухо не может воспринимать такие низкочастотные звуки.

Перед покупкой посмотрите на дополнительно установленные «пищалки». Они представляют собой автомобильные диффузоры маленького диаметра и высокой мощности, преобразуют звук и превращают звучание в максимально комфортное.

Конструкции сабвуферов

Всего существует пять разновидностей конструкций сабвуферов:

  • В первом варианте динамик находится внутри корпуса, а звук поступает через фазоинвертор. Эти сабы являются дорогими и отличаются по мощности.
  • Представляют собой сабы с двумя низкочастотными динамиками. Второй усилитель снижает частоту громкоговорителя. Такой короб, как правило, можно встретить только в профессиональных дорогих авто системах.
  • Полностью закрытый активный сабвуфер для авто. Является самым распространенным вариантом среди автомобилистов, недорогой и компактный.
  • Усилитель способен выдавать громкое и глубокое звучание. Отличается высоким качеством. Единственное – этот короб занимает место в багажнике.
  • Compact-Sub. Самый простой и недорогой вариант. Обычно такие сабвуферы прячут под сиденьем авто. Усилитель имеет небольшую мощность и тихие басы.

Недостаточно выбрать акустические составляющие сабвуфера, здесь важно учитывать разновидность кузова автомобиля.

Приведем несколько правил:

  1. В универсальных кузовах авто звук саба направляется фазоинвертором и динамиком по ходу движения.
  2. В хетчбеках не рекомендуется направлять активный динамик на сиденье. Лучше это сделать вверх или против хода.
  3. В седанах лучше направлять короб на заднее сиденье, так как звук получается наиболее качественным.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Конденсаторы в последнее время встречаются не только в дорогих моделях, но и в классических. Конденсатор – это специальный компонент, который служит в качестве дополнительного источника питания для усилителя. Этот элемент очень важен и имеет следующие особенности:

  • Конденсатор дает необходимую энергию усилителю. Бывают ситуации, когда нагрузки на короб саба и усилитель недостаточно, то есть аккумулятор не способен обеспечить их энергией. В этом случае и нужен конденсатор.
  • Почти все модели сабвуферов потребляют ток. Каким бы мощным не был аккумулятор, он не может обеспечить достаточную силу энергии.
  • Кроме того, аккумулятор и генератор обесточивают кондиционер, что негативно сказывается на эффективности.

Установка и зарядка

Конденсатор следует правильно устанавливать на расстоянии около 0,5 метров от усилителя. Это позволяет снизить нагрузку тока при сопротивлении проводов. На нем нельзя экономить, так как некачественный повышает риск перегорания предохранителя.

Если в конденсаторе не предусмотрена электронная схема, то рекомендуется подзаряжать лампочкой. Конденсатор устанавливается в системах любой мощности и не зависит от количества усилителей.

Что касается зарядки, то конденсатор полезно заряжать лампочкой 12 В, которая дает возможность пользователю понять, как происходит основной процесс. Он подразумевает следующее:

  • К плюсу аккумулятора подсоединяется лампочка или резистор на проводе.
  • Другой конец провода соединяется с плюсом конденсатора.
  • Во время зарядки загорится световой индикатор на конденсаторе. Значение будет постепенно увеличиваться, и как только оно остановится, нужно завершить зарядку.
  • Далее снимается лампочка.

Разъемы всех конденсаторов оснащены позолотой, которая снижает сопротивление тока, а рабочее напряжение может достигать 24 Вольт. Таким образом, чем большую будет иметь мощность усилитель, тем большей емкости нужно покупать конденсатор.

Производители и стоимость сабвуферов

С концентраторами и разновидностями сабвуферов для авто разобрались. Теперь обратим внимание на стоимость и производителей. Цена различных производителей может существенно отличаться. Стоимость в этом случае зависит от компании, мощности, диаметра диффузора и других характеристик.

Среди автовладельцев огромной популярностью пользуются сабы компаний ALPINE, Pioneer, MYSTERY, Prology. Стоимость бюджетных моделей варьируется от 2 тысяч рублей. Среди них:

  • PROLOGY WOWBOX1200 (3000 рублей).
  • PROLOGY WOWBOX1000 (2500 рублей).
  • DRAGSTER DER210 (4000 рублей).

К средней ценовой категории относятся сабвуферы от 7000 до 12000 рублей. Именно такие модели выбирают большинство автолюбителей. Среди них выделяют следующие:

  • CADENCE MBX-12A (7500 рублей).
  • CADENCE XBP-122 (10 000 рублей).
  • ESX SXB-302 (12 000 рублей).

