Как мопед выбрать

Все больше наших сограждан в качестве средства передвижения используют мопеды. Это легко объяснимо, поскольку такие современные агрегаты легко использовать в условиях большой загруженности наших городов. К тому же они имеют высокую эргономичность и надежность, что важно в условиях высокой стоимости бензина.

Содержание

Конструктивные особенности мопедов

Мопед является близким родственником мотоцикла, представляя его, если можно выразиться, немного уменьшенную копию. Это преимущественно двухколесное транспортное средство, хотя можно встретить и трехколесное. Мопеды используются для осуществления поездок на небольшие расстояния. В условиях города мопед незаменим для передвижения.

Мопед имеет минимальный расход бензина. Самые распространенные мопеды оборудованы двигателями с объемом не более 50 куб. см. Они способны развивать скорость до 50 км/час. Отличительная особенность состоит в том, что это средство передвижения не имеет коробки передач. Скорость регулируется ручкой газа, которая позволяет ехать быстрее или тише.

Надо отметить, что это существенно упрощает процесс поездки и обучение езде начинающего мопедиста. По конструкции скутер является прямым родственником мотоцикла. При этом на нем используются колеса меньшего диаметра – от 8 до 14 дюймов. Скутер имеет и меньший вес.

При ответе на вопрос: «Как выбрать мопед?» важно знать и то, что коробка передач на скутере представляет собой клиноременной вариант. Используемые двигатели имеют объем о50 до 250 куб. см. Это позволяет развивать приличную скорость, которая находится в пределах 50-120 км/час. Для управления задним тормозом используется рычаг, находящийся на левой ручке руля.

Для управления скутером используются только руки. Ноги участия в этом процессе не принимают. Для них есть специальная подставка.

Причины столь высокой популярности мопедов

Высокая популярность мопедов объясняется не только их бюджетностью. Преимущество еще и в том, что для их использования не требуются права. Нет необходимости и в прохождении техосмотра, который обычно требует больших нервов и немалых денег.

При этом, конечно, никто из мопедистов не освобождается от знания правил дорожного движения и их выполнении при движении. Мопеды могут быть приравнены скорее к велосипеду, нежели к мотоциклу. Ездить на них необходимо по велосипедной дорожке либо поближе к правому краю автодороги. Совершенно иначе обстоят дела со скутерами, которые являются видом мотоцикла.

В настоящее время законодатель хочет принять закон, которым будут пересмотрены возрастные ограничения на вождение скутеров. Планируется и введение нормы обязательного получения прав. Это связано с тем, что на наших дорогах появились тысячи скутеров. Они создают серьезные проблемы для остальных участников дорожного движения.

Следует отметить, что в некоторых странах постсоветского пространства перечисленные ограничения уже введены. Для этого изменены и правила дорожного движения.

На каком мопеде остановиться?

Скутеры, представляющие собой достаточный экономичный транспорт, который, ко всем прочим преимуществам, еще и неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Компактный агрегат, каковым является скутер, дает возможность легко объезжать дорожные пробки. Это повышает комфорт при передвижении по населенным пунктам и избавляет от напрасных потерь драгоценного времени.

Выбирая мопед, потребитель современной продукции оказывается перед тем, какому средству передвижения отдать предпочтение: подержанному японскому или новому китайскому. Практика показывает, что в их стоимости практически нет никакой разницы. Технические же характеристики весьма разнообразны. Следует отметить, что отечественный рынок переполнен китайской продукцией.

Наши соотечественники склонны больше именно к скутерам из Китая. Почему? Да, потому, что запасные части к ним доступнее. Найти их не составляет труда, чего не скажешь о японской технике и комплектующих к ней. Существенный аргумент в пользу японских скутеров – высокая надежность.

Но стоит иметь в виду, что отдельные мопеды, завозимые к нам на родину, до этого были в эксплуатации по восемь и более лет. Можно получить большие проблемы, когда будут уплачены деньги, а через короткий отрезок времени придется искать запчасти. Китайцы поставляют к нам технику с разнообразными новшествами и опциями, которые недоступны японским аналогам.

Объясняется это тем, что они всю свою продукцию ориентируют на потребителя, стремясь приблизить ее к нему. На китайских скутерах, например, они устанавливают сигнализацию, дистанционный запуск двигателя.

Хитрости правильного выбора мопеда

Если вы сделали выбор в пользу приобретения японского скутера, то прислушайтесь к советам опытных людей, которые состоят в следующем:

  • осмотрите внимательно внешний вид предполагаемой покупки (под наклейками могут быть царапины);
  • попросите продавца завести двигатель, чтобы удостовериться, что он работает чисто и мягко;
  • необходимо проехать самостоятельно;
  • удостоверьтесь, смазаны ли тросики (нажатие ручки заднего тормоза – возврат обратно должен быть самостоятельным);
  • скутер не должен дымить, из глушителя выделяется едва заметный дымок. Можно становиться и на скутере китайского производства.

Промышленность этого государства от ширпотреба уже начала выпускать и качественные товары. Об этом заявляют многие потребители, которые успешно эксплуатируют «китайцев» и довольны покупками.

Покупка мопеда – дело каждого покупателя

Выбор мопеда для личного пользования, без сомнения, личное дело каждого человека. Наши советы – попытка помочь ему в этом. В любом деле необходимо иметь определенный багаж знаний, которые позволяют избегать больших ошибок, оборачивающихся большими неприятностями.

В современных условиях вопроса о том, приобретать или нет мопед, просто не возникает. Лучшего транспорта для передвижения в городах и других населенных пунктах просто не найти.

Благодаря такому приобретению человек становится мобильным даже при возникновении транспортных пробок, которые, к огромному сожалению, далеко не редкость.

Источник: http://blog.50cc.su/road-news/polezno/kak-vibrat-moped/

Топ-рейтинг лучших и недорогих скутеров до 50 кубов в 2018 году

Каждый хочет иметь свое личное транспортное средство. Это дает свободу передвижения по городу. Но не все могут позволить себе автомобиль. Даже поддержанное авто будет стоить немало. Здесь хорошим решением будет скутер. Скутер – это уменьшенная версия мотоцикла.

Он имеет более удобную посадку благодаря подставке для ног, очень маневренный. Предназначен для каждодневной езды по городу или деревне. Для скутеров нужны права категории А или А1. Считаются самым лучшим мототранспортом для городских дорог, а также достаточно простым в эксплуатации, что является неоспоримым плюсом для новичков.

