Городской велосипед как выбрать

Содержание
  1. Как выбрать велосипед для города
  2. Сколько стоит велосипед для города
  3. Городские велосипеды
  4. Знакомимся с городскими велосипедами
  5. Что такое круизер
  6. Как подобрать велосипед для города
  7. Особенности городского велосипеда
  8. На что обратить внимание при выборе городского велосипеда?
  9. Рама ситибайка
  10. Вид амортизации
  11. Комфортное седло
  12. Размер колес
  13. Руль городского велосипеда
  14. Тип переключателя передач
  15. Покрышки ситибайка
  16. Как выбрать велосипед для города взрослому?
  17. Дополнительные аксессуары для городского велосипеда
  18. Как выбрать лучший велосипед для города
  19. Рама
  20. Амортизация
  21. Седло
  22. Колёса
  23. Переключатель скоростей велосипеда
  24. Тормоза
  25. Сопутствующие товары
  26. Стоимость
  27. Как выбрать велосипед для города?
  28. Шаг #2. Определитесь, нужна ли Вам комфортная или обычная геометрия рамы
  29. Шаг #3. Определитесь с уровнем оснащенности городского велосипеда
  30. 3.1. Рама велосипеда
  31. 3.2. Трансмиссия велосипеда
  32. 3.3. Тормоза
  33. 3.4. Колеса велосипеда
  34. Шаг #4. Выбор женской или юнисекс (универсальной) модели
  35. Шаг #5. Выбор размера рамы городского велосипеда

Как выбрать велосипед для города

Городской велосипед как выбрать

Эту заметку просто необходимо было написать, потому что мне регулярно приходят вопросы о том, каким должен быть городской велосипед. Я решил свести в один текст свои мысли, и может быть, они пригодятся тем, кто стоит на пороге выбора.

Итак, для начала расставлю точки — что такое велосипед для города лично для меня. Ситибайк — это сугубо утилитарная машина, рассчитанная на жесткую эксплуатацию при минимуме обслуживания.

Представим, что мне с нового месяца нужно будет ездить по городу на байке по делам, оставляя его в разных местах. Я бы отодвинул на задний план фан от езды, эстетические представления и всё прочее, что так волнует нас, велолюбителей. Отношение — просто транспорт. Ставим во главу угла практичность, и ничего более.

Я так акцентирую внимание на прикладной стороне вопроса, потому что не один раз видел, как увлеченный человек начинал собирать себе городской велосипед, а на выходе получал очередной фетиш, который стоил не сильно меньше, чем его основной байк.

Как следствие, поцарапать или оставить пристегнутым такой вел было жалко и страшно, и основная идея, ради чего все затевалось, так и не была реализована.

Сколько стоит велосипед для города

Смысл городского велика в том, что его можно всегда бросить в центре города, не особо переживая, поэтому — ситибайк должен быть недорогим. Это аксиома, на которой строятся остальные постулаты, и полагаю, спорить никто не станет. Царапины, помятости и прочие косметические изъяны не должны беспокоить владельца.

Бюджет, разумеется, у каждого свой, но лично я бы не отдал за утилитарный вел больше 200-300 долларов. Как мне кажется, это разумная планка, которая с одной стороны, позволит приобрести достаточно нормальный байк, а с другой — не слишком горевать, если с ним что-то случится.

Чем меньше стоит городской велосипед — тем меньше о нем беспокоишься. Идеал — ржавые голландские ситибайки, которыми заполнен Амстердам.

Впрочем, на этот счет есть и противоположное мнение, например, один из гостей моего сайта Руслан Сафин очень вкусно рассказывал о своем отнюдь не дешевом классическом велосипеде, причем так, что я сам захотел покататься на такой технике.

Источник: http://kotovski.net/kak-vyibrat-velosiped-dlya-goroda/

Городские велосипеды

Городской велосипед как выбрать

Несмотря на обилие велосипедов различных классов, сити-байки по-прежнему остаются на вершинах спроса: они удобные, простые в эксплуатации и ремонте, выпускаются широким ассортиментом и, кроме того, относительно недорогие.