Существуют и более дорогие, мощные, высококачественные и надежные сабвуферы для авто. Их стоимость рассчитывается от 15 тысяч рублей. Это модели ALPINE SWD3000 и FOCAL BOMBA27V1.

Полезные советы

В заключение еще несколько советов, к которым следует прислушаться, чтобы выбрать хороший сабвуфер для авто:

  • Не стоит первым делом учитывать мощность, так как у разных производителей она может быть занижена или завышена.
  • Универсальным размером динамика считается 30 сантиметров или 12 дюймов.
  • Рекомендуется приобретать проверенные фирмы-производители.
  • Настоящую мощность саба можно определить по высоте и размерам звуковой катушки.
  • Сабвуфер для авто должен быть немного мощнее, чем усилитель.
  • Хорошо, если верхний подвес будет выполнен из резины, а основной короб алюминиевый.
  • Если сабвуфер предполагается устанавливать в багажник седана, то необходим дополнительный запас мощности, который обеспечивает усилитель. Иначе звук будет искаженным и не качественным.

Выбор хорошего и качественного сабвуфера зависит от множества факторов, например, финансовых возможностей владельца авто, времени или внутреннего пространства в машине. Создать идеальную аудиосистему будет довольно легко, если приложить к выбору максимум сил и терпения.

Источник: http://AutoLirika.ru/aksessuary/kak-vybrat-sabvufer.html

Сабвуфер в машину: какой лучше выбрать – пассивный или активный?

Как правильно выбрать сабвуфер в машину

Сабвуфер в машину — это устройство, производящее низкочастотные звуки диапазона 10 — 150 Гц с большим диаметром диффузора. Сабвуфер даёт возможность добиться более мощного и глубокого звука. Основное звучание диапазона от 80 до 200 Гц идет через колонку.

Наверняка, большая часть водителей в процессе вождения слушают радио или любимые песни на дисках, флешке. Поэтому мультимедийная система играет большую роль.

Качество звучания связано напрямую с магнитолой, колонками или сабвуфером. Первые два варианта не гарантируют настолько чистый звук, но подобрать для себя оптимальный вариант легче.

Но к выбору сабвуфера нужно подойти ответственней и со знаниями.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер представляет собой усилитель мощности и разделительный фильтр с линейными входами и выходами, а также с возможностью регулировки уровня частоты разделения и сигнала. Если подобрать качественный активный саб, то можно добиться широкого динамического диапазона звучания.

Достоинства

Подключить такой сабвуфер может даже не профессионал. Дешевле по стоимости, чем аналоги, а также прекрасно подойдёт для тех, кто просто хочет наслаждаться музыкой в своей машине, не углубляясь в детали.

Недостатки

Уже укомплектованная полностью конструкция, помещающаяся не в каждом авто. Нет опциональности и вариантов модернизации. Экономия в материалах оказывает негативное влияние на качество при неправильном подборе или сборке.

Пассивный сабвуфер для автомобиля — это низкочастотный динамик, который устанавливается в специальном акустическом корпусе с подключением ко внешнему усилителю. Также возможен вариант его подключения с помощью разделительного фильтра частот. Это даст возможность достичь более глубоких басов.

Открытого типа

Открытый вид сабвуфера – мощный низкочастотный динамик, который устанавливается непосредственно в автомобильную панель. «Подгонку» воспроизводимых частот производят при помощи фильтров, но подобное регулирование не дает глубоких басов до 100 Гц.

Закрытого типа

Корпусный (закрытый) тип сабвуфера – низкочастотный динамик, который устанавливается в корпусе. Такая конструкция или приобретается отдельно, или изготавливается на заказ по индивидуальным параметрам. Больше подходит для любителей «глубокого низа».

Сабвуфер с герметичным корпусом

Герметично закрытый — динамики помещают в закрытую коробку заданных объёмов. При этом замкнутые звуковые волны позади динамиков гасятся в корпусе.

Простые расчёты объёма конструкции, практически отсутствующая перегрузка динамика, качественные нижние частоты считаются основными преимуществами данного сабвуфера в автомобиль.

Но у такой конструкции слишком низкий КПД, что объясняет её непопулярность.