Такое транспортное средство может дать фору любому автомобилю в пробке.

Скутер и мопед: сходства и отличия

Те, кто плохо разбирается в мототехнике, часто путают скутер и мопед. Но на самом деле, это два разных средства передвижения. Мопед относится к экономичным транспортным средствам, благодаря которому можно совершать поездки на недалекие расстояния.

Максимальная его скорость составляет 50 км/час, а объем двигателя – 50 кубов. В нем отсутствует коробка передач, а управление скоростью осуществляется с помощью ручки руля.

Перед тем как завести мопед необходимо несколько раз прокрутить педаль в обратную сторону.

Скутер же более приближен к мотоциклу, нежели мопед. Отличается от мотоцикла меньшим диаметром колес, меньшим весом и меньшой мощностью. В отличие от мопеда, скутер имеет коробку передач.

Скорость он может развивать гораздо большую – до 120 км/час. Управление данным средством передвижения полностью осуществляется руками, ноги при этом никак не задействованы.

Для ног оборудована специальная площадка.

Хоть по внешнему виду скутер и мопед очень похожи, но все-таки мопед больше приближен по конструкции к велосипеду, а скутер – к мотоциклу.

Для мопеда права не требуются, соответственно и перемещаться на нем можно ограничено. Мопед больше приравнивается к велосипеду, нежели к полноценному транспортному средству, поэтому на нем необходимо ездить ближе к краю дороги.

А для скутера необходимы и права, и регулярный техосмотр. Также на его вождение действует возрастное ограничение.

Все это из-за того, что скутер может развивать намного большую скорость и предназначен для езды по городу, что и делает его небезопасным средством передвижения при неправильном использовании.

Плюсы и минусы скутеров

Среди преимуществ данного транспортного средства стоит отметить:

  • Легко обходит пробки и загруженные места на дороге;
  • Неприхотлив в ремонте, а большинство запчастей легко найти;
  • Небольшой вес транспортного средства, что упрощает езду на нем;
  • Низкий расход топлива, а соответственно и экономия денег;
  • Может развивать скорость до 75 км/час, а иногда и выше.

Минусы:

  • Для некоторых недостаточно максимальной скорости;
  • Большинство мотороллеров оборудованы лишь местом для водителя;
  • Не подходит для экстремального отдыха;
  • Скромные габариты скутера практически теряются на большой дороге, для водителей он нередко становится незаметным, что является опасным;
  • Небольшой вес транспортного средства делает его более доступным к угону.

Критерии выбора скутеров

При покупке практически любой вещи мы всегда выбираем по трем главным критериям: цене, качеству и надежности. Скутер не является исключением. Для многих цена становится решающим фактором при выборе транспортного средства. Но нельзя и не забывать про качество материалов и надежность в эксплуатации.

Выбор скутера необходимо начинать с определения условий эксплуатации – будет ли это езда по городу или скутер покупается для дачи или деревни.

При выборе скутера до 50 кубов необходимо определиться с двигателем, который бывает двухтактным и четырехтактным.

Большинство новых моделей выпускается именно с четырехтактным двигателем, поскольку он более экономичен, при езде издает меньше шума, легко управляется и считается экологическим чистым. Но такой двигатель стоит порядком выше за двухтактный.

Скутеры с двухтактным двигателем быстрее разгоняются, а по весу значительно меньше. Но они расходуют много бензина, сильно шумят и образовывают много дыма.

Немаловажным является и внешний вид. Благо сейчас есть большой выбор среди различных моделей, а практически каждый производитель предоставляет на выбор 4-5 цвета.

Самыми качественными и надежными моделями скутеров считаются японские и китайские. К японским производителям скутеров относят Хонду, Ямаху и Сузуки. Все три фирмы выпускают одинаково качественные скутеры, да и по цене они очень близки, поэтому выбрать японский скутер всегда сложно.

Китайские скутеры во многом копируют модели японских и европейских марок. Качество у китайских порядком ниже, зато и цена привлекательнее. При выборе китайского скутера необходимо обращать внимание на колеса: лучше брать 12 или 13 дюймовые шириной в 3,5 дюйма.

Покрышки на такие колеса найти проще. Переднюю подвеску лучше брать с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом, а заднюю – с двумя амортизаторами.

При покупке китайского б/у скутера нужно быть очень внимательным, а лучше приобретать новый в специализированном магазине, который предоставит гарантию.

-советы о том, на что обратить внимание при выборе скутера:

лучших скутеров до 50 кубов

Это уже пятое поколение легендарных японских скутеров. Первое поколение вышло аж в далеком 1988 году и за это время данные скутеры успели завоевать рынок благодаря своей компактности и маневренности, прочности и экономичности. Японские скутеры вообще считаются лучшими на рынке, а эта модель – несомненный лидер среди остальных скутеров. Его можно приобрести за 160 тысяч рублей.

Достоинства:

  • прочная алюминиевая рама;
  • мощный четырехтактный инжекторный двигатель;
  • высокая экономичность (потребляет около 1,25 л на 100 км при скорости 30 км/час);
  • простота в эксплуатации;
  • легко управляем;
  • относительно тихий в работе.

Недостатки:

  • 1-местный;
  • слабый свет фар;
  • высокая цена на новую модель.

Старая, но надежная модель с двухтактным двигателем. Экономичен, легок в эксплуатации. С легкостью набирает скорость до 60 км/час. Обладает хорошей тормозной системой. Отличается прекрасной долговечностью.

Преимущества:

  • надежный;
  • долговечный;
  • продуманный дизайн;
  • экономичный;
  • хороший дизайн.

Недостатки:

  • хорош для летнего отдыха в 2018 году, но в зимних условиях показал себя плохо;
  • дорогие запчасти.

Еще один достойный представитель японских скутеров. Маневренный, легкий, большое удобное сидение для водителя, качественная панель приборов с удобным бардачком, яркий дизайн.

Компактный и весит немного – всего 68 кг. По своему дизайну и небольшой цене заслужил признание у молодежи. Отлично подойдет для отдыха в 2018, чтобы ездить по городу или на пляж.

Цена в два раза меньше, нежели у Хонды – 75 тысяч рублей.

