Велосипед для триатлона как выбрать

1027

Велосипед для триатлона, а особенно для длинного триатлона, вроде IronMan, немного отличается от обычного шоссейного вела. Хоть сезон велотренировок на улице 2018 уже для большинства открыт, сделали для вас подборку состоящую из 12 лучших велосипедов дли триатлона 2018.

Argon 18 E-117+ Ultegra Di2

Цена: $8,100, Argon18bike.com

Особенности: Ультро-настраиваемый

Поскольку настройка посадки (фит) является одним из важнейших аспектов любого велосипеда, Argon 18  решили сделать супер регулируемое сиденье. Используя удлинители на главную подсидельную трубу, велосипед каждого размера может иметь три разные высоты трубки для получения идеального фита. Настраиваемая рулевая область делает велосипед универсальным.

Благодаря этому на Argon 18 вы сможете принимать участие в коротких и длинных гонках. Модифицированные колеса Vision Metron (как на фото ниже) идеально подходят и для тренировок и для гонок. Опциональные колеса Vision Team 30 — лучший вариант, если у вас уже есть свои собственные гоночные колеса. Таким образом цена на велосипед снижается до $6300.

BMC Timemachine 01 SRAM eTap

Цена: $11,000. Bmc-switzerland.com

Особенности: Оптимальная посадка

Возможно новая модель не производит впечатление радикально отличающегося велосипеда от предыдущего TM01, но Швейцарцы работали 3 года над улучшением своего флагманского велосипеда для триатлона.

Значительная часть усилий пошла на новую V-образную рулевую часть специально разработанной для улучшения аэродинамики. Сочетание комфорта и скорости ощущается на дороге и при этом не теряются показатели мощности.

Встроенный усилитель тормозов дает ТМ01 лучшие бездисковые тормоза на рынке.

Итого: это универсальный велосипед, который будет служить вам хорошо для разных дистанций. Хотите потратить меньше на $2,500? Укомплектуйте его обвесом Ultegra Di2 и колесами Mavic CXR Elite.

Cannondale Slice Ultegra Di2

Цена: $3,200, Cannondale.com

Особенности: комфорт и ценность

Connodale осознает, что после долгих часов в седле вы ощущаете каждый бугорок на дороге. Вместо того, чтобы просто сделать сиденье помягче дизайнеры бренда настроили задний треугольник так, чтобы сгладить вибрации. Геометрия седла стала довольно вертикальной и вам не понадобится многолетний опыт в йоге, чтобы найти оптимальную позицию в седле.

Передняя часть выполнена в стандартной комбинации руль/лежак, поэтому ее довольно легко настроить или заменить при необходимости.

Система Ultegra Di2 как изюминка на торте и значительно добавляет ценности велосипеду. Ценник мог бы быть выше, если бы не колеса Mavic Ksyrium, хотя они весьма неплохи для тренировок. Но не исключено, что вы захотите проапгрейдить байк и взять, что-то более аэродинамичное для гонки.

Для спортсмена с ограниченным бюджетом Slice Ultegra — отличная выбор!

Canyon Speedmax CF SLX 9.0

Цена: $7,000, Canyon.com

Особенности: The “it” factor

Jan Frodeno уже дважды пилотировал на этом байке на пути к титулу чемпиона мира IronMan! И вы можете получить его! Велосипед, конечно. Хотя, кто знает?

В этом году велосипеды фирмы Canyon, штаб-квартиры которой базируется в Германии, начали поставку Speedmax CF SLX 9.0 в Америку и уже в конце лета 2018 года они будут доступны для ценителей.

Конечно, прийдется еще немножечко подождать, но оно того стоит, уж поверьте! Не позволяйте раме в форме алмаза ввести вас в заблуждение, этот байк действительно самый быстрый из тех на которых нам когда-либо приходилось ездить.

Интегрированный в руль бачок для жидкости и питания триатлета, который с легкостью снимается для облегчения велосипеда на коротких гонках. Еще один небольшой встроенный карман находится в передней части верхне трубы рамы ближе к рулю. В нем находится две емкости с СО2 в неопреновом кармашке. Специально, чтобы быстро накачать колеса при необходимости.

Руль велосипеда по-прежнему включает в себя множество регулировок, при этом конструкция остается просто для быстрых изменений. Мягкие рукоятки и подушки для рук от Ergon чрезвычайно удобны, что дает отличное преимущество перед конкурентами в гонках на длинные дистанции.

Нижняя часть рамы обеспечивает необходимую жесткость, что позволяет не терять энергию педалирования и передавать ее точно в педали, а не в сгибание рамы.