Городской велосипед – практичное транспортное средство для передвижения по оживленным улицам, в пригородах и на проселочных дорогах. Он успешно совмещает в себе три основных качества – удобство, неприхотливость и скорость. По последнему параметру этот велосипед может смело соревноваться с гибридами, МТБ и в некоторых случаях даже с шоссейниками.

Знакомимся с городскими велосипедами

Представить, что такое сити байк несложно – прочная рама, большие колеса, универсальная резина и, конечно, излюбленные обвесы.

Рамы велосипедов для города производятся из стали или алюминиевых сплавов. Стальные конструкции более тяжелые и неудобные в плане перетаскивания велосипеда. Наоборот, рама из алюминия более удобная и способствует лучшему разгону. Однако в сравнении со сталью алюминий менее долговечен и способен деформироваться.

Характерные черты городского велосипеда:

  • большие колеса;
  • резина среднего профиля;
  • полноразмерные крылья + брызговики;
  • щиток для защиты цепи;
  • багажник;
  • корзина с креплением на руль;
  • пара светоотражателей и катафоты на спицах;
  • звонок, подножка.

Как правило, дорожные городские байки «сажают» на 28-дюймовые колеса. Однако нередко можно встретить дорожники на колесах 24 и 20 дюймов – складные модели. Большой размер ободьев позволяет быстро разогнать велосипед на ровной дороге и долго держать накат, что очень важно при езде в потоке автомобилей. Обода изготавливаются из алюминия, спицы стальные хромированные.

Шины имеют средний профиль и рисунок протектора – это и не слики, и неагрессивные МТБ-шные покрышки.

Частично городской велосипед может преодолевать песок и грязь, но в жестких условиях придется «брать скоростью», проезжая проблемный участок как можно быстрее либо переводить пешком.

На моделях с меньшим диаметром колес устанавливают более широкие покрышки: они лучше сопротивляются грязи, но ухудшают динамику на асфальте и шумят на скорости.

Хромированные крылья – это еще одна фишка сити-байков. Форма – полуокружность на заднем колесе и ¼ – на переднем.

В сухую погоду многие предпочитают их снимать для снижения веса, особенно на стальных моделях.

Производители, однако, неплохо заботятся о будущих владельцах – при движении по дороге с тонким слоем грязи и по лужам крылья и брызговики на 100% защищают от ее попадания на одежду и лицо.

Типичный городской байк – Stels Navigator 310

Багажник и передняя корзина позволят велосипедисту перевозить нужные вещи, при этом самому оставаться налегке. Грузоподъемность багажника – до 20 кг, корзины – до 5 кг. Велосипеды на 28-дюймовых колесах снабжаются корзинкой, а складные – нет.

По поводу этих аксессуаров ведутся споры: любители всегда перевозить что-либо (особенно дачники) ратуют за них, сторонники скорости предпочитают снимать и корзину, и багажник, предпочитая рюкзаки. Свою позицию они аргументируют прибавкой в весе корзиной, багажником и их креплениями.

Часто встречается и компромисс – багажник без корзины или наоборот.

По конструкции рамы велосипеды делят на мужские и женские модели. Мужской имеет прямую переднюю трубу, женский – наклонную. Что касается складных моделей, то здесь передняя труба одна, по ней велосипед и складывается. А гендерная принадлежность определяется только цветом рамы.

Трансмиссия и тормозная система. Городские велосипеды представлены и синглспидами, и скоростными моделями. Последние разделяются на традиционные и планетарные.

ТипПередачаТип тормозаПереключатели
Синглспид1Ножной, барабанныйнет
Скоростной (звездочная система)5 – 8Ободной (передний и задний)задний
Скоростной на планетарной втулке3, 5Ободной/барабанныйзадний

Односкоростные модели имеют одну заднюю звезду, цепь короткая. Время эксплуатации звезд и цепи, в принципе, не ограничено, и при должном уходе они могут служить более 5 лет. Модели снабжаются барабанным тормозом в задней втулке колеса, который приводится в действие давлением педалей в обратную сторону.