Достоинства:

  • крепкая надежная рама;
  • хорошая тормозная система;
  • четырехтактный инжекторный двигатель;
  • легкий в эксплуатации;
  • резвый и маневренный.

Недостатки:

  • слабые фары;
  • тяжело найти запасные части;
  • небольшая грузоподъемность.

Еще одна модель японского производителя, которая заслуживает вашего внимания. Легкий и приятный в эксплуатации. Отличительные черты: небольшой вес, хорошая маневренность, большое удобное место для водителя и дополнительное для пассажира, экономичный двигатель. Развивает скорость до 60 км/час. Отличный вариант для городской езды.

Плюсы:

  • низкий расход топлива – 1,25 л/100 км;
  • удобен и эргономичен;
  • есть сигнализация;
  • качественные материалы.

Минусы:

  • тяжело найти запчасти для ремонта.

Данная модель скутеров имеет один из самых привлекательных дизайнов. За счет больших вытянутых фар скутер выглядит очень модно и даже слегка агрессивно. Правда крутой дизайн прибавил веса этому средству передвижения – целых 100 кг.

Для некоторых этот вес очень усложняет езду на скутере. Но это не мешает Irbis LX 50 оставаться одной из самых популярных моделей китайских скутеров. Он имеет очень хорошее оснащение, а скорость может развивать до 90 км/час. Прост в обслуживании и ремонте. Бензобак на 6 литров.

Цена такого красавца составляет 60 тысяч рублей.

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид;
  • наличие пассажирского сидения;
  • хорошее оснащение;
  • шины для внедорожной езды;
  • возможность развивать скорость до 90 км/час;
  • наличие сигнализации.

Недостатки:

  • двухтактный двигатель с высоким расходом топлива;
  • не особо легок в управлении из-за большого размера и веса;
  • подвержен частым мелким поломкам.

Тайванская компания Sanyang Industry уже более половины века успешно работает и выпускает качественные скутеры и квадроциклы. Данная модель оснащена четырехтактным двигателем. Расход топлива составляет 2-2,5 литра на 100 км. Предназначен для комфортной езды по городу. Имеет яркий дизайн, качественно выделяется среди других скутеров. Отличается своей бюджетной ценой в 60 тысяч рублей.

Достоинства:

  • надежный;
  • небольшой расход топлива;
  • вместительный багажник;
  • качественный пластик;
  • стильный внешний вид.

Недостатки:

  • Слабый свет от фар;
  • Отсутствие сигнализации, в том числе и аварийной.

Еще один представитель китайских скутеров. Доступное транспортное средство с хорошей базовой комплектацией, надежными тормозами и привлекательной ценой. Быстро разгоняется, а максимальная скорость составляет 70 км/час. Удобное сидение, много места в багажнике, информативная и качестванная приборная панель. Можно приобрести всего за 35 тысяч рублей.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • наличие пассажирского места;
  • небольшие габариты и маленький вес;
  • хорошие тормоза.

Недостатки:

  • жесткая подвеска из-за чего неудобен при езде по неровной дороге;
  • высокий расход топлива;
  • плохое качество краски на пластике;
  • частые мелкие поломки.

Китайская фирма Racer получила славу благодаря своим мотоциклам. В 2016 году она заняла первое место по продаже мотоциклов в России. Также фирма производит качественные и экономичные скутеры и мопеды.

Данная модель скутера во многом повторяет модели Honda Dio. Она также имеет четырехтактный двигатель, у нее достойное качество материалов. Но до надежности Хонды ей все-таки далеко.

Тем не менее есть широкий выбор ярких цветов: желтый, зеленый, красный, синий. Стоимость скутера – от 40 тысяч рублей.

Достоинства:

  • небольшая цена;
  • хорошая подвеска;
  • привлекательный дизайн и много цветов на выбор;
  • экономичный;
  • хорошая грузоподъемность – до 150 кг.

Недостатки:

  • маленькие колеса;
  • некачественный пластик.

В нашем рейтинге представлены самые популярные и надежные модели скутеров до 50 кубов. Конечно же, рынок мототехники обладает намного большим выбором моделей и по более привлекательным ценам. Но при выборе скутера в первую очередь следует обращать на его качество и надежность. Как выбрать качественную модель и не пожалеть потраченных денег – самый главный вопрос для покупателей.

Для этого нужно определиться зачем вам нужен скутер, какую мощность и скорость вы от него ожидаете, и конечно, поставить ценовые рамки. Цена для многих играет решающую роль. Лучше всего на практике показали себя японские скутеры. Они более качественны, экономичны и долговечны. Несомненным лидером является HONDA DIO AF68, но и цена на этот скутер самая большая – от 160 тысяч рублей и выше.

Конечно же, можно приобрести б/у скутер, но тогда никто не даст гарантии в его качественной дальнейшей работе.  Если решающим фактором является низкая цена, то тогда можно приобрести китайский скутер. Лучшим китайским скутером по нашему рейтингу является Irbis LX 50, его цена составляет 60 тысяч рублей. Также хорошо себя зарекомендовали тайваньские и корейские модели.

Какой скутер понравился вам?

  • HONDA DIO AF 34 27%, 253 голоса253 голоса 27%253 голоса – 27% из всех
  • Irbis LX 50 18%, 170170 18%170 – 18% из всех
  • SYM Orbit 50 14%, 129129 14%129 – 14% из всех
  • HONDA DIO AF68 13%, 125125 13%125 – 13% из всех
  • Suzuki Address V50 10%, 9999 10%99 – 10% из всех
  • Stels Skif 50 7%, 6666 7%66 – 7% из всех
  • Racer Meteor RC50QT-3 6%, 61 голос61 голос 6%61 голос – 6% из всех
  • SUZUKI LETS 5 5%, 4646 5%46 – 5% из всех

о том, как управлять скутером:

Источник: https://vyborok.com/top-reyting-luchshih-i-nedorogih-skuterov-do-50-kubov/

Какой мотоцикл выбрать новичку, разбираемся вместе как выбрать первый мотоцикл

Вы решили влиться в славную семью байкеров? И это – правильное решение! Мотоцикл – это душа, полет, свобода, образ жизни… Правда, некоторые утверждают, что байкер – это диагноз.