При своих 8,4кг в среднем размере — это один из самых легких велосипедов среди тех, которые мы обозревали.

Cervélo P5X SRAM Red eTap

Цена: $15,000, Cervelo.com

Особенности: все убрать ради аэродинамики!

Cervélo разработал этого зверя использовав 14 500 фотографий сделанных на протяжении IronMan 70.3 и IronMan 140.6 в 2013 и 2014 годах.

Испльзовав оптимизационные программы в которых дизайнеры задействовали самые нужные материалы для создания велосипеда и дальнейшего его тестирования в аэродинамической трубе.

В передней части используется отдельная стойка, которая скользит вверх или вниз, чтобы регулировать высоту и длину лежака с возможным диапазоном в 112 мм. За счет аэродинамеческой конструкции велосипед позволяет сидеть пилоты ниже привычной высоты на других байках.

Есть три отсека для хранения, один в верхней части велосипеда и два на раме. Верхнее и одно отделение на раме можно съемные.

Массивный нижний кронштейн сразу реагирует на ускорение, хотя вес байка (10,3 кг) подразумевает, что для этого требуется времени побольше.

 По неровным дорогам и железнодорожным путям любой люфт рамы замечен не был.

  Работая все над той же аэродинамикой и тормозной системой, Cervélo выбрал механические тормоза TRP (гидравлика) с более крупными роторами диаметром 160 мм (в то время как у конкурентов 140 мм).

Путешествовать с P5X лучше всего используя туристический чехол ($ 850). Опция для пакета Ultegra Di2 с роторными кривошипами и комплектом колес HED Jet 6 Plus и Jet 9 Plus снижает цену до  $11,000 долларов.

Dimond Brilliant Race Build

Цена: $9,000, Dimondbikes.com

Особенности: Уникальное чувство дороги, сделан в США

Если велосипедная революция будет выиграна тем, кто сможет убрать максимум труб с велосипеда — Diamond станут безоговорочными победителями. Этот велосипед основан на дизайне Zipp 2001, который дебютировал в 1992 году. Основатель Diamond и профессиональный триатлет T.J.

Tollakson ездил на Zipp с 2010 по 2012 год, полагая, что этот велосипед является одним из самых быстрых, когда-либо тестируемых. Поэтому в 2012 году он решил вернуть его. Спроектированный и собранный в Des Moines, штат Iowa, Diamond получает радикальную форму и добавляет интегрированную вилку и магнитную крышку, защищающую тормоза.

На байке отсутствует интегрированные емкости для хранения воды, но предусмотрены места для них спереди или на раме внизу. Велосипед достаточно жесткий в раме. Это точно плюс и помогает использовать энергию педалирования по назначению.

 Если Race Build с колесами Ultegra Di2 или Profile Design не является пределом ваших мечтаний, Dimond обеспечит вас необходимой технической поддержкой, чтобы обеспечить полную кастомизацию байка, включая цвет краски.

Felt IA 10

Цена: $5,000, Feltbicycles.com

Особенности: Разрыв бюджета

IA 10 находится посредине линейки Felt’s, и стремится сбалансировать эффективноть и ценовой диапазон производителя. В передней части велосипеда используется стандартный штырь, поэтому вы можете легко его поменять, хотя опционально поставляемый Tri 155 выглядит лучше. Внутренняя прокладка тросов через специальные стержни, что обеспечивает улучшеную аэродинамику.

 Маленький отсек для хранения в передней части имеет достаточно места для питания, хотя он может быть слишком мал для дистанций вроде IronMan. Система Ultegra Di2 — отличная комплектация для этой цены, а вилки Vision TriMax Pro — довольно жесткие.

 Колеса TTR3 отлично подходят для тренировки, но их вес и конструкция обода означают, что вы, возможно, захотите перейти на гоночные колеса в день соревнований.

Giant Trinity Advanced Pro 0

Цена: $6,700, Giant-bicycles.com

Особенности: Движимый ценностями, высокотехнологичный аппарат

Trinity Advanced Pro 0, находящийся на вершине триатлонной линейки Gianr, имеет только правильные сочетания скорости, отсеков хранения и эффективности.

 Интегрированная гидратация, отсеки для еды и тормозная система спроектированы с заботой о  максимальной аэродинамике.

Giant добавляет ценности каждому выпускаемому велосипеду, при этом оставаясь одним из самых дешевых производителей велосипедов, которые идут с системой SRAM Red eTap.

 Практически беспроводная система eTap имеет очень аккуратный вид, хорошую аэродинамику и позволяет вам переключаться, где вы хотите и когда хотите, с помощью пульта дистанционного управления, который называется Blips. Отсутствие проводов упрощает разборку вашего велосипеда, поэтому путешествие с велосипедом не является такой проблемой, как с другими велосипедами.