На скоростном дорожном велосипеде трансмиссия включает одну переднюю и несколько задних звездочек на трещотке. Этого достаточно, чтобы легко преодолевать уклоны городских и проселочных дорог. Износ компонентов идет быстрее, чем на синглспиде, из-за перекоса цепи. Тормоза ободные, v-brake, вилка и перья имеют посадочные места под них.

Скоростной городской велосипед на планетарной втулке более практичен в плане ухода за трансмиссией – нужно только следить за чистотой цепи и передней звездочки. Передаточный механизм надежно скрыт в корпусе втулки, благодаря чему у нее большой рабочий ресурс. Тормоза v-brake, но могут встречаться и модели на планетарке с ножным тормозным механизмом.

Что такое круизер

Круизер – велосипед повышенной комфортности для дальних городских поездок. Название говорит само за себя: от англ. слова cruise – путешествие. И действительно, в него превратится даже обычная вылазка по району. Чем же таким отличается этот велосипед?

Чем сразу привлекает этот citybike, так это своим оригинальным дизайном: рама состоит из прямых и изогнутых труб, сочетание которых дает тот самый неповторимый лоск.

А кроме того, круизеры любят окрашивать в разные цвета

Эти велосипеды имеют долгую историю, которая берет начало в 1933 году. Разработка принадлежит американскому велопроизводителю Schwinn. Идея заключалась в том, чтобы создать быстрый и комфортный велосипед на суперпрочной раме и мягких колесах. Лидерство компания удерживала до 1960-х годов, затем круизеры «вышли из моды».

Снова напомнили о себе эти велосипеды в 1990-х годах, появились серьезные бренды, например, Gary Fisher, Kruiser, Nirva.

Круизеры – тяжелые байки, причем это свойство считается их фишкой, а не недостатком, так как характеризует основательность и долговечность. Эти модели предназначаются для езды исключительно по ровным дорогам, и для этого у них есть все:

  • удобный руль;
  • широкое сиденье с кожаной обивкой;
  • плоские педали;
  • большие колеса, прочные и мягкие покрышки;
  • длинные крылья с брызговиками – защитят от грязи в любую погоду;
  • цепной щиток;
  • просторный багажник (и его легко снять за ненадобностью);
  • подставка.

Городской велосипед этого типа представлен как синглспид, но есть и скоростные модели. На односкоростных моделях барабанный тормоз, на велосипеде со скоростями – v-brake. Круизеры, впрочем, легко поддаются переделке, но что в них неизменно – дизайн в стиле ретро и комфортная езда.

Какой выбрать велосипед для мужчины

Желание приобрести велик – это еще полдела, а все остальное внимание следует направить на правильный выбор предлагаемых товаров. Впрочем, сделать это не так уж сложно – с этим справится даже человек, который спонтанно, проходя мимо веломагазина, решил купить себе рабочую лошадку.

Велосипед для города говорит сам за себя, поэтому смотрим исключительно на простые конструкции и отсекаем горные, шоссейные и трюковые модели. Определяемся с типом дорог, по которым будем ездить.

Это поможет выяснить, достаточно ли обойтись синглспидом или взять скоростную модель. Город балует ровными дорогами, скорость не имеет значения, и важен лишь комфорт и ровный накат.

Тогда самое время присмотреться к круизерам.

Хранение. Достаточно ли места в доме, квартире или гараже? Если да, то смотрим на полноразмерные модели. Если же пространство для велика будет ограниченным и потребуется его частая перевозка, то гораздо практичнее купить складной велосипед.

Цена – значимый фактор при покупке велосипеда. Даже среди дорожников по моделям имеется разброс по стоимости, но общая закономерность такова:

  • односкоростные велосипеды дешевле скоростных;
  • модели на планетарке дороже обычных;
  • байк на алюминиевой раме выйдет дороже стального аналога;
  • городские круизеры и складные велосипеды от иностранных производителей могут вдвое-втрое отличаться по цене от обычного байка;
  • стоимость на одни и те же модели может отличаться в различных магазинах, поэтому желательно посетить хотя бы две-три точки для сравнения.