Есть права категории «А» — справка не нужна. Но – пусть говорят. Им, гагарам, недоступен кайф полетов и падений, треск обвесов их пугает…

Перед тем, как выбирать первый мотоцикл

Для начала определитесь: что вы хотите от своего железного друга? Вам нужен спокойный, надежный и маневренный мотоцикл для города? Или «безумная» машина для трассы? Внедорожник для поездок по таким местам, где лазают только козы, да и то не все?

От ответа на этот вопрос будет зависеть выбор конкретной модели. То есть мы станем ближе к ответу на вопрос «какой мотоцикл выбрать первым».

Но кое-какие общие рекомендации мотоцикла для начинающего все же дать можно.

  1. Первый мотоцикл не должен быть слишком мощным. Со «злой» и резкой моделью неуверенный байкер просто не справится. Это не автомобиль, где слишком резко втопленая педаль газа оборачивается в основном финансовыми потерями (ну, снес кому-то бампер, бывает, дело житейское). Тут лишний сантиметр газа может привести в травмпункт.

  2. И слишком тяжелый байк брать не стоит. Просто потому, что есть лишь один способ не падать с мотоцикла – это вообще на него не садиться. Все новички падают. А потом эту 235-киллограмовую тушу еще и поднимать придется. Кто не пробовал – поверьте на слово, это тяжело!

  3. Даже если ваша фамилия Рокфеллер, не стоит сразу брать самую дорогую и навороченную модель. Первый мотоцикл нужен на сезон: научится уверенно водить и понять, что, вообще, вам нужно от байка.

    Потом вы его все равно продадите, но до этого несколько раз основательно уроните, поцарапаете, возможно, сорвете вторую передачу и… Вообще, подумайте на счет подержанного байка. Для новичка это логичное решение.

  4. Мотоцикл для начинающего обязательно должен быть ярким! Даже – кричащим. И не для того, чтобы выпендриться. Просто – вас должно быть хорошо видно на дороге, чтобы более опытные водители заранее замечали «пьяную молекулу» и успевали убраться с вашего непредсказуемого пути.

  5. Ваш байк должен быть немного флегматиком. Как компьютер, который, перед тем, как выполнить команду, обязательно выбросит окошко: «Вы уверены?..» Он не должен чутко реагировать на малейшее касание кисти, а, почувствовав такое касание, должен вас как бы спросить: «Вы уверены, что резкое торможение на мокром асфальте полезно для вашего здоровья?»

Вот, пожалуй, и все. Конечно, хорошо, если байк будет удобным – но это вторично.

Объем меет значение или подбор мотоцикла по кубатуре

Если вы никогда не водили мотоцикл (кроме автошколы), то рекомендуем остановится на моделях с объемом 125 – 300 кубов. Пока хватит. Бегают такие байки достаточно быстро, а расход бензина вполне укладывается в разумные пределы.

Впрочем, есть и другие мнения: 125 – это мопед, а начинать нужно сразу с 400-ки, минимум, а лучше с 600-ки.

Сколько людей, столько мнений. Вот еще одно, обоснованное: Начинать сразу с 600-ки крайне рискованно.

600 кубовый мотоцикл — это довольно серьезный зверь, который за две секунды разгоняется до 100 км/ч, тяга у него мощная, а тормоз очень чуткий и к нему должны быть приложены не только мозги, но и правильные рефлексы, иначе взлет вам обеспечен, а вот мягкая посадка – не обязательно.

Что касается 400-ки именно для новичка: вы уверены, что на адреналине не пережмете передний тормоз? Или не дадите газ слишком резко? Если на оба вопроса ответ «да», тогда 400-ка будет для вас отличным первым мотоциклом: достаточно мощным, но, в то же время, спокойным, готовым простить некоторые ошибки начинающему.

Проблема лишь в том, что сейчас они только б/у. Но, возможно, для вас это и вовсе не проблема?

Если вы хотите поучаствовать в серьезных соревнованиях, то вам непременно потребуется экипировка для мотокросса. Внимательно разбираем каждый элемент защиты мотоциклиста.

Очень интересная 400 кубовая модель мотоцикла от фирмы «Хонда» детально рассмотрена на странице: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html

Выбор мотоцикла для начинающих

«А может не «Ямаха», но тоже хороша…». Нет, ничего против «Ямахи» никто здесь не имеет. Отличные байки. Но почетный титул «самых опасных» закрепился за ними прочно.

Из спортбайков новичку подойдет Suzuki GS500F — это хороший вариант спортивного мотоцикла для начинающих. Он достаточно быстрый, с мощным двигателем и хорошей динамикой, но, в то же время, послушный и, если так можно выразится, адекватный.

Он будет делать именно то, что вы будете от него требовать — и не больше. И, в то же время, это серьезный зверь: ему требуется меньше 4 секунд, чтобы стрелка спидометра улетела за 100.

Начинать нужно все-таки с менее скоростного мотоцикла, например с супернадежной «Хонды» или послушного, умного «Сузуки».

Кавасаки Ninja 500R привлекает прежде всего своей ценой. А уж потом замечаешь такие приятные бонусы как: экономичность, легкость в управлении и устойчивость в поворотах.

Из внедорожников рулит Suzuki DR200SE. Пройдет там, где не всякая коза осмелится. Из неоспоримых преимуществ – он легкий. Так что если вдруг лег на бок, а вы счастливо успели из-под него выскочить – поднимете без проблем.

Чопперы – это, между прочим, тоже мотоциклы (хотя некоторые снобы и считают их подвидом скутеров). И то, что у них удобная и комфортная посадка и огромный запас добродушия к неопытным водителям, не делает их «табуретками».

Из чопперов присмотритесь к двум моделям: Suzuki GZ250 Marauder и Honda VT750C Spirit. Это, конечно, ни разу не нейкеды и рвать рекорды скорости они не будут.

А вам оно нужно? Выглядит круто, рычит как настоящий зверь, посадка – супер, ничто не затечет. Что еще надо для счастья?

Хотя, выбор конкретной модели, это дело сугубо личное, и делается, чаще всего, сердцем.

На что обращать внимание при покупке мотоцикла

Как при покупке полностью застраховаться от «кота в мешке»? Правильный ответ: въехать в солидный салон на тележке с деньгами.

Если этот вариант по каким-либо причинам (например, этическим или религиозным) не проходит, и байк вы берете с рук… Ну – смотрите внимательно.