Scott Plasma RC

Цена: $7,000, Scott-sports.com

Особенности: Топ среди рам

Plasma RC находится на одну ступень ниже от топовой линейки Premium, отставая только комплектацией системой Ultegra Di2, Premium Dura-Ace и колес Zipp. И все это ради снижения цены. Это значит, что вы получаете такой же высококачественный карбоновый HMX, высокотехнологичный и все теже регулируемые передние части и аэродинамические элементы, которые делают этот велосипед быстрым.

 Специальная система фронтальной гидратации и отсек для хранения из профиля Design сохраняют питание и воду всегда наготове. Если вам нужно правильное оружие против времени — RC отличный выбор! Если вы ищете проверенное оружие против часов, RC — отличный выбор.

Plasma 10 и 20 также доступны, включая механику Shimano Ultegra и Shimano 105 за $3700 долларов и $2800 долларов соответственно.

Diamondback Andean

Цена: $7,300, Diamondback.com

Особенности: Скорость на длинных дистанциях

Радиальный дизайн Diamondback предназначен для того, чтобы быть самым аэродинамическим байком от переднего колеса до заднего колеса. Для тотальной аэродинамики, во всех ветровых условиях и даже при боковом ветре.

 Дисковые тормоза (механические в более дешевых комплектациях), доказали в нескольких испытаниях аэродинамической трубы, что они являются более аэродинамичными чем механические. Они добавляют к аэродинамическому преимуществу, как и колеса HED Jet 9, которые отлично подходят для атаки ветра.

 Интегрированные хранилища комплектуются в виде хорошо спроектированного внутреннего отсека, расположенного перед нижним кронштейном. Передняя часть — это два отдельных отсека для хранения и крепление для фляги. С таким большим количеством отсеков хранения, Andean становится хорошим выбором для IronMan 70,3.

 Diamondback предлагает несколько комплектаций, а специальная студия компании позволяет вам выбирать цвет рамы, колеса, системы переключения передач и многое другое — от $4,040 до $10,000, чтобы сделать его по-настоящему вашим и индивидуальным!

Orbea M20 Team

Цена: $4,000, Orbea.com

Особенности: Выбор опций за хорошую цену

Триатлеты могут выбирать из семи моделей Orbea. В передней части используется стандартная комбинация трубы / трубы, поэтому она не является супер-аэродинамичной.

Vision и Shimano Ultegra Di2 являются системами которой комплектуется Orbea, а колесные диски Vision Trimax 35 — отличный выбор, как для их сочетания комфорта/скорости.

 Способ покупки Orbea (вы заказываете велосипед онлайн, а затем забираете его в магазине) позволяет вам модернизировать Orbea M20, выбирая разные колеса, седло или кассету.

Specialized Shiv Expert

Цена: $3,800, Specialized.com

Особенности: Доказанное качество за низкую цену

Shiv существует уже почти десять лет и по-прежнему остается отличным велосипедом по отличной цене. Один из первых велосипедов который начал интегрировать гидратацию в раму, он умело сочетает аэродинамику с возможностью регулировки.

 Геометрия спроектирована так, чтобы соответствовать широкому диапазону пилотов, а регулируемая интегрированная передняя часть означает, что любой гонщик будет чувствовать себя комфортно на Shiv. Треугольный ящик для хранения может быть прикреплен болтами к главному треугольнику рамы, что облегчает транспортировку велосипеда и повышает аэродинамичность.

 Shiv быстрый и стабильный в боковых ветрах. Универсальный и быстрый Shiv — отличный велосипед для спортсмена, который хочет вписаться в бюджет.

Источник: https://livelong.pro/12-luchshih-velosipedov-dlya-triatlona-2018/

Велосипед для триатлона Scott, Merida, Cube, Giant, Pinarello – особенности выбора, модели

Триатлон в настоящее время является популярным видом спорта, прежде всего – из-за своей зрелищности. Спортсменам предстоит преодолеть не только дистанции бегом и вплавь, но и проехать несколько километров на велосипеде, развив при этом высокую скорость – вплоть до 100 км/ч.

Поэтому к выбору велобайка для данного вида спорта профессионалы относятся максимально внимательно, ведь от этого, в том числе, зависит их результат в гонке.

Велобайки для триатлона являются разновидностью шоссейных моделей велосипедов. Такие «железные кони» являются исключительно узкоспециальными.

Они не подойдут для туризма или велопрогулок, они предназначены для профессионального спорта.