На стадии «примерки» важно правильно выбрать раму по росту. Это определит не только удобство, но и безопасность катаний в дальнейшем. Стандартная зависимость размера рам от роста человека представлена в таблице:

Рост велосипедиста, смРазмер рамы, дюймы
140 – 15514
150 – 16516
160 – 17518
170 – 18520
180 – 19522
свыше 19024

Учет средних значений поможет подобрать размеры, однако велосипед все равно придется опробовать на себе – постоять и прокатиться на нем. Предварительно следует отрегулировать высоту руля и седла: для сити-байка они примерно на уровне. Нога на нижней педали должна почти выпрямляться.

Проверка велосипеда осуществляется покупателем вместе с продавцом. Перед тем как отдать в кассу энную сумму, проверяем следующее:

  • работу тормозов, особенно v-brake;
  • надежность крепления руля;
  • целостность рамы, особенно в области сварных швов;
  • работу монеток и переключателей на скоростных моделях;
  • компактный складной велик обязательно проверить на зажиме, по которому велосипед складывается;
  • колеса не должны иметь искривлений, спицы натянуты ровно, покрышки без трещин и следов истирания.

В общем, при выборе городского велосипеда главное – отнестись внимательно и не спешить. Попробуйте рассмотреть несколько интересных велосипедов и выбрать лучший из них по качеству, удобству и стоимости.

Источник: http://VeloFans.ru/novichkam/gorodskie-velosipedy

Как подобрать велосипед для города

Городской велосипед как выбрать

Для прогулок по городу и дорожкам парка используют специальный городской велосипед, который часто называют ситибайком. Такой велосипед подойдет для тех, кто не слишком любит заниматься спортом, но предпочитает «покрутить педали», нежели стоять в длинных пробках мегаполиса. Ситибайк идеален для неспешной езды, он прост в управлении и удобен в эксплуатации.

Особенности городского велосипеда

Если вы задались вопросом, как подобрать городской велик прежде всего нужно знать, чем он отличается от других типов велосипедов.

Для ситибайков характерны большие колеса со средними шинами. У таких велосипедов чаще всего установлена педальная тормозная система, на колесах присутствуют несъёмные щитки, установлена защита цепи и практически всегда есть багажник.

Специально для движения по городу велосипед укомплектован некоторыми специфическими аксессуарами, такими как фары, поворотники, сигнал.

Городские велосипеды отличаются высокой посадкой и комфортным седлом на пружинах или амортизационном штыре.

На что обратить внимание при выборе городского велосипеда?

Чтобы правильно подобрать городской велосипед, нужно обратить внимание на некоторые особенности его конструкции.

Рама ситибайка

У городских велосипедов рама может быть закрытой или открытой (без верхней перегородки). Это никак не влияет на комфортность передвижения, и выбирать тот или иной тип стоит из собственных предпочтений.

Чаще всего велосипеды с трапециевидной рамой приобретают мужчины, а с открытой – женщины. Лучше поинтересуйтесь с какого материала изготовлена рама, здесь разница ощутима. Рама из алюминия более легкая, а значит подходит для скоростного и маневренного катания.

Если вы предпочитаете спокойный и неспешный стиль езды – выбирайте раму из стали.

Вид амортизации

Чтобы понять какой подобрать велосипед для города, обратите внимание на его амортизационные свойства. Важно выбирать ситибайк, у которого присутствуют амортизаторы в передней части конструкции. Такой тип велосипедов называют хардтейлами.

Комфортное седло

Для комфортного передвижения по городу важно выбрать велосипед с подходящим сидением. Как правило, седло в ситибайках легко регулируется по высоте и углу смещения. Если вам предстоит преодоление длинных дистанций выбирайте вело транспорт с узким и жестким седлом. Но для спокойных прогулок по городу больше подойдет широкое и мягкое кожаное сидение.