Фазоинверторные

Фазоинвертор – коробка, имеющая лабиринты, определённых размеров, благодаря чему повышается звуковое давление на усилителе. Это поднимает звучание на определенных частотах в границах 50 — 120 Гц.

Герметичность коробки гарантирует диффузорное давление с уменьшением вероятности звуковых неточностей, а фазоинвертором (фильтром для акустики) корректируется подъем амплитудно-частотной характеристики и разгружается диффузор от избыточного давления, так КПД колонок повышается.

Полосовые

Если герметичный сабвуфер с фазоинвертором — это фильтр для верхних частот, то полосовой вид является фильтром верхней и нижней частоты. Динамики устанавливаются между перегородками камер, чтобы обе стороны диффузора работали не полноценно или с частично замкнутыми объемами – отсюда понятие «симметричной нагрузки».

Колонки этого вида рекомендуется подбирать с родными корпусами в авто. Производитель собирал модель, учитывая все тонкости, чтобы не сбиться с расчёта бандпасса. Если будет допущена ошибка, необходима новая сборка.

Бюджетный вариант сабвуфера небольших размеров, который идеально подойдет для небольших автомобилей. Такой вариант, как правило, размещают или в салоне в районе пассажирского сидения, или в багажнике. Недостатком такого способа является сравнительно посредственное звучание.

Характеристики сабвуферов

Выбирать необходимо сабвуфер по характеристике.

Частота диапазона – допустимая граница пределов звучания. У сабвуферов может быть низкий бас (до Гц), средний ( до 80 Гц) и высокий (до 160 Гц). Данная техника звучит на средних и высоких диапазонах, но более комфортный – до 60 Гц.

Далее учитывается частота деления кроссовера. При соответствии в 70 Гц, отчётливо слышится разная звуковая частота и достигается более установленный предел (в большинстве случаев, это от 70).

Настройку данных устройств производят на усилителях.

Кроссовер устанавливают на магнитолу, а для достижения гибких в басовых настроек с лучшей функциональностью, необходимы отдельные звуковые процессоры.

Так же обращается внимание на максимум в звуковых делениях. Если говорить просто – максимально-допустимые звучания устройств. Но, если человек интересуется только качеством басов, эта характеристика не учитывается.

Узнается чувствительность. В основном, для этого показателя идеальной будет высота от 90 децибел. Если показатель хороший, то допустимы усилители слабее. При подобной чувствительности снижается нагрузка усилителя. Это значит, что после увеличения громкости, системой не будет искажаться звук.

Немаловажную роль играют параметры динамика. Стандартным размером считается около 10 — 12 дюймов, но можно установить и пару сабвуферов, имеющих динамики до 10 дюймов.

Последнее, на что обращается внимание – резонансные частоты. Определяются условиями распространения без акустики и изменчивы, в зависимости от физической характеристики.

Если внимательно относиться к своей акустической системе и подойти к выбору грамотно, то даже за небольшую цену можно будет приобрести качественный продукт.

На что стоит обратить внимание при выборе сабвуфера?

При выборе важно учитывать некоторые моменты:

  1. Выбирать технику нужно только в проверенном официальном магазине или сервисе, где гарантируется замена или ремонт за несколько дней, если будут дефекты или несоответствия в звучании.
  2. Указание максимальной мощности сабвуфера является только рекламным ходом для покупателей. Эта цифра не считается критичной и не несет важной информации чаще всего, но стоит учитывать данный факт.
  3. Необходимо рассматривать номинальную мощность. Это считается разницей для отсутствия искажений. Обычная мощность для автомобиля составляет до 300 Ватт, но для лучшего ощущения басов можно подобрать акустику до 600 Ватт. Всё, что выше указанной мощности используется фанатами или же глухими.
  4. Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит усилитель. При высшем давлении, улучшается звучание.
  5. Необходимо учесть резонансную частоту сабвуфера, которая является частотой резонанса усилителя. Допускается значение до 35 Гц, показатель свыше считают завышенным, что негативно скажется на звуке.

Производители и цены

Ценовая политика на данную продукцию зависит от производителя, поэтому идентичные по характеристике модели могут стоить по-разному. Устанавливают в автомобили акустику «Alpine», «JBL», «Kenwood», «Mystery», «Gbjyth», «Prology» и «Sony».

Наиболее бюджетными вариантами (от 2 до 5 тысяч рублей) считаются:

  • «Prology WOW BOX 1200»;
  • «Prology WOW BOX 1000»;
  • «DRAGSTER DER-210».