Профессиональные велобайки для триатлона и шоссейных гонок на время имеют особенную геометрию рамы, порой – разный диаметр колес, а также обладают аэродинамическим рулем.

В этой статье мы сделаем обзор велосипедов для триатлона, расскажем об их особенностях, а также лучших фирмах-проиводителей этих велобайков.

Триатлон как вид спорта

Как уже отмечалось, триатлон – это вид спорта, состоящий из трех дисциплин:

  • плавание,
  • велоспорт,
  • легкая атлетика.

Триатлон появился около 100 лет назад во Франции, после чего стремительно набирал популярность и сейчас является олимпийским видом спорта. Кроме того, ежегодно проводятся множество соревнований по триатлону различных уровней – от регионального до международного.

В велогонке в рамках триатлона важное значение имеет накат, а также хорошая аэродинамика. Поэтому велобайк для триатлона (как правило, это шоссейник) имеет ряд специфических особенностей.

Технические характеристики

Велобайки для этого вида спорта, как правило, достаточно легкие, маневренные. По сути, это  профессиональные шоссейные велосипеды. Ниже мы расскажем, как правильно подобрать такой велосипед исходя из его хрктеристик.

Рама

Самое важное в велосипеде – это рама. Она оказывает наибольшее влияние на ходовые качества байка, а также на удобство и возможности по настройке посадки, что, в свою очередь, будет влиять на скорость.

Можно выделить два типа рам:

Их основное отличие состоит в геометрии. Так, у триатлонной рамы угол подседельной трубы составляет семьдесят семь градусов, в свою очередь ЕТТ меньше на два-три сантиметра.

Важным является подбор рамы по росту, а также оборудовании места для перевозки воды, питания и запаски с насосом. Некоторые фирмы-производители выделяют на специализированных велосипедах, ориентированных на триатлонистов, под это специальные отделения.

Материал для рам велосипедов для триатлона может быть следующим:

  • сталь (прочный, но очень тяжелый)
  • алюминий (легкий, но менее прочный, чем сталь)
  • карбон (легкий, но более дорогой).

Руль

Отличительной чертой является руль, который может называться «бараном», а также лежаки.

За подобный руль можно держаться разными способами: за верх, низ или боковую часть, в зависимости от того, как вы двигаетесь в данный момент.

Руль обязан иметь круглоесечение (по три-четыре сантиметра) и в месте крепления выноса, а также по бокам от него. Для триатлоного велобайка вполне подойдет большинство шоссейных рулей.

Настройки лежаков

По отзывам опытных триатлонистов, на хороших лежаках можно сделать различные настройки, основные из которых:

  • расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя. Оно должно составлять порядка двухсот-трехсот пятидесяти миллиметров.
  • расстояние между подлокотниками (порядка полутора-двухсот шестидесяти миллиметров)
  • расстояние между самими удлинителями (в среднем – сто миллиметров)
  • также возможность полностью сместить лежак по отношению к центру руля.

Амортизация

У велосипеда для триатлона используются жесткие вилки, которые обеспечивают усиление накатистости. Они также. Как и рамы, могут быть изготовлены из алюминия или карбона.

Педали

Как правило, они достаточно прочно крепятся к обуви. Это необходимо для экономии времени и сил спортсмена.

Тормоза

Модели велосипедов для триатлона оборудованы ободными тормозами, которые предназначены для ровной, гладкой дороги (шоссе). Такие тормоза значительно легче дисковых, а также более безопасны, ведь в триатлоне спортсменам приходится ехать с высокой скоростью.

Выноса

Их отличают длиной и углом. Следует подбирать, исходя из:

  • длины
  • угла
  • дизайна
  • стоимости.

Как правило, нужные параметры можно определить в процессе настройки посадки.

Седло

Как правило, оно короче обычных. Опытные спортсмены советуют выбирать седло только после личного опробования, не доверяя отзывам и описаниям в интернете. Желательно протестировать в течение не менее получаса, одновременно произведя необходимые настройки.

Scott

У этой марки следует отдать предпочтение профессиональному гоночному велосипеду Scott Plasma Premium, который специально был разработан для езды в условиях сложнейших гонках мирового уровня.

Это стильный, качественный велосипед, небольшого веса, подойдет для профессиональных спортсменов.Рама и вилка велобайка – карбоновые, благодаря чему общий вес велосипеда значительно снижен. На байке установлен комплект профессионального навесного оборудования ShimanoDura-Ace, а  трансмиссия оснащена электронной системой переключения передач.

Еще один достойный внимания велосипед для триатлона данного бренда: Scott Plasma Team Issue.

Он отличается легкостью, маневренностью, классическим дизайном и современной геометрией. На байке установлено высококачественное оборудование.