Размер колес

Чтобы подобрать велосипед для города, обратите внимание на размер его колес. Как правило, в ситибайках он составляет 26 и 28 дюймов. На колесах меньшего размера ехать комфортнее, ведь ими легче управлять. Но 26 дюймовые колоса плохо преодолевают поверхность с мелкими неровностями, в то время как 28 дюймовые справляются даже с бордюрами и лестницами.

Руль городского велосипеда

Как правило, у таких велосипедов установлен прямой вертикальный руль. Он обеспечивает велосипедисту комфортную посадку. Но для горожан, которые предпочитают скоростное катание, есть возможность выбрать ситибайк с изогнутым рулем.

Тип переключателя передач

На ситибайках бывают триггерные и грипшифтные переключатели передач. Первые также называют «рычажок» и он считается самым надежным типом переключателя.

Для второго характерно присутствие специального вращательного механизма на руле, он не очень подходит для передвижения по городу.

Ведь при его случайной активации можно увеличить скорость в самый неподходящий момент и спровоцировать дтп.

Покрышки ситибайка

Для движения по пересеченной местности выбирают толстые покрышки с глубоким протектором. Для катания по асфальтированной дороге подбирают протектор с мелким рисунком. Но лучше, если вы найдете универсальный вариант: с мелким рисунком по центру и шипами по бокам. Такой вариант будет идеален и для езды по улице и по дорожке парка.

Как выбрать велосипед для города взрослому?

Чтобы подобрать велосипед для города, на котором будет максимально удобно кататься, необходимо уметь правильно определить его размер. А точнее размер его рамы.

Определить, какая «ростовка» Ваша, можно непосредственно примерив велосипед в магазине. Для этого встаньте так, чтобы рама велосипеда была между ног, а седло упиралось в ягодицы.

Расстояние от промежности до рамы в таком положении должно составлять не менее 5-7 сантиметров.

При изготовлении рамы производители учитывают рост велосипедиста. Поэтому размер рамы, который вам подойдет можно определить такими вычислениями – встаньте у стены и измеряйте расстояние от промежности до земли, умножьте результат на 0,57 и разделите на 2,54. В итоге получите размер рамы, который будет соответствовать вашему росту.

Дополнительные аксессуары для городского велосипеда

Теперь вы знаете, как выбрать городской велосипед для максимально комфортного катания. Предлагаем также присмотреться к некоторым сопутствующим товарам в вело магазине, которые станут весьма полезными в передвижении по городу.

Базовый набор дополнительного снаряжения включает:

  • набор отверток и шестигранников
  • смазка для цепи
  • насос
  • замок против угона
  • зеркало заднего вида
  • шлем
  • очки и перчатки

Для передвижения по городу стоит также приобрести фару и фонарь. Так как Вы планируете передвигаться по автомобильным дорогам, это важное дополнение. Обязательно установите фару белого цвета спереди и фонарь красного цвета сзади. Лучше если фонарь будет работать в двух режимах – обычном и мигающем.

Источник: https://naobzorah.ru/articles/kak_podobrat_velosiped_dlia_goroda

Как выбрать лучший велосипед для города

Городской велосипед как выбрать

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

Рама

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Слева — мягкое седло, справа — жёсткое

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Планетарная втулка. Jack Thurston/flickr.com

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

Источник: https://lifehacker.ru/city-bike/

Как выбрать велосипед для города?

Городской велосипед как выбрать

Городские велосипеды – это разновидность дорожного велосипеда. Они предназначены для езды по улицам и используются для прогулок по городу или как транспортное средство, т.е. когда необходимо добраться из точки А в точку Б.

Городской велосипед достаточно просто отличить от других типов велосипедов.

У него большие колеса диаметром 28 дюймов (за исключением складных моделей), с гладкими покрышками диаметром 32-48 мм, передняя вилка без амортизатора, колеса на гайках и, как правило, предустановленные с завода крылья и багажник.