С ценами от 5 до 10 тысяч рублей приобретают:

  • «Cadence MBX12A»;
  • «Cadence XBP122»;
  • «ESX SXB302».

Большинство водителей предпочитают именно такую акустику в свой автомобиль, так как соотношение цены и качества равно.

Настоящие меломаны, предпочитающие мощную и дорогую модель, могут приобрести:

  • «ALPINE SWD-3000»;
  • «Focal BombA 27 V1».

Согласно рейтингу клиентов за 2018 год были выбраны лучшие сабвуферы.

Компактные активные сабвуферы«Pioneer TS-WX210A»10900 рублей
Лучший активный сабвуфер«Kicx ICQ 300BA»8400 рублей
Лучший пассивный сабвуфер«Hertz DBX 30.3»9200 рублей
Лучший пассивный сабвуфер с фазоинвертором«Focal Performance SB P 30»17900 рублей

Заключение

Из вышеуказанного можно сделать вывод: выбирается сабвуфер в зависимости от того, чем покупатель готов пожертвовать: финансами, внутренней эстетикой своей машины или временем. Оптимально будет обратиться в проверенный магазин или мастерскую к грамотными специалистами, которые помогут подобрать колонку согласно предпочтениям и параметрам.

Оценка статьи:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/kak-vybrat-sabvufer-v-mashinu

Как выбрать сабвуфер в машину

Как правильно выбрать сабвуфер в машину

Сабвуфер или саб, как его еще называют автомобилисты – это акустическая система, работающая на низких частотах (от 5 до 200 Гц). Он необходим для обеспечения более мощных басов, без которых современные хиты слушать невозможно.

Существует несколько нюансов в том, как выбрать сабвуфер в машину, ведь материал, из которого изготовлены детали салона, может ухудшать качество звука, а воспроизведения различных частот будет неодинаковым из-за смещения водительского места относительно центра автомобиля.

Лишь грамотный подход к выбору позволит определить, какой сабвуфер для автомобиля лучше. Подробнее об особенностях выбора саба в машину и пойдет речь в данной статье.

Особенности выбора

Современные журналы на автомобильную тематику часто рассказывают об известных производителях сабвуферов, присваивая им различные рейтинги. Но стоит задаться вопросом, нужны ли самые лучшие сабы для обычного водителя, который хочет лишь немного улучшить звучание своего авто. Этот вопрос нельзя назвать легким, ведь все люди разные и разными будут их предпочтения.

На слуху ходят только самые раскрученные бренды, например, Sony, Kenwood, Pioneer и так далее. Все они производятся на высоком уровне, поэтому серьезных отличий между ними нет.

Для среднего обывателя, не учащегося в музыкальных заведениях, выявить особенности звучания низких частот очень сложно, а порой и невозможно.

Тем более, если тюнингованный автомобиль потом не будет участвовать на различных конкурсах по звучанию, тогда какой смысл вкладывать большие деньги в брендовую акустику?

Выбор сабвуфера для автомобиля

Далеко не последнее место при выборе сабвуфера занимает дизайн автомобиля и его технические характеристики. Согласитесь, нелепо будет выглядеть, если на старый ВАЗ 2108 поставить очень дорогую и мощную акустику, которая лишь будет дополнять скрипы и стоны кузова «восьмерки».

На заметку! Согласно специальной системе расчета, стоимость музыкального оформления не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. Такой расчет помогает многим водителям выбрать правильное решение.

Виды автомобильных сабвуферов

В зависимости от того, оснащен ли сабвуфер специальным усилителем или нет, они могут делиться на активные и пассивные. Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Активные

В состав активного саба входит динамик низких частот, усилительно мощности звука и кроссовер.

Данный вид лучше всего подходит для ежедневного использования благодаря простоте эксплуатации – его достаточно лишь подсоединить к магнитоле.

Если вашим приоритетом не является объемный низкочастотный звук и у вас нет желания и времени долго настраивать звучание, тогда вам лучше остановить свой выбор на активном сабвуфере.

Какие есть активные сабвуферы для авто

Преимущества и недостатки

К основным плюсам активных видов сабвуферов стоит отнести:

  • простота в эксплуатации;
  • компактность конструкции;
  • невысокая стоимость;
  • такой саб можно поставить практически на любую модель.

Также они имеют свои недостатки, среди которых:

  • в комплект входят низкокачественные динамики;
  • встроенный усилитель не отличается высокой мощностью (не более 150 ватт);
  • с воспроизведением низких частот возникают проблемы (они проигрывают только от 45 Гц, но не ниже).