Рама и вилка данного велосипеда выполнены из карбона, поэтому конструкция прочная и легкая. Также на байке установлен  комплект профессионального навесного оборудования SRAMRed22, а тормоза —  Shimano.

Merida

У этого бренда следует выделить относительно недорогой (по сравнению с аналогичными моделями других фирм) циклокроссовый велосипед Merida Warp Tri 5000.

Его преимущества: карбоновая легкая рама, жесткая вилка, 28-дюймовые колеса. Переключатели и ободные тормоза механического типа  бренда Shimano.

Байк отлично проявит себя  даже в наиболее сложных и экстремальных условиях.

Еще один недорогой велосипед данной марки — MERIDA REACTO 5000. Это достойный велосипед для маневренной езды абсолютнопо любому типу поверхности.

Cube

У этого бренда, прежде всего, следует выделить модель CUBE AERIUM SUPER HPC SLT. Это супер легкий и сверхманевренный байк, который отличается сравнительно небольшим весом: чуть более восьми килограммов. Это достигнуто зачет выполненной из карбона рамы. Велобайк оснащен аэродинамическими колесами,выполненными из углепластика, а также имеет двадцать две скорости.

Giant

Новая модель и мощный шоссейник — Trinity Advanced Pro, который позволяет быстро набирать большую скорость и легко маневрировать.

Байк характеризует следующее:

  • тщательно выверенная геометрия рамы, что обеспечит комфортную посадку как новичкам, так и профессионалам,
  • надежный и проверенный временем комплект навесного оборудования профессионального уровня Shimano, – наличие трансмиссии на двадцать две скорости.

Другая, более дорогая модель этого бренда, — Giant Propel Advanced.

Он характеризуется:

  • навесным оборудованием Shimano,
  • эргономичным удобным седлом.

Pinarello

Среди новейших моделей этой фирмы, занимающейся выпуском велосипедов для профессиональных спортсменов, следует выделить:

  • Bolide TT
  • GRAAL TRIATHLON.

Обе модели – поистине жемчужины высоких технологий. Именно на подобных моделях устанавливаются абсолютные рекорды в престижных гонках и соревнованиях международного уровня.

Стоимость и где купить?

Стоимость профессиональных велосипедов для триатлона достаточно большая. Если самые недорогие модели бренда Merida можно купить в пределах 80-130 тыс. рублей, то профессиональные велобайки, к примеру, бренда Pinarello, стоят в пределах 1-1,5 млн рублей, поэтому позволить их себе может не каждый. В основном. Они нацелены на узкую категорию спортсменов-профи.

Купить велосипеды можно, заказав в интернет-магазинах, а также у производителей.

Триатлон – зрелищный и динамичный вид спорта, одним из этапов которого является велосипедная гонка. Поэтому для достижения хороших результатов в ней следует внимательно отнестись к выбору профессионального велосипеда. Новички могут подобрать себе не слишком дорогие модели, а опытные спортсмены предпочитают велобайки специализирующихся на производстве спортивных моделей фирм.

В процессе подготовки велобайка к соревнованиям по триатлону следует максимум внимания уделить его весу, инертности и аэродинамичности. Словом, перед важной гонкой следует прокачать не только мышцы, но и велосипед.

Источник: http://veloinsider.ru/velosport/osobennosti-velosipedov-dlya-tritlona.html

Велосипеды для триатлона

  • Экипировка спортсменов
  • Особенности велосипеда

Триатлон – это вид спорта, включающий в себя плавание, велоспорт и лёгкую атлетику. Эта дисциплина зародилась в 1920 году во Франции, стремительно развивалась, и сейчас триатлон включён в программу Олимпийских игр.

Соревнования по триатлону очень популярны в наше время, в них участвуют десятки и сотни тысяч спортсменов.

Велосипед для триатлона, а также экипировка спортсменов обладают своими специфическими особенностями, о которых вы узнаете, прочитав эту статью.

Главное в триатлоне – хороший накат и отличная аэродинамика. Именно для этого используют специальную форму и шоссейный велосипед.

Экипировка спортсменов

Для достижения минимального сопротивления воздуха триатлонисты надевают обтягивающую одежду и шлем особой формы.

Такой шлем обеспечивает правильный ток воздуха, создаёт хорошую аэродинамику; велоочки защищают человека от летящей пыли и грязи

Настоятельно рекомендуется использовать контактные педали и велотуфли. Они экономят силы велосипедиста, ведь с их помощью нагрузка на ноги при езде распределяется равномерно.