Велосипеды для города могут оснащаться много скоростной трансмиссией. При проектировании городских велосипедов конструкторы обращают внимание на то, чтобы они были неприхотливы в эксплуатации.

Складные велосипеды могут быть полезны, если у Вас ограниченное пространство в квартире или офисе для его хранения, или есть необходимость постоянно провозить велосипед в транспорте.

Следует учитывать, что по ездовым качествам складной велосипед однозначно проигрывает обычному, поэтому складной велосипед стоит покупать в случае, когда основным мотивом выбора является компактное хранение велосипеда.

Шаг #2. Определитесь, нужна ли Вам комфортная или обычная геометрия рамы

Городские велосипеды выпускают со стандартной или комфортной геометрией рамы.

https://www.youtube.com/watch?v=cj_X3OV5dH8

При стандартной геометрии рамы спина велосипедиста наклонена вперед и часть веса перенесена на передняя часть велосипеда. Это обеспечивает лучшую маневренность и большую скорость движения велосипеда, так как позволяет включать в работу большее количество мышц.

Рамы комфортных моделей городских велосипедов ниже и короче, что позволяет сидеть на велосипеде удобнее, разгрузив мышцы спины и позвоночника. Чтобы дополнительно снизить нагрузку на позвоночник, на комфортные городские модели велосипедов устанавливают широкие сёдла с пружинами. Комфортные модели, менее динамичны, и их обычно выбирают те, кто рассматривает велосипед для неспешных прогулок.

Если вы хотите к комфорту добавить еще и стиля, то сделайте свой выбор в сторону велосипедов круизеров. Также геометрия велосипедов круизеров позволяет крутить педали “от себя”

Шаг #3. Определитесь с уровнем оснащенности городского велосипеда

С ростом уровня городского велосипеда, повышается и качество его компонентов. Чем оно выше – тем они надежнее и долговечнее, а также уменьшается вес всего велосипеда, что делает его более маневренным и динамичным. Помимо этого качественные компоненты выдерживают большие нагрузки и дольше держат настройки.

3.1. Рама велосипеда

Основным компонентом велосипеда является его рама. Рамы для городских велосипедов, в основном, делают либо из стали (хром-молибденовый сплав), либо из алюминия.

Из-за большого веса стальных рам сталь сегодня используется только на самых простых и недорогих велосипедах, за исключением турингов, где хром-молибденовый сплав используют, как средство для борьбы в вибрациями при длительных поездках.

Алюминий является самым популярным материалом для производства велосипедных рам. Он сочетает в себе прочность, жесткость и низкий вес. Также для снижения веса рамы используют технологии баттинга – переменная толщина стенок труб рамы. Их делают тоньше в малонагруженных местах и толще – в сильно нагруженных. За счет баттинга добиваются значительного снижения веса рамы без потери прочности.

3.2. Трансмиссия велосипеда

Трансмиссия на городских велосипедах может иметь от 1-ой до 24-х скоростей, и может быть открытого типа, или закрытого типа (планетарная втулка)

Трансмиссия с одной скоростью неприхотлива и недорога. Но, логично, что при таком выборе у Вас полностью отсутствует выбор удобной передачи. Городские велосипеды с одной скоростью обычно выбирают те, кто хочет сэкономить, или те, у кого не встречаются на пути подъемы.

При открытой трансмиссии задний переключатель крепится около оси заднего колеса на специальном кронштейне – петухе. При открытой трансмиссии у Вас в наличии огромный выбор передач – до 24 штук. Для города этого хватает с избытком. Однако при неаккуратной парковке велосипеда, есть риск повредить переключатель о парковочные стойки.

При использовании трансмиссии типа “планетарная втулка”, механизм переключения спрятан во внутрь задней втулки колеса, поэтому снаружи мы видим только одну звездочку. Он защищен от повреждений, что очень удобно в условиях города. На велосипедах с планетарной втулкой может быть от 3 до 11 передач. Этого диапазона более чем достаточно в городе. На наш взгляд – это лучший вариант для города.