  1. Читаем документы, а потом сверяем год выпуска: заявленный с реальным. Реальный есть на дисках и тормозных шлангах. Если не совпадает – почему? Кстати, тут запросто может и не быть никакого криминала: разнесли «родное», поставили что в гараже нашлось.

  2. Изучаем внешний вид. Если на мотоцикле ездили – он обязательно падал, следы есть. Если их «не есть», значит, хитро спрятали. Тогда вопрос – а не спрятали так же хитро еще что-нибудь?

  3. Осматриваем бензобак – не ржавый? Если – да, воздержитесь от покупки. Даже на льготных условиях. Вам нужен забитый карбюратор или движок?

  4. Смотрим раму на предмет следов сварки. Нет – хорошо. Есть… Ну, тогда смотрим, насколько качественно сварили. Не лучший вариант, но один из возможных.

  5. Цепь не должна быть ржавой или слишком растянутой, а задняя «звездочка» гнутой, сколотой или слишком изношенной.

  6. Давим на вилку три-четыре раза, если нет масляных следов – все хорошо.

  7. Заводим. Мотоцикл должен завестись, хотя бы со второго раза, без предварительного прогрева. Слушаем звук. Ровный? Очень хорошо.

  8. Естественно, проверяем тормоза и фары.

На показания спидометра можно не смотреть (разве что из спортивного интереса). Если его не открутили назад – значит, мы не в России.

Пара слов об мотоэкипировке

Шлем нужен обязательно, причем новичку – максимально защищающий. Тому, кто скажет, что это «не круто», потом принесете цветы, перевитые черной лентой, а сейчас не спорьте с дураком, просто купите хороший шлем.

Еще обязательно нужны хорошие перчатки – в них лучше чувствуешь ручки.

Обувь должна быть крепкой и без каблуков.

Кожаные куртка и брюки очень желательны.

Ориентировочные цены

Байк – это не дешевое хобби. На одни расходники можно потратить больше, чем заработал за зиму. Но «любовь не торгуется».

От 7 до 9 тысяч долларов вам обойдется сам байк. Меньше – вряд ли. Вопрос лишь в том, сразу вы их выложите, или постепенно (на починку б/у).

Экипировка, включающая в себя шлем (обязательно, без вариантов!), перчатки, куртку, черепаху, наколенники и обувь – от 1000 долларов.

Расходники: резина, масло, фильтры, свечи и т.д. – в районе 700 – 800 долларов.

Бензин… Ну, как кататься будете. В среднем, долларов 700 за сезон.

«По совокупности» выходит в районе 10 000 долларов. Это если ничего не сломается (в том числе руки – ноги).

Подведем итоги:

Да чего их подводить? Нужно покупать и ездить, иначе так и жизнь пройдет – мимо. Авторитетно заявляем: кто не ездил на мотоцикле, тот просто не жил, и такому индивиду можно только посочувствовать.

Источник: http://themoto.net/vopros-otvet/vse-o-moto/kakoy-mototsikl-vyibrat-novichku.html

Какой скутер лучше выбрать и купить

Вы решили купить скутер, но не знаете какой лучше выбрать. Стоит заметить, что в этой статье не будет названа марка и модель самого лучшего скутера. Каждый мопед рассчитан на своего покупателя и его выбор зависит от многих вопросов, на какие Вам следует ответить перед тем, как выбрать и купить скутер:

  • Кто будет ездить на мотороллере
  • Скутер покупается для дачи, деревни или города
  • Какая цена скутера будет оптимальной
  • Езда на мопеде будет в одиночку или с пассажиром

Если Вы ответили на эти базовые вопросы, то приведенная ниже информация поможет определиться с выбором и покупкой лучшего скутера.

Какой скутер выбрать

Покупая скутер, мы ставим к нему три основных требования: цена, качество, надежность. И, как правило, при большей цене качество деталей и надежность скутера в целом также выше. Именно финансовые возможности покупателя являются определяющими при ответе на вопрос, какой выбрать скутер.

Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный

Прежде чем утверждать какой скутер лучше 2т или 4т советую узнать, чем отличается двухтактный и четырехтактный двигатель.

По состоянию на 2017 год абсолютное большинство скутеров выпускается с 4-х тактными двигателями. Такие моторы более экономичны, издают меньше шума, экологически чистые, хорошо управляемые. Недостатком 4 т скутера является его большая стоимость в сравнении с 2 т аналогом.

Двухтактные скутеры неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, лучше реагируют на перемещение рукоятки акселератора и быстрее развивают обороты. Вдобавок такие мотороллеры значительно меньше по весу из-за относительной простоты конструкции 2 х тактного двигателя. В своем преимуществе 2 тактные ДВЗ выпускают с кубатурой 50 кубов.

К минусам двухтактного двигателя можно отнести:

  • Большой расход бензина
  • Необходимость доливать масло в бачок
  • Шумность
  • Большое образование дыма, что вынуждает часто чистить глушитель выхлопной трубы
  • Неравномерность динамики 2т скутера

Несмотря на то, что скутеров с четырехтактными двигателями производится больше, двухтактники тоже пользуются спросом. Если Вас интересуют спокойные поездки на работу и домой, а также на дальние расстояния, то 4т скутер – то, что Вам стоит купить. Хотите больше драйва и возможностей для тюнинга – выбирайте скутер с двухтактным двигателем.

Какой скутер лучше японский или китайский

Множество будущих водителей мотороллеров перед покупкой мучает вопрос: лучше выбрать новый китайский скутер или б/у японский. Дело в том, что цена подержанной японской Honda, Suzuki или Yamaha приблизительно совпадает со стоимостью новой китайской техники.

Скутеры из Японии более надежные и неприхотливые в обслуживании. Недостатком китайских скутеров является низкое качество сборки пластика и меньший ресурс работы двигателя.

Что уж точно можно посоветовать, так это не выбирать бывший в употреблении китайский мопед и наоборот, если финансы позволяют – купить новый японский скутер он явно лучше, чем заводской made in China.

Какой японский скутер лучше купить

На рынке России и Украины японские скутера представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki.

Различия между моделями этих мопедов минимальные: все три компании изготовляют продукцию одной ценовой категории и качества.