Здесь приводятся данные среднестатистических сабвуферов. Разумеется, можно найти и такие девайсы, которые будут воспроизводить и более низкие частоты, но стоимость их будет намного выше, да и качество звука будет немного хромать.

Обшивка салона автомобиля

Подробнее об этом вы сможете прочитать здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о шумоизоляции пола автомобиля.

Пассивные

Усилитель не входит в конструкцию данного вида сабвуфера, из-за чего нужно будет отдельно приобретать это изделие. Для достижения максимально качественного звука необходимо правильное сочетание саба и усилителя.

В большинстве случае производители указывают в инструкции к сабвуферу, какая мощность усилителя нужна. В противном случае нужно поинтересоваться у продавца специализированного магазина, предоставив ему модель саба.

Разновидности пассивных сабвуферов

Усилитель – это не единственное изделие, которое нужно покупать отдельно. Также требуются акустические кабели. Если у вас есть каике-либо сомнения по поводу того, что вы сможете правильно и качественно установить сабвуфер в автомобиль, то лучше обратитесь за помощью к профессионалам.

Классификация по конструктивным особенностям

В зависимости от своих конструктивных особенностей, сабвуферы, устанавливаемые в автомобили, делятся на 3 типа: открытые, закрытые (корпусные) и компактные. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Открытый

Это обычный динамик без привычной многим деревянной коробки, который монтируется в автомобильную панель. Нередко его устанавливают на задней стороне машины. Открытые устройства считаются самыми доступными, но за низкую стоимость сабвуфера приходится платить плохим качеством звука. При работе саба погашение вибрации не происходит, из-за чего отделочные материалы резонируют.

Одним из самых простых типов сабвуферов является открытый

Корпусный (закрытый)

Такие изделия производятся в специальной коробке, что положительно влияет на качество издаваемой музыки. Обратной звуковой волны производители смогли избежать, расположив динамик идеально относительно сторон корпуса. В таком случае коробка не вибрирует, что добавляет свои нотки звучания в музыку.

Автомобильный сабвуфер закрытого типа

На заметку! При желании прибор можно изготовить вручную, учитывая индивидуальные характеристики своей модели авто. К этому варианту, как правило, прибегают ярые поклонники качественной музыки.

Компактный сабвуфер

Особенность данного прибора заключается в том, что его устанавливают под водительское сидение, из-за чего он практически не занимает места. К лучшим производителям компактных сабов можно отнести Mystery, Vibe и Hertz.

Компактные размеры не мешают сабвуферу выдавать четкие и мощные басы, к тому же его не обязательно устанавливать под сидением. Многие автомобилисты предпочитают ставить прибор в багажнике или в любом другом подходящем месте.

Так выглядит компактный сабвуфер

Виды корпусных сабвуферов

Корпусные или закрытые виды сабвуферов отличаются от своих аналогов сложностью конструкции. При изготовлении все размеры корпуса автоматически просчитываются таким образом, чтобы в итоге получить максимально качественное звучание. Все корпусные сабы можно поделить на несколько типов, отличающихся друг от друга по конструкционным свойствам.

Таблица. Разновидности корпусных сабвуферов.

Название, фотоОписание
BandPassОтличается данный сабвуфер расположением низкочастотного динамика (НЧ-динамика), который находится внутри корпуса. Фазоинвертор выводит звук наружу. Для подключения саба не требуется кроссовер, но из-за этого изделие нельзя назвать дешевым.
Compact-SubИсходя из названия, несложно догадаться, что главным преимуществом этого сабвуфера является компактность и простота установки. Зачастую его устанавливают возле заднего сидения.
RadPassСостоит этот саб из двух НЧ-динамиков, функционирование каждого из которых происходит на своей частоте. Работа дополнительного динамика заключается в понижении резонансной частоты звука. Из-за высокой стоимости, данный вид сабвуферов, как правило, устанавливается исключительно на дорогие автомобили. Также их ставят автомобилисты, участвующие в турнирах по автозвуку.
VentedВодители его еще называют ящиком с фазоинвертором. Изделие выполнено в виде небольшой трубы, внутри которого есть отверстие. Саб издает громкий и глубокий бас. Зачастую его устанавливают в багажник автомобиля, но его форма не всегда позволяет это сделать.
ClosedПредставляет собой закрытый сабвуфер без каких-либо отверстий. Считается одним из самых распространенных типов сабов за счет хорошего сочетания качества издаваемого звука и стоимости изделия. Многие автомобилисты знают его, как закрытый ящик.