3.3. Тормоза

Тормоза отличаются между собой по типу. Чем выше уровень велосипеда, тем выше и уровень тормозов. На городском велосипеде тормоз может быть ножным («как в детстве»), ободным или дисковым.

Ножной тормоз самый простой по конструкции и дешевы по стоимости вариант, но и обладает самыми низкими тормозными свойствами. Контролировать движение велосипеда с этим типом тормоза сложнее всего, поэтому данный тип тормоза используется на наименее скоростных велосипедах. Чтобы остановить велосипед необходимо провернуть педали в обратную сторону.

Ободных тормозов вполне достаточно в городе. Их принцип действия – трение колодок об обод колеса. В дождливую погоду и когда на обод попадает грязь эффективность ободных тормозов достаточно сильно снижается, поэтому нужно быть аккуратным и начинать торможение заблаговременно. Ободные тормоза приводятся в действие нажатием на тормозные ручки расположенные на руде велосипеда.

Дисковые тормоза самые дорогие, но обладают самым высоким тормозным усилием и модуляцией, как в сухую, так и влажную погоду. Ротор (диск) тормоза крепится ко втулке колеса, а ответная часть – калипер с колодками, крепится на раме или передней вилке.

Дисковые тормоза, как и ободные, приводятся в действие нажатием руками на тормозные рычаги. Различают дисковые механические и гидравлические тормоза. Первые приводятся в действие через тросик, вторые – тормозную жидкость.

Гидравлические тормоза по всем параметрам (абсолютная мощность и модуляция) лучше, так как в отличии от тросика тормозная жидкость не сжимаема и лучше передает усилие от ручки тормоза к калиперу.

3.4. Колеса велосипеда

При выборе городского велосипеда обязательно надо обращать на диаметр колес. Диаметр колес бывает 20, 24, 26 и 28 дюймов

Велосипед с маленькими колесами следует выбирать, если Вам в первую очередь важна компактность велосипеда или удобство схода. Но следует иметь в виду, что маленькие колеса обладают худшим накатом, и на них сложнее преодолевать неровности дорог.

Велосипед с большими колесами следует выбирать, если Вам в первую очередь скорость движения и хороший накат. На больших колесах проще проезжать трамвайные рельсы, ямы и прочие препятствия.

Шаг #4. Выбор женской или юнисекс (универсальной) модели

Велосипеды для города, как и многие другие типы велосипедов могут быть женскими, а могут быть унисекс моделями.

Главным отличием женской модели является геометрия рамы велосипеда. Она имеет скошенную вниз верхнюю трубу, что актуально при катании в юбке, или, когда вы часто возите в багажнике что-то тяжелое. Заниженная верхняя труба рамы помогает проще садиться и слезать с велосипеда.

Модель юнисекс подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее отличие от женской модели – почти  высоко расположенная верхняя труба рамы велосипеда.

Такое конструктивное решение позволяет значительно повысить жесткость рамы на кручение, что позволяет более эффективно передавать усилие велосипедиста к педалям и в будущем избежать “эффекта домика”, когда колеса велосипеда располагаются не в одной плоскости, а несколько под углом друг к другу

Шаг #5. Выбор размера рамы городского велосипеда

Велосипеды для города выпускаются в разных размерах, т.е. каждому диапазону роста соответствует свой размер рамы. Для правильного выбора размера рекомендуем пользоваться нашими рекомендациями в карточке товара. На вкладке «наличие» выберите свой рост и Вам будет предложена подходящая Вам ростовка рамы.

При попадании Вашего роста в два диапазона мужчинам стоит выбирать велосипед с большей рамой, а дамам с меньшим.

Стоит отметить, что складные велосипеды выпускаются, как правило, в одном размере, однако, у них очень широкий диапазон регулировок высоты седла и руля, поэтому складные модели подходят людям с ростом от 130 до 185 см.

12.06.2017 с друзьями

Источник: https://kachu.ru/reviews/velosipedy/kak_vybrat_velosiped_dlya_goroda/

VsemBoVsem
Добавить комментарий