На форумах в сети не прекращаются обсуждения, какой японский скутер лучше: Хонда или Ямаха, Хонда или Сузуки, Ямаха или Сузуки — выбрать самый лучший мотороллер непростая задача.

Если основой для выбора скутера является его надежность и безопасность, то мопед Honda – то, что Вам нужно. Даже б/у скутер Хонда уверенно довезет Вас в пункт назначения, хотя мопеды этой марки нельзя назвать гоночными и они хуже поддаются тюнингу, чем другие японские мотороллеры.

Модели Suzuki наоборот динамичные, мощные и скоростные. Можно сказать, что инженеры Сузуки делают свои скутера похожими на спортивные мотоциклы этой марки. Если Вы не представляете жизнь без драйва, то японские Suzuki – Ваш выбор. Недостатки: не самый надежный двигатель, требователен к качеству топлива.

Противоположностью Honda являются скутеры Yamaha: дороже по цене они обладают более спортивным молодежным дизайном для подростков.

Можно подвести итог:

  • Honda – относительно медленные, но надежные и недорогие
  • Yamaha – дорогие и скоростные
  • Suzuki – где-то посередине

Выбор между японскими скутерами Хонда, Сузуки или Ямаха остается за Вами.

Какой китайский скутер лучше выбрать

Цена – главное преимущество при выборе китайского скутера. За приемлемую цену можно купить неплохой новый аппарат кубатурой до 50 и больше кубов.

В своем большинстве китайские скутеры являются копиями японских и европейских марок, которые выпускались в конце прошлого века. Если Вы приняли решение купить китайский мопед, то стоит понимать, что его качество в 99% случаев будет уступать аналогам из Японии и представлять мото из Китая, как самый надежный, не следует.

Впервые в этой публикации даю почти однозначный совет: не надо покупать двухтактный китайский скутер.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая:

  • Очень плохая тяга двигателя
  • Большой расход бензина и моторного масла
  • Необходимость частой чистки или замены свечи зажигания
  • Некачественные вариаторы с цепным приводом (бывают такие)
  • Маленький ресурс 2 тактного двигателя китайского скутера в целом

Исключением из правил является 2т скутер Benelli Stels Arrow 50, но его цена явно завышена.

Но не все так плохо в китайском мотопроме. Китайцы научились создавать добротную мототехнику с четырехтактными моторами.

Советы для покупке китайского скутера:

  1. Выбирайте китайский скутер с колесами 12 или 13 дюймов и шириной 3,5 дюйма, чтобы избежать проблем с приобретением и заменой покрышек
  2. Передняя подвеска должна быть с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом
  3. Задняя подвеска с двумя амортизаторами для более удобной езды с пассажиром
  4. Рекомендую купить скутер с ровным поликом под ногами. Это даст возможность перевозить небольшие сумки
  5. Лучше выбрать выхлопную трубу с разборным глушителем
  6. При прочих равных характеристиках лучше купить китайский скутер с большим клиренсом и топливным баком
  7. Приобретайте китайский мотороллер в магазине, который предоставляет гарантию и сервис

В заключение этой главы скажу, что не стоит покупать китайский скутер с уникальным дизайном обвеса. При всем разнообразии дешевых запчастей к скутерам из Китая замена нестандартного пластика может стать проблемой.

Равным образом надо быть очень внимательным при купле б/у китайского скутера.

Называть какая марка китайского скутера лучше и надежнее не имеет смысла, поскольку все они отличаются только внешним видом.

Какой скутер лучше купить

В предыдущей главе мы разобрали критерии выбора и покупки японского двухтактного или китайского четырехтактного скутера. Не зря вначале публикации я просил поставить себе вопрос по стоимости будущего приобретения и целей, для которых Вы собираетесь купить скутер.

Далее узнаем, почему для города лучше брать макси скутер, а для деревни или дачи лучше купить скутер до 50, а не 150 куб. см.

Какой скутер выбрать для города, деревни и дачи

Чтобы купить надежный скутер для поездок за пределами города или в деревню надо выбрать вариант с маятниковой передней вилкой, например Honda Tact. Телескопическая подвеска не так хорошо справляется с неровным дорожным покрытием в сельской местности.

Во вторых для дачи следует выбрать мопед, у которого воздушный фильтр находится повыше. Такое его положение предупредит запыление и частую чистку поролона воздушного фильтра.

Дешевые китайские скутеры вряд ли можно назвать лучшими для деревни и сельских дорог, если конечно не купить мопед с коляской.

Для передвижений по городу лучше взять скутер с кубатурой больше 50 см3. В городских условиях можно быть не таким требовательным к подвеске и клиренсу, но передние дисковые тормоза обязательны, потому что даже китайские 150 кубовые марки разгоняются до 90 км/ч и больше.

Какой скутер лучше купить до 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя до 50 кубов – самые распространенные как в Украине, так и в России.

Такие мопеды можно купить подростку, но большинство полтинников одноместные и если часто ездить с пассажиром ресурс работы двигателя сильно уменьшается.

Следственно перед покупкой узнайте у продавца, на какой вес рассчитан скутер. Конечно, лучше взять двухместный скутер, у которого есть возможность тюнинга двигателя с увеличением объема поршневой.

Надежный японский полтинник Сузуки или хороший новый китайский скутер до 50 кубов – выбирайте сами исходя из прочтенного выше текста.

Какой макси скутер выбрать

Для поездок по мегаполису и на дальние расстояния идеально будет выбрать макси скутер с кубатурой от 150 кубов. Такие агрегаты, как Yamaha Majesty 400, по максимальной скорости конкурируют с автомобилями. Комфортность поездки делает макси-скутеры незаменимыми для путешествий вдвоем.

Недостатком покупки скутера макси является необходимость получить права на скутер и зарегистрировать его, как мотоцикл.

Надо признать прогресс производителей из Китая. Китайские макси скутеры – лучший бюджетный вариант цена-качество для тех, кто любит езду на скорости с комфортом.

В заключение скажем, что в статье мы редко вспоминали скутера европейских производителей (Piaggio, BMW, Aprilia и т.д.) в силу их высокой цены и дороговизны обслуживания.

Надеемся, что мы максимально помогли Вам узнать какой скутер лучше выбрать и в итоге Вы сможете купить самый надежный мопед.