При выборе саба нужно ориентироваться исключительно на свои предпочтения и финансовые возможности.

Но также нужно учитывать, что некоторые виды сабвуферов самостоятельно установить практически невозможно. Этим должны заниматься специалисты, чтобы избежать проблем с настройкой или установкой прибора. В первую очередь, речь идет о полосовом громкоговорителе.

Важен ли тип кузова автомобиля

В зависимости от салона автомобиля вид подбираемого сабвуфера может отличаться. При тюнинге того или иного типа кузова положение и громкость сабвуфера может быть разной.

Существует много конструкций кузова автомобиля, но к самым популярным стоит отнести:

  • универсал (Лада Веста Кросс, ВАЗ 2104, Chevrolet Cruze SW и так далее);
  • седан (ВАЗ 21099, ВАЗ 2105, Волга 3110, Chevrolet Lacetti, Mazda 6);
  • хэтчбек (Москвич, 2141, Peugeot 107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и другие модели).

На универсалах специалисты рекомендуют устанавливать сабы так, чтобы динамик был направлен назад. Такое положение способно усилить звучание изделия.

При установке саба в салон седана, нужно делать так, чтобы динамик с портом направлялись в сторону заднего сидения. Также рекомендуется оставлять небольшой зазор между сидением и сабвуфером (6-8 см). В некоторых моделях на заднем сидении установлен подлокотник (ВАЗ 2106, 07). В таких случаях лучше будет поставить прибор именно туда. Это позволит устранить гулкость и приглушения звука.

Выбор саба в зависимости от типа кузова

В салонах хэтчбеков все гораздо проще – направляйте звуковое направление вверх или в сторону багажного отделения. Такая компоновка позволяет получить хорошее звуковое отражение, ведь звук будет идти через верхнюю полку, а не через спинку заднего сидения.

Выбор производителя

Чтобы не потратить деньги впустую, желательно покупать товар от известного производителя. Сразу хочется отметить, что сабвуферы от Callcell, Mystery и Supra покупать не рекомендуется.

Связано это с плохим качеством изделий. Внимание нужно обращать на Prology, Pioneer, Morel, SONY, KENWOOD, BOSS, Alpine и JBL.

После покупки сабов от этих производителей вы никогда не пожалеете о своем решении.

Ощутите на себе все преимущества нового звука

Передовые бренды разрабатывают все новые решения для привлечения покупателей. Например, компания Pioneer недавно объявила о своем новом творении. Речь идет об особой форме сабвуфера, который легко помещается в запаску.

Цена вопроса

При выборе даже самых простых моделей сабвуферов вам придется заплатить от 2000 рублей, но в таком случае на особо качественное звучание рассчитывать не стоит. Бюджетные модели подходят только в качестве первой попытки тюнинговать свое авто.

Со временем все равно нужно переходить на более качественные сабы, стоимость которых колеблется в диапазоне от 6000 до 22000 рублей. Устройства, на ценнике у которых указана большая сумма, смело можно относить к профессиональным девайсам.

Как правило, дорогостоящее оборудование больше используется в соревнованиях по звучанию авто, чем повседневно.

Если вы не являетесь ярым поклонником глубоких басов, тогда можно смело устанавливать активный сабвуфер. Даже девайсы среднего класса могут выдавать приличное качество звука. В противном случае, когда салон вашего авто не позволяет установить серьезное оборудование, то в таком случае отдавать предпочтение нужно пассивным сабам.

— Что нужно учитывать при выборе сабвуфера

[Всего : 17    Средний: 3.6/5]

Источник: http://na-dorogu.ru/kak-vybrat-sabvufer-v-mashinu/

Как выбрать сабвуфер для автомобиля

Как правильно выбрать сабвуфер в машину

Очень часто получается так, что купил в машину хорошее головное устройство и качественные динамики, но полного удовлетворения от звука нет. Катастрофически не хватает мощных «низов», чтобы раскачало, как следует. Получить полное наслаждение от качественного «баса» музыки можно только с установкой мощного и хорошего сабвуфера.

Примечание: Эта статья является частью большой лекции по установке  качественного автозвука. Если вы новичок и не знаете с чего начать, пожалуйста почитайте первую статью из этого цикла: Главные составляющие хорошего автозвука.