Особенности велосипеда

Велосипеды для триатлона кардинально отличаются от наиболее распространённых горных байков. Все особенности конструкции сведены к облегчению велосипеда, достижению маневренности и наката. Такой байк представляет собой узкоспециализированный профессиональный шоссейный велосипед.

От рамы велосипеда зависят его ходовые качества, а также удобство езды на нём. Производители рам используют множество различных материалов, наиболее распространённые из них на данный момент – сталь, алюминиевые сплавы и карбон.

Стальные рамы прочные, удобные, но очень тяжёлые. Сейчас рамы из стали практически не выпускаются, так как они имеют много отрицательных черт. Тяжёлую стальную раму сложно разогнать, и при больших нагрузках она изгибается.

Алюминиевые рамы лёгкие и жёсткие, но гораздо менее прочные, чем стальные. Срок жизни рамы из алюминиевого сплава меньше, чем из стали, однако стоит учесть, что алюминий не подвергается коррозии. Наиболее популярными к сегодняшнему дню стали алюминиевые рамы. Они лёгкие и недорогие.

Самый лёгкий и дорогой материал для рам – карбон. Карбоновые рамы наиболее технологичны. Их изготавливают так, чтобы в нужных местах рама была мягкой, а в других – жёсткой. Процесс изготовления рамы из карбона очень сложный, и поэтому такие рамы и сто́ят, соответственно, дорого.

Также существуют рамы, состоящие из разных материалов. Например, передний треугольник алюминиевый, а задний – карбоновый. Такие рамы сочетают в себе свойства различных материалов.

Геометрия рамы. Короткие перья позволяют велосипедисту почувствовать лёгкость управления байком. Специфическая посадка спортсмена, при которой седло стоит выше, чем руль, улучшает аэродинамику.

Спортсмены-участники соревнований по триатлону стартуют прямо в воде или с понтона, затем они переодеваются в велосипедную форму и проезжают заданную дистанцию на велосипеде; заключающий этап – бег

Выбор велосипеда для триатлона

Все чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что люди покупают шоссейный велосипед для соревнований по триатлону, который не очень-то и подходит, особенно в контексте длинных дистанций ironman. Поэтому решил и написать про выбор велосипеда для триатлона.

Пишу её скорее как человек, который настраивает эти все велосипеды под гонщика. Поэтому особое внимание уделено не надписям на компонентах, а техническим и функциональным особенностям.

Выбор рамы велосипеда

Самое важное в велосипеде не задняя перекидка и не профиль колес, а именно рама. Она больше всего влияет на ходовые качества, на удобство и возможности по настройке посадки, а как следствие, на комфорт и вашу скорость.

Существует 2 типа рам, шоссейные и триатлонные. Основное отличии в геометрии.

Шоссе – угол подседельной трубы 73 градуса, эффективная длина верхней трубы (ЕТТ) соответствующая размеру рамы, то есть для размера 52 ЕТТ будет 520-530, для 54 размера ЕТТ 540-550.

Триатлон – угол подседельной трубы 77 градусов, ЕТТ меньше на 2-3 сантиметра.

Есть ещё такой подвид, как велосипед для раздельного старта (TT — Time Trial).

Он внешне очень схож с велосипедом для триатлона, но зачастую имеет более низкий рулевой стакан (head tube length), что сильно сказывается на посадке… Дело в том, что на ТТ велосипедах редко ездят соревнования длительностью более часа. Они рассчитаны на 15-минутные прологи и часовые разделки, но никак не на 3/6 часов ironman.

Поверьте, это очень важно, так как геометрия влияет на посадку. Это как выбор размера. Если не правильно подобрать размер, то толку от того велосипеда будет немного…

Размер рамы практически всегда очень легко подобрать. У производителей на сайтах, либо у дилеров в магазинах, существуют таблицы подбора размеров велосипеда. Смотрим на рост, попадаем в какой-то определенный размер. Наука не хитрая. В случае, если рост попадает на границу двух размеров, всегда рекомендую брать меньший.

У продавцов велосипедов из гаражей, харьков-туриста и продай2колеса этих таблиц данных обычно нет, да и там важнее продать и забыть, а как вы на нем будет ездить, продавцов не волнует. На репутацию там никто не работает.

Итак. Если вы хотите ездить групповые тренировки, какие-то шоссейные гонки, триатлон-олимпийку, и при этом не планируете пока покупать 2 велосипеда, то ваш выбор – шоссейная рама с возможностью установки лежака и настройки аэропосадки.

Другое дело, что этих шоссейных рам тоже развелось много разных 🙂

В контексте этой статьи я бы разделил их на 2 типа.