Источник: https://skuterov.ru/skuter-moped/kakoj-luchshe-vybrat-i-kupit

Как выбрать скутеры и мопеды до 50 кубиков 2018–2019: обзор лучших, цены, отзывы

Скутеры и мопеды до 50 кубиков – современное, надёжное и экономичное средство передвижения. Зачастую их путают друг с другом. Главное различие состоит в том, что на скутера установлены вариатор и аккумулятор.

С помощью батареи питаются различные индикаторы, датчики и осуществляется заводка со стартера. Вариатор представляет собой упрощённую коробку передач, отсутствующую у мопеда.

Небольшой обзор и отзывы на лучшие модели читайте в данной статье.

Скутеры и мопеды до 50 кубов: на что смотреть при выборе

При выборе скутера сначала стоит определить конкретную цель покупки двухколесного транспорта. Рассмотрим основные характеристики и различия. Большая часть моделей оснащены 2–х либо 4–х тактными двигателями.

Если вы любите тюнинг, динамику и скорость – смело выбирайте скутер с этим движком. 4–х тактный – для людей, предпочитающих спокойный стиль езды.

Следует обратить внимание на вилку, установленную на скутере. Для поездок за город и путешествий по пересечённой местности оптимальный и комфортный вариант – маятниковая вилка, а для городских поездок – телескопическая.

Немаловажно и расположение воздушного фильтра, быстро загрязняющегося при езде по проселочным дорогам, где много пыли и придётся часто производить чистку или замену.

Выбор любого товара часто упирается в соотношение цена/качество. Что выбрать – дешёвый китайский, но новый, или, бывший в употреблении, японский? Решение за вами. Если позволяют средства, и вы собираетесь ездить постоянно, оптимальный вариант – покупка модели японских марок Honda, Yamaha или Suzuki.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов 2018–2019 гг

Любой человек, садящийся за руль мопеда или скутера и выезжающий на дорогу, автоматически становится участником дорожного движения. Права на скутер до 50 кубов 2018 необходимо иметь каждому водителю, управляющему данным транспортным средством.

В 2013 году в РФ правила дорожного движения были пересмотрены, и скутеры официально стали средствами передвижения. Решение было принято с целью ограничить вождение данных двухколесных транспортных средств несовершеннолетними.

В большинстве случаев они становились виновниками ДТП, в том числе и со смертельным исходом, именно из–за незнания правил. Права категории М необходимы на любое транспортное средство с объёмом до 50 кубов и скоростью не более 60 км/ч.

Сколько стоит езда на мопеде без прав? От 5 до 15 тысяч рублей. При повторной остановке штраф вырастает до 30 тыс руб. Если у автолюбителя уже открыта категория А, М можно не оформлять. Получить права на управление скутером можно только после достижения 16 лет.

Какие скутеры до 50 кубов лучше купить: 8 лучших

В обзоре мы собрали модели популярных в России скутеров, различных по цене и характеристикам

  • Honda Dio AF68;
  • Suzuki Lets5;
  • Yamaha JOG RR;
  • Irbis LX50;
  • SYM ORBIT50;
  • Stels Skif;
  • Stels Taktik;
  • Racer Meteor RC50QT–3.

Рассмотрим их подробнее:

Honda Dio AF68

Впервые японский скутер появился на рынке в 80–х годах прошлого века. Сегодня уже пятое поколение транспортного средства продолжает радовать тысячи любителей двухколесного транспорта по всему миру. Купить классику можно за 160 тыс. рублей.

По отзывам владельцев, он неприхотливый в обслуживании, манёвренный, экономичный (1,25л на 100 км). Оснащён 4–х тактным двигателем и прочной рамой. К минусам относят довольно высокую стоимость и отсутствие места для пассажира. Японские детали, к примеру, поршневые кольца, тоже недешевые, и их сложно достать.

Давно мечтал о скутере. Решил не экономить и купить качественную модель. Honda понравился мне небольшими габаритами и экономным потреблением топлива. Теперь добираюсь на работу в два раза быстрее.

Suzuki Lets5

Небольшой по габаритам, манёвренный японец с отличным дизайном. Пользуется спросом у молодежи и у людей среднего возраста. Заметно выигрывает у конкурента Хонды в цене – новый стоит 75 тыс руб. Оснащён 4–х тактным движком, крепкой рамой и отличными тормозами. Из недостатков: трудно найти запчасти, тусклый свет фар.

До покупки Suzuki по городу передвигался на велосипеде, стал сильно уставать и решил заменить его на скутер. Искал недорогую, но надежную модель. Приобрел подержанный Lets5 пару недель назад. Пока со всеми задачами справляется, едет плавно и тихо. Надеюсь на японское качество и что прослужит еще не один год.

Yamaha JOG RR

Замыкает тройку бесспорных лидеров очередной японский двухместный скутер. Оснащён 2–х тактным, но не менее мощным и надёжным двигателем, чем у конкурентов. Резвый и с хорошей управляемостью, отлично держит обороты, рассчитан на двух пассажиров. К недостаткам можно отнести цену – 90000 тыс руб., дорогие запчасти.

О японском двухколесном мототранспорте ходят легенды, поэтому выбор был очевиден. Модель мне понравилась наличием места пассажира и высокой мощностью. Возможно, начнутся проблемы, когда понадобятся детали, думаю это случится нескоро.

Irbis LX50

Китайский бренд, пользующийся большой популярностью у любителей мототехники, за счёт своего агрессивного дизайна и расширенной комплектации.

При больших габаритах, в сравнении с японскими собратьями, легко разгоняется до 90 км/ч. На нем без неудобств размещаются 2 человека.

К недостаткам относят 2–х тактный движок и пониженную манёвренность. Цена – около 60 тыс. рублей.

Хотел приобрести простой, мощный и недорогой скутер. LX50 подходил по всем критериям. Хорошо держит дорогу даже при некачественном покрытии. Детали легко заказать в Китае. Стоит своих денег.

SYM ORBIT50

Производится в Тайване. В наличии мощный 4–х тактный двигатель с расходом 2–2,5 литра на 100 км. При цене в 60 тыс руб. достаточно комфортен, управляем и редко подвержен поломкам.

Orbit50 посоветовал знакомый. Цена меня устроила, характеристики тоже и решил купить. Езжу на нем пару раз в неделю и по городу. Хорошо держит дорогу и довольно тихий. За пару месяцев поломок не было.