1 — Открытого и закрытого (корпусного) типа:

  • Открытого типа сабвуферы представляют собой мощные низкочастотные динамики, установленные непосредственно в автомобильные панели без замкнутого пространства.

    «Подгонка» воспроизводимой частоты производится только за счет фильтров, но такая регулировка не дает глубокого баса ниже 100 Гц, поэтому открытый тип сабвуфера можно назвать начальным этапом создания качественной музыки.

  • Корпусные сабвуферы представляют собой низкочастотные динамики «запертые» в определенном объеме.

    Их можно либо приобрести, либо изготовить по индивидуальным параметрам, причем второй вариант более распространен для почитателей «глубоких низов».

Корпусные сабвуферы бывают:

Ящик закрытого типа — динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема, причем замкнутая звуковая волна сзади динамика гасится в ящике, что предотвращает от механических повреждений.

Простота расчета по объему конструкции, малая вероятность перегрузки динамика, отличное воспроизведение нижних частот – основные факторы существования такого типа сабвуфера в машину.

Но такая конструкция имеет довольно низкий КПД и поэтому редко применима.

Сабвуфер Vibe SLR 12 имеет корпус закрытого типа. 

Фазоинвертор представляет собой закрытый ящик с тоннелем (фазоинвертором), заданных размеров, за счет которого создается повышение звукового давления на установленный динамик, что создает подъем звука на определенной частоте в пределах 50-120 Гц.

Замкнутое пространство ящика повышает давление на диффузор, что уменьшает вероятность искажений звука и механических повреждений динамика, а фазоинвертор (акустический фильтр) корректирует подъем АЧХ и разгружает диффузор от избытка давления, что значительно повышает КПД устройства.

Фазоинвертор дает возможность создавать сабвуфер для авто с практически любыми характеристиками.

Сабвуфер с фазоинверторм JBL GT5-1204BR

Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) —  самая сложная конструкция сабвуфера, требующая дополнительного пространства, т.к. сочетает в себе конструкцию закрытого ящика и фазоинвертора.

Основа конструкции – это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения, таким образом, сзади динамика образуется закрытое герметичное пространство, придающее жесткости диффузору, а спереди динамика объемное пространство «с выходом наружу» через фазоинвертор.

 Бандпасс сабвуферJBL GTO-1204BP-D

Бандпасс очень проблематичен в расчетах, но позволяет создать значительный подъем звука даже на 20 Гц, имеет высокий КПД, а сам звук выходит исключительно через отверстие, что дает возможность устанавливать сабвуфер в любом месте, причем выход звука можно организовать за счет тоннелей в любой точке автомобиля.

Бандпасс предоставляет хорошее давление на звук, но бас при этом становится чаще рыхлым, чем плотным.

Внимание: Подобные сабвуферы стоит брать в автомобили только в родных корпусах, собранным производителем с учетом всех тонкостей поскольку самим рассчитать хорошо играющий бандпасс — задача не из лёгких, которая чаще заканчивается неудачей. Причем, после таких неудач приходится собирать всё заново, если на то остаются силы и желание.

2 — Активного или пассивного типа

Активный сабвуферимеет в своем корпусе встроенный усилитель и не требуют дополнительного внешнего регулирования звукового сигнала.

Главным преимуществом активного сабвуфера является его сбалансированная комплектация динамик/усилитель, что очень важно для надежной эксплуатации устройства.

Но у активного сабвуфера есть, конечно, и отрицательная сторона – это уже собранная конструкция, которая проблематично располагается в автомобиле, при этом для изготовления корпуса часто используются более дешевые материалы, что неминуемо влияет на качество автозвука.

Пассивный сабвуферне имеет встроенного усилителя, а значит, требует дополнительного соответствующего усилителя мощности и качественной электропроводки.

При соблюдении условий пассивный сабвуфер выгодно отличается своей лояльностью конструктивного исполнения, т.е. установление его в автомобиле выглядит более органичным.

Управление звучанием производится на головном устройстве и усилителе мощности, что значительно удобнее, нежели у активных сабвуферов.

Правила выбора сабвуфера

Как правильно выбрать сабвуфер, чтобы он органично вписался в интерьер салона авто и «давал» качественное звучание – достаточно следовать правилам:

Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, причем его мощность должна быть равна сумме всех мощностей выходных каналов, т.е. имеете 4 канала по 100 Вт – значит, сабвуфер необходимо устанавливать на 400 Вт. К тому учтите, что подбор мощности должен осуществляться по аналогичному параметру: номинальной или пиковой мощности.

Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается от мощности динамиков.

Но пространство салона имеет ограничение, значит еще до приобретения динамиков необходимо точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также место его расположения.

Если не учесть этот параметр, то может стать остро вопрос о правильном расположении сабвуфера в машине, при этом уменьшение размеров его корпуса нежелательно из-за ухудшения АЧХ воспроизведения.

Выбор вида сабвуфера осуществляется по желаемому качеству звука и параметров головного устройства.

Если головное устройство способно «выдать» достаточную мощность для раскачки, то можно использовать пассивную систему динамиков, а при недостаточной мощности – потребуется активный сабвуфер или дополнительный усилитель мощности.

Для создания низов среднего качества достаточно установить мощные низкочастотные динамики на заднюю панель у стекла, а хотите получить качественный глубокий низкий бас – то без фазоинвертора или полосового громкоговорителя не обойтись.

Совет: Подбирайте всегда оптимальные размеры и мощность сабвуфера для вашего автомобиля с учетом размеров и особенностей его салона.

Приобретение уже собранных систем всегда приводит к проблемам при установке, а создание индивидуального сабвуфера лишь на первый взгляд проблематично и дорого, а в итоге получается более оправданным из-за получения отличного качества звука и органичного вписывания в интерьер салона. 

И еще несколько полезных советов

  • Выбирая сабвуфер, важно понимать, что никто не сможет гарантировать идеальное звучание именно в вашем автомобиле и его звуковой системе, даже продавец автозвука со стажем более десяти лет. В этом секторе достаточно много тонкостей и различных нюансов.
  • Следует покупать сабвуфер только в тех местах, где вам гарантируют его замену в течение нескольких дней в случае, если звук не будет вас устраивать. Но самым лучшим вариантом считается выбор двух-трёх устройств хорошо зарекомендовавших себя фирм и прослушивание их в собственном автомобиле. В таком случае вы будете избавлены от покупки, которая не принесёт в дальнейшем удовольствие от своего звука, а будет только гудеть и действовать на нервную систему.
  • Когда указывают максимальную мощность сабвуфера, используют лишь рекламный ход для привлечения покупателя — сама по себе данная цифра ни о чем не говорит и на неё  не стоит обращать своё внимание.
  • Мощность сабвуфера, к которой следует присматриваться — номинальная. Это как раз та единица, при которой звук будет звучать без каких-либо искажений. Обычно для автомобиля бывает достаточно мощности в 150-300 Ватт, но если вы хотите почувствовать бас всем своим телом, есть 300-600 Ватт. Всё, что выше указанной мощности используется фанатами или же глухими.
  • Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит данный динамик. Чем давление выше, тем лучше эффект.
  • Резонансные частоты сабвуфера являются частотами резонанса динамика. Допустимое значение примерно 25-35 Гц, ниже 20 Гц  встречается редко, а выше 35 Гц считается слишком высоким показателем для сабвуфера, что нехорошо.
  • Добротностью автомобильного сабвуфера считается не качество техники, а соотношение вязких и упругих сил, имеющихся в подвижной системе динамиков вблизи частот резонанса.
  • Эквивалентным объемом сабвуфера является объём воздуха, упругость которого сопоставляется с упругостью подвеса динамика. Данная величина, как правило, определяется диаметром диффузора динамиков и жесткостью подвеса . Не стоит путать эту величину с объёмом корпуса для динамиков.
  • На основании трёх последних характеристик и определяется верное акустическое оформление для сабвуферов автомобиля.
  • Авто-сабвуфер является именно той вещью, в которой стоит обратить внимание как на величину магнита, так и на выбор акустики. В особенности, если вы заинтересованы в сабе с высокой мощностью. Диффузор, как обычно в акустике, рекомендуется в виде прессованного картона: он придаёт большую жесткость при небольшом весе, к тому же есть водоотталкивающая пропитка. Резина или каучук — подвес. Также необходимо обращать внимание на производителей, их стаж работы в данном секторе и на то, как компания успела зарекомендовать себя на рынке. Желательно также наличие гарантии, поскольку случаи бывают разные.

Источник: http://menspassion.ru/kak-vybrat-sabvufer-dlya-avtomobilya/

VsemBoVsem
Добавить комментарий