  1. Рамы, на которые можно установить лежак и настроить посадку.
  2. Рамы, на которые лежак лучше не ставить, так как посадку нормальную настроить все равно не получится.

Тут мы затрагиваем вопрос аэробара/рогатки/лежака/клипонов. Это отличное приспособление, которое при правильном использовании дает прирост средней скорости на 10-15%. А при неправильном только утяжеляет ваш велосипед 🙂

Посадка для шоссе и триатлона отличается значительно. Наши локти «уходят» вниз и вперед на подлокотники, при этом таз не может оставаться на том же месте, его надо сдвинуть вперед. А при простом сдвиге седла вперед, уменьшится расстояние от каретки до седла (высота седла), так что седло надо будет поднимать вверх.

Посмотрите на эти несколько фото… Без боли я на них смотреть не могу.

И сравните их с этими. Одна гонка, один город.. Но кто-то настроил посадку, а кто-то не очень…

Так вот, чтобы приблизить наш шоссейный велосипед по геометрии к триатлонному с правильной установкой аэробара, нам надо изменить угол подседельной трубы с 73 до 77 градусов, хотя бы виртуально.

Это можно сделать сместив седло вперед на 5-10 сантиметров, в зависимости от ростовки рамы.

Это можно сделать с помощью сдвига седла вперед, если рамки позволяют и установки подседельного штыря со смещением вперед.

Рамы с симметричной подседельной трубой – круглой и овальной подойдут. В идеале, когда штырь сразу будет иметь смещение 20-30мм.

Большинство шоссейных рам как раз имеют круглое сечение подседельной трубы. Они то нам и подходят! Ещё есть рамы с овальным штырем как у Specialized Venge и у некоторых моделей Kuota.

Либо, где крепление сиденья можете ставить в разные посадочные места в штыре.

Пример: Merida Reacto, Cervelo разные.

При выборе рамы я бы не рассматривал рамы с несимметричным подседельным штырем и рамы с интегрированным штырем, которые не предусматривают значительное изменение смещения седла.

Примеры: Scott Foil, BMC TMR, Giant Propel и другие.

На этих рамах вы не сможете сместить седло вперед на нужное расстояние. Справедливости ради, у Giant и BMC можно менять смещение 0-30мм, но диапазон не достаточен для нашего применения.

Дальше пошел производитель Redshift, придумав подседельный штырь с параллелограммной системой изменения офсета и высоты одновременно. Гениальная идея! Но всегда есть «но». Кому-то с определенным ростом (скорее всего небольшим) подойдет это, но кому-то (большинству) нет.

Ещё обратите внимание и подумайте где вы будете везти воду, питание и запаску с насосом. Производители стали делать триатлон-специфик велосипеды со специальными отделениями под этот багаж. Либо сразу смотрите куда вы будете устанавливать сумочку/фляги/бокс и есть ли на раме/седле места, специально для этого предназначенные.

После рамы, по приоритету важности оборудования, идут точки контакта – руль с лежаком, седло и обувь.

Выбор насадки/клипона/лежака и руля

Они тоже бывают разные 🙂 Очень разные!

Я советую обращать внимание на количество настроек для подгонки под себя. На хороших лежаках можно настраивать:

  1. Расстояние между подлокотниками. И круто, когда оно регулируется независимо от ширины самих удлинителей-рогаток (~150-260мм)
  2. Расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя ( ~200-350мм)
  3. Расстояние между самими удлинителями (~70-130мм)
  4. Смещение всего лежака назад относительно центра руля

Это основное. Есть ещё 5-6 других настроек, которые уже не так важны.

Хороший пример распространенных у нас лежаков — profile design в алюминиевом исполнении, в карбоновых версиях нет 4-й настройки.

Форма удлинителей тоже бывает разной. Наиболее эргономична J-bend или Ski-bend. Я бы разместил их в таком порядке. Сверху самая удобная форма, снизу самая неудобная. Хотя это субъективно, но все-таки есть статистика и отзывы.

А ещё есть такая картинка из статьи, после которой становится понятно в какой позиции рукам будет более комфортно 🙂

Помимо лежака смотрим и на сам руль, на который мы хотим на какие-то гонки ставить лежак. Руль должен иметь круглое сечение не только в месте крепления выноса, но и по бокам от этого места. Хотя бы по 3-4 сантиметра круглого сечения. К счастью, нам подходит большинство шоссейных рулей.

Но есть и исключения – аэрорули, которые пользуются определенной популярностью. Ещё интереснее — комбинация руль+вынос.. Это не для триатлона.

Примеры на фото.

Выноса. Отличаются длиной и углом. Нужные параметра определяются во время настройки посадки. Жесткость и вес прочувствовать непросто. Подбирайте по длине/углу/дизайну/стоимости.