Stels Skif

Еще один яркий представитель китайского автопрома. За 35 тыс руб покупатель получает манёвренный, рассчитанный на двух человек скутер с разгоном до 70 км/ч. Из–за жесткой подвески рассчитан на езду по асфальту. К минусам относят частые поломки, завышенный расход топлива.

Искал самую дешевую модель. Пользуюсь редко и только в городе. На нем удобно объезжать пробки. Детали достать легко, поэтому о поломках не беспокоюсь.

Stels Taktik

Собрат описанного выше бюджетного китайского скутера. При стоимости в 35–40 тыс руб. имеет 2–х тактный двигатель 4,9 л.с. Вес – 90 кг, довольно манёвренный, разгоняется до 70 км/ч.

Быстрый и дешевый китайский скутер. Своих денег стоит. Подходит только для города. Ремонт недорогой и доступный.

Racer Meteor RC50QT–3

Китайская копия Honda Dio, оснащенная 4–х тактным экономичным движком и комфортной подвеской. Колеса маленького размера и пластик невысокого качества компенсирует невысокая цена – 40 тыс руб.

Надоело ждать пока накоплю на японца и купил RC50QT, максимально похожую по характеристикам. Удобно ездить даже по бездорожью. Модель компактная и резвая. Стоит своих денег.

Источник: https://obzorus.com/kakoj-vybrat-skuter-ili-moped/

Выбираем скутер и мопед до 50 кубиков. Что нужно знать?

В современном мире очень важно быть мобильным. Деловому человеку постоянно нужно ездить по делам.

Так как маршрутки и автобусы не слишком удобны, то единственным выходом становится приобретение собственного транспортного средства. Личный автомобиль не каждому подходит по карману.

Хорошей заменой станет скутер и мопед. До 50 кубиков – самые популярные модели. Стоит ли их покупать и какие у них положительные стороны?

Отзывы о скутерах и мопедах до 50 кубиков

Для тех, кто живет в большом городе, актуальным будет приобретение собственного транспорта, так как езда на автобусе может занять очень много времени. Скутеры и мопеды до 50 кубиков помогают экономить не только время, но и деньги. Об этом говорят потребители.

На содержание машины уходит достаточно много средств. Как минимум, ее надо постоянно заправлять. При нынешних ценах на бензин полный бак обходится «в копеечку». Автомобиль точно не будет конкурентом скутеру или мопеду, так как современные двухколесные модели потребляют всего 2–3 литра на 100 километров, что радует их владельцев.

Так как рано или поздно все ломается, то надо также учитывать цены на ремонт. Комплектующие автомобиля стоят дороже, поэтому и на его содержание тратится значительно больше денег.

Если говорить про экономию времени, то опять-таки выигрывают скутеры и мопеды до 50 кубиков. Пробки – одни из самых неприятных проблем крупного города. Они сильно замедляют движение. Для мобильного двухколесного друга пробки не являются проблемой.

Малокубатурные транспортные средства не обременены техосмотром, налогами, страховкой и другими необходимыми атрибутами, что радует владельцев. К тому же, китайские модели можно купить по цене велосипеда. К минусам потребители относят зависимость от погоды и недостаточную скорость, чувствительность к качеству дорог из-за слабой амортизации.

Фото скутеров и мопедов до 50 кубиков

Из-за схожести некоторые люди путают их между собой. Есть несколько моментов, по которым различают скутеры и мопеды до 50 кубиков.

Первое, что бросается в глаза – это внешний вид. У скутера есть кузов, который защищает водителя от встречного ветра, и подножка, куда ставят ноги. Такая конструкция позволяет ездить с комфортом. У мопеда, в свою очередь, всего этого нет. Он больше похож на старый мотоцикл.

Мопеды менее мощные. В отличие от скутеров, их объем не может превышать 50 кубических сантиметров. Поэтому они и могут развивать максимальную скорость в 50 километров в час. Тогда как некоторые скутеры двигаются в два раза быстрее. Также у него нет коробки передач.

Но есть у мопеда большой плюс. Для того, чтобы на нем ездить, не нужны права. Все благодаря тому, что он развивает маленькую скорость. Это хорошая альтернатива велосипеду.

Как выбрать скутер и мопед

Так как эти транспортные средства достаточно схожи, то при покупке их пользуются одинаковыми правилами. Первое, на что нужно обратить внимание – это амортизация.

Вилки бывают рычажковые, маятниковые и телескопические. Для спокойной езды по городской местности лучше всего подойдет последний вариант. Для катания по грунтовке лучше всего брать агрегат с маятниковой вилкой.

Она больше подойдет для различных неровностей.

Также есть маленькая хитрость, которая позволит сэкономить на техническом обслуживании. При покупке лучше всего выбирать модели, у которых заборник воздуха расположен как можно выше. Так он не будет забиваться пылью, которая лежит на дорогах. Поэтому менять воздушный фильтр придется реже.

При покупке мопеда или скутера обязательно на него должны быть документы. Также в технических данных надо обратить внимание на мощность и объем двигателя. Они должны совпадать с нужной категорией водителя. Если у такого двухколесного транспорта больше 50 сантиметров кубических, то тогда понадобится квалификация А.

Если фирма мопеда или скутера достаточно популярная, то у нее могут быть свои сервисные центры. Поэтому лучше всего заранее спросить их адрес.

Японские скутеры и мопеды

Страна восходящего солнца уже несколько десятилетий является лидером по производству двухколесного транспорта. Ее техника всегда отличалась высоким качеством и комфортом. Поэтому японские скутеры и мопеды до 50 кубиков так высоко ценятся.

Самые популярные модели производятся фирмами «Хонда», «Ямаха» и «Сузуки». Произведенные ими скутеры и мопеды можно видеть чаще всего на улицах городов.

Если выбирать нечто среднее между ценой и качеством, то тогда лучше всего подойдет «Сузуки». Эта компания прекрасно сочетает указанные параметры.

Старая добрая «Ямаха» поражает всех своей резвостью. Ее модели хорошо берут разгон и держат высокую скорость.

Не такая быстрая, но достаточно качественная «Хонда» тоже станет неплохим выбором. Особенно она хороша тем, что ее модели более доступны по цене.

Источник: http://fb.ru/article/332065/vyibiraem-skuter-i-moped-do-kubikov-chto-nujno-znat