Ещё встречаются разные нестандартные выноса, вроде конструктора у BMC TimeMachine. При выборе велосипеда c нестандартным выносом следует очень тщательно подойти к подбору размера (reach и stack рамы). И все равно есть вероятность, что нормально посадку с ним вы не настроите. Так как тот же BMC ТМ — это велосипед, в первую очередь, для TimeTrial, а не для триатлона на длинную дистанцию.

При выборе стандартного выноса, лучше чуть сэкономьте, и купите хорошую толстую обмотку. И не забывайте её менять время от времени. Ладони скажут спасибо.

Выбор седла

В целом седла для аэро-посадки отличаются длиной, они короче обычных. Помимо этого у них совсем другая форма, иногда достаточно непривычная.

Бывает и такое, что шоссейное седло от шоссейной посадки подойдет и для аэро, но это 50/50. Модели вроде Specialized Romin с вырезом и наклоном задней части частенько подходят.

Подбирать седло нужно только пробуя его лично. Не покупайте седло через интернет по картинке, по совету товарища, по дизайну или ещё чему-то. Нужен тест, хотя бы 20-30 минут на станке. Лучше седло подобрать сразу во время настройки посадки, можно сразу протестировать и настроить все под нужное седло, а не менять по 10 раз потом при смене седел.

Обувь для триатлона

Хорошая статья про выбор велообуви есть у Юры Ганусяка.

Чем же отличается обувь для триатлона?

Возможностью быстро одеть туфли «на ходу», запрыгнув на велосипед, выбежав из транзитной зоны.

Для этого на триатлонной обуви на пятке есть петля, за которую можно потянуть.

Застежка обычно одна широкая липучка. Быстро можно затянуть.

Ещё есть специальные зацепы для канцелярских резинок, с помощью которых мы фиксируем обувь в горизонтальном положении, когда туфли пристегнуты к велосипеду, ожидающему вас в транзитке.

Все это здорово, но на практике одна липучка не так здорово держит ногу как хотелось бы. И если на олимпийке велоэтап редко что-то решает, то на длинных дистанциях удобство, комфорт и хорошая фиксация стопы играют более весомую роль.

Поэтому не списывайте шоссейные туфли, особенно, если у вас в приоритете только длинные дистанции.

Отдельный абзац хочу посвятить уникальным туфлям Specialized S-Works Trivent. Уникальность их заключается в откидывающейся пятке и системе затяжки BOA. Пятка откидывается назад и держится там с помощью магнита, запрыгнув на велосипед, можно сразу «с разгону» вставлять стопы в обувь и остается лишь покрутить колесико BOA, пятка поднимется, а стрепа над подъемом затянется. Это крутой продукт!

Ещё абзац педалям. Тут просто мнение опытного фитера. Берите Shimano SPD-SL. Look, Mavic имеют меньший диапазон регулировок. В остальном функционал педалей примерно одинаков.

Особняком стоят педали Speedplay, на которых можно легко настроить угол свободного хода и подобрать оси нужной длины, при необходимости.

Но они достаточно не популярны из-за цены и неудобства ходьбы, в случае установки на туфли с 3-дырочным стандартом крепления шипа.

Шипы с ненулевым свободным ходом пятки! Колени скажут спасибо! Подробнее в моей статье про контакты.

Колеса

Хорошие колеса (стоимостью от 1500$) сэкономят вам 2-3 минуты на 90км, столько же, сколько и хороший аэрошлем (200-350$).

Если все-таки решились на такое вложение средств, смотрите на Roval, Zipp, Mavic, Enve, Corima, Reynolds, Easton, HED, Vision, Campagnolo (Fulcrum). Вроде никого не обидел ))

Трансмиссия

Напишу лишь два коротеньких момента.

  1. Рассчитывайте ваши силы. Если на дистанции есть холмики, либо ФТП меньше 350, то можно обойтись системой-компактом с набором звезд 50-34 спереди.
  2. Di2 стоит того. Благодаря возможности кнопок переключение и на лежак и на сам руль.

Группу можете выбирать исходя из религиозных соображений и толщины кошелька. Когда оборудование хорошо смазано, чистое, а цепь/кассета менялись вовремя, то все будет работать. Разницу в работе новой перекидки 105 и дюра-ейс почувствовать труднее, чем кажется.

Информации много, постарался написать самое важное. Надеюсь, вы нашли что-то полезное. Сэкономите время и деньги при выборе своего гоночного друга 🙂

До встречи на стартах 🙂

Источник: http://dimapetrov.com/vybor-velosipeda-dlya-triatlona/